История моды от средневековой накидки до современного стиля одежды. Гид по модным эпохам

Мода - это нечто зыбкое и непостоянное, но в то же время неотъемлемое от нашей жизни. Однажды зародившись, она менялась, но все же продолжала жить. А может ли быть прослежена история моды? Да, если чуть углубиться в века и посмотреть, что и как предпочитали носить наши предки.

Какое время можно считать временем рождения моды

Сегодня мода неотъемлема от нашей жизни, но так было не всегда. Костюм первых людей представлял собой лишь шкуры животных и служил единственной цели - согреться, чтобы выжить. Вряд ли в те суровые времена наши предки думали о том, какая шкура более красивая и какую из них носить престижнее.

Появление первых крупных цивилизаций также не принесло в мир какого-то единого стиля, который мы можем назвать модой. Костюмы и украшения были очень разнообразны и привлекательны, но у каждого народа был индивидуальный стиль. В одежде представителей из разных частей света практически не было одинаковых предметов, а любые чужеземные наряды были странными и диковинными.

И только с 14 века можно говорить о появлении моды в современном ее понимании. Ее родиной называют Францию, Париж. Начиная с этого времени, знатные женщины из европейских стран создают для себя весьма экстравагантные высокие головные уборы. Они представляют собой конструкции из ткани, к которым шпильками прикрепляются конусы. Такой головной убор получил название "шляпа с рогами". Огромное значение придается фантазии.

Дальнейшее развитие моды

В эпоху возрождения модными становятся шелк и бархат. Главной законодательницей стиля в 15 веке была Венеция. В нарядах женщин отмечаются такие детали как длинный шлейф, вырез-декольте, который становится все смелее, и рукава с вырезами - креве. Все большее значение приобретает прическа. Венецианки носят на головах высокие шиньоны (накладные волосы), обвязывают их тонкими шарфами. Лица обрамлены покрывалами из черного бархата.

С середины 16 века становится популярной испанская чопорность. Исчезает декольте. Теперь платья с глухими воротами и высокими накрахмаленными воротниками. В моде пышные юбки с подкладками и туфли на подпорках. Огромное значение приобретает парфюм, т.к. в связи с рядом событий вытесняется привычка часто мыться.

В дальнейшем законодательницей мод снова становится Франция. Весь мир ориентируется на наряды прекрасных француженок, появляются гласные и негласные законы красоты. Практически всемирное распространение приобретают парижские журналы моды и стиля. Тенденции меняются очень стремительно. С 17 по 19 столетие предпочтение отдавалось:

  • Свободным и естественным линиям женского платья
  • Прическам с обрамляющей лицо челкой
  • Затем экстравагантным украшениям из перьев, обильным рюшам, кружевам, жабо
  • Парикам
  • Бархатным мушкам
  • 18 столетие - стиль рококо, орнамент, правильные линии, широкие шляпы
  • 19 век принес в моду жесткие корсеты, кринолин, длинные рукава

Мода вчера и сегодня

С 20 века законодателями мод становятся уже не королевские особы и их придворные, а дизайнеры. Именно в этот период открылось большинство модных домов с мировой известностью. Каждое десятилетие 20 столетия приносило с собой все новые тенденции. Появляются знаменитые ароматы, все большее значение имеет макияж. Постепенно происходит отказ от корсетов и длинных юбок.

Женщины получают все большую свободу. С 50-х годов наравне с мужчинами носят брюки. Предпочтение отдается хрупким женщинам с тонкой талией и округлыми бедрами. Спустя еще 20 лет появляются джинсы и комбинезоны, становится модным свободный и раскрепощенный стиль. 90-е годы - господство стиля унисекс.

Цель: активизировать, объединить творческие проявления ребят, вызвать их инициативу, эмоциональный подъем и просто доставить радость.

Задачи:

  • продолжать формирование у детей чувства ответственности за состояние окружающей среды;
  • развивать творческое воображение, поощрять песенное, игровое, танцевальное творчество.

Форма проведения: театрализованный показ моделей.

Ход мероприятия:

Под веселую музыку вбегает девочка с мягкой игрушкой, видит разбросанные пакеты, банки, фантики.

Девочка. Ой, мамочки, какой здесь беспорядок.

Затем появляется мама.

Мама. Милочка, доченька, ты где?

Девочка. Мамочка, я здесь.

Мама. Ой, какой здесь беспорядок. Надо все это подобрать. Помоги мне доченька. (Убирают мусор)

Девочка. Как много всякого мусора. Что с ним делать?

Мама. Я знаю, сейчас я позвоню лучшему своему друг во Францию и попрошу у него совет. (Набирает номер) Алло! Мартин, здравствуй! Знаешь, я хочу узнать твое мнение, что можно сделать из мусора, чтобы удивить людей, разбросавших его по всей улице. Спасибо дорогой! Сейчас обязательно ему позвоню. (Набирает номер) Здравствуйте, это известный французский модельер Кутюрье? Хотелось бы с вами встретиться, узнать о последних новинках в моде из бросового материала! Хорошо, будем ждать!

К нам скоро прибудет модельер из Франции с новой коллекцией. А вот, кажется, и он.

(стук в дверь)

Появляется девочка — Рассеянная. На ногах перчатки, на голове смешная шляпа, пуговицы застегнуты неправильно. Оглядывается вокруг.

Рассеянная. О, Господи! Кажется, я опять что-то напутала: сошла не там и не с того трамвая. Где я? Место мне совсем незнакомо.

Девочка. Простите, а Вы из Парижа? Привезли нам новую коллекцию?

Рассеянная. Я Рассеянная. Приехала с улицы Бассеянной. Впрочем, это неважно… Ой, не сплю ли я? Как странно! Вы все такие красивые, модные, современные.

Девочка осматривают со всех сторон Рассеянную

Девочка. Эта шляпка, должно быть, в большой цене. Мне она особенно пошла бы! Я так неравнодушна к новым вещам! (Заметчает перчатки на ногах). Ах, как изумительно! Перчатки на ногах! Прелесть! Это что новая мода? (Разглядывают платье, застегнутое неправильно). Поглядите, одна половина ниже другой. Это опять в моде. В Париже замечательный вкус!

Рассеянная. Простите, но я не из Парижа, я с улицы Бассеянной. Это все моя рассеянность!

Девочка. Не из Парижа? Как?

Рассеянная. Да вот так. Я специально к вам пришла, чтобы посмотреть вашу моду.

Девочка. Сегодня необычный день – впервые в нашем детском саду стартует юмористический конкурс «МУСОРНАЯ МОДА» . Это дефиле мы посвящаем всем тем, кто раскидывает, где попало мусор. Может быть, хоть это остановит их засорять наше любимое село. На наш конкурс прибыли представители гламурной моды из мира экологии. Они очень волнуются, давайте поддержим их аплодисментами.

Рассеянная. Вы готовы мне показать своих модников и модниц? Ну что начнем!

Девочка. Мы концерт свой начинаем,

Дом моделей открываем.

Такого вы не видели, не знали,

Что мы покажем в нашем зале.

В наших модах — новизна,

В наших модах — красота!

Приглашает наша мода всех людей,

Наряжает она взрослых и детей.

Рассеянная. Выглядеть современно — приятно!

С новыми идеями - в новый век!

На месте не может стоять человек.

Душа без фантазии жить устала.

Спешите увидеть, спешите увидеть:

Наряды из нового материала.

(Выходят дети в костюмах, проходят по подиуму под аплодисменты зрителей)

Девочка. Выглядеть современно — приятно!

Всем так хочется — это понятно!

Королевой быть хочу, из пакетов платье шикарное я сошью

Уважаемые зрители!

Похлопать, не хотите ли.

Открываем наш показ

Королевы– только высший класс!

Рассеянная. А эта девчонка не простая,

Она очень деловая

Принцесса Ложкина

Из деревни Поварешкино

Не смотрите, что мала,

Десерт готовила сама.

Доставайте ложки,

Берите по картошке.

Девочка. А из чего делают бумагу? Правильно! А сейчас перед вами пройдет мальчишка в бумажных штанишках и мальчишка в берестяной рубашонке и такой же шапчонке. Чего сидим и охаем и нисколечко не хлопаем!

Хлопай! Хлопай веселей своих ладошек не жалей.

Рассеянная. Русский Ваня наш устал, очень здорово плясал, посмотрите детки, как будет «Русскую» он плясать. А вы не зевайте и за ним все повторяйте!

Танец «Сделай как я»

А Ванюша не зевал и дракончика позвал.

Девочка. А я пришла не одна, со мной пришли мои друзья.

Рассеянная. Я сегодня не скучала и с ковбоем танцевала.

Ковбойский танец.

Девочка. А это защитник зверей идет и какую — то девочку с собой ведет. Девочка ты так прекрасна, расскажи нам всем про себя и нам будет ясно.

Девочка лето. В костюмчике этом

Я девочка лето.

Его мы скроили из разных пакетов.

Шляпка моя от лапши Доширак

И в ней перед вами пройдусь я вот так.

Недавно в сумочке моей был сок из яблок Добрый.

А сейчас держу в руках чемоданчик модный.

Бахилы чудные на ножках,

В ушах из фантиков сережки.

Классный с мамой сшили мы наряд.

Хоть в детский сал,

Хоть на парад.

Рассеянная. Создавая себе наряд, каждый мастер старается сделать его как можно лучше. Он вкладывает в него всю свою душу, все самые добрые мысли и чувства. Сейчас мы с вами это увидели, посмотрев на наших модниц в своих костюмах.

Девочка. А я предлагаю вам поиграть в игру «Принцесса сказочной страны». На каждую строчку вы выполняете определенные движения, при этом проявляя свою фантазию.

«В одной сказке жила была принцесса, и вот что она думала о себе:

Я принцесса из далекой сказки, посмотрите, как я хороша.

У меня прекрасная фигура и улыбка радостью светла!

Я могу подняться на носочки, руки в стороны разведу!

На мне шляпка, как она прекрасна!

Поклониться я могу так низко!

А теперь немного покружусь!

А сейчас, я как цветочек аленький, за лучами солнышка тянусь!

Ловко, словно весенняя ласточка на одной ножке постою!

Словно через речку перепрыгну, по канату смело прохожу!

Снова, как принцесса, гордо, весело я с улыбкой в зеркало гляжу!

Все принцессы – просто загляденье!

Вам от зрителей аплодисменты восхищенья!

Девочка. Пока мы играли, девочку Рассеянную потеряли.

(К девочке подходит почтальон Печкин)

Печкин. Вы девочка Мила? Не грустите, а лучше письмо от своей подруги прочтите. «Милочка, меня не теряй. Лучше с ребятами в игру «Модница» поиграй. А я скоро буду!»

Игра «Модница»

Дети одевают приготовленный наряды, бусы, туфли на каблуках, шляпку, подходят к зеркалу и говорят: «Какая же я красивая, и кому же я достанусь!»

(Выходит шикарно разодетая Рассеянная, проходят по подиуму)

Девочка. Ребята, посмотрите, мы даже Рассеянную научили модно одеваться!

Рассеянная. А сейчас я с вами немножко поиграю и вас попереодеваю.

Аттракцион « Кто быстрее»

Девочка. Праздник кончился друзья!

И вам всем желаю я:

Быть красивыми, опрятными

Модными и аккуратными

Жизнерадостными быть

И с улыбкою дружить.

Ведь улыбка всем подходит

И из моды не выходит!

Рассеянная. Лучшие Кутюрье мира ломают голову над тем, как удивить людей новыми моделями. Сегодня на ваших глазах состоялся действительно уникальный и необычный показ моделей из бросового материала. Вот видите, ребята оказывается и из мусора можно сделать красивые вещи, а не захламлять им улицы села. Особую благодарность объявляем родителям за помощь в подготовке нашего показа, за творческий подход, находку и сообразительность! До новых модных встреч!

Песня «Мода из комода»

Мода во все времена пропагандировала культ тела, веяния моды определялись общественными настроениями и событиями происходящими в жизни общества, меняющими образ жизни людей. Многие девушки и не догадываются, что между сегодняшними модными тенденциями и модой 1900-ых годов много общего. Давайте окунемся в экскурс истории посмотрим на моды ушедшего столетия.

Мода 1900 год

Женская мода в эпоху 1900-ых годов менялась наряду с прогрессивными изменениями в обществе и глобальными событиями, такими как первая и вторая мировая война, переход от женщины домохозяйки к независимой женщине, что естественно отразилось в моде.

Сегодня многие думают: «чем больше я разденусь тем больше у меня будет успех», на самом деле это не так. Чем больше я скрою всё, что у меня есть тем больший интерес я буду вызывать у мужчины. Сделать иллюзию тали, груди и бёдер, не показывать всё сразу — вот что привлекает мужчину. На подсознательном уровне мужчина понимает, что вы не распутная женщина и что с вами можно строить отношения.

Отношение к наготе в 1900 годы было совсем иным чем сегодня, женщины в эту пору носили длинные платья и сильно утягивались корсетами так, что их талия становилась похожа на песочные часы. Если сегодня многие актрисы готовы раздеться для съёмок в глянцевых журналах и у большинства людей это считается нормальным, то в 1900 годы женщины не позволяли себе таких поступков и это считалось распутством. Мода этого времени старалась подчеркнуть женскую природу, показать мужчине то что он любит больше всего, а именно контраст между грудью, талией и бёдрами, но завуалировано. Даже макияж слегка подчеркивал черты лица и был практически незаметным. Мода тех годов создавала уникальный образ жизни и модели этого времени соответствуют грациозности и хрупкости периода модерн. Сильно утянутая талия, открытые рукава, большая шляпа, платья сделанные с красивым треном, отделанные с длинным шлейфом — всё это сейчас снова входит в моду. Округлые формы были в моде, полнота женщины означала её здоровье, если девушка имела худобу, то считалось что она не здорова.

Большой переворот в моде 20 века произвел русский балет. С.П. Дягилев в 1909 году привозит русский балет в Париж в театр Шатле. Чтобы собрать большую публику танцовщицы его труппы носили вместо корсетов лифчики, которые были введены в моду в 1903 году, но стали популярными только после дней русского балета в Париже, у них был открыт живот и открытые руки. Труппа Дягилева также не была худощавой, балет в те времена отличался от сегодняшнего.

В Первую Мировую Войну в 1914 году мода кардинально меняется. Мужчины уходят на фронт. Впервые в истории человечества женщины становятся одинокими. На плечи женщин ложатся все мужские обязанности, женщины идут работать — сёстрами милосердия в армию, в торговлю, на заводы и фабрики, обучаясь мужским профессиям, что послужило началом эмансипации. В связи с эти изменяется культ женской красоты — округлые формы выходят из моды. Поскольку таких женщин к окончанию войны в 1918 году уже не осталось, война принесла стресс, голод и страдания, женщинам приходилось много работать, носить рабочую одежду, которую раньше носили только мужчины. Культ пышных дам уходит, поскольку из-за нехватки продовольствия их не остается.

По окончанию войны знаменитый в те времена во Франции дизайнер Поль Пуаре изменяет отношение к женской одежде, он полностью исключает корсет из женской одежды. Одежда держится вокруг шеи, появляется возможность оголить спину. Спина становится главным предметом интереса мужчин. Новый силуэт напоминает скорее доску — он прямой, совершенно упрощенный, стрижку составляли укороченные волосы, стиль назывался «la garçonne» — с французского на русский это можно перевести как «девушка-парень» или «пацанка». Женщины позволяют себе еще больше — они переодеваются в прозрачные муслиновые платья, вышитые бисером и стеклярусом, которые часто носили на нагое тело. Макияж женщины стал ярким.

Длина юбок становится все короче. Это привело к взлёту сексуальности, женщины почувствовали себя более раскрепощенными и свободными. Подчеркнуто свободный образ жизни был моден в те времена, женщины получили право голоса.

Мода 1920 х годов

Канон красоты женщины 20х годов — у неё короткая стрижка с чёлкой, черные веки, маленькие губы, плоская грудь, короткое до колен платье без подчеркивания талии, которое держится на лямке вокруг шеи и сигарета, курение было в те времена модным.

А те женщины, которые открыли для себя мир мужской силы и мужских профессий: выполняли тяжелую работу в тылу, работали на заводах и оказывали посильную помощь бойцам фронта, эти женщины в 1920 годах самостоятельно входят в спорт, создаются женские любительские футбольные команды, хоккейные команды, женский бокс. Женщины начинают терять черты женственности у них появляется желание показать свою силу.

В 20е годы появляется много женских клубов. Мужчин в послевоенные годы на всех не хватает. Женщина вынуждена сама нести груз обязанностей, которые раньше несли мужчины. И это находит своё отражение в моде 20х годов. Женщины постепенно переодеваются в мужскую одежду, брюки и сапоги, короткие стрижки и мужской пиджак.

Разрешены смешанные пляжи, раньше мужские и женские пляжи были разделы. Первым смешанным пляжем считается константинопольский пляж «Флория». Теперь женщины чаще проводят время на пляже в целях знакомства с мужчинами. В моду входит загорелое тело.

Мода 30 х годов — это откат назад. В моду возвращаются пышные формы и плавные линии подчеркивающие изящество женской фигуры, на смену сумбурным эмансипированным годам пришли чувственные тридцатые. В моде снова длинные платья, скрывающие всё то, что показывали эмансипированные женщины. Однако макияж оставался ярким. Получив такие же права как и мужчина, женщина поняла, что ей не обязательно уподобляться мужчине и соперничать с ним в грубой силе, её роль быть хрупкой, чувственной и ранимой.

Мода 40 х годов

Мода 40 х годов была навеяна Второй Мировой Войной. Особенно во время войны ощущалась нехватка тканей, многие платья перешивались из старых, была в моде обувь на платформе, женщины лишились возможности ухаживать за своими волосами, поэтому главным аксессуаром женщины был тюрбан, длинные волосы были зачёсаны наверх и спрятаны в тюрбаны, таким образом женщины носили высокие прически. Широкие плечи в женской одежде. В моде стиль милитари и тёмные практичные оттенки: тёмно-коричневый, бордовый. Сумки часто были квадратными в виде патронташа, в моду входит кожа из питона и крокодила, потому что все другие виды кожи уходит на обмундирование солдат. Молния сзади получила популярность и была почти на всех женских платьях.

После окончания Второй Мировой Войны в моде спортивное и подтянутое женское тело, большие формы и подчёркнутая талия, культ спорта и активизма женщины. Это связано с тем, что женщины принимали активное участие в трудовой деятельности в послевоенные годы.

Мода 50 х годов

В 1950-е годы в моду снова входят корсеты, подчеркивающие осиную талию женщины, совсем как в 1900-е годы, отличия были только в открытости современных нарядов, поскольку некоторые из них имели широкое декольте. Мода 50 х годов копирует практически все от моды начала двадцатого века. В моду входят клетчатые облегающие брюки, клетчатые пиджаки и платья, а также платья в горошек. Женские плечи вновь становятся узкими. Главной чертой становятся стройность и изящность, круглые шляпки и остроносые туфельки — всё это подчеркивает независимый образ женщины.

Мода 60 х годов

В 1960-е в моде миниатюрные женщины. Сексуальная революция способствовала появлению особых образов — кукольные лица, худоба, распущенные прямые волосы, короткие распущенные стрижки, маленькие платья или дерзкие мини-юбки. Полёты в космос нашли отражение в моде, в виде необычных нарядов девушек, которые в широких массах не нашли большого распространения. Движение хиппи в 1968 году вносит в моду свои изменения, так появляется стиль унисекс, рубашки и брюки мужского покроя, от мужчин женщин отличает лишь стройность фигуры, высокие сапоги и длинные волосы, нашивки и наклейки «love» и «peace».

Мода 70 х годов

В 1970-е годы наблюдается несколько стилей: набирающий популярность стиль хиппи, а также панк, глэм-рок, унисекс и богемный стиль. В моде брюки клёш, струящиеся ткани, одежда с яркими принтами и бахрома. Среди хиппи наиболее популярны легкие летние платья ярких расцветок в сочетании с джинсовой курткой или джинсовым жилетом, из обуви хиппи предпочитали сандалии, либо легкие ботинки. Их руки и шею украшали бусы из натуральных материалов и фенечки. Стиль хиппи это американский стиль, он считался фольклорным и брал своё вдохновение у индейских племен. Богемный стиль представляли платья и сарафаны с использованием шифона. Богемный стиль подчеркивал романтичность и женственность используя в образах женщин широкие рукава, складки и кружевную вышивку.

Мода 80 х годов

1980-е годы — это годы преобладания опят же нескольких стилей:

  • молодёжный хип-хоп — стиль улиц,
  • спортивный стиль — аэробика и фитнес (вошли в моду и набирали популярность),
  • агрессивная сексуальность — этот стиль женщины перешел с экранов телевизоров и воплотился в жизнь.

Понятие о красоте женского тела меняется — в моде стройные, спортивные девушки. Киноиндустрия в значительной степени оказывала влияние на женщин. Стало модно то, что носили главные героини фильмов, а в основном это были модные марки от Versace, Valentino, Emanuel Ungaro, Cerutti, Chanel, Christian Lacroix. Женщины пытались быть похожи на главных героинь голубого экрана и с большой желанием покупали одежду известных марок.

В восьмидесятые женщины доказывают обществу, что не хуже мужчин способны вести бизнес. Они занимаются коммерцией, создают финансовые корпорации, либо занимают ключевые посты в много миллионных компаниях — так появляется понятие бизнес-леди. Образ бизнес-леди — это строгий и изящный стиль деловой женщины: приталенные платья, брючные костюмы, пиджаки и жакеты с широкими плечами, вечерние платья.

Мода 90 х годов

В 1990-е годы стили грандж и хип-хоп наиболее популярны среди девушек подростков, поскольку в мире молодёжной музыки звезды демонстрируют уличный стиль хип-хоп. Ещё одна причина популярности стиля удобство в повседневной жизни этой одежды: джинсы, футболки, толстовки, свитера, из обуви можно было носить удобные кроссовки и ботинки.

Благодаря группе «Нирвана» в девяностые годы стал популярен стиль гранж, группа имела огромный успех среди молодёжи и подростки хотели быть похожими на Курта Кобейна. Молодые девушки, носили свитера на два размера больше и мешковатые джинсы, показывая этим свое безразличие к моде. Характерной чертой стиля является небрежность в одежде. Приверженцы стиля носили: рубашки с вытянутыми локтями, рваные джинсы, футболки, куртки-косухи, кеды и тяжелые ботинки. Гранж своими чертами отдаленно напоминал эпоху хиппи, но был лишен лёгкости того стиля.

В России в девяностые годы после распада СССР пришла одежда из Западной Европы, а также Турции и Китая. Множество вещевых рынков предлагали одежду разного качества по приемлемым ценам. Всё то, что было модно на западе после падения железного занавеса с радостью принималось в России вместе с западными фильмами и товарами народного потребления.

Мода 2000 года

Наступил двухтысячный год. В моду вошли откровенные наряды, видимо из-за нехватки материалов и истощения ресурсов планеты вся одежда становится короче ровно в двое. В моде: короткие топы, мини-юбки, открытые рукава и глубокие декольте, минимализм в одежде, причём не важно обладает ли девушка стройным телом или она имеет пышные формы. Конечно, в приоритете девушки, уделяющие время фитнесу.

Короткие коктейльные платья приходят на смену длинным вечерним платьям и вместе с этим на смену дамской сумочке приходит клатч.

Среди подростков в моде джинсовый стиль, сильно изменившийся со времен хип-хопа девяностых. Джинсовый стиль преобразился, стал более ярким и женственным — узкие джинсы, джинсы с заниженной талией, с дырками на коленях, украшенные рисунком из страз, приталенные джинсовые пиджаки и куртки. Этот стиль одежды совсем не похож на то, что носили девушки подростки в девяностые.

В заключении статьи хотелось бы отметить:

Красота — это уникальное эстетическое представление. Как только красота становится растиражированной, она перестает быть красотой и становится часто вульгарностью. Поэтому мода — это всегда усилие над собой, а как только вы одевайтесь удобно и комфортно (как делают сотни тысяч других женщин) вы уже становитесь не модной, а растиражированной. Поэтому всегда в любую эпоху красота требует от женщины жертв и страданий, страданий на каблуках, от диеты, от накладных ресниц. Красота это усилия.

Обычно, мода кардинально меняется раз в десять лет, мелкие изменения происходят раз в полгода. Моду можно увидеть только сквозь призму прошлого, предвидеть моду никто никогда не мог, мы можем только предположить . Мода зависит от глобальных изменений в мире, от событий которые заставляют людей смотреть по-другому на вещи и менять образ жизни, соответственно обновлять модный гардероб. Мода помогала людям обрести себя, мода — это рычаг, с помощью которого женщина достигала самовыражения.

Сценарий праздника моды, посвящённый Всемирному дню красоты

Цель : развивать эстетический вкус учащихся, чувство прекрасного.

Подготовка к мероприятию: класс делится на четыре группы, каждая из которых получает свое домашнее задание - рассказать об одном из домов высокой моды, представить костюмы романтического, спортивного, классического, фольклорного стиля моды.

Ход мероприятия

I. Вступительная часть

Ведущий 1. Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня необычный день. 9 сентября - Всемирный день красоты.

Ведущий 2 . В нашем возрасте внешний вид и одежда особенно важны: все жизненные проблемы кажутся разрешимыми, будь только идеальна внешность. Идеал часто находят в модной одежде, забывая подчас о главном - своей индивидуальности, а также о необходимости учитывать разные стили и тренды моды, их сочетаемость.

Ведущий 1. Постой, постой! Эти слова не всем знакомы. Что такое стили и тренды моды?

Ведущий 2. Тренд - это термин, все чаще появляющийся на страницах журналов мод, на каком бы языке они ни были изданы. Это англоязычное слово, обозначающее тенденцию, направление. В терминологии моды оно означает также манеру, способ ношения одежды.

Понятие «стиль» происходит от слова «стило» - названия заостренного с одного конца стержня, которым древние греки писали на восковых дощечках. У каждого писца был свой почерк, своя манера. Поэтому со временем словом «стиль» стали называть особенности письма. Понятие стиля сложное и глубокое. Применительно к одежде ограничиваются более узким его толкованием. Нередко мы связываем его с возрастом (молодежный, подростковый) или с характером труда и отдыха (деловой, спортивный).

Ведущий 1 . У каждого из нас складывается свой собственный стиль - стиль образа жизни. Он выражается в манере держаться, поведении. В наших вкусах, наклонностях, привычках, наконец, в манере одеваться. Все может складываться вполне осознанно, когда человек подбирает одежду, учитывая особенности фигуры, цвет волос и глаз. Иной раз стиль формируется интуитивно - в соответствии с темпераментом и характером человека. Стиль заключается в том, чтобы выявить то, что делает тебя неповторимым. Помогает по-новому показать себя и свое обаяние, пластику, привлекательность, свою индивидуальность, наконец. Некоторых художников-модельеров называют стилистами.

Ведущий 2 . Но очень часто человек не имеет своего собственного стиля. Стремится к стереотипу, слепо следуя крику моды. Желание во что бы то ни стало иметь только модные вещи приводит к тому, что они «не дружат» между собой.

Ведущий 1 . Как же выработать свой стиль? Как найти то, что полнее всего выразит твою личность?

Ведущий 2. Я думаю, что для этого надо научиться по возможности более объективно оценивать себя, свои способности и внешность, а также уметь ориентироваться в многообразии направлений моды. На нашем празднике мы познакомимся с историей моды, домами высокой моды, а также современными стилями одежды.

II. Презентации групп

Выступление первой группы

Первая творческая группа представляет Дом высокой моды Nina Ricci и романтический стиль одежды.

Материал для самоподготовки Nina Ricci

Нина Риччи была необыкновенно элегантной. Ее красота, обаяние, манера держаться всегда привлекали внимание.

Каждое утро ровно в половине восьмого ее посещал парикмахер, и уже через час в прекрасной шляпе она подходила к своему белому «кадиллаку», излучая спокойствие и уверенность преуспевающего человека. Персонал называл ее королевой.

Такова была Нина Риччи, которая превратилась из Марии Нейли - юной помощницы швеи - в основательницу и главу одного из самых известных домов моды.

Мария Нейли родилась в итальянском городе Турине 14 января 1883 г. Ее отец был обувщиком, который мечтал стать законодателем моды в мире обуви. Чтобы мечта стала явью, он перевез жену и пятерых детей в Монте-Карло, где вскоре скончался. В то время Мария работала подмастерьем у местного дизайнера. Уже в возрасте 14 лет она отличалась потрясающей работоспособностью. Все свободное время она проводила в ателье, где изготовляла шляпки по собственным эскизам.

Вскоре Мария переехала в Париж. Туда же отправились с ней ее мать и сестра Джида, которая на всю жизнь станет ее верной спутницей.

Марию окрылил и восхитил Париж: дорогие магазины, шикарные красивые женщины с эскортом служанок, ливреи шоферов. Этот город стал для девушки школой элегантности и стиля.

К 18 годам благодаря упорству и трудолюбию она стала ведущей швеей в фирме по пошиву одежды. Позже она открыла свое ателье. Обслуживая клиенток, она нанимает опытных работников и сама трудится не покладая рук.

В 25 лет Нина Риччи попадает в Дом моды месье Раффина. Она быстро находит свою клиентуру - женщин среднего класса, желающих покупать прет-а-порте (готовое платье). Вплоть до создания своего собственного Дома моды Нина Риччи была полноправным партнером месье Раффина.

В возрасте 28 лет мадам Риччи - воплощение уверенного в себе исполнителя, уважаемого и любимого клиентурой. У нее свой офис, два магазина, 30 швей. Ее девиз: «Скоро я стану знаменитой».

В 1932 г. при поддержке сына Роберта Нина Риччи создает собственный Дом моды - Maison de Haute Couture Nina Ricci. Сначала это было ателье, которое занималось пошивом свадебных платьев. В доме № 22 на улице Капуцинов под руководством мадам Риччи работало 40 портных. К началу войны с заказами едва справлялось 450 портных.

Передав бразды правления в руки сына, мадам Риччи посвящает себя творческому процессу. По-прежнему она стремится к элегантности и великолепию.

Приближалась война, а вместе с ней и «нашествие» квадратных подкладных плечиков и прямых юбок до колен, скрадывающих женственность силуэта. Несмотря на сложные времена, Нина Риччи предлагала клиентам коллекции роскошных туалетов, декорированные ее любимыми цветами и бантами. Позднее бант станет своеобразным символом Дома Nina Ricci - точно так же, как свадебное платье от Ricci до сих пор считается эталоном подвенечного наряда. Стоимость такого платья иногда равна стоимости роскошных апартаментов в центре Парижа, а потому заказы на пошив такого свадебного чуда поступают преимущественно от принцесс.

Дом моды Nina Ricci по праву можно назвать Домом, который построил Ricci, имея в виду Роберта Риччи. Роберт был высокообразованным человеком, который тонко улавливал веяния моды.

В 1946 г. он создает первые духи Coer-Joie. Хрустальный флакон для этих духов разработал знаменитый дизайнер Марк Лалик, который был близким другом Роберта.

Вторым шедевром парфюмерного искусства стали духи L"Air du Temps («Веяние времени»). Оригинальный флакон с двумя целующимися голубками от «Лалик» и парящий вне времени пряно-цветочный запах узнаваемы и любимы изысканными женщинами.

Бурное развитие парфюмерного направления в деятельности фирмы привело к созданию центра парфюмерного производства в городе Ури под Парижем.

Постепенно Nina Ricci становится одним из лидирующих экспортеров Франции, к сожалению, без Марии Нейли, т. к. она умерла в 1970 г.

Однако успех парфюмерной линии никак не повлиял на создание новых коллекций одежды Haute Couture. Сначала над ними работал Жюль Франсуа Крае, а с 1964 г. ему на смену пришел Жерар Пипар.

В 1979 г. фирма Nina Ricci переезжает в самый модный район Парижа- на улицу Монтень. Роскошное пятиэтажное здание, в котором размещаются офис, три бутика, ателье, салоны и демонстрационные залы, находится по соседству с Домами моды Диор, Селин, Макс Map и Шанель.

Сейчас Дом возглавляет Жиль Фукс, который женат на Мари Франсуа - старшей внучке Нины Риччи. Два его сына - Артур и Лоран - работают вместе с отцом.

Марка Nina Ricci - символ классической элегантности, роскоши и королевского достоинства. Романтический стиль одежды - главное направление этого Дома высокой моды.

Демонстрируются костюмы в романтическом стиле.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх