Подвижные игры во 2 младшей. Картотека дидактических игр во второй младшей группе по фгос с целями

Фофонова Инна
Подвижные игры для детей второй младшей группы

Картотека подвижных игр для детей второй младшей группы

Найди флажок

Материал. Флажки (по числу детей ) .

Ход игры . Дети (6-8 человек) сидят на стульях или на траве. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а воспитатель тем временем прячет флажки (по числу детей ) в разных местах.

«Пора искать флажки!» - говорит воспитатель. Дети открывают глаза и идут искать. Тот, кто находит, возвращается на свое место. Когда все дети найдут флажки, они встают друг за другом и идут вдоль площадки. Впереди колонны идет тот, кто первым нашел флажок. По сигналу «на места!» дети садятся на стулья, и игра начинается снова.

Указание к игре. Воспитатель должен следить за тем, чтобы дети брали один флажок. Хорошо проводить эту игру в лесу, на полянке : можно прятать флажки в траве, в кустах, за деревьями.

Пойдем гулять

Ход игры . Дети сидят на стульях, расставленных по сторонам площадки (комнаты) . Воспитатель подходит к кому-нибудь из детей и зовет его с собой . Названный ребенок становится за воспитателем. Следующий становится за первым и т. д. Педагог собирает 6-8 человек и 1-2 раза обходит с ними площадку. По сигналу «домой, домой!» дети бегут на свои места. Воспитатель подходит к другим детям, и игра продолжается.

Найди свой цвет

Материал. Флажки 3-4 цветов (по числу детей и еще по одному каждого цвета) .

Ход игры . Дети получают флажки : одни зеленые, другие синие, третьи желтые - и группируются по 4-6 человек в разных углах комнаты (площадки) . В каждом углу воспитатель ставит на подставке цветной флажок (зеленый, синий, желтый) .По сигналу воспитателя «идите гулять!» дети расходятся по площадке (комнате) группами или в одиночку . По новому сигналу «найди свой цвет!» дети бегут к флажку соответствующего цвета.

Ход игры . Вначале дети играют в эту игру так же, как в предыдущей группе (см. стр. 29, затем игра усложняется. После слов «. да не лопайся» дети не присаживаются, а воспитатель говорит : «Полетели пузыри!» Дети разбегаются кто куда хочет (в пределах площадки, а воспитатель говорит «полетели, полетели, полетели» . Затем воспитатель снова предлагает детям встать в круг, и игра возобновляется.

Игру можно повторить 3-4 раза .

Скворечники

Ход игры . На площадке чертятся кружки : на один меньше числа играющих. Это - скворечники. Все дети - скворцы. Они свободно бегают - летают по площадке. На сигнал «по домам!» все бегут к скворечникам. Кто-то из детей остается без скворечника. Игра повторяется несколько раз .

Указания к игре. Заканчивая игру, педагог (пока дети бегают) чертит еще один кружок. Когда дети возвращаются, у каждого оказывается скворечник

Поймай комара

Материал. Прут длиной 1 -1,5 м, шнур длиной 0,5 м, картонный комар.

Ход игры . Играющие становятся по кругу на расстоянии вытянутых рук друг от друга, лицом к центру. Воспитатель находится в середине круга. Он держит в руках прут с привязанным на шнуре картонным комаром. Воспитатель проводит прутом окружность (кружит комара) немного выше головы играющих. Когда комар летит над головой, дети подпрыгивают, стараясь его поймать. Тот, кто схватит комара, говорит : «Я поймал!» Затем воспитатель снова проводит прутом окружность.

Указания к игре. Перед каждым повторением игры воспитатель должен напомнить, чтобы дети отступили на 1-2 шага назад, так как они немного сужают круг при подпрыгивании Вращая прут с комаром, воспитатель должен то опускать, то поднимать его, но на такую высоту, чтобы дети могли достать комара.

Вариант игры . Если группа играющих небольшая , педагог может бежать впереди, держа в руке прут с картонным комаром, а дети будут его догонять.

Через ручеек

Ход игры . К игре привлекается группа детей (6-8 человек) .

На площадке воспитатель чертит две линии на расстоянии 1,5-2 м одна от другой - это ручеек. Играющие стоят у черты - на берегу ручейка, они должны перейти его по камешкам (четко начерченным кружкам, не намочив ног. Расстояние между кружками должно быть таким, чтобы дети могли перепрыгивать с одного на другой.

Одновременно через ручеек переходят 2-3 ребенка, остальные вместе с воспитателем наблюдают за ними. Те, кто намочил ноги - оступился, идут сушить их на солнышко - садятся на скамейку. Затем они снова включаются в игру; воспитатель всячески их поощряет, помогает перейти на другой берег.

Ход игры . Дети изображают коней. Воспитатель собирает их в одном конце комнаты или площадки и читает стихотворение :

Гоп-гоп-гоп!Ты скачи в галоп!

Ты лети, конь, скоро-скоро

Через реки, через горы,

Все в галоп, в галоп!

Гоп-гоп-гоп!

С последними словами дети подпрыгивают, продвигаясь вперед. По сигналу воспитателя «домой!» ребята спокойно возвращаются на место. Педагог повторяет текст , и «кони» снова скачут по всей комнате. ,

Указание к игре. Следует строго следить, чтобы дети не двигались с места, пока воспитатель не закончит читать все стихотворение.

Материал. Пластмассовые кегли, шары.

Ход игры . Кегли следует установить с интервалами 10-15 см друг от друга. Дети прокатывают по одному шару с расстояния 1-1,5 м. Воспитатель отмечает, кто из детей попадает в кегли ; помогает тем, кому это не удается, не фиксируя внимание на неудаче.

Докати мяч

Материал. Разноцветные мячи (шары) диаметром 6-8 см; флажок, корзина.

Ход игры . Воспитатель дает детям разноцветные мячи или шары небольшого размера и предлагает прокатить их до флажка (линии, находящегося на небольшом расстоянии от детей . Воспитатель отмечает тех, кто хорошо докатывает мяч, поощряет не справившихся с заданием, дает возможность прокатить мяч еще и еще раз. Когда дети прокатят мячи по нескольку раз, воспитатель предлагает собрать их все в корзину.

Прокати шарик к своему флажку

Материал. 2-3 флажка разных цветов, шарики соответствующих цветов (по числу участников) .

Ход игры . На одной стороне площадки или комнаты проводят черту, за которой стоят дети. На противоположной стороне на расстоянии 1-1,5 м ставят флажки, разные по цвету. Воспитатель раздает детям шарики 2-3 цветов, соответствующих цвету флажков. Затем предлагает посмотреть, какого цвета у каждого шар, встать против флажка того же цвета и прокатить к нему шар. Когда все дети прокатят шары, воспитатель просит сложить их в корзинку, а затем снова раздает их детям и игра повторяется .

Наседка и цыплята

Материал. Веревка с нанизанными на ней флажками, стойки.

Ход игры . Дети изображают цыплят, а воспитатель - наседку.

На одной стороне комнаты или площадки огорожено место - это дом (веревка с нанизанными на ней флажками натягивается между деревьями или стойками на высоте 40-50 см). В доме помещают «наседку» с «цыплятами» .Наседка отправляется на поиски корма.

Через некоторое время она зовет цыплят : «Ко-ко-ко-ко» .

По этому сигналу «цыплята» подлезают под веревку, бегут к «наседке» и вместе с ней гуляют по площадке.

После того как все дети подлезли под веревку и немного побегали по площадке, воспитатель дает сигнал «большая птица!» . Все «цыплята» бегут домой.

Игра повторяется несколько раз .

Птички в гнездышках

Материал. Рейки (строительный материал) .

Ход игры . В разных концах площадки или комнаты устраивают 3-4 гнезда (с помощью реек или строительного материала) . «Птицы» (дети) размещаются в гнездах.

По сигналу воспитателя они вылетают из гнезд (перешагивают через препятствие) и разлетаются по всей площадке. Воспитатель кормит птиц то на одной, то на другой стороне площадки : дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям (клюют корм) . Они еще немного бегают, а потом воспитатель говорит : «Птички, в гнезда» . Дети бегут и, снова перешагивая через препятствия, занимают свои гнезда.

Мыши в кладовой

Материал. Веревка.

Ход игры . «Мыши» (дети) сидят в норках - на стульях или на скамейках, поставленных вдоль стены комнаты или по одной стороне площадки. На противоположной стороне площадки на высоте 40-50 см протянута веревка. Это кладовая. Сбоку от играющих сидит «кошка» , роль которой вначале исполняет воспитатель, а затем дети. «Кошка» засыпает, и «мыши» бегут в кладовую. Проникая в кладовую, они нагибаются, чтобы не задеть веревку. Там они присаживаются и делают вид, что грызут сухари или другие продукты. «Кошка» внезапно просыпается, мяукает и бежит за «мышами» . «Мыши» убегают в норки (воспитатель не ловит детей , а только делает вид, что хочет поймать их). Возвратившись на место, «кошка» засыпает, и игра возобновляется.

Указание к игре. Во второй половине года , когда дети усвоят правила, можно ввести усложнение : пойманные «мышки» пропускают одну игру (остаются сидеть на стульчиках возле «кошки» , а при последующем повторении снова играют .

Птица и птенчики

Ход игры . Воспитатель приглашает детей играть и объясняет :

Я буду птица, а вы - мои птенчики.

Она чертит большой круг.

Вот какое большое у птицы гнездо! Заходите в него!

Дети входят в круг и присаживаются на корточки. Воспитатель дает сигнал «полетели, полетели за кормом!» . «Птенцы» выпрыгивают из гнезда и летают по всей комнате, «птица-мать» (воспитатель) летает вместе с ними. Затем она говорит «полетели домой» . «Птенцы» летят дом

Береги предмет

Материал. Кубики или другие предметы (на один меньше числа играющих) .

Ход игры . Играющие образуют круг. Они стоят, немного расставив ноги и держа руки за спиной. У ног каждого ребенка лежит кубик (или другой предмет) . Один ребенок (водящий) находится в середине круга. Водящий старается взять то у одного, то у другого ребенка кубик. Желая уберечь его, играющий, к которому устремляется водящий, приседает, закрывает кубик руками и не дает до него дотронуться. Как только водящий отходит, играющий встает. Ребенок, не защитивший свой кубик, выходит из круга. Он временно не участвует в игре.

Когда водящему удается взять кубик у 2-3 играющих, назначается новый водящий. При перемене водящего дети, стоявшие за кругом, возвращаются в круг, и игра повторяется .

Правила. Закрывать кубик только тогда, когда к нему подходит водящий. Как только водящий отходит, тотчас вставать.

Мы топаем ногами

Ход игры . Играющие становятся в круг на таком расстоянии друг от друга, чтобы при движении не задевать соседей. Воспитатель вместе с детьми произносит текст медленно, с расстановкой, давая детям возможность сделать то, о чем говорится в стихотворении :

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками.

Киваем головой.

Мы руки поднимаем.

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем

С этими словами дети дают руки друг другу, образуя круг. Далее они продолжают :

И бегаем кругом,

И бегаем кругом.

}

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх