Конспект занятия «Четыре времени года». Подготовительная группа

1.воспитательная задачи:

3.Задачи на развитие речи:

Тема занятия: «Четыре времени года».

1.воспитательная задачи:

Воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю;

Учить заботиться о природе, поддерживать чистоту в экологической среде.

2. Задачи на развитие познавательных способностей:

Закрепить представление детей о характерных особенностях разных времен года;

Развивать мышление, фантазию при выполнении аппликационной работы с осенними листочками.

3.Задачи на развитие речи:

Закреплять умение описывать предмет по его основным признакам;Тема занятия: «Четыре времени года».

1.воспитательная задачи:

Воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю;

Учить заботиться о природе, поддерживать чистоту в экологической среде.

2. Задачи на развитие познавательных способностей:

Закрепить представление детей о характерных особенностях разных времен года;

Развивать мышление, фантазию при выполнении аппликационной работы с осенними листочками.

3.Задачи на развитие речи:

Закреплять умение описывать предмет по его основным признакам;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Четыре времени года».

Программное содержание:

1.воспитательная задачи:

Воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю;

Учить заботиться о природе, поддерживать чистоту в экологической среде.

2. Задачи на развитие познавательных способностей:

Закрепить представление детей о характерных особенностях разных времен года;

Развивать мышление, фантазию при выполнении аппликационной работы с осенними листочками.

3.Задачи на развитие речи:

Закреплять умение описывать предмет по его основным признакам;

Материал к занятию:

Музыка, овощи и мешочек, подбор картинок, игрушка Буратино, мяч, листочки, пуговки, клей, салфетки, ягоды рябины, фломастеры.

Предварительная работа:

Поход в лес, к реке, по улицам села. Уборка территории детского сада вместе с воспитателем и родителями. Чтение стихов, рассказов о природе, рассматривание иллюстрационного материала, рисование пейзажей.

Ход занятия:

Дети заходят в группу под песенку В. Шаинского «Вместе весело шагать по просторам»:

Дружат солнце и весна,

Дружат звезды и луна,

Дружат в море корабли,

Дружат дети всей Земли!

Вос – ль: В нашей группе дружат все дети и взрослые.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики. С вами мы подружим маленькие пальчики. Раз, два, три, четыре, пять – начинай считать опять. Раз, два, три, четыре, пять – мы закончили считать.

Вос – ль: Сегодня мы с вами поговорим о нашей природе, о нашей земле. Мы отправляемся в путешествие по разным временам года и вспомним, что мы о них знаем. А природа наградит нас чудесными дарами.

С давних пор человек наблюдал за природой: собирал приметы, придумывал стихи, загадки, пословицы и поговорки и передавал их от отца к сыну, от матери к дочери. Вот и получается, что мы не только о временах года поговорим, но и о нашей земле – России, о нашей Родине. Почему? Потому что такая зима, такая весна, такие лето и осень бывают только у нас. В других землях и странах все по иному.

Вос – ль: Какое сейчас время года?

Д: Осень.

Вос – ль: Какая внашем краю осень?

Д: Холодная, теплая, пасмурная, солнечная, дождливая, разноцветная (просмотр картин осени)

Вос – ль: что хорошее вы знаете о осени? Что осенью плохо? Что такое урожай?

Игра «Чудесный мешочек»

Вос – ль: Прислала вам осень свои дары – спелые плоды. Закройте глаза, представьте сад, в котором много фруктов. Постучите по столу. Слышите, как осыпаются с деревьев фрукты? А теперь представьте огород, в котором выросли овощи. Ваши руки превратились в лопаты, выкопайте ими овощи. Опустели сады и огороды, а все овощи фрукты оказались в чудесном мешочке. Догадайтесь (на ощупь), что в мешочке. Достаньте это и опишите.

Вос – ль: Вот прошла осень и наступила…(Зима)

Вос – ль: Какая зима в нашем краю?

Д: Снежная, холодная, долгая, белая, веселая.

Физкультминутка «Зимние ветры»

Вос – ль: Какие зимние игры вы знаете?

Д: Санки, лыжи, снежки, коньки.

Вос – ль: А какой бывает зимой праздник?

Д: Новый год

Вос – ль: Устали от снегов и буранов

И из под снега очень нежно

Появляется подснежник.

Растопило солнце лед,

В гости к нам весна идет.

Вос – ль: что происходит весной?

Д: Все просыпается, появляются первые цветы, все оживает: животные, насекомые, птицы. Все радуется весне.

Загадки о весне.

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?

(весной)

Что вниз вершиной растет?

(сосулька)

Синенькая шубка покрыла весь мир.

(небо)

Он в берлоге спит зимой,

Под большущею сосной,

А когда придет весна

Пробуждается от сна.

(медведь)

Вос – ль: За собой ведет весна какое время года?

Д: Лето.

Вос – ль: Какое лето в нашем краю?

Д: Теплое, солнечное, ясное, красное, ласковое, зеленое, долгожданное.

Вос – ль: Что хорошего приносит с собой лето? Что летом может быть плохо? Приглашает нас лето поиграть.

Игра «Кто лишний» (выбрать несоответствующую картинку)

Слышится стук в дверь, появляется Буратино.

Бур – о: Ой – ой – ой! Я так спешил, так бежал, а все равно опоздал! Мы с друзьями помогали взрослым красить заборчик около дома. А вы, ребята, что сделали полезного для своего садика?

Д: Сажали цветы на участке, убирали листья, собирали семена цветов, поливали цветы.

Бур – о: Я вот нашел листья, но знаете, они какие – то очень грустные. Посмотрите на них. Они не умеют улыбаться. А вы умеете? Ну скорее улыбнитесь. А как же нам их развеселить? Что такое радость? Покажите, рассмешите.

Вос – ль: А давайте, ребята, сделаем веселое лицо листочкам и оставим в нашей теплой группе, чтобы им всегда было весело. Давайте сначала попробуем сделать глазки. А теперь что мы сделаем? (носик) Но и конечно дорисуем улыбку. Пусть теперь это все подсохнет, а мы посмотрим, что у нас получилось. Листочки получились у нас очень веселыми.

Бур – о: А я на прощанье хочу поиграть с вами в мяч. Я буду вам его бросать, а вы рассказывать, что вам на этом занятии понравилось. (Буратино прощается с детьми)

Вос – ль: Вот какие чудесные времена года побывали у нас. И мы с вами тоже молодцы. Все мы знаем о нашей природе, о нашей погоде.


Ольга Сапожникова
Конспект занятия «Времена года» в подготовительной группе

Цели : закреплять понятие о природе в целом, живой и неживой природе; продолжить формирование представления о сезонных явлениях в природе в разное время года ; развивать речевые умения, мышление, память; воспитывать интерес к изучению родной природы.

Оборудование : интерактивная доска, ноутбук.

Ход занятия;

Сообщение темы

Посмотри мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло- голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса.

Гром, туманы и роса.

Человек и время года-

Это все вокруг (природа)

Ребята, мы сегодня с вами отправимся на природу. Вам знакома слово «природа» .

А что она означает? (растения, птицы, животные)

А что нельзя назвать природой? (то, что сделано руками человека)

– Сегодня мы поговорим о сезонных изменениях в природе в разные времена года .

Послушайте внимательно загадки

1) Сиренью пахнет, небо ясно,

Трава нежна и зелена.

И в сарафане ярко-красном

Шагает по земле. (весна) .

2) Посмотрите. Что за сказка?

Всё вокруг в цветах и в красках.

Сколько золотого света!

Ну конечно, это -. (лето) .

3) Серые тучи по небу плывут.

Клин журавлей улетает на юг.

В небо взметнулись верхушки сосен.

Бродит уныло за окнами. (осень) .

4)Снег танцует и кружится.

Королева-вьюга мчится

На санях, а с ней сама

Раскрасавица-. (зима) .

Что объединяет все слова-отгадки? (Это четыре времени года .)

П р а к т и ч е с к а я р а б о т а «Явления природы» .

– В природе постоянно происходят изменения : то дует ветер, то идет дождь, то выпадает снег, то появляется на небе радуга. Весной листья на деревьях вырастают, а осенью опадают. Все эти изменения в природе называются природными явлениями, или явлениями природы. Очень многие явления природы связаны со сменой времен года (или сезонов, поэтому они и называются сезонными

– Сейчас мы разобьемся на четыре группы . Каждая группа будет описывать одно из времен года . Группа должна выявить не менее 5 сезонных явлений.

Н а п р и м е р. Осень : 1) идет дождь; 2) начинается листопад; 3) первый снег; 4) птицы улетают в теплые края; 5) похолодание.

Выслушиваются выступления всех групп . Воспитатель еще раз обращает внимание детей на предметы живой и неживой природы. Подводится итог работы групп .

К о н к у р с ч т е ц о в.

Дети читают наизусть стихотворения, в которых говорится о признаках лета, осени, зимы или весны.

Унылая пора! Очейочарованье! Приятна мне твоя прощальная краса-

Люблю я пышное природы увяданье, в багрец и золото одетые леса.

В их сенях шум и свежее дыханье, и мглой волнистой покрыты небеса.

И редкий солнца луч, и первые морозы, и отдаленные седой зимы угрозы.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Дети по лесу гуляли, (Дети маршируют на месте) .

За природой наблюдали. (Ладонь прикладывают к глазам) .

Вверх на солнце посмотрели (Поднимают головы к верху и «тянутся к солнышку).

И их лучики согрели.

Бабочки летали.

Крыльями махали. (Машут крыльями) .

Дружно хлопаем, (хлопают в ладоши) .

Ногами топаем! (Топают ногами) .

Хорошо мы погуляли, (Маршируют, делаютвдох- выдох) .

И немножечко устали! (Дети садятся на свои места) .

Игра «Назови месяцы года » .

У каждого времени года есть свои месяцы ?

Давайте их вспомним.

(показ слайдов)

В и к т о р и н а «Явления природы (сезонные явления) ».

1) Солнце поднимается в небе не так высоко, дни становятся короче, температура воздуха понижается до нуля градусов и ниже. Нависают густые туманы. Дожди затяжные, моросящие. Иногда идет мокрый снег. Реки, озера и пруды покрываются льдом. (Время года – поздняя осень .)

2) Птицы ведут себя беспокойно. Листья на деревьях меняют свою окраску, становятся желтыми, красными, бурыми, а затем опадают. Идет уборка картофеля, моркови, свеклы. На земле, траве, крышах домов по утрам появляется иней. (Время года – осень .)

3) Солнце поднимается невысоко. Дни короче, чем ночи. Реки, озера, пруды скованы льдом. Замерзла почва. Погода стоит морозная . Вся земля покрыта снегом, дуют холодные ветры, часто бывают снегопад и метели. (Время года – зима .)

4) Небо стало голубое, высокое, и по нему плывут белые-белые легкие облака. Становится теплее. Тает снег, бегут ручьи, на реках ледоход, оттаивает почва, осадки выпадают в виде дождя. На деревьях набухают почки и появляются первоцветы. (Время года – весна .)

5) Солнце поднимается высоко. Погода стоит жаркая . Вся земля покрыта зеленым ковром. Весело щебечут птицы, заботясь о своем потомстве. Цветут цветы, порхают бабочки, летают пчелы. Все вокруг движется, радует яркими красками. (Время года – лето .)

Игра» Белки, зайцы, мышки».

Все участники делятся на з группы . Группам даются названия : «Белки» , «зайцы» , «Мышки» . Выбирается водящий. На расстоянии 5 метров друг от друга кладут три обруча. Это домики «зверушек» . Ведущий дает команду, допустим «Белки- мышки!» .Названные группы должны поменяться «домиками» . Игрок, пойманный водящим, становится водящим, а тот присоединяется к команде из которой был пойманный. Ведущий может подать и такой сигнал : «Мышки- белки- зайцы!» . Тогда все три команды должны покинуть свой домик.

Игра «Когда это бывает?»

Деревья сбросили наряд

И обнажённые стоят.

Но что за чудо? Как цветок.

На ветке маленький. (листок) .

(Листопад - осенью.)

Появился из-под снега,

Увидал кусочек неба.

Самый первый, самый нежный, -

Чистый маленький. (подснежник) .

(Весной.)

Много снега намело.

Птичкам стало голодно.

Смастерю для них кормушку,

Дам им зёрен, дам ватрушку.

Прилетай ко мне скорей,

Забияка-воробей.

Прилетай ко мне, сестрица,

Желтогрудая. (синица) .

(Зимой.)

Это - девочка Наташка

В ярко-розовой рубашке.

Над Наташкой вьётся пташка.

В поле зацвела. (ромашка) .

(Летом.)

Игра «Пантомима» .

В каждое времени года люди придумали интересные занятия – забавы .

Назовите, какие зимние детские забавы вы знаете?

Ребята, покажите мимикой и жестами любимые свои забавы.

Зима - катание на лыжах, коньках, санках, игра в снежки.

Весна - пускание корабликов, игра в классики.

Лето - плавание, игра в футбол.

Осень - сбор осенних листьев.

Ребята, какое сейчас время года ? (Весна)

Правильно! Давайте споем веселую песенку об этом времени года .

Исполняется песня «Пришла весна»

Итог занятия .

– Что нового вы узнали на занятии ?

Что понравилось вам на занятии ?

– Какое время года вы любите ?

Занятие окончено . Спасибо всем за активную работу

Тема: Времена года
Цель: Систематизация знаний о временах года и их отличительных признаков. Познакомить учащихся с особенностями времен года и изменениями в природе в течения года.
Задачи:
1.Расширить и уточнить представления детей о временах года, формировать умения наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи в природе.
2. Развивать мышление, речь, умение сравнивать, анализировать увиденное и делать выводы.
3. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, сознательность в усвоении учебного материала.
Оборудование: учебник, иллюстрации времён года, предметные картинки, музыка Чайковского, Ход урока.

    Орг. момент

Здравствуйте, все, кто к нам пришел сегодня!

Здравствуйте, все, кто верит доброте!

Здравствуйте, все, кто не жалея сил,

Делится счастьем своим

    Проверка Д/З
На прошлом уроке мы с вами работали над темой «Погода» - Что такое погода? На столе разложены условные обозначения, учащиеся подходят, берут карточку и её объясняют. - Что такое горизонт? Расскажите четверостишие. Он и летом и зимой Между небом и землёй Хоть всю жизнь к нему иди - Он всё будет впереди.
    Открытие новых знаний.
Сегодня к нам на урок пришел Лесовичок. Он предлагает отгадать загадку, чтобы вы узнали, о чем будем сегодня говорить, слушайте внимательно. В саду царском стоит дерево райское
На одном боку цветы расцветают,
На другом боку - плоды созревают,
На третьем - листы опадают,
А на четвертом - снег да вьюга гуляет! Сообщение темы и цели урока.
Итак, сегодня мы отправляемся в путешествие по временам года. Узнаем много интересного, и повторим все, что знаем.
Усвоение новых знаний.
В путешествие отправимся вместе с Лесовичком. Путь наш лежит через волшебный лес «Лес времен года». С приходом каждого месяца мы будем составлять пазлы и определять время года.
    Вот мы заходим в лес… и вдруг подул сильный ветер, стало холодать. Птички улетают в теплые края, деревья вокруг разноцветные стоят, а у некоторых листочки уже опали. И встречает нас хозяйка этого леса… -К кому же в гости мы попали, в какое время года? (осень)

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется!



-Назовите осенние месяцы?
-Какие осадки бывают осенью?
-Что происходит с растениями?
-Как осень влияет на деревья и кустарники?
-А что происходит с температурой воздуха? Как она изменяется?
-Что делают люди?
-А животные чем занимаются?
Раскрасить
    Побывали в гостях у осени, продолжаем путь…
    выходит Солнышко то прячется за тучки, то снова, Повеяло сильным холодом, кругом лес белый-белый и повсюду гуляет метель и вьюга. И встречает нас хозяйка леса.
- Где же мы очутились? В какое время года попали? (Зима)

Ну, зима!.. Сугробит, стужит,
Заметает, крутит, вьюжит,
Жжет морозом, душит льдом,
Загоняет в жаркий дом.
Новогодней елкой броской
В дом впорхнет почти стрекозкой.
Распушится, рассмеется,
Снежной влагою прольется.


-По каким приметам вы узнали это время года?
-Назовите зимние месяцы?
-Какие изменения происходят в неживой природе?
-Что происходит с растениями, деревьями?
- Что происходит с температурой воздуха? Как она изменяется?
-Что делают люди? -А животные?
Раскрасить
    Не успели побывать в гостях у зимушки, как снова начало пригревать солнышко.
    Голубое чистое небо и ручьи,
    В синих лужах плещутся стайкой воробьи,
    На снегу прозрачные льдинки-кружева,
    Первые проталинки. Первая трава.
    И встречает нас хозяйка этого леса, раскрасавица…..(Весна)

Если снег повсюду тает, День становится длинней, Если все зазеленело И в полях звенит ручей, Если солнце ярче светит, Если птицам не до сна, Если стал теплее ветер, Значит, к нам пришла весна....


-Как она изменяется?
-Что происходит в природе: с растениями, деревьями, животными.
-Какие осадки выпадают весной?
-А температура как меняется?
Т.е., значит природа начала оживать, повсюду бегут ручейки, слышится звон капель, появляется травка.
Раскрасить
    Ну что ж, а нам пора дальше…
    Идем мы, идем…и вдруг лес стал снова меняться…кругом сочная зеленая травка, высокие стройные деревья. Шелестящие листвой, повсюду красивые цветы и пение птиц.
    -В какое время года мы попали? (Лето)

Если в небе ходят грозы, Если травы расцвели, Если рано утром росы Гнут былинки до земли, Если в рощах над калиной Вплоть до ночи гул пчелиный, Если солнышком согрета Вся вода в реке до дна – Значит, это уже лето! Значит, кончилась весна!...


-Докажите, назовите признаки лета в неживой природе:
-Какие выпадают осадки?
- Какие природные явления можем наблюдать летом?
- А ветер какой?
-Как изменяется температура воздуха летом?
-Назовите летние месяцы?
-Назовите признаки, относящиеся к живой природе.
-Деревья. Растения. Что с ними происходит?
-Чем занимаются люди?
Раскрасить Лето просит нас остаться у него в гостях, отдохнуть с дороги.
    Физминутка. Закрепление изученного материала.
Лесовичок принёс рюкзачок с картинками «Когда это бывает?», помогите ему их разложить по временам года. Игра: Закончите фразы. Листопад - осень Снегопад – зима Цветет подснежник – весна Гроза – весна Мороз – зима Ледоход – весна Появление почек – весна Прилет птиц – весна Спячка животных – зима
    Итог урока. Вот и подошло наше путешествие к концу! Лесовичок предлагает вам сложную загадку, попробуем её отгадать
    Вышел старик-годовик. Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик-годовик первый раз - и полетели первые три птицы. Повеяли холод и мороз. Махнул старик-годовик второй раз – и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях показалась трава и цветы. Махнул старик-годовик третий раз – и полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно… Махнул старик-годовик четвертый раз – и полетели еще три птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь, залегли туманы.
    Д/З загадку про время года вашего рождения, рисунок отгадку в тетрадь.
    Дополнительная работа. По описанию определить время года.


Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия для средней логопедической группы. Данный конспект будет интересен учителям-логопедам специальных коррекционных школ, дошкольных образовательных учреждений, работающих с детьми, имеющими ОНР.

Тема: «Времена года»

Цель:

  • Расширение представлений детей о временах года.

Задачи:

1. Образовательные:

  • обогащать словарный запас;
  • формировать знания о диких животных
  • обобщить и закрепить знания о зимующих и перелетных птицах.
  • учить воспринимать красоту природы;
  • закреплять умение воспринимать образ каждого времени года в музыке.

2 .Развивающие:

  • развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимательность, умение рассуждать.
  • развивать эстетическое восприятие красоты природы.
  • развивать творческое воображение, смекалку, сообразительность, фантазию и логическое мышление.

3. Воспитательная:

  • воспитывать любовь к природе;
  • доставить детям радость и удовольствие от игр.
  • воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.

Организационный момент

Дети заходят в зал, встают в кружок.

Логопед: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Логопед: Давайте теперь прохлопаем в ладоши (хлопаем в ладоши)

Логопед: Здрав-ствуй-те!

Логопед: Посмотрите ребята, кто к нам пришел? (на экране человечек) Ребята посмотрите какой он грустный. Уголки рта опущены вниз. Глазки совсем грустные. Давайте скажем какой наш гость?

(дети отвечают: хмурый, грустный, печальный,)

Логопед: Давайте изобразим, как он напуган.

Дети показывают.

Логопед: Давайте посмотрим на экран. Здесь зашифровано слово.

На мнемотаблице изображены одна туча- много туч, одна капля — много капель. одно дерево и много деревьев, лист -листья, птицы, одежда (одним словом).

Логопед. Рассмотрите внимательно таблицу. Что на ней нарисовано? (Разбирается каждый рисунок.)

(Дети отвечают)

Дети. Здесь нарисованы разноцветные листья (синие тучи, дождь, улетающие птицы, солнце за тучей и т. д.).

Логопед. Какое время года зашифровано на этой таблице? (Осень.) О каком времени года мы будем говорить на занятии? Какая бывает осенью погода? Что происходит с листьями? (Травой, цветами.) Куда улетают осенью птицы? Почему они улетают? (И т. д.)

(Дети отвечают на вопросы.)

Логопед: Так вот почему нашему гостю стало грустно. Птицы улетают на юг, звери прячутся в норы, листья опадают. Наступила осень …Давайте, садитесь на стульчики, и чтобы Вася развеселился мы с вами отправимся на прогулку, на детскую площадку.

Дети садятся на стульчики и делают артикуляционную гимнастику.

- «Качели».

- «Горка »

Теперь человечек решил пойти на песочницу и покапать лопаткой

Язычок широкий гладкий получается лопатка «Лопаточка»

Теперь человечек решил построить «Пароходик » из песка

Дети делают упражнение Парус и гудят горлышком.

Логопед: Ну вот мы с вами погуляли, а теперь Ребята давайте посмотрим как чувствует себя наш гость (смотрят на экран, и видят, что человечек губки поджал). С человечком произошли изменения, что с ним стало? Он кажется замерз. Давайте изобразим как он замерз. Сожмем губы и обнимем плечи.

Дети изображают.

Логопед: посмотрите на экран, какое слово здесь зашифровано.

На экране мнемотаблица.

На презентации зимний лес. Звук ветра.

Логопед: Ой, ребята, что происходит? Была осень, а теперь все деревья белыми стали? Какое сейчас наступило время года?

Дети: Зима

Логопед: а как вы догадались? Зима какая?

Дети отвечают полностью

Дети: Зима холодная, снежная, и т.д.

Зимой солнце маленькое, тусклое.

Небо затянуто серыми облаками.

Часто идет снег. На земле лежат сугробы.

Деревья стоят голые.

Дети для птиц вешают кормушки.

Люди одеваются в теплую одежду.

Заяц и белка меняют окраску, а медведь спит в берлоге.

Дети зимой лепят снеговика.

Логопед: Давайте покажем, как дует сильный ветер зимой.

Дети показывают указательный пальчик рисуют большую спираль и произносят звук ЗЗЗЗ, потом ветер затухает (голос затухает) ССССС.

На презентации зимний лес.

Логопед: Давайте посмотрим на человечка, он у нас по-прежнему замерз.

Логопед: давайте покажем как его подбородок дрожит от холода (дети обнимают плеч, прижимаются друг к другу, делают упр «Барабан»)

ДДДДДДДДДДДД (трясутся от холода)

Человечек замерз ему нужно отогреться

Будем пить мы крепкий чай,

ну-ка чашку подставляй. » Чашечка»

Обожгли язычок надо его остудить

(похлопали губами пои язычку ПЯ-ПЯ-ПЯ)

Логопед: а чтобы согреться нам надо поиграть.(посмотреть на работе)

Физминутка

Логопед: Дети посмотрите наш друг он совсем согрелся и улыбается.

На презентации человечек улыбается.

Логопед: Отгадайте мою загадку: «Светит, сверкает, всех согревает». Что это? (Солнце.) Как ласково называем его? (Солнышко.) Представьте, что солнышко согревает ваше лицо, руки, вам приятно.

Расслабление. Подул холодный ветер, вам холодно.

Напряжение.

Опять засверкало солнышко. Расслабление.

На экране весна. человечек улыбается.

На презентации мнемотаблица, зашифровано слово весна.

Дети: наступила весна!

Логопед: А весна какая?

Дети отвечают

Логопед: А какие признаки весны вы знаете?

Дети называют признаки весны

Логопед: чтобы человечек снова не загрустил нужно поиграть с ним в мяч.

Дети играют в мяч и соединяют звуки (Логопед называет звуки, а дети их соединяют, возвращают мяч говоря слово полностью). Наш человечек развеселился и решил загадать дать нам задание, чтобы отгадали его имя. Логопед называет звуки дети соединяют – Саша.

Логопед: Дети посмотрите, что мы видим на экране.

На презентации мнемотаблица, зашифровано слово лето.

Дети: наступило лето!

Логопед: А лето какое?

Дети отвечают

Логопед: А какие признаки лета вы знаете?

Дети называют признаки лета

Логопед: Дети посмотрите наш Саша улыбается

Дети выполняют дыхательные упражнение.

Логопед: Посмотрите какие замечательное поле на картинке.

Логопед: Давайте понюхаем цветы на нашей полянке.

Гимнастика Стрельниковой (нюхаем цветы).

«Ладошки»

«погончики»

Итог занятия.

Логопед: Посмотрите наш гость очень рад давайте улыбнемся и помашем ему рукой. До свидания!

Логопед: А теперь давайте вспомним, что мы сегодня видели? Чем занимались?

Дети отвечают.

Логопед: Теперь давайте скажем всем до свидания и вернемся в группу.

Белова Наталия Юрьевна,
учитель-логопед МБДОУ д/с № 33,
г. Красногорск

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх