Муж против суррогатное материнство. Суррогатное материнство – за и против

21 октября Съезд православных врачей призвал руководство страны запретить суррогатное материнство. Дискуссия вокруг него возникала и раньше, в связи с новым законом «Об основах охраны здоровья граждан РФ», который должен был регулировать и этот вопрос. Почему Православная Церковь выступает против суррогатного материнства? За комментарием «Нескучный сад» обратился к председателю Синодального отдела по благотворительности епископу Смоленскому и Вяземскому ПАНТЕЛЕИМОНУ.

Рисунок Петра ЗАХАРОВА

Путь разрушения

- Владыка, известно, что Церковь отрицательно относится к суррогатному материнству. Почему? Уже слышны обвинения, что Церковь, «как обычно», против достижений науки…
- Есть много новых технологий, которые Церковь поддерживает. Церковь не против, скажем, трансплантации парных органов, не против донорства крови. Церковные люди призывают к тому, чтобы переливать кровь, чтобы быть донорами, хотя этого не было раньше. Но суррогатное материнство - это совсем другое. Оно нарушает нормальные отношения между людьми.

- То есть здесь дело в том, что непонятно, чей это ребенок?
- Здесь дело в том, что люди хотят иметь ребенка, но не могут его зачать и выносить, и они хотят сделать это каким-то иным путем. Но этот путь нарушает естественный ход рождения человека, который установлен Богом. Этот путь может разрушить семью. Суррогатное материнство лишает женщину, которая вынашивает ребенка, материнских чувств. Ведь это особое время в ее жизни - в ней живет другой человек, она с этим человеком делается одним существом: одна кровь течет по их телу, она чувствует сердцебиение ребенка, ребенок воспринимает все то, чем живет мать. Не зря беременным женщинам советуют слушать музыку, смотреть на что-то красивое, не делать каких-то тяжелых грехов, потому что ребенок все это чувствует. Мы знаем замечательное место из Евангелия, когда Иоанн Предтеча, который находился во чреве святой праведной Елизаветы, взыграл, когда к нему приблизилась Дева Мария, во чреве которой был Господь. Мы знаем рассказ о преподобном Сергии Радонежском, который даже вскричал во чреве своей матери. Ребенок в чреве, несомненно, чувствует, несомненно, реагирует на какие-то внешние раздражители. А в случае суррогатного материнства все это он переживает не внутри матери, которая потом будет его воспитывать, а внутри какой-то другой женщины, которая, являясь ему матерью, впоследствии от него откажется. Вот это и бесчеловечно, аморально.

Такие технологии появляются тогда, когда люди не смиряются с Промыслом Божиим. Когда люди чувствуют себя хозяевами жизни, когда они готовы весь этот мир изменить, перекроить, переделать на свой вкус, сделать его удобным для себя - попираются очень важные законы. Мы сейчас говорим о необходимости развития экологии как науки - потому что современная цивилизация разрушает землю. Суррогатное материнство разрушает не внешний мир, оно разрушает внутренний мир женщины, разрушает установившиеся в человечестве связи между отцом и матерью, между матерью и ребенком. Оно лишает эти отношения того, что должно в них быть.

Конечно, когда человек не знает Бога, не верит в то, что мир этот создан Творцом, что есть некий благой Промысел о нем, тогда он готов идти на все. Как, знаете, говорил один трансплантолог священнику: «Когда речь идет о жизни человека, как можно говорить о нравственности?» То есть, если у женщины умирает ребенок или если она не может иметь ребенка, она готова пойти на все, чтобы это изменить. Как некоторые женщины готовы пойти на блуд, зачать ребенка с каким-то чужим мужчиной, желая иметь ребенка у себя дома как некую игрушку. Ей скучно без ребенка, и она не думает о том, что у этого ребенка не будет потом отца. Так и с суррогатным материнством - основные законы бытия попираются людьми, которые не могут смириться с Промыслом Божиим.

- Но ведь лечиться Церковь не запрещает? Почему бы тогда и с болезнью не смириться, зачем нужны врачи?

Не всякое лечение благословляется Богом. Нельзя лечиться при помощи заговоров, нельзя лечиться у экстрасенсов, нельзя применять лекарства, сделанные из абортивного материала.

Нельзя лечиться от бесплодия, понуждая другую женщину выносить вашего ребенка и отказаться от него, повредив тем самым своей душе, разорвав естественную связь, сложившуюся в течение девяти месяцев беременности. Можно лечиться от бесплодия, усыновив ребенка чужой женщины, которая отказалась от него.

Ребенок не виноват

- Но бездетные родители говорят, что у них отбирают таким образом последнюю надежду. Может быть, усыновление для таких родителей более правильный шаг?

Я думаю, что правильный шаг для человека на земле - искать Волю Божию о себе, а не утверждать и не устанавливать свою волю как краеугольный закон для себя и других людей, которые его окружают.

Никто не даст нам избавленья,

Ни Бог, ни царь и ни герой,

Добьемся мы освобожденья

Своею собственной рукой, -

Пели люди, которые разрушили российскую государственность, люди, которые покусились уничтожить Церковь в России; и мы до сих пор пожинаем плоды этих безумных действий. И если будет развиваться эта технология суррогатного материнства, то плоды будут еще более страшными.

А что делать, если уже родились дети в результате суррогатного материнства? Как Церковь относится к таким детям?
- Ну, бывает, что дети рождаются в результате каких-то страшных грехов, например изнасилования. Ребенок ведь в этом не виноват. Конечно же, этих детей нужно воспитывать, Церковь готова этих детей брать на воспитание, готова помогать расти таким детям.

Меньшее из зол

- Законопроект «Об основах охраны здоровья граждан» содержит много положений, с которыми Церковь не может согласиться. Одновременно Церковь подписывает соглашение о сотрудничестве с Минздравсоцразвития, которое является разработчиком законодательства...

Сотрудничество Церкви с государственными структурами всегда было сложным, всегда было неоднозначным, всегда оценивалось разными церковными деятелями по-разному, всегда это вызывало какие-то споры. До каких пор Церковь может идти на соглашение с государством, которое не принимает тех правил, которые Церковь считает вечными, незыблемыми, установленными Богом? Где та грань, за которой всякие отношения нужно прекращать? Есть ли эта грань? Мы собирались вместе с замечательными священниками, богословами и обсуждали новый закон «Об основах охраны здоровья граждан». И мы пришли к мнению, что нынешний закон, который мы не можем принять во всех его аспектах, все-таки лучше того закона, который был прежде. С одной стороны, Церковь обвиняют в том, что она не принимает современные технологии - но это неправда, в Церкви есть люди, которые как раз новейшие технологии внедряют в жизнь. Например, в социальной работе, в науке. Очень много ученых, замечательных, умных людей, которые как раз двигают вперед науку - и во все времена так было. С другой стороны, Церковь обвиняют в том, что она идет на соглашательство с государством там, где это нельзя делать. Церковь идет на подписание этого закона, потому что это меньшее зло, чем тот закон, который был. Если бы был закон, по которому из десяти человек пять нужно убивать, и после этого принимается закон, по которому убивать будут только одного, то Церковь, я думаю, будет говорить, что надо проголосовать за него. Мы свидетельствуем, что аборт - это абсолютное зло в любом случае, но мы поддерживаем снижение показаний к аборту, поддерживаем введение ограничения абортов, поддерживаем работу с женщинами для того, чтобы они не делали аборт: это и работа психологов, визуализация плода, прослушивание сердцебиения ребенка, неделя тишины - когда аборт можно сделать не раньше чем через семь дней после обращения и у женщины есть время передумать.

Церковь готова разъяснять свою позицию по этим острым вопросам, она готова беседовать с людьми, которые думают и чувствуют, - потому что, если человек только думает, но не имеет сердца, с ним говорить бесполезно. С людьми, у которых есть сердце, которые понимают, что есть добро и зло, мы готовы вести диалог.

Юлия ДАНИЛОВА

Из Основ социальной концепции Русской Православной Церкви:
«Суррогатное материнство», то есть вынашивание оплодотворенной яйцеклетки женщиной, которая после родов возвращает ребенка «заказчикам», противоестественно и морально недопустимо даже в тех случаях, когда осуществляется на некоммерческой основе. Эта методика предполагает разрушение глубокой эмоционально-духовной близости, устанавливающейся между матерью и младенцем уже во время беременности. «Суррогатное материнство» травмирует как вынашивающую женщину, материнские чувства которой попираются, так и дитя, которое впоследствии может испытывать кризис самосознания.

Вот здесь, конечно, история сложная. Вы, наверное, заметили, как легко я советую быстро уйти из отношений, когда нет детей, и как я начинаю осторожничать, когда дети есть. Дело не только в моем чадолюбии, вообще иное поле отношений, когда есть общие дети, другая ответственность, другое распределение сил. Как-нибудь постараюсь описать различия.

Здесь ситуация не пары с детьми касается. Все более запутанно. Я прокомментирую, вы тоже подключайтесь.

jazzyradio

"Здравствуйте, уважаемая Эволюция!

На самом деле я пишу Вам повторно, хоть я и знаю, что Вам присылают много писем.

Ни в коем случае не стала бы писать повторно об одном и том же, но моя ситуация из первого письма сейчас довольно сильно поменялась и я буду очень признательна, если смогу услышать Ваше мнение.

Вкратце, у меня была ситуация с мужем и решением о ребенке: в силу состояния здоровья мы решили попробовать родить с сурмамой, но когда перенос эмбриона почти должен был состояться вскрылась проблема. (Она была на самом деле довольно долго, но мы плохо пытались ее исправить, а перед решением о ребенке она особо обострилась)."

Это всегда происходит почти, в 9 из 10 случаев перед подобными мероприятиями возникают разногласия, всплывают или обостряются, а в некоторых случаях даже на пустом месте появляются. Люди как бы стоят перед новым этапом жизни и готовятся брать ответственность, и крыша может ехать. Обычно - у мужчин. Женщины, как правило (как абсолютное правило почти) внутренне уже в процессе, а мужчине - на старте. Не знаю, утешит ли вас эта мысль, что ваша ситуация типична.

"Муж завел разговор о том, что у нас с ним много разногласий, его многое раздражает во мне, часто хочется побыть одному, уехать от меня куда угодно, в таком состоянии он сказал точно не стоит думать об общих детях.

С другой стороны он мучился с этим решением несколько суток, то говорил, что мы с ним очень похожи, что мы многое понимаем друг о друге (у нас обоих проблемы со здоровьем довольно сложные), что более подходящего по духу человека может и не встретить, говорил, что очень хочет детей и возможно это единственный шанс вырастить ребенка - тк время идет и здоровье не становится лучше, он знает, что я буду любящей матерью, а пока он найдет другого человека, с которым захочется и получится построить семью и родить детей, может быть уже поздновато.

Я так понимаю, он меня не любит уже, но по привычке пытается с одной стороны держаться за какие-то хорошие моменты, потом вспоминает о раздражении и не хочет быть со мной..."

Скорее он боится ответственности. Но, конечно, это говорит о том, что в любви своей он не уверен.

"Накануне переноса эмбриона он, так и не приняв решения, пообещал мне хорошенько еще раз все обдумать и сказать вечером.

Вечером он не позвонил, перезвонила я и сказала, что надо решать, и мол, что это он не может глядя мне в глаза принять решение, а где-то ездит.

Он приехал.

Предложил заморозить эмбрионы, "на полгода-год", чтобы мы пожили отдельно и если решим сойтись потом, то тогда снова затеять все с сурмамой (на этот момент сурмама уже жила в нашем городе и была готова к процедуре.)

Я сказала, что такое надо было раньше обдумывать, что теперь уже не хочу отступать, что если он не хочет детей, для меня это один из немногих шансов, я все подготовила, нашла сурмаму, все организовала и теперь на финишной прямой хочу попробовать - если не приживется, сразу уйду, а если приживется, пусть думает, надо ли ему быть вместе с нами, а если нет, то готова воспитывать одна (причем клетка - донорская, то есть био родитель только он)."

А какой смысл тогда в такой сложной и дорогой процедуре? Иметь ребенка от мужчины, который бросил вас в таких обстоятельствах и от суррогатной матери? Может быть лучше как-то иначе получить ребенка, благо на неродного биологически вы согласны?

"Тут выяснилась занятная подробность (я и раньше знала, что отец мужа был против сурмамы и говорил ему, что можно родить со здоровой женщиной и не надо со мной связываться, мама мужа наоборот была на моей стороне). Но тут оказалось, что есть еще люди, которые в курсе и кто-то даже предлагал ему родить ребенка.

Сказать, что я была обескуражена - ничего не сказать - это же только лично его и мое дело, никто не переживал нашу ситуацию и я была вне себя от гнева, что кто-то имеет право такое говорить (интересно, ведь такие вещи не говорят малознакомым людям, значит там явно интерес...). Не буду рассказывать подробнее, о чем мне рассказал в свете этого муж, думаю, остальной его рассказ о тех словах был правдой, за что наверное ему спасибо."

А вы поставьте себя на место мужа. Вы можете иметь детей, с этим нет проблем, вы не любите супруга или сомневаетесь, что любите. Зачем вам связываться с суррогатным материнством? Представьте себя в его условиях.

"Он сказал, что думал, что такие слова не будут мешать ему принять решение о нашем эмбрионе, но оказалось, что мешают.

Потом еще полдня он сомневался, потом сказал - ок, давай подсадим эмбрион, тк время идет, жизнь идет, но ты должна понимать, что я могу уйти. В общем на данный момент ситуация такова: я живу в его квартире (где мы и жили еще до брака), у меня есть своя квартира (там живут жильцы), муж пока кочует от товарища к отцу и обратно (я спросила его - может, я вернусь в свою квартиру? на что он ответил, что если бы сразу так хотел, то попросил бы меня съехать).

Чего ждет по его словам он: он ждет результата подсадки эмбриона, а мне не очень понятно, почему надо этого ждать: если не получилось, я так понимаю, он скажет мне - поезжай к себе домой.

Если получилось - он мне вроде тоже ясным текстом сказал, что еще не определился и может уйти, то есть чего мне ждать сейчас неясно.

И очень хочется взять инициативу в свои руки - особенно после истории про "рожу тебе ребенка".

Конечно вам нужно взять инициативу в свои руки. Тем более, что он все уже сказал, это только кажется, что он в раздумьях. На самом деле он сказал так: не получится ребенок, уходи, а если получится, я буду ему отцом, но жить с тобой скорее всего не буду.

Это его решение на данный момент. Оно может измениться впоследствии, но, как и в случае всех минусов, чем больше вы сидите у его ног в ожидании милостыни, тем больше ваш минус и его желание уйти.

"Но я оооочень боюсь, я примерно понимаю что там за процессы у меня в голове идут. Боюсь, что он меня точно не любит и не захочет вернуть, хотя внутренний голос говорит мне:"Давай уезжай, бери инициативу, возможно так ты хотя бы не проиграешь". Я очень, очень хочу обыграть его, (возможно это очень глупое желание, но я хочу выйти победителем).

Но не могу решиться, не могу решить, дожидаться ли результата подсадки и потом уже валить, зная ответ на вопрос о ребенке, или уйти сейчас, чтобы он почувствовал, что может потерять тот стул, на котором хочет усидеть.

О чем бы я попросила Вас - так это наверное если бы Вы помогли мне проанализировать все со стороны, а то изнутри все слишком эгоистично, неправильно и страшновато....

Большое спасибо за блог, наверное мои мозги плохо встают на место, но хотя бы задумываются о нужном месте порой"

Я считаю, что вам нужно уйти.

Если вы очень хотите продолжать историю с суррогатным материнством и вариант (на мой взгляд наиболее рациональный) отказаться от этого эмбриона не рассматриваете (имеете все материальные возможности на всю эту операцию и на воспитание младенца), тогда красивей, честней и правильней просто уйти, сказав ему, что в любом случае (получится или нет) не хотите быть с ним вместе, хотя любите его, но поняли, что он не любит, поэтому освобождаете его для новой жизни и не хотите, чтобы чувство вины и долга его держало с вами.

Это наиболее выигрышный ход. Причем, не дожидаясь результата, это важно. Вы выигрываете самоуважение, вы, однозначно, выигрываете его уважение, вы, возможно, выиграете и его любовь, но для этого ему нужно побыть одному в уверенности, что вы не трогаете его и даже вернуть вас будет сложновато. Тогда его влечение может вернуться и вырасти, но это неизвестно, а вот про уважение его известно точно, оно станет больше.

В любом случае только вам принимать это сложное решение. Успехов.

Современная медицина сделала возможным ощутить все прелести материнства тем семьям, которые не могут самостоятельно обзавестись потомством. Многие проблемы, которые ранее были неразрешимыми, сейчас не представляют особой сложности.

На данный момент в мире бесплодием страдают около 20% семейных пар. Статистики о том, сколько из них решается приобрести ребенка путем суррогатного материнства, не существует. Среди людей отношение к данному способу рождения ребенка весьма неоднозначно.

Есть ошибочное мнение, что суррогатное материнство – это оплодотворение отцом яйцеклетки чужой женщины и последующее вынашивание ею ребенка для бездетной семейной пары. Но с точки зрения биологии это утверждение неверно. На самом деле данный процесс заключается в следующем.

Яйцеклетка генетической матери оплодотворяется сперматозоидом генетического отца, а затем внедряется в организм женщины, которая вынашивает ребенка.

Истоки и появление метода

Идея вынашивания ребенка для бесплодной жены другой женщиной зародилась очень давно. Еще в Древнем Риме бесплодные супруги брали внаем женщину, которая рожала им ребенка.

В последующем он становился законным ребенком бесплодных супругов. В современном мире поиск альтернативных путей лечения бесплодия привел к идее суррогатного материнства. Появление технологий экстракорпорального оплодотворения и искусственного оплодотворения сделали ее осуществимой и реальной для многих пар.

В 1989 году появился первый ребенок, которого выносила суррогатная мать. Группа британских врачей изъяли и оплодотворили яйцеклетку бесплодной женщины, после чего эмбрион был перенесен в матку здоровой женщины.

Спустя 9 месяцев женщина, у которой практически не было шансов родить своего ребенка, стала матерью здорового малыша, который генетически является ее сыном. В странах СНГ эта программа стала активно использоваться с 1995 года.

Сущность метода

Метод суррогатного материнства заключается в получении генетического материала от родителей и пересадкой его в «естественный инкубатор» – организм другой, подходящей женщины для вынашивания.

В данном процессе принимают участие три действующих лица.

  1. Генетический отец – дает генетический материал (сперму) для оплодотворения.
  2. Генетическая мать – также предоставляет свой генетический материал (яйцеклетку).
  3. Суррогатная мать – женщина в детородном возрасте, как правило, уже имеющая своих детей, которая согласна выносить ребенка и родить его для генетических родителей.

После того, как ребенок родится, в качестве официальных родителей оформляются его генетические родители.

Совет: обязательное условие – юридически грамотно составленный договор, так вы будете уверены, что суррогатная мать в последующем не заявит своих прав на ребенка.

Одни против, другие полностью за

Двоякое отношение общества к вопросу суррогатного материнства разделило его на два лагеря: за и против. В основе такого разделения лежат вопросы морали. По большей части против выступает духовенство, которое считает, что данная практика сводит на нет святость семьи и брака, дегуманизирует общество.

Феминистки также ведут активную борьбу с таким способом появления человека на свет. Они считают, что это ведет к эксплуатации женщин. Противники такого материнства убеждены в том, что дети, производимые этим методом, выступают в качестве товара.

Богачи нанимают женщин с невысоким достатком для вынашивания своих детей, а таинство материнства превращается в обычную работу.

Есть мнение, что тот факт, что суррогатная мать вынуждена отдать выношенного ею ребенка, может нанести вред ее психике, ведь за время вынашивания устанавливается связь с ребенком. Если перед началом процедуры ей казалось, что она легко пойдет на этот шаг, то потом сделать это бывает довольно затруднительно.

Сторонники суррогатного материнства имеют свои доводы и приводят множество аргументов. Так, данный метод – единственный способ получить генетически своего, родного ребенка, для некоторых бесплодных пар.

Некоторые женщины не могут зачать в силу каких-либо причин, выносить плод, либо это представляет опасность для их здоровья. Рассматриваемый способ дает им шанс познать радость материнства.

Его сторонники воспринимают данное действие как осознанный шаг со стороны суррогатной матери и принятие всех рисков, связанных с этим процессом. Такая женщина может получить удовлетворение от осознания пользы, приносимой обществу, а также улучшить материальное положение, получив денежное вознаграждение за услугу.

Плюсы и минусы

Чтобы определить для себя целесообразность проведения такой процедуры, надо ознакомиться с положительными и отрицательными сторонами вопроса.

Плюсы суррогатного материнства – причина его популярности среди посетителей центров планирования семьи и клиник:

  • оно во многих случаях является единственным шансом обрести родного ребенка: уже тысячи семей воспитывают своих детей, рожденных при помощи суррогатной матери;
  • рожденный ребенок несет гены своих родителей;
  • для вынашивания плода выбирается здоровая женщина, что сокращает вероятность отклонений, выкидышей, сложностей при родах;
  • суррогатная мать добровольно предлагает свои услуги, без принуждения;
  • здоровью настоящей, генетической матери, ничего не угрожает.

Минусы суррогатного материнства также должны быть учтены, ведь иногда они являются препятствием к выбору именно этого метода:

  • стоимость процедуры достаточно высока, далеко не каждая семья может себе позволить такие траты. Средства уходят не только на оплату услуги суррогатной матери, но и на ее обеспечение в период вынашивания плода, услуги врачей, здоровое питание и прочее;
  • есть риск, что суррогатная мать может не отдать родившегося ребенка, аргументируя это тем, что у нее проснулись материнские чувства. Чтобы избежать этого, процедура оформляется юридически и учитываются все нюансы;

  • может быть и такое, что генетическая мать отказывается от своего ребенка, выношенного другой женщиной. После распада семьи он остается никому не нужным и отправляется в приют.

Стать мамой мечтает едва ли не каждая женщина с самого детства. И именно к этому готовит нас общество. Семья – без детей, как считают многие – неполноценна. Но что делать, если зачать ребенка своими силами у семейной пары не получается? Если не помогает длительное лечение? Или даже популярная нынче процедура экстракорпорального оплодотворения? Ставить «крест» на возможности иметь собственных детей? Взять ребенка из детского дома?

Суррогатное материнство: зачем?

Только вот многие считают, что генетика имеет немаловажное значение, и опасаются, что чужого малыша не смогут полюбить, как своего. И любую шалость или проказу будут списывать на «плохие» гены. Нужно ли брать ребенка из детского дома – вопрос сложный, но однозначно не стоит этого делать, если вы не уверены в своих силах. И что же в этом случае? Оставить надежду услышать топот детских ног по полу, счастливый детский смех по утрам? Выход есть – суррогатное материнство.

Суть процедуры и подводные камни

Суть процедуры в том, что берется сперматозоид и яйцеклетка биологических родителей, соединяются в пробирке, и готовый эмбрион подсаживают суррогатной маме – женщине, готовой выносить чужого ребенка. Т.е. генетически ребенок ваш, а суррогатная мама играет роль своеобразного «инкубатора».


Суррогатное материнство: стоит ли?

В чем же подвох? Почему так много споров вокруг суррогатного материнства? Поговорим о суррогатном материнстве не с медицинской точки зрения.

  • Биологические родители и суррогатные мамы практически не защищены действующим законодательством России. Нет у нас четких законов, регулирующих права и обязанности как родителей биологических, так и суррогатной мамы.
  • Стоит учитывать и риск: суррогатная мама имеет право не отдавать биологическим родителям новорожденного. А значит, после девяти месяцев ожидания, надежды и планы могут рухнуть.
  • Моральный груз под силу не всем: вы будете жить с мыслью, что ВАШЕГО ребенка воспитывает чужая, по сути, женщина.

На сегодняшний день существует довольно много как положительных примеров такого сотрудничества, так и отрицательных. В СМИ то и дело появляются сообщения о том, что суррогатная мама решила оставить ребенка себе, или что биологические родители отказались от своего малыша до или после его рождения…


Подводные камни суррогатного материнства

Минусы и плюсы суррогатного материнства

К минусам можно отнести психологический аспект обеих сторон. Все-таки это сложно воспринять и принять, как должное, даже если знаешь, что у ребенка гены именно биологических родителей. Еще один минус – высокая стоимость услуги. Во-первых, это оплата услуг суррогатной мамы (в среднем от 300-500 тысяч рублей), оплата ее питания, проживания, обследований, плюс оплата самой процедуры (тут цена зависит от клиники).

К минусам добавим, опять же, незащищенность. Никто не гарантирует, что, родив ребенка, суррогатная мама вам его отдаст, несмотря на договор, подписанный обеими сторонами.

Плюсы – возможность иметь своего ребенка, со своими генами, похожего именно на вас, и не по случайности, а потому, что это ваш ребенок. К относительным плюсам можно отнести отсутствие необходимости ходить беременной, рожать, кормить, тем самым «портя» фигуру.

Для тех, кто прибегает к этой процедуре единственный плюс – возможность иметь своих детей, перекрывает все явные или скрытые минусы. И да, в большинстве случаев – оно того стоит.

Стоит задуматься

Хотим дать несколько советов – подходите к процедуре осознанно, взвесьте все «за» и «против». Возможно, лучшим выходом все-таки станет ля вас возможность взять ребенка из детского дома? Этим поступком вы сможете осчастливить не только свою семью, но и какого-то малыша, ждущего в стенах казенного учреждения свою маму… Которой вполне можете оказаться и вы. Если же этот вариант для вас не приемлем, и вы хотите прибегнуть именно к суррогатному материнству – выбирайте проверенные клиники, пообщайтесь с женщиной, которая должна стать суррогатной мамой, если ее цель помочь людям иметь детей – это хорошо, человек осознает, на что идет.

А если смысл только в том, чтобы заработать – хорошо подумайте, ведь такие женщины могут быть подвержены влиянию эмоции, и никто не даст гарантии, что пройдет все гладко. Старайтесь основываться и на личной симпатии. Все-таки вас будет связывать на протяжении девяти месяцев многое, и хорошо бы, чтобы отношения у вас были хорошими, как минимум, дружескими и доверительными – в идеале.

Подходите к этому вопросу обстоятельно и вдумчиво, и тогда все должно получиться именно так, как вы того хотите!

Попала на очень интересный материал, можно сказать, животрепещущий! Хотя у меня никогда не было таких проблем – я родила двух детей! Но у меня есть знакомые, которые по 10-15 лет стараются родить собственного ребенка, но все напрасно! И я тоже задавала такой себе вопрос – ” Почему они не усыновят?” . Но как говорится, легко судить со стороны! И лучше всего знает сама супружеская пара – смогут они любить и вырастить чужого ребенка или им нужен только ихняя кровь и плоть, независимо что вынашивать его будут суррогатная мать!

Для некоторых суррогатное материнство – единственный способ обзавестись генетически своим потомством. Да, современные репродуктивные технологии на высоте. Но вопрос этот продолжает оставаться сложным: физиологически, психологически, юридически и этически.

Оставим в покое ветхозаветное Бытие 16, где жена Авраама не могла забеременеть, и мужу пришлось прибегнуть к помощи служанки Агари, оплодотворив её естественным путём. Рабынь, наложниц и крепостных крестьянок, становившихся суррогатными матерями «традиционным» способом, не перечесть. Ныне это интеллигентно именуется «частичным суррогатным материнством» или «суррогатным материнством с генетической связью», и способ оплодотворения не столь романтичен. Фрески индийских храмов, где некое божество переносит будущего великого героя из чрева простолюдинки в матку королевы, тоже не трогаем, хотя атласы истории медицины утверждают, что древнеиндийские репродуктивные технологии были на высоте. Однако о юридических аспектах они умалчивают.

Суррогатное материнство запрещено законом в Австрии, Германии, Норвегии, Швеции, Франции и некоторых штатах США. В Австралии, Великобритании, Дании, Израиле, Испании, Канаде, Нидерландах и, снова, в некоторых штатах Америки разрешено только некоммерческое суррогатное материнство: то есть, суррогатная мать не получает за свои услуги вознаграждения (по крайне мере, официального, нотариально оформленного в сделку), запрещена реклама суррогатного материнства в любом виде и не производится подбор суррогатных матерей. В большинстве штатов Америки, в ЮАР, а также в Грузии, Украине и, наконец, в Российской Федерации, суррогатное материнство на коммерческой основе законодательно разрешено.

Но сразу обращу внимание уважаемых читателей на особенности отечественного законодательства: Семейный кодекс от 8.12.1995 г., раздел IV, глава 10, статья 51, пункт 4, часть вторая, гласит: приоритетное право решить судьбу ребенка имеет суррогатная мать . Права генетических родителей признаются только после отказа от него суррогатной матери. Dura lex sed lex.

А теперь поговорим о терминах, медицине, психологии и этике.

Что такое “суррогатная мать”


Суррогатная мать
– женщина, которая беременеет, вынашивает и рожает ребёнка для другой пары: уполномоченных родителей . Суррогатное материнство бывает полным или частичным . В случае полного и яйцеклетка, и сперматозоид предоставляются уполномоченными родителями или донорами. При частичном донором яйцеклетки становится сама суррогатная мать и, таким образом, она является ребёнку матерью генетической.

Как проходит оплодотворение

При полном суррогатном материнстве используется экстракорпоральное оплодотворение. Оно же предпочтительно при частичном. Если ваш муж сделал вашей сестре ребёнка традиционным способом, но с расчетом, что ребенок будет вашим – см. Семейный кодекс.

Кроме того, с первой попытки зачатия может не произойти не только с помощью ЭКО, но и даже а-ля натюрель, а мужу может так понравиться прицельно оплодотворять молоденьких кандидаток в суррогатные матери, что лучше в эти игры не играть.

Кто может стать суррогатной матерью

Суррогатной матерью может быть здоровая физически и психически женщина не старше тридцати пяти лет, у которой есть, как минимум, один здоровый ребёнок и отсутствует криминальное прошлое. Как правило, суррогатными матерями становятся одинокие женщины. Но если у кандидатки есть муж, требуется его письменное согласие.

Суррогатная мать идёт на беременность по собственной воле. Она должна себя вести как разумная беременная женщина, с соблюдением всех рекомендуемых в современном акушерстве предосторожностей. Не пить, не курить, не принимать наркотики, посещать акушера-гинеколога и выполнять весь объем требуемого перинатального скрининга. Прерывание беременности у суррогатной матери оправдано только в случае, если оно сделано по медицинским показаниям. Этически. Но фактически, если женщина решила сделать аборт, то воля уполномоченных родителей не будет играть никакой роли. И если она пьет коньяк стаканами, то никакие судебные исполнители не могут ворваться в её обиталище с предписанием: «Прекратить употреблять!».

Перед тем как решиться на такой ответственный шаг, кандидатка в суррогатные матери и предполагаемые уполномоченные родители должны получить юридическую консультацию и пройти психологическое тестирование. Каждый по отдельности. И некоторое время подумать перед окончательным принятием решения. В одиночестве.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх