Игровые упражнения "правила вежливого общения".

Всегда можно определить степень культуры человека по его поведению. Приятно общаться с воспитанным человеком, но грубая, вульгарная речь оставляет самое плохое впечатление.

Что такое вежливость

Каждый человек является существом социальным. Люди общаются между собой, создают семьи, становятся коллегами. Все члены общества заслуживают уважения. Чтобы избежать конфликтов, обид, досады, между собеседниками принято вежливое обращение.

Вежливостью называется умение тактично общаться, внимательно выслушивать другую точку зрения, проявлять толерантность, способность решать конфликтные ситуации мирным путём. Вежливость и благопристойность – тот самый инструмент, благодаря которому люди чувствуют себя комфортно, свободно при общении с себе подобными.


Правила вежливости

С самого детства все знают «волшебные слова»: спасибо, здравствуй, прости, извини, благодарю. Тактичность начинается с вежливости. Это является международной нормой. Если такое качество, как деликатность, считается врождённым, то хорошему тону можно научиться. Вежливые люди знают, что всегда необходимо:

  • здороваться;
  • прощаться;
  • просить прощения (когда совершена ошибка, или доставляют неудобство собеседнику);
  • интересоваться (то есть, оказать необходимый минимум внимания, например, спросить: «Как дела? »);
  • не толкать локтями прохожих, чтобы куда-то пробраться;
  • не перебивать собеседника, тем более, если он старше по возрасту;
  • не кричать знакомому, который находится вдалеке.

Самым лучшим показателем воспитанности человека будет его сдержанность. Совершенно неприемлемым является бурное проявление негативных эмоций на людях.



Как стать вежливым

Правила вежливости ребёнку прививают с детства. Первыми учителями всегда становятся родители. Утром дети и родители говорят друг другу: «доброе утро», днём – «добрый день», а по вечерам – «спокойной ночи». Спорные ситуации дома решаются на вербальном уровне. Воспитанные родители разбирают причины конфликта, поведенческой ошибки, объясняют чаду, почему он не прав. Ребёнку следует приводить примеры, как следовало бы поступать в той или иной ситуации. Так готовят маленьких людей к взрослой жизни в обществе.

Психологи утверждают: если начинать нравственное воспитание ребёнка с 2-3 лет, то они уже опоздали на 2-3 года. Дети берут пример с самых близких людей. Они подражают маме и папе, и начинается это еще с пеленок.

Учтивость и внимательность собеседника обладают особой ценностью. Теплота и доброжелательность помогают человеку раскрыться, проявить свои лучшие качества. Грубость, невежество, хамство оскорбляют человеческое достоинство, наносят моральный вред личности. Обиженный человек замыкается в себе, прекращает контактировать с обидчиком. Японские психологи давно заметили, что вежливый человек всегда будет в безопасности, а хам и грубиян обязательно попадёт в беду.


Обходительное поведение помогает человеку обзавестись новыми полезными контактами, иметь много знакомых, приятелей и друзей. Родителям, чтобы научить ребёнка этикету, необходимо быть самим терпеливыми, не давить на чадо, не кричать. Можно обсуждать героев прочитанных книг, анализировать их поведение.

Манеры светского поведения запрещают любую неблагопристойность. Во время разговора всегда нужно быть вежливыми.


Школа учит вежливости

Школу называют вторым домом. Здесь воспитательный процесс проводится многогранно, постепенно и беспрерывно. У школы есть свои инструменты для привития культурного поведения ученику. Существует целый ряд мероприятий, способствующих формированию вежливого поведения, к которым относятся:

  • тематические классные часы;
  • тренинги;
  • семинары;
  • игры.

Здесь принято моделировать ситуации. Школьники обыгрывают предложенный сюжет: очередь в магазине, посещение театра, воображаемую поездку в общественном транспорте и так далее. Данные интерактивные методы способствуют развитию в детях общительности, взаимопонимания, обучают нормам вежливого поведения в интересной, творческой форме.


Ещё о правилах вежливости

Следует знать, что правила этикета формировались веками. К основным правилам относится ряд приоритетов, которые следует иметь в виду, например:

  • мужчина всегда здоровается первым, открывает дверь, уступает место даме;
  • младшие по возрасту здороваются первыми, уступают места в транспорте, помогают тем, кто старше;
  • здоровые пропускают больных к врачу, уступают им дорогу, места в общественном транспорте;
  • подчинённые здороваются с начальником первыми;
  • при просьбах необходимо произносить слово «пожалуйста»;
  • за оказанную помощь или услугу принято говорить «спасибо», «благодарю»;
  • если кому-то приносятся неудобства, огорчения, неприятности, необходимо просить прощения, извиняться;
  • на официальном приёме сначала здороваются с хозяевами, а затем – по старшинству;
  • при звонке необходимо представляться;
  • пунктуальность является отличительным признаком вежливого, культурного человека.

Детская вежливость

какой ребенок придется вам больше по душе?

тот, который, придя на детскую площадку, со всеми поздоровался, дружелюбно поиграл с другими детьми, разрешил вашему сыну или дочке поиграть своей машинкой, покатал малыша на каруселях, помог девочке найти её котенка, а на прощание всем сказал "до свидания", или тот, кто, едва появившись на площадке, с громкими криками пробежался по ряду куличиков, отнял у карапуза ведро, обкидал вашего ребенка с головы до ног песком, а на прощание закинул ваш мяч в лужу?

вы наверняка скажете, что первый ребенок - воспитан, вежлив, знает и соблюдает правила приличия.

совершенно естественно, что отношение окружающих к такому ребенку всегда будет позитивным, ведь и детям, и взрослым - комфортно находиться с ним рядом.

итак, вежливость - очень важная нравственная и поведенческая черта личности. под истинной вежливостью понимают доброжелательное отношение человека к окружающим, умение уважительно и тактично общаться с людьми, готовность найти компромисс и выслушать противоположную точку зрения.

вежливое и культурное поведение ребенка помогает ему устанавливать контакты с другими детьми и взрослыми, общаться с ними и дружить.

но вежливость не появляется сама собой, поэтому с самого раннего возраста надо начинать прививать своему ребенку хорошие манеры. и очень важно, чтобы вежливость ребенка была искренней, а не заученно-«попугайской».

воспитывая малыша, нужно не только вырабатывать у него привычку говорить добрые, вежливые слова и следовать правилам этикета, но и формировать внутренний мир. закладывать такие морально-нравственные качества, как: совесть, благородство, бескорыстность, порядочность, - из которых выпастают по-настоящему культурные манеры, любезность, предупредительность,

вежливая семья

семья для ребенка - это маленькая модель мира. именно родителями воспитывается стремление быть хорошим. в первую очередь, конечно, на своём личном примере. если родители воспитанны, доброжелательны к малышу, показывают ему свою любовь, уделяют много внимания, проявляют сочувствие, дают поддержку, относятся с уважением - то, скорее всего, ребенок переймет их стиль общения и перенесет его на других.

если кроха постоянно слышит в свой адрес «с добрым утром», «как твоё настроение?», «пожалуйста", "спасибо!», «извини, я случайно», «приятного аппетита», то эти «волшебные» слова очень скоро появятся и в его речи и со временем прочно закрепятся в лексиконе ребенка, а станет неотъемлемой чертой его личности.

даже двухлетнему ребенку более-менее понятно, как и когда нужно здороваться, прощаться, извиняться, благодарить, вежливо просить, но это вовсе не значит, что он вовсю будет пользоваться магической силой этих слов. до истинной, осознанной вежливости еще далеко. чтобы ребенок испытывал потребность в том, чтобы вежливо говорить и поступать, нужно формировать представления о нравственных нормах поведения и помогать накапливать соответсвующий практический опыт.

время от времени ребенок будет попадать в различные жизненные ситуации, в которых ему придется выбирать правильную линию поведения.

например, если мама попросит своего ребенка дать ей совочек - конечно, он даст ей его, но совсем не обязательно, что он поступит так же вежливо по отношению к соседу по песочнице.

бывает и наоборот, при чужих людях ребенок старается вести себя хорошо: вежливо разговаривает, выполняет просьбы, убирает за собой игрушки, аккуратно ест вилкой, а наедине с мамой - грубит, не слушается, разбрасывает игрушки, ест руками.

и тут еще, безусловно, играют роль возрастные и психологические особенности малыша. в 2-3 года дети начинают искать пути взаимодействия, «очерчивать» рамки дозволенного. так что не удивляйтесь, если ваш малыш вчера так хорошо говорящий «спасибо» и «пожалуйста», сегодня как будто «набрал в рот воды». помогайте ребенку понять, в каких ситуациях он а в каких некрасиво, и вовремя хвалите и подчеркивайте проявления его культурного поведения.

с вашей помощью, на основе своих собственных опытов, к четырем годам малыш уже усвоит основные нормы поведения. но чтобы увериться в своей позиции, ему будет необходим новый этап - «ябедничества». малыш начнет сравнивать поведение и подмечать огрехи других детей: «он толкается!», «он не сказал «спасибо!»», «он ломает чужую машинку!».

и тут задача взрослого подтвердить или опровергнуть правильность замечания ребенка. благодаря чему ребенок еще больше укрепится в понимании - что .

ближе к 6 годам подобные «доносы» за ненадобностью уходят: в сознании малыша уже укрепились нормы правильного, вежливого поведения. теперь на первом плане появляется желание произвести хорошее печатление, понравиться другим, показать себя с лучшей стороны.

уроки вежливости

ребенок может стать вежливым, подражая взрослым или из каких-то внутренних неосознанных побуждений. но, в таком случае, проявления его вежливости будут носить скорее интуитивный характер. поступая тем или иным образом, ребенок чаще всего будет сомневаться, правильно ли он делает, что может сказаться на его самооценке.

поэтому, очень важно знакомить детей с и научить соблюдать эти правила в повседневной жизни. собираясь, например, в поликлинику, напомните ребенку, почему и как надо там себя вести.

знакомить можно в играх-инсценировках, сюжетно-ролевых играх, беседах по сюжетным картинкам с обсуждением проблемных ситуаций, ах, при прочтении художественных произведений (например, шуточные стихи г.остера).

«приятного аппетита» или о культуре поведения за столом во время еды

Проследите, чтобы стол, за который садится кроха, выглядел эстетично: был накрыт нарядной скатертью, хорошо и правильно сервирован (салфетками, столовыми приборами, красивой посудой).
- знакомьте ребенка с названиями отдельных блюд (борщ, плов, омлет и т.д.)
- приучайте малыша, что находящиеся за столом люди должны выглядеть опрятно: чистая одежда, лицо и руки.
-учите кроху правильно пользоваться столовыми приборами и салфетками.
- напоминайте, что во время еды нельзя громко разговаривать и кричать, что пережевывать пищу нужно с закрытым ртом
- в конце трапезы - обязательно благодарим за еду.

«обслужи себя сам» или культурно-гигиенические навыки

Следите, чтобы ребенок вовремя умывался и мыл руки.
- побуждайте ребенка получать удовольствие от красивой чистой одежды и аккуратной прически, приучайте пользоваться носовым платком.
- после каждой помогайте малышу убрать на место.
- покажите, как аккуратно складывать и вешать одежду, ставить обувь.
- приучайте ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться, поправлять свою одежду.

«милая мамочка» или общение с взрослыми

Побуждайте малыша выполнять ваши просьбы, отвечать на задаваемые вопросы.
- вместе принимайте участие в добрых делах (кормите зимой птиц, проявляйте внимание, делайте подарки бабушкам и дедушкам).
- учите откликаться на состояние взрослого - заботиться, обнимать, жалеть, помогать и т.д.
- подскажите, что можно пользоваться ласковыми (милый , мамочка , бабуля .) и вежливыми словами.

«дружные ребятки» или общение с детьми

Побуждайте кроху проявлять доброжелательность к другим детям (делиться, угощать, жалеть и т.д.)
- поощряйте интерес к общению с другими детьми, учите называть знакомых детей по имени.
- приучайте детей к совместным играм, на начальном этапе - в играх-хороводах, играх-имитациях.

в рамках данной статьи нет возможности обговорить, как нужно вести себя детям в определенных ситуациях, но безусловно, вы и сами знаете эти правила. мы лишь предложим вам некоторые темы для общения с вашими детьми:

Как вести себя на улице, на детской площадке, в магазине, транспорте, поликлинике, театре, музее, .
- .
- как вести себя в детском саду.
- как вести себя в гостях или принимая гостей.
- как дарить и принимать подарок.
- как вести себя при случайной встрече со знакомыми.
- как общаться с людьми, как разговаривать по телефону.

Материал к занятию.

«Вежливый человек всегда в безопасности, грубый же окажется в беде»

(из сочинений японских воинов)

Обязательным условием нормальной жизни в обществе - поддержание оптимальных отношений между его членами и стремление избежать конфликтов. Это становится возможным, только признавая право каждого человека на внимание и уважение путём соблюдения правил вежливости.

К сожалению, в обществе нередко проявление резкости, грубости, неуважения к другим людям. Нормы приличного поведения часто пренебрегают, хотя установить взаимовыгодные и гармоничные отношения в социуме без вежливости установить чрезвычайно трудно.

Правилам вежливости детей надо методично учить

Что такое вежливость и её значение?

Вежливостью называют черту характера, относящуюся к категориям «нравственности» и «поведения».

Человеку, наделённому этим качеством, свойственны:

  • умение тактично и уважительно контактировать с людьми;
  • способность находить компромиссных решений в конфликтных ситуациях;
  • искусством слушать противоположную точку зрения.

Понятие «вежливость» в разных культурах имеет разное содержание. То, что в одних странах считается странным или грубым, в других считают проявлением вежливости. Это своеобразный инструмент, с помощью которого люди чувствуют себя комфортно, находясь в обществе и контактируя друг с другом.


Слова благодарности дети должны слышать и от взрослых

Для детей вежливость имеет значение только тогда, когда становится нормой повседневной жизни и превращался привычкой.

Чтобы это произошло подрастающему поколению необходимо объяснять, что такое хороший тон. С помощью специальных упражнений необходимо сделать так, чтобы вежливость для детей была естественной.

Она хорошо дополняется деликатностью, являющейся врождённым качеством, которому, к сожалению, научиться нельзя, но приблизиться, изучив правила вежливости детей, можно. Кроме родителей и педагогов, этому с успехом способствуют собственные старания обучающего и вдохновляющие примеры.


Хорошие манеры детям прививают в семье

Критерий, по которому можно определить, насколько вежлив человек, можно по умению не ставить людей в неловкое положение. Находясь в обществе, каждый поступок и желание неизбежно, прямо или косвенно, отражается на других.

Поэтому всегда между желаниями и возможностями должна быть установлена граница. Для её укрепления существует самооценка и собственная установка не причинять зла и неудобств другим.

С чего начинать?

Первое, чему должен научиться ребёнок, это слова: «спасибо», «пожалуйста» и «простите» («извините»), и ситуации, когда их применение уместно. К примеру, словом «спасибо» принято благодарить, и означает это слово то, которым мы говорим человеку «спаси Бог» за то, что он совсем не обязан был сделать. «Пожалуйста» означает «подарить, потому что любишь» (от др.-рус. «жаловати»), произнося это слово, мы признаём свободную волю другого. Словом «простите» или «извините» мы просим прощения.


Волшебные слова должны быть первыми в лексиконе маленького человека

Эти слова должны употребляться свободно, автоматически, естественно, в противном случае, они звучат невежливо, с нотками хамства, неуважения и вражды.

В обучении вежливости детей нет мелочей, всё, что касается взаимоотношений, требует внимания. Правила вежливости для детей включают приёмы обращения, знакомства, приветствия, знакомства.

В общении необходимо помнить о «неравенстве» между взрослыми и детьми, присутствующими и входящими в помещение, девочками и мальчиками, ожидающими и опаздывающими.


Правила поведения в транспорте - один из видов вежливости

Ребёнок должен понимать, что физические недостатки людей - не повод для насмешек; обращаться к сверстникам и младшим нужно по имени, к взрослым - по имени и отчеству. Нужно обращать его внимание на то, что высказывать открыто и бурно свои негативные эмоции почти всегда неуместно. И что высший показатель проявления вежливости к окружающим - сдержанность.

Практическое обучение детей

Практические занятия вежливости для детей начинаются в семье. Лучшие образцы для подражания - домочадцы, и в первую очередь, родители, то, что прививается примерным поведением (заслуживающим подражания), не привить насильственно.

Наблюдая за поведением малыша, нужно примечать его ошибки во взаимоотношениях, и позже в спокойной обстановке обсудить ситуацию и объяснить, почему он неправ. Желательно привести пример того, как это нужно было сделать.


Правила семейного этикета

В бытовых ситуациях ребёнку нужны слова: «спасибо» - «пожалуйста», «доброе утро» - «спокойной ночи» и т. п., и следить, чтобы он отвечал и подражал вам.

Воспитание вежливости с помощью игр

Игра - это самое доступное для понимания ребёнка средство постижения устройства мира, это самая благоприятная обстановка для его обучения необходимым навыкам.

Незаметно и ненавязчиво созданная в игре ситуация научит ребёнка лучше, чем тысяча слов. Например, взяв плюшевую игрушку в руки, поздоровайтесь с ребёнком. Так вы научите ребёнка приветствию. Попросите его о чём-то с применением слова «пожалуйста» и т. д.


Игры на знание правил вежливости в школе

Поощрения и замечания

Очень важно поощрять ребёнка похвалой, особенно тогда, когда он только начинает постигать азы вежливости. Отмечайте, когда он сделал всё правильно, так он будет более ориентированным, то есть хорошо усвоит, какое поведение является правильным.

Прежде чем сделать замечание, выясните по какой причине он поступил невежливо. Возможно, этому есть объяснение. В разговоре может выясниться, что ребёнок стеснялся или был расстроен. Важно найти общий язык со своим ребёнком, чтобы навести к нему мосты доверия.

Хорошее средство обучения вежливости - совместный просмотр мультфильмов и художественных фильмов, обращая внимание на промахи героев или их проявления благопристойного поведения. Выскажите своё мнение и послушайте оценку персонажа со стороны своего ребёнка. Обсудите с ним «острые» моменты сюжета.


Родители должны объяснять, почему надо быть вежливым

Проблемы воспитания навыков вежливого поведения

Случается, что ребёнок выходит из-под контроля: оговаривается, отмалчивается, не реагирует на замечания, не стесняется употреблять ненормативную лексику. Он никого не слушает, и меняет обычную манеру поведения в семье.

Такое поведение характерно для детей подросткового возраста. Своими поступками он сознательно или бессознательно стремится доказать окружающим, что уже не ребёнок. При этом требует к себе уважительного отношения и неприкосновенности своего личного пространства. Любое вторжение он расценивает как крайнее неуважение.


Равнодушие - одно из проявлений невежливости

Опытные педагоги считают, что такое поведение - результат недостатка внимания и равнодушия со стороны авторитетных для него людей. Отсюда грубость, в ответ - конфликт, словесная перепалка. У подростка возникает повод проявить самостоятельность, и он хлопает дверью. Вот знакомая для многих ситуация.

Единственный выход из создавшегося положения - проявить уважение к ребёнку и признать его «взрослым». В результате выяснения отношений он должен понять, что быть взрослым - это ответственность. Например, скажите ему: «я не буду трогать твою одежду, но ты должен следить за тем, чтобы она была в порядке»; «я не буду заходить в твою комнату, но ты теперь должен сам мыть пол и вытирать пыль».

Осторожно апеллируйте к кумирам ребёнка, не спекулируйте на его чувствах к той или иной знаменитости.

Приемлемо только ненавязчивое упоминание о лучших качествах его героя. Поинтересуйтесь биографией кумира. Наверняка даже у погибшего из-за наркотиков певца, были качества, которые достойны подражания. Негативные моменты жизни звезды хорошо бы разобрать по косточкам и обсудить с ребёнком, в чём была ошибка, которая привела к негативным последствиям, и что он при этом потерял.


Если чужой человек ругает ребенка, родители должны занять сторону своего малыша

Бывают ситуации, когда оценку поведения вашего ребёнка, даёт посторонний человек. В этом случае, оптимальным вариантом будет придерживать двух принципов:

  • родители всегда находятся на стороне своего ребёнка;
  • сдержанность, что означает не ввязываться в конфликт и не обострять отношения с третьим лицом.

Что делать с детской непосредственностью?

Необходимо знать, что она происходит от недостатка самосознания. После любого проявления, таких как, показ на кого-то пальцем и громкое обсуждение внешнего вида постороннего человека, рассказ о домашних делах в гостях, нужно поговорить с ребёнком и обсудить ситуацию.

Попросите его представить, что он тоже может оказаться в неудобной ситуации.

Например, мама с такой же непосредственностью расскажет о его секретах или он в среде авторитетных людей будет осмеян без причин. Спросите, как бы он чувствовал в подобной ситуации.

Похожие материалы

Конспект внеклассного занятия на тему: Этикет

Наши дети хорошо знают правила поведения, всегда могут сказать, как трактует правило то или иное поведение, но не всегда сами этим правилам следуют. Задача воспитателя подвести детей к пониманию того, что поступать надо не только по правилу, но и в духе правила. В ходе беседы дети должны понять, в чем проявляется вежливость, точность и аккуратность школьника.

Правила вежливости

Будь вежлив. Вежливость — это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

Будь всегда приветлив: при встрече здоровайся; за помощь и заботу благодари; уходя, не забудь попрощаться.

Старшим, больным и усталым уступай место в трамвае, троллейбусе, автобусе, вагоне поезда, на уличной скамье; постарайся делать это не напоказ; не жди, чтобы тебя попросили уступить место.

Упавшему помоги встать. Старому, слабому, слепому помоги перейти через дорогу. И делай это сердечно, от души, любезно, не хмурясь.

Никогда и никуда не опаздывай. Всегда приходи в назначенный час, минутка в минутку — береги время других людей.

Не заставляй волноваться о себе. Уходишь из дома — скажи, куда пошел, когда вернешься. И уж не опаздывай.

Не капризничай. Твой каприз может испортить настроение другим, причинить им беспокойство.

Правила вежливой беседы

Вежливость — это не только «здравствуйте», «спасибо» и «пожалуйста».

Вежливый человек старается выражать свои мысли так, чтобы собеседнику все было понятно.

Не торопись. Слишком быструю речь трудно понять, да и выглядит она смешно.

Не говори слишком медленно, а то собеседник заснет от скуки.

Не говори слишком долго, постарайся донести главную мысль своего сообщения. Если собеседник заинтересуется, он попросит тебя рассказать о деталях.

Прежде чем что-то сказать, мысленно сформулируй, что именно ты хочешь донести до слушателя. Произноси слова ясно и отчетливо, собеседник с «кашей во рту» ужасно раздражает окружающих.

Практическая деятельность: упражнения, которые помогают научиться говорить четко и внятно.

Чистоговорки и скороговорки:

На дворе трава, на траве дрова.

Не руби дрова на траве двора.

Карл у Клары украл кораллы,

А Клара у Карла украла кларнет.

Кукушка кукушонку купила капюшон.

Как в капюшоне он смешон!

Далее дети могут подготовить короткие инсценировки (на основе небольших рассказов и стихотворений), которые помогут более наглядно увидеть проблемы, связанные с невежливостью людей. Можно инсценировать такие, например, стихотворения, как «Любочка», «В театре» А. Барто, «Песенка о вежливости» С. Маршака, «Одна рифма» С. Михалкова и др.

Важно, чтобы дети увидели, что вежливость проявляется не только в умении говорить «волшебные» слова, но и в тоне, каким они сказаны, в жестах и мимике, которыми они сопровождаются, в умении слушать и слышать других. Дети должны усвоить, что в вежливости проявляется отношение человека к другим людям: его доброжелательность, уважение, приветливость. Вежливый человек не причинит другому неприятностей, обид, он всегда готов оказать помощь или услугу, и делает это охотно.

Работу можно завершить решением кроссворда «Ежели вы вежливы».

По горизонтали: 3. Забавное упражнение для развития дикции. 4. «Родная...! Родная...! Мы все должны ее беречь!» 5. За все хорошее, что сделали для тебя, нужно говорить... 7. Просьбу нужно сопровождать словом... 10. Синоним слова «учтивость».

По вертикали : 1. Это приветствие означает «желаю здоровья». 2. Оптимистическое утреннее приветствие «...утро». 6. У мальчика тетрадки в отличнейшем порядке. Он в школе весь внимание. Вот это...! 8. Синоним слова «разговор». 9. Что приятно и слону, и даже маленькой улитке?

Ответы . По горизонтали: 3. Скороговорка. 4. Речь. 5. Спасибо. 7. Пожалуйста. 10. Вежливость. По вертикали: 1. Здравствуйте. 2. Доброе. 6. Воспитание. 8. Беседа. 9. Улыбка.

Для чего нужно знать и соблюдать правила вежливости?

    Я поддерживаю сравнение вежливости со смазочным механизмом отношений в обществе.

    Думаю, что любой нормальный человек предпочтет вежливые отношения с другими людьми, чем хамские. Пусть это будет на поверхностном уровне. Но сам факт соблюдения вежливости уже говорит в сторону взаимоуважения.

    Если из общения убрать компонент вежливости, то общество превратится в пещерных людей, а вернее, зверей, которые живут только инстинктами. Тогда зачем нам называться людьми? В этом слове все-таки есть хотя бы намек на цивилизованность, которая невозможна без вежливости.

    Даже сложно представить, что было если бы люди переставили проявлять вежливость. Ведь прежде всего вежливость является одним из неотъемлемых и важных компонентов доброты, уважения, благоразумия... Мир - это место где живут, а жизнью надо наслаждаться, в этом и есть смысл для каждого человека. Если во всех межличностных отношениях будет царить грубость, неуважение, бездушие и т.п., то станет дурно от такого вакханалия.

    Любой нормальный и воспитанный человек проявляет вежливость в знак культурности. Это значит, что он желает быть признанным в обществе и жить полноценно, добиваясь своих целей ради себя, близких, других людей...

    С вежливым, воспитанным человеком всегда приятно общаться.

    Как говориться: Будь вежливым и к тебе потянуться люди!.

    От того, как мы вежливы к другим людям, в жизни может зависеть очень многое.

    А ведь быть вежливым не так уж и легко.

    Вежливость - одно из самых важных качеств успешного современного человека.

    Вежливости надо учиться с детства. К этому должны приложить руку родители. А как же без них. Потом уже школа и когда уже человек знает и соблюдает правила вежливости - ему везде открыты двери. Ну почти везде.

    Вежливость - это одно из условий правил этикета. Человечество давно выработало эти правила, чтобы люди, находящиеся в обществе, руководствовались одинаковыми приемами, правилами, чтобы не вызывать раздражения одних людей к другим, лишний раз не разделять их, а объединять; уважительно относиться к друг другу. К сожалению, в ХХ1 веке люди забыли об этих правилах приличия, этикета. Вместо культуры процветает антикультура, а отсюда и последствия соответствующие.

    Вежливость позволяет людям при общении чувствовать себя комфортно и, соблюдая обычаи и правила вежливости, а у разных народов они разные, сглаживаются моменты напряженности в отношениях. Вежливость показывает какой культурный уровень у человека, приятно иметь отношения с тактичным и уважительным человекои, и не приятно с не культурным, не вежливым. Воспитание подрастающего поколения с прививанием ему правил этикета даст положительный результат, особенно, если взрослые будут сами показывать пример.

    Вежливость стоит соблюдать ради соблюдения моральных норм принятых в обществе. Вежливый человек всегда выделяется из толпы хамов. С вежливыми людьми всегда хочется общаться к ним стремятся. Как правило, вокруг вежливых людей кипит жизнь, и им стараются не хамить стремясь подражать им.

    На мой взгляд, любой человек должен соблюдать правила вежливости в первую очередь для себя самого. Только уважая других, можно уважать себя.

    Вежливость проявляется не только в словах: большое значение имеет то, как человек ведет себя, как держится, как смотрит на собеседника.

    Вежливость - качество избранных, привилегия, доступная не всем.

    Наглядная иллюстрация того, что вежливость способна превратить простушку в настоящую леди - Пигмалион Б. Шоу. Вспомним, уже после первых уроков, обучив Элизу Дулитл только вежливо приветствовать собеседника, профессор Хиггинс сразу смог обмануть своих друзей, выдав ее за леди, при этом запретив ей произносить еще хоть слово.

    В заключение хочу привести слова Серовантеса, многим знакомые с детства:

    В первую очередь вежливость говорит об воспитанности. Вежливый человек располагает к себе, то есть ему легче в общении.

    Вежливый человек что называется по жизни может предвидеть не ловкие моменты и избежать их.

    Да и просто гораздо престижней что ли быть вежливым в наше время, культ быдло-пацана ушл в прошлое.

    Вежливость это смазочный механизм общества как известно. Без этой смазки механизм будет работать с большим скрипом. Часто заедая, стопорясь, порождая сбои в самой работе механизма, а так же конфликты между его деталями(людьми то есть). Сейчас вежливость не в особой чести. Отношение к жизни, и отношения между людьми стали во многом грубее и циничнее чем раньше. Принципы жизни другие: не воспитание впереди а напористость, ловкость и ушлость. Пусть приправленная сверху культурой для вида. Поэтому много встречается эдакого хабальства, а не вежливости. Хамы конечно были всегда. Но сейчас присутствует расслоение общества по уровню жизни людей. И если хам человек богатый, он считает что вполне может хамить, унижать и гнобить человека который ниже его по социальному статусу. Вежливост в итоге страдает. Надо ей как то помочь, чтобы не скатиться до уровня базарных отношений между людьми.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх