Исправляем почерк. Коррекция почерка: полезные советы родителям школьников

Вас когда-нибудь принимали за врача, когда кто-нибудь видел ваш почерк? Даже у детей в начальной школе почерк разборчивее, чем у вас? Плохой почерк нередко вызывает смущение, кроме того, он значительно снижает шансы на успех в академической и профессиональной сферах жизни. Ваш почерк становится все хуже и хуже? Мы предлагаем вам предпринять усилия и сделать ваш почерк более красивым.

Шаги

Часть 1

Проанализируйте ваш почерк

    Напишите абзац. Выберите тему (что-нибудь из реальной жизни) и напишите хотя бы пять предложений об этом. Если настрой некреативный, просто перепишите отрывок из книги или газеты. Цель всего этого - понять, как обычно выглядит ваш почерк. Чем больше вы напишете, тем более точным будет ваш анализ.

    Выявите основные формы. Ваш почерк полон петелек и округлостей? Или вы из тех, чей почерк состоит из прямых, жестких линий? В почерке просматриваются жесткие углы? Буквы сливаются вместе?

    Обратите внимание на наклон. Угол, под которым вы пишете буквы, может как украшать, так и портить ваш почерк. Буквы вашего почерка стоят перпендикулярно линии под ними? Наблюдается ли значительное отклонение вправо или влево? Небольшой наклон чаще всего не является проблемой, но слишком сильный наклон усложняет чтение.

    Обратите внимание на выравнивание. Написанные строчки уходят вверх или вниз? Накладываются на линии тетради или друг на друга? У каждого слова свой угол наклона, или вся строчка текста одинаково отклоняется от линии?

    Рассмотрите внимательно интервалы. Расстояние между словами и буквами также поможет вам определить качество вашего почерка. Между словами расстояние должно быть достаточным для того, чтобы вписать в него букву «О». Если интервал между словами больше или меньше, это может быть признаком плохого почерка. Обратите внимание также и на расстояние между отдельными буквами. Слишком тесный и слишком растянутый почерки также трудны для чтения.

    Обратите внимание на размер. Оказывается, размер имеет значение (как минимум, когда дело касается почерка). Ваш почерк заполняет все пространство между линиями? Вы можете поместить все слова, не занимая и половины высоты строчки? Вам следует избегать обеих крайностей: расстояние между словами и разделительными линиями не должно быть ни большим, ни маленьким.

    Проанализируйте качество линий. Посмотрите на линии, из которых состоят написанные вами буквы. Они искажены чрезмерным давлением на ручку/карандаш, или же они слишком бледные, и их трудно читать? Линии букв четкие и ровные, или же волнистые и неясные?

    Определите все недостатки вашего почерка. Обдумайте все вышеупомянутые моменты и определите, что в почерке нуждается в улучшении? Возможные изменения могут касаться формы букв, расстояния между ними, расстояния между словами, выравнивания, размера букв, качества линий и наклона слов. Улучшив один или более из названных параметров, вы повысите читаемость вашего почерка в целом.

    Ознакомьтесь с другими почерками для вдохновения. Итак, теперь вы знаете, что ваши буквы слишком большие, а их форма слишком круглая, но что дальше? Отправляйтесь на сайты, посвященные каллиграфии, и посмотрите, какой почерк вам понравится. Скопируйте каждый стиль, который вам по силам повторить. Не бойтесь испробовать примеры почерков, которые значительно отличаются от вашего, ведь в дальнейшем вы выберете отдельные понравившиеся аспекты, а не будете пытаться применить абсолютно новый почерк.

Часть 2

Измените свой почерк

Пишите в воздухе. Чаще всего люди с плохим или неразборчивым почерком просто не имели должной тренировки соответствующих мышц рук, кистей и плеч. Не пытайтесь «рисовать» буквы кистью, - вместо этого пишите всей рукой до плеча. Чтобы почувствовать, о чем идет речь, попробуйте писать предложения пальцем в воздухе. Так вы будете задействовать все мышцы руки и плеча, благодаря чему ваш почерк улучшится, перестанет выглядеть неопрятно и спутано.

Поправьте хват, которым вы держите ручку/карандаш. Ручку или карандаш следует держать между большим, указательным и (необязательно) средним пальцами. Конец ручки/карандаша должен лежать на ребре ладони или на суставе указательного пальца. Если вы держите инструмент для письма слишком крепко или слишком слабо (описанным хватом или любым другим), ваш почерк будет плохим. Вы добьетесь лучших результатов, если будете держать ручку/карандаш, отступив 1/3 длины от пишущего края.

Потренируйте базовые элементы. За постоянными неудачами в почерке стоит непостоянность и неравномерность букв, форм и интервалов. Каждая буква состоит из прямых линий, кругов или полукругов, так что уделите время тренировке этих элементов. Испишите весь лист параллельными вертикальными и диагональными линиями. Аналогичным образом испишите весь лист кружками, овалами и производными от них. Когда вы научитесь выводить одинаковые линии снова и снова, то будете готовы переходить к целым буквам.

Посмотрите, как пишется каждая буква (в прописях или в интернете). Хотя каждый человек пишет по-своему, есть абсолютно конкретный способ написания каждой буквы алфавита. Следуя правильной инструкции по написанию каждой буквы, вы значительно улучшите почерк в целом. Например, вместо того чтобы начинать писать букву «б» с верхнего хвостика, начинайте ее с внутренней петли. Потренируйтесь в правильном написании каждой буквы, как вы делали это в детском саду или школе.

Пробуйте использовать разные письменные принадлежности. Хотя это может показаться слишком дотошным, но факт остается фактом: разные люди могут улучшить/ухудшить свой почерк, используя разные инструменты для письма. Помимо традиционных механических карандашей попробуйте разные ручки, в том числе шариковые, капиллярные и перьевые. Когда вы найдете инструмент, письмо которым будет доставлять вам удовольствие, ваш почерк может улучшиться сам по себе.

Потренируйтесь в написании всех букв алфавита. Все верно: словно вы вновь оказались в первом классе, вам нужно заполнить строчку за строчкой всеми буквами алфавита (в строчном и заглавном варианте). Используйте вдохновение, полученное от посещения сайтов по каллиграфии, а также анализ, который вы проводили при исследовании своего почерка, - все это поможет вам сосредоточиться на том, что необходимо изменить. Если проблема в наклоне, поставьте себе задачу писать буквы строго вертикально. Если вы пытаетесь изменить форму букв, сосредоточьтесь на повторении форм, которые вы выбрали при посещении сайтов по каллиграфии.

Совершенствуйте новоприобретенные навыки и доводите их до автоматизма. Когда вы будете уверены в том, что каждая буква теперь идеальна, тренируйтесь писать целые слова и предложения. Для этого вы можете использовать одну из панграмм (предложения, в которых присутствуют все буквы алфавита), например: «Южно-эфиопский грач увёл за хобот мышь на съезд ящериц». Переписывайте это предложение снова и снова. Возможно, это занятие покажется вам монотонным, однако здесь стоит вспомнить поговорку: «Повторение - мать учения».

Всегда пишите от руки. Откажитесь от возможности сдавать сочинения в напечатанном виде, переписывайтесь с друзьями в рукописном формате. В целом пишите от руки каждый раз, когда это возможно. Если вы будете записывать информацию от руки при каждом удобном случае, это принесет вам большую пользу и позволит улучшить почерк настолько, насколько это возможно. Процесс улучшения потребует времени - мышцы, необходимые для легкого и гладкого письма, будут развиваться постепенно.

  • Буквы должны быть одинакового размера. Это сделает ваш почерк аккуратным и опрятным.
  • Не спешите! Ваш почерк будет улучшаться быстрее и заметнее, если вы будете учиться внимательно и без спешки.
  • Чтобы сделать процесс интереснее, попробуйте написать предложение: «Южно-эфиопский грач увёл за хобот мышь на съезд ящериц». Напишите это строчными и заглавными буквами. Эта фраза (как и другие панграммы) содержит все буквы алфавита.
  • Чтобы почерк был ровным, пишите на разлинованной бумаге.
  • Старайтесь писать хотя бы один абзац в день. Это поможет вам улучшить ваш почерк.
  • Используя хороший карандаш или ручку, вы приблизите себя к красивому почерку.
  • Для вдохновения держите перед глазами несколько страниц, написанных красивым почерком. Это будет для вас образцом.
  • Используйте карандаш или ручку, которые вам нравятся.
  • Используйте качественные письменные принадлежности (чем писать, и на чем писать), - это влияет на удобство письма.
  • Вот еще одна панграмма: «Чушь: гид вёз кэб цапф, юный жмот съел хрящ».

Предупреждения

  • В процессе письма не давите на кончик ручки слишком сильно, иначе у вас может случиться «писательская судорога» (писчий спазм - перенапряжение мышц кисти).
  • Во избежание писчего спазма задействуйте запястье и руку, а не только пальцы. К тому же не сжимайте ручку слишком сильно, от чего качество письма значительно улучшится.
  • Во время тренировок почерка не тратьте бумагу зря. Используйте лист бумаги несколько раз, не забывайте писать на обеих сторонах.
  • Не выбрасывайте образцы и черновики. Возможно, они понадобятся вам в качестве напоминания о том, как должны выглядеть ваши буквы, и чего делать не следует.

Понять, как сделать красивый почерк, вполне можно и в сознательном возрасте. Принцип обучения от этого не меняется. Необходимо заранее подготовленное рабочее место, пропись, включающая в себя английский или русский алфавит, бумага и шариковая ручка. Порядок действий при разгадки задачи, как научиться писать красивым почерком, будет следующим:

Подготовка необходимых элементов и полноценного рабочего места.

Обеспечение правильного положения тела за столом: спина прямая, локти лежат на поверхности стола.

На расстоянии примерно 30 см от уровня глаз должна быть разложена бумага, на которой и будут выполняться упражнения.

Шариковую ручку необходимо держать тремя пальцами - большим, указательным и средним так, чтобы расстояние от них до бумаги составляло не более 1 см.

Выбранная буква должна писаться столько раз, сколько потребуется для совершенного результата, если вы серьезно задумались над тем, как исправить свой почерк.

Упражнения для красивого почерка

Методики, направленные на то, как быстро научиться красиво писать, предполагают и умение концентрироваться на мелочах, становиться дотошным. При этом в разных случаях применяются разные методики:

Если буквы получаются слишком мелкими/крупными, нужно воспользоваться тетрадью или скачать специальный трафарет. В процессе работы нужно постараться не выходить за границу горизонтальных линий. После длительных тренировок буква будет автоматически вписываться в заданные поля.

Если отсутствует соединение букв, нужно попытаться писать слова, не отрывая ручки от бумаги.

Если в процессе письма наблюдается сильный нажим, нужно выработать правильное положение тела за столом. Плечи и руки должны быть расслаблены, а осанка максимально приближена к идеальной.

Чтобы оценить, требует ли почерк исправления, нужно написать в привычной манере несколько строк, например, русский алфавит. Полученный результат желательно передать на оценку третьему лицу. Человек часто привыкает к своему стилю письма и не понимает, почему он плох для других.


Каллиграфия требует не только аккуратно написать красивые буквы прописью, но и сохранить собственный стиль человека. Если присмотреться к каждой из работ, можно увидеть в них разный характер. Поняв технологию того, как писать красивым почерком хотя бы русский алфавит, нужно совершенствовать приобретенные навыки, постепенно начиная решать более сложные задачи, а не ограничиваться печатными буквами.


Во взаимосвязи почерка и успеваемости по школьным предметам помогла разобраться заместитель директора по учебной работе в начальных классах ГУО «Гимназия №4 г. Витебска» Наталья Каличёнок.

– Влияет ли плохой почерк на успеваемость школьника?

– Ответ на данный вопрос не может быть однозначным. Заставляя ребенка писать красиво, мы забываем, что каллиграфия – это особый вид изобразительного искусства. Иметь идеальный почерк дано не каждому. Но для начала нужно понять, что, собственно, вас беспокоит – просто некрасиво написанные слова или многочисленные помарки, ошибки, перепутанные буквы?

С одной стороны, если вы переживаете исключительно из-за красоты, то беда не так велика. Самое главное – чтобы слова нормально читались и в тексте не было грамматических ошибок. С другой стороны, некрасивый почерк действительно может стать причиной неуспеваемости многих детей. В начальной школе отметки снижают в зависимости от количества исправлений в соответствии с нормами аттестации. Затем пропадает мотивация учиться, потому что почерк не получается изменить.

Кроме того, ребенок, который некрасиво и неаккуратно пишет, часто делает это медленнее других, потому что у него быстрее устает рука. В итоге не успевает все написать на контрольных и получает плохие отметки. В результате даже самый умный ребенок может превратиться в двоечника.

– Можно ли исправить почерк, например, в подростковом возрасте? Если да, то что для этого следует делать?

– Плохой почерк нужно исправлять, и это требует регулярных упражнений. Чем раньше начать его совершенствовать, тем лучше пойдет процесс. Младшего школьника можно быстрее научить новому, и он будет охотнее исправлять свои ошибки. Коррекция почерка поможет ребенку быть более усердным, внимательным, а эти качества пригодятся в дальнейшей школьной жизни. Но, прежде всего, важно выявить причину плохого почерка.

Причина №1. Неправильное положение тела, рук, осанка, позиция ног, неподходящие пишущие ручки. Успешность письма во многом определяется созданием оптимальных гигиенических условий: подбор мебели, посадка, направление освещения, оптимальность формы ручки, продолжительность беспрерывного письма и т. д.

Причина №2. Неправильное положение тетради на парте.

Причина №3 . Плохо развита мелкая моторика рук.

Причина №4. Недостаточный уровень развития пространственного восприятия. Обычно данная проблема не является слишком серьезной и быстро проходит. Очень часто родители, видя, что ребенок путает буквы или что они «зависли в воздухе», заставляют его переделывать одно и то же по сто раз! Но многократное переписывание здесь не поможет.

Причина №5. Особенности мозговой организации. Многие считают, что отвратительный почерк – всего лишь следствие невнимательности, несобранности и лени. Но это не так. Самый главный орган, отвечающий за письмо, – не рука, а голова. Для того чтобы научиться писать, необходима не только взаимосвязь мышления и мелкой моторики руки, но и способность перевести информацию, содержащуюся в мозгу, в систему знаков.

Поэтому проблемы, связанные с овладением письменной речью, могут сигнализировать о нарушениях работы мозга. Чаще всего это не серьезные патологии, а некие индивидуальные особенности ребенка. Например, трудности могут испытывать левши (особенно переученные), а также люди, одинаково хорошо владеющие обеими руками. Однако все это, как правило, легко преодолимо.

Есть гораздо более серьезная проблема – дисграфия, которая может сопровождаться дислексией – сложностями при восприятии печатного текста. Причина дисграфии и дислексии – нарушение нейронных связей, передающих информацию между полушариями мозга. Почерк дисграфика – не просто ужас, а ужас-ужас! Кривые строчки и корявые буквы – еще полбеды.

Слова могут быть написаны в зеркальном отражении, буквы перепутаны или пропущены, расстояние между словами неравномерное, большое количество ошибок, помарок и исправлений. Но при этом дислектики и дисграфики зачастую оказываются гораздо умнее других детей.

Многие специалисты считают, что если люди, успешно сочетающие работу обоих полушарий мозга, имеют двухмерное зрение, то восприятие дислектиков и дисграфиков трехмерное. Но, обладая этим уникальным качеством, они в большинстве случаев не умеют им пользоваться. Вообще из них вырастают либо гении (например, Альберт Эйнштейн, Ганс Христиан Андерсен были дисграфиками), либо не уверенные в собственных силах люди.

Дисграфия – серьезная проблема, мешающая нормальной учебе и напрямую связанная с особенностями работы мозга. Поэтому внимательным родителям и педагогам необходимо своевременно показать ребенка и его тетрадь специалистам – логопеду, психологу.

– Есть ли какие-то методики или упражнения для улучшения почерка?

Средств и способов, которые помогут улучшить почерк ребенка, достаточно много. Различные техники рисования, штриховка, рисование фигуры по точкам, лепка, игра с мелкими деталями (конструктор, плетение, вязание) и т. д.

Письмо шариковой ручкой предполагает постоянное мышечное напряжение, поэтому возьмите за правило покупать ее непременно с ребенком. Убедитесь, что ручка не царапает, не цепляет, не скребет бумагу. Дома удобнее тренироваться карандашом, фломастером, гелевой ручкой. Учащихся 5 – 7-х классов вполне можно познакомить и с таким представителем стиля ретро, как перьевая ручка.

Если ваше чадо неправильно соединяет и пишет определенные элементы, стоит обратить внимание именно на их отработку. Пользуйтесь калькой. Кладите кальку поверх страницы. Ребенку нужно обвести образец, написать еще два раза, а потом уберите кальку, и пусть он перепишет все в чистовик. Таким образом, рука привыкает выводить красивые буквы, а ваш ученик не сильно устает.

Еще можно использовать «зебру» – разлинованный лист бумаги (с наклонными линиями, расположенными с одинаковым интервалом друг от друга), который дети подкладывают под страницу тетрадки и по линиям выводят буквы: это поможет соблюдать одинаковый размер и наклон, улучшит каллиграфию.

Время, которое вы выделяете для работы по улучшению почерка, и количество тренировочных упражнений должны быть дозированными. Не перегружайте дочь или сына. Не стоит ожидать от ребенка положительных результатов, если каждый вечер вместо прогулок и общения вы будете заставлять его часами раз за разом переписывать различные тексты. Проверяя работу, старайтесь обращать внимание не на то, что не получилось, а наоборот – как те или иные слова или даже буквосочетания ребенок написал правильно и красиво.

В более старшем возрасте исправить положение дел поможет частое переписывание текстов в медленном темпе, объем которых нужно увеличивать по мере исправления неправильно или просто некрасиво написанных букв. Для переписывания выберите произведения любимых авторов-прозаиков.

Нудные тренировки превратятся в увлекательное занятие, если начать вести свой дневник или постоянно записывать интересные мысли, не забывая о красивом почерке.

Алеся Гришман.

Школьникам нередко снижают оценки из-за плохого почерка. И подобная проблема может сделать двоечником самого умного ребёнка в классе. Желая помочь своему чаду, родители пытаются найти какое-то решение. Всё не так плохо. Существует много способов как улучшить почерк у подростка или младшего школьника, только необходимо понять, по какой причине ребёнок пишет, «как курица лапой». И только тогда уже можно предпринимать какие-то меры.

Уродливый почерк может испортить успеваемость. Снижение отметок в младшей школе совсем не мотивирует к учёбе, а лишь, напротив, способствует исчезновению всякого желания учиться. Нередко плохой почерк сопровождается низкой скоростью письма, из-за чего рука устаёт быстрее, чем у других деток. В результате ребёнок не успевает за учителем на контрольных и диктантах, получает плохие оценки.

В средней школе ученик медленно пишет конспекты, которые преподаватель потом не может разобрать. Иногда школьник и сам не способен расшифровать свои «иероглифы».

Обучение письму - нелёгкое занятие. Учитель далеко не всегда может отыскать нужный подход к каждому ребёнку. Большинству детей подобная наука даётся очень тяжело. Однако, если знать некоторые секреты методики, вполне можно исправить положение. Важно осознать, из-за чего у сына или дочки не получается красиво писать. Следует начать с небольшого исследования, взяв в руки тетрадку чада и обратив внимание на следующие моменты:

  • как написаны буквы «к», «н» и «п» (если они мало чем отличаются друг от друга, это показательная ошибка);
  • «танцуют» ли буковки над строкой и под ней, различны ли они по ширине, высоте и наклону (несоответствие каллиграфическим нормам);
  • заходит ли малыш на поля, приписывает ли лишние элементы к буквам «м» или «ш», имеется ли грязь на полях (нарушение норм оформления).

Плохой почерк часто обусловлен неправильной позой, неестественным углом ручки или расположением тетради. Для того чтобы писать быстро и чётко, необходимо следить за выполнением этих правил . Сидеть надо прямо, чтобы туловище, плечи и голова находились в ровном положении. Спина опирается на спинку стула, стопы на полу. Грудь ни в коем случае не должна касаться стола, локти выходят за его край.

Детки часто садятся не так, как нужно, копируя соседа по парте. Они с лёгкостью забывают, что им говорили дома родители. Чтобы приучить малыша к правильной позе, нужно потратить на это определённое время и объяснить, что тело быстро привыкает к правильному положению. Ребёнок должен понять, что дискомфорт будет ощущаться лишь поначалу, а потом наступит привыкание, после чего уже не придётся прилагать какие-то усилия и контролировать себя.

Школьные парты изготовлены по принятому стандарту, поэтому они не могут быть неправильными. В соответствии с нормами, столешница должна располагаться немного ниже солнечного сплетения и иметь незначительный угол. Сама парта имеет прочную и устойчивую конструкцию. Если родители сомневаются в её качестве, они могут посетить урок и удостовериться, что всё хорошо, или пересадить кроху туда, где ему будет лучше. У детей разный рост, поэтому учитель подбирает для каждого ребёнка наиболее подходящее место. Ну, и дома нужно правильно организовать .

Тетрадь и ручка

Часто плохой почерк связан с тем, что школьник неправильно размещает свою тетрадь во время письма. Это влияет на наклон ручки и чёткость букв. Чтобы легче передвигать руку по строке, нужно располагать тетрадку под углом 10-15 градусов, перемещая её вверх по мере заполнения листа. У «левшей» она наклоняется влево (зеркальное расположение).

Тетрадь должна быть в обложке. Это требуется не только для сохранения её вида, но также и для предотвращения скольжения. Современные обёртки слишком жёсткие, поэтому лучше не гнаться за модой, отдавая предпочтение старым изделиям. Классические прозрачные полиэтиленовые аналоги также окажутся подходящими.

Что касается ручки, то от её выбора также многое зависит. Если она окажется неподходящей, школьник не сможет держать её так, как нужно. При покупке изделия следует обратить внимание на следующие параметры:

  • толщина;
  • длина;
  • форма;
  • твёрдость стержня.

Подобные факторы - важные условия успешности формирования графического навыка. Идеальная длина ручки составляет 15 см. Слишком длинные и короткие варианты не подойдут. Изделия рекламного и подарочного типа также не следует брать. То же самое можно сказать и о плоских четырёхгранных вариантах, обладающих диаметром более 7 мм. Ребристые ручки неудобны и требуют больших усилий во время письма, что существенно затрудняет процесс. Если паста маркая, лучше её заменить. Она должна писать при лёгком соприкосновении с тетрадным листом.

Важно, чтобы крохе не приходилось сильно надавливать на ручку. Одновременно с этим, она не должна писать чересчур толсто, иначе в тетради будет грязь. Лучше всего выбирать ручку с ребёнком, чтобы у него была возможность расписать её и почувствовать, удобна ли она.

Сделать красивый почерк у ребёнка помогут чернила и перо. Малыш может испытывать некоторые трудности, но это отличная тренировка, которую показано проводить в домашних условиях. Перо имеет некое преимущество перед обычной ручкой. Дело в том, что оно пишет лишь при соблюдении необходимого угла и силы нажима. В противном случае могут оставаться кляксы. Так, использование перьевой ручки позволит выработать требуемое положение руки во время письма. В ходе многочисленных исследований было подтверждено, что использование пера способствует выработке каллиграфического почерка.

Неразвитая моторика

Если элементы с изогнутыми линиями сильно искажаются, скорее всего, у ребёнка проблемы с мелкой моторикой. Такие дети «вылезают» за строку, у них получаются слишком крупные или мелкие буквы, а линии будто бы состоят из множественных зигзагов. Под мелкой моторикой подразумевается подвижность пальцев и кистей. Это немаловажный фактор готовности крохи к учёбе в школе. Как правило, большинство деток испытывают те или иные сложности с координацией движений. К счастью, задача решается довольно просто: необходимо постоянно тренироваться, выполняя специальные упражнения.

Перед уроком письма преподаватель обычно проводит пальчиковую гимнастику, которая включена в методику обучения для младшей школы. Поначалу упражнения могут даваться тяжело, но их регулярное выполнение в итоге вознаграждает отличным результатом.

Так, если сын или дочка испытывают подобные трудности, нужно почаще заниматься играми, направленными на развитие мелкой моторики. Существуют самые разные упражнения. Улучшить почерк у ребёнка можно при помощи игры «Твистер». Необходимо разместить на столе поле. Рука, которой малыш пишет, будет «танцевать», демонстрируя разнообразные движения, второй можно бросать кубик. Алгоритм следующий:

Нарушение пространственного восприятия

Как правило, такая проблема легко решается. Однако это не означает, что её можно оставлять без внимания. Если мама замечает, как кроха путает буковки, или видит, что они у него будто бы зависают в воздухе, не нужно заставлять малыша переписывать работу по сто раз, это не решит проблему. Такой почерк лишь выступает проявлением недоразвитости восприятия пространства. Лучше подобрать подходящие упражнения. Исправить ситуацию поможет игра «Капризный фотограф».

Пускай ребёнок высадит в ряд любимые игрушки. Родителю придётся исполнить роль капризного фотографа, который всё время хочет пересадить зверушек. То он просит убрать мишку от лисички и разместить его возле мышонка, то хочет расположить зайчика правее. Такая весёлая игра помогает ребёнку в развитии пространственного восприятия.

Показаны и так называемые графические диктанты, когда ребятишки проводят линии по клеткам согласно заданному алгоритму. В результате если всё выполнено правильно, получается смешное изображение.

Вообще, родителям не стоит забывать, что письмо - нелёгкая наука. Ни в коем случае не стоит перегружать малыша. Нужно так планировать занятия, чтобы каждые 15 минут ребёнок делал перерыв. Если предстоит длинный текст, необходимо его разбить на такие этапы, чтобы не возникало усталости и раздражения.

Не надо заставлять кроху писать в черновике, гораздо лучше воспользоваться калькой. Пускай положит её на лист бумаги с напечатанным образцом буковок. Вначале ребёнок обводит элемент несколько раз по кальке, а потом пишет букву в тетрадь уже без неё. Это позволяет сформировать красивый почерк.

Улучшить каллиграфию поможет и «зеброчка» - лист с наклонными линиями, между которыми одинаковый интервал. Бумага подкладывается под тетрадную страничку и буковки выводятся по просвещающимся линиям. Это позволяет добиться одинакового наклона и размера. Работа смотрится очень аккуратно. Использование «зебры» показано не только малышам. Этот способ даёт возможность улучшить почерк и у подростка. Упражнение несложное, но очень эффективное.

Время занятий и важность каллиграфии

Улучшить почерк можно в любом возрасте. Главное - уделять необходимое время работе. Каждый день нужно тренироваться не менее получаса. Если заниматься раз в неделю, это ничего не даст. На лекциях или школьных уроках едва ли удастся добиться цели. Тренировки лучше проводить дома, когда не нужно никуда спешить и есть возможность соблюдать комфортный темп.

Завершив работу в тетради с косыми линиями, нужно приобрести самый красивый блокнот и в нём записывать понравившиеся цитаты, высказывания и т. д. Можно вести личный дневник. Принесёт определённую пользу и гимнастика для пальцев. Систематические тренировки обязательно помогут добиться результата.

Люди старого времени твёрдо убеждены в том, что почерк является визитной карточкой личности. Именно поэтому, по их мнению, человек должен уметь красиво и разборчиво выводить буквы . Однако стоит задуматься над тем, часто ли современные люди сталкиваются с необходимостью что-то написать. Если раньше существовало множество профессий, где нужно было красиво выводить буковки, то теперь документы выдаются в печатном виде. На принтере можно даже открытку подписать, используя понравившийся декоративный шрифт. Сейчас красота написания уже не так важна и, возможно, не стоит мучить деток, пытаясь добиться от них идеального почерка. С другой стороны, многие из нас сталкивались с ситуацией, когда наложенная на документе виза подвергается расшифровке всеми сотрудниками офиса.

Полезная статья. Очень жаль, что таких не было 30 лет назад, когда я учился в школе. Почти все недостатки почерка в статье были и у меня. В результате почерк - хуже всех в классе, частые двойки за диктанты, контрольные, сочинения, нередко "единицы" проскакивали, плюс замечания учителей и насмешки товарищей по классу. В четвертом классе докатился до двоек в четвертях по математике, английскому, русскому. Не зная, как и чем помочь, родители ругали, усаживали за прописи, по совету классной руководительницы стали часто давать ремня за оценки, корявый почерк, грязь, особенно если в домашних заданиях, хотя до этого почти не били. В пятом классе двоек стало больше, почерк хуже и по совету классной руководительницы решили снова исправлять почерк ремнем и прописями, да и сам я что угодно готов был сделать, лишь бы начать писать нормально, как все, чтобы не ругали при всех учителя, не смеялись одноклассники. После очередного вызова в школу и строгого разговора дома меня усадили за черновики и прописи, а за каждый недостаток почерка каждую неделю меня пороли до синяков, пока он не исчезал, иногда по три и более раз. Больше всего доставалось за "слова и предложения «уезжают» вверх или вниз" и наклон букв в разные стороны. Лето пришлось просидеть над прописями и к 6 классу начал писать лучше многих. Проверяя мои тетради, учителя не верили сначала, что это пишу я, особенно классная руководительница, которая потом не раз говорила мне об исключительно благотворном действии ремня на меня. А на самом деле спасибо огромное тете и двоюродной сестре особенно, которые, увидев мои мучения, забрали меня в деревню на все лето, где сестра терпеливо занималась со мной во время недолгих перерывов в делах по хозяйству. Я помогал ей, а она почти заново учила выводить буквы и цифры, а когда выходила по делам, то ложила на стул широкий и длинный кожаный ремень, которого я боялся, как огня, и обещала выпороть как сидорову козу, если не буду заниматься и стараться. К концу лета труд и терпение сделали свое дело, почерк изменился к лучшему до неузнаваемости, хотя сестра почти не ругала, а ремнем била всего два раза за все лето и так легко, что ни одного синяка не оставалось. Добрейшей души человек она хотела показать мне, двоечнику, что шутить не будет. Дома же перед этим в неделю раз, а то и два раза ремнем до синяков влетало, бывало и пряжкой получал, но все равно писал неважно и учился плохо. Отдельное спасибо новой учительнице математики, которая пришла к нам в 6 классе, сразу поняла проблемы и мои и таких как я, начала с нами заниматься после уроков и терпеливо объясняла нам пройденный и непонятый материал, а родителям - о вреде ремня и битья вообще для отличной учебы. Стыдно было всем и мне, который уже считал себя плохим, раз не понимал по хорошему, и родителям, которые с одной стороны любили и души не чаяли, а с другой - уже отчаялись научить меня учиться, а потому регулярно пороли то ремнем, то пряжкой, пытаясь заставить учить уроки и перевоспитать сына-двоечника хотя-бы в троечника. На всю жизнь запомнилась занесенная надо мной рука, свист ремня и жгучая, ужасная, нестерпимая боль после каждого удара. Каждый раз было ужасно больно и стыдно перед соседями, а в школе - ходить в синяках и полосах на физкультуру. Двоек новая учительница тоже не ставила, у нее было всего три оценки - 5, 4 и 1, которую можно было исправить на 4, выучив материал. Родители больше никогда не били и много раз просили прощения за прошлые порки. Скольких страданий, боли, слез, страха и стыда можно было бы избежать, если бы было больше хороших, добросовестных, чутких учителей и материалов о том, как помочь решить школьные проблемы!

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх