Математический диктант по клеточкам крокодил. Графический диктант со сложными шагами

Вот уж никогда не думала, что популярная студенческая забава рисовать картинки по клеточкам означает не только коротание времени на лекции!

Это, конечно, не очень хорошо – не слушать лекции, но иногда (в редких случаях и при наличии уважительной причины) допустимо.

Тогда мы совершенно не думали о том, что это не простое времяпрепровождение, а действие, имеющее еще и психологическое значение, и оно будет так популярно в наше время!

Оказывается – рисование по клеточкам у детей развивает мелкую моторику, воображение, логику мышления. Впрочем, это все можно отнести, к подросткам и взрослым представителям человечества, ну может быть за исключением моторики. Сейчас эта забава (рисование по клеточкам) даже получила красивое называние – пиксель арт.

Польза рисования по клеточкам в тетради для детей и взрослых

Кроме убивания времени и лекарства от скуки, развития мелкой моторики и воображения. рисование по клеточкам помогает в утверждении своего Я.

Каким образом происходит самоутверждение? Все просто. Есть люди, которые любят рисовать, но у них это плохо получается. Ну не дал им Бог таланта! И вот тут им на помощь приходит пиксель арт. Вы можете рисовать! Вы можете переносить на лист бумаги свое видение мира и иллюстрировать свои мысли!

А еще это отличный способ сосредоточиться и успокоиться, что в наш стремительный век стрессов и страстей весьма важно.

Рисовать по клеточкам очень просто, сделать это можно двумя способами:

  • на листке в клеточку (это может быть простой листочек из тетради по математики)
  • нанести клетки определенного размера на понравившийся рисунок и затем планомерно перенести его на другой листок

Конечно, второй способ сродни плагиату, но никто и не претендует на авторство той или иной скопированной картины, а вот моральное удовлетворение от своего творчества вы получаете огромное.

Первый способ отлично подходит не только для детей всех возрастов – от дошкольников до подростков, но и взрослым.

Кроме всех перечисленных «полезностей» рисование по клеточкам помогает развить чувство цвета. Рисунок можно сделать цветным, используя всю палитру красок.

Для пиксель арта не требуется никаких дорогостоящих принадлежностей – листок в клетку, карандаш или ручка найдется у каждого человека. Хотите добавить цвета – возьмите цветные карандаши, ручки, мелки (хоть ими не очень удобно прорисовывать мелкие детали).

Если бумага или взятый вами листок тонкий, или фломастеры пропечатываются с другой стороны – подложите плотный лист бумаги или картон для того чтобы не испортить поверхность стола за которым вы работаете или другой чистый лист бумаги.

Графический диктант

Разъясним тем, кто впервые прочитал это словосочетание – «графический диктант». Это рисование по клеточкам по заданному заранее алгоритму. Например, вы диктуете ребенку в какую сторону (вправо, влево, вверх, вниз) на сколько клеточек провести линию.

К такому диктанту надо заранее подготовиться. У вас должен быть листок с четким планом, алгоритмом диктовки и конечным результатом (какой рисунок в конечном итоге должен получиться у ребенка).

Положительные аспекты такого диктанта:

  • развитие внимательности
  • развитие логического мышления, ориентации в пространстве
  • подготовка руки к письму (развитие мелкой моторики)
  • развитие усидчивости (что важно для современных гиперактивных детей)

Начинать графические диктанты надо с простых рисунков (например, с лестницы) и постепенно переходить к более сложным рисункам.

В самом начале диктанта четко проговаривайте, с какой точки начинаем рисунок, например, 9 клеточек сверху, 9 клеточек слева и ставим точку. Именно она и является отправной.

Пример графического диктанта Ключик».

Отступите по 5 клеток сверху и слева, поставьте точку – она будет являться отправной.

  • 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз
  • 8 клеток вправо

по одной клетке:

  • вверх
  • вправо
  • вверх
  • вправо
  • вправо
  • вправо

12 клеток влево и по одной клетке:

  • влево
  • влево
  • вверх
  • влево

3 клеточки вверх.

Рисунок готов!

Если вы обладаете навыками рисование по клеточкам или большой фантазией, рисунок можно нарисовать самостоятельно и затем составить алгоритм. Можно поступить и по-другому – купить сборник графических диктантов. Такие сборники могут быть для детей определенного возраста, для девочек или мальчиков. Рисование по клеточкам и графические диктанты – это интересная игра, которая помогает развить нужные ребенку навыки.

Примеры рисунков для простого графического диктанта.

Посмотрите видео пример графического диктанта.

Рисунки по клеточкам в тетради легкие и сложные

Начинать рисовать по клеточкам надо с легких рисунков, постепенно переходя к более сложным вариантам. Легкие рисунки просты в выполнении и доступны маленьким детям. Ниже приведены легкие варианты рисунков, которые по плечу маленьким детям.


Освоив технику рисования по клеточкам можно приступать и к более сложным вариантам

Ну, и наконец, научившись «клеточному» рисованию начинайте осваивать цветовое оформление рисунка.

Рисунки по клеточкам в тетради для детей

Когда на свет появляется маленький человечек, у родителей добавляется хлопот и забот. Воспитание ребенка заключается не только в том, чтобы его покормить, одеть и обуть. Воспитание — это еще и развитие его способностей.

Сейчас разработано много различных способов и методик для этого, но все специалисты сходятся во мнение – развитием ребенка лучше всего заниматься в игровой форме. Методом с элементами игры обучают начальным знаниям по математике, родному языку и еще многому, тому, что необходимо для гармоничного развития ребенка.

Одним из способов развития логических способностей ребенка считается рисование по клеточкам. Начинать надо с простейших рисунков, например, таких, как елочка, пароход, флажок.

Рисунки по клеточкам помогут вам в изучении букв. Нарисовав букву по клеточкам, малыш не только воспринимает ее на слух, не только видит ее написание, но и как бы осязает ее. Включаются все виды памяти – слуховая, зрительная и механическая (рисует букву).

Кроме буквы можно прописывать палочки, лесенки и другие фигуры тем самым тренируя детскую руку и подготавливая ее к письму. Такие упражнения помогут ребенку в школе.

Чему учится ребенок, рисуя по клеткам? Правильно держать карандаш, правильному алгоритму действий, счету, творческому подходу к делу, внимательности и усидчивости.

Постепенно стоит усложнять графику рисунка и вводить цвета. Ребенок может сам выбирать цветовое решения, тем самым развивая чувство цвета и цветовых сочетаний. К слову, такое рисование помогает выявить, творческие способности детей.

Рисунки по клеточкам легкие и сложные для девочек и для мальчиков

То, что рисунки по клеточкам или арт пиксель — занятие полезное вы уже поняли. При выборе рисунков их можно подобрать по интересам, отдельно для девочек и отдельно для мальчиков. С помощью этой техники рисования вы можете, даже не обладая навыками рисования воплотить на листке все, что захотите.

Вот несколько примеров рисунков для мальчиков.

А такие рисунки на листке в клеточку сможет нарисовать любая девочка.

Рисунки для личного дневника

Что такое личный дневник? Для кого-то это способ самовыражения, для кого-то фиксация событий происходящих в его жизни, личная оценка этих событий, людей, происшествий. Кто-то записывает внезапно посетившие его идеи и мысли. Личные дневники ведут многие люди — мальчишки, девчонки, взрослые женщины и мужчины.

Некоторые события, происходящие в жизни великих людей стали известны из их личных дневников. Часто записи в личных дневниках сопровождались иллюстрациями, нарисованными авторами. К слову, такие иллюстрации великих людей часто становились раритетными и помогали раскрыть более глубоко личность этого человека.

А если к рисованию нет таланта, а выразить свои эмоции хочется не только посредством слов, но и рисунка? И как же в этом случае проиллюстрировать свои записи? В этом случае на помощь могут прийти рисунки по клеточкам. Рисовать их просто и для этого не требуется ничего кроме листка в клетку и карандаша. Можно воспользоваться уже готовыми рисунками. Перенесите их в свой личный дневник следующим способом:

  • сделать сетку из клеточек на выбранном рисунке
  • в тетрадке (дневнике) начертить такую же сетку по количеству клеток (клетки могут быть другого размера – больше или меньше)
  • начать перенос изображения из каждой клеточки на выбранном рисунке в такую же клетку на листке

В интернете есть множество примеров рисунков по клеточкам – вам надо только выбрать и нарисовать.

Какими рисунками «оживить» личный дневник – решать вам. Чуть ниже приведено несколько интересных рисунков по клеткам.

Пусть дети рисуют, творят, фантазируют! Не каждый из них станет художником, но рисование доставит им удовольствие, они познают радость творчества, научаться видеть прекрасное в обычном. Пусть они растут с душой художника!

Графические диктанты для дошкольников 6-7 лет

Подготовка детей к школе становится сегодня одним из важнейших направлений в работе детского сада с детьми старшего дошкольного возраста. Внутри такой подготовки для педагога важно, с одной стороны, помочь ребенку овладеть навыками и умениями, которые понадобятся ему в первом классе, с другой стороны, удержаться от использования сугубо школьных, учительских методов ведения занятий.

Для того чтобы справиться с этой нелегкой задачей, педагогу дошкольного образования нужно владеть собственным, специфическим багажом обучающих методов и приемов.
Пополнить педагогический багаж вам помогут материалы Александры Сапожниковой, преподавателя Института психологии им. Л.С. Выготского РГГУ.

Диктант - одна из «классических» школьных форм контроля и обучения. В первую очередь в области проверки грамотности. Чтобы удачно справляться с диктантами, кроме конкретных предметных умений, требуются развитое произвольное внимание, умение четко выполнять инструкцию и встраиваться в общий ритм работы группы. Эти качества можно потренировать с помощью специальных «графических диктантов», придуманных для детей 5,5-6 лет.

Вот классификация и примеры таких диктантов, предложенные Александрой Сапожниковой.

Диктанты по раскраскам

У всех детей листы с одинаковыми картинками для раскрашивания, соответствующими теме занятия, дня или недели. Взрослый говорит, что, в каком количестве и каким цветом раскрашивать, дети выполняют задание. Если кто-то из детей справляется с заданием быстрее других, он может раскрашивать какую-нибудь другую часть рисунка, указанную взрослым. Когда все дети раскрасят названную часть, все переходят к следующей - заданной взрослым. Дети, которые работали быстрее других, оставляют на время дополнительное задание, которое им было дано, и работают вместе со всеми; если они снова выполняют задание раньше всех, то они не сидят без дела, а возвращаются к незавершенной части.

Пример диктанта

Все задания даются с паузами, оставляя детям время на их выполнение. Обвести по точкам и раскрасить верхний плавник рыбы зеленым цветом, нижние плавники - желтым. Три большие чешуйки закрасить красным цветом, а пять маленьких чешуек - синим. Полоску на хвосте обвести по точкам и сделать синей, краешек хвоста сделать красным. Пузыри под рыбой раскрасить голубым цветом, но так, чтобы осталось два больших не закрашенных белых пузыря, вверху справа от рыбы оставить четыре больших не закрашенных пузыря, вверху слева от рыбы оставить два маленьких не закрашенных пузырика.

Остальные части рисунка раскрасить самостоятельно так, как хочется.
По окончании диктанта или занятия работы всех детей рассматриваются. Те, что сделаны добросовестно, красиво и качественно, подписываются и вывешиваются в специально отведенном для этого месте.

Рисуночный диктант

Взрослый медленно, спокойно, с выражением, но не очень эмоционально рассказывает историю. Одновременно на доске он рисует то, о чем говорит. Дети рисуют в альбомах. Они ориентируются на рассказ, на доску. Копировать рисунок на доске не нужно. Глядя на доску, дети учатся сравнивать свою работу с изображением, соотносить ее с увиденным и услышанным. На более поздних этапах обучения рисуночные диктанты проводятся без опоры на образец на доске. Возможен и такой вариант работы: взрослый или ребенок работает у доски, но результат показывает, когда диктант закончен.

Пример диктанта

Первый вариант

История рассказывается спокойно, достаточно медленно.
Небо затянуто тучами. Тяжелыми. Низкими. Длинными. (Взрослый рисует на доске.) Справа через них пробилось солнце. Но оно совсем не греет. (Взрослый рисует.) Ветер резкий, порывистый. Когда налетает порыв ветра, на море появляются большие волны (взрослый рисует) , постепенно они стихают, стихают, стихают (рисует) и становятся совсем маленькими. С новым порывом ветра они снова поднимаются большие, грозные (рисует) и опять стихают, стихают, стихают (рисует) .

Дно непростое, необычное. Оно все выложено длинными плоскими плитами (взрослый рисует) . Плиты так плотно прилегают друг к другу, что самого дна почти не видно (взрослый рисует) . Но в некоторых местах ко дну прикрепились водоросли (рисует) : справа - три, а слева - две. Они проросли между камнями и тянутся, тянутся, тянутся вверх, к солнцу (рисует) . На крайней справа плите лежат две большие раковины (рисует) . Это рапаны (рисует) . Они медленно поднялись и (рисует) ползут. Рядом с ними - еще две маленькие раковинки - маленькие рапанчики (рисует) . На крайней слева плите лежит большая морская звезда (взрослый рисует) . Она красивая, яркая. Хочется ее потрогать. А вот еще одна - маленькая звезда (рисует) .

Между водорослями плавают маленькие рыбки (рисует) . Их семь (рисует) . За маленькими рыбками справа приплыла огромная рыба (взрослый рисует) , а за ней еще одна (рисует) . Они попробовали поймать маленьких рыбок, но маленькие рыбки спрятались в водорослях. Тогда большие рыбы поплыли к рапанам. Ищут, чем бы поживиться. Вверху слева плавают рыбы поменьше (рисует) , но тоже крупные. Их четыре (рисует) . Они едят водоросли. Откусят кусочек - отплывут немного, проглотят его. Потом опять подплывают.

Слева берег. Он крутой (рисует) . Это часть скалы. На нем стоит рыбак - молодой мужчина (рисует) . Сильный. В полосатом свитере (рисует) , шапке, штанах (рисует) , теплых ботинках (рисует) . Он ловит рыбу (рисует) .

Второй вариант

Море тихое, спокойное. Время от времени дует ветерок и по морю идет рябь (взрослый рисует) .

Ветер пригнал тучи. Три. Одна - большая (рисует) , другая - поменьше и третья - совсем маленькая (рисует) .

Справа только-только встает солнце. Появились первые лучи (рисует) . Дно состоит из камней. Разных. Круглых, овальных, длинных, вытянутых по дну (рисует) .

По камням слева направо ползут моллюски. Их много (рисует ). Они ползут к водорослям - позавтракать. Справа растут три маленьких водоросли (рисует) , дальше - две побольше (рисует). Но все моллюски ползут сюда, к большим зарослям водорослей. И маленькие рыбки приплыли к ним. Рыбок пять (рисует ). А за ними приплыли три рыбы побольше (рисует) . Они остановились и думают, чего бы поесть - водорослей или моллюсков. Пока они думали, приплыла огромная рыбина (рисует) . Ей не нужны ни водоросли, ни моллюски. Она любит рыбу.

У берега - плот. Он состоит из толстых бревен, сбитых вместе досками (рисует) . На плоту - мальчик (рисует) . Он лохматый - так торопился на рыбалку, что даже не причесался (рисует) . Он ловит рыбу (рисует) .

Диктант по клеточкам

Это общеизвестный вид графического диктанта, когда взрослый диктует, по скольким клеткам и в каком направлении нужно провести линию, чтобы получился узор или рисунок.

"Графический диктант".

Графический диктант - это выполнение узоров, рисунков под диктовку. Развивает умение слышать и понимать, словесную инструкцию, выполнять задания по образцу, чем моделирует учебную деятельность школьника. Данное задание является одним из самых распространенных при диагностике готовности ребенка к школе и, следовательно, одним из наиболее часто используемых при развитии его произвольности.

Думаю, некоторые из вас возразят мне, что ребенок не компьютер и не должен быть бессловесным исполнителем, но согласитесь, что умение слушать и слышать важное качество, которое необходимо не только в учебе, но полезно и в жизни.

Для выполнения задания ребенку понадобиться лист бумаги в клеточку, простой карандаш и ластик. Правила выполнения зависят от вида графического диктанта, которые можно условно поделить на три вида:

Линейные - узор, выполняемый в строчку. Ребенку диктуют первую часть, состоящую из одного - двух полных циклов, далее он выполняет сам по уже имеющемуся у него образцу, разбираясь в логике исполнения узора;

Объемные - под диктовку выполняется объемный рисунок, который в последствии копируется рядом. Когда ребенок натренируется копировать прямое изображение, предложите ему потренироваться копировать и обратное, то есть, переворачивая рисунок в зеркальном отображении;

Художественные - задиктовывать их крайне сложно, да и, наверное, в данном случае не так актуально. Все дело в том, что рисунок, который готовиться для ребенка на листе в клеточку имеет множество начальных точек и соответственно множество линий. Поэтому в данном случае дается установка только на копирование рисунка (рисунок 6).

Линейные графические диктанты.

1) 1 вверх, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, дальше продолжи, пожалуйста, сам, до конца строки…

2) 1 вверх, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 2 вверх, 1 направо, 2 вниз, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 2 вверх, 1 направо, 2 вниз, 1 направо …

3) 1 вверх, 1 налево, 1 вверх, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вниз, 1 налево, 1 вниз, 3 направо …

4) 5 вверх, 3 направо, 1 вниз, 2 налево, 1 вниз, 1 направо, 1 вниз, 1 налево, 1 вниз, 2 направо, 1 вниз, 1 направо …

6) 5 вверх, 1 по диагонали налево вверх, 2 вверх, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 2 вниз, 1 по диагонали налево вниз, 5 вниз, 3 направо…

7) 2 вверх, 1 по диагонали направо вниз, 1 по диагонали направо вверх, 2 вниз, 1 направо…

8) 1 по диагонали направо вверх, 1 налево, 1вверх,1 направо, 2 вниз, 1 направо…

9) 3 вверх, 1 направо, 2 вниз, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 2 вверх, 1 направо, 3 вниз, 1 направо…

10) 1 вверх, 1 налево, 1 вверх, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вниз, 1 налево, 1 вниз, 3 направо…

11) 1 вверх, 1 направо, 1 вверх, 1 налево, 1 вверх, 3 направо, 1 вниз, 1 налево, 1 вниз, 1 направо, 1 вниз, 1 направо…

12) 1 вверх, 1 по диагонали направо вверх, 1 по диагонали направо вниз, 1 вниз, 1 направо…

13) 1 по диагонали налево вниз, 1 по диагонали направо вниз, 1 по диагонали направо вверх, 1 по диагонали налево вверх, 3 направо…

14) 1 вверх, 1 налево, 1 вверх, 1 по диагонали направо вниз, 3 вверх, 1 по диагонали налево вниз, 1 вверх, 1 направо, 1 по диагонали налево вверх, 1 направо, 1 вниз, 1 по диагонали направо вверх, 1 вниз, 1 налево, 1 по диагонали направо вниз, 1 налево, 3 вниз, 3 направо…

15) 3 вверх, 2 направо, 1 вниз, 1 налево, 1 вниз, 1 направо, 1 вниз, 1 направо…

16) 2 вверх, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 2 вниз, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 2 вверх…

17) 1 по диагонали направо вверх, 1 налево, 1 по диагонали направо вверх, 1 по диагонали направо вниз, 1 налево, 1 по диагонали направо вниз, 1 направо…

18) 1 направо, 4 вверх, 1 налево, 1 по диагонали направо вверх, 1 по диагонали направо вниз, 3 вверх, 1 по диагонали направо вверх, 2 по диагонали направо вниз, 2 налево, 1 вниз, 1 по диагонали направо вниз, 4 по диагонали налево вниз, 2 вниз, 7 направо…

19) 1 по диагонали налево вверх, 1 направо, 2 вверх, 1 по диагонали направо вниз, 1 по диагонали налево вниз, 2 направо, 1 по диагонали налево вниз, 3 направо…

20) 1 по диагонали налево вверх, 1 направо, 1 по диагонали направо вниз, 1 вверх, 1 направо, 1 вниз, 1 по диагонали направо вверх, 1 направо, 1 по диагонали налево вниз, 3 направо…

21) 1 вверх, 1 направо, 1 по диагонали направо вверх, 1 по диагонали направо вниз, 1 направо, 1 вниз, 1 направо…

23) 2 вверх, 1 по диагонали направо вниз, 1 по диагонали направо вверх, 2 вниз, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 1 вниз, 1 направо…

24) 1 по диагонали направо вверх, 1 по диагонали направо вниз, 2 по диагонали направо вверх, 2 по диагонали направо вниз…

25) 2 по диагонали направо вверх, 1 по диагонали направо вниз, 1 по диагонали направо вверх, 2 по диагонали направо вниз,1 по диагонали направо вверх, 1 по диагонали направо вниз…

26) 1 по диагонали направо вверх, 1 направо, 1 по диагонали налево вниз,1 направо…

27) 1 по диагонали направо вверх, 1 по диагонали налево вверх, 1 направо, 1 по диагонали направо вниз, 1 по диагонали налево вниз, 1 направо…

28) 1 по диагонали направо вверх, 1 по диагонали налево вверх, 1 направо, 1 по диагонали направо вниз, 1 по диагонали направо вверх, 1 направо, 1 по диагонали налево вниз, 1 по диагонали направо вниз, 1 направо…

29) 1 по диагонали направо вверх, 1 по диагонали налево вверх, 1 направо, 1 по диагонали направо вниз, 1 по диагонали налево вниз, 3 направо, 1 по диагонали налево вверх, 1 по диагонали направо вверх, 1 направо, 1 по диагонали налево вниз, 1 по диагонали направо вниз, 1 направо…

30) 1 по диагонали налево вниз, 1 направо, 1 по диагонали налево вниз, 1 направо, 1 по диагонали налево вниз, 2 направо, 1 по диагонали направо вверх, 1 налево, 1 по диагонали направо вверх, 1 налево, 1 по диагонали направо вверх, 2 налево…

Объемные графические диктанты.

1) 2 направо, 1 вверх, 1 направо, 2 вверх, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 2 вниз, 4 налево, 1 вниз, 1 налево, 3 вниз, 1 направо, 1 вниз, 6 направо, 3 вниз, 1 налево, 4 вниз, 1 налево, 2 вверх, 1 налево, 1 вверх, 3 налево, 3 вниз, 1 налево, 4 вверх, 1 налево, 1 вверх, 1 налево, 4 вверх, 1 налево, 2 вверх. (олень).

2) 4 направо, 1 вверх, 3 направо, 1 вверх, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 2 вниз, 1 налево, 1 вниз, 5 направо, 2 вниз, 1 налево, 1 вниз, 1 налево, 1 вниз, 8 налево, 1 вверх, 1 налево, 1 вверх, 1 налево, 1 вверх, 1 направо, 1 вверх, 2 направо, 1 вверх, 4 налево, 1 вверх. (танк).

3) 1 направо, 1 по диагонали налево вверх, 1 по диагонали направо вверх, 2 вверх, 2 налево, 2 вверх, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 1 по диагонали налево вверх, 1 вверх, 1 налево, 1 вверх, 1 направо, 1 вниз, 3 направо, 1 вверх, 1 направо, 1 вниз, 1 налево, 1 вниз, 1 по диагонали налево вниз, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 2 вниз, 2 налево, 2 вниз, 1 по диагонали направо вниз, 1 по диагонали налево вниз, 1 направо. (медведь).

4) 2 вниз, 2 направо, 2 вверх, 3 налево, 3 по диагонали направо вверх, 2 направо, 1 по диагонали направо вниз, 1 вверх, 1 направо, 2 вниз, 1 по диагонали направо вниз, 3 вниз, 8 налево, 3 вверх. (дом).

5) 3 по диагонали направо вверх, 2 налево, 2 по диагонали направо вверх, 1 налево, 2 по диагонали направо вверх, 2 по диагонали направо вниз, 1 налево, 2 по диагонали направо вниз, 2 налево, 3 по диагонали направо вниз, 8 налево. (елка).

6) 1 вверх, 2 направо, 2 по диагонали направо вверх, 2 направо, 1 по диагонали направо вниз, 2 вниз, 2 налево, 1 вверх, 1 по диагонали налево вниз, 4 налево. (ботинок).

7) 2 по диагонали направо вверх, 3 направо, 1 по диагонали направо вверх, 1 по диагонали направо вниз, 2 налево, 2 по диагонали направо вниз, 2 по диагонали направо вверх, 4 вниз, 2 по диагонали налево вверх, 2 по диагонали налево вниз, 2 направо, 1 по диагонали налево вниз, 1 по диагонали налево вверх, 3 налево, 2 по диагонали налево вверх. (рыба).

8) 2 направо, 1 по диагонали налево вверх, 2 вверх, 1 по диагонали направо вниз, 1 по диагонали направо вверх, 2 вниз, 1 по диагонали направо вниз, 2 вниз, 1 по диагонали направо вверх, 2 вверх, 1 по диагонали направо вверх, 1 по диагонали направо вниз, 2 вниз, 2 по диагонали налево вниз, 4 налево, 1 по диагонали направо вверх, 2 по диагонали налево вверх. (белка).

9) 1 направо, 2 вверх, 2 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вниз, 3 направо, 1 вниз, 2 направо, 3 вверх, 1 направо, 5 вниз, 1 налево, 1 вниз, 1 налево, 1 вниз, 2 налево, 1 вверх, 1 направо, 1 вверх, 3 налево, 1 вниз, 1 налево, 1 вниз, 2 налево, 1 вверх, 1 направо, 2 вверх, 1 налево, 1 вверх, 1 налево, 1 вверх. (собака).

10) 2 по диагонали направо вверх, 3 вверх, 2 по диагонали направо вверх, 2 по диагонали направо вниз, 2 направо, 2 по диагонали направо вниз, 4 вниз, 2 налево, 2 вверх, 2 налево, 2 вниз, 2 налево, 4 вверх, 2 по диагонали налево вниз, 1 вниз, 2 налево. (слон).

11) 2 направо, 2 по диагонали направо вверх, 2 направо, 2 по диагонали направо вниз, 2 по диагонали направо вверх, 2 по диагонали направо вниз, 2 налево, 2 по диагонали налево вниз, 2 вниз, 2 по диагонали налево вверх, 2 налево, 2 по диагонали налево вниз, 2 вверх, 2 по диагонали налево вверх. (черепаха).

12) 1 по диагонали направо вверх, 2 по диагонали налево вверх, 3 вверх, 2 по диагонали направо вниз, 2 по диагонали направо вверх, 3 вниз, 3 направо, 3 вверх, 2 по диагонали направо вниз, 2 вниз, 2 по диагонали налево вниз, 6 налево. (котенок).

13) 1 вверх, 1 направо, 2 вверх, 1 по диагонали налево вверх, 3 вверх, 2 по диагонали направо вниз, 2 по диагонали направо вверх, 3 вниз, 3 направо, 3 вверх, 2 по диагонали направо вниз, 2 вниз, 1 по диагонали налево вниз, 1 вниз, 1 по диагонали налево вниз, 2 налево, 1 вверх, 1 направо, 1 вверх, 3 налево, 1 вверх, 1 по диагонали налево вниз, 2 налево. (кошка).

14) 4 вверх, 1 направо, 1 вверх, 1 налево, 4 вверх, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 2 вверх, 1 направо, 2 вниз, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 4 вниз, 1 налево, 1 вниз, 1 направо, 4 вниз, 1 налево, 1 вверх, 1 налево, 1 вверх, 1 налево, 1 вверх, 1 налево, 2 вниз, 1 налево, 2 вверх, 1 налево, 1 вниз, 1 налево, 1 вниз, 1 налево, 1 вниз, 1 налево. (бабочка).

15) 2 направо, 1 по диагонали налево вверх, 4 налево,1 вверх, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 1 вниз, 2 направо, 1 вниз. (мышь).

16) 2 вверх, 3 направо, 1 вверх, 1 направо, 4 вниз, 4 направо, 2 вверх, 1 налево, 1 вверх, 2 направо, 7 вниз, 1 налево, 2 вверх, 4 налево, 2 вниз, 1 направо, 5 вверх, 3 налево. (собачка).

17) 1 налево, 2 вверх, 1 налево, 1 вниз, 2 направо, 2 вниз, 4 направо, 1 вверх, 1 налево, 2 вверх, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 2 вниз, 1 налево, 1 вниз, 2 направо, 1 по диагонали направо вниз, 2 вниз, 1 по диагонали налево вниз, 2 вверх, 1 по диагонали налево вверх, 3 вниз, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вниз, 11 налево, 1 вверх, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 3 вверх, 2 налево, 1 по диагонали налево вверх. (девочка).

18) 2 по диагонали налево вверх, 1 вверх, 1 по диагонали направо вверх, 1 по диагонали налево вверх, 3 вверх, 3 по диагонали направо вверх, 2 направо, 1 по диагонали налево вниз, 3 по диагонали налево вверх, 1 вверх, 1 налево, 1 по диагонали налево вверх, 1 вверх, 1 по диагонали направо вверх, 1 направо, 1 по диагонали направо вниз, 1 вниз, 1 по диагонали налево вверх, 1 по диагонали налево вниз, 1 по диагонали направо вниз, 1 по диагонали направо вверх, 4 направо, 1 вверх, 1 по диагонали направо вверх, 1 направо, 1 по диагонали направо вниз, 1 вниз, 1 по диагонали налево вниз, 1 налево, 1 по диагонали налево вверх, 1 по диагонали направо вверх, 1 по диагонали направо вниз, 1 по диагонали налево вниз, 1 вниз, 2 по диагонали налево вниз, 3 по диагонали направо вниз, 3 вниз, 1 по диагонали налево вниз, 1 направо, 1 по диагонали направо вверх, 1 направо, 1 по диагонали направо вниз, 2 налево, 1 по диагонали налево вниз, 1 вниз, 2 по диагонали налево вниз, 4 налево. (мышь).

19) 3 по диагонали направо вверх, 1 вверх, 1 по диагонали направо вверх, 2 вниз, 1 по диагонали направо вверх, 1 направо, 1 по диагонали налево вниз, 1 по диагонали направо вниз, 8 вниз, 1 по диагонали направо вниз, 6 направо, 1 по диагонали направо вниз, 1 вниз, 1 направо, 2 по диагонали направо вниз, 1 вниз, 1 по диагонали налево вниз, 2 вверх, 1 по диагонали налево вверх, 1 налево, 9 вниз, 1 налево, 8 вверх, 1 налево, 8 вниз, 1 налево 8 вверх, 3 налево, 8 вниз, 1 налево, 8 вверх, 1 налево, 8 вниз, 1 налево 9 вверх, 1 по диагонали налево вверх, 9 вверх, 1 налево, 2 по диагонали налево вниз, 1 по диагонали налево вверх, 1 вверх. (жираф).

20) 2 вверх, 1 по диагонали направо вверх, 1 направо, 1 по диагонали направо вниз, 1 вниз, 2 по диагонали направо вниз, 2 направо, 3 по диагонали направо вверх, 1 направо, 1 по диагонали налево вниз, 3 вниз, 2 по диагонали налево вниз, 2 налево, 1 по диагонали налево вниз, 2 вниз, 1 направо, 1 вниз, 1 по диагонали налево вверх, 1 по диагонали налево вниз, 1 налево, 1 по диагонали направо вверх, 2 вверх, 1 по диагонали налево вверх, 1 налево, 1 по диагонали налево вверх, 2 вверх, 1 по диагонали налево вверх, 1 налево, 1 по диагонали направо вверх. (цыпленок).

21) 3 направо, 2 по диагонали направо вниз, 1 вниз, 1 по диагонали налево вверх, 4 вниз, 2 налево, 2 вверх, 3 налево, 2 вниз, 2 налево, 4 вверх, 1 по диагонали налево вниз, 3 налево, 2 вверх, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 2 вверх, 2 по диагонали направо вверх, 2 направо, 1 по диагонали направо вниз, 3 вниз, 1 по диагонали налево вниз, 1 по диагонали налево вверх, 1 вверх. (слон).

22) 2 по диагонали направо вверх, 1 направо, 1 по диагонали направо вниз, 2 вниз, 4 по диагонали налево вниз, 4 по диагонали налево вверх, 2 вверх, 1 по диагонали направо вверх, 1 направо, 2 по диагонали направо вниз. (сердце).

23) 1 по диагонали направо вверх, 3 вверх, 3 налево, 1 вверх, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 4 вверх, 1 по диагонали налево вниз, 2 вниз, 1 по диагонали налево вниз, 4 вверх, 1 по диагонали направо вверх, 2 направо, 1 вверх, 1 по диагонали налево вверх, 1 вверх, 2 по диагонали налево вниз, 1 вниз, 1 по диагонали направо вверх, 2 вверх, 2 по диагонали направо вверх, 1 направо, 2 по диагонали направо вниз, 2 вниз, 1 по диагонали направо вниз, 1 вверх, 2 по диагонали налево вверх, 1 вниз, 1 по диагонали налево вниз, 1 вниз, 2 направо, 1 по диагонали направо вниз, 4 вниз, 1 по диагонали налево вверх, 2 вверх, 1 по диагонали налево вверх, 4 вниз, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вниз, 3 налево, 3 вниз, 1 по диагонали направо вниз, 2 налево, 4 вверх, 1 налево, 4 вниз, 2 налево. (девочка).

24) 3 вверх, 1 по диагонали направо вверх, 1 направо, 2 по диагонали направо вверх, 2 вниз, 1 по диагонали налево вниз, 1 налево, 1 по диагонали налево вниз, 2 налево, 1 по диагонали налево вверх, 1 налево, 1 по диагонали налево вверх, 2 вверх, 2 по диагонали направо вниз, 1 направо, 1 по диагонали направо вниз, 8 вверх, 1 по диагонали направо вверх, 2 направо, 1 по диагонали направо вниз, 1 вниз, 1 направо, 1 по диагонали направо вниз, 2 вниз, 1 по диагонали налево вверх, 1 по диагонали налево вниз, 1 по диагонали налево вверх, 1 по диагонали налево вниз, 2 вверх, 1 по диагонали направо вверх, 1 направо. (колокольчик).

25) 4 вверх, 3 по диагонали направо вниз, 1 по диагонали налево вниз, 2 направо, 2 по диагонали налево вниз, 3 налево, 2 вверх, 3 направо. (кораблик).

26) 3 по диагонали налево вниз, 8 вниз,1 по диагонали налево вниз, 1 налево, 1 по диагонали налево вниз, 1 налево, 1 по диагонали налево вверх, 2 вверх, 1 по диагонали направо вверх, 1 вверх, 1 по диагонали направо вверх, 1 вверх, 1 по диагонали налево вверх, 1 вверх, 2 по диагонали направо вверх, 1 направо, 1 по диагонали направо вниз, 2 направо, 1 по диагонали направо вверх, 1 направо, 2 по диагонали направо вниз, 1 вниз, 1 по диагонали налево вниз, 1 вниз, 1 по диагонали направо вниз, 1 вниз, 1 по диагонали направо вниз, 2 вниз, 1 по диагонали налево вниз, 1 налево, 1 по диагонали налево вверх, 1 налево, 1 по диагонали налево вверх, 2налево, 1 по диагонали направо вниз, 1 по диагонали направо вверх, 8 вверх, 3 по диагонали налево вверх. (бабочка).

27) 1 вверх, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вниз, 1 налево, 1 вниз, 1 налево, 1 вниз, 1 налево, 1 вверх, 1 налево, 1 вверх, 1 налево. (ромб).

28) 1 по диагонали направо вверх, 2 вверх, 1 налево, 1 вверх, 1 налево, 1 вверх, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вниз, 1 налево, 1 вниз, 1 налево, 2 вниз, 1 по диагонали направо вниз, 3 налево. (дерево).

29) 2 вверх, 2 по диагонали направо вниз, 2 направо, 2 по диагонали направо вверх, 2 вниз, 2 по диагонали налево вверх, 2 налево, 2 по диагонали налево вниз. (конфета).

30) 2 по диагонали направо вверх, 3 направо, 2 по диагонали направо вниз, 2 направо, 2 вниз, 2 налево, 1 по диагонали налево вверх, 1 по диагонали налево вниз, 4 налево, 1 по диагонали налево вверх, 1 по диагонали налево вниз, 1 налево, 2 вверх, 9 направо. (машина).

Данные задания можно использовать на различных уроках в школе. В том виде как они представлены выше, например, на уроках математики в начальной школе кроме основной цели - развития внимания, дополнительно с целью развития ориентировки в пространстве учащихся. На уроках математики в среднем звене можно использовать данное задание, например при освоении прямоугольной системы координат, задавая направление линий рисунка математическими координатами.

Поставь точки в системе координат и соедини их последовательно:

" (-4,4); (-3,4); (-3,6); (-1,6); (-1,5); (0,5); (0,4); (3,4); (3,3); (5,3); (5,6); (6,6); (6,1); (5,1); (5,0); (4,0); (4,-1); (2,-1); (2,0); (3,0); (3,1); (0,1); (0,0); (-1,0); (-1,-1); (-3,-1); (-3,0); (-2,0); (-2,2); (-3,2); (-3,3); (-4,3); (-4,4).

" (-4,-2); (-4,-1); (-2,-1); (0,1); (2,1); (3,0); (3,-2); (1,-2); (1,-1); (0,-2); (-4,-2).

" (-4,3); (-4,-3); (2,-3); (2,3); (-1,6); (-4,3); (2,3).

" (0,0); (1,1); (1,5); (2,6); (3,5); (3,1); (4,0); (4,-3); (3,-2); (2,-3); (1,-2); (0,-3); (0,0).

" (0,3); (1,1); (3,1); (1,0); (2,-2); (0,-2); (-2,-2); (-1,0); (-3,1); (-1,1); (0,3).

Можно воспользоваться данным типом заданий и на географии или естествознании, знакомя детей с обозначением частей света.

" 2 на север, 1 на северо-восток, 1 на восток, 1 на юго-восток, 1 на юг, 2 на юго-восток, 2 на восток, 3 на северо-восток, 1 на восток, 1 на юго-запад, 3 на юг, 2 на юго-запад, 2 на запад, 1 на юго-запад, 2 на юг, 1 на восток, 1 на юг, 1 на северо-запад, 1 на юго-запад, 1 на запад, 1 на северо-восток, 2 на север, 1 на северо-запад, 1 на запад, 1 на северо-запад, 2 на север, 1 на северо-запад, 1 на запад, 1 на северо-восток.

" 3 на восток, 2 на юго-восток, 1 на юг, 1 на северо-запад, 4 на юг, 2 на запад, 2 на север, 3 на запад, 2 на юг, 2 на запад, 4 на север, 1 на юго-запад, 3 на запад, 2 на север, 1 на восток, 1 на юг, 1 на восток, 2 на север, 2 на северо-восток, 2 на восток, 1 на юго-восток, 3 на юг, 1 на юго-запад, 1 на северо-запад, 1 на север.

" 2 на северо-восток, 1 на восток, 1 на юго-восток, 2 на юг, 4 на юго-запад, 4 на северо-запад, 2 на север, 1 на северо-восток, 1 на восток, 2 на юго-восток.

" 1 на юго-запад, 2 на север, 1 на юго-восток, 2 на север, 1 на запад, 2 на северо-запад, 3 на север, 2 на запад, 2 на северо-восток, 2 на юго-восток, 2 на юг, 3 на восток, 2 на северо-восток, 3 на юг, 2 на юго-запад, 2 на запад.

" 6 на юго-восток, 6 на северо-восток, 12 на запад, 9 на юг, 12 на восток, 9 на север.

Кроме чисто технических задач, которые предлагались выше можно предложить еще больше усложнить данное задание, внося в него элементы творчества. Во-первых, ребенку можно предложить самому придумать узор или рисунок. Такого рода творческую активность проявляют даже дошколята, хотя, безусловно, для них подобного рода задача может оказаться довольно трудной, но отказывать им в этом удовольствии, думаю, не стоит. А во-вторых, можно дать ребенку возможность самому продиктовать свое изображение для исполнения другим ребенком или группой детей под его диктовку. Эти два типа заданий наиболее сложны и требуют определенного уровня развития различных навыков ребенка

Многие задания, такие как графические диктанты для детей 6-7 лет и дошкольников, развивают пространственное мышление и восприятие окружающего мира, усидчивость и внимательность, а самое главное помогают подготовить дошколят к письму и азам математики.

– это очень интересные задания, которые ребенок должен выполнить на бумаге в клеточку под диктовку. Сама методика графический диктант основана на воспитании внимания и мелкой моторики малыша. Это очень полезно развивать до того, как малыш пойдет в школу, но не страшно если ребенок уже пошел в первый или 2 класс, эти задания будут не лишним дополнением в образовании.

  • Чтобы выполнить упражнение графический диктант вам нужно приготовить образцы заданий, а ребенку лист бумаги, средство для письма (карандаш, ручка, фломастер) маленькую линейку и ластик. Карандашом пользоваться проще самым маленьким ученикам, четвертый-пятый год жизни уже подходит для подобного вида упражнений.
  • Также для дошколят можно сделать специальные листы бумаги, на которых будут большие клеточки (не стандартные по пол сантиметра, а к примеру – по 1 см) их можно расчертить заранее или распечатать. Но вот выполнять графический диктант 1 класс детишки должны на тетрадках в стандартную клетку.

У вас на листе будет изображен рисунок, это могут быть разные животные, узор или транспорт. Цель упражнения для детей повторить продиктованные вами действия, в конце которых должен получиться узор один в один с образцом.

Правила рисования по клеточкам

Задания выполняются по определенным правилам, это не математический урок, но он все же учит детей азам счета и понятиям направления в пространстве. В самом начале, вы ставите точку на бумаге на углу клеточки (это будет точка отсчета), она должна быть в таком месте, чтобы ребенок, повторяя узор смог его уместить на листке. Также эту точку ваше чадо может поставить самостоятельно, вам же следует сказать сколько он должен отступить от верха и бока листа.

Далее в вашем листе будут нарисованы стрелочки, обозначающие стороны направления пространства и цифры – указывающие сколько клеток нужно прочертить чтобы получить нужный узор. Пример: стрелочки по горизонтали «5←» – пять клеток влево, «1→» – одна клеточка вправо.

Стрелочки по вертикали «3» – три клеточки вверх, «6↓» – шесть клеточек вниз. Стрелочки по диагонали: «2↖» – две клеточки по диагонали вверх влево, «4↗» – четыре по диагонали вверх вправо, «↘» – вниз вправо «↙» – вниз влево.

Варианты графических диктантов по клеточкам

  • Диктанты могут быть простые или сложные, все зависит от уровня развития вашего чада. Так, например, диктант для дошколят должен быть совсем легкий, поскольку малыши еще только учатся держать в руках карандаши и только начинают ориентироваться в пространстве. А вот диктанты по клеточкам для детей 1 – 2 класса могут быть по сложнее и узор может быть выполнен разными цветами.
  • Упражнения могут быть написаны текстом (небольшой рассказ) или просто иметь обозначения направлений и цифры. Еще варианты диктантов могут предназначаться разным полам. Так графический диктант для мальчиков может состоять из рисунков, нравившихся мальчикам, это могут быть: робот, самолет, животные (пеликан, носорог, собака и т.д.). Тогда как для девочек картинкой может быть: цветок, кукла, кошка и т.п.

Простые задания

Простыми считаются упражнения легкие в повторении и по форме. Так к примеру, научить азам геометрии можно при помощи картинок с квадратами, треугольниками, трапециями, ромбами и т.д. Еще чтобы карапузу было проще выполнить урок, помогайте и направляйте его сидя рядом.

Если малыш путается, то подсказывайте ему, что он прочертил не туда и обязательно хвалите при правильном действии. В простых уроках линии должны быть направлены строго горизонтально или вертикально. Можете в углу листочка нарисовать подсказку, в виде стрелочек и рядом названий направлений.

Собака

Чтобы нарисовать диктант «Собака» – отступаем шесть клеточек слева от листа и шесть сверху, ставим точку, от нее начинаем рисовать :

2→, 1, 2→, 1, 1→, 5↓, 7→, 2, 1→, 3↓, 1←, 7↓, 2←, 1, 1→, 3, 6←, 4↓, 2←, 1, 1→, 3, 1←5, 3, ←2.

Разукрасьте собачку в желтый цвет, дорисуйте ей глаз, можно дорисовать пятнышки другим цветом, например, коричневым.

Робот

Отступаем сверху 6 клеток и слева – 7, от точки чертим :

1→, 1, 3→, 1↓, 1→, 1↓, 1←, 1↓, 1←, 1↓, 3→, 1↓, 2←, 2↓, 1→, 2↓, 1→, 1↓, 3←, 2, 1←, 2↓, 3←, 1, 1→, 2, 1→, 2, 2←, 1, 3→, 1, 1←, 1, 1←, 1.

Раскрасить любым цветом.

Робот (графический диктант по клеточкам), рисуем по клеточкам робота

Машина

Чтобы нарисовать машину – отступаем две клеточки слева от листа и 9 сверху, ставим точку, от нее начинаем :

4→, 2, 8→, 2↓, 3→, 3↓, 2←, 1, 2←, 1↓, 6←, 1, 2←, 1↓, 3←, 3.

Предложите дорисовать колеса и окна с дверьми у машинки, разукрасить в любой цвет.

Сложные задания

Сложный урок заключается в том, что рисунок по форме не простой, это уже не просто квадратики и треугольники, а полноценные графические рисунки со множеством изгибов. Еще помимо горизонтальных и вертикальных линий можете добавить диагонали.

Это достаточно усложняет процесс, и его нужно делать в случае если ребенок теряет интерес и очень быстро все выполняет. Так же можете добавлять разные цвета, т.е. одна часть рисунка чертиться одним цветом (красным), а для второй половины цвет меняется (синий или зеленый).

Ослик

Для того чтобы получился ослик нужно отступить 32 клетки слева и 2 сверху, поставить точку и начать :

1→, 2↓, 1→, 1, 1→, 1, 1→, 2↓, 1←, 2↓, 1→, 5↓, 1→, 3↓, 1←, 1↓, 2←, 1, 1←, 1, 1←, 1, 1←, 4↓, 1←, 2↓, 1←, 2↓, 1←, 2↓, 1←, 2↓, 1←, 6↓, 1←, 7, 1←, 3, 1←, 1, 1←, 1↓, 1←, 1↓, 6←, 1, 1←, 1, 2←, 1↓, 1←, 2↓, 1←, 1↓, 1←, 1↓, 1←, 6↓, 1←, 8, 1→, 5, 1←, 1, 1←, 4↓, 1←6, 1→, 1, 1→, 1, 1→, 1, 2→, 1, 14→, 1, 2→, 1, 2→, 1, 2→, 1, 1→, 1, 1→, 3.

Раскрасить ослика в серый и дорисовать глаз.

Самолет

Попробуйте нарисовать самолетик со своим малышом, для этого пользуйтесь специальной «формулой» :

2→, 1↘, 5→, 3↖, 2→, 3↘, 4→, 1↘, 2←, 1, 1→, 2↘, 5←, 3↙, 2←, 3↗, 5←, 3↖, соединить в начальной точке. Раскрасить самолетик серым, голубым или зеленым цветом, кабину пилота не закрашивать.

Кенгуру

Итак, графический диктант кенгуру нужно начать с постановки точки отступив 2 слева и 5 сверху :

1, 2→, 1, 1→, 1, 1→, 1, 1→, 1, 1→, 1, 2→, 1, 1→, 4, 1→, 1↓, 1→, 1↓, 1→, 1↓, 1←, 2↓, 2→, 2↓, 1←, 1, 1←, 1↓, 1←, 2↓, 2←, 1↓, 2→, 1↓, 4←, 1, 1←, 1, 1←, 1↓, 1←, 1↓, 3←, соединили с началом.

Разукрасить кенгуру в оранжевый цвет, дорисовать глаз.

Кенгуру (графический диктант по клеточкам), рисуем по клеточкам кенгуру

Жираф

Чтобы нарисовать жирафа нужно от начальной точки :

1↗, 2→, 1, 1→, 10↓, 4→, поставили точку, от нее 2↘, 1→, 1↓, 1←, 1, вернулись на поставленную точку, от нее 8↓, 1 влево, 5, обратно 5↓, 1←, 5, 3←, 5↓, 1←, 4, 1↙, 2↓, 1←, 2, 2↗, 1↖, 1, 1↗, 7, 1←, 1↖ и соединяем с начальной точкой.

У жирафа можно нарисовать пятнышки, и дорисовать глаз.

Рыбка

Чтобы нарисовать графический диктант рыбка – отступаем шесть клеточек слева от листа и семь сверху, ставим точку, от нее начинаем рисовать :

1→, 1, 3→, 1, 2→, 1↓, 2→, 1↓, 1→, 1, 1→, 1, 1→, 1, 1→, 1, 2→, 3↓, 1←, 1↓, 1←, 2↓, 1→, 1↓, 1→, 3↓, 2←, 1, 1←, 1, 1←, 1, 1←, 1, 1←, 1↓, 2←, 1↓, 2←, 1, 3←, 1, 1←, 2.

Разукрасьте у рыбки плавники синим цветом, дорисуйте глазик, а саму рыбку раскрасьте в зеленый или фиолетовый цвет.

Рыбка (графический диктант по клеточкам), рисуем по клеточкам рыбу

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх