Консультация (средняя группа) на тему: Консультации по ОБЖ.

Консультация для родителей:

«Основы безопасности жизнедеятельности

детей дошкольного возраста».

Главное преимущество дошкольников в обучении личной безопасности состоит в том, что дети данного возраста выполняют четко сформулированную инструкцию родителей в связи с возрастными особенностями. Необходимо выделить правила поведения, которые дети будут выполнять, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением.

Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями

Ребенок должен знать информацию о себе: имя, фамилию, адрес и номер телефона.

Обозначьте для ребенка границу «свой - чужой»: установите правила относительно незнакомцев и следите за их выполнением.

Объясните ребенку: чужой - это любой человек, которого он не знает (независимо от того, как он себя ведет, кем себя представляет).

Для формирования более точного понимания того, кто является "своим” и "чужим” человеком, попросите изобразить на одном рисунке тех людей, кого они считают "своими” (мама, папа, бабушка и т. д.), а на другом рисунке - чужих, посторонних (продавца, прохожего и т. д.). Если ребёнок изобразил на первом рисунке, помимо членов семьи, кого-то еще, например: воспитателя, подругу мамы, друга - объясните, что такие люди называются "знакомыми”. Предложите нарисовать их на третьем рисунке. Не помешает провести несколько обучающих экспериментов, чтобы проверить усвоение этих правил. Например, мама или папа могут договориться со своим знакомым, которого ребенок не знает, чтобы он попробовал познакомиться с малышом, пригласить его пойти с собой. После эксперимента, конечно, нужно разобрать с ребенком его реакцию.

Если ребенок остается один дома: он должен четко понимать, что дверь нельзя открывать НИКОМУ, кроме мамы (папы, бабушки - оговорите круг лиц).

Предметы домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей, делятся на три группы:

Предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовые плиты, розетки, включенные электроприборы);

Предметы, с которыми, в зависимости от возраста детей, нужно научиться правильно обращаться (иголка, ножницы, нож);

Предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах (бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, режуще-колющие инструменты).

При возникновении пожара в отсутствии взрослых - ребенку важно знать следующее:

Не прятаться под стол, в шкаф или под кровать (пожарные могут сразу не заметить ребенка и могут не успеть его спасти);

По возможности выбежать на балкон или выглянуть в окно и кричать о помощи.

Безопасность ребенка на улице

Готовя своего ребенка самостоятельно ходить в школу или кататься на велосипеде во дворе дома, вы должны обойти с ним весь двор, отмечая потенциально опасные места.

Заключите договор с ребенком, согласно которому он будет двигаться только по согласованному с вами безопасному маршруту, не будет срезать путь, особенно на пустынных участках. Этот договор - основа уличной безопасности.

Ребенок должен запомнить следующие правила.

1.Не выходить на улицу без взрослых.

2.Не играть на тротуаре около проезжей части.

3.Переходить дорогу только по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора.

4.Ездить на велосипеде в городе только там, где нет автомобилей.

5.Маленькие дети должны кататься на велосипеде только в присутствии взрослых, детям старшего дошкольного возраста даже в присутствии взрослых не следует ездить на велосипеде по тротуару, так как они могут мешать пешеходам, могут наехать на маленького ребенка, сбить пожилого человека, толкнуть коляску с малышом.

6.Быть внимательным, но не сверхосторожным и не трусливым.

7.Хорошо знать ориентиры в районе своего дома.

8.Ходить посередине тротуара, не приближаясь к кустам и дверям, особенно заброшенных домов.

9.Знать все безопасные места, где можно укрыться и получить помощь.

10.Не привлекать к себе внимания манерой поведения.

Самым лучшим способом обучения детей всегда был собственный пример. Если хотите научить ребенка правилам безопасности, прежде всего, сами выполняйте их.

Как можно чаще говорите с детьми, помогайте решать пусть даже малозначительные проблемы.

Подготовила: педагог социальный

ГУО “Ясли -сад №8 “Колосок” г. Жодино” Воробьева Ю.С.

Материал взят с интернет- источника maam.ru.

Консультация по ОБЖ для родителей детского сада

Главное преимущество дошкольников в обучении личной безопасности состоит в том, что дети данного возраста выполняют четко сформулированную инструкцию родителей в связи с возрастными особенностями. Необходимо выделить правила поведения, которые дети будут выполнять, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением.
Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями
Ребенок должен знать информацию о себе: имя, фамилию, адрес и номер телефона.

Обозначьте для ребенка границу «свой - чужой» : установите правила относительно незнакомцев и следите за их выполнением.
Объясните ребенку: чужой – это любой человек, которого он не знает (независимо от того, как он себя ведет, кем себя представляет).
Для формирования более точного понимания того, кто является "своим” и "чужим” человеком, попросите изобразить на одном рисунке тех людей, кого они считают "своими” (мама, папа, бабушка и т. д.), а на другом рисунке – чужих, посторонних (продавца, прохожего и т. д.). Если ребёнок изобразил на первом рисунке, помимо членов семьи, кого-то еще, например: воспитателя, подругу мамы, друга – объясните, что такие люди называются "знакомыми”. Предложите нарисовать их на третьем рисунке. Не помешает провести несколько обучающих экспериментов, чтобы проверить усвоение этих правил. Например, мама или папа могут договориться со своим знакомым, которого ребенок не знает, чтобы он попробовал познакомиться с малышом, пригласить его пойти с собой. После эксперимента, конечно, нужно разобрать с ребенком его реакцию.
Если ребенок остается один дома: он должен четко понимать, что дверь нельзя открывать НИКОМУ , кроме мамы (папы, бабушки – оговорите круг лиц).

Предметы домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей, делятся на три группы:
- предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовые плиты, розетки, включенные электроприборы);
- предметы, с которыми, в зависимости от возраста детей, нужно научиться правильно обращаться (иголка, ножницы, нож);
- предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах (бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, режуще-колющие инструменты).

При возникновении пожара в отсутствии взрослых - ребенку важно знать следующее:
- не прятаться под стол, в шкаф или под кровать (пожарные могут сразу не заметить ребенка и могут не успеть его спасти);
- по возможности выбежать на балкон или выглянуть в окно и кричать о помощи.

Готовя своего ребенка самостоятельно ходить в школу или кататься на велосипеде во дворе дома, вы должны обойти с ним весь двор, отмечая потенциально опасные места.

Заключите договор с ребенком, согласно которому он будет двигаться только по согласованному с вами безопасному маршруту, не будет срезать путь, особенно на пустынных участках. Этот договор - основа уличной безопасности.
Ребенок должен запомнить следующие правила.
1.Не выходить на улицу без взрослых.
2.Не играть на тротуаре около проезжей части.
3.Переходить дорогу только по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора.
4.Ездить на велосипеде в городе только там, где нет автомобилей.
5.Маленькие дети должны кататься на велосипеде только в присутствии взрослых, детям старшего дошкольного возраста даже в присутствии взрослых не следует ездить на велосипеде по тротуару, так как они могут мешать пешеходам, могут наехать на маленького ребенка, сбить пожилого человека, толкнуть коляску с малышом.

6.Быть внимательным, но не сверхосторожным и не трусливым.
7.Хорошо знать ориентиры в районе своего дома.
8.Ходить по середине тротуара, не приближаясь к кустам и дверям, особенно заброшенных домов.
9.Знать все безопасные места, где можно укрыться и получить помощь.
10.Не привлекать к себе внимания манерой поведения.

Безопасность в общественном транспорте

Родителям следует помнить, что маленьким детям без взрослых нельзя ездить в общественном транспорте. Но постепенно детей необходимо к этому готовить. Например, ребенок должен хорошо знать свой маршрут, главным образом станцию посадки и высадки. Он должен знать также все ориентиры и названия улиц по пути следования. Объясните ребенку, что он должен все видеть и замечать.

Посоветуйте ребенку садиться рядом с водителем или контролером, ждать автобус только в хорошо освещенном месте. Разумеется, укрепите в ребенке веру в собственный инстинкт. Он должен уйти, как только почувствует какой- то дискомфорт. Если с ним заговорит незнакомец, ему необходимо привлечь к себе внимание окружающих, чтобы при необходимости кто-нибудь мог прийти на помощь.
При пользовании общественным транспортом необходимо соблюдать следующие правила.
1.Нельзя показывать деньги, привлекая к себе внимание.
2.Нельзя близко подходить к краю дороги во время посадки на автобус, особенно в период гололеда.
3.Нельзя стоять у дверей - это мешает входу и выходу пассажиров.
4.Нельзя высовываться и высовывать руки в открытые окна.
5.Принято уступать место пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми, инвалидам

"Безопасность на дорогах"
Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком « Пешеходный переход»

Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.
Вне населенных пунктов детям разрешается идти только с взрослыми по краю навстречу машинам.
Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус, трамвай, можешь им напомнить, что эти транспортные средства опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу.
Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.
Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.
Безопаснее всего переходить улицу с группой с группой пешеходов.
При движении автомобиля:
- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;
- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;
- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

Самым лучшим способом обучения детей всегда был собственный пример. Если хотите научить ребенка правилам безопасности, прежде всего, сами выполняйте их.
Как можно чаще говорите с детьми, помогайте решать пусть даже малозначительные проблемы.

Уважаемые родители!
Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы - объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.

Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.
Ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением. Он должен знать: на дорогу выходить нельзя.
Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуацию на дороге, дворе, улице; объясните, что происходит с транспортом, пешеходами.
Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте дома игровые ситуации.
Пусть ваш малыш сам приведет вас в детский сад и из детского сада домой.
Ваш ребенок должен знать:
на дорогу выходить нельзя;
дорогу можно переходить только с взрослыми, держась за руку взрослого;
переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;
пешеходы - это люди, которые идут по улице;
для того чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчинятся светофору: красный свет - движенья нет, желтый свет - внимание, а зеленый говорит: «Проходи путь открыт»;
машины бывают разные (грузовые, легковые); это транспорт. Машинами управляют водители. Для транспорта предназначено шоссе (дорога). Когда мы едем в транспорте, нас называют пассажирами. Во время езды в транспорте нельзя высовываться из окна.

Формирование у детей основ безопасной жизнедеятельности.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемые родители! Для того, чтобы ваши дети от незнания жизни не стали жертвами преступников, предупреждайте их об опасности. Ребенок должен знать свои имя, фамилию, адрес, где живёт. Если он заблудится, то должен не пугаться и плакать, а осмотреться вокруг и обратиться за помощью: в магазине - к кассиру или продавцу, в метро - к контролеру или милиционеру.
Доброжелательное напоминание правил безопасности ребенок воспринимает на подсознательном уровне.
Внушайте своим детям четыре «не»:
- не ходи никуда с незнакомыми людьми, как бы они не уговаривали и что бы интересное и вкусное не предлагали;
- не садись в машину с незнакомыми людьми, чтобы они не говорили;
- не играй на улице с наступлением темноты, не заигрывайся на дворе при возвращении из школы;
- не открывай дверь незнакомым людям.
Объясняйте детям, что никто не может прийти в дом от имени родителей, попросить что-то отдать или остаться.
Давая советы, не запугивайте ребёнка. Лучше поддерживайте с детьми доверительно-дружеские отношения, это эффективнее, чем страх в детской душе.

Правила для осторожных детей.

Одна из ошибок воспитания - безусловное подчинение взрослому человеку. Мы часто говорим детям: "Со взрослым так так не разговаривают!", "Если взрослый тебе сказал, значит, надо его слушаться". Но одновременно с этим, в ребенке надо воспитывать недоверие к незнакомым и малознакомым людям. Нужно усвоить правило четырех "не" разработанное английскими криминалистами и внедренное в обязательную школьную программу.

1. Не выходи гулять один во двор, на пустырь, на дорогу.
2. Если ты всё же нарушил первое правило, вышел на улицу один и незнакомый взрослый хватает тебя за руку и тащит за собой или пытается втолкнуть в машину, вспомни сказку "Кот петух и лиса" - кричи как можно громче: "Мама, папа спасите меня!" А лучше "Пожар!" На этот крик обязательно откликнутся взрослые.
3. Защити себя: сильно ударь ногой незнакомца под коленку, укуси его за руку, кинь ему в лицо песок, больно ущипни.
4. Чтобы избежать неприятностей, гуляй только с родными и знакомыми людьми.


К этим четырем пунктам можно добавить следующее:
* НЕ обязательно отвечать на вопросы незнакомых людей и чем бы то ни было помогать им (даже если этот человек стар и не может самостоятельно добраться до квартиры, или человек не может найти какое либо строение и т.п.)
* Научите ребенка вежливо отказывать старшим (есть дети, которые не в состоянии отказать незнакомцу в просьбе, хотя внутренне испытывают протест).
* Необходимо объяснить ребенку, что если к нему пристает незнакомец, следует громко и пронзительно кричать, звать на помощь.

ОДИН ДОМА ИЛИ ДОМ БЕЗОПАСНЫЙ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКА.



Первая группа опасностей:


бытовая химия


Вторая группа опасностей — открытые окно и балкон.

Третья группа опасностей
1. Пожар в доме.




Проверьте, какие из преречисленных ниже моделей поведения присущи вашему ребенку.



* Следует правилам







КАК ПРОВЕРИТЬ УМЕНИЕ РЕБЕНКА ПРАВИЛЬНО ВЕСТИ СЕБЯ В ОПАСНЫХ СИТУАЦИЯХ.

Назови:



. сразу убежишь;

. пойдешь смотреть один;
. позовешь милиционера.














Можно по такому же принципу придумать вопросы и о купании в пруду, и о прогулках на пустыре и других опасностях, подстерегающих ребенка в мегаполисе. Ответы ребенка подскажут, о чем следует еще раз поговорить с ним, чтобы предотвратить беду.

ОДИН ДОМА ИЛИ ДОМ БЕЗОПАСНЫЙ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКА

Оставлять детей одних дома — вынужденная мера: случилось что-то непред-виденное. Научите их правильно себя вести в этой ситуации.
Необходимо помнить, что дома ребенка подстере-гает много опасностей, о ко-торых мы не задумываемся.
Первая группа опасностей:
1. Предметы, которые несут угрозу для жизни и пользоваться которыми де-тям запрещается: спички, газовая плита, включенные
электроприборы и элект-ророзетки.
2. Предметы, которыми дети учатся пользоваться в повседневной жизни (ножницами и ножом — с 4 лет, иголкой — с 6 лет).
3. Предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах (бытовая химия , ле-карства, сигареты, спиртные напитки, пищевые кислоты, колюще-режущие инструменты).
На примере литературных произведений, из личных бесед ребенок должен за-помнить, чем можно пользоваться, а чем категорически запрещается. Взрослые знакомят детей с такими предметами, как ножницы, нож и иголка, объясняют, как можно ими пользоваться и какие правила безопасности необходимо соблю-дать при этом.

Вторая группа опасностей — открытые окно и балкон.
Запретите детям выходить без вас на балкон и выглядывать в открытое окно. Не забудьте аргументировать ваш запрет.

Третья группа опасностей — экстремальные ситуации в быту.
1. Пожар в доме.
2. Проникновение в дом преступников.
Объясните детям правила тушения начинающегося пожара и научите их, как вызвать по телефону пожарную службу или позвонить родителям и соседям. Про-ведите тренинги пользования телефоном. Объясните, что ложный вызов ведет к наказанию.
Запретите детям вступать в контакт с незнакомыми людьми.
Безопасное детство ребенка — это итог вашего кропотливого и спокойного объ-яснения сложных ситуаций и тренинг выхода из них!

Проверьте, какие из преречисленных ниже моделей поведения присущи вашему ребенку.
* Может сказать "нет" незнакомым людям.
* Может отклонить вызов (предложение сделать что-то "на спор").
* Не стесняется рассказать о смутивших его чьих-то прикосновениях.
* Следует правилам
* Способен говорить о своих проблемах и чувствах.
* Рискнет при необходимости устроить скандал.
* Умеет позвонить по телефону.
* Откажется от подачки взрослого.
* Откроет дверь только с вашего разрешения.
*Может отличить работников милиции от посторонних людей.

Если к характеру вашего ребенка подходит подавляющее большинство из этих утверждения, можите успокоиться. Если нет - уделяйте его безопасности как можно больше времени и внимания.

КАК ПРОВЕРИТЬ УМЕНИЕ РЕБЕНКА ПРАВИЛЬНО ВЕСТИ СЕБЯ В ОПАСНЫХ СИТУАЦИЯХ
В детских садах проводятся беседы и анализ знаний детей о поведении в опасных ситуация. Попробуйте и вы выяснить, понимает ли ребенок, какие ситуации для него являются опасными и что необходимо сделать в этих случаях. Вот некоторые вопросы, которые можно задать детям.

Назови:
. номер домашнего телефона и адрес дома;
. номер сотового телефона мамы (папы);
. телефон «скорой помощи», милиции, пожарной службы.

Если во время прогулки к тебе подойдет незнакомый человек и позовет посмотреть красивую игрушку, маленьких котят, «секрет», то ты:
. сразу убежишь;
. позовешь друга с собой, и посмотрите вместе то, что хочет показать незнакомец;
. пойдешь смотреть один;
. позовешь милиционера.

Если ты потеряешься в лесу, то:
. побежишь со страху куда глаза глядят;
. сядешь под куст и будешь плакать;
. будешь кричать и звать на помощь;
. начнешь стучать в металлические банки, найденные в лесу;
. выложишь на тропинке «сигналы» (камушки, шишки).

Если ты потеряешься в городе, то:
. сядешь на скамейку и будешь плакать;
. будешь бегать и просить всех подряд тебе помочь;
. подойдешь к человеку в форме (милиционеру, охраннику) или женщине с ребенком и попросишь о помощи.

Если, гуляя по парку или в лесу, увидишь красивую ягоду, ты:
. сорвешь ее и попробуешь на вкус;
. сорвешь и покажешь взрослому;
. не будешь трогать, пока ее не увидит взрослый.

Если друг предложит тебе пойти на пруд покататься на льду, ты:
. примешь предложение и пойдешь кататься;
. откажешься, предупредив товарища о том, что можно провалиться под лед и утонуть.

Можно по такому же принципу придумать вопросы и о купании в пруду, и о прогулках на пустыре и других опасностях, подстерегающих ребенка в мегаполисе. Ответы ребенка подскажут, о чем следует еще раз поговорить с ним, чтобы предотвратить беду.

Писарева Л.В. 2017г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» Г. НАДЫМА» (МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» )

Обучение детей действиям в экстремальных ситуациях – сложный и многоплановый процесс, который не должен сводится к общеизвестным фактам и правилам.

Первые годы жизни каждого человека играют решающую роль в его последующем интеллектуальном и нравственном становлении. Всё, что ребёнок видит и слышит в первые пять лет, имеет влияние на его дальнейшее развитие. При этом он не только запоминает события и образы, но и накапливает впечатления. Поэтому очень важно, чтобы эти впечатления не были психологическими и эмоционально вредными.

Для сокращения роста пожаров в Ямало - Ненецком автономном округе, происходящих по причине детской шалости, необходимо, чтобы каждый взрослый чувствовал персональную ответственность за воспитание ребёнка. Родители должны научить ребёнка задумываться и размышлять, интересоваться миром и людьми. Мысли и чувства ребёнка, пробуждённый в нём интерес ко всему, что вокруг, формируют человеческое отношение к людям. Любые знания лучше всего усваиваются в детском возрасте, в том числе и знания по противопожарной пропаганде. Привитые с детства навыки умелого обращения с огнём становятся естественными в последующей жизни человека.

С этой целью выпускаются методические пособия по основам безопасности и жизнедеятельности, проводятся занятия в детских учреждениях, устраиваются всевозможные мероприятия, полезные и в тоже время интересные для детей. Обязанность взрослых – своевременно пресекать опасные игры с огнём. Предупредить возникновение огненной беды из – за шалости с огнём не сложно, если придерживаться соблюдения простейших правил пожарной безопасности, диктуемых самой жизнью с давних времён.

Уважаемые родители!

Не только пожары, а сама мысль о них вызывает тревогу и беспокойство в наших сердцах. Тот, кто хотя бы раз стал свидетелем пожара, знает, какое это страшное бедствие, ведь с ним связаны катастрофы и разрушения, горечь и боль утрат. Одна из распространённых причин пожара - детская шалость с огнём, которая часто заканчивается трагическими последствиями. Непредсказуемое количество опасностей подстерегают наших детей практически повсюду.

Известно, что человеческое внимание больше всего привлекают необычные и яркие явления. А что же может быть интереснее огня, с которым мы встречаемся на каждом шагу? Не уверяйте себя, что ребёнок оставшийся без присмотра никогда не возьмёт в руки спички, не подожжет бумагу или не устроит костра рядом с домом. Безгранична и любознательность малыша, которому хочется как можно скорее всё узнать и испытать самому. Многие взрослые ошибаются, если рассматривают это как любопытство. Дети не любопытны, они любознательны. А когда взрослый идёт навстречу природной любознательности, он своевременно и целенаправленно ведёт ребёнка к размышлению, при этом формируется детский характер и интеллект.

А теперь, уважаемые взрослые, подумайте и ответьте на следующие вопросы:

  1. Знает ли Ваш ребёнок правила обращения с огнем?
  2. Умеет ли Ваш ребёнок пользоваться:
  • электрической или газовой плитой?
  • электрическим утюгом?
  • телевизором?

3. Знает ли Ваш ребёнок, по какому телефону нужно вызывать пожарных?

4. Знает ли Ваш ребёнок, какими средствами тушить огонь?

5. Знает ли Ваш ребёнок, как действовать, если пожар возник в квартире?

6. Умеет ли Ваш ребёнок оказать первую помощь при ожогах?

Формирование чувства опасности огня – одна из главных задач работы с маленькими детьми. Навыкам осторожного обращения с бытовыми приборами необходимо обучать с раннего возраста. Задача родителей - создать для ребенка такие условия, при которых он будет безопасно познавать мир вокруг себя, не переступая грани, за которой таится опасность. Где и как ребята проводят свой досуг? C кем они дружат? Какими играми увлекаются? Эти вопросы должны стать постоянным предметом внимания взрослых.

Особое стремление к самостоятельности у ребёнка проявляется в момент, когда он остаётся наедине с собой. Поэтому, прежде чем покинуть квартиру даже на короткое время, необходимо поручить наблюдение за ребёнком кому-нибудь из взрослых. Особенно опасно оставлять своих детей одних в квартирах: В случае пожара ребёнок не сможет самостоятельно покинуть помещения. Малышу интересно буквально всё, поэтому его безопасность зависит от вашего умения предвидеть и предупреждать несчастья в его жизни.

Среди частых причин возникновения пожаров в наших домах можно выделить неосторожное обращение детей со спичками. Маленькие тоненькие соломки с зажигательной головкой пережили все моды, легко выдержали конкуренцию с механическими, газовыми и электрическими зажигалками, и стали ныне, пожалуй, самым массовым предметом потребления. Выпускаемые спички принято считать безопасными. Но действительно ли они безопасны с пожарной точки зрения? Здесь уместно привести слова А. Энштейна. Однажды его спросили: «Опасна ли атомная энергия для человечества?» . На это великий учёный ответил: «Не больше чем коробок спичек, дело в том, в чьих руках он окажется» .

И мама и папа Серёжу бранят,
Со спичками сыну шалить не велят.
Однажды он спичку стащил со стола.
Она загорелась, его обожгла!

Заплакал Сережа, а папа сказал:
- Вот видишь, тебя огонёк наказал!
Кусаются спички. Их трогать не смей!
А тронешь ещё раз – укусят больней

Серёжа тихонько на палец подул.
Серёжа пытливо на папу взглянул:
* Я больше не буду. Но ты объясни
а Вас, почему не кусают они?

И папа ответил: - Нас спички боятся,
Мы знаем, как надо с огнём обращаться.
Когда подрастёшь, ты научишься тоже…
И спички не трогает больше Серёжа!

Мы привыкли к лозунгам: «Спички - не для детей» , «Шалость с огнем опасна» и т.п. И порой забываем, что запретное - те же коробки спичек с яркими красочными этикетками - вызывает у ребят интерес.

Рассмотрим опасность, когда спички попались на глаза ребёнку – какая это интересная игрушка! Схватил коробок, и подражая отцу или матери, неуверенными движениями достаёт спичку. Нет особой необходимости говорить об удивительной фантазии и неуемном стремлении копировать поведение взрослых.

Вот ребёнок чиркнул спичкой и маленький огонёк весело заплясал… Горит огонь и всё ближе подбирается к пальчикам. Неожиданно огонь нестерпимо больно «укусил» , и малыш в испуге бросил горящую спичку.

Окажись она на постели, попади на скатерть или штору – и беды не миновать. Ведь температура пламени «безопасной» спички достигает 760-860ºС. Этого достаточно, чтобы воспламенить большинство домашних вещей. К сведению взрослых необходимо принять следующий немаловажный совет: если пожар произойдёт в результате безнадзорности вашего ребёнка, то по закону вы отвечаете за все последствия пожара. Поэтому помните: спички детям - не игрушка! И относитесь к этой прописной истине серьезно.

Не следует забывать и о том, что кухня - далеко не безопасное место для ребенка. Все, что здесь находится в результате небрежности и опрометчивости взрослых, может сыграть роковую роль в жизни малыша. А для того, чтобы избежать многих неприятностей и уберечь ребенка от травмы, отравления или ожога, родителям необходимо помнить о правилах безопасной жизнедеятельности в быту.

Совсем несложно убрать с нижних полок посудного шкафа колющие, режущие предметы, химикаты, различные приправы, уксусную эссенцию и вообще все, что может представлять опасность для ребенка. Известно, что дети любят крутить регулирующие ручки газовой плиты. Будьте особенно внимательны при этом, не допускайте утечки бытового газа. Как правило, такая оплошность чревата отравлением и даже взрывом. Не будет лишним принять за правило, что после приготовления пищи перекрывать кран газовой плиты – это необходимая мера предосторожности.

О том, что огонь жжется, знает каждый. А вот о грозящей опасности, которую таит в себе обыкновенная электрическая розетка, знают далеко не все, а тем более дети. Стоит ребенку взять в руки гвоздь, шпильку и от «нечего делать» ковырнуть ими в розетке… Что же случится? Ребёнка ударит электрическим током. Позаботьтесь о том, чтобы в вашем доме электрические розетки для детей были безопасными. Не оставляйте включенными утюг, миксер, мясорубку и другие домашние электроприборы. Все кастрюли на плите должны быть расставлены таким образом, чтобы ручки их были направлены в сторону стены. В этом случае ребенок не сможет потянуть их на себя. Также взрослым необходимо следить за тем, чтобы малыш не опрокинул на себя расставленные на столе тарелки и кружки. При таких обстоятельствах желательно не ставить на стол кастрюли и чайники с горячим содержимым.

Помните: если вы будете соблюдать все эти меры предосторожности, то ваш ребенок будет всегда в безопасности.

Консультация ""

Консультация для родителей воспитателя 12 гр. Яковлевой Т.М.

Основы безопасности жизнедеятельности

При выходе из дома: · если у подъезда дома возможно движение транспортных средств, сразу обратите на это внимание ребенка и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед; · если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь - нет ли за препятствием опасности. При движении по тротуару: · придерживайтесь правой стороны тротуара; · не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части; · маленький ребенок должен идти рядом со взрослым, крепко держась за руку; · приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора или с территории предприятия; · разъясните детям, что забрасывание проезжей части (камнями, стеклом) и повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю; · не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки с детьми возите только по тротуару. · при движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все указания взрослых, сопровождающих детей. Готовясь перейти дорогу: · остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть; · привлекайте ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге; · подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей; · учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства; · не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами; · обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста; · неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции. При переходе проезжей части : · переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках - по линии тротуара, иначе ребенок привыкнет переходить где придется; · идите только на зеленый сигнал светофора: ребенок должен привыкнуть, что на красный и желтый сигналы не переходят, даже если нет транспорта; · выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры; ребенок должен усвоить, что при переходе дороги разговоры излишни; · не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом; · не переходите дорогу наискосок, подчеркивайте и показывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы. Ребенку нужно объяснить, что это делается для лучшего наблюдения за автомототранспортными средствами; · не выходите на проезжую часть из-за транспортного средства или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, приучайте ребенка делать так же; · не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно; · не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг. Объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома; · при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе ребенок может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдая за движением транспорта. При посадке и высадке из общественного транспорта (автобуса, троллейбуса, трамвая и такси) : · выходите впереди ребенка; маленький ребенок может упасть, ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть; · подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной его остановки. Ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса; · не садитесь в общественный транспорт (троллейбус, автобус) в последний момент при его отправлении (может прижать дверьми). Особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства; · научите ребенка быть внимательным в зоне остановки - это опасное место для ребенка: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне, кроме того, пешеходы здесь часто спешат и могут случайно вытолкнуть ребенка на проезжую часть. При ожидании общественного транспорта : · стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине. При движении автомобиля : · приучайте детей младшего школьного возраста сидеть в автомобиле только на заднем сиденье, не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано специальным детским сиденьем. Объясните им, что при резкой остановке или столкновении сила инерции бросает ребенка вперед, и он ударяется о стекло передней панели; этого достаточно, чтобы он погиб или был сильно ранен; · не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло или панель; · ребенок должен быть приучен к тому, что первым из автомобиля выходит отец (мать), чтобы помочь сойти ребенку и довести его до перехода или перекрестка; · не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра; · ребенок должен знать, что на велосипеде разрешено перевозить только одного ребенка до семи лет и то при условии, что велосипед оборудован дополнительным сиденьем и подножками. При поездке в общественном транспорте : · приучите детей крепко держаться за поручни, чтобы при торможении ребенок не получил травму от удара; · объясните ребенку, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит.


Основы безопасности жизнедеятельности

БЕЗОПАСНОСТЬ В ДОМЕ

Опасность первая .

Острые, колющие и режущие предметы .

Правило 1 . Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Опасность вторая .

Электрические приборы .

Они могут ударить током или стать причиной пожара. Правило 1 . Уходя из дома и даже из комнаты, обязательно выключай телевизор, магнитофон, утюг и другие электроприборы. Правило 2 . Никогда не тяни за электрический провод руками (а кота за хвост). Правило 3 . Ни в коем случае не подходи к оголённым проводам и не дотрагивайся до них.

Опасность третья .

Лекарства и бытовая химия .

Правило 1 . Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это невкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом. Правило 2 . Что такое бытовая химия? Это стиральные порошки, средства для мытья посуды, средства от тараканов и многое другое. Дети, конечно не тараканы, но яд от тараканов действует и на людей. Поэтому ни в коем случае не открывай никаких упаковок с бытовой химией.

Опасность четвёртая (невидимая и неслышимая) .

Газ.

Газ может быть очень опасен. Во-первых, скопившись на кухне, газ может взорваться. Во-вторых, им можно отравиться. Поэтому, почувствовав запах газа, соблюдай следующие правила: Правило 1 . Срочно скажи об этом взрослым. Правило 2 . Надо сразу же открыть окна и проветрить квартиру. Правило 3 . Проверь, закрыты ли краны на плите. Правило 4 . Немедленно позвони по телефону 04. Правило 5 . Ни в коем случае не включай свет и не зажигай спички.


ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ДОМА И НА УЛИЦЕ .

Если ты дома один, запомни следующие правила безопасности.

Правило 1 . Ни в коем случае не открывай дверь, если звонит незнакомый человек. Правило 2 . На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай «Нет». Правило 3 . Если в дверь звонит почтальон, монтёр, врач или даже милиционер, всё равно не открывай, если ты не знаешь этих людей. Преступники могут переодеться в любую форму. Правило 4 . Если незнакомый человек пытается открыть твою дверь, сразу же позвони в милицию по телефону 02 и назови свой точный адрес. Правило 5 . Если дома нет телефона, зови на помощь с окна или балкона. Правило 6 . На вопросы незнакомых людей по телефону: «Дома ли родители?» - отвечай, что дома, но они заняты и подойти к телефону не могут. Правило 7 . Не верь, что кто-то придёт или приедет к тебе по просьбе родителей, если родители сами не позвонили тебе или не сообщили об этом заранее. Опасности подстерегают тебя не только дома, но и на улице. Чтобы их избежать, надо соблюдать следующие правила. Правило 1 . Если ты потерял родителей в незнакомом месте, стой там, где ты потерялся. Если их долго нет обратись за помощью: на улице - к милиционеру, в магазине - к продавцу, в метро - к дежурному. Правило 2 . Никогда не ходи гулять без спросу. Родители всегда должны знать, где ты находишься. Правило 3 . Не играй на улице поздно. Происшествия чаще совершаются в тёмное время. Правило 4 . Не соглашайся идти с незнакомыми ребятами или взрослыми в чужой подъезд, подвал, на пустырь или другие безлюдные места. Правило 5 . Никогда не заговаривай на улице с незнакомыми людьми. Также никогда не разговаривай с пьяными. Правило 6 . Не принимай от незнакомых взрослых угощение. Даже если родители никогда не покупали тебе таких вкусных вещей. Правило 7 . Если ты увидишь на улице, в троллейбусе, трамвае, метро какой-нибудь предмет: коробку, сумку, свёрток, пакет - не трогай его. В нём может оказаться бомба.


ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ .

Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди. Запомни правила противопожарной безопасности. Правило 1 . Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров. Правило 2 . Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы. Правило 3 . Не суши бельё над плитой. Правило 4 . Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только со взрослыми). Правило 5. В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу (от выскочившего уголька может загореться дом).

Если в доме начался пожар.

Правило 1 . Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю воды. Правило 2 . Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей. Правило 3 . Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону 01 и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. Правило 4 . При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше. Правило 5 . При пожаре никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься. Правило 6 . Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут. Правило 7 . Когда приедут пожарные, во всём их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.


БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ.

Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах - соблюдать Правила дорожного движения! Правило 1 . Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «Пешеходный переход». Правило 2 . Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором. Правило 3 . Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин. Правило 4 . Переходя улицу, всегда надо смотреть: сначала - налево, а дойдя до середины дороги - направо. Правило 5 . Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов. Правило 6 . Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться. Правило 7 . Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре. Правило 8 . Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус, троллейбус и трамвай, можешь им напомнить, что: автобус, троллейбус, трамвай опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу. Правило 9 . Вне населённых пунктов детям разрешается идти только со взрослыми по краю (обочине) навстречу машинам.

Там, где шумный перекресток,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

Н. Сорокин


БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ .

Приятно в жаркий летний день искупаться в пруду или в реке! Но перед тем как зайти в воду, неплохо вспомнить правила безопасности поведения на воде. Правило 1 . Не стой и не играй в тех местах, откуда можно свалиться в воду. Правило 2 . Не заходи на глубокое место, если не умеешь плавать или плаваешь плохо. Правило 3 . Ни в коем случае не ныряй в незнакомых местах. Неизвестно, что там может оказаться на дне. Правило 4 . Нельзя заплывать за буйки. Правило 5 . Нельзя близко подплывать к судам. Тебя может затянуть под винты. Правило 6 . Никогда не играй в игры с удерживанием «противника» под водой - он может захлебнуться. Правило 7 . Не пытайся плавать на самодельных плотах или других плавательных средствах. Они могут не выдержать твоего веса или перевернуться. Правило 8 . Не следует далеко заплывать на надувных матрасах и камерах. Если матрас или камера вдруг начнут сдуваться, ты можешь вместе с ними пойти ко дну. Правило 9 . Игры в «морские бои» на лодках, раскачивание лодки, хождение по ней или перегибание через борт очень опасны, так как лодка от этого может перевернуться.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх