Музыкальное развлечение «Путешествие в Песочную страну. Праздник песка уличное развлечение для дошколят всех возрастов

М. Ершова
Песочница, песочница,
В песке вся детвора.
Построить домик хочется,
Забавная игра.
Речной песочек, меленький -
Хорош для куличей.
Склонился повар беленький
Над формочкой своей.
А вот Андрюша с Васенькой -
Ребята хоть куда.
Везут в машинах красненьких
Песок туда-сюда.
Бывают столкновения -
Но это не беда.
Ссора - на мгновение,
А дружба навсегда.
Большая настоящая
Кипит работа тут.
И люди работящие
В песочнице растут.

Игры с песком и водой не только доставляют детям удовольствие, но и развивают, знакомят с окружающим миром, благотворно влияют на психику малышей, снимают напряжение, гасят негативные эмоции, тренируют терпение. Для принятия участия в играх с песком и водой требуется широкий спектр приспособлений.

Оборудование для игр с песком:
Чистый песок для песочницы. Это важный момент, желательно, чтобы песочница закрывалась крышкой и в нее не ходили животные. Он не должен быть слишком крупным или слишком мелким. Песком заполняется большая часть песочницы. Лучше, если он будет увлажненным.
Игрушки небольшого размера, можно из под киндеров, хорошо, если в состав войдут человеческие персонажи, домики, животные, машинки, растения, мосты, ворота, естественные предметы: ведерки, стаканчики, совочки, лейки, грабельки, палочки, листочки, формочки, ситечки, камешки, картонки, предметы из разных материалов (дерево, металл, пластмасса, бумага) и многое другое.

Оборудование для игр с водой:

Емкости для воды: стаканчики, бутылочки, тазики, бассейны, предметы из разных материалов, губки, ложки, резиновые игрушки, шарики, мячики и многое другое. Будет весело, если изготовить вместе с детьми кораблики из скорлупок от орехов или кокосов.
Однако, для полноценной игры одного оборудования недостаточно. Для того, чтобы игры были интересными, развивающими нужна идея, эксперимент или сюжет. Вот некоторые игры, которыми Вы можете воспользоваться в работе с детьми.

Игры с песком:

По-скольку мы говорим о младшем и среднем дошкольном возрасте, то со сложными сюжетами лучше немного повременить, а начать со знакомства с песком и водой .
1.Для начала детям предлагается потрогать песок, пропустить его сквозь пальцы, сдуть с ладошки, рассмотреть песчинки, захватить песок в кулачки и выпустить из руки, как водичку.
2.Потрогать сухой песочек, а затем влажный, предварительно полив его из маленькой леечки. Обратить внимание на то, что сухой песочек сыплется из руки, а влажный нет; сухой песочек светлый, а влажный темный.

Игра «Отпечатки»

Цель: получение первого чувственного опыта.
1.На ровной поверхности песка взрослый и ребенок оставляют следы рук, пальчиков, ног, коленок. В процессе игры можно сравнить отпечатки взрослого и ребенка, вложить руку ребенка в отпечаток взрослого.

Игра «Маленький повар»
Цель: развитие тактильно-кинестетических ощущений, мелкой и крупной моторики.
Увлажните песок при помощи лейки. Предложите ребенку вылепить из мокрого песка разную «выпечку»: пирожки, рогалики, пирожные, тортики. Выпечку можно украсить. Пусть дети угостят кукол, игрушечных зверей. Для этой игры можно использовать формочки.

Игра «Ситечко»
Цель: знакомство с понятиями быстро - медленно, развитие сообразительности.
Для проведения этой игры Вам потребуется сухой песок.
1.Предложите ребенку насыпать в ситечко песок и дайте посмотреть, как он высыпается. Дети это могут делать бесконечно.
2.Предложите ребенку перемешать песок с игрушками, камешками, веточками, а затем достать все, что оказалось в песке при помощи ситечка. Наберите в ситечко песок с игрушками и поднимите, песочек высыплется, а игрушки останутся. На эту тему можно побеседовать (почему песочек убежал, а игрушки остались)
3.Предложите высыпать через ситечко сухой песок, а затем увлажненный. Побеседуйте о том, почему сухой песочек пробежал через ситечко, а сырой нет.
4.Подобные игры можно провести с воронкой. Можно взять 2 воронки: одну большую, другую маленькую и ставить опыты, из какой воронки песочек «выбежит» быстрее.

Игра «Туннель»
Цель: развитие крупной и мелкой моторики.
Дети строят из влажного песка горку, уплотняют ее, а затем делают подкоп с 2-х сторон так, чтобы образовался вход и выход. Через тоннель дети могут провозить маленькие машинки или поезда. Кстати, для поезда можно сделать «железную дорогу» из палочек.

Игра «А у нас сегодня праздник»
Цель: создание эмоционально положительной атмосферы, обучение построению небольшого сюжета.
Дети используют в игре кукол, фигурки животных, разную мелочь для праздника. Попробуйте поиграть с ними в такую игру: дети и животные собрались на праздник. Часть детей собирает игрушечных друзей на праздник, усаживают их в машинки и везут на праздник. Часть детей занимается подготовкой места для праздника: украшают его, пекут пироги, раскладывают по тарелочкам, потом встречают гостей и угощают «выпечкой». В это время можно петь песенки, смеяться, а если есть музыка - даже потанцевать.

Игра «Гусеница»
Цель: развитие мелкой и крупной моторики.
Из влажного песка лепим комочки, как шарики и укладываем один за другим, так получится гусеница. На первом комочке можно сделать глазки и ротик.

Игры с водой

Игра «Кораблики»
Цель: развитие дыхания
1.Нужен таз с водой. В качестве корабликов могут выступать скорлупки от орехов, можно даже сделать парус этому кораблю. Деткам предлагается запустить свой кораблик и дуть на него, чтобы он плыл как по морю, заодно поработаете над дыханием.
2.Пускать кораблики из разного материала: кусочки пенопласта, щепки, травинки, перышки. Можно в процессе игры дуть и делать водоворот руками.

Игра «Рыболов»
Цель: развитие цветовосприятия, умения действовать по просьбе взрослого.
1.Предложите детям тазик с водой, набор для ловли рыбок (удочку и рыбок) и дайте им попробовать поймать свою золотую рыбку. Можно даже на улов загадать желание.
2.Положите в таз разные легкие игрушки, чтобы они плавали на поверхности, и дайте их выловить сачком или ситечком.
3.Бросьте в воду шарики разного цвета и попросите вылавливать шарики по Вашей команде, например: «Поймай красный шарик; красный и желтый шарик; поймай 2 шарика» и т.д.

Игра «Брызгалки»
Цель: развитие меткости, крупной моторики.
1.В этой игре Вам понадобится мишень и бутылка с отверстием в крышке. Детям нужно попасть в мишень струей воды, нажимая на бутылку.
2.Возьмите целлофановый пакет и сделайте в нем маленькие дырочки. Наберите в него воду и начинайте сжимать. Детям понравится смотреть, как из него бегут маленькие струйки воды. То же самое можно сделать и пластиковой бутылкой.

Игры - эксперименты
В ходе экспериментальной деятельности ребенка мы искусственно создаем ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта, во время которого он учится анализировать, совершать какие-то небольшие умозаключения, чем, в свою очередь, стимулирует развитие речи.
1. Дайте детям по маленькой бутылочке с узким и широким горлышком и попросите опустить в воду, пусть они наблюдают, как туда затекает вода, где это происходит быстрее, а где медленнее.
2. Игра «Тонет - не тонет». Вам потребуется таз с водой. Подайте ребенку коробку с разными предметами и предложите бросать в воду по одной. Побеседуйте, почему одни предметы тонут, а другие остаются на поверхности.
3.Предложите детям бросать камушки в миску, почти заполненную водой. Задайте им вопрос: «Вытечет ли вода из миски, если туда набросать камней».
4.Еще один интересный эксперимент: дайте ребенку 2 миски, в одну из них налейте воды, а вторую оставьте пустой. Предложите ребенку губкой «перенести» воду из одной миски в другую. Другой вариант: используйте вместо губки деревянную ложку.
Подводя итог статьи, можно с полной уверенностью говорить о том, что игры с водой и песком оказывают существенное влияние на сохранение эмоционального благополучия ребенка. Они помогают создать хорошее настроение, повышают жизненный тонус, снимают напряжение, агрессию, состояние внутреннего дискомфорта у детей, а также помогают накапливать жизненный опыт и развивают познавательную сферу ребенка.

Колотова Юлия Валерьевна – Музыкальный руководитель МДОУ детский сад №13 г. Рыбинск, Ярославская область
Дата поступления работы на конкурс: 24.05.2017г.

Летнее развлечение – конкурс

«ПЕСОЧНАЯ СТРАНА»

ЦЕЛЬ: Создать эмоционально комфортную обстановку для детей.

ЗАДАЧИ:

Обогащать впечатления детей о времени года – лето;

Формировать умение детей через пение, движения, стихи выражать свои эмоции;

Развивать у детей музыкальные и творческие способности, активность, самостоятельность, умение сопереживать.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: ведущий, лето (взрослые).

ОБОРУДОВАНИЕ:

Праздничное оформление зала;

Проектор;

Конусы, самокаты, скакалки, грибы, корзины, платки;

Наборы цветов – ромашка, мак, василек, одуванчик;

- «парашют»;

Шапочки цветов и мухоморов для танцев;

Атрибуты для построек из песка.

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

Под «Песенку теплого лета» дети занимают места в зале.

ВЕДУЩИЙ: Сколько утреннего света за распахнутым окном!

По земле гуляет лето, ходит лето босиком!

ДЕТИ:

1. Как мы долго ждали, как мы долго звали

Лето наше красное, звонкое и ясное.

Наконец оно пришло, сколько счастья принесло!

Нам тепла и света хватит на все лето.

2.Что такое лето? Это много света!

Это поле, это лес, это тысяча чудес!

Это в небе облака, это быстрая река,

Это яркие цветы, синь небесной высоты,

Это в мире сто дорог для ребячьих быстрых ног!

ПЕСНЯ О ЛЕТЕ по выбору

Входит ЛЕТО:

Вы обо мне, а вот и я! Привет вам солнечный, друзья!

Вижу, все вы повзрослели, и конечно подросли.

РЕБЕНОК: Целый год мы ждали встречи, иногда считали дни!

Очень ждали мы тепла! Лето, любим мы тебя!

ЛЕТО: Таня, Маша и Сережа… а вот этот мальчик кто же?

Что-то на него смотрю и никак не узнаю.

Познакомимся, друзья?! Отвечайте-ка тогда!

Здесь ребята дружные? ДА!

Сильные? ДА!

Смелые? ДА!

Старших уважают? ДА!

Малышей обижают? НЕТ!

Природу любят? ДА!

Деревья губят? НЕТ!

Из рогаток стреляют? НЕТ!

Кошек за хвосты таскают? НЕТ!

На занятиях кричат? НЕТ!

На праздниках молчат? НЕТ!

ВЕДУЩИЙ: Наши ребята на праздниках и поют, и танцуют, и стихи читают.

ДЕТИ:

1. Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!

Ярким солнцем всё согрето,

В лес зелёный побежим, на полянке полежим!

2. Лето – чудо, посмотри-ка, поспевает земляника,

Каждая полянка скатерть-самобранка

3. Эй, друзья, гулять пойдем, да малины наберем!

ХОРОВОД «ПО МАЛИНУ» муз. Филиппенко.

ЛЕТО: Молодцы, всех сладкой малиной угостили.А какие еще ягоды вы знаете?

ИГРА «НАЗОВИ ЯГОДЫ»

(Лето дает первому ребенку свой букетик, ребенок называет ягоду и передает букетик дальше) .

ЛЕТО: Молодцы, ребята, много вы ягод знаете.

ВЕДУЩИЙ: Ребята, а чем вы любите заниматься летом?

ДЕТИ: Кататься на велосипеде, самокате .

ЛЕТО: Тогда для вас игра.

ИГРА «ЛОВКИЙ САМОКАТ»

(2-3 игрока на самокате должны объехать, не задевая конусы).

ПЕСНЯ «ВЕЛОСИПЕД» муз. Абелян.

ВЕДУЩИЙ:

ДЕТИ: Скакать на скакалке.

ЛЕТО: Сейчас проверим, выходите смельчаки.

ИГРА «СКАКАЛКИ»

(кто дольше проскачет на скакалке, без остановки).

ВЕДУЩИЙ: Ребята, а чем вы еще любите заниматься летом?

ДЕТИ: Собирать цветы.

ЛЕТО: Вот здорово! Помогите собрать цветы, а то ветер – озорник все лепестки перепутал.

ИГРА «СОБЕРИ ЦВЕТОК»

(по залу разложены лепестки цветов – ромашки, мака, василька, одуванчика. Игроки должны собрать цветок вокруг своей серединки и назвать его).

ЛЕТО: Молодцы, ребята, быстро справились.

ВЕДУЩИЙ: Цветы благодарят вас ребята и дарят этот танец.

ТАНЕЦ ЦВЕТОВ по выбору

ВЕДУЩИЙ: А еще чем вы любите заниматься летом?

ДЕТИ: Купаться и загорать.

ЛЕТО: Тогда поплыли!

ИГРА «ПРЕОДОЛЕЙ ВОЛНУ»

(воспитатели берут «парашют» за углы и поднимают ткань вверх – волна, нужно успеть пробежать под ней).

ЛЕТО: А что вы еще любите делать летом?

ДЕТИ: Собирать грибы.

ИГРА «У КОГО БОЛЬШЕ»

(3-4 игрока с завязанными глазами должны собрать грибы в корзинку, у кого больше, тот и победил).

ВЕДУЩИЙ: Мухоморчики - грибочки вырастают на пенечке

Хоть красивые они, их в корзинку не бери.

ТАНЕЦ МУХОМОРОВ по выбору

ВЕДУЩИЙ: Ребята, а чем вы еще любите заниматься летом?

ДЕТИ: Строить замки из песка.

ЛЕТО: Ребята, а знаете ли вы, что далеко во Вселенной есть Песочная страна? Там удивительные здания, подземные дороги, крепости и сады. Жители этой страны очень счастливы, они любят кататься на каруселях, бегать по лужам, есть сладости, разговаривать с необычными животными, птицами и цветами. Хотите увидеть Песочную страну? Тогда смотрите…

ВИДЕО «ФИГУРЫ ИЗ ПЕСКА»

ЛЕТО: Вот какая удивительная Песочная страна. Но однажды сильный ураган налетел на нее и поломал всю эту красоту. И стала Песочная страна темной и безжизненной… Что же делать, как помочь ее жителям?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

ВЕДУЩИЙ: Ребята, нужно помочь жителям Песочной страны. Мы можем построить новые прекрасные дворцы и сады, причудливых животных и птиц. Совершим маленькое чудо, как настоящие волшебники! Согласны?

ЛЕТО: Добрые мои друзья, я так рада, что вы готовы помочь жителям Песочной страны вернуть ее красоту. Если каждый из вас создаст кусочек своей страны, тогда у нас получится настоящая сказочная страна из песка. Только помните правила, чтоб случилось волшебство…

Нельзя кусаться, драться! Нельзя песком кидаться!

Можно строить и творить: горы, реки и моря -

Чтобы жизнь вокруг была!

Никого не обижать, ничего не разорять!

Это мирная страна дети, поняли меня?!

ВЕДУЩИЙ: Дорогие мои волшебники, сейчас мы с вами пойдем на прогулку, и каждый из вас будет создавать Сказочную Песочную страну.

******

Дети с ведущим уходят из зала и идут на участок, где их встречает ЛЕТО.

В конце прогулки дети любуются постройками из песка, выбирают лучшие.

ЛЕТО: подводит итог ( все постарались, каждый внес свой вклад и помог жителям Песочной страны воссоздать былую красоту).

Ребята, оставайтесь всегда чуткими и добрыми волшебниками. Ведь тогда весь мир наполнится светом доброты. Украсим его и нашими солнечными улыбками.

ПСИХОГИМНАСТИКА «ЛУЧИК»

К солнцу руки протянули, лучик взяли (движения по тексту)

К сердцу его прижали и людям отдали (улыбнуться).

Дети уходят с прогулки в группу.

******

После подведения итогов конкурса (на следующий день) дети собираются в зале.

ВЕДУЩИЙ: Ребята, жителям Песочной страны очень понравились ваши постройки, и они приготовили вам подарок. Оказывается, из песка можно не только строить, но им можно еще и рисовать. Внимание на экран.

ВИДЕОПОДБОРКА «КАРТИНЫ из ПЕСКА»

Название: Развлечение на улице: День песка в детском саду, сценарий игры-путешествия для детей дошкольного возраста.

День песка в детском саду, игры на прогулке «В песочной стране»

Дети выходят на улицу и встречаются на площадке.
Ведущий: Здравствуйте ребята. Вы не знаете случайно зачем же мы сегодня собрались?
Ответы детей

Ведущий: странно, но сегодня нет ни какого праздника. А может у кого-то из вас день рождение?
Ответы детей

Ведущий: опять нет… ведущий замечает письмо на елке. Так, так, так, что это за конверт? Давайте посмотрим.
ведущий открывает конверт, а там песок.

Ведущий: странное письмо, там нет ничего, кроме ….песка. А поняла, надо посмотреть от кого оно.
ведущий подходит к ребенку, умеющему читать и просит прочитать от кого оно. Ребенок читает «Королева Песка».как только ребенок прочитал, сразу включается музыка и входит королева Песка

Королева Песка: здравствуйте ребята! Это я вам отправила подсказку, чтобы вы догадались, что сегодня я навещаю ваш детский сад. Смотрю здесь у вас красиво: домики, цветочки и даже песочницы есть. А вы любите играть с песком?
Ответы детей

Королева Песка: здорово. А в моей стране все построено из песка. Хотите посетить мою страну.
Ответы детей
Королева Песка: если вы готовы, то нам пора в путь. Путешествие наше будет не обычное. Вы самостоятельно, вместе с педагогами отправитесь в него. Там вас ждут острова с заданиями, которые вы должны выполнить. Если выполните все, то обещаю вам по возвращению сюрприз. А испытания начнутся прямо сейчас. Вам надо отгадать загадки. Готовы?
Ответы детей

Королева Песка: молодцы ребята, справились с первым испытанием. И заработали подсказки для того, чтобы добраться до места. Удачи!

День песка в детском саду летнее развлечение

Дети отправляются в путешествие.

1 остров. (песочница 7 группы)»Прятки в песке»
Выберите один лепесток. На нем нарисован предмет, который вам необходимо найти. Если вы нашли другой предмет, то вам его необходимо спрятать в песке. Свой предмет вы забираете с собой.

2 остров. (центральный вход)»Перенеси песок»
Дети по очереди из одной емкости в другую переносят песок с помощью совка.

3 остров. (спортивная площадка)»Что внутри»
Перед детьми лежат мешочки, наполненные различными материалами. Вам необходимо найти и посчитать только те мешочки, которые наполненные песком.

4 остров. (песочница 8 группы)»Бусы для королевы»
В песочнице лежит ленточка, на которую вам необходимо выложить ракушки, так чтобы получились бусы. Как только все сделали, уберите все, кроме ленточки.

5 остров (участки групп 3,4, 10, 6, 2) «Состряпай торт»
Дети, согласно своему указателю приходят на свои участки и строят песочный торт, украшая его различными предметами.
После выполненных заданий, дети возвращаются назад к месту сбора.
Королева Песка: вот и справились вы с испытаниями. Вам понравилось?
Ответы детей

Королева Песка: и мне понравились бусы, которые вы сделали для меня. А какие чудные тортики у вас получились.
Ведущий: да, ребята, а знаете почему вы стряпали тортики и украшали их, да потому что у нашей королевы сегодня день рожденье. Давайте поздравим королеву песка с днем рожденья. И все вместе «С Днем рожденья».
Дети поздравляют королеву с днем рожденья

Королева Песка: спасибо ребята. А как вы знаете на день рождение принято дарить подарки. Только вот подарки буду дарить я, как и обещала. И подарок у меня тоже не обычный. Вы сейчас пойдете каждый в свою группу, попьете сок и в 10.20 буду ждать вас в спортивном зале вашего детского сада. До встречи.

Королева Песка встречает детей в спортивном зале, усаживает их на лавочки, показывает мультфильм и дарит подарок всему саду (песочный стол.). Предлагает по очереди попробовать порисовать на нем.

Ведущий: ребята, королеве пора отправляться в другой детский сад. Давайте все вместе скажем ей «СПАСИБО».
Дети благодарят королеву песка. И прощаются с королевой

Название: Летнее развлечение на улице: День песка в ДОУ, интересный сценарий игры-путешествия для детей старшего дошкольного возраста
Номинация: день песка в детском саду, игры на прогулке.

Должность: старший воспитатель
Место работы: МБОУ «СШ №133» структурное подразделение «Детский сад»
Месторасположение: г. Красноярск ул.Гусарова 24

Организация: ГБОУ Школа №1368 ДШО №2

Населенный пункт: г. Москва

Цель: Создание благоприятного эмоционального состояния у детей.

Под детскую песенку «Куличи» (композитор И. Меламед из детской телевизионной образовательной программы «Улицы Сезам») дети заходят в зал, садятся.

Ведущий:

Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие в одну волшебную страну. Хотите узнать, как называется эта волшебная страна? Тогда послушайте загадку.

Он и жёлтый, и сыпучий,
- Во дворе насыпан кучей,
- Если хочешь, можешь брать
- И играть. (песок)
- Воспитатель: Мы отправимся в Песочную страну.

Музыкальная игра «Зашагали ножки весело по кругу» . (дети идут друг за другом по кругу, выполняя движения под музыку). Дети садятся.

Воспитатель:

Лежал песок,
Скучал песок
Сто тысяч лет, наверно.
Он был ужасно одинок,
И это было скверно.
И так ещё сто тысяч лет
Хранил бы он унынье,
Но был доставлен к нам чуть свет,
И не скучает, вовсе нет,
В песочнице отныне.
Кто догадался, что это за Песочная страна? (В. Бредихин)
- Правильно! Это наша песочница. А чем заполнена наша песочница? (песком). Песок состоит из множества маленьких песчинок разных форм. И я предлагаю поиграть в игру «Песчинки».

Подвижная игра «Песчинки» . Дети выходят в центр зала.

Воспитатель:

- Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Звучит мелодия вальса. Дети имитируют полет песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки).

Воспитатель:

Спасибо! Как стало много песка в нашей песочнице! Ребята, вы знаете, что в нашей песочной стране есть свои правила поведения.

Ребёнок: Здесь нельзя кусаться, драться!
И нельзя песком кидаться!
Можно строить и творить:
Горы, реки и моря –
Чтобы жизнь вокруг была!
Никого не обижать,
Ничего не разорять!
Это – мирная страна!
Здесь весёлая игра!

Воспитатель:

Спасибо! Мы запомним эти правила. Ребята, но мы совсем забыли, что для игры в песочнице нам необходимы игрушки, как Вы думаете какие? (лопатка, совок, сито, ведёрко и т.д.). Предлагаю поиграть в игру «Кто быстрее соберет игрушки в песочницу».

Игра «Кто быстрее соберет игрушки».

Правила игры: Дети делятся на две команды. Команды выстраиваются друг за другом у линии старта, каждая напротив своей «песочницы» (обруч). В двух корзинах лежат игрушки (формочки, совочки и т.д.). Звучит музыка – участники переносят по одной игрушки в обручи. Выигрывает та команда, которая первой перенесет все игрушки .

Воспитатель:

Наша песочница полна игрушек. Пора начинать игру. Послушайте, какую интересную игру затеяли ребята старшей группы.

Дети читают стихотворение:
Песочница , песочница,
В песке вся детвора.
Построить домик хочется,
Забавная игра.
Речной песочек, меленький –
Хорош для куличей.
Склонился повар беленький
Над формочкой своей.
А вот Андрюша с Васенькой –
Ребята хоть куда.
Везут в машинах красненьких
Песок туда-сюда.
Бывают столкновения –
Но это не беда.
Ссора – на мгновение,
А дружба навсегда.
Большая настоящая
Кипит работа тут.
И люди работящие
В песочнице растут.

М. Ершова

Воспитатель:

Какая весёлая у Вас игра ребята! Но посмотрите, кажется, на нашу песочницу подошли ещё ребята! Послушайте, что расскажут они.

Дети читают стихотворение:

Большая песочница есть во дворе,

Песочница нравится всей детворе.

В песочнице дел очень много с утра –

И трудится там целый день детвора.

Маринка печет пирожки из песка.

Максим высыпает песок из носка.

Андрюшка канавок нарыл и ходов –

Он к бою с злодеем песочным готов!

Антоша построил красивый дворец.

Дворец вышел славный, Антон – молодец!

Вот башня до неба высокая - чья?

Такую смог вылепить только Илья.

А Настя с собою в ведре принесла

Немножко воды - и в песок налила –

Какая шикарная варится каша!

Настёна довольна! Не каша – малаша! (А. Жилина)

Воспитатель:

Оказывается, песок это просто клад для веселых игр! Да в нашей волшебной Песочной стране всегда светит яркое солнце. И я предлагаю сыграть в игру «Солнечные лучики».

Игра «Солнечные лучики» (дети на полу выкладывают из атласных ленточек лучики к макету солнышка).

Ведущий:

Ребята! Посмотрите!

Посреди двора - гора
На горе идёт игра.
Прибегайте на часок,
Залезайте на песок:
Чистый, жёлтый и сырой
Хочешь - рой, А хочешь - строй,
Хочешь - куклам испеки
Золотые пирожки.

Звучит музыка. Танец поварят.

Ведущий:

Какие весёлые поварята! Расскажите, с какими гостинцами Вы к нам пожаловали!?

1. Мы повара отменные,
Мы просто мастера.
Но необыкновенная
У нас всегда еда.

2. Мы варим каши, супчики,
Мы лепим куличи.
И даже мальчик с чубчиком
Состряпал пирожки.

3. Покормим, кукол, зайчиков,
А нам совсем не хочется.
Ведь наше заведение
Не кухня, а …….. (Песочница)

Ведущий:

Ребята! Вы наверно догадались из чего наши поварята варили кашу и суп? (из песка).

Спасибо Вам поварята за такое необычное угощение. (Дети садятся)
- Ребята! А вы хотите узнать в какую интересную игру играет __________? Тогда послушайте, какое стихотворение он подготовил.

Ребёнок:

Закопался я в песок,
- У родителей был шок!
- Не волнуйтесь, все в порядке,
- Просто я играю в прятки!

Ведущий:

Отличная игра. В песке можно прятаться самому или спрятать различные «сокровища»: например камушки, ракушки, небольшие игрушки, фантики. А почему бы и нам не поиграть в прятки? У меня есть замечательная формочка. Выбираем водящего. Он закрывает глаза, а мы все дружно прячем эту формочку в зале на нашей «песочнице». Но так как наша песочница очень большая мы будем подсказывать словами «Холодно, теплее, горячо».

Игра «Прятки» (по принципу игры «Холодно-горячо»).

Вначале предмет прячется так чтобы водящий не видел. (водящего просят выйти ненадолго из комнаты или отвернуться). Далее, водящий начинает ходить по комнате, а все остальные игроки дружно подсказывают ему, насколько он приблизился к предмету своих поисков, но делают это не напрямую, а с помощью иносказательных фраз:

Холодно - до предмета ещё далеко;
Теплее! - водящий наконец-то повернул в нужную сторону;
Ещё теплее! - направление верное и водящий движется в нужную сторону;
Горячее! - водящий приблизился к предмету;
Жарко! - до предмета совсем близко;
Очень жарко! - предмет где-то совсем рядом, нужно только протянуть руку.

В эту игру можно играть и без слов, например, когда все дети хлопают в ладоши, и чем ближе к предмету водящий, тем хлопки становятся чаще. Или можно организовать другой, музыкальный, вариант игры с участием взрослого. В этом случае дальность от спрятанного предмета показывается с помощью громкости музыки, которую он регулирует.

Ведущий:

Вот и подошло к концу наше путешествие, но Песочная страна не прощается с вами она ждёт вас во дворе, на площадке детского сада.

Песня про лето. (по выбору музыкального руководителя)

Дети под музыку выходят из зала.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх