Кому в советской тюрьме делали наколки на лице. Тату в наказание

Для новой фотоистории в этом популярном разделе мы решили обратиться к прекрасному сочетанию татуировок и девушек. О своих первых опытах татуировок на теле нам рассказали десять девушек, а наш фотограф Алина Никитина ответственно задокументировала все результаты на камеру. Получившийся материал мы разбили на две части. Это вторая из них, а на страницах FURFUR на прошлой неделе.


Первую татуировку я сделала совершенно спонтанно - тогда мне было семнадцать лет. Набила надпись «family» на запястье: это означает и семью в прямом смысле, и друзей, то есть всех ценных для меня людей. После этого я сделала еще три татуировки. Совершенно о них не жалею - они очень качественно и красиво выполнены. Больше всего они почему-то нравятся моим друзьям-граффитчикам.









Первую татуировку я сделала год назад в Life Love Tattoo. Тогда он только открылся - меня привела туда моя подруга Карина познакомить со своими друзьями. Я сразу влюбилась в это место. До этого я очень долго думала о том, чтобы сделать татуировку, но постоянно оттягивала момент - мне всегда нравились классические розы, ну, и я просто сказала, что хочу розы на полплеча. И так довольно спонтанно, без долгих раздумий, мы с ребятами подобрали мне эскиз, а через неделю я пришла и сделала татуировку.









Свою первую татуировку я сделала три с половиной года назад у Дмитрия Речного, который тогда еще работал в салоне Tattoo3000. С тех пор многое изменилось, но с Димой мы до сих пор хорошо дружим и со всеми своими идеями я прихожу именно к нему. Первыми были ласточки на ногах - за его основу мы взяли эскиз из скетчей Сэйлора Джерри. Мне нравился традиционный стиль, поэтому я решила начать именно с классики, о чем нисколько не жалею. Татуировки - это ведь «больно, дорого, навсегда», поэтому для меня они стали своеобразной зависимостью, неким образом жизни. Это как диета или фитнес, который не может быть временным. Будь у меня возможность, я бы хоть каждую неделю делала что-то новое. Но, к счастью моей мамы, это не так, важно не терять голову.







Свою первую татуировку я сделала в шестнадцать лет. Это был череп на руке, насаженный на якорь. Сделала я ее в домашней студии, и смысла она никакого не несет - просто понравилось изображение. Сейчас ни капли не жалею о том, что сделала, хотя, если бы подвернулась возможность, точно свела бы. Во всяком случае, новые делать пока не планирую.








Свою первую татуировку - маму с розой - я сделала на руке, когда мне было всего лет пятнадцать или около того. Мой дядя очень любит татуировки - у него все руки забиты этническими рисунками в духе майя или ацтеков. Еще в детстве я смотрела, как ему делают татуировку. Ну, и тогда же решила для себя, что обязательно обзаведусь чем-то похожим. Как только смогла уговорить маму, сразу сделала.

Между северными территориями Индии и границей государства именуемого Мьянма , высоко в горах находится мир древней народности Нага . Увы, но этот народ исчезает, а вместе с ним исчезают и его вековые традиции. В традициях народа Нага многие тысячи лет находит своё место и татуировка, которая также уходит в небытие. Макуи Лайниу – татуировщица возрастом в 100 лет, она плачет о том, что её народ исчезает и становится лишь частью истории.

Племена народа Нага процветали до тех пор, пока в эти края не пришли завоеватели, колонизаторы и христианские миссионеры. Изоляция от внешнего мира была одним из главных факторов, который позволил этому народу сформировать достаточно развитое общество и культуру. Но всё это закончилось тогда, когда европейцы решили навести там свои порядки под предлогом спасения душ этих, тысячи лет верующих в своих богов, людей.

Сражения между войсками союзников и японской армией в ходе Второй мировой войны, а затем установленные новые границы, разделили до этого единый народ Нага на две части. Затем вплоть до наших дней государство Мьянма находилось под управлением военной хунты. В стране было попросту запрещено свободное передвижение, а о туризме речи вообще не шло. О народе Нага на некоторое время забыли, и это послужило тому, что и сейчас в тех краях можно увидеть, как жило коренное население тех мест сотни лет тому назад.

В своём ветхом жилище 100-летняя Макуи Лайниу поёт традиционную песню, которая представляет из себя поэму-плач по уходящим традициям её народа. В 1940 году её деревня отошла к территориям Мьянма, в результате вступивших в силу европейских колониальных законов, которые никоим образом не имели отношения к жизни местного населения. Затем в её деревне разместились бирманские войска – военные насильно заставляли жителей деревни говорить на чужом для них языке. Запрещали исповедовать свою языческую религию, запрещали традиционные татуировки, насильно обращая людей в Буддизм. Кстати, во время военной оккупации народные песни, подобные той, которую поёт Макуи Лайниу , были также запрещены.

«Мои татуировки – это моя гордость! Я такая красивая потому, что они есть у меня! Если вы танцуете, то танец будет много прекрасней, если у Вас есть татуировки. Украшения на ваших руках гораздо лучше смотрятся, если у Вас есть татуировки. До последних времён я никогда не снимала свои браслеты, даже когда работала на уборке риса».

«Я всю свою жизнь делаю татуировки, и очень хорошо помню какую и кому я сделала. Помню, какой именно рисунок подарила каждому. Я помню те времена, когда татуировки на лице молодых девушек делали их привлекательнее. Татуировщик у нас был очень уважаемым человеком. Когда его приглашали делать татуировки – это был всегда праздник и особенный день. Ему подносили еду и дарили другие подарки».

«Я была очень маленькая, когда мне сделали мою первую татуировку на лице. Потом я стала старше и, непосредственно перед замужеством, мне сделали татуировки на ступнях и кистях рук. Почему мне сделали татуировку на лице в совсем юном возрасте? Потому, что мои родители боялись, что какой-нибудь бирманский военный мог насильно взять меня в жёны. Старейшины нашей деревни запретили нам выходить замуж за бирманцев. Нам следовало выходить замуж только за наших соплеменников».

«Татуировка на лице – наша древняя традиция. Но оккупанты запретили нам их делать. Когда правительство издало закон, запрещающий заниматься татуировкой, мне пришлось ему подчиниться. Если находили тех, кто делал себе или кому-либо татуировки, то они несли наказание, оба».

«Сегодня мало кто хочет делать наши традиционные татуировки, тем более на лице. Я больше не обучаю этому ремеслу молодых людей, они не хотят учиться этому. Но я не сильно сожалею о таком положении вещей. У меня семь внуков и я хочу, что бы все они получили хорошее образование и больше никогда не работали в поле или на ферме».

«Когда я была маленькая, мои родители запретили мне идти в школу, они требовали, что бы я работала в деревне вместе с ними. Я и сейчас бы пошла в школу вместе с маленькими девочками! Но мне уже больше, чем 100 лет».

Сам факт того, что наколка в неволе набита против воли осужденного говорит о том, что этот сиделец – изгой. Насильно метили таким образом, в основном, пассивных гомосексуалистов, тех, кто воровал у своих и других представителей низшего сословия зеков.

Меченым можно было стать за «косяк»

«Опущенных» за проигрыш в карты, если сиделец не успел расплатиться вовремя, за «крысятничество» (кражи у сокамерников) могут пометить соответствующими татуировками, так сказать, не спросясь,. Случается, насильно метят на зоне «наколками» прислужников администрации – «козлов»

Еще при Сталине «графами Табуреткинами» называли попавших в тюрьму или на зону за совершение половых преступлений: у этой категории заключенных были тату с изображением табурета, на котором лежала голова усатого мужчины (как правило, в цилиндре). «Наколку» сопровождала надпись – «граф Табуреткин».

Такой иронический титул присваивался представителям самой низшей касты заключенных: до них по понятиям нельзя было докасаться при ударах. Разве что стукнуть чем-нибудь, к примеру, той же табуреткой, одним из наиболее доступных предметов скромного в плане меблировки тюремного быта.

Где и что выкалывают

У «опущенных» чаще всего унижающая человека татуировка расположена на спине. Как правило, представители этой касты ходят с вытатуированными на теле коронами и карточными мастями, их так и называют – «короли всех мастей». Свести тату самостоятельно нельзя – за это можно огрести большие проблемы. Да и с другого меченого за подобный поступок воры вправе спросить.

Опустившиеся, не следящие за собой заключенные («чушки»), получают «клейма» с изображением свиней. В женских колониях таким сиделицам-грязнулям делают «наколки» с рисунками поросят, которым придаются дамские, порой довольно миловидные, черты лица. Хрюшек на картинках могут изобразить даже длинноволосыми. Или повязать на свинку платочек «избушкой».

Нательные рисунки с представителями фауны вообще преобладают среди тату, наносимых в тюрьме принудительно – «крысам» рисуют и колют грызунов, «опущенным» – петухов, пособникам лагерной администрации – рогатых козлов. «Ссученым» ворам (преступившим воровской закон) насильно могут «выгравировать» надпись «я – сука» прямо на лбу. Или изобразить на теле собаку. «Кольщику» при этом наказывают, чтобы старался сделать суку на рисунке потрусливей, с затравленным видом.

Для пассивных гомосексуалистов также есть насильственно наносимая татуировка с обнаженной женщиной, которую обвивает змея. Подобную отметину может получить и проигравшийся в карты. Бывает, «голубые» сами соглашаются, чтобы им это накололи (хотя в противном случае их бы об этом никто не спрашивал). Колют такую картинку только на спине.

Для большей информативности подобные рисунки чаще всего сопровождаются короткими комментариями с указанием масти обладателя татуировки. Случается, добавляют еще статью УК РФ, по которой он был осужден, к примеру, за изнасилование. Такой «паспорт» для осведомленного в тюремной азбуке человека красноречивее любой биографии.

К числу "насильственных" татуировок, наносимых в местах лишения свободы под угрозой физической расправы и даже смерти, прежде всего следует отнести татуировки, сделанные проигравшимся в карты и не смогшим оплатить карточный долг. Как правило, это порнографические татуировки, выполненные профессиональными художниками - татуировщиками, оплатить работу которых должен опять же карточный должник. Татуировки эти относятся к числу редких, так как насильственно татуированные лица освободившись, стремятся первым делом избавиться от позорного клейма,
К другой, еще менее “почетной” группе насильственных татуировок, относятся наколки, насильственно сделанные осужденным по “грязным” статьям - за изнасилование, мужеложство, растление несовершеннолетних, а также уличенным в “неблаговидных” поступках в местах лишения свободы - стукачестве, сотрудничестве с администрацией, кражи у своих и т.п. Наносятся “насильственные” татуировки обычно на спину, реже - на ягодицы. В старых “воровских” зонах насильники и голубые могут быть татуированы на лбу, щеках, веках. Как правило, подобные татуировки можно увидеть и скопировать только в местах лишения свободы.

Татуировку “Крохобор” нанесли осужденному по статье 206 УК РФ "хулиганство" зато, что он украл у своих товарищей по несчастью несколько пачек сигарет "Север" и конфеты из тумбочки. На языке зоны такое деяние именуется "крысятничаньем" и, соответственно, спина воришки "украшается" изображением этого "подлого" животного. Такую татуировку делают зеку насильно, по решению "отрицаловки". Перед нанесением наколки "крысятника" могут избить.
“Сука ментовская из пресс-хаты” - такую татуировку нанесли сокамерники на спину зеку, который глумился над товарищами по несчастью и избивал их в камере новгородской тюрьмы. Перед тем, как сделать “суке” татуировку, зеки зверски его избили.
“Мохнарылый вор - взломщик мохнатого сейфа" татуировка, нанесенная сокамерниками насильнику, сидевшему в знаменитых питерских “Крестах”.
На зоне очень не любят преступников, сидящих по ст. 117 за изнасилование несовершеннолетних. Таких насильников избивают и “опускают”, то есть делают пассивными гомосексуалистами, или “вафлерами”. Соответствующая наколка наносится опущенному на грудь и спину.
Вариант татуировки, которой зеки “метят” насильника - педофила – “чушок-вампир”. Несмотря на отличие этой татуировки от “вафлерской”, судьба ее обладателя такая же - был избит и “обминетчин”, то есть, использовался как педераст. Зек -“чушок” не выдержал унижений и повесился в промзоне в сортире.
“Кочегар духовки” - еще недавно такая татуировка украшала ягодицы лиц, осужденных по статье 121 УК за мужеложство. Поскольку эта статья ныне отменена, “Кочегаров” нынче нет.

"Насильственные" татуировки заключенных из коллекции известного собирателя татуировок заключенных, майора МВД Данцига Сергеевича Балдаева.

Такое наказание не предусматривает уголовный кодекс РФ, хотя стоило бы, чтобы все знали о содеянном. Но в этой статье речь пойдет о татуировках, сделанных людям насильно, вне зависимости от их желания. Истории о людях и их унижающих татуировках набитым в качестве мести.

"Месть Кэти"

Такую татуировку "Месть Кэти" на лбу получил заключенный от своих сокамерников, за преступление которое он совершил на свободе. Заключенный отбывал пожизненный срок за преследование, изнасилование и убийство 10-летней девочки по имени Кэти, но видно соседи по камере решили, что приговор оказался слишком мягким за это преступление и добавили от себя - тату на лоб. Чтоб не забывал, за что тот сидит. После этого инцидента пострадавшего перевели в одиночную камеру, для его же безопасности. Ведется расследование.

Шрамы в память о проведенной ночи


Однажды, проснувшись утром, Уэйн Робинсон обнаружил себя в крови и порезах, а его подруга спала рядышком как ни в чём не бывало. С испугу он собрал свои вещи и спешно уехал домой. Накануне вечером, молодые люди познакомились, они выпили спиртного и приняли перпарат "Валиум", это снотворное которые усиливает наркотическое и алкогольное действие. В итоге парень вырубился, а его любовница Доминик Фишер, вырезала ножом на его спине звезду, свое имя, и оставила многочисленные порезы на левом плече. Уэйн подал в суд на девушку и она признана виновной в преступлении.

Доминик Фишер

Уэйн Робинсон

Месть татуировщика

До конца даже не известно правда это или нет, но ходит такая легенда, что девушка татуировщика изменила ему с его давним приятелем. Девушка Райана Фиджеральда захотела сделать себе тату в виде сцены из фильма "Хроники Нарнии", но когда мастер закончил - девушка обнаружила у себя на спине тату в виде дымящегося дерьма. Девушка хотела подать в суд на своего уже бывшего парня, но порядочно выпив текилы и дешёвого вина перед сеансом, девушка подписала согласие на татуировку, где было обозначено что эскиз остается на усмотрение татуировщика.

Татуировка в качестве мести


Джейсон Татерсол встречался с девушкой, пока её любовник Стивен Джиминез сидел в тюрьме. И как только он вышел, он начал угрожать Джейсону расправой. И вот однажды накидавшись алкоголем и наркотиками, Стив, подкараулил парня, ударил его битой по голове, избил уже бессознательное тело и набил ему на лбу надпись "dog", что в переводе означает собака. Нападавший был осужден на 14 лет тюрьмы. У Джейсона нет денег чтобы свести татуировку, так как процедура дорогостоящая. Он не может из-за тату устроиться на работу, такой порочный круг.

Тату в пьяном виде

Ребята загуляли, напились алкоголя и завалились в невполне порядочную тату-студию. На утро один из парней обнаружил у себя такую вот тату. Если вы всё-таки решились на татуировку, то ни в коем случае не делайте её в пьяном виде!

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх