"здоровье детей в руках взрослых". В

Мы советуем мамам использовать прием "из руки в руку". Почему стоит помогать малышу своей рукой? Во-первых, так Вы с самого начала научите ребенка держать пишущие инструменты правильно, и малышу не придется переучиваться в школе. Во-вторых, удерживая детскую ручку в своей руке, мы можем показывать ребенку приемы рисования и письма, и это здорово облегчает обучение. Давайте поговорим о важных нюансах приема "из руки в руку".

Сразу оговорим, очень важно сесть правильно. Пишем и рисуем мы за обычным столом, усадив малыша на колени. Дети постарше часто хотят "работать" сами, тогда взрослый располагается рядом, чтобы прийти на помощь. Если все-таки ребенок согласен сидеть на коленках, одной рукой нужно придерживать его за грудь, чтобы он не заваливался на стол. Это поможет избежать проблем с осанкой. Убедитесь, что малыш чувствует себя расслабленно и его руки не сжаты в кулачки. Если это не так, проведите пальчиковую игру, желательно ту, в которой ладонь движется медленно и расслабленно. Вложите в его руку пишущий предмет правильным способом, чтобы ребенок держал его (предмет) точно также, как обычно держите пишущую ручку Вы. Затем вложите руку малыша в свою и пишите /рисуйте привычным для себя способом. Сохраняйте спокойный темп письма, но не медлите (от медленного темпа письма детская ручка может устать еще сильнее). Не давите сильно на руку ребенка, иначе ему будет некомфортно.

Совсем маленьких деток, которые только начали сидеть, обязательно нужно поддерживать рукой. Чтобы малыш находился на высоте стола, Вы, мама, можете сидеть нога на ногу, или просто держать малыша чуть выше, на уровне своей груди, ножки ребенка могут немного болтаться в воздухе.

Вполне возможно, что малыш сопротивляется и вырывает ручку. Не пугайтесь, это нормальное стремление маленького человека к самостоятельности. Не рекомендуем Вам в этот момент настаивать на письме «рука в руке». "Взрослым" детям (от двух с половиной лет) можно показать, как держать кисть или фломастер. Постарайтесь убедить ребенка, используя позитивные слова и улыбаясь: «Смотри, Маша, держим фломастер вот так! Так лучше! Молодец, ты - как взрослая!» С детьми помладше в случае протеста мы просто рисуем правильно сами, описывая свои действия: "Вот, держу кисточку правильно!"


На видео Варя (1,5 года) рисует вместе с мамой методом "из руки в руку"

Кстати, если Ваш малыш левша, ни в коем случае не настаивайте на письме правой рукой. Обычно левша берет все своей любимой левой рукой, и это тут же бывает заметно в быту! Если малыш левша, а Вы правша, то либо пишите вместе с ним левой рукой, либо ограничьтесь демонстрацией правильного положения.

Поверьте, если Вы научите малыша держать пишущие предметы правильно, это здорово облегчит ему жизнь. И уж конечно поможет научиться писать быстрее и красивее. Главное, помнить, что любой навык проще усвоить при позитивном настрое - и Вашего, и малыша.

Ольга Теплякова, Полина Теплякова.

Наталия Колесниченко
Здоровье ребенка в руках взрослых

"Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка ", - гласит закон РФ "Об образовании" Многие родители не могут служить примером здорового образа жизни , так как часто выпивают и курят. Многие родители даже не представляют, как приобщить ребенка к здоровому образу жизни . Ему необходима чистая вода, чистый воздух, правильное питание, доброжелательный психологический климат. Раздражение взрослых механически переходит на ребенка . Поэтому надо больше улыбаться, дарить радость друг другу.

Взрослые должны охранять детский организм от вредных влияний, создавать условия для повышения защитных сил организма. Правильно организовывать режим дня и прогулку. Дети должны гулять не менее двух часов два раза в день, независимо от погоды.

У ребенка необходимо развивать интерес к оздоровлению собственного организма. Если ребенка насильно побуждать заниматься физкультурой, то он быстро потеряет к этому интерес.

Принцип "не навреди" должен быть заложен в основу развития ребенка . Ведь "раннее обучение" приводит к перегрузкам, провоцирует неврозы. Подготовка к школе в детском саду осуществляется не только на занятиях по развитию речи и математике, но и на занятиях по физкультуре. Большую роль играет игровая деятельность детей. Чем лучше ребенок играет в сюжетно-ролевые игры, тем успешнее в школе ребенок будет заниматься . Если мы хотим видеть ребенка здоровым - его надо закаливать. Минимальное закаливание - это воздушные и водные процедуры, подобранная правильно одежда. При закаливании происходит повышение иммунитета за счет увеличения в выработке в организме интерферона. Поэтому закаливание должно быть семейным делом.

Публикации по теме:

«Наше здоровье в наших руках!» Краткосрочный проект Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 3 с приоритетным осуществлением деятельности.

Консультация для родителей «Здоровье ребенка в наших руках» В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его.

ОД по экологии «Здоровье планеты в наших руках» (старшая группа) ОД по экологии "Здоровье планеты в наших руках" (старшая группа) Цель: формировать желание помочь взрослым при работе на природе, желание.

Проект «Наше здоровье в наших руках» Слайд 1 Уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию проект «Наше здоровье в наших руках. Слайд 2 Чтоб здоровье раздобыть, Не надо далеко.

Проект по здоровьесбережению «Здоровье в наших руках» Здоровье ребенка превыше всего, Богатство земли не заменит его. Здоровье не купишь,никто не продаст. Его берегите,как сердце, как глаз.

Проект по ЗОЖ в старшей группе «Здоровье в наших руках» Проект по ЗОЖ в старшей группе «Здоровье в наших руках» Проект по ЗОЖ в старшей группе «Здоровье в наших руках» Актуальность темы Самой.

Проект «Здоровье детей в наших руках» Тип проекта Познавательно - игровой Название проекта «Здоровье детей в наших руках» Участники проекта дети, родители, инструктор по физической.

Паспорт проекта. Тип проекта: информационно – практико-ориентированный Продолжительность: краткосрочный Срок реализации: 2 месяца (с 03.04.2017.



Истоки способностей и дарований детей
находятся на кончи находятся на кончиках пальцев.
В. А. Сухомлинский


Движения пальцев и кистей ребёнка имеют особое, развивающие воздействие. Влияние мануальных (ручных) воздействий на развитие мозга человека известно было ещё во 2 веке до н.э. В Китае специалисты утверждают, что игры с участием рук приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии. В Китае распространены упражнения ладоней с каменными и металлическими шариками. В Японии широко используются упражнения для ладоней грецкими орехами. Исследования отечественных физиологов подтверждают связь руки с развитием мозга. Работы В. М. Бехтерева доказали влияние манипуляций рук на функции высшей нервной деятельности, развитие речи. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение звуков, а значит развить речь ребёнка. Исследования М. М. Кольцовой доказали, что каждый палец имеет представительство в коре больших полушарий мозга. Она отмечает, что есть все основания рассматривать кисть руки, как орган речи - такой же как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция кисти руки есть ещё одна речевая зона. Развитие тонких движений пальцев рук предшествует появлению артикуляции слогов. Благодаря развитию пальцев в мозгу формируется проекция "схемы человеческого тела", а речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев.


Такую тренировку следует начинать с самого раннего возраста, т, к. у грудного ребёнка в самом начальном периоде жизни моторика является первым и единственным аспектом развития, который доступен объективному наблюдению. Нормальное развитие моторики свидетельствует о нормальном развитии ребёнка.

Специалисты из института им. Г. И. Турнера рекомендуют начинать работу по развитию моторки с 2 месяцев . В этом возрасте они рекомендуют следующие упражнения:
– потягивать пальчики малыша, как будто хотите их вытащить; движения должны быть очень легкими и нежными;
– осуществлять круговые движения каждым пальчиком в отдельности, сначала в одну, а потом в другую сторону.

Также очень хорошо использовать мини-тренажёры. В качестве таких тренажёров можно использовать "мохнатые" шарики из латекса (они продаются в зоомагазинах). До трех месяцев маленькие шарики диаметром 3-4 см вкладывайте в ладони ребёнка. Когда ребёнок засыпает, сжимая эти шарики, то его руки сохраняют правильную форму.

В 4-5 месяцев для массажа используемь крупные шарики. Изменяется и массаж: держа руки ребёнка в своих руках, надо зажать мячик между его ладоней и покрутить.

В 5-6 месяцев для укрепления мышц ладоней хорошо использовать упражнение "Причёсывание" : руки малыша по очереди поднимаем вверх и плавно ими двигаем вдоль головы вперёд и назад. При выполнении этого упражнения работают мышцы плечевого пояса, ладоней, пальцев. В этом же возрасте переходим к массажу кисти рук, массируя каждый палец, каждую его фалангу. Проводим разминание ежедневно в течение 2-3 минут.

В 6-7 месяцев к ранее выполняемым упражнениям добавляем прокатывание грецкого ореха по ладони ребёнка (круговые движения) в течение 3-4 минут.

В 8-10 месяцев начинаем проводить активные упражнения для пальцев рук, вовлекая в движение больше пальцев, проводим упражнения с хорошей амплитудой. Хорошо тренируют движения пальцев рук всем известные упражнения, созданные талантом нашей народной педагогики: "Ладушки", "Сорока - белобока", "Коза рогатая".

Упражнение "Утёнок"
Ребёнку дать игрушку-пищалку. При проговаривании взрослым текста ребёнок сжимает и разжимает зажатую в руке игрушку утёнка.
Ты, утёнок, не пищи,
Лучше маму поищи.

Для этого упражнения можно использовать и другие игрушки (котенка, цыплёнка), изменяя текст стихотворения.

Упражнение "Киска"
Ребёнок сначала одной рукой, а затем другой делает расслабляющие движения, имитирующие поглаживающие движения.
Киска, кисонька, кисуля! -
Позвала котенка... (имя вашего ребёнка)
Не спеши домой, постой! -
И погладила рукой.

В 10-12 месяцев предлагайте ребёнку разбирать и собирать пирамиду без учета размера колец. В этом возрасте начинайте учить ребёнка держать ложку, чашку, карандаш. Начинайте учить рисовать "каракули".

Основные этапы развития моторных навыков руки

8-12 месяцев: ребенок берёт мелкий предмет 2 пальцами (кончик большого и указательного пальцев) - точный "пинцетный захват".

8-13 месяцев: ребенок разъединяет предметы под контролем зрения.

10-12 месяцев: ребенок одной рукой держит игрушку, а другой играет с ней.

10-13 месяцев: ребенок повторяет за взрослыми действия с предметами (толкает игрушечную машинку, подносит телефонную трубку к уху).

11-14 месяцев: ребенок пытается рисовать "каракули".

12-18 месяцев: ребенок переворачивает все сразу страницы книги; хорошо держит карандаш, умеет держать чашку, ложку, разворачивать завёрнутый в бумагу предмет.

13-18 месяцев: ребенок ставит кубик на кубик.

14-16 месяцев: ребенок умеет соединять предметы, откручивать маленькие винтовые крышки под контролем зрения.

15-18 месяцев: ребенок собирает пирамидку без учёта колец.

17-20 месяцев: ребенок ставит 3 кубика друг на друга. Переворачивает страницы книги по одной.

17-24 месяца: ребенок схватывает движущийся предмет.

18-24 месяца: ребенок опускает мелкий предмет в маленькое отверстие, разрывает бумагу.

20-24 месяца: ребенок пытается остановить катящийся мяч; нанизывает на шнур большие бусины.

21-22 месяца: ребенок переливает жидкость из одной емкости в другую.

22-24 месяца: ребенок ставит 4-6 кубиков друг на друга.

Уважаемые родители! Обнаружив у ребёнка отставание в моторном развитии, не огорчайтесь и не отчаивайтесь. Займитесь пальчиковой гимнастикой ! Упражнения, предлагаемые мной в следующих статьях, помогут вам в этом.

Удачи и терпения вам в занятиях со своими детьми!

Комментарии к статье
Развитие руки ребёнка от 2 месяцев до 1 года

15.10.2005, 20:50
Natali2004

Хоть моему сыну уже 1,5 года, но все равно было интересно почитать. Спасибо! С нетерпением буду ждать следующей статьи, т.к. она будет уж точно актуальна для меня. 01.11.2006, 18:49
Елена

А вот моему ребенку уже 6,5 месяцев, но до сих пор не дает трогать свои ладошки. Единственное, на что нормально реагирует - это "сорока-ворона", но не надолго. Что делать не знаю. 20.12.2006, 21:34
Дарья

Хорошая статья, доходчивая и с полезными советами 05.02.2007, 07:06
Татьяна

Спасибо, очень хорошая статья.
У меня дочке 6 месяцев и мы с удовольствием с ней играем с пальчиками 08.05.2007, 09:22
маша

Очень хорошая статья,надеюсь упражнения нам понравятся. 23.05.2007, 22:37
Женя

Сын не любит игры с его пальчиками (вырывает руки), я не настаиваю. Ладушки делаю я, он держит мои руки. Сорока-ворона тоже не нравится, зато с удовольствием гладим и трогаем всякие шершавые и колючие материалы. 20.01.2008, 10:23
елена

занимаюсь массажем ручек с рождения
у вас узнала много новых упражнений
спасибо 25.03.2008, 10:18
OLGA

Занималась с ребенкосм с 3 месяцев, результат мне нравиться, моей дочери сейчас почти 8 лет, учиться на отлично, занимается английским, вообщем мое мнение, что не последнюю роль сыграла именно ранняя пальчиковая гимнастика. 07.04.2008, 22:49
Иннусик

Очень полезная статья,моя доця любит гладить свои волосики,ей 6,5 месяцев,а "сороку" не любит.Завтра с утра начнем упражнения. 11.04.2008, 21:20
Анастасия

Статья замечательная
ТОже с раннего возраста (где-то с 1.5 мес.) делаем массаж пальчиков. Доча рано начала брать игрушки и играть в ладушки. Сейчас ей 10.5.
Какие еще стишки можно рассказывать ребенку, кроме предложенных? 09.10.2008, 17:43
алена

моему ребенку 3 месяца и предложенный комплекс упражнений очень важен для нас непременно будем заниматься спасибо 16.10.2008, 13:49
ирина

Спасибо огромное за статью.Нам 10 месяцев будем наверстывать упущенное. 17.07.2009, 13:11
Алла

Спасибо за статью. очень хорошо и доходчиво написано. сохранила ее в закладки когда доче было 1,5мес. сейчас уже 7мес. периодически смотрю какие новые упражнения делать. 27.07.2009, 16:26
Мамочка

А если мое дитя не дает играть со своими пальчиками? Только я ручку ее беру в руку, сразу же она их прячет за спину. Что это может означать. Ребенку 10мес. 02.08.2009, 08:25
Юлькин

Спасибо большое, очень хорошая статья. нам почти 5 мес...наверстаем:) 08.08.2009, 19:21
суслова лена

спасибо за статью 17.11.2009, 01:16
Елена К

Супер!Век живи век учись.Об этом знала.Но прочитав узнала ещё больше.Спасибо. 01.11.2010, 14:33
Natali

Интересно то, что начало статьи один в один скопированно из книги Савиной "Пальчиковая гимнастика", вышедшей 5ю годами раньше статьи. 07.11.2010, 23:24
Оксана Сергеевна (ведущая рубрики)

Ответ Natali.
Нет никакого копирования статьи. Я привожу материал из книги для сравнения.
* * *
"Движения пальцев и кистей рук ребенка имеют особое развивающее воздействие. Как вы помните, у новорожденного кисти всегда сжаты в кулачки, и если взрослый вкладывает свои указательные пальцы в ладони ребенка, тот их плотно сжимает. Малыша можно даже немного приподнять. Однако эти манипуляции ребенок совершает на рефлекторном уровне, его действия еще не достигли высокого мозгового контроля, который позволяет впоследствии сознательно выполнять движения.

Значение хватательного рефлекса состоит в способности ребенка не выпускать из рук предмет. По мере созревания мозга этот рефлекс переходит в умение хватать и отпускать. Чем чаще у ребенка действует хватательный рефлекс, тем эффективнее происходит эмоциональное и интеллектуальное развитие малыша. Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще во II веке до нашей эры в Китае. Специалисты утверждали, что игры с участием рук и пальцев (типа нашей «Сороки-белобоки» и других) приводят в гармоничные отношения тело и разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии.

Чем больше взрослый носит младенца на руках - с правильной поддержкой ребенка и в разных положениях - тем проще ему потом совладать со слингом. Через ношение на руках мы обучаемся понимать и чувствовать ребенка, его тело, да и свое тело тоже. Это придает нам уверенность в своих силах, что уже является половиной успеха при освоении слинга.

Положений для ношения ребенка на руках существует довольно много*. Но обо всех них мы сейчас говорить не будем. Остановимся на подъеме ребенка с поверхности и на четырех основных положениях, важных при освоении слинга с новорождённым.

Берем ребенка на руки* *
Шаг первый. Захватываем ребенка под мышки таким образом: большие пальцы обеих рук взрослого находятся на груди ребенка, ладони - под спинкой, пальцы придерживают головку под затылком, предплечья плотно охватывают тельце.

Шаг второй. Можно повернуть ребенка на бочок, особенно если малыш увесистый.

Шаг третий. Кладем ребенка на плечо. Из этого положения мы легко переместим его в остальные позиции

1. Положение на плече. Ребенок грудью и верхней частью животика лежит на плече у взрослого. Ручки - за шеей взрослого, головка и ручки свободно свисают. Такая поза стимулирует ребенка поднимать голову, хороша для выпускания заглоченного воздуха, а также ее уважают любители поглазеть по сторонам:) Собственно, в слинге мы так не носим, но на этапе "упаковки" малыша в слинг и при вынимании из него она незаменима.

Взрослый может поддерживать ребенка несколькими способами: а) по верхней части спинки, ладонь под мышкой, ближней к шее взрослого, предплечье - по лопаткам; б) под мышкой, дальней от шем взрослого; в) любым из этих способов + второй рукой под попой или по коленкам для дополнительной страховки. Ребенок в этом положении лежит очень надежно, так что одной руки часто бывает вполне достаточно. Тем не менее не забываем об осторожности.

2. "Колыбелька". Ребенок развернут животом к маме, тело располагается немного по диагонали (голова выше попы), шея ребенка "вписывается" в локтевой сгиб, головка чуть откинута назад.
ВАЖНО! Головка, шея, спинка и таз ребенка поддерживаются одной рукой, вторая - страхующая, для более надежной поддержки. Несущая рука может также поддерживать ребенка за бедро.

ОШИБКА! Недопустимо держать одной рукой головку ребенка, а другой - туловище. Неверное движение при такой поддержке может привести к травме шейного отдела малыша.
ОШИБКА! Часто в сгиб локтя кладут не шею, а макушку ребенка. При такой поддержке несущая рука не поддерживает всю спину, носить неудобно и тяжело, головка "перекатывается" буквально по всему предплечью взрослого.

3. "Обратная колыбелька". Положение ребенка аналогично положению в "колыбельке". Головка ребенка лежит в ладони несущей руки взрослого, тело - поддерживается предплечьем, таз - локтем.

Так мы перехватываем ребенка из простой "Колыбельки" в "обратную колыбельку".


4. Вертикально животом к животу. Головка ребенка на уровне ключиц взрослого или выше, тело - между грудей у мамы (у папы - на груди, посередине), ножки - под грудью, разведены на комфортный для ребенка угол, подняты выше попы. Одна рука (ладонь и предплечье) взрослого поддерживает ребенка под противоположной подмышкой и по лопаткам, это основная поддержка, а, вторая рука - под коленками. (Не могу сказать, что фото у нас идеальное: коленки низковато вышли.)

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх