Детские сказки онлайн.

Дни недели рассказывают о себе

Сборник рассказов учащихся 5 классов

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Медведевская средняя общеобразовательная школа №3

с углублённым изучением отдельных предметов

имени 50-летия Медведевского района»

Руководитель: Зорина Ирина Валентиновна,

учитель русского языка и литературы

Пгт.Медведево,

2013

Фурзикова Анна 5а класс

Этот случай произошёл с маленьким мальчиком, который в первый раз пошёл в школу. Он спросил у мамы:

А какой сегодня день недели?

Мама ответила:

Понедельник, собирайся, сынок, ты опоздаешь в школу.

По дороге в школу мальчик всё никак не мог понять: почему понедельник. Пришёл он в класс и спросил у Ирины Николаевны:

Почему понедельник называют «понедельником»?

Потому, что он первый. Понимаешь? – ответила учительница.

Да, а четверг – четвертый день недели, пятница – пятый, да?

Да, молодец!

А когда он пришёл домой, то рассказал: почему у этих дней недели такие названия. Мама и папа были удивлены.


Калинина Мария 5б класс Однажды Четверг и Пятница поспорили, кто первый по счету в неделе. Пятница говорит: - Я должна быть впереди тебя в недельном распорядке, потому что моё имя начинается с буквы «П», которая в алфавите стоит раньше, чем «Ч». А Четверг кричит: - Нет, это я должен располагаться раньше тебя. В это время мимо походил Вторник. Услышал он этот спор и решил помочь своим неразумным друзьям. - Здравствуйте! Я – вторник. Моё название произошло от слова «второй», твоё Четверг - от слова четвёртый, а Пятница – пятый. Значит, вы должны таким образом расположиться и в неделе. Так Четверг и Пятница, благодаря своему другу узнали, кто после кого идёт в неделе. И с тех пор они не спорили и не путались.

Суворов Александр 5а класс


Я хочу вам рассказать, почему дни недели так названы. Однажды я проходил мимо комнаты и услышал, какой- то спор. Я вошёл в комнату и увидел, как спорят дни недели: вторник, четверг и пятница. Я их спросил: - Почему вы спорите? Они ответили: - Мы не знаем, как встать нам по порядку. Сможешь нас поставить по порядку? Я им ответил: - Может смогу. Немного подумав, я сказал: - Ты пятница будешь пятой, четверг – четвертым, а тебя вторник поставим вторым. - Почему? – сказала пятница. Я вам отвечу: - Пятница похожа по звучанию на цифру пять, четверг - на четыре, а вторник - второй день недели. Они меня поняли и остались довольны этим решением.

Бабаян Самвел 5а класс

Я когда-то подумал: почему вторник, четверг, пятница так названы. Я пошёл к Петьке и спрашиваю:

Ты знаешь, почему вторник, четверг, пятницу так назвали?

Петька ответил:

Да, знаю, потому что вторник – это второй день недели, четверг – это четвертый день недели, а пятница – пятый!

А я сказал:

Ах, вот почему. Значит, среду назвали «средой», потому что средний день. Спасибо.


Сафина Гузель 5а класс

О днажды вторник пришёл в гости к четвергу.

А ты знаешь, почему меня так зовут? – сказал вторник.

Нет, не знаю, - ответил четверг.

Потому что я второй день недели. Второй – вторник, - сказал он.

Ух, ты!!! Значит, я четверг, потому что четвертый день недели?! – сказал удивленный четверг.

В то время, когда вторник с четвергом беседовали, мимо проходила пятница.

Извините, если Вы вторник- вторник, а Вы четверг- четвертый, значит, я пятница – пятая?! Вот откуда у меня такое имя, а я думала, почему я так называюсь, - сказала она.

Пятница подошла столу, и все стали пить чай.

Казанцева Кристина 5а класс
В неделе семь дней, потому что Бог сотворил землю за семь дней. На седьмой он отдыхал… Вот, что я увидела однажды и поняла: почему дни недели так названы. Шла я по улице Неделькина, оглянувшись, увидела, все домики у дней стояли по порядку. Сначала понедельник, второй – вторник, третий – среда, четвертый – четверг, пятый – пятница, шестой – суббота, а седьмой – воскресенье. Понедельник работал: собирал цветы. Вторник успевал делать сразу два дела: полол грядки и поливал цветы. Среда, привыкшая к работе, успевала три работы сделать: подмести двор, затопить печку и кушать сварить. Четверг очень усиленно работал, и к вечеру у него было готово четыре работы. А пятница уже устал, он такой трудяга, уже пять работ сделал: полил грядки, сварил кушать, собрал ягоды в саду, подмёл дома и подшил брюки. У субботы был укороченный день, он мало поработал, самых лёгких шесть дел сделал. А воскресенье отдыхало. И в этот день все должны отдыхать!

Фото: Inna Astakhova/Rusmediabank.ru

Сказка для детей 4-5 лет. Даёт представление о днях недели.Вы думаете шкаф это место для хранения одежды? Иногда он выполняет абсолютные другие функции...

Все началось после того, как на стене детской появился плакат-календарь с фотографией мальчика-гномика, очень похожего на Егорушку. Можно даже с уверенностью сказать, что это был сам Егорушка, только немного постарше.

Мама увидела удивительный плакат в книжном магазине, конечно сразу же купила его и повесила на стену в комнату мальчиков.

Егорушка любил подолгу разглядывать плакат: ему нравился хорошенький костюмчик гномика, в который был облачен загадочный, так похожий на него, мальчик, очень хотелось рассмотреть большие и, наверное, интересные книжки, на которых он сидел, подперев голову руками. Сколько интересного, наверное, узнал этот мальчик, прочитав такие большие книги! Егорушка часто думал о том, как было бы здорово оказаться рядом с мальчиком-гномиком и познакомиться с ним!

В тот вечер все было как обычно: после чтения сказки на ночь, мама поцеловала сыновей, пожелала им спокойной ночи и вышла в другую комнату.
Едва за мамой закрылась дверь, старший брат Кирюша спросил:
- Скажи, а ты веришь, что или баба Яга на самом деле существуют?
Егорушка с удивлением посмотрел на брата:
- А что, разве нет?
- Конечно, нет! – засмеялся Кирюша, - их выдумали сказочники, а сказки они на то и сказки, что в них все неправда.
- А как же дед Мороз? Откуда подарки берутся? – спросил Егорушка.
- Ой, да ты совсем еще зелень пузатая! Что с тобой говорить, - снисходительно сказал Кирюша, - ну какой дед Мороз? Подумай сам – как он может справиться с такой кучей подарков?
- Как? Обыкновенно! – убежденно ответил Егорушка, - он же не простой дед, а волшебный!
- Да что с тобой спорить, - зевая, произнес Кирюша, отвернулся к стене, уютно завернулся в одеяло, и сладко засопел.
- Ты как хочешь, а я верю и в деда Мороза, и в бабу Ягу, - сонно пробормотал Егорушка, поворачиваясь на другой бок.

…Разбудил мальчика еле слышный скрип открывающей дверцы большого платяного . Надо сказать, что шкаф действительно был большой и высокий – занимал почти всю дальнюю стену комнаты от пола до потолка. Егорушка открыл глаза. Рассеянный сквозь неплотные шторы лунный свет слегка освещал комнату. Мальчик осторожно повернулся в сторону шкафа и очень удивился, увидев возле приоткрытой дверцы шкафа маленького гномика, ростом с карандаш, который махал ему руками и что-то беззвучно говорил.

Совсем не испугавшись, Егорушка встал с кровати, обул тапочки и подошел к гномику, присел возле него и тихонько прошептал:
- Ты кто такой? Откуда взялся?
- Я гном Орбод, меня прислали за тобой из нашей сказочной страны Гномении, - почтительно представился гном.

Надо сказать, что при ближайшем рассмотрении гном очень понравился Егорушке – добрый взгляд умных глаз и приветливое выражение лица располагали Егорушку к знакомству с нежданным гостем.
- А зачем я вам? – все же поинтересовался мальчик, так как вспомнил наставления мамы о том, что никогда и никуда нельзя ходить с незнакомцами.
- Мы давно наблюдаем за тобой. Ты один из немногих, кому нам хотелось бы передать некоторые свои секреты, - ответил Орбод.
- А почему мне? Может Кирюше тоже можно? – поинтересовался Егорушка.
- Нет. К сожалению, твой старший брат не верит в сказки и чудеса. А без этого в Гномению не пропустят, - вздохнув, ответил ночной гость.
- Ну да, - согласился Егорушка, вспомнив сегодняшний спор с братом и смех Кирюши от наивной веры Егорушки в сказочных героев.
- Но как же я оставлю маму, папу, брата? – заволновался Егорушка, которому очень хотелось в Гномению, но и не хотелось покидать своих родных.
- Не переживай. Ты вернешься домой и утром как обычно проснешься в своей кровати, и никто ничего не заметит, - успокоил мальчика гном.
- Раз так, я согласен. Но только как же я туда попаду? Ведь я же намного больше тебя, Орбод, - засомневался Егорушка.
- Не волнуйся, это не проблема, как только я дотронусь до тебя, ты на время путешествия станешь такого же роста, как и я, - успокоил Орбод мальчика. – Ты готов?

Готов! - решительно ответил Егорушка.

Орбод попросил Егорушку дотронуться до его руки. Мальчик коснулся руки гнома и с удивлением обнаружил, что все вещи в комнате стали просто гигантских размеров, а он с Орбодом теперь почти одного роста. Гном взял за руку Егорушку, и они шагнули в приоткрытую дверь шкафа, пробрались сквозь висящие на вешалках платья и пальто к его задней стене. Орбод достал из кармана небольшой ключик, приложил к стене, и вдруг она потеряла упругость, стала какой-то зыбкой и, в конце концов, совсем растворилась, открыв взору Егорушки зеленую лужайку, на которой стоял ярко-желтый двухместный квадроцикл.

Вот это да-а! – только и смог прошептать удивленный мальчик.
- Пошли! – позвал Егорушку гном и шагнул на зеленую траву.
Мальчик последовал вслед за Орбодом. Несмело прошел по траве, потрогал ее руками. Трава была настоящая!
Вдруг раздался гул мотора. Это Орбод уселся на квадроцикл и смеясь, показывал Егорушке на место у себя за спиной.
- Держись покрепче, квадроцикл понесет нас очень быстро! – предупредил гном мальчика и нажал на яркую кнопку управления.
В ту же минуту ярко-желтый агрегат рванул с места, и мимо Егорушки замелькали деревья, леса, поля. Дорога была на удивление извилистой, и мальчик не мог понять вниз или вверх, вперед или назад несется квадроцикл.
Вскоре путешественники въехали в удивительный городок, застроенный яркими разноцветными домиками, крыши которых напоминали колпачки гномов. От этого городок имел очень веселый добродушный вид.
Квадроцикл остановился возле зеленого домика с оранжевым колпаком, то есть крышей.
- Ну, вот мы и приехали, - сказал Орбод, - пойдем в дом, там собрались гномы для встречи с тобой.
- Пойдем, - смело ответил Егорушка, слезая с квадроцикла.

В домике их почтительно встретили семь гномов. Выстроившись в ряд, они, торжественно промаршировав, подошли к мальчику и представились:
- Понедельник!
- Вторник!
- Среда!
- Четверг!
- Пятница!
- Суббота!
- Воскресенье!
- Вот это да! Разве могут быть такие имена? – удивился Егорушка.
- У нас могут. Мы – гномы хранители недели. Каждый отвечает за определенный день. Ведь очень важно, чтобы не произошла путаница и понедельник не стали считать пятницей, а воскресенье – средой, - объяснил мальчику гном в сером колпачке.

Позвольте спросить, - обратился к нему Егорушка, - А почему ваш колпачок такого невеселого цвета?
Вздохнув, гном ответил:
- Потому что я - гном Понедельник. Если честно, не все меня любят. Кому же нравится после веселого воскресенья опять заниматься работой, учебой? Вот посмотри на гнома Вторника. Видишь, у него колпак фиолетовый.
- Да, вижу. Гном Вторник, а вы любите свой день? – спросил мальчик.
- Ты знаешь, Егорушка, вторник – второй день недели. А второму всегда легче, чем первому, - с готовностью ответил гном Вторник.
- А я - гном Среда, - представился гном в синем колпаке, - И я сразу отвечу на твой вопрос – я люблю свой день, потому что среда обозначает середину недели, до веселых остается совсем немного!
- Как интересно! – только и смог произнести мальчик.
- Посмотри на меня! – позвал Егорушку гном в зеленом колпаке. – Я - гном Четверг. Мой день недели – четвертый. Прошла уже половина недели, и осталось два дня до субботы и воскресенья.

А что ты делаешь? – спросил гном в желтом колпаке Егорушку, который сосредоточенно пересчитывал пальчики на левой руке.
- Я считаю дни недели. Я уже умею считать до пяти. Один – понедельник, два – вторник, три – среда, четыре – четверг, пять… А какой день пятый?
- Пятый день – пятница. А я – гном Пятница. Видишь, какой у меня яркий желтый колпак. Почему-то очень многим нравится пятница, наверное, потому что за ней наступают выходные дни, можно много гулять и веселиться.
- Да, это правда! Мой оранжевый колпак так и призывает к веселью. Все любят гнома Субботу! – радостно поведал Егорушке гном Суббота. – Кстати, суббота – шестой день недели. Запомни – после пяти всегда идет шесть.

Дорогой Егорушка, нам надо возвращаться домой, - позвал мальчика гном Орбод, - Если хочешь, мы тебя еще позовем к себе.
- Хочу, конечно! Я буду ждать! Спасибо! - ответил мальчик и пошел с Орбодом к квадрациклу.

Гномы вышли из домика, соблюдая очередность дней недели, и махая прощально руками, хором пропели:

Дни недели – это важно!
Их не путай никогда.
Будет все тогда в порядке
Завтра утром и всегда!

Спасибо! До свидания! – Егорушка помахал гномам рукой и квадрацикл помчался в обратный путь.

Весь следующий день, играя в детском саду со своими друзьями, Егорушка вспоминал необычное путешествие. Ему очень хотелось поскорее вернуться домой и заглянуть в шкаф – может быть, он увидит таинственную дверь и сам отыщет дорогу в Гномению?
В этот день забирать из садика Егорушку пришел старший брат.
- А где мама? – удивился мальчик.
- Родители заняты, попросили меня сходить за тобой, - объяснил Кирюша, - хочешь конфету? Вкусная!
- Хочу, конечно! – обрадовался братишка, - а знаешь, Кир, я, может быть, тебе один секрет расскажу, и ты тогда обязательно поверишь в сказку.
- Опять ты за свое! Не успокоишься никак! – разозлился брат.
- Вот посмотришь! – не унимался Егорушка.

Придя домой, мальчик сразу побежал в детскую и застыл на пороге от неожиданности. Он увидел, что шкаф стоит совсем на другом месте.
- Мама, почему шкаф стоит в другом месте? – закричал Егорушка.
- Что случилось, сынок? – мама вбежала в комнату, - А, ты про шкаф. Мы решили с папой переставить его к этой стене, чтобы в комнате стало просторней. Посмотри, как уютно стало сейчас!
- Нет, мама, ты не понимаешь! Надо, чтобы шкаф оставался на старом месте! – закричал Егорушка.
- Ну что за капризы, сынок! Ты уже большой мальчик, скоро в школу пойдешь, а устраиваешь крики из-за перестановки мебели. Успокойся, все будет хорошо. Ты скоро привыкнешь, и тебе понравится, - мама поцеловала Егорушку и вышла из комнаты.

Горестно вздохнув, Егорушка подошел к шкафу, открыл дверцу, залез вовнутрь, постучал по задней стенке, но ничего не произошло…

Вечером Егорушка долго не мог уснуть, прислушивался к шорохам, но Орбода так и не дождался ни в ту ночь, ни в следующие. Наверное, входа в Гномению в месте передвинутого шкафа не было.

Дням недели тоже хотелось хоть разок собраться вместе и попировать. Но каждый из них был на счету, они были так заняты круглый год, что это им никак не удавалось. Им нужно было выждать лишний день, а такой выдается только раз в четыре года - в феврале високосного года; его прикидывают для уравнения счетов.

Так вот, в этот-то день они и порешили собраться и попировать, а так как в феврале празднуется масленица, то они решили кстати явиться ряжеными, сообразно вкусу и значению каждого. Решено было плотно поесть, здорово выпить, говорить речи и без церемонии высказывать друг другу приятные и неприятные истины, как оно и подобает в дружеском кружке. Герои древности перебрасывались за столом обглоданными костями, а дни недели готовились перебрасываться плохими каламбурами да разными ехидными остротами, какие только могут прийти в голову во время невинных масленичных забав.

Итак, день настал, и они собрались.

Господин Воскресенье, глава дней недели, явился в черном шелковом плаще. Благочестивые люди подумали бы, что он надел пасторское облачение и собирается в церковь, дети же мирской суеты увидели бы, что он просто-напросто накинул на себя домино и собирается веселиться, а яркая гвоздика, красующаяся у него в петличке, означает красный фонарик, который выставляется у театральных касс и гласит: «Все билеты проданы, веселитесь же на славу!»

Понедельник, молодой человек, близкий родственник Воскресенья, большой любитель удовольствий, следовал за первым. Он бросал - как рассказывал сам - мастерскую всякий раз, как у дворца происходила смена караула, сопровождающаяся музыкой.

Я люблю освежиться, послушать музыку - особенно оффенбаховскую! Она не отягощает мозга, не затрагивает сердца, а только слегка щекочет под коленками - так и подмывает пуститься в пляс, кутнуть, подраться и осветить себе дорогу домой фонарем под глазом, а потом всхрапнуть хорошенько! Вот на другой день - с Богом и за работу, пожалуй, я же первенец недели!

Вторник, как известно, был посвящен у древних северян Тюру, богу силы.

Да, это ко мне и подходит! - сказал он. - Я ретивый работник, привязываю к сапогам купцов крылья Меркурия, осматриваю, хорошо ли смазаны и вертятся ли как следует колеса на фабриках, слежу за тем, чтобы портной сидел на верстаке, а каменщик на мостовой, чтобы каждый занимался своим делом! Я смотрю за порядком, вот почему я в полицейском мундире! Коли это неостроумно придумано, так попробуйте вы придумать что-нибудь поострее!

А вот и я! - сказала Среда. - Я стою в середине недели, меня так и зовут: серединою. Я, как приказчик среди магазина, как цветок в середине букета, стою, окруженная другими почтенными днями недели. Если мы идем все в ряд, друг за другом, то у меня три дня в авангарде и три в арьергарде. Смею думать, что я самая первая персона в неделе!

Четверг - день, посвященный богу грома и молнии Тору, был одет кузнецом и держал в руках атрибуты этого бога: молот и медный котел.

Я самого знатного происхождения! - сказал он. - Я из языческого божественного рода! В северных странах меня посвятили Тору, в южных - Юпитеру, а они оба мастера греметь и сверкать молнией. Это уж наша фамильная черта!

И он ударил молотом по котлу, чтобы доказать свое высокое происхождение.

Пятница была одета, как и подобает молодой девушке, жрице Фрейи - в северных странах и Венеры - в южных. Она, по ее собственным словам, отличалась тихим, мягким нравом и только сегодня развернулась: сегодня ведь было 29 февраля, а этот день, согласно обычаям, являлся в старину днем свободы для женщин: они могли свататься сами, не дожидаясь, когда к ним присватаются!

Суббота явилась старой ключницей, с метлой и прочими атрибутами чистки. Любимым блюдом ее был черствый хлеб, сваренный в пиве, но она все-таки не требовала, чтобы это блюдо было подано при сем торжественном случае всем: она готова была съесть его одна и съела.

И затем дни расселись по местам.

Так вот они и обрисованы здесь все, и могут послужить образцами для живых картин в домашних спектаклях! Там могут изобразить их в таком смешном виде, в каком только сумеют. Мы же, изображая их, имели в виду только карнавальную шутку - февраль единственный месяц в году, имеющий лишний день, - месяц карнавала!

Думаю, никто не будет спорить, что умение разбираться в днях недели очень полезно для ребенка. Когда малыш начинает посещать детский сад, кружки, секции, сталкиваться с работой различных муниципальных учреждений, у него появляется множество вопросов: почему сегодня в детский сад идти не нужно? почему в бассейн только завтра? Все эти учреждения работают по каким-то законам, о которых ребенок, конечно, тоже хочет быть в курсе. Если вы научите малыша определять дни недели, то он сможет примерно представлять, что его ждет в тот или иной день. А это уже первый шаг на пути к планированию собственного времени.

Не стоит приставать с распорядком недели к ребенку младше трех лет, для него это понятие еще слишком абстрактное. Его нельзя пощупать и хорошенько рассмотреть. Да и чувство времени еще не сформировано достаточно хорошо. Самое оптимальное время для знакомства с днями недели – это период, когда ребенок начинает на постоянной основе ходить в различные кружки, секции, детский сад. Здесь уже вторники и среды будут не пустым звуком, а днями, связанными с конкретными событиями.

Из этой статьи вы узнаете, как выучить дни недели с детьми так, чтобы процесс прошел легко и интересно.

Как известно, дети усваивают любую информацию лучше всего, когда она подается в игре. Поэтому не торопитесь сразу предъявлять малышу годовой календарь с несчетным количеством цифр, а лучше подготовьте доступное и наглядное игровое пособие – что-то вроде недельного календаря, на котором ребенку будет интересно в ежедневном режиме отслеживать дни недели. Пока что забудьте про числа и месяцы, обращайте внимание только на дни недели! Желательно сделать календарь так, чтобы каждый день ребенок мог что-нибудь откреплять / прикреплять / наклеивать / закрашивать и т.д. Таким образом, будет задействован не только зрительный канал восприятия, но и чувственный.


У нас с Таисией календарь представляет собой паровоз, где каждый вагон – это кармашек. Висит паровозик на самом видном и используемом месте – холодильнике . С утра Тася пересаживает Машеньку в тот вагончик, который соответствует наступившему дню недели, и заодно проверяет, что запланировано на этот день. В этом ей помогают картинки-напоминалки, закрепленные над вагончиками. Картинки могут напоминать как о регулярных секциях, так и о других интересных грядущих событиях (например, поход в цирк, день рождения бабушки). Вот пример наших напоминалок – танцы, бассейн и музыкальная школа.

Паровоз – это лишь один из множества вариантов оформления первого календаря. Календарь также можно сделать в виде лестницы со ступеньками, цветика-семицветика, у которого лепестки отстегиваются и пристегиваются на липучки, или просто в виде круга с семью секторами и вращающейся стрелкой, и т.д.

После того, как вы нашли на календаре наступивший день недели, полезно обсудить с ребенком, будний это день или выходной (если родители работают по пятидневке и ребенок посещает детский сад, эти понятия, как правило, запоминаются довольно легко). Кроме того, можно вспомнить один из стишков про дни недели (см. ниже).

Будьте готовы к тому, что интерес ребенка к календарю не будет вечен, скорее всего, через 3-4 недели энтузиазма у малыша поубавится, и он будет все чаще забывать подходить к календарю. В этом случае лучше просто отложить календарь на какое-то время и вернуться к нему позже. Либо можно попробовать отслеживать дни другим способом. Например, нам очень понравился пазл «Я учу дни недели» фирмы «Оксва» .

Собирать такой, пазл, конечно, можно и за один присест, но, на мой взгляд, гораздо интереснее и познавательнее, каждый день дополнять пазл новыми деталями (например, во вторник даем ребенку цифру «2», слово «вторник» и соответствующую деталь картинки). Так, по мере приближения недели к концу картинка будет становиться все больше. Вид недостроенной картинки прямо-таки интригует Таисию, она усердно старается вспомнить, какой же там день идет следующим номером, лишь бы только поскорее получить еще один кусочек пазла

Детям постарше также можно предложить закрашивать каждый день на обычном календаре или переставлять день на календаре с передвижным окошечком. Даже если ребенок еще плохо знает двузначные цифры, это будет хорошей подготовкой к знакомству с ними.

Ребенку лет от 4-5 также может понравиться что-то вроде календаря природы (Лабиринт , Ozon , My-shop ). Он дает возможность отмечать не только день недели, но и времена года, месяц, число, погоду.

2. Стихи про дни недели для детей

В стихотворной форме, как известно, все легче и быстрее запоминается, поэтому и сейчас можно прибегнуть к помощи веселых стихов про дни недели. Приведу несколько хороших стихотворений. Нам нравится их читать, поочередно указывая на каждый день недели в календаре (например, на вагончики в паровозе).

В понедельник мы стирали,
Пол во вторник подметали.
В среду мы пекли калач.
Весь четверг играли в мяч.
В пятницу мы чашки мыли,
А в субботу торт купили.
И, конечно, в воскресенье
Звали всех на день рожденья.
Пели, прыгали, плясали,
Дни недели посчитали.
Вот неделька, в ней семь дней.
Поскорей знакомься с ней.
Первый день по всем неделькам
Назовется понедельник.
Вторник- это день второй,
Он стоит перед средой.
Серединочка среда
Третьим днем всегда была.
А четверг, четвертый день,
Шапку носит набекрень.
Пятый – пятница-сестрица,
Очень модная девица.
А в субботу, день шестой,
Отдыхаем всей гурьбой.
И последний, — воскресенье,
Назначаем днем веселья.
Подскажите-ка нам, звери,
Первый-понедельник –
Зайка-рукодельник!
За ним приходит вторник –
Соловей-задорник.
За вторником – среда,
Лисичкина еда.
За средой четверг –
Волк глазами сверк.
За четвергом к нам пятница
Колобком прикатится.
За пятницей – суббота,
Баня у енота.
За субботой – воскресенье,
Целый день у нас веселье.
Муха – чистюха
Жила-была муха-чистюха.
Все время купалась муха.
Купалась она в воскресенье
В отличном клубничном варенье.
В понедельник — в вишневой наливке,
Во вторник — в томатной подливке,
В среду — в лимонном желе,
В четверг — в киселе и смоле.
В пятницу — в простокваше,
в компоте и в манной каше…
В субботу, помывшись в чернилах,
Сказала: — Я больше не в силах!
Ужжжасно, ужжжасно устала,
Но, кажется, чище не стала.
Бежит, спешит неделя
Мелькают быстро дни
Так чем же, в самом деле,
Наполнены они?
— Да разными делами!
Ответил мне сынок. –
Ходил я в понедельник
С друзьями на каток
Во вторник с братом Ване
В лошадки я играл,
А в среду взял я сани
И с гор его катал.
В четверг вдвоем с братишкой
Рассматривали книжки.
А в пятницу сначала
Немного поскучали,
А после к дню рождения
Писали приглашения.
В субботу в хоре пели,
Старались, кто как мог.
А в воскресенье ели
С клубникою пирог.

3. Игры

Ну и чтобы все, что вы выучили, не забывалось, полезно иногда играть вот в такие игры:

  • Взрослый называет дни недели в случайном порядке. Если ребенок слышит название буднего дня, то он делает вид, что занят какой-то деятельностью – рисует, строит из кубиков, читает книгу и т.д... Если же произносится название выходного дня, то ребенок делает вид, что отдыхает – спит, танцует, хлопает в ладоши – на ваш выбор.
  • Взрослый перечисляет разные слова, в том числе и названия дней недели. Когда ребенок услышит среди ряда слов день недели, он должен хлопнуть в ладоши. Все остальные слова нужно оставлять без внимания.
  • Во время игры в мяч с каждым броском называйте дни недели, в том порядке, как они стоят в календаре. Игра поможет запомнить последовательность дней.
  • Детям постарше можно время от времени задавать такие задачки: Какой день недели спрятался между вторником и четвергом? Какой день идет после пятницы? Перед средой? Какой день недели первый? А последний?

4. Мультфильмы про дни недели для детей

Среди мультфильмов, рассказывающих ребенку про дни недели, мне не удалось найти такие, которые действительно можно было бы от души порекомендовать. В основном попадаются мультики с весьма примитивными сюжетами и незапоминающимися героями. Но если уж выбирать из того, что есть, то самыми достойными мне показались мультики про паровозик Чух-чух «Учим дни недели с ребенком». Если вам попалось что-то поинтереснее, буду рада, если вы поделитесь в комментариях своими находками.

Напоследок как обычно упомяну одну полезную книжечку по теме, к моему удивлению, она оказалась очень хорошим подспорьем.

Д ням недели тоже хотелось хоть разок собраться вместе и попировать. Но каждый из них был на счету, они были так заняты круглый год, что это им никак не удавалось. Им нужно было выждать лишний день, а такой выдается только раз в четыре года - в феврале високосного года; его прикидывают для уравнения счетов.

Так вот, в этот-то день они и порешили собраться и попировать, а так как в феврале празднуется масленица, то они решили кстати явиться ряжеными, сообразно вкусу и значению каждого. Решено было плотно поесть, здорово выпить, говорить речи и без церемонии высказывать друг другу приятные и неприятные истины, как оно и подобает в дружеском кружке. Герои древности перебрасывались за столом обглоданными костями, а дни недели готовились перебрасываться плохими каламбурами да разными ехидными остротами, какие только могут прийти в голову во время невинных масленичных забав.

Итак, день настал, и они собрались.

Господин Воскресенье, глава дней недели, явился в черном шелковом плаще. Благочестивые люди подумали бы, что он надел пасторское облачение и собирается в церковь, дети же мирской суеты увидели бы, что он просто-напросто накинул на себя домино и собирается веселиться, а яркая гвоздика, красующаяся у него в петличке, означает красный фонарик, который выставляется у театральных касс и гласит: "Все билеты проданы, веселитесь же на славу!"

Понедельник, молодой человек, близкий родственник Воскресенья, большой любитель удовольствий, следовал за первым. Он бросал - как рассказывал сам - мастерскую всякий раз, как у дворца происходила смена караула, сопровождающаяся музыкой.

Я люблю освежиться, послушать музыку - особенно оффенбаховскую! Она не отягощает мозга, не затрагивает сердца, а только слегка щекочет под коленками - так и подмывает пуститься в пляс, кутнуть, подраться и осветить себе дорогу домой фонарем под глазом, а потом всхрапнуть хорошенько! Вот на другой день - с Богом и за работу, пожалуй, я же первенец недели!

Вторник, как известно, был посвящен у древних северян Тюру, богу силы.

Да, это ко мне и подходит! - сказал он. - Я ретивый работник, привязываю к сапогам купцов крылья Меркурия, осматриваю, хорошо ли смазаны и вертятся ли как следует колеса на фабриках, слежу за тем, чтобы портной сидел на верстаке, а каменщик на мостовой, чтобы каждый занимался своим делом! Я смотрю за порядком, вот почему я в полицейском мундире! Коли это неостроумно придумано, так попробуйте вы придумать что-нибудь поострее!

А вот и я! - сказала Среда. - Я стою в середине недели, меня так и зовут: серединою. Я, как приказчик среди магазина, как цветок в середине букета, стою, окруженная другими почтенными днями недели. Если мы идем все в ряд, друг за другом, то у меня три дня в авангарде и три в арьергарде. Смею думать, что я самая первая персона в неделе!

Четверг - день, посвященный богу грома и молнии Тору, был одет кузнецом и держал в руках атрибуты этого бога: молот и медный котел.

Я самого знатного происхождения! - сказал он. - Я из языческого божественного рода! В северных странах меня посвятили Тору, в южных - Юпитеру, а они оба мастера греметь и сверкать молнией. Это уж наша фамильная черта!

И он ударил молотом по котлу, чтобы доказать свое высокое происхождение.

Пятница была одета, как и подобает молодой девушке, жрице Фрейи - в северных странах и Венеры - в южных. Она, по ее собственным словам, отличалась тихим, мягким нравом и только сегодня развернулась: сегодня ведь было 29 февраля, а этот день, согласно обычаям, являлся в старину днем свободы для женщин: они могли свататься сами, не дожидаясь, когда к ним присватаются!

Суббота явилась старой ключницей, с метлой и прочими атрибутами чистки. Любимым блюдом ее был черствый хлеб, сваренный в пиве, но она все-таки не требовала, чтобы это блюдо было подано при сем торжественном случае всем: она готова была съесть его одна и съела.

И затем дни расселись по местам.

Так вот они и обрисованы здесь все, и могут послужить образцами для живых картин в домашних спектаклях! Там могут изобразить их в таком смешном виде, в каком только сумеют. Мы же, изображая их, имели в виду только карнавальную шутку - февраль единственный месяц в году, имеющий лишний день, - месяц карнавала!


Главная мысль сказки Х.К. Андерсена "Дни недели"

Возможно, автор сравнил дни недели с родными сестрами и братьями, детьми одной семьи. И хотел, чтобы несмотря на занятость, люди находили время собираться за одним столом, рассказывать о своей жизни, успехах, хотя бы по праздникам.


Блок коротких вопросов

1. Понравилась ли Вам сказка Х.К. Андерсена "Дни недели"?

2. Стали бы Вы её перечитывать еще раз?

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх