Тест какой вы воспитатель для родителей. Психологическая акция "мой любимый воспитатель"

Это очень необычный тест. Он является упражнением для родителей, благодаря которому можно понять, как воспитывать своих детей.
Внимательно прочитайте все утверждения и согласитесь с ними или опровергните их.

1. Девочки, в отличие от мальчиков, более послушные и дисциплинированные.
А. Да.
Б. Нет.

2. Девочки бережнее относятся к животным и природе.
А. Да.
Б. Нет.

3. Мальчики, в отличие от девочек, способны трезво оценить сложившуюся ситуацию и найти логическое решение.
А. Да.
Б. Нет.

4. Мальчики в большей степени, чем девочки, стремятся всегда чем-либо отличиться.
А. Да.
Б. Нет.

5. Мальчики в математике добиваются больших успехов, чем девочки.
А. Да.
Б. Нет.

6. Девочки острее реагируют на атмосферу, в которой они находятся, плохо переносят страдание и боль.
А. Да.
Б. Нет.

7. Девочки лучше, чем мальчики, выражают свои мысли.
А. Да.
Б. Нет.

8. У девочек лучше слуховая память, а у мальчиков – зрительная.
А. Да.
Б. Нет.

9. Мальчики прекрасно ориентируются в окружающем пространстве.
А. Да.
Б. Нет.

10. Мальчики, как правило, агрессивнее девочек.
А. Да.
Б. Нет.

11. Девочки более пассивны.
А. Да.
Б. Нет.

12. Девочки отличаются общительностью и предпочитают большие и шумные компании узкому кругу друзей.
А. Да.
Б. Нет.

13. Девочки более мягкие и ласковые.
А. Да.
Б. Нет.

14. Девочки сильнее подвержены чужому влиянию.
А. Да.
Б. Нет.

15. Мальчики отличаются предприимчивостью и активностью.
А. Да.
Б. Нет.

16. Девочки по своей натуре менее смелые, чем мальчики.
А. Да.
Б. Нет.

17. Девочки переживают и страдают от комплекса неполноценности больше, чем мальчики.
А. Да.
Б. Нет.

18. Девочкам не свойственно соперничество между собой.
А. Да.
Б. Нет.

19. Мальчики в большей мере испытывают потребность выделиться в обществе, продемонстрировать свои возможности и умения.
А. Да.
Б. Нет.

20. Мальчики больше склонны к творчеству, а девочки прекрасно выполняют монотонную работу.
А. Да.
Б. Нет.

А теперь сверьте свои ответы с таблицей и сделайте выводы относительно своих представлений о воспитании девочек и мальчиков. Возможно, вам нужно будет пересмотреть свои взгляды.

Номер утверж­дения Правильный ответ
1 Девочки в раннем детстве послушнее мальчиков
2 Девочки и мальчики способны проявлять заботу о животных и природе. Но было за­мечено, что стремление помочь больному зверьку или растению у девочек 6-9 лет выражено в большей мере, чем у мальчи­ков того же возраста
3 В данном случае отмечается полное равноправие полов: девочки могут решать сложные проблемы и задачи не менее эффективно, чем мальчики
4 До 12 лет развитие у девочек происходит быстрее. С этим связано их стремление выделиться, а у мальчиков оно появляется позже
5 Мальчики и девочки могут демонстриро­вать одинаково высокие показатели как в математике, так и творчестве. Все зависит от того, на что их ориентируют родители
6 Мальчики, вопреки устоявшемуся мнению, гораздо легче и быстрее поддаются влия­нию окружающей среды. Они, как это ни странно, намного сильнее девочек переживают разлуку с родителями. Кроме того, мальчики чувствительнее к боли и страда­нию, однако всеми силами стараются де­лать вид, что им совсем не больно
7 До 13-летнего возраста разница между девочками и мальчиками в этом плане незначительна, в дальнейшем девочки в уст­ной и письменной форме высказывают свои мысли четче и яснее мальчиков
8 Психологи, занимающиеся данной проблемой, говорят о том, что данная способ­ность одинакова у девочек и мальчиков на протяжении всей жизни. Были выявлены только индивидуальные способности от­дельных личностей
9 Примерно до 13-14 лет, то есть до наступле­ния половой зрелости, разницы между маль­чиками и девочками в этом отношении нет. В дальнейшем мальчики начинают лучше ори­ентироваться в пространстве, причем с возра­стом эта способность только усиливается
10 Пик агрессии у мальчиков приходится на 2-3 года, когда начинается формирование их личности. В дальнейшем уровень агрессивности зависит от воспитания
11 В этом плане разницы между мальчиками и девочками нет
12 Мальчики предпочитают собираться в большие компании, играть в коллективные иг­ры, в то время как девочки ограничивают свое общение 1-2 подругами. Но в каждом правиле всегда есть свои исключения
13 В этом отношении между мальчиками и девочками нет особой разницы, все зависит от воспитания и взаимоотношений в семье
14 Девочки менее подвержены чужому влиянию, чаще всею они придерживаются сво­ею мнения, в отличие от мальчиков, кото­рые на веру принимают то, что утвержда­ет авторитетная для них личность
15 В этом отношении до определенного возраста у девочек и мальчиков разницы не наблюдается. В дальнейшем девочки становятся более активными и предприимчи­выми, уступая пальму первенства мальчи­кам лишь в период полового созревания. Возможно, они делают это на подсозна­тельном уровне. На самом деле они могут быть более решительными, чем мальчики
16 Девочки и мальчики одинаково смелые. В данном случае все также зависит от воспитания
17 В период полового созревания девочки и мальчики одинаково страдают от комплексов неполноценности, но последние стре­мятся скрыть это за различными масками
18 В этом отношении между мальчиками и девочками нет особой разницы. У одних жела­ние соперничать появляется позже, у дру­гих - раньше
19 Лидерские качества могут наблюдаться как у мальчиков, так и у девочек. А на­сколько они разовьются, зависит от роди­телей и окружающей среды
20 На самом деле девочки лучше выполняют монотонную работу, а мальчикам лучше доверять творческие дела. С ними они справятся гораздо лучше

Тест

За каждый ответ «да» запишите себе 2 очка, за ответ «иногда» - 1 очко, за ответ «нет» -0.

1. Следите ли Вы за статьями в журналах, передачами по телевизору, радио на темы воспитания? Читаете ли время от времени книги на эту тему?

2. Ваш ребёнок совершил плохой поступок. Как Вам кажется, его поведение является результатом Ваших ошибок в воспитании или нет?

3. Единодушны ли Вы с мужем (женой) в воспитании детей?

4. Когда ребёнок предлагает Вам свою помощь, принимаете ли Вы её, несмотря на то, что дело от этого может задержаться?

5. Используете ли Вы форму запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо?

6. Считаете ли Вы, что окружение ребёнка оказывает на него воспитание решающие воздействие?

7. Признаёте ли Вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребёнка?

8. Считаете ли Вы, что последовательность есть один из основных педагогических принципов?

9. Можете ли Вы не приказать ребёнку, а попросить его сделать что-нибудь?

10. Бывает ли Вам стыдно, если Вы «отвязываетесь» от ребёнка фразой типа «у меня нет времени» или «подожди, пока я закончу работу»?

Меньше 6 очков . О настоящем воспитании Вы имеете нечёткое представление. Советуем Вам сразу заняться повышением своего образования в этой области.

От 7 до 14 очков . Вы не допускаете больших ошибок в воспитании, но всё же Вам полезно задуматься. Начните с того, что очередной выходной день полностью посвятите детям, забудьте про друзей и рабочие проблемы. Будьте уверены, дети Вас за это вознаградят.

Больше 15 очков . Вы целиком справляетесь со своими родительскими обязанностями. И всё же, возможно, что-то надо улучшить?

Тест “Какой вы воспитатель?”

1. Ребенок подрался с одноклассником, и вас срочно вызывают в школу. Как вы поступите?

а) сгоряча накажете ребенка;
б) выясните, как произошла драка, и после этого определите меру наказания;
в) прежде всего переговорите с классным руководителем.

2. Помогая вам в уборке, ребенок нечаянно разбил вазу. Ваша реакция?

а) самая первая - подзатыльник;
б) раздраженная фраза: "Уходи отсюда! Обойдусь без твоей помощи!";
в) успокоите ребенка - ведь он сделал это неумышленно.

3. Если вы наказали сына, дочь, а потом узнали, что поступили несправедливо, вы:

4. Ребенок одолевает вас вопросами, просьбами, а вы устали...

а) обрываете его: "Дай хоть минутку отдохнуть от тебя!"
б) отвечаете не думая, несерьезно, лишь бы ответить;
в) объясните, что очень устали и просите перенести разговор на другое время, тут же назначив час.

5. Ребенок просит написать сочинение. Как вы поступите?

а) напишите черновик, ему останется лишь переписать сочинение;
б) строго скажите: "Работай сам, только тогда чему-нибудь можно научиться!";
в) поможете выбрать тему, подобрать литературу, а написать предложите самостоятельно.

6. "Мамочка (папочка), умоляю, давай заведем зверушку!" - просит сын или дочь. Что вы ответите?

а) "Ни в коем случае. Это отнимет у тебя много времени";
б) "Ну что же, давай, раз тебе так хочется. Я помогу ухаживать за зверушкой";
в) "Прежде подумай: все ли предусмотрел, насколько серьезно твое стремление? Если так, то зверушку я тебе куплю, но помни, что ухаживать за зверушкой придется только тебе".

Результаты

Если вы 6 раз выбрали ответ под буквой "в", значит, вы неплохой воспитатель и психолог. Если "угадали" наполовину - вам надо в чем-то пересмотреть свои привычки, убеждения. Если же меньше - придется серьезно задуматься над своими педагогическими методами.

Психологическая акция «Мой любимый воспитатель»

«Рисунок воспитателя»

Цель:

Материалы: белый лист бумаги формата А 4 (альбомный лист), 8 цветных карандашей (синий, зеленый, красный, желтый, фиолетовый, коричневый, черный, серый – простой карандаш), ластик

Проведение диагностики

После предварительной беседы ребенку дается задание: «У нас в группе два воспитателя (назвать их имена). Кого из них ты больше любишь, кто тебе больше нравится? Почему? А теперь нарисуй (имя выбранного воспитателя)»

Через несколько дней ребенку предлагается нарисовать второго воспитателя: «Нарисуй мне, пожалуйста (имя второго воспитателя)» Все ответы и спонтанные комментарии ребенка во время рисования фиксируйте в протоколе (на отдельном листе)

Аналитическая справка по итогом диагностики характера отношения дошкольника к воспитателю.

В период с 26 -27 сентября в группах общеразвивающей направленности №9 и №10 педагогом-психологом проводилось исследование характера отношения дошкольника к воспитателю по методике Р. Р. Калининой.

Цель: выявление индивидуальных переживаний ребенка старшего дошкольного возраста по отношению к воспитателю, а также эмоциональных состояний и чувств, переживаемых автором рисунка. Методика позволяет ответить на следующие вопросы: Как видят воспитателя дошкольники? Как относятся к нему? Какие чувства преобладают у ребенка при общении с тем или иным воспитателем?

Материалы: белый лист бумаги формата А 4 (альбомный лист), 8 цветных карандашей (синий, зеленый, красный, желтый, фиолетовый, коричневый, черный, серый – простой карандаш), ластик.

Предварительно с детьми проводилась беседа на тему «Мой любимый воспитатель, какой он?». Диагностика проходила в 2 этапа, в первый день дети рисовали одного воспитателя, а во второй день дети рисовали второго воспитателя. Педагог – психолог внимательно наблюдал, с желанием ли дети рисовали своего воспитателя, какие эмоции у них преобладали во время рисования.

По итогам анализа рисунков в группе №9 приняли участие 16 воспитанников, можно отметить что в целом в группе преобладает положительный микроклимат, лишь у 3 детей задание вызвало затруднение, дети отказались рисовать воспитателей сославшись на неумение рисовать людей, но нарисовали для них просто приятные рисунки. Анализируя цветовую гамму рисунков можно так же отметить разнообразие ярких цветов, и наличие солнца, бабочек и цветочков, что говорит о самых приятных эмоциях которые дети испытывают при виде воспитателя. Не у всех детей присутствует четкое прорисовывание деталей воспитателей, а так же заштриховывание фигуры педагога, что может сигнализировать о нерешительности и не уверенности в своих действиях в общении с воспитателем, а возможно дети просто не умеют рисовать фигуры людей.

По итогам анализа рисунков в группе №10 приняли участие 15 воспитанников, можно отметить что в целом в группе преобладает положительный микроклимат, лишь у 2 детей задание вызвало затруднение, дети отказались рисовать воспитателей сославшись на неумение рисовать людей, но нарисовали для них просто приятные рисунки. Анализируя цветовую гамму рисунков можно так же отметить разнообразие ярких цветов, и наличие солнца, бабочек и цветочков, что говорит о самых приятных эмоциях которые дети испытывают при виде воспитателя. Не у всех детей присутствует четкое прорисовывание деталей воспитателей, а так же заштриховывание фигуры педагога, что может сигнализировать о нерешительности и не уверенности в своих действиях в общении с воспитателем, а возможно дети просто не умеют рисовать фигуры людей.

По итогом диагностики можно сделать вывод, что в группах преобладает положительный микроклимат, образ воспитателей вызывает уважительное отношение у воспитанников и формирует только положительные эмоции.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх