Мероприятие по сказкам братьев гримм в библиотеке. Внеклассное мероприятие «Волшебные сказки братьев Гримм

Тема: «Волшебное путешествие по сказкам братья Гримм».

Цели:

Обогатить и уточнить представления детей о братьях Гримм и об их творчестве.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Расширять и обобщать имеющиеся у детей знания о сказках;

Уточнять и расширять словарь по теме "Сказки".

Развивающие задачи:

Развивать монологическую и диалогическую формы речи;

Вызвать интерес у детей к рассказыванию;

Развивать у детей дошкольного возраста внимание, логическое мышление, память, воображение.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей дошкольного возраста любовь к зарубежным сказкам;

Воспитывать бережное и уважительное отношение к книгам.

Оборудование:

Портрет братьев Гримм

Книги и иллюстрации сказок братьев Гримм

Предварительная работа:

Чтение сказок: Бременские музыканты. Горшочек каши. Золушка. Красная Шапочка. Мальчик с пальчик….

Ход занятия:

1. Введение в тему занятия.

Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Посмотрите друг на друга и улыбнитесь, наше занятие начинаем с хорошим настроением.

Сегодня мы свами отправимся в путешествие в Германию и встретимся с героями известных сказочниках братьев Гримм.

Ребята, а вы слышали о братьях Гримм?

Я хочу немного рассказать Вам, о них. Присаживайтесь на свои места.

Братья Якоб и Вильгельм Гримм - знаменитые немецкие лингвисты. На протяжении всей своей жизни они трудились над созданием немецкого этимологического словаря. К большому сожалению, они так и не успели его окончить. Однако не из-за этого они стали так популярны. Прославили их именно народные сказки. Братья Гримм еще при жизни стали известными. «Детские и домашние сказки» с чрезвычайной скоростью подвергались переводу на разные языки. Русский вариант вышел в 60-е годы 19 века. На сегодняшний день их сказки читаются почти на 100 языках. На произведениях братьев Гримм воспитаны многие дети из разных стран. В нашей стране широкую популярность они получили в 30-е годы прошлого века благодаря пересказам и обработкам Самуила Яковлевича Маршака, Евгения Шварца и Александра Введенского.

Эти писатели известны всему миру как

Братья Гримм. Они написали много интересных волшебных сказок.

2. Основная часть.

На протяжении этой недели, мы познакомились со многими сказками братьев Гримм. А сейчас я и проверю, как Вы меня внимательно слушали.

Задание №1. « Отгадай название сказки, по картинке»








- Молодцы Вы, неплохо справились с эти заданием.

Задание №2 «Вопрос ответ»

Чему учит сказка «Заяц и еж»? (Не хвастай своими достоинствами, не высмеивай недостатки других, иначе найдется тот, кто посмеется над тобой.)

В каком веке родились братья? (В XVIII веке)

Какой ниткой портной зашил боб (сказка «Соломинка, уголь и боб»)? (Черной)

В какой стране жили братья? (В Германии)

Какие слова вышил на своем поясе портной Ганс из сказки «Храбрый портной»?
(«Когда злой бываю, семерых убиваю».).
- Как звали братьев? (Вильгельм и Якоб).

Какие слова нужно было произнести, чтобы волшебный горшочек перестал варить кашу?
(«Раз, два, три, Больше не вари!»).

{jcomments on}

Внеклассное мероприятие: «Волшебные сказки братьев Гримм»

Учитель: Маврина Ляйля Габдрашитовна

МБОУ «СОШ №3 п.г.т. Кукмор» Кукморского муниципального района РТ

Воспитательные задачи: привить любовь к такому жанру народного творчества, как сказка.

Образовательные задачи: познакомить учащихся с выдающимися сказочниками Германии братьями Гримм и их сказками.

Оборудование: выставка книг братьев Гримм.

Ведущие: В нынешние времена сказок почти не рассказывают. Что же рассказывать, когда есть книжка, читай на здоровье. А если сам не умеешь, мама прочтет. И по телевизору можно посмотреть сказку и по радио можно послушать.

А ранние сказки из уст в уста, так и хранились. Бабушка внуку рассказывает на ночь, тот подрастет и детей порадует. Книжек тогда было мало, а со сказками - и вовсе...

Давно это было, в начале прошлого века. Тогда еще люди из города в город ходили пешком или ехали на лошадях. Железных дорог и автомобилей в помине не было. Так вот в осеннюю мокрую пору тащилась по дороге карета. А вот и трактир. Трактирщик велел встречать гостей, но кучер только рукой махнул, велено ехать дальше.

Кого везешь? - спросил недовольный трактирщик. В такую пору надо сидеть у камина.

Спят господа.

Да кто же такие? Куда держат путь?

В Бёклендофф.

По какому делу?

Смешно сказать, за сказками.

В каком же селении? - спросил трактирщик. - Сказок послушать хотят?

Да пишут все. Им говорят, а они на бумагу. Скрип- скрип пером. Женщину на дороге остановили и ее попросили по басенку рассказать, теперь же спят голова к голове. Один на другого похож, словно братья. Так говорили кучер с трактирщиком и не знали, того, что в карете действительно братья, Вильгельм и Якоб.

А давайте вернемся в те времена и послушаем их рассказ о себе.

Биография

Якоб Гримм родился в 1785 году в семье небогатого немецкого юмориста. Через год родился его брат Вильгельм, до 1859 года братья не расставались. С детства братья проявили способности к наукам. Оба учились

Марбургском университете, стали профессорами Геттингенского, а затем Берлинского университетов, членами прусской Академии Наук. Они путешествовали по всей Германии и записали более 200 сюжетов сказок, а у каждого сюжета были еще варианты. В 1812 году братья Гримм опубликовали под названием «Детские и семейные сказки».

Список их трудов огромен. Они начали важную работу по изданию «Словаря немецкого языка». Последний том вышел в 1861 году. Сотни других книг выпущено талантливыми учеными собрания легенд и мифов, книги по грамматике, юриспруденции.

Нет на свете страны, дети которой не знали бы сказок братьев Гримм. Многие поколения детей замирали от страха за судьбы героев, сочувствовали добрым персонажам, учились распознаватьзло, коварство, ложь, прячущиеся за лживыми словами, радовались победе добра в человеческих отношениях. Вот таким сказкам братьев Гримм и посвящён наш праздник.

Конкурсы

I конкурс. Внимательно посмотрите на плакат и определите иллюстрации к каким сказкам братьев Гримм даны на нем.

II конкурс. Внимательно слушаем рассказ и определяем в какой сказке братьев Гримм происходит это.

1. Королевна ночью на своей кровати отправляется в гостиницу, где жил простой солдат и прислуживает ему как простая служанка. А утром ей кажется, что все это было во сне. (Ответ: «Синяя свечка»).

2. . В этой сказке 12 королевен по секрету от своих родителей ночью отправились в прекрасный, сверкающий подземный замок и танцевали там с прекрасными принцами до трех часов утра? (Ответ: «Стоптанные башмаки»).

3. В этой сказке две девушки отправляются за веретеном, упавшим в колодец. Некоторое время они вынуждены трясти перину в одном доме. Первая делаетэто старательно и в награду получает золотой дождь, а ленивая вернулась домой в смоле. (Ответ: «Госпожа Метелица»)

4. В этой сказке старуха - волшебница превращала девушек, приблизившихся к ее замку, в птиц. Так же она поступила с главной героиней сказки. Ну у этой девушки был жених. Юноша узнал, что он должен найти красный, как кровь, цветок, в лепестках которого была скрыта большая жемчужина. И все, чего касался цветок, освобождалось от злых чар. Влюбленный юноша нашел этот цветок и спас свою и еще семь тысяч девушек. (Ответ: «Иоринда и Иоригель»).

5. В этой сказке королевна любила придумывать обидные прозвища своим женихам. Один их женихов, из любви к ней, сменил мантию на нищенские лохмотья и провел ее дорогой унижений, чтобы она поняла, как горько человеку быть обиженным и осмеянным, чтобы сердце её смягчилось и стало так же прекрасно, как и лицо. (Ей пришлось жить в покосившемся домике на окраине города, продавать горшки на базаре, работать судомойкой в королевском замке и быть осмеянной на свадьбе короля). (Ответ: «Король Дроздобород»).

Третий конкурс

1. Почему сказка названа «Бременские музыканты»?

2. Перечислите героев сказки «Бременские музыканты»

3. Почему и как каждый из героев сказки оказался на улице? (Ответ: осёл состарился и не мог работать и его выгнали, собака не могла охотиться, ее решили убить, петуха-зарезать и кота решили утопить, т.к.он перестал ловить мышей).

4. На каких инструментах играл каждый из бременских музыкантов? (Ответ: пес - барабан, осел - гитара, кот - скрипка, петух - балалайка).

5. Каким образом они выгнали разбойников? Почему разбойники не решились вернуться в свой дом?

6. Как зовут эту героиню? («Родилась у нее маленькая, красивая девочка - белая, как снег, и румяная, как кровь, а волосы у нее были чернее черного дерева». Ответ: Снегурочка).

7. За что мачеха не взлюбила Снегурочку? Как она узнала о преимуществе Снегурочки? (Ответ: красота, зеркальце).

8. Какими способами пыталась убить Снегурочку злая мачеха? (Ответ: отправила в лес, отравила яблоко).

9. Кто спас Снегурочку? (принц)

10. Какую службу сослужил дураку золотой гусь? (ответ: помог жениться, т.к. он рассмешил королевну).

11. Какие испытания выпалина долю королевны в сказке «Король Дроздобород»? (Ответ: замуж за бедняка, домой пешком, самой готовить, вязать корзины, продавать горшки, работать судомойкой).

12. Сколько мух убивает, «храбрый портняжка» одним ударом? (Ответ: семь).

Четвертый конкурс

1. Какие две сказки Пушкину, можно сказать подсказали братья Гримм? (Ответ: «Сказка о мертвой царевне», «Сказка о рыбаке и рыбке»)

2. Как называется у Андерсена сказка похожая на сказку «Синяя свечка»? (Ответ: «Огниво»)

3. Вы все знаете сказку «Аленький цветочек», а у братьев Гримм есть похожая сказка, назовите ее. (Ответ: «Беляночка и Розочка»)

4. На какую сказку братьев Гримм похоже русская народная сказка «Морозко» (Ответ: «Госпожа Метелица»)

5. Какая одноименная сказка есть у Братьев Гримм и Шарля Перро? (Ответ: «Золушка»)

Заключение:

Молодцы ребята! Вы показали хорошие знания. А сейчас подведем итоги конкурса.

В новогодние каникулы в Районной детской библиотеке для читателей младшего и среднего школьного возраста была проведена беседа - презентация «Великий сказочник и библиотекарь», посвящённая юбилею известного немецкого писателя Якоба Гримма.

Ребята узнали о том, что Якоб Гримм родился в 1785 году в семье небогатого немецкого юмориста, а через год родился его брат Вильгельм.

С детства братья Гримм проявляли способности к наукам и оба учились в Марбургском университете. Впоследствии став профессорами Геттингенского, а затем Берлинского университетов и членами прусской Академии Наук.

Они много путешествовали по всей Германии и записали более 200 сюжетов сказок. В 1812 году вышла в свет их первая книга под названием «Детские и семейные сказки», которые любят дети и взрослые во многих странах мира.

Далее ребята совершили заочную экскурсию по музею братьев Гримм, и узнали, что Якоб Гримм более тридцати лет проработал библиотекарем и написал несколько научных филологических трудов. Особый интерес детей вызвала викторина по знаменитым сказкам писателей и просмотр фильма «Беляночка и Розочка».

5 января в пришкольном зимнем лагере заведующая Русско – Макуловской библиотекой Першина Н.А . провела с детьми и подростками викторину по сказкам братьев Гримм «В стране сказок братьев Гримм», приуроченную к 230- летию со дня рождения немецкого сказочника Якоба Грима (1785 – 1863).

В начале мероприятия детям была предложена беседа о жизни и творчестве немецких сказочников, обзор книг, а потом ребята участвовали в электронной викторине, вспоминая знаменитые сказочные истории, в которых так много добра и теплоты и где добро всегда побеждает зло.

Сказки братьев Гримм читают дети во всем мире. Как и столетие назад «Белоснежка», «Бременские музыканты», «Гензель и Гретель», «Золотой гусь», «Синяя свеча» и другие сказки, написанные и собранные Якобом и Вильгельмом Гримм, остаются самыми любимыми у маленьких читателей и их родителей, которые очаровывают и увлекают читателя в мир полный волшебства и чудес.

6 января в Тат – Бурнашевской сельской библиотеке для детей младшего школьного возраста был проведён у рок православия «В ожидании Рождества».

Праздник Рождество празднуют каждый год, почти, что две тысячи лет. В ходе мероприятия ребята узнали об известных подробностях, связанных с ночью рождения Иисуса Христа, о том, что задолго предшествовало его рождению, но оказалось связано с ним. Нашли ответы на вопросы: «Как пришли Волхвы и что за дары принесли они Новорождённому?», « Почему пастухи, наряжая первую Рождественскую ёлку, украсили её яблоками?», «Почему Рождество стало семейным праздником?» и «Почему к праздничному столу на Рождество приглашали бедных?».

Познакомились с изображениями игрушек разных стран, посмотрели рождественские открытки и репродукции картин о Рождестве: Сандро Боттичелли «Рождество», Питера Брейгеля Старшего «Поклонение Христу», Петера Пауля Рубенса «Поклонение королей», Стефана Лохнера «Поклонение младенцу», Ван дер Вейдена «Рождество», Ван дер Хуса «Поклонение пастухов», Андрея Рублёва Икона «Рождество Христово» и другие. Обсудили вопрос, который был задан детям: «А что бы ты мог принести Младенцу, если бы был пастухом или волхвом?». Ответы были самые разные, но главное, все ребята говорили о том, что нужно нести добро к людям и уважать народные традиции.


Закончилось мероприятие чтением вслух рассказа Леонида Андреева «Ангелочек» и рекомендацией книг о Рождественской ёлке - Гофмана «Щелкунчик», Джанни Родари «Путешествие голубой стрелы», Чарльза Диккенса «Рождественская ёлка» и т.д.

6 января в Майданской библиотеке прошла новогодняя игра Поле чудес «Праздничный переполох или с Новым годом».


В каждом туре участвовали по 3 игрока.Их цель – по очереди, называя буквы, отгадать зашифрованное слово.За правильно угаданную букву игроки получали жетон. Если такая буква в слове отсутствовала, ход переходил к другому игроку. Если же буква была угадана, верно, то этот игрок имел право ещё раз выполнить ход - назвать другую букву.Победители каждого тура выходили в финал.

В финал вышли Мартьянов Максим(6класс), Хабарова Диана(6класс) и Родионов Данил(4класс). Но, по условиям игры победителем становился тот игрок, который отгадал финальное слово и этим счастливчиком стал Мартьянов Максим. Каждый из участников получил праздничный сувенир, а победители призы и дипломы.

Это мероприятие расширило представления детей о встрече Нового года в древние времена и в наши дни, в России и других странах.

Детство - такой период жизни, когда приближение каждого праздника, в том числе Нового года и Рождества переживается по-особенному. Ребята ждут подарков и чудес.

7 января в Ямбулатовском поселении для детей и их родителей состоялась Рожественская елка «Чудеса под Рождество», которую организовали работники СДК и заведующая сельской библиотекой.

Вместе с Дедом Морозом и Снегурочкой - главными героями праздника, ребята водили хороводы вокруг наряженной елки, танцевали, пели любимые песенки, рассказывали стихи про зиму и Рождество, загадывали желания. Не обошелся праздник и без нечистой силы, которую, как всегда, забыли пригласить, но она явилась сама. Дед Мороз и Снегурочка вместе с детьми, устроили для Бабы Яги и тетушки Кикиморы веселые соревнования, которые они, конечно же, проиграли. В течении праздника Дедушка Мороз не забывал про свой волшебный мешок и всех угощал сладостями и призами.


9 января библиотекарем Октябрьской сельской библиотеки Азизовой Г.Р. был проведён информационный час «Книжные истории». В мероприятии приняли участие учащиеся 1-8 классов, которые с удовольствием подготовили к встрече свои истории о книгах и зачитали отрывки из любимых произведений. По итогам голосования, лучшим рассказчиком стал ученик 8 класса Бочкарёв Данила, который зачитал отрывок из произведения Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством».

В новогодние и рождественские дни хочется верить в чудеса, вот, наверное, именно поэтому многие истории ребят были о празднике Нового года, о чудесах света и сказочных героях.


8 января 2015 года в Русско – Макуловской библиотеке совместно с Домом культуры для детей и подростков было организовано мероприятие, приуроченное ко Дню детского кино и Дню мультфильмов - «Мы вспоминаем наше детство сказкой».

Першина Надежда Александровна в краткой беседе познакомила ребят с историей праздника.

«День детского кино учрежден в 1998 году правительством города Москвы по инициативе Московского детского фонда (МДФ) в связи со 100-летием первого показа фильмов для детей.
В конце 1890-х годов Москве, в нынешнем ГУМе, а в то время бывших Верхних торговых рядах, открывается первый стационарный «Электрический театр». В нем идут развлекающие почтенную публику фильмы «Дети пляшут», «Дети плачут», «Игра в мяч», «Конно-железная дорога в Москве» и естественно политико-воспитательные картины - хронику из жизни царской фамилии.
И вот, 8 января 1898 года в нем прошел первый в России показ программы для детей, которая так понравилась зрителям, что стала регулярной. Более 100 лет отделяют нас от выхода на экраны первых лент снятых в России специально для детей. Одними из первых детских фильмов были конечно любимые детские сказки - «Дедушка Мороз» (1910 г.) и «Царевна - лягушка» (1911 г.)
Бывали случаи, что чуть ли не весь класс сбегал с урока в близлежащий кинозал, чтобы за 5 копеек посмотреть новую серию «Ну, погоди!», «Бременских музыкантов» или «Айболит 66». Выбор детских фильмов был намного больше, чем сегодняшних однодневных блокбастеров на которые никто не пойдет во второй раз. 5 - 6 различных детских фильмов менялись каждую неделю. И план детские кинотеатры всегда перевыполняли».

Художественный руководитель Макуловского дома культуры Наталья Махнина подготовила для просмотра очень популярный в конце 90-х годов зарубежный комедийный фильм Джона Хьюса «Младенец на прогулке». На мероприятие приглашены участники художественной самодеятельности Макуловского СДК и постоянные читатели библиотеки Яковлева Настя и Родионова Таня. Фильм, демонстрируемый через проектор на большом экране, был одинаково интересен и для взрослых и для детей. Приключения младенца захватывали внимание в течение всего фильма. В завершении посетители пожелали, чтобы Дни кино в библиотеке организовывались и в дальнейшем.

Детство, словно теплый свет в окошке,
Радости достойно и любви -
Пусть же только добрых фильмов крошки
Ежедневно дарит нам TV.

Турнир знатоков сказок братьев Гримм

Die deutsche Marchenstrasse

Цель: Способствовать повышению интереса учащихся к изучению иностранного языка, расширению их литературного кругозора.

Оформление: портреты братьев Гримм, газета «Die deutsche Marchenstrasse”, конкурсные иллюстрации к сказкам по произведениям братьев Гримм, выставка книг.

Условия игры: Турнир проводится среди учащихся, которым заранее предлагалось прочитать сказки братьев Гримм, нарисовать иллюстрации к любимым сказкам. На уроках учитель знакомил учащихся с фактами биографии немецких сказочников.

Игра проводится в три тура. Перед каждым туром проводится отбор участников. Всего финалистов – трое. Они состязаются за право быть лучшим в турнире знатоков сказок братьев Гримм.

Отборочный тур№1

    Назовите имена братьев Гримм.

    Назовите родной город сказочников.

    В каком немецком городе находится музей братьев Гримм?

Далее каждому участнику гейма предлагается прослушать описание образа героя одной из сказок и отгадать о ком идёт речь. Дальнейшие вопросы к игроку связаны именно с этим образом. Участники зарабатывают жетоны за каждый правильный ответ. Набравший большее количества жетонов выходит в финал конкурса.

Образ героя №1:

Вы живёте в одном из немецких городов. Ваше основное занятие – шитьё. Вы очень любите сладкое, особенно варенье. Однажды Вы прослыли необычайно храбрым. Итак, кто Вы? (Храбрый портной)

Вопросы игроку №1

    Вспомните, как Вас зовут? (Ганс)

    Что Вы шили в тот момент, когда к Вам пришла известность? (Жилетку)

    Что Вы вышили на поясе, который полностью изменил Вашу жизнь? (Когда злым бываю – семерых убиваю)

    Назовите Ваше самое любимое варенье. (Сливовое)

Образ героя №2:

Вы жили много- много лет тому назад, работали на мельнице, таскали тяжёлые кули с мукой. Когда Вы состарились – стали не нужны своему хозяину. Кто Вы? (Осёл из сказки «Бременские музыканты»)

Вопросы к игроку №2

    Скажите, в какой город Вы отправились, обидевшись на хозяина? (Бремен)

    Назовите героев, которых Вы встретили по дороге. (Собака, кот, петух)

    Какими музыкальные инструменты были у этих героев? (Гитара, барабан, скрипка, балалайка)

    Вспомните, на каком музыкальном инструменте играл петух? (На балалайке)

Образ героя №3

Вы очень красивы собой. «Белы как снег, румяны как кровь, черноволосы, как черное дерево». Но Ваша красота приносит лишь страдания. Завистливая женщина решила Вас погубить. Кто Вы? (Снегурочка из одноимённой сказки)

Вопросы к игроку №3

    Кто была та завистливая женщина, которой Вы не нравились? (мачеха)

    Что за волшебный предмет имела она? (Зеркальце)

    Однажды Вы оказались в дремучем лесу. Кто Вам помог? (Семеро гномов)

    У какой героини русской народной сказки судьба, похожая на Вашу? (Царевна из сказки А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)

Отборочный тур №2

Нам прислали телеграммы. Помогите определить, кто является автором посланий.

1.«Я слаб, да умён, а ты силён, да глуп» (Храбрый портной)

2.«Беда! В нашем доме поселились странные великаны!» (Разбойники из сказки «Бременские музыканты»)

3.«Храбрый Шульц, смелее в бой! Не пугайся, мы с тобой!» (Семеро храбрецов из одноимённой сказки)

Образ героя №1:

Вы бедны, но очень красивы. Однажды Ваш отец похвастался, что Вы искусная мастерица и способны перепрясть обычную солому в золотую нить. Кто Вы? (Дочь мельника из сказки «Румпельштильцхен»)

Вопросы к игроку №1:

1.Как Вы, бедная девушка, стали королевой?

Что попросил у Вас карлик за оказанную услугу? (Первенца королевы)

2.Что Вы должны знать, чтобы спасти своего первенца? (Имя карлика)

Вспомните слова, которые помогли Вам узнать имя карлика. («Нынче пеку. Завтра пиво варю. У королевы дитя отберу. Ах! Как хорошо, что никто не знает, что Румпельштильцхен меня называют»)

Образ героя №2

Вас околдовала злая ведьма. Вы долгое время были вынуждены жить в колодце, пока случай не помог обрести Вам человеческий образ. Кто Вы? (Лягушонок из одноимённой сказки)

Вопросы к игроку №2

1 Однажды в колодец упал странный предмет. Что это было? (Золотой мяч принцессы)

2. Что Вы попросили у принцессы взамен оказанной ей помощи? (Заботиться о Вас как о человеке)

3. Кому принадлежат следующие слова: «Лопнул тот обруч, которым сковал я своё сердце, пока тосковал. Пока Вы в колодце глубоком, студёном сидели на дне лягушонком зелёным. » (Слуге короля Генриха)

Образ героя №3

Вы очень горды и заносчивы. Попытка отца выдать Вас замуж не увенчалась успехом. Вы высмеяли всех женихов. Кто Вы? (Принцесса из сказки «Король – дроздовик»)

Вопросы игроку №3

    Какое условие поставил Вам король, рассердившись на Ваши шалости? (Выдать замуж за первого встречного)

    Какую работу Вам пришлось выполнять, выйдя замуж? (Плести корзины, торговать горшками, мыть грязную посуду в доме короля)

    Как звали Вашего мужа и почему? (Король – дроздовик, т.к. его нос напоминал клюв дрозда)

Отборочный тур №3

Угадай сказку по предметам:

    Мельница, балалайка, окно. («Бременские музыканты»)

    Шпага, мыло, кисточка, подкова. («Три брата»)

    Ножницы, удочка, борода. («Белоснежка и Алоцветик»)

Образ героя №1

Вы - сын короля. Вас околдовал злой карлик. Кто Вы? (Королевич из сказки «Белоснежка и Алоцветик»)

Вопросы игроку №1

1.При каких условиях Вы смогли бы снова стать человеком? (после смерти короля)

2. Как звали Ваших подруг? (Белоснежка и Алоцветик)

3. Кто из сестёр станет в дальнейшем Вашей женой? (Белоснежка)

4. В кого Вас превратил карлик? (В медведя)

Образ героя №2

Вы были очень маленького роста. Проходили годы, а Вы оставались всё таким же. Однажды Вас похитил великан. Когда Вы вернулись домой, Вас не узнали родители. Кто Вы? (Великан из сказки «Молодой великан»)

Вопросы к игроку №2

    Чем кормил Вас великан и это дало Вам небывалую силу? (орехи)

    Как испытывал великан Вашу силу? (Предлагал вырвать из земли дерево)

    Почему Вы покинули снова родной дом? (В поисках работы)

    Какую плату Вы взимали с помещика у которого работали кузнецом? (Три пинка в год)

Образ героя №3

Вы красивы и работящи, но бедны. Вы живёте с мачехой и сестрой. Однажды с Вами случилась беда - вы нечаянно лишились важного предмета, который Вам нужен для работы. Кто Вы? (Падчерица из сказки «Госпожа Метелица»)

Вопросы к игроку №3

1.Что за предмет Вы потеряли? (Веретено)

2. Отчего,по сюжету Вашей сказки, на земле шёл снег? (От взбивания перины госпожи Метелицы)

3. Как Вы были вознаграждены за свой труд? (Осыпана золотом)

4. Как и за что была вознаграждена Ваша сестра. (вымазана смолой за лень).

Финалистам предлагается составить как можно больше нарицательных существительных из слова «Шиповничек», которое также является названием сказки братьев Гримм.

Во время выполнения задания финалистами, присутствующим зрителям предлагается ответить на следующие вопросы:

    Продолжите знаменитое сказочное заклинание, с помощью которого можно было управлять одним из предметов кухонной утвари: « Раз, два, три… (…Горшочек вари!)»

    Назовите героев из одноимённой сказки братьев Гримм, которые ради спора устроили марафонский забег на овощном поле. (Заяц и ёж)

    Вспомните сказки братьев Гримм, в названиях которых присутствуют числа. «Три брата», «Три счастливца», «Семеро храбрецов», «Белоснежка и семь гномов».

    Чему обучились герои сказки «Три брата» ? (Брить, ковать и фехтовать)

    Что должен был сделать каждый желающий в сказке «Горшок каши», чтобы проехать из деревни в город? (Он должен был поедать в дороге кашу)

    Кто из Бременских музыкантов играл на скрипке? (Кот)

    Кто пел такую песенку в доме старого сапожника: «Хороши у нас наряды, значит не о чем тужить! Мы нарядам нашим рады и сапог не будем шить» (Маленькие человечки в одноимённой сказке)

    Какие цветы росли в саду Белоснежки и Алоцветика? (Розы)

    В какой сказке главными героями были: Силач, великан, богач, мельник. («Молодой великан»)

    Из какой сказки предметы: кроватки, ложки, чашки, гребень. («Белоснежка и семь гномов»)

Использованная литература:

Сказки братьев Гримм.- М; Астрель; 2007.

Турнир знатоков сказок

Ведущий: Сказки любят все дети во всём мире. Сказки бывают разные: народные и авторские, в стихах и прозе, волшебные и бытовые. Ребята, какие сказки вы знаете? (ответы детей) Самые первые сказки придумывал народ, они передавались из уст в уста, из одной семьи в другую. Потом появились люди, которые эти сказки собирали, обрабатывали, записывали и печатали.
В нашей стране известный собиратель русских сказок Александр Николаевич Афанасьев, во Франции – Шарль Перро, в Германии – братья Гримм .
И сегодня мы отправляемся в гости к братьям Гримм . Ребята, какие сказки братьев Гримм вы знаете? (ответы детей) Самые известные сказки: «Красная Шапочка», «Золушка», «Бременские музыканты», «Мальчик-с-пальчик», «Король Дрозд», «Золотой гусь».
Давайте, ребята, познакомимся с биографией братьев – сказочников.
230 лет назад в семье юриста Филиппа-Вильгельма и домохозяйки Доротеи Гримм один за другим родились два сына: Якоб и Вильгельм. После них появились на свет ещё три брата и сестра, и хотя они их очень любили, но больше всего времени они проводили друг с другом. Всю жизнь с самого детства они были неразлучны.
Семья Гримм была дружная и веселая, жили они радостно и счастливо. Но счастье продлилось недолго. Когда старшему сыну Якобу исполнилось 10 лет, умер отец и мать осталась одна с шестью детьми. Чтобы облегчить свою участь и дать достойное образование своим детям, Доротея отправила Якоба и Вильгельма к своей богатой сестре в город Кассель. Там братья закончили сначала гимназию, а потом университет. Учились они с удовольствием, и были очень способными.
В конце учёбы в университете на глаза братьев Грим м попалась старинная книга с немецкими народными песнями. Но она была написана на таком древнем языке, что не все слова были понятны. И тогда Якоб с Вильгельмом решили перевести эти песни на современный немецкий язык. Это так их увлекло, что они стали собирать, переводить и обрабатывать старинные немецкие песни, легенды и сказки.
Они много путешествовали по стране, общались со стариками, слушали и записывали их сказки. И так много братья Гримм собрали разных сказок, что в 1812 году напечатали книгу «Детские и семейные сказки». Она пользовалась очень большим неожиданным успехом, её читали и богачи, и бедняки, и взрослые и дети. А потом вышел в свет второй том сказок братьев Гримм . И так они всем полюбились, что их стали переводить на другие языки, и разошлись сказки братьев Грим по всему свету.
В родном городе Ханау благодарные жители установили неразлучным братьям бронзовый памятник. Якоб сидит в кресле, в его руке – перо, а рядом с ним стоит Вильгельм. Жители города верят, что по ночам братья сходят со своего пьедестала и тихо, незаметно бродят по улицам, подходят к окнам домов и слушают, как читают и размазывают их сказки.
Очень многие художники с удовольствием иллюстрировали сказки братьев Гримм . Давайте мы их посмотрим.

Ведущий: А сейчас, ребята, давайте поиграем в игры по сказкам Гримм.

Викторина
1. Как звали девушку, которая потеряла золотую туфельку? (Золушка)
2. В какой сказке герои вели такой разговор:
«- Ой, бабушка, отчего у тебя такие большие уши?
– Чтобы лучше слышать тебя!»
(«Красная шапочка»)

3. Как звали мальчика, который пахал поле, сидя в ухе лошади? (Мальчик-с-пальчик»)
4. Перечислите животных из сказки «Бременские музыканты. (осёл, петух, кот и собака)
5. Как звали девочку, которая дружила с гномами? (Белоснежка)
6. Чем укололась принцесса в сказке «Шиповничек»? (веретеном)

Игра «Золушки»
Соревнуются в парах. В тарелке насыпаны макароны и фасоль. По сигналу ведущего участники начинают выбирать: один – фасоль, другой – макароны. Побеждает тот, кто выберет быстрее или больше.

Игра «В гостях у Красной Шапочки»
Участники делятся на две команды. Задача участников перенести «пирожки» из одной корзинки в другую. Побеждает та команда, которая справиться с заданием первой.

Игра «Художники»
Всем участникам раздаются иллюстрации к сказкам Братьев Гримм. Их задача как можно красивее их раскрасить.

Ведущий: А пока вы раскрашиваете иллюстрации, я прочитаю вам сказку братьев Гримм «Умная Эльза».

Ведущий читает сказку, обсуждает её с детьми.

Ведущий: Ребята, сегодня мы познакомились со сказочниками братьями Гримм . Они собрали много разных интересных сказок, таких как «Три перышка», «Рапунцель», «Звездные талеры», «Ханс – счастливчик» и другие. Мы надеемся, что вы прочитаете эти сказки.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх