Идем в детский сад комаровский. В каком возрасте лучше отдавать ребёнка в детский сад: критерии готовности

Ребенок плачет, агрессивный, растерянный, отказываясь от еды, у него ночное недержание мочи. Все это возможные реакции ребенка на первые дни и недели адаптации в . Что он на самом деле хочет сказать и как мы можем помочь ему?

В детском саде или яслях кроха часто чувствует себя одиноким, растерянный и брошенным. Трудно для него понять причину пребывания в незнакомой обстановке. Его ежедневный баланс нарушается, что приводит к изменениям в поведении. Поэтому именно так выглядят нормальная реакция ребенка, у которого до сих пор проходит .

В процессе адаптации малыш может плакать при нахождении с другими детьми с отрывом от своих родителей во время их пребывания в группе

  • протестовать
  • бурно реагировать
  • проявлять приступы гнева
  • быть раздражительным, вялым или безразличным.

Вообще некоторые детки являются более склонными к физиологическим реакциям, например, отказу от пищи и отдыха. В то время как другие более склонны к внешнему поведению, например, плачу, агрессии или пассивности. Одной из возможных реакций является регресс в поведении — возвращение к более незрелому поведению и проявлению слабых сторон крохи, например он может опять

  • начать мочиться в постель
  • сосать палец и
  • ли требовать соску.

Реакции могут произойти сразу или несколько дней спустя после первого посещения детского сада. Такие изменения в поведении, это переходный период и это нормальные реакции в процессе прохождения адаптации.

Они исчезнут, когда малыш привыкнет к новой среде, то есть, когда она почувствует себя в безопасности.

Большинство реакций деток происходят в самом начале, а у некоторых после 2-3 дней, или даже после недельного пребывания в яслях или , когда малыш понимает, что пребывание в группе становится повседневным. Такие реакции продлятся до момента пока ребенка и воспитатель не устанавливает социально-эмоциональную связь и доверие.

Адаптация будет успешно завершена, когда малыш начинает спонтанно выражать свои

  • чувства
  • потребности
  • мысли
  • и активно участвовать и проявлять интерес к деятельности группы.

Как помочь ребенку привыкнуть к детскому саду

Как помочь ему справиться с этой большой переменой и собственными бурными чувствами, которые сопровождают его? Важно не приуменьшать страх и беспокойство крохи , но поощрять, чтобы он сказал, что беспокоит и объяснить ему, что он может к вам обратиться, если ему что-то нужно.

Сообщения, которые помогут малышу, например:« Это нормально плакать, когда тебе грустно »,« Как я могу помочь тебе?» и, конечно,

  • избегать сравнений с другими детьми
  • запрещать
  • командовать
  • и задавать такие вопросы, как «Тебе было интересно?».

Надо быть терпеливым, иметь представление о поведении малыша, знать что он делает и говорит, как он себя чувствует.

Дайте ребенку время, разговоры о детском саде приводят к его спокойствию.

Родителям также рекомендуется планировать время вместе с вашим малышом после возвращения домой с большим количеством расслабляющий игр и ласк, так как проходит адаптация малыша в тогда гораздо проще. Не вводить новые изменения в жизни малыша в этот период.

Доктор Комаровский: помощь с вопросом, что делать, чтоб адаптация к детскому саду прошла успешно.

Читаю, и успокаиваю себя...

ДЕТСКИЙ САД

«Человек по своей природе есть существо общественное.»
Аристотель

Проблема детского сада – хорошо это или плохо, отдавать ребенка или не отдавать – рано или поздно возникает в каждой семье. Актуальность проблемы почти не зависит от уровня благосостояния семьи и от занятости родителей, каждый из которых имеет свой собственный опыт и свое личное мнение о достоинствах и недостатках детских дошкольных учреждений – именно так официально называются всякие разные ясли и детские сады.
Вне всякого сомнения, принятие родительского решения во многом определяется вышеупомянутым личным опытом. Тем не менее, в посещении детского сада существуют некие совершенно определенные плюсы и минусы – определенные не с точки зрения конкретных папы и мамы, а с точки зрения науки, точнее наук – педагогики, медицины, психологии, социологии.
Сразу же отметим, что с точки зрения науки в целом, детский сад однозначно рассматривается как фактор положительный, абсолютно необходимый для полноценного воспитания. И с этим нельзя не согласится – человек, с незапамятных времен животное коллективное. Искусство общения с другими членами сообщества во многом определяет всю человеческую жизнь – начиная от знакомства с лицами противоположного пола с последующим созданием семьи и заканчивая производственными отношениями (трудоустройство, карьера, контакты с начальством и т.п.). Искусству общения несомненно стоит учиться с детства – никакая семья, никакие няньки гувернантки, никакие неработающие бабушки не в состоянии заменить детский сад.
Педагогические и психологические аспекты посещения детских дошкольных учреждений даже перечислить сложно. Адаптация ребенка, контакты с другими детьми и воспитателями, обучение навыкам, игры, занятия, режим, подготовка праздников – вот только беглый перечень возможных тем для дискуссий. Мы же ограничим круг рассматриваемых вопросов проблемами медицинскими, что что, но это тема, пожалуй, самая волнующая.
Итак, главный минус посещения детского сада – ребенок чаще болеет. С этим не может никто спорить, это подтверждают и родители и медицинские работники и этот факт совершенно очевиден. Большинство болезней – острые инфекции, чаще всего респираторные. Вероятность заболеть инфекционной болезнью, теснейшим образом связана с кругом общения – чем он шире, тем заболеть легче. Понятно, что «домашний» ребенок меньше общается с другими людьми.
Очевидный факт увеличения частоты болезней вовсе не является абсолютно отрицательным, как может показаться на первый взгляд.
Начнем с того, что целый ряд инфекционных болезней, более менее легко протекающих в детском возрасте (ветряная оспа, краснуха, корь), представляют собой реальную угрозу здоровью и даже жизни взрослого человека. И этими болезнями в обязательном порядке следует болеть своевременно. «Найти» краснуху или ветрянку вне детского коллектива очень сложно. Что же касается простуд и ОРЗ, то частота болезней не имеет определяющего значения. Дело в том, что количество циркулирующих вирусов, а именно с вирусами связаны 99% респираторных инфекций, не бесконечно. Каждое перенесенное ОРЗ заканчивается формированием противовирусного иммунитета, уменьшая вероятность следующего заболевания. Эпидемии, например, гриппа и вероятность заболеть с самим понятием «детский сад» не очень связаны – не «подхватим» болезнь от детей, так папа «принесет» грипп с работы. Вирусные инфекции, которыми ребенок «недоболеет» в детском саду, обязательно дадут о себе знать в школе. Трудно спорить с тем, что не ходить неделю в детский сад совсем не то же самое, что пропустить неделю школьных занятий.
Принципиально как раз совсем другое – не частота с которой ребенок болеет вирусными инфекциями, а то, как они протекают. Если течение ОРЗ постоянно сопровождается возникновением осложнений, то детский сад здесь совершенно не при чем. Иммунитет самого ребенка, бытовые условия, тактика лечения – это важно, но вероятность того, возникнет или не возникнет на фоне простуды воспаление легких, абсолютно не связана с тем, посещает ребенок детский сад или нет.
Резюмируя тему «повышенной детсадовской заболеваемости» отметим следующее. Многие родители склонны связывать болезни собственных детей с тем, что в детском саду нарушаются «важнейшие» правила ухода за детьми – не так одели, ребенок сидел на холодном полу, в комнате был сквозняк и т.п. С подобной точки зрения детский сад очень удобная штука – на него всегда можно списать собственную несостоятельность, как воспитателя. Создание ребенку тепличных условий – норма, поддерживаемая многочисленными инструкциями о том, как правильно одевать, купать, кормить и гулять. В результате – сквозняк, хождение босиком, холодная вода, отсутствие шапочки и т.п. – «недопустимые явления». Но неужели возмущенные родители надеялись на то, что со всем этим ребенок никогда в жизни не встретится?
Выводы очевидны – во первых, «нечего на зеркало пенять…», и вытекающее из во первых, во вторых: готовить ребенка к детскому саду следует заранее – адекватным воспитанием с момента рождения.
Уже сам факт того, что ребенок пойдет в детский сад, делает обязательным проведение всего комплекса необходимых профилактических прививок – без этого малыша в детский сад просто не возьмут. В дальнейшем, контроль за сроками проведения прививок осуществляется медсестрой детского сада, детей регулярно осматривают врачи специалисты, что, несомненно, явление положительное, ведь родителям, за редкими исключением, не свойственно обращаться в детскую поликлинику до того, как ребенок заболеет.
Возраст, в котором ребенок впервые пойдет в детский сад, – особая проблема. Оставим споры на тему когда это лучше сделать (в 1 год или в 3) педагогам. Врача в подобной ситуации больше волнует вопрос – где будет мама в то время, когда ребенок пойдет в детский сад?
Абсолютно типична следующая ситуация: 1 го сентября ребенок впервые идет в детский сад и в тот же день мама выходит на работу после декретного отпуска. Через неделю, что вполне закономерно, малыш «зарабатывает» свое первое детсадовское ОРЗ, а мама – первый отпуск по уходу за больным ребенком. В результате мама имеет неприятности на работе, поскольку работник из нее никакой.
Однозначно следующее: каким бы замечательным ни был детский сад, каким бы отличным ни было здоровье ребенка, он все равно будет чаще болеть первое время. Уточнить это понятие «первое время» очень трудно – может быть 3 4 месяца, а может быть и год. И очень желательно, чтобы, отправляя ребенка в детский сад, мама оставалось при этом дома. Очень важно иметь возможность при малейшем недомогании (небольшом насморке, кашле) оставить ребенка дома, не дожидаясь прогрессирования болезни и не подвергая риску заражения других детей. И как хорошо не думать при этом о больничном листе и предстоящих беседах с начальством.
Весьма существенный момент – время года, когда предполагается начинать посещение детского сада. Очевидно, что с октября по апрель этого лучше не делать – активная циркуляция респираторных вирусов заметно увеличивает риск заболеваний и, соответственно, удлиняет время адаптации.
Целый ряд медицинских вопросов имеет непосредственную связь с работниками детских дошкольных учреждений. Воспитательницы имеют свои взгляды на то, как надо детей кормить, одевать и закаливать, Взгляды эти по большей части соответствуют представлениям нашего общества о том, что для детей хорошо – накормить любой ценой и, главное, не дать замерзнуть. Нельзя забывать и о том, что оплата труда сотрудников детских садов не способствует особому энтузиазму и делает абсолютно нежелательными конфликты с родителями в связи с разницей во взглядах на принципы питания и одевания. Если Вы, родители, отдаете себе отчет в том, что ребенка нельзя заставлять есть, если Вы понимаете, что перегрев и потливость скорее приведут к простуде, чем переохлаждение – потрудитесь довести это до сведения воспитательницы. Очень важно, чтобы Мария Ивановна не чувствовала себя виноватой в связи с тем, что Петя отказался есть суп.
От травм и внезапных заболеваний никто не застрахован. С учетом этого работники детского сада в обязательном порядке должны владеть информацией о том, какими болезнями ребенок болел, обо всех случаях лекарственной и пищевой аллергии. Очень желательно иметь возможность для экстренной связи с родителями.
Здание в котором расположен детский сад, качество и своевременность ремонтных работ, спальня и столовая, место для прогулок, количество детей в группе, профессионализм и добросовестность сотрудников, все это очень важно и очень влияет на заболеваемость. Воздействие родителей на эти факторы прямо связано с самой возможностью выбора детского сада, которая определяется материальным благополучием и местом жительства семьи – советы врача тут вряд ли помогут.
Остается лишь надеяться на то, что и с местом жительства, и с материальным благополучием Вам и Вашим детям повезло.

В извечном вопросе о том, когда отдавать ребенка в садик, Комаровский, прежде всего, советует родителям определить цель дошкольного учреждения. Конечно, в каком бы возрасте малыш не отправился в садик, первое время ему будет очень трудно – болезненный период адаптации.

По своей природе человек – общественное существо и для полноценной жизни ему нужны люди. Проблема каждой семьи с подрастающим ребенком – отдавать ли в сад? С одной стороны, ответ будет зависеть от уровня доходов семьи, занятости родителей, мнения членов семьи.

Что думают ученые? В большинстве они «за» сад – это педагоги, психологи, педиатры. Для полноценного развития человека необходима социализация, умение работать в команде, общаться с другими людьми, быть самостоятельным и находиться в обществе. Садик дает ребенку отличную возможность подготовиться к школьным будням. Такое не заменит ни одна няня или ежедневное общение с детьми во дворе.

Наилучший возраст для отправки ребенка в садик

Доктор Комаровский может дать несколько рекомендаций по поводу первичной адаптации.

  • Лучше всего подобрать для ребенка садик, и устроить его еще когда мама не вышла с декретного отпуска, или не нашла работу. Ведь первое время чадо начнет чаще болеть, нахватавшись от сверстников. Должна быть возможность, заметив первые признаки какой-нибудь болячки, без проблем оставить ребенка дома.
  • Все равно первые посещения ребенка не будут полными, то есть оставлять маленького в незнакомом месте на весь день сразу невозможно. Поэтому стоит не спеша выбрать лучшее время для начала посещений малышом сада. Летом адаптация пройдет успешнее, чем в холодные зимние дни. Межсезонье – не слишком удачно. Дети чаще всего простужаются весной да осенью.
  • Перед выбором, родители должны сами изучить сад, его политику воспитания, познакомиться с персоналом. Комаровский рекомендует выбирать садики без политики насильственного кормления и тщательного утепления малышей во время прогулок. Это затруднит адаптацию.
  • Когда отдавать ребенка в садик — Комаровский советует 1,5- 2 года. Мама еще не вышла с декретного и оставшееся время можно посвятить выбору сада и адаптации. Также есть несколько советов как быстрее и менее болезненно пройти ее.
  • Будьте особенно благосклонны к ребенку в первые месяцы посещений сада. Для них новое место, новые порядки, люди. Огромный стресс. Если малыш получит строгость от родителей, ситуация лишь усугубится.
  • Еще до начала посещения сада необходимо расширить круг общения ребенка. Ходить по детским площадкам с ним, знакомить с людьми в парке, записать в кружки.

Комаровский советует укрепить иммунитет ребенка заранее, чтобы сохранить здоровье во время посещения садика.

Проблема детского сада - хорошо это или плохо, отдавать ребенка или не отдавать - рано или поздно возникает в каждой семье. Актуальность проблемы почти не зависит от уровня благосостояния семьи и от занятости родителей, каждый из которых имеет свой собственный опыт и свое личное мнение о достоинствах и недостатках - именно так официально называются всякие разные ясли и детские сады .
Вне всякого сомнения, принятие родительского решения во многом определяется вышеупомянутым личным опытом. Тем не менее, в посещении детского сада существуют некие совершенно определенные плюсы и минусы - определенные не с точки зрения конкретных папы и мамы, а с точки зрения науки, точнее наук - педагогики, медицины, психологии, социологии.
Сразу же отметим, что с точки зрения науки в целом, детский сад однозначно рассматривается как фактор положительный, абсолютно необходимый для полноценного воспитания. И с этим нельзя не согласится - человек, с незапамятных времен животное коллективное. Искусство общения с другими членами сообщества во многом определяет всю человеческую жизнь - начиная от знакомства с лицами противоположного пола с последующим созданием семьи и заканчивая производственными отношениями (трудоустройство, карьера, контакты с начальством и т. п.). Искусству общения несомненно стоит учиться с детства - никакая семья, никакие няньки-гувернантки, никакие неработающие бабушки не в состоянии заменить детский сад .
Педагогические и психологические аспекты посещения детских дошкольных учреждений даже перечислить сложно. Адаптация ребенка, контакты с другими детьми и воспитателями, обучение навыкам, игры, занятия, режим, подготовка праздников - вот только беглый перечень возможных тем для дискуссии. Мы же ограничим круг рассматриваемых вопросов проблемами медицинскими: что-что, но это тема, пожалуй, самая волнующая.
Итак, главный минус посещения детского сада - ребенок чаще болеет. С этим не может никто спорить, это подтверждают и родители, и медицинские работники, и этот факт совершенно очевиден. Большинство болезней - острые инфекции, чаще всего респираторные (т. е. поражающие дыхательные пути). Вероятность заболеть инфекционной болезнью теснейшим образом связана с кругом общения - чем он шире, тем заболеть легче. Понятно, что "домашний" ребенок меньше общается с другими людьми.
Очевидный факт увеличения частоты болезней вовсе не является абсолютно отрицательным, как может показаться на первый взгляд. Начнем с того, что целый ряд инфекционных болезней, исключительно легко протекающих в детском возрасте (ветряная оспа, краснуха), представляют собой реальную угрозу здоровью и даже жизни взрослого человека. И этими болезнями в обязательном порядке следует болеть своевременно. "Найти" краснуху или ветрянку вне детского коллектива очень сложно. Что же касается простуд и ОРЗ, то частота болезней не имеет определяющего значения. Дело в том, что количество циркулирующих вирусов, а именно с вирусами связаны 99% респираторных инфекций, не бесконечно. Каждое перенесенное ОРЗ заканчивается формированием противовирусного иммунитета, уменьшая вероятность следующего заболевания . Эпидемии, например, гриппа и вероятность заболеть с самим понятием "детский сад " не очень связаны - не "подхватим" болезнь от детей, так папа "принесет" грипп с работы. Вирусные инфекции, которыми ребенок "недоболеет" в детском саду , обязательно дадут о себе знать в школе. Трудно спорить с тем, что не ходить неделю в детский сад совсем не то же самое, что пропустить неделю школьных занятий.
Принципиально как раз совсем другое - не частота с которой ребенок болеет вирусными инфекциями, а то, как они протекают. Если течение ОРЗ постоянно сопровождается возникновением осложнений, то детский сад здесь совершенно не при чем. Иммунитет самого ребенка, бытовые условия, тактика лечения - это важно, но вероятность того, возникнет или не возникнет на фоне простуды воспаление легких, абсолютно не связана с тем, посещает ребенок детский сад или нет.
Резюмируя тему "повышенной детсадовской заболеваемости", отметим следующее. Многие родители склонны связывать болезни собственных детей с тем, что в детском саду нарушаются "важнейшие" правила ухода за детьми - не так одели, ребенок сидел на холодном полу, в комнате был сквозняк и т.п. С подобной точки зрения детский сад очень удобная штука - на него всегда можно списать собственную несостоятельность, как воспитателя. Создание ребенку тепличных условий - норма, поддерживаемая многочисленными инструкциями о том, как правильно одевать, купать, кормить и гулять. В результате - сквозняк, хождение босиком, холодная вода, отсутствие шапочки и т.п. - "недопустимые явления". Но неужели вы, родители, надеялись, что со всем этим ребенок никогда в жизни не встретится? Выводы очевидны - во-первых, "нечего на зеркало пенять...", и вытекающее из во-первых, во-вторых: готовить ребенка к детскому саду следует заранее - адекватным воспитанием с момента рождения.
Уже сам факт того, что ребенок пойдет в детский сад , делает обязательным проведение всего комплекса необходимых профилактических прививок - без этого малыша в детский сад просто не возьмут. В дальнейшем, контроль за сроками проведения прививок осуществляется медсестрой детского сада , детей регулярно осматривают врачи-специалисты, что, несомненно, явление положительное, ведь родителям, за редкими исключением, не свойственно обращаться в детскую поликлинику до того, как ребенок заболеет.
Возраст , в котором ребенок впервые пойдет в детский сад , - особый вопрос. Оставим споры на тему когда это лучше сделать (в 1 год или в 3) педагогам. Врача в подобной ситуации больше волнует вопрос - где будет мама в то время, когда ребенок пойдет в детский сад ? Абсолютно типична следующая ситуация: 1-го сентября ребенок впервые идет в детский сад и в тот же день мама выходит на работу после декретного отпуска. Через неделю, что вполне закономерно, малыш "зарабатывает" свое первое детсадовское ОРЗ, а мама - первый отпуск по уходу за больным ребенком. В результате мама имеет неприятности на работе, поскольку работник из нее никакой.
Очень важно понять следующее: каким бы замечательным ни был детский сад , каким бы отличным ни было здоровье ребенка, он все равно будет чаще болеть первое время. Уточнить это понятие "первое время" очень трудно - может быть, 3-4 месяца, а может быть, и год. И очень желательно, чтобы, отправляя ребенка в детский сад , мама оставалась при этом дома. Очень важно иметь возможность при малейшем недомогании (небольшом насморке, кашле) оставить ребенка дома, не дожидаясь прогрессирования болезни и не подвергая риску заражения других детей. И как хорошо не думать при этом о больничном листе и предстоящих беседах с начальством.
Весьма существенный момент - время года , когда предполагается начинать посещение детского сада . Очевидно, что с октября по апрель этого лучше не делать - активная циркуляция респираторных вирусов заметно увеличивает риск заболеваний и, соответственно, удлиняет время адаптации.
Целый ряд медицинских вопросов имеет непосредственную связь с работниками детских дошкольных учреждений. Воспитательницы имеют свои взгляды на то, как надо детей кормить, одевать и закаливать, Взгляды эти по большей части соответствуют представлениям нашего общества о том, что для детей хорошо - накормить любой ценой и, главное, не дать замерзнуть. Нельзя забывать и о том, что оплата труда сотрудников детских садов не способствует особому энтузиазму и делает абсолютно нежелательными конфликты с родителями в связи с разницей во взглядах на принципы питания и одевания. Если вы, родители, отдаете себе отчет в том, что ребенка нельзя заставлять есть, если вы понимаете, что перегрев и потливость скорее приведут к простуде, чем переохлаждение - потрудитесь довести это до сведения воспитательницы. Очень важно, чтобы Мария Ивановна не чувствовала себя виноватой в связи с тем, что Петя отказался есть суп.
От травм и внезапных заболеваний никто не застрахован. С учетом этого работники детского сада в обязательном порядке должны владеть информацией о том, какими болезнями ребенок болел, обо всех случаях лекарственной и пищевой аллергии. Очень желательно иметь возможность для экстренной связи с родителями.
Здание, в котором расположен детский сад , качество и своевременность ремонтных работ, спальня и столовая, место для прогулок, количество детей в группе, профессионализм и добросовестность сотрудников - все это очень важно и очень влияет на заболеваемость. Воздействие родителей на эти факторы прямо связано с возможностью выбора, которая определяется материальным благополучием и местом жительства семьи - советы врача тут вряд ли помогут. Остается лишь надеяться на то, что и с местом жительства, и с материальным благополучием вам и вашим детям повезло.

Здравствуйте, дорогие читатели! Я давно уже ничего не писала, хотя мыслей и идей было множество. Конечно, я ленюсь и никак не могу собраться и сесть за свою «печатную машинку», но в этот раз меня очень отвлекали проблемы связанные со здоровьем дочери.

Мы пошли в сад

Как я уже писала ранее, в сентябре мы пошли в детский сад. Не подумайте, я совсем не хочу кого-либо отговорить от сада или напугать - просто хочу, что бы родители представляли себе, что может означать «адаптация» ребенка к новой среде - детскому саду. Я думала, что знаю и готова к тому, что ребенок, который только идет в детсад почти в 100% случаев начинает болеть чаще. Также, думала и надеялась - что иммунитет у моего ребенка сильный и нам это не так уж и страшно.

Почему так думала? Потому что верила, что:

  • здоровый образ жизни; грудное вскармливание до полутора годовалого возраста;
  • прогулки каждый день и в любую погоду;
  • множество времени проведенного на даче возле самого леса и озера, питание и много другого, должны позитивно повлиять на иммунитет малыша.

Привыкание к детскому саду

Но оказалось, что не так уж мы и сильны. Опишу поэтапно, как мы привыкали психологически к новой среде:

  1. Большой интерес. Сначала (первую неделю) я не могла дочь забрать из садика.
  2. Потеря интереса. На этом этапе ребенок мирно высказывал свое не особое желание посещать детский сад.
  3. «Хочу к маме!!!» Малышка ужасно не хотела идти в сад - во время пребывания там постоянно плакала и капризничала. Вышли из этой ситуации так: начали водить дочь всего по несколько часов в день, точно с ней договариваясь, когда ее заберут. На протяжении недели она стала спокойней, и примерно через две недели начала с удовольствием посещать детский сад, вести себя адекватно: играть, веселиться, кушать, спать и т.д…
  4. Привыкание, интерес и желание посещать детский садик.


Болезни из детского сада

Период привыкания отразился и на здоровье ребенка. Вот чем мы уже успели переболеть за эти 2,5 месяца:

1. Пищевое отравление (5 дней лечения);

2. Ангина (лечились около 2-х недель) ;

3. Кашель влажный (вылечили без врача за несколько дней);

4. ОРЗ с температурой под 39,5 , сопровождаемое кашлем влажным (лечились 10 дней);

5. И сейчас снова - непонятно что - очень высокая температура 39,7 больше симптомов нет, пьем антибиотики, и в понедельник будут результаты анализов.

Был еще 2-а раза насморк, но его я уже не считаю. Причем, справедливости ради скажу, что не думаю, что ребенок подхватил все эти болячки в саду, но почему-то раньше мы болели раз в пол года или даже год…

Я просто в шоке. Не раз ведь слышала от родителей, дети которых только пошли в садик: «Неделю лечимся, неделю посещаем сад…»

Врачи говорят, что у ребенка должен выработаться иммунитет к разным вирусам и микробам. Адаптация проходит от 3-х до 6-ти месяцев бывает и больше. Это немного успокаивает, но нужно набраться мужества и терпения на весь этот период. Детскими болезнями нужно переболеть в детстве - и адаптироваться.

Все дети разные, и адаптируются по-разному.

Как Ваши дети привыкали к среде детсада? Какие трудности возникали у Вас в этот период? Давайте делится опытом!

Доктор Комаровский: адаптационный период в детском саду

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх