Планирование занятий по социализации. НОД по освоению воспитанниками образовательной области «Социализация» «В поисках дружбы

Анна Федонова
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста (социализация)

КОНСПЕКТ занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Жить здорово!»

Составила : воспитатель Федонова А. Д.

Цель : укрепление психического здоровья дошкольников в процессе позитивного общения со сверстниками и взрослыми.

Оборудование :

демонстрационный материал : «волшебная палочка» , три ладошки - красного , жёлтого и синего цветов; лист ватмана к игровому заданию "теневой портрет"; демонстрационный набор из 6 пиктограмм; наклейки-стикеры для игры «Найди пару» , маркеры.

Ход занятия

Введение.

Игра "Ласковое имя" Цель игры : развивать фантазию, помочь ребёнку осмыслить ценность каждого из членов коллектива.

Здравствуйте, ребята!

Слева друг, справа друг

Получился ровный круг.

Давайте поиграем в игру "Ласковое имя". Сейчас будем называть ваши имена. Как? А вот так! (игроки придумывают новое имя каждому ребёнку, используя первую букву его настоящего имени. Например : Саша – светлый, Аня – аккуратная, Вика – весёлая, Имран – интересный. Педагоги помогают детям, затрудняющимся выполнять задания и создают ситуацию успеха)

А теперь, вспомните и назовите, как вас ласково называет ваша мама. А мы запоминаем.

Ласково мама вас называет, когда у неё какое настроение? (хорошее, весёлое, грустное)

"Азбука настроения"

(с использованием пиктограм)

А в стихотворении "Азбука настроения" мы узнаем, каким вообще бывает настроение.

Стихотворение "Азбука настроения"

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет без сомнения, на всех

Нас настроение.

Кто веселится!

Кто грустит?

Кто испугался!

Кто сердит?

Рассеет все сомнения

Азбука настроения.

Посмотрите на меня. Как вы думаете, какое сейчас у меня настроение?

А теперь вспомним, какая пиктограмма подходит к такому настроению.

Правильно?

Изобразите такое же выражение лица.

Основная часть.

Появляется грустный клоун - Неумейка

Кто пришёл к нам, грустный и унылый?

Клоун здоровается с детьми , не проявляя ни каких эмоций.

А куда я попал? - говорит клоун (в детский сад)

Как у вас здесь хорошо, красиво. Вы, наверное, любите это место? - говорит клоун. (да)

А давайте расскажем клоуну стихотворение про детский сад и познакомимся с ним. Для начала пусть назовёт своё имя, а мы придумаем, что оно может означать (игра «Ласковое имя» Неумейка – нарядный, нежный, нужный)

Динамическая пауза "Девочки и мальчики"

(с использованием опорных символов : "кричалки" - красная ладонь, "шепталки" - жёлтая, "молчалки" - синяя)

Я люблю свой детский сад

В нём полным полно :

Мышат? – Нет

Цыплят? - Нет!

Утят? - Нет!

Бельчат? - Нет!

Ребят? - Да!

Хорошо, когда мы вместе

Девочки (произносят девочки)

Мальчики (произносят мальчики)

Чтение стихотворения сопровождается соответствующими движениями. Перед произнесением каждого ответа детей и последних двух строк, психолог демонстрирует красную, жёлтую или синюю ладошку . Детские ответы звучат в соответствии с показанной ладошкой - громко , тихо или показывается жестом, молча. Затем игра продолжается. В конце игры психолог показывает красную ладонь. Дети вместе с воспитателем произносят фразу : «Здесь нам жить весело и здорово!» .

Игровое задание "Кто я" Цель : помочь детям осмыслить собственные чувства и переживания, развивать умение концентрироваться и анализировать. Дать детям возможность взглянуть на себя с разных сторон, расширить представление о себе.

Дети по очереди дают ответы на вопрос клоуна : «Кто ты?» . Каждое предложение начинается местоимением «я» . Например : «я – девочка, я занимаюсь танцами, очень люблю рисовать» и т. д.

Уважаемый клоун, у наших детей много достоинств. Они могут рассказать о себе, радоваться, веселиться.

Игровое музыкальное задание «Найди пару» . Цель : развивать быстроту реакции и внимание, умение взаимодействовать друг с другом.

Под лёгкую музыку педагог наклеивает детям на ладошки стикеры разных цветов. Ребёнок должен найти себе пару по цвету. Затем пары танцуют под весёлую музыку.

Дети с одинаковыми стикерами могут быть партнёрами по играм в течение всего дня. Клоун принимает участие в игре.

Игровое задание «Отвечаем пальцами» . Цель : развивать умение детей использовать жесты для выражения эмоций.

Все вы умеете говорить, когда вам весело, грустно. Сейчас мы будем учиться разговаривать и выражать свои эмоции жестами. Я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать очень быстро с помощью больших пальцев рук. Ответ «да» обозначает большой палец, «смотрящий» вверх. Ответом «нет» является большой палец, «смотрящий» вниз.

Примерные вопросы :

Любите ли вы смотреть мультфильмы?

Нравится ли вам кататься на аттракционах?

Любите ли вы кататься на санках?

На берёзах растут розы?

Рыбы по небу летают?

Собака умеет мурлыкать?

Кошка ходит в сапожках?

Клоун принимает участие в игре.

Динамическая пауза.

Вам весело? А настроение у вас какое? (веселое)

Как и в игре "Как живёшь?"

Как живёшь? - Вот так!

А плывёшь?

А бежишь?

Вдаль глядишь

Ждёшь обед

Машешь вслед

Утром спишь

А шалишь

(дети отвечают любыми жестами на вопросы психолога)

Игра «Волшебная палочка» Цель игры : упражнять в умении приветствовать партнёра по игре приветливой доброй улыбкой. Под песню «Улыбка» ведущий начинает передавать «волшебную палочку» с доброй, открытой улыбкой.

Волшебная палочка по кругу идёт

Добрую улыбку всем передаёт.

Клоун тебе понравилась игра? Чему ты научился у наших ребят?

Мне понравилось улыбаться, играть, я теперь обязательно найду себе друзей. Спасибо, вы мне очень помогли.

Клоун читает стихотворение :

Я не грустный и не злой

Я теперь совсем другой

Весельчак я озорной

Поиграйте все со мной!

Игровое задание «Теневой портрет» Цель : вызвать эмоциональный отклик на игру, создать радостную, таинственную атмосферу.

Клоун решил подарить детям подарок, нарисовать портреты детей необычным способом.

Каждый ребёнок подходит к стене так, чтобы его тень падала на бумагу. Клоун обводит контур каждого ребёнка на плакате.

Я нарисовал каждого из вас, но свои лица вы дорисуете сами, хорошенько рассмотрев себя в зеркале. Не забудьте нарисовать то, что сближает нас и помогает иметь друзей. Что это? (улыбка)

Как мы интересно, весело поиграли. Давайте поможем нашему Клоуну вспомнить что мы делали, во что играли.

Дети припоминают ход занятия , рассказывают о проделанной работе, делятся впечатлениями, говорят друг другу комплименты. Рассказывают, какие игры им понравились.

Всё это происходит сидя на ковре, передавая по кругу «волшебную палочку» .

Помните, в начале занятия , каждый сказал, как его ласково зовёт мама. Давайте, прощаясь, назовём друг друга ласково.

Каждый ребенок прощается с остальными ребятами, называя их ласково по имени.

Плакат дети забирают в группу, и там каждый, дорисовывает свой протрет. Общую картину можно украсить. Готовый коллаж «Жить здорово среди друзей!» воспитатель вешает на стене в группе.

Список литературы :

Детская практическая психология : Учебник / Под ред. проф. Т. Д. Марцинковской. - М.: Гардарики, 2004. - 255 с.

Соколова Ю. А.

Игры и задания на готовность к школе ребенка 6 - 7 лет. - м.: Эксмо. 2009. - 64с.

Куражева Н. Ю., Вараева Н. В.

Психологические занятия с дошкольниками "Цветик - семицветик". - СПб.: Речь, 2004. - 96с. Катаева. Л. И.

Работа психолога с застенчивыми детьми . - М.: Книголюб, 2005. - 56 с. Ткаченко Т. А.

Развиваем мелкую моторику. - М.: Эксмо, 2010. - 64 с. Салмина Н. Г.

Учимся думать. Пособие для детей старшего дошкольного возраста . - М.: Вента - Граф, 2005. - 80 с.

Учимся мыслить; Пособие для психологов и педагогов. - Ирина Коваль Книжный клуб Харьков, 2007г.

Цель: социализация детей в условиях детского коллектива.

Задачи:

— формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения, навыки общения друг с другом;

— развивать у детей чувства эмпатии;

— развивать умение соотносить речь с движением в пальчиковой игре и хороводе;

— закреплять умение аккуратно намазывать клей на детали и приклеивать их.

Оборудование: куклы, оборудование для препятствий (канат, обручи и т.п.), круг из картона жёлтого цвета на синем фоне, трафареты ладошек детей, клей, кисточки, тряпочки, картинки с изображением различных ситуаций о дружбе и ссоре, аудиозапись песни «О дружбе».

Ход занятия.

(Дети входят в группу, встают полукругом, на стульчиках сидят куклы, отвернувшись друг от друга.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это случилось с нашими куклами?

(Ответы детей: они поссорились, отвернулись, поругались.)

Воспитатель: Я поссорился с дружком, мы с ним больше не играем

И друг с другом не болтаем, мы с ним больше не вдвоем.

Каждый со своей обидой целый день один сидит.

Каждый о своей обиде без умолку говорит.

Воспитатель: Ребята, вы хотите наших кукол подружить?(Ответы детей: да, хотим.) А у вас есть друзья в группе? Назовите, кто ваш друг (подружка). Что же такое дружба?

(Ответы детей: когда не ссорятся, играют вместе, держатся за руки, помогают друг другу, делятся игрушками, сладостями и т.п.)

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Да-нет». Я буду показывать вам картинки, а вы мне будете «да», если дети на картинке дружат и «нет», если не дружат.

Игра «Да-нет».

Воспитатель: Дружба — это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба – это улыбки друзей.

Игра — имитация «Настроение».

Воспитатель: Давайте с вами улыбнемся (дети улыбаются).

А теперь нам стало грустно, нахмуримся (дети хмурятся).

— Ребята, когда мы с вами хмуримся, то мы грустим, а когда улыбаемся, нам так хорошо, радостно. Улыбнитесь и нашим куколкам. Может им станет тоже радостно и они захотят помириться?

— А сейчас покажем нашим гостям, какие мы с вами дружные, и нам не страшны ни какие препятствия. У нас в группе появилась «дорожка дружбы». Надо, держась за руки, помогая друг другу, парами пройти её.

Подвижная игра «Друг без друга нам нельзя».

(Воспитатель ставит несколько препятствий на пути детей и показывает как пройти на примере с одним ребёнком. Дети, повернувшись лицом друг к другу, держат друг друга за ручки и преодолевают препятствия: перешагивают через кубики, прыгают из обруча в обруч и т.д.)

Воспитатель: Вот мы с вами поиграли, ноженьки у нас устали.

Мы на стульчики пойдем и немного отдохнем. (Дети садятся.)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, помирились наши куколки? (Ответы детей: ещё нет.) Тогда покажем им, что у нас в группе дружны не только девочки и мальчики, но дружны и наши пальчики.

Пальчиковая игра «Дружные пальчики».

Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и

Девочки и мальчики. выпрямлять их)

С вами мы подружимся, (соединить кончики пальцев

Маленькие пальчики. обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять (похлопать каждой парой

Раз, два, три, четыре, пять (встряхнуть кистями)

Воспитатель: Вот и согрелись наши ручки и пальчики, как от солнышка. Тёплого, доброго, приветливого, как дружба. Посмотрите на это солнышко. Какое оно? (Ответы детей: жёлтое, круглое, большое…) А чего не хватает у солнышка? (Ответ детей: лучиков!) Правильно! А где же мы возьмём лучики? Может эти подойдут? (Показывает вырезанные трафареты ладошек детей.) Что это? (Ответы детей: наши ладошки.) Они похожи на лучики солнышка?(Ответ детей: да!) Давайте приклеим наши дружные ладошки к солнышку вместо лучиков.

Аппликация: «Протянем свои ручки навстречу солнышку».

(Коллективная работа по приклеиванию своих ладошек к солнышку. Дети выполняют работу, после оттирают руки салфетками.)

(Встаем полукругом, воспитатель обращает внимание на кукол).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, наши куколки улыбаются друг другу, они рады. Вот наши куклы и помирились! Теперь возьмемся за руки и сделаем большой дружный хоровод вокруг нашего солнышка и кукол, улыбнемся друг другу и станцуем.

(Дети в хороводе ходят по круг за руки, выставляют ножки, делают пружинку, фонарики.)

Воспитатель: Давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться!

развитию общения, нравственному

воспитанию с детьми

старшего дошкольного возраста

На тему: «Я и мои друзья»

Воспитатель: Зубарева О.В.

Цель : развивать представления детей о дружбе; друге; высказывать суждения о дружбе; определять дружеские проявления людей.

Формировать дружеские взаимоотношения детей в игре. Воспитывать умение справедливо оценивать поступки друзей, разрешать споры и конфликты, сопереживать успехам и неудачам товарищей. Воспитывать умения и навыки общения: не обижать, прощать, сочувствовать.

Словарь : приветливо, сочувствовать.

Предшествующая работа : чтение рассказов, рассматривание картин.

Дидактический материал : нарисованные солнце и туча, разноцветные кружки, фланелеграф.

Перед занятием проводится этическая зарядка «Шкатулка добрых слов»

Ход занятия :

Входит в группу Крокодил Гена, здоровается и спрашивает:

«Куда он попал?»

Услышав ответ, что попал в детский сад в старшую группу, он говорит, что все перепутал, ведь шел он в салон фотографии, чтобы сфотографироваться со своими друзьями. Воспитатель спрашивает детей:

«Кто у Крокодила Гены друзья?»

(чебурашка, собачка, девочка)

Воспитатель предлагает Крокодилу Гене остаться и сфотографироваться с нашими детьми. Крокодил Гена радостно соглашается и говорит о том, что сфотографируется только с теми детьми, которые умеют дружить, тогда и фотографии получаться замечательными. Воспитатель уверяет его, что дети в этой группе самые дружные. Крокодил Гена недоверчиво смотрит на детей.

Воспитатель предлагает детям ответить на вопрос:

«Кого можно назвать своим другом?»

Ответы детей:

(кто никогда не дерется;

кто делится своими игрушками;

кто вместе дружно играет;

кто помогает друг другу;

кто заботится друг о друге;

кто умеет уступать друг другу)

Воспитатель:

«У каждого человека есть друг, я уверена, что у вас есть друзья. Назовите мне своих друзей? Почему вы считаете их своими друзьями? Расскажите, что вы любите делать вместе с друзьями?»

Воспитатель подводит итог:

- «Другом может называться тот, кто готов разделить и твою радость, и твое горе, отдать тебе все, что имеет сам»

Воспитатель предлагает послушать одну историю.

Чтение рассказа:

- « У Юры был день рождения. Пришли дети принесли подарки. А Оля самый лучший Юрин друг - забыла подарок дома. Она сказала об этом мальчику…» - дойдя до этих слов, воспитатель останавливается и просит детей подумать, что ответил девочке Юра. Дав детям высказаться, продолжает: - Юра улыбнулся и сказал: «Разве забытый подарок - повод для огорчения? Я же тебя ждал в гости, а не подарок!»

Воспитатель: как вы думаете, правильно ли поступил Юра, можно ли его считать другом? Каким надо быть другом?

Дети: (добрым, щедрым, великодушным, помогать друзьям в беде, радоваться их успехам).

Воспитатель:

«А бывает так, что вы сердитесь?»

- из - за чего вы сердитесь?

- Как вы миритесь?

(извинюсь, скажу - давай играть)

Дети, посмотрите на фланелеграф.

Серая туча закрыла солнце, потому что она решила: вы много сердитесь, соритесь. Разве это так? Здесь на подносе разные кружочки.

Красные для тех, кто умеет дружить, зеленые для тех, кто умеет мириться.

Выберите любые и приложите на фланелеграф. Посмотрите, что получилось: туча ушла, солнце осветило все кружочки. Много зленных вы умеете прощать. А красных сколько! Что это значит? Да мы дружные ребята!

Крокодил Гена предлагает детям встать в круг и поиграть в игру «Золотая звездочка».

Крокодил Гена: Есть у меня золотая звездочка. Если ее передать тому, кого любишь, она принесет этому человеку радость. Поделимся же радостью друг с другом.

«На ладошке я держу

Золотую звездочку.

И тому, кого люблю,

Я звезду передаю»

- «Нет друга, так ищи, а найдешь, так береги»

- «Друзья познаются в беде»

- «Новых друзей наживай, а старых не забывай»

Дети показывают Крокодилу Гене фотографии своих друзей, а Крокодил Гена достает свою фотографию, так как не имеет фото своих друзей. Воспитатель предлагает ему сфотографироваться вместе с детьми, чтобы Гена не забывал о своих друзьях и если ему будет грустно, он может прийти и поиграть с ними. Дети успокаивают Крокодила Гену, фотографируются с ним.

Крокодил Гена читает стихотворение С. Маршака «Пожелание друзьям»

«Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути -

Главнейшее условие.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

Вам от души желаю я,

Друзья, всего хорошего.

А все хорошее друзья,

Дается нам не дешево!»

Дети вместе с Крокодилом Геной исполняют песню под грамзапись «Песенка о дружбе» - Драгунского.

«Вступая в самостоятельную жизнь…»

Конспект беседы по социализации

Цель: рассмотреть проблемы выхода в самостоятельную жизнь.

Рассмотреть готовность к самостоятельной жизни и деятельности;

Дать понятие "жизнестойкости";

Рассмотреть ценностные ориентиры как гражданина страны;

Напомнить основные, базовые права несовершеннолетних;

Воспитание толерантности.

Ход занятия

Выпускники детского дома, перед выходом в самостоятельную жизнь, чаще всего находятся в состоянии психологического стресса, так как в детском доме вас полностью обеспечивали, о вас заботились, во всём вам помогали. Выходя из детского дома, вы должны сами о себе беспокоиться и обеспечить себе условия для нормальной жизнедеятельности. Вам предстоит выстроить и организовать своё жизненное пространство и сделать это вам намного сложнее, так как у вас отсутствует преемственность, опыт для подражания, нет точек опоры (семьи, друзей, вы "не встроены" в новую социальную структуру. Чувство одиночества и ненужности, к сожалению, часто являются постоянными спутниками вашей взрослой жизни. Это может толкнуть вас на жестокость по отношению к собственным детям, употреблению спиртного или наркотиков, совершению преступлений из чувства мести.

Жизненные испытания нелегко даются каждому человеку. Но есть категория людей, которые не поддаются им и выходят из них невредимыми и чистыми, словно ангел их оберегал. Такие дети называются жизнестойкими.

Специалисты выделяют пять общих качеств жизнестойкой личности:

1. Высокую адаптивность. Умеют расположить окружающих к себе, хорошо ладят с окружающими, социально компетентны.

2. Уверенность в себе. Легко преодолевают трудности.

3. Независимость. Мало подвержены внушению, не попадают под чужое влияние.

4. Стремление к достижениям. Успех доставляет им радость. Любят демонстрировать свои успехи. Хорошо развита "Я - концепция".

5. Ограниченность контактов. Разборчивы в связях. Связи необширны. Это способствует их безопасности и защищённости.

Таким качествам можно научиться. Это очень пригодится в жизни.

Вам придётся решать две насущные задачи:

1. Перейти на самостоятельное жизнеобеспечение.

2. Выстроить границы своего нового жизненного пространства.

Предлагаю вам небольшую анкету:

Чего ты больше всего боишься в жизни;

Твои ближайшие конкретные планы;

Твоё будущее;

Счастливый человек - это:

У вас должна быть сформирована готовность к самостоятельной жизни и деятельности. Это следующая совокупность:

Социальная готовность (сформированность навыков межличностного общения, коллективной деятельности, социально-бытовой ориентации, организация самостоятельной жизни и деятельности, адаптация к своему социальному статусу) ;

Трудовая деятельность (сформированность общих житейских умений и навыков, готовность к бытовому труду, труду в домашнем хозяйстве, профессиональное самоопределение, подготовка к будущей профессиональной деятельности) ;

Морально-волевая или психологическая готовность (самооценка, самоуважение, волевая организация личности, психологическая готовность к труду в современных условиях) ;

Физическая готовность (формирование индивидуального здорового образа жизни; развитие физических качеств, благодаря которым идёт успешная адаптация к труду) .

Очень важно в своей жизни уметь создавать атмосферу хорошего настроя, радости и добра в семье, на работе. Это поможет вам быть востребованными в жизни.

Какими ценностными ориентирами должен обладать выпускник?

(выслушать мнения всех, записать их) .

Итак, ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ:

Здоровый образ жизни,

Гуманизм,

Патриотизм,

Уважение,

Ответственность,

Активность,

Информированность,

Свобода,

Толерантность.

Вы, как граждане России, должны сформировать у себя эти нравственные ценности.

Давайте рассмотрим понятие "гражданин".

Г - горячо любит свою Родину;

Р - радуется успехам;

Д - дорожит именем "россиянин";

А - адаптируется в обществе, принимает его законы;

Н - нуждается в поддержке и защите государства;

И - использует свои знания и умения на пользу стране;

Н - находит пути выразить свою гражданскую позицию.

(Каждому выпускнику выдать) .

(Приложение 1) .

И ещё очень хочется познакомить вас с заветами Николая Константиновича Рериха - великого человека, гражданина, патриота, художника.

ЗАВЕТЫ Н. К. РЕРИХА:

1. Берегите старину.

2. Не знающий прошлого - не может думать о будущем.

3. Из древних чудесных камней сложите ступени будущего.

4. Зажигайте сердца.

5. Пылайте сердцем и творите любовью.

Как граждане вы обладаете основными, базовыми правами:

Какими? (выслушать и подвести итог) .

Итак, ваши основные, базовые права:

Право на жизнь,

Половую неприкосновенность,

Охрану здоровья и нравственности,

Нормального развития.

Важные правила в защиту своих прав.

Правило № 1:

Чтобы права человека были защищены, мало их написать на бумаге, надо, чтобы сам человек хотел и умел их защитить; права человека реализуются только через его волю.

Правило № 2:

Наши права кончаются там, где начинается нарушение прав другого человека. Если сегодня мы нарушаем права более слабого, завтра найдётся тот, кто нарушит наши права.

Правило №3:

Каждое право порождает определённую обязанность. Права без обязанностей приводят к беспределу, а обязанности без прав - произволу.

Правило № 4:

Каждый день столько прав, сколько может и хочет иметь.

Правило № 5:

человек и государство общаются друг с другом только письменно. Если вы пришли к чиновнику, Вы должны оставить ему заявление, на копии которого он должен расписаться. Если Вы этого не сделали, можете считать, что Вы у чиновника не были.

Разрешение споров, примирение враждующих сторон, восстановление социальной жизни в настоящее время один из самых сложных процессов человечества. Конфликты, проблемы нищеты, миграции требуют поддержания здоровой атмосферы в обществе, взаимопонимания между людьми различных культур. Этому необходимо учиться: и взаимопониманию и примирению. То есть вы должны учиться толерантности.

Важнейшая цель воспитания толерантности состоит в утверждении ценности человеческого достоинства и неприкосновенности каждой человеческой личности.

Толерантность - центральная ценность во всех теориях прав человека и во всех международных стандартах прав человека. Это полная противоположность нетерпимости.

Толерантность - неотъемлемая составляющая прав человека и мира.

Предлагаю заполнить вам "Карточку-представление". (прилагается, Приложение 2)

А сейчас предлагаю вам упражнение "Сердце".

Послушайте, пожалуйста, стихи чешского мальчика:

Дарю тебе сердце на листике белом,

Дарю тебе сердце, что хочешь с ним делай.

Гуляй, где придётся. Ходи с ним повсюду,

Рисуй, что угодно - сердиться не буду.

Но лучше на нём рисовать не учись ты,

Пускай моё сердце останется чистым.

Выдать листы с изображением сердца, фломастеры, цветные карандаши.

Литература.

1. Е. А. Байёр "У вас будет обучаться ребёнок - сирота, а у нас жить". ж. "Детский дом", № 3, 2009, с. 38-42.

2. "Семья и детство без жестокости и насилия" (по материалам областного межведомственного семинара - совещания 26 мая 2010 года, Мурманск, 2010.

3. "Твои права в самостоятельной жизни", Псков, "Возрождение", 2002

4. Б. Риэрдон "Зачем утверждать ценности толерантности? ".

5. Л. В. Строганова "Воспитание толерантности", М., "Педагогическое общество, 2007, с. 68-75.

Приложение 1.

Г – горячо любит свою Родину;

Р – радуется успехам;

Д – дорожит именем «россиянин»;

А – адаптируется в обществе, принимает его законы;

Н – нуждается в поддержке и защите государства;

И – использует свои знания, умения на пользу стране;

Н – находит пути выразить свою гражданскую позицию.

Приложение 2.

КАРТОЧКА - ПРЕДСТАВЛЕНИЕ.

Я родился/родилась

Меня зовут

Характер у меня

Глаза у меня

Волосы у меня

Мне нравится:

Больше всего я люблю

Я хочу, чтобы у меня было:

Я думаю, что когда я стану

Я должен/должна

(подготовительная группа)

Цель:

Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.

Задачи:

1. Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью, интерес к здоровому образу жизни.

2. Развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.

3. Обогащать и углублять представление детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье.

4. Создать радостное настроение.

Оборудование: игра «Здоровые уши, зубы…», муляжи овощей, фруктов и «неполезных» продуктов (колбаса, чипсы, газ. вода, конфеты и т.д.), 2 корзины, для фруктового шашлычка: набор шпажек, салфетки, одноразовые тарелки, нарезанные фрукты.

Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуйте, дети! Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. И мы сегодня собрались с вами для того, чтобы поговорить о здоровье. Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Что же такое здоровье? (Ответы детей).

Так как это самое дорогое и ценное, то его нужно беречь, заботиться о нем с ранних лет. Каждый человек может сам укрепить своё здоровье. Говорят: «я здоровье берегу, сам себе я помогу». Как мы можем себе помочь сберечь своё здоровье? (Ответы детей.)

Раздается стук в дверь. Появляется Баба-Яга.

Баба-Яга: Здравствуйте, ребятки! В гости к вам можно? Вот шла мимо, дай, думаю, зайду. Хорошо у вас тут, красиво. Может быть вы сможете мне помочь? Скоро праздник – Новый год, а у меня беда случилась. Заболела я, ни есть, ни пить не могу. Ничего меня не радует. А я хоть и стара, а что делать не знаю. А вы все такие здоровенькие, щечки румяненькие, наверное секрет какой-то знаете?

Воспитатель: Да, ребята, очень грустную историю рассказала Баба-Яга. Как вы считаете, сможем помочь? (Ответы детей.)

Воспитатель: Давайте Баба-Яге напомним еще раз поговорку: я здоровье берегу, сам себе я помогу.

Баба-Яга: Вот глаза мои стали часто уставать, плохо вижу. Что делать, подскажите?

Воспитатель: Ты, Баба-Яга, наверное, в избушке читаешь в темноте, морковку не ешь?

Баба-Яга: Нет, конечно! Морковки и не знаю… А сказки читать люблю!

Воспитатель: Давайте, ребята, скажем, что нужно делать, чтобы глаза наши не болели, хорошо видели. Как нужно правильно читать книги? (Ответы детей). Правильно, во время чтения нужно глазкам давать отдохнуть.

Например, с помощью гимнастики для глаз. Сейчас мы тебе, Баба-Яга, покажем с ребятами её.

Гимнастика для глаз «Лиса»:

Ходит рыжая лиса, Крепко зажмурить и

Щурит хитрые глаза, открыть глаза.

Смотрит хитрая лисица, вытянуть вперед правую руку,

Ищет, где бы поживиться. на которой все пальцы, кроме указательного,

сжаты в кулак. Вести рукой вправо-влево и

следить за движением указательного пальца

глазами, не поворачивая головы.

Пошла лиска на базар, поднять руку и опустить, прослеживая

Посмотрела на товар. взглядом.

Себе купила сайку, описать рукой круг по часовой стрелке и

Лисятам – балалайку. против неё.

Баба-Яга: Спасибо, обязательно буду делать такую гимнастику. А вот еще у меня уши да зубы частенько болят. Что с ними-то делать, подскажете, научите?

Воспитатель: Бедная Баба-Яга, мы тебе сейчас расскажем. Есть у нас игра волшебная, которая учит как правильно ухаживать, заботиться о них.

На столах карточки игры «Здоровые уши, зубы…». Дети разбиваются на пары, заполняют карточки, объясняют свой выбор.

Баба-Яга: Какие вы умненькие, буду, буду я всё выполнять, обещаю!

Воспитатель: А еще, Баба-Яга, каждый день полезно делать зарядку или небольшую разминку. Это тоже укрепляет здоровье. Давайте встанем на свободные кружки и покажем нашу разминку.

Под музыку проводится разминка.

Шаг на месте, два вперед,

А потом наоборот.

Руки вверх подняли выше,

Опустили – носом дышим.

Руки в боки, ноги врозь,

Так давно уж повелось.

Три наклона сделай вниз,

На четвертый поднимись!

Раз – направо, два – налево,

Укрепляем наше тело.

Приседанья каждый день

Прогоняют сон и лень.

Приседай пониже – вырастешь повыше!

В заключении разминки

Мы попрыгаем сейчас.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем весело скакать!

Баба-Яга: Ну, молодцы! Ой, устала, утомилась, сейчас бы отдохнуть немножко.

Воспитатель: Сядь, Баба-Яга, отдохни. А вы, ребята, устали? (Ответы детей)

Тогда я предлагаю вам поиграть.

Игра «Полезно – неполезно».

Дети отбирают полезные и вредные продукты в разные корзинки.

Воспитатель: В полезных продуктах содержится много витаминов, которые укрепляют наше здоровье. А эти (показывает другую корзину) только вредят нашему организму.

Баба-Яга: Спасибо, ребятки! Как много полезного я сегодня узнала от вас!

Пойду, расскажу всем в лесу, как важно беречь свое здоровье.

Воспитатель: Подожди, Баба-Яга, сейчас мы с ребятами приготовим фруктовый шашлычок. Ты попробуешь, да еще и возьмешь в дорогу.

В нем тоже очень много полезных витаминов.

Пойдемте, ребята, помоем руки и начнем готовить.

Дети в фартуках подходят к столам, на которых нарезанные фрукты и шпажки.

Воспитатель: Нанизываем на шпажки наши любимые фрукты. Назовите их.

(Ответы детей.)

Баба-Яга и воспитатель помогают и хвалят детей.

Воспитатель: Посмотрите какие красивые фруктовые шашлычки получились у нас.

Баба-Яга: Спасибо, деточки, за угощение. Вкусно-то как! Ну, мне пора.

Воспитатель: Подожди, Баба-Яга. Ты все советы наши запомнила?

Баба-Яга: Конечно запомнила!

Баба-Яга вместе с детьми вспоминают правила здорового образа жизни.

До свидания! В следующий раз и я приду к вам с подарками.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх