Сценарий праздника "встреча весны" в детском саду. Сценарий: «Встреча Весны» средняя группа (знакомство с народными традициями)

Сценарий весеннего праздника.

Зал оформлен под весенний лес. Дети входят в зал под фонограмму музыки «Весенняя песня», рассматривают с ведущей оформление зала, стоят свободно.

Ведущая: Ребята, мы с вами в весеннем лесу.

Вот уж солнце ярче светит,

Ну, а птицам не до сна.

Вот уж стал теплее вечер, значит к нам пришла……

Дети: Весна!

Вед.: Вы, ребята не скучайте, Весну красную встречайте!

(под фонограмму входит весна)

Весна: А вот и гости ко мне пожаловали.

Здравствуйте, ребята!

Мое царство всех чудесней

Шум листвы и птичьи песни.

Мягкие перины леса и журчанье ручейка.

Вед.: Станем кругом ходить, да Весну веселить

Хоровод заведем, дружно все запоем.

Хоровод: «Березка».

(дети садятся на стулья).

Весна: молодцы, а сейчас ребята, отгадайте мою загадку.

Среди поля голубого

Яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тот ходит-

Землю – матушку обходит.

Дети: Солнце!

Вед.: Ребята, а давайте позовем к нам солнышко.

Стих про солнышко.

(под муз. входит девочка солнце, обходит зал и останавливается в середине)

Солнце: Всем дарю свое тепло чтобы все кругом цвело.

Чтоб листочки распускались, чтоб цветочки расцветали.

Весна: солнце красное, помоги все снега растопи.

Солнце: Мала еще моя сила.

Вед.: А ты солнышко присядь и послушай как наши ребятки споют тебе песенку. Может быть у тебя и прибавится силы.

Песня « Солнышко».

Вед.: Ну что, солнышко, прибавилось у тебя сила?

Солнышко: Немного прибавилось.

Вед.: Ну тогда солнышко посмотри еще и наш танец «Лучики».

Танец « Лучики».

Солнышко: Ой как хорошо мне стало, и силы теперь стало очень много.

Вед.: Весеннее солнышко такое игривое и озорное. Оно может даже зайчиков сделать солнечными.

Весна: Как это?

Вед.: А вот послушайте песенку!

Песня: « Солнечный зайчик».

Солнце: Спасибо Вам ребятки, за чудесную песенку. Пора мне, пойду землю греть, снега топить.

(под муз. Солнышко уходит).

Вед.: Очень красиво в лесу так и хочется почитать стихи.

Стихи:

Вед.: Всюду в весеннем лесу музыка и веселье. И наши ребятки тоже радуются приходу Весны.

Весело весну встречаем и на танец приглашаем.

Танец: «Вальс цветов».

Весна: Ребята, а Вы сказки любите?

(ответ детей)

Весна: Праздник продолжается, сказка начинается!

Инсценировка « В лесу»

Сорока: Я веселая сорока, я сорока белобока.

Новость слышала в лесу, на хвосте ее несу.

Нет зимы, пришла весна, по лесу идет она.

Эй Мишка, Вставай!

(под муз. входит Медведь)

Мишка: Что случилось, Белобока?

Сорока: нет зимы, пришла Весна – по лесу идет она!

Мишка: Лапу я сосал пол года, а теперь поесть бы меда!

Сорока: Зайкааа!

(под муз. скачет Зайка).

Зайчик: Что случилось, Белобока?

Сорока:

Зайчик: Ура! (прыгает от радости). Шубку мне менять пора!

Сорока: Эй Лиса!

(под муз. входит Лиса)

Лиса: Что случилось, Белобока?

Сорока: Нет зимы, пришла Весна, по лесу идет она!

Лиса: Значит, песни петь пора!

(звучит вступление к песне: « Самая Счастливая»).

Песня « Самая счастливая».

Вед.: Потеплело на дворе

И раздолье детворе

И сейчас я предлагаю поиграть.

Игра:

Весна: Вы меня повеселили, позабавили, да и я в долгу не останусь.

Гостя развеселого, Вам позову.

В моем лесу живет дедушка Эхо.

С ним разговаривать просто потеха.

Давайте крикнем все: АУ!

Эхо: (за дверью) У-у-у-у!

Весна: Скажем все «Иди сюда!» отвечает Эхо:

Эхо: А-а-а-а-а!

Весна: Крикнем: дедушка, ты где? Отвечает он:

Эхо: Де-де-де.

Весна: Хватит дедушка, шалить! Только бы тебе шутить.

Иди сюда, мы ждем тебя!

(в зал входит дедушка Эхо).

Эхо: Здравствуйте, ребятишки.

Я в лесу живу, целый день кричу.

Только я хочу сказать: что люблю и поиграть.

(эхо показывает корзиночку).

Эхо: Мои лесные зверюшки

Прислали свои игрушки

Набрал я их целую корзину.

(рассматривают корзину)

Эхо: Белочки шишки мне дали, чтобы здесь с ними вы поиграли!

Игра-аттракцион « Кто больше соберет шишек».

Эхо: Какие вы ловкие ребята.

А ну-ка, ребятки, слушайте загадку.

Маленький мальчишка

В сером армячишки.

По двору шныряет- зерна подбирает.

Дети: Воробей!

Эхо : Молодцы, правильно отгадали.

Вед.: Дедушка Эхо, отдохните, а мы вам песенку споем.

Песня: « А воробьи чирикают».

Эхо: Спасибо вам, что в гости пригласили. Ну а теперь мне пора, до свиданья, детвора!

(дедушка уходит)

Вед.: Весну красную мы встретили, да как праздник наш прошел – не заметили.

Весна: А я на память л нашей встрече хочу вас, ребята, угостить.

(Весна передает ведущей угощение).

Весна: Интересно мне с вами было, но мне пора снег с полей убирать, зверей разбудить, лесные поляны украсить первыми цветами.

До свиданья!

(Весна уходит).

Вед.: Ну, а нам пора в свою группу.

(Дети под муз. проходят в свои группы).

Вашему вниманию предлагается достойный сценарий встречи весны в детском саду, он пригодится как и воспитателям, учителям, так и родителям для домашнего театра


Праздник встречи весны

Праздник проводится на улице.

Плакаты: «Прощай Зима!» «Здравствуй, Весна!»
Дети и взрослые в народных костюмах. Звучит музыка.
С шумом и смехом появляются скоморохи.

1 скоморох . Ха – ха – ха! Глянь-ка, сколько зевак собралось!

2 скоморох. А чего они собрались, сами не знают! Лучше бы дома сидели.

1 скоморох: Нет, это они на бесплатное представление сбежались, забавляйте их тут и угощайте!

2 скоморох: Слушай, брат, вот что я знаю: … ехал один мужик лесом на ярмарку за покупками. Глядь – лисы хоровод водят. И все такие нарядные… и чего это они?

1 скоморох: Да это что! Я вот что знаю! У бабки Агафьи мыши развеселились, бегают из угла в угол да посмеиваются, а коту Ваське усы сбрили. И чего это они?

2 скоморох: Интересно!.. только я ещё интереснее новость знаю. В одном детском саду народ собрался. И большие и маленькие, все нарядные. Гуляют, веселятся. И чего это они?

1 скоморох: Ха, так я знаю эту историю! Это же народ масленицу отмечать собрался, повеселиться, поиграть, свою ловкость показать!

2 скоморох: Масленицу? А где же она?

1 скоморох: Так давай позовём! Ребята нам помогут!

Вместе: Масленица приходи,
Зиму люту уведи!

1 Скоморох. Лучше Мишка не рычи, лучше Мишка попляши!
А ребята не будут стоять, тоже будут плясать!

Медведь пляшет.
Свободная пляска.


2 скоморох: Конечно весело плясать, но надо масленицу звать!

Вместе: Масленица приходи,
Зиму люту уведи!

Прибегает коза.


Коза: Я Коза – дереза растопырила глаза
Буду вас догонять, чтобы забодать!

1 скоморох: Убери свои рога, А попробуй-ка блинка!(угощает)
Коза. Вот так угощение! Просто объедение!

Я не буду вас бодать, остаюсь у вас играть!

2 скоморох. Позже будем мы играть,
Надо масленицу звать!

Вместе: Масленица приходи,
Зиму люту уведи!

Слышен вой волка.


1 скоморох. Ой, уж не Масленица ли так воет, брат?

2 скоморох. В зимней чаще лесной слышен чей –то вой.

1 скоморох. Так это же волк, ребята! Прячьтесь! (все приседают и закрывают глаза руками)

Появляется волк.


Волк. (грустно) Я зубастый серый волк, серый волк – зубами «щёлк»
Я голодный серый волк… у-у-у-у!

2 скоморох. Бедный волк, ты не вой лучше песню с нами спой.
Мы накормим тебя, поиграешь с нами?

Волк. Да!

Угощают Волка блинами.


Под музыку появляется Зима.


Зима. Это что за шум и гам?
Расходитесь по домам!
Скоро стужа и мороз заморозят детям нос!
Разгоню всех по домам!
Что? Смотрю, не страшно вам?

Все. Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз!

2 скоморох. Мы Весну- красну встречаем, тебя, Зиму, провожаем!

1 скоморох. Вот, послушай, Зима, мы и заклички знаем для весны.

Все вместе: Чувиль -виль -виль – жавороночек,
Прилети к огням, принеси ты нам
Ты весну- красну, ярко солнышко,
Зелён покос, уйди сухой мороз!

Зима. Ой, боюсь, боюсь!..(кривляется)
Ой, напугали!
Вот как разозлюсь, да стужу и холод на вас напущу!

Скоморохи. Да не сердись ты Зима,
А отведай блина!

(угощают блином)


Дети фольклорной группы «Ручеёк» исполняют песню «Блины»


1 скоморох. Собрались мы тебя проводить,
В путь дорожку снарядить,

2 скоморох. Пусть придёт к нам весна,
Ну а ты прощай, Зима!

Зима . Вкусный блин был какой, можно я возьму с собой.
Я опять к вам приду, но уж в следующем году.

1 скоморох. На прощанье от души ты нам Зимушка спляши!

2 скоморох. Ну, а мы стоять не будем, а не то замёрзнут люди!
Пляска по показу Зимы.
Зима кланяется в конце пляски и уходит.
3 мальчика(изображая лошадок) привозят санки с Масленицей.

Весенний спортивный праздник для детей младшей и средней групп. Сценарий

Незадолго до праздника воспитатели выводят детей на прогулку в лес, на луг. Ведется наблюдение за весенними изменениями в природе.

Действующие лица

Взрослые: Ведущий, Весна, Курица.

Дети младшей группы: Синичка, Воробей, Ласточка, Цыплята, Кролики.

Дети средней группы: Пес, Кот, Мышка.

В детском саду на территории участка проводится веселый спортивный праздник весны. Ребята, обогащенные впечатлениями от экскурсий в лес и поле, поют песни, читают стихи, водят хороводы и выполняют забавные упражнения.

Ведущий:

Тает снежок.

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает?

Дети : Весной!

Ведущий: А вот и сама Весна к нам пожаловала.

Выходит Весна в красочном костюме.

Весна : А знаете ли вы, что бывают три весны: весна света, весна воды, весна зеленой травы? Март — первый месяц весны, весна света. Снег еще лежит, но солнце пригревает ласковей, сильней... «Кап-кап-кап!» — звенит по утрам капель. А ночью мороз сосульки, как ожерелье, на дома повесит. Небо с каждым днем голубеет, идет весна и ведет за собой пернатых друзей. Готовьтесь их встречать.

На участок выбегают дети младшей группы в костюмах птиц — Воробей, Синичка, Ласточка.

Дети средней группы поют песню о птицах (по выбору музыкального руководителя).

Весна : Давайте, дети, поиграем с птичками!

1-й ребенок: Давайте играть!

2-й ребенок : Считаемся!

3-й ребенок:

Тили-тели,

Птичьи пели.

Взвились —

К лесу полетели.

Стали птички

Гнезда вить.

Кто не вьет —

Тому водить!

Проводится игра «Пятнашки».

Весна: Апрель — второй месяц весны, весна воды. Издавна в народе говорят: «Апрель — водолей».

1-й ребенок средней группы:

Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей,

И с пригорка звонко льется

Разговорчивый ручей.

Весна: Повсюду тает снег в апреле. Кругом пестреют цветы: белые звездочки ветреницы, розовые кустики волчьего лыка. Назовите, какие вы знаете весенние цветы.

Дети (наперебой): Сон-трава! Медуница! Подснежник!..

Ведущий: А про подснежник композитор Петр Ильич Чайковский написал прекрасную музыку. Послушайте! Она так и называется: «Подснежник».

Исполняется пьеса «Подснежник» П. Чайковского (грамзапись).

Весна: Май — третий месяц весны, месяц зеленой травы и душистых цветов. Он зеленый, солнечный, но обманчивый. За это в народе его зовут: «Май — месяцай! Коню сена дай, а сам на печь полезай!» В мае часты заморозки, да не страшны они, недолги. В конце месяца забурлит в садах бело-розовое море цветов яблонь, груш, вишен, черемухи... Душистое море!..

Ведущий: В мае с утра до поздней ночи гудят на полях машины. Какие это машины? И кто ими управляет? (Ответы детей.)

Весна: Хорошо потрудятся люди весной — хороший урожай будет осенью. Дети, хотите играть?

Дети: Хотим, хотим.

Весна: А я хочу посмотреть сначала, какие вы сильные, ловкие и быстрые. Для этого мы проведем с вами соревнования.

Проводятся соревнования, упражнения и игры по выбору воспитателя из предлагаемого обширного материала.

«Перебежки»

Дети младшей группы вместе с Весной становятся у одного края площадки. По указанию Ведущего все бегут на другую сторону площадки, стараясь догнать Весну. Ведущий должен при этом следить, чтобы дети не толкали друг друга. Прибежавших детей он ласково привлекает к себе. Затем Весна предлагает детям убегать на другую сторону площадки, а сама догоняет их.

1. «Бег в колонне»

Бегать в колонне по одному маленьким детям не так просто. Они еще не могут контролировать движения настолько, чтобы при беге не наталкиваться на впереди или рядом бегущих. Поэтому вначале колонна должна быть небольшой, по 5—6 детей. Весна бежит впереди, дети за ней, стараясь сохранять строй. Сначала бегут трусцой, а затем, после небольшого отдыха, большими шагами. (Постепенно колонну можно увеличивать до 15—20 детей.)

2. «Бег парами»

Бегать парами, взявшись за руки, малышам также довольно трудно. Во время бега ребенок должен согласовывать свои движения с движениями товарища, не отставать от него и не опережать сильно, не тянуть его за собой. Если дети бегут в колонне парами, то они не должны сталкиваться с бегущими впереди.

Три-четыре пары детей становятся у края площадки. По сигналу Весны бегут на противоположную сторону. В зависимости от наличия свободного места пары бегут все сразу или по очереди. Затем, построившись в колонну парами, дети бегут вокруг площадки или посередине ее, по длинной и широкой дорожке (длина дорожки не менее 25—30 м).

3. «Лошадки»

Дети распределяются в пары по своему желанию: один — лошадка, другой — кучер. Кучер запрягает лошадку, берет вожжи и едет посередине площадки от одного края к другому и обратно. Затем по указанию Ведущего дети меняются ролями, и игра повторяется.

Можно разрешить играть и на дорожке, прилегающей к групповой площадке. В этой игре (по 5—6 человек) дети также должны учиться согласовывать свои движения с движениями других.

4. «Конники»

5—6 детей становятся у края площадки. Весна каждому дает палку длиной 50—60 см. Они садятся на палки верхом и скачут на противоположную сторону площадки, изображая конников. Ведущий следит, чтобы дети не наталкивались друг на друга.

Можно устроить и соревнования «конников». Дается задание: кто скорее проскачет на лошадке до противоположного края площадки, до конца дорожки или до любого заранее выбранного места. Бегут одновременно 3—4 детей, а если позволяет площадь, — и больше.

5. «Догони мяч»

Дети становятся на краю площадки. Весна берет из корзины мяч и катит его на противоположную сторону площадки. При этом она называет по очереди детей и предлагает догнать мяч. Ребенок бежит за мячом, догоняет его и приносит в корзину.

Если позволяет место, то можно катить сразу несколько мячей, посылая за ними одновременно 5—6 детей. Затем Весна предлагает детям самим прокатить мяч и догнать его.

6. «Догони обруч»

Если дети еще не научились ровно катить обруч, Весна или Ведущий могут катить обруч сами, а затем предложить кому-либо из ребят догнать его. Ребенок должен бежать быстро, чтобы суметь подхватить обруч, пока он катится.

7. «Пробеги и не сбей»

По прямой линии расставляют несколько (4—5) кеглей, расстояние между которыми равно 1 м. Дети пробегают, огибая кегли и стараясь не задеть их (вместо кеглей могут быть использованы кубы, невысокие чурбачки). Для самых маленьких можно поставить кегли в два ряда, при расстоянии между ними 30—35 см, а между кеглями в ряду — 20—25 см. Дети проходят, а затем пробегают по коридорчику туда и обратно, не задевая предметы.

8. «Принеси предмет»

Дети находятся на одной стороне площадки. На противоположной стороне раскладываются предметы (погремушки, флажки, игрушки). Весна предлагает кому-либо добежать до игрушек, взять одну и принести.

Рассмотрев с ребенком принесенную игрушку, просит отнести ее обратно. Затем то же задание предлагает другому ребенку. Дети могут выполнять задание и по двое-трое одновременно.

9. «Пробеги с вертушкой»

Дети очень любят бегать с вертушкой: чем быстрее бежишь, тем сильнее она вертится. Вертушку можно сделать так: квадрат плотной бумаги (размером 10x10 см) надрезать с углов по диагонали, но не до самой середины. Затем, загнув уголки к центру, прибить вертушку не очень плотно небольшим гвоздиком к палочке.

10. «Шире шаг»

Весна чертит несколько линий или кружков на расстоянии 35—40 см (диаметр кружков 40—50 см). Дети средней группы бегут, перешагивая через линии или из кружка в кружок. Упражнение помогает вырабатывать легкий бег; оно может выполняться детьми как индивидуально, так и небольшими группами.

11. «По узенькой дорожке»

Весна чертит на земле две прямые или зигзагообразные линии (на расстоянии 15—20 см одна от другой) длиной 4—5 м. Дети должны пробежать по узенькой дорожке, не наступая на линии. При этом они учатся двигаться по ограниченной площади опоры, сохраняя равновесие.

12. «Воробышки и кот»

Дети-Воробышки прячутся в свои «гнездышки» (за линию, в кружки, нарисованные на земле) на одной стороне площадки. На другой стороне площадки греется на солнышке Кот. Как только Кот задремлет, Воробышки вылетают на дорогу, перелетают с места на место, ищут крошки, зернышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют).

Но вот просыпается Кот, мяукает и бежит за Воробышками, которые улетают в свои «гнезда».

Сначала роль Кота выполняет воспитатель, а затем кто-нибудь из детей средней группы.

13. «Не забегай в круг»

На земле чертят большой круг (диаметром 2— 3 м). Дети располагаются за линией круга на одной стороне, Весна становится в центр круга. Дети перебегают на противоположную сторону через круг, стараясь быстро выбежать из него. Весна ловит тех, кто не успел выбежать из круга. Если некоторые дети боятся забежать в круг, Весна может сделать вид, что не смотрит в их сторону, и, осмелев, они также перебегут через круг.

14. «Лохматый пес»

Один ребенок изображает Пса, он ложится на травку, голову кладет на вытянутые вперед руки. Несколько детей младшей группы вместе с Весной тихо идут к Псу и при этом произносят такие стихи:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит.

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что же будет.

Пес вскакивает, начинает лаять и бежит за детьми, они убегают и прячутся.

15. «Курочка-хохлатка»

Воспитатель изображает Курицу, дети младшей группы — Цыплят. Ребенок из средней группы сидит на скамейке, вдали от остальных детей. Это Кошка дремлет на солнышке. Курица-мама выходит с цыплятами гулять. Она говорит:

Вышла курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки.

Квохчет курочка: «Ко-ко,

Не ходите далеко».

Приближаясь к Кошке, Курица говорит:

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка...

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за Цыплятами, которые вместе с Курицей-мамой убегают.

16. «Солнышко и дождик»

В руках у Весны большой пестрый зонтик, дети собираются вокруг нее. Весна говорит: «Солнышко светит! Пойдемте гулять». Дети вместе с ней ходят или бегают по всей площадке (можно предложить им «собирать ягоды»). Через некоторое время Весна говорит: «Дождик, прячьтесь скорее под зонтик». Все бегут к ней, становятся под зонтик и ждут, когда дождик перестанет. Затем она говорит: «Дождик перестал, снова светит солнышко. Можно идти гулять», — и дети снова разбегаются.

17. «Огуречик, огуречик...»

Дети младшей группы становятся за линию на одной стороне площадки. На противоположной стороне живет Мышка (ребенок из средней группы). Все идут по площадке по направлению к Мышке и произносят:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик:

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

После этих слов Мышка начинает ловить убегающих детей.

«Подскоки и прыжки»

1. «Подпрыгни повыше»

Весна держит в руках ленточку или бумажную полоску. Она подзывает к себе нескольких детей средней группы и предлагает им подпрыгнуть так, чтобы коснуться ленточки рукой — сначала правой, а затем левой. Высоту ленточки она регулирует в зависимости от роста и физических возможностей ребенка.

2. «Дотронься до мяча»

Весна держит в руке небольшой мяч в сеточке, предлагает каждому из детей подпрыгнуть и дотронуться до мяча двумя руками.

3. «Позвони в колокольчик»

Весна берет маленький колокольчик на небольшом шнурке и держит его в руке или подвешивает на натянутый между двумя деревьями или стойками шнур так, чтобы он находился несколько выше вытянутых вверх рук ребенка. Подпрыгивать до колокольчика дети могут с места или слегка разбежавшись.

4. «Поймай бабочку»

На конец небольшого прута или палочки привязывают шнурок, а к нему — вырезанную из бумаги бабочку. Весна держит прут так, чтобы бабочка не слишком быстро летала над головой ребенка младшей группы. Малыш подпрыгивает, стараясь ее поймать.

5. «Мой веселый, звонкий мяч»

Дети собираются на площадке вокруг Весны, которая держит в руках мяч. Она показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, и при этом приговаривает:

Мой веселый звонкий мяч.

Ты куда пустился вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

После этого Ведущий предлагает детям попрыгать, как мячики, сам при этом отбивает мяч о землю и говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают. Он делает вид, что ловит их.

Можно предложить другой вариант. Весна или Ведущий, не пользуясь мячом, предлагают детям попрыгать, как мячики, сами же при этом поднимают и опускают руку над головами малышей, как будто отбивают мячи.

6. «Из кружка в кружок»

На площадке надо начертить небольшие кружки (диаметром 30—35 см) на расстоянии 30—35 см. Расположение кружков может быть разным — по одной линии, по всей площадке. Дети средней группы должны перебраться на противоположную сторону площадки, перепрыгивая из кружка в кружок. При выполнении упражнения они прыгают, отталкиваясь одновременно двумя ногами и стараясь не выходить за пределы кружков. При этом они учатся энергично отталкиваться и мягко приземляться.

7. «Кролики»

На одной стороне площадки нарисованы 3 круга (диаметром до 1 м) — это клетки для Кроликов. В каждый кружок становятся по трое -четверо детей младшей группы, затем они приседают. В стороне на скамейке сидит Кот. Между домом Кота и клетками — лужайка, на которую Кроликов выпускают гулять. Ведущий подходит к клеткам и «выпускает» Кроликов на лужок. Дети выпрыгивают из кружков, прыгают на обеих ногах по всей площадке, приседают, «щиплют травку», перепрыгивают с места на место. По сигналу Ведущего: «Кролики, в клетки!» — все спешат в свои кружки. Кот догоняет кроликов. Через некоторое время игра повторяется.

8. «Через ручеек»

На земле надо начертить «ручеек» — две линии на расстоянии 20—25 см. Детям средней группы предлагают перепрыгнуть с места через ручеек, отталкиваясь сразу двумя ногами. При этом можно сказать, что ручеек глубокий, поэтому надо постараться обязательно перепрыгнуть его. Постепенно расстояние между линиями — ширину ручейка — можно увеличить до 35—40 см.

После многократных повторений этого упражнения можно начертить несколько ручейков, один шире другого. В этом случае дети перепрыгивают сначала через узкий ручеек, затем через более широкий и наконец через самый широкий. Если кто-ни- будь из детей не сумел перепрыгнуть через первый или второй ручеек, он должен попытаться перепрыгнуть его еще раз и только тогда подходить к следующему.

9. «Допрыгни до линии»

На земле чертят две линии на расстоянии не менее 40—50 см одна от другой. Детям средней группы предлагают прыгнуть как можно дальше, чтобы допрыгнуть до другой линии. Чем лучше умеют прыгать дети, тем дальше должна быть начерчена вторая линия от первой.

10. «Перепрыгни палочку»

На земле кладут несколько (3—4) палочек (небольших кубиков, плашек) на расстоянии 1 м одна от другой. Детям предлагают перепрыгнуть через каждую палочку (кубик, плашку).

11. «На одной ножке вдоль дорожки»

Дети средней группы становятся на краю площадки. Весна предлагает им допрыгать до противоположного края площадки на правой ноге (5—8 м). Обратно можно возвращаться бегом. Затем прыгают на левой ноге.

12. «Спрыгни вниз»

Дети средней группы становятся на бревно толщиной 15—20 см. По сигналу воспитателя они спрыгивают с бревна на землю.

13. «Цыплята в огороде»

Дети-Цыплята располагаются за бревном. По другую сторону бревна на площадке нарисован большой прямоугольник — это огород. Кот ходит по огороду, смотрит, нет ли где Цыплят, затем уходит на противоположную сторону и садится на скамейку. Как только он уйдет из огорода, Цыплята садятся на бревно, а затем спрыгивают с него в огород и начинают бегать, клевать посаженные овощи. Кот, заметив Цыплят, прогоняет их из огорода, хлопая в ладоши и приговаривая: «Кыш, кыш!»

14. «Кролик беленький сидит»

На одной стороне площадки отмечается дом Кролика. По сигналу дети выходят на середину площадки, образуя круг. В центр круга становится названный Весной ребенок, он будет играть роль Кролика. Дети средней группы вместе с Весной произносят текст и выполняют соответствующие движения.

Кролик беленький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Дети, присев, поднимают руки к голове и шевелят кистями.

Ему холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Дети хлопают в ладоши.

Ему холодно стоять.

Кролик должен поскакать.

Скок-скок, скок-скок,

Кролик должен поскакать.

Дети подпрыгивают на двух ногах.

Кто Кролика испугал?

Кролик прыг... и убежал.

Весна хлопает в ладоши. Дети вместе с Кроликом убегают в свой дом.

15. «Курица и цыплята»

Дети младшей группы изображают цыплят, воспитатель — курицу. Все располагаются на месте, огороженном натянутой между стойками веревкой (на высоте 30—40 см). Курица отправляется на поиски корма, зовет Цыплят: «Ко-ко-ко». По ее зову Цыплята подлезают под веревку, бегут к ней, гуляют, наклоняются, приседают, «ищут корм». Когда Курица произносит: «Большая птица летит!», все Цыплята быстро убегают на свое место. Курица в это время может приподнять веревку повыше, чтобы, дети не задевали ее.

Упражнения и игры с мячом

Ребенок средней группы становится у линии, начерченной на земле, и бросает мяч вперед. Там, где мяч упадет, Ведущий делает отметку и предлагает бросить мяч еще дальше. Если мяч большой, ребенок бросает его двумя руками из-за головы, а если маленький — одной рукой, делая сильный замах.

Задание могут выполнять одновременно несколько (3—4) детей. В этом случае Ведущий может отмечать тех, кто бросил мяч дальше, и использовать их пример для стимулирования другие. По мере того как дети овладевают навыком бросания мяча правой рукой, Ведущий предлагает им бросать маленькие мячи и левой рукой.

2. «Поймай мяч»

Ведущий или Весна становится на расстоянии

1.5—2 м от ребенка средней группы. Они бросают мяч ребенку, а тот должен поймать его и бросить обратно. Во время выполнения этого упражнения Ведущий может произносить слова: «Лови, бросай, упасть не давай», каждое слово сопровождая броском мяча. Слова произносятся медленно, чтобы малыш успел поймать мяч и бросить его не спеша.

3. «Подбрось и поймай»

Весна предлагает ребенку подбрасывать и ловить мяч. Вначале она предлагает подбросить мяч вверх, подождать, пока он ударится о землю, и только тогда поймать его; затем — ударить мяч о землю и сразу поймать.

4. «Целься верней»

Весна проводит на земле линию, на расстоянии 1.5—2 м от нее ставит корзину. Ребенку предлагают подойти к линии и бросить мяч небольшого размера или мешочек с песком (вес 150—200 г) в корзину. Весна может считать, сколько раз ребенок забросит мяч в корзину.

Если задание выполняют несколько детей, то можно ввести элемент соревнования. Выигрывает тот, кто большее число раз забросит мяч (мешочек) в корзину. Весна следит, чтобы дети, бросая мяч, не переступали за линию. При повторении игры можно увеличить расстояние, а также дать задание забрасывать мяч в корзину не только правой, но и левой рукой.

Упражнения с обручем

Для упражнений с обручем лучше всего подойдет свободная площадка с хорошо утрамбованным грунтом или ровная дорожка, длина которой не менее 15 м.

1. Весна становится за линию с одной стороны площадки. На расстоянии 3—4 м от нее за другой линией стоит ребенок средней группы. Весна катит обруч по направлению к нему, предлагает поймать его и прокатить обратно. Если ребенок не может прокатить обруч на такое расстояние, то его можно уменьшить. Обязательно надо показать, как правильно и удобно катить обруч: поставить его ободом на землю, придержать левой рукой сверху, а ладонью правой руки энергично оттолкнуть так, чтобы обруч покатился по площадке, не подпрыгивая.

2. Дети средней группы становятся с обручами на дорожку длиной 15—20 м. По сигналу Весны по очереди катят обручи, подгоняя их рукой, до конца дорожки. Когда дети научатся бегать, катя обруч рукой, они могут выполнить более сложное задание: на бегу подгонять обруч палочкой, не давая ему упасть. По длинной дорожке можно катить обруч, поддерживая его крючком.

3. «Такси»

Дети держатся за обруч большого диаметра: один — у передней стороны обода, другой — у задней. Первый ребенок — водитель такси, второй — пассажир. Они бегают по площадке или по дорожке. Через некоторое время меняются ролями.

4. По указанию Весны дети средней группы должны поднять каждый свой обруч двумя руками вверх, опустить его до уровня плеч, затем опустить вдоль тела, вылезть из обруча, не выпуская его из рук. Тот, кто выполнит задание, поднимает обруч над головой.

Игры-забавы

1. «Прятки»

Весна предлагает нескольким детям спрятаться (за беседку, за кусты), а сама закрывает глаза, чтобы не видеть, куда они направляются. Через некоторое время она спрашивает: «Готово?» Дети отвечают: «Готово!» Весна идет искать их. Она заглядывает в (разные места, делая вид, что никак не найдет детей. При этом она может произносить такие слова: «Куда же спрятались дети? Где же наши дети?» Иногда малыши не выдерживают и, довольные тем, что Весна их не может найти, выбегают из укрытия. В этом случае Весна ласково привлекает их к себе и говорит: «Вот они, наши дети!»

После нескольких повторений игры можно предложить искать кому-либо из детей. Сначала Весна помогает, а затем ребенок выполняет свою роль самостоятельно.

2. «Жмурки»

Весна предлагает детям разойтись по площадке, завязывает себе глаза косынкой и говорит, что сейчас будет ловить их с завязанными глазами. Она ходит по всей площадке или веранде, широко разведя руки, делая вид, что не может поймать ребят. Это доставляет им много радости. Весна спрашивает: «Где же наши дети?», осторожно перемещается по площадке, чтобы не напугать их, а позабавить. Через некоторое время она снимает повязку, подходит к детям и говорит: «Вот они где, наши дети!»

После нескольких повторений можно предложить кому-либо из детей средней группы быть «жмуркой». Но в этом случае следует ограничить место, где проводится игра, и количество играющих.

3. «Жмурки с колокольчиком» (вариант)

Одному из детей дают колокольчик; двое других — «жмурки», им завязывают глаза. Ребенок с колокольчиком убегает, а «жмурки» его догоняют. Тот, кто поймает ребенка с колокольчиком, меняется с ним ролями. Для этой игры также нужно ограничить место, так как на большом пространстве малышам трудно ловить товарищей, особенно с завязанными глазами.

4. «Мыльные пузыри»

Для игры надо приготовить соломинки спелой ржи или пшеницы по количеству детей, а также развести мыльную воду в небольшом блюдце, мисочке. Сначала надо показать, как получить мыльный пузырь: один конец соломинки опустить в мыльную воду, затем, вынув из воды, осторожно подуть в соломинку с другого ее конца. Все ребята получают соломинки и делают попытки выдуть мыльный пузырь. Если это удается, дети с увлечением пускают пузыри, наблюдают за их полетом, следят, чей пузырь дольше летал.

5. «Барабан»

Весна предлагает детям встать в круг и дает кому-нибудь новый красивый барабан со словами:

Подарили Вове (Саше, Оле...)

Новый барабан.

До чего красивый

Новый барабан!

— Ах, какой барабан! — говорили.

Вот какой барабан подарили!

Вова (Саша, Оля...) громко бьет в барабан. Дети по указанию Весны вместе с ней отходят назад. После этого ребенок тихо ударяет в барабан, и все подходят к нему поближе.

Затем барабан передают другому ребенку. Действия на различение динамики повторяются.

6. «Вышли дети в садик»

Весна выбирает детей на роли животных, о которых говорится в песне (Гуси, Конь и Корова). Весна поет вначале одна, затем подключает и детей, которым поручена та или иная роль. Остальные во время исполнения песни пляшут, кто как умеет.

Вышли дети в сад зеленый

Танцевать, танцевать.

Стали гуси удивленно

Гоготать, гоготать.

— Га-га-га, га-га-га! — вторят дети-Гуси. Все остальные танцуют.

Серый конь заржал в конюшне:

«И-го-го, и-го-го!

Для чего кружиться нужно,

Для чего, для чего?»

— И-го-го, и-го-го! — подражает ребенок коню.

И корова удивилась:

«Му-му-му, му-му-му!

Что вы так развеселились,

Не пойму, не пойму?»

— Му-му-му, му-му-му! — вторит ребенок — исполнитель роли.

Движения, имитирующие поведение гусей, коня и коровы, может подсказать Ведущий или придумать сами дети.

7. «Хохлатка»

На роль Хохлатки Весна заранее назначает какого- либо ребенка из средней группы, дети младшей группы изображают Цыплят. Одному из них Весна дает свистульку. Все действия выполняются согласно тексту песни. В конце игры Хохлатка помогает Цыпленку слезть с пенька, забирает у него свистульку и отдает ее другому Цыпленку.

Игра повторяется. Песню исполняет сама Весна:

Вот хохлатка в сад вывела цыплят...

Эти слова можно повторить несколько раз, чтобы Хохлатка с Цыплятами могла походить по саду. Ребенок со свистком забирается на пенечек, на кочку.

Влез цыпленок на пенечек,

И свистит он в свой свисточек

Целый час подряд.

Мать издалека все зовет сынка:

— Куд-куда! Куд-куда!

Куд-куда! Куд-куда!

(Эти слова произносит ребенок-Хохлатка.)

Он свистит одно и то же,

Что никак он слезть не может

С этого пенька.

Цыпленок свистит в свистульку, Хохлатка с Цыплятами направляется к нему. Цыпленок продолжает свистеть, все приплясывают вокруг, после чего Хохлатка помогает Цыпленку слезть с пенька.

Игра повторяется.

Ведущий : Вот и заканчивается наш праздник. Теперь вы знаете, что весна — веселое и счастливое время года. Каждый месяц весны чем-то своим славен. По весне об урожае судят.

Иди, весна!

Иди, весна!

Принеси ржаной колосок.

Овсяной снопок.

Все участники исполняют хоровод с Весной. Она одаривает детей подарками (мелкими игрушками, сладостями, шарами, флажками). Дети прощаются с Весной и идут в группы на чаепитие.

Ирина Перевезенцева
Сценарий праздника «Встреча Весны» для детей старшего дошкольного возраста

ВСТРЕЧА ВЕСНЫ » старшая 1 ,2

Ведущий :

Мы собрались сегодня в зале,

Чтоб о весне начать рассказ .

Всю зиму долгую мы ждали

И очень рады ей сейчас.

Ребята! Готовы ли вы к встрече весны ?

Дети : (хором) ДА! Готовы!

Ведущий : Ну, так давайте позовем ее. Пусть приходит быстрее, мы ведь очень без нее скучаем.

Ребенок :

Ясна-красна,

Приди, Весна !

С золочёным гребнем,

С изумрудным стеблем,

С полою водою,

С первой бороздою,

С голубою далью,

С Иваном-да-марьей!

Ребенок :

Весна , Весна красная ,

Приди, Весна , с радостью,

С великой милостью.

Со льном высоким,

С корнем глубоким,

С дождями сильными,

С хлебами обильными!

Ребенок :

Идет красавица – весна

Отворяйте ворота!

Заходит Зима

Воспитатель :

Что такое? Как же так? Мы же Весну звали .

Зима :

Что расшумелись? Зачем вам Весна , что в ней хорошего? Грязь, слякоть, дожди. То ли дело у меня, у Зимушки –снега пушистые, горки ледяные, пруды как зеркало. А какие у меня развлечения и игры интересные : можно в снежки играть, на лыжах кататься, на санках, на коньках. А какие у меня праздники : Новый год, Рождество, День Защитников Отечества.

Воспитатель :

Постой Зимушка – Зима! В природе все должно идти своим чередом. После зимы всегда приходит весна , после зимних холодных месяцев приходят теплые весенние месяцы.

Зима :

Какие теплые месяцы? Не знаю ни каких теплых месяцев.

Воспитатель :

А мы тебе сейчас расскажем. Присядь зимушка послушай. У весны три теплых месяца – март, апрель, и май.

Вот послушайте :

Солнышко всё ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает.

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает?

Воспитатель :

Верно! Март первый месяц весны . Снег еще лежит, но солнышко уже греет теплее, светит ярче. В марте появляются первые цветы

Дети отгадайте, какие самые первые цветы появляются у нас весной ? подснежники.

Воспитатель- а сейчас мы с вами ребята споем зимушки зиме песню!

Песня это весна !

Зима- ой ребята вы конечно хорошо поете, но что то совсем не убедили меня. Посижу ка я еще послушаю

Воспитатель - ну хорошо зимушка слушай, а мы с вами ребята отгадаем какой у нас следующий месяц

Воспитатель :

В ночь – мороз

С утра – капель,

Значит на дворе…

Дети :

Воспитатель :

Правильно! Апрель –второй месяц весны В апреле тает последний снег, природа пробуждается, почки на деревьях просыпаются, и возвращаются перелетные птицы

Воспитатель :

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей,

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят,

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?

Дети :

Воспитатель :

Правильно! Май – третий месяц весны . Почки на деревьях уже распускаются, зацветают цветы. Поют птицы. В мае бывают первые грозы.

Давайте ребята встанем (встают полу кругом лицом к зиме) и исполняют песню весенний хоровод

Воспитатель :

Теперь поняла Зима, какие бывают весенние месяцы, и какие ребята песни знают о весне .

Зима :

Да! А мне то что! Зимой все равно веселее!

Воспитатель :

Зима, ты просто не знаешь, какие интересные игры бывают весной .

Давайте мы с ребятами сейчас поиграем в интересную игру.

ИГРА ПЛАТОЧЕК

Игроки становятся в круг. Водящий с платком в руке за кругом бежит и кладет кому-то из играющих платок в ноги, а сам продолжает бег по кругу. Тот, кому бросили платок, должен быстро его поднять и постараться догнать водящего , пока тот не встал на его место. Если он не успеет догнать, то сам становится водящим.

Зима :

Да, интересно! Но про зиму сложено столько песен и стихов!

Воспитатель :

Про весну тоже есть очень много песен и стихов. Вот послушай, какие стихи приготовили дети.

Ребенок :

Пускай сугробы во дворе

И снег почти не тает,

Сегодня март в календаре –

Весна в права вступает !

Ребенок :

Облака бегут быстрей,

Небо стало выше,

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Ребенок :

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь,

И расцвёл подснежник.

Ребенок :

Прилетели скворцы -

Молодой весны гонцы .

Червяков они клюют

И поют, поют, поют!

Зима :

Да, красиво! Но все равно не убили вы меня что то! Нет, нет,нет не уйду. А вот если бы я с вами поиграла. Тогда бы я подумала

Ведущий - ну давай зимушка зима поиграем с тобой

Подвижная игра «Горелки» .

Играющие строятся в две колонны, взявшись за руки парами. Впереди – водящий. Ребята хором произносят :

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо :

Птички летят,

Колокольчики звенят!

Раз-два-три – беги!

После слова «беги!» дети, стоящие в последней паре, опускают руки и бегут в начало колонны : один справа, другой слева от колонны. Водящий пытается поймать одного из ребят, прежде чем он успеет снова взяться за руки со своим партнером. Если водящему удается это сделать, он берется за руки с пойманным, и они встают впереди колонны. Оставшийся без пары становится водящим. Для увеличения двигательной активности можно разделить детей на две команды .

Зима : ой ну убедили, хорошо ухожу я. Уступаю дорогу весне ! до свидания ребята!

Воспитатель- давайте ребята попрощаемся с зимой! И позовем с вами весну !

(под музыку входит весна )

Весна :

Спасибо вам ребята! Выручили меня, прогнали Зиму. Я очень рада, тому, что вы меня любите и ждете и тоже очень ждала встречи с вами .

Ведущий- ребята, а давайте с весной хоровод поведем

Так не заметно пролетело время, но пора расставаться.

Весна :

До свиданья Мне пора идти. У меня много работы. Снег растопить, цветы посадить, птиц позвать. Но мы с вами будем часто видеться.

Публикации по теме:

Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Встреча весны» Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Встреча весны». Наталья Гусак Интеграция образовательных.

Сценарий праздника «Пасха» для детей старшего дошкольного возраста 1 Ребенок: Из страны далекой Ласточки летят, Весело щебечут, Людям говорят: 2 ребенок: "Люди, пробудитесь! К вам весна идет! А с весной.

Праздник к 8 Марта для детей старшего дошкольного возраста «Встреча у лесного озера» Праздник 8 Марта для детей старшего дошкольного возраста «Встреча у лесного озера». Действующие лица: Взрослые: Ведущая Василиса: Черномор:.

Сценарий физкультурного праздника «Встреча весны» в детском саду Физкультурный праздник «Встреча весны» Дата проведения:24 марта 2016 года Место проведения: территория детского сада Подготовка: музыка,.

Сценарий праздника 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста "Морское сражение" В зал под музыку заходит ведущая Вед: 23 февраля в нашей стране отмечают, как праздник защитников нашей Родины и.

Где ты, скворушка, вернись!

Сыпать снег зима устала,

Кап –кап –кап! Весна настала!

Стих

Идет Матуша – Весна, отворяй ворота!

Стих

Первый март пришел, белый снег сошел!

Стих

А за ним и апрель – отворил окно и дверь!

Стих

А как пришел май – солнце в дом приглашай!

Песня «Здравствуй, милая Весна»

Игра «золотые ворота»

Дети:

Ай, люли, ай, люли,

Наши руки мы сплели.

(произнося эти слова, дети качают сцепленными руками вперед назад)

Мы их подняли повыше,

Получилась красота!

(выполняют четыре шага, одновременно поднимая руки и не разъединяя их)

Получились не простые

Золотые ворота!

(дети, продолжают ходьбу, образуя круг. Далее дети 1 группы движутся по кругу против часовой стрелки. Продолжая петь, дети 2группы цепочкой обходят детей 1 группы по часовой стрелке)

Ходит Матушка Весна

По полям, лесам одна.

Первый раз прощается,

Другой раз воспрещается.

(дети обеих групп останавливаются: 1 подгр. – поднимает руки вверх, образуя воротики, а дети 2подгруппы под звуки песни, которую поют дети 1 подгруппы пробегают в эти ворота)

Ходит Матушка Весна,

Ищет детушек она.

Первый раз прощается,

Другой раз запрещается.

А на третий раз не пропустим вас.

(с окончанием песни ворота захлопываются).

Ведущий:

Весной птицы поют, солнышко пригревает все сильней, снег тает все быстрей и быстрей.

Появилось много ручейков, а начались ручейки с капелек. Сейчас вы, ребята превратитесь в маленькие капельки на полянке.(дети садятся на пол)

Каждая капелька нашла себе место на полянке, греется на солнышке. Но вот она соединилась с другой капелькой, с третей, четвертой, и это уже не капельки, а ручейки.

Игра «ручейки звенят»

В зал в русских народных костюмах входят Евдокия Плющиха и Герасим Грачевник.

Евдокия и Герасим:

Доброго вам здоровья! Мы рады всем гостям. (кланяются)

Герасим:

Мы пришли к вам зимой прощаться, весну встречать.

Евдокия:

Я - Евдокия Плющиха. Я весне первая помощница, где пройду, там снег тает, ручьи бегут.

Герасим:

А я Герасим Грачевник – парень веселый да сноровистый: как засвищу, так грачи с юга летят, весну красную на крыльях несут.

Зима:

(входит) Это кто тут хозяйничать собирается?

Хотите снега мои топить да Весну приваживать? Я –Зима – госпожа: как захочу, так и будет!

Появляются «снежинки», вместе с Зимой исполняют

танец снежинок.

Евдокия:

Да полно, Зимушка, куражится! Пришла пора уходить тебе со двора!

Герасим:

Уноси скорее ноги, очищай Весне дорогу!

Зима:

Как бы не так! Не бывать этому! (Топает ногами)

Евдокия:

Что же делать будем люди добрые?

Герасим:

Ну, народ, выручай! Всем миром победим Зимушку, глядишь, и Весна объявится.

Зима:

Ишь какие смелые! Все на одну! На санках, да на лыжах катались? У елки плясали? А теперь меня, Зимушку, пожалеть некому!

Евдокия и Герасим:

Мы же на честные состязания тебя вызываем, Зимушка!

Зима:

Хорошо, согласна! Давайте в играх молодецких состязаться!

Состязание «Перетягивание каната»

Зима:

Ладно, согласна, вы сильнее, а Весны –то все равно нет!

Ведущий:

А ну-ка, ребята, встаньте, Весну покличем!

1ребенок:

Весна, весна красная! Приди, Весна, с радостью.

2ребенок:

С радостью, с радостью, да с великой милостью!

3ребенок:

Со льном высоким, с корнем глубоким, да хлебами обильными!

Ведущий:

В старину пели веснянки – песни, которыми зазывали Весну, чтобы птицы поскорее с юга вернулись, чтобы снег в полях растаял, чтобы хлеба взошли…

Хоровод «Веснянка»

1ребенок:

Здравствуй, Весна – красна. Ты на чем пришла?

Весна:

Я приплыла на лодочке.

2ребенок

Весна – красна, что ты нам принесла?

Весна:

Принесла я вам здоровья: первое – коровье, второе –овечье, третье – человечье.

3ребенок6

Весна – красна, чем ты нас одаришь?

Весна:

Одарю я вас ключевой водой, шелковой травой, теплым летом, лазоревым цветом.

А тебя, Зима, я провожаю (обращается к Зиме).

Дети:

Ты прости – прощай, Зима – матушка!

Ты на нас не серчай! Ждем тебя через годок, на осенний на листок!

Весна:

Эй, дружочки, месяцы мои! Отзовитесь! Расскажите –ка нам о себе!

Март:

Я – март, первый месяц твой! Еще лежит снег, но солнышко пригревает ласковей. Недаром говорят: «Весна, зажги снега» (звенит колокольчик)

Апрель:

Я – апрель, второй месяц весны, весны воды. Из давно в народе говорят: «Апрель – водолей!» в апреле дни становятся длинее и теплее, пробуждается природа (играет на металлофоне).

Май:

Я –май, третий месяц весны, весны зеленой травы. На деревьях распускаются листочки, в лесах поют соловьи и зяблики (играет на свистульке).

Ведущий:

Скоро, скоро быть теплу

Эту новость первой

Барабанит по стеклу серой лапой верба.

С давних времен существует поверье, что расцветающее дерево может передать здоровье, силу, красоту всем, кто его коснется. (дети прикасаются к веточки)

Вот поэтому в вербное воскресенье ветками вербы, принесенными из церкви, хлестали друг друга и в первую очередь детей.

Давайте – ка я вас вербой похлещу, чтобы вы здоровы были (легко хлещет приговаривая)

Верба из-за моря,

Дай, верба, здоровья.

Хоровод «Верба»

Ведущий:

Ну, а теперь в Дедушку Рожка поиграем

По божьей росе, по поповой полосе,

Там шишки, орешки, медок, сахарок.

Поди вон дед Рожок!

(д.Рожок с веточкой вербы в руках садится в середине круга)

Ах, ты дедушка Рожок, на плече дыру прожег!

Дед Рожок:

Кто меня боится?

Дети:

Никто!

Ребята убегают на места, а дед Рожок пытается задеть веточкой по спине. Кого заденут, тот становится ведущим.

Ведущий:

На Руси весну встречали 7 апреля, на Благовещенье. В этот день звонили колокола, звали людей в храмы поклониться Богородице.

С крыши льется светлая капель,

Блеском солнца сад обрызган весь,

Не случайно избран был апрель,

Чтобы принести благую весть!

Как в народе говорили об этом празднике?

1 ребенок:

На Благовещенье Весна Зиму поборола.

2ребенок:

Если на Благовещенье снег на крыше лежит –значит лежать ему до Егория.

3ребенок:

Бывает и на Благовещенье и первая гроза – значит быть лету теплому.

4 ребенок:

На Благовещенье птица гнезда не вьет, девица косу не плетет.

5ребенок:

В этот день на Руси было принято делать добрые дела, освобождать птиц на волю, выпускать их из клеток на волю.

Стих:

Улетайте в лес и поле,

Вейтесь в синем поднебесье,

Прославляйте Божью волю

Радостною звонкой песней.

(садят на дерево птичек)

Игра «Займи домик»

Стих:

Над лугами и полями

Светит солнышко над нами,

Долгожданная весна нам день Пасхи принесла.

Ведущий:

И светит солнышко с небес

Лучом весеннего привета,

Шумит в дали зеленый лес,

И гимн звучит: «Христос Воскрес!»

Дети:

«Воистину Воскрес!»

Аудиозапись «колокольный звон»

Ведущий:

Хорошо на колокольне позвонить в колокола,

Чтобы праздник был раздольней,

Чтоб душа запеть могла.

«Пасхальная песня»

Ведущий:

С Пасхой всех поздравляем

Счастья всем желаем

И яйцом пасхальным угощаем!

Ведущий:

Яйца – символ новой жизни, чистой, светлой, символ надежды.

Ведущий:

Но почему яйцо красное? А об этом мы сейчас узнаем.

Сценка

Курочка:

Подходите, собирайтесь

И вокруг располагайтесь.

Расскажу я вам сейчас

Замечательный рассказ.

Цып, цып, цып. Цып, цып, цып.

Под музыку вбегают цыплята.

Цыпленок:

Мы яички несем,

Всем в подарок их даем:

Белые – пребелые,

Круглые и целые.

Курочка:

Цып, цып, цып. Цып,цып, цып.

Давно это было,

Прабабушка говорила,

Как Мария Магдалина

Яйцо царю подарила.

Цып, цып, цып. Цып,цып, цып.

Цыпленок:

Оно было все бело,

Оно было все кругло.

Подносила, подарила,

«Христос Воскрес»,- говорила.

Курочка:

Цып, цып, цып. Цып,цып, цып.

А Тиберий принимал,

Подарок не отвергал,

Говорил, что верить буду,

Если сам увижу чудо.

Цып, цып, цып. Цып,цып, цып.

Цыпленок:

Он яйцо в руках держал,

Сам с собою размышлял:

«Пусть яичко покраснеет –

В воскресенье я поверю».

Курочка:

Цып, цып, цып. Цып,цып, цып.

Яйцо будто услыхало,

АЛЫМ ЦВЕТОМ ЗАПЫЛАЛО

У Тиберия в руках,-

Ужас был в его глазах.

Цып, цып, цып. Цып,цып, цып.

Цыпленок:

Вот так чудо! Вот так чудо!

Спорить я с тобой не буду.

Это чудо из чудес!

Христос воистину воскрес!

Все.

Радуйтесь! Христос Воскрес!

Ведущий:

Понравилось? Теперь вы знаете почему яйца красного цвета на Пасху красят. А теперь мы с вами поиграем.

Самые ловкие, самые быстрые!

Ну – ка похвалитесь своею сноровкой!

Ведущий:

Берешь яйцо, кладешь в ложку

И пробежишь с ним немножко.

Кто первым пробежал

Тот победителем стал.

Игра «Бег с яйцом»

Ведущий:

А теперь не зевай к нам на «горку» поспевай!

Ведущий:

Не ударьте в грязь лицом,

Поспевайте за яйцом.

Игра «Горка»

Ведущий:

Хорошо весной гулять-

Пасху красную встречать.

Ведущий:

На весенний выйдем луг,

Становитесь дети в круг!

Ты мой друг и я твой друг!

Заплясало все вокруг!

Парная пляска.

Ведущий:

К празднику Благовещенье мы сделали с вами птичек – невеличек.

А на Пасху яйца красили,

Желтые, красные яйца – то все разные!

Вы яйца дома все съедайте, Пасху нашу вспоминайте!

Счастье будет вам горой,

Урожая воз большой,

На столе всегда пирог,

Легких вам всегда дорог!

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх