Сценарий праздника "день семьи". Внеклассное мероприятие «Семья — волшебный символ жизни

Сценарий ко Дню семьи для 1-4 классов

Данный материал будет полезен учителям начальных классов, воспитателям летнего лагеря, вожатым и другим педагогам, работающим с детьми младшего школьного возраста. Праздник «День семьи» можно проводить как в летнем лагере (8 июля), так и в течение учебного года.
Данное мероприятие состоит из двух частей: первая часть посвящена знакомству с историей праздника, во второй части проводится конкурсная программа. В мероприятии может принимать участие большое количество человек до 40. У ведущего обязательно должен быть помощник.
Во время проведения конкурсов рекомендуется включать веселую задорную музыку. Уникальность данного мероприятия заключается в том что, несмотря на массовость его проведения у каждого ребенка есть роль, костюм или реквизит, каждый ребенок является не просто участником команды, а членом большой семьи, имеющей одну фамилию.
Цель: повышение престижа полной семьи, основанной на любви, нравственности и взаимном уважении всех её членов.
Задачи:
1.Познакомить с историей праздника.
2. Формирование представления о семейных ролях, подготовка к будущей семейной жизни.
3. Сплочение коллектива, воспитание уважительного отношения друг к другу.
Материалы для проведения:
1. Костюмы и реквизит: две шляпы, два платка на голову, два фартука, две пары очков, мягкие игрушки.
2. Смятая бумага (минимум по количеству участников).
3. Два невода (два отреза ткани)
4. Клубочки пряжи (нить, намотанная на карандаш), карандаши
5. Лепестки ромашки
6. Два веника
7. Канат
8. Фонограммы песен о дружбе
9. Весёлая танцевальная музыка
10. Два стула, два маленьких столика или парты

Ход праздника

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы отметить Всемирный день Семьи, любви и верности, который в нашей стране отмечается 8 июля.
Дети читают стихи:
Ученик 1.
Теплом встречает отчий дом,

Ученик 2.
Отец и мать, и дети дружно

А интересно впятером.
Ученик 3.
Родители - во всем мудрей,
А мама ближе всех, родней.
Ученик 4.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле.
Ведущий: Ребята, а как вы понимаете, что такое семья? Каждый из вас по- своему объясняет значение слова семья, но есть в ваших ответах и общее: семья – это место, где нас любят и ждут.
Семья – это мы. Семья – это я.
Семья – это папа и мама моя.
Семья – это бабушки две дорогие.
Семья – сестрёнки и братья мои озорные.

Семья – это крёстные тёти и дяди.
Семья – это праздник за круглым столом.
Семья – это счастье, семья – это дом.
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Каждая семья – это маленькая ячейка общества. Таких ячеек много и все они сливаются в одну большую крепкую и дружную семью – нашу Родину! А мы с вами ходим в школу – это тоже наша большая семья.
Ребята я предлагаю посмотреть мультфильм, который познакомит нас с историей праздника.
Ребята смотрят сказание о Петре и Февронии Муромских.
Вот такая интересная история связана с празднованием дня семьи, любви и верности. А мы еще раз поздравляем всех вас с этим чудесным праздником и приглашаем принять участие в конкурсной программе.
Я предлагаю вам познакомиться с нашим жюри.
1 задание. Ребятам предлагается разделиться на две семьи (семей может быть и больше). Количество человек в семьях не ограничено, чем больше, тем интереснее. Каждой семье необходимо придумать фамилию, выбрать маму, папу, бабушку, дедушку, остальные – дети. Семьям выдаётся реквизит и костюмы. Папа – одевает шляпу, мама – фартук, бабушка – платочек, дедушка – очки. Дети берут в руки мягкие игрушки. Когда команды распределили роли и надели костюмы, они выстраиваются в шеренгу напротив друг друга. Ведущий объявляет представление команд. По его сигналу, каждая команда хором называет свою фамилию. Далее начинается состязание между двумя семьями.
2 задание «Моя большая семья». Конкурс заключается в том, что команды по очереди называют тех, кто может быть членами семьи (мама, папа, брат и т.д.). Побеждает та команда, которая последней называет члена семьи.
В следующем конкурсе участвуют отцы семейств.
3 задание «Ромашка».
Ведущий:
Книжек у папы
Целая тысяча!
Какую не спросят –
Тут же отыщет.
Наверное, папа
Всё уже знает
И снова садится один
И читает.
Каждой семье даются бумажные лепестки ромашки (их количество равно количеству участников), которые лежат в коробке на старте. На 7 лепестках написана часть пословицы. Семья выстраивается на старте в колонну. Отцу семейства на финише приготовлен небольшой столик и стул, на который он садится перед началом конкурса. По сигналу ведущего участник бежит со своим лепестком к отцу семьи и оставляет его на столике, возвращается, хлопая по плечу, передает эстафету следующему участнику и так далее. Когда последний лепесток принесен отцу, тот должен быстро отобрать лепестки со словами и выложить их так, чтобы получилась пословица. Глава семейства, который быстрее соберет ромашку с пословицей и подаст сигнал (поднятая рука) – побеждает. Пословица: «Семья сильна, когда над ней крыша одна».
4 задание «Помоги маме».
Ведущий:
Нет в квартире грязи, хлама,
Убрала всё чисто... (мама)
Команды выстраиваются у старта. На финише приготовлен стул для мамы. Мама садится туда, рядом с ней высыпается мусор. Роль мусора выполняет скомканная бумага. Количество мусора (бумажных комков) равно количеству участников. Каждой семье даётся по венику. По сигналу ведущего участник добегает с веником до мамы, захватывают мусор веником, метут его к своей команде, передают эстафету другому и так далее пока весь мусор не закончится. Команда, которая первая справится с этим заданием, побеждает.
5 задание «Детский сад». Конкурс заключается в следующем: мама утром отводит детей в детский сад, вечером папа детей забирает домой. По сигналу ведущего мама берет за руку ребенка и отводит его в детский сад, возвращается, берет следующего и так далее. После того, как все дети отведены в сад, мама возвращается домой, а папа бежит забирать их из детского сада. Побеждает команда, чьи дети первыми придут домой.
6 задание «Бабушкин конкурс»
Ведущий:
Она совсем не старая,
Хотя совсем седая,
Она расскажет сказку мне,
И в святки погадает.
Я сяду с нею рядышком:
Давай повяжем, бабушка!
Не от того, что нечего надеть,
И не затем, чтоб сэкономить деньги,
Она по вечерам укладывает нить
В бесчисленных рядов шеренги.
Семьи разбиваются на пары. Каждой паре даётся заготовленный клубок (толстая шерстяная веревка, намотанная на карандаш) и карандаш. Задача перемотать в паре нитки с одного карандаша на другой. Семья, в которой все пары быстрее справятся с заданием, побеждает.
7 Задание «Дедушкина рыбалка».
Ведущий:
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый...дед
Семьи становятся парами на старте. На противоположной стороне озеро с рыбами. Роль рыб выполняют скомканные комки бумаги. Первая пара берет невод (любая ткань прямоугольной формы) с обеих сторон, бежит к озеру, захватывает рыбу (сколько попадется) и возвращается к команде, передает невод дальше. По сигналу ведущего рыбалка прекращается, и семьи считают свой улов. Команда, которая поймала больше рыбы, побеждает.
8 задание «Загадки».
Ведущий: Семьям по очереди предлагается отгадывать загадки. Если семья затрудняется, то может ответить другая семья.
1. Сын моего отца. (Брат)
2. Мама моего папы. (Бабушка)
3. Брат отца или матери. (Дядя)
4. Дочь моей сестры или брата. (Племянница)
5. Мать мужа. (Свекровь)
6. Сестра мамы или папы. (Тётя)
7. Сын моего ребенка. (Внук)
8. Сын моей сестры или брата. (Племянник)
9. Отец мужа. (Свёкр)
10. Дочь моей матери. (Сестра)
9 Задание «Закончи пословицу».
Ведущий: Семьям по очереди предлагается закончить пословицу. Если семья затрудняется, то может ответить другая семья.
Не нужен клад, когда в семье лад.
В гостях хорошо, а дома лучше.
Когда семья вместе и сердце на месте.
Красна изба не углами, а красна пирогами.
Дети не в тягость, а в радость.
Яблоко от яблони, не далеко падает.
10 задание «Перетягивание каната». Семьи выстраиваются для перетягивания каната. Семья, которая перетягивает на свою сторону – побеждает.
11 задание «Танцевальный конкурс». Включается музыка, дети семьи должны придумать на ходу танец и исполнить его. Побеждает та семья, у которой это лучше получится.
12 задание «Угадай мелодию». Семьям по очереди предлагается угадать мелодию и спеть песню о дружбе. Включаются фонограммы известных песен дружбе.
Ведущий: Ребята, а что самое важное для каждой семьи, конечно – это быть дружными. Вот и сегодняшний праздник показал, какие вы все дружные, а это самое главное. Для подведения итога слово предоставляется жюри.
Слово жюри. Награждение команд.
Ведущий: Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле
На этом наш праздник завершен, спасибо за внимание!

Цели: 1. Воспитывать в детях уважительное отношение ко всем членам семьи;

2. организовать совместный досуг детей и родителей;

3. дать возможность учителю познакомиться с родителями учеников, узнать больше об отношениях в семье;

4. развивать устную речь, память, творческие способности;

5. сплотить родителей и детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

День семьи.

Цели: 1. Воспитывать в детях уважительное отношение ко всем членам семьи;

2. организовать совместный досуг детей и родителей;

3. дать возможность учителю познакомиться с родителями учеников, узнать больше об отношениях в семье;

4. развивать устную речь, память, творческие способности;

5. сплотить родителей и детей.

Сегодня я приглашаю вас принять участие в нашем семейном празднике: пообщаться, лучше узнать друг друга, стать ближе и роднее.

Давным-давно на далеком острове жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами и фруктами, которые росли на деревьях. Но было этому мальчику очень грустно.

Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему на встречу вышел седой старик. Он был очень старый, но очень мудрый.

Куда ты идешь? – спросил старик.

Я иду искать место, где не будет так одиноко.

Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, - предложил старик.

Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки.

Посмотри! – сказал старик. – Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам матушка природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.

Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по-настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась семья.

1.на нашей необычной

И солнечной планете

Живет два разных мира:

Взрослые и дети.

2. Они друг друга любят,

Друг другу помогают,

Но иногда друг друга

Совсем не понимают…

3. и взрослые ругаются,

И дети обижаются,

И ничего тогда

У них не получается.

4. наш звонок ужасно звонкий-

Вылетаю в коридор.

У меня с ребятами

Завязался разговор:

5. –А мой папа чемпион!

Ходит он на стадион:

Он кидает кверху гири-

Будет самым сильным в мире!

6. хоть мужчины и сильны-

Не умеют печь блины…

Вы, мужчины, недотепы

Вас воспитывать, учить,

И петрушку от укропа

Вы не в силах отличить!

7. Кстати, дома кто стирает?

Богом вам талант не дан…

Телевизор «потребляя»,

Вы ложитесь на диван!

8. От мужчины нету толку?

Это нам талант не дан?!

Кто прибил для книжек полку?

Починил на кухне кран?

9. Борщ варить вам неохота,

Не пожарите котлет…

Вам удрать бы на работу,

Ну, а больше толку нет!

10. ты, колючая заноза,

Плохо знаешь нас, мужчин.

То и дело льете слезы,

И к тому же без причин…

11. ты колючие слова

Говоришь, робея

Папа в доме – голова!

12. а мама в доме – шея!

13. нет, решать не надо в споре,

В коридорном разговоре,

Кто сильней и кто важней…

Просто мама всех… нежней!

АКРОБАТИЧЕСКИЙ НОМЕР В ИСПОЛНЕНИИ ДОРОФЕЕВОЙ МАРИИ.

Конкурс МУЗЫКАЛЬНЫЙ.

Задание: угадать, о чем или о ком поется в песне. Напеть отрывок.

Если с ним ты вышел в путь, веселей дорога (друг)

Она все лежит и на солнышко глядит (черепаха)

Представьте себе: зелененький он был (кузнечик)

Он ничего не проходил, ему ничего не задавали (Антошка)

Они сделаны из цветочков и звоночков (девчонки)

Они бегут неуклюже (пешеходы)

Он бежит, качается (голубой вагон)

Рисунок мальчишки (солнечный круг)

От нее станет всем теплей (улыбка)

С нею весело шагать по просторам (песня)

Самые близкие люди для детей, это конечно мама и папа. И для вас, мамы и папы звучат поздравления.

Поздравления мамам и папам.

  1. Маму любят все на свете,

Мама – лучший друг.

Любят мам не только дети,

Любят все вокруг!

  1. Если что-нибудь случится,

Если вдруг беда –

Мамочка придет на помощь,

Выручит всегда!

  1. Мамы много сил, здоровья

Отдают всем нам!

Значит, правда – нет на свете

Лучше наших мам!

  1. Мой папа красивый и сильный такой,

Мой папочка самый- пресамый!

Он шляпу всегда приподнимет рукой,

Встречаясь на улице с дамой!

  1. Хоть мама его никогда не попросит,

Картошку с базара всегда он приносит.

Он тяжести ей поднимать запрещает,

Коль я виноват – значит мне попадает,

Но если накажет, то только для виду,

И в сердце своем не таю я обиду.

А теперь шуточная песня «Про папу».

Конкурс МОЙ ДОМ.

В этом конкурсе принимают участие папы, им предлагается «построить дом».

Надуть как можно быстрее воздушный шар (это будет дом), затем «заселить дом» жильцами, нарисовав фломастером на шаре фигурки человечков.

Кроме мам и пап у вас, ребята, есть бабушки и дедушки, а у кого-то по две. Вы, я знаю, их тоже любите, как и они вас. И, наверное. Они с вами менее строгие, чем родители.

Поздравление бабушкам и дедушкам.

  1. Я вам загадаю загадку,

А вы отгадайте ее!

Кто ставит на пятку заплатку,

Кто гладит и чинит белье?

  1. Кто дом поутру убирает,

Разводит большой самовар?

Кто с младшей сестренкой играет

И водит ее на бульвар?

  1. Чьи волосы снега белее,

А руки теплы и сухи?

Кого я люблю и жалею,

О ком сочинил я стихи?

Дети хором: -О бабушке.

  1. Если вдруг придется туго,

Друг спасет от разных бед.

Очень я похож на друга,

Потому что он мой дед.

  1. С дедом мы по воскресеньям

Держим путь на стадион,

Я люблю пломбир с вареньем,

А мультфильмы любит он.

  1. Лыжи мы купили с дедом,

На снегу они скрипят.

Я плетусь за дедом следом

На виду у всех ребят.

Не могу понять я все же,

Удивленья не тая,

Кто из нас двоих моложе –

То ли дед мой, то ли я?

ВОСТОЧНЫЙ ТАНЕЦ В ИСПОЛНЕНИИ ЕСИНОЙ ЛЯНЫ.

Конкурс ЗАГАДОК

А теперь отгадайте, друзья!

Каких родственников объединяет семья?

Он стар, но это ничего,

Его добрее нет.

Он папа папы моего,

А для меня он…

(дед)

У мамы сестра,

Вы добрей не найдете!

Я очень горжусь,

Ведь она моя…

(тетя)

Радость в глазах, в глазах удивленье,

В семье у нас нынче еще прибавленье

В доме у нас появилась девчонка!

Теперь я ей брат, а она мне…

(сестренка)

К нам приехал мамин брат,

Встрече с ним я очень рад!

Он твердит, в глаза мне глядя:

Руку жми, ведь я твой …

(дядя)

На Волге живут мои дяди и тети,

Меня на каникулах там вы найдете.

От мамы и папы к ним я посланник,

Меня они любят, ведь я же …

(племянник)

Кто вкуснее всех готовит

Торты, плюшки, шанешки,

Кто жалеет вас всегда?

Это ваша…

(бабушка)

ЧАСТУШКИ, ПОСВЯЩЕННЫЕ ВСЕЙ СЕМЬЕ.

  1. Мы веселые ребята,

Озорные детки.

Мы подарим вам веселье,

А вы нам конфетки.

  1. Ох, погодка хороша,

Погулять зовут друзья,

Но гулять я не могу,

Братца в люльке стерегу.

  1. Слушай наши песенки,

Мамочка любимая.

Будь всегда здоровая

Будь всегда счастливая.

  1. Посвящает воспитанью

Папа свой свободный день.

В этот день на всякий случай

Прячет бабушка ремень.

  1. Песню я сестренке пел,

Чтоб заснула поскорей

Не заметил, как, друзья,

Усыпил я сам себя.

  1. Папам, дедушкам желаем

Не стареть и не болеть.

Больше спортом заниматься,

Чувство юмора иметь.

  1. Мы частушки петь кончаем

И всегда вам обещаем

Слушать вас всегда, во всем,

Утром, вечером и днем.

Конкурс СЮРПРИЗ.

На веревке развешаны «конфеты» с сюрпризом (листок с заданием: изобразить пантомимой какой-либо предмет). Пока 4 команды (взрослый+ребенок) готовятся, проводятся конкурсы.

Конкурс УСТАМИ МЛАДЕНЦА.

За ней папа ухаживает, он ее очень любит и тратит на нее большие деньги. Без нее папа, как без рук. (машина)

В доме стоит дерево и мы его украшаем. Бывает раз в году. Самый любимый праздник в нашей семье. (Новый год)

Я его люблю. Мама не разрешает мне его завести. Он плохо пахнет. (Хомячок)

Он длинный. Мама, когда на него смотрит, плачет, а папа ворчит. Мама с бабушкой бросают все дела и бегут на него посмотреть. (Сериал)

Конкурс ШУСТРЫЙ ПОРТНЯЖКА.

Кто за одну минуту нанижет больше макарон на нитку. Один подает, другой нанизывает.

ПЕСНЯ СОЛНЫШКО В ИСПОЛНЕНИИ ЛОБАЗЕВОЙ МАРИИ И ГУБИЕВОЙ ЯНЫ.

Дети сегодня сказали много добрых слов в адрес мам, пап, бабушек и дедушек. Но есть одна проблема, которую дети сейчас вам постараются показать.

Сценка «Родительское собрание на лесной поляне».

На полянке ровно в восемь собирает всех сова.

Побросав дела и деток, не закончив сбор грибов,

Кто пошел, кто полетел на тревожный этот зов.

Енот. Ты не ведаешь, кума, чем встревожена сова?

Может твой лисенок снова в школе мучает косого?

Лиса. Ой, не говори, енот, он и дома сущий черт!

Крот. Волк, дружище, твой сынок не срывал сове урок?

Волк. Я не знаю, может быть, он ведь так умеет выть!

Лиса. А скажи-ка мне, медведь, твой сынок ведь любит петь?

Может он совы терпенье испытал прекрасным пеньем?

Медведь. Не могу сказать, соседка, я мишутку вижу редко!

Сова. Поднимите, звери, лапы, кто не бил детишек, папы?

Лиса. Что за глупости, сова! Я лисенка лишь вчера долго за уши драла!

Медведь. Про медведя говорят: он на ухо глуховат.

Я за шалости сыночка приласкаю лишь пруточком.

Важно с пафосом изрек.

Заяц. Я же против порки!

Я косых своих детей лапою не трону,

По дороге каждый день им внушаю строго:

Не ходите на «ушах», не грызите двери,

И хвосты своих друзей вы не суйте в щели!

Сорока. Я в беде не одинока!

Моим детям каждый день все уроки слушать лень.

Коль трещат они помногу, я ремень беру в подмогу.

Долго не могла сова донести до них слова.

Сова. Я прошу вас, звери-мамы, а в особенности папы,

Прекратить в своей семье воспитанье на ремне.

Ваши дети так привыкли к выволочкам за проступки,

Что от нас, учителей, ждут таких же вот вещей.

Енот. Как не бить?

Крот. Да, да, да!

Белка. Ну а мне, делать что с моей пострелкой?

Как накрасится румяной, подведет себе глаза

И порхает по поляне. И танцует до утра!

Не в совиной было власти перекрыть их голоса.

Нерешенная проблема о битье иль небитье

Стать должна несовременной,

Все. Если мир царит в семье!


Сценарий конкурс на день семьи в школу

Ведущий. Добрый день, дорогие мамы, папы, бабушки, дедушки, дети и гости. Я рада приветствовать Вас на нашем празднике. Сегодня 15 мая Международный праздник — День семьи. Древняя мудрость гласит: «Государство – это большая семья, а семья – это маленькое государство, и держится оно на любви». Пусть в ваших семьях всегда царят любовь, гармония и взаимопонимание, пусть все задуманное воплощается в жизнь и каждый новый день приносит только радость!
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» -
Что получится?
(Семья.)
1 ученик.
Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?
2 ученик.
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!
1 у ченик.
– А если есть собака?
Выходит восемь «Я»?
2 ученик. – Нет, если есть собака,
Выходит Во! – семья.
(М. Шварц)
Ведущий. Слово «семья» имеет в своей основе корень «семь», имеющий отношение к продолжению рода, к воспитанию детей, что все года считалось и считается главным предназначением семьи. Русское слово «семья» имеет славянское и индоевропейское происхождение. В древнеславянском и древнерусском языке слово сѣмия означало как семью вообще (всех членов рода, живущих совместно), так и челядь, домочадцев, холопов.

Ученик. Что значит семья? - Это тыл и уют,
Когда тебя любят, когда тебя ждут.
И здорово, что такой праздник настал,
Чтоб свое поздравление я семье прочитал,
О том, чтоб и дальше крепка, как броня,
По жизни с любовью шла наша семья!

Ведущий. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья - источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Благополучие семьи - вот мерило развития и прогресса страны.
1 ученик. Семья – это счастье, любовь и удача,
2 ученик. Семья – это летом поездки на дачу.
3 ученик. Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
4 ученик. Семья – это труд, друг о друге забота,
5 ученик. Семья – это много домашней работы.
6 ученик. Семья – это важно!
7 ученик. Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
8 ученик. Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Ведущий. Сама идея учреждения праздника возникла давно, еще в 1989 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 1994 год Международным годом семьи. Сделано это было в целях привлечения внимания общественности в разных странах к существующим проблемам детей и родителей. 20 сентября 1993 года Ассамблея приняла резолюцию, в соответствии с которой, начиная с 1994 года 15 мая, ежегодно стало отмечаться как Международный день семьи.
Ученик. Ассамблея ООН утвердила,
Чтобы власть обратила на нас.
И проблемы семьи разрешила,
Все тревоги и думы сейчас.
Ведь семья - это мини планета,
Институт поважней всех общин.
Кладезь мысли и нравственности это!
Духом общим здесь каждый един!
Ведущий. В России Международный день семьи отмечают с 1995 года, а 2008 год указом президента РФ был объявлен Годом семьи. Официально этот год стартовал 24 декабря 2007 года и проводился в рамках масштабной государственной программы, направленной на укрепление института семьи. В настоящее время, ежегодно 14 мая, в канун Международного дня семьи, в Кремле проходит торжественная церемония награждения премией «Семья России». Эта премия учреждена одноименным межрегиональным благотворительным фондом и общественным благотворительным фондом «Здоровье и духовность нации». Вручается она некоторым семьям, для поддержки и реализации программы президента РФ по развитию и воспитанию детей, укреплению института семьи.
Ученик. Сегодня праздник всей планеты,
Любого, кто живет на ней!
Семья - важней всего на свете!
И ты - как часть семьи своей!
Ученик. Прекрасный день, друзья мои –
Международный день семьи!
Ведь очень важно для людей
В семье воспитывать детей!
И если в доме мир и лад,
То и трудиться каждый рад.
Семья — душа любой страны,
В ней все достоинства видны.
Поздравим в этот день любя!
Пусть будет счастлива семья!

Дети исполняют песню «Моя семья» (музыка и слова Александра Ермолова)

Ведущий. Тема нашей сегодняшней игры приурочена к этому празднику. Ведь отдых всей семьей, игра, развлечения, ну и конечно приключения – это всегда здорово, весело и интересно. Нашу игру мы назвали «Семья в куче, не страшна и туча». В игре участвуют 4 семейные команды. Давайте поприветствуем их. Ни один конкурс не обходится без жюри. Представляю наше уважаемое жюри…. Семейные команды в сборе, жюри на месте, болельщики готовы болеть за свои команды и мы начинаем наше веселое состязание.
1 конкурс «Сказочное ассорти»
Ведущий. А.С.Пушкин писал «Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Без сказок невозможно представить себе счастливого детства. Сказки учат, развивают, воспитывают. Каждый сегодняшний взрослый человек тоже вырос на русских народных сказках. Первый наш конкурс называется «Сказочное ассорти». Нужно угадать, из какого мультфильма или сказки фраза. (Командам выдаются карточки. Пока звучит музыка, команды выполняют задание.)

1. «Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красавица?» (Морозко)
2. «Сяду на пенёк - съем пирожок…» (Маша и медведь)
3. «Воротится коза, постучит в дверь и запоёт…» (Волк и семеро козлят)
4. «Жил — был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном». (Иван-царевич и серый волк)
5. «Дети мои милые, возьмите себе по стрелке, натяните тугие луки и пустите в разные стороны; на чей двор стрела упадет, там и сватайтесь» (Царевна-лягушка).
6. «Чего тебе надобно старче?» (Золотая рыбка)
7. «Дед бил, бил не разбил». (Курочка ряба)
8. «И днем и ночью кот ученый, все ходит по цепи кругом». («У лукоморья дуб зелёный»)
9. «Я не волшебник, я только учусь». (Золушка)
10. «Встань передо мной, как лист перед травой». (Сивка-Бурка)
11. «Хочешь — пирожного, хочешь — мороженого! А он заборы красит!» (Вовка в тридевятом царстве)
12. «Отдохнул — во! Сметаны — во! Рыбы — во!» (Возвращение блудного попугая)
13. «Ну вот, поели, теперь можно и поспать!… Ну вот, поспали, теперь можно и поесть!» (Дюймовочка)
14. «Щас спою!» (Жил-был пес)
15. «А давай вместе бояться, а?!» (Котенок по имени Гав)
16. «Дети, подайте на домики для бездомных поросят!» (Приключения Фунтика)
17. «Слон полосатый, редкий, очень любит рыбий жир, при звуках флейты теряет волю…»(Следствие ведут колобки»)
18. «Вот они вылепили носик, сделали две ямочки во лбу, и только что Иван прочертил ротик, как из него вдруг дохнуло теплым духом». (Снегурочка)
Ведущий. Жюри проверяет ответы команд, а мы продолжаем нашу игру.

2 конкурс «Золотое яйцо»

Ведущий. Скажите, из какой сказки эти строки «Дед бил, бил, не разбил..». Правильно «Репка» и следующий наш конкурс называется «Золотое яйцо».
На одном стуле тарелка с апельсинами, взять ложкой апельсин и перенести его в другую тарелку. Чья команда быстрее перенесет, не потеряв ни одного апельсина, та и побеждает.
Ведущий. Наши команды прекрасно справились и с этим заданием. И мы можем перейти к следующему конкурсу.

3 конкурс «Шагать в ногу»
Ведущий. В народе говорят: «Муж и жена одной веревкой связаны». А это значит, что в следующем конкурсе участвуют мамы и папы. Конкурс «Шагать в ногу».
Маме и папе связываем вместе по одной ноге, мамину ногу привязываем к папиной. Вы должны таким образом дойти до обруча, обойти его и вернуться на место. Кто первый придет к финишу, тот и победит.
4 конкурс «Автогонки»
Ведущий. Жюри подводит итоги, а я прошу болельщиков отгадать загадку.
Не летает, не жужжит, жук по улице бежит.
И горят в глазах жука два блестящих огонька. (Машина).
Участницами следующего конкурса станут девочки. Сейчас вы все увидите, что девушки - классные водители автомобилей. Итак, объявляются «автогонки». От каждой команды приглашаются девочки. К детским машинкам привязаны нитки одинаковой длины. Необходимо намотать нитку на карандаш. Побеждает тот, кто быстрее смотает всю нитку, причем машина должна двигаться строго по намеченной дороге - линии.

5 конкурс «Смешные рожицы»

Ведущий. И снова я обращаюсь к болельщикам с загадкой.
Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет – любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака. (Воздушный шарик).
Мамам раздаются воздушные шарики. Они должны надуть шарик и вместе с сыном нарисовать на шарике смешную рожицу и придумать имя.

Ведущий. Я снова прошу болельщиков отгадать загадку.
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, … (Папа.)
6 конкурс «Замок»
Ведущий. Следующий конкурс для пап. Любят папы проводить свободное время в гараже. Но чтобы туда попасть, надо подобрать к замку ключ. (Игрокам выдается связка ключей. Необходимо как можно быстрее подобрать ключ и открыть замок. Заранее готовятся 4 картонных гаража, в каждом игрушечная машинка. Побеждает тот, кто быстрее откроет свой гараж и достанет машинку).
6 конкурс «Рыбалка»
Ведущий. Машина есть и теперь каждая семья отправиться на рыбалку.
На стул ставится глубокая тарелка, участники команды должны по очереди бросать в неё с расстояния 2-3 метров игрушечную рыбку, стараясь попасть так, чтобы рыба осталась в тарелке. Победит та команда, у которой больше рыбок в тарелке.
7 конкурс «Что нам стоит дом построить»
Ведущий. Говорят «Семья сильна, когда над ней крыша одна». Для счастливой семьи очень важно иметь свой дом. Во все времена люди стремились благоустроить свое жилище. Командам нужно представить проект своего дома, дома мечты. Все ваши мечты осуществите на листке бумаги.
Пока команды рисуют, звучит песня «Под крышей дома моего».
Ведущий. Настало время последнего конкурса. В одной известной стариной песне есть такие слова: «Нам песня строить и жить помогает». И действительно это так, ведь без песен не обходится ни один праздник. Поэтому следующий конкурс «Музыкальный».
8 конкурс «Музыкальный экспромт»
Ведущий. Конкурс частушек. Придумать частушку, которая оканчивалась бы такими словами:
1 команда — …глаз не открывается;
2 команда — …щеки раздуваются;
3 команда- … ноги заплетаются;
4 команда — … кудри завиваются.

Пока жюри подводит итоги всего конкурса, команды и болельщики смотрят выступление детей.
Ученик. Сегодня в праздник, день семьи,
Пусть сбудутся желания.
И зазвучат из уст родных
Одни в любви признанья!

Ученик. В Международный день семьи
Я всех искренне поздравляю,
Здоровья, счастья и любви
Я семьям всем желаю.

Ученик. Братья, сестры, родители, деды
Дороги нам все, и, конечно же, дети!
Так пусть же все семьи минуют беды,
И будет счастье на огромной планете!

Ведущий. Семейная радость
Счастливые лица!
Желаю всем семьям
Любовью светиться!
Пусть в семьях весёлый
Звучит детский смех,
Добрый и радостный
Праздник для всех!
Любовь процветает
Кругом по Земле!..
Мир вашему дому
И в каждой семье!
(Е. Морозова)
Дети исполняют песню «Песенка о нашей семье»
(На мотив «Песенки о медведях»)
Где-то на белом свете наша семья живет,
Горя и бед не знает, дружною слывет.

Вместе читаем книги, вместе в кино идем,
В праздник поем и пляшем, в будни дела найдем!

Мама белье стирает, сын подметает пол,
Папа обед готовит, слушая футбол.
Спорится вмиг работа, каждый к труду привык.
И отдыхать умеем, жарим в лесу шашлык!
Ла-ла-ла… Дружная у нас семья!

Post Views: 2 893

Сценарий праздника, посвящённый дню семьи

«Как на свете без любви прожить…»

Задачи

    Формировать нравственную культуру детей.

    Способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимоотношения в семье.

Оборудование:

    Мультимедийное оборудование (Презентация прилагается)

Ход праздника: (слайд 1)

Ведущий: Дорогие ребята. Я рада приветствовать вас на семейном празднике «Поймём друг друга». Сегодня мы поговорим о взаимоотношениях, которые должны присутствовать в каждой семье. Хочется, чтобы это мероприятие помогло сплотить родителей и детей в ещё более единый, дружный коллектив – семью и пожелать всем добра, здоровья, мира, улыбок и всего самого наилучшего в ваших семьях.

Выходит Фея в ярком и нарядном платье. Подходит к дереву жизни и внимательно его рассматривает. В это время на сцену выбегают мальчик и девочка, взявшись за руки. Они подбегают к дереву, рассматривают его и видят Фею. (слайд 2)

Дети: Ой, здравствуйте!

Фея: Здравствуйте, дети! Вы тоже пришли на такой важный праздник?

Дети: А о каком празднике вы говорите, уважаемая Фея?

Фея: О празднике семьи.

Дети: Семья? А что это такое- семья? Мы живём на Голубой планете и такое слово слышим впервые.

Фея: Мне вас жаль, дети Голубой планеты. Вы не знаете, что означает семья. Может вам помогут ребята планеты Земля? Но прежде вам расскажут одну сказку.

Ведущая: Давным-давно, много веков тому назад, так много звёзд на небе, как теперь, не было. (слайд 3) В ясную ночь можно было видеть только одну звёздочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна ( выходит девочка в роли Луны) спросила у Звездочки (выходит девочка в роли звёздочки):

Звёздочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью, то тусклый и незаметный?

Звёздочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила:

Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой.

А в какие ночи твой свет становится ярким? – спросила Луна

Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их так манит в дороге, куда они так спешат?

Ты узнала тайну спешащих странников? – спросила Луна

Да, - ответила Звёздочка, - Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в дороге. Он выглядел измождённым и очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза…

А какими были его глаза? – недоумённо спросила Луна

Они светились в темноте от счастья и радости, - ответила, тяжело вздохнув, Звёздочка и продолжила – Чему ты радуешься, странник?

И он ответил: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперёд, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждёт тепло и уют, забота и сердечность моей семьи – жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное.»

Звёздочка замолчала, а потом ответила:

«Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью»

Луна посмотрела на Звёздочку и спросила:

Моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою семью, любящую тебя, которая бы помогла тебе делать людей счастливыми?

А разве это возможно? – с надеждой спросила Звёздочка.

Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом своего золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звёзд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой Звёздочке, как будто говорили:

«Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь – одна Семья!» (слайд 4)

(все хором и шёпотом)

Да, это наша большая звёздная семья!

(Каждый учащийся собирает звёздочки большую – это семья + маленькие – это члены семьи и отдаёт гостям. На звёздочках написаны пожелания.)

Ведущая: Прочитайте, что написано на звёздочках. Вам понравилась сказка, дети Голубой планеты?

Дети: Да! Но мы хотели бы поподробнее узнать, что же такое семья. (слайд 5)

Ведущая: Садитесь, пожалуйста, и внимательно слушайте! А наши дети попробуют вам рассказать, что значит для них слово «семья»

Дети поочередно читают стихи:

1-й: Праздника такого нет в календаре,

Но для нас он важный в жизни и в судьбе.

2-й: Без него мы просто не смогли бы жить,

Радоваться миру, учиться и творить.

3-й: Когда родилась наша дружная семья,

Рядом с папой и мамой не было меня.

4-й: Часто я смотрю на фото их красивой,

И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую.

5-й: Спрашиваю папу: «Где я был тогда?»

Отвечает папа: «Не было тебя».

6-й: Как же может быть такое, чтобы без меня

Родилась такая дружная семья?

7-й: Я так люблю, когда Луна глядит в окошко,

И сказки тихо бродят по углам.

8-й: А рядом мама держит за ладошку,

И гладит мои волосы слегка.

9-й: Сегодня в доме выходной,

Сегодня – воскресенье.

10-й: Мы с папой на кухне колдуем вдвоём,

Для мамы печём печенье.

11-й: Мы стол накрываем и ставим цветы,

Печенье кладём на блюдо.

12-й: Мы маме подарим любовь и букет,

А мама помоет посуду.

13-й: Мой папа любит в дневнике

Красиво расписаться,

14-й: А с двойками, что ставят мне,

Он разрешает маме разбираться.

15-й: Что такое семья? Это мать и отец,

Братья, сёстры и я.

Сени в доме, крылец.

16-й: И соседи, родня, школа, улица, пруд,

Огороды, друзья, что за уши дерут.

17-й: Это то, без чего невозможно прожить,

Это детство моё, и его не забыть…

18-й: Оно силы даёт созидать и творить,

Где б ты ни был, зовёт.

19-й: Дверь охота открыть,

Посидеть за столом,

20-й: Вспомнить тех, кого нет,

И ещё о былом, словно не был сто лет.

21-й: Наши корни – семья, как исток у реки,

Это крепость твоя, говорят старики.

22-й: И отец говорил, повторяла мне мать,

Чтоб я род сохранил, стал его продолжать.

23-й: Без семьи не прожить, человеком не стать,

Нужно жить, и любить, и детей воспитать,

24-й: Посадить деревцо, также выстроить дом,

Помнить слово отцов – сила Родины в нём. (слайд 6)

Ведущая : Семья – это самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди. Те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Если заглянуть в словарь Даля, то там определение семьи звучит так:

Это совокупность близких родственников, живущих вместе.

Наши дети тоже думали над этим вопросом

«Что такое счастливая семья?»

Вот их мнения по этому поводу (цветочки с записями) (слайд 7)

(слайд 8)

Любимая песня семьи: (слайд 19)

Исполнение всей семьёй любимой песни.

Конкурс пантомима: (слайд 10)

Ребята получают карточки, на которых указаны действия, которые они должны изобразить с помощью пантомимы, а родители угадывают.

Задания могут быть такими:

1.Мама спешит на работу.

2.Папа моет посуду.

3.Дедушка читает газету.

4.Сестра собирается на встречу с друзьями.

5.Бабушка печёт пироги.

6.Папа требует дневник.

Исполнение песни «Родительский дом» (слайд 11)

Ведущая : Ребята, так вы поняли что означает слово «семья»? (Да) (слайд 12)

А без кого семья- не семья?

Правильно без мамы, мамочки, мамули – хранительницы очага, продолжательницы человеческого рода.

Каждый человек от рождения до конца своей жизни несёт в своих устах и сознании образ матери, мамы, бабушки. Мама для каждого из нас – святыня. Девочка, рождённая на планете, став взрослой, является продолжательницей человеческого рода. Женский образ воспевают в стихах, песнях, в человеческом сознании. Надо всю жизнь относиться нежно, ласково, с уважением и заботиться о матери, бабушке.

Дети! Любите своих матерей! Цените их труд, заботу о вас! Женское назначение в жизни, смысл жизни – это дети. Мама всю свою жизнь отдаёт детям.

Песня «Мама» О. Газманова.

1-й ученик : Воспеваю, что вечно ново, (слайд 13)

И хотя совсем не гимн пою,

Но в душе родившееся слово

Обретает музыку свою.

2-й ученик : Слово это – зов и заклинанье,

В этом слове – сущего душа.

Это- искра первого сознанья,

Первая улыбка малыша.

3-й ученик : Слово сроду не обманет,

В нём сокрыто жизни существо,

В нём – исток всего. Ему конца нет.

Я произношу его:

Мама!

Р. Гамзатов.

4-й ученик : Мама, мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека. Материнская любовь греет нас до старости. Говорят, что женщине не бывает больше 39 лет.

5-й ученик : Что желают в день рожденья?

Мнений двух, конечно, нет.

Счастья, мира, уваженья

В наши 39 лет (хором).

И ещё улыбок ярких,

Достижений и побед,

Кстати памятных подарков

В ваши 39 лет (хором)

6-й ученик: Вам здоровья и веселья,

Если надо, - новоселья,

Шапку полную добра,

Голову без серебра,

Внуков, чтобы не скучали,

И отсутствие печали.

Танец «Берёзка» (слайд 14)

Ведущая : Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится о нас, обучает. Давайте поиграем в игру «Мамочка». Только дружно и хором.

Кто пришёл ко мне с утра? (мамочка)

Кто сказал: «Вставать пора?»

Кашу кто успел сварить?

Чаю в чашку кто налил?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

Молодцы! А кто знает пословицы и поговорки о маме, о семье? (приз лучшему)

Ведущая : не всегда получается быть улыбчивым, но этому можно научиться. Неплохим тренингом этого качества являются частушки. В исполнении наших детей послушайте частушки о семейных делах: (слайд 15)

Мы частушек много знаем –

И хороших и плохих.

Хорошо тому послушать,

Кто не знает никаких.

Эй, девчушки-хохотушки,

Запевайте-ка частушки,

Запевайте веселей,

Чтоб порадовать гостей.

Ох, сегодня в 6 часов

Родителей собрание!

Подложить подушку надо

К «месту наказания».

Ах, сегодня праздник в доме,

Пироги капустные –

Петя выучил уроки,

Все и даже устные.

Папа, мама, дорогие,

Что у вас за аллергия?

Как берёте вы тетрадки,

Всё трясётесь в лихорадке.

Ох, как вовремя мой папа

Весь так ровно облысел,

А не то в дневник мой глядя,

Он бы сильно поседел!

Чтобы книжку сын читал,

Папа рубль ему давал.

Уйму книг сынок прочёл –

Папа ж по миру пошёл.

Каждый день в свою копилку

Я бросаю по рублю.

Чтоб купить себе братишку,

Целый год уже коплю.

Мама с папой и братишка –

Вот она моя родня!

Ох, спасибо, дорогие,

Что вы есть все у меня!

У частушки есть начало,

У частушки есть конец.

Кто частушки наши слушал,

Прямо скажем – молодец!

Конкурс рисунков о семье и сочинения «Самый счастливый день в моей жизни». (слайд 16-17)

(слайд 18)

7-й ученик : Когда я буду взрослым,

Я буду очень грозным.

И скажут мои детки:

«Нельзя ли погулять?»

«А час какой? Девятый?

Пожалуй, поздновато,

А ну, скажу, ребята,

Сейчас же марш в кровать!»

8-й ученик: Когда я буду взрослым,

Я буду очень грозным.

И скажут мои детки

«Нельзя ли погулять?»

Скажу: «Весь день играли!

Коробку поломали!

Катушку потеряли!

Сейчас же марш в кровать!»

Блиц – интервью проводят дети. (Фея) (слайд 19)

Вопросы могут быть такие:

Какого цвета глаза у мамы, бабушки?

Когда родилась ваша семья?

Какая книга любимая у вашего ребёнка?

Какой размер обуви у мамы, у папы?

Когда день рождения у мамы?, папы, брата, сестры, бабушки, дедушки?

Ласковые имена вашего дома?

Фея : Вот и подошёл к концу наш праздник. Ребята Голубой планеты, вам у нас понравилось?

Девочка : Да, очень. Нам захотелось вернуться на свою Родину и рассказать о семьях планеты Земля, с которыми мы сегодня познакомились.

Мальчик : А для того, чтобы наш рассказ был убедительным, мы хотели бы сделать фотографию на память у вашего дерева Жизни вместе со всеми участниками сегодняшнего праздника. Эта фотография станет самым главным украшением Голубой планеты. (слайд 20)

Ведущая : Сорвите осенние листочки с фотографиями своей семьи и прочитайте пожелание.

(На листочках:

Всем Вам счастья, мира и добра!

Пусть радость царит в семье всегда!)

Ведущая : У нас осталась минута откровения. Посмотрите друг другу в глаза, подумайте, что хорошего вы бы хотели сказать, но не словами, а глазами.

Любите друг друга искренне сердцем,

Любите друг друга открытой душою,

Чтоб не было места, где злобе пригреться,

Чтоб в сердце пришёл долгожданный покой.

Песня «Под крышей дома моего». (слайд 21)

праздника, посвященного Дню семьи

(для 5-6 классов)

Для проведения этого праздника можно пригласить несколько семей от каждого класса, главное, чтобы присутствовали мамы, папы, бабушки, дедушки, старшие и младшие сестры или братья - среди них в течение вечера будут организовываться различные соревнования.
Выходит 1 Ведущий:

История у каждого своя,
Бывает грустная, бывает и веселая.
Начало одинаково - семья,
В которой все мы были новоселами.

От мамы нашей пахло молоком.
А от отца - машиной и конфетами.
Здесь мы ходили под столом пешком,
Свели знакомство с первыми запретами.

Выходит 2 Ведущий:

Здесь кошка под диваном затаясь,
Завидев нас, собаке SOS сигналила.
Здесь первый снег, весна, и листопад, и грязь,
И Новый год, и жизненные правила.

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о самом главном, что есть у человека - о его семье. Ведь именно семья - это начало начал, это исток, из которого выходит река, имя которой - Личность. И именно эти реки впадают в океан, имя которому - Общество. Поэтому от семьи зависит, каким будет общество.

1 Ведущий:

Слушай, мы вроде бы собрались сегодня посидеть тихо, по-семейному, а ты такие лозунги громкие провозглашаешь. Тебе не кажется, что на семейных посиделках это совсем лишнее?

2 Ведущий:

А это ты зря. Когда в обществе происходят какие-то судьбоносные перемены, то и на семье это сказывается моментально.

1 Ведущий:

Это вечная проблема, знаешь, как называется? «Отцы и дети», об этом еще классик писал. Дети растут, у них появляется свое мировоззрение, они следуют за передовыми тенденциями, а их родители остаются приверженцами старого, надежного, испытанного временем…

2 Ведущий:

М-да, замшелые у тебя представления о современной семье. Мы попросили подготовить каждую приглашенную сегодня семью, свою презентацию, которая наглядно продемонстрирует нам, насколько все эти люди разные!

Презентация может быть в каком угодно виде. Например:

Компьютерная презентация (для этого будет нужен большой экран, чтобы на него поступало изображение с компьютера). В такой презентации могут фигурировать старые фотографии, может быть, даже небольшой видеоклип из семейной хроники;
Театрализованная презентация. Сюжет представления, конечно, придумает сама семья;
Спортивная презентация - для тех, в чьей семье принят здоровый образ жизни. Семья может продемонстрировать свои спортивные навыки и умения;
Творческая презентация. Возможно, в какой-то семье есть певцы, музыканты, художники. В этом случае, можно презентовать семью именно с этой стороны.

1 Ведущий:

Вот видишь, все семьи разные! Тебе только что наглядно это продемонстрировали!

2 Ведущий:

Да, но состоят-то все они из нескольких человек. И не упомянуть о каждом из них было бы неправильным. Итак, начинаем разговор о самых любимых!

Давайте уточним, что мама - это фея,
Которая любое чудо совершит.
Она поможет, если мы болеем,
Она всегда на помощь поспешит.

Ее рукам подвластна вся работа,
Ее мозгам завидует Энштейн!
А у нее одна, но главная забота
Как вырастить людей из малышей.

1 Ведущий:

Сейчас мы приглашаем сюда наших дорогих мам с их детьми. Мы предлагаем провести небольшое соревнование.

Суть соревнования состоит в том, чтобы мамам были заданы три-четыре вопроса о пристрастиях и увлечениях их детей. Дети в это время пишут свои ответы на листочке, а мамы отвечают вслух. Вопросы могут быть самыми простыми, например:

Любимый цвет;
Любимое блюдо;
Любимая телепередача;
Любимое животное;
Любимый школьный предмет;
и т. д.

Мамы отвечают вслух, а потом их ответы сверяются с ответами детей.

2 Ведущий:

Для папы нет такой невиданной задачи,
Которую не смог бы он решить.
И помня, что мужчина не заплачет,
Он продолжает подвиги вершить.

Он заработает, прикрутит и починит.
Он сводит в зоопарк, в кино, в поход.
И все, что знать положено мужчине,
Он сыну передаст, чтоб тот продолжил род.

1 Ведущий:

Приглашаем на сцену наших пап! Им тоже предстоит посоревноваться друг с другом! Уважаемые мужчины! Представьте себе, что ваша жена уехала в командировку, ваши мамы уехали туда же, и остались вы с детьми один на один. Да, понимаю, ситуация травмирующая истинного главу семейства, однако надо что-то делать - ведь есть, ходить на работу и в школу надо, да и вообще, как-то надо справляться с этой проблемой!

Конкурс может быть «кулинарным» - папы должны описать на листочке приготовление какого-либо блюда (например, борща. Что касается яичницы и макарон, то их приготовление не стоит предлагать описывать, не надо облегчать задачу).
Главное, чтобы мужчины правильно составили список ингредиентов, ведь при наличии в современном доме мультиварки, можно не возится с непосредственно приготовлением. Скорее всего, при зачитывании этих списков, будет достаточно весело, особенно повеселятся женщины, присутствующие в зале.

Или же, конкурс может быть истинно мужским - раздать папам по деревянному бруску, по пять-шесть гвоздей, и предложить забить эти гвозди «на время». Потом можно оценить не только скорость, но и качество.

1 Ведущий:

А мне вот что интересно - это только у нас в стране родителям помогают бабушки и дедушки? Говорят, в Европе не так, да американские родственники особенно не рвутся оказывать помощь?

2 Ведущий:

Ну, не во всей Америке. Например, в Южной Америке, в Венесуэле, очень даже принято. Все поколения одной семьи проживают в одном доме, и к ее пожилым членам отношение очень и очень уважительное. И азиаты сохраняют традиционные семьи с преемственностью поколений.

2 Ведущий:

Кто не боится мамы с папой? Бабушка!
Она им скажет, как же нужно жить.
Нальет компот, и напечет оладушков,
И каши манной может положить.
И бабушке плевать, что дети взрослые,
Что выросли они давным давно.
Она им вяжет варежки зимой морозною,
Чтоб детям было в холода тепло.

Наши бабушки приглашаются на сцену!

Поскольку современные бабушки шестиклассников вполне могут оказаться дамами в полном расцвете сил, не стоит предлагать им конкурсы, связанные с домоводством. Лучше устроить небольшой песенный конкурс…колыбельных. Если кто-то из женщин отказывается петь по причине отсутствия голоса или слуха, можно предложить им рассказать любимую сказку, но эмоционально, с выражением.

1 Ведущий:

Ранним утром на рыбалку
С дедом мы пойдем вдвоем.
На ближайший водоем,
Мы прибудем спозаранку.

Сядем, глядя на рассвет,
Помолчим, закинем снасти.
Все забудутся напасти!
Лучше в мире деда нет!

Знаете, в любом воспитании обязателен не только пряник, но и кнут, пусть и маленький, пусть и справедливый. Поэтому, дедушки, приглашаем вас на сцену, чтобы вы показали, что такое настоящий мужской характер!

Конкурс: «Самое необычное веселое наказание» и «Самое лучшее поощрение». Тут также будут участвовать внуки и внучки. Они пишут на листочке, что для них является самым большим наказанием, и что бы они хотели получить от деда в награду. Потом сверяются результаты.

2 Ведущий:

Когда мне было лет немного,
Кулек какой-то принесли,
Кулек кричал, над ним тряслись,
Со мной же обращались строго!

«Следи за ним», «Ты будешь виноват»,
«Не отнимай, ведь он совсем еще ребенок».
Зато я знаю это существо с пеленок -
Моя сестренка младшая, любимый младший брат!

Что же учит нас ответственности лучше, чем появление в доме слабого, беззащитного, беспомощного малыша? По сравнению с ним ощущаешь себя умным, сильным и бесстрашным. Дорогие младшие братья и сестры, прошу вас на сцену, сейчас вы расскажете нам, с помощью творческого задания, о своих старших братьях и сестрах!

Поскольку возраст детей может быть разным, то задание им надо дать попроще. Например, нарисовать старшего брата или сестру за его любимым занятием, и подписать рисунок. Конечно, лучше, чтобы возраст участников не был меньше пяти лет.

1 Ведущий:

Если мама на работе, если папа на работе,
Остальные на работе, а мы дома с ним вдвоем,
Он меня обедом кормит, и обыгрывает в «Доте»,
А потом футбол посмотрим, и душевно поорем.

Если мама ей сказала привести меня в порядок,
Знайте - приведет в порядок, как ее не умоляй.
Приведет меня в порядок, от макушки и до пяток,
И такому расписному скажет: «Все, иди гуляй»!

Старшим братьям, старшим сестрам,
Им приходится несладко.
Но уж если они рядом,
Будет точно все в порядке!

Замечательно, когда есть старший брат или сестра. Они очень полезны младшим не только в хозяйстве, но и во дворе могут защитить в случае чего. Достаточно как следует ему, или ей пожаловаться, как все обидчики будут повержены!

На сцену приглашаются старшие братья и сестры. Они должны выполнить задание - заплести косички девочкам из младшего класса (необязательно своим родным), можно сделать конкурс на время. Конечно, у сестер есть преимущество перед братьями, скорее всего им приходилось это делать не только младшим, но и самой себе. Поэтому, мальчиков можно оценивать отдельно от девочек.

2 Ведущий:

Согласитесь, почти в каждой семье самая большая ответственность ложиться все-таки на маму. Есть такое понятие «неполная семья», когда у ребенка по каким-то причинам только мама или только папа, но давайте все-таки не будем употреблять этих слов. Зачастую бывает так, что это как раз очень полная, несмотря ни на что, очень счастливая семья, и взаимопонимание идет рука об руку с дружбой и доверием. Мы хотим вручить эти награды «Самым стойким и ответственным», тем мамам и папам, которые не унывают, и воспитывают своих детей пусть и в одиночку, но достойно и радостно!

1 Ведущий:

А есть еще семьи, в которых три ребенка, или даже больше! Такие семьи называются многодетными. Представляете, какая взаимовыручка существует в таких семьях? Самые старшие дети помогают родителям ухаживать за младшими детьми, и успевают при этом и учиться, и отдыхать. У нас в зале присутствует многодетная семья (…), пусть она выйдет к нам на сцену всем своим составом, и расскажет о себе.

Многодетным родителям можно вручить медали «За смелость и оптимизм».

2 Ведущий:

Ну, а сейчас мы приглашаем всех на большое семейное чаепитие, ведь школа - это тоже семья! Специально для нашего дружеского застолья мы попросили некоторых мам и бабушек испечь свои фирменные сладости, поэтому все отправляемся дегустировать яства, и наслаждаться общением!

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх