Познавательное занятие «Дикие животные. Занятие «животные

Конспект интегрированного занятия
Тема занятия: «Животные»
: Активизация и развитие познавательной, речевой, эмоционально­волевой сфер,
Цель

направленные на личностное развитие ребенка в обучении, поведении, в отношениях с другими
людьми и с животными.
Задачи:
1 Закрепить умение узнавать и выражать эмоциональные состояний в мимике.
2 Развивать саморегуляцию воспитанников через прослушивание музыкальных
произведений.
3 Совершенствовать умение вербализовать и адекватно реагировать на эмоции окружающих
4 Формирование положительного эмоционального настроя, сплочение группы детей.
5
Закрепление представлений о домашних животных. Уточнение и расширение словарного
запаса по теме «Дикие животные», «Овощи и фрукты», «Съедобные и несъедобные
грибы», «Музыкальные инструменты».
6 Развитие связной речи через использование компонентов театрализованной деятельности
в сочетании с показом (сказка «Теремок»)
7 Совершенствование грамматического строя речи: образование притяжательных
прилагательных, глаголов от звукоподражательных имен существительных с
уменьшительно­ ласкательными суффиксами; множественного числа существительных и
глаголов; согласование имен существительных с числительными.
8 Профилактика дислексии.
9 Развитие зрительного, слухового внимания, логического мышления. Развитие общей и
мелкой моторики.
10 Формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности.
11 Воспитание любви к диким животным.
12 Познакомить учащихся с правилами содержания в доме собаки, кошки.
13 Объяснить учащимся правила соблюдения гигиены жилища при наличии животных в
доме.
Оборудование:

«Звуки природы» в сопровождении подобранного видеоряда фотографий (авторский
вариант), с использованием ТСО.
 Пиктограммы эмоций: страх, радость, удивление, самодовольство (хвастовство), злость.
 Игра «Найди, назови эмоцию», авторский вариант (с использованием песочницы).

 Предметные картинки с изображением диких животных
 Интерактивная доска, проектор, электронная сказка «Теремок»
 Музыкальное пособие (для воспроизведения голосов животных)
 Мяч

презентация, карточки на повторение, памятки.
Ход занятия
Психолог:
Ребята, проходите в зал, рассаживайтесь на удобных вам местах.
Я рада видеть вас! Как ваше настроение?
(Варианты детей)
Сегодня в нашем чудесном зале много гостей, поприветствуйте их.
Упражнение 1 «Ток»
Психолог:
Давайте поприветствуем друг друга.
Мы создали круг, взялись за руки. А теперь давайте поприветствуем друг друга рукопожатием.
Начинает …. Мы помним, что пожимаем руку соседа не сильно, но и так, что бы он
почувствовал ваше пожатие.
Спасибо, вот мы и поздоровались. Стряхнули руки.
.Игра 2«Покажи эмоцию»
На наших занятиях мы познакомились со многими эмоциями. Какими, назовите.
Варианты детей: (радость, страх, удивление..)
Я предлагаю поиграть и показать эмоции, которые спрятаны в этом мешочке.
(Ребенок находит в песке пиктограмму эмоции, называет ее детям и предъявляет изображение)
Упражнение 3 «Классификация»
По заданному обобщающему понятию (домашние, дикие животные, цветы, игрушки, транспорт,
овощи, фрукты) ребенок должен выбрать из набора картинок те, которые будут ему
соответствовать.
Упражнение 4 «Лишнее слово».

Тарелка, чашка, стол, чайник.
Темно, пасмурно, светло, зябко.
Береза, осина, сосна, дерево.
Злиться, бегом, вприпрыжку, ползком.
Диван, стол, кресло, дерево.
Много, красивый, мало, наполовину.
Ручка, мел, пенал, кукла.
Вчера, сегодня, долго, послезавтра
Землетрясение, тайфун, гора, смерч.
Запятая, точка, тире, буква.
Красный, синий, красивый, желтый, серый.
Сладкий, соленый, горький, кислый, жареный.
Логопед
1 Организационный момент:
– Ребята
Вспомните слова правителя города Красивой речи, как надо правильно говорить.
Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо,
Ясно, четко говорим,
Потому что не спешим!
2.­ Ребята, послушайте внимательно и скажите кто к нам спешит в гости
Отгадайте загадки:
­Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто же это? .........(Лиса)
­За горами, за полями,
За высокими лесами
Хищник – ворище
Ночами рыщет,
Добычу ищет,
Зубами щелк. Кто это? (Волк)
­Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
­Зимой спит,

Летом­ ульи ворошит. (Медведь)
Дидактическая игра «Закончи фразу»
Злой как…
Хитрая как…
Трусливый как…
Неуклюжий как…
­Как, одним словом назвать их? Правильно животные. А какие это животные? Почему?
3. Дыхательные упражнения.
­ Ребята, а чтобы выполнить следующее задание, нужно открыть дорогу в Страну Чудес.
(Дети встают, делают вдох и на выдохе задувают ватку в домик.)
4. Работа с электронной сказкой «Теремок».
­ Дети читают сказку по слайдам, выполняют задания, пересказывают.
­Д\И «Какие звери жили в тереме?»
­Д\И «Угадай, про кого так говорили в сказке?» (с мячом)
Косолапый­…, серый бочок­…., сестричка­….,побегайчик­….,
норушка­…..., квакушка­……
Дидактическая игра «Загадочное животное»: отгадайте из названий каких диких животных
получились слова: МЕДВОЛК, ЗАЙЛИС, ЛИСВЕДЬ.
5. Итог логопедического занятия.

­Ребята, мне сегодня очень понравилось, как вы читали, отвечали на вопросы, выполняли
задания. А, вам понравилась история про животных? (ответы детей). Какие задания и игры вам
понравились? (ответы детей). Молодцы ребята!
Социальный педагог:
­ Сегодня мы продолжаем говорить о нашем жилище. Давайте повторим нашу с вами
пройденную тему. Сейчас я раздам вам карточки с заданием, на которых вы должны будете
отметить правильные ответы плюсиками.
Задание: Определи способ ухода за мебелью в зависимости от покрытия.
Пылесос
Мыть,
чистить
Мыть,
красить
Протирать
влажной тряпкой
Уход за
мебелью
Полированная
Мягкая
Пластиковая
Окрашенная
­ Мы в ответе за тех, кого мы приручили.
­ Скажите, ребята, кого мы приручаем? Перечислите домашних животных.
­ Правильно, именно о животных, которых мы приручаем, пойдет речь на нашем занятии, то есть
животные в доме.

­ Мы будем разговаривать о питомцах, которые живут с нами под одной крышей – о кошках,
собаках; правилах содержания их в доме, правилах соблюдения гигиены жилища.
­ Как вы понимаете смысл выражения: «Мы в ответе за тех, кого мы приручили»?
­ Как вы понимаете смысл слова «приручить»?
Приручить – это значит заботиться о животном, помогать ему, решать его проблемы.
­ Как вы думаете, какую ответственность несет владелец, если он не ухаживает за своим
животным?
­ Существует ответственность за увечье, ненадлежащее содержание, жестокое обращение,
приведшее к ухудшению здоровья животного и смерть. В этих случаях владелец отвечает перед
законом. Никогда не выбрасывайте животных, не оставляйте без присмотра, пищи, воды, не
избивайте их.
­ А сейчас прочитаем стихотворение А.Дмитриева «Бездомная кошка».
Однажды я встретил бездомную кошку:
­ Как ваши дела?
­ Ничего, понемножку…
­ Я слышал, что Вы тяжело заболели…
­ Болела.
­ Так, значит, лежали в постели?
­ Лежала на улице много недель
Бездомной, мне некуда ставить постель.
Подумала я: «Странно, что в мире огромном
Нет места собакам и кошкам бездомным».
­ Вы слышите, кошка? Пойдемте со мной –
Темнеет, и значит, пора нам домой!
Мы шли с ней по улице гордо и смело –
Я молча, а кошка тихонечко пела.
О чем она пела? Возможно о том,
Что каждому нужен свой собственный дом.
­ О чем же пела кошка?
­ В отличие от диких животных, кошки и собаки, которых мы приручаем, нуждаются в нашей
заботе и любви. Помните об этом, когда вы берете животное в дом.
Взяв в дом животное, помни – это член твоей семьи и его нельзя выгнать на улицу.
­ Ребята, как вы думаете, откуда берутся бездомные кошки и собаки?

Все мяукал котенок
Во дворе под кустом,
Все хотелось котенку,
Чтоб позвал кто­то в дом.
Вдруг с куста одинокий
Прошуршал желтый лист –
Показалось котенку,
Что позвали «кис­кис».
Замирая от счастья
Он помчался на зов,
Только дверь оказалась
Заперта на засов.
­ Грустное стихотворение, правда? Пусть никогда не случится так, чтобы ваш питомец потерял
кров и остался одинок. Не забывайте заботиться о своем маленьком друге. Ведь это не забавная
игрушка, а живое существо, которому вы становитесь защитником на долгие годы.
­ Скажите, а для чего мы заводим домашних животных?
­ Домашние питомцы оживляют нашу жизнь, дают возможность одиноким людям почувствовать
себя нужными, помогают воспитать в детях ответственность за «тех, кого приручили».
­ Что нужно сделать, прежде чем завести кошку или собаку?
­ Прежде чем завести кошку, собаку, попугая или других домашних животных:


посоветуйся с членами своей семьи;
убедись в том, что никто не возражают против появления в доме животного.
­ Что необходимо для жизни домашних животных?
­ Кошкам и собакам, как любым живым существам, необходимы пища, вода, тепло, свет и жилье.
­ Внимательно послушайте стихотворение.
Говорит мне тихо кошка:
«Пожалей меня немножко!»
Не пойму я кошку эту:
Я ей тычу в рот конфету,
Я под самый кошкин нос
Лучший свой значок поднес.
Я обнял ее за шею:

вот как я тебя жалею!
Ну чего ты хочешь, кошка?
Говорит она:
«Немножко, хоть немножко
Пожалей – отпусти меня скорей».
­ Есть такие ребята, которые берут себе маленьких котят, щенков, но плохо ухаживают за ними,
потому что не хотят или не знают, как это делать. Чтобы вы не столкнулись с этой проблемой,
давайте поговорим об основных правилах содержания домашних животных.
 У животного должна быть собственная постель.
Ее можно устроить из коробки или картонного ящика с одеялом внутри. Постель должна
находиться в сухом, теплом месте, подальше от сквозняков. Ее можно приподнять, подложив
под коробку стопки старых газет или журналов.
 Для питания животных нужно три миски: для еды, молока и воды.
Помните:
­ молоко не утоляет жажды, поэтому всегда должна быть налита вода.
­ из грязного блюдечка животное пить не будет.
 Кормить кошек и собак можно свежими продуктами или специальными консервами.
 Если в доме есть другие мелкие животные (рыбы, хомячки), их нужно держать в таких
местах, где до них сложно добраться.
 Нельзя разрешать животным таскать еду со стола, попрошайничать в то время, когда вы
едите.
Приучите животное лежать в этот момент в уголке или находиться в другой комнате. Не давайте
пищу сразу из холодильника. Не следует останавливать кошку, если она ест травку: в траве есть
витамины.
 Кошки и собаки любят играть.
Во время игр они развиваются и учатся охотиться. У ваших любимцев должны быть собственные
игрушки.
 Домашних животных приучают к тому, где надо ходить в туалет.
Поставьте пластмассовую ванночку, куда можно насыпать чуть­чуть песка или положить мелкие
клочки бумаги. Собаку нужно выгуливать 2 раза в день – утром и вечером.
На прогулку собаку выводят в ошейнике и наморднике, надев поводок.
 Чтобы кошки и собаки были чистыми и здоровыми, их необходимо регулярно вычесывать
щеткой и расческой.
Кошка сама поддерживает себя в чистоте, а собаку надо мыть. Для мытья животных
используются специальные шампуни.
 Уезжая, надо позаботиться о том, чтобы ваше животное кто­то кормил, поил и выгуливал.

 У кошек и собак могут завестись блохи, глисты, ушные клещи.
Животное может заболеть. В таком случае надо обязательно обратиться к ветеринару, который
назначит курс лечения.
 Для кошки в доме обязательно выделяется место, где она будет точить когти, иначе она
испортит мебель.
­ Существуют правила соблюдения гигиены жилища при наличии в доме животных.
­ Попробуйте их назвать.
регулярно мыть туалет;
очищать мебель, ковры от волос;


 мыть миски и пол возле них;

при обнаружении блох на ковре, постели использовать специальные средства по их
уничтожению.
2. Закрепление изученного материала
­ Назовите основные правила ухода за домашними животными.
­ Назовите основные правила соблюдения гигиены жилища при наличии животных в доме.
3. Подведение итогов урока­ Теперь вы много знаете о том, как надо ухаживать за животными.
Я надеюсь, что вам удастся стать со своим будущим питомцем верными друзьями, и вы вместе
проведете немало радостных минут. А сейчас я вам раздам памятки по уходу за домашними
питомцами.
Заключительная часть занятия:
Психолог:
5)Релаксация: На полянке
(Фонограмма стрекота насекомых, пение птиц)
Давайте представим с вами полянку. Здесь растет мягкая травушка­муравушка. Вы лежите на
ней, как на мягкой пушистой перине. А вокруг все тихо и спокойно, только слышно, как
стрекочут кузнечики и поют птички. Вам дышится легко и спокойно. Ласковые нежные лучики
солнца ласкают ваш лоб, щечки, касаются ваших рук, поглаживают ваше тело… (пауза­
поглаживание детей). Лучик погладил … (имя ребенка), приласкал … (имя ребенка). Вам
приятно, и вы чувствуете себя хорошо. Дружно потянемся и на счет «три» откроем глазки. Вы
отлично отдохнули.
Упражнение 6: Цель: сплочение детей, выработка положительного настроя и эмоций.
Психолог рассказывает о хорошем настроении, радости, улыбках, делая паузы между
высказываниями. После каждого высказывания дети произносят одну и ту же фразу: «У нас
тоже!».
Психолог: «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!
Дети: «мы тоже!»

Психолог: «я дарю вам улыбку»
Дети: «мы тоже»
Психолог: «я радуюсь»
Дети: «мы тоже!»
Психолог: «Я прыгаю от счастья!»
Дети: «Мы тоже!»
Психолог: «Я вас люблю!»
Дети: «Мы тоже!»
Психолог: «Я вас обнимаю!»
Дети: «Мы тоже»
Все обнимаются в едином кругу.
Ваше настроение отличное? (ДА!!!)
Наша встреча закончена.
Приятных вам эмоций!
До свидания!

(Музыкальное сопровождение — «Малыш в деревне» — из звукового приложения к журналу «Мой кроха и я. Журнал практических советов родителям».)

Цели занятия

1. Закрепить знания детей о домашних животных, понятии «деревня».

2. Развить воображение, пластику, чувство ритма, звукоподражание.

3. Развить умение согласовать движения со словами.

4. Воспитать желание участвовать в совместных играх.

Педагог . Дети, скажите мне, кто из вас был в деревне? Что это такое? Кто там живет? Что вы видели в деревне? Что там делали? Что больше всего понравилось? Я предлагаю вам отправиться в путешествие по деревне. Хотите? Тогда садитесь на паровозик из Ромашково. Я — паровоз, а вы — вагончики. Даю гудок — «у-у-у». Трогаемся с места — «чух-чух-чух». Едем и поем песенку.

Дети идут паровозиком с изменениями направления движения и ритма.

Поле большое, зеленый лужок.

Сколько на свете путей и дорог.

Хорошо нам светит солнышко в пути.

Пожелай нам, ветер, доброго пути.

Доброго, доброго, доброго пути.

Самого доброго, доброго пути.

Подъезжаем к лугу. Поезд останавливается — «ш-ш-ш».

Необходимо побуждать детей проговаривать звуки и звукосочетания вместе с воспитателем.

Угадайте, кто пасется на лугу?

Педагог поет песенку «Кто пасется на лугу?», привлекает детей к пению и побуждает задавать вопросы по ходу песни.

Кони? Нет, не кони.

На лугу, на лугу, на лугу пасутся ко...

Козы? Нет, не козы.

На лугу, на лугу, на лугу пасутся ко...

Коровы? Правильно, коровы!

Пейте, дети, молоко! Будете здоровы.

Представьте, что все мы — стадо коров, которое пасется на лугу. Приготовьте свои рога. В стаде есть мамы-коровы, телята — их детки — и папа-бык. Как мама-корова зовет теленка?

Дети звукоподражают.

А как ей отвечает теленок более нежным голосом? А теперь им отвечает папа-бык. Кто еще пасется на лугу? Догадайтесь. «И-го-го». Кто так кричит? Приготовили своих лошадок. Поскакали! Цок-цок-цок, цок-цок-цок, все цокаем, как жеребята, а теперь позовите друг друга — «и-го-го, и-го-го». Едем по кругу и поем песенку.

У меня есть конь. Это конь-огонь.

Но-но-но-но, это конь-огонь.

Я скачу на нем, на коне своем.

Но-но-но-но, на коне своем.

Послушайте, что конь рассказывает о себе, а вы вместе со мной двигайтесь и договаривайте слова.

Логоритмическая игра

Цок-цок-цок стучу копытом.

(Ритмично двигают ногой.)

«Ш-ш-ш», как ветер я лечу.

(Потирают ладонь о ладонь.)

Все дороги мне открыты.

(Постукивают ладонями по ногам.)

Все увидеть я хочу.

(Кивают головой.)

«У-у-у» — гуляет ветер.

(Руки поднимают вверх, поводят в разные стороны.)

Капли падают дождя.

(Щелкают пальцами рук.)

Обжигает зноем солнце.

(Поглаживают руку ладонью другой попеременно.)

Это лишь бодрит меня.

У кого еще есть рожки кроме коровы, кто пасется на лугу? Козы. Как они кричат? Давайте устроим целый хор маленьких козликов. Они кричат нежно, протяжно, зовут маму: «Ме-ме-ме!» А теперь приготовьте ваши маленькие рожки. Пободайтесь, как маленькие козлики, которые очень любят играть. Давайте поскачем, как козлики.

Наша козочка скакала,

Да и ноженьку сломала.

Но скажу тебе по чести:

Ведь нельзя сидеть на месте.

Это всем давно известно —

Без игры неинтересно.

Наша козочка поплачет,

А поправится — заскачет.

(Ю. Тувим)

Для автоматизации звука [з] можно использовать другое стихотворение, в котором дети произносят звукосочетания по тексту. Необходимо показывать содержание текста с помощью движений.

Идет коза, коза-дереза,

За-за-за, за-за-за.

Злые глаза у козы-дерезы,

Зы-зы-зы, зы-зы-зы.

Козлята идут вместе с козой,

Зой-зой-зой, зой-зой-зой.

Пора нам уезжать с луга. Быстро садитесь в паровозик. Слушайте ритм, вместе со мной проговаривайте: «Тук-тук-тук, чук- чук-чук». Держитесь крепко, чтобы вагончики не рассыпались и поезд не сошел с рельс.

Поезд мчится и грохочет,

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Машинист во всю хлопочет,

Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Поезд мчится под горой,

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Для детей вагон второй,

Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Поезд мчится вдоль полей,

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Эй, цветы водой полей,

Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

(Д. Хармс)

Поезд остановился. Выходите. А вот и деревенский пруд. Он большой, глубокий и весь зарос тиной. На пруду много домашних птиц. К нам плывут утки. Позовите их: «Ути-ути-ути!» Как они вам отвечают? Покрякайте вместе с ними: «Кря-кря-кря!» Давайте вместе с уточками станцуем танец маленьких утят.

Стихотворение для автоматизации звука [y]

Устала утка на пруду

Учить своих утят.

Утята плавать на виду

У мамы не хотят.

Ужасно утка мучится:

— Ну что из них получится!

(В. Лунин)

А кто это вытянул шею и кричит: «Га-га-га»? Конечно, это гуси. Давайте поиграем в игру «Волк, пастух и гуси».

Пастух. Гуси, гуси, вы откуда?

Гуси. Га-га-га. Мы из дома.

Пастух. Гуси, гуси, вы куда?

Гуси . На луга, на луга.

Пастух. Есть хотите?

Гуси. Да-да-да.

Пастух. Ну, идите на луга.

Гуси ходят, щиплют траву, вытягивают шею.

Гуси белые, домой. Серый волк под горой!

Гуси гогочут, бегут домой, а волк их ловит.

Пойманные дети выходят из игры.

Дети, вы знаете песню про гусят. Давайте им ее споем.

Гуси-гусенята в лесочке. Га-га-га.

Красные надели чулочки. Га-га-га.

И пошли домой, чтоб напиться. Га-га-га.

Ключевой воды из корытца. Га-га-га.

Напились водицы два братца. Га-га-га.

Начали в корытце купаться. Га-га-га.

Гуси-гусенята сердиты. Га-га-га.

Очень близко дно у корыта. Га-га-га.

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

Ту-ту-ту-ту-ту-ту — гудит паровоз.

Далеко, далеко ребят он повез.

Мы подъехали к птичьему двору. Сколько тут разных птиц! Первыми нас встречают курица с цыплятами. Вместе с ними мы будем петь песенку и танцевать.

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

А за ней ребятки — желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко.

Лапками гребите, зернышки ищите.

Съели толстого жука, дождевого червяка,

Выпили водицы целое корытце.

А сейчас я проверю, насколько вы внимательны. Встаньте в круг. Я буду давать вам разные команды, а вы выполнять под них движения. Если я скажу «петух», то вы будете хлопать руками- крыльями, высоко поочередно поднимая ноги, кричать «ку-ка-ре- ку» и ходить важно. Если — «курица», вы будете хлопать руками- крыльями, опущенными вниз, и бегать на носочках, крича «ко-ко- ко». Если — «цыплята», то будете приседать, клевать зернышки, кричать «пи-пи-пи». А вот из дома хозяина кто-то выбежал. Кто это, отгадайте? Хвост крючком, нос пятачком. Это свинья услышала, что мы приехали, и вышла нас встретить. Как она с нами разговаривает?

Дети звукоподражают.

Ответьте маме-свинье как поросята.

Дети (визжат). И-и-и.

Педагог. Агния Барто собрала всех обитателей деревенского двора в своем стихотворении.

Ку-ка-ре-ку! Кур стерегу.

Кудах-тах-тах! Снеслась в кустах.

Мур-мурр! Пугаю кур.

Ам-ам-ам! Кто там?

Кря-кря-кря! Завтра дождь с утра!

Му-му-у! Молока кому?

Пора нам возвращаться в детский сад. Садитесь на наш паровозик, поехали. Дети, понравилось вам путешествие в деревню? Что понравилось больше всего? Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?

Конспект занятия по развитию речи для детей 4-5 лет "Домашние животные"

Плотникова Наталья Васильевна, педагог дополнительного образования.
Место работы: МАОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей» г.Балаково
Описание материала: Конспект занятия по теме «Домашние животные» направлен на обогащение словаря, развитие грамматического строя речи, умение производить сравнительный анализ у детей 4-5лет. Методическая разработка занятия доступна в практическом применении и может использоваться на занятиях воспитателями дошкольных образовательных учреждений, педагогами дополнительного образования детей.
Цель: Активизация словаря, развитие умения производить сравнительный анализ.
Задачи:
образовательные:
закрепление и расширение представлений о домашних животных,
развитие умения производить сравнительный анализ.
развивающие:
развитие грамматического строя речи,
развитие памяти, внимания, воображения, мышления.
воспитательные:
воспитывать любовь и бережное отношение к животным,
умение слушать товарищей.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.
Ход занятия:
Беседа по теме:
- Каких домашних животных вы знаете?
-Почему их так называют? (Дети называют животных, педагог выставляет на доске их изображения).
-Какую пользу они приносят людям?
- Как человек заботится о животных?
- Чем питаются домашние животные?
- Чем покрыто тело овцы, лошади, свиньи?

«Сравнение частей тела у коровы и у лошади».
- Что есть у коровы и чего нет у лошади? (Рога)
- Что есть у лошади и чего нет у коровы? (Грива)
- Сравните у этих животных ноги и хвосты. Чем они отличаются?
- Почему у лошади ноги длиннее чем у коровы?
- Для чего корове вымя?

Игровое упражнение «Назови ласково». У каждого ребёнка игрушка домашнего животного. Дети поочереди называют каждый своего животного ласково.

Физкультурная минутка «Хомка»
Хомка,хомка,хомячёк
Полосатенький бочёк.
Хомка раненько встает,
Щёчки моет,
Шейку трет.
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать.

Игровое упражнение «У кого кто?» Педагог показывает изображение взрослого животного и детёныша: «У коровы кто?... У овцы кто?» (дети называют детёнышей).

«Доскажи слово» (из С. Погореловского)
Воронята – у ворон,
У слонов - … (слонята).
А у наших макарон
Есть … (макоронята).
И побольше, и … (поменьше),
И потолще, и … (потоньше) –
И мальчишки-макоронцы,
И девчёнки - …(макоронки).

Игровое упражнение «Один-много». Дети встают полукругом перед педагогом. У педагога мяч.
- Я называю вам животное,а вы бросаете мне мяч и называете если бы их было много. Например «корова» а если много «коровы».

Игра «Разрезные картинки» (Дети выкладывают домашних животных из разрезных картинок).



Пальчиковая игра «Козочка»
Шёл старик дорогою,
Нашёл козу безрогую.
Давай, коза, попрыгаем,
Ножками подрыгаем.
А коза бодается,
А старик ругается.
(Идти пальчиками по столу, показать пальчиками рога, постучать пальчиками по столу, снова показать рога, погрозить пальчиками)

Отгадывание загадок
Идёт мохнатый,идет бородатый,
Рожками помахивает,
Бородкой потряхивает,
Копытами постукивает.(Козел)

Кто не в жару, ни в стужу не снимает шубу? (Овца)

Сер, да не волк,
Длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь. (Осёл)

С хозяином дружит, дом сторожит,
Живёт под крылечком, а хвост колечком. (Собака)

Длинное ухо,комочек пуха.
Прыгает ловко, грызёт морковку. (Кролик)

Кто имеет пятачёк, не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца. Ест и пьёт он из корытца. (Поросёнок)

Игра «Четвертый лишний». Детям показывается картинка с изображением
1. собака, коза, курица, лошадь.
2. коза, корова, лошадь, баран.
3. верблюд, корова, кошка и лошадь.
4. свинья, овца, верблюд, кролик.





Молодцы ребята! О каких животных мы с вами говорили? Почему их так называют? Какие игры вам понравились?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Колокольчик»

муниципального образования город Ноябрьск

(МБДОУ «Колокольчик»)

г. Ноябрьск, Ямало-Ненецкий автономный округ

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по развитию связной речи

с детьми старшей группы

«Домашние животные»

Подготовила:

воспитатель второй кв. категории

МБДОУ»Колокольчик» г. Ноябрьск

Евдокимова Галина Ивановна

Конспект занятия по теме: «Домашние животные» (старшая группа)

Задачи:

Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах.

(чем питаются, где живут, какую пользу приносят)

Различать по внешним признакам и строению.

Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.

Развивать общую моторику, координацию, зрительную и слуховую память.

Развивать связную речь, образность речи.

Развивать словесно-логическое мышление детей,

Воспитывать любовь к домашним животным.

Предварительная работа.

Беседа с детьми о том, есть ли у них домашние животные, где они живут, как за ними надо ухаживать, чем кормить.

Рассматривание картинок из серии «Домашние животные и их детёныши». Чтение стихотворений и потешек о домашних животных, заучивание некоторых из них.

Беседа с родителями, их помощь в подборе игрушек, в заучивании с детьми стихотворений.

Оборудование: предметныекартинки с изображением домашних животных. дидактическая игра «Четвертый лишний», карточка с изображением животного ч.б. , карточка дорисуй животное, разрезная картинка (кошка) размер а-3, цветные карандаши, мелкие игрушки домашние животные.

Ход занятия.

Дети стоят полукругом, воспитатель читает стихотворение.

К домашним животным

Мы тех отнесём,

С которыми в тесном контакте живём;

Коровы и лошади,

Овцы и козы

Мы их укрываем в тепле от мороза.

Их кормим и поим,

Коль надо стрижём,

Их ласково гладим, всегда бережём.

Они к нам привязаны,

Одни нам дают молоко и сметану.

Другие нас возят везде неустанно.

О ком говориться в стихотворении, кто живёт рядом с нами, как мы заботимся о животных?

Воспитатель приглашает детей, садятся на свои места девочки, затем мальчики. Выставляет картинки на доску, дети называют животных.

Загадывает загадки.

Носик - круглым пятачком,

А задорный хвост - крючком.

Мама - хрюшка, папа - свин.

Он у них любимый сын. (Поросенок)

Я скажу вам: "Ме-ме-ме!

Подготовьтесь-ка к зиме!

Шерсть мою скорей стригите

И носки себе вяжите!" (Коза)

Рыжий молокозавод

День жуёт и ночь жуёт:

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко. (Корова)

Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес. (Лошадь)

Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух. (Собака)

Пробираюсь по забору,

На охоту выхожу.

Мышки спрятались по норам,

Я их долго сторожу. (Кошка)

По горам, по долам
Ходят шуба да кафтан.(Баран)

Как их всех можно назвать одним словом? (животные). Почему? (Тело покрыто шерстью; у них 4 лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; они выкармливают детенышей молоком.)

Где живут эти животные? (Рядом с человеком). Как называются? (Домашние животные) Почему? (Люди ухаживают за ними; они приносят человеку пользу). Какую пользу приносят домашние животные? (Корова дает молоко и мясо. Кошка ловит мышей. Собака охраняет человека и его дом. Лошадь перевозит грузы и людей. Коза дает мясо, молоко и шерсть. Овца дает мясо и шерсть. Свинья дает мясо, сало и кожу.)

Задание «Покажи части животного»

У детей чёрно белые карточки с изображением животных, называю части дети показывают.

Физкультминутка «Кролик потянулся»

Кролик потянулся
Раз, два, три, четыре, пять
Раз нагнулся, два нагнулся
Лапки в сторону развел,
Но морковки не нашел.
Чтоб морковку нам достать,
Надо на носочки встать.

Игра «Кого не стало»

Пальчиковая гимнастика.

Котенок.

Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)

Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)

Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)

Ой, мы видели котенка!(хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)

У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)

На лапках - острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)

Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)

Нужно быстро убегать! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности)

Задание «Дорисуй животное».

Художник не дорисовал одну половину, надо ему помочь.

Игра «4 лишний».

Воспитатель:

Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь

лишняя и почему вы так думаете?

Лишний волк, потому что он дикое животное.

Лишний гусь, потому что он домашняя птица.

Лишняя белка, потому что она дикое животное.

Лишняя обезьяна, потому что она живёт в жарких странах.

«Загадки обманки»

Распевается спросонок
На насесте… поросёнок?

Промычали утром рано
На дворе у нас… бараны?

«И-го-го» кричать привык
И стучать копытом… бык?

Громко лает у ворот
На людей лохматый… кот?

Мышь домой вчера принёс,
Наш пушистый рыжий… пёс?

Роет землю у крыльца
Пятачком своим… овца?

На лугу меня пасла

Внучка вместе с бабушкой.

Молочка я припасла,

А зовусь я... бабочкой (коровой)

Коллективное задание «Разрезная картинка»

(размер листа ватман)

Итог. О ком говорили? Где живут домашние животные?

Непосредственно образовательная деятельность (с исп. ИКТ)

во второй младшей группе

ОО «Познание», ОО «Коммуникация»

на тему: «Домашние животные»

Воспитатель: Григорьева Е.А.

Вторая младшая группа

Возраст: 3 - 4 года

Программное содержание:

Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах;

– дать знания о том какую пользу домашние животные приносят человеку;

Развивать умение соотносить взрослое животное с детенышем (корова – теленок, коза – козленок, лошадь – жеребенок, собака - щенок);

Способствовать развитию связной речи детей.

Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Оборудование: мультивидео, животные корова, теленок, коза, козленок, лошадь, жеребенок, собака, щенок, деревенский двор.

Дети сидят полукругом.

Здравствуйте, ребята, мне сегодня позвонили из деревни, там случилась беда.

Животные потеряли своих детенышей, они плачут и просят вас, помочь им.

– Поможем, ребята? (да )

– Но как нам попасть в деревню? На чем можно добраться до деревни? (на машине, корабле, поезде, на автобусе)

Надо поторопиться и я предлагаю вам ехать на поезде.

–Ребята, вставайте друг за другом и поехали.

Ребята, вот мы с вами и в деревне, здесь во дворе живут животные.

Скажите, кто здесь живет? (Корова, коза, лошадь, собака.)

– Посмотрите, какие они грустные. Почему? Потому что не могут найти своих детенышей. Давайте, мы с вами им поможем. Если мы правильно назовем детенышей, они и найдутся. Назовите животное и его детеныша.

У собаки– щенок. (это кто, а как назвать ее детеныша?, правильно)

У лошади – жеребенок. (а это кто? кто у нее детеныш? умнички)

У коровы – теленок. (кто же это? а у коровы кто детеныш? молодцы, правильно назвали)

У козы – козленок. (а это кто с бородой? назовите детеныша козы, совершенно верно)

Молодцы, ребята, мы помогли мамам найти своих детенышей. Как много на дворе животных. Как можно назвать одним словом всех животных? Какие это животные? (домашние животные),

- Почему их называют домашними? (потому что они живут рядом с человеком, с домом).

Детеныши животных – это маленькие детки и они очень любят играть. Хотят с вами поиграть. А вы хотите? Детеныши предлагают поиграть в игру прятки. (дети внимательно смотрят и запоминают всех, кого они видят. Затем дети отворачиваются, и воспитатель убирает одну фигурку животного. Детеныши животных – теленок, козленок, жеребенок, щенок)

Игра «Прятки» (3 раза)

Физкультминутка: (2 раза)

Скок-скок, скок-скок

Пёсик прыгнул на пенек.

В барабан он громко бьет,

На разминку всех зовет.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись!

Лапки ставим на бочок.

На носочках скок да скок. (молодцы весело играли)

А сейчас ребята, я предлагаю вам присесть, (как вы думаете, почему потерялись детеныши? А можно ли убегать от мамы? Почему?)

Чтобы детеныши никогда больше не теряли своих мам, давайте научим их узнавать своих мам по голосу, и если они будут знать мамин по голос, то больше никогда не потеряются.

Звучит мычание коровы .

(Корова Бурёнка

В пятнистой рубашке,

Гуляла по травке

И ела ромашки.)

Звучит лай собаки.

(Вот собачка Жучка,

Хвостик закорючка.)

Звучит мычание коровы .

Звучит ржание лошади.

(Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.)

(Козонька рогатая,

Козонька бодатая

Убежала за плетень,

Проплясала целый день.)

Ребята, скажите можно ли обижать животных? (нет) к животным нужно бережно относиться, заботиться о них. Человек строит для животных дома, кормит их, убирает за ними. А животные помогают людям, приносят пользу. Коза дает молоко (козье молоко очень полезное). Корова тоже дает человеку молоко, из молока делают молочные продукты, такие как сметана, творог, йогурт, кефир.

Стих: далеко, далеко на лугу пасутся ко,

козы да коровы,

пейте дети молоко, будете здоровы.

Лошадь помогает человеку перевозить тяжелый груз, возит на санях, катает. А собака охраняет дом человека.

На этом наша поездка закончилось. Куда мы ездили? (в деревню). Зачем мы сюда приезжали? Вы сегодня просто умнички, не только помогли найти мамам своих деток, но и научили их узнавать мам по голосу. А теперь нам нужно возвращаться в детский сад. А на прощание я предлагаю на кормить животных.

На столе стоят – миска с костью, ведра с водой, ведро с овсом, лежит сено и березовый веник. Дети берут еду и ставят напротив каждого животного то, что он ест.

А теперь отправляемся в путь, поезд нас зовет. Поехали.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх