Проект (1 класс) на тему: Проект "Остров Дружбы". Проект на тему "Дружба"

Я и мои друзья. О дружбе. Дружба - это чудо. Дружба. Что такое дружба. Хорошая дружба. Настоящий друг. Дружбе и друзьях. Дружба людей. Крепкая дружба. Настоящая дружба. Что такое настоящая дружба. Мой маленький пони Дружба это чудо. «Дружба крепкая не сломается»…. Давайте жить дружно. «Давайте жить дружно. О дружбе детям. Дружба в истории.

Тема: Дружба. Русский язык - язык дружбы. Российский университет дружбы народов. Спасибо за дружбу. «Дружба» 4 класс. Дружбою сильны. В дружбе – сила. В дружбе – наша сила. В дружбе сила. В дружбе - сила. Броня крепка, и танки наши быстры. Тема урока «Дружба». «Ребята, давайте жить дружно. Ребята, давайте жить дружно. Дружба народов мира.

Понятие дружбы. Товарищество и дружба. Планета дружбы. Дружба и порядочность. Мы выбираем дружбу. Дружбой дорожить умейте. Дружба начинается с улыбки. Поговорим о дружбе. Дружба дороже богатства. День любви и дружбы. Фестиваль дружбы народов. Венок дружбы. " Дружба - великая сила. Городок "Дружба". Законы дружбы. С детства дружбой дорожи.

Дружба в юношеском возрасте. "Дружба- чудесное слово. «Дружба в классе не нужна» «Дружба в классе нужна». Тема дружбы в литературных произведениях. Дружба, войсковое товарищество. Проект «Дружба начинается с улыбки». «ДРУЖБА-FREUNDSCHAFT. Дружба (основы светской этики). Проект «Давайте жить дружно». С детства дружбой дорожить учат в школе….

Интернет-проект «Мосты дружбы». Проект: «Дружба-это здорово. Поговорим о настоящей дружбе…. Школьная страна "Дружба". Занятие по развитию речи «ДРУЖБА. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дружба».

Проект «Остров Дружбы»

В этом году я взяла 1 класс и встретилась с острой проблемой в общении между детьми: слабая организованность, плохая способность коллективной деятельности, неустойчивость дружеских групп. Группы организовываются стихийно: есть группы, которые организовались ещё в детском саду, они зачастую бывают самыми сплоченными и закрытыми для всех остальных детей. Есть группы, которые организовались по интересам и им также остальные дети неинтересны, но есть дети, которые чувствуют себя изолировано. Но каждый изолированный ребёнок старается найти друзей, микрогруппу, в которую его приняли бы, занять в ней достойное место.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рапинчук Л.В., учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 8»г.Рязани

Проект «Остров Дружбы»

В этом году я взяла 1 класс и встретилась с острой проблемой в общении между детьми: слабая организованность, плохая способность коллективной деятельности, неустойчивость дружеских групп. Группы организовываются стихийно: есть группы, которые организовались ещё в детском саду, они зачастую бывают самыми сплоченными и закрытыми для всех остальных детей. Есть группы, которые организовались по интересам и им также остальные дети неинтересны, но есть дети, которые чувствуют себя изолировано. Но каждый изолированный ребёнок старается найти друзей, микрогруппу, в которую его приняли бы, занять в ней достойное место.

Так как мечта любого классного руководителя – создать единый дружный коллектив, в котором будет комфортно ребенку на уроках и во внеурочное время, где он сможет раскрыть свои способности и найти им применение, найти себе друзей и самому стать хорошим другом, то я решила объединить детей, создав в классе «Остров Дружбы»

Проект «Остров Дружбы»

г.Рязань, 2014-2015 уч.год

1Акласс, МБОУ «СОШ № 8»

Учитель нач.классовРапинчук Л.В.

  1. Участники проекта:

ученики 1 А класса, их родители, учитель.

  1. Вид проекта:

Коллективный, долгосрочный, творческий.

  1. Направление деятельности проекта:

Нравственное воспитание, творческое развитие, ознакомление с детской художественной литературой.

  1. Сроки проведения:
  1. Возраст детей: 6-7 лет

6.Учебные предметы: литературное чтение, русский язык, окружающий мир, изобразительное искусство, технология, внеурочное время

Данный проект способствует развитию дружеских отношений в классном коллективе, развивает коммуникативные способности, ассоциативное мышление, чувство сопричастности друг к другу, понимание и уважение собственного достоинства, развивает чувство коллективизма, толерантного отношения друг к другу.

Почему я взялась за этот проект? Потому что дети перестали уметь дружить. В начале учебного года я это остро ощутила: ссоры, драки, обиды, слёзы, жалобы, даже вранье были нашими ежедневными спутниками.

С дружбой приходится сталкиваться в жизни каждому человеку. Когда у человека есть настоящие друзья, это сильно влияет даже на то, насколько счастливым он себя чувствует. Но, к несчастью, под маской дружбы иногда прячутся несколько иные отношения, и иногда в результате этого человек испытывает глубокое разочарование. Для каждого из нас важно умение отличить дружбу от других видов отношений, а для этого в первую очередь нужно знать, что же представляет собой дружба. Кроме того, понимание того, что же такое дружба, поможет нам самим быть хорошим другом, обрести надёжных друзей и сохранять дружбу крепкой.

Существует очень редкий, но известный рецепт дружбы: Возьмите чашу терпения, влейте в не полное сердце любви, добавьте 2 горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше верности. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути.

Я полагаю , что к концу года мы с детьми и родителями изобретем свой рецепт дружбы, который будет опираться на такие качества как уважение, верность, преданность, взаимовыручка,

Цель проекта: Нравственно-эстетическое воспитание детей школьного возраста на основе знакомства с детскими художественными произведениями о дружбе, о взаимопонимании, о любви к ближним.

Задачи:

1. Формировать ценностные представления о дружеских взаимоотношениях между людьми, умение устанавливать положительные взаимоотношения со сверстниками.

2. Формировать умение участвовать в коллективных играх и занятиях, устанавливая положительные взаимоотношения со сверстниками, развитие умений работать сообща, договариваться, распределять действия, слышать и слушать друг друга, находить общее решение для реализации творческого замысла;

3.Помочь задуматься детям над тем, какой друг я сам;

4.Учиться «быть друзьями»;

Затронули темы на классных часах:

Зачем нужны друзья?

- Какова роль друга в жизни человека?

-Как отличить истинную дружбу от ложной?

- Каким должен быть настоящий друг?

Тут же возникли проблемные вопросы:

  • Что такое дружба?
  • Чем дружба отличается от товарищества?
  • Нужна ли дружба современному человеку?
  • Вечна ли дружба?
  • Чем сильна дружба?
  • В каких произведениях воспевается дружба?


Мероприятия проведенные в рамках проекта

Были проведены беседы тему: «Что такое дружба», «Умеешь ли ты дружить?», «Дружбу уважай,друзей своих не обижай».

- Обсуждение героев произведений и их поступков: произведения писателей о дружбе (Фомина «Подруги», «Хорошо, когда с тобою…»

Л. Толстой «Лев и собачка», «Песня о дружбе», «Сказка про дружбу», «Детская сказка про цену настоящей дружбы», рассказ Толстого « Отец и сыновья»

Н.Носов, В.Драгунский, В.Осеева и др.)

Выполнены детьми творческие работы

Рисование: « Портрет моего друга».

Аппликация: «Подарок для друга»

Слушание и исполнение песен: «Детство – это я и ты», «Если с другом вышел в путь», «С нами друг», «Шире круг», «Настоящий друг», «Улыбка»

Конкурсы стихов о дружбе, конкурс рисунков «Мой самый лучший друг»

Выставки коллективных работ

Создание и презентация альбома «Мы дружим»

Консультации для родителей: «Роль семьи в формировании классного коллектива».

Игры и упражнения : «Добрые слова», «Не забывай о друзьях», «Опиши своего друга», «Комплименты», «Закончи фразу» игра-драматизация «Три товарища», «Узнай настроение»

Анкеты для детей;

Анкеты для родителей.

Праздник «Дружба крепкая не расклеится…» с приглашением гостей и родителей.

Систематическая организация игры «Волшебный круг»

Выработка правил дружбы

Предполагаемый результат:

  • формирование нравственных эмоций и чувств у детей;
  • расширение коммуникативных способностей;
  • формирование представлений о настоящей дружбе и отношениях между друзьями;
  • вовлечение родителей в педагогический процесс;
  • чувство радости от совместного труда, общения.

Итоги проекта

Хотелось бы, чтобы дети стали лучше разбираться в особенностях дружеских отношений, стали критичнее относиться к поведению своих друзей по отношению к ним, стали разборчивее в выборе друзей. Да просто «научить детей дружить»


Юлия Климкина
Проект «Секреты дружбы» для детей средней группы

Название проекта: «Секреты дружбы»

Продолжительность проекта: средняя (2 недели).

Тип проекта: творческо-информационный, игровой.

Участники проекта:

Дети средней группы 4-5 лет

Родители

Воспитатели

Проблема: При наблюдении за детьми во время общения было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид, драк и ссор. В совместной деятельности возникают трудности, когда надо уступить, или, видя затруднения другого ребенка, просто подойти и предложить помощь. Детям еще трудно определить настроение другого человека, поэтому они не могут оказать поддержку тому ребенку, который в настоящий момент в ней нуждается.

Актуальность проекта: проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Реализация данного проекта способствует формированию дружеских взаимоотношений у детей: умение жить в коллективе, считаться с мнением других детей, адекватно оценивать себя и своих друзей, помогает усвоить нормы и правила поведения.

Цель проекта: воспитание дружеских чувств: доверия, взаимовыручки, сопереживания, создание дружеских отношений в группе.

Задачи проекта:

Воспитательные:

1. Воспитание культуры поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим.

2. Воспитывать чувство коллективизма, сплоченности, умение работать в команде.

Развивающие:

1. Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении.

2. Развивать коммуникативные навыки, социально-коммуникативные качества (сотрудничество, терпимость, терпимость).

3. Развивать связную речь, обогащать словарный запас, побуждать к использованию в речи пословиц и поговорок.

Обучающие:

1. Расширять и систематизировать представления детей о том, что значит «Уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения.

2. Способствовать формированию личного отношения ребенка к соблюдению и нарушению моральных норм: сочувствие обиженному и несогласие с действиями обидчика; одобрение действий того, кто поступил справедливо;

Ожидаемые результаты проекта:

У детей сформируется понятие «дружба».

Дети приобретут навыки взаимопомощи.

Закрепят навыки сотрудничества.

В группе будет создана положительная эмоциональная атмосфера, способствующая принятию каждого ребенка.

Этапы проекта:

Подготовительный этап

Изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме «Дружба», «Детский коллектив».

Разработка проекта по реализации задач в процессе совместной деятельности по теме «Секреты дружбы». Составление плана.

Подбор методической и художественной литературы, подбор наглядного материала, дидактических игр, музыкального сопровождения, создание картотеки мирилок и считалок.

Работа с родителями. Домашние задания: порекомендовать чтение произведений о дружбе детям, подобрать и выучить с ребенком пословицу или поговорку о дружбе, составить вместе с ребенком рассказ о его друге, выучить мирилку из созданной картотеки.

Беседа «О дружных ребятах». Создание с детьми коллективной аппликации «Дерево дружбы нашей группы».

Основной этап

Этические беседы, ситуативные разговоры, рассказы детей, пословицы и поговорки о дружбе; чтение художественной литературы с последующей беседой, рассматривание картинок с развивающим диалогом, словесные, коммуникативные игры, подвижные, дидактические игры, упражнения подражательно-исполнительского и творческого характера, пальчиковая гимнастика, игры на развитие навыков общения, создание пиктограммы «Секреты дружбы».

Заключительный этап

Создание итогового продукта проекта – коллективное панно «Секреты дружбы». Создание презентации проекта.

Механизм реализации

В группу приходит письмо от старухи Шапокляк, в котором говорится, что Шапокляк узнала о дереве Дружбы, которое сделали ребята, и ей это не нравится. Шапокляк злится и пугает ребят: дерево дружбы ребят никогда не расцветет и погибнет, потому что, они не знают секреты дружбы. Воспитатель предлагает отправиться в путешествие, чтобы найти секреты дружбы и потом ими украсить дерево Дружбы.

21.03 Воспитатель спрашивает, с каким настроением ребята отправятся в путешествие за секретами дружбы, предлагает поиграть. Встречаем Крошку Енота, слушаем и поем его песню. Разгадываем первый секрет дружбы – улыбка, хорошее настроение. Енот предлагает отправиться в путешествие на поезде. Плата за билет на поезд – улыбка и вежливое слово. Билет на руки каждому – пиктограмма первого секрета: смайлик.

Слушание и пение песни «Улыбка».

Игра «Мое настроение».

Упражнение «Подари улыбку и вежливое слово.

Подвижная игра «Поезд».

Изображение/игрушка «Крошка Енот».

Аудиоустройство для воспроизведения, запись песни «Улыбка» (слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского).

Пиктограмма «Смайлик» по количеству детей.

Чтение «Урок дружбы» М. Пляцковского с последующей беседой.

Слушание песни «Если добрый ты».

Игра «Ленточка щедрости.

Беседа: какие игрушки можно приносить в детский сад. Составление памятки.

Игра «Трон дружбы».

Игра «Заколдованные принцессы».

Игра «Котята».

Текст «Урок дружбы» М. Пляцковский.

Изображение/фигурки из пластилина/игрушки воробьев.

Аудиоустройство для воспроизведения, запись песни «Если добрый ты» (М. Пляцковкий, Б. Савельев).

Изображение или макет Аптеки чуткости и доброты.

Длинная ленточка.

Пиктограмма «Сердечко» по количеству детей.

22.03 Чтобы найти следующий секрет дружбы, нужно добраться до аптеки «Спешу на помощь». Но Шапокляк сговорилась со злой волшебницей, и дорога превратилась в болото. Ребята придумывают, как им перебраться через болото, подходят к аптеке «Спешу на помощь». Там под музыку их снова встречает кот Леопольд. Объясняет, что в эту аптеку приходят друзья, которым нужна помощь. В аптеку обратились Зайка и Мишка. Ребята узнают, что случилось с ними и как можно помочь исправить ситуацию. Кот Леопольд рассказывает еще о других посетителях аптеки и их ситуациях. Делаем вывод, что в дружбе важна взаимопомощь. Леопольд спрашивает ребят, чем они могут помочь друг другу. Ребята рассказывают. Леопольд дает взамен каждому пиктограмму третьего секрета – красный крестик.

Игра «Переправа».

Слушание песни «Настоящий друг».

Игровая ситуация «Зайка и Мишка».

Рассматривание картинок с диалогом.

Упражнение «Как я могу помочь другу».

Листы бумаги А4 (кочки) по числу детей.

Аудиоустройство для воспроизведения, запись песни «Настоящий друг» (М. Пляцковкий, Б. Савельев).

Изображение или макет Аптеки «Спешу на помощь».

Изображение или игрушка кота Леопольда.

Игрушки заяц и мишка.

Картинки с изображением ситуаций помощи.

Пиктограмма «Красный крестик» по количеству детей.

23.03 Прилетает голубь, говоря, что ребята умеют помогать, и просит помочь Мишке и Ёжику, которые поссорились. Ребята узнают, из-за чего произошла ссора, делают вывод, что нужно уступать друг другу, а если поссорились, то нужно уметь мириться. Предлагают свои варианты помощи друзьям: считалочки, мирилки, пение песенки. Воспитатель спрашивает, можно ли помириться, если вместе нарисовать что-то? Предлагает поиграть и вместе разукрасить парные рукавички. Кот Леопольд хвалит детей за рисунки и предлагает поиграть в хороших друзей. В награду дает каждому пиктограмму четвертого секрета дружбы – голубя как символа мира.

Ситуативная беседа «Мишка и Ёжик»

Проговаривание мирилок, считалок.

Игра «Рукавички».

Игра «Хорошо-плохо».

Рисунок или фигурка голубя.

Игрушки мишка и ёжик.

Изображение или макет качелей.

Бумажные парные заготовки рукавичек по количеству детей.

Карандаши.

Пиктограмма «Голубь» по количеству детей.

24.04 Воспитатель говорит, что дорогу к пятому секрету дружбы им укажет волшебный клубок. Он будет катиться только после волшебных, вежливых слов. Каждый из ребят называет слово, клубочек разматывается и приводит детей на лужок, где мальчик пасет овец. Мальчик плачет и рассказывает, какая беда с ним произошла. Дети слушают и делают вывод – врать не хорошо. Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать. Воспитатель говорит, что знает еще одного мальчика, который врал, и из-за этого у него вырос длинный нос. А найти его можно отгадав загадку. Дети отгадывают загадку, за очагом находят Пиноккио. Пиноккио берет обещание у ребят не обманывать друг друга и угощает всех конфетами, говоря, что сейчас он и проверит, какие дружные ребята в группе. Дети под музыку делят конфеты по-честному – поровну у всех. Пиноккио хвалит ребят и дает им пиктограмму пятого секрета дружбы – открытую ладошку как символ открытых честных мыслей и поступков.

Игра «Волшебный клубочек».

Чтение и беседа. Басня «Лгун» Л. Толстого.

Проговаривание пословицы.

Отгадывание загадки.

Упражнение «Делим поровну».

Клубочек ниток.

Изображения волка, овечек, мальчика или иллюстрации к басне «Лгун» Л. Толстого.

Текст басни «Лгун» Л. Толстого.

Рисунок/макет очага.

Рисунок/фигурка Пиноккио.

Конфеты по количеству детей, умноженному на два.

Аудиоустройство для воспроизведения, запись песни «Как положено друзьям» (М. Пляцковкий, В. Шаинский).

Пиктограмма «Открытая ладошка» по количеству детей.

25.03 Приходит Шапокляк, говорит, что дерево дружбы ребят не расцвело. Воспитатель возражает: ребята путешествовали и нашли все секреты дружбы. Ребята показывают карту секретов дружбы с пятью пиктограммами, рассказывают о каждом секрете и о своих друзьях. Воспитатель предлагает украсить дерево дружбы цветами – полученными во время путешествия пиктограммами. Дерево – наша группа, листочки на дереве – ладошка каждого ребенка. На каждой ладошке 5 пальчиков, которые украшаются 5 пиктограммами-секретами. Шапокляк соглашается, что она была не права: ребята дружные, знают секреты дружбы, и их дерево дружбы группы красиво расцвело.

Индивидуальные рассказы детей.

Создание коллективного панно (аппликация).

Динамическая пауза «Если есть хороший друг».

Игра «Да-да-да, нет-нет-нет».

Изображение или кукла Шапокляк.

Пиктограммы секретов дружбы по 5 штук на каждого ребенка.

Аудиоустройство для воспроизведения, записи песен о дружбе.

История создания нашего проекта Словари наши друзья (нашли определения слов «дружба,», «друг» в различных словарях) и постарались сами определить что такое «дружба,», «друг». Покопались в пословицах и поговорках разных народов и придумали свои. Определили, что в нашей литературе множество стихов и рассказов по теме «Дружба», и занялись сочинительством. Провели мини исследование в классе «Умеем ли мы дружить» Создали брошюру « Что такое дружба?»




Из словаря В.И.Даля Друг - такой же, равный, другой я, другой ты; ближний, всякий человек другому Из словаря С.И.Ожегова: Дружба - близкие отношения, свойственные друзьям. Друг – 1. тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью, любовью. 2. сторонник, защитник кого, чего-нибудь. Из современного толкового словаря: Дружба -1. Отношения, основанные на взаимной привязанности, доверии, духовной близости, общности интересов. 2. Отношения между народами, странами, государствами, основанные на доверии, взаимопонимании и невмешательстве во внутренние дела друг друга. Друг – 1. Человек по отношению к тому, с кем он связан дружбой. 2. Сторонник, приверженец, защитник.


А так думаем мы ДРУЖБА –это… Дружба -это верность, смех и радость вместе другом или подругой. Дружба-это радость жизни и счастья Дружба для меня это самое главное. Это близость родного для меня человека. Это когда ты понимаешь все с одного взгляда. Дружба –это два человека как не разлей вода Дружба это когда нет предательства и есть доверие. Дружба –это когда люди общаются и ми не надоедает это. Дружба – это взаимопомощь и общие интересы ДРУГ -это Друг – это человек, который не бросит в беде это человек, который будет рядом. Он будет и в горе и в радости Друг –это тот с кем ты дружишь, играешь, проводишь много времени. Он должен быть добрым, жизнерадостным, честолюбивым. Но главное, он должен быть добросердечным. Другом я могу назвать того человека, у которого доброе сердце и душа Другом может быть человек, может быть животное, но самый настоящий друг –это мама. Она всегда в любую минуту будет рядом.


У нас получилась Азбука качеств настоящего друга А – аккуратностьП - постоянство Б – бодростьР – рассудок В – веселье, воспитанностьС – сила, смелость, стойкость Г – галантностьТ – трудолюбие, твердость Д – дружба, добротаУ – ум, умение Е – единодушиеФ – фантазия Ж – жизнерадостностьХ – храбрость З – здоровьеЦ – целеустремленность И – искренностьЧ – честность К – красотаШ – широта души Л – любовьЩ – щедрость М – мудрость, милосердиеЭ – элегантность Н – надежностьЮ – юмор, юность О – образованностьЯ – ясность, яркость


Пословицы и поговорки разных народов Друг - тот, кто заставляет плакать, а враг - тот, кто смешит. (персидская пословица) Лучше выслушать упреки друзей, чем потерять последних. (арабская пословица) Не та друзья рука, что только гладит, а и та, что за вихор таскает. (украинская пословица) Плохо без друга, который потерян, но плохо и с другом, который неверен. (французская пословица) Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает. испанская пословица Русские пословицы Старый друг лучше новых двух. Нет друга, так ищи, а нашёл береги. Без беды друга не узнаешь. Худой мир лучше доброй ссоры. Не имей сто рублей а имей сто друзей Для друга и семь вёрст не околица.


Наши пословицы И заяц сильней, когда много друзей. Когда твои друзья с тобой – справишься с любой бедой! Когда много друзей – и жить веселей. Друг другу терем строит. Для дружбы нет преград. Для милого друга – желудей и семян из дуба. Добрый друг – лучший друг. Друг испытанный, что орех расколотый.




Наше творчество Дождик капли лил поштучно, Под дождём мне было скучно. Кто бы другом мне бы стал? Я грустить бы перестал. ххххххххх Есть у меня друг, Хожу я с ним вокруг. Буду я с ним дружить. И не буду я тужить. ххххххххх Дружба это радость, Дружба это сладость. Дружба счастья успех Для всех хххххххх С другом лучше на свете жить. Ты дружбой умей дорожить. Друга в беде не бросай, Всегда ему помогай. ххххххх Другу я помогу, Руку ему протяну. У друга случилась беда. Приду на помощь всегда ххххххх Дружба крепкая у нас, Мы самый лучший в школе класс. Мы танцуем и поём В общем весело живём. хххххххх













Для того чтобы было много друзей, советуем никогда не груби своим товарищам, не называй обидными словами, не давай им прозвищ если ты за что - то обиделся на своего товарища, постарайся об этом скорее забыть, не злись. дружить можно со всеми: с малышами, с ребята- ми старше вас, с девочками и мальчикам



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх