Сценарий мероприятия к всемирному дню охраны окружающей среды. Сценарий «День окружающей среды
Главная цель праздника - стимулировать активную деятельность мирового сообщества, направленную на сохранение баланса в природе и окружающей среде.
Праздник отмечается с 1972 года. Тогда впервые было заявлено на весь мир о серьезных проблемах окружающей среды. Участники исторической Стокгольмской конференции решили учредить этот праздник, чтобы способствовать продвижению идеи бережного отношения к природе.
Мероприятия к Всемирному дню охраны окружающей среды проводятся в большинстве стран мира как на государственном уровне, так и на уровне небольших коллективов, школ, библиотек, дворов, кварталов.
К этой дате сотрудники областной библиотеки для юношества организовали и провели цикл мероприятий «Живой природы душа говорит».
Так, 3 июня в дворике библиотеки под открытым небом для учащихся ШКОЛЫ № 2 была проведена экологическая игра-путешествие «Пусть цветет наша земля». Мероприятие проводилось с целью расширить и обогатить знания детей о природе родного края, воспитывать бережное отношение ко всему живому. Во время поездки участники посетили такие станции: 1-я станция: эрудит-конкурс «Веселые, пернатые, хвостатые» 2-я станция: викторина-игра «Занимательное естествознание» 3-я станция: цветочный вернисаж «цветов Таинственная сила» Во время мероприятия дети узнали о растения, птиц и зверей, занесенных в Красную книгу. Это означает, что их уже, к сожалению, никто никогда не увидит.
Надеемся, что участие детей в таких мероприятиях, сделает их чуткими ко всему живому на земле.
4 июня для детей пришкольного лагеря № 6 была проведена беседа «Прогулка по тропе Лешего». Цель этого мероприятия - расширить представление детей о разнообразии природы, научить детей устанавливать взаимосвязи с животным и растительным миром, воспитывать чувство уважения к окружающей среде. Беседу дополнила интересная викторина о природе.
5 июня для воспитанников Черниговского центра социально-психологической реабилитации детей была проведена экологическая викторина «Угадай растение», во время которой дети продемонстрировали незаурядные знания по растительного мира нашей планеты.
в Конце мероприятия детям предложили принять участие в мастер-классе по изготовлению бумажных бабочек, которые будут жить на лепестках сказочной ромашки.
Ученики пришкольного лагеря СОШ № 18 с большим интересом принимали участие в природознавчій викторине «Умейте любить природу», которая провела их тропами растительного мира.
5 июня читальный зал библиотеки гостеприимно принял учеников пришкольного лагеря СОШ № 24. Детей пригласили принять участие в экологической путешествии «Природа на твоей ладони». Во время мероприятия дети продемонстрировали свои знания об удивительном мире природы, а также узнали много нового и интересного о животный и растительный миры. Присутствующие с удовольствием посмотрели книжные издания о природные сокровища, предоставленные отделом сохранения и реставрации библиотечных фондов.
Давайте вспомним, что мы все живем на одной планете, и загрязняя природу, мы вредим в первую очередь самим себе и своим потомкам. Поэтому с такой прекрасной случаю сделаем хотя бы один шаг на улучшения состояния окружающей среды. Каждый для себя должен найти его сам. Кое-кто откажется от поездки на транспорте, кто-то посадит дерево, а другой, наконец, уберет мусор в своем дворе.
Любить мир, в котором мы живем! В зеленых лаврах, в синий светотени В сиянии солнца и вишни в цвету, В огне роз, у моря мерцании Увидит каждый может красоту.
(По мотивам русских и нерусских сказок)
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
1 СКОМОРОХ –
2 СКОМОРОХ –
1 ЛЯГУШОНОК –
2 ЛЯГУШОНОК —
ТЕЛЕВЕДУЩИЙ —
ЗВЕРИ И ПТИЦЫ —
ПРЕЗИЗЕНТ КОНГО-
ГОССЕКРЕТАРЬ США-
ШАМАН 1-
ШАМАН 2-
ШАМАН 3-
ПАПУАС-
ВОДЯНОЙ – КУДРИНСКИЙ КОНСТАНТИН
РУСАЛОЧКА 1 –
РУСАЛОЧКА 2 —
РУСАЛОЧКА 3 —
ЧЕРЕПАХА ТАРТИЛЛА —
БУРАТИНО —
ВОДОЛАЗ 1-
ВОДОЛАЗ 2 –
ВОДОЛАЗ 3 —
СТАРИК –
АНСАМБЛЬ «ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ»
ЦАРЬ – стороны той государь. ЛИЗОН ЭДУАРД
ЦАРИЦА – ох и классная –ж девица! ГАНЦЕВА КСЕНИЯ
ЦАРЕВНА ВАРВАРА – ну не знаю, кто ей пара! БУДАРИНА ЯНА
ПРИНЦ – ХЕМРАЕВ АЗАМАТ
Предлагаю посетить дружественный ресурс, где можно найти множество поздравлений, таких как поздравления с Днем студента и множество других.
Занавес закрыт. Звучит музыка
На авансцену, перед занавесом выскакивают Скоморохи,
1 Скоморох: Здравствуйте, здравствуйте, дорогие зрители!
2 Скоморох: Сказку смешную, увидеть, не хотите ли?
1 Скоморох: Сказка – карикатура, не на каждую фигуру!
2 Скоморох: Кто боязливый, пускай не смотрит.
1 Скоморох: Картина первая, ну очень нервная!
Звучит мелодия из мультфильма «Летучий корабль»
Скоморохи одновременно открывают занавес.
На сцене изображено озеро, клубится туман, виднеются камыши, редкие лилии, на пне сидит Водяной. Скоморохи пляшут
Водяной (обращается к зрителям):
— Все должны мы вместе окунуться в сказку,
А если там опасно? (Звучат оружейные выстрелы), Надену-ка, я каску! (одевает на голову ярко – оранжевую строительную каску, Скоморохи падают на пол)
На сцену выбегают две лягушки, встают по обеим сторонам от Водяного, машут на него опахалом.
Скоморохи: Водяной, ну что случилось? Кто стрелял?
Лягушки: Кто стрелял? Кто стрелял?
Водяной (обращается к Скоморохам): Браконьеры, не хотят, чтоб наша сказка началась
Скоморохи усаживаются на край сцены
Водяной сидит, не обращает внимание на Скоморохов, смотрит по сторонам и грустно поёт(обращается то к залу, то к лягушкам):
— Я Водяной, я Водяной, ну что вы сделали со мной!
Внутри меня солярка, а в бороде- то банка (потрясает бородой)
Фу, какая гадость, эх, жизнь моя жестянка! (вздыхает)
А раньше было лучше, захаживали люди,
И даже три Русалки…
1 Скоморох: (обиженно переглядываются): А мы тебе не люди что – ли?
2 Скоморох: Водяной, тебе сказку надо начинать, а ты плачешь. Мы сейчас тебе споём про Уфимские экологические проблемы, сразу понятно, что нужно делать.
Звучит Песня
Здравствуйте друзья, мы снова в гости к вам пришли!
Такой чудесный день настал, мы очень любим всех, всех
Да, да, да и вас конечно,
Нас здесь очень много, мы приветствуем вас,
Поговорим же о воде, проблем здесь много у нас,
Да, да, да одни проблемы,
У экологов повсюду жизнь нелёгкая пошла,
Одни сплошные катастрофы, вот такие дела!
Да, да, да, дела такие
ПР: Рыбка в речке сдохла, Сутолка усохла,ла – ла-ла-ла-ла,
Хлорку с диоксином, а теперь с бензином пьём давным – давно,
Но мы прорвёмся всё равно!
Туча хмурая растает, солнце выглянет опять,
И кто – то вредный добрым станет, если очень пожелать,
Да, да, да ведь всё возможно!
С вами вместе на премьере будем солнце зажигать,
Ведь все глобальные проблемы легче вместе решать,
Да, да, да гораздо легче,
Пр: Мы вам всем желаем радости, удачи, ла,ла,ла,ла, ла,
Будет классно всё и пусть никто не плачет ла,ла,ла,ла, ла,
Водяной: (оживляясь) Да, очень хорошие слова, перепишите, я выучу. Загрязнение окружающей среды – это сейчас тема. Но я не знаю, что докладывать Нептуну!
Водяной глубоко вздыхает,прогоняет лягушек, обращается к зрителям и Скоморохам.
Звучит фонограмма «звуки природы», шум воды, кваканье лягушек
— На наши речки опасно даже смотреть, не то что – купаться! Я туда Русалок отправил, дно чистить, Кикимора пошла браконьеров пугать, Водолазы речные берега чистят, все при деле, одному мне спасать некого. Хоть бы кто заглянул!
1 Скоморох: Да вон смотри, кто- то к тебе бежит, будет тебе работа.
2 Скоморох: Начинай сказку. А мы удаляемся.
Скоморохи убегают
Не успевают произнести последние слова, как из правой кулисы выбегает старик, падает на колени на сказочном берегу и кричит:
Старик: — Помоги мне, Водяной!
Взбеленилась моя старуха,
Ввчера, кА-а-к махнёт на меня клюкой…
Водяной (оживляясь): Что, хотела, огреть по макушке?
Старик (вздохнув): Поясницу, сердешной скрутило,
Не успела она повернуться (пауза)…
Водяной (достаёт из под пня ингредиенты, передаёт старику и комментирует):
Дай бабуле капустки морской,
(Задумчиво) Тысячелистник, аир болотный,
Фунтов пять, а может(зевая) и боле…
Не забудь пиявок,… потолще!…
Старик (нерешительно глядя на дары):
И что, полегчает моей старухе?(пауза)… (оживляясь, обращается в зал) Только с головой у ней плоховато,
Быстро, грит, сделай меня богатой!
(опять поворачивается к Водяному) А не то, огрею, уже — лопатой!
Водяной(смеясь): Что же, старче, боишься лопаты?
Да, ладно (поглаживает бороду)
Дам тебе рецепт я знатный;
Возьми немного свежей грязи,
Добавь лягушечку и мёд
И сделай старой бутерброд!…
Старик(машет руками, со страхом):
Лучше не надо рецепта,
Вернусь я домой без средства!
Спасибо тебе, Водяной!
Старик убегает,
Водяной: Ну вот, ушёл, даже рецепта не взял, никому я не нужен! Что докладывать Нептуну?
Водяной, с грустью,глядя деду в след опять завывает:
— Я — Водяной, я — Водяной
Дружить не хочет дед со мной
А вспоминаю, год назад,
Я был доволен и богат.
Встрепенувшись, достаёт телефон и радостно вопит:
— Алло, алло, глубины? Пришлите мне сардины,
Давно пора обедать (вздыхает) , а гости — то не едут!
Кладёт трубку и грустно трубит, приплясывая на месте (на мотив песни «Имею я златые горы):
— Имею я златые горы, и есть, что есть, и есть, что пить!
Но всё ж сижу я здесь так долго, чтоб было с кем поговорить!
Оживляется, обращается к залу:
Кто – то ведь ко мне идёт,
Или может быть плывёт?
Али может верхом скачет?
Да и не всё ли мне равно, (Делает ладонь козырьком, смотрит вдаль, узнаёт гостя)
Да это ж гость, …что был давно!
Тогда — то, пару дней назад, я был ему ну очень рад!
На сцену выбегают водолазы, в балетных пачках, семейных (ярких) трусах, ластах и в масках. Звучит фонограмма. Идёт танец водолазов.
Водяной (хохочет): Молодцы ребята, долгонько я вас ждал, так порадовали старика, уважили. Выполнили задание? Очистили речные берега? Спасибо вам от всех речных жителей.(водолазы вручают Водяному бинокль и убегают со сцены) ну куда же вы побежали? Ещё бы станцевали. (Обращается к залу)
От такого от веселья, разве можно заболеть?
Ведь бывают дни хороши, чего ж еще не посидеть?
Может, кто ещё заедет,
Иль хотя бы заплывет…, али просто так зайдёт… Эх! Все ушли. Зато подарок мне оставили. Теперь и я далеко вижу.(показывает подарок зрителям)
На сцену к Водяному выходят Скоморохи
1 Скоморох(обращается к залу): Картина вторая, заграничная
2 Скоморох (обращается к Водяному) : Водяной, включи телевизор!
Водяной: Ась?
1 Скоморох: Да телевизор уже включи, ты же хотел посмотреть, как мы природу охраняем, очищаем окружающую среду, вот и включи телевизор. Посмотри, что в мире делается. Наши репортёры передают из Конго.
Водяной: Ну – ка, ну –ка.
Водяной направляет телевизионный пульт на экран задника, Скоморохи убегают со сцены.
На заднике сцены появляется проекция природы Конго, и диктора, сидящего в кустах с микрофоном в руке.
На экране телевизор вещает диктор: — То, что вы сейчас увидите, происходит в Конго и сейчас,(слегка приподнимается из кустов, слышит львиный рык, быстро прячется назад) а может и не происходит, а может и не сейчас…
Мелодия « В мире животных». Диктор «выходит» из экрана, но проекция природы продолжается
Д.Т: Здравствуйте, здравствуйте, дорогие друзья! Мы ведём прямую трансляцию из зарослей тростника в одном из Национальных парков Республики Конго, и я рад приветствовать вас!
Его прерывает выскочивший из зарослей папуас, прыгает вокруг диктора речитативом, под барабанный бой он произносит:
П: Что такое Конго?, это много света,
Это джунгли – дикий лес, это множество чудес
Это в небе облака, это быстрая река
Это в джунглях сто дорог, для туристских быстрых ног!
Звучит африканская народная музыка, папуас подбегает к диктору, прыгает вокруг и что – то говорит
Д.Т(обращается к залу): Ну, прямо невозможно вести передачу, это человек что – то мне рассказывает, я не успеваю понять. Надо будет у него спросить, как же отсюда выбраться? Эй, куда ты человек? (папуас скрывается из вида) Придётся вести передачу, я – герой,(диктор гордо выпрямляется) если меня не съедят, то я смогу закончить прямую трансляцию! Прямо за моей спиной, вы видите?, бегают милые зверушки, вот обезьянка пробежала, на ходу дразнит тигра, а тигр очень многозначительно на меня посмотрел… я тут выяснил, дичи стало мало, а есть ему, видимо, хочется…(диктор испуганно прячется)
На экране появляется Президент Республики Конго, с портфелем в руках, навстречу ему госсекретарь США – Колин Пауэр, они пожимают друг – другу руки, ведущий комментирует:
Д.Т(говорит быстрым речитативом, обращаясь к залу): Сейчас я вам переведу на русский язык то, о чём они говорят: Бессменный Президент Конго, г-н Омар Бонго (тот, что справа), основал пока только 13 Национальных парков, а это 10% всей территории страны, и везде, поверьте мне, свободно бегают дикие – но милые зверушки. Среди них – Окапи, редкий вид жирафов, ламантины – родственники вымерших морских коров, знаменитая пятерка: карликовые бегемоты, африканские слоны, буйволы, леопарды, львы. А так же, летают редкие птички! крупные попугаи, венценосный орёл, габонская гадюка – редкой ядовитости. но она, к счастью, не летает. Господи, тут надо глядеть в оба, а то только зазевайся, кто нибудь или укусит, или слопает.Одним из первых туристов стал госсекретарь США – Колин Пауэр(тот, что слева)… Сейчас вы его видите на ваших экранах.
Президент и госсекретарь, на ваших глазах подписывают документ о защите человекообразных обезьян, (расходятся и прощаются с телезрителями.)
Д.Т(обращается к залу): А в то же время, когда проходила встреча на Высшем уровне, в другом месте собрались на совет старейшины племени Бака. Об этом, я вам не только расскажу, но и покажу, я там тоже одновременно был, вот до чего техника дошла!(обращается к залу) Племена решали важнейшую проблему, как спасти бассейн реки Конго и её леса от браконьеров. Народ племён уже не раз обращались в Гринпис и WWF, но безрезультатно, поэтому Старейшины решили прибегнуть к « Танцу Шаманов»…
На экране появляются папуасы. Звучит африканская музыка. Танец
« Шаманов».
Д.Т(грустно смотрит вслед папуасам): А хорошо ведь танцевали, жалко мало, а то вон смотрите опять звери побежали! Только их люди разогнали, и на тебе, только бы успеть передачу закончить!
Д.Т(на полусогнутых ногах пробирается к просцениуму): Итак, продолжаем самую прямую в мире трансляцию из республики Конго! Дорогие друзья, вы, видите как свободно здесь жить диким – но несомненно милым зверушкам! Людям хуже, их же, в конце – концов не занесли в Красную книгу, но об этом потом! Возвращаемся к нашей теме. Вот, например крокодильчик, он совсем немножко дикий, или опять же взять бегемотика, то же чуть – чуть дикий, только подходит ко мне очень близко! (А-А-А-А, уйди, уйди отсюда! Уф (вытирает лоб) хорошо, что у меня сердце крепкое!(На сцене появляется папуас с луком) Вон, смотрите, кто — то пришёл охотится! Кого, интересно ловят? Да это же меня ловят. Помогите…(голос затихает, на экране помехи)Световой луч высвечивает сцену и Водяного
Водяной (в волнении приподнимается на пеньке): Эй, они что, его слопали? Нет, я не согласен, верните диктора! Але!
На сцену выбегают Скоморохи.
1 Скоморох(обращается к Водяному): Да не кричи, Водяной, вон посмотри, диктор с группой защитников природы.
2 Скоморох: Слушайте песню.
На экране появляются девушки в форме защитников природы с песней
«Коламбия пикчерс».
Помню я в детстве счастливый момент,
Чист и прекрасен был наш континент,
Но перестали люди природу беречь
И всё загрязнили.
Теперь решаем вместе с весны до весны,
Как избежать нам этой всеобщей беды
И снятся ночами нам страшные сны
Про экологический кризис.
ПРИПЕВ:
«Коламбия Пикчерз» не представляет
Как в Африке плохо животным бывает,
Природа в опасности всё погибает.
Экран телевизора гаснет. На сцене пушка высвечивает Водяного
ВОДЯНОЙ: Батюшки, чего только на свете не бывает! А техника как вперед шагнула! Диктор, молодец какой, надо же куда забрался! Это что же, мы и Конго защищаем? Будет что Нептуну доложить. (Водяной услышал шаги) Подождите, про Конго потом, у меня –то, кажется, опять гости
Звучит фонограмма «Золотой ключик»
Вон, гляди-ко, вроде кто-то топочит на берегу,
Я, пожалуй, помогу…
Водяной подъезжает на своём пне поближе и радостно восклицает
— Да это же моя дорогая Тартилла!
На озере появляется черепаха Тартилла, в огромном кресле
Тартилла: Здравствуй, Водяной, давно не виделись! А ко мне смотри, какой артист приехал, он из театра Каррабаса – Баррабаса, сын папы Карло, я его давно знаю, сейчас и тебя познакомлю.
Водяной: А что это он там поёт? Давай послушаем.
Буратино в тазике с балалайкой в руках, приближается к Водяному и Тартилле, громко поёт частушки:
Буратино: На болоте, на суку, укусил комар – блоху,
Сидит заяц на берёзе, умирает со смеху!
Живи веселей, делай, что чудней,
Кто весёлым уродился, тот и с горем не знаком!
Эх, топни нога, не жалей сапога,
Тятька новые сошьёт, если эти подошьёт! (пытается танцевать в тазу)
Водяной хохочет.
Водяной(обращается к Буратино): Давай ещё что – нибудь сыграй, позабористей!
Тартилла знаком останавливает расшалившегося Буратино
Тартилла (обращается к Буратино):
Кого я вижу, Буратино, давно ко мне не приходил!
И надо же, не изменился…Зачем меня ты разбудил?
Жила я долго, 300 лет, на всё могу я дать ответ
Что – где- зачем, куда – откуда, тебе не нужен мой совет?
Буратино: Мне очень нужен твой совет, Тартилла, помоги!
Дурримар – злодей усатый –совсем природу загубил,
Наших, родных пиявочек, — американцам задарил!
Китайцам – водоросль морскую, Индейцам – скальпы от медуз!
Французам лапки лягушачьи,
Он бизнес делает на них,
Природа гибнет, помоги
Тартилла (улыбаясь): А что ты хочешь для себя?
Буратино(раздумывая):
Мне ничего не надо, только свободы для Мальвины,
(Хоть она и набитая дура!) Счастья для Пьеро, И Артемона!
Тартилла (протягивает Буратино большой золотой ключ):
Дам я ключик золотой, тебе, от тайной дверки
К экологам ты попадёшь, они помогут, верь мне!
Буратино: Спасибо тебе, Тартилла! Спасибо, Водяной(берёт ключик и убегает)
Тартилла (обращается к Водяному): Как приятно помочь.
Водяной: Ну, моей то помощи не понадобилось, это ты хорошо придумала Тартилла, с ключиком.
Тартилла (поворачивает кресло к берегу): До встречи, Водяной, я домой поплыву, а ты?
Водяной: Я ещё посижу, вдруг кто – нибудь заглянет, подожду.
Тартилла уплывает. На сцене остаётся один Водяной
Водяной (Достаёт из – под пня горн и кричит в него):
Ко мне пропусков не надо
Спешите все сюда скорей!
Зовите ко мне и друзей и родных,
А то очень скучно на свете без них!
Водяной, прислушивается, приставив ладонь к уху.
Водяной (вздыхает): Никого! Вот дожил, Никому моя помощь не нужна. А ведь так хорошо дело пошло.
Звонит сотовый телефон.
Водяной(берёт трубку, радостно восклицает): О, царь-батюшка (закрывает трубку рукой и поясняет зрителям) он из другой сказки. Давненько его не слыхал!(говорит в телефон) Але!
Царь, по телефону Водяному: Водяной, я в панике, помоги советом!
У меня одни вопросы, только нет ответа!
Водяной: Что случилось, батюшка, в чем твоя печаль?
Царь: Да включи свой ноутбук, посмотри на нашу даль!
Две лягушки подают Водяному ноутбук. Водяной включает ноутбук, свет приглушается, Водяного видно.
На сцене царь, сидит на троне, корона сбилась набок, царица, нервно ходит по сцене, комкая в руках шарфик. Царь и Царица ругаются.
Царь: Дочь то наша сбрендила,
Замуж её надо!
Царица (вздыхая): Вся в тебя красавица,
Удалась… награда!
Царь (гневаясь): Ты чего мне говоришь!
Обалдела, что ли?
Царица (тоже гневно): Говорю, дочурка наша,
Вся в тебя, чего скрывать?
Повезло нам так, папаша!
Что теперь не расхлебать!
Царь (раздумчиво, уговаривая царицу)
Отдадим её мы замуж,
Лишь найти бы жениха!
Царица (нервно): А хотелось бы узнать мне,
Где найдём мы дурака!
На сцене появляется царевна Варвара в костюме «Зеленых». Варвара в наушниках. Выкрикивает бессвязно призывы экологических действий.
Царь и царица бросаются к дочери, пытаются привлечь её внимание, наконец, Варвара снимает наушники.
Царевна (снимая наушники): Что вы предки спорите?
(обращаясь к залу) Видно обскучались!,
Царь (радостно): Здравствуй, здравствуй, доченька!
Тебя мы только ждали!,
Царевна (кривляясь и кланяясь родителям):
Папенька и маменька
Есть для вас сюрпризец!
Родители всполошившись, выжидательно смотрят на неё.
Царь (осторожно): Чем ты нас порадуешь,?
Дитятко родное?
Царица: Что ты хочешь, ноутбук,
Портмоне с деньгами?
Чем тебя порадовать,
Прям, не знаем сами!
Царь (возмущённо, обращается к жене):
Щас, казною тряхану,
И достану центы,
Жениха тебе найду!
Точно, сто процентов!
Царевна (в ужасе, с возмущением):
Что я слышу, господа,
Браки ведь не в моде,
Не дождётесь никогда,
Я не из уродин!
Царица(нежно уговаривает дочь):
Что ты дочка, говоришь?
Замуж все выходят,
Так у нас заведено,
Веками и в народе!
Царь (гневно обращается к дочери):
Ты ещё поговори,
Няньку, враз приставлю!
Телефоны отберу,
Кукол лишь оставлю!
Царевна (собираясь заплакать):
Мама, он меня не любит!
Будто вовсе не родной!
Телефоны отбирает,
И пугает всё фигнёй!
Царица (уговаривает царя):
Ты ей царь, или отец?
Дай сто долларов в подарок,
А потом… и под венец!
Царь (примерительно):
Ладно, дочка, не сердись!
Со мной рядышком садись!
Я тебе ведь не вражина, понимаю, что и как
И что замуж неохота, тоже знаю, не дурак!
Только ваша молодёжь, вся пошла, куда поймёшь!
Вас спасать серьёзно надо, или просто пропадёшь!
Царевна: Мы же жить вам, не мешаем, вот себя ты и спасай!
С вами мне до дури скушно, так что папочка – банзай!
Царица (неуверенно): Экология- не вред,
Не трава, не допинги,
Может и не надо,…замуж, ведь одна же, доченька!
Царь(орёт): Я вам царь, или не царь?
Сказал –замуж, значит – замуж,
И жених за дверью ждёт, Он тебе привёз подарки,
(обращаясь к залу) Кто ж их, энтих баб поймёт?
Царевна(Заливаясь слезами): Не хочу его подарков (Швыряет что – то под трон) Пусть подавиться, урод!
Если я его увижу, то устрою вам фокстрот!
Царь и Царица полезли поднимать подарок под трон, и столкнулись лбами, в этот момент входит принц, тоже в костюме зеленых, украшенном значками. Царь и Царица сидят около трона на полу. Звучит фонограмма
Царевна (восхищённо): Что за чудное виденье, вот эколог, мой герой!
Принц(подскакивая): Потусуемся, малышка,!
Маршируй скорей за мной!
Родители в шоке смотрят, не поднимаясь с пола, как царевна с Принцем маршируют и выкрикивают призывы.
Царевна: Ты и есть тот Принц – жених?
Из зеленых, иль каких?
Царица (треплет царя): Ты кого нашёл дочурке,
Отвечай мне старый пень?!
Это же не Принц – Царевич,
Это просто дребедень!
Царь (смущённо): Я же ведь хотел как лучше, (вздохнул)
Дети, вы уже не дети, я вам точно говорю.
Вы всё знаете на свете (что-то я не то мелю!)
Царевна(ликующе, перебивает отца):
Я его всю жизнь ждала!
Он ведь был мечта моя!
Вместе мы пойдем по свету,
Защитим природу эту!
Царь(обращается к Царице: А Царевич ничего, Воспитаем и его!!!
Все начинают маршировать и выкрикивать экологические призывы!:
— Нет добыче нефти в океане!
— Спасай китов!
— Нет убийству животных!
Царь Водяному: Але, Водяной! У тебя все еще нет «Зеленых» ?! Тогда мы идем к тебе!
Все дружно маршируют за кулисы. Пушка высвечивает Водяного
Водяной (смеясь, обращается к залу) : Вот что в тридевятом –то царстве делается. Экологическая революция! Ну, за них я теперь спокоен, царь-батюшка все взял в свои руки!.
На сцену выбегают Скоморохи.
1 Скоморох: Картина третья!
2 Скоморох: Прощальная!
Слышатся звуки горна, речитатив Русалок:
— С песнею плывёт отряд, наших славных Русалят!
Ветерок колышет жабры, горны звонкие трубят!
(Танец Русалок)
Выплывают Русалки, через грудь лента с надписью « Охрана морских глубин».
Водяной (с изумлением): Гостей я ждал, конечно – же, мечтал увидеть вас!
Ну вы даёте, девочки, и как вас звать сейчас?
Русалки: Мы- Русалята, дедушка, ты что, нас не узнал?
Хотели мы рапортовать, что дно очистили опять!
Ты смело можешь плыть домой, на свой заслуженный покой!
Водяной: Молодцы, девчонки! И все мы МО – ЛОД- ЦЫ!
Мы не стоим в сторонке, когда в беде мальцы (обращается к залу)
Прощаемся мы с вами, но ведь не навсегда
Настанет новый праздник, нас позовёт сюда!
Всех соберёт, конечно, веселый, дружный смех
А ждет нас всех здоровье, и счастье, и успех!
Звучит музыка. «к/ф Про красную шапочку» Русалки поднимают Водяного с пня, все вместе подходят к «красной линии» сцены. Водяной:
1 Русалка: Нас много, ребята, везде мы живем!
Деревья посадим, сады разведем!
2 Русалка: Берегите джунгли, берегите планету
Ведь, другой такой на свете больше нету!
Водяной: Берегите эту землю, эту воду.
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!
Гимн Экологов.
(поют Русалки на мотив песни «А мы идём, шагаем по Москве))
А мы идем, шагаем по земле
И наша цель уже близка!
Спасаем горы, и моря от загрязнения!
Чтоб птицам в небе крылья распахнуть
И рыбам в море было чем вздохнуть, 2 р.
Вот Э-КО-ЛО-ГИ-Я!
А мы идем, шагаем по земле, и долго нам идти по ней!
А на земле растут цветы, деревья и кусты.
Беречь природу очень нужно нам, чтоб лучше наша жизнь была
И всех друзей с собой мы позовем, зверей и птиц всех вместе соберем,
Вот Э-КО-ЛО-ГИ-Я!
Русалки запускают в зал бумажные самолетики с пожеланиями:
ЛЮБВИ, ЗДОРОВЬЯ, КРАСОТЫ, СЧАСТЬЯ, УДАЧИ.
«Улыбнись и подари улыбку другу!»
«Пусть искры радости зажгутся в глазах!»
«Верь в свою мечту!»
«Пусть всегда будет солнце!»
«Пусть исполнятся все твои желания!»
Сценарист и режиссёр- Митрохова Анастасия, зав отдела МБОУ ДОД ЭБЦ, г.Уфа
→ Экология >" url="http://scenarii.ru/scenario/index1.php?raz=6&prazd=32&page=1">26.07.2017 | Посмотрели сценарий 1456 человек
Берендей.
О, мой лес, мой дивный лес,
Полный сказок и чудес!
В заботах и трудах проходит жизнь моя,
Надеюсь, что узнали вы меня.
Защитник леса, друг зверей,
Я царь из сказки...
Дети. Берендей.
Берендей.
Молодцы, мои друзья!
Всех приглашаю в гости...
Сценарий экологического мероприятия для летнего лагеря «Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды»
26.07.2017 | Посмотрели сценарий 2372 человека
Ведущий 1.
5 июня - Всемирный день охраны окружающей среды.
Каждый цветок и травинка любая,
Птицы, что в синее небо взлетают,
Вся та природа, что нас окружает,
Нашей защиты, дружок, ожидают.
Звучит звук набата на фоне тревожной музыки.
Чтец 1.
Что...
Сценарий для летнего лагеря. День экологии. Экологический калейдоскоп (Игра-путешествие)
28.05.2013 | Посмотрели сценарий 12874 человека
Природа… Как часто повторяем это слово! С некоторых пор оно стало символом нашей борьбы за выживание, за благополучие всего живого на планете.
Общение с природой – неотъемлемая часть духовной жизни человека. Вот что говорят, например, о лесе...
Сценарии для летнего лагеря. Лесная школа (сюжетно-ролевая игра)
28.05.2013 | Посмотрели сценарий 4336 человек
На период подготовки к игре создается «Штаб сотрудников школы». В него входят старшие ребята, «директор» со своими «заместителями» и «учителя». Они разрабатывают программы занятий, составляют расписание «уроков», оборудуют место работы «школы», ...
Экологический субботник “Пикник на лесной полянке”
28.05.2013 | Посмотрели сценарий 4270 человек
Ведущий: Дорогие ребята! Все мы знаем, что Земля – наш общий дом. С самого рождения нас окружает природа – деревья, травы, воздух и вода. Мы живём в этом мире, и то какой он есть и каким он станет в будущем, зависит только от нас. Природа очень...
Экологическая сказка "Чистый город"
27.07.2011 | Посмотрели сценарий 4165 человек
На берегу великой Волги
Построен город был большой.
Звался Астраханью он.
Весь в зелёных насажденьях!
Ах, какое наслажденье!
По чудным улицам гулять,
Чистым воздухом дышать.
Говорят, что Астрахань у нас – чистый город!
Но и здесь полно мусора...
"Эта хрупкая планета"
19.06.2011 | Посмотрели сценарий 5689 человек
Мы речь свою ведем о том,
Что вся Земля – наш общий дом –
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья в нем живем.
Еще о том ведем мы речь,
Что мы наш дом должны беречь.
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
Ведущий 1. Наша...
Экологическая игра "Веселый муравейник"
02.06.2010 | Посмотрели сценарий 11881 человек
Ведущий: Ребята, сегодня у нас состоится эколого-биологическая игра “Веселый муравейник”, посвященная Всемирному Дню защиты окружающей среды. Скажите, пожалуйста, что такое - экология? (Ответы детей). Правильно, ребята, экология – наука об окружающей...
Всемирному Дню охраны окружающей среды "Берегите Землю!!" ЦЕЛЬ: Экологическое воспитание, осознание себя, как части природы, ответственности перед будущими поколениями и за свою планету, любовь к природе, расширение кругозора.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«БЕРЕГИТЕ ЗЕМЛЮ» .
Игровая программа, посвященная
Всемирному Дню охраны окружающей среды.
ЦЕЛЬ: Экологическое воспитание, осознание себя, как части природы,
Ответственности перед будущими поколениями
И за свою планету, любовь к природе, расширение кругозора.
ОФОРМЛЕНИЕ: «Лесное царство», «Царство овощное», «Цветочное царство». На «Дереве», на стене - летящие «Птицы» (утка и журавль). Под «Деревом» - грибное лукошко с «грибами». Чуть поодаль - цветочная корзина с «цветами». Недалеко – корзинка с «овощами». На стенах – бабочки, стрекозы «Запрещающие знаки».
РЕКВИЗИТ: Портновские булавки, карточки с буквами: Г, Р, А, Ч, С, О, В; два пакета, «мусор» (фантики, крышки и т.д.), карточки с грибными частушками, шесть карточек в виде рыбок, две удочки, талисманы (броши-бутоньерки).
ФОНОГРАММА: Звуки: мычание коровы, лай собаки, чириканье птиц, песня «Вместе весело шагать».
СИСТЕМА ОЦЕНКИ: За правильный ответ – жетон («Овощ», «Цветок», «Грибок», «Птичка», «Рыбка»). Максимальное количество жетонов – победитель.
За сценой звучит вступление.
«Берегите Землю».
Берегите жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики,
На камнях танцующего краба,
Над пустыней тень от баобаба.
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным раздольем,
Ласточку, мелькнувшую в жито,
Берегите Землю! Берегите!
ВЕДУЩАЯ: - Здравствуйте, ребята! Очень долго жил человек
С уверенностью в том, что он хозяин природы, что не надо
Ждать милости от природы, надо брать их самому.
На протяжении долгих лет он и брал от природы, все, что
Хотел, ничего не давая взамен. И вот теперь, в результате
Бездушной деятельности, гибнет наша планета. Гибнут озера,
Исчезают животные.
Красная книга растет с катастрофической скоростью.
Сегодняшняя наша программа постарается
Приблизить нас к нашей матушке природе. Мы все ее дети и
Должны ее любить.
Вы любите путешествовать, гулять, ходить в походы? Вот сегодня я и приглашаю вас всех в поход необычный. Мы погуляем по нашей планете, не выходя из этого зала. Побываем в лесу, на огороде, на лугу, поплаваем, полетаем с птицами…. Давайте, соберем рюкзачок и отправимся в путь двумя командами. Сложим в рюкзак хорошее настроение, дружелюбие, терпение и в путь.
Выйдя со двора, мы сразу попали в страну Легумию. Не ищите
Ее на географической карте, не найдете, но она существует.
Путешествуют по этой стране только пешком. Может
Случиться, что левая нога у тебя окажется на севере, а правая
В тропиках. Это страна – полной тишины. Когда ее жители –
Легумы – болеют или хотят пить, помощи они просят
Беззвучно. И если ты позаботишься о них, они в долгу
Не останутся. Среди них - неблагодарных нет. Но забиться
Больше всего весной и летом. Поздней осенью в Легумии
Почти никого не останется – страна пуста! Догадались, где мы?
Нет?
- Подсказка: «Легум» - по-французски – «Овощ». Значит, Легумия – как вы догадались – огород. Вы хорошо знакомы с его жителями? Проверим! Попробуем разгадать загадки:
1 .«За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая».
(Морковь).
- Верно, морковь у нас на первом месте среди корнеплодов. Но с ней много хлопот. Живучие сорняки очень обижают нашу «Красну девицу». У моркови туго всхожие семена – сони. Пока семена проснутся, пока ростки окрепнуть сорняки за это время встали стеною. Попробуй, прополи! Люди придумали полольщика, который может прополоть целое поле один и быстро, и чисто.
- Это - … керосин. Делается это когда морковь еще маленькая, чтоб запах к ней не пристал. А знаете, в Африке растет темно-фиолетовая, почти черная морковь.
2. «Если корова на пастбище жевала его листья, хозяйка коровы узнает об этом в тот же вечер: острый запах передается коровьему молоку. По научному зовется «Алиум» - остропахнущий. А как зовем его мы?
Подсказка: «Прежде чем мы его съели,
Все наплакаться успели».
(Лук)
3. В быту, у этого овоща золотое имя. У первого, привезенного из Америки плода, был желтый цвет, будто райское яблоко. На солнце он светился, как золото. Итальянцы ахнули: «Помо доро» - золотое яблоко. А как этот овощ называется в научных книжках, т.е. какое у него второе имя? (Томат).
4. На родине, Южной Америки, индейцы из племени кечуа, называют этот овощ «Папа». Это его первое имя. Англичане называют потато, итальянцы – тартуфель, немцы – картуфель, а мы…? (Картофель).
5. Римляне за сходство с человеческой головой этот овощ называют «головка» - «капуциум». А как вы думаете, как называем его мы?
Подсказка: «Лоскуток на лоскутке –
Зеленые заплатки,
Целый день на животе
Нежится на грядке».
(Капуста).
- Ну, вроде вспомнили все основные наши народные овощи. А теперь тихонечко, чтоб не потревожить легумов выберемся из их страны и отправимся дальше в путь.
(Слышно мычание коровы). Кто это подает голос ребята? Верно, счастливого пути нам пожелала корова. (Фонограмма чириканья птиц). Ой, послушайте, а это кто приветствует нас? Слышите, верно, птички. А вот по голосу мы вряд ли узнаем, кто есть кто. Увы, мы городские жители можем теперь узнать по внешнему виду только, пожалуй, голубей, ворон, да воробьев. А попадем за город – птица, да птица. А они ведь такие разные. Даже звуки при полете издают разные, не говоря уже о пении. Например, когда над нами звук, будто кто-то рассекает прутиком воздух - над нами пролетают гуси, утки. А если в воздухе слышно хлопанье, напоминающее аплодисменты зрителей в зале, не ошибетесь, если скажите, что пролетели голуби. Посмотрите, летит стая птиц, вытянувшись шеренгой - это летят гуси, утки. А вон следом клин – это журавли.
Посмотрите, от стай отбились две птички и полетели на встречу друг другу. Вы можете догадаться какая птица, из какой стаи: утиной или журавлиной.
(Дети дают ответы).
Действительно, журавль летит, вытянув шею, как и гусь, но у него не видны ноги, в то время как у журавля его длинные ноги хорошо заметны.
Ребята, сейчас мы с вами станем редакторами «Лесной газеты». Для игры от каждой команды нужно по 4 человека. Каждый игрок получает буковку на грудь. Я буду читать загадки, которые прилетели на нашу полянку и сидят на дереве. А вы, отгадав ее, старайтесь не выкрикивать (за это штраф), а быстро встать в ряд, так, чтобы мы могли прочитать отгадку. Какая команда составит слово быстрее, та и победит. Помните, слова пишутся слева на право.
Караулит, кто не спит, Всех перелетных птиц черней,
Ловит каждый шорох чутко. Чистит пашню от червей.
А как крикнет, станет жутко. Взад – вперед по пашне, вскачь,
Вздрогнет спящая трава, А зовется птица … ГРАЧ.
Это ухает … СОВА.
- Спасибо, ребята, а теперь тишина. Мы входим в лес, ведь птички не зря чирикали нам, зазывая, в гости. Тенистый лес припас для нас, своих друзей, свои нехитрые гостинцы: краснеющая на полянках земляника, крупными бусами повисла на кустах малина. А грибов-то, сколько в сырых тенистых уголках! Если посидим в лесу тихонечко, и дятла нарядного услышим, и увидим, как белка скачет по веткам, а тут ежик зашуршал. Но, что это? Птичка, подбитая рогаткой, а вот вырванные с грибницей грибы, а тут сук, изогнувшийся странно и коряво, а вот – цветы, как веники. Ребята, это горькая память леса. Мальчишка, который ни зачем, даже не для развлечения, надломил тоненькую ветку лет 30 назад. Сегодня, придя сюда, увидел этот корявый изогнувшийся сук. Если кругом много кривых и поломанных деревьев, значит, поблизости живут плохие люди! Ведь мы не такие. Посмотрите, какой ужас! Здесь до нас был лагерь нерадивых туристов, (ассистенты рассыпают мусор ). Давайте поработаем «санитарами леса» и уберем это безобразие. Работать будут две «бригады скорой помощи» по 3 человека. Кто быстрее больше управится?
(Ребята работают под музыку).
- Неважно, какая команда собрала больше мусора, в выигрыше остался лес.
- Ребята, посмотрите, царица Флора подарила нам эти «цветы» в знак благодарности за то, что мы «вылечили» ее владения – царство цветов. Цветы украшают нашу жизнь, дают человеку много радостных минут. Однако многие считают: если цветок попал на глаза, его непременно надо сорвать. Заглянем в вагоны пригородных поездов, автобусы, машины, едущие после отдыха на лоне природы. В руках целые снопы лесных, полевых цветов. Большая часть цветов, превратившись в блеклые веники, в тот же день выбрасываются в мусорный ящик. И сколько полян, лесных опушек лишились своей красоты из-за варварского желания обязательно утащить к себе домой, как можно больше природной красоты! Ведь мы еще и, собирая цветы, срываем, разумеется, самые лучшие, самые красивые. Все реже стали встречаться красиво цветущие и редкие травы: ландыши, колокольчики…. Пусть больше будет цветов. Пусть сохранятся они как можно дольше там, где растут.
(На сцене прикреплены цветы-шаблоны, на обратной стороне которых, загадки по цветам).
- Ребята, помогите разобраться, какие цветы спрятаны в моем «букете».
- Он стоит на ножке длинной 2. На поляне у реки
Будто в пачке балерина, Гордо держат стебельки
Как букет, цветок один. Как фарфоровые чашки
Темно-красный… Георгин Белоснежные … Ромашки.
- Вот шершавый стебелек 4. Ветка в грозди разодета
В середине уголек Фиолетового цвета
Лепестки блестят, как лак. Это в жаркий летний день
Распустился… Красный мак. Расцвела в соду… Сирень
5. Как зовут меня, скажи 6. Был цветочек золотой,
Часто прячусь я во ржи. Постарел и стал седой,
Скромный полевой цветок, А как только поседел,
Синеглазый … Василек. Вместе с ветром улетел.
Одуванчик.
- Отдохнем на лужайке полянке и споем песню.
(Дети поют песню.)
Ребята, кто из вас любит рыбачить, а кто охотиться? Заядлых охотников приглашаю поохотиться вместе со мной. Только видите этот знак? Это запрещающий знак: «Охота запрещена». Поэтому, чтоб не нарушать правил, мы сыграем народную игру «Охота». Приглашаю по одному представителю от команды. «Дом» - место, где сидят все участники (команды). На расстоянии нескольких шагов от «Дома» (желательно подальше) положить метку и провести черту. Это «Лес», где водятся разные звери. В этот лес и отправятся охотники. Стоя на месте, игрок произносит слова: «Я иду в лес на охоту, буду охотиться за …». Здесь он делает шаг вперед и говорит: - «Зайцем», второй шаг – «Медведем», третий – «Волком» и т.д. (При каждом шаге охотник называет зверя, не повторяясь.). Победитель тот, кто дошел до леса, а если не смог сделать – возвращается домой.
- Ребята, думаю, смешно было бы, побывав в лесу, не собрать грибов. Предлагаю заглянуть сырые тенистые уголки леса: хватайте грибное лукошко и в путь. Но перед этим не забывайте основу грибной азбуки: «Грибы нужны не только нам, но и деревьям, животным!». Во-первых, грибница (сеть белых тонких нитей) срастается с мелкими корешками дерева и образует целое – грибокорень. И они (дерево и гриб) дают пользу друг другу. Отдают необходимые другому вещества, которые тот не может выработать сам. Грибы создают почву, помогают переработать хвою, веточки, листья, шишки, падающие на землю (а это до 2 тонн на гектар), готовят пищу для лесных растений (дождевики). А белочек, ежиков запасающих на зиму сушеные грибы, вы видели в мультфильмах. А вы знаете, что звери лечатся грибами, например, лоси – мухоморами.
- Между делом, разговором, ребята, я собрала вот это лукошко грибов. Угадайте-ка, какие грибы у меня в лукошке?
(Идет викторина по грибам. Ведущий читает, дети отгадывают.)
Возле леса на опушке, Не спорю, не «белый»
Украшает темный бор, Я, братцы, попроще…
Вырос пестрый, как петрушка, Расту я обычно
Ядовитый … Мухомор . В березовой роще.
(Подберезовик)
Я в красной шапочке расту Ходят в рыженьких беретах
Среди корней осиновых. Очень дружные сестрички
Меня увидишь за версту, Осень в лес приносят летом
Зовусь я … Подосиновик . Золотистые… Лисички.
Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек,
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
Собирай, не мешкай,
Это… Сыроежки.
ВЕДУЩАЯ: - Отправляемся дальше в путь и, чтоб в дороге было веселее,
Споем частушки. А частушки не простые, на подбор они
Грибные.
Шоколадная папаха, Не играйте вы, «Опятки»,
Белый шелковый мундир. Дотемна, с Ванюшей в прятки.
Посмотрев, «Опенок» ахнул: Окажите Ване честь –
Настоящий командир! В кузовке местечко есть!
Сколько лет тебе, «Сморчок»? И на горке, и под горкой,
Ты по виду – старичок. Под березой и под елкой
Удивил грибок меня: Хороводами и вряд
- «Возраст мой – всего 2 дня!» В шапках молодцы стоят.
ВЕДУЩАЯ: - Мы вышли к речке. Думаю, многие из вас захотят посидеть
У речки порыбачить. Есть желающие?
Вызываются по одному игроку от команды. Игроки выбирают из 6 карточек на полу по одной «удочкой». Палочка с веревочкой, вместо крючка грузило имитирует удочку.
На каждой карточке ряд букв. Необходимо зачеркнуть одинаковые буквы. Оставшиеся буквы обозначают название рыбы. Кто быстрее справится, тот победитель.
- Ф, О, Щ , В, Г, И, У , О, Г, И, С , К , В, С , А , Ф.
- Ф, О , К , В, Г, И, А , О, Г, И, С, Р , В, С, П , Ф.
- С, У, Л , Р, П, Х, О, Е , С, У, Х, О, П, Щ , Р.
- Р, У, С, Ш, К, И, О , Р, У, Ш, И, М , К.
- Ч, Ф, Н , У, О, С , А , Ч, З, С, Л , У, О, И , Ф, М.
- Ч, Ф, С , У, О, М, Л , А , Ч, М, Л, З , У, О, А , Ф, Н .
ВЕДУЩАЯ: - Ребята, вот и подошел к концу наш поход. А на прощанье я хотела бы вам сказать следующее. Говорят, каждый человек в своей жизни должен посадить одно дерево. Но бывает, человеку не так уж много лет, как и вам, и посадить ему не по силам. И, что же тогда? Говорить: - «Я еще ничего не могу»? Нет можете! Вот сегодня, выйдя на улицу, выберете себе дерево и скажите: - «Это мое дерево! Я отвечаю за его зеленую, счастливую жизнь!», и помогите дереву расти. И через много лет услышите, как оно благодарно зашелестит вам на встречу. Когда, приходите, на природу, и она доверчиво передает в ваши руки все свои богатства, все свои сокровища – берегите их.
Помните: - Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц, скликая перелетных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут.
В реку смотрят удивленно.
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету!
ВЕДУЩАЯ: - В знак того, что наш поход удался, девочки кружка «Сувенир»
Подготовили вам талисманы-бутоньерки, которые будут вам
Всегда напоминать «ПУСТЬ, ЦВЕТЕТ ЗЕМЛЯ!».
Разработчик педагог дополнительного образования ЦРТ
Казаченко Карина Борисовна.
Г.Славянск-на-Кубани.