Сценарий осеннего праздника для подготовительной группе «Бал в осеннем лесу. Сценарий праздника "в гости к осени" в подготовительной группе детского сада

Задачи:

— создавать условия для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка;

— расширять представления об осенних праздниках;

— привлекать детей к активному участию в разных видах деятельности, родителей — к помощи в подборе костюмов, закреплении речевого материала;

— вызывать чувство удовлетворения от участия в праздничном мероприятии;

— формировать основы культуры поведения на публичных мероприятиях.

Оборудование : костюмы героев праздника, листочки, клубок ниток, блюдце, фотоаппарат, конфеты для угощения.

Ведущий

Снова осень, снова птицы

В теплый край лететь спешат,

И опять осенний праздник

К нам приходит в детский сад.

Ребенок

Праздник сегодня необычный:

Пестрый, вкусный, симпатичный.

Убрали люди урожай,

Теперь сколько хочешь гуляй.

Входит Осень.

Ребенок. Смотрите, Осень к нам пришла, но что-то грустная она. Такая же грустная, как эта песня.

Дети исполняют песню «Осенний лес» (муз. В. Иванникова, сл. Т. Башмаковой).

Осень. Здравствуйте, мои хорошие! Какие вы нарядные, друг на друга совсем не похожие.

Ведущий . Здравствуй, Осень! Знаем, что Осень — грустная пора, но ты всегда к нам приходила с песнями, стихами, веселыми играми, а сейчас грустишь. Что с тобой?

Осень

Мои журавли потянулись на юг,

Немножечко грустно становится вдруг.

Дети исполняют танец «Журавлиный клин» (из программы Т. Суворовой «Танцевальная ритмика для детей»).

Ведущий. Журавли улетели, но это каждый год происходит, так что расстраиваться не нужно.

Осень , Осень, покружись да ребятам улыбнись.

Вспомни, хлеб созрел в полях,

Вкусно будет в закромах.

Труд не пропал, созрела пшеничка,

Кушаем дружно баранки, калачики.

Дети исполняют русскую народную песню «Бай качи, качи, качи».

Спасибо вам за песню веселую да слова добрые. Рассказать хочу вам сказочку, а помогать мне будут вот эти два молодца. Как вас зовут?

1-й мальчик. Я Тимофей.

2-й мальчик. Я Владимир.

Тимофей. Рады приветствовать всех на земле Уральской.

Владимир. Много интересного у нас на Урале: камни самоцветные, мастера знаменитые, сказки волшебные.

Тимофей. Не просто волшебные, а свадебные.

Девочка. А при чем же здесь свадьбы?

Осень. А как же? Вспомни, какой сейчас месяц?

Девочка . Октябрь.

Осень . Правильно, октябрь, а прозвище у октября — свадебник. Люди раньше так говорили:

Октябрь — месяц не простой,

Стол осенний не пустой.

Урожай в полях собрали, свадьбы весело играли.

В избах песни, пляски, смех,

Приглашает свадьба всех.

Тимофей . Стойте, стойте, какая свадьба? Какое веселье? Разве вы не слышали, что в сказке, о которой мы хотели вам рассказать, Царь-батюшка заболел.

Владимир . Не может для дочки младшенькой жениха сыскать, вот и болит голова день и ночь.

Осень. С вами идти не могу, а вот листочки мои возьмите. Они дорогу в сказку укажут. Помогите там Царю-батюшке, если сможете.

Дети исполняют танец с листочками. Осень в конце танца уходит.

Царь . Охо-хо! Как октябрь наступил, совсем мне покоя не стало. В домах праздники, в избах застолья. Красивые девицы уже женихов поджидают. Только я не могу найти жениха для своей младшенькой доченьки. То хромой, то жадный, то бедный, то бледный. Охо-хо! Как бывало весело, хороводы водили да песни шуточные пели. Один хоровод уж очень мне нравился. Пели там про муху и комара. Как глаза закрою, так прямо вижу этот хоровод.

Царь закрывает глаза, а дети выходят и водят хоровод под русскую народную песню «Как у наших у ворот».

Это кто меня так порадовал, что за девицы да молодцы пожаловали в сказку?

Ведущий . Здравствуй, Царь-батюшка. Услышали мы про твою болезнь и решили помочь.

Царь. Да, головушка все болит, не знаю, что и делать.

Ведущий. Царь-батюшка! Ты же сказочный. Неужели ты забыл про ваши волшебные вещи, которые могут помочь?

Царь . И то верно. Есть у меня одна вещица — клубочек. Кто его принес, уже и не помню. Стойте, а вы все кто такие? Почему не знаю, из какой вы сказки?

Ведущий. Не из сказки, а из детского сада, что стоит на Урале.

Царь. А женихи в вашем детском саду на Урале имеются?

Ведущий . Конечно, имеются, только в сказку им нельзя, поэтому тебе нужно искать жениха для дочки в своем сказочном королевстве. Мы с ребятами тебе обязательно поможем. Куда клубок волшебный покатится, там добрый молодец окажется. Может, и выберешь жениха по нраву. (Катит клубок к двери, а там появляется Баба Яга.)

Баба Яга. Ну, как вам это нравится? Сижу в избушке, никого не трогаю, и вдруг на тебе — клубок кто-то умыкнул. А ведь он мне, бабушке Яге, так нужен был. Иван-царевич за клубок обещал печь переложить, дров наколоть, сказкой потешить. Глядь, а клубочка нет, и теперь Иван ко мне не придет. Это ты, оказывается, Царь-батюшка клубок стащил.

Царь . Да что ты, бабуля, не до шуток мне. Я сейчас в печали пребываю. Где взять жениха для дочки — не знаю. На дворе октябрь — время свадеб и веселья, а мне не до радости.

Баба Яга. Вот пришел бы ко мне Иван-царевич, я бы его к тебе послала, так не придет. И кто мне теперь печь растопит, дров наколет, а еще я хотела скотинки прикупить на осенней лесной ярмарке. Так теперь останусь без уточки, курочки и поросенка.

Ведущий. Бабушка Яга, купим мы тебе и курочку, и поросенка, и коровенку.

Проводится музыкальная хороводная игра «Купим мы, бабушка...».

Баба Яга. Спасибо, милые, спасибо, касатики. Ой, что это на меня капнуло? Никак дождь пошел. (Открывает дырявый зонтик.) Царь-батюшка, давай и тебя спрячу, а то промокнешь.

Царь и Баба Яга садятся под дырявый зонт.

Ведущий . Дождь этот добрый и веселый.

Дети исполняют песню «Дождик» (муз. М. Парцхаладзе, сл. Н Соловьевой).

Царь. Закончился дождь. Поменяй зонт свой дырявый, я весь вымок под ним. На осенней ярмарке полно товару продают, там и зонт купишь.

Баба Яга . Нет, это подарок от Водяного с любовью. Клялся в вечной любви, когда зонт дарил, а вдруг замуж возьмет.

Царь . Мечтай, мечтай. Ой, смотри, тучка возвращается, а под твоим зонтом сидеть толку нет.

Баба Яга. Не хочешь — не подходи, а я укроюсь под такой красотой. (Раскрывает зонт и сидит под ним.)

Царь. Баба Яга, а если Иван-царевич зайдет, пусть ко мне заглянет да дочку мою поглядит.

Баба Яга. Да что ты, разве он свою Василису на кого променяет? Сам подумай своей царской головой.

Царь . Что ты мне тогда голову морочишь?

Баба Яга . Стой! У меня есть еще одна волшебная вещь. Сейчас мы точно узнаем, будет ли жених у твоей дочки в этом году. Сколько ей годов-то?

Царь . Уже шестнадцать.

Баба Яга. Совсем молоденька, еще успеет замуж. А вот мне уже 116, и я еще надеюсь на замужество. Вот эта вещица. (Сдувает пыль с блюдца.)

Царь и Баба Яга встают в центр зала, наклоняются над блюдечком и начинают ходить кругом.

Катись, катись, яблочко наливное, по блюдечку золотому. Покажи нам жениха дочки царской.

Царь . Ничего что-то не видно, изображение плохое.

Баба Яга. Не плохое, а нет там никого. Нечего расстраиваться, не выйдет в этом году дочь твоя замуж, при тебе жить будет.

Царь. А давай про тебя спросим?

Встают в центр зала, наклоняются над блюдечком и начинают ходить кругом.

Катись, катись, яблочко наливное, по блюдечку золотому. Покажи нам жениха Бабы Яги.

Баба Яга . Ой, смотри, кажется, показывает, только мутно что-то.

Царь. Я ж говорю плохое изображение, мастера вызывай.

Баба Яга. Смотри, смотри, красная рубаха. Ой, а лица не разберу. Погляди, царь, красавец али нет?

Царь. Чего глядеть-то, молодой какой-то. Все, больше изображения нет.

Баба Яга. Ну чего еще успел разглядеть?

Царь. Видел, что богатый, много всего накупил на ярмарке. И вроде Ивашкой кличут. Да вот тот (показывает на мальчика), кого тарелка показывала.

Звучит русская народная песня «Где был Иванушка?».

Баба Яга . Испортилось блюдце, не того показывает. Это же парнишка из детского сада, у них и своих девиц полно. А парень, конечно, красивый, прямо царевич-королевич.

Музыкальная хороводная игра «Царевич-королевич»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

По городу гуляет царевич-королевич.

Невесту выбирает царевич-королевич.

Ты невесте поклонись, к ее щечке прислонись,

Царевич-королевич, царевич-королевич.

Баба Яга . Расстроилась я очень. Никто из царевичей меня не выбрал.

Ведущий . Не расстраивайся, бабушка. Частушки всегда поднимут настроение, а их наши мальчики и девочки много знают.

Дети поют частушки.

Девочки

Я сидела на рябине,

Меня кошки теребили,

Маленькие котяточки

Царапали за пяточки.

Мальчики

У кого какая баня —

У меня осинова,

У кого какая девка,

У меня красивая.

Девочки

У меня на сарафане

Косолапы петухи,

Я сама не косолапа,

Косолапы женихи.

Мальчики

Пошла плясать бабушка Лукерья,

Нет волос на голове, нацепила перья.

Девочки

На столе стоит стакан,

А в стакане тесто.

Мама с папой, до свидания,

Я уже невеста.

Мальчики

Ой, топну ногой,

Да притопну другой,

Сколько я не топочу,

Все равно плясать хочу.

Девочки

Не смотрите на меня,

Что я ростом мала,

Мне бы шляпу да сапожки,

Я бы во кака была.

Все (вместе)

Мы частушки вам пропели,

Хорошо ли плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтобы вы похлопали.

Ведущий . Рано нашим детям еще о свадьбах говорить, но оказаться в сказке было очень интересно. На Руси в октябре свадьбы играли, и это было традиционно после уборки урожая. Нам пора в детский сад возвращаться, но мы рады, что встретились с тобой, Баба Яга, и с тобой, Царь-батюшка.

Царь . До свидания, детушки.

Баба Яга. Жду вас в своих сказках, да и меня не забывайте приглашать к себе на праздники.

Ведущий. Проводит нас в детский сад осенняя песенка.

Дети исполняют песню «Осень, милая, шурши» (муз. и сл. С. Еремеевой).

В конце песни входит Осень, а сказочные персонажи уходят.

Осень. Понравилось путешествие в сказку? Утешили Царя-ба- тюшку и с Бабой Ягой повидались. И я была рада видеть вас всех здоровыми и счастливыми. Мое время тоже заканчивается, и нужно место Зиме уступать.

Ведущий . На прощание ребята порадуют тебя стихами.

Дети читают стихи.

1-й ребенок

Здравствуй, здравствуй, Осень золотая!

Осень — время сборов урожая.

Видишь, Осень, как мы потрудились,

Как все лето в поле не ленились.

Много спелой вишни и малины,

Много меда в домиках пчелиных.

Всех ребят мы в гости приглашаем,

Чем богаты, тем и угощаем.

Н. Некрасов

2-й ребенок

Осень, как художник, лес разрисовала.

Нива, роща, дождик — все волшебным стало.

Паутинкой в чаще елочки увиты,

Гриб неслышно тащит ежик деловитый.

Лес стоит багровый в роскоши и грусти,

Под цветным покровом рыжики и грузди.

А. Хесин

3-й ребенок

На улице стало безлюдно, не слышно шума ребят.

И желтые листья на землю с берез, как червонцы, летят.

Проносятся тучи толпою, и холодом веет вокруг.

По ветру летят паутины, подернулся инеем луг.

С. Дрожжин

Осень. Спасибо за прекрасные стихи.

Ведущий . А теперь всех вкусным чаем угощаем, да еще из самовара.

Дети исполняют танец «Самовар». Затем вместе с Осенью фотографируются на память, и она угощает ребят конфетами.

Мы предлагаем вам сборник осенних праздников для дошкольников подготовительной группы.

Современная ситуация в сфере дошкольного воспитания характеризуется, с одной стороны, наличием значительного числа вариативных программ, разработанных научно-исследовательскими коллективами и совершенствующих как бы «сверху» воспитательный процесс; с другой - инициативами практических педагогов, их растущим профессиональным мастерством, чутким реагированием на запросы современности.

Но как бы быстро не менялась жизнь, какие бы новые веяния не появлялись в педагогике дошкольного воспитания, всегда были и будут оставаться нравственные, этические и эстетические идеалы, сформированные многими предшествующими поколениями. Очень важно, чтобы уже в дошкольном возрасте формировались способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и в искусстве, возникало желание самому участвовать в преобразовании окружающего мира по законам красоты, развивались познавательные, творческие наклонности ребенка.

Художественные впечатления раннего детства сильны и остаются в памяти надолго, иногда на всю жизнь.

Для успешного художественного развития ребенка педагогу необходимо правильно использовать в соответствии с возрастом различные формы и виды работы по эстетическому, нравственному воспитанию, но главным в этом ряду остается такая форма работы, как праздник, в широком смысле этого слова.

Сколько радости, незабываемых впечатлений несет праздник малышам! Детям доставляет особое удовольствие их собственное выступление. Здесь и песни, и пляски, и декламация. Ни один интересный праздник не проходит без игр- аттракционов. Они вносят живость, вызывают непосредственный детский интерес, смех, веселье.

Но самое интересное и загадочное, самое неожиданное и привлекательное, пожалуй, приходится на детский праздник, если в сценарий организаторы и педагоги, разрабатывающие его, не забыли включить сюрпризы.

Сюрпризы на празднике используются по-разному, в зависимости от формы и содержания. Разученная небольшой группой детей по секрету от остальных пляска - это уже сюрприз. Появление персонажей кукольного театра, инсценировка сказки, которую дети увидели впервые, - это тоже сюрприз, который лучше вставлять во второй половине праздника, чтобы интерес у детей не снижался, а наоборот — нарастал.

Мы надеемся, что материалы, представленные в этом сборнике, помогут вам создавать собственные интересные сценарии и разработки, а золотые листья, теплое осеннее солнышко, аромат осенних фруктов создаст вам хорошее настроение для работы.

Творческих вам успехов, уважаемые коллеги.

Осенние праздники в подготовительной группе ДОУ. Сценарии

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Почему осенью листья опадают»Занятие будет полезно педагогам дошкольных учреждений, которые используют в своей работе технологию проблемного обучения. Цель: Сформировать понятие о явлениях живой и неживой природы, учить устанавливать причинно-следственные связи. Задачи: 1) Сформировать умение опытным путем сделать вывод о наличии зеленого вещества в листьях. 2) Закрепить знания о знакомых деревьях, форме их...

Сценарий праздника «День матери» в подготовительной группеОписание материала: Предлагаю вам сценарий праздника День Матери, для детей 6-7 лет. Данный материал будет полезен музыкальным работникам детского сада и воспитателям. Ход праздникаВедущая: «Добрый вечер» - говорим мы вам. Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский день, в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой праздник, как День Матери. Приветствуем всех мам и всех, кто пришел на наш праздник, который мы посвя...

Конспект НОД в подготовительной группе ДОУ по теме «Осенний листопад»Автор: Седова Анна Валерьевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №11 общеразвивающего вида Василеостровского района САНКТ-ПЕТЕРБУРГА. Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей в подготовительной группе по теме «Осенний листопад». Данный материал будет полезен для педагогов подготовительной группы детского сада. Конспект по развитию речи, направленный на обоб...

Сценарий праздника ко Дню матери в подготовительной группе Цель: Формирование семейных ценностей,любовь и уважение к матери. Задачи: - создание доброжелательной и веселой атмосферы праздника; - развитие навыков межличностного общения; - формирование нравственно – эстетических ценностей, уважения к матери; - привлекать родителей к участию в жизни группы; - развитие творческих способностей детей. Предварительная работа: - нарисовать портреты мам, - оформить выставку портретов «М...

Развлечение Дня Знаний старших дошкольников ДОУВедущий: Здравствуй, маленький народ! Стучится праздник у ворот! Он веселый, добрый малый И потешный, и удалый! А кто из вас, ребята, знает, Какой нас праздник ожидает? Дети: Первый день осени, День Знаний, 1 сентября. Ведущий: Правильно Снова осень - это значит Наступил учебный год! Значит, дети идут в школу, И День Знаний настает! Садик тоже наш умылся, А потом принарядился, И в День Знаний встретить рад Любимых маленьких ребят! ...

Сценарий «Покровская ярмарка» для детей подготовительной группы ДОУЦЕЛЬ Приобщение детей и родителей к истокам народной праздничной культуры. ЗАДАЧИ 1. Расширение у детей знаний о русских народных традициях. 2. Воспитание музыкально- эстетического вкуса. 3. Развитие творческих способностей через различные виды музыкальной деятельности. 4. Развитие эмоциональной отзывчивости, выразительности речи и артистических способностей. 5. Формирование исполнительских навыков в области пения, движ...

Конспект прогулки в форме квест игры в подготовительной группе "Поиски корзины осени".Автор: Упрянцева Наталья Викторовна воспитатель МДОУ детский сад № 4 «Берёзка» с. Александровское Описание материала: предлагаю вам конспект прогулки в форме квест игры. Данный материал будет полезен педагогам детей старшего дошкольного возраста.Конспект прогулки в форме квест игры «Поиски корзины осени»Цель: разнообразить образовательный процесс, сделать его содержательно насыщенным и веселым посредствам...

Праздник ко Дню матери для старших дошкольников: «Тепло сердец для милых мам»Цель: - формирование у детей среднего дошкольного возраста уважительного отношения к маме; - умение выразить ей свою любовь словами и действиями, способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы. Задачи:- учить детей выражать любовь к самому близкому и родному человеку маме; - Способствовать сплочению детских и родительских отношений; поощрять творческие способности мам и воспит...

Конспект физкультурного досуга к Дню матери (подготовительная группа)Цель: - развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье. Задачи: - воспитывать уважительное отношение к мамам; - создать положительный эмоциональный фон на празднике. Предварительная работа: беседа о мамах, выставка рисунков: «Моя любимая мамочка», изготовление подарков для мам, разучивание стихотворений и частушек. Оборудование: украшение зала, музыкальное сопровожден...

Беседа с детьми 6-7 лет на тему: «Загляните в мамины глаза»Цель: воспитать внимание и чуткость отношения к мамам, бабушкам, сестрам и всем женщинам, способствовать творческой самореализации дошкольников. Задачи: - Формировать нравственные качества дошкольников. - Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память. - Воспитывать чуткость, отзывчивое, доброе отношение к женщине-маме.Ход беседы.Звучит песня «Мама, первое слово…» - О ком эта песня? Правильно, она о маме! В ноябре, в Р...

Занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему: ОсеньЦели: - Систематизировать и закреплять знания детей об осени и осенних явлениях природы. - Формировать представление о периодах осени и их характерных особенностях. - Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе. Задачи: 1. Обогащать и активизировать речь детей. 2. Закрепить знания об осени.Ход занятия.Дети садятся на ковре полукругом. Воспитатель: -Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас сегод...

День пожилого человека в ДОУ. Сценарий "С годами мы становимся моложе!!!" Зал украшен шарами и фото бабушек и дедушек. Выходит ведущая и дети из подготовительной группы. Дети: 1. За окошком метель золотая, кружит ветер осенней листвой, Почему здесь цветы расцветают, словно летней, зеленой порой? 2. Потому что сегодня праздник, в нашем садике снова гости. Всем ребятам сегодня сказали: людей пожилых прийти попросят. 3. Только где же они? Вон минутки как быстро летят! Ведущая: Вы, ...

План-конспект мастер-класса на тему «Тыквенные узоры – конфетка на палочке из тыквы»Педагог: Пинчук Ирина Николаевна Должность, место работы: воспитатель подготовительной к школе группы, ГБДОУ «Детский сад 69» Дата проведения: 19 октября Место проведения: ГБДОУ «Детский сад 69» г. Севастополь Цель мастер-класса: изготовление «тыквенных конфет на палочке» Задачи: знакомство участников мастер-класса с методом выдавливания тыквы с помощью готовой формы; развивать творческие способности...

Татьяна Макеева

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе "ОСЕННЯЯ СКАЗКА "

Дети входят в зал парами, и остановились полукругом.

ВЕДУЩАЯ :

Здравствуйте гости дорогие!

Сегодня в нашем зале мы вас, друзья, собрали,

Чтоб в праздник наш осенний звенел бы детский смех,

Чтоб дружба не кончалась, чтоб музыка звучала,

Чтоб песенок и танцев хватило бы на всех.

Это песни, это пляски,

Это звонкий детский смех, игры, танцы, хороводы,

Хватит радости для всех!

Ребенок :1

Промелькнуло быстро лето

Пробежало по цветам.

За горами скрылось где-то

И без нас скучает там.

Ребенок :2

А по бывшим летним тропкам

Бродит рыжая краса.

Это Осень- златовласка

К нам подкралась, как лиса

Ребенок :3

Разгулялся листопад

По кустам и кленам.

Скоро к нам заглянет в сад

Золотистым звоном.

Ребенок :5

Одарила гостья осень

Урожаями плодов.

Моросящими дождями,

Кузовком лесных грибов.

Ребенок :6

Так давайте славить осень !

Песней, пляской и игрой.

Будут радостными встречи,

Вместе : Осень – это праздник твой .

Ребенок : 7

Осень славная пора

Любит осень детвора .

Осень мы встречаем ,

Песню запеваем.

ПЕСНЯ «Осень » (муз. М. Красева)

(после песни дети садятся на стульчики)

Выходит первая пара на середину читают стихи,

РЕБЁНОК :

Пышным сарафаном

Землю укрывая,

В гости к нам шагает

Осень золотая !

Праздник осени в лесу ,

И светло, и весело!

Вот какие украшения

Осень здесь развесила !

РЕБЁНОК :

Только ветер налетел,

Сразу сделал много дел :

Тучки в небе разогнал,

Листья с дерева сорвал,

Закружил их высоко,

Разбросал их далеко.

Мы листочки соберем,

С ними танцевать пойдем!

Дети танцуют танец «Проказница Осень »

Сели на стульчики.

Ведущая.

Как осень бывает красива ,

Запомним ее листопад.

Осенние гроздья рябины

Огнем ярко – красным горят

Где же Осень золотая ? Вот загадка, вот секрет

Мы тут песни распеваем, а её всё нет и нет.

Где ты Осень ? Отзовись! Где ты Осень ? Появись!

Под музыку в зал входит Осень , в руках несет корзину.

ОСЕНЬ :

Здравствуйте мои друзья! Меня вы звали?

Я Осень золотая . Поклон мои друзья.

Ведущая :

Здравствуй. Осень ,

Мы рады очень, что сейчас Ты вместе с нами, И

тебя мы, Осень ,

Славим плясками, песнями, стихами!

Осень :

Я всегда на праздник рада

Приходить к вам в детский сад.

Я люблю повеселиться,

Поиграть в кругу ребят.

У меня в руках корзинка (показывает,

В ней осенние дары .

Все, чем только я богата.

Принесла для детворы.

Принесла я овощи

С огородной грядки,

А вот чтобы их узнать,

Отгадай загадки.

1. Скинули с Егорушки золотые перышки,

Заставил Егорушка плакать без горюшка. (Лук.)

2. Нарядилась Алёна в сарафанчик свой зелёный,

Завила оборки густо, а зовут её… (Капуста.)

3. Как на нашей грядке выросли загадки,

Сочные да круглые, вот такие крупные,

Летом зеленею, осенью краснеют . (Помидоры.)

4. А на этой грядке – длинные загадки,

В этой грядке Дед Мороз прячет летом красный нос. (Морковь.)

5. На жарком солнышке подсох

И рвется из стручков. (Горох)

6. Вверху зелено, внизу красно,

В землю вросло. (Свёкла)

7. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец.)

8. Это овощ – генерал

Овощам всем командир,

Если вы его сварили,

Не забудьте снять мундир. (Картошка.)

9. Щеки розовые, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. (Редиска)

Молодцы ребята,все загадки отгадали!

Осень , ты красивое время года, весёлое, благодатное и урожайное.

Ребята пригатовили для тебя подарок.

Эй мальчишки и девчушки выходите петь частушки!

Дети поют частушки.

ОСЕННИЕ ЧАСТУШКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Мы осенние частушки

Пропоем сейчас для вас!

Громче хлопайте в ладоши,

Веселей встречайте нас!

Осень - чудная пора ,

Любит осень детвора !

В лес с корзинками мы ходим,

Много там грибов находим!

Нет вкуснее яблок спелых,

Это знает детвора.

Как мы яблоки увидим,

Сразу все кричим : «Ура!»

Любим свёклу мы, морковку

И капусту тоже есть,

Потому что витамины

В овощах и фруктах есть!

Ох, художница ты, Осень ,

Научи так рисовать.

Я тогда в твоей работе

Тебе буду помогать!

(И. Агеева)

Тучка глупая не знала,

Что уж осень здесь настала .

Огневой лесной наряд

Ливнем тушит час подряд.

Тыкву нашу поливали

Утром, вечером и днем!

Тыква выросла большая,

И теперь мы в ней живем!

Разудалый я силач -

Гну рукой подковку!

Потому, что я жую

Каждый день морковку.

(И. Агеева)

Это что за поросенок ,

Где дырявый пятачок,

Почему не слышно визга?

Это ж, братец, кабачок!

(И. Агеева)

Мы на праздник Урожая

Натащили овощей.

После выставки наш повар

На год нам наварит щей!

Вот и осень наступила ,

Можно в куртке пофорсить.

Летом мне ее купили,

Не давали поносить.

(Т. Петрова)

Еле осени дождалась –

Очень модничать люблю.

Ох, ребята, полюбуйтесь

Вы на шапочку мою.

(Т. Петрова)

Ой, ребята, только гляньте

Вы на наших на девчат :

С головы до ног оделись,

Только носики торчат!

Осень , осень , до свиданья,

Мы прощаемся на год.

Улыбнись нам на прощанье,

В гости к нам зима идет!

Осень

Ой и молодцы ребята удивили вы меня. Пели вы. плясали. и стихи мне рассказали. Как рада я что на праздник к вам пришла .

Звучит музыка.

В зал въезжает на самокате Баба Яга с гусятами, поет на мелодию "Веселые гуси". А осень и вед . Стоят в недаумении.

БАБА ЯГА :

Жили у Ягуси

Два веселых гуся,

Один хитрый,

Другой жадный,

Гуси мои, гуси!

Чешут гуси лапки,

Чувствуют подарки,

Один хитрый,

Другой жадный,

Гуси мои, гуси!

Заберите, гуси,

Корзинку для Ягуси!

Один хитрый,

Другой жадный,

Гуси мои, гуси!

Гусята забирают корзинку и убегают.

БАБА ЯГА : Ох, красноклювые, молодцы!

ВЕДУЩАЯ : А что это за гости такие?

ОСЕНЬ : И угощенье наше забрали!

БАБА ЯГА : Карета моя, гуси мои, корзинка тоже моя!

ВЕДУЩАЯ : Как это твоя? Это Осень для всех ребят принесла!

БАБА ЯГА : Ну и что! У меня тоже два гусенка-ребятенка, голодные, кушать хотят!

ОСЕНЬ :

Баба Яга, давай угостим всех ребят. И гусятам достанется!

БАБА ЯГА : Еще чего! Раз на то пошло, то и тебя заберут! Ну-ка, гуси, встрепенитесь, злою силой обернитесь, с Осенью в лес дремучий унеситесь!

Гуси берут Осень под руки , машут крыльями, уходят. Баба Яга осталась

Бабка яга.

Ха-ха ха вот и нет у вас праздника !А то иш веселяться, песни танцы для Осени . Нет теперь у вас её, Нет!

Теперь я у вас королева Осень (садиться на трон)

ВЕДУЩАЯ :

Что же делать? Надо Осень выручать , а мы даже не знаем, куда гуси спрятали её.(обрашаеться к бабке)

Ты зачем Осень украла ? Отдавай её сейчас же!

Баба Яга :

Потише, потише! Да уж что-то много вас тут…. Думаете, с бабушкой старенькой справитесь? Дудки! Нечего и некого я не боюсь, тем более, таких детишек!

Я знаю, чего боится Баба Яга!

Во-первых, бесстрашного взгляда :

Смелых Ягусе не надо.

А также - весёлого смеха :

Смех - для злодея помеха.

От доброго, нежного слова

Бабуся заплакать готова,

И нет ни желанья, ни радости

Устраивать прежние гадости.

Правда бабуленька красотуленька?

Баба Яга :

Ну ладно, растрогали бабусю. Так и быть, верну я вам Осень , но только если вы выиграете три состязания.

Первое задание для умных ребят. Называется оно "Доскажи словечко".

(Девочки пошли готовятся на танец)

1. Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла.

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно.

(листопад)

2. Холода их так пугают,

К теплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться

Кто собрался в стайки?.

(птицы)

3. Вот на ножке купол-гриб,

Он от ливня защитит.

Не намокнет пешеход,

Если спрячется под.

(зонт)

4. Ранним утром во дворе

Лед улегся на траве.

И весь луг стал светло-синий.

Серебром сверкает.

(иней)

5. Вот старушка из сторожки

Грязь разводит на дорожке.

Вязнет в топи мокрый лапоть –

Все зовут старушку.

(слякоть)

2. Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это.

(дождь)

Звучит фонограмма дождя и грома, бабка пугается и говорит :

Бабка яга :

Ой ой ой что то тучи хмурятся, кажется дождь начинается!

Это всё осень это она всё… . лучше спрячусь я пока (убегает за ширму)

Девочки танцуют танец «Тучка» .

Баба Яга :

ну, ладно. Первое испытание вы прошли. Но второе испытание вам точно не пройти.

А стихи умеете рассказывать? Интересно бы послушать. (Садиться на трон)

Ребята а давайте расскажем нашей гостье стихи.

(все дети выходят и становятся полукругом)

Осень спешит после жаркого лета,

В красные, жёлтые листья одета,

Серые тучки, серенький дождик,

Чаще берём на прогулку мы зонтик,

За окном ветерок веселится –

То подпрыгнет, а то притаится,

И листочки бегут по дорожке,

Словно жёлтые мышки и кошки.

.: Ярко запылали кисти у рябин

Золотыми стали платьица осин

Солнышко румянит рощи и леса

Знают дождик все ребята,

Поиграй-ка с нами в прятки,

Дождь припустит и уймётся,

Он исчезнет и вернётся.

: В небе тучам очень тесно,

Нету тучам в небе места,

Перессорятся все двести,

А потом заплачут вместе.

Дети исполняют песню «Кап-Кап –Кап.»

Сели на стульчики.

Ну скажи бабуленька все ли мы твои задания вы полнели?

Баба Яга :

хорошо, хорошо. Убедили бабулю. Петь умеете, танцевать умеете, стихи читаете… да красиво как. Аж за душу взяло. Душенька моя повеселела.

Ну ладно так и быть отдаю я вам Осень . -- Эй красноклювые возвращайте Осень .

Звучит музыка гуси возвращают осень с корзиной .

Вот ваша осень красавица !

раздобрили вы бабулечку ягулечку, исправлюсь так уж и быть. что ж пора домой гусята, красноклювые ребята.

Ох и где мая карета! До свидания.

Ведущая :

Милая Осень , как мы рады. что мы вместе опять.

Осень :

Как вас благодарить – не знаю, я столько совершу чудес

Пойду, озолочу весь лес, дам бусы красные рябинкам

Берёзкам – желтые косынки, ковер на землю постелю

Ежову норку утеплю, а ветер, как он будет рад

Когда наступит листопад!

Всем подарки вам, друзья!

Принесла сегодня я!

Я от вас не ухожу

С вами до зимы дружу!

Ребята предлагаю поиграть

И грибы помочь собрать

1 Игра «Собери грибы с завязанными глазами» по два ребёнка.

Сели на стульчики.

«Колоши» пробежать в колошах через препятсвие.

Без танца красивого

Праздник не ярок

Прими же, Осень ,

Наш танец в подарок

ТАНЕЦ «Танец с зонтиками» Все дети танцуют.

Ведущая :

Осень , мы благодарим тебя за богатый урожай, за яркие краски, за такое замечательное время года.

Осень .

Спасибо вам, ребята, порадовали вы меня.

Ну а я прощаюсь с вами

В лес осенний возвращаюсь !

До свидания!

Осень уходит под музыку .

Ведущая :

Заглянул осенний праздник в каждый дом ,

Потому что ходит осень за окном .

Заглянул осенний праздник в детский сад ,

Чтоб порадовать и взрослых и ребят!

Закончен праздник и пришла пора прощаться

Но не надолго нам приходится расстаться.

Мы будем рады видеть вас и снова встретимся на празднике у нас .

До свидания.

Под музыку дети выходят из зала.


Осенний утренник в старшей и подготовительной группах. Сценарий

Дети входят в зал, встают лицом к зрителям в шахматном порядке, исполняют песню «Осень», музыка О. Буйновской, слова Е. Карасева

Ведущая.

Сегодня осень пригласила

Ребят из сада детского к себе,

Она наряд осенний сшила

И хочет показать тебе и мне.

Она подарки щедрою рукою

Подарит взрослым, да и нам с тобою.

В ее корзине вкусного так много.

Отведать хочется?

Придется потерпеть немного!

Дары осенние собрать нам нужно,

Но только поработать надо дружно.

Готовы вы к земле согнуться?

До веточки высокой дотянуться?

Тогда за город ехать надо,

Нас осень встретить будет рада,

Она собрать поможет урожай,

Но только лени волю не давай.

Звучит гудок поезда.

Ведущая.

Вот поезд нам сигнал дает,

И говорит наш путь — вперед!

Под стук колес, в вагоне тесном,

Нам всем, ребята, хватит места.

(Дети садятся на стулья, расположенные как в вагоне поезда.)

Пусть ноги по полу стучат,

Ведь этот поезд — для ребят.

Мы едем в поле, в огород,

Заглянем в лес и в щедрый сад.

Под звуки поезда дети, сидя на своих местах, топают ногами (имитируют стук колес). Поезд останавливается. Вынести табличку «Полевая».

Какая станция встречает нас.

А, может, кто-то из ребят

Прочтет, что буквы говорят?

Ребенок.

Встречает нас поле бескрайнее,

Приветствует рожь утро раннее.

Тугие колосья склонились к земле,

Они поклониться так рады тебе.

Ведущая.

Теперь и тебе надо кланяться в пояс,

Чтоб срезать серпом созревающий колос.

Колосья мы свяжем в тугие снопы,

Пока они сохнут, для вас спляшем мы.

Танец «Колосья»

Исполняют 8 девочек или 4 мальчика и 4 девочки подготовительной группы под фонограмму песни группы «Иван Купала» «Ай, заинька».

Остальные дети присоединяются к танцорам, и все исполняют песню «Золотые колоски». После окончания песни можно добавить фрагмент песни «Косил Ясь конюшину» в исполнении ансамбля «Песняры». Под него мальчик с «серпом» или «косой» собирает у девочек колоски и показывает зрителям большой «сноп».

Раздается гудок поезда. Дети садятся на свои места в «поезде».

Ведущая.

Как быстро мы управились!

Вы слышите сигнал?

С уборкой хлеба справились —

Нас поезд подождал.

Ребенок (сидя).

Стучат колеса громко: «В путь!»

И дети — по местам.

В окно взглянуть не позабудь,

Пейзаж увидишь там.

Ребенок (сидя в «поезде»),

А, может, там и натюрморт,

А, может, и портрет,

А, может, прибыл лайнер в порт...

Картина там — красивей нет!

Ведущая.

Березки белые кивают нам ветвями,

Им очень хочется поехать в лето с нами.

Но ты, березка, не грусти сейчас,

Послушай песню, проводи в путь нас.

Дети поют, сидя на своих местах песню «Белая березонька», музыка и слова И. Осокиной. Помощник вносит табличку «Садовая».

Ведущая.

Пока в дороге с песнею

Смотрели за окно,

Мы как-то не заметили,

Что станция «Садовая»

В окне видна давно.

1-й ребенок.

Осень заглянула даже в сад,

Здесь поспели груши, сливы,

Яблоки, арбузы, виноград

Так душисты и красивы!

2-й ребенок.

На высоких ветках вишни

Подмигнуть лукаво вышли,

Каждому нам говорят:

«Урожаю будешь рад!»

3-й ребенок.

Мы в саду с большой корзиной

Цепью встанем очень длинной,

Фрукты дружно собираем,

В витаминах толк мы знаем.

Проводится эстафета «Собери фрукты».

Выносят два бутафорских дерева с плодами: яблоню и грушу. Если нет муляжей фруктов по числу играющих детей, их можно заменить на плоскостные плоды из бумаги. Дети делятся на две команды: одна собирает яблоки, другая — груши. У первого ребенка в команде — пустая корзина, с ней он бежит к дереву, снимает с него один плод, кладет в корзину и возвращается к следующему игроку, передает ему корзину. Таким образом, вся команда должна быстро собрать плоды с дерева. Какая из них это сделает быстрее, та победила. Можно усложнить задание — повесить на деревьях не только фрукты, но и орехи, грибы, овощи и другое.

Ведущая.

Теперь в корзины к вам заглянем,

Посмотрим, кто из вас скорей

Плодами сада угостит друзей.

Подводят итог соревнования, считают фрукты, откладывая в сторону то, что не растет в саду, называют победителя. Звучит гудок поезда. Дети топают ногами и произносят.

Не забудь рукой махнуть,

Позади нас — сад и поле,

Впереди — простор на воле!

(Выносят табличку «Огородная».)

Ведущая.

А теперь все прочитаем,

Что за станция нас ждет.

Мы уже все буквы знаем —

Пусть услышит весь народ.

Все дети читают название станции.

Исполняется песня «Осень, в гости просим», музыка и слова М. Еремеевой. Дети встают со стульчиков, но не выходят из «поезда», по окончании песни садятся.

Ребенок.

Выходи, честной народ,

Ждет давно нас огород.

Овощи созрели тут,

Нас к себе они зовут.

Исполняется инсценировка «Кто из нас, из овощей, всех вкуснее и нужней?»

Дети-артисты берут маски со стола, надевают их на голову, садятся на корточки в стороне. Каждый, прочитав свое стихотворение, садится снова на «грядку».

Ведущая.

В огороде в теплой грядке

Овощи вступили в спор.

Вам — ответ найти к загадке.

Они спорят до сих пор.

Выходит на середину Морковь.

Морковь.

Я прошу сказать вас, дети,

Кто полезней всех на свете?

Ведь, конечно, это я —

Меня любит вся семья.

В суп кладут меня, в салаты

И грызут, кто маловаты.

Потому что помогаю

Детям вырасти до звезд.

Лишь во мне есть витамин,

Самый главный — каротин!

На середину выходит Свекла.

Свекла.

А я — свекла, всем на диво,

Так румяна и красива.

Без меня и борщ невкусный,

Загрустит в нем лист капустный.

И картошка будет бледной,

Ей одной так грустно, бедной.

Я подкрашу щечки детям,

Сок мой всех вкусней на свете!

Выходит Чеснок.

Чеснок.

Да, помогут витамины

От болезней... Но ангины

Не убить им наповал,

Я давно об этом знал.

Потому что есть микробы,

От которых все хворобы,

Уничтожу их, друзья,

С ними справлюсь только я!

Выходит Огурец.

Огурец.

Да, чеснок — мой друг сердечный,

В банке я с тобою вечно.

Я с тобой дружить готов,

Ведь зимой ребята любят

Съесть соленых огурцов.

Выходит Капуста.

Капуста.

Вас прошу запомнить, дети,

Главный овощ я в диете.

Без меня не сваришь щи,

Не получатся борщи,

Я — капуста — всех важней,

Всех вкуснее и нужней.

Мне гордиться не пристало,

Зайцу я любимой стала!

Выходит Картошка.

Картошка.

Вы послушайте немножко,

Ведь нужнее всех картошка,

Пусть невзрачная по виду,

Но лишь из земли я выйду

Да в амбаре поселюсь,

(по секрету. Правда, мышек я боюсь),

Мне порадуются люди,

Ведь нужна я в каждом блюде.

Выходит важный Помидор.

Помидор.

Вы несете глупый вздор,

И кончайте этот спор.

Посмотрите все сюда —

(Показывает на себя.)

Я красавец, хоть куда!

Нет главнее помидора!

Ну-ка, встаньте вдоль забора!

(Все овощи встают в линию.)

Вы, ребята, нам ответьте —

Кто важнее всех на свете?

Кто из нас, из овощей,

Всех полезней и вкусней?

Ребенок.

Вы полезны и вкусны,

Дети это знать должны.

Вы здоровье нам даете...

Овощи . А из нас вы соки пьете?

Ребенок.

Да — и соки, и салаты,

Винегреты и супы,

Ведь еще мы маловаты,

А расти нам до луны.

Овощи кланяются и садятся.

Ведущая.

Что же, дети нам сказали —

Они дружат с овощами.

А отведать их нельзя ли?

Вкус их угадайте сами.

Только, чур, — с закрытыми глазами!

Проводится аттракцион «Угадай овощи по вкусу».

Вносят большую тарелку с кусочками овощей: свекла, картофель — отварные; морковь, чеснок, лук, огурец — свежие. Выбирают несколько детей, по количеству кусочков, завязывают глаза. Каждый ребенок из рук воспитателя пробует на вкус овощи (подавать на ложечке), говорит, что он съел. Второй воспитатель после ответа ребенка показывает муляж съеденного овоща. Таким образом, определяется правильность ответа ребенка.

Ведущая.

Побывали в огороде,

Но забыли что-то вроде...

Ребенок.

Урожай собрать забыли,

Ведь помощники — не мы ли?

Ведущая.

Урожай у нас хорош,

И помощников найдешь!

Проводится инсценировка песни «Урожай собирай» , музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной. Четверо детей садятся на корточки в линию перед зрителями. На голове у них маски огурца, кабачка, фасоли и гороха. Между ними остается расстояние для огородников. Четыре девочки (огородницы) с корзинкой в левой руке, правая рука — на юбочке, встают вдоль боковой стены зала. В стороне — двое детей (ворота) и мальчик (шофер с рулем).

Мы корзиночки несем,

Хором песенку поем.

Девочки с корзинками на носочках бегут вдоль центральной стены. Встают сзади овощей (каждая сзади своего).

Урожай собирай

И на зиму запасай.

Ой, да, собирай

И на зиму запасай.

Девочки, стоя за овощами, выполняют «пружинку» с поворотом: влево, прямо, вправо, прямо.

Мы ребята — молодцы,

Собираем огурцы,

Первая девочка подбегает, сзади к «огурцу», правой рукой берет его за левую руку, поднимает. Вдвоем они возвращаются спиной назад, встают на место девочки.

И фасоль, и горох,

Урожай у нас неплох.

Вторая, а затем третья девочки подбегают к своим овощам, берут их за руку и уводят на свое место (спиной назад).

Ой, да, и горох,

Все дети в линии выполняют «пружинку» с поворотом (см. выше).

Урожай у нас неплох.

Ты, пузатый кабачок,

Четвертая девочка подбегает к «кабачку», грозит ему пальцем,

Отлежал себе бочок,

Не ленись, не зевай,

А в корзинку полезай.

Ой, да, не зевай,

А в корзинку полезай.

берет за левую руку, отводит спиной назад в общую линию. Все дети в линии выполняют «пружинку» с поворотом (см. выше).

Едем, едем мы домой

На машине грузовой,

Мальчики-«ворота» поднимают сцепленные руки вверх, «шофер» с рулем встает впереди колонны детей в парах.

Ворота отворяй,

Едет с поля урожай.

Ой, да, отворяй,

Все топающим шагом «едут» за шофером, проходят, наклонившись, в «ворота», которые пристраиваются за последней парой и двигаются таким же шагом.

Едет с поля урожай.

Все дети выстраиваются вдоль центральной стены, кланяются.

Ведущая.

Солнце светит, небо чисто,

Отдохнем теперь немного.

Звучит гудок поезда. Дети, сидя на своих местах, выполняют покачивание туловища вперед — назад, при этом хором говорят слова.

В поле, в сад и в огород

Заглянули мы, ребята,

Впереди нас что-то ждет...

Выносят табличку «Лесная». Все вслух читают название станции.

Ведущая . Белки, ежики, зайчата!

Девочка в шапочке белки выбегает на середину.

Белка.

Белочки-подружки,

Ставьте выше ушки,

Я сказать вам очень рада:

Наши гости — из детсада!

Выбегают девочки, надевают маски белочек.

1-я белочка.

А давайте им станцуем,

Их приветствовать мы будем,

Пусть на белок поглядят,

Мы сменили свой наряд. (Хвалится)

2-я белочка (грустно).

А я шубку не успела поменять,

Зима наступит ведь не скоро...

Белка.

Ой, белочка-красавица, как знать?

Уж листья облетают с бора. (Показывает в сторону.)

Давайте спрячемся в лесу,

Покажем всем свою красу

Убегают за занавес.

Танец белочек под фонограмму песни «Просто танцевать», в исполнении Дианы (В. Тюрин, В. Сотова), размер 4/4

Белка остается на середине зала.

Белка.

Мы к зиме уже готовы,

Запасли орехов впрок,

И еловых, и сосновых,

А зимой придёт их срок.

Ведущая.

И грибов вы насушили?

Ведь зимой без никак!

Чтобы вы здоровы были,

Есть их надо натощак.

Белка.

А грибы ежи собрали.

И зима им не страшна,

Веселиться они стали,

Ведь сейчас им не до сна.

Ежи идут к столу, берут маски, надевают их.

Танец ежей под фонограмму песни «Кукарача», эстрадный вариант.

Ведущая.

Да, ребята, осень на дары щедра,

Их собрать в лукошки нам пора.

Становитесь в две команды,

Будем весело играть,

Ягоды, грибы — дары природы —

Надо нам скорее разобрать.

Проводится эстафета «Разбери ягоды, грибы».

В дальнем конце зала (лицом к зрителям) стоят два фланелеграфа. В другом конце зала дети строятся в две команды друг за другом, перед ними на столе разложены картинки с изображением грибов и ягод (они перепутаны). По сигналу ведущего одна команда собирает эстафетой грибы, другая ягоды, по одной картинке помещают на фланелеграф. Кто быстрее и правильно справился с заданием, тот и победил. Раздается шум дождя.

Ведущая.

Ой, скорей, ребята, в поезд!

Дождь пошел, как из ведра,

Не спешите, хватит места,

Отправляться в путь пора!

Дети садятся на стульчики, поют песню «Разговор с дождиком», музыка Л. Аксеновой, слова С. Королевой.

Помощники убирают все декорации.

Ведущая . Вот и закончилось наше осеннее путешествие, мы вернулись в детский сад.

Теперь вы убедились, что осень совсем не грустная пора. Осень — это красивое увядание природы и щедрые дары солнца и земли.

Дети выходят из «поезда», встают лицом к зрителям.

1 -й ребенок.

Осень золотая!

Спасибо, что ты есть.

Будь всегда такая,

Даров твоих не счесть.

2-й ребенок.

Ты птиц на юг послала,

Окрасила леса,

Вокруг светлее стало,

Везде твоя краса.

3-й ребенок.

Пусть дождик льет и лужи

У нас на мостовой,

Приход твой людям нужен,

Хотим дружить с тобой.

4-й ребенок.

Ты песенку послушай

Ее тебе поем,

И каждый год за летом

Тебя мы в гости ждем.

5-й ребенок.

Тебя, такую милую,

А вовсе не унылую,

Богатую дарами.

Ты будь подольше с нами.

Исполняется песня «Постучалась осень», музыка и слова М. Еремеевой. Дети остаются на месте, входит повар с караваем, ставит его на стол.

Повар.

Собрали люди урожай.

Теперь на стол поставить можно

Вот этот пышный каравай.

Подарок этот чей, узнать несложно.

Дети. Осени!

Повар отдает каравай ведущей.

Ведущая.

Мы с радостью подарок принимаем,

И всех ребят на чай мы приглашаем.

Дети идут в группу, ведущая несет каравай.

Elena Schuvalova
Конспект сценария осеннего праздника в подготовительной группе.

Цели и задачи. Обобщить и систематизировать знания детей об осени . Способствовать развитию у детей музыкально-эстетического вкуса, чувств; закрепить полученные на музыкальных занятиях умения и навыки; развивать коммуникативность, систематизировать представления об осенних приметах ; создать у детей праздничное настроение .

Дети под музыку входят в зал и становятся на «Танец с листьями»

Ведущая – Желтый листик на ладони,

К нам в окошко он влетел.

Был когда – то он зеленый,

Почему же пожелтел?

У кого, друзья, не спросим,

Скажут все – «Настала осень » .

Дети – 1. Невидимкой осень в гости к нам приходит,

И не слышны осени шаги .

Желто – красной кистью

По ветвям проводит,

Все заметят осени следы .

2. Листья желтые кружатся.

В саду птицы суетятся.

Солнце спряталось за тучи,

Не играет его лучик.

Загрустила над рекой

Ива с желтою косой.

Только ветер лишь гуляет,

В стайки листья собирает.

3. Заглянула осень в сад –

Птицы улетели,

За окном с утра шуршат

Желтые метели.

4. Там, за окнами, чудо – палитра,

Желто – красные краски горят.

Осень фокус проделала хитрый,

На деревья, набросив наряд.

Песня «Закружилась в небе осень »

Дети проходят и садятся на стулья.

Ведущая – В последнее время, с утра до утра,

Только и слышно, что «Осень пришла

Ребенок – Ворвался к нам в комнату желтый листок -

Мама сказала : «Ее волосок» .

Капля дождя на ладошке сверкает –

Папа сказал : «Осень слезы роняет » .

Рябина в саду под окном покраснела –

А бабушка : «Осень красуется . Бусы надела»

Может и правда, бродит по свету,

И разнаряжена, словно принцесса.

Осень – Вы искали меня , детвора?

А все время я с вами была.

Я – в этих листочках,

И в каплях-дождинках,

Я в шляпках грибочков,

И в желтых травинках.

В наряд золотой одеваю леса!

Я в каждом саду наливаюсь плодом,

А в поле я зрею пшеничным зерном.

(подходит к экрану, на экране презентация)

Хочу, чтоб побольше обо мне вы узнали,

Хочу, чтобы долго меня вспоминали.

1 СЛАЙД – Изображение овощей.

Ведущая – Осенью созревает большой урожай овощей. И у нас на огороде

выросла большая репа, помогите мне ее убрать.

1. Подвижная игра «Репка» с детьми. (эстафета 2-х команд)

2. Игра с родителями «Салат из овощей» .

Ведущая – «Маме, дети, кто поможет?

Ужин приготовить сможет?

Если дружно, если вместе,

Это даже интересней!

Папа овощи почистит,

Вам их – маме отнести.

Мама сделает салатик

И к столу вас пригласит».

2 семейных команды : ПАПА – чистит отварные овощи и кладет их в тарелку;

РЕБЕНОК – несет тарелку маме (можно поставить препятствие – кегли) ;

МАМА – нарезает овощи, заправляет.

2 СЛАЙД – Изображение палитры с красками (Любимые краски осени ) .

1. Звучат стихи детей.

* «Пришла пора» - Осень решила ,

Свои вещи все сложила :

Бросила на дно корзинки

Золотистые дождинки.

Желтой краски положила

И о красной не забыла.

Серым ветром все прикрыла

И в дорогу поспешила.

Вот горит костром рябина,

Багровеет и осина,

Манит сочный виноград,

Яблок спелых аромат.

Листья желтые в саду,

Облака плывут в пруду.

Каждый год так происходит

Когда осень к нам приходит .

Любит осень желтый цвет :

С желтым дождиком рассвет,

Пожелтевшую траву,

И опавшую листву,

Листьев желтые страницы,

Улетают когда птицы.

Погрустить любит с утра

Осень – желтая пора .

* Опавшие листья шуршат под ногами,

Всю землю укрыв разноцветным ковром.

И кленов осенних холодное пламя

Сверкает на солнце прощальным костром.

Ведущая – А сейчас в исполнении мальчиков вы увидите танец «Краски осени »

2. «Танец с оранжевыми и желтыми полотнами»

3 СЛАЙД – Любая заставка об осени (Девушка-осень )

Ведущая - В исполнении солистов и хора вы услышите песню «Наступила осень »

Песня «Наступила осень »

4 СЛАЙД – Коллаж «Приметы осени » - 5-6 изображений.

Ведущий – В народе существует множество осенних примет . Давайте мы их с вами назовем, а помогут нам в этом наши родители.

Родители говорят приметы.

Листопад прошел быстро – скоро наступит стужа

Поздний листопад – к суровой и продолжительной зиме

Ясная луна – предвестник мороза

Осенью птицы летят низко – к холодной зиме, высоко – к теплой зиме

Орехов много, грибов мало – зима будет снежная и суровая

Домашняя птица прячет голову под крыло – к холоду

Появились комары поздней осенью – к мягкой зиме

Птица на крышу садится – к непогоде

Облака редкие – будет ясно и холодно

Теплая осень – к долгой зиме

Ведущий - А сейчас ребята тоже исполнят песню про приметы осени .

Песня «Дни короче сделались»

5 СЛАЙД – Изображение анимированной картинки дождя

Ведущий – Вот октябрь вдруг загрустил,

В гости дождик пригласил.

Дождик что-то приуныл,

Звонко шлепает по лужам,

И никто ему не ужен.

Плачет он теперь с утра,

Осень – грустная пора .

Ребенок – Тихо в комнату дождик стучится,

Осень вновь заглянула в мой дом.

Словно яркая дивная птицы

Машет мне своим пестрым крылом.

2. Песня про дождик в исполнении Полины Донченко.

Осень – Спасибо большое , ребята, за прекрасное представление, которое вы показали. Я вижу, что вы уже очень много знаете обо мне и, думаю, будете вспоминать меня весь год.

Я принесла вам осеннее угощение , примите его от меня. А мне пора прощаться, меня ждет природа. До встречи.

Публикации по теме:

Конспект сценария спортивного тематического праздника «Служба 01» Цель: Пропаганда и развитие культуры безопасности дошкольников, навыков безопасного поведения при пожаре. Программные задачи: закрепление.

Разработка сценария праздника в подготовительной группе «Выпускной бал» Ход мероприятия. (в зал под музыку входят воспитатели, за руки они держат по одному выпускнику) 1-ая ведущая: Прощальный бал! Так много.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх