Конспект по окружающему миру на тему «Такие разные праздники» (4 класс). Тема «Такие разные праздники Урок с презентацией такие разные праздники

Конспект урока

УМК «Школа России», Плешаков А.А., Крючкова Е.А., часть 2;

Предмет: Окружающий мир

Класс: 4

Тема урока: «Такие разные праздники»

Тип урока: Открытие нового знания

Цель: формирование представлений о праздниках в России, их различиях и особенностях.

Задачи:

    Воспитывать патриотизм, отношение к семье, как к наивысшей ценности в жизни.

    Расширить и углубить знания об истории возникновения и празднования некоторых российских праздников;

    Воспитывать уважительное отношение к культуре России, ее традициям, праздникам.

Планируемые предметные результаты освоение материала:

    Осознавать роль некоторых российских праздников в истории и культуре нашего государства.

    Осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, выявлять известное и неизвестное;

    Принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия;

    Участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

    Осознавать свою индивидуальность и одновременно свою принадлежность к обществу, признавать для себя общепринятые морально-этические нормы.

Оборудование: учебник, проектор, ноутбук

Ход урока

Организационный этап

У: Здравствуйте ребята! Давайте улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением начнём наш урок.

Мотивация к учебной деятельности

У: Перед тем как перейти к новой теме, давайте повторим то, о чем говорили на прошлом уроке.

Д: О государственных символах – греб, флаг, гимн.

У: Что изображено на Государственном гербе России?

Д: Красный щит, на котором двуглавый золотой орёл под тремя коронами – двумя малыми и одной большой. Все три короны соединены лентами. В правой лапе – скипетр (жезл), а в левой – держава (золотой шар с крестом)

У: Как выглядит Государственный флаг РФ?

Д: Флаг состоит из 3х полос – белой, синей, красной.

У: Когда исполняет Государственный гимн России?

Д: На официальных мероприятиях.

Актуализация знаний

У: Итак, ребята. Тема сегодняшнего урока будет также касаться нашей с вами страны. Что вы сейчас видите на экране?

Д: Календарь.

У: Обычно все дни календаря выделены черным цветом, но так же встречаются и те которые выделены красным. Вы знаете, что это за дни?

Д: Выходные и праздники.

У: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

Д: О праздниках.

У: Правильно! Сегодня мы поговорим о праздниках, отмечаемых в нашей стране. А как вы думаете, что такое праздник?

Д: Торжество, на праздники говорят поздравления и дарят подарки.

У: Праздник – день или дни торжества, установленные в честь или в память какого-либо события (исторического, гражданского или религиозного). В такой день по традиции принято радостно проводить время, устраивать церемонии, вечеринки, застолья.

Первичное усвоение новых знаний.

У: Как вы думаете, много ли существует праздников в нашей стране? А какие праздники вы любите больше всего?

Д: Много. День рождение, Новый год

У: На слайде представлены некоторые праздники. Ребята, все праздники делятся на группы, вы можете сейчас их разделить?

Д: Нет.

У: Тогда прочитайте текст на стр 175 , первый и второй абзац.

Первичная проверка понимания

У: Теперь мы можем разделить эти праздники на группы. На какие?

Д: Семейные (Дни рождения, свадьбы, вечеринки). Профессиональные (День воспитателя, День археолога и т.д.). Государственные (День защитника Отечества, День России, День Конституции, День Победы и др.). Всенародные (День матери 29 ноября, День смеха 1 апреля, День знаний 1 сентября, День студента 25 января, День семьи, любви и верности 8 июля и др.).

У: Правильно. Первая группа праздников, о которой мы поговорим - Семейные праздники.

Семья – это главная ценность человеческой жизни. Укрепить семейные отношения и выразить близким людям свою любовь и благодарность помогают семейные праздники. Это торжественные дни, посвященные семейному счастью и благополучию.

У каждого члена семьи есть свой праздник, в который он получает поздравления от самых дорогих ему людей. Свои праздники есть у бабушек и дедушек, у матерей и отцов, у детей. И речь идет не только о Днях рождения и Именинах, но также о специальных праздниках, семейных, посвященных родственным отношениям. Например, День рождения, Новый год, День матери, День семьи, любви и верности

Профессиональные праздники в России отмечают многие профессии: работники прокуратуры, работники печати, стоматологи, дипломаты, геодезисты, подводники, работники культуры и многие другие. Такие дни появляются на календаре не случайно и являются свидетельством признания государством профессиональных заслуг работников этой отрасли. Например, 27 ноября - День морской пехоты, 3 декабря – День юриста, 10 декабря – Всемирный день футбола

У: Следующая группа праздников, о которой мы поговорим Государственные праздники. Это праздники, которые устанавливаются указом президента РФ. В эти дни мы обычно отдыхаем.

Примеры Государственных праздников (12 июня – День России, 22 августа – День Государственного флага, 12 декабря – День конституции, День защитника Отечества -23 февраля; Праздник Весны и Труда - 1 мая; День Победы - 9 мая; Международный женский день - 8 марта.

У: Ну а теперь познакомимся с всенародными праздниками.

Всенародные праздники отмечаются всеми жителями страны независимо от национальности и религии. Коляда, масленица, святки, пасха

Физминутка

В небе плавает луна. (Плавные покачивания влево и вправо.)

В облака зашла она.

Один, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши.)

Можем мы луну достать. (Руки вверх.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять - (Хлопки над головой.)

И пониже перевесить. (Руки вниз.)

Десять, девять, восемь, семь (Ходьба на месте.)

Чтоб луна светила всем. (Дети тихо садятся.)

Первичное закрепление.

У: Прочитайте учебник на странице 175-178. Какие праздники приведены в учебнике?

Д: Перечисляют праздники приведённые учебнике

У: К какой группы вы их отнесёте?

Д: Разделяют на группы

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

У: Ваше домашнее задание это сделать поздравительную открытку для любого члена семьи в честь его праздника: профессионального всенародного и т.п.

Рефлексия (подведение итогов занятия)

У: С какими праздниками мы сегодня познакомились, приведите примеры?

Д: Новый год, Рождество, День России

У: На какие группы делятся праздники?

Д: Есть праздники семейные, профессиональные, народные.

У: Какие праздники имеют особое значение?

Д: Особое значение имеют государственные праздники:12 июня - День России, 22 августа – День Государственного флага России, 12 декабря - День Конституции.

Тема урока

Тип урока

Педагогическая цель


«Педагогическая цель»

Анализ урока окружающего мира по теме « Такие разные праздники».

Сегодня вашему вниманию был предложен урок окружающего мира в 4 «Б» классе по программе «Школа России» под редакцией … Плешакова.

Тема урока

Тип урока : урок - презентация проектов.

Педагогическая цель : создать условия для формирования представлений о различиях и особенностях праздников в России.

Планируемые результаты: предметные -

личностные - осознавать себя как индивидуальность и одновременно членом общества, признавать для себя общепринятые морально – этические нормы, воспитывать патриотизм, отношение к семье, как к наивысшей ценности в жизни;

метапредметные- познавательные

коммуникативные

регулятивные

Поставленная цель реальна, достижима и целесообразна.

Особенности содержания урока, его тип и возрастные особенности обусловили выбор формы урока. Это урок – презентация проектов. (форма общения индивидуальная, коллективная).

В рамках выбранной формы урока я сконструировала его из следующих структурных элементов:

    Организационный момент.

Цель: мотивировать деятельность учащихся на уроке;

Эмоционально настроить детей на работу.

2. Проверка домашнего задания

Провести контроль над уровнем усвоения предыдущей темы урока.

3.Самоопределение деятельности. Сообщение темы и целей урока.

Цель: настроить на предстоящую работу.

4. Изучение нового материала.

Цель: активизировать мыслительную деятельность;

Представить результаты групповой работы всему классу.

5. Самоконтроль и оценка работ. Рефлексия

Цель: отработать умения самоконтроля и самооценки, а также умение делать вывод.

6 . Домашнее задание. Творческое и дифференцированное.

На уроке использовала следующие формы работы:

    фронтальная

    групповая

    индивидуальная

Дидактическая сторона урока

    Материал доступен для понимания.

    Этапы урока взаимосвязаны и последовательны

    Дети вели защиту исследовательской работы самостоятельно.

    Использовался наглядный метод

Методическая сторона урока

Урок целенаправлен. Составлен в соответствии с современными требованиями к уроку.

Продумала и решила в единстве задачи образования, воспитания и развития. Обеспечивала практическую направленность учебного процесса.

Психологическая сторона урока

Урок проходил в деловой атмосфере. Учащиеся четко реагировали на все действия учителя и продуктивно выполняли задания. Старалась создать эмоциональную атмосферу, побуждая к активному мышлению учащихся.

Гигиенические требования к уроку

Учитывались санитарно – гигиенические требования. Соблюдала правильность рабочей позы учащихся. Для предупреждения утомления и переутомления своевременно проведена физкультминутка.

Время урока было организовано продуктивно за счет продуманной структуры его организации..

Считаю, что задачи урока решены. Дети не перегружены. Каждый этап урока оказывал всестороннее воздействие на детей. Темп урока средний.

Просмотр содержимого документа
«Цели и задачи»

Педагогическая цель

Создать условия для формирования представлений о различиях и особенностях праздников в России.

Тип урока

Урок - презентация проектов.

Планируемые результаты

(предметные)

сформировать представление о различиях и особенностях праздников в России;

Личностные результаты

осознавать себя как индивидуальность и одновременно членом общества, признавать для себя общепринятые морально – этические нормы, воспитывать патриотизм, отношение к семье, как к наивысшей ценности в жизни.

Метапредметные результаты

познавательные – осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, выявлять известное и неизвестное;

коммуникативные – участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; учить работать в группе, развивать творческую исследовательскую активность детей;

регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия; стимулировать у школьников интерес к исследованиям;

Основное содержание темы

Основные понятия календарь, значение праздника.

Образовательные ресурсы

Компьютер, проектор, доска, учебник, ларец,открытки.

Тема урока: Такие разные праздники

Ход урока

    Организационный момент .

Прозвенел звонок для нас

Все зашли спокойно в класс

Встали все у парт красиво

Давайте улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением начнём наш урок.

2. Проверка домашнего задания.

Проверим домашнее задание. Приготовьте свои листочки.(Читаю вопросы).

1).Ответьте на вопросы:

* Что не относится к государственным символам современной России?

А)флаг; б)гимн; в)держава.

*Отличительный знак, который может принадлежать человеку, городу и государству?

А)герб; б)флаг; в)гимн

*Двуглавый орел стал государственным символом при:

А)Петре1; б).Иване3 в).Николае2

*Какого цвета нет на Российском флаге

А)красного б)белого в) желтого

*День государственного флага отмечают в России?

Проверьте ответы. Посчитайте количество ошибок. Оцените себя. Поднимите карандаш.

Зелёный карандаш – 0 ошибок

Жёлтый карандаш – 1- 2 ошибки

Красный карандаш – 3 – 4 ошибки.

3. Самоопределение к деятельности. Сообщение темы и целей урока.

Посмотрите на слайд.

О чём мы сегодня поговорим на уроке?

(Наверное, о праздниках.)

Прочитайте тему урока (на слайде.)

Какая цель урока может быть поставлена в связи с темой?

(Расширить знания по данной теме)

Что вам известно по данной теме? (Ответы детей).

Что вам хотелось бы узнать по этой теме? Сформулируйте свои вопросы.

Сегодня мы поговорим о праздниках, отмечаемых в нашей стране. А как вы думаете, что такое праздник?

Обратимся к словарю и узнаем точное определение.(один из учеников читает)

(День или дни торжества, установленные в честь или в память какого-либо события (исторического, гражданского или религиозного). Толковый словарь Ефремовой.

В течение 2 недель мы с вами проводили исследования на тему “Праздники”. Сегодня на уроке мы услышим, к каким выводам вы пришли и увидим результаты исследований.

3. Изучение новой темы.

Вступительное слово учителя.

Как вы думаете, много ли существует праздников в нашей стране?

А какие праздники вы любите больше всего?

Давайте,вспомним на какие группы мы разделили праздники.

(1. Семейные (Дни рождения, свадьбы, вечеринки).

2. Профессиональные (День воспитателя, День археолога и т.д.).

3. Государственные (День защитника Отечества, День России, День Конституции, День Победы и др.).

4. Всенародные (День матери 29 ноября, День смеха 1 апреля, День знаний 1 сентября, День студента 25 января, День семьи, любви и верности 8 июля и др.).

Ребята, а откуда мы узнаём, когда и какие праздники отмечаются? (Календарь, телевизор, интернет, газеты)

А какие бывают календари? Верно (настенные, отрывные, карманные, перекидные).

Ребята, смотрите, что у меня есть.(показываю ларец) А что же в нём? (достать открытку с днём рождения) Что на ней написано? К какой группе праздников её относём? (семейные праздники).

И первая группа праздников, о которой мы поговорим - Семейные праздники. Ребята первой группы подготовили для вас необычный календарь.(на доске)

Слайд

Цель:

Задачи:

Гипотеза:

Защита.

праздник семейный






Дни рождения; День Свадьбы;

Смотрите, ребята, что я нашла в ларце. (Открытка к Дню учителя)

Что символизирует эта открытка?

О какой группе праздников нам расскажут ребята?

Мы поговорим о профессиональных праздниках. 2 группа

Слайд

Цель:

Задачи:

Гипотеза:

Защита.

Чем пахнут ремёсла?

У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.

Мимо столярной
Идёшь мастерской-
Стружкою пахнет
И свежей доской.

Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.

Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего-
Маслом машинным.

Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате-
Лекарством приятным.

Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.

Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.

Сколько ни душится
Лодырь богатый,
Очень неважно,
Он пахнет ребята!

Дети представляют календарь из открыток и делают вывод.

При исследовании этой темы мы провели опрос среди учащихся нашего класса, а результаты представили в виде календаря из открыток к профессиональным праздникам родителей.Мы выяснили, что родители нашего класса отмечают следующие профессиональные праздники: День строителя, День бухгалтера, День водителя, День работника торговли, День формацевта, День работника нефтяной и газовой отрасли, День повара, День сельского рабочего.

4. Физ. пауза. Приложение 1 .

5. Изучение новой темы.

Следующая группа праздников, о которой мы поговорим – Всенародные и Государственные.

Слайд 3 группа

Цель:

Задачи:

Защита.

Россия - как из песни слово,
Березок юная листва
Кругом леса, поля и реки
Раздолье – русская душа.
Люблю тебя, моя Россия
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.
Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть
Люблю все то, что называю
Одним широким словом – Русь! С.Васильев

Почти 4 столетия назад в начале ноября 1612 года воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов, и продемонстрировали образец героизма и сплоченности всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе.

.

Всенародные праздники отмечаются всеми жителями страны независимо от национальности и религии. Об одном таком празднике мы сейчас и услышим.

Слайд

Цель:

Задачи:

Гипотеза:

1, 5 мин

Дети делают вывод.

6. Самоконтроль и оценка работ.

1.- Давайте оценим работы других учащихся. Какая исследовательская работа вам больше всего понравилась. Посмотрим, что получилось. У какой группы больше всего баллов?

2. - Ну, что ж пришло время и оценить свою работу. Возьмите листы самооценки и поработайте в них.

Молодцы,ребята!

3 –Давайте подведём итог.

– Какова была цель урока?

- С какими праздниками мы сегодня познакомились?

- На какие группы делятся праздники? Какие праздники имеют особое значение?

Есть праздники семейные, профессиональные, народные. Особое значение имеют государственные праздники:12 июня - День России, 22 августа – День Государственного флага России, 12 декабря - День Конституции.

7. Рефлексия.

- Что вам больше всего запомнилось?

Ребята праздник это ведь не только веселье, но и конечно подарки. Я хочу вам подарить вот такие календарики.

Дом. Задание будет следующим: отметьте на этих календарях значимые для вас праздники., и если хотите напишите небольшое сочинение о своём любимом празднике

Защита исследовательской работы на тему: “Традиции и праздники в семьях учеников нашего класса”.

Цель: узнать, какие праздники являются традиционными в семьях одноклассников.

Задачи:

Собрать информацию о семейных праздниках;

Составить календарь семейных праздников одноклассников.

Гипотеза: мы предположили, что традиционными семейными праздниками являются Дни рождения и Новый год.

Защита.

Образ семейного праздника можно представить как счастливый, радостный день торжества, связанного с каким-нибудь важным, замечательным событием, обычаем или верой.

Рядом со словом "праздник" стоит слово "радость", "веселье". И особенно, когда праздник семейный , когда близкие, родные люди окружены теплой, дружественной обстановкой за шумным, праздничным столом.

Семья – это главная ценность человеческой жизни. Укрепить семейные отношения и выразить близким людям свою любовь и благодарность помогают семейные праздники. Это торжественные дни, посвященные семейному счастью и благополучию

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!

У каждого члена семьи есть свой праздник, в который он получает поздравления от самых дорогих ему людей. Свои праздники есть у бабушек и дедушек, у матерей и отцов, у детей. И речь идет не только о Днях рождения и Именинах, но также о специальных праздниках, семейных, посвященных родственным отношениям.

Мы провели опрос среди учащихся нашего класса и выяснили, что

традиционными семейными праздниками нашего класса являются:

Дни рождения; День Свадьбы;

Всенародные и государственные праздники. (Новый год, День Победы, Международный женский день, День Защитника Отечества)

Православные праздники. (Рождество, Вербное воскресение, Пасха, Троица).

Результаты своего исследования мы отразили в календаре. Таким образом, гипотеза оказалась не верна, так как кроме Дня рождения и Нового года в семьях наших одноклассников отмечаются и другие праздники. В дальнейшем хотелось бы узнать: А какие праздники отмечаются в семьях учащихся других классов? Спасибо за внимание!

Слайд Защита исследовательской работы на тему: “Профессиональные праздники родителей учеников нашего класса”.

Цель: выяснить значение профессиональных праздников для людей.

Задачи:

Рассказать о важности всех профессий;

Изучить историю поздравительной открытки;

Составить календарь из открыток к профессиональным праздникам родителей класса.

Гипотеза: возможно, многие профессии имеют свои праздники.

Защита.

Дети читают стихотворение Д. Родари “Чем пахнут ремёсла?”.

Чем пахнут ремёсла?

У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.

Мимо столярной
Идёшь мастерской-
Стружкою пахнет
И свежей доской.

Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.

Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего-
Маслом машинным.

Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате-
Лекарством приятным.

Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.

Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.

Сколько ни душится
Лодырь богатый,
Очень неважно,
Он пахнет ребята!

Пожалуй, это произведение наиболее точно передает важность каждой отдельной профессии и всех вместе. Ведь привычный вокруг нас мир обеспечивают тысячи профессий, о которых мы даже порой и не догадываемся, но их значение нельзя недооценить.

Профессиональные праздники в России отмечают многие профессии: работники прокуратуры, работники печати, стоматологи, дипломаты, геодезисты, подводники, работники культуры и многие другие. Такие дни появляются на календаре не случайно и являются свидетельством признания государством профессиональных заслуг работников этой отрасли.

На праздники мы часто дарим открытки. Когда же появилась первая открытка?

Существует несколько версий появления первых рисованных открыток. Французы говорят, что местный "Парижский почтовый альманах" рассылал открытки ещё в 1777 году.

Одно несомненно - первые открытки появились именно к Рождеству.

Первые российские открытки были напечатаны только в 1872 году, и они не имели рисунка.

Сначала русские открытки были копиями иностранных, позже художники стали отображать особенности жизни и традиций России.

Некоторые открытки напоминали лубочные картинки. Они также украшали жилище, имели поучительные надписи. Иногда по ним даже учились грамоте. Технический прогресс привёл к тому, что открытки стали печататься на фабриках.

Открытка стала отражать новую жизнь, а во время войны служила мостиком между жизнью и смертью.

В послевоенные годы открытки стали ещё более яркими и красочными.

При исследовании этой темы мы провели опрос среди учащихся нашего класса, а результаты представили в виде календаря из открыток к профессиональным праздникам родителей.Мы выяснили, что родители нашего класса отмечают следующие профессиональные праздники: День строителя, День бухгалтера, День водителя, День работника торговли, День фармацевта, День работника нефтяной и газовой отрасли, День повара, День сельского рабочего.

В дальнейшем хотелось бы узнать историю появления конкретных профессиональных праздников. Спасибо за внимание!

Государственными мы называем праздники, которые устанавливаются указом президента РФ. В эти дни мы обычно отдыхаем.

Для своей исследовательской работы мы выбрали тему: “День России. День народного единства”.

Цель: узнать дату празднования праздников и их историю.

Задачи:

Узнать, что символизирует праздник “День России”;

Изучить историю праздника “День народного единства”;

Подготовить плакат к изучаемым праздникам.

Мы предположили, что День России и День народного единства связаны с важными событиями в истории нашей страны.

Защита.

Россия - как из песни слово,
Березок юная листва
Кругом леса, поля и реки
Раздолье – русская душа.
Люблю тебя, моя Россия
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.
Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть
Люблю все то, что называю
Одним широким словом – Русь! С.Васильев

12 июня - День России. Официально новое название праздник получил лишь 1 февраля 2002 года. Когда в силу вступили положения нового Трудового кодекса. Сейчас День России – праздник свободы. Гражданского мира и доброго согласия всех людей на основе закона и справедливости. Этот праздник – символ национального единения и общей ответственности за настоящее и будущее нашей Родины.

День народного единства 4 ноября.Почти 4 столетия назад в начале ноября 1612 года воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов, и продемонстрировали образец героизма и сплоченности всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе.

В результате изучения литературы мы выяснили: название праздник День России получил 1 февраля 2002 г. , а День народного единства получил 4 ноября …….г. И хотя эти праздники разделяют века Они символизируют национальное единение. И подготовили плакаты к этим праздникам.

В дальнейшем хотелось бы изучить историю и других государственных праздников. Спасибо за внимание!

Всенародные праздники отмечаются всеми жителями страны независимо от национальности и религии. Об одном таком празднике мы сейчас и расскажем. Наша группа выбрала исследование на тему: “День семьи, любви и верности”.

Цель: узнать дату и историю праздника.

Задачи:

Выяснить, что символизирует праздник;

Узнать, как связан праздник с супругами Петром и Февронией;

Познакомиться с символами праздника;

Подготовить плакат к празднику.

Гипотеза: мы предположили, что День семьи, любви и верности связан со святыми Петром и Февронией.

Всероссийский праздник 8 июля - День семьи, любви и верности – появился благодаря Муромскому князю Петру и его жене Февронии, которые жили в 12 веке. Эту семейную пару почитают за покровителей семьи и брака.

Пётр и Феврония стали образцами супружеской верности, взаимной любви и семейного счастья ещё при жизни. По легенде они умерли в один день. Их тела, положенные в разных местах чудесным образом оказались в одном гробу, так что этот случай сочли чудом.

Просмотр отрывка из мультфильма “Сказание о Петре и Февронии”. 1, 5 мин

У праздника с его становлением сразу появились символ и традиционные награды.

Так как праздник приходится на лето, а лето ассоциируется с цветами, символом праздника стала ромашка. Почему ромашка? Да потому что это самый распространённый цветок в России, и он издревле является символом любви.

Традиционной наградой является медаль.Слайд Медали дарятся семейным парам, которые отметили серебряную и золотую свадьбу. Эти медали даются "За любовь и верность".

В результате нашего исследования мы выяснили, что День семьи, любви и верности действительно связан с Петром и Февронией. Именно 8 июля день памяти этих святых. Вот такой плакат у нас получился.

В дальнейшем хотелось бы познакомиться с историей и других всенародных праздников. Спасибо за внимание!

Просмотр содержимого презентации
«Фокина Л. П. Шаблон презентации 2»

Урок по курсу «Окружающий мир».

Учитель начальных классов






4. Какого цвета нет на российском флаге: а) красного; б) белого; в) жёлтого .



Самопроверка

ВСЕГО ОШИБОК

Без ошибок

1-2 ошибки

3-4 ошибки





Семейные

Профессиональные

Государственные

Всенародные












Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Презентацию на тему "Такие разные праздники 1-4 класс" (4 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Окружающий мир. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 13 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Все мы любим праздники. Праздник – день торжества, установленный в честь или в память кого-нибудь или чего-нибудь.

Дни рождения Свадьбы Вечеринки

Слайд 5

Слайд 6

Новый год

День защитника Отечества

Международный женский день

День Победы

Всенародные (государственные)

Слайд 7

Этот праздник – один из самых любимых, весёлых, волшебных. Древние славяне праздновали Новый год 1 марта – начало полевых работ. Позднее стали отмечать Новый год 1 сентября: ровно в полночь палили из пушки на стене Московского Кремля, следом подавал свой голос самый большой колокол Колокольни Ивана Великого. В России встречать Новый год 1 января стали при Петре I. Впервые это произошло 1 января 1700 года.

Наш обычай зажигать на Новый год ёлочные огни пришёл из далёких времён. И родился он не у нас в России, а у древних обитателей Англии и Германии

Слайд 8

Новый год в разных странах

Утром 1 января все жители городов и сёл выходят на улицы встречать восход солнца. С первыми лучами солнца японцы Поздравляют друг друга и обмениваются подарками.

Болгария

Когда люди собираются у праздничного стола, во всех домах на три минуты гасят свет. Эти минуты называют минутами Новогодних поцелуев, тайну которых сохраняет темнота.

Жители этой страны перед Новым годом наполняют бокалы водой, а когда часы пробьют 12, выплёскивают её через открытое окно на улицу в знак того, чтобы год был таким же ясным и чистым, как вода.

Новый год наступает в самое жаркое время года, поэтому его приход отмечается «фестивалем воды». На улицах люди при встрече поливают друг друга водой. При этом никто не остаётся в обиде: ведь обливание водой – это своего рода пожелание счастья в новом году.

Слайд 9

великого волшебника называют

Имена Деда Мороза В Дании Юлетомте В Финляндии Йоулупукки В Чехии Микулаш В Нидерландах Сандеркласс Во Франции Пер Ноэль В Италии Баббо Натале

Слайд 10

В этот день поздравляют всех, кто когда–то служил, служит сейчас или будет служить делу защиты Отечества.

И пусть девочки поздравляют мальчиков-одноклассников с пока ещё не заслуженным ими праздником. Придёт время, потребуют обязательства – встанут и они в ряды защитников Отечества.

Слайд 11

Этот праздник придумала в 1910 году немецкая революционерка Клара Цеткин. День 8 марта должен был стать днём борьбы женщин всех стран за своё равноправие.

Этот праздник давным-давно потерял свою политическую окраску, И отмечаем мы его как праздник ВЕСНЫ, ЛЮБВИ, КРАСОТЫ.

Мужчины в этот день особенно галантны и мужественны.

8 марта – праздник цветов. Цветы дарят мамам и бабушкам, сёстрам, одноклассницам, коллегам, друзьям…

Слайд 12

В этот день радость и скорбь – рядом. « Это праздник со слезами на глазах». Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё – поздравляют ветеранов Великой Отечественной войны. . .

В этот знаменательный день проводят военные парады, возлагают цветы и венки к памятникам воинской славы. Ветераны встречаются со своими однополчанами. А вечером небо над Москвой, Санкт – Петербургом и другими городами страны озаряют огни праздничного салюта.

Слайд 13

Источники информации Плешаков А.А. «Мир вокруг нас» (учебник для 4 класса) – М.: Просвещение, 2009. Фон: http://i022.radikal.ru/1104/d5/d3609546ccc2.jpg http://s43.radikal.ru/i100/1104/51/4978b3bd49e2.jpg Картинки: http://netnotes.narod.ru/sbm/newyear/t13.html http://netnotes.narod.ru/sbm/newyear/t10.html ttp://http://blondie.ru/user/29938?page=18 http://9may1945.su/orden.htm http://s52.radikal.ru/i135/1104/0f/c819e94512af.jpg http://s41.radikal.ru/i092/1104/75/b3fbf82711c6.jpg http://i055.radikal.ru/1104/6e/570abee60c06.jpg http://s010.radikal.ru/i311/1104/aa/2ab41f6d56b7.jpg http://i048.radikal.ru/1104/ab/66a0f3647c34.jpg http://s45.radikal.ru/i109/1104/67/96712654876c.jpg http://s014.radikal.ru/i327/1104/61/18f78df14af0.jpg http://s40.radikal.ru/i089/1104/e0/a39bc264a467.jpg http://i046.radikal.ru/1104/6f/d6708e8ca3f2.jpg http://i046.radikal.ru/1104/6f/d6708e8ca3f2.jpg http://s56.radikal.ru/i153/1104/76/829b8d406217.jpg http://s003.radikal.ru/i201/1104/b3/71721c3b4556.jpg http://s009.radikal.ru/i307/1104/af/a61235c394b6.jpg http://s42.radikal.ru/i096/1104/ab/a526cb7b25f5.jpg http://s006.radikal.ru/i213/1104/98/0d5a622ae4f2.jpg http://s44.radikal.ru/i105/1104/0d/ce41fea12fca.jpg http://s57.radikal.ru/i156/1104/51/54d2c65ac6a7.jpg http://i037.radikal.ru/1104/58/658f9f111567.jpg http://s61.radikal.ru/i173/1105/bd/685392c8b26b.jpg http://s014.radikal.ru/i328/1105/d4/15e57132db44.jpg http://s003.radikal.ru/i202/1105/7a/dba59bcac0a3.jpg http://s003.radikal.ru/i202/1105/0f/0275c887bf32.jpg http://s46.radikal.ru/i113/1105/4b/eeacc6c55d2b.jpg http://i004.radikal.ru/1105/52/321104ac8ae4.jpg http://i055.radikal.ru/1105/1b/cc33dcd46c8e.jpg http://s40.radikal.ru/i090/1105/3a/ca85ee23d9ba.jpg http://i045.radikal.ru/1105/82/1f5e2e7dc290.jpg http://i014.radikal.ru/1105/6d/e040caef6c92.jpg http://s46.radikal.ru/i112/1105/33/04c9b95aa741.jpg http://i055.radikal.ru/1105/8d/0f0f6a01e638.jpg http://i012.radikal.ru/1105/05/9bd97bb9adb8.jpg http://s005.radikal.ru/i209/1105/07/5e1c77bc6a41.jpg http://s39.radikal.ru/i084/1105/89/7518852122ed.jpg http://s013.radikal.ru/i323/1105/36/0bd67f57ccac.jpg http://s55.radikal.ru/i149/1105/74/31e6dd66d998.jpg

  • Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  • Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  • Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  • Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  • Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.














  • Назад Вперёд

    Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

    Ход урока

    1. Актуализация темы.

    Сегодня мы поговорим о праздниках.

    А что такое праздник?

    Что вы представляете, когда слышите слово «праздник»?

    Напишите, какие праздники вы знаете.(на листах)

    Прикрепить их на доске.

    На какие группы можно разделить?

    Объясните, почему так называются? Слайд №1

    2. Работа по теме.

    Задание по группам. Распределить праздники по группам.

    1 группа

    2 группа

    3 группа

    Прочитайте, как вы распределили праздники? Слайды №2,3,4

    Какие из этих праздников отмечает ваша семья?

    О каких праздниках вы узнали впервые?

    Где мы можем узнать о дате праздника, как он называется?

    Как в календаре обозначаются праздники?

    Положите перед собой карманный календарь. Рассмотрите его и скажите, какие праздники там отмечены?

    Где можно узнать даты народных и профессиональных праздников?

    Об этих праздниках мы узнаем из средств массовой информации: телевидение, радио, газеты, интернет. А еще из отрывного календаря.

    Задание по группам:

    1 группа:

    Народные. )

    2 группа: узнать какой праздник отмечают

    К какой группе их можно отнести? (Профессиональные. )

    3 группа: узнать какой праздник отмечают

    День архивов

    День таможенника

    День работников прокуратуры Р.Ф.

    К какой группе их можно отнести? (Профессиональные. )

    Слайды №5, 6, 7

    Где мы можем найти информацию об истории возникновения праздника?

    3. Исследовательская работа

    Работать будем по группам. У каждой группы свой объект исследования. Прочитать.

    Что мы можем узнать в результате исследования?

    Прочитайте, какие результаты исследования у вас должны получиться.

    1 группа

    Объект исследования: Праздник Севера.

    Результат исследования:

    • дата возникновения праздника;
    • вид праздника
    • праздник в нашем городе
    • атрибуты праздника

    Что такое атрибуты?

    Атрибут – необходимый постоянный признак, принадлежность

    Вы будете пользоваться источниками, которые я для вас подобрала.

    Что такое источники информации?

    Источник – все, что может нам рассказать о прошлом

    Источники:

    • буклет «Музей истории полярных Олимпиад»;
    • комплект цветных фотооткрыток «Праздник Севера»;
    • библиографический указатель литературы «По старым традициям – к новым победам» к 70-летию Праздника Севера;
    • стихи о Празднике Севера.

    Отчет по исследованию:

    • из каких городов были участники_________________________________
    • праздник в годы войны______________________________________
    • почему назван международным______________________________
    • где проходят соревнования в наши дни______________________________
    • программа праздника в наши дни________________________________

    2 группа:

    Объект исследования: День Рыбака.

    Цель исследования: изучить историю возникновения праздника;

    Результат исследования:

    • дата возникновения праздника;
    • вид праздника
    • объяснить значение праздника для государства
    • праздник в нашем городе
    • атрибуты праздника

    Источники:

    • Азбука Кольского полуострова. Выпуск № 5.
    • газета «Вечерний Мурманск», 11 июля 2009 год

    Отчет по исследованию:

    • вид праздника_______________________________________
    • дата возникновения__________________________________
    • документ о праздновании дня рыбака________________________
    • программа праздника_____________________________________
    • эмблема________________________________
    • атрибуты праздника________________________________________________
    • значение праздника для нашей страны______________________

    3 группа:

    Объект исследования: День России

    Цель исследования: изучить историю возникновения праздника.

    Результат исследования:

    • дата возникновения праздника;
    • вид праздника
    • объяснить значение праздника для государства
    • праздник в нашем городе
    • атрибуты праздника

    Источники:

    • Сборник «Любимые стихи к праздникам»
    • Галина Шалаева «Большая книга российских праздников»
    • Ты и твоя Родина
    • Детская энциклопедия «Государственные символы России»

    Отчет по исследованию:

    • вид праздника_______________________________________
    • дата возникновения__________________________________
    • документ о праздновании дня независимости_______________________
    • программа праздника_____________________________________
    • другое название праздника__________________________________
    • атрибуты праздника________________________________________________
    • значение праздника для нашей страны______________________

    Результат исследования вписать в отчет.

    Работа с литературой, подготовка выступления, отчет о проделанной работе.

    Отчет первой группы по плану. Слайд № 8.

    К празднику Севера всегда выпускалось много значков. Кто из вас видел такие значки? Я приготовила небольшие коллекции значков, посвященных этому событию. Рассмотрите их. Что мы можем узнать, рассматривая значки.

    Слайд №9

    • Год проведения праздника
    • Вид спорта
    • Эмблему
    • Какой по счету праздник

    Отчет второй группы поплану

    Рассказ учителя. Главные мероприятия в рамках праздника начинаются с возложения цветов к мемориальным доскам и памятным знакам памяти рыбакам и капитанам.

    Слайд №10

    7 июля 2005 года на дом № 40 на улице Капитана Орликовой в Мурманске, была установлена мемориальная доска в честь прославленной женщины-капитана Валентины Яковлевны Орликовой.

    Орликова Валентина Яковлевна (19.11.1915 - 31.01.1986) - первая женщина-капитан БМРТ, единственная женщина-капитан китобойного судна («Шторм»), ветеран Великой Отечественной войны, первая женщина в рыбной отрасли страны, удостоенная звания Героя Социалистического труда.

    После войны она становится капитаном китобойного судна «Шторм». В 1953 году ее пригласили работать в Москву в Министерство рыбного хозяйства. Но капитанский мостик зовёт Валентину Яковлевну - в 1955 году она возвращается в Мурманск. Здесь Орликова начинает осваивать новые суда - большие морозильные рыболовецкие траулеры и становится первой женщиной-капитаном БМРТ.

    Её именем назван траулер, построенный в ГДР. В честь одной из первых в стране женщин-капитанов дальнего плавания, Героя Социалистического Труда названа улица города Мурманска. Жители города называют Валентину Орликову «гордостью Мурманска», «легендарным капитаном», «душевным человеком»...

    В 12.30 сигнальный гудок судовыми сиренами торговых и рыболовецких траулеров, стоящих в этот день у причалов рыбного и морского портов, оповещает о начале торжественного митинга у памятника рыбакам и кораблям, погибшим при защите советского Заполярья в годы Великой Отечественной войны (ул. Шмидта, 43, напротив здания управления ОАО «Мурманский Траловый флот»).

    Слайд №11

    Отчет третьей группы по плану.

    Рассказ учителя. День России главный праздник нашей страны. Мы Россияне и должны жить по главному закону нашей страны – Конституции нашего государства. Слайд №12

    Указ Ельцина. Слайд №13

    Главные символы страны

    Герб – по-латыни – трава. В старину ее считали вечной, как сама земля. По мнению некоторых ученых, отсюда произошло и слово «герб» - вечный символ, переходящий из поколения в поколение. Другие ученые считают, что слово произошло от немецкого, обозначающее наследство.

    Флаг – есть такое понятие – «Национальные цвета». Как правило, именно они составляют цветовую основу государственного флага. Какие у нас национальные цвета? Что они обозначают?

    • Белый – мир, чистота, благородство;
    • Синий – небо, честность, правда;
    • Красный – огонь, любовь, смелость, великодушие;

    Гимн – первая европейская страна, где был учрежден государственный гимн, -Голландия. Интересна история нашего гимна. После распада СССР в 1991году, Россия единственная республика не имела собственного гимна. Почти 10 лет гимн России исполнялся без слов. Только 8 декабря 2000 года был принят закон о Гимне РФ. Где исполняется?
    Как нужно вести себя во время исполнения гимна?

    • Выслушивается стоя
    • Мужчины снимают головные уборы

    Итог

    • С какими видами праздников познакомились?
    • Что нового узнали о праздниках?
    • О каких праздниках еще хотите узнать подробнее?

    Слайд 3

    Семейные Профессиональные Всенародные Государственные

    Слайд 4

    Семейные Все мы любим праздники. Праздник – день торжества, установленный в честь или в память кого-нибудь или чего-нибудь. Дни рождения Свадьбы Вечеринки

    Слайд 5

    День учителя (5 октября) День строителя (14 августа) День медицинского работника (третье воскресенье июня) Профессиональные

    Слайд 6

    Новый год День защитника Отечества Международный женский день День Победы Всенародные (государственные)

    Слайд 7

    Новый год Этот праздник – один из самых любимых, весёлых, волшебных. Древние славяне праздновали Новый год 1 марта – начало полевых работ. Позднее стали отмечать Новый год 1 сентября: ровно в полночь палили из пушки на стене Московского Кремля, следом подавал свой голос самый большой колокол Колокольни Ивана Великого. В России встречать Новый год 1 января стали при Петре I. Впервые это произошло 1 января 1700 года. Наш обычай зажигать на Новый год ёлочные огни пришёл из далёких времён. И родился он не у нас в России, а у древних обитателей Англии и Германии

    Слайд 8

    Новый год в разных странах Япония Утром 1 января все жители городов и сёл выходят на улицы встречать восход солнца. С первыми лучами солнца японцы Поздравляют друг друга и обмениваются подарками. Болгария Когда люди собираются у праздничного стола, во всех домах на три минуты гасят свет. Эти минуты называют минутами Новогодних поцелуев, тайну которых сохраняет темнота. Куба Жители этой страны перед Новым годом наполняют бокалы водой, а когда часы пробьют 12, выплёскивают её через открытое окно на улицу в знак того, чтобы год был таким же ясным и чистым, как вода. Бирма Новый год наступает в самое жаркое время года, поэтому его приход отмечается «фестивалем воды». На улицах люди при встрече поливают друг друга водой. При этом никто не остаётся в обиде: ведь обливание водой – это своего рода пожелание счастья в новом году.

    Слайд 9

    великого волшебника называют Имена Деда Мороза В Дании Юлетомте В Финляндии Йоулупукки В Чехии Микулаш В Нидерландах Сандеркласс Во Франции Пер Ноэль В Италии Баббо Натале

    Слайд 10

    День защитника Отечества 23 февраля В этот день поздравляют всех, кто когда–то служил, служит сейчас или будет служить делу защиты Отечества. И пусть девочки поздравляют мальчиков-одноклассников с пока ещё не заслуженным ими праздником. Придёт время, потребуют обязательства – встанут и они в ряды защитников Отечества.

    Слайд 11

    8 МАРТА Этот праздник придумала в 1910 году немецкая революционерка Клара Цеткин. День 8 марта должен был стать днём борьбы женщин всех стран за своё равноправие. Этот праздник давным-давно потерял свою политическую окраску, И отмечаем мы его как праздник ВЕСНЫ, ЛЮБВИ, КРАСОТЫ. Мужчины в этот день особенно галантны и мужественны. 8 марта – праздник цветов. Цветы дарят мамам и бабушкам, сёстрам, одноклассницам, коллегам, друзьям…

    Слайд 12

    9 мая День Победы В этот день радость и скорбь – рядом. « Это праздник со слезами на глазах». Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё – поздравляют ветеранов Великой Отечественной войны. . . В этот знаменательный день проводят военные парады, возлагают цветы и венки к памятникам воинской славы. Ветераны встречаются со своими однополчанами. А вечером небо над Москвой, Санкт – Петербургом и другими городами страны озаряют огни праздничного салюта.

    Слайд 13

    Источники информации Плешаков А.А. «Мир вокруг нас» (учебник для 4 класса) – М.: Просвещение, 2009. Фон: http://i022.radikal.ru/1104/d5/d3609546ccc2.jpg http://s43.radikal.ru/i100/1104/51/4978b3bd49e2.jpg Картинки: http://netnotes.narod.ru/sbm/newyear/t13.html http://netnotes.narod.ru/sbm/newyear/t10.html ttp://http://blondie.ru/user/29938?page=18 http://9may1945.su/orden.htm http://s52.radikal.ru/i135/1104/0f/c819e94512af.jpg http://s41.radikal.ru/i092/1104/75/b3fbf82711c6.jpg http://i055.radikal.ru/1104/6e/570abee60c06.jpg http://s010.radikal.ru/i311/1104/aa/2ab41f6d56b7.jpg http://i048.radikal.ru/1104/ab/66a0f3647c34.jpg http://s45.radikal.ru/i109/1104/67/96712654876c.jpg http://s014.radikal.ru/i327/1104/61/18f78df14af0.jpg http://s40.radikal.ru/i089/1104/e0/a39bc264a467.jpg http://i046.radikal.ru/1104/6f/d6708e8ca3f2.jpg http://i046.radikal.ru/1104/6f/d6708e8ca3f2.jpg http://s56.radikal.ru/i153/1104/76/829b8d406217.jpg http://s003.radikal.ru/i201/1104/b3/71721c3b4556.jpg http://s009.radikal.ru/i307/1104/af/a61235c394b6.jpg http://s42.radikal.ru/i096/1104/ab/a526cb7b25f5.jpg http://s006.radikal.ru/i213/1104/98/0d5a622ae4f2.jpg http://s44.radikal.ru/i105/1104/0d/ce41fea12fca.jpg http://s57.radikal.ru/i156/1104/51/54d2c65ac6a7.jpg http://i037.radikal.ru/1104/58/658f9f111567.jpg http://s61.radikal.ru/i173/1105/bd/685392c8b26b.jpg http://s014.radikal.ru/i328/1105/d4/15e57132db44.jpg http://s003.radikal.ru/i202/1105/7a/dba59bcac0a3.jpg http://s003.radikal.ru/i202/1105/0f/0275c887bf32.jpg http://s46.radikal.ru/i113/1105/4b/eeacc6c55d2b.jpg http://i004.radikal.ru/1105/52/321104ac8ae4.jpg http://i055.radikal.ru/1105/1b/cc33dcd46c8e.jpg http://s40.radikal.ru/i090/1105/3a/ca85ee23d9ba.jpg http://i045.radikal.ru/1105/82/1f5e2e7dc290.jpg http://i014.radikal.ru/1105/6d/e040caef6c92.jpg http://s46.radikal.ru/i112/1105/33/04c9b95aa741.jpg http://i055.radikal.ru/1105/8d/0f0f6a01e638.jpg http://i012.radikal.ru/1105/05/9bd97bb9adb8.jpg http://s005.radikal.ru/i209/1105/07/5e1c77bc6a41.jpg http://s39.radikal.ru/i084/1105/89/7518852122ed.jpg http://s013.radikal.ru/i323/1105/36/0bd67f57ccac.jpg http://s55.radikal.ru/i149/1105/74/31e6dd66d998.jpg

    Понравилась статья? Поделитесь ей
    Наверх