Конспект НОД по ознакомлению с социальным миром в подготовительной группе «Осторожно, улица! План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Конспект занятия в подготовительной группе "Предметное окружение".

Нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Дошкольный возраст – период активного познания мира и человеческих отношений. Занятие построено таким образом, чтобы развить у детей положительное эмоциональное отношение к сверстникам: они называют не только правила, но и объясняют их значения, оценивают поведение и пытаются обосновать свою оценку, разъясняют отрицательные результаты поведения.

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию.

(Подготовительная группа)

Программные задачи

Образовательные:

  • Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как “друг”, “дружба”, “честность”, “справедливость”.
  • Активизировать словарь по данной теме.
  • Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.

Развивающие:

  • Развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли.
  • Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить свое, развитие выразительных движений.

Воспитательные:

  • Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.

Ход занятия

1. Ребята, давайте встанем парами и поиграем в игру “Дрозд” (под музыку).

Вы улыбаетесь, а улыбка – это символ добра. Вам хорошо вместе.

Проблемная ситуация (рассказ воспитателя).

Ребята, как вы думаете, почему с ней не дружат?

Скажи, как ты думаешь?

Кто скажет по-другому?

Можно ли так сказать?

Ты согласен?

Ответы детей: я думаю, она не знает правил о дружбе; она не делится игрушками; не умеет договариваться; и др.

Да, мы только об этом догадываемся, предполагаем.

Смогли бы вы ее научить, как надо дружить?

А как вы живете в группе?

(дружно, мирно, беззаботно, радостно, весело, счастливо).

Молодцы! Взрослые часто говорят вам, что нужно быть дружными, дружно жить. Так что такое дружба?

2. Упражнение “Мостик дружбы”.

(Предполагаемые ответы детей: дружба – это быть добрым; это, когда умеешь без крика и ссор договариваться; вежливо обращаться с просьбой; делиться игрушками; не хвастаться, т.е. быть скромным, сдержанным; разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу (если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить); не зазнаваться (не завидовать), если друг знает больше; стараться самому объяснить другу, если тот нарушил правило, а не жаловаться воспитателю; если у друга что-то не получается, то надо ему показать, объяснить, научить; если нечаянно обидел, то надо извиниться; быть справедливым в игре (не сваливать свою вину на другого); быть честным (говорить только правду, т.е. быть правдивым, искренним, добросовестным); заботиться о друге, стараться сделать что-то хорошее (нарисовать, сделать поделку).

Тот, кто умеет дружить, тот заботится о товарищах, старается сделать хорошее не только другу, с кем особенно дружит, но и всем детям группы.

Когда дети дружат, они заметят, кто заплакал или грустит, придумают, как развеселить товарища, поиграют с ним.

3. Ролевой тренинг по рассказу Фоминой “Подруги”.

Сейчас девочки покажут вам сценку.

После просмотра задать вопрос: “Как вы думаете, умеют ли девочки дружить? Можно их назвать настоящими подругами? Почему?”

(Они заботливые, внимательные, чуткие, отзывчивые).

Девочки посочувствовали Лизе, придумали, как развеселить ее, поиграли с ней, и она забыла, что у нее болит зуб.

Жить на свете очень туго без подруги или друга,

Без тебя и твой щенок нестерпимо одинок.

А какой может быть дружба? (Крепкой, долгой, вечной, настоящей).

4. Динамическая пауза “Если есть хороший друг”.

Я читаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.

5. Ребята, а вы знаете, что самое главное в дружбе?

(хранить секреты и помогать друг другу).

Друзья на то и существуют, чтобы помогать друг другу.

Когда девочке было особенно обидно (тяжело)?

(Когда над ней все смеялись, говорили, что она врушка).

Как вы думаете, чему может научить вас этот рассказ?

(Тайны и секреты надо доверять только близким людям).

Человеку, который несправедливо отнесся к другому, должно быть стыдно перед самим собой.

6. Упражнение “Паутинка”.

– А давайте сплетем паутинку из добрых чувств и мыслей. (Сидя на полу).

(Дети говорят о том, что, чем их обрадовал товарищ, что в нем нравится, за что хотят поблагодарить).

А сейчас смотаем паутину обратно в клубок. (Ребенок, получивший клубок последним, начинает его сматывать).

Молодцы, вы у меня очень дружные дети!

7. – Как интереснее жить – с друзьями или без друзей?

(С ними весело, не выдаст секрет, защитит).

Этюд “Встреча с другом” (имитировать радость встречи).

Кого изображали дети?

(Когда они вместе, то им весело, а когда врозь – грустно).

Какие выразительные движения помогли вам узнать настроение друзей?

(плечи опущены, выражение печали на лице (грусть), объятия, улыбка, смех (радость)).

Динамическая пауза.

Давайте поиграем в “живые картинки”.

Придумайте, как можно показать, чтобы мы догадались, что на картинке двое друзей. Одни будут показывать картинки, а другие будут догадываться, и оценивать, получилось или нет. А теперь поменяйтесь ролями.

8. (Разыгрывание ситуации).

– А сейчас будем играть так, как обычно играете вы “Сережа играл в пароход”. Он был капитаном, а с ним играл его друг Вова.

Им было интересно. Вдруг Сережа услышал, что плачет Владик. “Вова, - спросил он друга, - почему Владик плачет?”

“А пусть себе ревет, у него Колька забрал машину, я видел, Поплыли дальше. Поревет и перестанет”.

Какими вам кажутся Сережа и Вова?

(равнодушными, невнимательными, неотзывчивыми, безжалостными).

Расскажите, что вы думаете о друзьях?

(они не посочувствовали Владику, не пришли на помощь, не объяснили правила дружбы, не проявили заботу).

А как бы вы поступили на их месте?

(Я бы подошел к Владику и разобрался, утешил, успокоил, посочувствовал ему и объяснил, что надо договариваться играть по очереди или вместе).

Молодцы! Вы знаете, как поступить, если друг оказался в беде.

9. Итог. Сюрпризный момент.

Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить и, конечно, смогли бы научить и мою знакомую девочку, у которой еще нет друзей.

А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в эту волшебную копилочку. Для этого каждый из вас возьмет сердечко, скажет пожелание (какими надо быть, чтобы появились друзья) и бросит его в копилочку.

Теперь я спокойна за вас, я могу пригласить девочку в группу, и мы выясним причину, почему с ней не дружат. Копилочка останется у нас в группе, и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе.

10. Релаксационная музыкальная пауза.

Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое-маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа.

Конспект занятия в подготовительной группе "Предметное окружение"

Игра «Что на что похоже»

Цель. Подводить детей к осознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы, а элементы, которых нет в природе, человек придумал сам.

Материал. Картинки с изображением предметов рукотворного и природного мира (светильник в форме колокольчика, музыкальный колокольчик, цветок колокольчик; матрешка, электролампа, груша и др.) (на каждого ребенка).

Ход игры

Каждому ребенку предлагается набор картинок с изображением предметов рукотворного мира и одна картинка с изображением объекта природы. По команде воспитателя дети должны отобрать изображения предметов рукотворного мира, подобных изображенному на картинке объекту природы.

Выигрывает тот, кто подберет соответствующие картинки первым и докажет свою правоту.

Игра «Прошлое и настоящее»

Цель. Развивать умение детей ориентироваться в прошлом и настоящем предметов.

Материал. Мяч.

Ход игры

Дети стоят в кругу. Ведущий называет предмет из прошлого и бросает мяч одному из игроков. Тот, кто поймал мяч, называет предмет настоящего времени, например: веник – пылесос; абак – калькулятор; пишущая машинка – компьютер; солнечные часы – механические часы.

Игра «Будь внимателен!»

Цель. Побуждать детей сравнивать предметы по способу использования.

Материал. Предметные картинки, карандаши, лист бумаги.

Ход игры

Каждый игрок получает карточку, на которой изображен предмет рукотворного мира. Он определяет способ действия данного предмета и рисует предмет с противоположным способом использования.

Например: холодильник – электроплита, стул – автобус, пароход – воздушный шарик, шуба – вентилятор, кровать – будильник, шуба – вентилятор, ножницы – иголка или клей.

Игра «Расскажи о материале»

Цель. Закреплять представления детей о материалах (виды ткани, бумаги; искусственные и натуральные материалы), из которых сделаны предметы.

Материал. Кубик, на гранях которого изображены различные материалы.

Ход игры

Дети по очереди подбрасывают кубик.

Кубик опускается какой-либо гранью на поверхность стола, ребенок называет материал, который ему выпал, и описывает его. Другие игроки контролируют правильность описания свойств и качеств материала.

Игра «Волшебные слова»

Цель. Формировать представления о многозначности названий предметов рукотворного мира.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям поиграть с волшебными словами. Рассказывает, что есть такие волшебные слова, которые схожи по звучанию, но различны по смыслу, и просит назвать такие слова. Если дети затрудняются начать игру, воспитатель помогает им.

Слова: мышка (животное и элемент компьютера), ключ (от замка и родник), гусеница (насекомое и часть трактора), молния (явление природы и застежка), лук (овощ и оружие), ручка (дверная и часть тела человека), летучая мышь (животное и модель рукава); зебра (животное и пешеходный переход); ерш (рыба и кухонная принадлежность); игла (сосновая и швейная); акула (рыба и модель вертолета); клещи (насекомые и инструмент); бананы (экзотический фрукт и модель брюк), губка (морское растение и предмет личной гигиены) и др.

Игра «Собери предмет»

Цель. Побуждать детей к поиску недостающих деталей; формировать понимание того, что отсутствие какой-либо части делает невозможным использование предмета.

Материал. Картинки с изображением предметов рукотворного мира с недостающими деталями и картинки с изображением этих деталей.

Ход игры

Каждый ребенок получает картинку с изображением предмета с недостающей деталью. Картинки с изображением деталей раскладывают на столе.

По сигналу воспитателя каждый ребенок находит недостающую деталь и дополняет ею предмет. Побеждает тот, кто первым нашел все недостающие детали.

Игра «Чудесные вещи рукотворного мира»

Цель. Помочь детям осознать, что человек создал многообразные формы предметов, облегчающих их использование; побуждать находить предметы разной формы с одним способом использования.

Материал. Картинки с изображением предметов рукотворного мира разной формы с одним способом использования.

Ход игры

Дети делятся на 2–3 команды. По сигналу воспитателя участники каждой команды отбирают картинки, на которых изображены предметы одного назначения, например, для приготовления еды, уборки квартиры, работы в огороде и т. д. Игра считается законченной, когда команды выполнят задание.

Усложнение игры. Отобрать картинки с изображением предметов, удовлетворяющих разные потребности человека. Например, ножницы нужны для разрезания бумаги, подрезания цветов, стрижки ногтей, волос и т. д.


Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением
в подготовительной группе по теме: «Знатоки»
Цель: Закреплять представление детей о богатстве рукотворного мира.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интегрируемые образовательные области: «Социально–коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Применяемые технологии: использование ИКТ, игровые.
Задачи:
В области «Познавательное развитие»: расширять знания о предметах, удовлетворяющих эстетические и интеллектуальные потребности человека; развивать интерес к познанию окружающего мира.
В области «Социально коммуникативное развитие»: развивать общение и взаимодействия со взрослым и сверстниками; формировать готовность к совместной деятельности, развивать социальный и эмоциональный интеллект, вызвать у детей радостные эмоции, внести праздник в повседневную жизнь.
В области «Речевое развитие»: способствовать обогащению активного словаря; развивать связную речь, умение отвечать полными предложениями, вести беседу и делать выводы в процессе совместной деятельности.
В области «Художественно-эстетическое развитие»: способствовать формированию элементарных представлений о видах искусства, музыки, мира увлечений, быта; развивать эстетическое отношение к окружающему миру.
Предварительная работа: беседа о видах народно-прикладного искусства, о музыке, обсуждение о видах развлекательных игр, чтение познавательной литературы, показ фрагмента игры «Что, где, когда?»
Материалы и оборудование: карточки с вопросами, юла с наклеенной стрелкой(волчок) флажок команде, черный ящик, картинки музыкальных инструментов, набор репродукции картин, картины с предметами народно-прикладного искусства, карточки с предметами рукотворного и природного мира, книга, презентация.
Ход занятия
Воспитатель:
Нам весна подарила праздник,
И главный гость на нем – игра!
Она – наш друг, большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор веселый, шумный,
Поможет новое узнать!
- Ребята, мы сегодня проводим интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?» Вы знаете, как называют участников этой телевизионной игры? Правильно, знатоки. Чтобы получить такое высокое звание, нужно много знать и правильно давать ответы на все вопросы. Вы сегодня знатоки, против вас играют дети и воспитатели нашего сада и других садов нашего города, которые подготовили для вас интересные, познавательные вопросы. Сейчас ваша команда должна выбрать капитана.(воспитатель помогает детям в этом выборе)Задача капитана – анализировать ответы и выбрать знатока, который будет отвечать на вопрос. Команда знатоков при готовности ответа поднимает флажок. За правильный ответ - фишка. Перед вами волчок, со стрелкой указывающий на конверт в котором находится вопрос. И так давайте перед началом произнесем девиз знатоков.
Вы веселые ребята? – спрашивает воспитатель,Да, мы ребята дошколята! – отвечают дети,В игру «Что? Где? Когда?» будете играть? – спрашивает воспитатель,Да! Будем думать рассуждать, Чтобы правильно сказать! – говорят дети,Вы готовы победить? – спрашивает воспитатель,Да! Будем мы умны, дружны, И мы выиграть должны! – говорят дети,
Итак, мы начинаем! Первый раунд (раскручивается волчок, звучит музыка)
Вопросы:
Конверт№1: Вопрос прислала Полина из группы «Цветик-семицветик»
Внимание вопрос: «Уважаемые знатоки, мой вопрос на тему музыки. Отгадайте, какой музыкальный инструмент спрятан в загадке «Сам пустой, голос густой, дробь отбивает, шагать помогает». Воспитатель раздает детям картины с музыкальными инструментами для выбора правильного ответа.
1 минута на обсуждение. Правильный ответ: Этот музыкальный инструмент называется барабан.
Конверт№2: Вопрос прислала Вероника Викторовна. Внимание вопрос: «Уважаемые знатоки, люди каких профессий связаны с музыкой?» 1минута на обсуждение. Правильный ответ: музыкант, артист, танцор, певец и т.д.
Конверт№3: Вопрос прислал Илья из детского сада «Светлячок». Внимание вопрос: «Скажите, пожалуйста, из каких материалов изготавливают музыкальные инструменты?» 1 минута на обсуждение. Правильный ответ: музыкальные инструменты изготавливают из дерева, кожи, металла и т.д.
Конверт №4: Вопрос прислал маленький художник Михаил из младшей группы «Гномики».
«Уважаемые знатоки, назовите, пожалуйста, все цвета радуги?» Время 1 минута на обсуждение. Правильный вопрос: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый
Конверт№5: Вопрос прислала воспитатель Мария Александровна из детского сада «Белочка», внимание вопрос: «Наши маленькие знатоки, ответьте пожалуйста, с помощью наборов репродукции, которые я вам отправила, на какие жанры делятся картины?» (из ящика воспитатель достает детям картины портреты, натюрморты, пейзаж, жанр)переход слайда
Конверт№6: Вопрос из города Пушкино, детский сад «Мастера». «Уважаемые знатоки, назовите, из каких материалов сделаны предметы на картине и какими видами росписи они расписаны?» (из ящика воспитатель отдает детям картины с предметами народно-прикладного искусства) 1минута на обсуждение. Правильный ответ: гжель, дымковская, хохлома.
Физкультминутка «Цветик-колокольчик»
Воспитатель: А сейчас, чтобы наши зрители и знатоки немного отдохнули, проведем физкультминутку. Дети произносят стихотворение с движением.
Травка стелется к земле (руками показывая вниз, раздвигая их в стороны)
Ветер с ней играет (руки над головой раскачивают)
Стебелек чуть-чуть колышет (колышат головой)
Устали не знает.
А в траве растет цветок (приседают, ладони соединяя, показывают бутон)
Вот его бутончик (приподнимаются)
Раскрывает лепестки (раскрывают ладони, воображаемый бутон)
Цветик –колокольчик,
К солнцу тянет лепестки (ладони направляют от себя вверх, раскрывая пальцы)
Головой качает
Пчелок яркостью зовет
Запах распускает (вдох и выдох носом).
Воспитатель: Молодцы ребята! Продолжим нашу увлекательную игру.
Конверт№7: Вопрос приготовила нам воспитатель средней группы Мария Степановна. «Уважаемые знатоки, разложите эти картинки по предметам рукотворного и природного мира и объясните ваш выбор». (из черного ящика раздать детям карточки с изображением предметов рукотворного и природного мира).
Конверт№8: Вопрос отправили дошкольники детского сада «Ромашка». Внимание вопрос: «В черном ящике то, с помощью которого получают знания, их создают с помощью машин в типографии. И так что находится в ящике?» 1 минута на обсуждение Правильный ответ: книга, с помощью которого мы получаем знания и издают ее в типографии.
Конверт№9: Вопрос приготовила воспитатель Светлана Николаевна. Внимание вопрос: «Скажите, с какой целью человек придумал игры?» 1 минута на размышление. Правильный ответ: с целью развлекаться и развиваться.
Конверт№10: Вопрос от заведующей детского сада Любовь Васильевны: «Уважаемые знатоки, какие предметы изготавливает человек, чтобы украсить себя». 1 минута на размышление. Правильный ответ: одежду, украшения, обувь и т.д.
Воспитатель: Вы ребята молодцы!Потрудились от душиВы все думали, решалиНа вопросы отвечалиГде-то верно, где-то нет,Но всегда был готов ответВас с победой поздравляю,Умницами быть желаю!
Игра подошла к концу. Хотелось бы узнать ваши впечатления от игры.
Ребята, как называлась игра, в которую вы играли?
Какой вопрос был самым легким для вас?
Какой вопрос был самым интересным для вас?
Ребята, хочу вас похвалить за выдержку, умение слушать друг друга. Вы сегодня показали свои знания о богатстве предметов рукотворного мира Вы молодцы! Успешно прошли все этапы игры. Ну, а сейчас самый торжественный момент. Подсчитаем набранные баллы. И так со счетом «0-0» выигрывают наши знатоки.

Марина герасина
Конспект НОД по ознакомлению с социальным миром в подготовительной группе «Осторожно, улица!»

Цель : предостеречь от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми; способствовать развитию осторожности , осмотрительности; учить детей правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого.

Мы живем в огромном многоликом мире людей. Мы хорошо знаем всех, кто живет в нашем городе, кого мы встречаем на улице . В мире есть люди добрые, умные, которые не делают никому зла. А есть люди, которые грабят, убивают людей, воруют детей. Поэтому надо научиться разбираться в людях, быть внимательными и осторожными .

Лучше всего не контактировать с незнакомыми людьми, потому что злые люди бывают очень хитрыми, они могут притвориться ласковыми, приветливыми, любящими детей, а на самом деле строят коварные планы. Никогда не заговаривай с незнакомыми и пьяными людьми. Не принимай от незнакомых угощение, потому что незнакомец….

Чтоб ребёнка усыпить,

Фанту даст ему попить,

В очень вкусные конфетки,

Сунет сонные таблетки,

Принесёт наклеек пачку

И отравленную жвачку.

Ребята, вспомните, в каких сказках были ситуации, когда доверчивых героев обманывали хитрые и коварные злодеи?

«Колобок» , «Волки и семеро козлят» , «Буратино» , «Сказка о мертвой царевне» , «Иванушка-дурачок» , «Кот, петух и лиса» .

Из сказок вы знаете, что злодеи очень изобретательны и знают 1000 и один способ, как обмануть свою жертву. Поэтому, чтобы с тобой не случилось ничего плохого, запомни следующие правила.

1. Если на улице кто-то идет или бежит за тобой, а до дома далеко, беги к ближайшему людному месту : к магазину, к остановке и т. д.

2. Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь : «Помогите! Меня уводит незнакомый человек!»

3. Не соглашайся ни на какие предложения незнакомых взрослых. Даже сняться в кино.

4. Никогда ни ходи с незнакомым взрослым и не садись с ним в машину.

5. Не ходи в безлюдном месте.

6. не гуляй до темноты.

7. Не стесняйся при необходимости громко просить о помощи.

8. Умей проявить смелость, находчивость в случае, когда тебя пытаются украсть.

Вспомните, ребята, в каких случаях героям удалось обхитрить и победить коварных злодеев?

«гуси-лебеди, Жихарка, три поросенка, царевна-лягушка и др.»

Игра «Похитители и находчивые ребята» .:

Дети делятся на 2 команды : похитители и находчивые ребята, так, чтобы в каждой команде было поровну, на одного злоумышленника один ребёнок.

Правила : похититель может любым способом тащить похищенного; тот, которого похищают, должен звать на помощь, убегать, вырываться, не давать себя тащить любым способом.

Дети играют несколько раз, меняясь ролями. Драться и кусаться не разрешается.

Каждый грамотный ребёнок,

Должен знать ещё с пелёнок :

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо : НЕТ!

Вам предложат обезьянку

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет –

Отвечайте твёрдо : НЕТ!

Позовут лететь к луне,

Покататься на слоне…

Есть на все простой ответ :

Ты ответить должен НЕТ!

- Улица таит много опасностей. В новостях по телевидению часто передают, что участились террористические захваты людей, взрывы в общественных местах. Поэтому следует запомнить :

БЕЗ ВЗРОСЛЫХ ДАЛЕКО ОТ ДОМА НЕ УХОДИТЬ!

Если ты увидишь на улице , в троллейбусе, в трамвае, в магазине какой-нибудь предмет : коробку, сумку, сверток, пакет – не трогайте его. В нём может оказаться бомба.

Но иногда бывает, что вы идете в магазин с мамой или папой. И заглядевшись на витрины, теряете друг друга. Что делать, если ты потерялся? Давайте разыграем такую ситуацию.

Я предлагаю вам варианты ответа, попробуйте выбрать верный.

Везде бегать искать родителей;

Стоять на месте где потерялся;

Обратиться к полицейскому или продавцу;

Пойти с незнакомой тетей, которая скажет, что только что видела твою маму, а мама плачет и ищет тебя;

Пойти с чужим мужчиной, который скажет, что живет рядом с твоим домом, что он тебя проводит;

Попросить прохожего отвести тебя в ближайшее отделение полиции;

Попросить прохожего позвонить по сотовому телефону в полицию и сообщить, что ты потерялся и объяснить где ты находишься;

Можно подумать, что на улице много опасностей и лучше всего сидеть дома и никуда не ходить. Можно быть дома, но с улицы беда придёт сама к тебе в дом. Поэтому знайте, что ни в коем случае нельзя открывать дверь, если звонят незнакомые люди. Если в дверь звонит почтальон, монтер, врач, полицейский, всё равно не открывай, если ты не знаешь этих людей. Преступники могут переодеваться в любую форму.

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя не знаком!

И не открывайте тёте,

Если мама на работе.

Ведь преступник, он хитер,

Притворился, что монтёр,

Или даже скажет он,

Что пришёл к вам почтальон.

Он покажет вам пакет

(а под мышкой пистолет) .

Или он надел халат,

А под ним – штук пять гранат,

А за ним спешит «старушка» ,

У неё в авоське пушка.

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь.

Программное содержание : выявить знания и умения детей, полученные на занятиях по социальному миру:

— правильно вести себя на улице, в общественном транспорте;

— представлять возможные травматические ситуации, опасные для здоровья;

— правильно ориентироваться, действовать в сложившейся ситуации;

— о семье, родственных отношениях, выражать в поступках и действиях доброе отношение к близким;

— элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий, взаимоотношений с окружающими;

— понимать, как образуется взрослое имя и отчество;

— проявлять интерес к городу, в котором живут; знать некоторые сведения о его достопримечательностях, главных улицах; выражать свое отношение к городу, свои чувства;

— классифицировать транспорт по видовым признакам.

Приветствие:

Здравствуй солнце золотое (соед. раскр.лад.)

Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок (качают руками)

Здравствуй, маленький дубок (имитируют дерево)

Здравствуй утро, здравствуй день (разводят поочередно руки в стороны)

Нам здороваться не лень (показывают на себя и делают поклон).

В: Дети, улыбнитесь друг другу. В нашей группе стало светлее от ваших улыбок. Пусть это радостное настроение останется на весь с нами. Скоро вы пойдете в подготовительную группу, но для этого надо получить пропускной билет от «Королевы страны Знаний». А чтобы его получить, необходимо выполнить задания, которые она нам приготовила. И сегодня я предлагаю отправиться в страну Знаний. Как вы думаете, на чем мы поедем? (ответы детей). Послушайте загадку: «Что за чудо – синий дом? Окна синие кругом. Носит обувь из резины и питается бензином? (Автобус)». Да мы поедем на автобусе, но сначала скажите мне, какие виды транспорта вы знаете? (воздушный, водный, наземный).

Д/И: «Разложи правильно»

Молодцы, справились с заданием. Пора ехать, но вот беда, я не знаю, откуда нам отправлять. Давайте вспомним, кто на какой улице живет.

Вы живете на разных улицах, поэтому я предлагаю отправиться в страну «Знаний» от нашего д/сада, как он называется? Пойдемте на остановку. Как же надо вести себя на остановке, ожидая автобус (ответы детей). а вот и наш автобус. Предлагаю считалкой выбрать шофера:

Стоп, машин, стоп, мотор, тормози скорей шофер.

Красный глаз глядит в упор – это строгий светофор!

Заходите в автобус, садитесь. (правила поведения в автобусе)

Теперь мы хорошие пассажиры. Пока мы будем ехать, я буду экскурсоводом. Итак, мы отъезжаем от нашего детсада, который находится на самой главной улице города. Как называется главная улица?(Ленина). По правую сторону от Калинки располагается известное вам здание, как оно называется?(муз. Школа им. Шостаковича). Едем мимо нее, по левую сторону- 5-я гимназия, станция юного техника. Подъезжаем к улице 30 лет Победы, по правую сторону- площадь, на ней расположен памятник Молодову — герою Афганской войны. Пересекаем улицу 30 л. Победы и продолжаем ехать по главной улице. По левую сторону расположены поликлиника, аптека,сеть магазинов, назовите, каких, Сбербанк. Продолжаем движение и вот мы уже проезжаем Почтамт — одно из первых зданий города. Выезжаем на главную площадь, а как она называется, вы мне сейчас скажете, глядя на этот памятник-Стелла- погибшим солдатам в ВОВ(Площадь Победы).

Напротив памятника Стеллы находится кинотеатр, назовите какой(Октябрь). Кто из вас ходил в этот кинотеатр? Еще здесь есть парк, как он называется?(Парк Победы). В этом парке находится аллея Славы. Она тоже посвящена героям ВОВ. Кто знает, как называется вот этот памятник (памятник Воинской Славы на Бульваре Великой Победы). Мы продолжаем нашу экскурсию и теперь мы едем в город Цимлянск. Переезжаем через мост. Какая река протекает под мостом?(Дон) Какие еще реки вы знаете?(ответы). Вот мы и приехали, Остановка «Страна Знаний». В какую дверь будем выходить? Выходите. Нам надо перейти дорогу. С какой стороны будем обходить автобус? Почему?(ответы). В пешеходном деле самое главное и трудное- переходить дорогу. У пешеходов есть свои помощники при переходе улицы. ЗАГАДКИ: Чтоб тебе помочь путь пройти опасный- гори, ты день и ночь — зеленый, желтый, красный(светофор). Посмотри, силач, какой- на ходу одной рукой останавливать привык пятитонный грузовик(регулировщик). Здесь нет ни светофора, ни регулировщика. Как же нам перейти дорогу?(посмотреть налево,и, убедившись, что поблизости нет машин, начинать движение). А вот и страна «ЗНАНИЙ». Королева страны «Знаний» хочет выяснить, знаем ли мы, как надо действовать, когда горит красный, желтый, зеленый свет светофора. Д/И «Красный, Желтый, Зеленый». Молодцы, справились на отлично! Посмотрите, ребята, какое необычное дерево. Я догадалась: ствол-это наша группа, ветви — это ваши семьи, а листья, которых нет — это вы. Королева хочет с вами познакомиться. Мы каждый день приходим в детский сад, мы друг друга любим и уважаем. Этим мы похожи на дружную семью. Прикрепите листик к ветке дерева и расскажите о себе и о своей семье.(рассказы детей). В семье вас любят. Ваши поступки могут радовать и огорчать близких.

Д/И « Радость или огорчение». У меня два кружка-красный и черный. Как вы думаете, какой из них обозначает радость(кр.) ,а какой огорчение(черн.) Раздаю кружки, называю поступки, дети с помощью кружка показывают, порадует или огорчит этот поступок близких:- Вы съели на завтрак всю кашу. Подрались с другом. Разбросали по комнате игрушки. Помогли маме мыть посуду. Нагрубили бабушке. Нарисовали и подарили папе красивый рисунок. Перед сном пожелали всем спокойной ночи. Порвали новую книжку. Хорошо вели себя в детском саду. Я надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки?!

Д/И: «Игровизор» Найди лишнюю картинку.

Ребята, королева страны Знаний приготовила для нас картинки (УМК). Рассмотрите их внимательно. Что на них изображено?(различные опасные ситуации) Разложите эти картинки к тем номерам телефонов, по которым необходимо звонить в том или ином случае: 01;02;03. Проверьте друг друга. Вдруг в группе раздается телефонный звонок. Воспитатель берет трубку и слушает. Затем говорит детям, что какой-то незнакомый человек приглашает всех детей покататься на машине, а потом поведет всех в кафе и угостит вкусным мороженным. Ребята обсуждают ситуацию и приходят к выводу, что нельзя общаться с незнакомыми людьми. Проводится игра « Вызови скорую помощь, полицию, пожарных.» Молодцы, ребята, теперь я за вас спокойна- вы знаете, как поступать в экстренных случаях. И я предлагаю поиграть в игру «Закончи предложение.»: Где с огнем беспечны люди, там взовьется в небе шар, там всегда грозить нам будет злой(пожар). Красный отблеск побежал, кто со спичками (играл). Стол и шкаф сгорели разом, кто столько праздников такое сушил белье над(газом). Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил(утюг). Дым увидел, не зевай, и пожарных …(вызывай). Помни, каждый гражданин- это номер…(01).Какие вы у меня умницы и умники, все знаете! И нам предстоит выполнить последнее задание- разложить картинки соответственно праздиикам.(Новый год- елочку, елочные игрушки, подарки…). Давайте проверим, правильно ли вы справились с заданием. Все правильно. Наступил самый торжественный момент- вручение пропускных билетов в подготовительную группу от самой Королевы Знаний. (Вручение билетов). Я, мои, дорогие. Очень горжусь вами — такими умными, воспитанными и верю, что и в подготовительной группе вы будете так же стремиться к новым знаниям, которые обязательно пригодятся вам в жизни.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх