Уход за домашними питомцами: три главных правила.

Люди вообще часто попадают в плен к стереотипам, и уход за домашними животными тут не исключение. Откуда взялись некие «прописные истины», которым хозяева домашних питомцев следуют, непонятно. Но специалисты, ветврачи подробно объясняют, что полезно домашним животным, а что идет им во вред.

И, тем, не менее, например, многие владельцы животных считают, что если их питомцы не выходят на улицу, прививки им не нужны. Это неверно в корне, потому что животные, даже постоянно живущие только в квартире, также нуждаются в вакцинации, так как инфекции передаются не только при контакте с другими больными животными, но и через предметы обихода, в частности вы можете «принести» вирусы в дом на одежде и обуви.

А уж, если вы выпускаете своего любимца на даче или во дворе, то прививки жизненно необходимы. Так, щенки в возрасте 8-12 недель наиболее восприимчивы к вирусным инфекциям, поэтому не откладывайте первый визит к ветеринару. Но помните, что со щенками можно гулять только через 2 недели после ревакцинации (двукратной вакцинации).

Кроме того, вакцинация против бешенства обязательна в России для всех домашних животных и должна проводиться ежегодно. Причем это относится не только к собакам, но и к кошкам. Многие вывозят кошек летом на дачи, где они свободно перемещаются, контактируя с другими животными, поэтому имеют реальную возможность заразиться бешенством.

Многие домашние животные страдают от глистов, а их хозяева считают, что, раз они глистов не видят, так их и нет в помине. Но они не знают, что выделение глистов (гельминтов) с калом или рвотой может проявляться только при очень сильном заражении глистами (глистной инвазии). Чаще же заболевание никак не проявляется или проявляется неспецифическими симптомами.

Поэтому профилактические обработки против гельминтов необходимо проводить 2-3 раза в год в зависимости от рациона и образа жизни животного.

Даже, если животное безвылазно живет в квартире и питается сухим кормом, яйца гельминтов вы можете принести на подошве ботинок, они могут быть в земле в цветочных горшках, их переносят блохи и т. д.

Очень часты ошибки при кормлении домашних животных. Так, многие хозяева считают, что рацион их кошки или собаки должен быть разнообразным. Но это совершенно не так! Рацион должен быть сбалансированным и содержать все необходимые питательные вещества, но тип кормления лучше выбирать один: или это промышленные корма, или натуральные продукты. Готовые корма премиум-класса - это полностью сбалансированный рацион, и добавлять что-либо с вашего стола, и мясо в том числе, уже не нужно. Более того, это может повредить вашему питомцу и вызвать у него отравление или ряд заболеваний.

Если у вас есть подозрение, что ваш питомец заболел, не делайте выводов, определив температуру у животного, потрогав нос. Сухость носа не говорит о повышенной температуре, так же как и его влажность о здоровье животного. Правильно определить температуру тела можно только термометром, вводимым в прямую кишку. А мочка носа у животных может быть сухой в жару, при волнении, после сна.

А если ваш любимец все же заболел и, по мнению ветеринарного врача, ему требуется операция, не отказывайтесь и не откладывайте ее, даже, если ваш питомец находится уже в преклонном возрасте.

Как правило, оперировать приходится именно пожилых животных, поскольку с возрастом развиваются те или иные патологии. Так что возраст не является противопоказанием для операции. Критерием для определения целесообразности операции является обследование животного и его состояние.

Есть еще одно, непонятно как сложившееся мнение: многие владельцы животных считают, что необходимо хоть раз в жизни для здоровья вязать кошку или собаку. Это совершенно неправильно, потому что никакой пользы здоровью животного это не приносит. «Развязанные» кобели и коты спокойнее не становятся, Более того, они как раз еще более активно начинают проявлять свои половые инстинкты. Кроме того, роды для кошек и сук не являются профилактикой эндометрита и опухолей молочных желез. Поэтому, если животное не участвует в племенном разведении, то лучше его кастрировать.

В жизни почти каждый человек заводит домашнего питомца. И, конечно же, приведя в дом любимца, нужно понимать, что на тебе лежит огромная ответственность за него, ведь это живое существо. Любая птичка, рыбка, свинка или та же собака также имеют душу, как у человека. Они чувствуют, какое к ним отношение хозяина, и взамен также отдают любовь или теплоту.

У меня есть кот Василий, который появился у нас 2 года назад. Мы подобрали его на улице маленьким котенком, совершенно в беспомощном состоянии. Вылечив его в ветеринарной клинике, котенок потянулся к нам, как к родным, а ступив лапками на пол, начал обнюхивать все углы и улегся на мягком кресле. Мы назвали его Васей, и я принялся изучать литературу, где рассказывалось, как правильно ухаживать за котами. На следующий день был приобретен специальный туалет и наполнитель и корм. Ухаживать за ним было для меня обязанностей. Каждодневно я освежал его туалет, и кормил Васю кормом. Всегда следил, чтобы у нашего кота была свежая вода.

Кроме того у Васи вырастали когти, и пришлось приобретать когтеточку и специальные ножницы. Помимо всего этого, иметь домашнего животного-это еще надо серьезным образом его воспитывать. Я очень люблю играть с Васькой и выношу даже на прогулку в теплое время года. И кот за такое внимание и заботу благодарен. Он всегда встречает меня со школы, а спать укладывается только со мной.

А недавно маме подарили красивого попугайчика. Мы назвали его Кеша. По утрам он кричал, стараясь всех разбудить. Но ночью он не беспокоил домочадцев. Папа купил Кеше красивую клетку. Мы поставили там красивое маленькое деревце, на котором сидел попугайчик и посуду для еды. Хотя мама и взяла о птице заботу на себя, я тоже решил ей помочь. Я менял ему воду и чистил иногда клетку, и конечно же, оберегал от нашего Васьки, который так и норовился просунуть лапу жилище попугайчика. Конечно же, помимо этих питомцев, люди держат в доме и собаку, и свинок, черепаху, и для каждого из них определяют особый уход. И поверьте, если к животному относиться с любовью и заботой, проявлять особое внимание, то и ваш любимец будет относиться к вам также.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение по картине Кустодиева Масленица 5, 7 класс описание
  • Первобытные люди, как и животные, боялись огня. Но процесс эволюции привел к тому, что они поняли: греться у костра хорошо и запеченное на нем мясо вкуснее

  • Анализ рассказа Аверченко Вечером

    Это очень милый рассказ. Главное здесь – контраст. Разница между серьезным дядюшкой (он же главный герой и, видно, сам автор) и Лизочкой (маленькая племянница). Она очень искренняя, непосредственная, милая…

  • Герои пьесы На дне Горького характеристики и описания

    Горький в своей пьесе предлагает читателям целый калейдоскоп различных характеров и героев. Далее рассмотрим кратко каждого.

  • Сочинение Нужно ли учитывать опыт старших поколений?

    Издревле сложилось так, что дети перенимают многие привычки и образ жизни родителей. Они учатся на их опыте, делают какие-то выводы, совершают похожие ошибки. Так ли важно на самом деле принимать в расчет опыт предшествующих поколений?

Когда у человека впервые появились домашние животные, точно не знает никто, но известно, что они были даже у первобытных людей. Сегодня зверюшки есть почти в каждой семье.

Собираясь завести какого-нибудь милого и забавного домашнего питомца - собаку, кошку, попугая, крысу, хорька - вы должны быть готовы к возникновению возможных сложностей. Прежде всего, это касается содержания и ухода, ведь от этого напрямую зависит здоровье и настроение любого домашнего животного! Это сложно лишь в первое время, потом процедуры войдут в привычку, доставляя лишь удовольствие вам и вашему питомцу. Помочь на первых порах вам смогут качественные товары для животных. Узнать подробнее о том, где можно купить зоотовары, вы сможете, кликнув, по ссылке .

Существует три главных правила по уходу за домашними питомцами: полноценное питание, чистота и регулярное наблюдение у ветеринарного врача. Большинство хозяев, которые придерживаются этих несложных правил, реже сталкиваются с теми или иными заболеваниями и остаются спокойными за своего любимца.

Прежде всего, следует выяснить, чем и в каком количестве нужно кормить нового члена вашей семьи. Корм должен быть самого высокого качества, иметь в составе натуральные ингредиенты, быть сбалансированным. Всем животным, особенно малышам требуется достаточное количество витаминов, которые, как правило, содержат в себе все качественные корма. Нельзя не упомянуть и о разнообразных косточках, которые полезны для развития зубов и десен. Кроме того, они также содержат полезные вещества и отличаются приятным вкусом. Крупные интернет-зоомага зины ломятся от всяческих вкусняшек.

Чистота помещения, клеток, поилок, подстилок играют важную роль в содержании и уходе за животными. Грязь опасна: в подстилках могут завестись мелкие насекомые, наевшись из грязных мисок, где завелись вредные бактерии, животное может заболеть. Проводить чистку необходимо каждый день. Кроме того, многие животные отличаются чистоплотностью и могут впасть в апатию при виде грязных клеток или мисок.

Некоторые животные требуют специального ухода - постоянное расчесывание и стрижка, подстригание когтей, промывание глаз.

Помните, каждый питомец зависит от своего хозяина. Решая завести домашнего любимца, нужно понимать, что уход за ним - это не игра, а большая ответственность. Вы приобретаете не игрушку, а друга, который будет грустить и радоваться вместе с вами. Срок жизни животных различается, но в любом случае нужно помнить, что всё это время лишь вы ответственны за их благополучие.

Видео

КРЫСА В ДОМЕ: уход специфика содержание | lenny lorenz

Как ухаживать за черепахой? ПРАВИЛЬНЫЙ уход за черепахой в домашних условиях

Цели:

  • Познакомить с условиями жизни домашних животных – кошек и собак.
  • Расширить представление детей о правилах ухода за кошками и собаками.
  • Воспитывать заботливое отношение к домашним питомцам.
  • Развивать устную речь учащихся.

Оборудование:

  • Картинки с изображением кошек и собак
  • Детские рисунки, фотографии
  • Компьютер, кинопроектор.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент
II. Повторение изученного материала
III. Сообщение темы и цели урока
IV. Знакомство с новым материалом
V. Физминутка
VI. Работа по учебнику
VII. Работа в рабочей тетради
VIII. Итог урока

ХРД УРОКА

I. Организационный момент

Каждый день – всегда, везде
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.

II. Повторение изученного материала

1. Что необходимо для жизни растений? Животных?
2. Какие животные нуждаются в заботе человека?
3. Отгадайте, о каких животных идет речь в загадках:

Этот зверь живет лишь дома
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы,
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится
Угадали? Это… (кот)

С хозяином дружит,
Дом сторожит.
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается. (Собака)

III. Сообщение темы и цели урока

Сегодня мы будем говорить о том, как правильно ухаживать за домашними питомцами.

IV. Знакомство с новым материалом

1. У вас у всех дома есть кошки и собаки. Я вас просила подготовить рассказы о своих питомцах.

(Рассказы детей о кошках и собаках)

2. Слово учителя о домашних питомцах с показом слайдов из презентации урока на тему «Домашние животные»

Наши любимые питомцы

КОШКИ

  • Породы

Породы кошек

Домашние кошки произошли от кошки дикой, живущей предположительно в Ливии. Существует более 200 пород кошек, большая часть которых декоративна.

Домашняя обыкновенная кошка

Самая часто встречающаяся хозяйка наших домов. Спасает от мышей, согревает в зимние холода, успокаивает своим тихим мурлыканьем.

Британская кошка

Обладательница густой лоснящейся шерсти в основном серого цвета. Особенно ценится голубой оттенок. Котята похожи на медвежат.

Сибирская кошка

Одна из самых пушистых пород: шерсть длинная, мягкая. Мордочка очень симпатичная.

Гималайская кошка

Довольно редкая порода. Требует тщательного ухода. Особенности: приплюснутый нос и своеобразный переход цвета в окрасе.

Европейская короткошерстная кошка

Очень похожа на обычную домашнюю кошку. Особенность: длинный хвост и три цвета в окрасе.

Невская маскарадная кошка

Декоративная порода. Выведена в России в 19 веке. Темный хвост и «сапожки» на лапках.

Кошка сфинкс

Впервые упоминается в Древнем Египте. На много веков была утеряна. Восстановлена в 1987 году. Уникальна в семействе кошек: полностью без шерсти.

Сиамская кошка

Древняя порода кошек. Распространилась с Востока (Таиланд) повсеместно. Особенность в окраске, длине тела. Часто с голубыми глазами.

Персидская кошка

Длинношёрстные пушистые кошки с очень эффектной «внешностью»: самые «курносые» в кошачьем семействе. Требуют ухода.

Уход за кошками

Многие относятся к кошкам как к живым игрушкам или предоставляют их самим себе.
Если вы хотите, чтобы ваш питомец был здоровым и красивым, ухаживайте за ним.

У кошки всегда должна быть свежая питьевая вода. Из грязного блюдечка животное пить не будет.

Помните: молоко не утоляет жажды

Кормить животное следует в одно и тоже время, перекармливать не надо.
Не разрешайте кошке попрошайничать или воровать пищу в то время, когда вы едите. Приучите животное лежать в этот момент в уголке или находиться в другой комнате. Не давайте пищу сразу из холодильника. Не следует останавливать кошку, если она ест травку: в траве есть витамины.

Кошки должно быть свое место. Пусть оно будет не на полу, а приподнято. Проследите, чтобы не было сквозняков и влаги.

Дайте кошке просохнуть или отогреться, если она гуляла под дождем или в мороз.
Шубка у кошки пушистая, но не очень теплая.
После купания сразу протрите животное полотенцем.

СОБАКИ

  • Породы

Породы собак

Собака – животное домашнее, но произошло от волка.
Существует свыше 400 различных пород, отличающихся внешним видом, весом, размерами, окрасом шерсти.

Шотландская овчарка (колли)

Порода служебных собак, выведена в Шотландии. В Россию завезена в начале 20 века. Окрас рыжий и черный, грудь, шея и ноги белые.

Такса

Порода охотничьих собак. Используется для охоты в норах на барсуков и лисиц. Выведены в Германии в 18 веке. Различают такс с гладкой, длинной и жесткой шерстью

Русская пегая гончая

Охотничья порода. Выведена в России. По запаху следа собаки находят зверя в лесу и с лаем гонят его (отсюда название).

Сенбернар

Одна из самых крупных пород. Выведена в 13-14 вв. в Швейцарских Альпах. Распространена в Европе.

Шарпей

Очень похожа на плюшевую игрушку. Шерсть короткая, бархатистая. Отличительная особенность: вся шкурка в многочисленных складочках.

Чау-чау

Древняя порода длинношерстных декоративных собак, выведена в Китае. Язык фиолетового цвета.

Ротвейлер

Порода служебных собак. Выведена в Германии в начале 20 века. Разводят во многих странах для караульной и розыскной службы.

Лучший друг человека

Собака с давних пор считается верным другом и помощником человека. Без собак не обойтись в милиции, в охране, розыске, на охоте. Есть собаки-артисты и собаки-военные.

Уход за собаками

Иметь собаку – значит взять на себя ответственность за ее жизнь и здоровье.
Если вы любите своего друга, он не окажется среди бездомных собак, не погибнет от голода и холода.

Заботьтесь о нем!

Собаки нуждаются в полноценном питании. В собачий корм входит не только мясо, но и крупы в виде каш, творог, овощи.
Щенков кормят 5-6 раз в сутки. Взрослой собаке достаточно 2-хразового питания в определенное время.

Шерсть собаки требует ухода. Особенно это касается пород с длинной кудрявой шерстью. Таких собак надо расчесывать специальной щеткой, а также подстригать.
Для собак есть свои мастера-парикмахеры, создающие им прически.

Собаки очень любят гулять. И если ваш питомец живет в квартире, постарайтесь выводить его на улицу не реже двух раз в день: утром и вечером.

Они такие разные, НО МЫ ИХ ЛЮБИМ!

V. Физминутка

VI. Работа по учебнику стр. 54-55.

Рассмотрите рисунки, расскажите, как нужно ухаживать за кошкой, за собакой.

(Рассказы детей)

VII. Работа в рабочей тетради стр. 22-23

1) Выполнение задания № 1.
2) Игра «Помоги найти»

VIII. Итог урока

– Ребята, как вы думаете, откуда берутся бездомные кошки и собаки? (Ответ ребят)

Чтение учителем стихотворения «Г. Мельникова»

Все мяукал котенок
Во дворе под кустом,
Все хотелось котенку,
Чтоб позвал кто-то в дом.
Вдруг с куста одинокий
Прошуршал желтый лист –
Показалось котенку,
Что позвали «кис-кис».
Замирая от счастья
Он помчался на зов,
Только дверь оказалась
Заперта на засов.

Грустное стихотворение, правда? Пусть никогда не случится так, чтобы ваш питомец потерял кров и остался одинок. Не забывайте кормить, поить своего маленького друга, заботиться о нем. Ведь это не забавная игрушка, а живое существо, которому вы становитесь защитником на долгие годы.

Использованные источники

  1. Окружающий мир 1 класс. Плешаков А.А. М.: Просвещение, 2011 г.
  2. Ресурсы сети интернет.

Конспект урока по живому миру

« Уход за домашними животными».

Цель: познакомить детей с правилами ухода за кошкой и собакой.

Задачи:

1) Образовательные:

Закреплять знания учащихся о домашних животных;

Дать учащимся знания об уходе за кошкой и собакой.

2) Коррекционно-развивающие:

Развивать мыслительные операции, при отгадывании загадок;

Развивать связную речь, при полных ответах на вопросы.

3) Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение, любовь к животным, желание за ними ухаживать.

Дидактические пособия: карточки с заданием « Что ест кошка, что ест собака», картинки с изображением домашних животных в формате А4; названия групп: дома, специальные помещения; презентация: «Уход за домашними животными», картинки-символы (для составления рассказа об уходе за домашними животными»; высказывание напечатанное на бумаге: «Мы в ответе за тех, кого приручили»; карточки с народными приметами про кошек и собак; смайлики – веселый и грустный; дополнительные задания на карточках.

Предварительная подготовка: фотовыставка детей с их домашними животными.

-Ребята, встаньте красиво, выпрямите спины, садитесь.

Посмотрите, к нам пришли гости. Они будут смотреть, как мы занимаемся. А теперь все внимание на меня.

Какой у нас сейчас урок?

На уроках живого мира мы узнаем природу.

Проверьте готовность к уроку. На столе должна быть тетрадь, учебник, дневник и пенал.

Урок живой мир

2.Повторение пройденного материала.

Ребята, послушайте внимательно стихотворение.

Домашних животных я очень люблю

Кормлю, берегу и ласкаю,

Собаку и кошку, козу и свинью

Друзьями своими считаю.

Корова, коза молоко нам дают,

Нет шерсти овечьей пышней,

Нам кошка мурлыка подарит уют

И всех переловит мышей.

Помощники наши-корова, баран

И конь вороной темногривый

Живут с нами рядом, привязаны к нам,

Доверчивы, миролюбивы.

О каких животных идет речь? Какие животные называются домашними?

Названия, каких животных встретились в этом стихотворении?

(дети называют животных, я вывешиваю картинки). Собака, кошка, коза, свинья, корова, баран, конь.

Молодцы, все правильно

Домашних животных можно разделить на 2 группы. Какие?

Давайте разложим на доске картинки с домашними животными на эти 2 группы?

1гр. Дома -Кошка, собака. 2 гр. Спец. помещения - коза, свинья, корова, баран, конь.

Каких еще животных можно отнести в первую группу?

Правильно. Сейчас я загадаю про некоторых из них загадки, а вы попробуйте отгадать.

Любит кушать он морковку,
И капусту для сноровки,
А следит за клеткой Толик,
Там живёт пушистый (кролик)

Я устраиваюсь ловко:
У меня с собой кладовка.
Где кладовка? За щекой!
Вот я хитренький какой!
(Хомяк)

У кого четыре лапки,
Голова, короткий хвост,
Панцирь сверху в виде шапки?
Кто ответит на вопрос?
(Черепаха)

Он живёт в просторной клетке,
Говорить с ним любят детки:
Зря его ты не ругай –
Повторушка (попугай)

Вывешиваю картинки при отгадке.

О домашних

Домашние животные-те, которые живут рядом с человеком, он о них заботится, дает им жилье и пищу, а они приносят человеку пользу.

Собака, кошка, коза, свинья, корова, баран, конь

1) животные, которые живут рядом с человеком, в доме

2) Животные, для которых человек строит спец. помещение.

Кролик, хорек, попугай, крыса, черепаха, морская свинка, хомяк, рыбка

3.Физминутка

Вот окошко распахнулось. (руки в стороны)

Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки)

Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)

Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)

Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо, взглядом «проводить» муху)

Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)

И уселась на карниз. (присесть)

4.Новая тема

Сегодня на уроке мы будем говорить о том, как нужно ухаживать за домашними животными, которые живут рядом с нами, на примере кошки и собаки.

У многих есть кошки или собаки дома. Мы с вами подготовили замечательную выставку о них.

Максим, какое домашнее животное есть у тебя?

(Карина, Варя, Денис, какое домашнее животное есть у вас?)

Что же нужно знать об уходе за этими животными?

    У кошки и собаки должно быть собственное место.

(показываю картинки, домиков, ковриков и тд.)

И вывешиваю на доску картинку-символ

    Место, где животное обитает нужно содержать в чистоте.

*Для уборки квартиры использовать специальные дезинфицирующие средства, чтобы убить опасные бактерии.

*Убирать пылесосом шерсть животных;

*Мыть посуду для корма и воды. Вода всегда должна быть чистой

(Картинка символ метла.)

    Собак и кошек необходимо расчесывать, чистить, мыть, выводить на прогулку , менять наполнитель кошкиного туалета.

(показываю картинки, картинку символ вывешиваю-расческа.)

    Животных нужно кормить.

Кто знает, что ест кошка?

Что ест собака?

(картинки показываю, вывешиваю картинку символ-миску).

У меня приготовлено задание для вас.

(раздаю листочки)

Нужно распределить, что ест кошка, а что ест собака.

Молодцы.

    Собак и кошек необходимо воспитывать и дрессировать.

(показываю картинку, символ-на доску.)

*Воспитывать животных-это значит приручать их к туалету, показывать, где их место для кормления.

*Дрессируют собак-т.е учат их подчиняться командам хозяина (сидеть, голос, лапу),

учат не бросаться на людей.

Домашних животных необходимо лечить, если они заболели и делать им необходимые прививки .

Кто знает, как называется врач, который лечит и помогаем животным, если они заболели.

Ветеринар.(вывешиваю слово на доску) Показ картинки, символ-красный крест).

Когда у кошек и собак рождаются детеныши, человек должен помочь им ухаживать за потомством.

(картинки, символ.)

Ребята, как вы думаете, зачем нам надо ухаживать за животными?

Как сказал французский писатель в своей книге Маленький принц - « Мы в ответе, за тех, кого приручили»

Как вы понимаете его слова?

Если завели животного, то нужно за ним обязательно ухаживать, а животное в ответ дарит нам радость, создает хорошее настроение, украшает жилье, охраняет своего хозяина и дом. Домашние животные - это наши друзья, а друзей предавать нельзя, их нельзя выкидывать на улицу.

За предательство–мы получаем брошенных, голодных кошек, злых, одичавших собак, которые опасны в стае, также могут быть переносчиками опасных заболеваний.

Мы сегодня много поговорили, как надо ухаживать за домашними животными.

Кто хочет самостоятельно рассказать об этом.

Молоко, рыбу, мясо, спец. Корм.

Косточки, мясо, спец. Корм.

Выполняют задание.

5.Первичное закрепление

Как надо ухаживать за кошкой и собакой

(рассказ одного из учеников по схеме).

Про кошек и собак есть много народных примет. Я на листочке написала некоторые из них, вам надо прочитать примету, и понять про кого она, про кошку или про собаку.

    Кошка свернулась клубком -к морозу

    Собака по снегу валяется -к вьюге

    Кошка моется - гостей зазывает

    Собака скучает, ест траву -к ненастью

(дети распре делили на 2 столбика, затем читают).

О кошке и собаке?

Что надо делать, чтобы животным жилось хорошо?

О кошке и собаке

Ухаживать.

6. Итог урока

Я вам раздам 2 смайлика – один веселый, другой – грустный. Если урок понравился, поднимите веселый смайлик, а если нет, то грустный.

Говорю оценки учеников.

Спасибо за урок.

Используемая литература:

1 . Программа «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно-методические материалы под редакцией И.М.Бгажноковой, М.: ВЛАДОС, 2007г.

2. Учебник Н.Б.Матвеева М.С.Котина, Т.О.Куртова Живой мир 2 класс Москва «Просвещение» 2012.

3 . Программа Н.Б. Матвеевой «Живой мир» для 2 класса из сборника «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0-4 классы» Москва «Просвещение», 2011. Под редакцией И.М.Бгажноковой

4 . Синицына Е.Н. Умные загадки. –М., 1997.

5. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. –М., 1991.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх