Полезная игрушка - юла. Отзывы родителей и специалистов

Волчок – одна из самых загадочных игрушек всех времен. Никто толком не знает, кто и когда придумал юлу. Самое интересное из истории волчка это то, что подобные изобретения начали появляться по всем континентам примерно в одно и то же время. Почему так – доподлинно неизвестно, но все же юла быстро стала одной из самых популярных игрушек, ведь древние люди не особенно хорошо понимали принцип её работы, а потому вокруг игрушки было много загадочности.

Принцип работы юлы достаточно прост: вращающийся волчок обретает так называемый угловой момент. Мы не будем вдаваться в детали этого процесса, ведь в данном случае это не имеет никакого значения. Важно то, что развивающая юла очень полезна для малышей. Разберемся, чем именно.

Детская игрушка юла: в чем польза и как выбрать

Волчок совмещает в себе игру и познание мира. Дети очень любят механизмы, принцип работы которых им непонятен и выглядит загадочно. Юла – именно такая игрушка. Она вертится, сохраняя устойчивость всего на одной ножке. Это завораживает и заставляет создавать различные версии, почему это происходит. Таким образом, юла для самых маленьких подстегивает живой интерес и любопытство по отношению к миру.

Некоторые модели волчка могут включать в себя специальные программы обучения. Так, в процессе игры дети могут изучать цифры, наименования животных, цветов и многое другое. Существуют также и особые варианты игрушечной юлы с музыкальным оформлением. Это подстегивает развитие слуха у малышей.

Один из самых интересных вариантов юлы – волчок с шариками. Такая игрушка оснащена специальной кнопкой, при нажатии на которую игрушка начинает вращаться, а множество ярких шариков подскакивают, пляшут и создают интересные визуальные эффекты. Такая разновидность игры очень быстро завлекает и затягивает.

Теперь разберем вопрос, как выбрать детскую юлу. Современные модели представлены во множестве форм, расцветок и конфигураций. При выборе юлы следует обращать внимание на такие моменты:

  • рисунок;
  • надежность (самый главный критерий, волчок должен быть изготовлен из прочных, надежных материалов);
  • масса (развивающая юла должна быть слегка массивной, это напрямую отражает ее качество);
  • цветовое оформление.

Что касается рисунка и цвета, то здесь нет каких-то строгих критериев выбора. Позвольте малышу выбрать самостоятельно, и вы точно не ошибетесь. Ну а что касается качество изготовленной игрушки – все в ваших руках. Смотрите, чтобы все было надежно и безопасно.

Еще новости:

  • | 27.10.2017
  • | 21.10.2017

Любимых и популярных игрушек разных поколений является юла или как ее раньше называли – волчок. Игрушка имеет богатую историю. Еще в каменном веке дети играли подобием волчка. Это была пластинка из роговой кости. В Австралии аборигены изготавливали волчки из дерева в форме рыбы. Древние славяне предпочитали делать конусообразные деревянные волчки, которые раскачивались с помощью длинной веревочки. За время существования было придумано более ста вариаций юлы. В разных странах юла называется по-разному: в Испании – пеон, в Южной Америке – пеонца, в Мексике – тромпо.

Сегодня сложно сказать, кто и когда точно изобрел такую замечательную игрушку, как волчок, потому что она создавалась разными народами, в разных уголках мира. Известно, что еще в Древней Греции создавали волчки, причем в те далекие времена они были не только детской забавой, но и видом спорта. Об этом нам говорят чудом сохранившиеся рисунки и манускрипты, найденные археологами во время раскопок на территории Греции.

В древней Японии волчки были неотъемлемым атрибутом актеров и фокусников, которые показывали с их помощью завораживающие иллюзионные шоу, пользующиеся огромной популярностью на протяжении длительного времени.

В Латинской Америке и Африке волчки применялись и в рабочих целях: как веретено для пряжи или приспособление для быстрого розжига огня.

Самые первые юлы имели примитивную форму и запускались простым движением руки. Это могло быть простое яблоко или груша, нанизанная на прут, или обыкновенный желудь, в редких случаях – морская раковина, наполненная воском для равновесия. Но с течением времени форма волчков усложнялась, мастера придумывали новые оригинальные решения, как сделать изделие интересней, эстетичней и практичней.

В Африке волчки применялись также и для розжига огня. А в Древней Греции с волчками игрались не только дети, но и взрослые, организуя целые турниры. О чем говорят найденные археологами манускрипты. Во времена Средневековья волчок был сделан из дерева и раскручивался двумя ладонями.

С этой целью юлы делали более тяжелыми, порой стержень удлиняли, чтобы оборотов вращения было больше, или наматывали бечевку. После мастера задумались над тем, чтобы сделать юлу вертикальной, так как главной проблемой игрушки было то, что она постоянно падала. Для того, чтобы придать ей устойчивое вертикальное положение, стали делать небольшие ручки, а для того, чтобы волчок вращался почти до бесконечности, его хлестали кнутом с особым размахом, а еще бросали на ледяную поверхность.

Волчок, юла - игрушка (и не только), которая, в общем случае, во время вращения сохраняет устойчивость на одной точке опоры.

Быстро вращающийся волчок не падает (закон сохранения момента импульса препятствует падению), но постепенно из-за трения угловая скорость собственного вращения уменьшается. Когда скорость вращения становится недостаточно большой, ось волчка начинает спиралеобразно отклоняться от вертикали (прецессировать), и в конце концов волчок прекращает вращение и падает.

По сути, юла является простейшим примером гироскопа. Но ребенок не знает законов физики, поэтому для него это волшебная игрушка, которая чудесным способом сохраняет стойкость при вращении, имея только одну точку опоры. После того, как скорость вращения падает, волчок падает на бочок.

Начиная с XVIII столетия юлы становятся излюбленной игрушкой детей многих стран Европы. В Америке волчок становится популярен с XIX века. С этого же времени волчок приобретает ту форму, каким мы знаем его сегодня. Это произошло благодаря трудам талантливого и предприимчивого немецкого игрушечного мастера Лоренца Больца. Будучи сам выходцем из маленькой провинции, Лоренцо старался превосходить даже очень прославленных игрушечных мастеров своей находчивостью и оригинальностью. Однажды он решил создать юлу для маленьких детей, чтобы она была и интересна для них, и безопасна. Для этого Лоренцо придумал вставить механизм с гайкой, который позволял ей крутиться без раскручивания, ведь маленькие детки не могли еще выполнять этих действий. Получилось очень даже хорошо, так что Лоренцо запатентовал свое изобретение, которое, пройдя сквозь годы и десятилетия, внешне практически не изменилось.

Но совершенствование волчка продолжалось. Ученик Лоренцо, Петер Больц, придумал, что юлу можно наделить голосом. Для этого всего лишь нужно было проделать небольшие отверстия в игрушке, через которые бы проходил воздух и во время кружения издавал жужжащий звук. К 1937 году мастера так наловчились, что научились создавать многотональные звуки волчков, которые вполне можно было использовать в своеобразных оркестрах.

В Советском Союзе массовое производство металлических и пластиковых волчков и юл началось в 1960–70-х. Разноцветные металлические вертушки просто-таки завораживали ребятишек радужными узорами на корпусе и своим гудением. Пластмассовые волчки с цирковым всадником внутри или упряжкой лошадок, скачущих по заснеженному лесу, так гудеть не умели, да и ломались чаще. Но малыши всё равно их очень любили.

Польза юлы

Многие родители считают, что юла – это просто забавная игрушка, которая не несет никакой иной функции, кроме игровой. На самом деле юла полезна для развития малыша. Она стимулирует ребенка к активным действиям, развивает координацию движения, ловкость. В настоящее время производятся различные модели этой игрушки. Они имеют различную фактуру, что способствует развитию у ребенка тактильных ощущений, мелкой моторики. Яркие цвета юлы, забавные формы радуют ребенка, увлекают и стимулируют зрение.

Преимущества выбора юлы в виде подарка:

Юла совмещает в себе игру и познание мира. Игрушка можно подарить ребенку от полугода и он будет увлечен ею несколько лет.

Некоторые модели включают обучающие программы, ребенок, играя, может освоить счет, названия животных, геометрических фигур, цифры и буквы, цвета.

Звуковые эффекты, которыми сопровождается вращение юлы, радуют ребенка, не давая ему скучать. Музыкальная модель развивает музыкальный вкус и слух у детей.

Юлы выпускают многие известные производители игрушек. Из наиболее популярных и известных: Stellar, Simba, Little Tikes, B Dot, Kiddieland и другие.

Для маленьких предназначены модели, которые заводятся нажатием на кнопку. Это может сделать сам малыш или его родители, а ребенок с удовольствием будет наблюдать за вращающимся волчком. Есть классические модели юлы, изготовленные из пластика и металла.

Музыкальная модель юлы – отличная игрушка для детей от полутора до трех лет. Такая юла изготовлена из яркой безопасной пластмассы. Вращаясь, такая юла издает приятную мелодию. Малыш будет завороженно наблюдать, как под эту мелодию крутятся разноцветные шарики, двигаются различные фигурки. Такая яркая забава формирует интерес ребенка к игре, развивает сенсорное восприятие, интеллект.

Игрушка во все исторически эпохи была связана с игрой – ведущей деятельностью, в которой формируется типичный облик ребенка: ум, физические и нравственные качества. Однако конкретно – исторические условия каждой эпохи накладывают отпечаток на содержание игрушек и направленность игр. Е. А. Аркин заключает свое сравнение: устойчивость детской игрушки, ее
универсальность, неизменность ее основных форм и выполняемых ею функций – очевидный факт, и, может быть, именно очевидность этого факта была причиной того, что исследователи не считали нужным останавливаться на нем или подчеркивать его. Странным должно казаться, что ребенок, рожденный и растущий в условиях культуры ХХ в., пользуется сплошь и рядом как источником радостей и орудием для своего развития и самовоспитания той же игрушкой, которая является достоянием ребенка, рожденного от людей, которые по своему умственному развитию близки к обитателям пещер, растущего в условиях самого первобытного существования. И эти дети столь отдаленных друг от друга эпох человечества проявляют свою глубокую внутреннюю близость тем, что они не только получают или сами создают спорные игрушки, но что еще более поразительно, тем, что делают из них одинаковое применение.

Древние рабовладельческие общества Египта, Греции и Рима оставили последующим поколениям бесценные сокровища материальной и духовной культуры. Немало интересного встретим мы, изучая игрушку – неотъемлемую часть древнего мира, выступающей своеобразной иллюстрацией эпохи. Как и сегодня, первой игрушкой ребенка в древности была погремушка. В Древней Греции и Риме погремушки дарили новорожденному. Постукивая этими погремушками, матери и кормилицы напевали колыбельные песни. Еще эти предметы имели и иное назначение. От первобытных времен сохранилось поверье, что трещотки своим шумом отклоняют злых духов и тем самым оберегают ребенка. Много погремушек найдено при раскопках древнеримского города Помпеи. Это были погремушки различных видов: трещотки, кретала, систра. Трещотка, найденная в Помпеях, состоит из небольшого диска на рукоятке, снабженного бубенчиками. Кретала делались из деревянных или металлических пластинок, соединенных на одном конце. Устройство систра также просто. На каждом из двух поперечных стержней находится по три металлических пластинки, которые воспроизводят звук при движении стержней.

Самые ранние, известные нам игрушки Древнего Египта датируются серединой III тыс. до нашей эры. Это деревянные долгурки коров. В Древнем Египте мы впервые встречаем игрушки с несложным механизмом движения. Это «Крокодил» и «Тигр». Древние мастера изображали из с большим знанием повадок и характера. Эти миниатюрные деревянные игрушки с помощью несложного проволочного механизма, приводимого в движение рукой ребенка, открывали пасть. Интересна игрушка, изображающая раба, месящего тесто. Если фигурку потянуть за нитку, она начинает двигаться вверх-вниз по наклонной дощечке. «Месильщик теста» – это прототип всякой народной игрушки. Этот древнейший принцип конструкции неоднократно использовали и русские мастера народной игрушки. Вспомним болеродскую игрушку «Кузнецы». И тут и там главное передано движением, все остальное условно и скупо.

Сравнительно позднее в игрушке возник образ коня. О существовании колесницы и лошади египтяне узнали от кочевых племен, завоевавших Египет в нач. I тыс. до н. э. Известны кони-каталки, сделанные в V в. до н. э. Изготовление коня было одной из самых любимых игрушек детей Древней Греции.

Большинство миниатюр коней и всадников сделаны из глины. Образ коня давался обобщенно, но имел ряд реалистических элементов.

Крупнейшее событие гомеровской Греции – Троянская война – нашло отображение не только в литературе. Известна игрушка «Троянский конь», которая, возможно, копировала в миниатюре громадного коня, с помощью которого хитроумный Одиссей взял Трою.

Конечно, многие деревянные игрушки не дошли до нас, сохранились лишь из глины, кости и металла. На миниатюрном античном сосуде, хранящемся в Эрмитаже, находим изображение детской двухколесной каталки с длинной ручкой и маленьким четырехугольным кузовом на оси, куда мог сесть ребенок.В глубокой древности возник и такой известный нам вид игрушки, как кукла. Самым древним египетским куклам около 4 тыс. лет. Вырезались они из тонких дощечек и раскрашивались геометрическим узором, символизирующим одежду. Головы кукол украшались париками из деревянных и нитяных бус. Но служили эти куклы не детям, и взрослым и были связаны с различными формами религии той эпохи. Древнейшие египетские куклы были погребальными дарами и призваны скрасить одиночество умершего. Считалось, что человеческие изображения могут оживать и влиять на судьбы людей. Поэтому куклы часто делались резцом, так как боялись, как бы кукла не убежала из гробницы. Античные Греция и Рим оставили нам довольно большое количество кукол. Многие из них продолжали носить культовый характер. Девушки бережно хранили эти куклы до замужества и в канун свадьбы приносили их в дар богиням Артемиде, Венере. Но были и игровые куклы. Делались ои из глины, дерева и часто были подвижны. Руки и ноги прикреплялись к телу с помощью ниток и палок.

Более тщательно, из дорогих материалов, выполнялись куклы для детей знати. Особую роль как в жизни детей, так и взрослых играли куклы-марионетки. Платон в «Законах» сравнивал человека с игрушкой, а наши страсти с нитями, которые приводят ее в движение.

Детская современного дошкольника заполнена игрушками, которые не могли существовать в первобытном обществе и игровое употребление которых недоступно для ребенка древнего общества. Можно ли представить себе среди игрушек ребенка этого общества автомобили, поезда, самолеты, луноходы, спутники, строительные материалы, пистолеты, наборы деталей для конструирования. Характер игрушек ребенка на протяжении человеческой истории игрушки в ее причинной обусловленности историей развития общества, историей развития ребенка в обществе.

К изначальным игрушкам педагог-исследователь Аркин относит:

а) звуковые игрушки – трещотки, жужжалки, бубенцы, погремушки и т. д.;

б) двигательные игрушки – волчок, мяч, змей, примитивные варианты бильбоке;
в) оружие – лук, стрелы, бумеранги;
г) образные игрушки – изображения животных, кукол.
д) веревочку, из которой делают различные, порой замысловатые фигуры.

Волчок (игрушка) - юла, детская игрушка, которая вращается и не падает.

Аркин Е. А. считает, что совершенно очевидно, лук и стрелы могли стать игрушками только после того как они появились в обществе как орудия действительной охоты. Они давно исчезли как орудия охоты и заменены огнестрельным оружием, но они остались в мире детских игрушек. Однако упражнения современного ребенка с луком не занимают в его жизни того места, которое они занимали в жизни ребенка общества первобытных охотников. Таким образом, так называемая изначальная игрушка лишь по внешней видимости остается неизменной. В действительности она, как и все остальные игрушки, возникает и исторически изменяется; ее история органически связана с историей изменения места ребенка в обществе и вне этой истории не может быть понята.

ЛИТЕРАТУРА

1. Аркин Е. А. Ребенок в дошкольные годы / под ред. Запорожца А. В. и Давыдова В. В. М., Просвещение, 1967. – 221-235 с.
2. Аркин Е. А. Из истории игрушки // Дошкольное воспитание, 1995, № 3. – 815 с.

Самые разнообразные задатки ребенка ищут своего проявления и упражнения и находят их в играх, если в распоряжение ребенка дан материал, который может служить в одно время и стимулом, возбуждающим ту или иную деятельность, и орудием, при помощи которого эта деятельность осуществляется и совершенствуется.

Несомненно все игрушки должны удовлетворять требованиям гигиены. Особое внимание должно быть обращено на качество окраски игрушек. Потому что ребенок в ранние годы склонен все брать в рот. Краски не должны никоим образом линять и пачкать рук. Следует во всяком случае избегать зеленых красок, в состав которых часто входят ядовитые вещества.

Игрушки требуют, как на этом настаивал Локк, известной дозировки, как в качественном, так и в количественном отношении. До года следует одновременно давать ребенку не более одной игрушки, от года до 2 лет ребенок может располагать одновременно 2 игрушками, затем, по мере того как увеличивается объем его внимания, способность к сосредоточению и определяются индивидуальные влечения, число игрушек может быть увеличено. Однако и в 4 года не следует помещать в поле зрения ребенка более 4-5 игрушек.

Характер игрушек должен меняться не только в зависимости от возраста, он должен меняться и в течение дня в зависимости от состояния ребенка и предшествовавшего времяпрепровождения.

В процессе изучения педагогической литературы по данному вопросу было установлено, что ни педагог ни родители не должны педантически регламентировать занятия детей с игрушками, не должны навязывать ему своих интересов и постоянно указывать, как следует обращаться с каждым предметом и какого его назначение. Л. Г. Оршанский, отдавший так много любви и энергии изучению игрушки, вполне справедливо протестует против деспотичного стремления взрослых внести в фабрикацию игрушки, как и в игры, свои интересы, искусственную поучительность, оправдывающую их узко утилитарный взгляд на роль игрушки и игры. Можно сделать вывод, что и по отношению к игрушкам, как и по отношению к играм, ребенку должен быть предоставлен максимум свободы при постоянном, по возможности для него неощущаемости контроля.

Игрушки, как и игры, служат не только средствами воспитания и самовоспитания, усвоения новых форм поведения, но и своего рода проявителями детской индивидуальности.

Таким образом, совершенно очевидным представляется, что никакое, даже самое подробное исследование ребенка при помощи «точных» методов и самых удачных тестов на может дать нам верного представления о ребенке, о его личности в целом и об отдельных чертах, если исследователь не наблюдал ребенка в его естественной стихии – в игре и среди игрушек.

Игрушка является регулятором психического и физиологического развития ребенка. В нашей работе мы установили, что игрушка пережила много веков. Ведь еще в древности человек заметил, что игрушка способствует успешному развитию ребенка.Я считаю, что ребенок всегда будет играть с игрушками. Благодаря им ребенок усваивает социальные нормы поведения, развивает себя как личность. Ведь в будущем он должен войти в наше общество психически и физиологически здоровым человеком.

> Мысли для дум

Самое длинное завещание составил один из отцов-основателей Соединенных Штатов Томас Джефферсон. Указания относительно имущества перемежались в документе с рассуждениями об истории Америки. По этому завещанию наследники Джефферсона получали свои доли наследства только при условии, что отпустили на волю всех своих рабов.

Самое обидное. Один средневековый фермер оставлял 100 ливров своей жене, но велел, если она выйдет замуж, добавить еще 100 ливров, мотивируя тем, что бедняге, который станет ее мужем, эти деньги понадобятся. Увы, в те времена были запрещены разводы.

Самое исторически полезное завещание оставил Вильям Шекспир. Он оказался довольно мелочным типом и сделал распоряжение относительно всего своего имущества, начиная от мебели и заканчивая обувью. Завещание это чуть ли не единственный неоспоримый документ, который доказывает существование Шекспира.

Самое короткое завещание написал банкир из Лондона. Оно содержало три слова: "Я полностью разорен".

Самое неприличное в истории завещание написал сапожник из Марселя. Из 123 слов, записанных в этом завещании, 94 невозможно произнести даже в относительно приличном обществе.

Самое сложное для понимания завещание было составлено лаборантом знаменитого физика Нильса Бора. В завещании было так много специальных терминов и сложных фразеологических оборотов, что для его расшифровки пришлось вызывать экспертов-лингвистов.

Самая крупная наличная сумма, когда-либо завещанная одним человеком. Генри Форд завещал распределить 500 миллионов долларов среди 4157 учебных и благотворительных заведений.

Самое известное завещание оставил Альфред Нобель. Оно было оспорено родственниками. Они получали только полмиллиона крон, а остальные 30 миллионов были отданы на учреждение знаменитой Нобелевской премии.

Самое секретное завещание оставил миллиардер Мишель Ротшильд. В нем, в частности, говорится: "...категорически и однозначно запрещаю любую опись моего наследства, любое судебное вмешательство и обнародование моего состояния..." Так что реальные размеры состояния до сих пор не известны.

Самое большое состояние, оставленное животному. С этим же завещанием связана и самая дурацкая история о наследстве. Миллионер и кинопродюсер Роджер Доркас все свои 65 миллионов долларов оставил любимому псу Максимилиану. Суд признал такое решение законным, поскольку при жизни миллионер выправил Максимилиану совершенно человеческие документы. Жене Доркас оставил 1 цент. Но она, по тем же собачьим документам, вышла замуж за пса и, после его смерти, спокойно вступила в права наследства, поскольку пёс, естественно, завещания не оставил.

Глушаченкова Анна

презентация о создании игрушек

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

МОУ ” СОШ № 12 г. Ржева

История игрушек имеет такую же длинную летопись, как и история самого человека. Можно сказать, что игрушки появились одновременно с появлением человека. Надо же было как-то занимать детей в первобытном племени – и их мамы давали им всякие камушки, деревяшки необычной формы – это и были первые игрушки. Самая древнейшая из всех игрушек – это кукла. Какие только формы она не имела и как только не видоизменялась на протяжении истории! Самые первые египетские куклы имели настоящие волосы, подвижные руки и ноги, одежду и головные уборы жрецов.

Погремушка. Небольшой сосуд, наполненный сыпучим материалом, который при встряхивании издает характерный шуршащий звук. Напевая колыбельную, играя с ребенком или успокаивая его, матери используют погремушку, что бы привлечь внимание младенца, заинтересовать его, отвлечь от плача, или убаюкать негромким, ритмичным шорохом.

Изначально погремушки делали из глины, бересты, дерева, лозы и других материалов; внутрь помещали горох, мелкие камушки, песок и т.д. Были и "природные" погремушки, например из головок спелого мака. Пока ребенок был мал, и не мог удержать погремушку в руках, родители подвешивали ее над люлькой - иногда просто связку деревянных ложек.

Волчок. История этой игрушки насчитывает несколько тысячелетий. Костяные волчки находили на стоянках первобытных людей, где они вероятнее всего имели культово-ритуальное значение. Африканские племена делали волчки из кусочков тыквенной корочки, североамериканские индейцы из восковых пластинок. Были войлочные волчки, берестяные, деревянные, кожаные, костяные. В Россию волчки пришли с Востока, из Китая и Японии, где они являются частью национальной культуры. Только в Японии существует более 1000 разновидностей волчка самых разнообразных форм и размеров (от 0,5 мм до 90 см). Запускают волчки вращая пальцами, при помощи веревки или бросая особым образом

Мяч. Одна из самых древних и любимых игрушек в мире. Уже в античности мячи шили из кожи и набивали чем-нибудь: мхом, перьями, семенами инжира, волосом, песком и т.д. А южноамериканские индейцы порой делали мячи из… человеческих голов. Естественно, гоняли такой мячик только взрослые. Играли человеческими головами и европейцы: В 1213 году что британские воины в честь победы над норманнами провели "футбольный" матч, использовав вместо мяча отрубленную голову вражеского полководца.

Надувать мяч воздухом придумали римляне. Такие мячи называли "фоллис" и изготавливались из пузырей животных. В Шотландском музее Стирлинга Смита храниться старейших из найденных мячей такого рода. Возраст его составляет 450 лет. Камера мяча изготовлена из свиного мочевого пузыря и покрыта сверху кусками оленьей кожи. Считают, что в XVI веке мяч принадлежал шотландской королеве Марии Стюарт. Самые ранние детские мячи на Руси относятся к XIII веку, найдены при раскопках древнего Новгорода, сделаны из бересты или тряпок. Были и мягкие мячи, наподобие подушек, внутрь которых вшивались завернутые в бересту камушки. Получался мяч-погремушка, "два в одном". Мячи вырезали и из каповых наростов. Для придания упругости, шар-заготовку на одну-две недели закапывали во влажную землю, и затем смолили.

Скакалка. Простейшая игрушка с которой можно выдумать много интересных забав. Первое документальное упоминание о скакалках относиться к раннему Китаю. Дети использовали ее для игры в "сто прыжков". К сожалению, правила этой игры до наших дней не сохранились. Прыжки через скакалку ("skipping") часто совмещаются с чтением стишков или пением песенок. Наибольшей популярностью скакалка пользовалась в Голландии: дети усложнили игру, перепрыгивая сразу через две независимо вращающиеся веревки.

Обруч. Обручи большого размера, сплетенные из виноградной лозы гоняли по земле специальными палками-погонялками еще дети египтян более 3000 лет назад. В средние века дети перебрасывались кольцами, ловя их на деревянные шпажки, играя в серсо, набрасывали обручи на палочки-мишени и т.д. Гораздо позже появился любимый девочками хула-хуп, обруч для вращения на талии. Название пошло от гавайского танца "hula" и английского слова "hoop" - обруч. О хула-хупе цивилизованный мир узнал в 1957 году. Его идею американцы подсмотрели у австралийских племен, которые до них крутили бамбуковые обручи более 1000 лет. "Изобретение" имело огромный коммерческий успех: за первые два года продаж было реализовано более 100 млн. обручей.

Йо-йо (yo-yo). Изображение этой игрушки встречается еще на греческих вазах с возрастом около 3000 лет. Вполне возможно, что сама игрушка намного старше. В XVII веке йо-йо попал в Европу из Китая, и стала забавой аристократов. Американцы узнали о йо-йо от филиппинцев, которые использовали его как эффективное оружие. Охотник привязывал камень к кожаному ремню или гибкому корню растения и ложился на ветку дерева в ожидании добычи. Когда зверь проходил под ним, охотник бросал камень вниз - так, чтобы, взлетая обратно вверх, он затянул ремень на шее животного. В случае промаха орудие, как на пружинке, возвращалось в руки, а при удачном броске, животное задыхалось, задушенное ремнем.

Пластилин. Испокон веков дети использовали для лепки глину. Всем известный сейчас пластилин был изобретен в середине прошлого века Джо Маквикером. Причем изобретатель изначально изготовил вещество, предназначенное для… чистки обоев. И отослал его для испытаний своей родственнице, работавшей воспитательницей детского сада. Неизвестно, как проявил себя пластилин в чистке обоев, но детям вещество, не пачкающее руки и более пластичное, чем глина, пришлось по нраву. В 1955 году пластилин появился в продаже именно в качестве материала для детского творчества. Благодаря своему изобретению Джо Маквикер стал миллионером в 27 лет.

Игрушки-головоломки. Первые геометрические головоломки появились в Древней Греции. Для их решения необходимо было сложить в первоначальную форму перепутанные части разрезанной геометрической фигуры. В аналогичной древней Китайской головоломке Танграм, из кусочков нужно было собирать различные фигурки животных, предметов и людей. По некоторым сведениям китайские головоломки древнее греческих и их возраст составляет более 4000 лет. В сказке Г-Х. Андерсена "Снежная королева", мальчик Кай как раз занимался решением Танграма, складывая слово "Вечность" из кусочков льда. Ближайшим родственником Танграма является разрезанная на кусочки картинка - пазл. Придумал его в 1767 году учитель Джон Спилсбери. Он разрезал на отдельные кусочки-графства карту Англии и использовал их в качестве учебного пособия на своих уроках.

Механические головоломки. В 1974 году венгерский скульптор Эрно Рубик создал игрушку, которая стала одной из лучших игрушек XX века. Это кубик Рубика. Только за первый год было продано 100. млн. игрушек. Несколько позже стали появляться подобные головоломки: "змейка", "пирамидка", в основе которых лежал тот же механизм, что и в кубике. К головоломкам-игрушкам можно отнести кораблики в бутылках (многие и сейчас не знают, как они там оказываются) и игрушки-розыгрыши.

Конструкторы. Относятся к категории детских развивающих игрушек. В 1955 году датская компания LEGO выпускает на рынок детский конструктор, состоящий из разноцветных пластмассовых кубиков, которые можно соединять друг с другом, получая бесчисленное количество комбинаций. Сама компанию была основана плотником Оле Кристенсеном в 1937 году и изначально специализировалась на выпуске деревянных игрушек. Интересно, что название компании он придумал, сложив вместе два датских слова": "leg" (играй) и "godt" (хорошо). И лишь по прошествию нескольких лет Кристиансен узнал, что слово "lego" на латыни означает "соединяю".

Солдатики. Первые миниатюрные фигурки воинов, вырезанные из дерева, археологи нашли в египетских захоронениях. Если умирал ребенок знатного египтянина, то вместе с ним в загробный мир отправлялась его игрушечная армия. У греческих и римских детей солдатики также были в почете. Государства вели постоянные войны, и игра в солдатиков возникла как один из видов подражания детьми делам взрослых. Был найден даже игрушечный макет "Троянского коня", начиненный крошечными глиняными солдатами и офицерами. Солдат вырезали из дерева, но чаще лепили из глины или воска, т.к. лепка гораздо быстрее пополняла игрушечную армию.

Солдатики, как относительно доступные игрушки появились в XVIII веке в Германии. Ремесленники использовали в качестве материала олово (или более дешевый свинец). Производство игрушечных солдат достигало грандиозных масштабов. Только пять Нюрнбергских заводов за один день выпускали 500тыс. фигурок. Немецкие солдатики были плоскими, а изготавливать объемные армии начали французы.

Игрушечное оружие. Макеты оружия для игры и упражнения возникли вместе с появлением самого оружия, и с ним же эволюционировали. Дети аристократов и дворян бегали, само собой, не с палками. Их с ранних лет готовили к войне, игра была скорее набором предварительных упражнений на обязательную тему. Оружие детей в точности копировало настоящее, но было меньше по размерам и весу, под стать своему маленькому владельцу. Изготавливались также и детские доспехи, состоявшие, минимум, из шлема и нагрудника. Известен даже набор игрушечных дуэльных пистолетов, для высокородных отпрысков.

Куклы. Возраст самой древней найденной куклы оценивается в 30-35 тыс. лет. Сделана она из мамонтовой кости и имеет подвижные конечности. Но эти древние фигурки вовсе не были игрушками. Изначально куклы изготавливались для обрядовых целей. Куклы-обереги клались в колыбель младенца, чтобы не подпустить к нему злых духов. Свадебные куклы приносились на брачной церемонии в дар богине плодородия. Были куклы, сопровождавшие умерших в загробный мир. Нередко кукла "шла в комплекте" с определенным заговором, например, что бы ребенок хорошо спал, над куклой, кладущейся к нему в люльку, шептали: "Сонница-бессонница, не играй с моим дитятком, а играй с этой куколкой!"

Мягкая игрушка. Из всех видов кукол мягкие игрушки самые молодые и появились как вид в XIX веке. Поначалу мамы сами шили из лоскутков ткани и ваты объемные фигурки (в основном различных животных) своим детям. К концу века стали появляться фабрики по их изготовлению. Одно из самых старейших предприятий отрасли, фирма "Steiff", в 2005 году отметила свое 125-летие. 27 октября в США и ряде западноевропейских стран отмечается день рождение Тедди, игрушки, стоящей особняком в мире кукол. Речь идет о плюшевом медведе, ставшим для многих людей символом уюта и детства.

Заключение "Скажи мне, во что ты играешь, и я скажу, кем ты будешь". Психологи так до сих пор и не могут придти к единому мнению по поводу того, вредно или полезно увлечение куклами. Одни считают, что дети, играя в куклы, репетируют моменты будущей взрослой жизни, а для взрослых это своего рода психологическая отдушина от повседневной жизни. Другие же наоборот, полагают, что кукла отвлекает от реальности и переносит человека в мир иллюзий, что негативно сказывается на социальной адаптации индивидуума.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх