Сценарий конкурса папа мама я пожарная семья. Сценарий праздника-развлечения: «Мама, папа, я дружная семья! Папа - Средний пальчик

Ашихмина Светлана Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: КОГОБУ Лицей №9
Населённый пункт: город Слободской, Кировская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Папа, мама, я - дружная семья"
Дата публикации: 11.03.2018
Раздел: начальное образование

Семейный праздник "Папа, мама, я - дружная семья"

Ведущий 1. Добрый вечер, уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!

Добрый вечер ребята!

Ведущий 2. Мы рады приветствовать вас на нашем школьном празднике

«Папа, мама, я – дружная семья!»

Ведущий 1. Сегодня наша программа посвящена всем вам: пожилым и

молодым, взрослым и детям!

Ведущий 2.

В семейном кругу мы с вами растем,

Основа основ – родительский дом.

Ведущий 1.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из семьи.

Ведущий 2.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом!

– вместе

Ведущий 1. Песню « Родительский дом» дарят вам ребята из … класса.

Ведущий 2.

Есть самое нежное слово на свете,

Его произносят и взрослые и дети.

Его говорим и в разлуке и дома

Слово это всем с детства знакомо.

Слово это такое родное…

Скажите, ребята, какое?

Зал: МАМА!

Ведущий 1. «Песенку мамонтенка» исполняют для всех мам учащиеся …

класса …

Ведущий 2. Ребята, я назову разные виды работы, а вы хором ответьте, кто

выполняет эту работу папа или мама.

водит автомобиль,

варит обед,

ремонтирует телевизор,

огород пашет,

детей в школу собирает,

грядки поливает,

на диване отдыхает,

дрова колит,

дом строит.

Ведущий 1. Молодцы! Видите, ребята как много разных дел умеют

выполнять родители, и это еще не все.

Ведущий 2. «Песенку про папу» исполнят ….

Ведущий 1. Раньше на Руси семьи были большие и дружные. Да и в нашем

городе совсем недавно было много семей, в которых воспитывалось от 5 до

12 ребятишек.

Прошу, уважаемые родители, ответить на вопрос: «Сколько детей было в

вашей семье?»

Ответы из зала (4 ребенка, 6 детей, 12 и др.)

Ведущий 2. А сейчас очень много семей, где 1-2 ребенка и наша следующая

песня именно об этом.

Ведущий 1.песню « Я у бабушке живу» исполнят ….

Ведущий 2. А сейчас мы предлагаем вам уважаемые родители и вашим

детям немного поиграть

Ведущий 1. Мы приглашаем на сцену две семьи: …..

Конкурсы: «Семейный марафон»

Ведущий 1. 1 конкурс. Решите задачку: Посчитать, сколько родственников в

этой семье:

Ведущий 2.

Задам сейчас задачу я.

Послушай, вот моя семья:

Дедуля, бабушка и брат.

У нас порядок в доме, лад

И чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому.

Два папы, два сыночка,

Сестра, невестка, дочка.

А самый младший – я

Какая же у нас семья?

(6 человек – дед и бабка, отец и мать, сын и дочь.)

Ведущий 1. Как поется в известных песнях прошлых лет, «легко на сердце

от песни веселой, она скучать не дает никогда». Давайте и мы не будем

скучать, а посмотрим, как танцуют наши дети.

«Танцевальный номер».

Ведущий 2. Задачку решили, песни спели, следующий наш конкурс «Мой

дом – моя крепость».

У Себастьяна Бранта есть такие строки:

Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому,

Родители пример ему,

А дом его – большая крепость!

Мы предлагаем вам за 2 минуты нарисовать свой дом. И помните: ваш дом

– ваша крепость!

Ведущий 1. И конечно, какой праздник проходит без танцев. Сейчас мы

выясним, какая из этих семей самая танцевальная. Маэстро музыку.

Конкурс 3. «Танцевальная семья»

(«Танец утят», «Танец маленьких лебедей»).

Всем семьям вручаются призы

Ведущий 2. Благодарим вас и дарим вам, а также всем присутствующим

песню «Куда уходит детство?» в исполнении учащихся … класса …

Ведущий 1. (залу) Отгадайте загадки о доме:

Ведущий 2.

Два брата в избе друг на друга глядятся, а не сойдутся. (Пол и потолок)

Хвост во дворе, а нос в конуре. (Ключ)

Ведущий 2. Что за зверь? В зиму ест, а летом спит. Тело тепло, а крови нет.

Сесть на него сядешь, а с места не сведет. (Печь)

Не лает, не кусает, а в дом не пускает, (Замок)

Ведущий 2. Всем, кто придет, всем кто уйдет, руку подает. (Дверь)

Ведущий 2. Просим выйти на сцену 2 семейные пары, чьи дети учатся в

начальной школе.

Для мам - Игра «Собери ребенка в школу».

Для пап - Конкурс «Федорино Горе»

Послушайте отрывок из детской сказки К.Чуковского «Федорино горе»:

И ответила посуда:

Было нам у бабы худо,

Не любила нас она:

Загубила нас она.

Запылила, закоптила.

Била, била нас она.

Оттого-то мы от бабы

Убежали, как от жабы,

И гуляем по полям,

По болотам, по лугам.

Мы предлагаем папам перечислить кухонную утварь, которая может быть в

домашнем хозяйстве. Но называть нужно ласково, чтобы посуда от вас не

убежала. Чье слово будет последним – тот и побеждает. Повторять слова

соперника нельзя!

Папы по очереди называют предметы.

Вперед по магазинам

Мы не сомневаемся в том, что деньги вы зарабатывать умеете. А умеете ли

вы их тратить? Приятное удовольствие, не правда ли? Сейчас вы

отправитесь в воображаемый магазин за конфетами. Ваш ребенок должен

принести в маленькой ложечке конфетку маме в пакет, а папа после этого

на тыльной стороне ладони должен отнести деньги в магазин и вернуться

обратно, не уронив их. По количеству купленных конфет мы найдем

победителя! В магазине всего - … конфет.

Награждение семей. Танцевальный номер

Ведущий 1. В народе говорят: «Маленькие детки – маленькие бедки».

Подрастают дети, и становится больше проблем и у родителей и у ребят. В

дружной семье они решаются намного легче, быстрее, проще.

Ведущий 2. Мы приглашаем трех мам со своим ребенком, который учится в

4-8 классе

Тест: «Как хорошо ты знаешь своего ребенка»

Вопросы маме:

Ваш день рождения?

Как вы ласково называете сына (дочь)?

Ваша любимая песня?

Ваше фирменное блюдо или блюдо, которое у вас лучше получается?

Вопросы сыну (дочке):

Когда день рождения у твоей мамы?

Как мама ласково тебя называет?

Любимая песня твоей мамы?

Фирменное блюдо или блюдо, которое у твоей мамы лучше всего

получается?

Просим пап присоединиться к членам своей семьи.

Ведущий 1. 2. Конкурс « Самая стройная семья» (измерить талию семьи)

Ведущий 2. 3. Выходят по двое от каждой команды и становятся рядом:

рука об руку. По парам соприкасающиеся руки связывают, а свободными

руками, то есть один из участников левой, а другой правой рукой должны

завернуть приготовленный заранее сверток, обвязать его тесемкой и

завязать на бантик. Чья пара вперед – та и выигрывает.

Ведущий 1. А теперь приглашаем на сцену 3 семьи,

чьи дети учатся в

старших классах.

Ведущий 2. Конкурс 1 «Сочинить стихотворение на предложенные рифмы»

На тему «Воскресенье в семье»

охота – забота

сынок – каток

дочь – не прочь

скамейка- семейка

одна – у окна

На тему «Семейные будни»

ребята – лопата

отец - молодец

помогать – убегать

вилы – нет силы

дача – ишачить

На тему «Утро в семье»

сынок – носок

одежда - застежка

папа – шляпа

дочка – точка

мамаша – простокваша

Ведущий 2. Сценка: «Мир в семье всего дороже». Играют ученики 10

Сценка

Три колонны сидя на стульях делают друг другу массаж

3 колонна: Спина ноет, ноги каменные, сил никаких! Хоть бы кто спасибо

сказал! Все на нас держится!

1 колонна: А знаете! Все равно хорошо, работа на свежем воздухе, новые

знакомства, общение.

3-я (дразнит): На воздухе хорошо, то-то лицо у тебя такое, никакая

штукатурка не спасет. Ты думаешь, молодеешь, подруга, на такой работе?

2-я: Главное, душой не стареть, а все ости так, бытовые мелочи.

3-я: Ну, что, отдохнули? И хватит! Пот ми у них там без нас «крыша не

съехала».

Звучит мелодия. «Колонны» надевают «головные уборы» и поют на мотив

песни «Августин» В. Леонтьева.

Мы стоим на главной улице рядышком, близенько.

Мы стоим и не качаемся, несмотря на холода.

Держим крышу на своих плечах, хоть рябит у нас давно в очах.

Спина уже скрипит, и голова болит. Все бросим раз и навсегда!

(По окончании песни «колонны» встают на стулья и продолжают диалог.)

2-я: Ну, о чем мы говорим?

Ну, как так? Смысла не понимаю! Разве мы можем бросить их - наших

родных, им и так все время не везет?!

1-я: Почему не везет? Хорошая, нормальная семья, только почему –то у

всех слезы на глазах при их появлении. Кстати, где они?

3-я: Да вот же они!

Музыка. По очереди появляются члены. «Колонны» их представляют.

Первой выходит «мама».

1-я: Мама - женщина активная, позитивная, политически подкованная.

3-я: Выдвинута и вовремя не задвинута!

2-я: В данный момент снова баллотируется.

На сцене появляется «папа».

2-я: Ой, девочки, как я выгляжу? Кажется, он показался!

3-я: Да стой ты, не кривляйся все равно ведь не оценит, прошмыгнет на

уровне коленей и все.

1-я: Это - отец семейства, папа!

Папа: У меня золотая жена,у меня золотые дети, у меня золотая теща, а

главное, интересное увлечение – кулинария. Все начиналось с записки

(роется в кармане, читает: « Милый дети в школе, я на работе, суп на полу,

вылижи чисто».)

1-я: Если б вы знали, какая у него богатая коллекция рецептов!

Папа: Да, а самый главный рецепт - это рецепт семейного благополучия:

главное, чтобы в любом деле последнее слово всегда было за мужчиной, и

слово это такое: «Да, дорогая! Конечно, дорогая! Я согласен, дорогая!»

Папа: Это наши малютки.

Мама: Близнецы!

2-я: Продолжатели славного рода.

3-я: Просто сопливые мальчик и девочка.

Появляются «близнецы».

Сын: У меня был день рожденья. Я заказал в подарок попугая и собаку,

утром проснулся, а на столе коробка с бантом! Ага!

3-я: Открыл коробку, а там хомячок!

Сын: Да, ну и что, он стал моим пернатым другом! Я назвал его Джульбарс!

Мама: А где твоя сестренка, малыш?

Сын: А вон она!

Под музыку через зал идет дочь.

1-я: Какая милая, веселая девочка!

2-я: Отличница, наверно?

Мама: Ну-у-у, как вам сказать.

Папа: Почти ударница!

Дочь: Да нет, просто пока удовлетворительница...

Музыка в стиле рэп. Появляется бабушка в костюме исполнителя рэпа.

1-я: Вот что значит человек старой закалки!

2-я: Да, не стареют душой ветераны!

Папа: Мама, вы как здесь?..

Мама: Ну, как доехали, мамочка?

Бабушка: Хай, децелы! Поездка отстой, место ни о чем, ехали вот так:

спиной к движению, всю ночь как чума, ни минуты сна. Ты просек?

Мама: Ну, почему же ты не поменялась местом с соседями?

Бабушка: Ну ты, дочка, че, опухла? Кто со мной поменяется? Кроме меня

там никого не было.

3-я: Все собрались, да?

Дочь: Ой, смотрите, за нами, кажется, кто-то наблюдает, вон оттуда.

Смотрит в сторону зала.

1-я: А это - жилищная комиссия, делает вид, что случайно здесь

оказалась.

Мама: Улыбайтесь ей, комиссия не любит людей с проблемами.

Сын (глядя в кулису): Мама, папа, а там кто такие стоят?

Мама: А это - гости, только они стесняются, сейчас освоятся, постоят там, в

сторонке, а потом не уймешь, как загудят, а то, глядишь, и запоют. А

вообще, знаете, у нас уже все дома! А у вас?..

Команда танцует и поет на мотив песни «Иногда» из репертуара группы

«Сливки».

Иногда кажется нам,

Что мама на свет нас зря родила.

Но жизнь наша так хороша,

Живет и балдеет вся наша семья.

И мы с тобой забудем обо всем,

Ведь это наша с тобою семья!

О себе мы рассказали вам

самое главное.

В понедельнике судьба моя,

жизнь моя и любовь.

По губам нашим читайте вы

Все, о чем молчим, узнали вы -

Все, о чем молчим, узнали вы, значит всем хорошо!

По окончании песни все покидают сцену.

Проверка стихотворений у семей.

Ведущий 1. Конкурс 2 «Автогонки» (Соревнуются с детскими машинками). К

двум машинкам привязываем длинные нитки, а на их концах карандаши;

игроки начинают наматывать нитки на карандаши. Побеждает тот, кто

быстрее смотает всю нитку.

Ведущий 2. Конкурс 3. БАНКИР. "Банкиром" станет тот, кто быстрее всех

вытрясет содержимое банок с монетами через узкую прорезь в крышке, не

прибегая к помощи посторонних предметов.

Ведущий 2. Молодцы! Все они умеют: и стихи писать, и деньги

зарабатывать. Поаплодируем нашим прекрасным семьям.

Награждение семей

Ведущий 2. Песня на иностранном языке, исполняет …..

Ведущий 1. Пословицы для зала.

Закончи пословицы:

В гостях хорошо (а дома лучше)

Дома и (стены помогают)

При солнце тепло (а при матери добро)

Нет лучше дружка (чем родная матушка)

У детины заболеет пальчик (а у матери – сердце)

Мать кормит детей (как земля людей)

Дом вести (не бородой трясти)

Каково на дому (таково и самому)

Не красна изба углами (красна пирогами)

Птица радуется весне (а младенец – матери)

Не нужен клад (когда в семье лад).

Ведущий 2.

Семья – это то, что мы делим на всех:

всем понемножку: и слезы и смех,

взлет и паденье, радость, печаль.

Дружба и ссоры, молчанья печать.

Ведущий 1. Ансамбль «Синтез» дарит вам этот танец уважаемые гости

нашего праздника.

Ведущий 2. Спасибо всем участникам нашего праздника.

Ведущий 2. Спасибо всем родителям, что отложили свои дела и пришли на

праздник.

Пусть в ваших семьях всегда будут счастье, мир, веселый детский смех,

одним словом самая замечательная «погода».

Ведущий 1. «Погода в доме» исполняют ….

Ведущий 2. (На фоне мелодии песни «Родительский дом»)

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом

Навеки останется в сердце твоем.

Желаем, друзья, мы вам в жизни успеха,

В учебе и в дружбе, в семье и труде.

Желаем веселья и детского смеха,

Желаем вам счастья во всём.

Ход праздника

Ведущий 1 . Добрый день, уважаемые родители, гости, дети!

Ведущий 2 . Сегодня мы все вместе собрались на семейный праздник «Папа, мама, я - дружная семья!»

Ведущий 1.

Волшебный символ жизни - семья.

В нём капелька Отчизны, в нём - я.

В нём - мама, папа, братик, сестра.

В нём - маленький квадратик двора.

В нём - солнце, и берёзка, и дом.

В нём всё теплом смеётся кругом.

Семь нот волшебной песни, семь фраз,

Чтоб солнца свет чудесный не гас.

Смеялись звонко дети Земли,

Продолжить род священный могли.

И в этот праздник счастья всех вас

Мы поздравляем прямо сейчас.

Пусть крепкой будет ваша семья -

Иначе жить на свете нельзя!

Ведущий 2. А сколько в слове «семья» загадок и поучительных открытий! Слово «семья» можно разделить. Например, на два слова «семь» и «я». Тогда оно как будто говорит нам: «Семья - это семеро таких же, как и я».

Полезно знать, что слово «семья» происходит от слова «семя». Маленькое семя, с любовью посаженное в землю, даёт крепкий росток. Со временем на нём появляются сначала нежные цветы, а затем и добрые плоды.

Наши предки издавна учили, что это семя не взойдёт без помощи старших и без воли Божьей. Вот почему жених и невеста от родителей получили благословение, а от Бога - венчание.

Семья крепнет, а семя превращается в крепкий росток. На нём зацветают и первые цветочки - сынки и дочки. Теперь у родителей главная забота, чтобы дети выросли хорошими людьми. Они не жалеют для этого ни сил, ни времени.

Ведущий 1. У каждого в семье есть свои обязанности. Их выполняют без напоминания. Самые сложные обязанности лежат на родителях.

Их любовью и терпением достигается семейное счастье, непрестанным трудом — достаток и благополучие.

Помни мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить».

Ведущий 2.

Любили тебя без особых причин:

За то, что ты внук,

За то, что ты сын,

За то, что малыш,

За то, что растёшь,

За то, что на маму и папу похож...

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

Ученик 1.

Дел и дорог будет в жизни немало.

Спросим себя: а где их начало?

Ученик 2.

Вот он, ответ наш, правильный самый:

Всё, чем живём, начинается с мамы!

Ученик 3.

Много мам на белом свете.

Всей душой их любят дети.

Только мне милей одна.

Кто она? Отвечу я -

Это мамочка моя.

Ученик 4. Мама! Закрой глаза и прислушайся, и ты услышишь мамин голос. Он живёт в тебе самом, такой знакомый, такой родной. Его не спутаешь ни с одним другим. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос.

Ученик 5. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые нежные и ласковые руки, которые умеют делать всё. А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь к своим детям, оно ни к чему не остаётся равнодушным.

Ученик 6 . Ты ещё не умел говорить, а она понимала тебя без слов. Угадывала, что у тебя болит, что ты хочешь. Мама учила тебя говорить, ходить. Мама прочитала тебе первую книжку. От неё ты узнал, как зовут птиц, что у каждого цветка есть имя. Первую снежинку помогла тебе увидеть мама.

Звучит песня для мам «Настоящий друг».

Кто с улыбкою утром будит нас,

Защищает нас от дождей и вьюг?

Мы ответим прямо: «Ну, конечно, мама.

Самый близкий, самый добрый, верный друг».

Солист.

Очень умная и красивая,

Про неё у нас знают все вокруг.

Всё на свете может и всегда поможет.

Мама - это настоящий, верный друг.

Кто всегда тебя сможет выручить.

Если что-нибудь приключится вдруг?

Мы ответим прямо: «Ну, конечно, мама.

Самый близкий, самый добрый, верный друг».

Мы ответим прямо: «Ну, конечно, мама.

Самый близкий, самый добрый, верный друг».

Ведущий 1 . Ребёнку в семье необходимо как женское, так и мужское внимание. Надёжность отца, его чуткость по отношению к детям, матери, бабушке, стремление сделать семейную жизнь более интересной, счастливой - всё это переходит на детей: мальчиков учит быть настоящими мужчинами и впоследствии хорошими мужьями и отцами, а дочерей побуждает сравнивать своих друзей с отцом, более критично относиться к своим избранникам.

Ученик 7

У меня уехал папа далеко.

Мне без папы, если честно, нелегко.

Папа, если хочет, может песню спеть,

Если холодно - теплом своим согреть.

Мне без папы трудно засыпать.

Поднимусь и тихо встану у дверей.

Милый папа, возвращайся поскорей!

Ученик 8

Мой папа красивый и милый такой,

Мои папочка - самый-пресамый.

Он шляпу всегда поднимает рукой,

Встречаясь на улице с дамой.

Но вот одного я никак не пойму,

Порой мне обидно за папу:

Он дома не носит её - почему?

Такую красивую шляпу!

Дети инсценируют сказку Ц. Петрова «Дружная семья».

Ведущий 1 . На опушке леса стоял маленький домик-рукавичка, и там жили... Как вы думаете, ребята, кто?

Дети . Пальчики.

Ведущий 1 . Рано утром встала мама (показывает вместе с детьми большой палец) и говорит: «Надо печку топить, кашу варить, семью кормить. Пошлю-ка я папу - Средний пальчик за шишками в лес. Он самый большой из всех нас и самый сильный. Папа - Средний пальчик, в лес иди и домой шишек принеси!»

Папа - Средний пальчик . Я самый сильный! Я самый ловкий! Сейчас в лес пойду, тебе шишек принесу.

Ведущий 1 . Побежал Папа - Средний пальчик в лес, а там шишек много-много.

Папа - Средний пальчик. Сейчас их соберу, быстро печку истоплю.

Ведущий 1. Нагнулся Папа - Средний пальчик за шишками, а поднять-то их не может.

Папа - Средний пальчик. Позову-ка дедушку - Безымянный пальчик, Он мне поможет поднять шишку. Дедушка - Безымянный пальчик, иди, набрать шишек помоги!

Ведущий 1. Пришёл на помощь дедушка - Безымянный пальчик.

Папа - Средний пальчик.

Дедушка Безымянчик!

Будь как герой:

Помоги мне шишку

Отнести домой!

Ведущий. Долго они поднимали шишку, а поднять не могли.

Дедушка - Безымянный пальчик. Позови-ка бабушку - Указательный пальчик.

Папа - Средний пальчик . Бабушка! Бабушка, иди, поднять шишку помоги.

Ведущий 1. Пришла бабушка - Указательный пальчик, нагнулись они втроём. Долго поднимали шишку, а поднять-то не могли.

Бабушка - Указательный пальчик . Ты, мой внук, Мизинчик малый, дай совет, с этой шишкой сладу нет.

Ведущий 1.

Прибежал Мизинчик-внук,

Хоть и мал он, да удал,

Лишь на шишку он взглянул,

Сразу деду подмигнул:

Для умелой руки -

Это, мол, пустяки!

Бабушка - Указательный пальчик. Ты у нас совсем в отца, нет проворней молодца.

Ведущий. Стали они вчетвером поднимать шишку, долго-долго поднимали, целых десять раз подряд, но так и не принесли её в дом.

Пальчик-Мизинчик . Давайте позовём маму - Большой пальчик, она всё умеет делать. Мама-мамочка, приди, шишку поднять нам помоги!

Мама - Большой пальчик.

Ну-ка, семья, смело

Берись за дело!

Папа, возьмись за этот край,

Бабушка, отсюда нажимай,

Ты, сынок, отсюда, дедушка - отсюда...

А я сейчас возьму и всем вам помогу.

Раз, два, три, приподнимай!

Ведущий 1.

Все они вместе

Шишку несут,

Все они вместе

Песню поют.

Что такое в жизни значит

Дружная семья,

Подсказала вам, ребята,

Сказочка моя!

Ведущий 2 . Ребята! У каждого человека есть мама, папа, бабушка, дедушка. У многих людей есть дети, братья, сестры. Все они вместе составляют семью. Как важно, чтобы все в семье жили дружно, друг другу помогали. Поодиночке очень сложно справляться с различными трудностями. Если вместе мы дружны, значит, вместе мы сильны!

Проводится конкурсная программа для семейных команд.

Домашнее задание — каждая семья дома готовит девиз, а на игре его представляет.

Проводится «Разминка».

Задание: составить в единое целое разрезанные на две части пословицы и поговорки о доме, о семье.

➢ Держись друга старого... (а дома нового)

➢ В гостях хорошо... (а дома лучше)

➢ Дома и... (стены помогают)

➢ Мой дом... (моя крепость)

➢ При солнце тепло... (а при матери добро)

➢ Нет лучше дружка... (чем родная матушка)

Проводится конкурс «Кто больше?»

Семейные команды надувают шарики.

Проводится конкурс «Сочинялки».

Кто удачнее и быстрее сочинит стихотворение по заданной первой строке. .

➢ Шла корова по Луне...

Например: Шла корова по Луне,

Пела песню о себе.

➢ Мы спросили попугая...

Например: Мы спросили попугая:

«Что он сделал с кружкой чая?»

➢ Стрекоза на шляпу села...

Например: Стрекоза на шляпу села,

Шляпа весело взлетела.

➢ Сварен суп из топора...

Например: Сварен суп из топора,

Вот такие, брат, дела!

Проводится «Сказочный конкурс».

Придумайте сказку по её началу: «В один обыкновенный день, когда вы сидели на диване и смотрели телевизор, в квартире раздался звонок. Вы открыли дверь и увидели... Ни за что не поверите! Слона! Он был огромный! Он был розовый! Слон поздоровался и сказал...»

Проводится «Музыкальный конкурс» (для мам). Мамы могут спеть колыбельную песню.

Проводится конкурс «Кто быстрее?» (для пап). Папы должны одеть ребёнка, одежда при этом вывернута наизнанку.

Проводится конкурс «Ай, да мы!» Дети говорят своим родителям как можно больше ласковых слов.

Проводится конкурс «Фирменное блюдо нашей семьи» . Рассказать всей семьёй рецепт своего блюда.

Проводится конкурс «С песней по жизни» . Задание командам - дружно спеть свою любимую песню.

Проходит подведение итогов. Награждение победителей.

Ведущий 1.

Семья - поистине высокое творенье.

Она - заслон надёжный и причал.

Ведущий 2.

Она даёт призванье и рожденье.

Она для нас - основа всех начал.

Семья – это самая важная часть жизни ребенка. Родители, братья и сестры – самые дорогие люди на свете. Поэтому ребенок, изучающий иностранный язык, с интересом воспримет тему «Семья». Он с оживлением будет рассказывать о своей семье, и с интересом будет слушать, как на французском языке звучит слово «мама», «папа», «бабушка» и т. д.

Новая лексика

*носовой звук

Задание№1

Прежде чем приступить к работе с новыми словами, спросите ребенка, кого он больше всех любит, кто самые дорогие ему люди. Если ребенок еще не знает, объясните ему, что все эти люди называются одним словом – СЕМЬЯ. И расскажите, что сегодня вы узнаете, как главное слово «мама» звучит на французском языке.

Далее подберите картинку с изображением семьи или выберите фото из своего семейного фотоальбома и, используя новые слова из таблицы, а также конструкции C’ est une, (это…) C’ est un , Ce sont и притяжательные местоимения mon/ ma, ton/ ta/ tes, notre/ nos, sa/ son/ ses назовите на французском всех членов семьи. Сначала сделайте это сами (два раза), затем предложите ребенку повторять за вами, а потом, попробовать назвать всех членов семьи самому.

Пример: C’est une mère, ce sont tes grand-parents.


Задание№2

Теперь используя вопросительные фразы Qui est- il?/ Qui est- elle? (кто он /она ?), Comment s’appelle-t-il?/Comment s’appelle-t-elle? (как его/ее зовут?) продолжайте работу с картинкой или фото (картинку или фото лучше сменить на новое). Сначала сами задавайте вопрос и сами на них отвечайте, затем пусть отвечает ребенок.

Пример: Qui est-il? C’est mon père.

Comment s’appelle-t-il? Il s’appelle André.


Задание№3

Отвлекитесь от картинки и предложите ребенку порисовать или заняться лепкой. Нарисуйте или слепите из пластилина семью кошек, рыбок, мышат и т.д.(в зависимости от способностей ребенка). А затем представьте каждого персонажа, используя новую лексику и вышеперечисленные конструкции. Можно добавить вопрос Quel ậge a-t-il/elle? и ответ Il/elle a 5 ans.

Пример: C’est une mère-poisson. Elle s’appelle Marie. Elle a 7 ans


Задание№4

Теперь предложите ребенку послушать, а затем прочитать стишок про семью. Если ребенок еще не умеет читать, пусть просто слушает и запоминает. Стишок можно заучить наизусть.

  • J’aime mon père, j’aime ma mère, j’aime mes sœurs,
  • J’aime mes frères - de tout mon cœur!
  • Et tante, et oncle, oui, tout le monde!
  • Oui, tous, sauf moi… Quand je n’ai pas mon chocolat


  • Я люблю моего отца, я люблю свою мать, я люблю своих сестер,
  • Я люблю своих братьев - от всего сердца!
  • И тетю, и дядю, да, всех!
  • Да, всех, кроме себя … Когда у меня нет моего шоколада.

Задание №5

А теперь немного музыки. Смотрите, слушайте и повторяйте!

Марина Янбухтина
Сценарий праздника «Мама, папа, я - дружная семья»

Ведущий : В семейном кругу мы с вами растём,

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из семьи .

В семейном кругу мы жизнь создаём,

Основа основ – родительский дом.

Здравствуй, семья ! Красивое слово. Но задумайтесь, а что такое семья ? (Ответы) . Это два вола в одной упряжке, это команда, это ячейка общества, это… Замечательно! Значимость понятия «семья » очень велика. Семья с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом , это папа и мама , бабушка и дедушка.

Встречайте семейные команды – участников наших конкурсов : (представление семей) .

А сейчас разрешите представить наше жюри : (представление жюри)

1. Итак, первый конкурс.

«Представление» . Попробуйте дать версию образования вашей фамилии, как образовалась ваша фамилия? В двух словах.

2. Конкурс «Разминка» или «Шустрый портняжка» . Чья семья за одну минуту нанижет больше макарон на нитку.

3. Конкурс «Мозговой штурм» . Вопрос на ответ – кто первый поднимет флажок, жюри фиксирует. Чья семья дала больше ответов (правильных)

Вопросы :

1. Отца гражданина зовут Николай Петрович, а сына гражданина зовут Алексей Владимирович. Как зовут гражданина? (Владимир Николаевич)

2. Сидят братья за столом по углам. Напротив каждого брата – ещё по три брата. Сколько всего братьев за столом? (4) .

3. У двух слепых был брат Иван, а у Ивана братьев не было. Кто были эти слепые? (сестры) .

4. Сколько разрезов нужно сделать, чтобы весь батон поделить на 5 членов семьи ? (4) .

5. Сидит на дороге ребёнок и плачет : «Есть у меня отец, есть и мать, да только я им не сын!» Жалко малютку! Но может ли такое быть? (это дочь) .

6. Сколько у матери детей, если ей пришлось купить 8 рукавичек? (4) .

Слово жюри.

4 конкурс : В семье , где находится повод посмеяться и живут ощущением радости, душа расцветает. лучший педагогический приём – юмор, выручающий даже в самых нестандартных ситуациях. Чувство юмора пригодится в этом конкурсе. (С помощью пантомимы, без слов, нужно исполнить песню) . Побеждает команда, песню которой зрители быстро отгадают. «Кузнечик» , «Я играю на гармошке» , «Солнечный круг» , «Улыбка» .

5 конкурс : Кухня – не только место, где готовят еду, а нечто большее. Здесь вечером за одним столом собирается вся семья , за чашкой чая обсуждаются семейные дела. Без кухни невозможно представить домашний уют. Подмечено, что в семьях , традиционны семейные трапезы, меньше ссор, разводов, больше уважения друг к другу и взаимопонимания. Сейчас мы посмотрим, как вы сумеете понять друг друга. Конкурс «Объяснялки» . Задание папам – без слов , с помощью жестов объяснить слова – кухонные принадлежности, а другие члены семьи – отгадывают . (Кастрюля, чайник, нож, холодильник, миксер)

Пока жюри совещается, дети исполняют «Песня про папу» .

Слово жюри.

6 конкурс : Известно, что всё-таки мама – главный человек на кухне. Мама всегда знает , что любят покушать домочадцы. И сейчас конкурс для мам. Мамы, подойдите, пожалуйста, ко мне. Остальным членам семьи раздаются листочками с вопросами. Вы должны подчеркнуть нужный ответ. Затем спросим у мамы, у кого будет больше совпадений, та семья побеждает .

В воскресенье – День Матери.

Для мам звучит песня «Про маму» .

Слово жюри.

7 конкурс : «Завтрак» . Надо подкрепиться. Мама с завязанными глазами кормит свою семью манной кашей : у какой семьи каша закончится быстрее.

8 конкурс : «Детский» «Кто быстрее?» (скручивание верёвки)

Пока жюри совещается Конкурс болельщиков : (за правильный ответ – фишка, у кого их больше, тот побеждает)

Для взрослых

Для детей :

1 Брат жены (Шурин) 1 Она всё лежит да на солнышко глядит (черепаха)

2 Брат мужа (Деверь) 2 Они такие чудесные – с книгою, с песнею (школьные годы)

3 Сестра мужа (Золовка) 3 Не крутите вы его, не найдёте вы на нём той страны, страны особой, о которой мы поём (глобус)

4 Сестра жены (Свояченица) 4 Представьте себе : зелененький он был (кузнечик)

5 Мать жены (Тёща) 5 Он ничего не проходил, ему ничего не задавали (Антошка)

6 Дочь брата или сестры (Племянник) 6 Они сделаны из цветочков и звоночков (девчонки)

7 Брат отца (Дядя) 7 Они бегут неуклюже (пешеходы)

8 Сестра матери (Тётя) 8 Он бежит, качается (голубой вагон)

9 Матери жены и мужа (сваты) 9 Рисунок мальчишки (солнечный круг)

10 С нею весело шагать по просторам (песня)

11 От неё станет всем теплее (улыбка)

12 Она – объеденье, пионер идеал (картошка)

Приз победителю.

Финальный конкурс : Мини конкурсы :

а) «Кто точнее?» (указать заложенные страницы)

б) «Кто больше?» (за 30 сек. – книжечка, сгибая листы бумаги пополам и, вставляя, их друг в друга)

в) «Кто внимательнее?»

Игра «Лягушата, утята, козлята»

Кто быстрее отреагирует на слова ведущего «языком» животного.

Подведение итогов жюри

А пока танец с родителями «Мы идём…»

Итоги. Вручение призов.

Я от всей души желаю, чтобы пламя семейного очага всегда согревало и поддерживало вас в трудную минуту. Будьте счастливы, и до новых встреч!

Публикации по теме:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Трофимовский детский сад Физкультурный досуг Тема: «Мама, папа, я – дружная.

КВН «Папа, мама, я - дружная семья!» Сценарий семейного праздника в ДОУ Цель: Укрепление взаимодействия детского сада и семьи. Задачи. 1. Создать у воспитанников и их родителей веселое,праздничное настроение.

В нашей группе мы вместе с родителями изготовили стенгазету к празднику восьмое марта. В младшем возрасте уделяется много внимания воспитанию.

Цель: Сформировать у ребенка представление о себе, своей семье и социальном окружении. Задачи: 1. Установить отношения сотрудничества между.

Сценарий праздника во второй младшей группе ко Дню семьи «Папа, мама, я - вместе дружная семья» Вход в зал под песню «Семья». Ведущая: Здравствуйте, уважаемые папы и мамы, Бабушки и дедушки! Сегодня никто никуда не спешит. Никто.

, Работа с родителями

Папа, мама, я – дружная семья.

Цель: воспитывать добрые, уважительные отношения между детьми и родителями, способствующие сплочению семьи, взаимопониманию между школой и семьей.

Звучит песня “Улыбка” (фонограмма, музыка В.Шаинского).

Ведущий : “Здравствуйте, уважаемые родители, ребята, учителя, гости! Как хорошо, что мы с вами собрались в этом зале. У вас, несомненно, много неотложных дел, забот. Но все заботы и дела оставьте за дверьми этого зала и вместе со своими детьми постарайтесь сегодня отдохнуть”.

“Дети – это чудо света,
Я увидел это сам
И причислил чудо это
К самым чудным чудесам.
Мы пред будущим в ответе:
Наша радость, боль и грусть,
Наше будущее – дети…
Трудно с ними, ну и пусть.
В наших детях наша сила,
Внеземных миров огни.
Лишь бы будущее было
Столь же светлым, как они”.

Когда-то папы и мамы тоже были детьми и тоже ходили в школу. Сейчас мы проведем соревнование для родителей и ребят. Для этого нам нужно разбиться поровну на 2 команды…

Начинаем конкурс:

1) Разминка: узнаем, какая команда у нас самая читающая.

      • В одну дырку зашел, а в три вышел. Кажется, что вышел, а на самом деле – вошел. (майка, рубашка)
      • Какой объект увеличительное стекло не увеличивает? (угол)
    • Самая длинная параллель на земном шаре – экватор. Назовите самый длинный меридиан. (они все одинаковые)
  • Целый век в своей клетке. (сердце)
  • На чужой спине едет, сам груз везет. (рюкзак, седло)
      • Какие ноги у жирафа длиннее – передние или задние? (одинаковые)
  • Как называют жителей Курска? (куряне)
      • Лежит на земле: ее не закрыть, не соскоблить, не завалить. (тень)

    Убрать лишнее слово в ряду и объяснить, почему оно лишнее:

    Рубин, топаз, агат, бриллиант , изумруд. (бриллиант – ограненный камень алмаз)

    Гитара, балалайка, арфа, скрипка . (скрипка – смычковый инструмент)

    Ведущий: Молодцы, участники конкурса!

    2) Сказочные вопросы:

    1. В какой сказке один долго-долгожитель, не пользующийся успехом у женщин, совершает похищение молодой и красивой девушки с целью вступления с ней в брак? Другой персонаж, не имеющий достаточного жизненного опыта, раскрывает и пресекает секрет этого долголетия, а с девушкой вступает в брак? (“Царевна-лягушка”).
    2. В какой сказке говорится о коварстве красивой девушки? Об устрашении еще более красивой соперницы, о тяжких последствиях этих действий, о недопустимо больших затратах на погребение и о неиспользуемом, к сожалению, в медицине средстве реанимации? (А.С.Лушкин “Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”).
    3. В какой сказке личность, во всех отношениях серая, осуществляет коварный план убийства двух лиц и, лишь благодаря своевременному вмешательству общественности, все кончается благополучно? (Ш.Перро “Красная Шапочка”).
    4. В какой сказке должностное лицо нарушило принцип “от каждого по способностям, каждому по труду” и присвоило заработную плату трудящегося. Последний учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения. (А.С.Пушкин “Сказка о попе и работнике его Балде”).

    3) Урок рисования: родители рисуют портрет своего ребенка (он позирует) в течение 2 минут. В это время в зале звучат песни в исполнении детей, записанные учителем на магнитофон.

    Дети заранее нарисовали портреты своих родителей. Ведущий выстраивает портретную галерею из портретов родителей, их задача – угадать свой портрет и прикрепить свое произведение рядом, получится ли семейный портрет…

    4) “Кокетка”: выходят по одной маме от команды, кто быстрее выпьет стакан воды через соломинку.

    5) “Танцевальный”: мальчики показывают танец “Матрешки”, затем папы, надев косынки, должны повторить его.

    6) “Щеголь”: в боксерских перчатках повязать на шею соперника платок. Кто быстрее.

    7) “Зомби”: два человека, рука об руку, соприкасающиеся руки связаны, а другими заворачивают сверток и обвязывают его тесемкой на бантик.

    8) Конкурс – “Самая длинноволосая мама” .

    10) “Силач”: каждый папа берет на вытянутые руки маму, кто дольше продержит.

    11) Кто быстрее засунет в бутылку газету, не разорвав ее.

    12) “Ласковые руки”: папы с завязанными глазами узнают своего ребенка по руке, затем дети находят маму.

    13) “Папы, вспомните свое объяснение в любви, подумайте, каким оно должно быть!”

      Конкурс “Объяснение в любви” . Каждый папа выступает.

    14) От каждой команды по 2 мамы, которые умеют обращаться с деньгами (выйти с папами). Деньги должны приумножаться, для этого их надо положить в банки (причем – разные, чтобы не прогореть). В нашем случае банками являются карманы и т.д. папы-соперника. Отводите его в сторонку и в течение 1 минуты влаживайте деньги в банки… А теперь папы возвращаются к мамам, и те ищут. Мамы должны находить заначку. Кто быстрее (роль денег исполняют фантики).

    15) Узнать песню и исполнить (каждой команде даются листочки с несколькими записанными вразнобой словами из известной песни).

    Пока жюри подводит итоги, дети родителям дают небольшой концерт.

    В заключение дети вместе с родителями исполняют песню “Родительский дом”.

      Подведение итогов.

    Понравилась статья? Поделитесь ей
    Наверх