Сценарий праздника для начальной школы ко дню народного единства. Интеллектуально-познавательная игра "колесо истории", посвященная дню народного единства Конкурсы ко дню единства
Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину.
Задачи: расширять представления детей о Родине, о народах проживающих в России, о дружбе и мире во всем мире. Демонстрация детям значения сплоченности в жизни человека и целого народа.
Дети под музыку песни "С чего начинается Родина" заходят в зал и садятся на стулья.
Слайд 1
Ведущая: Ребята, 4 ноября вся наша страна отмечает День народного Единства. И сегодня мы с вами вспомним, что это за праздник. Во все времена русские люди любили свою Родину, дружили, помогали друг другу, объединялись, когда Родине грозила беда, и вместе защищали её от врагов.
Что мы Родиной зовем?
Край, в котором мы растем
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
(В.Степанов)
Ах, Россия моя, где слова отыскать,
Чтобы в песне моей о тебе рассказать:
О ромашках, озерах, бескрайних лесах,
О полях, о просторах, о светлых мечтах!
И о том, как крепилась, покуда беда,
И о том, как гордилась сынами всегда.
Так звучи, моя песня, звучи же скорей,
О России, о Родине милой моей!
Песня "Моя Россия", муз. Г.Струве
Слайд 2
На карте мира не найдешь тот дом,
В котором ты живешь,
И даже улицы родной мы не найдем на карте той.
Но мы всегда на ней найдем
Свою страну - наш общий дом.
Слайд 3: Флаг России.
Ведущая: Как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Россия имеет свой флаг. С чем у вас ассоциируется цвета на флаге.
Дети:
Белые берёзы, белые снега,
Белые на небе тают облака,
Белые туманы и цветущий сад,
Журавли над нами белые летят.
Синие озёра, цепи синих гор
Расстелился в поле васильков ковёр.
Солнышко сияет в синих небесах,
И у россиянок синие глаза.
Красная рябина под окном растёт,
В красном сарафане девочка идёт,
А зимою белой, ну-ка посмотри,
Красные на ветках птицы-снегири.
Эстафета: "Кто быстрей доставит флажок".
(Группа делится на две команды девочки "Россиянки", мальчики "Россияне". Участники эстафеты с флажком в руках должны по кочкам добежать до определенного места, поставить флажок и прокричать: "Россия - Родина моя!" и вернуться к своей команде. Чья команда быстрее справится с заданием, та - победитель.)
Слайд 4: Герб России.
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он - России дух свободный.
Игра "Сложи герб России"
Ведущая: Ребята, а знаете ли вы о том, что каждое государство имеет не только герб и флаг, но ещё и главную музыку страны? .
А как она называется? Правильно, - это Гимн России!
Как надо слушать гимн, вы знаете? Давайте встанем. Пусть прозвучит сейчас для нас один куплет Гимна Великой нашей Державы - России!
Звучит "Гимн Российской Федерации" - 1 куплет
Дети и взрослые слушают его стоя. Затем садятся
Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним - тайга по нраву,
Другим - степной простор.
Еврей и тувинец, бурят и удмурт,
Русский, татарин, башкир и якут.
Разных народов большая семья,
И этим гордиться должны мы, друзья,
Россией зовётся наш общий дом,
Пусть будет уютно каждому в нём!
Ведущая: Мы живем с вами в России, самой большой стране на Земле. Населяют Россию люди разных национальностей, но всех объединяет язык общения - русский.Столица России город Москва.Москва - это Красная площадь. Москва - это башни Кремля. Москва - это сердце России, которое любит тебя.
Родина и Единство... Только задумайтесь над этими словами. Россия много раз подвергалась испытаниям, не раз переживала трудные лихие времена, времена войн и вражды. В стране был страшный голод, и на престол вставал то один, то другой царь.
Ушли в историю года,
Цари менялись и народы,
Но время смутное, невзгоды
Русь не забудет никогда!
В городе Новгороде жил в то время Кузьма Минин. На площади собралось много народу, и сказал он народу: "...Наше Отечество погибает, но мы можем его спасти. Не пощадим своей жизни для избавления России". А князь Пожарский возглавил войско. И началась война за Москву.
Никакая вражеская сила не могла остановить их.
На улицах Москвы шли бои, город горел. Но воины Минина и Пожарского сражались, чтобы победить. И победили!
Вся Россия благодарила Кузьму Минина и Дмитрия Пожарского. Победить врага можно было только, объединив весь народ России.
Деревни, села, города.
С поклоном русскому народу.
Сегодня празднует свободу.
И День единства навсегда!
А теперь пришла пора поиграть нам детвора, показать силушку богатырскую.
Игры для детей: "Канат", "Строители", "Дружные пары"
Ведущая: Войско несли чудотворную Казанскую икону Божией Матери. Перед решающей битвой воины три дня молили о помощи пред ее чудотворной иконой.
И поднималась Русь с колен.
В руках с иконой перед битвой,
Благословенная молитвой.
Под звон грядущих перемен.
Ведущий: На Красной площади поставлен и памятник, на котором написано "Гражданину Минину и князю Пожарскому. Благодарная Россия".
В столице находится правительство страны. Здесь живут и работают президент и премьер-министр
Ведущая: Россия - единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная - протягивает руку дружбы и раскрывает объятья всем народам и соседям, всем, кто желает жить на земле мирно! И люди могут быть счастливы только тогда, когда на их земле царит мир и дружба.
Наша дружба, наша вера с нами будет навсегда,
Наша сила, наша воля. Не погибнет никогда!
Для вас исполняются прекрасные танцы
Танец "Разноцветная игра"
Танец "Топ-топ"
Соединяет людей и народы дружба. Вместе они живут счастливо, а у настоящей дружбы, как поется в песне, не бывает выходных.
Слайды фотографий на тему "Дружба"
Ведущая: Дорогие друзья! Наша праздничная программа подошла к концу. Мы желаем вам мира, добра и благополучия. Еще раз с праздником - с Днем Народного Единства.
Ведущая: Нас всех объединяет Россия, и пусть наша любовь к Отечеству послужит общему благу! Желаем всем крепкого здоровья, счастья, успехов в делах. С праздником!
Дети дарят гостям российские флажки сделанные своими руками
Под музыку песни "Моя Россия", муз. Г.Струве дети уходят из зала
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Данная разработка посвящена Дню народного единства. В игровой форме учащиеся получат возможность познакомиться с историей нашей Родины, а также сплотиться в единую команду
Цель – способствовать воспитанию у учащихся чувств патриотизма, развитию уважения к отечественной истории, культуре, традициям, а также развитию навыков и умений работы в команде.
Задачи:
- познакомить обучающихся с историей празднования Дня народного единства;
- создать условия для применения учащимися, с одной стороны, знаний, умений и навыков по истории России, а с другой – показать многонациональность и поликонфессиональность российского народа;
- объяснить важность и значимость Дня народного единства для консолидации общества и развития государства.
Формы организации деятельности детей – квест-технология, командообразование.
Ход мероприятия
Построение команд и их представление (возможны девизы, эмблемы, названия команд, символизирующие День народного единства)
Вступительное слово.
Ведущий: Наша страна - это большая территория, на которой живёт много людей, разных национальностей, культур, характеров.
Вопрос к аудитории: А сколько разных традиций на нашей родной земле?!
Наверное, десятки, сотни, тысячи! Но не всегда было так. Сначала Восточно-Европейская равнина была заселена разными племенными союзами, которые зачастую враждовали между собой, а позже благодаря стараниям первых князей Русская земля начала постепенно складываться в единое государство с определенными очертаниями границ, ценностями и установками. Однако, постепенно удельные князья захотели больше власти, и каждый «тянул на себя одеяло», ранее существовавший союз начал распадаться, и наступил удельный период отечественной истории. Позже, благодаря человеческому прозрению и ордынской угрозе русский народ начал объединяться против нависшей угрозы, а благодаря народным ополчениям наше государство уцелело в период Смуты.
Сегодня мы с вами, дорогие друзья, попробуем изучить историю этого праздника, познакомимся с некоторыми традициями и обычаями нашего народа, которые способствовали развитию нашего единства и толерантного отношения друг к другу.
Обращение к капитанам. Капитаны команд, пожалуйста, возьмите материалы, необходимые для прохождения непростого пути знаний.
Командам выдаётся шифр, который команды должны разгадать, а также дорожную карту, благодаря, которой команды будут знать, в каком направлении двигаться. После вручения необходимых материалов, команды приступают к прохождению испытаний.
ШИФР
Отгадка: Дружба народов - их богатство (башкирская пословица)
Пример. ДОРОЖНАЯ КАРТА КОМАНДЫ № 1
***Распределение кабинетов, а также порядок их прохождения зависят от каждой конкретной ситуации и материально-технических условий образовательного учреждения. Оптимально, чтобы время пребывания на одной станции было примерно одинаковым или же в разных местах (аудиториях можно организовать несколько похожих станций)
Станция № 1
Команду встречает модератор станции. Детям предлагается подобрать к началу пословицы их окончания, склеивая их прозрачных скотчем, друг за другом. Если последовательно собрать все пословицы, и склеить их, то сзади получится ключ-подсказка для разгадки шифра.
Примерные пословицы для сопоставления:
- Ручьи сольются - реки, люди соединятся - сила.
- Единство братьев крепче каменного утеса.
- Если сердца отца и сына едины - земля превратится в золото, если братья приложат силы - гора превратится в яшму.
- Если враг у ворот - на защиту весь народ.
- Мир охнет, так лес засохнет.
- Доброе братство лучше богатства.
Пример оформления
По окончании задания команда получает ключ 16-О.
По чёрному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей -
Чиста страница.
(Школьная доска)
На обратной стороне откидной половины доски приклеить листок с алфавитом, чтобы натолкнуть команду к разгадке шифра.
Станция № 2
Модератор станции рассказывает команде о том, что такое Смута, в котором будут содержаться ответы, а после даёт участникам собрать несколько разрезанных картинок, которые нужно собрать и сказать, каким образом эти изображения относятся к периоду Смуты.
Рассказ:
После смерти Ивана Грозного не оказалось наследников, способных продолжить его политику. Федор Иоаннович и Борис Годунов не смогли удержать в стране порядок, в связи с этим наступила Смута, т.е. исторический период, когда не было единого правителя, а на престоле друг друга сменяли самозванцы-Лжедмитрии. Но народ этого терпеть не мог, т.к. положение осложнялось тем, что в наши государственные дела лезли другие государства (например, Польша), пытались отвоевать наши территории, и вот, в начале1611 году было собрано первое народное ополчение под руководством Прокопия Ляпунова против иностранных захватчиков, но ничем это не закончилось, оно распалось из-за неорганизованности действий. Уже осенью того же года собралось Второе ополчение под руководством посадского старосты Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского, и в 1612 году Москва была освобождена от поляков, которые творили многочисленные бесчинства. В 1613 г. был созван Земский Собор, по решению которого на престоле воцарилась новая династия – Романовы и её первый представитель Михаил Федорович. В 1625 г. по распространенному мнению среди историков, в честь изгнания из Москвы польско-литовских захватчиков был построен Собор Казанской иконы Божией Матери в Москве на средства князя Дмитрия Пожарского.
Примеры изображений.
(Собор Казанской иконы Божией Матери в г. Москве)
(Памятник Минину и Пожарскому)
(Михаил Фёдорович Романов)
После выполнения задания команде вручается следующий код: 18-Р.
Станция № 3
Модератор: На этой станции попробуем размять не наш мозг, а показать, какая вы команда. Напомните свой девиз!
Дети повторяют свой девиз.
Хмм, молодцы! Вы хорошо справились с этой задачей, а теперь предлагаю выполнить упражнение «Остров».
Условия : на пол нужно прилепить скотчем (достаточно крепко) пять листов формата А 4.
Задание: необходимо, чтобы все члены команды поместились на этом острове в течение 3 минут.
(можно, чтобы дети стояли на этом острове одной ногой или держали друг друга, главное, чтобы ноги не выступали за границы этих листов)
15-Н.
Станция № 4
Необходимо соотнести портрет и деятеля эпохи Смуты или современности, после соотнесения команда получит последовательность цифр, которая позволит получить ключ от сундучка, где спрятан код
(ключ находится у модератора станции, портреты и имена размещаются на доске при помощи магнитов или скотча)
Команда, выполнившая задание получает очередной код-подсказку: 5-Д.
Станция № 5
Модератор: Ребята, а давайте сейчас немного поиграем, и в конце вашего путешествия покажем, как вы можете прислушиваться друг к другу, поддерживать, быть единым и по-настоящему дружным коллективом!
Задание: необходимо построить без использования слов древнерусский терем с помощью простых бумаг без клея, скрепок и т.д.
Пример выполнения
Команда, выполнившая задание получает заключительную код-подсказку: 1-А.
***
После прохождения всех станций команды сдают путевые листы (см. приложение 1), жюри подсчитывают результаты, засчитывают или не засчитывают разгаданный шифр. Победителем признается команда, которая разгадала шифр, и выполнила задания максимально быстро + команда может получить бонусные баллы от модераторов за качество выполнения задания. (1 балл)
Ведущий: Вот и подошло наше путешествие к концу. На станциях вы познакомились с историей Смуты, посмотрели, какой вклад был внесен героями того времени, а также немного сдружились друг с другом. Правда? (вопрос к командам)
А теперь подведем итоги. (подводятся итоги, объявляются победители, каждому члену команду выдаются ленточки-триколор, и грамоты за участие, победителям выдаются ценные подарки)
Ушли в историю года,
Цари менялись и народы,
Но время смутное, невзгоды
Русь не забудет никогда!
Победой вписана строка,
И славит стих былых героев,
Поверг народ врагов-изгоев,
Обрел свободу на века!
И поднималась Русь с колен
В руках с иконой перед битвой,
Благословленная молитвой
Под звон грядущих перемен.
Деревни, села, города
С поклоном русскому народу
Сегодня празднуют свободу
И День единства навсегда!
Музыкальный руководитель Микрюкова Ольга Николаевна, инструктор по физкультуре Рыжова Людмила
Цель: Воспитывать интерес к истории своей страны на примере исторических событий и личностей.
Задачи:
Образовательная область «Познание»
1. Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках.
2. Дать элементарные сведения об истории России.
3. Углублять и уточнять представления о Родине - России.
4. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.
5. Расширять представления о Москве - главном городе, столице России.
6. Развивать интерес к народным играм.
Образовательная область «Социализация»
1. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за её достижения.
2. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.
Образовательная область «Физическая культура»
Закреплять умение участвовать в разнообразных подвижных играх.
Образовательная область «Коммуникация»
1. Совершенствовать речь как средство общения.
2. Продолжать работу по обогащению обществоведческого словаря.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Пополнять литературный багаж стихотворениями о России.
Интегративные качества:
Формировать у детей активность, любознательность, отзывчивость, умение управлять своим поведением в коллективе.
Ход мероприятия
Звучит «Гимн Российской Федерации».
Ведущий:
Я люблю тебя, Россия,
Дорогая наша Русь.
Нерастраченная сила,
Неразгаданная грусть.
Ты размахом необъятна,
Нет ни в чём тебе конца.
Ты веками непонятна
Чужеземным мудрецам.
Много раз тебя пытали,
Быть России иль не быть,
Много раз в тебе пытались
Душу русскую убить,
Но нельзя тебя, я знаю,
Ни сломить, ни запугать.
Ты мне — Родина родная,
Вольной волей дорога.
Почему мы любим все Родину – Россию,
Потому что нет нигде родины красивей.
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
Россия как из песни слово-
Берёзок юная листва.
Кругом леса, поля и реки,
Раздолье — русская душа.
Мультимедийный показ «Наша Родина – Россия».
4 ноября вся Россия отмечает День Народного Единства. Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Он связан с подвигом наших предков в далёком 1612 году, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины от врагов – поляков. Это праздник взаимопомощи и единения.
Если забыть о малых обидах,
О разности взглядов на веру и жизнь,
Всем вместе сплотиться — враги будут биты!
От мощи единства земля задрожит!
Родина и Единство — эти понятия неразделимы. Во все времена русские люди любили свою родину. Слагали о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной стороны совершали подвиги.
К сожалению, на протяжении всей истории Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось её единство, когда в стране царили вражда и голод.
Не сразу Россия стала сильным государством. Постепенно возрастало могущество страны. Не всегда народы России жили в единстве. Бывали в истории России и такие времена, когда теряли люди веру и разум, не могли отличить добро от зла, правду ото лжи: вражда и взаимные обиды застилали людям глаза. Пользовались этим враги нашей Родины. Наступало тогда для России смутное время, кровавое время. Об одной из таких страниц истории и пойдёт наш сегодняшний рассказ.
В стране был страшный голод, а на престол вставал то один, то другой царь.
Ушли в историю года,
Цари менялись и народы,
Но время смутное, невзгоды
Русь не забудет никогда!
Напали на нашу русскую землю враги – поляки. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретёт силу, не обретёт былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.
В Нижнем Новгороде жил в то время Кузьма Минин. На площади сказал Минин народу: «Друзья и братья! Русь святая гибнет! Поможем, братья, родине святой!»
Командовал русским войском лучший военачальник того времени — храбрый и честный князь Дмитрий Михайлович Пожарский.
Почти целый год собирали силы русские люди, и, наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Битва за столицу была упорной и кровопролитной. С клятвой «Умрём за Русь святую!» храбро сражались ополченцы и победили. Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября.
Вся Россия благодарила Кузьму Минина и Дмитрия Пожарского, которые собрали людей со всех концов страны, чтобы победить Смуту, победить врагов-поляков. А победить врага можно было только, объединив народ России.
Деревни, села, города.
С поклоном русскому народу.
Россия празднует свободу.
И День единства навсегда!
На Красной площади поставлен и памятник, на котором написано «Гражданину Минину и князю Пожарскому. Благодарная Россия». СЛАЙД
Мы не должны забывать уроков истории: сильна Россия только тогда, когда она едина! Порознь, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе. Именно поэтому в нашей стране есть такой важный праздник — День Народного Единства.
Мы о Родине своей распеваем песни.
Потому что нет нигде Родины чудесней.
Исполняется песня «Песня о Родине»
/Что мы Родиной зовём?/
Дети читают стихотворение «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»
С историей не спорят,
С историей живут,
Она объединяет
На подвиг и на труд.
Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперёд.
Врага он побеждает,
Объединившись в бой,
И Русь освобождает,
И жертвует собой.
Во славу тех героев
Живём одной судьбой,
Сегодня День Единства
Мы празднуем с тобой!
Соединяет людей и народы дружба. Вместе они живут счастливо.
И мы в нашем детском саду «Журавлёнке» живём дружно и сейчас дружные ребята под песню «Вместе весело шагать» исполнят танец.
Дети исполняют круговой танец «Вместе весело шагать» муз. В. Шаинского.
Предлагаю провести небольшую викторину и на доске записать самые главные для нас слова.
Итак, как называется страна, в которой мы живём? Верно, Россия. Это наша Родина. РОДИНОЙ мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное.
ОТЕЧЕСТВОМ мы зовём Россию потому, что в ней испокон веков жили отцы и деды наши. А МАТЕРЬЮ потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает нас от всех врагов!
Ах, Россия моя, где слова отыскать,
Чтобы в песне моей о тебе рассказать:
О ромашках, озёрах, бескрайних лесах,
О полях, о просторах, о светлых мечтах!
И о том, как крепилась, покуда беда
И о том, как гордилась сынами всегда.
Так звучи, моя песня, звучи же скорей,
О России, о Родине милой моей.
Для вас прозвучит песня «Моя Россия» в исполнении наших ребят.
Продолжаем нашу викторину.
Назовите главный город нашей Родины? Правильно, Москва. Это столица нашей Родины.
А что самое главное на земле? (Мир)
Как называется наш край? (Да, Урал)
Предлагаю вам, уральским ребятам, завести «Уральский хоровод».
Дети исполняют «Уральский хоровод» А. Филиппенко
Россия — большое многонациональное государство, где в мире и согласии проживают разные народы.
В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России.
В дальних сёлах, городах!
Вместе жить, работать, строить,
Сеять хлеб, растить детей,
Созидать, любить и спорить,
Охранять покой людей!
Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить,
Чтоб под мирным небом спать!
На нашей уральской земле проживают народы разных национальностей: татары, башкиры, нагайбаки. Они живут очень дружно. У каждого народа есть свой народный язык: татарский, башкирский, но все знают и русский язык. У каждого народа есть свои народные песни, сказки, игры. Давайте сыграем в татарскую народную игру «Узелок».
Дети играют в татарскую подвижную игру «Узелок».
Я знаю, что вы выучили к нашему празднику пословицы о мире, о Родине, о дружбе. Расскажите, пожалуйста.
Геннадий Ксёнз
Сценарий праздника для детей подготовительных групп «День народного единства в России. Знакомство с играми народов мира»
Сценарий праздника для детей подготовительных групп
«День народного единства в России . Знакомство с играми народов мира ».
Цель :
Воспитание у ребенка чувства патриотизма, гуманного отношения к окружающему миру, любовь к родной семье, родному дому, краю, Родине. Вызвать интерес к людям разных национальностей и народностей , к их культуре. Воспитывать уважение к языку, музыке, традициям, разных народов и стран .
Задачи :
Воспитательные :
1. Воспитание любви и уважения к русским национальным героям
2. Воспитывать детей в духе патриотизма , любви к Родине
3. Воспитывать уважение к языку, музыке, традициям, разных народов и стран .
Развивающие :
1. Развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны
Обучающие :
1. Расширение представления детей о национальных праздниках .
2. Демонстрация детям значения сплоченности в жизни человека и целого народа .
3. Рассказать детям о славных подвигах русских людей, о том, как в годы войн храбро сражались они, защищая нашу страну от врагов
4. Расширять представления о родной стране, о государственных праздниках
5. Вызвать интерес к людям разных национальностей и народностей , к их культуре.
Предварительная работа : беседы с детьми об историческом прошлом России , о значимости православной веры в жизни людей; рассказы о государственной символике России , ее государственных праздниках . Беседы с детьми о Родине, родном крае, городе. Разучивание песен, стихов, танцев. Обогащать культурный и познавательный опыт старших дошкольников и младших школьников.
Программа праздника ко Дню народного единства :
Песни :
1. «Что зовем мы Родиной» муз. Т. В. Бокач
2. Песня «Детский сад» муз. А. Филиппенко
3. Гимн России
Ход мероприятия:
Звучат фанфары
(Дети входят в зал др. за др. и встают в полукруг)
Ведущий : Добрый день , дорогие друзья! 4 ноября вся Россия отмечает День Народного Единства . Это праздник взаимопомощи и единения . Этот день связан с событиями 1612 года – подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины. 4 ноября 1612 года ополченцы Кузьмы Минина и князя Пожарского ринулись в бой с поляками за Москву. И победили! Победить врага можно было только, объединив народ России .
1реб.: В День единства будем рядом ,
Будем вместе навсегда,
Все народности России .
В дальних селах, городах!
2 реб.: Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить,
Чтоб под мирным небом спать!
3 реб.: Во славу тех героев.
Живем одной судьбой,
Сегодня День единства
Мы празднуем с тобой !
Ведущий : На Красной площади поставлен памятник, на котором написано «Гражданину Минину и князю Пожарскому. Благодарная Россия ». Cильна Россия только тогда , когда она едина ! Россия – единая , могучая, бескрайняя, гостеприимная – протягивает руку дружбы и раскрывает объятья всем народам и соседям , всем, кто желает жить на земле мирно!
1 реб.: Россия – как из песни слово.
Берёзок юная листва.
Кругом леса, поля и реки.
Раздолье, русская душа.
2 реб.: Люблю тебя, моя Россия ,
За ясный свет твоих очей,
Ведущий : - Наше Отечество, наша Родина, матушка-Россия … Отечеством мы зовём Россию , потому, что в ней жили наши отцы и деды. Родиной мы зовём её потому, что мы в ней родились, в ней говорят на родном языке, и всё в ней для нас родное. А матерью мы зовём её потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Как мать - бережёт и защищает от врагов.
1 реб : Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
2 реб.: Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Песня «Что зовем мы Родиной» муз. Т. В. Бокач
(выходят 5 девочек и поют куплеты, все ост. припев)
Ведущий : У каждой страны есть свои символы. Символы России : Это - трёхцветный флаг России , это – герб России , двуглавый орёл. (показ герба и флага России ) И ещё у каждой страны есть Гимн, торжественная песнь, в которой воспевается красота, сила и слава страны. Гимн есть и у России . Он звучит в самые торжественные моменты : собрания, праздники , в честь спортсменов-победителей. Гимн слушают стоя. Вот и мы сейчас послушаем стоя Гимн России .
Звучит фонограмма с записью Гимна России муз . Александрова, сл. Михайлова
(дети встают и слушают стоя)
Ведущий. На нашей большой, голубой планете Земля есть много стран, в которых живут люди разных национальностей. И хотя они очень разные и говорят на разных языках у них очень много общего. Все народы имеют свои любимые игры. И мы сегодня с вами познакомимся с играми народов мира и поиграем в них .
1-ребёнок. Земля всех краше
Среди планет сестёр,
Над нею неба голубой шатёр.
Его леса подобны чуду,
Моря и реки восхищают всех.
2-ребёнок. Здесь хорошо живётся детям.
Пусть дружат дети на планете :
Хоть русские, хоть американцы,
Хоть австралийцы, хоть африканцы.
(На экране виды Индии. Звучит национальная музыка)
3-ребёнок. Много нас сегодня тут.
Мы друг друга уважаем,
Игры мира начинаем !
С радостью я вас встречаю,
В Индию вас приглашаю.
Мальчик в индийском костюме проводит игры :
* «Орехи и обезьянки»
(Участники игры собирают разбросанные «орехи» . Побеждает набравший большее количество «орехов» )
(На экране виды Франции. Звучит национальная музыка)
4-ребёнок. Где центр западной Европы,
Лежит прекрасная страна
Со всей земли ведут к ней тропы,
Зовётся Францией она.
Мальчики во французских костюмах проводят командную игру – эстафету
* «Весёлые мушкетёры»
(Участники на лошадках перепрыгивают через преграды, закреплённые на стойках.)
(На экране виды Америки. Звучит национальная музыка.)
Ведущий. Ребята, в Америке живут много диких лошадей, и смелые ковбои отлавливают и приручают этих лошадей при помощи лассо. Проводится командная игра
*«Смелые ковбои»
(Участники команд набрасывают обручи на стойки. Побеждает команда, набравшая больше очков.)
(На экране виды Англии. Звучит национальная музыка.)
5 ребёнок. Нас Англия так многим привлекает :
И Лондона манящие огни,
И жители тепло друзей встречают,
Красивы и приветливы они.
Традиции истории, культуры
Все англичане бережно хранят :
Истоки языка, литературы,
Игра в крикет и гольф , свой дом и сад.
«Попади в обруч»
(Участники команд забивают клюшкой мяч в обруч. Побеждает команда, попавшая больше раз в обруч.)
(На экране виды Африки. Звучит национальная музыка.)
6 ребёнок. Огромный этот континент
Известен людям с давних лет.
Там обитают крокодилы,
Львы, бегемоты и гориллы,
Жирафы тоже там живут
Как этот континент зовут? (Африка)
Игра «Кто быстрее прибежит»
(Участники команд по очереди бегут к стойке и назад. Побеждает команда, которая закончит первая)
(На экране виды Австралии. Звучит национальная музыка.)
8 ребёнок. На всём материке одна
Лежит огромная страна,
Где мир животных необычный,
Он очень древний, экзотичный :
Там много сумчатых зверей,
Носящих на себе детей .
На южном полушарии раскинулась Австралия.
Проводиться игра -соревнование с мячами, обручами и фартуками.
*«Кенгурята»
(Участники команд по очереди прыгают с мячом в руках к стойке и назад. Побеждает команда, которая закончит первая)
(На экране виды России . Звучит народная музыка .)
9 ребёнок. Россия , Россия , края дорогие!
Здесь издавна русские люди живут
Они прославляют просторы родные,
Раздольные русские песни поют.
Игра «Забрось в корзину»
(Участники команд по очереди бросают мяч в корзину. Побеждает команда, которая забросит больше мячей в корзину)
Ведущий : А сейчас мы проведём викторину и посмотрим, что вы знаете о Родине.
Вопросы :
1. Как называется столица России ?
2. Как зовут Президента нашей страны?
3. Что изображено на Гербе России ?
4. Как называется наша Родина?
5. Какие цвета у Флага России ?
6. Как называется город, в котором мы живём?
7. На берегу какой реки расположен наш город Сургут?
8. На какой улице расположен наш детский сад?
Ведущий : В России очень много детей ! Многие из них, как и вы, ходят в детский сад. А мы, взрослые, стараемся, чтобы вам было интересно в детском саду, чтобы вы выросли добрыми, умными, любили свою Родину.
А вам нравится ходить в детский сад? Хотите спеть песенку о нашем садике.
(в рассыпную)
Песня «Детский сад» муз. Филиппенко
Ведущий : Россия большое многонациональное государство, где проживают разные народы . И люди могут быть счастливы только тогда, когда на их земле царит мир и дружба. Вместе они живут счастливо, а у настоящей дружбы, как поется в песне, не бывает выходных. Наш праздник заканчивается . Мы желаем вам мира , добра и благополучия. Еще раз с праздником – с Днем Народного Единства . Нас всех объединяет Россия , и пусть наша любовь к Отечеству послужит общему благу! Желаем всем крепкого здоровья, счастья, успехов в делах.
Праздник наш кончать пора .
Дети все : России крикнем мы УРРА !
Елена Колчина
Сценарий спортивного праздника, посвящённого Дню народного единства
Сценарий спортивного праздника «В единстве наша сила!»
Цель:
Воспитывать интерес к истории своей страны на примере исторических событий и личностей.
Задачи:
Образовательная область «Познание»
1. Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках.
2. Дать элементарные сведения об истории России.
3. Углублять и уточнять представления о Родине - России.
4. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.
5. Расширять представления о Москве - главном городе, столице России.
6. Развивать интерес к народным играм.
Образовательная область «Социализация»
1. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за её достижения.
2. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.
Образовательная область «Физическая культура»
Закреплять умение участвовать в разнообразных подвижных играх.
Образовательная область «Коммуникация»
1. Совершенствовать речь как средство общения.
2. Продолжать работу по обогащению обществоведческого словаря.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Пополнять литературный запас стихотворениями о России.
Интегративные качества:
Формировать у детей активность, любознательность, отзывчивость, умение управлять своим поведением в коллективе.
Оборудование:
Эмблемы команд;
Название команд;
Мешки для прыжков – 2шт. ;
-«кочки» - 4шт. ;
Скакалки – 2шт. ;
Фитболы – 2шт. ;
Ленты -2шт. ;
Флажки белого, синего и красного цвета по количеству участников;
-«туннели»-2шт. ;
Ориентиры – 2шт.
Ведущий . Во все времена русские люди любили свою Родину, объединялись, когда ей грозила беда и защищали от врагов. 400 лет назад напали на нашу землю враги – поляки. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретёт силу, не обретёт былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства. В Нижнем Новгороде жил в то время удалой богатырь Кузьма Минин. Собрал Минин на площади русский народ и сказал: «Наше Отечество погибает, но мы можем его спасти. Не пощадим жизни для избавления России» Почти целый год собирали силы русские люди. И вот настал день, когда город провожал своё войско на битву. Командовал русским войском лучший военачальник того времени - храбрый и честный князь Дмитрий Пожарский. Битва за столицу была упорной и кровопролитной, храбро сражались ополченцы и победили. Славил народ освободителей земли русской.
Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября. И в наше время в столице нашей Родины – в Москве, на Красной площади стоит памятник Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому.
1. Мы День Единства отмечаем,
России праздник молодой,
И всем и каждому желаем
Стране быть верным всей душой!
2. В единстве, братстве сила наша,
И нас врагу не победить!
Так пусть становится все краше
Страна, где довелось нам жить!
3. Сильна великая держава
Сынами, дочерьми своими.
России не померкнет слава,
Пока мы вместе и едины!
4. Наша матушка-Россия
Как и прежде станет сильной.
Праздник – день патриотизма,
Славься, гордая Отчизна!
Вед: Русский народ испокон веков славился силою, удалью, ловкостью молодецкой. И были всегда на Руси богатыри – эдакие силачи с добрым сердцем и чистою душой. Наши богатыри сегодня собрались на спортивных соревнованиях «В единстве наша сила» и мы сейчас узнаем, какая команда самая сильная, выносливая, упорная. ловкая и самая дружная.
Представление команд:
1. «Дубравушка»
Девиз: Главное – вместе!
Главное дружно!
Главное – с сердцем, горящим в груди!
Нам равнодушье не нужно!
В мире, согласье со всеми живи!
2. «Рябинушка»
Девиз: Хорошо на свете,
Если солнце светит.
Хорошо на свете,
Если все мы вместе.
Вед. Внимание! Внимание! Здесь собрались самые ловкие, смелые и быстрые дети.
Соревнования начинаются!
А теперь небольшая разминка!
Каждый день по утрам делаю зарядку!
Очень нравится нам всё делать по порядку:
Весело шагать, (маршируют)
Руки поднимать (упражнения для рук)
Приседать и вставать (приседают)
Прыгать да скакать (прыгают)
Здоровье в порядке - спасибо зарядке!
1 эстафета: «ПРЫГАЙ ВМЕСТЕ – ПРЫГАЙ ДРУЖНО» (прыжки в мешках.)
Дети парами надевают мешок и прыгают до ориентира и обратно. Передают мешок следующей паре. Побеждает команда, которая первая закончит эстафету.
2 эстафета «САМЫЙ ЛОВКИЙ». (Кто быстрее пройдет по кочкам).
Ребёнок стоит на одной «кочке», перед собой кладёт вторую «кочку», переходит на неё и т. Побеждает команда, которая первая закончит эстафету.
Две косички, две сестрички
Вверх взлетают, словно птички.
Со скакалкою с утра -
Начинается игра.
3 эстафета со скакалками «ПЕРЕВЕЗИ ТОВАРИЩА»
Участвуют парами, скакалка используется как вожжи. На одну сторону в роли лошадки бежит один, обратно - другой. Побеждает команда, которая первая закончит эстафету.
Будем вместе мы играть,
Бегать, прыгать и скакать.
Чтобы было веселее,
Мяч возьмем мы поскорее.
4 эстафета «НАЕЗДНИКИ».
По сигналу первый участник каждой команды садится на фитбол и скачет на нем, держась за рожки, до кегли и обратно и передает фитбол следующему участнику, а сам уходит в конец колонны.. Побеждает команда, которая первая закончит эстафету.
Вед. А пока наше уважаемое жюри подводит итоги, ребята исполнят песню «Российский флаг». Подведение итогов по 4 эстафетам.
Песня «Российский флаг»
5 эстафета «БЕЛЫЙ, СИНИЙ, КРАСНЫЙ»
Дети по очереди вешают на ленту флажки, передавая эстафету дуг другу.. Побеждает команда, которая первая закончит эстафету.
6 эстафета "ДРУЖНАЯ КОМАНДА"
Ребёнок держит своего товарища за ноги, а он на руках доходит до ориентира. Обратно возвращаются бегом, держась за руки. Побеждает команда, которая первая закончит эстафету.
7 эстафета «САМЫЙ СМЕЛЫЙ» (туннель)
Ребёнок проползает по туннелю, возвращается к команде, передаёт эстафету следующему участнику. Побеждает команда, которая первая закончит эстафету.
Вед. Ребята, вот и закончились наши соревнования. Попросим уважаемое жюри подвести итоги.
В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России
В дальних селах, городах!
Вместе жить, работать, строить,
Сеять хлеб, растить детей,
Созидать, любить и спорить,
Охранять покой людей.
Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить,
Чтоб под мирным небом спать!
Вед: Сильна Россия только тогда, когда она едина! Россия – единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная – протягивает руку дружбы и раскрывает объятья всем братским народам и добрым соседям, всем, кто желает жить на земле мирно.
Песня «Родная сторонушка» Музыка И. Тихомировой, слова В. Бредиса
Публикации по теме:
«День народного единства» (4 ноября). Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста СЛАЙД №1 Ведущая: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Четвертого ноября вся Россия будет отмечать «День народного единства».
«День народного единства». Сценарий праздника для детей подготовительной группы Дети под музыку входят в зал и садятся на стулья. Ведущий. Здравствуйте, ребята! 4 ноября мы отмечаем один из главных государственных праздников.
Сценарий праздника «День народного единства» День народного единства Зал празднично оформлен. Звучит песня «О России», дети проходят в зал и рассаживаются на места. Ведущая: Добрый.
Сценарий праздника к Дню единства «Мы сильны своей дружбой» Цель: воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, родному краю, толерантность к людям всех национальностей, живущих в нашей стране.