Нод по изо рисование в старшей группе. Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Секреты русской избы

Цели: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, закреплять знания детей о русских народных сказках.
Задачи:
  • закрепить знания о сказочно-былинном жанре, особенностях изображения, его назначении;
  • развивать воображение, фантазию, творческую самостоятельность, умение воплотить в рисунке свой замысел;
  • учить передавать в рисунке образы сказочных героев с их характерными особенностями;
  • учить выбирать материал для изображения, строить композицию из отдельных рисунков к эпизоду из сказки.

Материалы: белая бумага, гуашь, акварель, кисти, восковые мелки, иллюстрации к русским народным сказкам.
Дидактические игры: «Узнай по профилю», «Подбери героев к сказкам».
1. Организационный этап.
Воспитатель: В начале занятия я хочу прочитать вам стихотворение В.А. Стекловой
В мире много разных сказок
Грустных и смешных,
Но прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наши сказки впереди,
Сказка в двери постучится –
Скажет гостья: «Заходи».
Вот сегодня мы с вами и отправимся в необычное путешествие, в страну сказок. Давным-давно люди ещё не умели ни читать, ни писать, а сказки уже рассказывали. А как же их любили слушать, и не только малые ребятишки, но и взрослые. Соберутся вечером на посиделках: потрескивают поленья в печи, тесно в избе, все делом заняты, кто пряжу прядёт, кто вяжет, кто вышивает, а кто и просто сказку слушает. Дошла сказка и до наших дней, потому что рассказывали её из поколения в поколение, передавали из уст в уста. Ваши бабушки рассказывали сказку вашим мамам и папам, ваши мамы - вам, а вы уже своим детям расскажите. Вот так из давних времён и пришла к нам сказка. А какие сказки вы знаете? Ответы: «Колобок», «Теремок», «Три медведя», «Гуси-лебеди» и др. А какие это сказки? (Русские народные) А почему они так называются? Ответы: (Придумал и написал народ).
Проводятся дидактические игры «Узнай по профилю», «Подбери героев к сказкам».
- Молодцы!
- Ребята, а у вас есть любимые сказки? Ответы. Вот героев этих сказок мы и будем с вами рисовать. Выбранные герои сказок (иллюстрации) помещаются на фланелеграф.
2. Практическая часть.
Посмотрите внимательно на героев сказок и вы увидите, какие они разные. Искусство портрета очень древнее. Художники, когда пишут портрет стараются передать характер и внутренний мир героя. Сказочные герои могут быть хитрыми и доверчивыми, добрыми и злыми. А ведь все мы тоже в своём роде художники. Давайте нарисуем иллюстрации к своим любимым сказкам. Надо постараться передать в портрете характер героя, его характерные черты, настроения. Не забудьте про причёску, украшения, головные уборы. Все мелочи важны. Они тоже говорят о характере героя. Работать надо очень аккуратно и внимательно.
Как вы думаете, какой в сказке конец? Ответы (Всегда счастливый, добро побеждает зло). Правильно! Ну, а теперь за работу.
3. Самостоятельная работа.
Дети рисуют.
4. Подведение итогов.
После занятия преподаватель вывешивает все рисунки на видном месте - дети рассматривают их и рассказывают какого сказочного героя они нарисовали, обсуждают характеры героев, какие они.

Надежда Деткова

Тема занятия: «Ромашка».

Цель: Создать условия для поддержания интереса к изобразительной деятельности,к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Задачи:

Образовательные задачи:

Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования крупой для создания выразительности образа цветка ромашки.

Формировать у детей любовь и интерес к окружающей природе, давая элементарные знания о ней.

Обогащать и активизировать в речи словарь прилагательных.

Развивающие задачи:

Развивать интерес к окружающей живой и неживой природе;

Развивать мелкую моторику рук, зрительно - моторную координацию;

Формировать эмоциональное восприятие к цвету, поиску ассоциативных связей между цветом и настроением.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, дружеские чувства, умение проявлять сострадание к бабочке, желание помочь другу в беде.

Необходимые материалы оборудование:

Зелёный или голубой лист картона с нарисованным силуэтом ромашки;

Зеркало;

Манная крупа;

Клей ПВА;

Жёлтая гуашь;

Бабочка;

Цветок ромашка;

Ход занятия:

1.Настрой на занятие с детьми . (Дети стоят на ковре, на котором лежат цветы разных расцветок.)

Здравствуйте, ребята… День у нас сегодня необычный: к нам пришло много гостей - поздоровайтесь с ним и улыбнитесь им. Мне бы хотелось узнать, с каким настроением вы пришли. Вы, наверное, знаете, что у разного настроения есть свой цвет, вот на нашей сказочной поляне выросло много разноцветных цветов - выберите цветочек такого цвета, который похож на ваше сегодняшнее настроение или просто вам нравится.

Краткое высказывание каждого ребенка и обсуждение выбора. Перечень примерных вопросов для обсуждения:

Какого цвета ты выбрал цветочек? Почему?

А на какой цвет похоже сегодня твоё настроение?

А почему ты хочешь быть похожим именно на этот цветок?

Чем тебе понравился этот цветок?

А какое настроение у тебя?

А что нам напоминает жёлтый цвет? А что бывает голубым?

Я очень рада, ребята, что вы все выбрали яркие и сочные цвета, а это значит что настроение ваше сегодня радостное, хорошее, весёлое, светлое, а все мрачные цветочки остались на нашей поляне. Давайте вернем наши красивые яркие цветы на нашу сказочную поляну, пусть они растут и радуют наших гостей.

2. Этап эмоционального погружения в тему занятия

А сейчас давайте сядем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и мысленно пожелаем, друг другу здоровья, хорошего настроения, добра, счастья и удачи. Мы отправляемся в увлекательное путешествие! Чтобы туда попасть, давайте посмотрим в волшебное зеркало и, скажем «Здравствуй, волшебная страна! Я иду к тебе в гости!»

Дети передают зеркало друг другу и повторят слова.

Воспитатель: «Вот мы с вами и попали в волшебную страну. Посмотрите, к нам прилетела бабочка, она так прекрасна! Бабочка родилась летом, когда тепло, вокруг много красивых цветов и бабочкам хорошо и привольно. Каждое утро она прилетала к своим друзьям цветам – ромашкам, шепталась о чём - то с ними, летала вокруг них, приветствуя их своими хрупкими крылышками. Так незаметно пролетело лето, и подкралась осень. И вот, однажды утром, бабочка проснулась и по привычке полетела на свою любимую ромашковую поляну. Каково же было её удивление, когда она не нашла цветов. Долго летала она над поляной в поисках своих друзей - ромашек, пока не выбилась из сил, и не упала. Я как раз проходила мимо и подняла нашу красавицу, обогрела её, и принесла к нам в группу. Давайте пожалеем и обогреем бабочку!».

Дети утешают её, говорят ей, какая она красивая, нежная, лёгкая и т. д.

Воспитатель обращается к бабочке:

Воспитатель от лица бабочки:

Какие у вас красивые, яркие цветы. Но, к сожалению, нет ни одной ромашки, а я их так люблю.

Воспитатель достаёт ромашку и предлагает бабочке на ней отдохнуть.

Спасибо большое за помощь, мне очень понравился ваш цветок. Но в лесу

на поляне остались ещё и другие бабочки. Кто поможет им?

Воспитатель обращается к детям:

Как вы думаете, сможем мы помочь другим бабочкам? (ответы детей).

Давайте нарисуем их любимые цветы – ромашки. А ты бабочка на ромашке посиди и на нашу работу погляди (бабочку на цветке ставят в вазу на столе).

Ребята, посмотрите, что лежит у нас на столе? (дети перечисляют).

А разве можно этим рисовать? (ответы детей)

Оказывается можно. Хотите, я вас научу?

Но сначала скажите, что помогает нам рисовать? (С помощью наводящих вопросов, добиться правильного ответа).

А для того, чтобы у вас получились красивые ромашки, нужно подготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

Пальчиковая гимнастика «Ромашка».

Вот ромашка – краса, (показывают ладошку)

А в ромашке роса. (делают из ладошки чашечку)

Как из чашки, из ромашки (имитация питья водички)

Будут пить росу букашки.

Божья коровка приползла (мизинчиком потёрли большой)

Водички попила. (пальчик этой же руки

Приполз муравей – и ты попей. безымянным о большой)

Кузнечик скок-скок – и тебе глоток (средним о большой)

Майский жук прилетал – (указательным пальчиком стучим

Всю водичку расплескал по большому пальчику.)

3. Основная часть, изготовление ромашки

А теперь приготовьте ушки – слушать, глазки – смотреть.

Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Он называется «рисование крупой».

Сначала мы набираем на кисточку клей, намазываем круглую серединку клеем, затем берём крупу и посыпаем ей серединку цветка (объяснение с показом). Оставляем сохнуть.

Приступим к рисованию лепестков. Для этого намазываем клеем один лепесток, затем берём манную крупу и посыпаем ею весь лепесточек, лишнюю крупу стряхиваем (показ и объяснение). И так «закрашиваем» манной крупой все остальные лепестки ромашки.

А теперь жёлтой гуашью закрашиваем серединку ромашки.

Самостоятельная работа детей под музыку.

Вы работали, старались и, наверное, устали. Давайте превратимся в бабочек.

Физкультминутка «Бабочка».

Видишь, бабочка летает (машем руками - крылышками)

На лугу цветы считает (считаем пальчиком)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

За день, за два и за месяц (шагаем на месте)

6, 7, 8, 9, 10. (хлопки в ладоши)

Даже мудрая пчела (машем руками- крылышками)

4. Подведение итогов и анализ детских работ

Наши цветы уже подсохли, давайте их отнесём на полянку.

Бабочка благодарит детей за то, что у них есть теперь в группе небольшой уголок лета.

Педагог предлагает детям вновь сесть в кружок и попрощаться с волшебной страной: «Наше путешествие подошло к концу, отправляемся домой, и говорим: «До свидания, сказочная страна, до встречи!».




Публикации по теме:

Конспект открытой НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Божья коровка» Конспект открытой НОД «Божья коровка» Художественно - эстетическое развитие «Рисование». Задачи: 1. Образовательные –учить рисовать выразительный.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционных техник на тему: «Путешествие по сказке.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в волшебную страну красок». Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – Кляксографией. Задачи: 1. Учить.

Цель: Познакомить детей с новыми техниками творческой деятельности – рисование вилкой и рисование пальцем Задачи: 1. Развитие творческих.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

Тема: «Бабочка»

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Показать детям как создавать рисунок в технике «монотипии». Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Ход занятия:

На мольберте расставлены картинки. На столах перед детьми вырезанные контуры бабочек, кисти.

1. Вводная беседа.

Воспитатель. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

Дети. Бабочка.

Воспитатель. Верно. Ребята, а как вы догадались, что это загадка про бабочку?

Дети. У нее четыре крыла, она сидела на цветке и потом улетела.

Воспитатель. Верно.

Посмотрите, сколько красивых бабочек к нам прилетело.

Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением разных видов бабочек.


Дети рассматривают картинки.

Ребята, про бабочку сложено немало стихов. Сейчас я прочитаю вам одно из них.

Бабочка.

Я у желтой бабочки

Тихо-тихо спрашивал:

Бабочка, скажи мне

Кто тебя раскрашивал?

Может, это лютик?

Может, одуванчик?

Может, желтой краской

Тот соседский мальчик?

Или это солнышко после скуки зимней?

Кто тебя раскрашивал?

Бабочка, скажи мне!

Прошептала бабочка

В золото одета:

Всю меня раскрасило

Лето, лето, лето!

А. Павлова

Воспитатель: Бабочки хотят посмотреть, как мы умеем рисовать. На этой картинке красные бабочки, на этой – желтые. Все они веселые и красивые. А теперь посмотрите на столы: на них тоже прилетели бабочки. Но они чуть грустные – их забыли раскрасить.

Мы с вами сейчас превратимся в художников и поможем нашим бабочкам стать красивыми.

Воспитатель: предлагает изобразить бабочку необычным способом – предметной монотипией.

3. Рассматривание 2- х вариативных образцов по цвету.

Воспитатель: Бабочка, ребята, это насекомое. У нее, как и у других насекомых, шесть ног и крылья. А сколько у бабочки крыльев?

Дети. Четыре.

Воспитатель: правильно. Два с одной стороны и два с другой. А какие они по форме: разные или одинаковые?

Дети. Одинаковые.

Воспитатель: а как расписаны крылья?

Дети: рисунок с одной и с другой стороны одинаковый.

Воспитатель: Молодцы. Вы очень внимательны. Противоположные крылья у бабочки называются симметричными, то есть имеющие одинаковую форму и рисунок. А чем питаются бабочки?

Дети. Нектаром цветов.

Воспитатель: Верно. Для этого у нее есть длинный хоботок.

Педагог предлагает изобразить бабочку необычным способом – предметной монотипией.

    Лист бумаги складываем пополам, чтобы получилась линия сгиба.

    На правой половине листа нарисовать половину бабочки.

    Левую сторону прижмем к правой и тщательно разгладим.

Откроем лист… Что получилось?

Вся бабочка оказалась раскрашенной! Да вы же волшебники! Какие красивые и радостные бабочки! Давайте положим их на стол – пусть высохнут. А мы поиграем.

Подвижная игра «Бабочки».

С помощью считалки выбирается водящий. Он сидит на стульчике вместе с сачком (шапочка).

Дети-бабочки выбегают в центр свободного пространства группы – «на полянку», летают.

Дотронуться хотела я руками

До самого красивого цветка.

А он, взмахнув своими лепестками,

Вспорхнул и улетел под облака!

Ведущий выходит ловить бабочек, они от него улетают.

Молодцы! Как вы хорошо играли! Берите своих бабочек, пусть они

украшают нашу группу.

Играет тихая музыка, воспитатель развешивает рисунки.


Любой конспект НОД по рисованию в старшей группе составляется в строгом соответствии с требованиями, которые указываются в новых образовательных стандартах, разработанных для системы дошкольного государственного образования.

Обязательные элементы

Что должен учитывать педагог на этапе подготовки к занятиям? В любой конспект НОД по рисованию в старшей группе по ФГОС включают не только цель, но и задачи деятельности. Педагог выделяет воспитательную, развивающую, а также образовательную задачу, которые будут реализовываться на конкретном занятии.

Важные аспекты

В конспект НОД по рисованию в старшей группе по ФГОС воспитатель включает те навыки и умения, которыми должны овладеть ребята концу занятия. К примеру, среди них выделяется рисование разных геометрических фигур.

Особое внимание в предварительной подготовке мероприятия педагог уделяет созданию оптимальных условий для саморазвития и творческого роста каждого ребенка.

В конспект НОД по рисованию в старшей группе включаются те методы и приемы, которые педагог будет использовать в работе.

Необычное занятие

В дошкольном возрасте дети с удовольствием участвуют в сюжетно-ролевых играх. Педагог может использовать это в своей работе. К примеру, в конспект НОД по рисованию в старшей группе по теме «Путешествие в сказку», можно включить игровые ситуации. Предлагаем готовый вариант занятия по декоративному творчеству, основанный на прикладном искусстве - хохломе.

Цель этой НОД по рисованию в старшей группе - знакомство дошкольников с различными видами декоративно-прикладного искусства, формирование бережного отношения к народным традициям.

Задачи занятия:

  • расширение и углубление знаний детей о народном промысле - «золотая хохлома»;
  • пояснение бытового назначения расписанных предметов;
  • развитие восприятия элементов узора: ягод, цветов, травки;
  • воспитание эстетического отношения к предметам русского быта;
  • формирование коммуникативных навыков путем вовлечения в театральную деятельность.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе составляется в соответствии с ФГОС ДОО.

На этапе предварительной работы происходит знакомство ребят с традиционным прикладным творчеством, рассматриваются особенности цветового колорита хохломской росписи. Малыши читают сказку «Три медведя», затем пытаются ее инсценировать, вживаясь в русские народные образы.

Также в конспект НОД по рисованию в старшей группе включается оборудование и материалы, необходимые для проведения занятия:

  • образцы хохломской росписи;
  • заготовка-шаблона ложки из белого картона;
  • кисти, гуаши;
  • ватные палочки;
  • бумажные салфетки;
  • стаканы.

До начала занятия воспитатель оформляет выставку. На стол, накрытый красивой белой скатертью с вышивкой, он выкладывает деревянную посуду, расписанную хохломской росписью.

Чтобы ребята погрузились в атмосферу русского декоративно-прикладного творчества, также на стол ставится и самовар.

Ход занятия

Под русскую народную музыку малыши заходят в группу. Их встречает воспитатель в национальном русском костюме.

Воспитатель предлагает малышам пофантазировать, представить себя героями сказки «Три медведя». Мысленно дошкольники попадают в первую горницу и видят в ней накрытый стол.

Вместе с воспитателем ребята изучают не только роспись на ложках, мисках, кружках, но и узнают предназначение каждого предмета, находящегося перед ними на столе.

Педагог предлагает детям несколько вопросов, чтобы направить занятие в нужное русло:

  • Что такое «золотая» роспись?
  • Какие предметы расписывали мастера?
  • Из чего на Руси делали посуду?

Чтобы переключить внимание малышей, педагог снова обращается к сказке «Три медведя». Он читает ее фрагмент, а малыши показывают движениями и звуками повадки медведей. Включение в занятие театрализованных элементов способствует развитию коммуникативных навыков у дошкольников.

Далее воспитатель предлагает малышам «вернуться из сказки» в реальность. Дети превращаются в настоящих русских мастеров, которые расписывали посуду в стиле «золотая хохлома». Воспитатель раздает им заготовки ложек, образцы росписи, шаблоны, салфетки, кисти, ватные палочки, стаканчики с водой. Прежде чем дети полностью погрузятся в мир творчества и фантазии, вместе с педагогом они повторяют основные элементы росписи, ее цветовую гамму.

Дети расписывают заготовки ложек, а в конце занятия выкладывают готовые работы на накрытый стол, дополняя при этом его сервировку.

Воспитатель приглашает в группу трех «медведей» и Машу, которые усаживаются за стол и с удовольствием орудуют новыми ложками. Сыграть роли медведей могут воспитатели из других групп, родители малышей.

Такое необычное завершение занятия - отличный способ мотивации детей на обучение и самостоятельное развитие.

Рисование на зимнюю тему

А если тема «Зима»? Конспект НОД по рисованию в старшей группе что должен включать? Целью такого занятия станет знакомство дошкольников со сложными геометрическими формами, а также формирование представления об этом времени года.

Задачи занятия:

  • формирование познавательного интереса к творческой деятельности;
  • развитие коммуникативной культуры;
  • воспитание бережного отношения к живой природе.

Педагог включает в конспект стихи о снежинках, ведь именно их ребята будут рисовать на занятии.

Предварительно воспитатель готовит шаблоны снежинок разной формы, карандаши, листы белой бумаги, краски, ножницы. Это обязательно указывается в конспекте занятия.

Для развития у детей дошкольного возраста представлений о материальной картине мира, воспитатель включает в занятие небольшую информацию об агрегатных состояниях воды, причинах появления снежинок.

Следующий этап - основная часть занятия. В конспекте педагог отмечает основные универсальные навыки, которые должны быть сформированы у дошкольников: работа с шаблонами, использование нескольких красок, владение кисточкой.

Заключение

При составлении конспектов занятий по рисованию воспитатель учитывает требования ФГОС, возрастные и индивидуальные особенности своих воспитанников. Конспекты занятий особенно актуальны для молодых педагогов, они помогают им создавать единую систему воспитательной и развивающей работы с дошкольниками.

Показаны публикации 1-10 из 1062 .
Все разделы | Рисование. Конспекты занятий по рисованию, НОД

Цель : учить рисовать мыльные пузыри нетрадиционными приемами : ватными палочками и пальчиком; закреплять знания о цвете и величине предметов. Материал и оборудование : бумага, акварельные краски, стаканчик с водой, ватные палочки. Игровая ситуация : пускание мыльных пузырей на...


Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком » . Игры с песком можно использовать для подготовки руки к письму. Ошибки на песке исправить проще, чем на бумаге, - это дает ребенку возможность ощущать себя успешным. При отработке...

Рисование. Конспекты занятий по рисованию, НОД - Конспект НОД по рисованию на тему «Автобус» (старшая группа)


Задачи: - закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения, - формировать у детей умение рисовать крупно, размещать рисунок на весь лист, - закреплять умение рисовать карандашами, - упражнять в умении...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Тема: «Петушка накормлю, дам я зернышек ему» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить с содержанием русской народной песенки, со свойствами красок; учить внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы...


Конспект НОД по рисованию «Цветочная поляна»для детей подготовительной к школе группе Цель: вызвать интерес к окружающей природе. Задачи: - развивать интерес и бережное отношение к природе, любознательность. - развивать связную речь, обогащение словаря детей, учить общаться,...

Конспект НОД по рисованию способом примакивания мятой бумагой в первой младшей группе «Коврик для щенка» Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе «Коврик для щенка» Цель: вызвать у детей интерес и желание рисовать, продолжать воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и вызывать желание помогать им. Задачи: 1. Учить детей...

Рисование. Конспекты занятий по рисованию, НОД - Конспект НОД по рисованию «Моя семья на прогулке» с детьми подготовительной группы


Конспект НОД по рисованию "Моя семья на прогулке"с детьми подготовительной группы Цель: Создать условие для расширения и закрепления знаний о семье, близких и заботливых отношениях, совместном отдыхе. Задачи: расширять представления о семье; стимулировать создание выразительных...


Конспект интегрированного занятия по рисованию в группе раннего развития «Раскрасим нашу уточку» Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их повадками. Задачи: 1. Помогать детям самостоятельно раскрашивать уточку, наносить краску равномерно по всему рисунку. 2....

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх