Круглый стол воспитываем добротой средняя группа. На тему: «Воспитание доброты к природе»

Круглый стол для родителей

Тема: «Воспитание доброты через общение с домашними питомцами».

Воспитатель, Кондратова Светлана Леонтьевна

Цель: побудить родителей осознанно завести для ребенка животное в семье, способствовать близкому общению детей с представителями природного мира и формированию заботливого отношения к ним.

Ход работы

I. Предварительная работа.

Просмотр родителями фотовыставки на тему: «Мы друзья природы».

Подготовить аудиозапись рассказов детей о своих питомцах.

Подготовить родителям забавные истории общения ребенка с домашним питомцем.

II. Основной этап.

1. Объявление темы и вступительная часть.

2. Обсуждение вопросов.

Что такое доброта? (Высказывания родителей)

«Доброта» - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление сделать добро другим, - говорится в толковом словаре русского языка С. И. Ожегова.

В одной из педагогической заповедей В. А. Сухомлинский говорил, что первые прикосновения ума и чувств ребенка к окружающему миру должны быть нежными и ласковыми.

Доброта и еще раз доброта - это тончайшие и могучие корешки, которые питают дерево детской радости, радости нежного прикосновения к живому и красивому. Маленький человек должен любить все живое, ведь только доброта открывает ребенку радость взаимопонимания.

Все доброе и хорошее человек черпает из природы. Она наш главный учитель, она наш главный помощник в воспитании детей. Желание жить в доброте, красоте, мире и радости - вот чему мы должны учить наших детей.

3. Обсуждение с родителями фотовыставки.

4. Прослушивание аудиозаписи рассказов детей о своих питомцах. Высказывания мнений родителей об услышанном.

5. Обсуждение вопросов о пользе для ребенка от общения с домашними питомцами и условиях их содержания в семье.

Дают положительные эмоции при общении с ними.

Возможность поиграть и поговорить, погладить, животное необходима детям, особенно когда взрослые постоянно заняты.Через взаимодействие с ними у детей формируется способность сочувствовать и сопереживать, понимать окружающих.

Какие проблемы возникают при желании ребенка завести животное? (высказывания родителей)

Дети часто просят приобрести кошку или собаку. На природе, на даче животные не помеха. Но если Вы твердо знаете, что не возьмете его осенью в свою квартиру, найдите в себе силы отказать малышу сразу. Не только с точки зрения экологического воспитания, но и прежде всего с позиции нравственного воспитания нет ничего хуже, чем выбросить за порог привыкшее к домашнему теплу животное, которое успело подружиться с ребенком. Помимо отрицательных сторон этого поступка это еще и урок вседозволенности по отношению к природе, преподанный Вами ребенку. Поступая так, Вы даете повод ребенку вести себя по отношению к природе безответственно, полагая, что мы, люди, важнее наших меньших братьев.

Особое внимание надо уделить такому вопросу, как искоренение в некоторых детях стремления мучить животных, истреблять их, нанося вред природе.

Помните, дети очень восприимчивые, они верят в истинность всего, чему их учат. Научившись сочувствовать и беречь их, дети начинают проявлять доброту и заботу к своим сверстникам, родителям. Пусть это малые дела, но со временем они превратятся в большие и добрые. Поэтому в воспитании нельзя упускать ни одной минуты, ни одного дня. Воспитание доброты должно быть системным и постоянным делом родителей.

Уважаемые родители!

Мир и Счастье нашего общего Дома в наших с Вами руках, только все вместе мы можем сохранить этот общий Дом для каждого жителя Земли, для наших детей и внуков. Поэтому мы должны повернуться лицом к природе, к ее проблемам. Каждый из нас должен взять на себя заботу об охране и чистоте нашего общего Дома!

6. Советы родителям: «Какое животное лучше завести дома?»

Все дети обожают животных, и многие хотят завести дома котенка, собаку, птичку или черепашку. Прежде всего, животное может стать хорошим другом для единственных в семье детей или для закрытых, робких детей. Но если в доме появляется животное, это влечет за собой большую ответственность, которую несут и родители.
Домашнее животное требует ухода и внимания, ответственности и самостоятельности вашего ребенка и одновременно способствует его развитию. Однако часто интерес к животному исчезает очень быстро, и радость превращается в обременительную обязанность.
Родители, как и дети, должны знать, что животному нужен ежедневный уход. Его надо кормить, чистить, за ним надо ухаживать. На это требуется время, которое придется тратить каждый день, и, кроме того, это стоит денег. Не только ваш ребенок, но и вы сами должны быть согласны уделять животному внимание и заботиться о нем. Надо также определить, кто будет ухаживать за животным, когда вся семья будет в отпуске. Может быть, визит к друзьям или родственникам, у которых уже есть домашний любимец, поможет понять, какие проблемы могут возникнуть у вас дома. Возможно, кто-то в семье страдает аллергией, тогда вопрос отпадает сам собой.
Для детей дошкольного возраста самыми подходящими домашними животными являются кролики, золотистые хомячки или морские свинки. Их можно брать на руки и гладить, они достаточно выносливы, а их кормежка не представляет больших проблем. За исключением золотистых хомячков, которые становятся особенно активными по вечерам, все эти животные требуют ежедневного ухода. Кроме того, надо заботиться и о выгуле, потому что постоянное пребывание в клетке плохо влияет на двигательный аппарат этих животных. Клетку надо чистить, по меньшей мере один или два раза в неделю, иначе вскоре запах станет невыносим.
Некоторые дети испытывают симпатию к волнистым попугайчикам, канарейкам или аквариумным рыбкам. Но при уходе за этими животными им понадобится больше помощи со стороны взрослых. Кошки очень своенравны и не всегда оказываются хорошим компаньоном, но их легче содержать дома. Собаки, напротив, очень привязчивы и зависимы от человека. Они могут стать идеальным товарищем по играм для ребенка, но им нужно много ухода, внимания, их нужно много выгуливать и воспитывать.
Поэтому заводите собаку только в том случае, если вы сами этого хотите, а не только из-за прихоти вашего ребенка. Собаке нужно много места и времени, потому что она становится настоящим членом семьи и преданным другом вашего ребенка. При выборе собаки следует учитывать особенности характера, которые, с одной стороны, присуши той или иной породе, а с другой - конкретному животному. Проконсультируйтесь лучше всего в клубе собаководов, в школе дрессировки собак или у кого-нибудь, кто сам держит собаку.

7. Обсуждение с родителями забавных историй общения ребенка с животным, птицей или рыбками.

8. Разбор нравственных ситуаций.

9.Обмен опытом родителей о проживании представителей природы в семье и влиянии животного на поведение ребенка.

10. Высказывания мнений родителей по данной теме.

11. Подведение итогов обсуждения.

12. Оценивание формы взаимодействия с помощью знаков разного цвета.

Круглый стол с родителями "Воспитание добром»

Работа с родителями - Родительские собрания

Цель: Помочь родителям увидеть актуальность необходимость и возможность воспитания доброты и гуманного отношения к окружающим.
Задачи:

    Формирование у родителей личностного смысла в усвоении психолого-педагогических знаний, которые помогают воспитывать ребенка.

    Развитие у родителей, педагогов и детей саморефлексии.

    Развитие у родителей и детей доверительных отношений.

Материал: карандаши, ручки, листы формата А4, вырезанные из цветной бумаги сердечки, маленький мячик.

Ход мероприятия:

Добрый день уважаемые родители, дети и педагоги, я рада Вас всех сегодня видеть на нашем совместном мероприятии. Это мероприятие мы проведем в форме круглого стола и посветим его проблемам воспитания, взаимоотношений родителей и детей.

Обсуждение правил и приятие их:

Чтобы работа нашего круглого стола была комфортной и эффективной для всех участников, я предлагаю принять правила по которым мы будем работать.

Первое правило – уважительно относиться друг к другу.

Второе правило – когда кто-то говорит другие молчат и не перебивают.

Третье правило – активно участвуем в мероприятии, выполняем все задания.

Четвертое правило – если кому-то будет не комфортно и ему трудно будет что-то обсуждать, то можно сказать «стоп», это будет означать, что человек может не обсуждать проблемную для него тему. Также я, как ведущий, могу сказать «стоп», в случае, если правила будут нарушены, и вновь напомнить их.

Как писал Василий Александрович Сухомлинский:

Проблема воспитания, несомненно, актуальна. И каждый из родителей уже сегодня хотел бы знать: кого он может воспитать? Ответов много, а может быть, и нет. Ведь каждая семья в воспитании имеет свой секрет. У каждого своя позиция, а иногда и просто интуиция. Жаль, но порою родителям не хватает знаний и терпения, чтобы установить с ребенком личностно-доверительные отношения. И вот поэтому мы, родители, дети и педагоги, попробуем решить проблему сообща, ведь цель у нас одна...

Как вы думаете какая?

«Рождая ребенка, мы отделяем частицу своего сердца. Нет благороднее, выше миссии для человека-творца, чем отцовство и материнство. С той поры как частица от твоей плоти стала дышать и открыла глаза на мир, ты возложил на себя огромную ответственность: каждое мгновенье, видя своего ребенка, ты воспитываешь себя, утверждаешь свое человеческое достоинство.

Есть десятки сотни профессий, специальностей, работ: один строит дома, другой выращивает хлеб, третий лечит людей, четвертый шьет одежду. Но есть самая универсальная − самая сложная и самая благородная работа, единая для всех и в то же время своеобразная и неповторимая в каждой семье, − это творение человека. Отличительной чертой этой работы является то, что человек находит в ней ни с чем не сравнимое счастье. Продолжая род человеческий, отец и мать повторяют в ребенке самих себя, и от того, насколько сознательным является это повторение, зависит моральная ответственность за человека, за его будущее. Каждое мгновение этой работы, которая называется воспитанием, это творение будущего и взгляд в будущее…

Творение человека – высшее напряжение всех ваших духовных сил. Это и жизненная мудрость, и мастерство, и искусство. Дети не только и не столько источник счастья. Дети – это счастье созданное вашим трудом…»

Задание 1

Сейчас я предлагаю выполнить вам одно упражнение

« Если бы я была мамой..»

Цель: развитие доверительных отношений.

Ход упражнения. Упражнение проводится по кругу. Ведущий обращается сначала ко всем взрослым и просит их немного пофантазировать: что было бы если они на некоторое время стали детьми – дочками, сыновьями, а их дети стали бы родителями. Затем передается мяч по кругу и просят взрослых по очереди сказать буквально по одному предложению, что бы они хотели делать в этой ситуации или иметь и т.п., Например: « Если бы я была дочкой, я бы гуляла на улице целый день…» Если сидящий рядом ребенок захочет спросить маму о чем-либо, он может это сделать например: « Даже не ела бы?». Мама отвечает одним предложением.

Затем просят детей представить, что они на некоторое время стали бы взрослыми мамами и папами. И также по очереди, бросая мяч, отвечают на эти вопросы. Родители могут также задавать уточняющие вопросы.

Задание 2

Давайте вместе порассуждаем, каким Вы хотите видеть своего ребенка?

Какими вы хотели бы видеть своих родителей?

Можете записать свои рассуждения на листочках.

Затем участникам предлагается по желанию зачитать или сказать свои размышления.

Сейчас я Вам прочитаю одну притчу. Притча «Две матери» (приложение 1).


Главное, чтобы ребенок вырос добрым, порядочным и счастливым человеком.

Но от желаемого до действительности порой бывает целая пропасть. Поэтому для начала мы Вас просим прочесть 10 заповедей. Возможно, они помогут Вам приоткрыть дверцу в мир доброты.

Каждому взрослому участнику раздаются заповеди для родителей (Приложение 2).

Хочу также привести слова Януша Корчика о детях, он говорит так:


«Мы всегда найдем, в чем упрекнуть, и алчно требуем все больше и больше.

Уступаем ли мы тактично, избегаем ли ненужных трений, облегчаем ли совместную жизнь? Не мы ли сами упрямы, привередливы, задиристы и капризны?

Ребенок привлекает наше внимание, когда мешает и вносит смуту; мы замечаем и помним только эти моменты. И не видим, когда он спокоен, серьезен, сосредоточен. Недооцениваем безгрешные минуты беседы с собой, миром, богом. Ребенок вынужден скрывать свою тоску и внутренние порывы от насмешек и резких замечаний; утаивает желание объясниться, не выскажет и решения исправиться.

Громко говорят о себе плохие поступки и плохие дети, заглушая шепот добра, но добра в тысячу раз больше, чем зла. Добро сильно и несокрушимо. Неправда, что легче испортить, чем исправить.

Мы тренируем свое внимание и изобретательность в высматривании зла, в расследовании, в вынюхиваний, в выслеживании, в преследовании, в ловле с поличным, в дурных предвидениях и в оскорбительных подозрениях.

Я убедился, что добра больше, в десять раз больше, чем зла, и поэтому можно спокойно переждать, когда злость пройдет. Не только человек, каждое живое существо предпочитает мир войне, и, значит, не следует обвинять детей в пристрастии к ссорам».

Без требовательности к себе нет воспитателя. Воспитатель постоянно работает над собой, чтобы не потерять чуткость к детям. Ребенок обогащает меня, дает мне опыт, влияет на мои взгляды и чувства. От него я получаю приказы. Я требую, обвиняю, потворствую и прощаю. Ребенок меня учит и воспитывает. Он для меня живая книга человеческой натуры, и чтение её учит меня зрелости. Нельзя недооценивать ребенка. Он знает о себе больше, чем я о нем.

Но чувствует ребенок не так, как взрослый. Значит. Надо не только осознавать, но и чувствовать так, как ребенок: по-детски вместе с ними радоваться и горевать, любить и ненавидеть, обижаться и стыдиться, бояться и верить.

Я хочу научить понимать и любить ребенка чудного, полного жизни и светлой, озаряющей, неожиданной радости…Главное, чтобы родители поняли, что ни одна книжка, ни один врач не заменят вашей собственной наблюдательности, предчувствий и мыслей» .

Задание 3

Сейчас я предлагаю выполнить вам еще одно упражнение:

«Общий рисунок»

Цель: сплочение семейной диады.

Ход упражнения. На двоих дается листок бумаги и карандаш. По команде ведущего ребенок и родитель берут карандаш (один на двоих) и одновременно рисуют картину. Разговаривать и обсуждать ход работы нельзя. Все надо делать молча.

По окончании упражнения дается возможность обсудить сой рисунок, что особенно понравилось, что можно было бы сделать лучше. Как им работалось вместе.

Это упражнение могут выполнять педагог и ученик или родитель, в зависимости от количества участников.

Послушайте одну народную китайскую притчу “Ладная семья”

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьёй и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье, и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.

Дошёл слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришёл к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силён был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпении (см. приложение 2). И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прошение, сто раз терпение. Прочёл владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:

- И всё?

- Да – ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.

- И мира тоже.

Согласны ли вы с тем, что написал глава семьи на листе бумаги?

Задание 4

Упражнение «Блиц-интервью»

Сейчас вам необходимо написать на листочке бумаги вопрос, ответ на который вы бы хотели получить от частников нашего круглого стола. Затем вы можете по очереди задать вопрос любому участнику, а участник может ответить на этот вопрос, на это каждому на вопрос-ответ отводится 2 минуты. Если кто-то из участников не хочет задавать вопросы, то он может подарить отведенное время другому участнику. Если вопросы очень сложные и требуют много времени для ответа, то можно порекомендовать специальную литературу или предложить ответить на него более подробно после окончания мероприятия.

Задание 5

Как Вы понимаете, что значит научить детей добру? (обсуждение).
Научить детей добру - это значит научить их сострадать, сопереживать, глядя на беду, научит их быть благодарными. Это умение радоваться и переживать радости другого как собственные.

Задание 6

Упражнение "Добрые слова"

Сейчас Вам раздадут вырезанные сердечки, на них Вам необходима написать добрые теплые слова своим членам семьи. Кто желает может зачитать их вслух.

Эти сердечки вы можете подарить своим близким, выразить свою благодарность и любовь.

Наше мероприятие подошло к своему завершению и я хочу процитировать Василия Александровича Сухомлинкого:

«Умейте беречь и уважать, возвеличивать и усовершенствовать человеческую любовь – самое тонкое и самое капризное, самое нежное и самое сильное, самое хрупкое и самое крепкое, самое мудрое и самое благородное богатство человеческого духа».

Родители делятся впечатлениями от полученной информации в ходе собрания и составляют свод нравственных законов семьи и класса. Каждая группа вносит свои предложения и записывает их на лист бумаги. Лист пускают по кругу, пока каждая группа не внесёт свои предложения. Те положения, которые часто встречаются, и будут нравственными законами класса. На доске - ватман, где нарисован дом, к нему крепят лист с нравственными законами.

Приложение 1

Две матери

В маленькой больнице на окраине большого города лежали две матери - Чернокосая и Белокосая. Они родили сыновей. Сыновья родились в один день: у Чернокосой матери - утром, у Белокосой - вечером. Обе матери были счастливы. Они мечтали о будущем своих сыновей.

- Я хочу, чтобы мой сын стал выдающимся человеком, - говорила Белокосая мать, - Музыкантом или писателем, известным всему миру. Или скульптором, создавшим произведение искусства, которое будет жить века. Или инженером, построившим космический корабль, который полетит к далекой звезде... Вот для чего хочется жить...

- А я хочу, чтобы мой сын стал добрым человеком, - сказала Чернокосая мать. - Чтобы никогда не забывал матери и родного дома. Чтобы любил Родину и ненавидел врагов.

Каждый день к молодым матерям приходили в гости отцы. Они долго смотрели на маленькие личики своих сыновей, в глазах у них сияло счастье, изумление и умиление. Потом они сидели у кроватей своих жен и долго-долго о чем-то шепотом говорили с ними. У колыбели новорожденного мечтают о будущем - конечно, только о счастливом. Через неделю счастливые мужья, ставшие теперь отцами,

увезли домой жен и сыновей.

Прошло тридцать лет. В ту же маленькую больницу на окраине большого города пришли две женщины - Чернокосая и Белокосая. В их косах уже серебрилась седина, лица были изрезаны морщинами, но женщины были такими же красивыми, как и тридцать лет назад.

Они узнали друг друга. Их обеих положили лечиться в ту же палату, где три десятилетия назад они родили сыновей. Они рассказывали о своей жизни. У обеих было много радостей и еще больше горя. Мужья их погибли на фронте, защищая Родину. Но почему-то, рассказывая о своей жизни, они молчали о сыновьях. Наконец, Чернокосая мать спросила:

- Кем же стал твой сын?

- Выдающимся музыкантом, - с гордостью ответила Белокосая мать. - Он сейчас дирижирует оркестром, который выступает в самом большом театре нашего города. Он пользуется огромным успехом. Неужели ты не знаешь моего сына? - И Белокосая мать назвала имя музыканта.

Да, конечно, Чернокосая мать хорошо знала это имя, оно было известно многим. Недавно она читала о большом успехе этого музыканта за рубежом.

- А твой сын кем стал? - спросила Белокосая.

- Хлеборобом. Ну, чтобы тебе понятно было - механизатором в колхозе, то есть и трактористом, и комбайнером, и на животноводческой ферме приходится работать. С ранней весны до поздней осени, пока снег укроет землю, сын мой пашет землю и сеет хлеб, убирает урожай и снова пашет землю, сеет и снова убирает... Живем мы в селе - километров сто отсюда. У сына двое детей - мальчик трех лет и девочка недавно родилась...

- Все-таки счастье тебя обошло, - сказала Белокосая. - Твой сын стал простым, никому не известным человеком.

Чернокосая мать ничего не ответила.

И дня не прошло, а к Чернокосой матери приехал из села сын. В белом халате, он сел на белую скамейку, долго-долго о чем-то шептался с матерью. В глазах Чернокосой матери светилась радость. Она, казалось, в эти мгновения забыла обо всем на свете. Она держала в своих руках сильную, загоревшую на солнце руку сына и улыбалась. Расставаясь с матерью, сын, как бы извиняясь, выложил из сумки на маленький столик виноградные гроздья, мед, масло. «Поправляйтесь, мама», - сказал он на прощанье и поцеловал ее.

А к Белокосой матери никто не пришел. Вечером, когда в комнате воцарилась тишина и Чернокосая мать, лежа в постели, тихо улыбалась своим мыслям, Белокосая сказала:

- У сына сейчас концерт... Если бы не концерт, он, конечно, пришел бы...

На второй день перед вечером к Чернокосой матери снова приехал сын - хлебороб из далекого села. Опять он долго сидел на белой скамейке, и Белокосая мать услышала, что в поле сейчас горячая пора, работают они день и ночь... Расставаясь с матерью, сын выложил на маленький столик пчелиные соты, белую паляницу (белый хлеб) и яблоки. От счастья лицо у Чернокосой женщины засветилось и морщины расправились.

К Белокосой матери никто не приходил.

Вечером женщины лежали молча. Чернокосая улыбалась, а Белокосая тихо вздыхала, боясь, чтобы ее вздохи не услышала соседка.

На третий день, перед вечером, к Чернокосой матери снова приехал сын - хлебороб из далекого села, привез два больших арбуза, виноград, яблоки... Вместе с сыном приехал трехлетний черноглазый внук. Сын и внук долго сидели у постели Чернокосой матери; в ее глазах сияло счастье, она помолодела. Белокосая мать с болью в сердце услышала, как внук рассказывал бабушке: вместе с папой он вчера полдня ездил на «капитанском мостике» комбайна.

- Я тоже буду комбайнером, - сказал мальчик, и бабушка поцеловала его...

Месяц лежали в больнице две матери, ежедневно приезжал к Чернокосой матери сын - хлебороб из далекого села, привозил улыбку сыновнюю, и, казалось, мать только от той улыбки выздоравливает.

К Белокосой матери так никто и не пришел.

Выздоровела Чернокосая мать через месяц, выписали ее из больницы, а Белокосой сказали врачи: нужно еще лежать.

За Чернокосой матерью приехал сын. Он привез несколько больших букетов красных роз. Цветы подарил врачам и сестрам. Все в больнице улыбались.

Прощаясь с Белокосой Матерью, Чернокосая сказала:

- Какая ты несчастная...

Приложение 2

10 заповедей родителей

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот - третьему, и это необратимый закон благодарности.

3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.

5. Не унижай!

6. Не забывай, что самые важные встречи человека - это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них - мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь - но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

8. Ребенок - это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не "наш", "свой" ребенок, но душа, данная на хранение.

9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

10. Люби своего ребенка любым - неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним - радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой.

ЕСЛИ…

ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;
ребёнок живет во вражде, он учится быть агрессивным;
ребёнка высмеивают, он становится замкнутым;
ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины;
ребёнок растет в терпимости, он учится понимать другого;
ребенка хвалят, он учится быть благородным;
ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым;
ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей;
ребёнка поддерживают, он учится ценить себя;
ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

Приложение 3

Любовь

Прощение

Терпение

Любовь

Прощение

Терпение

Любовь

Прощение

Терпение

Любовь

Прощение

Терпение

Любовь

Прощение

Терпение

Любовь

Прощение

Терпение

Любовь

Прощение

Терпение

Любовь

Прощение

Терпение

Любовь

Прощение

Терпение

Любовь

Прощение

Терпение

Любовь

Прощение

Терпение

Любовь

Прощение

Терпение

Любовь

Прощение

Терпение

Любовь

Прощение

Терпение

Любовь

Прощение

Терпение

Любовь

Прощение

Терпение

Любовь

Прощение

Терпение

Любовь

Прощение

Терпение

Любовь

Прощение

Терпение

Любовь

Прощение

Терпение

Любовь

Прощение

Терпение

Любовь

Прощение

Терпение

Любовь

Прощение

Терпение

Любовь

Прощение

Терпение

Любовь

Прощение

Терпение

Любовь

Прощение

Терпение

Любовь

Прощение

Терпение

Любовь

Прощение

Терпение

Любовь

Прощение

Терпение

Любовь

Прощение

Терпение

Любовь

Прощение

Терпение

Любовь

Прощение

Терпение

Любовь

Прощение

Терпение

Любовь

Прощение

Терпение

Любовь

Прощение

Терпение

Любовь

Прощение

Терпение

Любовь

Прощение

Терпение

Любовь

Прощение

Терпение

Любовь

Прощение

Терпение

Любовь

Прощение

Терпение

Любовь

Прощение

Терпение

Любовь

Прощение

Терпение

Любовь

Прощение

Терпение

Любовь

Прощение

Терпение

Любовь

Прощение

Терпение

Любовь

Прощение

Терпение

Любовь

Прощение

Терпение

Любовь

Прощение

Терпение

Любовь

Прощение

Терпение

Любовь

Прощение

Терпение

Любовь

Прощение

Терпение

Любовь

Прощение

Терпение

Любовь

Прощение

Терпение

Любовь

Прощение

Терпение

Любовь

Прощение

Терпение

Любовь

Прощение

Терпение

Родительское

собрание
«Воспитываем добротой»

Воспитатель

Какулия О. И.

КДУУ (ясли-сад)

«Ладушки»

Комбинированного типа

г. Ровеньки

План проведения собрания:


  1. Психолого – педагогический тренинг «Что посеешь, то и пожнёшь»

  2. Фрагмент комплексного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим: «Путешествие в сказку « Цветик – семицветик ».
3. Слово воспитателя: «Воспитываем добротой»

4. Круглый стол с чаепитием и обмен опытом родителей «Как я

воспитываю своего ребёнка»

.
Предварительная работа:

1.Оформление выставки семейных фотографий: «Наши добрые дела»

2. Подготовка памяток: «Что эффективнее – похвала или наказание»

«Искусство наказывать и прощать»

3. Оформление стенда с высказываниями: «Как воспитать ребёнка

добротой»

4. Знакомство детей со стихотворениями, рассказами, сказками,

пословицами о доброте, отзывчивости, милосердии.

5. Чтение сказки В. П. Катаева «Цветик – семицветик».

6. Анкетирование родителей: «Семейные отношения».

Воспитатель: Добрый день, дорогие наши родители!

Мы очень рады всех вас видеть в нашей группе. А начать наш сегодняшний вечер нам бы хотелось со слов Сухомлинского: «Добрые чувства должны уходить своими корнями в детство… Если добрые чувства не воспитывать в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что подлинно человеческое утверждается в душе одновременно с познанием первых и важнейших истин… В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу воспитания добрых чувств.»

Поэтому у нас сегодня не простой вечер, а вечер доброты и отзывчивости.

И пришли мы не с пустыми руками, а вот с этими крохотными семенами цветов. Эти семена, как наши дети, маленькие и беззащитные. И если мы с самого начала вложим в них любовь, заботу, ласку и тепло, то только тогда сможем вырастить красивые и нежные цветы. Ведь не зря говорят, что

посеешь, то и пожнёшь.

Хочется заметить, что из самых главных качеств, которые должны

получить дети для своего счастливого будущего от родителей и близких, является доброта.

Скажите, что такое доброта в вашем понимании?

^ Ответы родителей.

Ребёнок, как цветок, который поворачивает голову к теплу и свету, заботе

и ласке, тянется и открывается перед ними. И сегодня мы хотим предложить вам всем вместе из этих семян посеять нашу цветочную клумбу, за которой

мы с ребятами будем наблюдать и, конечно, ухаживать. Это будет наше совместное доброе дело, которое сможет сплотить нас и наших детей.

^ Родители с детьми сажают семена в большую емкость для цветов.

После ростки можно будет пересадить на клумбу.

Каждое наше занятие с детьми начинается с игровой ситуации: мы

попадаем на остров или в волшебный лес, в страну математики или замечательное государство королевы Кисточки. А сегодня не только детей,

но и вас, наших родителей, мы приглашаем в волшебную страну сказок. Ведь

в этом детском возрасте, доброту, отзывчивость, ласку, все нравственные качества, можно воспитывать и развивать с помощью художественного

слова: стихотворений, рассказов, пословиц, сказок. И сейчас мы с детьми покажем вам отрывок занятия: «Путешествие в сказку «Цветик – семицветик».

^ Фрагмент занятия:

Восп-ль: Ребята, сегодня к нам в гости пришли не только ваши родители, но

и ещё один гость: весёлый, добрый персонаж из сказки. Посмотрите, вы его узнали?

^ Из-за ширмы появляется перчаточная кукла домовёнка Кузи.

Дети называют его по имени. Здороваются.

Восп-ль: Правильно ребята, это домовенок Кузя. Он очень любит сказки, но одному ему их не интересно смотреть. Поэтому он подумал, где всегда очень много детей? А вы как считаете?

Дети: В детском саду.

Восп-ль: Конечно, в детском саду. И решил Кузя, что обязательно позовёт

всех нас в сказку. Вы хотите попасть в сказку?

Восп-ль: Но чтобы туда попасть, вы должны сказать, какие бывают по характеру сказочные герои?

Дети: Добрые, весёлые, смешные, хитрые, злые…

Восп-ль: А какие вам нравятся больше всего? Почему?

^ Ответы детей.

Восп-ль: Вы хотите узнать, в какую сказку приглашает нас домовёнок Кузя?

Он принес нам подсказку, посмотрите.

Воспитатель показывает детям цветик – семицветик.

Восп-ль: Ребята, внимательно рассмотрите этот цветочек. Какого он цвета?

Сколько у него лепестков?

Как вы думаете, из какой он сказки?

Дети: Из сказки «Цветик – семицветик»

Восп-ль: Конечно, этот цветочек попал к нам из сказки В. П. Катаева «Цветик – семицветик». Вспомните и скажите, как появился на свет этот цветочек?

^ Ответы детей.

Восп-ль: Правильно, цветик–семицветик появился из маленького семени, которое посадила волшебница в саду. Дети, ведь мы с вами сегодня в сказке, поэтому тоже можем превратиться в цветы. Хотите?

^ Одеваю детям маски цветов.

Восп-ль: Сейчас давайте покажем, как появляются и растут наши цветочки.

Но сначала скажите, кто ухаживает за цветами, заботится о них?

Дети: Садовник.

^ Выбирают садовника.

Этюд «Из семени в цветочек»

Восп-ль: Давайте превратимся в маленькое семечко. (сжаться в комочек на полу, убрать голову и закрыть её руками). Садовник очень бережно относится

к семенам, поливает их (ребенок-садовник гладит детей по голове и телу), ухаживает.

С тёплым весенним солнышком семечко начинает расти (дети поднимаются). У него раскрываются листочки (руки свешиваются с головы и тянутся кверху), растёт стебелёк (вытягивается тело), появляются веточки с бутонами (руки в стороны, пальцы сжаты).

Наступает радостный момент и бутоны лопаются (резко разжимаются кулачки), и росток превращается в прекрасный сильный цветок. Наступает лето, цветок хорошеет, любуется собой (осмотреть себя), улыбается цветам-соседям (улыбаются друг другу), кланяется им, слегка дотрагивается до них своими лепестками (кончиком пальцев дотянуться до соседей).

Но вот подул ветер, наступает осень. Цветок качается в разные стороны, борется с непогодой (раскачивание руками, головой, телом). Ветер срывает лепестки и листья (опускаются руки, голова), цветок сгибается, клонится к земле и ложится на неё. Ему грустно. Но вот пошёл зимний снежок. Цветок опять превратился в маленькое семечко (свернуться на полу). Снег укутал семечко, ему тепло и спокойно. Скоро опять наступит весна, и оно оживёт!

Восп-ль: Молодцы! Какие красивые, замечательные цветы росли у нас в саду.

Скажите, если бы у вас были волшебные лепесточки, какие бы вы

сделали добрые дела?

^ Размышления детей.

Восп-ль: Как вы думаете, Женя из сказки добрая девочка или нет? Почему?

Хотели бы вы быть похожими на неё?

Ответы детей.

Восп-ль: Ребятки, внимательно подумайте и скажите, какого цвета может быть

доброта? Почему?

Дети: Желтая, красная, оранжевая….

Восп-ль: Конечно же, доброта всегда только светлых тонов, потому что

доброта – это улыбки, радость, нежность, ласка, отзывчивость, всё то, от чего на душе светло.

А каким цветом можно показать злость, грубость, жестокость, жадность?

Дети: Черным.

Восп-ль: Посмотрите, домовенок Кузя собрал много лепестков в нашем цветнике разного цвета и предлагает вам выбрать себе по одному лепесточку.

^ Предложить детям мешочек с лепестками разных цветов:

от белого до черного.

Восп-ль: Какого цвета вы взяли лепесточки? Почему?

Дети: Потому что мы хотим быть добрыми, весёлыми, ласковыми, уважать старших…

Кузя: (за ширмой) Я очень рад, что сегодня побывал у вас в гостях, потому

что увидел добрых, отзывчивых, весёлых детей, которые много знают и

умеют дружно выполнять работу.

^ Дети прощаются с домовёнком.

Восп-ль: Дети, мы сегодня играли с вами? Вам было весело?

А мамы и папы сидели и скучали. А чтобы им было веселее, давайте поиграем с ними тоже. Возьмите свои лепестки и вместе с родителями напишите на них «добрые, ласковые» слова.

^ Родители с детьми пишут на лепестках слова, с помощью которых выражаются доброта, вежливость, милосердие…

После прочтения слов, предложить детям собрать из лепестков

«Цветочную поляну Доброты».

Восп-ль: Сегодня мы все вместе побывали в волшебной доброй сказке,

которая, хоть немножечко, научила детей быть чуткими, вежливыми и заботливыми. И сейчас, в этом возрасте, ваша задача, дорогие родители, продолжать создавать и постоянно поддерживать в своей семье атмосферу любви и радости, милосердия и взаимопомощи.

^ Круглый стол:

Слово воспитателя: «Воспитываем добротой»

Воспитатель: Ещё в крестьянских семьях детей старались обучить милосердию, жалости и состраданию к людям, потерпевшим бедствие, к несчастным, убогим и нищим. Вся жизнь семьи давала детям примеры такого рода поведения. Деревенский обычай обязывал крестьян принимать в своем доме усталого путника, обогреть, накормить его. Вдовам и сиротам помогали вспахать и засеять землю, приютить и помочь погорельцам…

Особенно ценилось умение прощать обиды. У крестьян даже был определён специальный день, когда все должны были прощать друг друга.

Это происходило в прощённое воскресенье. Этот обычай сохранился у нас

до сих пор.

Сегодня же дети развиваются намного быстрее, чем раньше. Причин

этому много: большой поток информации и доступность её получения, изменения в методике воспитания и обучения…

А наши добрые, волшебные сказки и подвижные игры во дворах уже не

так волнуют и заинтересовывают детей. Их заменили современные мультфильмы и игры возле приставок и компьютера.

Даже многие родители уделяют сейчас больше внимание на физическое

и умственное развитие детей. Но ведь ходить, говорить, читать и писать

малыш обязательно научится, а вот чувствовать, сопереживать и любить – этому научить сложнее.

Вы спросите, как же можно воспитать доброго ребёнка?

В- первую очередь, необходимо начать с себя, со своей атмосферы в семье, потому что родители – это образец для подражания. Ведь, что увидит ребёнок вокруг себя, то и отображается в его поступках, поведении.

Учите с уважением и вниманием относиться к окружающим людям, их просьбам, нуждам, советам; сопереживать им, радоваться их достижениям.

Воспитывайте бережное отношение ко всему живому: растениям,

птицам, животным, даже крохотным насекомым. Показывайте пример сами, своим поведением, ухаживая за цветами, заботясь о животных, строя

кормушки для птиц…

Поощряйте детей за правильные, даже маленькие, добрые поступки. Давайте понять, что люди на добрые дела всегда отвечают благодарностью.

Очень большое значение для нравственного воспитания играют книги. Старайтесь как можно больше читать и обсуждать сказки, рассказы, стихотворения, в которых преобладают доброта, отзывчивость, нежность, красота. Кроме этого, приучайте к просмотру «добрых» фильмов и мультфильмов.

И конечно, найдите место в своей жизни для животных. Проявляйте заботу и любовь к ним. Играйте, кормите их вместе с детьми. Дайте понять,

что есть существа, которым необходимы наша забота, внимание и доброта.

Попробуйте, и вы сами увидите, как меняется ваш ребёнок, как в нём появляются всё больше положительных эмоций, качеств, как его маленькая, детская душа ещё больше открывается вам навстречу.

^ Во время чаепития предложить родителям обменяться опытом, как,

с помощью каких методов они воспитывают своего ребёнка.

Итог: Сегодня мы с вами получили много положительных эмоций от общения друг с другом. И в дальнейшем хочется пожелать всем вам только радостных, ярких, солнечных дней. А солнышком для вас, пусть будут ваши дети, которые всегда смогут дарить вам тепло, ласку, заботу, внимание и,конечно, свою безграничную любовь.

Наше сегодняшнее собрание хочется закончить вот таким замечательным стихотворением:
^ Семья – это то, что мы делим на всех,

Всего понемножку: и слёзы, и смех,

Взлёт и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда,

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом,

Сердце навеки останется в нём!

^ АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Семейные отношения»
Предлагаемая ниже анкета позволит педагогам изучить поло­жение ребенка в своей семье, особенности семейного воспитания, атмосферу, царящую в домах дошкольников, главное в семейном воспитании:

1. Что вы считаете главным в семейном воспитании?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Что наиболее характерно для общей атмосферы в вашей семье (подчеркните):


  • доброжелательность, взаимоуважение;

  • бодрость, радостное настроение, юмор;

  • спокойствие, уравновешенность;

  • нервозность, отчужденность, грубость.
3. Что оказывает положительное влияние на нравственное воспитание детей в вашей семье?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Есть ли недостатки в нравственном развитии вашего ребенка? В чем они проявляются?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Какие черты характера вашего сына (дочери) привлекают к нему (к ней)

лю­дей? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Какие черты вы хотите воспитать в своем ребенке прежде всего?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Проявление каких качеств вы замечаете в своих детях наиболее часто?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. С какими отрицательными чертами, проявляющимися в вашем ребенке, вы активно боретесь?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Есть ли у вас общие с ребенком занятия, увлечения? Какие?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Часто ли и что именно рассказывают вам дети о детском саде? Что им особенно нравится и не нравится в нашем детском саду?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Круглый стол с родителями

"Воспитание добром"

Цель:

1. Помочь родителям увидеть актуальность необходимость и возможность воспитания доброты и гуманного отношения к окружающим.

2. Формирование у родителей личностного смысла в усвоении психолого-педагогических знаний, которые помогают воспитывать ребенка.

3.Развитие у родителей навыков общения и педагогической рефлексии.

Ход мероприятия

Проблема воспитания, несомненно, актуальна. И каждый из родителей уже сегодня хотел бы знать: кого он может воспитать? Ответов много, а может быть, и нет. Ведь каждая семья в воспитании имеет свой секрет. У каждого своя позиция, а иногда и просто интуиция. Жаль, но порою родителям не хватает знаний и терпения, чтобы установить с ребенком личностно-доверительные отношения. И вот поэтому мы, родители и педагоги, попробуем решить проблему сообща, ведь цель у нас одна... Проблема воспитания детей сегодня нас заставила обратить внимания на следующие правила:

Ребенка сперва люби - потом учи.

Какой ребенок есть - таким его и принимай.

Право ребенка на ошибку признавай.

Действовать ребенку самостоятельно помогай.

Ребенок должен познавать себя и самосовершенствоваться.

Первый листок

Давайте вместе порассуждаем, каким Вы хотите видеть своего ребенка, когда он вырастет?

Главное, чтобы ребенок вырос добрым, порядочным человеком. Но от желаемого до действительности порой бывает целая пропасть. Поэтому для начала мы Вас просим прочесть 10 заповедей. Возможно, они помогут Вам приоткрыть дверцу в мир доброты.

  1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
  2. Не думай, что ребенок принадлежит только тебе, он не твоя собственность.
  3. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь. Вы дали ребенку жизнь, как он может отблагодарить Вас?
  4. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и пожнешь.
  5. Не относись к его проблемам свысока: тяжесть в жизни дана каждому по силам, и будь уверен, ему его ноша тяжела не менее, чем твоя.
  6. Никогда не унижай ребенка.
  7. Помни - для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
  8. Умей любить чужого ребенка.
  9. Люби своего ребенка любым: не талантливым, неудачливым, взрослым.
  10. Радуйтесь общению с ребенком, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой.

Второй листок.

А что значит делать добрые поступки? Какие добрые поступки может совершить малыш? Как этому учить? (рассуждение).

Если мы хотим, чтобы наш ребенок был добрым, мы должны исключить из общения недобрые разговоры о людях, животных в присутствии детей. Детское ухо слышит и впитывает буквально все.

Тренинг "Пирог доброты "

Представьте, что Вам надо разделить пирог, раздать членам семьи и сказать самые добрые и теплые слова. Как Вы это сделаете? (предлагается обыграть ситуацию 2-4 родителям)

Третий листок

Как Вы понимаете, что значит научить детей добру? (обсуждение).

Научить детей добру — это значит научить их сострадать, сопереживать, глядя на беду. Это умение радоваться и переживать радости другого как свои собственные.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх