Конспект занятия по сенсорному развитию в ясельной группе Тема: «Большой — маленький. Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Овощи и фрукты

Конспект занятия по развитию речи по теме недели «Дикие животные»

для детей 2-3 лет

«Путешествие к диким животным»

Конспект занятия по развитию речи

«Путешествие к диким животным» для детей 2-3 лет

Цель: расширение словарного запаса и знаний детей о диких животных .

Задачи:

Обогащать представления детей о диких животных ;

Учить выделять характерные признаки представителей диких животных ;

Учить различать диких и домашних животных ;

- развивать связную речь детей

Обогащать словарный запас;

Учить образовывать окончания;

- развивать двигательную активность;

Формировать интерес к живой природе , эмоциональную отзывчивость.

Материал: мягкие игрушки – медведь, заяц, лиса, волк, еж, белка, коробка. Картинки с изображением диких и домашних животных . Макет деревенского дома. Искусственные деревья. Картинки ягод, меда, коры, травы, грибов, мышки.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на стульчиках. Младший воспитатель включает музыку «Звуки леса».

Воспитатель вносит мягкую игрушку – медвежонка.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости!

Дети : Медвежонок!

Воспитатель : Давайте с ним поздороваемся, предложим ему сесть на стульчик.

Дети здороваются с медвежонком.

Медвежонок : Здравствуйте, дети! Вы знаете, где я живу?

Дети : В лесу!

Медвежонок : Я шел к вам не один, а со своими друзьями. Но они где - то потерялись и я очень за них переживаю. Ребята, вы не видели моих друзей?

Дети : Нет!

Воспитатель : Ой, я слышу какое- то звук. Кажется это из коробки. Что же это? Или кто?

Воспитатель : Ребята, а давайте с вами поиграем, проводится игра «Угадай кто?». Воспитатель достает из коробки игрушки животных , но не целиком. Сначала показывает одну часть, например хвостик. Дети должны угадать кто это. Если затрудняются, загадывается загадка.

Я весёлый попрыгайка,

А зовут меня все… (зайка)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

Как зовут меня? (лиса)

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые торчком. (волк)

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (белка)

На спине его иголки,

Длинные и колкие.

А свернётся он в клубок –

Нет ни головы, ни ног. (Ёж)

Воспитатель размещает зверей на стульчики к мишке.

Воспитатель : Где живут эти животные ?

Дети : В лесу.

Воспитатель : Как назвать их, одним словом?

Дети : дикие.

Медвежонок : Верно, мы все живём в лесу. О нас никто не заботится, и домики мы сами себе строим.

Воспитатель : Что-то наши гости загрустили. А давайте мы их порадуем и расскажем им стихотворения, которые знаем?

Дети рассказывают по очереди стихи:

У лисы в лесу глухом

Есть нора - надежный дом!

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле у ели.

Под кустами еж колючий

Собирает листья в кучу.

В берлоге мишка косолапый,

До весны сосет он лапу.

Медвежонок : Спасибо, ребята! Нам очень понравились ваши стихи!

Воспитатель : Ребята скажите, пожалуйста, как называют домик у белки?

Дети : Дупло.

Воспитатель : А где живет ежик?

Дети : Под кустом.

Воспитатель : Ребята, а какое еще животное живет под кустом ? У кого ещё нет домика?

Дети : Заяц.

Воспитатель : Как называют домик лисы?

Дети : Нора.

Воспитатель : Где живет мишка зимой?

Д ети: В берлоге.

Воспитатель : А кто знает, как называют домик для волка?

Дети : Логово.

Проводится игра : «Большой – маленький» ( воспитатель показывает картинки животных с детенышами)

Воспитатель : Ребята, кто это?

Дети : Белка.

Воспитатель : Белка большая, а маленькие.

Дети : Бельчата.

Воспитатель : Правильно. А это кто? (лиса) . Большая лиса, а маленькие.

Воспитатель : Ребята кто это?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Заяц большой, а маленькие?

Дети: Зайчата.

Физминутка «Зайчата» :

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)

Вот лиса идет по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте)

Воспитатель : Ребята, а давайте поиграем.

Проводится игра «Кто, где живёт?»

Воспитатель: Подходите вот к этому столу. (на столе на одной стороне стоит макет домика, на второй деревья) . У меня в руках картинки домашних и диких животных . Только они все перепутались, и я не могу понять, где дикие , а где домашние животные . Нужно разложить картинки в 2 стопочки.

Воспитатель: Дикие животные, где живут ?

Дети: В лесу

Воспитатель: Правильно, в лесу. Значит, картинки с их изображением будем класть к деревьям.

Воспитатель: Где живут домашние животные ?

Дети : Рядом с человеком.

Воспитатель: Правильно, рядом с человеком. Поэтому картинки с домашними животными будем класть сюда , к домику. (Дети расскладывают картинки)

Воспитатель : Молодцы! Справились с заданием! Только наши гости опять загрустили. Наверно, они проголодались. Давайте их угостим.

Воспитатель: Ребята посмотрите наши звери загрустили, а давайте их развеселим.

Проводится игра «Весёлый счёт»

(Воспитатель показывает картинки, на которых изображены детёныши зверей сначала один, потом много )

Воспитатель: Ребята смотрите на картинку, кто изображен?

Дети: Бельчонок.

Воспитатель: Он один, значит один бельчонок, а много?

Дети: Бельчат.

Воспитатель: Один зайчонок – много?

Дети: Зайчат.

Воспитатель: Один медвежонок – много?

Дети: Медвежат

Воспитатель: Один волчонок – много?

Дети: Волчат.

Воспитатель: Один ежонок – много?

Дети: Ежат.

Воспитатель: Молодцы ребята! А давайте ещё поиграем.

Дети: Да

Проводится игра "Кто что ест?" . Дети угощают гостей.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, чем можно угостить наших гостей (на тарелочке лежат макеты овощей, фруктов, ягод) . Перечислите что лежит на тарелочке?

(Дети отвечают) что любит кушать зайчик? Чем можно его угостить?

Дети : травку, корешки, кору.

Воспитатель : А что кушает Мишка в лесу?

Дети : Ягоды, мед.

Воспитатель : Правильно. Давайте, угостим мишку

Воспитатель: А что, любит, есть лиса?

Дети: Она ловит мышей.

По аналогии дети угощают всех гостей. Гости благодарят детей.

Медвежонок : Спасибо, ребята за угощение! В ответ мы тоже хотим вас угостить вкусными грибочками из леса. Угощайтесь. А нам пора домой. До свиданья!

Список используемой литературы:

    Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно [Текст]: учебное пособие – С-П.: Литера, 2010.

    Ушакова О. В.: Развитие речи детей 3-5 лет. ФГОС [Текст]: учебное пособие – М.: Сфера, 2016.

    Гербова В.В. Развитие речи в детском саду для детей 3-4 лет [Текст]: учебное пособие – М. Мозаика Синтез, 2016.

Используемые материалы из Интернет – ресурсов

http://baby-scool.narod.ru/media/games/fizminutki/fiz_zivn.html

Формировать знания детей об объекте неживой природы - Солнце: закрепить представление о том, что солнышко светит и греет, солнышку рады и люди, и растения.

Знакомить с качеством предметов: твердый, мягкий.

Закрепить понятие «один», «много».

Учесть умение слушать речь воспитателя, понимать и выполнять словесные просьбы. Отвечать на вопросы взрослого, здороваться, прощаться, благодарить.

Материал: игрушечное солнышко, стебли, цветы.

Ход занятия в ясельной группе по речевому развитию

В. - Дети, давайте позовем к нам в гости солнышко.

(Дети все вместе говорят потешку)

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко!

Солнышко, солнышко, нарядись,

Красное, красное покажись!

А можно позвать солнышко по - другому.

(Все вместе говорят потешку)

Солнышко, Солнышко,

Колоколнышко!

Не пеки за реку,

Пеки к нам в окно,

Будет нам тепло!

(Сверху на нитке опускается к детям солнышко-игрушка)

Вот и пришло к нам солнышко. Посмотрите на него и поговорите с ним.

(Дети здороваются).

Скажите солнышку, какое оно. (Золотое, желтое, круглое, ясное...)

Детки, вам нравится, когда есть солнце?

Покажите, как вы рады солнышку (Прыгают, хлопают в ладошки, улыбаются...)

Что вам дает солнышко? (Свет, тепло.)

Покажите, как солнышко спряталось за тучку.

Дидактическая игра «Солнышко»

А сейчас я буду показывать картинки, а вы отгадывайте. (Дети отвечают короткими фразами «Солнышко светит», «Солнышко спряталось за тучку», «Солнышко греет щечки» ...)

За то, что вы так хорошо отвечали, солнышко дарит вам свой золотой лучик.

Вот он (Воспитатель раскрывает ладошку, а в ней - золотистый комочек).

Давайте посмотрим, куда он нас поведет. Что это? (Поляна с цветами).

На что показывает лучик?

Видите какие красивые цветочки проросли здесь от солнечного тепла и света.

Дети, покажите, как растут цветы под солнышком.

(Дети приседают, а затем встают и протягивает ручки).

Вот какую веселую полянку подарило нам солнышко. А мы тоже можем подарить солнышку цветы. Только мы их не будем срывать, а сделаем сами.

Творческая работа детей за столом

Садитесь за столы, возьмите палочку-стебелек, сожмите ее. Она твердая.

Прикоснитесь пальцем к цветочкам. Какие они? (мягкие) Возьмите цветы такого цвета, какого ваш «стебелек». Цветы разные - большие, меньше, совсем маленькие. Нанизывайте на «стебелек» сначала большой цветок, потом меньше, а потом самый маленький.

Какие красивые цветы вы сделали! Сколько цветочков в тебя, Ваня? (один)

Сколько у тебя, Настенька? (один)

Давайте соберем их в букет. Сколько цветочков в букете? (много)

А теперь подарим этот букет солнышку. Какое солнышко? (Теплое, светлое.)

Игра-медитация «Я - цветок»

Раздается нежная, приятная мелодия. Дети становятся в круг, представляют, что они цветы, и выполняют движения, соответствующие словам воспитателя. «Я - маленькое зернышко. Во мне спит цветочек (дети приседают, кладут ладони под щеку). Пригрело солнышко, и оно проснулось, не торопясь протягивает к солнышку свои листочки, здоровается с ветром, потом поднимает вверх личико и радуется весне. (Медленно встают, поднимают руки вверх и кружат на месте.) Подставляет личико теплому дождику, а он тщательно умывает ее (имитируют умывание.) Цветочек кружит в танце с бабочками, они ласкают его лицо, щекочут глазки, носик, ушки.) (поглаживают себе лицо, глаза, носик.) Цветочек улыбается, встречая новый день и весну. (дети улыбаются друг другу.)

Воспитатель рассказывает детям, что пришла весна.

Цель: Речевое развитие

Задачи:
Образовательная область "Познавательное развитие"
Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мире.
Образовательная область «Речевое развитие»
Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи, звукоподражании голосам домашних птиц; знакомство с русским народным фольклором.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Знакомство с понятием «Семья», воспитание заботливого отношения к живой природе.
Образовательная область «Физическое развитие»
Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.

Использование современных образовательных технологий: игровая, технология исследовательской деятельности (звукоподражание)

Материалы и оборудование: Игрушки петушка и курочки, ширма, пшено, тарелочки для пшена, фонограмма с записью голоса петушка.

Ход непосредственной образовательной деятельности

1. Организационный момент.

2. Основная часть. Знакомство с игрушкой, рассматривание её.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с петушком. (Дети здороваются)
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
(Читая потешку, воспитатель показывает части тела птицы)
Посмотрите-ка, какой наш петушок красивый!
Где у петушка хвост? А где у него крылья? А покажите у петушка ножки.
-А как петушок поет? (Ку-ка-ре-ку)
Наш петушок поет, к себе курочек зовет.
Давайте и мы позовем курочку. Как её позвать? (Цып-цып-цып)
Педагог берет игрушку из-за ширмы и сажает рядом с петушком.
Посмотрите, курочка такая же, как петушок?
Петушок большой, а курочка…. (Побуждает договаривать фразу)
Хвост у петушка большой, а у курочки (маленький)
А как курочка говорит? (ко-ко-ко)
Петушок-это папа, а курочка? (мама). У них есть детки-цыплята. А вместе они - семья.

3. Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять… »

Воспитатель: Давайте с вами поиграем. Я буду мамой-курочкой, а вы-мои детки-цыплятки. Мы с вами пойдем гулять и делать то, что делают цыплята на прогулке.

Дети встают с мест, подходят к воспитателю, у которого в руках игрушка-курица. Воспитатель напевает слова русской народной песенки и показывает движения инсценировки, побуждая детей повторять движения за ним.

Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки. Воспитатель идет по группе с игрушкой
Ко-ко-ко, ко-ко-ко Воспитатель «грозит» пальцем
Не ходите далеко
Лапками гребите, Присаживаются, стучат пальчиками по полу.
Зернышки ищите.

4. Заключение.

Ребята, а давайте покормим наших птичек зернышками (достает пшено). Возьмем пальчиками щепотку зернышек, насыплем их для курочки и петушка и позовем их «Цып-цып-цып». (Дети кормят цыплят)

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста

«Овощи и фрукты»

Задачи :

1) учить детей различать овощи и фрукты по внешнему виду;

2) развивать слуховое внимание;

3) воспитывать бережное отношение к здоровью, приучать к здоровому способу жизни.

Материалы и оборудование : игрушка зайчика, корзина с овощами и фруктами.

Ход занятия

1. Организационный момент

Восп-ль : Дети, я сегодня шла в детский сад и кого-то встретила. Он тоже шел в гости к нам. Отгадайте, кто это :

Он любитель грызть морковку

Ест капусту очень ловко.

Скачет он то тут, то там.

По полям и по лесам.

Серый, белый и косой.

Кто скажите, он такой?

Дети : Зайчик.

2. Основная часть

Появляется зайчик

Зайчик : здравствуйте ребята! Какой у вас красивый детский сад. А вы любите ходить в детский сад? А что вы любите здесь делать?

ответы детей.

Восп-ль : Зайчик, наши дети очень любят играть.

Зайчик : Как прекрасно. Я тоже очень люблю играть. И сегодня я пришел к вам поиграть. Я принес вам полную корзину овощей и фруктов. Пусть каждый ребенок выберет себе фрукт или овощ.

Дети подходят к корзине и каждый берет фрукт или овощ, обратно садятся.

Восп-ль : Ребята, у каждого из вас в руке овощ и фрукт. Давайте поиграем с вами : я буду загадывать загадки, а у кого в руке будет отгадка встает и говорит "У меня в руке. (огурец, апельсин.) "

1. Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи-

Меня в них ищи. (Капуста)

2. Я длинный и зеленый, вкусом я соленый.

Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец)

3. В этих желтых пирамидках,

Сотни зерен аппетитных. (Кукуруза)

4. С оранжевой кожей,

На мячик похожий.

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (Апельсин)

5. Ужин этот лучший самый,

Рада я и Миша рад,

Ведь сегодня наша мама

Нам купила. (Виноград)

6. Огурцы они как-будто,

Только связками растут,

И на завтрак эти фрукты

Обезьянам подают. (Бананы)

7. Сидит девица в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

8. Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки (Яблоко)

Восп-ль : Какие вы ребята молодцы. Все загадки отгадали.

Зайчик : Да, ребята, вы такие внимательные и умные. Мне было очень весело с вами. Но к сожалению мне пора уже домой, но я обещаю, что обязательно буду приходить к вам в гости. Вы меня будете ждать?

Ответы детей. Прощаются с зайчиком.

3. Подведение итогов.

Восп-ль : Мы сегодня, ребята, очень весело поиграли. и в завершении нашего занятия, я хочу вам сказать :

Ешьте овощи и фрукты,

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней

Нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами,

И с салатами и щами.

Витаминов в них не счесть,

Значит, нужно это есть!

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Домашние животные»

Провела занятие воспитатель Васильева Евгения Игоревна

Цель:

  1. Обобщать и систематизировать словарный запас.
  2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные» .
  3. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.

Задачи:

  1. Закрепление обобщающего понятия «домашние животные» .
  2. Воспитание внимания к собственной речи, интереса к занятиям по развитию речи.
  3. Развитие речевой активности детей.
  4. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
  5. Развитие артикуляционной моторики.
  6. Становление речевого дыхания.
  7. Развитие общей моторики.

Оборудование:

Игрушка – кошка, картинки с изображением животных и их детенышей.

Лексический материал:

Слова – предметы: кошка, котята, собака, щенята, корова, телята, коза, козлята, овца, баран, ягнята, конь, лошадь, жеребята, свинья, поросята.

Слова – признаки: домашние.

Слова – действия: мяукать, лаять, мычать, блеять, ржать, хрюкать.

С.Я. Маршак «Кошкин дом»

Е.Г. Карганова «На ферме»

В.Лунин «Не шали, котенок мой»

Ход занятия

1. Организационный момент

Вы ребята – малыши-

Каждый, стульчик свой бери,

Будем с вами заниматься

И друг другу улыбаться.

Мы сегодня не грустим,

Мы животных пригласим.

2. Основная часть

Отгадайте, кто пришел сегодня к нам в гости.

Мохнатенькая,

Усатенькая,

Молочко пьет,

Песенки поет,

Мягкие лапки,

А в лапках царапки.

(Кошка)

«Правильно! Молодцы ребята! Это кошка. Кошечка пришла к нам в детский сад! У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей-животных. Как вы думаете, ребята, кто пришел к нашей имениннице?»

Д/игра «Кто спрятался?» (образование притяжательных прилагательных)

Воспитатель (показывает картинку) . «Все гости уже пришли, но они спрятались, чтобы сделать кошечке сюрприз. Для того чтобы животные вышли, вы должны отгадать и назвать их» .

Дети: (Составляют предложения по картинке) . «Пришла собачка, потому что видна ее голова. Пришла лошадка, потому что видна ее голова. Пришла козочка, потому что видна ее голова. Пришла овечка, потому что видна ее голова. Пришла корова, потому что видна ее голова» .

Дыхательная гимнастика

«Посмотрите, ребята, все животные вышли, и теперь они будут поздравлять нашу именинницу» .

Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражания: «Собака загавкала – (гав-гав) . Корова замычала – (му-му) . Лошадь заржала – (иго-го) . Коза замекала – (ме-ме) . Овца заблеяла – (бе-е-е) .

А кошечка им в ответ замяукала – (мяу-мяу) .

Как всех этих животных можно назвать одним словом?»

Дети: «Это домашние животные» .

- «Почему они так называются?»

Дети: «Потому что они живут рядом с человеком, приносят им пользу. А человек за ними ухаживает» .

- «Молодцы ребята! Сегодня на занятии мы с вами будем говорить о домашних животных» .

Артикуляционная гимнастика

А теперь, ребятки, давайте представим, что наш язычок превратился в «Лошадку» .

Это лошадка. Когда она бежит, ее копыта цокают. Научи свой язычок красиво цокать, если хочешь поиграть с лошадкой.

На лошадке, по дороге

Скачет Язычок,

И копытами лошадка – Цок, цок, цок, цок, цок.

А с горы стрелой несется:

Цок, цок, цок, цок, цок.

(Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка. Сначала медленнее, затем быстрее) .

Пальчиковая гимнастика «Собачка» .

Вышли пальчики гулять, (Пальчики бегут по столу)

Стали весело плясать. («Фонарики» )

Вот так, вот так (Выставляют из кулака большие пальцы)

Стали весело плясать («Фонарики» )

Пальчики играли, (Пальцы собираются в щепоть, открывается и закрывается щепоть)

Собачку увидали. (Пальцы левой руки соединяются и выпрямляются. Пальцы правой руки собираются в щепоть, указательный загибается («собачка» ) )

Она громко лает,

Пальчики пугает. (Фигура «собачка» . Большой палец прыгает)

Пальчики сбежались,

В кулачок все сжались. (Пальцы левой руки сжимают в кулак)

А собака ходит,

Пальцы не находит. (Левая река сжата в кулак, правая – «собачка» двигается вокруг левой)

Кулачки стучали. (Одним кулачком стучат о другой)

Собачку испугали. (Пальцы бегут по столу)

Ну а пальчики опять

Стали дружно танцевать.

Поплясали, поплясали, («Фонарики» )

Ох, как быстро мы устали! (Опускают кисти рук вниз)

Мы немножко отдохнем (Ладошки складывают под голову – «спят» )

И опять плясать начнем. («Фонарики» )

Физкультминутка «Кошка» . (Психоречевая гимнастика)

Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать, потянуться и погладить руками живот.

«А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!»

Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом) .

Села кошка под кусточек,

Сыра скушала кусочек,

Встала кошка, потянулась,

Ее шерстка развернулась.

Д/игра «Назови детенышей»

У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.

У кошки -……… (котята)

У собаки -……… (щенята)

У коровы -……… (телята)

У козы - ………… (козлята)

У овцы - ………… (ягнята)

У лошади - ……… (жеребята)

У свиньи - ……… (поросята)

Д/игра «Отгадай, что это за животное»

Подбор к ряду глаголов существительного, подходящего по смыслу.

Сторожит, грызет, лает. Кто это?

Мяукает, ласкает, царапает.

Хрюкает, роет землю.

Ржет, бегает, скачет.

Блеет, бодается.

Мычит, жует, дает молоко.

3. Итог занятия

«И так, ребята, лошадь, собака, кошка, корова, свинья, овца. Кто это?

Дети: «Эти животные – домашние. Для человека они очень важные!»

«Правильно! Молодцы ребята! Домашние животные живут рядом с людьми и люди о них заботятся.

Наша деятельность закончена.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх