Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "Что лучше: бумага или ткань?". Бумажная фея, конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Изучение свойств бумаги младшая группа
Конспект НОД «Свойства бумаги»
Младшая группа.
Копкова Татьяна Вячеславовна, воспитатель МКДОУ Детский сад №44 г.Среднеуральск Свердловской области
Цель:
Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
Познакомить детей со свойствами бумаги.
Учить детей делать выводы по окончанию опыта.
Оборудование:
Большая коробка, в которой лежат листы бумаги – разные по размеру, по цвету, по фактуре. Ножницы. Клей-карандаш(на каждого ребёнка). Записка.
Приготовлена большая ёмкость с водой(таз). Полотенце, или салфетки.
Стихотворение С. Зайчик «Снежинка»
Ход НОД.
Дети самостоятельно играют. Воспитатель вносит в группу коробку.
Воспитатель: Ребята! Старшие дети из нашего детского сада передали для вас коробку с сюрпризом. Хотите посмотреть что там?
(ответы детей)
Дети подходят, рассаживаются за столом, воспитатель открывает коробку.
Воспитатель: Здесь бумага. Много бумаги! (раскладывает на столе) Она разная! (задаёт вопросы: какая здесь бумага? По цвету, по размеру. Уточняет: гладкая, шершавая. Трогает ладошкой, предлагает детям потрогать пальчиками, погладить ладошкой).
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, здесь ещё есть записка. Читает.
«Здравствуйте, наши младшие друзья!
Мы – дети старшей группы, передаём вам коробку с бумагой.
Попробуйте, что можно делать с бумагой. Успехов вам!»
Воспитатель: Ребята! Дети старшей группы предлагают нам попробовать, что можно делать с бумагой. Вам интересно попробовать? (ответы детей). И мне очень интересно.
Здесь есть ножницы. Что можно сделать ими с бумагой? (ответы детей).
Правильно – разрезать. (воспитатель режет лист бумаги)
Что происходит с бумагой? (ответы детей) Правильно, бумага легко режется ножницами.
Воспитатель «нечаянно» рвёт бумагу.
Воспитатель: Ой! Что случилось? (ответы детей) Я порвала бумагу! Она рвётся!. Вы тоже можете порвать лист бумаги. (дети рвут бумагу) Воспитатель обращает внимание детей, что бумага легко рвётся. На большие и маленькие кусочки.
Воспитатель дует на обрывки бумаги.
Воспитатель: ребята, почему бумага разлетается?(ответы детей). Да, потому что я на неё дую. Какая лёгкая бумага – она разлетается, если на неё подуть. Хотите поиграть с бумагой – подуть на неё?(ответы детей).
Я
предлагаю выйти из-за столов, и поиграть
на ковре. Наши бумажки похожи на
снежинки.
Снежинка
упала
ко мне на ладошку,
Её
я согрею дыханьем немножко.
Снежинка,
ты в прятки решила играть?
Тебя
на ладошке моей не видать.
Воспитатель с детьми играет на ковре – поддувают снизу на обрывки бумаги.
Воспитатель: (трясёт коробку, в ней что-то гремит). Ребята, здесь что-то ещё есть! Посмотрим? (ответы детей)
Воспитатель выкладывает на стол клей-карандаш, дети снова рассаживаются за столы.
Воспитатель: Что нам ещё прислали в коробке? (ответы детей). Правильно, это клей. Для чего он нужен? (ответы детей). Конечно, чтобы клеить. Предлагаю попробовать склеить бумагу (дети склеивают листы бумаги клеем). Что у нас получилось? (ответы детей) Правильно, бумага склеилась.
Воспитатель: Какая интересная, оказывается, бумага! Её можно порезать, порвать, подуть на неё, и она полетит. А что случится с бумагой, если её положить в воду? (ответы детей).
Я предлагаю попробовать. Воспитатель приносит таз с водой, и дети опускают в воду листы бумаги.
Пусть бумага немножко полежит в воде, а мы немножко поиграем.
«Глазкам
нужно отдохнуть.»
(Ребята закрывают
глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.»
(Глубокий
вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза
по кругу побегут.»
(Глаза открыты.
Движение зрачком по кругу по часовой и
против часовой стрелки)
«Много-много
раз моргнут»
(Частое моргание
глазами)
«Глазкам стало хорошо.»
(Легкое
касание кончиками пальцев закрытых
глаз)
«Увидят мои глазки все!»
(Глаза
распахнуты. На лице широкая улыбка).
Воспитатель: Как хорошо поиграли – согласны ребята? (ответы детей).
А теперь можно проверить, что стало с бумагой, которую мы опустили в воду. Можете подойти и проверить.
Дети подходят, достают бумагу, мнут её, рвут.
Воспитатель: Что же случилось с бумагой?(ответы детей). Правильно, бумага размокла, превратилась в кашу. Теперь бумага разваливается, если мы хотим порвать её.
Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с бумагой? (ответы детей). Что вы с ней делали? (ответы детей). И мне очень понравилось, как вы играли с бумагой. У вас всё очень хорошо получается, вы молодцы!
Анастасия Стойчанова
Конспект занятия «Ознакомление со свойствами бумаги» (младшая группа)
Тема: Ознакомление со свойствами бумаги.
Задачи: Познакомить малышей с различными свойствами бумаги.
Материалы: газета, бархатную, фольгу, салфетки, емкости с водой.
Цель: помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги: бумага бывает гладкая и шероховатая, бумага шуршит, легко мнется, смятую бумагу трудно распрямить; бумага легко рвется и расползается в воде, она непрочная.
Образовательные задачи:
Развивать связанную речь
Учить детей устанавливать причинно - следственную связь
Знакомить детей со свойствами бумаги
Воспитательные задачи:
Совершенствовать представление о бумаге
Расширять кругозор
Воспитывать культуру речевого общения
Воспитывать умение быть наблюдательными
Воспитывать бережное отношение
Словарные задачи:
Активизировать словарь: гладкий, шероховатый, тонкий, толстый
Подбирать синонимы к существительному
Организационный момент:
Дети сидят за столами. Перед каждым из них по 4 полоски бумаги: картон, бархатная, фольга и салфетка. Дети рассматривают разные виды бумаги, трогают ее.
Вводная часть
Дети, посмотрите, что у меня в руках. Это бумага. Сегодня я хочу познакомить вас с её свойствами и качествами.
Основная часть
Воспитатель: «Сегодня мы с вами, будем рассматривать бумагу. Что будем делать? Посмотрите, что лежит перед каждым из вас».
Дети: бумага, кусочки бумаги, полоски, ленточки из бумаги.
Молодцы, правильно.
Воспитатель: можно сказать и по-другому: бумажные полоски. Затем предлагаем детям: потрогайте, погладьте бумагу и скажите, какая она.
Выслушивает ответы, обобщает: «Есть гладкая бумага. Попадается шероховатая. Одни полоски - из тонкой бумаги, другие - из толстой, а одна - из очень тонкой бумаги.
Воспитатель: Попробуйте смять бумагу. Что вы слышите?
Дети: Шуршит - живая,
Верно, хорошо. Теперь разглаживаем бережно ладошкой и снова сжимаем
Воспитатель: Если с бумагой бережно обращаться, она не рвётся. Затем предлагает распрямить смятую бумагу, спрашивает, стала ли она такой же красивой, как была?
Дети: Нет.
Воспитатель: делает вывод - нет, бумага не распрямилась, не разгладилась. Итак, бумага легко мнется, не распрямляется, не разглаживается. А теперь дети посмотрим, что будет с бумагой, если её опустить в воду.
Дети садятся лицом к воспитателю. Она говорит: «Перед вами стоит таз. Таз с водой. Возьмите любую бумажную полоску и погрузите - опустите ее в воду, затем возвращайтесь за столы. А теперь посмотрите сами, что бывает с бумагой, если поместить ее в воду.
Воспитатель достает и выкладывает на поднос мокрую бумагу; приглашает детей (лучше подгруппами) взглянуть, потрогать, отжать бумагу; выслушивает замечания детей, обобщает их: бумага в воде расползлась.
Заключительная часть
Воспитатель: смотрите, кукла Мальвина пришла. Добрый день, Мальвина! Мы тебе нужны?» Кукла, поглядывая на детей, что-то шепчет воспитателю. Воспитатель: Мальвина хочет загадать вам загадку. Она принесла два платья. Одно из них можно стирать, а другое стирать нельзя. Угадайте, которое платье можно стирать и почему, а которое не следует стирать.
Дети: бумажное стирать нельзя оно намокнет и порвется…
Кукла Мальвина благодарит воспитателя и детей за помощь.
Воспитатель подводит итог наблюдаемому на занятии, проговаривая особенности бумаги (см. цель занятия).
Публикации по теме:
Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста со свойствами стекла» «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста со свойствами стекла» ЗАДАЧИ: Познакомит детей с историей возникновения стекла. Познакомить.
Цель: Познакомить детей со свойствами дерева и металла. Словарная работа и активизация словаря. Тяжелый-легкий, металлический деревянный,.
Конспект занятия «Ознакомление со свойствами сахара» Конспект занятия на тему: «Ознакомление со свойствами сахара». (ТРИЗ). Детский сад № 19 «Ромашка» ГОРОО Воспитатель: Иванова Т. Н. Программное.
Программные задачи: Расширять представления детей о свойствах глины, стимулировать использование исследовательских действий, включать детей.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Ознакомление детей со свойствами стекла»
НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Ознакомление со свойствами стекла» Тема: «Ознакомление детей со свойствами стекла» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Конспект занятия "Ознакомление со свойствами бумаги" подготовила воспитатель группы № 2 Путилина Елена Васильевна
Программное содержание:
1. Дать первоначальные знания об изобретении бумаги.
2. Помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги.
3. Учить детей анализировать, делать простейшие умозаключения.
4. Активизировать в речи детей слова, обозначающие свойства бумаги.
5. Воспитывать наблюдательность, внимание.
Предварительная работа:
Беседы, рассматривание иллюстраций об изготовлении бумаги;
Рассматривание предметов, изготовленных из бумаги.
Оборудование: у каждого ребенка на столе по 4 полоски бумаги (разный цвет, разная толщина, разная поверхность), ножницы, стакан с водой, подносы, графитный и цветные карандаши.
Ход занятия:
Дети сидят за столами. Перед каждым из них лежит весь материал, кроме ножниц. Воспитатель читает отрывок стихотворения «Бумага» С.Михалкова
Простой бумаги
Свежий лист,
Ты бел, как мел.
Не смят и чист.
Твоей поверхности
Пока Ничья не тронула рука...
Чем станешь ты?
Когда, какой
Исписан будешь ты рукой?...
Дети, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (ответы детей)
Верно, о бумаге.
Но сначала послушайте небольшую историю:
Давным-давно, две тысячи лет назад, китайский народ изобрел бумагу. А другие народы из дальних стран покупали у них бумагу как самую большую драгоценность. Но время шло. Люди не только торговали, но и воевали. И вот однажды арабские войска разбили китайское войско и захватили пленников. У пленных китайцев арабы выпытали способ изготовления бумаги. Постепенно китайский секрет перестал быть секретом, и во всем мире люди научились делать бумагу по китайскому способу, а делали китайцы бумагу вручную. В наше современное время бумагу делают машины.
Обратите внимание на полоски бумаги, лежащие перед вами.
Какого цвета бумага?
Потрогайте, погладьте поверхность бумаги и скажите, какая она? (гладкая, шершавая, шероховатая)
Поднимите полоску, которую вы считаете самой гладкой, шершавой.
Теперь еще раз потрогайте полоски по очереди и скажите, все ли они одинаковые по толщине? {ответы детей)
Верно, есть полоски тонкой бумаги, есть - потолще.
Попробуйте смять бумагу. Получилось? {ответы детей)
Какая полоска смялась очень сильно, какая нет. Почему? (ответы детей)
Правильно, ребята, самая тонкая бумага мнется сильнее, чем бумага толстая. Но все-таки бумага мнется всякая- и тонкая, и толстая, и белая, и цветная.
ЗНАЧИТ, бумага МНЕТСЯ.
Попробуйте распрямить бумагу, разгладьте ее ладошкой. Получилось? Почему? (ответы детей)
ИТАК, БУМАГА ЛЕГКО МНЕТСЯ И СОВСЕМ НЕ РАЗГЛАЖИВАЕТСЯ, НЕ СТАНОВИТСЯ ПРЕЖНЕЙ.
Физминутка
(воспитатель раздает ножницы)
Возьмите ножницы и разрежьте бумагу. Какая бумага режется легче? (ответы детей)
Вся ли бумага режется?
МЫ ВЫЯСНИЛИ, ЧТО БУМАГА ЛЕГКО РЕЖЕТСЯ НОЖНИЦАМИ.
А сейчас оторвите по кусочку от каждой полоски. Получилось? ЗНАЧИТ, БУМАГА ЕЩЕ И РВЕТСЯ. ВЫВОД: БУМАГА МНЕТСЯ, РЕЖЕТСЯ, РВЕТСЯ.
Оторвите от каждой полоски по кусочку, поместите в стакан с водой. Как вы думаете, что произойдет с бумагой? (ответы детей) - Достаньте полоски и положите на подносы, потрогайте бумагу. Какая она стала? (мокрая).
Потяните двумя пальчиками кусочек намокшей бумаги в разные стороны. Получилось? Почему? (бумага размокла и расползлась) ВЫВОД: БУМАГА НАМОКАЕТ В ВОДЕ И РАСПОЛЗАЕТСЯ, ОНА НЕПРОЧНАЯ.
Возьмите графитный карандаш и проведите на каждой из полосок линию, а потом и цветными. Получилось?
ЗНАЧИТ, НА БУМАГЕ МОЖНО ПИСАТЬ, РИСОВАТЬ.
А сейчас встаньте, осмотритесь и подойдите к тем предметам, находящимся в группе, которые по вашему мнению сделаны из бумаги. (дети выполняют и объясняют, как они определили, что данный предмет сделан из бумаги)
Итог занятия
Что сегодня мы рассматривали на занятии?
Что вы узнали о бумаге нового, интересного?
ВЫВОД: бумага бывает цветная, гладкая, шершавая, тонкая и толстая; бумага шуршит, легко мнется, не принимает прежнюю форму; бумага легко режется, рвется; бумага намокает в воде, расползается, она непрочная.
А теперь подумайте и скажите, что же можно изготовить из бумаги? (ответы детей)
Дата публикации: 14.02.17
Данилова Г.Н.
Конспект занятия по позновательному развитию в первой младшей группе по теме «Ткань и бумага»
Конспект НОД во первой младшей группе по теме : "Ткань и бумага »
Описания материала : Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей в первой младшей группы по теме «Ткань и бумага »
ЦЕЛЬ : познакомить детей со свойствами бумаги и ткани
ЗАДАЧИ :
Образовательные :
Учить детей определять и называть свойства предметов, находить по словесному указанию воспитателя предметы, слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них предложениями из 2-4 слов.
.Развивающие :
Развивать восприятие, зрительную и тактильную память.
Развивать внимание, мышление, речь.
Воспитательные :
Воспитывать самостоятельность, аккуратность, культурно-гигиенические навыки.
Активизация словаря : бумага , ткань , бумажная , прочная, шуршит, рвется, мнется, бумажная .
Предварительная работа : игры с бумагой , тканью , д\и «Узнай на ощупь» , «Завяжи кукле бантик» .
Оборудование и материалы :
Демонстрационный материал :
Кукла Маша, объемные силуэты из ткани и бумаги , ёмкость для проведения опыта, силуэты платьев плоскостных, 2 журнальных столика.
Раздаточный материал : платочки из ткани и бумаги , фантики, салфетка.
Музыкальное сопровождение : аудиозапись «Звуки ветра»
Ход занятия:
Воспитатель :. Посмотрите, сколько гостей пришло, давайте поздороваемся с ними.
Игра – приветствие М. Картушиной «Здравствуйте, ладошки»
Здравствуйте ладошки, («фонарики» на уровне плеч) хлоп – хлоп – хлоп (хлопки перед собой) .
Здравствуйте ножки, (хлопки по коленям) топ – топ – топ (притопы) .
Здравствуйте щёчки, (щёчки надуть, лёгкие хлопки по ним, плюх – плюх – плюх (руки сжаты в кулачки, легко плюхают по щекам, как бы сдувая их) .
Здравствуй мой носик, бип – бип – бип (показываем на нос) .
Здравствуйте губки (три раз чмокаем губами)
Здравствуйте гости! (разводим руки в стороны) .
Игровой сюрпризный момент.
Воспитатель предлагает отгадать загадку :
Я хорошая игрушка, буду девочкам подружка,
Я могу сидеть в коляске, закрывать умею глазки.
В гости к детям пришла кукла Маша. Мама сшила Маше 2 платья. Одно платье мама сшила из ткани , а другое из бумаги . Маша не может выбрать, какое платье надеть на день рождения к подруге Даше.
Воспитатель предлагает помочь Маше выбрать платье.
2. Игра «Что какое?» .
Детям раздаются платочки из ткани и бумаги .
Воспитатель предлагает взять в руки платочек из ткани , а потом платочек из бумаги .
В о с п и т а т е л ь. Обследуйте ткань и бумагу пальчиками , запомните, какая на ощупь ткань (мягкая.) и какая бумага (твердая) . Затем совместными усилиями выясняют, как «разговаривают» бумага и ткань (бумага шуршит , ткань не издает звуков ). Пробуют расправить платочки : бумага остается мятой , а ткань разглаживается .
Воспитатель побуждает детей подумать, какое платье прочнее – бумажное или из ткани ? Дети делают вывод : бумага рвётся легко , а ткань можно порвать , если дёргать сильно.
Светлана Овчинникова
Образовательная область : Познавательное развитие.
Вид деятельности : Познавательно-исследовательская.
Возрастная группа : вторая младшая группа .
Тема : Знакомство со свойствами бумаги .
Цель : Расширение знаний и представлений о бумаге , развитие активного и пассивного словаря по теме.
Программное содержание :
Образовательные задачи : Познакомить детей с качествами и свойствами разных видов бумаги ; научить выявлять общие качества и различия бумаги в исследовательской деятельности (рвётся, мнётся, размокает) .Обогащать и словарный запас детей за счет слов определяющих свойства бумаги : картон, толстая, гладкая, тонкая, шероховатая.
Развивающие : Развивать у детей тактильную чувствительность; познавательную и творческую активность; эмоциональную сферу детей, уметь устанавливать причинно – следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий (мнется, рвется, впитывает воду) ;развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные : Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к книге, любознательность. Воспитывать у детей любовь к родному городу,доброжелательность, желание помочь.
Материалы и оборудование : Бумага разного качества и вида, панно улица города, раздаточный материал бумаги на каждого ребенка , предметы из бумаги , цветные салфетки, елочные игрушки, магнитофон, сундучок, ИКТ.
Ход деятельности:
Звучит сказочная музыка (Дети заходят в группу )
(На столе в мишуре елочные игрушки. Воспитатель обращает внимание на игрушки)
Воспитатель : Ой, ребята! Посмотрите, что это?
Дети : Игрушки, шарики.
Воспитатель : Какие это игрушки?
Дети : Елочные игрушки.
Воспитатель : Да, это елочные игрушки, ими мы украшали елочку на Новый год.
Воспитатель : Кто приходил на праздник к нам в гости?
Дети : Дедушка Мороз, Снеговик, Снегурочка.
Воспитатель : Что мы делали с Дедушкой Морозом?
Дети : Пели, танцевали, стихи читали, играли.
Воспитатель : Давайте вспомним нашу «Веселую разминку»
Воспитатель : Дети! Игрушки не простые- волшебные, вот я только прикоснусь к ним рукой и совершится чудо. (Снять салфетку с сундучка)
Воспитатель : ребята! Появился волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что в этом сундучке. (Показываю цветную бумагу , картон, лист белой бумаги )
Воспитатель : Что это?
Дети : Это бумага .
Воспитатель : Какого цвета бумага ?
Дети : Красная, синяя, желтая.
Воспитатель : Посмотрите, какая это бумага : толстая или тонкая, потрогайте ее руками. Как вы думаете?
Дети : Тонкая.
Воспитатель : А теперь пощупайте вот эту (картон)
Воспитатель : Какая это бумага , толстая или тонкая?
Дети : Толстая.
Воспитатель : Эта бумага называется картон . Как называется бумага ?
Дети : Картон.
Воспитатель : Теперь возьмите тонкую белую бумагу и сожмите вот так в комочек. Что получилось?
Дети : Шарик, мячик, снежок…
Воспитатель : Что мы с вами сделали с бумагой ?
Дети : Смяли.
Воспитатель : значит бумага мягкая , она мнется. Какая бумага ?
Дети : Мягкая, мнется.
Воспитатель : Ребята! Бумага может быть и гладкой и шероховатой. Давайте найдем шероховатую бумагу . Погладьте рукой вот этот листок, посмотрите как хорошо скользит рука, какая бумага : гладкая или шероховатая?
Дети : Бумага гладкая .
Воспитатель : то можно сказать об этой бумаге ? Пощупайте ее. Так же скользит рука?
Дети : Нет
Воспитатель : Значит эта бумага какая ?
Дети : Шероховатая бумага .
Воспитатель : Дети! Теперь возьмите в руки цветную бумагу и давайте сделаем из нее красивые дорожки. Вот так. (Путем обрывания) Что мы делали?
Дети : Рвали дорожку.
Воспитатель : Как вы сделали ее?
Дети : Рвали бумагу .
Воспитатель : Значит бумага еще и рвется . Итак мы узнали, что бумага рвется , мнется. Что мы узнали?
Дети : Бумага рвется , мнется.
Воспитатель : Сейчас подойдите к этому столу возьмите кусочки бумаги в руки и опустите их в воду. Что произойдет с бумагой ? Давайте понаблюдаем. Какая стала бумага ?
Дети : Бумага стала мокрая .
Воспитатель : Правильно бумага стала мокрая , она может размокнуть и порваться.
Воспитатель : Ребята! Как вы думаете, что можно сделать из бумаги ?
Дети : Можно сделать книги, газеты, журналы, альбомы…
(Воспитатель обращает бережное отношение к книге)
Воспитатель : Молодцы ребята! Теперь я опять прикоснусь к волшебным игрушкам. Чтобы чудо произошло закройте глазки. Ой, ребята! Посмотрите бумажные белые салфетки превратились в снежинки. Давайте с ними поиграем. Положите снежинку на ладошку. Посмотрите какая она красивая, воздушная, легкая. Чтобы убедиться, что она легкая, давайте на нее подуемДети дуют на снежинки.
Воспитатель : Что произошло?
Дети : Снежинки полетели
Воспитатель : Значит какие снежинки?
Дети : Легкие
Воспитатель : Давайте покружимся как снежинки. (Слайд1)
Физминутка под музыку «Снежинки»
Воспитатель подходит к игрушкам.
Воспитатель : Спасибо вам волшебные игрушки, что вы порадовали нас. Ребята! Волшебные игрушки нам еще приготовили сюрприз. (Обращает внимание на панно)
Посмотрите какой красивый наш город, а на праздник бывает яркий, искрящийся разноцветными огнями салют. (Слайд2)
Давайте и мы сейчас сделаем салют над нашим городом, а делать салют мы будем из салфеток. Салфетки эти не простые. Они разноцветные.
Воспитатель : Какого цвета эта салфетка.
Дети : Красного
Воспитатель : Эта?
Дети : Синего.
Воспитатель : Как ты думаешь, а эта какого цвета?
Дети : Зеленого.
Воспитатель : И еще одна, какого цвета?
Воспитатель : Из каждой салфетки можно сделать красивые огоньки. Посмотрите, надо взять салфетку, смять ее в комочек и получится красивый желтый комочек.
Теперь возьмите салфетки и сделайте много разноцветных салютиков огоньков. (Дети выполняют работу)
Воспитатель : Молодцы ребята! Много огоньков сделали. Давайте покажем как огоньки взмывают в небо. Подбрасывают салюты.
Воспитатель : Давайте возьмем огоньки и украсим ими наш город, приклеим их высоко в небе над нашим городом (Дети наклеивают огоньки на панно)
Когда заканчивают работу звучит музыка «Сюрприз» .
Воспитатель : Какой красивый у нас салют. Давайте ему порадуемся.
Воспитатель : Из чего мы сделали огоньки?
Дети : Огоньки сделали из салфеток, бумаги .
Воспитатель : Почему мы смогли сделать из салфеток огоньки салюта?
Дети : Потому что бумага мягкая , легко мнется.
Воспитатель : Молодцы! Давайте еще раз порадуемся нашему салюту.
Звучит музыка. Дети прощаются. Уходят.