Досуг во второй младшей группе «Зимние игры и забавы! Сценарий зимнего спортивного развлечения "Здравствуй, Зимушка-Зима!" в младшей группе.
Сценарий зимнего спортивного развлечения
«Здравствуй, Зимушка-Зима!»
Задачи:
учить применять двигательные навыки и умения, приобретенные детьми на занятиях по физической культуре.
Развивать выносливость, ловкость, силу, быстроту.
Воспитывать дружеские отношения друг к другу, умение играть вместе и рядом со сверстниками, не мешая им.
Оборудование:
Снежинки 20 шт., корзина 1 шт., снежинка на палочке 1 шт.
Ход развлечения:
К детям на участок приходит Зима.
Зима: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Я к вам в гости пришла, вы меня узнали? Я пришла с морозами, ветрами, метелями. А метели вы боитесь?
Дети: Нет!
Зима: И мороза не боитесь?
Дети: Нет!
Воспитатель: Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз.
Кто умеет веселиться,
Тот мороза не боится!
Зима: люблю весёлых и смелых ребят. А хотите поиграть со мной?
Дети: Да!
Зима: Тогда вставайте друг за другом паровозиком, и мы поедем в моё снежное королевство.
Все дети отправляются на оборудованную площадку.
Зима: Вот и моё королевство.
Предлагает детям встать полукругом.
Зима: А сейчас я посмотрю:
Кто умеет веселиться?
Кто мороза не боится?
Игра «Снежинки и ветер».
Дети подходят к Зиме, она сильно дует.
Зима: Ветер, ветер, ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч.
Разгони-ка ты снежинки!
(дети-снежинки летают по всей площадке, кружатся).
Зима: Успокойся, сильный ветер,
Возвращайся ты сюда.
Все детишки не вернутся
К нам, наверно, никогда!
Дети бегут обратно к Зиме, она удивляется, что дети не испугались ветра. Так повторяется 2 раза. В 3-тий раз дети прячутся с воспитателем за спиной Зимы. Зима их ищет. Во время игры воспитатель выбрасывает на площадку снежки.
Игра «Попади в цель»
Зима: Подбирайте-ка скорее
Мои белые снежки,
Да в мишень их покидайте,
Покажите, как ловки.
Дети бросают снежки в корзину. Зима хвалит детей и предлагает поиграть. Дети встают по кругу и повторяют за Зимой движения.
Физкультминутка «Снег»
Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег. (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)
Зима: Молодцы, танцуете вы хорошо! Посмотрим теперь, какие вы ловкие.
Игра «Поймай снежинку»
Дети стоят по кругу, Зима крутит снежинку (из материала, привязанного к палочке) по кругу, дети должны поймать. Играют 2-3 раза.
Игра «Заморожу ручки»
Дети небольшими группами играют с Зимой и воспитателем.
Зима: Ну что, заморозил мороз вам ручки?
Воспитатель (обращаясь к детям, хлопая варежками, показывая их):
Надеты рукавички,
Краснеют щёки, нос,
Совсем, совсем не страшен
Нам Дедушка Мороз!
Зима: Хорошо вы веселились,
Веселились от души,
А теперь пора прощаться
Нам до будущей зимы.
Хочу подарить вам свою красавицу снежинку, играйте и не замерзайте!
Зима уходит, воспитатель предлагает детям встать паровозиком и вернуться.
Развлечения во второй младшей группе на тему «Зимние забавы»
Цель: доставить радость детям от веселых игр, песен, танцев; дать возможность каждому ребенку проявить свои физические способности, эмоциональную восприимчивость; помочь детям понять, что коллективные игры всегда интереснее.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о зиме, о зимних играх, забавах.
2. Развивать у детей двигательные качества; учить координировать свои движения.
3. Развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствие со словами.
4. Стимулировать совместно-музыкально-игровую деятельность. Развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечение.
Оборудование: костюм Снеговика, домик Снеговика. Аудиоаппаратура.
Ход развлечения:
Дети под музыку входят в зал.
Ведущий загадывает загадку:
Снегом улицы покрылись,
Вот уж и сама.
В гости к нам заторопилась,
Зимушка… (зима).
Ведущий : Дети, а вы любите зиму? А чем вы любите заниматься зимой? А на лыжах, любите кататься?
Тогда возьмите в руки палки. Повернитесь друг за другом, поехали на лыжах.
(Дети имитируют езду на лыжах под музыку. )
Вся земля в снегу,
Я на лыжах бегу.
Ты бежишь зимой,
Хорошо в лесу зимой!
Ведущий: А на санках, любите кататься? Становитесь парами, беритесь за руки, садитесь на санки. Поехали!
(Дети под музыку едут на санках, падают. Отряхиваются, меняются местами. )
Во дворе стоит гора,
Мы катаемся с утра!
Приехали!
Ведущий: Ребята, а вы любите лепить из снега? Угадайте загадку, кого мы сейчас будем лепить?
Мы слепили снежный ком,
Шляпку сделали потом.
Нос приделали и в миг,
Получился…(снеговик).
Под фонограмму «Снег пушистый нагребаем» - дети лепят снеговика .
Снег пушистый нагребаем,
Лепим, лепим первый ком.
И еще раз нагребаем,
Лепим, лепим ком другой.
Лепим, лепим третий ком,
Будет он снеговиком!
Глазик-глазик, нос морковкой,
Рот большой, наверх ведерком!
Выходит, из домика Снеговик.
Снеговик:
Я ребята Снеговик,
К снегу, холоду привык.
Вы слепили меня ловко,
Вместо носа морковка.
Снеговик я не простой.
Я веселый, озорной!
Буду с вами я играть.
Веселиться и плясать!
Снеговик: Мороз не велик, а стоять не велит! Замерзли наверно? А теперь давайте погреемся.
Игра «Погреемся»
На улице Мороз-
Ну-ка все потерли нос… (трут нос )
Ни к чему нам бить баклуши,
Быстро взялись все за уши (беремся за уши ).
Покрутили, повертели.
Вот и уши отлетели (вертим ушами ).
Головою покачали (качают ),
По коленкам постучали (стучат ).
По плечам похлопали (хлопают ),
А теперь потопали (топают ногами ).
Снеговик: Кто Мороза не боится? Подставляйте свои ручки. А как только к вам прикоснусь - скорее убирайте их.
Проводится игра «Заморожу»
Я хожу, хожу, хожу!
Носик маленький ищу!
Сейчас заморожу! (морозит нос ).
Я хожу, хожу, хожу!
Ушки я ребят ищу!
Кто не спрятал свои ушки? (морозит уши ).
(Щечки, ручки, ножки. )
Снеговик: А плясать, вы любите?
(Дети с воспитателем исполняют Новогодний современный танец )
Снеговик: Хорошо вы веселитесь и Мороза не боитесь! Ну а мне пора прощаться, в путь-дорогу собираться. С Новым годом детвора! До свиданья –детвора!
(Дети прощаются со Снеговиком и идут в группу. )
Юлия Шабельникова
Зимнее развлечение на улице во второй младшей группе «Зиму любим-болеть не будем!»
Зимнее развлечение на улице во второй младшей группе
«Зиму любим – болеть не будем!»
Цели и задачи:
1. Закрепить знания о зимнем времени года, играх и забавах;
2. развивать у детей двигательные качества и движения; учить координировать свои движения;
3. развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами;
4. развивать ориентировку в пространстве;
5. вызывать положительные эмоции, создать радостное настроение от игр на свежем воздухе.
Оборудование: корзинка с разноцветными мячами, мяч, снежные постройки – лабиринт.
Воспитатель приводит детей на площадку:
Над землёю закружила
Вновь зима свой хоровод.
Пусть здоровье, радость, силу
Зимний спорт нам принесёт!
Появляется Снеговик, здоровается:
Я весёлый Снеговик,
К играм с детства я привык,
Играть в снежки умею ловко
И держу свой нос морковкой.
Давайте весело играть
И снежки поможем мне собрать!
Игра «Собери снежки». У Снеговика корзина с разноцветными мячиками, которые он раскидывает по площадке.
-Я принёс вам не обычные снежки, а волшебные разноцветные, помогите неуклюжему Снеговику их собрать. Игра продолжается по желанию детей 2-3 раза.
Снеговик:
Ребята, вы любите зиму? Я люблю, меня зимой ребятки слепили.
Я зимой люблю зимними видами спорта заниматься, на лыжах кататься. А вы чем любите заниматься зимой?
А вы внимательные ребята?
Поиграем в игру на внимание, я буду показывать вам движения, а вы повторяйте за мной.
А вокруг лежат сугробы, разводим руками
Снегом замело дороги! Показываем вокруг на сугробы
С неба падают снежинки, водим руками сверху вниз
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками, ловим
А потом покажем маме. Ходьба с хлопками
Отправляемся в поход, идём по площадке
Сколько нас открытий ждёт!
Вместе весело шагаем, ходьба с высоким подниманием коленей
Ноги выше поднимаем.
Бежит тропинка через лес бежим змейкой за снеговиком
И вьётся, словно змейка,
Попробуй быстро пробежать
И не упасть сумей-ка.
Снеговик: «Ох, как я устал, совсем забегался с вами, надо мне немножко отдохнуть.
Воспитатель: А ты поиграй с нами в игры, Снеговичок .
Первая игра «Горячий мяч», мяч ребята передают по кругу, стараясь передать его как можно быстрее.
Еще предлагаем поиграть в игру «Мой весёлый звонкий мяч». Воспитатель читает стихотворение С. Я. Маршака «Мой весёлый звонкий мяч», дети превращаются в мячики, весело подпрыгивают, прочитав стихотворение, воспитатель говорит: «Сейчас догоню», дети убегают.
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой.
Пока дети играют, Снеговик убегает.
Появляется Лисичка, в руках у неё письмо, спрашивает ребят:
Ребятки, а вы не встречали тут Снеговика?
Я хотела Деду Морозу письмо передать.
Воспитатель: -А что ты хотела, Лисичка, Деду Морозу передать? Ты опоздала, Новый год уже прошёл, Дедушка Мороз приедет к нам только через год.
Я хотела попросить, чтобы он зиму отменил, в лесу зимой холодно, мороз, сидишь и мёрзнешь.
Что ты, Лисичка, мы с ребятами зиму любим, зимой можно играть в снежки, кататься на санках, коньках, лыжах.
Правда, а я не знала.
Давай, Лисичка, мы научим тебя играть в очень интересную игру «Лиса и зайцы».
Игра «Лиса и зайцы». Воспитатель начинает читать стихотворение, а дети выполняют действия согласно тексту:
На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)
Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. (сидят, делают движения руками)
Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (оббегает сидящих детей)
Видит зайцев и говорит» Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!» (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домишки)
Игра повторяется по желанию детей несколько раз.
Лисичка прощается, говорит, что теперь любит зиму, будет в лесу играть в игры с зайчатами и не будет мёрзнуть.
МАТЕРИАЛ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ СЦЕНАРИЙ ЗИМНЕГО СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ СОЗДАТЬ У ДЕТЕЙ ПРАЗДНИЧНОЕ НАСТРОЕНИЕ,ЗАКРЕПИТЬ УМЕНИЕ ПРЫГАТЬ НА ДВУХ НОГАХ, БЕГАТЬ В РАССЫПНУЮ,УКРЕПИТЬ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ.ВКОНСПЕКТЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ПОДВИЖНЫЕ И ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Спортивное развлечение «Зимние забавы»
(вторая младшая группа)
Программное содержание : Создать у детей праздничное радостное настроение, укреплять здоровье детей, закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед, умение бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на друга.
Предварительная работа: Беседа на тему «Зима», рассматривание дидактических картинок «Зима» и «Зимние виды спорта», беседа о здоровом образе жизни, правильном питании и витаминах.
Инвентарь: Обручи 5 шт, санки 2шт.
Ход праздника:
Ведущая: Начинается зимний праздник! Будут игры, будет смех, И весёлые забавы приготовлены для всех. Хороша красой своею наша Зимушка-Зима Чествовать её сегодня собралась вся детвора.
Зима: Здравствуйте. Дети!
В сугробах огромных
На вьюгах примчалась я к вам быстроходных Спешила на праздник Успеть в детский сад Порадовать дружных Весёлых ребят.
Ведущая: Спасибо Зимушка-Зима спасибо, что на праздник к нам пришла Ребята так рады встрече с тобой!
Зима: Ребята, что зима приносит людям? («снег», «зимние забавы» и т. д.). А вы хотели бы поиграть со мной?
1 . Игра «Берегись, заморожу ».2-3 раза.
Все играющие собираются на одной стороне площадки, воспитатель сними. «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу», - говорит он. Дети бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в «доме».
Ведущая: Зимушка, а что ты принесла нам с собой?
Зима : У меня есть для вас обручи и предлагаю вам поочереди попрыгать.
2. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч .
3 Пальчиковая игра «Снеговик». (Картушиной М.Ю.)
Тра-та-та, тра-та-та!
Рада снегу детвора!
Тра-та-та, тра-та-та!
Лепим мы снеговика!
(Дети лепят «снежки» то одна рука сверху, то другая).
Ком на ком поставим,
(Соединяют руки перед собой, потом поднимают их вверх)
Глазки подведём,
(Соединяют большие, указательные пальцы и приставляют их к глазам)
Нос-морковку вставим, (Приставляют к носу кулачки)
Шапочку найдём.
(Кладут ладони на голову)
Вот какой снеговичок,
Снежный белый толстячок!
(Ставят руки на пояс и качают головой)
Зима : А еще я привезла с собой санки и хочу вас покатать.
4. Катание на санках . Зимушка и ведущая катают детей на санках по очереди.
Ведущая: Видишь Зимушка, какие у нас ловкие ребята.
5. Зима : Теперь давайте поиграем в догонялки . (Воспитатель и зима бегают с детьми.)
Ирина Толмакова
Досуг во второй младшей группе «Зимние игры и забавы!»
Конспект досуга "Зимние игры и забавы"
для детей второй младшей группы.
Цели: развлечь детей, способствовать у них хорошего, радостного настроения; научить играть в команде.
Задачи:
1. Закрепить знания о зимнем времени года, играх и забавах.
2. Развивать у детей двигательные качества и умения. Учить координировать свои движения.
3. Развивать у детей способности к фантазии и импровизации
4. Развивать интерес к народным играм.
Материал: шесть снежинок, шесть кубиков, три комплекта снеговиков из картона.
Воспитатель вспоминает с детьми какое сейчас время года: зима. Он рассказывает о том, как много игр и забав существует зимой в России.
Раздается стук в дверь и в группу под музыку появляется Петрушка!
Петрушка :Я веселая игрушка, а зовут меня. (Петрушка).
Петрушка : Здравствуйте, ребята!
Дети : Здравствуйте!
Петрушка знакомится с детьми, обращаясь к каждому ребенку с вопросом: «А как тебя зовут?» Дети отвечают Петрушке.
Петрушк а: Вот и познакомились. Интересно куда это я попал?
Дети : В детский сад.
Петрушка : Значит, я не ошибся, когда собирался в путь-дорожку. Я к вам пришел из сказки. А вы любите сказки? (Выслушивает ответы детей.). Я тоже их очень люблю? А какое сейчас время года (Ответы детей).
Петрушка : Какие вы молодцы, так много знаете! А Играть вы любите?
Петрушка разделяет детей на три группы и предлагает назвать одну команду «Снежинка», вторую- «Снеговик», а третью- «Зима».
Первый конкурс "Сдуй снежинку"
На трёх столах лежат вырезанные из бумаги снежинки. К столам приглашаются по одному представителю из команды. Дети должны дуть на снежинку, таким образом, перемещая её с одного края стола на другой.
Игра проводится несколько раз.
Второй конкурс «Построим башню» .
Дети переносят по одному кубики с одного места на другое, выстраивая башню. Игра повторяется несколько раз.
Третий конкурс «Собери снеговика»
Петрушка спрашивает детей любят ли они играть со снегом.
Петрушка Давайте и мы с вами слепим снеговика.
На стол выкладываются три комплекта снеговиков из картона (белые круги разных размеров, вёдра и пуговицы) .Приглашаются представители команд. Они должны собрать снеговика быстро и правильно.
Затем Петрушка предлагает поиграть в подвижную игру «Дед Мороз». Игра проводится по командам.
Цель: прививать умение выполнения характерных движений.
Ход игры:Петрушка предлагает детям начать игру. Все вместе вспоминают, что Дед Мороз живёт в лесу и приносит зимой подарки.
Я -Мороз Красный Нос,
Бородою зарос.
Я ищу в лесу зверей.
Выходите поскорей!
Выходите, зайчики!
(Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики)
Петрушка пытается поймать ребят: «Заморожу! Заморожу!»
Дети разбегаются. Игра повторяется каждый раз.» Дед Мороз» приглашает выходить «из леса» новых «зверей» (мишек, лисичек, лесных птичек. Дети имитируют их движения, а затем убегают от «Деда Мороза».
Игра «Не выпустим Петрушку»…ребята вместе с воспитателем встают в хоровод вокруг Петрушки и не выпускают его из круга, взявшись за руки. Дети вместе с воспитателем опускают руки и приседаю, как только Петрушка пытается выбраться из круга.
Петрушка : Вот мы и поиграли с Вами. Ребята, а вам понравилось играть? (Ответы детей). Мне пора уходить меня ждут еще другие ребята.
Петрушка прощается с детьми и уходит
Используемая литература:
1. В. Н. Кастрыкина, Г. П. Попова «Организация деятельности детей на прогулке»(вторая младшая группа) ;
2. М. Б. Зацепина, Т. В. Антонова «Праздники и развлечения в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет.»
Публикации по теме:
МБДОУ №50 Физкультурный досуг «Зимние забавы» Воспитатель Бугрова Мари Николаевна Иваново, 2014 год.
Физкультурный досуг «Зимние забавы» Воспитатель приносит в группу письмо, читает его: «Дорогие ребята! В среду после полдника прилетаю к вам в гости, хочу с вами поиграть.
Фотоколлаж «Зимние забавы» во второй младшей группе. Как на горке, на горе, на широком на дворе Кто на санках, кто на лыжах, Кто повыше,.