Интересные задания 6 лет. Логические и занимательные задачи (300 задач)
Елизавета Савилова
Авторы-составители : учитель-логопед Савилова Елизавета Анатольевна, учитель-логопед Горохова Ирина Николаевна. Предлагаем вашему вниманию из опыта своей логопедической работы несколько упражнений из «Тетради домашних заданий для ». Эффективность заданий , представленных в нашей тетради подтверждена долголетней практикой. Упражнения доступные, занимательные, дисциплинируют, приучают ребенка к самостоятельному их выполнению. Ведь родителям важно оказывать помощь ребенку своевременно для закрепления результатов проделанной работы педагогами.
Работа с родителями является наиважнейшим звеном в коррекционной работе.
Большую роль в появлении нарушений речевого развития и невротических речевых расстройств детей играют такие негативные факторы, как пассивность родителей, их психолого-педагогическая некомпетентность. По утверждению М. Ф. Фомичёвой И. В. Рождественской Н. С. Жуковой и др. авторов, родители, зачастую, не понимают, не знают или недооценивают важность и значимость развития всех сторон речи ребёнка , в то время как … «навык правильной речи , как и добрые навыки, приобретаются в семье». Систематическое, умелое воспитание речи не только обеспечивает освоение, но и предупреждает, в большинстве случаев, возникновение речевых недостатков , и здесь особенно важна помощь родителей, работающих под руководством учителя-логопеда.
В работе с родителями стоят несколько задач : формировать у них готовность к эффективной педагогической работе с детьми – корректировать сенсомоторные и речевые процессы ребёнка, развивать тонкую моторику, помогать осваивать правильное произношение звуков родной речи , работать над лексико-грамматическим строем речи и связной речью , также подготовить ребенка к обучению грамоте, чтению и письму. Эти задачи реализуются в ходе разных мероприятий.
Знакомясь с семьёй, необходимо объяснить значимость выполнения практических домашних заданий . Сначала родители приглашаются на беседы, консультации и обучаются приёмам работы по индивидуальным заданиям . Обращается внимание на поведение родителей при выполнении домашних заданий , особенности их речи , методы проведения в домашних условиях .
Родители нацеливаются на продолжительную работу с ребёнком, которая может проходить не только за столом, но и по дороге домой, на прогулке, в различных домашних ситуациях .
Тетрадь домашних заданий
для детей 6 – 7 лет с общим недоразвитием речи .
Уважаемые родители!
Перед Вами тетрадь для домашних заданий с ребёнком логопедической группы.
Занимаясь с ребёнком, Вы способствуете :
Его речевому развитию и подготовке к школе;
Развитию его внимания, памяти, мышления;
Развитию у ребенка зрительного и слухового внимания;
Развитию у него умения ориентироваться в пространстве;
Подготовке руки ребенка к письму;
Пополнению и расширению словарного запаса у ребенка;
Формированию связной речи у него , обучению ребенка грамоте, чтению, письму;
Развитию у ребенка умения общаться со сверстниками и взрослыми.
Выпускник детского сада должен иметь представление о себе и об окружающем мире; способен решать интеллектуальные и личностные задачи ; управлять своим поведением; соблюдать правила общения и поведения в обществе; быть эмоционально отзывчивым, любознательным, активным, и готовым к учебной деятельности на основе полученных умений и знаний.
Каждое задание лучше выполнять в 2-3 приёма продолжительностью не более 15 – 20 минут в предложенной последовательности.
Ребёнок должен слышать только правильную речь в семье. Прививайте правильные речевые навыки, подчёркивайте успехи, хвалите, когда он это заслужил – это поможет укрепить уверенность Вашего ребёнка в собственных силах.
Желаем успехов!
Тетрадь
домашних заданий
для детей 6 – 7 лет с общим недоразвитием речи .
Тема : «Грибы и ягоды»
1 Выучи считалку.
Я несу кузовок,
В кузовке лежит грибок,
И черника,
Голубика,
И брусника,
Костяника,
И орех лесной –
Убегай, не стой!
2 Игра «Объясни словечко» .
Пример. Подосиновик - растёт под осиной
Боровик ___
Сыроежка___ Подберёзовик___
Подберёзовик___
Мухомор ___
Маслёнок___
Волнушка ___
Лисичка ___
3 Чего больше в лесу? Ягод или брусники?
4 Какие грибы спрятались на картинке? Рассмотри, назови грибы, сосчитай.
5 Игра «Четвертый лишний» . Что лишнее? Почему?
Клюква, болото, брусника, черника. ___
Малина, корзина, крыжовник, смородина. ___
6 Игра «Какой сок? Какое варенье?»
Пример. Из клубники - клубничный сок, клубничное варенье.
Из малины - ___
Из черники - ___
Из рябины - ___
Из клюквы - ___
Из ежевики - ___
Из смородины - ___
7 Раскрась Карлсона и две одинаковые банки с варением. *Какое варенье ты любишь? **Расскажи, как приготовить варенье.
*Задание
** Задание повышенной сложности
Буква К и звуки К, КЬ.
1 Заштрихуй букву К по образцу. 2 Найди и раскрась букву К.
Каким цветом раскрасишь? Почему?
3 Раскрась картинки, в названии которых есть звук К.
4 Напечатай буквы Кк по образцу.
5 Прочитай зашифрованное слово по первым звукам слов, называющих нарисованные предметы.
Тема : «Зимующие птицы»
1 Выучи загадку, нарисуй отгадку.
Я по дереву стучу, Червячка найти хочу. Хоть и скрылся под корой, Всё равно он будет мой.
2 Посчитай от 1 до 10.
Один голубь, два голубя, ___
Одна ворона, две ___
Один воробей, два ___
3 Найди сходства и различия у вороны и синицы.
4 Игра «Почему так называется?» Объясни значения сложных слов :
Пример. Длиннохвостая – у птицы длинный хвост.
Сероглазая ___
Красногрудая ___
Черноглазая ___
Пёстроголовая ___
Трудолюбивая ___
Перелётная ___
Быстрокрылая ___
Теплолюбивая ___ Насекомоядная ___
Быстроногая ___
Остроклювая ___
5 Игра «Для чего?»
Расскажи, для чего птице клюв? ___
Для чего птице крылья? ___
Для чего птице перья? ___
Для чего птице хвост? ___
Для чего птице коготки? ___
Для чего птице глаза? ___
6 Игра «Что могут птицы?» Назови слова-действия.
Птицы могут летать, ___
Словарь : летать, прилетать, улетать, залетать, петь, щебетать, кричать, махать, вить, откладывать, высиживать, выхаживать, уничтожать вредных насекомых.
7 Найди и раскрась сороку, воробья, синицу.
* Назови всех зимующих птиц нашего края.
**Какие птицы прилетают к нам зимой? Почему?
*Задание соответствует программному содержанию
** Задание повышенной сложности
Буква М и звуки М, МЬ
1 Раскрась большую букву синим, 2 Поставь в букве точки
а маленькую - зелёным цветом.
М - это согласный звук.
3 Соедини с буквой М только те предметы, названия которых начинаются со звуков М или Мь.
4 Сделай фигуры одинаковыми.
5 Зачеркни букву, отличающуюся от остальных.
6 Напиши по образцу.
Тема : «Праздник ёлки. Зимние забавы»
1. Выучи стихи С. Я. Маршака
В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Ёлку из лесу привёз.
Ёлка плакала сначала
От домашнего тепла .
Утром плакать перестала,
Задышала, ожила.
Чуть дрожат её иголки,
На ветвях огни зажглись,
Как по лесенке, по ёлке,
Огоньки взбегают ввысь.
2. Игра «Один - много» .
Мальчик катается на коньках. Мальчики ___
Мальчик катается на лыжах. Мальчики ___
Девочка катается на санках. Девочки ___
Девочка катается с горки. Девочки ___
3. Нарисуй, пожалуйста, те подарки, которые ты хочешь найти под ёлкой в новогоднюю ночь.
4. Подбери слова-признаки.
Ёлка (какая) ___
Праздник (какой) ___
Ёлочные игрушки (какие) ___
Дед Мороз (какой) ___
Снегурочка (какая) ___
Подарки (какие) ___
5. Дорисуй и раскрась вторую картинку.
* Дома ты наряжаешь ёлку ? Чем украшают ёлку?
** Какую ёлку лучше украсить дома к празднику живую или
искусственную? Почему?
*Задание соответствует программному содержанию
** Задание повышенной сложности
Звук и буква О
1 Раскрась красным цветом 2 Заштрихуй. 3 Найди и раскрась
обе буквы и запомни. букву О.
О - это гласный звук.
4 Соедини с буквой О только те предметы, названия которых начинаются со звука О.
5 Допиши букву О.
6 Зачеркни букву, отличающуюся от остальных.
7 Напиши по образцу.
Литература.
1. Агранович З. Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей . СПб.: Детсво-Пресс, 2000.
2. Васильева Л. А. Грамматика и лексика в новых стихотворениях для детей 5-7 лет . СПб.: Каро, 2008.
3. Епифанова О. В. Развитие речи . Окружающий мир. Волгоград : Учитель, 2007
4. Карпова С. И., Мамаева В. В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет. СПб.: Речь 2007.
5. Крупенчук О. И. Научите меня говорить правильно. СПб.: Литера, 2001.
6. Коноваленко В. В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН . М.: ГНОМ и Д, 2003.
7. Лопухина И. С. Логопедия : упражнения для развития речи . СПб.: Детство-Пресс, 1997.
8. Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду. М.: Мозайка-Синтез, 2004.
9. Теремкова Н. Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет . М.: ГНОМ и Д, 2005.
10. Якимович О. А. Тетрадь дошколника6-7 лет . Логопедические игры и упражнения : домашние задания . Волгоград : Учитель, 2011.
Представлены задания на: количественный счет предметов, распознавание плоских и объемных геометрических фигур, знание цветов, навыков написания цифр от 1 до 4, сложение и вычитание чисел от 1 до 5.Дополнительные материалы по теме
Уважаемые пользователи, не забывайте оставлять свои отзывы и пожелания!
Развивающие и обучающие игры в интернет-магазине "Интеграл":
Родителям и воспитателям на заметку
Ребёнок в 6 лет должен:1. Уметь считать от одного до десяти и обратно.
2. Знать основные геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник).
3. Уметь сравнивать две группы предметов.
4. Группировать предметы по форме и цвету.
5. Уметь составлять задачи на счет до 10 и решать их.
1. Задания на логическое сравнение предметов
Посмотри внимательно на рисунок.Выбери шарики, которые должны быть в квадратиках.
Сколько кружек на картинке?
В каком ряду столько же предметов, сколько кружек?
Какого цвета фигура должна быть последней?
2. Задание на сложение чисел
Сложи числа.2 + 6 + 1 = ______ 5 + 1 + 3 = ______ 2 + 9 + 0 = ____
3 + 1 + 4 = ______ 4 + 0 + 2 = ______ 1 + 3 + 3 = ____
2 + 0 + 3 = ______ 6 + 1 + 9 = ______ 4 + 3 + 1 = ____
5 + 0 + 2 = ______ 5 + 8 + 7 = ______ 7 + 6 + 2 = ____
Сложи числа в столбик.
3. Умножение чисел (задания повышенной сложности)
Перемножь числа.2 х 6 = ______ 5 х 1 = ______ 2 х 0 = ____
3 х 4 = ______ 4 х 0 = ______ 1 х 3 = ____
2 х 3 = ______ 6 х 1 = ______ 4 х 1 = ____
5 х 2 = ______ 5 х 8 = ______ 7 х 2 = ____
Реши задачи на умножение.
1) Книга стоит 1 рубль. Сколько надо заплатить за 3 книги?
2) В корзине лежат 4 яблока. Сколько яблок лежит в двух корзинах?
3) Катя выпивает 3 кружки молока за 1 день. Сколько кружек молока она выпивает за 2 дня?
4. Задания на распознавание геометрических фигур:
Напиши названия геометрических фигур.Обведи геометрические фигуры. Как они называются?
Обведи фигуры и закрась их как показано. Как они называются?
Обведи все окружности и закрась их в синий цвет.
4. Задания на копирование фигур и написание чисел:
Скопируй следующие фигуры. Как они называются и какого они цвета?
4. Задания повышенной сложности на сложение и вычитание чисел:
Стр. 1.2 | + | 1 | = | __ | 4 | + | 0 | = | __ | 0 | + | 3 | = | __ | ||
2 | + | 3 | = | __ | 5 | + | 0 | = | __ | 1 | + | 3 | = | __ | ||
2 | + | 3 | = | __ | 1 | + | 2 | = | __ | 3 | + | 2 | = | __ | ||
4 | + | 1 | = | __ | 2 | + | 0 | = | __ | 1 | + | 0 | = | __ | ||
2 | + | 2 | = | __ | 4 | + | 1 | = | __ | 1 | + | 0 | = | __ | ||
3 | + | 2 | = | __ | 5 | + | 0 | = | __ | 3 | + | 2 | = | __ | ||
4 | + | 0 | = | __ | 2 | + | 2 | = | __ | 0 | + | 0 | = | __ | ||
2 | + | 3 | = | __ | 4 | + | 1 | = | __ | 1 | + | 0 | = | __ | ||
2 | + | 1 | = | __ | 4 | + | 1 | = | __ | 2 | + | 0 | = | __ | ||
1 | + | 4 | = | __ | 3 | + | 2 | = | __ | 1 | + | 3 | = | __ | ||
3 | + | 2 | = | __ | 4 | + | 1 | = | __ | 3 | + | 1 | = | __ | ||
0 | + | 4 | = | __ | 4 | + | 0 | = | __ | 0 | + | 2 | = | __ | ||
Стр. 2.
Дата: __________________ ФИО: _______________________________ Оценка:__________ |
||||||||||||||||
Сложи два однозначных числа. Сумма чисел до 5. | ||||||||||||||||
1 | + | 3 | = | __ | 0 | + | 5 | = | __ | 0 | + | 4 | = | __ | ||
0 | + | 0 | = | __ | 3 | + | 2 | = | __ | 2 | + | 3 | = | __ | ||
4 | + | 1 | = | __ | 2 | + | 3 | = | __ | 3 | + | 0 | = | __ | ||
3 | + | 1 | = | __ | 3 | + | 0 | = | __ | 2 | + | 0 | = | __ | ||
3 | + | 1 | = | __ | 5 | + | 0 | = | __ | 0 | + | 1 | = | __ | ||
2 | + | 2 | = | __ | 1 | + | 1 | = | __ | 2 | + | 0 | = | __ | ||
4 | + | 0 | = | __ | 5 | + | 0 | = | __ | 1 | + | 4 | = | __ | ||
4 | + | 1 | = | __ | 2 | + | 0 | = | __ | 1 | + | 1 | = | __ | ||
0 | + | 4 | = | __ | 0 | + | 0 | = | __ | 1 | + | 2 | = | __ | ||
3 | + | 0 | = | __ | 4 | + | 0 | = | __ | 1 | + | 1 | = | __ | ||
0 | + | 3 | = | __ | 4 | + | 1 | = | __ | 3 | + | 0 | = | __ | ||
4 | + | 1 | = | __ | 1 | + | 4 | = | __ | 1 | + | 1 | = | __ | ||
Стр. 3.
Дата: __________________ ФИО: _______________________________ Оценка:__________ |
||||||||||||||||
2 | + | 3 | = | __ | 4 | - | 4 | = | __ | 0 | + | 0 | = | __ | ||
2 | - | 0 | = | __ | 2 | + | 0 | = | __ | 4 | - | 4 | = | __ | ||
3 | + | 2 | = | __ | 0 | - | 0 | = | __ | 5 | + | 0 | = | __ | ||
2 | - | 0 | = | __ | 4 | + | 0 | = | __ | 0 | - | 0 | = | __ | ||
3 | + | 1 | = | __ | 2 | - | 0 | = | __ | 5 | + | 0 | = | __ | ||
4 | - | 4 | = | __ | 2 | + | 0 | = | __ | 5 | - | 2 | = | __ | ||
1 | + | 3 | = | __ | 3 | - | 3 | = | __ | 0 | + | 5 | = | __ | ||
5 | - | 5 | = | __ | 3 | + | 0 | = | __ | 1 | - | 0 | = | __ | ||
0 | + | 0 | = | __ | 0 | - | 0 | = | __ | 3 | + | 1 | = | __ | ||
0 | - | 0 | = | __ | 3 | + | 2 | = | __ | 2 | - | 1 | = | __ | ||
4 | + | 0 | = | __ | 4 | - | 1 | = | __ | 3 | + | 0 | = | __ | ||
Стр. 4.
Дата: __________________ ФИО: _______________________________ Оценка:__________ |
||||||||||||||||
Сложи или вычти два однозначных числа. Числа до 5 | ||||||||||||||||
4 | + | 1 | = | __ | 0 | - | 0 | = | __ | 1 | + | 3 | = | __ | ||
2 | - | 2 | = | __ | 5 | + | 0 | = | __ | 4 | - | 4 | = | __ | ||
2 | + | 0 | = | __ | 3 | - | 3 | = | __ | 4 | + | 1 | = | __ | ||
1 | - | 1 | = | __ | 5 | + | 0 | = | __ | 4 | - | 3 | = | __ | ||
4 | + | 0 | = | __ | 3 | - | 1 | = | __ | 5 | + | 0 | = | __ | ||
3 | - | 1 | = | __ | 3 | + | 2 | = | __ | 2 | - | 1 | = | __ | ||
3 | + | 1 | = | __ | 4 | - | 3 | = | __ | 4 | + | 1 | = | __ | ||
5 | - | 0 | = | __ | 1 | + | 1 | = | __ | 3 | - | 2 | = | __ | ||
2 | + | 1 | = | __ | 5 | - | 0 | = | __ | 2 | + | 1 | = | __ | ||
4 | - | 0 | = | __ | 4 | + | 1 | = | __ | 1 | - | 0 | = | __ | ||
4 | + | 0 | = | __ | 2 | - | 0 | = | __ | 1 | + | 4 | = | __ | ||
Шесть лет или даже семь - это значит, что ребенок вступает в свой новый этап жизни, что впереди школа и нужно к ней быть готовым не только материально, но главное - морально. Современная школа своеобразна. Теперь в школе, зачастую, не учат с самых азов, то есть ребенок уже должен запастись какими-то знаниями заранее, иметь элементарные представления о природе, окружающем мире, о цифрах и буквах. Желательно уже уметь читать, хотя бы складывать звуки в слоги, и немножко считать, как минимум - знать цифры и найти соответствующее количество предметов. Чтобы ваши дети не отстали от школьной программы, мы предлагаем вам позаниматься с ними. Для этого мы подготовили разнообразные задания на развитие логики, мышления, математических способностей и навыков чтения.
© Копирование допустимо только с прямой активной ссылкой на страницу с оригиналом статьи.
При любых заболеваниях не занимайтесь диагностикой и лечением самостоятельно, необходимо обязательно обратиться к врачу - специалисту.
Изображения обложек учебной литературы приведены на страницах сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса РФ)
СОСТАВ ЧИСЛА 2
СОСТАВ ЧИСЛА 3
Принесла слону обезьяна
Два банана.
Вот обрадовала подарком
Великана.
Был один банан у него,
Посмотрите.
Теперь сколько стало всего,
Подскажите!
(2+1=3)
| Сколько раз твердили кошке: Некрасиво есть без ложки. Только я вбегаю в дом, Лижет кашу языком. С поросенком еще хуже: Он опять купался в луже. И козленок непослушный: Съел четыре грязных груши. (Сколько было непослушных?)
(1+1+1=3) |
СОСТАВ ЧИСЛА 4
СОСТАВ ЧИСЛА 5
К богатой кошке гость пришел - Известный в городе козел С женой седой и строгой Козою длиннорогой. Петух явился боевой. За петухом - наседка, И в мягкой шапке пуховой Пришла свинья - соседка. Пересчитай скорей Всех кошкиных гостей! (5) (1+1+1+1+1=5) | Три цыпленка стоят - На скорлупки глядят. Два яичка в гнезде У наседки лежат. Сосчитай поскорей: Сколько будет цыплят У наседки моей? (5) (3+2=5) |
СОСТАВ ЧИСЛА 6
Богатырь стоит богат, Угощает всех ребят: Ваню земляникою, Таню костяникою, Машеньку орешками, Петю сыроежками, Катеньку малиною, Васю хворостиною О каком богатыре идет речь в этой загадке? Перечислите, чем может угостить лес?; Сколько детей он угостил - кого чем?
(6)
(1+1+1+1+1+1=6) | Хозяйка однажды с базара пришла. Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, капусту, Морковку, горох, Петрушку и свеклу… ОХ! Как можно назвать одним словом все то, что принесла хозяйка с базара? (овощи). Сколько всего овощей принесла хозяйка?
(6)
(1+1+1+1+1+1=6) |
Тра-та-та, Тра-та-та! Мы везем с собой кота, Чижика, собаку, Петьку-забияку, Обезьяну, попугая, Вот, компания какая! Сосчитай всю веселую компанию!
(6
) (1+1+1+1+1+1=6) | Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат. Но один малыш устал: От товарищей отстал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди?
(5)
|
Решила старушка ватрушки испечь. Поставила тесто за печь затопила. Решила старушка ватрушки испечь, А сколько их надо совсем позабыла. Две штучки - для внучки, Две штучки для деда, Две штучки для Тани, Дочурки соседа… Считала, считала да сбилась. А печь-то совсем протопилась. Помогите старушке - Сосчитайте ватрушки!
(6) (2+2+2=6) | Привела гусыня - мать Шесть детей на луг гулять. Все гусята как клубочки. Три сынка, а сколько дочек?
(3) (6= 3+Х; Х=3) |
Сколько ушей у трех мышат?
Сколько концов у двух с половиной палок?
Сколько минут варятся 6 сарделек, если 2 варятся 6 минут?
(6)
СОСТАВ ЧИСЛА 7
Наша Маша рано встала- Кукол всех пересчитала: Две Матрешки на окошке, Две Аринки на перинке, Две Танюшки на подушке, А Петрушка в колпачке На дубовом сундучке Сколько всех
? (7) (2+2+2+1=7) | У Аленки в гостях Два цыпленка в лаптях, Петушок в сапожках, Курочка в сережках, Селезень в кафтане, Утка в сарафане, А корова в юбке, Теплом полушубка. Сколько всего гостей? Посчитай скорей!
(7) (2+1+1+1+1+1=7) |
СОСТАВ ЧИСЛА 8
СОСТАВ ЧИСЛА 9
СОСТАВ ЧИСЛА 10
НОЛЬ
Повезло опять Егорке, У реки сидит не зря. Два карасика в ведерке И четыре пескаря. о смотрите — у ведерка Появился хитрый кот... Сколько рыб домой Егорка На уху нам принесет? (Нисколько)
| Барсучиха-бабушка Испекла оладушков. Угостила двух внучат — Двух драчливых барсучат. А внучата не наелись, С ревом блюдцами стучат. Ну-ка, сколько барсучат Ждут добавки и молчат? (Молча никто не ждет, с ревом ждут двое) |
Обратный счет
10 обезьянок сидели у окна. Одна из них упала И их стало 9. 9 обезьянок вскарабкались на мостик Мимо шел кораблик И их стало 8. 8 обезьянок замучились совсем. Одна пошла в кроватку И их стало7. 7 обезьянок бананы стали есть. Мимо шел прохожий И вот их стало 6. 6 обезьянок в парк пошли гулять. Одна улетела И их стало5. | 5
обезьянок нашли головку сыра. Навстречу им мышка И вот их 4. 4 обезьянки играли до зари, Но вот пришла мама И их стало 3. 3 обезьянки играли на травке Одна упала в ямку И их стало 2. 2 обезьянки глядят растет сосна И на нее забрались, А слезла лишь одна. 1 обезьянка песни стала петь Но ей стало грустно И их снова 10. |
Предварительный просмотр:
Задачи на логику. 1 класс А
Бабушка связала Нине две пары носков. Сколько носков связала бабушка Нине?
По двору ходят куры. У всех кур Петя насчитал 6 ног. Сколько кур?
У Толи 2 пары варежек. Сколько варежек на левую руку?
Какое число самое маленькое?
В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев и сестёр. Сколько сестёр?
Из бочки взяли 2 раза по 2 полных ведра воды. Сколько вёдер воды взяли?
В корзине сидят котята. У всех котят 3 пары ушек. Сколько котят в корзине?
На горке катались 6 ребят. Двое ушли обедать, но после обеда вернулись на горку. Сколько ребят стало на горке?
У паука 4 пары ног. Сколько всего ног у паука?
У Юры 3 кубика, а у Серёжи 2 кубика. На столе стоит коробка, в которой умещается 4 кубика. Смогут ли мальчики уложить в эту коробку все свои кубики?
У жука 3 пары ног. Сколько всего ног у жука?
На кусте утром было 8 бутонов. К середине дня все бутоны распустились и стали красивыми розами. Сколько бутонов осталось на этом кусте нераскрытыми?
В пакете лежат красные и жёлтые яблоки. Из пакета взяли 4 красных и 5 жёлтых яблок, и пакет опустел. Сколько яблок было в пакете?
Дима выиграл у Алёши 2 партии в шахматы, а Алёша выиграл 3 партии. Сколько партий сыграли мальчики?
Каждый из троих взрослых ведёт за руку двоих детей. Сколько детей идут со всеми взрослыми?
Сколько целых батонов можно хлеба можно составить из шести половинок?
По дороге один за другим идут 5 детей. За каждым мальчиком, кроме последнего, идёт девочка. Сколько девочек идут по дороге?
Я придумала два числа. Когда я их сложила, то получила 6. Когда же из одного вычла другое, то снова получила 6. Что же это за числа?
В коробке 8 пирожных. Сколько пирожных надо взять из коробки, чтобы в ней осталось 5 пирожных?
Катя задумала число, прибавила к нему 5 и получила 15. Какое число задумала Катя?
В семье двое детей. Саша - брат Жени, но Женя Саше не брат. Может ли так быть? Кто Женя?
На яблоне было 10 яблок, Садовник разрешил детям сорвать с яблони по 1 яблоку. На яблоне осталось 6 яблок. Сколько было детей?
Поезд состоит из 10 вагонов. Петя сел в пятый вагон от начала поезда, а Федя - в пятый вагон от конца. В одном ли вагоне они едут?
Плитка шоколада состоит из 6 квадратных долек. Сколько разломов нужно сделать, чтобы разломить эту плитку на отдельные дольки?
Пётр сын Сергея, а Сергей - сын Фёдора. Кем приходится Пётр Фёдору?
В саду яблонь на 3 больше, чем груш. Яблонь 7. Сколько груш?
Из книги выпало несколько листов. На первой выпавшей странице стоит номер 5, а на последней номер 10. Сколько листов выпало из книги?
У Зины на 4 открытки меньше, чем у Гали. У Зины 6 открыток. Сколько открыток у Гали?
Меня зовут Иваном Сергеевичем, а моего деда (отца моего отца) - Петром Николаевичем. Запишите имя и отчество моего отца.
Красный шнур на 1м длиннее зелёного и на 2м длиннее синего. Длина зелёного шнура 5м. Найди длину зелёного шнура.
На вешалке висят головные уборы; шляп на 1 больше, чем беретов. Шляп 8. Сколько шапок и сколько беретов?
Уменьшаемое больше вычитаемого на 2. Чему равна разность?
Угадайте, сколько лет моему дедушке, если через 15 лет мы будем отмечать его семидесятилетие.
Разность двух чисел равна вычитаемому. Придумайте такие числа и запишите пример.
Разность двух чисел равна 0. Придумайте и запишите пример.
Бабушка положила в тарелку 12 груш. После того как внуки взяли с тарелки по 1 груше, осталось 8 груш. Сколько у бабушки внуков?
На уроке математики Ольга Петровна попросила Гошу назвать все числа, меньше 7, а Витю - все числа, которые больше 3 и меньше 9. Какие одинаковые числа назвали мальчики?
Ответы
А 4 носка 3 куры 2 варежки Число 0, т. к. < любого натурального числа 2 сестры 2+2=4 ведра 3 котёнка 6 ребят 8 ног Нет 6 ног 0 4+5=9 яблок 1+1+1=3 или 1+2=3 2+2+2=6 детей 3 2 6 и 0 3 пирожных Число 10 Сестра четверо детей Нет 5 Внуком 4 груши 3 листа 10 открыток Сергей Петрович 5+1=6, 6-2=4м 2 70-15=55(лет) 6-3=3, 14-7=7 и т.д. 12-8=4 внука 4, 5, 6. | Ответы
А 4 носка 3 куры 2 варежки Число 0, т. к. < любого натурального числа 2 сестры 2+2=4 ведра 3 котёнка 6 ребят 8 ног Нет 6 ног 0 4+5=9 яблок 1+1+1=3 или 1+2=3 2+2+2=6 детей 3 2 6 и 0 3 пирожных Число 10 Сестра четверо детей Нет 5 Внуком 4 груши 3 листа 10 открыток Сергей Петрович 5+1=6, 6-2=4м 31. 8-1=7, 7-1=6 Ответ: 7 шапок и 6 беретов 2 70-15=55(лет) 6-3=3, 14-7=7 и т.д. 12-8=4 внука 4, 5, 6. | Ответы
А 4 носка 3 куры 2 варежки Число 0, т. к. < любого натурального числа 2 сестры 2+2=4 ведра 3 котёнка 6 ребят 8 ног Нет 6 ног 0 4+5=9 яблок 1+1+1=3 или 1+2=3 2+2+2=6 детей 3 2 6 и 0 3 пирожных Число 10 Сестра четверо детей Нет 5 Внуком 4 груши 3 листа 10 открыток Сергей Петрович 5+1=6, 6-2=4м 8-1=7, 7-1=6 Ответ: 7 шапок и 6 беретов 2 70-15=55(лет) 6-3=3, 14-7=7 и т.д. 12-8=4 внука 4, 5, 6. |
Б
1.Мама купила детям 3 пары варежек. Сколько всего левых варежек и сколько правых варежек?
2. В парке было 7 скамеек. 3скамейки заменили новыми. Сколько скамеек стало в парке?
3.В квартире 2 комнаты. Из одной комнаты сделали две. Сколько комнат стало в квартире?
4. Юра попросил в библиотеке журналы «Нафаня» со второго по шестой номер. Сколько журналов выдал ему библиотекарь?
5. В квартире 4 комнаты. Две комнаты соединили вместе и сделали из них одну большую комнату. Сколько комнат стало в квартире?
6. У всех цыплят, которые сидели в корзине, Юля насчитала 10 ног. Сколько цыплят было в корзине?
7. Таня сказала, что у неё кукол больше 4 и меньше 7. Сколько кукол могло быть у Тани?
8. Коля старше Серёжи, а Серёжа старше Миши. Запиши имя мальчика, который моложе всех.
9. На подоконнике лежали 8 зелёных помидоров. Через 3 дня они покраснели. Сколько зелёных помидоров осталось?
10. Кролики сидят в клетке так, что видны их уши. Вова насчитал 5 пар ушей. Сколько кроликов в клетке?
11. Кузнец подковал двух лошадей. Сколько подков ему потребовалось?
12. Алёшу угостили конфетами. Он решил дать своей сестрёнке 4 конфеты, а себе взять 3. Сколько конфет дали Алёше?
13. У Маши и Вани по 9 леденцов. Маша съела 4 леденца, и Ваня сделал тоже самое. Сколько леденцов осталось у Вани?
14. Нина задумала число. Это число она сначала прибавила к 7, а потом отняла его от 7. Ответ оказался одним и тем же - 7. Какое число задумала Нина?
15. Роме подарили столько значков сколько у него уже было. Рома пересчитал все значки, их оказалось 8. Сколько значков было у Ромы сначала?
16. Чтобы рассадить 7 детей в комнате, не хватает 2 стульев. Сколько стульев в комнате?
17. У паука 4 пары ног, а у жука 3 пары ног. На сколько ног больше у паука, чем у жука?
18. В коробке 6 ячеек. В каждой ячейке умещается только одна ёлочная игрушка. Можно ли в эту коробку положить 4 шарика и 3 шишки?
19. Сестра старше брата на 1 год. На сколько лет сестра будет старше брата через 5 лет?
20. Может ли сумма двух чисел быть равной слагаемому?
21. Может ли разность двух чисел быть равной уменьшаемому?
22. Запиши число меньшее 20, в котором число десятков на 4 меньше числа единиц.
23. На каждую страницу альбома я наклеил 4 переводных картинки. Сколько страниц заняли 8 картинок?
24. Сумма двух чисел равна 8, а их разность 4. Угадайте, какие это числа?
25. Меня зовут Нина Александровна, а моего дедушку(отца моего отца) - Иван Николаевич. Как зовут моего отца?
26. На левой чашке весов стоят пакет с мукой и гиря в 1 кг. На правой чашке весов гиря в 3 кг. Весы в равновесии. Найдите массу пакеты с мукой.
27. в обувном отделе универмага висит указатель: «Обувь 37 - 42 размеров». Можно ли в этом отделе купить обувь 39 размера?
28.Какие двузначные числа можно записать, используя цифры 5 и 6?
29.Сахар-песок продают расфасованным в пакеты по 1 кг, 2кг, 3кг. Мама выбила в кассе чек на покупку 7 кг сахара. Продавщица дала ей 3 пакета с сахаром. Сколько сахара было в каждом из пакетов? Рассмотри возможные случаи.
30. Сравни числа *2 и 95 Сделай запись с помощью одного из знаков < или >.
31. Юля и Марина нашли в лесу поровну грибов. У Юли 4 гриба оказались червивыми, и по дороге домой она их выбросила. А Марина нашла ещё 5 грибов. На сколько грибов у Марины стало больше, чем у Юли?
32. В ящике стола лежат деньги. На эти деньги можно купить 2 одинаковых по цене стула или одно кресло. Что дороже кресло или стул?
33.На верхней полке книг столько же, сколько на нижней. На верхнюю полку поставили 3 книги, а с нижней 3 книги сняли. На какой полке стало больше книг и на сколько?
34. В коробке 12 красных и зелёных шаров. Из коробки взяли 3 красных и 4 зелёных шара. После этого в коробке зелёных шаров не осталось. Сколько красных шаров осталось в коробке?35. В корзине на 5 яблок больше, чем в пакете. Из корзины взяли 7 яблок. Где осталось яблок больше: в корзине или в пакете, и на сколько?
36. К трём замкам волшебник сделал 3 ключа: медный, серебряный и золотой. К каждому замку подходит только один ключ. Медный ключ не подходит к ни к первому, ни ко второму замку. Серебряный ключ не подходит ко второму замку. К какому замку подходит каждый из ключей?
37. У Пети на 4 конфеты меньше, чем у Серёжи. Мама дала Пете ещё 5 конфет. У кого конфет больше и на сколько?
38. Зелёная лента на 3 м длиннее красной. От зелёной ленты отрезали 5 м, а от красной 2м. Сравните длины оставшихся кусков лент.
39. У Юры денег ровно столько, чтобы купить 4 вафли или 2 конфеты. Сможет ли он на свои деньги купить 1 конфету и 4 вафли?
40. Запишите 6 чисел по такому правилу: первое 1, второе 2, а каждое следующее равно сумме двух предыдущих.
41. Оля может купить на свои деньги 4 карандаша и 3 тетради. Хватит ли у неё денег, чтобы купить 3 карандаша или 3 тетради?42. Каждой из трёх внучек дедушка разрешил сорвать с четырёх кустов по одной розе. Сколько роз сорвали все внучки?43. Запишите 5 чисел по такому правилу: первое 18, второе 10, а каждое следующее равно разности двух предыдущих.
44. Половину числа яблок, лежащих на тарелке, взяли для компота. Сколько яблок осталось на тарелке, если компот сварили из 6 яблок?
45. Купили пакет кефира. Половину всего кефира, который был в пакете, выпили Маша и Даша. В пакете осталось 2 стакана кефира. Сколько стаканов кефира было в пакете?
46. Дыня тяжелее арбуза и легче тыквы. Что самое тяжелое?
47. На столе лежат овощи: репок на 1 меньше, чем огурцов, а огурцов на 1 меньше, чем помидоров. На сколько репок меньше, чем помидоров?
48. Красная лента короче синей ленты и длиннее зелёной. Какая лента самая короткая?
49. Дима на 1 год старше Серёжи, а Серёжа на 1 год старше Ромы. На сколько лет Дима старше Ромы?
50. За каждую минуту в ванну из крана наливается 10 л воды. За то же время через неплотно прикрытое пробкой отверстие в дне ванны 2 л воды выливается. Увеличивается или уменьшается количество воды в ванне и на сколько литров каждую минуту?
51. Петя взял 3кубика и поставил их один на один так, что получилась «башня». Красный кубик оказался ниже синего, а синий ниже зелёного. Какой кубик Петя поставил выше всех?
52. Из трёх кубиков построили башню. Жёлтый кубик поставили выше синего и ниже красного. Какой кубик оказался выше всех?
53. Торт разрезали на 4 одинаковые части, а потом каждую часть разрезали на 2 одинаковые части. На сколько человек хватит торта, если каждому положить на блюдце один кусок?
54. В коробке лежат пряники и вафли: пряников на 2 меньше, чем вафель. Сколько вафель, если пряников 6?
55. Митя на 2 года старше Гены. Мите 10 лет. Сколько лет Гене?
56. Сумма двух чисел 9. Сумма больше первого слагаемого на 5.Чему равно второе слагаемое?
57. На катке катались на коньках 6 девочек и 2 мальчика. Вскоре троих детей позвали обедать, и они ушли домой. Осталась ли на катке хоть одна девочка?
58. Купили банку виноградного сока. Четверым детям налили из банки по полному стакану сока. После этого в банке осталось ровно столько, сколько выпили дети. Сколько стаканов сока было в банке?
60. Дыня на 3 кг легче арбуза. От дыни отрезали кусок массой 1 кг, а от арбуза -
кусок массой 3 кг. Чего осталось больше: дыни или арбуза, и на сколько килограммов?
Ответы
Б
3, 3 7 3 5 3 5 5 или 6 Миша 8-8=0 5 4+4=8 4+3=7 9-4=5 0 4 7-2=5 стульев 4+3=7 6<7 нет, нельзя на 1 год Да. Когда вычитаемое равно 0. 7-0=7 15 2 6 и 2 Александр Иванович 3-1=2(кг) Да 55, 56, 65, 66 *2 < 95 4+5=9 Кресло 3+3=6(к) > верхней полке 1 способ: 12-4=8, 8-3=5. 2 способ: 3+4=7. 12-7=5 В пакете на 2 яблока >. У Пети на 1 Длины равны Нет. 1, 2, 3, 5, 8, 13. Да. 4+4+4=12 роз 18, 10, 8, 2, 6. 6 4 Тыква На 2. Зелёная лента На 2 года 10-2=8(л.) увеличивается Зелёный кубик Красный На 8 человек 6+2=8 10-2=8(лет) 5 57 Да. 4+4=8 стаканов Арбуза на 1 кг >. | Ответы
Б
3, 3 7 3 5 3 5 5 или 6 Миша 8-8=0 5 4+4=8 4+3=7 9-4=5 0 4 7-2=5 стульев 8-6=2 или 4-3=1 одна пара - это две ноги 4+3=7 6<7 нет, нельзя на 1 год Да. Если одно из слагаемых равно нулю. Например: 5+0=5 Да. Когда вычитаемое равно 0. 7-0=7 15 2 6 и 2 Александр Иванович 3-1=2(кг) Да 55, 56, 65, 66 1) 3кг,3кг, 1кг; 2) 2кг, 2кг, и 3кг *2 < 95 4+5=9 Кресло 3+3=6(к) > верхней полке 1 способ: 12-4=8, 8-3=5. 2 способ: 3+4=7. 12-7=5 В пакете на 2 яблока >. Медный ключ от 3 замка, серебряный - от 1, золотой - от 2 замка. У Пети на 1 Длины равны Нет. 1, 2, 3, 5, 8, 13. Да. 4+4+4=12 роз 18, 10, 8, 2, 6. 6 4 Тыква На 2. Зелёная лента На 2 года 10-2=8(л.) увеличивается Зелёный кубик Красный На 8 человек 6+2=8 10-2=8(лет) 5 57 Да. 4+4=8 стаканов Арбуза на 1 кг >. | Ответы
Б
3, 3 7 3 5 3 5 5 или 6 Миша 8-8=0 5 4+4=8 4+3=7 9-4=5 0 4 7-2=5 стульев 8-6=2 или 4-3=1 одна пара - это две ноги 4+3=7 6<7 нет, нельзя на 1 год Да. Если одно из слагаемых равно нулю. Например: 5+0=5 Да. Когда вычитаемое равно 0. 7-0=7 15 2 6 и 2 Александр Иванович 3-1=2(кг) Да 55, 56, 65, 66 1) 3кг,3кг, 1кг; 2) 2кг, 2кг, и 3кг *2 < 95 4+5=9 Кресло 3+3=6(к) > верхней полке 1 способ: 12-4=8, 8-3=5. 2 способ: 3+4=7. 12-7=5 В пакете на 2 яблока >. Медный ключ от 3 замка, серебряный - от 1, золотой - от 2 замка. У Пети на 1 Длины равны Нет. 1, 2, 3, 5, 8, 13. Да. 4+4+4=12 роз 18, 10, 8, 2, 6. 6 4 Тыква На 2. Зелёная лента На 2 года 10-2=8(л.) увеличивается Зелёный кубик Красный На 8 человек 6+2=8 10-2=8(лет) 5 57 Да. 4+4=8 стаканов Арбуза на 1 кг >. |
Задания на логику для детей 6-7 лет предъявляются не только в образной, но и в словесной форме. Но если вы видите, что ребёнок не понимает смысла, то рисуйте.
Как выполнять задание? Можно так.
Вы. Ты любишь короткие рассказы?
Обычно ребята отвечают утвердительно.
Вы. Я расскажу тебе коротенький рассказик. А ты слушай и запоминай. А потом ответишь, кто из мальчиков (девочек…) самый высокий (толстый, ловкий…)
Плохо запоминающему ребёнку повторите. Предложите ему самому повторить (с вашими подсказками).
Словесные логические задачи неплохо связать с образными представлениями. Игра такая. Закрой глаза и представь, что перед тобой экран. На нём будут появляться все предметы и люди, о которых я буду говорить.
Но многим детям трудно долго держать глаза закрытыми. Поэтому дайте листок и пусть рисует, как может. Помогайте. Тоже возьмите листок и рисуйте: а у меня вот так получилось. Полезно для развития воображения. Нынешним детям его так не хватает (не путать воображение с фантазией)
Логические задачи для дошкольников
1. Боролись три мальчика: Сеня, Ян и Саша. Сеня сильнее Яна, Ян сильнее Саши. Кто из них самый сильный (средней силы, самый слабый).
2. Жили-поживали три девочки; Алина, Света, Лиза. Алина слабее Светы, а Света слабее Лизы. Какая девочка самая сильная (Лиза).
3. Соревновались три мальчика: Серёжа, Алёша и Вася. Серёжа бегает быстрее Алёши, а Алёша быстрее Васи. Кто бегает быстрее всех? (Кто бегает медленнее всех?) (Кто бегает средне?)
4. Три девочки: Маша, Катя и Таня – писали диктант. Маша пишет медленнее Кати, а Катя пишет медленнее Тани. Кто пишет быстрее всех? (Таня)
5. Рисовали три девочки: Мила, Таня, Катя. Мила рисует лучше Тани, а Таня лучше Кати. Кто рисует лучше всех? Кто рисует хуже всех?
6. Вязали три девочки: Ира, Лена, Вита. Ира вяжет хуже Лены, Лена вяжет хуже Виты. Кто вяжет лучше всех? (Вита) Кто вяжет средне?(Лена)
7. Лёня выше Коли, Коля выше Дениса.? Кто средний по росту?
8. Пели песни три мальчика: Миша, Саша, Женя. Миша поёт громче Саши, Саша поёт громче Жени. Кто поёт тише всех? (Женя)
9. Разговаривают три девочки: Дина, Валя, Люда. Дина разговаривает тише Вали, Валя разговаривает тише Люды. Кто разговаривают тише всех? (Люда)
10. Аня веселее Юли, Юля веселее Вари. Кто грустнее всех?
11. Кира толще Паши, а Паша толще Димы. Кто из мальчиков самый толстый, а кто самый худой?
12. Лена ела сладкую, зелёную грушу, а Соне досталась сладкая, жёлтая груша. Чем груши Лены и Сони похожи, а чем отличаются.
13. У Любы велосипед красный трёхколёсный, а у Веры синий трёхколёсный. В чём отличие велосипедов и чем они похожи?
14. Оля и Варя вязали носки и варежки. Оля вязала носки. Кто вязал варежки?
15. Толя и Дима катались на велосипеде и самокате. Дима ездил на самокате. На чём катался Толя?
16. Подружки Зина и Соня сажали розы и ромашки. Зина сажала не розы. Что сажала Соня?
17. Маша и Сима рисовали дворец и принцессу. Сима рисовала не дворец. Что рисовала Сима, а что Маша?
18. Два мальчика гоняли мяч, а один стоял на воротах. Что делал Лёва, если Ваня и Гоша гоняли мяч?
19. Два мышонка и хомяк плыли по речке в кораблике и на бревне. На чём плыл хомяк, если мышата плыли на кораблике.
20. На зиму мышь, хомяк и крот сделали запасы в подземных кладовочках. У мыши кладовка меньше, чем у хомяка, а у крота больше, чем у хомяка. Чья кладовка средняя по величине?
21. У Маши квадратный стол. Какую геометрическую фигуру напоминает крышка стола?
22. Художник нарисовал зайца. У зайца голова, два уха, три ноги. Всё ли нарисовал художник?
23. Мама назвала предметы: кастрюля, сковородка, чайник. Помоги Мите продолжить ряд. Где в доме размещаются эти предметы?
24. Чем похожи пруд, ручей, речка, море? Можно их назвать одним словом?