Проблемы в 6 лет. Воспитание шестилетнего мальчика

Как ни странно, в последнее время об , пишут гораздо больше, чем о развитии девочек. Казалось бы, это логично, ведь именно мальчишки - достаточно проблемный народ, от которых всегда много шума, они устраивают соревнования и драки, и доставляют массу хлопот своим родителям. Девочки они всегда послушнее, мягче и спокойнее, им лучше дается учеба и с ними легче договориться. Так ли это, давайте попробуем разобраться.

Маленькая принцесса

С рождения вы относились к своей любимой доченьке как к маленькой принцессе , балуя и ограждая ее от всех трудностей окружающего мира. , очаровательные платьица, кружок танцев и рисования, симпатичные безделушки и мультики про принцесс - все это, помноженное на вашу любовь и нежность, сопровождало вашу дочь последние 6 лет.

И вот ваша крошка подросла и пошла в школу. Новые обязанности, новые друзья, новый я и вы понимаете, что ребенок меняется, а также пришла пора меняться и родителям, предоставляя любимой дочке больше свободы и приучая к самостоятельности.

Свобода выбора

В возрасте от 6 до 9 лет у девочек, в отличие от мальчиков, гораздо больший выбор стратегий поведения .

Хочешь надеть в школу розовую кофточку, украсить волосы бантиком, секретничать с подружкой, играть с любимой куклой и рисовать русалку с блестящим хвостом? Пожалуйста, никто не скажет ни слова против, ведь «она же девочка», и такое поведение является приемлемым и адекватным.

Дочь примеряет на себя образ юного сорванца, бегает с мальчишками, лазает по деревьям и презрительно фыркает на предложение приобрести новые лаковые туфельки? Родители горделиво назовут дочь сорвиголовой, не считая ее поведение проблемным, а папа получит лишний повод гордиться своей боевой девочкой.

А вот сверстник-мальчишка, предпочитающий игру в куклы футболу, уж точно получит от кого-нибудь из окружающих нелестное прозвище «маменькиного сынка».

Школьная пора

В школе девочкам также учиться несколько проще. У большинства из них, в отличие от мальчиков, не возникает проблем с тем, чтобы спокойно сидеть на уроке и внимательно слушать учителя - они более спокойны, аккуратны и сосредоточены.

Девочки замечательные исполнители: они отлично справляются с типовыми школьными заданиями, в которых решение необходимо производить по шаблону (а таких в традиционной школьной программе большинство), благодаря чему у них . Однако задачи на сообразительность и логику, поиск новых, нетрадиционных решений, может вызывать у девочки затруднения.

Для качественного восприятия школьного материала девочкам очень важен контакт, эмоциональная связь с педагогом: они ловят его взгляд, соглашаются, ориентируются на его мнение, реакцию.

В силу специфики своей психофизиологии девочки более покладисты, внушаемы и традиционны, у них хорошая память и им без труда удается на уроках воспроизводить заученное и также легко забывать информацию.

В школе девочки жалуются учителю на проделки мальчиков гораздо чаще, чем наоборот, однако это абсолютно не значит, что они ведут себя лучше. Просто за счет большей эмоциональности, девочкам важно обратить внимание учителя на малейший (с их точки зрения, очень важный) промах одноклассника, ведь они хотят как лучше, чтобы все вокруг вели себя хорошо.

Дружба

В возрасте 6-9 лет дружба у детей обычно однополая : девочки тянутся к девочкам, а мальчики - к мальчикам. Девчонки обсуждают между собой важные темы, хранят секреты и «страшные тайны», при необходимости заступаются друг за друга. Слова «моя лучшая подруга» — не пустой звук, отношения друг с другом очень важны.

Но иногда можно заметить, что в паре одна из девочек в достаточной степени зависит от своей подруги: ее мнений, желаний, эмоций. Если любимая подружка на переменке вдруг решила поиграть с другими девчонками - это может восприниматься как трагедия.

Если подруга-лидер вдруг заболела, или у девочек произошла ссора, в результате которой отношения разладились - это может вызывать у ребенка, а боязнь потерять лучшую подругу заставит «наступать на горло» собственным желаниям.

Магистр психологии Наталья Карабута : "Постарайтесь чаще расспрашивать у дочки про ее подружек и их отношения, по возможности, проникайте во внутренний мир, аккуратно корректируйте поведение ребенка, объясняя, что хорошее настроение не должно зависеть от кого-то из ее друзей, поднимайте самооценку похвалами, говорите ребенку о своей любви. Расскажите дочке о личном пространстве, о том, как чувствуешь себя в одиночестве, о разнице между настоящей дружбой и детскими представлениями о ней, о том, кто и что кому должен и должен ли вообще ".

Важно понимать : не отмахивайтесь от детских проблем с дружбой, ведь у них все только начинается, они только учатся дружить и правильно реагировать на происходящее. Честно загляните в себя и вспомните, как часто вы, взрослый человек, ожидали чего-то от других людей и как часто расстраивались, если все шло не по придуманному вами сценарию. Пониманием и советом помогите своему ребенку избежать таких проблем.

Любовь

Не смейтесь, но уже в возрасте 6-9 лет для девочек очень актуальны отношения с мальчиками . Конечно, речь абсолютно не идет о полноценных отношениях и встречах, но первая заинтересованность противоположным полом однозначно присутствует.

Поэтому если сегодня ваша дочь весь вечер рисовала рисунок для одноклассника Саши, а на завтра принесла от этого Саши в подарок браслет из бусин в форме сердца - не удивляйтесь и не переживайте, все нормально. Дети осваивают новые роли - роли мужчины и женщины, моделируют отношения взрослого мира.

Важно понимать : что в случае, если дочь придет к вам со слезами на глазах и трагедией с названием «Саша не обращает на меня внимания!» - не насмехайтесь над детскими чувствами и переживаниями, давая жесткие комментарии типа «Тебе еще рано о таком думать!» Выслушайте и утешьте дочь, а вместо нравоучений вспомните такую же ситуацию из своего детства, ведь у каждого из нас было что-то похожее: первая неразделенная любовь к однокласснику, к мальчишке из соседнего двора или другу старшего брата. Осознание того, что дочь осталась не один на один со своими проблемами, поможет ей легко и без лишнего негатива пережить первое любовное разочарование, а с пресловутым Сашкой они потом еще будут весело бегать друг за другом на переменке.


Отношения с мамой

Конечно вы - любящая и заботливая мама, которая всегда внимательно следит за развитием и обучением своей любимой дочери.

Но когда дочери исполняется 6-9 лет, маме приходит пора осваивать новые роли, которые помогут вырастить из маленькой принцессы настоящую женщину:

Хотите дополнить список? Присоединяйтесь к обсуждению темы на нашем .

Отношения с папой

Отношения с папой очень важны для девочки, ведь папа - главный мужчина в ее жизни, на основе общения с ним дочь формирует представление о себе, как о женщине .

Ориентируясь на лучшие отцовские качества и его манеру обращения с женщинами, девочка также создает себе образ будущего мужа , подсознательно формирует список критериев, по которым будет выбирать себе спутника жизни.

Девочкам очень важно слышать, что они красавицы, любимицы, папины принцессы. Отцовская похвала воспитает дочь уверенной в себе , своей женской гармоничности и уникальности.

Девочка, получившая в детстве достаточное количество отцовской любви, вырастет отзывчивой, доброй и открытой женщиной, она станет понимающей женой и заботливой мамой, подарит любовь своим близким и родным, в том числе, возвращая эту любовь обратно своим родителям.

Мама- сайт под ником Jass рассказывает :«В моем детстве мне не повезло пообщаться с отцом, родители развелись, когда мне было 7 лет, и отец переехал в другой город, вообще не интересуясь тем, как я живу. Сложно сказать насколько это повлияло на мою психику, но то, что я далеко не самая нежная и романтичная девушка на свете - это однозначно. Спасибо маме, мы с ней всегда были подругами, но отношения у нас были ровные, без излишних нежностей. И когда у меня родилась девочка, я испугалась - а как мне ее правильно воспитывать? Как не сделать из нее такую же «железную леди» как я сама. Особо выражать свою любовь не умела, но мне удивительно повезло с мужем! Мало того, что он не уставал безумное количество раз обнимать и целовать нашу дочь, ежедневно радуясь успехам своей любимой принцессы, меня он тоже окружил заботой и любовью, стоически терпит мою нелюбовь к «обнимашкам» и помогает освободиться от защитных железных доспехов на моих эмоциях».


Многих родителей пугает период подготовки ребёнка к школе и начало учебной деятельности. Происходят существенные изменения в его личности, поведении и образе жизни. Важным становится не только привить новые умения, привычки и интерес к обучению, но и проявлять особое внимание к истинным интересам и потребностям своего чада в это непростое время. Размышляя над тем, как воспитывать ребёнка 6-7 лет, помните не только о предстоящих задачах, но и об особенностях развития в этом возрасте.

Психологический кризис в 6-7 лет

Старший дошкольный возраст – это новый кризис в развитии ребёнка. Его уже нельзя назвать «малышом», ведь он взрослеет, учится контролировать своё поведение, подчинять импульсы воле, ставить цели. Ваше чадо овладевает непростой для себя деятельностью – учебной. Кризис связан с тем, что одновременно в нём уживаются две роли: ребёнок с желанием играть, бегать, открыто проявлять свои эмоции, делать всё, что душе угодно, и школьник с необходимостью соблюдать новые правила, придерживаться режима, выполнять обязательства, преодолевать утомление.

Особенности развития в возрасте 6-7 лет

  • Сюжетно-ролевая игра в этом возрасте ещё остаётся ведущим видом деятельности. С 6 лет (и даже раньше) и дома, и в садике ребёнка усиленно готовят к школе. Многих начинают водить на специальные занятия в так называемый нулевой класс. Но игровая деятельность по-прежнему значима для детей, поскольку позволяет расслабиться, сбросить напряжение и приятно провести время.
  • С переходом на учебную деятельность меняется и режим. Дети полностью перестают спать днём, поэтому ночному отдыху следует уделять особое внимание.
  • Активно развивается интеллект и психические познавательные процессы: память, устойчивость и объём внимания, аналитические способности, начинает формироваться словесно-логическое и понятийное мышление.
  • В 6-7 лет дети уже хорошо усвоили многие социальные нормы, знают, как нужно вести себя в общественных местах, могут соблюдать правила вежливости.
  • В этом возрасте повышается восприимчивость к похвале и критике. Детям важно услышать положительную оценку их стараний и результатов деятельности.
  • Активно формируется самооценка и ощущение собственного «Я». Видение своих умений и достижений в сочетании с внешней оценкой закрепляют положительное или отрицательное отношение к себе.
  • Ребёнок в этом возрасте тянется к сверстникам, у него есть друзья. Отношения с ними становятся для него очень значимыми. Подчас фраза: «Я не буду с тобой дружить» может стать для дошкольника настоящей трагедией. А вот от родителей он начинает постепенно отдаляться.
  • Дети в 6-7 лет уже могут проявлять интерес к противоположному полу. Именно в садике часто звучат первые признания в любви, выражается симпатия друг к другу.

Как воспитывать ребёнка в 6-7 лет

  1. Ближе к 6-летнему возрасту своего чада обращайте внимание на то, получается ли у него контролировать своё поведение, проявлять усидчивость, когда выполняет какое-либо задание или занимается творчеством.
  2. При подготовке к школе все развивающие занятия с ребёнком проводите в интересной форме, добавляйте к ним элементы игры. Задания должны выполняться с энтузиазмом. Не допускайте того, чтобы ребёнок скучал или делал что-то на пределе своих возможностей. Так можно отбить интерес к познанию и учебной деятельности.
  3. Предоставление ребёнку разумной степени самостоятельности и инициативы, поддержка и похвала за результаты стараний помогают развить у него уверенность в себе и сформировать положительную самооценку.
  4. Несмотря на усиление самостоятельности и развитие способностей, вашему чаду в возрасте 6-7 лет необходимы поддержка и внимание взрослых, прежде всего, родителей. Чутко относитесь к его потребностям, интересуйтесь, как прошёл его день в садике (в школе), что нового он узнал. Больше общайтесь с ребёнком, при этом всегда поддерживайте контакт глаз, чаще прикасайтесь к нему и обнимайте. Вы по-прежнему остаётесь для него главной опорой и надёжным тылом.
  5. Давайте дошкольнику и младшему школьнику учебные, творческие и домашние задания. Следите за тем, чтобы все дела он доводил до конца. Если ребёнок бросает их, не закончив, мягко возвращайте его к выполнению задачи. Контролируйте также качество и аккуратность сделанного.
  6. Учите ребёнка думать. Не давайте готовых ответов на домашние задания. Задавайте наводящие вопросы, стимулируйте его к размышлению. Это важно для успешного обучения в дальнейшем. Мозг не должен лениться, его нужно направлять к поиску решений.
  7. Ставя перед своим чадом задачу, предоставляйте ему свободу действий: пусть он сам выбирает, каким путём её решить, какие шаги предпринять. Помогите ребёнку, если он вас об этом просит. Но не делайте всё за него, просто будьте рядом, поддерживайте, направляйте.
  8. В основе образования и воспитания детей в 6-7 лет должен лежать принцип опоры на зону ближайшего развития. То есть периодически давайте своему чаду задания, которые немного сложнее тех, что он может легко выполнить. При необходимости оказывайте помощь и поддержку, чтобы вместе найти решение.
  9. Чаще хвалите ребёнка. За успешно выполненные задания, за хорошие оценки, за старания и интерес к учёбе и познанию, за умение рассуждать и анализировать и т. д.
  10. Ни в коем случае не критикуйте личность ребёнка. Можно делать замечания только по отношению к его действиям. Например, нельзя говорить: «Ну что же ты какой неумеха!» или «Совсем ничего не соображаешь!» Подобные фразы сильно бьют по самооценке детей, вызывая у них желание либо сопротивляться, либо уйти в себя и закрыться ото всех. Гораздо лучше сказать: «Ты же у нас такой способный! Но что-то недостаточно постарался. Давай-ка ещё раз попробуем!»
  11. Проводя развивающие занятия, почаще (не реже чем каждые 30-35 минут) делайте перерывы, разминку, зарядку, танцевальные и игровые паузы. Помните о важности прогулок на свежем воздухе. При активной работе мозга потребность в кислороде увеличивается.

Воспитание мальчиков и девочек в 6-7 лет

В этом возрасте следует обращать внимание сына или дочери на особенности поведения, характерные для мальчиков и девочек соответственно.

Девочке 6 лет нужно прививать аккуратность, любовь к чистоте, отзывчивость, умение заботиться о других, учить выполнять некоторые домашние дела, помогать маме по хозяйству.

В воспитании мальчика 6-7 лет важную роль играет отец, поскольку он является примером для подражания и демонстрирует то, как должен вести себя мужчина. Сына нужно учить брать на себя ответственность, подчёркивать его роль как будущего защитника, прививать ему интерес к «мужским» занятиям (что-то мастерить, собирать, ремонтировать и т. д.).

Усидчивость и умение сосредотачиваться на выполнении учебных заданий важно формировать у детей обоего пола. Хотя, как показывает практика, занятия с мальчиками обычно требуют чуть больших усилий со стороны родителей.

Игры и занятия для детей 6-7 лет

Игровая деятельность по-прежнему значима для ребёнка на этом возрастном этапе. Именно в форме игры важно строить развивающие и подготовительные занятия. Для детей это возможность одновременно обучаться новому, приятно проводить время и отдыхать. Какие игры и занятия будут полезны?

Сюжетно-ролевые : можно разыгрывать разные ситуации и самим становиться их участниками (ребёнок, родители, другие дети и т. д.) или делать это при помощи игрушек. Такие игры эффективны для усвоения правил поведения, понимания чувств и действий других людей.

Речевые : способствуют расширению словарного запаса и кругозора, развитию мышления и совершенствованию навыков общения. Например, игра в «Города», «Кто больше назовёт… (животных, птиц, цветов, видов транспорта и т. д.) И, конечно, значительное время должно отводиться совместному чтению книг.

Математические и логические : задачи и загадки, связанные со счётом, «Исключи лишнее», «Объединение в группы», «Найди пару», «Сравнение чисел», направленные на развитие у детей логического мышления и смекалки, интеллекта.

Игры на развитие внимания и памяти : поиск сходств и различий на картинках, «Что изменилось?»

Графические: лабиринты, задания с соединением точек.

Настольные: различные виды лото и домино, игры с карточками, «ходилки».

Творческие: лепка, рисование, изготовление поделок, оригами и др.

Подвижные: можно проводить и дома, и на свежем воздухе.

В качестве развивающих игрушек в 6-7 лет подойдут: кубики (с буквами, словами, картинками), пазлы, конструкторы, головоломки. Для девочек по-прежнему актуальны куклы, в том числе мебель и посуда для них, для мальчиков – машинки и игрушки на радиоуправлении.

При подготовке к школе и на начальном этапе обучения важно подбирать занятия и игры, направленные на развитие психических познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, воображения), обучение чтению, письму и счёту. Чаще чередуйте их между собой, чтобы ребёнку всегда было интересно.

Помните и о том, что наиболее активно ребёнок развивается в семье, где царит тёплая атмосфера и гармония в отношениях родителей. Тогда и социальные роли он усваивает правильно, и к миру он ощущает больше доверия.

Ребенок в шесть это уже личность, которая осознает свою половую принадлежность, почти умеет строить отношения со сверстникам и взрослыми. Ребенок шести лет уже имеет личностные черты, жизненные позиции. У него уже достаточно развито внимание, память и воображение. Он уже умеет переключать внимание, лучше запоминает. Речь уже, в 6 лет, тоже достаточно развита.

Главный вопрос, который волнует родителей шестилеток – отдавать ли ребенка в школу, или можно еще годик подождать? Универсального рецепта в этом вопросе не бывает. Все очень индивидуально, и зависит, прежде всего, от уровня развития ребенка. Более коммуникабельным детям в школе в этом возрасте будет интереснее, чем дома.

Ребенок идет в школу

Многие уже сами хотят побыстрее пойти в школу. Иногда бывает, что ребенок, вроде бы, уже научился читать, считать, и даже писать, но психологически к школе совсем не готов. Шесть лет и семь – в психологическом плане разница очень большая. Одно дело – привить ребенку определенный навык, и совсем другое – объяснить ему, что именно от него требуется в школе. У многих детей в этом возрасте элементарно не хватает усидчивости, они не могут концентрировать внимание на одном предмете в течение даже сорока минут. В итоге, и сами немногому научатся, и других будут отвлекать.

Если вопрос школы для вас не столь принципиален, возможно, стоит продлить ребенку детство еще на год. Ведь школа – это не просто новый этап жизни, это еще и колоссальная нагрузка, как физическая, так и психологическая. Большинство деток с трудом встают по утрам, особенно те, кто не ходил в детский сад. Новый коллектив, незнакомый учитель, необходимость делать уроки – все вместе складывается в один большой стресс, который легче преодолеть в семь лет, чем в шесть. Возможно, когда вашему ребенку исполнится 6 лет, стоит посетить психолога. Задав ребенку несколько вопросов, он определит, насколько тот готов к школе.

Навыки и умения в шесть лет

Ребенок в шесть лет умеет все, чему вы его научили. Считать, читать, писать, и даже говорить на иностранном языке – все зависит от степени родительского участия в жизни ребенка. Кстати, иностранным языкам шестилетние дошколята обучаются очень легко: у них отлично развиты подражательные способности, а память очень цепкая, – в наличии имеются все те качества, которые необходимы для освоения языка.

Познавательные процессы

Формируются элементы произвольности внимания и памяти, достаточные для того чтобы ребенок мог обучаться в школе (концентрация на определенном виде деятельности, наличие вербальной инструкции). Способность к такой концентрации создается социальным окружением, в том числе в сюжетно-ролевой игре.

Речь – расширяется словарный запас, формируется диалогическая речь, способность строить полное предложение. Эгоцентрическая речь становится внутренней.

Мышление – наглядно-образное; способность к сохранению количества вещества (по Пиаже); формируются некоторые относительные понятия (число, лево-право, вчера-сегодня-завтра). Способность к моделированию: дети могут работать со схемами, графическим планом местности.

Воображение – развивается и усложняется, становится оригинальным.

Детский мозг ребенка в шесть лет

Завершается формирование правого полушария, а кроме того, отделов, отвечающих за переработку сенсорной информации и межполушарных связей между ними. Формируется функция пространственного анализа и синтеза: чувство тела, соотношение частей и целого, метрические представления (ближе/дальше, шире/уже, больше/меньше и т.п.), координатные представления (вверху/внизу, лево/право), квазипространственные представления (в/на, над/под, за/перед). Правое полушарие создает основу для развития фонематического слуха (выделяя звуки человеческой речи в отдельное событие).

Все эти отделы правильно развиваются только при наличии полноценной среды: достаточно сенсорной информации для различных органов чувств (прикоснуться, услышать, увидеть), развитие моторики, развитие ловкости в детских играх. Важно обращать внимание на формирование мелкой моторики: завязывание шнурков, застегивание пуговиц.

Начинают активно формироваться лобные отделы, отвечающий за программирование и контроль, поэтому важно создавать ситуацию, где ребенок самостоятельно планирует свою деятельность и добивается результата (режим дня, навыки самообслуживания, выполнение последовательности действий, рисование узоров). На основе этого создается внутреннее пространство интеллекта.

В этой статье:

В шесть лет физиологическое развитие ребенка можно охарактеризовать следующими словами: улучшение координации, повышенная возбудимость нервной системы, несовершенная нервная регуляция сердца, мягкость и податливость костей, развитая речь (пока не без дефектов), творческо-образное мышление.

В среднем масса тела ребенка в этом возрасте увеличивается с каждым месяцем на 200 граммов. В 6 лет средняя девочка весит от 17,7 до 19,9 килограммов при росте от 106 до 112,5 см. Окружность груди в 6 лет у девочек составляет от 54,7 до 56,6 см.

Естественно, что психоэмоциональное развитие в 6 лет волнует родителей не меньше, чем физиологическое. О том, что происходит в головах маленьких принцесс и как им помочь пережить первый кризис шестилетнего возраста, мы расскажем ниже.

Линия поведения: правильный выбор

В 6 лет девочки, в отличие от мальчиков, уже имеют право свободного выбора поведения. Родители разрешают им на порядок больше, чем разрешали бы мальчику, полагаясь в первую очередь на адекватность и ответственность девочки, которая должна являть собой пример для подражания.

Пользуясь такой свободой, шестилетняя малышка пробует играть разные роли, выбирая подходящую для себя и наблюдая за реакцией родителей.

Учеба в школе

Девочкам в школе на порядок легче, чем мальчикам - это факт. В первом классе у них, как правило, присутствует огромное желание учиться, быть прилежными и старательными, чтобы их хвалили учителя и родители. Шестилетние девочки спокойно и внимательно слушают учителя на уроках, проявляют себя сосредоточенными и аккуратными ученицами.

В отличие от мальчиков, малышки в 6 лет славятся безупречной исполнительной деятельностью. Они с легкостью решают типовые школьные задания по образцу, за счет чего у них появляется возможность повысить собственную успеваемость и возвыситься в глазах учителей и одноклассников. При этом, когда дело касается решения задач на логику и поиска нетрадиционных решений, у ребенка могут возникнуть сложности.

Чтобы хорошо учиться, девочкам крайне важно поддерживать эмоциональную связь с учителем. Им действительно необходимы одобрительные взгляды и кивки учителя во время объяснения материала. Ориентируясь на его реакцию, девочки лучше усваивают материал.

Развитие девочек
в этом возрасте имеет свои особенности, в силу которых они демонстрируют повышенную прилежность и внушаемость. Шестилетние малышки отлично запоминают все, что услышали, могут воспроизвести информацию по требованию, но также быстро ее и забывают.

В школе девочки этого возраста ищут поддержки у взрослых в случаях, если считают себя уязвленными. Это означает, что для девочки крайне важно обратить внимание учителя на промахи одноклассников, чтобы все вокруг были такими же хорошими, как и она. Эмоциональное развитие ребенка в этом возрасте достигает своего апогея.

О дружественных связях

Шестилетние девочки в дружбе отдают предпочтение девочкам, а не мальчикам. Все дело в том, что развитие у мальчиков и девочек в этом возрасте имеет некоторые отличия, поэтому в компании таких же, как и они сами, малышки чувствуют себя комфортнее и безопаснее. Они с удовольствием обсуждают секреты друг друга, поддерживают и помогают подружкам и вообще очень ценят дружеские отношения.

Нередки ситуации,
когда одна из подруг находится в полной зависимости от другой, чутко воспринимая ее эмоции, желания. В этом случае шестилетка может пережить настоящий стресс, если подруга откажется от дружбы с ней в пользу другой девочки.

Родителям важно понимать, что психическое развитие малышки в 6 лет имеет свои нюансы, и укрепление дружественных связей на этом этапе играет не последнюю роль. В случае появления проблем, возникающих на почве дружбы, нужно постараться помочь девочке выйти из ситуации без стресса, уверенной в себе и готовой к налаживанию дружеских контактов в дальнейшем.

О любви

Может показаться, что говорить о любви в 6 лет неуместно. На самом деле развитие маленьких принцесс уже позволяет им говорить, думать и мечтать о мальчиках – пока в совершенно невинном смысле, но все же. Именно поэтому родителям так важно проявить деликатность и понимание в ответ на появление у малышки чувств к мальчику из класса или со двора. Отношения у детей в этом возрасте
если и возможны, то являются воплощением невинности и ограничиваются дружбой и периодическим обменом подарками.

Если у девочки появилось первое любовное увлечение, то родителям нужно быть готовыми к тому, что, возможно, за ним последует и первое разочарование, драма. В этом случае обязательно нужно будет поговорить с малышкой по душам, без насмешек и упреков, объяснить, что плохой опыт - это тоже опыт и что когда-нибудь она обязательно встретит своего принца.

О роли мамы в жизни ребенка

Если до сих пор функции мамы ограничивались лишь лаской и заботой, то к 6 годам маме нужно будет выбрать для себя роль, благодаря которой она сможет вырастить из нежного ребенка сильную и уверенную в себе женщину. Итак, самые подходящие роли для матери шестилетней девочки - это:

  • подруга;
  • советчица;
  • контролер;
  • хозяйка.

Подруга - это именно та роль, которая поможет наладить тесную эмоциональную связь с малышкой. Девочкам в этом возрасте действительно важно вместо упреков слышать слова поддержки, которые укрепят в них уверенность в том, что их любят, несмотря ни на что. Маме-подруге малышка будет доверять не только в нежном возрасте, но и когда станет подростком, а потом и взрослой девушкой.

Советчица - тоже достаточно интересная и перспективная роль. Такие мамы берут на себя ответственность за жизнь дочки и стараются вникнуть в ее переживания, чтобы дать полезный совет. Выбирая для себя роль советчицы, мама не должна злоупотреблять доверием ребенка, навязывая свое
мнение даже по мелочам.

Контролер - обычно эту роль на себя примеряют матери девочек со своевольным и упрямым характером. Задача мамы в этом случае - контролировать дочь, не давая ей допустить ошибки, причем как в учебе, так и в общении со сверстниками.

Хозяйка - в этой роли мамы будут особенно полезны девочкам, так как научат их быть опрятными, домовитыми и ответственными. С мамой-хозяйкой для малышки в 6 лет уже не будет проблемой почистить свою обувь, сделать бутерброды в школу или помыть посуду после обеда.

Папа и шестилетняя дочка: как складываются отношения

С рождения и до конца жизни папа в жизни ребенка играет особую роль - для малышки он является главным мужчиной. Именно в общении с папой дочка формирует осознает себя, как будущую женщину. Анализируя папины достоинства, малышка уже с 6 лет начинает рисовать себе образ идеального мужчины, которого бы хотела видеть рядом с собой.

Для девочек очень важно слышать от папы слова одобрения, комплименты, купаться в его восхищении. Таким образом они смогут осознать себя как гармоничных, целостных и успешных личностей. Получающая в достаточной мере папину ласку, любовь и заботу девочка обязательно вырастет открытой, доброй и заботливой женой и мамой.

Спорт в жизни шестилетней малышки

Физическое развитие должно занимать в жизни шестилетнего ребенка особое место. Не нужно думать, что спортивные секции - это удел мальчиков, а девочкам нужно сосредоточить внимание на развитии творческих способностей. Чтобы крошка росла здоровой, целеустремленной и активной, в 6 лет ей просто необходимо посещать кружки и секции, где она сможет укрепить не только тело, но и волю.

Правильным будет отдать ребенка в ту секцию, к которой у нее действительно есть интерес. Если малышка не определилась, можно, понаблюдав за ней некоторое время, выявить наличие склонностей к тому или иному виду спорта. Как вариант, можно оформить шестилетку в секцию, куда уже записались ее одноклассницы или подруги.

Традиционными в этом возрасте для девочек считаются занятия танцами, гимнастикой, теннисом, плаваньем. Если же малышка без ума от «мужских» видов спорта, то не нужно ее ограничивать. Пусть попробует себя в секциях баскетбола, футбола, гандбола или волейбола. Главное, чтобы тренировки были для ребенка в радость.

В заключение отметим, что развитие девочки в возрасте 6 лет действительно имеет свои особенности, тем более когда речь идет о психологии. Но для родителей не составит труда справиться со всеми подводными камнями в воспитании малышки, если они проявят такт, терпение и внимание. Отслеживая физическое и психоэмоциональное развитие, можно будет вносить коррективы в воспитание.

Воспитание детей 6-7 лет не стало сложнее, психология малыша такова, что он играет серьёзного, плаксивого человечка, испытывающего нервы окружающих.

Остаётся один год до поступления в школу. Осознание этого даёт ребёнку возможность думать о том, что он уже взрослый, серьёзный самостоятельный человек. Это накладывает на его поведение налёт манерничанья. У малыша появляются новые привычки и манеры поведения. Далеко не всегда происходит по сценарию, написанному родителями.

Корректировка поведения

Родители всегда могут вмешаться и подкорректировать некоторые моменты и помочь избавиться чаду от наносного и ненужного, подсмотренного у сверстников или случайных людей. Понравившийся жест, нарочито медленный поворот головы, демонстративное закатывание глаз, делано-замедленная речь. Здесь на помощь может прийти только всё исцеляющий искренний смех.

Смеяться нужно не над малышом, а над определённым поступком. Необходимо, немного утрируя его движения, ответить ему в той же манере, в которой он предпочитает общаться на данный момент. Посмеявшись вместе над жестом и разговорной манерой, можно не бояться, что ребёнок эти нелепые привычки захочет оставить.

Если чадо привносит в общение оживлённую мимику, больше похожую на кривлянье или пляску Святого Вита, несложно корректировать его манеры прибегнув к помощи современных технических средств. Засняв один из диалогов с ребёнком на камеру, телефон или с помощью веб-камеры, необходимо не сразу, а через день – два, как бы невзначай, показать ему этот диалог, не забывая комментировать движения его лица.

Чем смешнее будут комментарии, тем проще к малышу придёт осознание всей нелепости новой привычки, над выработкой которой ему пришлось потрудиться.

Психология воспитания

Психология малыша такова, что он играет этого серьёзного, плаксивого, нервного человечка, постоянно испытывающего нервы окружающих на прочность.

Это только маска, за которой скрывается такой любимый, отзывчивый озорник, способный видеть вокруг много смешного и забавного. Дети дошкольного возраста в большинстве своём экстраверты, готовые делиться своими успехами и переживаниями с окружающими. Замкнутыми их делает неудачный опыт общения со старшими.

Видя непроницаемое лицо мамы, вместо похвалы или нескольких вопросов, маленький человек вопреки ожиданиям замыкается в себе. Несколько неудачных попыток сделают из него интроверта, а тогда трудно будет следить за его поступками, мыслями. Незнание родителей о жизни ребёнка в школьном коллективе, их незаинтересованность приводит к неутешительным результатам.

Привлекая к себе внимание, дети часто начинают кричать, широко открыв рот, сами они неоднократно подходили к зеркалу, чтобы выяснить насколько несчастными они выглядят, устраивая подобный «концерт» родителям.

Главное в этот момент не подыграть манипулятору, выйдя из себя. Гнев и желание того чтобы малыш замолчал или немедленно выполнил требование, приводят к крику со стороны родителей и ещё более громкий рёв ребёнка, сравнимый разве что с рогом Роланда. Если «переключить» крикуна не удаётся, необходимо выйти в другое помещение и заняться обычными хозяйственными делами. Увидев, что провокация не удалась, малыш успокоится и даже поможет в уборке или сам предложит выход из сложившейся ситуации.

Не следует забывать о режиме дня. Готовя чадо к школе необходимо уделять внимание систематичности занятий по овладению ручкой, карандашом, кистью. Хорошо малыш должен разбираться в понятиях:

  • лево и право;
  • определят время суток;
  • не должны малыша ставить в тупик понятия вчера, сегодня, завтра.

Проще овладеть этими понятиями ребёнку на примере картинок, потому что мышление его, в этот период жизни, наглядно образное. Образы солнца и луны соответствуют ночи и дню. Лево и право освоить проще на занятиях ритмикой. Для первых занятий можно привязывать на ручки малыша разноцветные бумажки. Метод сено-солома, который раньше использовался в царской армии.

Фантазия и эмоции

У детей к 7 годам складывается целостность картины мира. Его сознание уже способно воспринимать то, что пространство не ограничено квартирой, городом и даже земным шаром.

Его фантазии идут ещё дальше. Достаточно прочесть детям книжку, отличающуюся от прочитанных ранее, у юных фантазёров появляется новый сюжет для ролевой игры. Начало сюжета может быть похожим на книжное, но каковым будет его развитие, зависит только от коллективного творчества, где каждый играющий будет наделять своего героя возможностями, отталкиваясь от своей оригинальной фантазии.

7-летним детям присущи такие черты как:

  • самооценка;
  • анализ поступков собственных и чужих;
  • в своих действиях дети отталкиваются не от внезапного порыва; для того, чтобы малыш что-то сделал, ему необходим мотив; делая что-то, необходимо знать для чего это нужно, почему должен это сделать именно он, и что будет, если этого не сделать.
  • регуляция эмоций.

Сдерживать эмоции, чадо необходимо учить в дошкольном возрасте – управлять своим гневом, сдерживать порывы ударить острослова в ответ на обидную фразу, сдержать крик радости, чтобы не переполошить окружающих.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх