Тема: «Моя семья» средняя группа. Конспект занятия в средней группе «Моя семья»
Комплексные конспекты
Конспект НОД в средней группе «Моя семья»
Глухова Елена Николаевна, воспитатель д/с №5 г. Лениногорск РТ
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, продуктивная.
Цели: учить отвечать на вопросы; формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи; учить рисовать характерные черты внешности.
Планируемые результаты: имеет представления о семье, ее составе; может составить небольшой рассказ о своей семье; выражает положительные эмоции при просматривание фотографий своей семьи; интересуется изобразительной деятельностью (рисование членов своей семьи) .
Материалы и оборудование: картинки с изображением членов семьи, семейные фотографии, листы бумаги, карандаши.
1. Организационны момент.
Звучит «Песенка Мамонтенка».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто же придет сейчас к нам в гости? (Правильно Мамонтенок) . В группу входит Мамонтенок.
2. Вступительная беседа.
Мамонтенок: Здравствуйте дорогие ребята, я пришел к вам в гости и хочу, чтобы вы отгадали мою загадку:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья) .
Мамонтенок: Правильно. Вы угадали это семья. А я потерял свою маму и очень хочу ее найти:
Очень трудно самому
Жить на свете одному
Вместе с мамой жить и папой
Хочется всегда ребята.
3. Беседа «Моя семья».
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья?
Дети: Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.
Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
4. Беседа по картине.
Уточнение воспитателя, проведённое после беседы с детьми по картине. На картине мы видим женщину и мужчину – это мама и папа; бабушку - это мамина мама, дедушку - это мамин папа, а вот эти бабушка и дедушка родители папы - его мама и папа, а еще мы видим на этой картине мальчика - это сын для мамы и папы, и внук для бабушки и дедушки; девочку-это дочь для мамы и папы и внучка для бабушки и дедушки; мальчик и девочка-родные брат и сестра. Все эти люди родственники - это семья.
5. Фотовыставка «Моя семья»
Мамонтенок: Дети, а расскажите мне о своей семье? Как зовут ваших родителей? Где они работают? Что вы любите делать вместе с родителями?
Дети рассматривают семейные фотографии и каждый рассказывает о своей семье.
Мамонтенок: Молодцы ребята. Какие крепкие, любящие и дружные у вас семьи. И я, обязательно, найду свою маму! А теперь ребята давайте поиграем.
6. Игра «Скажи наоборот».
Дедушка старше, а папа... (моложе) .
Мама моложе, а бабушка (старше) .
Папа выше, а мама... (ниже) .
Папа большой, а сын... (маленький) .
7. Физкультминутка.
Кто живёт у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)
Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)
Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)
Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)
Мамонтенок: Ребята мне очень понравилось с вами играть. А теперь мне нужно идти, ведь мне надо скорее найти свою маму. До свидания ребята!
Воспитатель и Дети: До свидания мамонтенок! Мы желаем тебе скорее найти свою маму!
8. Рефлексия. Дети рисуют портрет членов семьи цветными карандашами; выделяют характерные черты внешности.
Семья - это первый социальный институт, с которым ребёнок встречается в жизни и частью которого является. К сожалению, широко распространено мнение о том, что нет необходимости в специально организованном ознакомлении дошкольника с семьёй. Если ребенок живёт в семье, он сможет познакомиться с этим явлением в повседневной жизни. Но я с этим мнением не согласно, так как в семье не дают углубленного представления о семье.
Современное общество нуждается в востановлении традиционных ценностей, включающих бережное отношение к семье, пропаганду семейного образа жизни. Результаты исследований, проведённых философами, социологами,социальнми психологами и педагогами последные годы, вызывают тревогу: всё чаще говорится о кризисе семьи, а перспективы развития этого социального института оцениваютсякрайне пессимистично. Всем известно о демографических проблемах, существующих в российском обществе, о том, что с каждым годом увеличивается количество не только не полных, но и неблагополучных семей.
В дошкольной педагогике семья, как правило, рассматривается как социальная среда, в которой осуществляется семейное воспитание ребёнка. Дошкольное образовательное учруждение традиционно оказывает помощь родителям в воспитании детей в процессе взаимодействия педагогов с семьями воспитанников.(инициатива)
НОД Познание «Моя семья»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Социализация», «Коммуникация», «Физкультура», «Здоровье»
Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная.
Задачи :
- уточнять и обобщать знания детей о семье, о том, кто такие родные;
- формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи ребёнка;
- совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своей семье,
- развивать связную речь, познавательные интересы, логическое мышление,
- воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Задание: перечисли всех членов семьи, которых ты видишь на картинках «Семья». Скажи, кто старше, кем работают, чем увлекаются, как проводят свободное время и т.д.
Дети показывают фотографии своей семьи, называют членов семьи и рассказывают небольшой рассказ из своей жизни.
3. Игра «Скажи наоборот».
Дедушка старше, а папа …(моложе).
Мама моложе, а бабушка (старше).
Папа выше, а мама …(ниже).
Папа большой, а сын... (маленький).
4. Беседа.
Воспитатель объясняет, что бабушка - это папина мама или мамина мама; дедушка - это папин папа или мамин папа; ребёнок (мальчик) для папы и мамы - это сын, девочка для родителей - дочь; мальчик для сестры - брат; девочка для брата - сестра.
Воспитатель показывает картину с изображением семьи и просит показать: брата, сестру, папину маму, папиного папу, дочь, сына.
5. Чтение стихотворений о маме и бабушке.
Так уютно в доме нашем,
Потому что есть ты, мама.
Вкусный суп у нас и каша
Ведь варила ты, их мама.
Буду у тебя учиться
я заботам и старанью.
Буду я, как ты, трудиться,
Подыматься утром рано. (Г.Гумер.)
- О ком стихотворение?
- Что делает мама?
- Почему вы любите своих мам?
С бабушкой мы буквы
В книжке разбираем,
С ней играем куклы,
В классики играем.
Важные секреты
Шепчем ей на ушко,
Потому что бабушка -
Лучшая подружка. (С.Погореловский)
- О ком стихотворение?
- Что делает бабушка?
- Почему вы любите своих бабушек?
6.Физминутка .
Кто живёт у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)
Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)
Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)
Мой сверчок, щегол и я - (Повороты туловища вправо-влево.)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)
7. Рефлексия. Дети рисуют портрет членов семьи цветными карандашами
8. Заполните это дерево фотографиями своей семьи с родителями.
Литература:
- Е.К. Ривина. Знакомим дошкольников с семьей и родословной.
- Ю.Кутлугильдина. Л.Кучина. Семья.
- Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева. Комплексные занятия.
Абдуразакова Асият Шарапудиновна, воспитатель первой категории МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Снежинка», ХМАО Тюменской области. Являюсь: участником Всероссийской научно-практической конференции «Начальное образование: опыт, проблемы, перспективы», 2011г.(г.Стерлитамак); участником Всероссийской научно-практической конференции «Шолоховские чтения – 2011» СФ ГОУ ВПО МГГУ им.М.А.Шолохова. Педагогический стаж 11 лет.
- закрепить знания детей о семье. Вызывать у ребёнка чувство радости и гордости за свою семью, воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи;
- формировать навыки составления небольших рассказов о своей семье, отвечать на вопросы, образовывать уменьшительно – ласкательные существительные;
- активизировать словарный запас детей по теме «Семья»;
- развивать у детей фонематический слух, умение эмоционально и выразительно читать речевые игры, регулировать силу, интонацию голоса.
Оборудование:
Портреты Дедушки, Бабушки, Папочки, Мамочки, брата, сестры; мини – ковролин «Притворщик»; вязанные пальчики «Семья»; перчатка Пяточку, перчатка «Семья» - воспитателю, карточки с изображением предметов со звуком «м».
Предварительная работа:
Рассматривание семейных фотографий, чтение стихов, изготовление подарков маме, папе, семейные праздники, проектная деятельность по теме «Моя семья».
Ход занятия:
Организационный момент:
На ковре дидактическая игра с мячом «Какая она моя мама?»
Входит Пятачок, плачет: «Ничего я не знаю».
Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришёл?
А почему ты плачешь?
Пятачок: Все просят рассказать про свою семью, а я не знаю что это такое.
Воспитатель: Не плачь, Пятачок! Ребята, поможем Пятачку? (Ответы детей.) Мы тебе расскажем о семье и покажем на пальчиках. Присаживайся. (Дети садятся на стульчики.)
Воспитатель: Отгадайте – ка загадку:
Кто вас детки крепко любит,
Кто вас нежно приголубит?
(Ответы детей. Портрет мамы на флонелеграфе.)
Воспитатель: Молодцы. Конечно же, это мама. Как можно ласково назвать маму? (Ответы детей: мамочка, мамуля.)
Воспитатель: Кто расскажет о своей маме? (Рассказы 1-2 детей.)
Воспитатель: А эта загадка о ком?
Он всегда весёлый
Увлекается футболом,
Ходим на рыбалку вместе
Кто же это?
(Ответы детей, Портрет папы на флонелеграфе.)
Как ласково называем папу? (Ответы детей: папочка, папулечка.)
Воспитатель: Кто расскажет о своём папе? (Рассказы 1-2 детей.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот у нас уже мама, папа, а кто ещё есть у тебя, Даша? (Ответ ребёнка – брат, Портрет брата на флонелеграфе.)
Даня, Артём, а у вас? (Ответ ребёнка – сестра.)
(Портрет сестры на флонелеграфе. Рассказы 1-2 детей о брате, сестре.)
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, кто уже у нас есть? (Ответы детей: мама, папа, брат, сестра.)
У Маланьи, у старушки
Жили в маленькой избушке
7 сыновей – все без бровей
Вот с такими глазами
Вот с такими носами
Вот с такими ушами
Вот с такой бородой
И такой головой.
Они не пили, не ели
На Маланью все смотрели
И делали вот так.
Воспитатель: Давайте спросим у своих ладошек, где они были?
Ладушки, ладошки
Где были? У бабушки.
(Портрет бабушки на флонелеграфе.)
Воспитатель: Как ласково назовём бабушку? (Ответы детей: бабулечка.)
Воспитатель: У кого есть бабушка? Какая она? (Рассказы 1-2 детей.)
Воспитатель: Молодцы! А я знаю вот такую песенку:
Бабушка рядышком с дедушкой (Портрет деда на флонелеграфе.)
Как лаково зовём дедушку? (Ответы детей: дедулечка.)
У кого есть дедушка? (Рассказы 1-2 детей)
Воспитатель: Дети, посмотрите, чьи портреты у нас?
(Ответы детей: мамы, папы, дедушки, бабушки, брата, сестры.)
А одним словом? (Ответы детей: Семья!)
Правильно, ребята! Семья – самые близкие люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте покажем Пятачку умелые пальчики. Пятачок, ты тоже проходи.
(Дети подходят к столам, на столах лежат на подносах вязанные «пальчики».)
Пальчиковый игротренинг:
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Ну, а этот наш малыш –
А зовут его крепыш.
Дедушка, бабушка, папочка, мамочка, я – вот и вся моя семья!
Пятачок: А теперь я знаю, знаю!
Дедушка, бабушка, папочка, мамочка, я – мы живём вместе, любим друг друга, заботимся друг о друге – это и есть Семья! Правильно, ребята! (Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, нарисуем семью и покажем Пятачку? Но у нас нет ни кисточек, ни красок, ни карандашей, ни бумаги. Но у нас есть мягкий конструктор и умелые пальчики, которые умеют всё делать (на столах лежат на каждого ребёнка мини – ковролин «Притворщик»).
А из этого можно сделать портрет семьи? (Ответы детей.)
(Дети выполняют работу. К каждому подхожу: «Кто у тебя на портрете?» готовые работы вешаем на ковролин. Дети вешают и объясняют кто это.)
Пятачок: Можно я! Я скажу: «Папочка, мамочка, дедушка, бабушка, я – вот и вся моя Семья!»
Воспитатель: Правильно сказал Пятачок? (Ответы детей.)
Пятачок: Ой, побегу, расскажу своему другу Винни о семье. До свидания, до свидания.
(Пятачок теряет картинки, на которых изображены предметы, в названиях которых есть звук «м». Проводится дидактическая игра «Назови и покажи».)
Воспитатель: Ребята, как хорошо, что у каждого из вас есть семья. Самое главное это дружная семья, все любят друг друга, заботятся друг о друге.
Как мы с вами позанимались? Кто мне скажет?
Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, как вы сегодня рассказывали, показывали работу пальчиков, сделали хорошие портреты семьи.
Татьяна Пупышева
Непосредственная образовательная деятельность по социально-коммуникативному направлению
в средней группе по теме «Моя семья » .
Воспитатель : Пупышева Татьяна Ивановна
Интеграция образовательных областей : «Познание» , «Коммуникация» , «Социализация» , «Художественное творчество» .
Виды детской деятельности : коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, продуктивная.
Цель : формирование представлений детей о семье , ее членах и родственных отношениях.
Задачи :
1. Образовательные.
Способствовать формированию правильного представления о семье , роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата.
Способствовать совершенствованию диалогической речи : умение участвовать в беседе;
2. Развивающие.
Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов, уменьшительно ласкательных существительных;
Закреплять умение составлять предложение с опорой на вопрос и действие.
3. Воспитательные. - Воспитывать положительные взаимоотношения в семье , чувство взаимовыручки, любовь и уважение ко всем членам семьи .
Предварительная работа : Оформление и рассматривание семейных фотографий и фотоальбомов, газет, чтение и разучивание стихов, изготовление подарков для родных, семейные праздники, совместная проектная деятельность с родителями и детьми по теме «Моя семья » .
Материалы :
Фотоальбомы и фотографии семьи воспитанников ; атрибуты к игре «Свет мой зеркальце, скажи» . Белая и желтая бумага, клей, ножницы.
Оборудование : ноутбук, экран, мультимедийный проектор,
1. Организационный момент.
Воспитатель с цветком в руках : Семицветик нас встречает, на занятие приглашает ! Раз, два, три, четыре, пять! Нужно нам в кружочек встать! Ребята есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем.
Солнцу красному… - привет!
Небу ясному…- привет!
Люди взрослые и малыши…- вам привет от всей души!
А чтобы у нас было хорошее настроение улыбнитесь друг другу и нашим гостям, И садитесь по местам!
дети садятся на стульчики
Воспитатель : Хочу, чтобы вы отгадали мою загадку :
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. (семья ) .
Воспитатель : Правильно. И вы, конечно, догадались, что мы будем беседовать … (о семье )
Звучит «Песенка Мамонтенка» с показом клипа
Воспитатель : Кто это к нам приплыл? Вы узнали нашего гостя?
2. Вступительная беседа.
Мамонтенок : Здравствуйте ребята!
Мне очень захотелось побывать у вас в гостях, когда я узнал, что вы будете беседовать о семье . А моя семья моя мамочка и я ! Но я потерял свою маму и очень хочу ее найти.
Воспитатель : Не огорчайся мамонтенок, твоя мама обязательно найдется. Давай лучше поиграем в игру.
Проводится игра «Свет мой зеркальце, скажи скорее покажи,
кто живет в нашей семье !»
3. Беседа «Моя семья » .
Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, что такое семья ?
Дети : Семья - это мама , папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.
Воспитатель : Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие. Самые родные люди – мама и папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья . Как хорошо, что у вас у всех есть семья ! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга , весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир , дружба, уважение, любовь друг к другу.
- Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, (как у Мамонтенка) но если они любят друг друга – это настоящая семья .
Хорошо, если семья большая . Родители и много детей. Как такую семью по-другому назвать . (многодетная)
Воспитатель : В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково дочь?
Дети при помощи воспитателя образовывают слова
Дочь - доченька, дочурка
Сын – сынок, сыночек
Папа – папочка, папенька
Дед – дедушка, дедуля
Бабушка – бабуленька, бабулечка
Сестра – сестрёнка, сестричка
Внук – внучок
Внучка – внученька
Брат – братишка
Уточнение воспитателя, проведённое после беседы с детьми по картине на экране.
На картине мы видим женщину и мужчину – это мама и папа. Бабушка - это мамина мама, дедушка - это мамин папа. А вот эти бабушка и дедушка родители папы - его мама и папа. Мы видим на этой картине мальчика - это сын для мамы и папы, и внук для бабушки и дедушки. Девочка-это дочь для мамы и папы и внучка для бабушки и дедушки. Мальчик и девочка родные брат и сестра. Все эти люди родственники - это семья .
Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Делают вместе поделки и учат стихи.
Очень трудно самому
Жить на свете одному
Вместе с мамой жить и папой
Хочется всегда ребята
Стихотворение Натали Самоний «Семья всего дороже »
читает ребенок
Воспитатель : Раз, два, три, четыре, пять! Приглашаю вас играть!
4. Физминутка «Кто живет у нас в квартире»
Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)
Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)
Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
И конечно я! (Повороты туловища вправо-влево.)
5. Фотовыставка «Моя семья »
Мамонтенок : Дети, а я вижу красивые альбомы на столе. Это рисунки?
Это фотографии вашей семьи , покажите и расскажите о своих близких.
Дети рассматривают семейные фотографии, и желающие рассказывают о своей семье .
Мамонтенок : Молодцы ребята. Какие крепкие, любящие и дружные у вас семьи . И я, обязательно, найду свою маму, и мы с ней тоже сфотографируемся! Потому что это здорово когда есть семейные фотографии и альбомы.
В России летом 8 июля празднуется День семьи , любви и верности. Символом этого праздника стал цветочек с белыми лепестками и желтой серединкой… это ромашка. Такую ромашку мы сделаем с вами вместе. (Делают большую ромашку) .
Молодцы, какие красивые ромашки у нас получились!
А теперь ребята давайте поиграем в Игру «Мы с тобой одна семья » . Ведь наша группа это тоже семья .
Мы с тобой одна семья : вы, мы, ты и я. Обними соседа справа, обними соседа слева, Мы с тобой – друзья!
Воспитатель : Ребята, пока мы играли с вами, нашего Мамонтенка нашла мама. Он прощается с нами и ему очень понравилось у нас.
Мамонтенок : Ребята, я очень многому у вас научился, мне очень понравилось с вами играть, но пора прощаться. Спасибо вам за помощь. До свидания ребята!
6. Рефлексия.
Ребята, кто к нам приходил в гости?
Ребята, как одним словом можно назвать родных людей?
Какой цветок – символ семьи ?
Когда празднуют в России День семь
* непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих совместных действий воспитателя, родителей и детей);
* активности (поддерживалась мотивация и интерес);
* доступности (соответствие возрастным особенностям);
* психологической комфортности.
Образовательная область: «Познание», »Труд».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Художественное творчество», «Труд»
Коммуникация : - Беседа
Дидактическая игра : «Доскажи слово»
Сюжетно ролевая игра: «Дочки матери», «У нас гости»
Детские проекты : «Моя семья»
Музыка : исполнение песни «Радость моя», «Мамочка милая»
Социализация: экскурсия по детскому саду, разучивание стихов, пальчиковая гимнастика, рассматривание семейных фотографий, альбомов, составление рассказов о семье
Рисование на тему : «Моя семья»
Программное содержание:
Закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу, вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье.
Развивать связанную речь, общие речевые навыки.
Развивать чувство гордости за семью.
Закрепить знания о том, из чего получается мука.
Закрепить у детей процесс изготовления теста из муки и с выпечкой печенья, учить замешивать тесто, развивать мелкую моторику рук, зрительное и слуховое внимание. Воспитывать стремление добиваться результатов в труде, ответственно относиться к делу.
Доставить радость от необычной деятельности и угощения мам укреплять проявление добрых чувств и отношений Приобщение ребёнка к миру взрослых, их деятельности.
Предварительная работа:
Индивидуальная беседа с детьми о своей семье, составление рассказа о своей семье с родителями дома, рассматривание семейных альбомов, просмотр презентаций семей, детские проекты «Моя семья», чтение произведений о весне, заучивание стихов о весне, разучивание песен о маме, о семье, разучивание пальчиковой гимнастики, рисование на тему: «Моя семья».
Индивидуальная беседа с родителями: составления рассказов о семье, в подготовке презентаций о своей семье.
Оборудование для приготовления теста: мука, сахар, сливочное масло, ложки, глубокая миска, противень, фартуки.
Материал : фотоальбомы семей
Ход:
Звучит песня: «Семейный альбом»
Воспитатель : Посмотрите, у нас сегодня выставка ваших семейных альбомов. Они есть у каждого человека, в нем собираются фотографии родных и близких людей, о радостных и торжественных событиях. И ваши родители принесли альбомы. А в новый альбом, (пустой) мы будем вставлять фотографии нашей группы, так как мы тоже семья, мы связаны друг с другом. Вы догадались, о чем мы поведем разговор? Правильно мы поговорим о семье.
На экране демонстрируется видео - ролик семьи (сопровождается стихотворением):
Ребенок:
Есть в доме любом
Семейный альбом.
Как в зеркале,
Мы отражаемся в нем.
Пускай, не всегда мы красивы,
Зато эти фото — правдивы.
Хранится альбом в нашем доме,
И снимки хранятся в альбоме.
Их много — и старых и новых — У нас,
У семейства …! Рассказ ребенком о семье. Приложение№1
Воспитатель: Семьи у вас разные. Расскажите о своей семье, какая она у вас? (3- 4 рассказа) Приложение № 2 Рассказы о семье детьми
Пальчиковая игра «Кто живет в моей квартире? (проводит подготовленный ребенок)
Раз, два, три, четыре,
(хлопки в ладошки)
Кто живет в моей квартире?
(пожимают плечами)
Раз, два, три, четыре, пять,
(руки в сторону)
Папа, мама, брат, сестра,
(загибают пальцы по одному на каждой руке)
Мой щегол, сверчок и я:
Вот и вся моя семья.
(сжимают и разжимают кулачки)
Если приглядеться к маме, папе - дети похожи на них, Вот улыбка детская может напоминает улыбку мамину, а глаза детские могут быть похожи на глаза мамины, а у кого то походка как у папы. В каждой семье, царит любовь, дружба. Покажите с помощью объятия рук и выражения лица, как вас любят мама, папа, бабушка, дедушка (прием ассоциативный).
Звучит песня, дети танцуют и поют «Радость моя» Приложения №3
Ваши семьи очень похожи на солнышко. Какое время года у нас сейчас? (Ответ детей). Весна, когда все начинает цвести, радовать.
Чтение стихов о весне Приложение №4
Я предлагаю для ваших любимых испечь печенье, но необычное, а весеннее (силуэты солнышко, птичек, жаворонков).
Рассказ ребенка (подготовленный): « Откуда хлеб пришел»: Сначала в землю кладут зерна пшеницы, ржи. Пригревает солнышко, идет дождь, люди ухаживают за посадками. Из маленьких зернышек вырастают колоски. В одном колоске много зернышек, колоски собирают специальные машины, обмолачивают и везут на мельницу. Там зерно перемалывают в муку. (Приложение №5)
Воспитатель: Мы с вами готовили печенье - жаворонки из дрожжевого теста. Сегодня будем готовить «из песочного» теста. Оно отличается от теста, из которого готовили жаворонков.
Теперь необходимо помыть руки и надеть фартуки. Чтобы не испачкать одежду. Да и готовить надо с чистыми руками (моют руки, одевают фартуки)
Продуктивная деятельность педагога и детей
Воспитатель : Посмотрите у вас в мисках мука. Попробуйте ее руками. Какая она на ощупь (мягкая, рассыпчатая.) Какие продукты еще лежат у вас на столе? (ответы детей) Правильно: мука, сахар... Все эти продукты мы будем смешивать
Прежде чем начать работу, давайте разомнем пальчики.
Гимнастика пальчиковая:
Посмотрите из муки
Испекли мы пирожки (изображают лепку пирожков)
Ванюше - две плюшки
(показываем сушки)
Анке - две баранки()
Ну, а мамочке любимой
Вот такой пирог с малиной, (руки в сторону)
Во время работы звучит музыка Приложение №6
Воспитатель : Работаем аккуратно, не спишите. Словесно воспитатель говорит, а дети насыпают нужное количество продуктов.
Воспитатель : Вот и получилось у нас тесто. Потрогайте и скажите, какое оно?
Дети : Густое, липкое, тягучее, мягкое, белое, гладкое.
Перемешивают тщательно тесто, предлагаю украсить по необходимости. Во время работы поощряю фантазию и выдумку детей.
Моют руки после работы.
Все печенье складывают на противень.
Воспитатель : Готовое печенье положим на противни и понесём на кухню для выпечки. Повара помогут нам поставить противни в духовку. Когда печенье будет готово, нам принесут его в группу (противни с печеньем дети вместе уносят на кухню для выпечки) Воспитатель: После работы нужно обязательно прибрать своё рабочее место.
Организация окончания занятия.
Когда будет убрано рабочее место и дети приведут себя в порядок, воспитатель предлагает детям подумать, кого они хотят еще угостить печеньем.