Открытое занятие по развитию познавательных способностей. Конспект индивидуального занятия по развитию познавательной сферы «Теремок

Государственное учреждение образования

«Средняя школа № 13 г. Могилёва»

План-конспект

коррекционного занятия

в интегрированной группе учащихся

3 «А» класса

Координация движений

пальцев и кистей обеих рук

Подготовила

учитель-дефектолог

Данилова И. Г.

2015

Тема: Координация движений пальцев и кистей обеих рук.

Задачи: 1) Развивать координацию движений пальцев рук: навыки одновременного выполнения движений пальцами и кистями обеих рук (согласованность действий обеих рук)

2) Создавать условия для проявления доброжелательного отношения друг к другу, стремления к взаимопомощи.

Оборудование: пластилин, кубики для развития моторики, карточки для обводки фигурки колобка, комплект из геометрических фигур на «липучке» и доски из ковровой ткани, индивидуальные наборы геометрических фигур («Танграм), приспособления для подвижной физкульминутки (отрезанная пластиковая бутылка с привязанной на верёвке крышкой), зелёный круг из бумаги для гимнастики для глаз, таблицы со словарными словами, картинки по теме «Овощи – фрукты», компьютер с аудиозаписями мелодий.

Ход занятия:

І. Вводная часть

    Организационный момент.

Задач и : организовать детей к предстоящей деятельности на занятии.

Рано солнышко встаёт

И скорей идёт в обход.

– Как, ребятушки, живёте?

Как здоровье, как животик?

Одолела вас дремота?

Заниматься неохота?

Всем советую начать!

Ведь занятие у нас!

На сегодняшнем занятии мы будем развивать свои пальчики, кисти рук.

2) Психологический настрой

( Звучит композиция Джеймса Ласта «Одинокий пастух»)

Я приглашаю вас к нашему источнику энергии. Сядем в круг. Представьте, что в центре круга горит небольшой костёр. Повернём ладони к центру внешней стороной, затем внутренней – погреем их. Погреем рука руку. Тёплые руки приложим к глазам, передадим им теплоту и энергию. Я считаю до пяти, затем по моей команде вы откроете глаза. Встаньте, поднимите руки к солнышку, возьмите и его энергию! Солнышко посылает вам свою теплоту. Взялись за руки, передали теплоту, мысленно пожелали всего доброго, улыбнулись друг другу.

С хорошим настроением начинаем нашу работу, садимся на места.

ІІ. Основн ая часть

1) Подготов и тельный этап

Проблемная ситуация.

Ребята, посмотрите внимательно на свои рабочие места, на мой стол. Что вы заметили? (На партах у учеников появились фигурки зайца, волка, медведя, лисы, на столе учителя - колобок)

Как вы думаете, из какой сказки эти персонажи? (Колобок)

Сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие по дорожке с Колобком.

Нравится ли вам концовка сказки? Давайте попытаемся помочь Колобку уйти от лисы. Выполняя различные задания, какие качества ученика мы возьмём в путешествие? (Внимание, терпение, трудолюбие, взаимопомощь

Кинезиологические упражнения

Задачи: активизировать работу обоих полушарий мозга, развивать умение осуществлять согласованные движения пальцев и кистей обеих рук.

Выполним упражнения, способствующие успешной работе на занятии «На удачу».

На доске вы видите белый лист бумаги с пересекающимися линиями. Повторяйте за мной упражнения и смотрите в центр пересекающихся линий.

3 раза хлопнем в ладоши.

3 раза энергично потрём мочки ушей.

3 раза выполним упражнение «Ухо – нос»

3 раза разомнём мизинцы обеих рук.

Восстановление в памяти содержания сказки и проверка усвоения задач предыдущего занятия.

Вспомните сказку и встаньте тот, у кого на парте персонаж сказки, который первый встретился на пути Колобку. (Заяц)

Спрятался под елкой,

Как листок, дрожит.

Глядь - по лесу зайка

Серенький бежит .

Речевая разминка:

Давайте повторим песенку Колобка.

Я колобок, колобок!

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,
В печку сажён!

На окошке стужён!

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

И от тебя заяц не хитро уйти.

2) Формирующий этап

Поможем Колобку уйти от Зайца.

Задание 1. «Лепка из пластилина предмета шарообразной формы»

Задачи: развивать координированные движений пальцев и кистей обеих рук; содействовать стремлению к взаимопомощи

Подготовим пластилин к работе и вылепим фигурку Колобка (Выполняют под музыку песни Григория Гладкова «Пластилиновая ворона»)

Вспомним, как мы учились обводить по контуру на предыдущем занятии и обведём фигурку Колобка по контуру, начиная сверху рисунка, и в разные стороны обеими руками. Нам надо упражняться в выполнении подобных заданий.

Ушли от Зайца и находим недостающий элемент на игре-конструкторе «Колобок.

На собаку он похож.

Зубы острые, как нож.

На луну повыл и смолк-

На охоту вышел … (волк)

Показываю картинку с волком

Ребята! Поможем колобку?..

Задание 2. «Встречаем Волка » На пути хвастливого Колобка – Волк.

Задачи: совершенствование мелкой моторики рук путём выполнения дифференцированных упражнений одновременно двумя руками.

Задание волка будем выполнять в парах. Собираем грани чудо-кубика (шнуровки, пуговицы, «липучки», молнии, косички), работаем обеими руками. При необходимости помогаем друг другу.

Ушли от Волка и находим ещё один недостающий элемент на игре-конструкторе «Колобок».

Колобок катился по дорожке, и ему встретились две весёлые лягушки

Физкультминутка (выполняют 1 раз)

На болоте две лягушки,

две весёлые подружки

рано утром умывались,

полотенцем растирались,

ножками топали, лапками хлопали

вправо-влево наклонялись

и обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет!

Всем друзьям физкульт-привет!

Упражнение «Лягушка»

Задача: развивать координированные движения обеими руками, глазомер.

Знаете ли вы, чем полезны лягушки? (Липким язычком они захватывают различных насекомых-вредителей, слизней)

Выполним упражнение, имитирующее заглатывающее движение лягушки. (К отрезанной пластиковой бутылке привязан «киндер-сюрприз» (крышечка). Подбрасывая, надо словить его бутылкой.) А теперь попробуем выполнить это упражнение одновременно двумя руками.

От Волка ушли – на пути

Большой, коричневый, лохматый,
Неуклюжий, косолапый,
Любит громко пореветь,
А зовут его… (медведь).

Медведь. –Чтобы уйти от медведя, необходимо собрать домик по образцу, демонстрируемому на ковровой доске

Задание 3. Игра «Танграм» («Собери домик»)

Задачи: развитие координированных движений пальцами обеих рук на плоскости, развитие зрительной памяти, воспитание стремления к взаимопомощи.

Оборудование: на доске – ковровая доска, геометрические фигуры на «липучке», схема домика. Дети называют геометрические фигуры.

Демонстрируется схема домика 1 минуту, затем убирается. Учащиеся по памяти строят домик из индивидуальных фигур. А по желанию один ученик строит на доске.

Физкультминутка для глаз

Следят за учителем с указкой в руке, движущейся в разных направлениях по зелёному кругу на доске

Но не так просто уйти от Медведя. Он просит выполнить ещё одно задание.

Задание 4. «Разложи картинки в разные корзинки»

На доске демонстрируются картинки с изображениями овощей и фруктов, Дети по очереди выходят к доске, называют фрукт или овощ, снимают картинку с магнитом и раскладывают в две корзинки.

Поработаем самостоятельно и затем проверим друг друга.

На партах у вас лежат карточки с контурным изображением овощей и фруктов. Узнайте фрукт или овощ и разложите карточки в разные корзинки у вас на партах. Если вы будете работать обеими руками одновременно, то быстрее выполните задание.

Снова отправляемся в путь вместе с Колобком.

3) Этап самостоятельной деятельности учащихся

От Медведя ушли – на пути Лиса

Вот так рыжая плутовка,
След свой заметает ловко!
Кур таскать большая мастерица,
А зовут её… (лисица)

Ребята, что же делать, как помочь колобку? (Выполнить её задание.)

А задание Лиса приготовила сложное, но я уверена, что вы справитесь и поможете Колобку уйти от Лисы.

Задание 1. «Исправь ошибку».

Задачи: развивать координацию движений обеих рук при письме букв.

Оборудование: элементы буквы о из бумаги, карточки со словами, задания на компьютере.

Вспомните, как называется наша сказка (На доске написано слово «К а л а бок»)

Если вы заметили ошибки, исправьте их. Можно ли проверить буквы о? (Нет). Обратите внимание – буквосочетание оло пишется с буквой о.

Соберите букву о из различных элементов букв.

Задание 2. «Оло»

Задача: выявить состояние сформированности умения осуществлять одновременные координированные движения пальцами и кистями обеих рук при письме буквосочетания оло

Письмо в индивидуальных карточках:

Напишите буквосочетания оло с середины строчки до конца по 3 раза .

оло оло оло о оло оло оло

- А теперь напишите имя главного героя сказки Колобок.

Колобок

С буквосочетанием оло есть много слов. Давайте прочитаем их на доске. (Молоко, молоток, около, полоса, молодость, долото, толока, толокно)

Лиса хитрая была и попросила прочитать слово на таблице. Называя буквы по стрелке, мы прочитаем слово, которое сказал нам Колобок, успешно уйдя от Лисы с нашей помощью. (Молодцы)

Ушли от лисы и находим недостающий элемент на игре-конструкторе «Колобок».

ІІІ. Заключительная часть

Рефлексия

Задача: развивать рефлексивные умения учащихся

На память о сегодняшнем занятии Колобок дарит вам свои портреты. Выберите Колобка, который соответствует вашему настроению.

Если у вас всё получалось, вы чувствовали себя комфортно – выберите весёлого Колобка.

Если вы чувствовали себя комфортно, но не всё получалось - выберите серьёзного Колобка.

Итог занятия

Итак, путешествуя по дорожке с Колобком, над чем мы работали?

(Развивали пальчики, внимание, учились красиво и правильно писать слова с буквосочетанием оло , упражнялись в ориентировке на плоскости)

Что помогло Колобку уйти от лисы? (Сообразительность, внимание, умение помогать друг другу, терпение при выполнении заданий, а также знания, полученные на других уроках)

Какое, на ваш взгляд, задание было самым трудным? Какое самым лёгким?

Следует ещё поработать над моторикой, правильным письмом слов.

Вы сегодня постарались

Поработать хорошо,

Чтобы гости захотели

К вам прийти сюда ещё!

Ирина Кожедуб

Тема занятия : «Развиваем память и внимание »

Задачи :

1. Развитие памяти , внимания , мелкой моторики;

2. Развитие пространственных представлений (усвоение понятий «следуй за» , находятся перед», «слева» , «справа» );

3. Создание доброжелательной атмосферы при взаимодействии детей .

Ход занятия:

Психолог приветствует детей «Я очень рада встрече с Вами. Ребята сигналом к началу занятия будут такие слова : послушайте :

Раз, два, три слушай и смотри!

Три, два, раз - мы начнем сейчас!

Ребята для того, чтобы наше занятие началось , скажем эти слова вместе. Встаньте, пожалуйста, посмотрите на меня и повторяйте движения которые я буду показывать».

Психолог произносит слова служащие сигналом к началу занятий , сопровождая их следующими движениями : раз, два, три (хлопают в ладоши три раза) – слушай (показывает руками на уши) и смотри (показывает руками на глаза) . Три, два, раз (хлопает в ладоши три раза) – мы начнем сейчас! (протягивает на встречу к группе руки ладонями вверх) . Мне хочется пожелать доброго утра всем-всем, каждому из вас.

Игра «Доброе утро»

Психолог : «Я скажу слова : «Доброе утро…» . И назову кого-нибудь из группы. Те, кого я назову, помашут мне рукой, значит вы услышали и отвечаете на моё приветствие. Начинаем!»

Доброе утро всем девочкам!

Доброе утро всем мальчикам!

Доброе утро, кто любит конфеты!

Доброе утро всем, кто хочет знать, во что мы будем играть сегодня…

Психолог : Сегодня мы с вами научимся запоминать разные слова по порядку. Для этого вам нужно представить, что слова это персонажи какой-то истории. Давайте посмотрим, как это можно делать. Возьмем слова : ГОРОД, СЛОН, ЦВЕТОК, ПТИЦА, КОШКА. Вот какой рассказ может получиться : по городу шел слон, он увидел на газоне цветок, когда слон подошел поближе из-за цветка вылетела птица, испуганно замахав крыльями. От неожиданности слон попятился и наступил на кошку (Рис. 1) . Чтобы вспомнить слова, закрой глаза и попытайся представить эту историю так ясно, как - будто ты смотришь фильм (слова при этом вспоминаются сами собой) . Ребята давайте вспомним, какие слова я называла по порядку. Рис. 1

Упражнение «Считай и делай»

Дети вместе с психологом выполняют движения в соответствии с текстом.

Один – подняться, подтянуться

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладошки три хлопка ,

Головою три кивка

На четыре – руки шире

Пять – руками помахать

Шесть – на место тихо сесть.

Упражнение «Слушай внимательно »

Психолог диктует слова : кошка, линейка, слон, чеснок, вода, гусь, метро, облако, слон, арбуз, ёж, зонтик, экран, сон, школа, слон, парта, танец, кровать. Дети говорят, какое слово встречается чаще других.

Упражнение «Замок»

На двери весит замок,

Кто его открыть бы смог (складывают руки в замок, переплетая пальцы)

Постучали (постукивают основанием ладони, не расцепляя пальцев)

Покрутили (крутят кистями, не расщепляя пальцев)

Потянули (тянут руки в разные стороны, не расцепляя пальцев)

И открыли.

Упражнение «Езда по дорожкам»

Психолог : «Кто мне скажет, на чем мы будем путешествовать по дорожкам? Назовите те виды транспорта, которые нарисованы на дорожках».

Психолог : «Представьте, что вы сели за руль автомобиля, ваша спина должна касаться спинки сиденья машины. Ноги крепко стоят на полу. Двигаться по дорожке мы будем слева на право. Ехать надо по середине дорожки не съезжая на обочину. Карандаш нельзя отрывать от бумаги».

Психолог обращает внимание на правильное положение карандаша в руке.

Психолог : «Кроме нас в машине поедет вся семья : мама, папа, сын, бабушка и дедушка».

Психолог показывает и называет все пальцы : «Дедушка и бабушка старенькие , они поедут на заднем сиденье. Дедушка и бабушка будут держать руль. Папа глава семьи, он ее опора. Папа будет держать руль - карандаш. Положите карандаш на средний палец. Мама и сын помогают папе и придерживают руль сверху».

По команде Психолога дети выполняют упражнение «Езда по дорожкам» .

Упражнение «Сосулька»

Сжать кисти рук (максимально на вдохе, как – будто сильно сжимаете сосульку, на выдохе разжать кулаки.

Упражнение «Запомни фигуры»

Психолог в течение 10 секунд показывает карточку с фигурами (Рис. 2, затем убирает ее. Дети воспроизводят такие же фигуры и так же располагают их на листе бумаги.

Упражнение «Бабочка»

Свести лопатки на вдохе (как - будто бабочка сложила крылья) . На выдохе лопатки развести (бабочка расправила крылышки) .

Задание «Ориентировка на листе бумаги»

Психолог : На листе на том месте, где поставлены точки нужно нарисовать то, что я скажу. А где рисовать вы узнаете, если будете внимательно меня слушать .

1. Наступила осень, завяли цветы. Нарисуйте простым карандашом цветок в левом верхнем углу.

2. Осенью листья на деревьях меняют цвет и опадают. Нарисуй в нижнем левом углу листок.

3. Мы ждем, когда наступит весна, потому что в это время начинает ярко светит солнышко. Нарисуй в верхнем правом углу солнышко.

4. Когда выглядывает солнышко, нам становится весело. Нарисуй улыбку в правом нижнем углу.

Психолог раскрывает доску, дети сравнивают свои рисунки с образцами.

Упражнение «Солнышко»

Психолог : Утром солнышко встает, выше-выше-выше! (дети поднимают руки вверх и тянуться на носочках) . К ночи зайдет ниже-ниже-ниже. (приседают и опускают руки вниз) . Протянуло солнышко нам правый лучик (дети протягивают вперед правую руку) . Протянуло левый лучик (дети протягивают вперед левую руку) . Улыбнулось (все улыбаются) . Погладило нас по волосам, по щечкам, по ручкам, по животику, по ножкам (дети выполняют необходимые движения) .

Рефлексия занятия .

Психолог : «Вы сегодня были молодцы, выполнили все задания

Чем вы сегодня занимались?

Что было интересного на занятиях ?

С каким настроение вы заканчиваете занятие

Психолог : «Наше занятие подошло к концу . На следующих занятиях вам предстоит узнать много нового, интересного и важного; выполнять упражнения, с помощью которых вы будете внимательными , сообразительными и умными. А теперь мы закончим наше занятие , поблагодарим за него друг друга : встретьтесь глазами с тем, кому вы хотите сказать спасибо и молча, кивните головой. Ребята всем спасибо за работу, до следующего занятия

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Конспект Непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Подготовила:.

Конспект интегрированного занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Калейдоскоп эмоций» Конспект интегрированного занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста посредством музыки.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста Программные задачи: 1. Упражнять детей в количественном счете в пределах 10 и формировать правильные счетные навыки. 2. Закреплять умение.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста Цель: Расширять представления детей о многообразии окружающего мира, умение строить высказывания. Задачи реализуемые в интеграции образовательных.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Мир вокруг нас» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №38 «Солнышко» комбинированного вида г. Орска» Ф. И. О., должность педагога:.

Конспект образовательной деятельности в разновозрастной группе детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию Конспект образовательной деятельности в разновозрастной группе детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию «Страна добрых дел».

Конспект организованной деятельности по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Конспект организованной деятельности по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Цель: «Формирование предпосылок обучению грамоте.

Конспект занятия по развитию графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста Конспект по формированию графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Выполнила воспитатель: Куужела Надежда Геннадьевна.

Консультация для родителей «Развиваем внимание, память, мышление у детей играя» Консультация для родителей. Развиваем внимание, память, мышление у детей играя. Детям предлагается выполнить интересные, порой захватывающие.

Особенности развития познавательной сферы у детей старшего дошкольного возраста Психика объективно выступает как многомерное, иерархически организованное, динамическое целое – как система, функциональные компоненты которой.

Библиотека изображений:

Основная часть

1) Разминка.

Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю братцы кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний –

Появляется передний (Дни недели)

Учиться любит старший брат,

Но воскресенью тоже рад.

Учебных дней в неделе шесть.

И день на отдых тоже есть.

Сколько дней в неделе? (семь)

Сколько недель в месяце? (4)

Что общего у недели и у радуги? (Число 7)

В книге пять листов простых, а два золотых? (Рабочие и выходные дни)

С какого дня начинается неделя? (понедельника)

Сегодня. А днем раньше? (Вчера)

Сегодня. А двумя днями раньше? (позавчера)

Сегодня. А днем позже? (Завтра)

Сегодня. А двумя днями позже? (Послезавтра)

2) А теперь давайте поиграем. Сейчас я вам раздам рисунки паровозика и вагончиков. На вагончиках сокращенно написаны дни недели, обычно их обозначают двумя буквами в календарях: ПН – понедельник, ВТ – вторник, СР – среда, ЧТ – четверг, ПТ – пятница, СБ – суббота, ВС – воскресенье.

У меня в руках рисунок паровозика, на котором написано слово «неделька». У вас рисунки вагончиков с подписанными днями недели. Как только я скажу: «Неделька стройся», вы должны разместить вагончики в порядке расположения дней недели.

3) Каждый вагончик привез вам задание.

Задание первое , оно от вагончика с названием ПН. Пользуясь подсказкой, т.е. глядя на рисунки паровозика и вагончиков

Если сегодня среда, то какой день недели был вчера?

Если сегодня четверг, то какой день недели будет завтра?

Если сегодня воскресенье, то какой день недели был позавчера?

Если сегодня суббота, то какой день недели будет послезавтра?

Какой день недели идет после вторника?

Какой день недели перед пятницей?

Какой день недели стоит между понедельником и средой?

Назовите соседей понедельника

Физкультминутка

Задание второе , от вагончика с названием ВТ. Послушайте названия дней недели и найдите закономерность:

ПН, СР, ПТ, ВС (называем через день)

СР, ЧТ, ПТ, СБ (следующие друг за другом дни)

ПН, ВТ, СР, ЧТ, ПТ (рабочие дни)

ВС, СБ, ПТ, ЧТ, СР, ВТ, ПН (дни недели в обратном порядке)

Задание третье , от вагончика с названием СР. Нужно послушать пары слов, попробовать мысленно связать их между собой в предложение. Затем я буду называть первое слово, а вы – второе.

Бог – воскресенье

Середина – среда

Начало – понедельник

Четвертый – четверг

Конец – суббота

Двойка – вторник

Отличник – пятница

Задание четвертое от вагончика с названием … Он приготовил для вас ребусы. Ответы: среда, четверг, пятница.

В чем проявляется закономерность ответов к ребусам? (данные названия дней недели следуют друг за другом)

Физкультминутка

Задание пятое от вагончика с названием …. Послушайте внимательно стихотворение П. Башмакова «Дни недели»

В понедельник – мандарин,

А во вторник – апельсин,

В среду – шоколад,

В четверг – мармелад,

В пятницу – виноград,

В субботу – печенье.

В воскресенье – варенье.

В понедельник я стирала,

Пол во вторник подметала,

В среду я пекла калач,

Весь четверг искала мяч,

Чашки в пятницу помыла,

А в субботу торт купила.

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рожденья.

А теперь доскажите недостающие слова:

В понедельник – мандарин,

А во вторник – ………..,

В среду – шоколад,

В четверг – …………,

В пятницу – ………….,

В субботу – печенье.

В воскресенье – ……………

В понедельник я стирала,

Пол во вторник ………..,

В среду я пекла калач,

Весь четверг искала …………,

Чашки в пятницу помыла,

А в субботу торт ……………..

Всех подружек в воскресенье

Позвала …………………..

Задание шестое от вагончика с названием …. . Нужно соединить цифры с названием дней недели:

СР ВТ ПН ВС СБ ПТ ЧТ

Задание седьмое приготовил вагончик с названием …ВС. Нам предстоит игра с воздушным шариком.

Условия игры: дети становятся в круг. Первый игрок называет день недели и бросает шарик любому игроку. Тот в свою очередь, сначала продолжает называть дни недели, начиная с данного и заканчивая воскресеньем, затем бросает шарик следующему игроку, назвав любой другой день недели. И т.д.

Цель:

Повышение самооценки.

Развитие мелкой моторики руки.

Возрастной диапазон: 5-6 лет

Задача:

1. Развивать у дошкольников уверенность в себе, в своих возможностях.

2. Развивать умение слушать своего собеседника и уважать его мнение.

3. Развивать произвольное внимание; умение пользоваться вспомогательными средствами.

4. Формировать произвольную память.

Ход занятия психолога по развитию познавательных процессов.

1. Приветствие.

Цель: создание психологического комфорта у детей.

Дети, я очень рада Вас видеть на своем занятии. Вы знаете, что при встрече все здороваются

Закройте глаза. Я прикоснусь к тому, кто сидит справа от меня, он примет мое приветствие и передаст своему товарищу. Так приветствие пройдет через всех Вас и снова вернется ко мне.

2. Игра «Учимся хвалить себя».

Цель: повышать самооценку, преодолевать замкнутость, пассивность. Воспитывать положительное отношение к себе.

Психолог начинает игру, говоря о себе добрые слова. Затем обращается к ребенку, который сидит рядом и говорит: «А теперь ты скажи про себя что-то хорошее». И так дальше.

3. Игра-инсценировка «Пальцы ложатся спать».

Цель: развивать мелкую моторику руки.

(Поочередное загибание пальцев, затем их одновременное выпрямление в сопровождении чтения стихотворения.)

Этот пальчик хочет спать,

Этот в кроватку ложиться,

Этот пальчик зевнул,

Этот пальчик уже заснул.

Тише, пальчик, не шуми,

Братьев ты не разбуди.

Встали пальчики, ура!

В садик вам идти пора!

4. Упражнение «Геометрическая задача».

Цель: развивать устойчивость и переключение внимания.

Оборудование: бланк с изображением пяти фигур (квадрат, круг, крест, треугольник, ромб), карандаш.

Дан 1 ряд из 10-ти фигур. Вверху на бланке изображен образец с условными обозначениями. Дети должны рассмотреть образец, назвать фигуры и условные обозначения в них. Нарисовать по образцу.

5. Упражнение «Правда или нет?»

Цель: Развитие психических процессов, поднятие настроения.

Снегом поле замело,

Лето красное пришло.

Кот весь вечер крепко спал,

Днем на облаке он летал.

В марте растаял снег,

Это весна созывает всех!

Петух по двору идет,

Щенков своих он ведет.

Длинный хобот имеет слон,

Это у него микрофон.

6. Упражнение «Тренировка памяти»

Цель: тренировка кратковременной зрительной памяти.

Оборудование: 2 рисунка с изображением от 4 до 6 знакомых предметов.

Дети должны рассмотреть и назвать предметы на рисунке 1 и их запомнить; на рисунке 2 закрасить те предметы, которых не было на рисунке 1.

7. Психогимнастическое упражнение «Кто это?»

Цель: развитие внимания, закрепление положительного настроения в конце занятия.

Дети стоят в кругу. В центре ребенок с завязанными глазами. Другие идут по кругу, говоря: «Отгадай, угадай, кто позвал тебя узнай?». Дети останавливаются, кто-то из них обращается к игроку в кругу: «Отгадай мое имя». Если имя угадано, дети меняются местами и игра продолжается.

8. Прощание «Улыбка по кругу».

После выполнения всех упражнений дети берутся за руки и «передают» улыбку по кругу. Каждый ребенок поворачивается к своему товарищу справа и улыбается.

Рефлексия.

Понравилось ли занятие, понравилось ли выполнять упражнения?

Психолог благодарит за работу на занятии, хвалит каждого дошкольника.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Как все живое растет»

Киселева Евдокия Ивановна, воспитатель МКДОУ "Детский сад№4",гогода Лиски Воронежской области.
Описание. Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности "Как все живое растет". Этот материал направлен на знакомство детей с эпапами роста и развития живых организмов с помощью опыта. Данный конспект будет очень полезен педагогам работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Надеюсь, что занятие понравится многим педагогам и поможет познакомить детей с развитием всего живого.
Интеграция: Познавательно - исследовательская деятельность, речевое развитие, коммуникативное развитие.
Цель: Знакомство детей с этапами роста человека, животных и растений путем экспериментирования.
Задачи:
1. Формировать у детей интерес к окружающему через эксперимент.
2. Познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов.
3. Подвести детей к выводу о том, что для роста живых объектов требуется одно и тоже: вода, свет, воздух, питание, забота и любовь окружающих.
4. Воспитывать интерес к окружающей действительности.
Технологии, методы и приемы: использование схемы - модели, психогимнастика, создание проблемно - поисковых ситуаций, игровая, наглядная, практическая деятельность, вопросы к детям
Материалы и оборудование: фото с изображением детей, схемы - картинки, фасоль в банке, ящик с землей.

Ход совместной деятельности

Дети рассматривают фотографии, на которых изображены маленькие дети.
Воспитатель. Ребята, скажите, кого вы видите на фотографии?
Дети. Мы видим маленьких детей похожих на нас, когда мы били маленькими.
Воспитатель. А сейчас вы похожи на них?
Дети: Похожи, но не совсем.
Воспитатель. Как вы изменились?
Дети: Мы выросли, стали здоровее, красивее.
Воспитатель. Что изменилось в вас?
Дети: Стали выше ростом, волосы отросли, глаза изменились.

Воспитатель. А какими вы были, когда были маленькими?
Дети: Забавные, смешные, неуклюжие.
Воспитатель. Какие чувства у вас вызывают эти малыши?
Дети: Их хочется погладить, поиграть с ними, подержать на руках, поцеловать.
Воспитатель. Скажите, кто о вас заботится? Что вам нужно было, чтобы вы выросли?
Дети: О нас заботятся родители, бабушки и дедушки. Они нас кормят, гуляют с нами, купают, летом загораем вместе, лечат болезни, жалеют, целуют, говорят ласковые слова.
Воспитатель. Да, вам нужно было питание, вода, воздух, тепло, любовь ваших близких. А теперь, ребята, давайте посмотрим, как растет человек.
Посмотрите на схему, где показано, какими вы были, какие есть, какими будете.

-
Грудной ребенок - ребенок дошкольник - подросток - дядя, тетя
Воспитатель. У кого из вас дома живет кошка или собачка? Что нужно, для того, чтобы котенок вырос в большую красивую кошку?
Дети: Нужно правильно кормить, давать мясо, рыбу, молоко. Гулять на свежем воздухе, ухаживать, играть.
Воспитатель. Посмотрите на схему:


Слепой котенок - котенок играет - взрослая кошка
А теперь отгадайте загадку:
Встает на заре, поет во дворе,
На голове гребешок, кто же это? (Петушок)

А вы видели, кем был петушок до того, как стал взрослым петухом? Правильно - цыпленком. Давайте выложим схему:


Цыпленок в скарлупе - цыпленок подросток - взрослый петух

А что нужно было цыпленку, чтобы стать петухом?
Дети: Зернышки, солнышко, чтобы мама курица оберегала его, любила.
(Проводится игра «Курица и цыплята»)
Воспитатель. У меня в волшебной баночке что - то находится. Определите на звук, что это? (Дети высказывают свои соображения)
- Давайте определим на ощупь, закройте глаза, я дам это каждому в руку, а вы скажите, что это.
Дети: Оно гладкое, твердое, маленькое, овальное.
Воспитатель. Посмотрите, что у вас в руке. Да, это фасоль. Что надо сделать, чтобы зернышко стало живым?
Дети: Нужно много света, тепла, влаги, нужен дождь, сырость.
Воспитатель. И что с ним станет?
Дети: Зерно прорастет, набухнет, оживет.
Психогимнастика «Зернышко»
Представь себе, что ты маленькое зернышко. Ты лежишь глубоко в земле и тебе очень одиноко. Вот ты почувствовал, что земля стала теплой, и тебе захотелось посмотреть, откуда идет свет и тепло. Ты потянулся вверх, и вдруг земля расступилась, и твой росток оказался на воле. Теплые лучи коснулись твоего тонкого и еще очень слабого стебелька, ветерок качнул тебя, то в одну сторону, то в другую, тебе захотелось расправить свои молодые зеленые листочки.
Солнышко нежно подхватило тебя за листики и потянуло вверх. Ты стал расти. Становишься крепче, сильнее, выше. Вдруг пошел дождь и теплые, крупные капли дождя стали стекать по твоим листочкам, стебельку, бутону. Ты стал пить дождевую воду и расти, расти, расти.
Влага напоила твой бутон, и он стал раскрываться, превращаясь в прекрасный цветок. Ты понял, что ты растешь, живешь, ты счастлив, что вдыхаешь свежий воздух, пьешь чистую дождевую воду и греешься в лучах золотого солнца…
- Ну, что ребята, понравилось вам быть зернышком? А что помогло вам пробиться сквозь землю и превратиться в прекрасное растение?
Дети: Это дождь, тепло, солнце, влага.
Воспитатель. У нас в баночке зернышки фасоли, давайте посадим их в землю и будем за ними ухаживать. (Дети сажают семена).
Подводится итог.
- Мы посадили зернышки - фасолинки, а когда появятся ростки, мы будем наблюдать за их ростом и развитием.
(Дети рассматривают схему развития фасоли)


Зерно - росток - с листьями - с цветами - со стрючком.
Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх