Сказка про девочку, которая ничего не просила. Сказка про девочку, которая боялась спать одна


Однажды моя дочь Алиса спросила:

Пап, ну почему я родилась в самой обычной стране и в самом обычном городе? Ничего у нас интересного и необыкновенного, все говорят на понятном языке. И природа у нас самая обычная и дома какие-то простые, кирпичные. Вот, наверное, какой-нибудь африканской девочке, ей - то интересно: страна у нее какая-нибудь неизвестная и говорят все непонятно - на африканском языке. Вокруг одни пальмы и лианы. Живут все в соломенных хижинах и едят бананы. Да на жирафах, наверное, катаются каждый день.

Я тогда ей ответил:

Доченька, будь уверена, что в это время какая-нибудь африканская девочка говорит то же самое про свою Африку и думает, что интересно, наверное, девочкам в далекой непонятной стране России. Там говорят на совершенно непонятном для всех африканцев русском языке, растут очень красивые ели и березы. Не то, что пальмы надоедливые. И еще там бывает зима, когда с неба идет белый холодный пух, который называется снег. И почему всего этого в нашей обычной Африке не бывает?

Пап, а ты не мог бы мне про эту девочку еще порасказывать, мне ужасно все про нее интересно,- попросила Алиса.

Ну, хорошо, делать нечего расскажу, - согласился я.

Сказка про девочку, которая

очень не любила проспаться вовремя.

Жила была в Африке одна Девочка. И очень эта девочка не любила рано вставать. Приходит ее утром Мама в садик африканский будить, а она глаза покрепче зажмурит и лежит ничего не слышит, ничего не чувствует. Ждет, вдруг мама будить ее передумает, и не надо будет вставать, идти умываться и кашу есть. Но потом приходит Папа, и все равно сонную девочку на ручках несет умываться. И тут уж хочешь - не хочешь, но от мокрой воды глаза все равно просыпаются. Однажды Девочка спросила:

Папа, ну зачем ты меня все носишь и носишь глазки мыть? Это какое-то нОсилие получается.

И тут мама ее спрашивает:

- А что ты будешь делать, если мы с папой будить тебя не станем? Ты ведь совсем не умеешь сама просыпаться вовремя.

- Тогда папа сказал:

- Ты еще не знаешь, что у нас в Африке водятся пипы суринамские, это такие дикие лягушки - попрыгушки. Очень они любят жить на сонных девочках.

- Какие - такие попрыгушки? - удивилась Девочка.

- Не бывает никаких попрыгушек, вы все придумываете.

Сказала так и сразу забыла, потому что уже пришла к этому времени в садик. Он был рядом с их соломенной хижиной, в соседних африканских джунглях.

На следующее утро мама начала будить девочку, она опять стала делать вид, что ничего не слышит. Тут Мама и говорит:

Ладно, доченька, спи на здоровье. И ушла на работу. Девочка удивилась, но просыпаться не стала, ждет тихонько, когда же папа придет и понесет умываться. Но слышит девочка - хлопнула входная дверь. Значит, папа и мама ушли в Африку на работу. Девочка сначала обрадовалась и подумала:

Вот я сейчас насплюсь! Но спать, почему - то, сразу расхотелось. Но и вставать девочка ленилась, так и лежала с закрытыми глазами и думала:

Вставать или еще полежать?

Вдруг слышит топоток, такой как будто щлепают маленькие ножки. Да много их! Девочка приоткрыла один глаз и вдруг увидела как на подушку запрыгнуло что - то маленькое и зеленое.

Ой, кто это тут прыгает? - удивилась Девочка. Но малявка закричала пронзительным голоском: - Скорее все сюда! Я нашла нам новую прыгалку - скакушку! Тут со всех сторон из под девочкиной кроватки начали выскакивать такие же зеленые малявки и запрыгивать прямо на Девочку. Ножки у них были маленькие, но пружинистые. Они стали скакать по девочке как по надувной прыгалке, в городком парке с аттракционами. Это было ужасно щекотно. Девочка начала хохотать и захотела стряхнуть с себя этих малявок. Но они очень ловко по ней прыгали, и ей это ни как не удавалось.

Эй, вы кто такие? Что вы распрыгались? - задыхаясь от хохота, еле выговорила девочка.

Мы пипы суринамские, африканские дикие лягушки - попрыгушки, а ты наша новая прыгалка - скакушка. Мы еще маленькие, лягушата, нам играть надо и прыгать. Ты лежи дальше, как лежала. А мы на тебе еще попрыгаем. И вообще ты нам понравилась, мы на тебе теперь все время будем жить.

Но Девочка больше не могла лежать. Она досмеялась уже до икоты и хотела скорее вставать. Но лягушата так щекотно по ней прыгали, что это у нее ни как не получалось.

Дело плохо,- подумала Девочка. Так они меня совсем защекотят. Папа, папочка помогай! - закричала девочка из последних сил. Тут как раз ее папа пришел с работы, быстрей схватил девочку за голенькие ножки и вытащил из кровати.

Ой, не прыгайте! Ой, не щекотите! Не могу больше! - хохотала девочка. Папа быстро понес девочку к озеру и макнул ее туда. Пипы начали спрыгивать с девочки и разбегаться в разные стороны, крича тоненькими голосками:

Ой, не любим мыться! Ой, не любим купаться! Мы же еще маленькие лягушки, не надо нас в озеро макать.

Как только все пипы поспрыгивали, папа понес девочку домой. Вытер ее пушистым полотенцем и говорит:

Ну что прыгалка - скакушка, хорошо наспалась - наленилась? Говорил же я тебе, эти лягушата, когда маленькие живут прямо на спине своей мамы, большой суринамской пипы. А эти уже выросли, но все равно любят на ком-нибудь верхом покататься и попрыгать.

Ой, не хочу я прыгалкой больше становиться, - ответила девочка. Не могу я столько щекотку терпеть! Теперь буду скорее сама вставать и бежать умываться и кашу есть. Поскорей в садик побегу, пока эти малявки не припрыгали. Купите мне скорее четыре будильника!

Ну, что понравилась тебе сказка про африканскую девочку? - спрашиваю я у Алисы.

Очень понравилась, - отвечает. Пап, скажи, а точно у нас в России пипы суринамские не водятся?

Давным-давно (а может быть, недавно) в одном большом-пребольшом городе (а быть может, и в совсем крохотном) жила-была маленькая девочка, которая всегда говорила «нет», «не хочу» и «не буду».

Бывало, будит ее утром мама и говорит:

Просыпайся, милая!

Не проснусь, - отвечает девочка и к стенке отворачивается.

Или приходит папа забирать ее из детского садика и говорит:

Одевайся, малышка, домой пойдем.

- Не оденусь, - отвечает девочка и добавляет. - Не домой и не пойдем, - А потом еще сядет на стульчик возле своего шкафчика и на папу сердито смотрит.

Так и жили они долго-долго, пока не прошла осень, и не наступила зима со снегом, новогодними праздниками и волшебной рождественской ночью...

Тихо было в доме у девочки в рождественскую ночь. Закончилась «Санта-Барбара», и уснула мама. Кончился «Ночной сеанс» по «Четвертому каналу», и папа, брякнув на кухне чайником, тоже отправился спать. И даже хомяк, который жил под столом в белом пластмассовом ведре, свернулся калачиком, обняв лапками большую кукурузную палочку. И только наша девочка никак не засыпала, а тихо лежала в своей кроватке у самой стенки и ковыряла пальчиком маленькую дырочку в финских обоях.

Вот тут-то и случилось с девочкой самое необыкновенное происшествие, которое случается раз в жизни.

Высоко-высоко в зимнем небе вдруг мигнула маленькая, совсем неприметная звездочка. Она мигнула раз, потом другой, а затем вспыхнула ослепительно и лучисто и засияла, как тысяча тысяч бенгальских огней, осветив весь город и весь лес вокруг него, и даже поле, что за ним.

Удивилась девочка яркому свету, вылезла из-под теплого одеяла, забралась на стул возле окошка, и глаза ее тут же проснулись от изумления.

От сияющей звездочки во все стороны потянулись к спящим окошкам тонкие хрустальные лучики, и по ним, как по серебристым веревочкам, побежали вниз волшебные феи, сказочные принцы, зверушки из мультиков и дюймовочки. Спустившись к самым окошкам, они тихо-тихо стучали в стекло, и в каждом окошке появлялось сонное ребячье личико и тут же расцветало счастливой улыбкой, и колокольчиковый детский смех чуть слышно звенел по всему городу.

И к нашей девочке, к ее окошку, тоже протянулась серебряная веревочка. И по ней, словно большая-пребольшая снежинка (или как одуванчиковый парашютик), спустилась на снежный подоконник маленькая фея в шелковом голубеньком платьице с блестками и живой радужной бабочкой на волосах.

Она постучала в окошко тоненьким пальчиком и тихо сказала, ласково и приветливо: «Здравствуй, девочка!» - «Не здравствуй», - ответила ей вдруг девочка и нахмурилась.

- «Я пришла к тебе в гости, - еще приветливей сказала фея. - Открой форточку, пусти меня к себе». - «Не открою, - еще больше нахмурилась наша девочка. Потом выпятила нижнюю губу и упрямо добавила: - И не пущу». - «А хочешь, я возьму тебя с собой в самую волшебную страну, где исполняются все-все желания, и все смеются?» - «Не хочу», - вздохнула девочка, слезла со стула и ушла в свою кроватку под теплое одеяло. Там она еще немного поковыряла маленькую дырку в финских обоях и заснула, словно ничего и не случилось.

И ведь действительно ничего бы не случилось, если бы волшебные феи были такими же упрямыми и капризными, как некоторые маленькие девочки! Но наша-то фея была настоящей! Она совсем не обиделась, а даже наоборот - хитро улыбнулась, хлопнула в ладоши и вдруг оказалась прямо в комнате у самой детской кроватки. Там она поправила девочке одеялко, что-то засунула ей под подушку, снова хлопнула в ладоши и исчезла.

А потом наступило утро, и мама, как обычно, разбудила девочку и отвела в обычный детский сад. В этот день все ребята пришли с самыми необыкновенными игрушками и подарками. У них были куклы, которые умели причесываться и разговаривать. Машинки, у которых открывались все дверцы, заводился мотор, и можно было накачивать колеса. И даже один трансформер, который сам кричал «Транс-фор-мируюсь!!!» и трансформировался сразу в космический корабль, хвостатого динозавра и шестнадцатиствольную лазерную пушку. И только у нашей девочки была самая обычная конфета «Чупа-Чупс» на пластмассовой палочке. Но не такая, какую покупает мама в булочном магазине, и от которой язык синий становится, а та самая – волшебная, из-под подушки.

Девочка попробовала ее, и она оказалась такая вкусная, что даже глаза закрылись от удовольствия. А когда открылись, то все вокруг стало совсем по-другому.

- «Хочешь поиграть с нами в куклы?» - спросили ее другие девочки из детского садика. «Хочу!» - просто ответила девочка и побежала с ними играть.

Вот какая история приключилась в рождественскую ночь с одной девочкой, которая говорила «нет», «не хочу» и «не буду». А как зовут эту девочку - я вам не скажу. Потому что сейчас она стала самой хорошей, послушной и веселой на свете, а вспоминать о том, какой она была раньше, я не хочу.

И не буду.

В зависимости от того, как родители реагировали на просьбы ребёнка о покупке, во взрослой жизни формируется способность говорить о своих желаниях и потребностях. Как найти ту грань в отношениях с ребёнком и правильно реагировать на его просьбы что-нибудь купить ему?

Часто мы, родители, сердимся на наших детей за то, что они постоянно просят купить им то одно, то другое. Иногда нам кажется, что у нас дома уже целый игрушечный магазин, а ребёнку все мало. Иногда мы покупаем, иногда объясняем, что нет возможности, иногда просто отказываем и злимся. А ведь бывают и обратные ситуации. Ребёнок ничего не просит. В этих ситуациях родители обычно очень радуются, даже гордятся своим ребёнком.

Мало того, родители нередко хвалят ребёнка за то, что он ничего не просит, и сравнивают с другими детьми.

Сравнение в пользу ребёнка приводит к тому, что ребёнок снова и снова хочет получить похвалу. А как ее получить? Не просить ничего.

Казалось бы, ничего ужасного в этой ситуации нет. Однако последствия не всегда благоприятные.

Я приведу здесь сказку, которая при этом - не результат вымысла. Она написана по реальным событиям, которые произошли в обычной жизни.


Сказка про девочку, которая ничего не просила

Жила-была Маленькая Девочка. Она очень хотела быть Хорошей Маленькой Девочкой, но у неё не очень-то получалось.

Папа всё время её ругал и говорил: «Веди себя хорошо», но никогда не говорил, как вести себя хорошо, что нужно делать.

Однажды Маленькая Девочка услышала, как Строгая Мама говорит Бабушке: «Все дети вечно что-то просят у родителей и закатывают истерики в магазинах, а наша Маленькая Девочка никогда ничего не просит».

И Маленькая Девочка поняла, что вот он – её шанс стать Хорошей Маленькой Девочкой! Все просто! Нужно только ничего не просить.

С тех пор она ничего не просила, она помнила о тех гадких детях, которые выпрашивают игрушки. Она мечтала о кукле в красивой кружевной шляпе, о мишке, но ни разу не посмела сказать маме о своих желаниях, ведь она надеялась стать Хорошей Маленькой Девочкой.

Постепенно она разучилась хотеть. Но она так и не стала для мамы Хорошей Маленькой Девочкой.

Маленькая Девочка выросла. Она стала Большой Девочкой.

И однажды на её 16-летие Добрый Дедушка подарил ей деньги. На них можно было купить много всего.

И Большая Девочка долго ходила по магазинам. Но она ничего не смогла выбрать для себя. В итоге Большая Девочка купила подарки для своей Строгой Мамы и Младшей Сестры, ведь Хорошие Девочки всегда заботятся о других.

Потом Большая Девочка стала Взрослой Женщиной. Она уже давно ничего не просила у Строгой Мамы, ведь она сама могла купить себе всё, что ей нужно. Но она разучилась хотеть.

Она приходила в магазин, смотрела на вещи, но не могла выбрать, не могла купить себе то, что было ей нужно.

Она носила старые вещи, которые отдавали ей подруги. Если же она всё-таки покупала себе что-то, то обычно долго корила себя и всё равно была недовольна покупкой.

Она разучилась не только хотеть, но и выбирать, радоваться тому, что есть… Зато она была Хорошей Девочкой.

Какой вывод мы можем сделать из этой истории? Если ребёнок не выражает свои желания, он постепенно перестаёт хотеть.

Но что же делать родителям, дети которых все время что-то просят?

Во-первых, радоваться, что их дети умеют выражать свои желания! Если иногда ваши дети раздражают или расстраивают вас своими бесконечными просьбами, вспомните сказку про девочку, которая разучилась хотеть, и порадуйтесь тому, что ваши дети этого делать не разучились.

Во-вторых, важно иногда (по возможности, конечно) выполнять просьбы ребёнка . Возможно, иногда детские просьбы кажутся нам глупыми, необоснованными и не заслуживающими внимания.

Пятилетний Миша просит у дедушки самолётик, который продаётся в киоске и стоит 38 р. Но дедушка не соглашается. Он говорит: «Я лучше тебе на день рождения подарю дорогой качественный самолет. А этот плохой, быстро сломается». Всё бы хорошо, да только день рождения у Миши через полгода.

Дорогие взрослые, получаете ли вы радость от покупки небольших мелочей для себя? Журнал, новая расчёска, какие-то приспособления для кухни или автомобиля и т. д. Всё это важные для нас приятные мелочи, которые мы регулярно себе позволяем.

Равно как и ребёнку важно иногда получать какие-то незапланированные мелкие подарочки, которые доставят ему радость.

В-третьих, очень важно разговаривать с ребёнком, обсуждать и вместе планировать покупки. Зачем это нужно? Иногда обсуждение планов, даже без совершения действия, доставляет человеку определённое удовлетворение.

Вика (5,5 лет) просит у мамы куклу. Кукла совсем недешёвая, и мама точно понимает, что покупать игрушку прямо сейчас она не будет.

Но мама видит, что эта просьба совсем не каприз. Вика действительно очень сильно мечтает получить эту куклу в подарок. Тогда мама делает следующее.

Она начинать разговаривать с Викой. Мама говорит о том, что понимает желание Вики, что кукла просто замечательная. Но прямо сейчас её купить не получится, придётся подождать некоторое время.

Вика с мамой обсуждают, какую куклу из магазинного разнообразия выберет Вика, как она будет с ней играть и т. д.

Это детальное обсуждение помогает Вике пережить тот не очень приятный факт, что желанная кукла будет у неё только через месяц.

В-четвертых, важно помочь вербализовать и пережить ребёнку все его желания. Да, да, именно все.

В предыдущем примере мы описали, как мама и Вика обсуждали предстоящую покупку куклы, и это было только одно желание. Но ведь у ребёнка обычно далеко не одно желание.

Не бойтесь того, что ребёнок начнёт называть всё подряд, а вы не сможете выполнить его просьбы. Этого и не требуется. Задача у этого приема несколько иная.

Итак, попросите ребёнка назвать всё, что он хочет. Пусть ребёнок называет желание, а вы сами (если ребёнок еще плохо рисует) или же сам ребёнок зарисовывайте это желание в специальный Альбом Желаний (идея рисовать желания описана в книге В. Оклендер «Окна в мир ребёнка»).

Если ребёнок хочет мяч, нарисуйте мяч, если хочет самолёт, то рисуйте самолёт и так далее, пока не исчерпаются все желания ребёнка.

Вам кажется, что вы будете рисовать бесконечно? Попробуйте, и вы увидите, что это не так. Как правило, дети с энтузиазмом берутся за дело и, кажется, что альбома не хватит. В реальности же количество желаний вполне ограничено.

Что нам, родителям, даст этот альбом?

Татьяна, мама Даши (6 лет):

– Когда мы с Дашей нарисовали её желания, я удивилась. Оказывается, моя дочь мечтает о самых простых вещах, о которых я и не догадывалась: заколка для волос, бадминтон, бисер для плетения. Все это такие простые и при этом важные вещи. А я даже не знала, что она о них мечтает. И сколько было радости, когда мы вместе пошли в магазин покупать ей заколки для волос!

Ирина, мама Лёни (5 лет):

– Мне всегда казалось, что мой сын только просит и просит, но нет возможности выполнить его желания. Поэтому я всегда отказывала ему, как только он начинал просить.

Теперь я поняла, что как только я отказывала ему в одном, он сразу начинал просить что-то ещё, надеясь хоть на какую-то на покупку. И так до бесконечности. Меня это раздражало ещё больше, и круг замыкался.

Теперь нам удалось вырваться из замкнутого круга. Желаний у Лёни не так уж мало. Но некоторые из них совсем простые: новые карандаши, мячик-попрыгунчик, наклейки.

Мы так разобрались с нашими желаниями. Некоторые я выполнила сразу. Какие-то желания мы отложили до дня рождения (например, железную дорогу). Какие-то договорились выполнять постепенно. Если желание выполнено, Лёня наклеивает наклейку на соответствующую страницу.

Теперь он видит, как много его желаний уже выполнено. Лёня перестал каждый день просить у меня всё подряд. Это важно для меня.

Что желать с альбомом? Обсудите, насколько важен каждый желаемый объект и можно ли его заменить чем-то другим.

Например, если девочка хочет бусы, то, возможно, у вас есть что-то подходящее среди старых украшений.

Один мальчик попросил купить ему кегли, но был доволен, когда папа предложил ему вместо этого сделать самому кегли из пустых пластиковых бутылок.

Мальчик хотел куклу и был доволен, когда мама достала с антресолей куклу, которой играла она сама. Мама и не думала, что мальчик может хотеть играть с куклой.

Я предлагала эту игру многим папам и мамам, которые жаловались на то, что их дети постоянно просят что-нибудь. Вот их истории.

История Виктории, мамы Саши:

– Я боялась ходить с сыном в магазин. Он постоянно просил что-нибудь купить и ныл: «Ну купи хоть что-нибудь». Я не знала, что делать. Я покупала ему много игрушек, но он просил ещё. После того как мы завели Альбом Желаний, дела у нас пошли на лад. Саша рисовал очередную машинку, а потом мы считали, сколько у него машинок уже есть, и смеялись. Оказывается, что машинка ему не очень нужна.

История Светланы, мамы Кости:

– Мы рисовали и рисовали, иногда просматривали альбом. Костя что-то вычёркивал, что-то дорисовывал. Сначала мне казалось, что рисовать желания глупо, что я только расстрою ребёнка, ведь я не могу купить ему всё, что он хочет. Потом я увидела, что многие желания не очень важны для него, а вот о чём он мечтает – это железная дорога. Он часто обращался к этому рисунку, что-то дорисовывал. Благодаря альбому я смогла понять, что железная дорога – это действительно важное желание Кости.

История Екатерины, мамы Лены:

– После того, как мы стали рисовать, Лена стала меньше просить. Как-то обдуманнее стала. Мне кажется, что когда она рисует, она уже получает отчасти то, что хочет.

Дайте возможность ребёнку говорить о своих желаниях!опубликовано .

Юлия Гусева

Если у вас возникли вопросы, задайте их

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet

Сказка о девочке, которая не хотела спать

.

Цель: Воспитание культуры поведения, бережного отношения к своему здоровью, послушанию, предотвращения капризов во время режимных моментов.

Сказка для детей дошкольного возраста .

Жила была одна девочка. Хорошая, добрая она была.
Но она не любила спать. Как только наступала ночь, девочка начинала капризничать, кричать, стучать ногами и даже кусаться.


Никто не мог справиться с ней.
И вот как-то раз, когда наступил вечер, девочка как всегда начала свои капризы.

И вдруг она услышала тихий голос.Он был какой-то странный и незнакомый. Он очень грустно произнес: «Ну что же, прощай, дорогая моя!»
Девочка затихла и удивленно спросила: «Это кто?»
Голос ответил: «Я твой сон». Наступила полная тишина.
Девочка покрутила головой, но рядом никого не было.
И с тех пор девочка перестала спать. Она ходила по дому, по двору, по улице. Но все и люди, и птицы, и насекомые, и рыбы, и животные все спали.Скучно ей было и одиноко.
Ночь прошла, за ней другая, третья – а сон все не возвращался.
Девочке стало очень грустно.Она была везде одна. Даже игрушки ее не радовали- они были какие -то скучные и неинтересные. У нее пропал аппетит, она даже расти перестала. Пошла девочка к своей мудрой бабушке и рассказала, как ей плохо стало жить.


Бабушка улыбнулась и сказала: «Ты очень обидела свой сон. Он тебе помогал – давал тебе отдохнуть во время сна. Ты с ним отправлялась по сказочным снам. Он тебе даже помогал расти. А ты своими капризами его обидела. Вот он и ушел от тебя».
Девочка хотела по привычке заплакать. Но остановилась и тихо спросила: «Бабушка, что же мне делать?»
Бабушка помолчала и, а потом сказала: «Ты должна вернуть свой сон. Иди и найди волшебную Сон- траву. Когда ты ее найдешь, сон к тебе вернется».
Долго ходила девочка по лесам и полям, по садам и рощам, пока не нашла Сон- траву.Сорвала она эту травку, а бабушка повесила ее над кроваткой девочки.
Только после этого к девочке вернулся сон.
С тех пор, как только она вздумает покапризничать, посмотрит она на эту травку и ей становится очень стыдно.
Так и стала наша девочка послушной и как только наступала ночь, она всем говорила «Спокойной ночи!» и отправлялась смотреть волшебные сны.

Я расскажу Вам сказку про девочку.
Итак...
Девочка жила в удивительном домике. А был он удивительным оттого, что все его стены и крыша были хрустальными. Каждое утро девочка перед зеркалом заплетала свои пшеничные косички и сквозь прозрачные стены любовалась розовым рассветом. Домик этот находился в удивительном месте. В удивительном потому, что там круглый год было лето, светило солнце и пели птицы. И сама девочка была удивительной. Они никогда не плакала, она даже не знала, что такое слезы. Она никогда не грустила и не знала, что такое печаль. Она умела только радоваться и улыбаться каждому новому дню.
Каждое утро девочка выходила из своего хрустального домика и шла гулять на зеленый луг, простирающийся на восток прямо от ее крыльца. Она бегала по мягкой траве и разговаривала с кузнечиками. Она подставляла свое милое личико золотым лучам солнца, от которого проступали маленькие смешные веснушки.
С другой стороны домика находился тенистый лес. Девочка часто бродила среди огромных деревьев, собирая белые грибы и ароматные ягоды. Она делилась ими с лесными жителями, которые были ее друзьями.
Устав от прогулок девочка купалась в весело журчащей синей речке. Золотые рыбки выпрыгивали из воды, совершая пируэты, чтобы поприветствовать ее. Она плескалась, играя с ними, а перед уходом набирала воды из речки, чтобы полить красные и желтые цветы в своем маленьком садике. Она очень любила свои цветы, и каждый день пела им веселые песенки. Пела она так звонко и беззаботно, что бабочки танцуя, начинали кружить над ней.
Наступала ночь и Луна, как большой ночник освещала ее маленький домик. Он сверкал в белом свете маленькими искорками. Когда девочка ложилась спать, то сквозь свою прозрачную крышу она видела серебряные звезды. Она засыпала, любуясь их сиянием, и ей снились прекрасные цветные сны.
Девочка не знала, что такое одиночество. Только во сне ей всегда снился мальчик, который гулял и играл вместе с ней. И от этого она была так счастлива, что ей казалось, что солнце становилось в два раза ярче, речка журчала в два раза веселее, а ее маленький мир становился в два раза больше. Во сне ее сердце наполнялось таким теплом и нежностью, которых она никогда не испытывала в жизни.
Но девочка никогда не запоминала своих снов. Каждое утро она просыпалась и видела голубое небо и белоснежные облака и улыбалась им. И она думала, что нет на свете ничего лучше ее маленького мира.

Время шло. Опавших листьев становилось все больше, но девочка полюбила их. Она собирала из них цветные букеты и украшала ими свой домик. А когда ветер поднимал листья, они кружились, напоминая бабочек, а девочка танцевала среди них.
Девочка стала чаще ходить на речку. Она садилась на берегу и подолгу смотрела на золотых рыбок. «Как, должно быть, им хорошо», - думала девочка. - «У этих рыбок есть другие рыбки. Они так весело играют друг с другом. Мы также весело играли с мальчиками...» Девочка еще не знала этого, но она была одинока.
Однажды сидя как всегда у воды девочка увидела на другом берегу красивый деревянный домик. «Что это?» - подумала девочка. – «Неужели опять кто-то появился?» И тут она увидела, как из домика вышел мальчик, а за ним девочка. Они казались очень грустными и какими-то чужими.
Несколько дней подряд девочка наблюдала, как эти двое выходили на прогулки. Она заметила, что они никогда не разговаривают и не держаться за руки. И никогда не смотрят друг на друга. Вдруг мальчик посмотрел на речку и увидел девочку. Их взгляды встретились. Он очень обрадовался и пошел к ней. Но, дойдя до речки, он остановился.
- Привет! – крикнул мальчик через речку.
- Привет, – ответила девочка.
- Здесь нет моста? – спросил мальчик.
- Нет, - почти безразлично ответила девочка.
- А как же ты перебираешься на эту сторону?
- Мне не нужно на ту сторону.
Мальчик удивился:
- Разве ты не хочешь познакомиться? – спросил мальчик.
- Нет, - ответила девочка.
- Почему?
- Все мои знакомства заканчиваются очень печально, - ответила девочка и пошла в свой домик.
На следующий день в ее прозрачную дверь постучали. Девочка очень удивилась, увидев, что за дверью стоит тот самый мальчик из-за речки.
- Я построил мост, - сказал мальчик улыбаясь. - Теперь мы можем дружить.
- Но ведь у тебя уже есть девочка, с которой ты дружишь? – спросила девочка.
- Мы не дружим, мы просто живем вместе, потому что у нас один домик на двоих.
- Разве так бывает?
- Бывает.
- Но почему?
- Потому что раньше мы дружили, а теперь даже не смотрим друг на друга.
- Я заметила, - задумчиво сказала девочка. – А что случилось?
- Ничего. Нам просто скучно вместе.
- Мне никогда не бывает скучно, - сказала девочка. – Мне просто одиноко.
- Больше ты не будешь одна, - сказал мальчик и улыбнулся.
Девочка посмотрела в его улыбающееся лицо и улыбнулась в ответ. Она очень хотела снова быть счастливой, улыбаться и петь свои песенки.
Каждый день мальчик приходил к девочке. Они вместе собирали букеты из опавших листьев и украшали ее домик. Он заплетал ее пшеничные косички и заглядывал в ее большие ореховые глаза. А когда девочка пела ему, он с восхищением слушал ее. Каждый день он говорил девочке, как она прекрасна и постепенно девочка забывала свою печаль и становилась прежней девочкой. Только ночью, когда мальчик уходил к себе в домик, девочку посещали тревожные мысли. Но утром мальчик снова стоял у ее прозрачной двери, и девочка бежала ему на встречу, сияя от улыбки.
День за днем они были вместе, и девочка почти забыла о существовании той другой девочки, с которой жил мальчик. Но однажды утром мальчик не пришел. Девочка сама решила пойти ему на встречу, но, дойдя до речки, она не увидела моста.
На другом берегу стоял мальчик и смотрел на нее.
- Привет, - сказала девочка. – Что случилось с мостиком?
- Помнишь ту девочку, с которой я живу? Она поломала его.
- Но ведь ты можешь построить новый.
- Это очень сложно, - сказал мальчик, отводя взгляд в сторону.
- Но ведь ты же уже строил мост один раз. Хочешь, я помогу тебе?
- Но она снова сломает его.
- Ну и что, - сказала девочка недоумевая. – Мы построим его снова, а потом еще, если будет надо.
- Все бесполезно, - с безразличием сказал мальчик. – Я устал бегать через речку каждый день. Мы сможем видеться и так, иногда.
Девочка ничего не сказала. Она повернулась и пошла в свой домик. Достав третью черную шторку, она стала вешать ее на третью стену и заметила, что стена покрылась снаружи большими каплями.
- Что это? - спросила девочка.
- Это я – Дождь, - ответил Дождь.
- Что ты делаешь?
- Ты плачешь, и я тоже плачу, - сказал Дождь.
- Разве я плачу? – удивилась девочка. Только сейчас она обратила внимание на то, что по ее щекам текут слезы. Они были очень похожи на те капли, которые барабанили по ее домику. – Но я не хочу плакать.
Дождь ничего не ответил. Он просто продолжал ронять большие тяжелые капли, и они превращались в маленькие ручейки. Точно такие же, как на щеках девочки.
Девочка повесила шторку и оглянулась по сторонам. Домик ее стал темным. Над крышей нависла большая серая туча, а три стены были плотно закрыты шторками. Единственное, что было видно из домика – это тенистый лес, который когда-то был зеленым. От такой картины девочке стало совсем тоскливо. Ей очень не хватало журчащей речки и желтых и красных цветов, и большого зеленого луга с кузнечиками. Но больше всего ей не хватало мальчика, с которым она так хотела разделить весь свой маленький мир.

Каждый день девочка просыпалась и смотрела на плачущий Дождь. Она пыталась утешить его, но он больше не разговаривал с девочкой, и вскоре она оставила свои попытки. Она просто смотрела сквозь последнюю прозрачную стену на большие капли и на мокрый лес.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх