Вышивание полукрестом внахлест. Вышивка полукрестом для начинающих: правильное выполнение техники

  • Для разных схем разработчики могут применять различны наклон стежков. Поэтому, перед выполнением вышивки по схеме, изучите инструкцию повнимательней. За основной принято принимать наклон слева направо, то есть нижняя часть полного креста. Но есть и такие схемы, где применяются разные наклоны стежков;
  • Этот вид вышивки позволяет явно увидеть все недостатки на лицевой стороне. Поэтому не обращайте внимания на изнанку, сосредоточьтесь на внешнем виде вышивания. Очень внимательно нужно совершать переход из ряда в ряд, последний стежок первого ряда и первый следующего требуют особого внимания;
  • Чтоб нитка не перекручивалась, как можно чаще отпускайте нитку свободно свисать. Под весом иглы нить сама раскрутится;

  • Имейте в виду, что с изнаночной стороны полукреста одиночные вертикальные колонки, а не двойные, как при вышивке крестом, поэтому концы нитки, которые вы закрепляете под нитками изнанки, должны быть длиннее, а количество стежков – больше. Если вам необходимо сделать одиночный темный полукрестик в окружении более светлых, есть риск, что конец темной нити, пропущенный под светлыми, будет просвечиваться через ткань. Это испортит цветовую схему рисунка. В этом случае, вы должны взять нить в одно сложение и дважды повторить косой стежок, закрепив темную нить под ней же самой;
  • Вышивка этим стилем требует аккуратного обращения, при перемещении пялец или рамы в местах, где ткань зажимается, стежки могут деформироваться. Используйте пяльцы больших размеров, или снимайте пяльцы каждый раз, когда делаете перерыв в работе;
  • Не пугайтесь, если вам кажется, что прямоугольная форма вышивки в технике полукрест поменяла свою форму в сторону наклона стежков, при оформлении картины мастер, натягивающий ткань, легко это поправит;
  • Если вы не пользуетесь канвой, вышивая неполным крестом, не делайте стежки слишком тугими, от этого на ткани могут появиться дырочки, что подпортит внешний вид работы;
  • Вы можете добиться очень интересного эффекта, используя на белой однотонной канве нитки меланжевой расцветки. Фон будет переливаться и играть, это оживит любую самую скучную картинку;
  • Сейчас стала известна техника, при которой вышивальщицы при большом объеме работы с диагональным стежками, применяют сразу две техники: гобелен и полукрест. Этот прием позволяет сохранить форму вышиваемого объекта и создать более ровную поверхность вышивки. Просто необходимо чередовать ряды с похожими стежками.
  • Урок по технике вышивки «полукрест»

    Натягиваем ткань на рамку. Лучше, если это будет канва. Для тренировки возьмите одинарную темную или яркую нить мулине;

  • Протяните ее в игольное ушко и соедините концы;
  • Возьмите простой узор и определите, в каком месте он будет расположен на ткани. Начинать следует с верхнего левого угла;
  • Первый стежок выполняется из нижнего левого угла клетки, на картинке точка №1. Иглу выводите с изнаночной стороны, оставив свободным хвостик нитки;
  • Иглу вводите в верхний правый угол в точку №2, протягивая нить с лица на изнанку. Первый стежок выполнен;
  • В следующем по рисунку квадрате начинайте стежок также, как и в первом, с нижнего левого угла из точки №3. При этом, на изнанке свободный конец нитки пропускайте по ткани под вертикальными стежками;

  • В первом ряду выполните необходимое число стежков, затем переходите на второй ряд;
  • Во четном ряду стежок начинается из верхнего правого угла. Иголка выводится с изнаночной стороны, затем выводится с лицевой в нижний левый угол;
  • Таким образом, чередуя нечетные и четные ряды, выполняется весь рисунок до конца. В этом случае с изнаночной стороны и получаются ровные ряды из вертикальных стежков.
  • Видео: техника вышивки полукрестом


    Чередование техники полукрест и гобеленового шва

    Гобеленовый шов, представленный на картинке, при первом взгляде не отличается от неполного креста. Однако, на изнанке мы видим совсем другую картинку: ряд еще более косых стежков, чем на лицевой стороне, но с тем же наклоном.


    Если использовать только технику полукрест, то возможность легкой деформации готовой картинке значительно выше, чем при чередовании двух техник. Происходит это из-за того, что при вышивании неполным крестом, клетка стягивается вертикальными изнаночными стежками и становится похожей на прямоугольник. Это незаметно, если объем вышивки полукрестом небольшой. Но если вышивается большая площадь, то изменения рисунка не избежать. При гобеленовой технике перекос клетки тоже существует, но не такой сильный. Для уравновешивания перекосов и используется двойная техника.

  • При чередовании двух техник, первый ряд выполняется таким же образом, как и при технике полукрест;
  • Во втором ряду на смену полукресту приходит гобелен. В первой клеточке второго ряда начинаем выводить иглу с нижнего левого угла, затем вводим в верхний правый;
  • Второй стежок выполняем также, как первый;
  • Изнаночная сторона выглядит не так красиво, как при полукресте, зато на лице нитки ложатся более ровно. Это обусловлено тем, что игла вводится с изнанки только в свободные дырочки канвы. Таким образом, не происходит вытягивание нитей уже готовых стежков, как при технике полукреста.
  • Видео: вышивка крестиком и гобеленовый стежок

    Полукрест – роспись

    Полукрест «роспись»

    Техника полукрест – это не только вышивка по рядам, но и в технике росписи. Такая техника интересна тем, что создает контурный рисунок из стежков. Стежки могут быть прямыми и косыми, главное, чтоб они создавали непрерывную цепочку из стежков.

    Выполняется такая цепочка в два этапа. Первым делом вышиваются прокладочные стежки. Они, чередуя лицевые и изнаночные стежки, очерчивают примерный контур будущего рисунка. Следующий этап: заполнение места между прокладочными стежками. Лицевые и изнаночные стежки меняются местами, и рисунок складывается окончательно. Это очень интересная техника. Выполняя ее в различных цветах, вы можете получить прекрасный кант или самостоятельную картинку.

    Шов «Бэкстич»

    На основе неполного креста существует множество узоров, используемых в сочетании с другими техниками вышивки или в качестве окантовки основного рисунка. Внешне техника росписи похожа на шов бэкстич или «назад иголкой». Для многих начинающих рукодельниц этот шов становится одним из первых в их вышивках. Он подходит для обрамления вышивки и исполнения контуров и мелких частей рисунка. Только бэкстич отличается тем, что стежки прокладываются один за другим без пропуска. Есть и еще одно существенное отличие – шов бэкстич предназначен для простых линий и фигур, для более сложных узоров следует полукрест роспись. Впрочем, тамбурный, бэкстич, роспись, любой крестообразный шов – все они могут быть использованы для придания вышитым работам самобытности и стиля.

    Видео: вышиваем швом бэкстич


    Техника вышивания крестом или крестиком и полукрестом - одна из самых известных и популярных в народном творчестве.

    Рис.23. Шов «полукрест» и его варианты

    Эти техники известны издавна, но широко распространились во второй половине прошлого столетия.
    Вышивать этими швами можно по счету нитей на ткани полотняного переплетения, по канве и по контурам, обозначенным точками. Можно вышивать по выдернутым из ткани поперечным и продольным ниткам, образующим квадраты. В каждом квадрате вышивают по одному стежку полукреста или одному крестику.

    Во время работы необходимо следить за отсчетом нитей ткани и одинаковым направлением верхних стежков, чем меньше размер крестика, тем изящнее вышивка .
    Существует несколько разновидностей вышивки крестом. К ним относятся: полукрест, или роспись, крест прямой и косой, удлиненный и расширенный, одинарный (из двух перекрещивающихся стежков), двойной (болгарский) и трехстежковый.

    Полукрест, или роспись, - двусторонний шов, состоящий из тонких линий, образуемых равномерными прямыми (горизонтальными и вертикальными) и косыми (диагональными) стежками. Выполняется в два приема. Сначала слева направо шьют ряд прокладочных стежков, обозначающих контур узора и мелкие детали на внешней и внутренней стороне контура. Один стежок ложится с лица, другой с изнанки. После того как ряд
    пройден до конца, рабочей ниткой в обратном направлении (справа налево) заполняют промежутки между стежками и вышивают детали узора, расположенные внутри контура (рис. 23). Пунктир на рисунках показывает направление хода стежка с изнанки.

    В народных вышивках полукрест, один из наиболее древних швов, применяется и как самостоятельный, и как дополнительный в сочетании с другими швами.


    Рис.24. Разновидности шва «полукрест»: а - чешуйка; б - клетка; в - шашечки; г - кустики; д - птичка

    К разновидностям полукреста относятся ступенчатые стежки, чешуйка, клетка, шашечка и многие другие (рис. 24,а-в).
    На основе шва «роспись» создано много декоративных узоров, выполняемых одним или несколькими цветами ниток (рис. 24,г,д). Стежками полукреста вышивают обводку отдельных мотивов узора, выполненных другими швами: гладью, выкалыванием, крестиком и др.


    Рис.25. Шов «пилочка»: а - в два хода; б - в один ход; в - трехрядная «пилочка»

    Шов «пилочка», или «кривулька», выполняется как в два хода (рис. 25,а), так и одним ходом (рис. 25,6). Она может быть в один, два и три ряда (рис. 25,в), с украшением.


    Рис.26. Шов «мудреный»

    Шов «мудреный» выполняется стежками полукреста в два хода. Сначала вышивается контур фигуры, а затем при обратном ходе заполняется площадь узора (рис. 26).
    В народных вышивках женских рубах встречаются небольшие прямоугольники такого шва, вышитые белыми нитками и расположенные вертикальными полосами по длине рукава.


    Рис.27. Шов «косая стежка»: а - стежки разного наклона и длины; б-г - последовательность выполнения рядов «косой стежки»; д,е - изменение направления стежков в зависимости от узора; ж - орнаментальная полоса

    Косая стежка - глухой односторонний счетный шов. Выполняется наклонными, плотно прилегающими друг к другу или отстоящими друг от друга на некотором расстоянии стежками разного наклона и длины (рис. 27,а). Удлиненные стежки выполняют на четном количестве нитей ткани, где количество нитей по горизонтали (4-8-12) в два раза больше, чем по вертикали (2-4-6). Наклон отдельных стежков и наклон всего ряда зависят от количества нитей ткани, взятых под стежок как в вертикальном так и в горизонтальном направлениях.

    Косой стежкой можно вышивать прямые (узкие и широкие) полосы, отдельные фигуры или заполнять ею целые орнаментальные мотивы.
    Для первого стежка (1 -2) наклонного ряда, который шьют снизу вверх, от края контура узора, то есть места закрепления рабочей нити (1), отсчитывают слева направо по горизонтали четыре нити ткани и две вверх по вертикали. Вводят иглу с лица в ткань (2) и выводят с изнанки справа налево через две нити (3). .Второй стежок (3-4) делают снова слева направо на две нити выше первого, третий (5- 6) - на две нити выше второго и т.д. (рис.27,б).

    Для начала второго ряда, который шьют сверху вниз, последний стежок первого (или предыдущего нечетного) ряда на изнанке заканчивают слева направо (6-7), а косой стежок кладут сверху вниз справа налево, вводя иголку в верхние проколы стежков предыдущего ряда (рис. 27,в,г).

    В зависимости от рисунка можно изменить направление стежков, делая крестообразный поворот и переходя на правую сторону (рис. 27,д), или начать вышивание с центра фигуры (рис. 27,е). Последовательность вышивания косой стежкой орнаментальной полосы показана на рисунке 27,ж. Ход работы напоминает одностороннюю счетную гладь.


    Рис.28. Шов «куриный брод»

    Этот вид вышивания встречается- у многих народов и имеет свои местные названия, колорит, богатство орнаментальных мотивов. В народных вышивках Белоруссии, России, Украины косыми стежками выполнялись двух- и трехрядные диагональные полосы, дополняющие узоры гладью, крестом, выколом, вырезыванием. Иногда они носят местные названия - «куриный» или «сорочий брод» (рис. 28).


    Рис.29 Шов поддевчатый: а - в один ряд; б - из отдельных звездочек; в - сплошной ряд со звездочками

    Поддевчатый шов - глухой односторонний шов, который выполняется по счету нитей вертикальными стежками, поддетыми короткими поперечными. С изнанки образуются горизонтальные стежки. В России выполняется красными, белыми и желтыми нитками по синей крашенине или черному бархату; по кумачу оранжевыми, желтыми и черными шерстяными или льняными нитками.

    Сочетается с косой стежкой, крестом, мишурой, блестками и золотным шитьем.
    Узоры, выполненные поддевчатым швом, состоят из ажурных полос разной ширины, треугольников, ромбов. Этим швом подчеркивали орнаментальные полосы других швов и заполняли плоскости геометризованных фигур.

    Узкая полоса шириной в один ряд выполняется в два приема (рис. 29,а). Сначала по счету нитей ткани кладут вертикальные стежки ряда слева направо. В последнем стежке рабочую нить выводят на одну нить выше нижнего конца стежка. На иглу слева направо, снизу вверх поддевают предыдущий (предпоследний) стежок и протягивают рабочую нить. Справа налево сверху вниз поддевают предпоследний стежок и вводят иголку с ниткой сверху вниз слева направо под предыдущий (третий) стежок. Поочередно обвивая вертикальные стежки рабочей ниткой то сверху, то снизу, вышивают декоративную полоску любой длины.

    Ряд из отдельных звездочек делают на двух рядах вертикальных стежков в четыре хода (рис. 29,6). При переходе от одной фигуры к другой делают длинный горизонтальный стежок с изнанки. Сначала кладут верхний ряд вертикальных стежков слева направо, а затем справа налево - нижний. Далее перевивают верхние стежки рабочей ниткой слева направо, а нижние, возвращаясь, справа налево. Более сложный узор поддевчатого шва дан на рисунке 29,в.


    Рис.30. Варианты поддевчатого шва

    Украинский «верхоплут» выполняется в один, два и более рядов, создавая ажурные фигуры из ромбов и треугольников, которые используются как самостоятельная вышивка или как дополнение к другим швам (рис. 30,а). Эстонские «торн» и «кюла», украинский «бегунец» (рис. 30,б,в) созданы на основе перевива наклонных стежков и очень красочны.


    Рис.31. Крест косой односторонний в два хода: а - в варианты выполнения

    Крест косой односторонний выполняется двумя перекрещивающимися стежками. Вышивается в горизонтальном, вертикальном и диагональном направлениях в два приема в старинных народных вышивках (рис. 31,а - в)


    Рис.32. Крест косой в один ход: а - в варианты выполнения

    и в один прием в современных (рис. 32).


    Рис.ЗЗ. Крест удлиненный: а - в высоту; б - в длину; в - в узор

    Удлиненный косой крест вытянут в высоту (рис. 33,а) или в длину (рис. 33,6), то есть вышивается по прямоугольнику, стороны которого не равны (рис. 33, в). Применяется в декоративных вышивках.


    Рис.34. Крест рассыпной: а - узор; б - ход;в - в два хода

    Крест разреженный (рассыпной) был очень популярен в вышивках первой четверти нашего столетия. Ажурные узоры, вышитые черными нитками на белом полотне, очень напоминали кружево и назывались «обманка» или «фальшивое кружево» (рис. 34,а). Выполняется двумя способами: в один прием (рис. 34,6) и в два приема (рис. 34,в). Второй способ - двусторонний, применяется в вышивке блузок из прозрачных тканей, на рушниках и занавесках, где просматривается изнаночная сторона.


    Рис.35. Косой крест: а - двухрядный; б - трехрядный

    Крест двухрядный (косой) представляет собой два ряда косых крестиков, расположенных в шахматном порядке (рис. 35,а). Применяется в оформлении краев изделий (подшивка манжет, салфеток), может дополнять узор в сочетании с другими швами. Таким же способом выполняется и крест трехрядный (рис. 35,6).


    Рис.36. Крест прямой


    Рис.37. Крест двусторонний в четыре хода: а-г - последовательность выполнения

    Крест прямой состоит из двух взаимно перпендикулярных стежков. Вышивается в один и два приема (рис. 36,а-г). Применяется как самостоятельный или в сочетании с косым крестом (рис. 36,д).
    До середины XIX в. вышивали в основном двусторонним крестиком, одинаковым и с лица, и с изнанки ткани. Он встречается в старинных вышивках и на изделиях, изнанка которых должна выглядеть так же красиво, как лицевая сторона: на рушниках, занавесках, блузках.

    Выполнялся двусторонний крестик в четыре хода и в один.
    Крест двусторонний в четыре хода. Сначала шьют «пилочку» в два хода слева направо и справа налево (рис. 37,а,б), а затем перекрывают ее стежки перекрестными стежками третьего хода слева направо (рис. 37,в) и заканчивают ряд, перекрывая пропуски с лица и изнанки справа налево (рис. 37,г). Можно заканчивать ряд полустежками.


    Рис.38. Крест двусторонний в один ход: а-ж - последовательность выполнения

    Крест двусторонний в один прием вышивается каждый отдельно слева направо с помощью дополнительных полустежков. Начинают работу с середины будущего крестика, закрепляя кончик нитки (1 - 2), затем прокладывают первый диагональный двусторонний стежок из левого нижнего угла в правый верхний (2-3) и выводят иглу в начале ст.ежка (3-4) (рис. 38,а). Ко второму диагональному стежку переходят с помощью полустежка из нижнего левого угла в середину крестика (4-5) и выводят иглу в правый нижний угол (5-6) (рис. 38,6). Второй двойной диагональный стежок прокладывают из правого нижнего угла в левый верхний (6-7), а иглу выводят с изнанки в нижний правый угол креста (7-8) (рис. 38,в). Второй крестик и все последующие начинают двойным диагональным стежком слева направо (8-9-10) (рис. 38.г). Затем с помощью полустежка (10-11) и изнаночного полустежка (li-12) (рис 38,д) переходят ко второму диагональному стежку (12-13-14) (рис. 38,е) и всем последующим (рис. 38,ж).
    Способ этот немного кропотливый и требует внимания и аккуратности при прокладывания, стежков.


    Рис.39. Крест двойной: а-6 - последовательность выполнения; в - трехстежковый крест

    Крест двойной, или болгарский (рис. 39) выполняется четырьмя стежками: двумя диагональными и двумя взаимно- перпендикулярными в один прием. Сначала вышивают косой крест, а затем накладывают сверху вниз вертикальный и слева направо горизонтальный стежки (рис. 39.а). Второй способ показан на рис. 39,6.

    Применяется болгарский крест в вышивке салфеток, подушек, панно, ковров, дорожек. Встречается в народных вышивках, дополняя узоры, вышитые мелким косым крестом.
    В народных вышивках Полесья очень часто встречается косой крест «в три стежка» (рис. 39,в).


    Рис.40. Косичка и плетенка; а-д - последовательность выполнения косички; е.ж - плетенка

    Косичка - разновидность косого креста, является дополнением к другим счетным швам и маскирует соединительные швы.
    Вышивают косичку слева направо равносторонними или удлиненными крестиками. Сначала делают косой крест, а потом из нижнего левого угла прокладывают направо вверх косой стежок на расстоянии в один крест. Иголку прокалывают в верхний правый угол креста и перекрывают крестик длинным стежком (рис. 40,а,6). Набирая на иголку нитки ткани то вверху, то внизу, шьют косичку нужной длины и направления (рис. 40,в- д).

    Плетенка выполняется из скрещенных стежков одинаковой длины (рис. 40,е,ж) и применяется как дополнение к другим щвам.
    много разновидностей. Их название происходит от специальных круглых пялец, применявшихся для вышивания больших шелковых ковров и покрывал и похожих на большой барабан - тамбур. В вышивках Древней Индии, Ирана, Рима, Греции, Сирии ручные тамбурные швы были известны еше до нашей эры, а вышивки тамбурным швом из Пазырыкских курганов датируются YI - III вв. до н.э. Со временем искусство тамбурной вышивки распространилось во многие страны Европы и Азии. В конце XIX в. были изобретены специальные машины, которые выполняли 17 видов тамбурных швов.

    Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.

    Шов полукрест либо, как его еще называют, неполный крест, обширно применяется в технике вышивания. Специальную знаменитость он купил позже возникновения блочных, плотных тканей. Вышивка полукрест применяется сама по себе в отдельных картинах, фрагментах и сюжетах изображений. Стежки ложатся на полотно прекрасно и ровно. Вышивка выполняется с минимальным расходом ниточек.

    Вышить картину крестом либо полукрестом?

    На данный вопрос нет однозначного результата, так как оба варианта отменны и, больше того, очаровательно гармонируют между собой. Объединение даст результат трехмерного изображения, дозволит выделить рельеф картины.

    Обычно полукрестом берутся вышивать фон, тень, затеняющие элементы, оттенки. Такой рисунок выглядит легче, прозрачнее и отменно «разбавляет» картинку, придает невесомости вышитому объекту.

    Как вышивать полукрестом начинающим рукодельницам?

    Все мастерицы любят его за легкость выполнения, его сделать значительно стремительней, чем обыкновенный крестик. А для начинающих он будет легким примером для тренировки. Теперь речь пойдёт именно о полукресте, а не о схожем гобеленовом стежке. У техники такой вышивки нет ничего трудного и непонятного, вам необходимо легко исполнить ряд стежков по диагонали.

    Считается, что заполнять объект значительно комфортней горизонтально и тогда изнанка покроется ровными вертикальными рядами. То есть наименование техники говорит само за себя. Вы легко исполняете половину обыкновенного крестика - одну диагональ.

    Сначала необходимо поднять иглу на лицевую сторону рисунка на левый нижний угол. Потом исполним стежок по диагонали в правый верхний угол и вкалываем иглу на изнаночную сторону в левый нижний угол клетки. Вновь делаем диагональный стежок. Таким образом делаем ряд диагональных стежков слева направо. Не дюже привычно делать проколы не к себе, следственно для комфорта дозволено опрокинуть работу, пока рука не привыкнет к такой технике.

    В какую сторону нужно вышивать полукрест?

    Направление вышивки может быть в всякую сторону: как справа налево, так и напротив. Автор или производитель схемы обыкновенно указывают в инструкции к вышивке, в какую сторону обязаны быть уложены рядочки. Читать инструкции разработчика значимо, так как от направления зачастую зависит всеобщий толк картины, ее очертания и логика рисунка. Пригодным будет обучиться вышивать во всех направлениях, дабы не сбиваться при вышивании различных картин.

    Если в схеме присутствуют и крестик, и полукрест, то схема стежков должна быть в ту же сторону, в которую проходит верхний стежок крестика. Это будет выглядеть верно и старательно.

    Как положительно сделать вышивку полукрестом

    Заметим еще один значимый факт. Если один ряд вышит снизу вверх, то дальнейший обязательно напротив - сверху вниз. Это надобно для того, дабы недопустить провисание ниток с изнанки. При этом выбранное направление остается неизменно без изменений. Техника состоит в том, что одна клетка равняется стежку. Схема вышивания должна непременно соблюдаться. По изложению этого правила становится ясно, как вышить нижний полукрест - легко закрепить конечный шов в конце ряда.

    Если сопоставлять участки, которые исполнены крестом и полукрестиком, то невооруженным глазом видно, что крестик выглядит гораздо темнее. Плавный переход к ясным тонам может быть достигнут при помощи уменьшения сложений с 3-4 до 2-1.

    Часто вышивку полукрестом путают со схемами «петит» либо так называемой гобеленовой вышивкой. Наружно эти два вида не отличаются, а вот техника их вышивания твердо различная. Различия в вышивании невидимы с изнанки, именно по причине различной техники. При каждым этом их схема может быть безусловно одинаковой.

    Полукрестик имеет стежок с изнаночной стороны, тот, что делает самое минимальное расстояние между двумя нитями лицевой стороны. Вышивка петит с изнаночной стороны выглядит как косая диагональная вышивка, которая проходит по огромным отрывкам между следами выхода нитки.

    Частое использование петит находит при всеобщей зашивке всякий поверхности. Этим методом достигается довольная плотность и равномерность зашивки. Если надобно сделать результат гобелена, его безукоризненно заменит наш шов. В этом случае используем технику, когда вышить необходимо крестик и полукрест с чередованием по очереди.

    Петит традиционно вышивют на особых гобеленовых тканях: кордова, страмин и ткани, у которых плетение через нить. Это - корзинное плетение. Полукрест делается на тканях блочного плетения. Эта ткань - Аида. Дозволено воспользоваться и тканью через две нитки основы, а изредка и через нить основы.

    Можно выделить основные плюсы вышивания полукрестом:

    • высокая скорость вышивания, по сопоставлению с другими техниками (исключительно петит либо обыкновенные крестики);
    • малый расход ниточек для вышивания;
    • внешний вид отличается глубиной тона и дозволяет играть с насыщенностью цвета путем метаморфозы числа сложенных ниток.

    Минусом техники является только неаккуратность по сопоставлению с крестиками, исключительно с изнаночной стороны. Впрочем данный минус легко убирается с получением навыка вышивания.

    Сколько бы техник и методов не придумывали рукодельницы, изготовители и авторы при выборе того, как вышить полукрестами, решать только вам. Не опасайтесь пробовать новые техники - только так вы можете придумать свой индивидуальный метод, и ваши творения приобретут уникальную индивидуальность!

    Вышивка крестом бесспорно очень интересное занятие, которое покоряет многих уже с первого вышитого крестика. Вы создаете особый уют в доме с помощью своих детищ. Я не хочу привести Вас к мысли, что со временем это занятие надоедает. Это не так, но зачастую оно ищет своего проявления в других техниках…


    Сегодня, я хочу рассказать о технике гобеленовой вышивки. Почему так ценны гобеленовые картины? Что нужно знать о технике исполнения? Почему понятия полукрест и гобеленовый стежок принимают за один? Нужны ли специальные материалы для создания гобеленовой вышивки?



    Как и большинство видов рукотворного искусства, берет свое начало с древних времен. Очень сложно сказать, когда именно появились гобеленовые изделия.


    Само слово «гобелен» появилось во Франции в XVII веке, когда там открылась мануфактура братьев Гобеленов. Продукцию, которую они стали выпускать называли в их честь — гобеленами. Долгое время эта продукция была распространена на территории Европы.


    В современном мире, популярность классических интерьеров, дало новый толчок для развития гобеленов. Картины, вышитые техникой гобелен являются уникальным предметом красоты и изысканности. Когда то гобеленовые картины стоили очень дорого и были доступны только очень обеспеченным людям. Создавались они исключительно вручную, и порой на одну работу уходили месяцы, а то и годы кропотливого труда. Наше время, современные технологии во многом сократили процесс производства гобеленов, сделав их общедоступными.


    Техника выполнения: гобеленовый шов.

    Технически вышивать гобеленовым (Petit-point) швом сложности не представляет. Лицевая часть гобеленового стежка такая же, как и у полукреста. Поэтому их очень часто путают и принимают за один. Это факт заставляет сравнивать их между собою, выбирая самый оптимальный, в одном конкретном случае. Основное различие между этими швами это их изнанка.



    Гобеленовый шов
    состоит из косых стежков, которые образуются благодаря тому, что игла проходит наискосок с изнанки полотна. Он как бы обвивает нить плетения по диагонали и каждый лицевой стежок ложиться более компактно и аккуратно (по сравнению с полукрестом).


    Прежде чем приступать к работы гобеленовым стежком, попрактикуйтесь в вышивке на отрезе канвы и приучите себя «думать гобеленовым швом» . Звучит очень даже странно, но Вы должны понять логику, каким образом ложиться каждый стежок, и постоянно проверять себя, заглядывая на изнанку.


    Специальные материалы.

    Как и при обычной вышивке, Вам понадобятся:



    • нитки, иголка, ножницы;


    • схема для вышивания: специальная или для вышивки крестом;


    • канва, правда специальная.

    Нитки можно использовать совершенно любые, это позволим вышивальщице, использовать нитки со своих запасов. На ряду с вышивкой крестом, будущие гобеленовые картины можно приобрести в специальных наборах. Как вариант, скачать через интернет, причем обычная схема для вышивания крестом тоже подходит. При выборе схем для вышивания надо учесть, что гобеленовое вышивание предполагает полное заполнение канвы, без пробелов.


    Для вышивке в такой технике используется специальная канва: очень мелкая — чем мельче дырочка, тем лучше (например, 1 см=10 клеточкам). Но не во всех городах ее можно найти в свободной продаже, поэтому ориентируйтесь на канву с равномерным переплетением. Аида относится к такому виду канвы, но для наших целей она непригодна. На ней шов получается слишком грубым и неаккуратным, в таком случае целесообразно вышивать полукрестом — но разве это наша цель?


    Рекомендуют использовать такие видя канвы, как: Bellana, Lugana 25, Hardanger 22, Davosa 18. Как показывает практика, высокое качество канвы обеспечивает производитель - Zweigart (Германия), но и румынские, российские и белорусские полотна тоже достойны внимания.


    Еще одно понятие, которое неразрывно связано с гобеленами — страмин. Этот вид канвы требует отдельного рассмотрения, с точки зрения применения, поэтому, в этом случае, я ограничусь цитатой.



    Страмин — жесткая канва для вышивания гобеленов и ковровой техники. Плотное полотно для рукоделия из очень равномерных и устойчивых к разрыву волокон — особый тип плетения и обработки. Две нити в основе и две в утке (по принципу — одна нить сверху, одна снизу) образуют четкие открытые клетки. Используется для вышивания ковриков, подушек, гобеленов, сумок и т.д.



    Вышивка гобеленовым швом очень простая в исполнении. Она не требует специальных навыков, и любая мастерица, заинтересовавшись этой техникой, может быстро приступить к работе, предварительно купив специальную канву для вышивки гобеленов . Так же надо учесть, что расход ниток при вышивке гобеленовым швом увеличивается в 2 раза.



    Метод «парковки» представляется многим загадочным, сложным и непостижимым.

    Пучки разноцветных ниток, выведенные на лицевой стороне вышивки, смотрятся пугающе. Кажется, что обязательно запутаешься в этой бахроме. Но когда вникаешь в логику системы, то вполне возможно разобраться, научиться и успешно пользоваться этим методом. Не надо бояться парковки!

    Поверьте, рассказать о «парковке» и объяснить эту методу гораздо труднее, чем вышивать. Основной принцип «парковки»- вышивка идет по определенному порядку.


    Рядками или квадратами.

    Одной ниткой вышиваются только те символы, которые находятся рядом:

    Один за другим по вертикали или по горизонтали при вышивании парковкой рядками,

    Или в пределах определенного участка-квадрата при вышивании парковкой квадратами.


    Затем нить выводится на лицевую сторону вышивки точно в ту точку, откуда нужно будет начинать вышивать следующий символ в следующем рядке или квадрате. И «паркуется» нитка вниз, или вверх, или в сторону, в зависимости от того, в каком направлении идет вышивка.


    Все символы в рядке вышиваются петитом в строгом порядке, один символ за другим, не пропуская и не перепрыгивая через символ. Вышивка идет, как будто ткешь ткань или вяжешь полотно.


    Сначала определяюсь с направлением четных и нечетных рядов. Это направление будет соблюдаться в течение всей вышивки.

    * Нечетные ряды у меня идут слева направо, каждая петитинка вышивается из правого верхнего уголка в левый нижний.

    * Четные ряды - справа налево (стежок идет с нижнего левого уголка в верхний правый).

    Начинаю сверху слева с первого рядка десятиклеточного квадрата по схеме.

    Закрепляю нужную нитку, вывожу налицо и вышиваю символы, которые идут подряд (один или несколько) до смены символа.

    Сразу смотрю, где находится ближайший символ той ниточки, с которой я начала. Если в этом же рядке, не дальше, чем через 3 -4 символа, то тяну по изнанке нить и вывожу ее в сторону в точку начала стежка, вытягиваю на лицо, опускаю вниз и втыкаю иголку в ткань, оставляю.

    Если в этом же ряду символ далеко, то смотрю вниз, вижу, где находится ближайший такой же символ, и вывожу ниточку в точку начала стежка рядком или несколькими рядками ниже.

    Так же вытягиваю на лицо в точке начала стежка, опускаю вниз, выравниваю нитку, втыкаю иглу в ткань вышивки внизу.

    Для следующего символа по порядку беру нужную нить, закрепляю, вывожу на лицо, шью нужное по схеме количество стежков, и опять так же тяну по изнанке и вывожу на лицо в нужную точку начала ближайшего такого же символа. Получается, что в процессе, в каждом следующем рядке у меня ниточки (с иглами) находятся каждая в начале стежочка своего символа. Беру запаркованную нитку с иглой, вышиваю символ, и вывожу ее к следующему, опускаю нить, втыкаю иглу. Самое важное при вышивании «парковкой» - понять смысл и научиться точно определять точку вывода нити на лицо. Точку, с которой должно начинаться вышивание следующего символа.

    В отличие от вышивания крестиком, у гобеленового стежка есть своя особенность. В зависимости от того, какой вышивается рядок, четный или нечетный, начало стежка будет или в верхнем правом уголке, или в нижнем левом относительно каждого символа. Если по схеме рядом стоят несколько символов, то выводить нитку нужно учитывая направление вышивания: - к крайнему левому символу (верхний правый уголок] в нечетном ряду, - или к крайнему правому (нижний левый уголок] в четном ряду. На практике это не так запутанно, как кажется с первого прочтения!


    Иногда может получаться, что из одной точки висят две разные нитки, одна ляжет вверх наискосок, другая рядком ниже вниз наискосок, когда придет их очередь.

    Шью в рядке строго по порядку один за другим, стежочки укладывать получается легко и аккуратно, потому что не приходится шить между уже вышитыми ранее стежками, а идет вышивка как будто вязание, одна петелька за другой по ряду.

    О пути каждой ниточки.

    По расположению символов на схеме возможно проследить, каким путем будет у нас идти каждая ниточка. В каком порядке будут вышиваться символы, где и как лучше переходить одной ниткой на следующий ряд.


    Вышивка петитом идет сверху вниз зигзагами. При вышивании «парковкой» бывает, что в рядке висит по несколько ниток одного цвета (номера] на некотором расстоянии, чтоб не делать в ряду длинных горизонтальных протяжек.


    Желательно придерживаться строгого порядка вышивания по рядкам. Но иногда, по ходу вышивания видно, что, например, вдруг один символ расположен неудобно в стороне так, что если вышивать по порядку, то получатся или длинные протяжки, или вообще нужно вышивать его как одиночку. Тогда делаю исключение и вышиваю заблудший символ вне очереди, делая небольшой «скачок» не по порядку. Но это уже нюансы, которые постигаешь постепенно, в процессе...


    Первые несколько рядков после каждого стежка приходится останавливаться и мучительно соображать. Потом, постепенно, когда вникаешь в логику системы, идет полегче. Когда уже запоминаются символы, привыкаешь быстро определять нужную точку вывода иглы, когда приловчишься парковать ниточки вниз так, чтоб они не перекрещивались и не путались, чтобы было удобно брать нужную иглу.


    Схему раскрашивать не надо. Достаточно зачеркивать одной линией уже вышитый ряд. Припаркованные нитки с иглами помечать тоже нет надобности, ведь ниточка всегда висит в начале собственного символа. И когда приходит ее очередь, вышиваю нужное кол-во символов подряд, определяю точку начала следующего стежка, вывожу нитку на лицо, паркую, а наготове уже висит ниточка для следующего символа. И так далее.


    Скорость вышивания у меня не увеличилась, даже получалось медленнее, чем при вышивании вразброс по цветам. Но зато своей поставленной цели я достигла. Фактура вышивки получилась гладкой, все стежочки один к одному ровнёхонькие, переходы цветов очень плавные. Изнанка тоже получилась равномернее по толщине и красивее,


    Что мне не очень понравилось в этом методе.

    Чем больше цветов (символов] задействовано в вышивке, чем чаще смена цветов, чем больше одиночек, и чем сложнее участок схемы, тем для меня вышивании методом парковки приносило меньше удовольствия, и было труднее, чем при вышивания по цветам.

    Да и само по себе вышивание строго по рядам все-таки показалось скучноватым. Но сам по себе метод «парковки» хорош и интересен, и может быть очень полезен при вышивании дизайнов определенного вида. Я не жалею, что освоила этот метод для гобеленового стежка, надеюсь когда-нибудь попробовать вышивать «парковкой» и крестиком.

    Вышивка - одно из самых распространённых и любимых занятий рукодельниц всех возрастов. Среди многообразия видов вышивки именно вышивка крестом обладает наибольшей притягательностью и не теряет своей популярности со времен своего появления. Отчасти этому послужили широкие возможности этой техники – вышивают крестом узоры на одежде, скатертях, подушках, салфетках и на других аксессуарах и предметах декора, а также создают картины и панно, при этом вышивка даёт практически бескрайние возможности для воплощения самых разных идей – от простых картинок до картин мировой классики.

    Из урока вы узнаете:

    Вышиваем крестик

    Вышивка крестом - это способ вышивания рисунка на канве с использованием иглы и цветных ниток (мулине) или других нитей для вышивания с помощью техники «крестик». Вышивка крестом относится к счётным видам рукоделия. Основной элемент – шов «крестик», который состоит из двух пересекающихся косых стежков. Видов креста достаточно много, в вышивке крестом обычно используются техника в полный крест или полукрест.

    Простой крест – представляет собой два диагональных перекрещивающихся стежка. Начинают его, как правило, справа сверху по диагонали налево вниз, завершают – справа снизу по диагонали налево вверх. Важная особенность выполнения вышивки крестом: все верхние стежки должны лежать ровно и в одном направлении , нижние – в противоположном направлении.

    Полукрест – это первый стежок при выполнении простого крестика.

    – техника, которая используется реже, из-за большей трудоёмкости. Представляет собой чередование простых крестов и между ними небольших прямых.

    Также можно выделить другие виды «креста»: удлинённый крест, удлинённый крест со строчкой, славянский крест, прямой крест, чередующиеся крестики, «Звёздочка», Левиафан, Рисовый шов, Итальянский крест.

    Рассмотрим, как же освоить вышивку крестом начинающим, с чего начать и что для этого понадобится.

    Техники вышивки крестом

    Крестик – самый простой в освоении шов. Даже начинающие мастерицы смогут выполнить простую вышивку крестом, ведь для освоения техники не потребуется много времени и сил. Вышивание крестиком легко в освоении и для детей. Для них это не только увлекательное занятие, но и хобби, помогающее в развитии художественного вкуса и чувства прекрасного, которое воспитывает усидчивость и способность концентрировать внимание.

    Выполнить «крестик» можно несколькими способами:

    1. Классическая техника вышивки крестом – английский метод или «Назад иголку»

    Традиционный способ вышивания креста, также его называют английским, заключается в последовательном выполнении каждого отдельного крестика.

    2. Датский способ

    Использование датского способа подразумевает выполнение в ряду всех нижних стежков, слева направо по горизонтали, далее, после завершения ряда, их закрытие верхними стежками, следуя в обратном порядке.

    3. Простая диагональ

    Порядок действий: Используя эту технику вышивайте, делая стежки сначала снизу вверх, не забывая чередовать нижние и верхние, а затем в обратном порядке – сверху вниз.

    3.1. Двойная диагональ (слева направо)

    Чтобы попробовать эту технику, внимательно рассмотрите схему. Вышиваемый отрезок представлен двойной цепочкой красных квадратов.

    Порядок действий: начните вышивать снизу двумя одинарными стежками в параллельных квадратах. Закончив сторону, спускайтесь обратно вниз, закрывая стежки и делая крестики.

    Пошаговая схема изображена на рисунке:


    Техника вышивки по диагонали справа налево сильно отличается от той же, но слева направо, несмотря на кажущуюся схожесть. Если вы уже освоили двойную диагональ слева направо, то будьте внимательны при выполнении этой техники.

    Порядок действий: Начните вышивать снизу, двигаясь постепенно вверх. Диагональные стежки необходимо заканчивать, доделывая крест, только во внешнем ряду. Дойдя до конца, возвращайтесь обратно, доделывая из диагональных стежков крестики во внутреннем ряду.

    Пошаговая схема изображена на рисунке:


    Порядок действий: Начните вышивать сверху, делая диагональные стежки вниз. Сделав все, продолжайте двигаться вверх, завершая кресты верхними стежками.

    Пошаговая схема изображена на рисунке:

    Порядок действий: Начните вышивать с самого длинного ряда. Выполняйте диагональные стежки. Перейдя к ряду с меньшим количеством стежков и выполнив его, не вышивайте сразу весь последующий ряд с большим количеством стежков. Завершив фрагмент, доделайте диагональные стежки в рядах с большим количеством заполненных «ячеек» канвы, поднимаясь вверх. Далее, завершите крестики, как указано на схеме.

    Пошаговая схема:

    6. Гобелен (полукрест)

    Отдельно стоит упомянуть технику «Гобелен». Многие любят эту технику благодаря экономии времени на её выполнение.

    Гобеленовый стежок – это полукрест, который выполняется слева снизу направо вверх. При вышивании ряда справа-налево меняется направление выполнения стежка – справа сверху налево вниз. Стежки идут строго параллельно друг другу. Нить при выполнении работы не должна затягиваться.

    Важной особенностью техники «Гобелен» является выполнение стежков – они все должны быть направлены в одну сторону, канва при этом должна быть туго натянута на пяльцах, но не перетянута до перекоса. Если ткань не будет натянута при вышивке, то после завершения работы будет сложно выровнять готовый рисунок.

    Закрепляем нить

    В идеально выполненной работе не бывает узелков. Как этого добиться?

    Начало вышивки

    В начале работы над вышивкой необходимо закрепить нить. Это можно сделать следующим образом по методы «Петля»: отрезок нити-мулине необходимо сложить пополам посередине и получившуюся петлю вдеть в ушко иглы. Иглу ввести в угол «ячейки» канвы так, чтобы игла вышла на лицевую сторону, а петелька, которую мы сделали на предыдущем шаге, осталась с изнанки. Сделав небольшой отступ, вывести иглу на изнаночную сторону, продеть в петельку и затянуть узелок. Далее, начинаем вышивать.

    Если у вас ещё остались вопросы по закреплению нити, то на видео вы можете детально рассмотреть, как выполняется метод «Петля».

    Продолжение работы

    Ещё один распространённый вид работы с нитью – присоединение новой нити. Этот приём может понадобиться с тех случаях, когда необходимо сменить цвет нити или закончилась рабочая нить. Для того чтобы аккуратно присоединить новую нитку, осторожно протяните её под несколькими стежками с обратной стороны картины к месту, откуда начнётся работа с ней. Сделайте в этом месте стежок «назад иголку» и продолжайте вышивку.

    Завершение вышивки

    Чтобы завершить вышивание, закрепить нить с помощью техники «назад иголку». Это можно сделать похожим способом, как и присоединение нити. Оставшийся хвостик, длиной примерно 5 сантиметров, проведите через несколько ближайших стежков с изнаночной стороны. Закрепите его стежком «назад иголку». Готово.

    Выбор и работа с мулине

    Традиционно для вышивки крестом используются специальные нити под названием мулине .

    Мулине - пряжа, полученная заводским способом, реже ручной выделкой, произведенная специально для вышивания, а также других видов рукоделия.

    Для своей работы вы можете выбрать любые нити, даже обычные нитки для шитья (лучше использовать только для простых картин), однако, как правило, лучше выбирать из хлопчатобумажных или шелковых мулине. В некоторых случаях подойдёт тонкая шерстяная пряжа.

    Мулине бывает самых разных цветов и оттенков. Современные производства не ограничивают себя, стараясь угодить даже самым искушенным мастерицам, и предоставляют покупателям широкую гамму цветов – от классических оттенков до самых редких.

    Иглы

    Иглы для вышивки не требуют особых параметров – подойдут любые. Просто запомните несколько нюансов, которые помогут вам упростить процесс рукоделия и сделать красивую и аккуратную вышивку.

    1. Обратите внимание на форму и размер игольного ушка. В него должна легко вставляться нить, но при этом канва не должна деформироваться при его прохождении через неё.

    2.Если у вас канва крупного плетения, возьмите иглу средней толщины с тупым кончиком.

    3. Толщина иглы зависит от плотности канвы: чем она плотнее, тем тоньше игла.

    Канва

    Канва - это основа для вышивки. Она представляет собой специально выработанное полотно, размеченное клетками, которые являются местом для вышивания крестика с помощью ниток. Канву производят из различных материалов - хлопок, лён, смесь материалов, пластик.

    В вышивальных наборах вы можете встретить канву, на которую уже нанесён рисунок. В процессе рукоделия он заполняется вышитыми крестиками. Такая техника называется «печатный крест». Если канва без рисунка, то используется техника «счётный крест», т.е. вам самим придётся отсчитывать количество крестов.

    Если вы сами выбираете канву, то следует обратить внимание на её размерность. Размерность - это значение из английских традиций и означает число крестиков на дюйм полотна. Размерность канвы можно узнать по её маркировке (номер, присваиваемый канве).

    Популярны следующие размерности:

    1. Канва №14 (55 кл. на 10 см) - подходит для начинающих вышивальщиц. Она довольно крупная, поэтому на ней легко вышивать так, что нет необходимости использовать лупу или очки. На ней можно вышивать даже нитками в два сложения, для лучшего заполнения полотна. Вышивка на такой канве получается аккуратная, но будьте готовы, что картина может получиться немного больше, чем на канве другой размерности.
    2. Канва №16 (60 кл. на 10 см) подходит для вышивальщиц с опытом. Размеры крестиков на ней будут меньше, поэтому сама картина немного меньше, чем на канве №14, а крестики будут плотнее. Здесь также рекомендуется вышивать в две нити.
    3. Канва №18 - очень мелкая (72 клетки на 10 см). Чтобы работать с ней вам понадобятся специальные приспособления (например, лупа). Вышивать можно как двумя нитями, так в одну нить - в зависимости от желаемой плотности вышивки. Эта канва идеально подходит для создания картин, отличающихся большой реалистичностью.

    Также вы можете встретить в магазинах канву №8 - используется для обучения (можно вышивать крестиком, полукрестом), №11 - используется для простых схем, а также для вышивания скатертей, салфеток и т.п., №20 - самая мелкая, используется для вышивки гобеленовым стежком или чтобы придать элегантность обычной вышивке.

    Канва для вышивки крестиком бывает нескольких видов - Аида (AIDA) и Хардангер (Hardanger) . Это самые популярные среди рукодельниц.

    Канва Аида наиболее удобна для вышивки счётным крестом, так как крестики получаются ровными и аккуратными без особого труда. Она состоит из 100 % хлопка, а полотно представляет собой основу из нитей 4×4, формирующих чёткие квадраты. Может быть следующих размерностей: 8, 11, 14, 16, 18, 20.

    Канва Хардангер - льняное полотно с равномерным переплетением, поэтому вышивальщица сама определяет размер крестиков. Чаше всего на ней вышивают в технике гобелен, но также возможна вышивка крестиком или гладью. Используется только опытными вышивальщицами, поэтому для начинающих рукодельниц рекомендуется брать канву Аида.

    Важный момент по работе с канвой - усадка хлопковой канвы после стирки. Происходит она по долевой линии, поэтому нужен правильный раскрой канвы, чтобы вышитая картина осталась симметричной, а не вытянулась в высоту. Это наиболее актуально для картин на всю рабочую поверхность, для картин с пустым фоном такая деформация будет менее заметна.

    Пяльца

    Пяльца - приспособление для закрепления и натяжения канвы. Бываю разных диаметров и из различных материалов.

    1. Пластмассовые круглые пяльца - удобный и недорогой вариант для начинающих. Лёгкие, широкий выбор диаметров, но хрупкие. Также могут деформировать канву, если она слишком «рыхлая».
    2. Деревянные пяльца -могут быть не только разного диаметра, но и формы (круглые, квадратные, прямоугольные). Лёгкие, удобные, универсальные, из них не выскальзывает канва, как из пластмассовых. Основное преимущество - наружное кольцо разомкнуто, его диаметр регулируется винтом, поэтому канва не деформируется при закреплении. Если у вас деревянные пяльца, то вы можете работать с тканью любой толщины.
    3. Пяльца-рамка – это пяльца и рамка в одном. Сначала вы натягиваете канву для вышивания, а потом в ней же и вешаете на стену. Универсальные, большое разнообразие форм и размеров, хорошо натягивают полотно, не деформируя его.
    4. Пяльца кресельные - вариант для тех, кто серьёзно увлекается вышивкой. Благодаря ножке с «лапкой» крепятся на кресло, что позволяет работать двумя руками. Помимо того, что процесс пойдёт быстрее, руки, спина и шея не будут уставать, так как вам не нужно будет держать вышивку.

    Есть и другие виды пялец, но они для профессионалов и стоят дороже, для начинающих вполне хватит перечисленных вариантов.

    Размер пялец очень важен: чем больше пяльца, тем меньше закреплений канвы потребуется, чтобы вышить фрагменты картины, тем самым меньше шансов повредить канву. В остальном выбирайте по вкусу и бюджету.

    Выбор готового набора для вышивки

    Итак, теперь у вас есть все необходимые знания и приспособления, чтобы приступить к вышивке. Осталось только определить с картиной для вышивания. Производители предлагают широкий спектр готовых схем и наборов для вышивания крестиком, а многообразие идей для картин воодушевит даже самую привередливую рукодельницу. Так как вы только начинающая мастерица, то для вас лучше всего подойдут не просто схемы, а готовые наборы для вышивания крестиком . В них есть всё необходимое для рукоделия, поэтому вам не придётся выбирать канву и мулине для будущей картины, а схема снабжена полезными пометками, благодаря которым вы сразу найдёте в наборе нити нужного цвета. Вам останется только выбрать пяльца для вышивания и запастись терпением и энтузиазмом.

    Чтобы первая работа с вышивкой не стала последней, нужно тщательно подойти к выбору готового набора для вышивания, иначе вы рискуете потерять интерес к творчеству из-за сложности выбранной вышивки.

    Как выбрать первый набор для вышивания крестом? Эти советы будут полезны для начинающих:

    1. Какой размер картины выбрать?

    Не берите большие картины со сложным рисунком. Да, они такие красивые, что непременно захочется вышить их все и повесить с гордостью на стену. И такие картины обязательно у вас появятся, но начинать лучше с чего-нибудь простого, чтобы понять, как работать с вышивкой. Оптимальным вариантом будет рисунок 25Х25 см: так вы потренируетесь, успеете почувствовать вкус к рукоделию, а получившаяся картина украсит вашу комнату.

    2. Какой выбрать рисунок?

    Для начинающих не подойдут картины с большим количеством мелких деталей. Кроме того, это сильно затягивает процесс. Лучше взять картину с крупными деталями: достаточно быстро вышиваются орнаменты и «сюжетные» рисунки (домики, игрушки, корабли).

    Например, можно попробовать такую схему:

    Если вам понравилось несколько наборов, посмотрите, какая цветовая гамма вам больше нравится, с какими нитками будет приятнее работать. Также обратите внимание на схему в комплекте. Схемы для вышивки бывают цветные и чёрно-белые. Здесь дело вкуса: одним нравится сразу видеть цвет на схеме, а другим кажется, что чёрно-белая не отвлекает внимание буйством красок, а пометки на ней чётче выражены.

    3. Какая канва должна быть в наборе?

    В наборы может входить разная канва. Обратите внимание на маркировку. Номер канве присваивается в зависимости от величины и плотности крестов. Канва №14 - идеальный вариант для начинающих. Если в наборе будет канва №16, то крестики будут меньше и плотнее, поэтому вам будет сложнее вышивать. Канва №18 - самая сложная, здесь вам даже может понадобиться лупа.

    4. Каким должен быть первый набор для вышивания крестом?

    В первую очередь он должен нравиться! Тогда и вышивка пойдёт легче, и рукоделие будет в радость.

    Подготовка рабочего места

    Главное требование к рабочему месту - вам должно быть комфортно. Так как на вышивание уйдёт не один час, то место должно быть удобным. Лучше всего подойдёт мягкое кресло.

    Следующее требование - освещение. Вы будете работать с мелкими деталями, поэтому место должно быть хорошо освещено, чтобы вам не пришлось «ломать глаза» в полутьме. Удобнее всего, чтобы свет падал с левой стороны для правшей и с правой для левшей. Если вы творите по вечерам, то кроме люстры, желательно включать настольную лампу.

    Схему для вышивания крестом желательно расположить ближе к источнику света. Всё остальное - в произвольном порядке.

    Всё, можно приступать к рукоделию!

    Приступаем к вышиванию крестом

    Если вы купили канву отдельно, то перед началом работы необходимо обработать края - обметать или промазать специальным прозрачным лаком или клеем.

    Чтобы легче было работать с канвой, нужно её разметить. Для этого сложите канву пополам дважды и прогладьте места сложения. Далее, карандашом или смываемым маркером разметьте канву на квадраты 10х10 см.

    Не забудьте оставить не менее 5 см свободной канвы на припуски. Это необходимо для лучшего натягивания вышивки на подложку. Если у вашей работы предполагается пустой фон, то помните о том, сколько вы хотите оставить отступ от рисунка до рамы или паспарту.

    Закрепите канву в пяльцах так, чтобы полотно легло ровно, без перекосов. Не перетягивайте канву - так вы можете её деформировать, и канва или вышивка будет испорчена.

    Выберите подходящую для себя технику вышивки крестиком и наслаждайтесь процессом.

    Завершение вышивки и оформление готовой работы

    После того, как вышитая картина готова, её нужно привести в порядок и оформить в рамку.

    Чтобы удалить смываемый маркер с канвы, а также если ваша работа в процессе подготовки немного испачкалась, то замочите её в теплой мыльной воде, а затем прополощите, но ни в коем случае не трите и не выжимайте. Просушите работу в вертикальном положении. После этого прогладьте утюгом с отпаривателем с изнаночной стороны через чистую белую ткань. На доску перед глажкой положите ещё одну белую ткань или простыню, чтобы избежать случайного окрашивания.

    Готовую картину можно оформить в рамку для фотографий или купить специальный багет.

    Понравилась статья? Поделитесь ей
    Наверх