Сценарий праздника «Новогодние посиделки» для детей старшей группы. Новогодние посиделки в начальной школе

Старый год кончается,
Хороший добрый год.
Не будем мы печалиться,
Ведь Новый к нам идет...
Примите пожелания,
Без них никак нельзя,
Будьте здоровы и счастливы!
С Новым годом, друзья!
Всех поздравляю,
Приветствую всех,
Да здравствуют шутки,
Веселье и смех! (при этих словах стреляет хлопушка)

На празднике нужно веселиться.
Пусть цветут улыбкой лица,
Песни бодрые звучат.
Кто умеет веселиться,
Тот умеет не скучать.

Разминка
(за правильные ответы вручаются маленькие призы, например, конфеты, елочные игрушки)
Откуда родом сибирские кошки? (Из Южной Азии)
С птицы начинается, зверьком кончается, как город называется? (Ворон-еж)
У кого самый длинный язык? (У муравьеда)
Стукач Деда Мороза. (Посох)
Объект художественного творчества Деда Мороза? (Окно)
Прозвище Деда Мороза? (Мороз-Красный нос)
Предположительное историческое имя Деда Мороза? (Николай)
Конкурс "Возьми приз!"
На стул кладется пакет с призом. Вокруг стула участники конкурса. Ведущий читает стихотворение "Раз, два, три!". Те, кто пытается схватить приз не своевременно, выбывают из конкурса.

Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово "три"
Приз немедленно бери!
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбешек мелких насчитали
И не одну, а целых ДВЕ.
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом,
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду раз, два, СЕМЬ.
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше ПЯТЬ!
Недавно поезд на вокзале
Мне ТРИ часа пришлось прождать.
Но что ж вы приз, друзья, не брали,
Когда была возможность брать?

Конкурс "Театральный"
Желающим конкурсантам выдаются карточки с заданием, которое они выполняют без подготовки. Приз - фрукт. Надо пройтись перед столиками как:

Женщина с тяжелыми сумками;
девушка в узкой юбке на высоких каблуках;
часовой, охраняющий продовольственный склад;
младенец, только научившийся ходить;
Алла Пугачева во время исполнения песни.
"Веселая чепуха"
У ведущего два набора полосок бумаги. В левой руке вопросы, в правой - ответы. Ведущий обходит столики, играющие поочередно "вслепую" вытаскивают то вопрос, (читают вслух) то ответ. Получается веселая чепуха.

Примерные вопросы:

Вы читаете чужие письма?
вы спите спокойно?
вы слушаете чужие разговоры?
бьете ли вы со злости посуду?
можете ли вы подложить свинью приятелю?
пишете ли вы анонимно?
вы распространяете сплетни?
имеете ли вы привычку обещать больше ваших возможностей?
хотели бы вы жениться по расчету?
бываете ли вы в своих действиях навязчивы и грубы?
Примерные ответы:

Это мое любимое занятие;
изредка, ради шутки;
только в летние ночи;
когда кошелек пустой;
только без свидетелей;
только в том случае, если это не связано с материальными затратами;
особенно в чужом доме;
это моя давняя мечта;
нет, я очень стеснительный человек;
я никогда не отказываюсь от такой возможности.
Приколки с елки
Все участвующие снимают себе с елки "свои" бумажки (окрашенные в определенные цвета). Приколки можно воспринимать, как предсказание или как шутку.

Милые родители! Внуков не хотите ли?
"К тёще поближе - желудок полней, дальше от тёщи - любовь к ней сильней..."
В семье может быть только 2 мнения: одно - жены, другое - неправильное!
Лучше всего дарить полезные подарки. Жена мужу - носовые платки, а он ей - норковую шубу.
Комплимент повышает производительность женщины вдвое.
Возьму на себя не простую задачу -
Семейный бюджет экономно потрачу.
В кулинарии от меня секретов нет, сготовлю я и ужин и обед!
Между заботами, между делами.
Старательно буду лежать на диване.
Мы все, порой, куда-то едем,
Идём, плывем, летим как птицы,
Туда где незнакомый берег...
Вас ждёт дорога за границу.
А этот месяц вы искусству посвятите -
В театр, балет и оперу сходите!
Быть тебе красавица завтра с утра звёздочкой, ягодкой, кисонькой, рыбонькой, а как на пиво дашь - опять женой станешь.

"Конфетки" на нитке
Через всю комнату протягивается нитка с висящими на ней "конфетками". Каждый участник с завязанными глазами срезает себе по пять "конфеток". Если подарки попали "не по адресу", то можно, с согласия обоих участников, поменяться.

Должны быть счастливы в избытке
От лотереи вы сейчас -
Три замечательных открытки
Пролотереены для вас.
Чтоб всегда красивым быть, крем спешите получить.
Вы послушайте совета: фрукты лучшая диета.
А вот вам сырок нарядный, душистый, вкусный, шоколадный.
Если вдруг дитя заплачет, должен ты (ты должна) его унять. С погремушкою заскачешь и заставишь замолчать.
Чтоб всегда опрятным быть зубную пасту спеши получить.
Ваш выигрыш оригинален малость - вам соска детская досталась.
Если спросите вы вдруг, что за год теперь настал, мы вам слова не ответим и подарим петуха.
Вам достался главный приз, получай и поделись (шоколадка).
С каждым днем вы молодитесь, так чаще в зеркало смотритесь.
Ты со спутницей такой никогда не унывай, и мочалкой в жаркой бане любое место протирай.
По билету невзначай вам попал вот этот чай.
Чтоб лицо и ваш носок были чистыми, на билет попал кусок мыльца душистого.
Шар воздушный получите, в космос к звездам полетите.
Выглядите вы прекрасно: и одежда, и прическа и в награду не напрасно пал вам выигрыш - расческа.
Посудомоечная машина. (Сеточка для мытья, посуды)
Автомобиль "Мерседес". (Детская машинка)
Мусоросборник хлопчатобумажный. (Носовой платок)
Вам выигрыш довольно редкий, досталась вам еловая ветка; она заставит вас, без сомненья, участвовать в озеленении.
Получите, поспешите, вам тетрадь: стихи пишите.
Угадай пословицу
Ведущий зачитывает простое объяснение пословицы и предлагает назвать ее саму.

Подарок не обсуждают, принимают то, что дарят... (Дареному коню в зубы не смотрят.)
Учиться нужно в течение всей жизни, каждый день приносит новые знания, познание бесконечно. (Век живи - век учись!)
Если начал какое-то дело, доводи его до конца, даже если это сделать трудно! (Взялся за гуж, не говори, что не дюж!)
Неприятность, беда случаются обычно там, где что-нибудь ненадежно, непрочно. (Где тонко, там и рвется.)
Как сам относишься к другому, так и к тебе будут относиться. (Как аукнется, так и откликнется.)
Не берись за незнакомые дела. (Не зная броду, не суйся в воду.)
Что это?
То же самое, но с животными.

"Повторенье - мать ученья!" - попугай
"Держи карман шире!" - кенгуру
"Слезами горю не поможешь!" - крокодил
"Один в поле не воин!" - саранча
"Идти нога в ногу" - гусеница
"Поле Чудес"

Ведущий читает вопрос и называет количество букв в слове. За каждое отгаданное слово игроки получают приз (маленький символ ответа).

Имя и фамилия мужчины преклонного возраста. Дамский угодник, одет по моде Зима-2005 (8 букв). Ответ: Дед Мороз.
Молочный продукт, поддерживающий температуру зимы, но чаще употребляемый летом (9 букв). Ответ: мороженое.
Дерево, отсутствие листьев у которого говорит о его особенном предназначении (4 буквы). Ответ: елка.
Фотомодель с русою косою, всегда участвующая в зимних праздниках. Появляется всегда в сопровождении пожилого спонсора (10 букв). Ответ: Снегурочка.
Место размещения долгожданной радости для людей, доживших до зимы. Всегда являлось символом, находящимся под деревом без листьев (5 букв). Ответ: мешок.
Жидкость, которая употребляется вовнутрь при большой радости (10 букв). Ответ: шампанское.
И напоследок...
Вывешивается плакат с фразами, которые надо продолжить. Участвуют все.

Деду Морозу не было бы цены, если бы... (он приходил каждый день)
Плох тот сугроб, который не мечтает стать... (мороженым)
Настоящая елка об искусственной... ("Сплошной силикон, и ничего больше".)
Если Дед Мороз горит на работе, то... (значит Снегурочка в декрете.)
Не закрывайте рот тем, кто... (этого не достоин.)
По количеству бумаги на душу населения мы занимаем одно из последних мест в мире и первое... (по количеству гениальных литературных произведений.)

Конкурсно-игровая программа "Новогодние посиделки"

2класс_____

Подготовила: Поплавская М.Л.

2013

Цель: Создать праздничное настроение детей и родителей в преддверии Нового года.

Задачи:

1.Развивать артистические способности во время публичных выступлений.

2.Организовать досуг детей в форме коллективных конкурсов и игр.

3.Воспитывать дружелюбие и вежливость во время участия в конкурсах.

4.Учить детей играм и конкурсам, которые можно организовывать в свободное время.

Оборудование:

  • фонограммы новогодних песен;
  • маски: лиса, волк, собака, кошка, белка, 3 зайца, медведь, козлик;
  • предметы-гостинцы для сказки: корзинка с рыбой, мешочек с орешками, корзинка с овощами, банка с молоком, бочонок с мёдом, балалайка;
  • 2 рулона туалетной бумаги, 2 веника, 2 шляпы;
  • по 15 снежинок жёлтого и синего цвета;
  • верёвка, с прикреплёнными на нитях 18 сюрпризами, ножницы, 2 повязки на глаза;
  • 2 магнитные удочки и 13 рыбок;
  • 2 толстые большие варежки-прихватки, набор их 20 мелких игрушек (из киндер-сюрпризов);
  • 2 плаката со снеговиками, 2 больших магнита-пуговицы красного цвета;
  • сюрпризы-дудки – 18 штук;
  • подарки детям (куклы и мечи);
  • письмо Деда Мороза;
  • музыкальный центр;
  • упакованный подарок классу.

Ход мероприятия

Ведущий. Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Приближаются самые веселые, самые долгожданные праздники – Новый год и Рождество! Так хочется продлить минуты праздничного веселья! Пусть сегодня здесь царят улыбки, хорошее настроение, звучит веселый смех! Проявите свою находчивость, смекалку, проявите таланты на нашей игре. Итак, начинаем.

Есть у меня игра для вас:
Я начну стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно отвечайте!

На дворе снежок идет,
Скоро праздник … (Новый год! )

Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идет … (от елки!)

Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие … (блестят!)

И качаются игрушки –
Флаги, звездочки, … (хлопушки!)

Нити пестрой мишуры,
Колокольчики, … (шары!)

Рыбок хрупкие фигурки,
Птицы, лыжницы, … (Снегурк и!)

Белоус и краснонос
Под ветвями Дед … (Мороз!)

Ну и елка, просто диво,
Как нарядна, как … (красива!)

Вот огни зажглись на ней,
Сотни, тысячи … (огней!)

Двери настежь,
Точно в сказке,
Хоровод несется в … (пляске!)

И над этим хороводом
Говор, песни, звонкий смех…
Поздравляем с … (Новым годом!)
С новым счастьем сразу…
(всех!)

Учитель:

Светлый праздник новогодний
Мы встречаем каждый год.
Кто желает веселиться?
И стишок нам рассказать?
Кто тут хочет порезвиться
И в игру скорей сыграть?

– Сегодня мы с вами поиграем в весёлые игры, проведём смешные конкурсы и, конечно же, почитаем новогодние стихи.

Ученик:

Снова к нам пришёл сегодня
Праздник ёлки и зимы.
Этот праздник новогодний
С нетерпеньем ждали мы.
Минувший год уходит
И время торопливое не ждёт.
Листок последний сорван
календарный –
Навстречу нам шагает новый год!

Ученик:

Лесом частым, полем вьюжным
Зимний праздник к нам идёт.
Так давайте скажем дружно:
Здравствуй, здравствуй Новый год!
Всех подружек поздравляем,
Поздравляем всех друзей!
И от всей души желаем
Мы вам самых светлых дней!

Учитель: Молодцы! Создали нам новогоднее настроение! Слушаем ребятки – отгадайте-ка загадки! А загадки не простые – новогодние, смешные!

Учитель:

  • Снег на полях, лёд на реках, вьюги гуляют. Когда это бывает?(Зимой )
  • Какая игрушка стреляет как пушка? (Хлопушка )
  • Покружились звёздочки в воздухе немножко,
  • Сели и растаяли на моей ладошке. (Снежинки )
  • Без рук, без ног, а рисовать умеет? (Мороз )
  • Белая морковка зимой растёт. (Сосулька )
  • Бел да не сахар, без ног, а идёт. (Снег )
  • Что за странный человек пробрался в 21 век?
  • Морковкой нос, в руке метла, боится солнца и тепла? (Снеговик )
  • Они летят быстрее ветра, и я лечу с них на три метра!
  • Вот мой полёт окончен! Хлоп! Посадка мягкая в сугроб! (Санки )
  • Кто поляны белит белым? И на стенах пишет мелом?
  • Шьёт пуховые перины, разукрасил все витрины? (Мороз)

Учитель: Молодцы дети! А наши ребята решили повеселить вас новогодними частушками.

Все вместе:

Ставьте ушки на макушку,
Слушайте внимательно,
Пропоём мы вам частушки
Очень замечательно.

Ученик:

От души повеселюсь,
Попляшу сегодня я.
Скоро, скоро засверкает
Ёлка новогодняя.

Ученик:

Засияет, засверкает
Огоньками яркими.
Дед Мороз придёт на ёлку
С разными подарками.

Ученик:

Он дорогу к нам найдёт
Со своею внучкою.
Даже если ясный месяц
Скроется за тучкою!

Ученик:

А у Дедушки Мороза
Вот такая борода.
С этой белой бородою
Он пожалует сюда!

Ученик:

Дружно мы его встречаем,
Мы большие с ним друзья!
Но поить горячим чаем
Гостя этого нельзя!

Ученик:

А у Дедушки Мороза
Как морковка, красный нос,
Говорят, что привезёт он
Нам подарков целый воз!

Ученик:

Засияла наша ёлка
Огоньками яркими.
Дед Мороз пришёл на ёлку
С разными подарками!

Все вместе:

Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали!

Учитель:

Игра "Потому что Новый Год!"

На вопросы ведущего ребята отвечают фразой "Потому что наступает долгожданный Новый год!".

Почему, собрав авоськи,
В магазины наш поход?..

Почему у всех под вечер
Поприбавилось забот?..

Почему никто сегодня
Не планирует ремонт?

Почему по дням ушедшим
Ностальгия не берёт?..

Почему друг другу каждый
С шуткой поздравленье шлёт?..

Почему за стол садится
Разнаряженный народ?

Почему ликуют люди,
Улыбаясь во весь рот?..

Почему забав отныне
Не кончается черёд?..

Почему с мешком нарядным
Снежный Дедушка идёт?..

Почему Снегурка к ёлке
На свиданье всех зовёт?..

Почему у ёлки кружит
Развесёлый хоровод?..

Учитель: Поиграем в весёлую игру? Называется она «Скучно так сидеть!». Дети усаживаются на стулья вдоль одной стены. У другой стены стоят стулья, на один меньше, чем участников игры. Дети говорят слова считалки и бегут к противоположной стене. Кто не занял свободный стул – выходит из игры. У противоположной стены оставляют стульев на один меньше чем участников игры. Так повторяют до тех пор, пока не остаётся последний игрок или оговорённое количество детей. Слова считалки:

Скучно так сидеть, друг на друга всё глядеть.
Не пора ли пробежаться и местами поменяться? Раз, два, три, беги!

Учитель: Послушаем наших ребят с новогодними стихами.

Ученик:

Сказка в гости к нам идёт.
Все ушли. Мурлычет кот.
Сон приходит снова…
Что такое Новый год?
Два волшебных слова?
Это хвойный запах,
Серебристый лунный свет
На еловых лапах.

Ученик:

Невесомые шары
С сахарной обсыпкой.
И мерцанье мишуры
В полудрёме зыбкой.
Это яблочный пирог
И подарков груда.
Это сказочный порог,
За которым чудо.

Учитель:

Новогодняя эстафета «Зимняя»

Участники эстафеты образуют 2 – 3 команды, капитаны которых получают синий фломастер. На доске нарисованы ёлочки, на которых прикреплены шары, вырезанные из цветного картона. Под мелодию песни «Три белых коня» капитаны направляются к доске, пишут фломастером на одном из шаров слово, связанное с зимой, возвращаются к своей команде, передавая фломастер очередному участнику (повторные слова писать нельзя). Таким образом, каждый участник наряжает ёлочку шарами с зимними словами.

Выигрывает команда, первая закончившая эстафету.

Учитель: И снова новогодние стихи в исполнении наших детей.

Ученик:

В декабре, в декабре,
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Ёлку из лесу принёс.
Ёлка плакала сначала
От домашнего тепла.
Утром плакать перестала,
Задышала, ожила.

Ученик:

Чуть дрожат её иголки,
На ветвях огни зажглись.
Как по лесенке по ёлке
Огоньки взлетают ввысь.
Блещут золотом хлопушки,
Серебром звезду зажёг,
Добежавший до макушки,
Самый смелый огонёк.
Год прошёл, как день вчерашний,
Над Москвою в этот час
Бьют часы Кремлёвской башни
Свой салют двенадцать раз!

Учитель: Дед Мороз любит играть со своими рукавицами. А мы сыграем в «Ежовые рукавицы». На левую руку ребёнок надевает большую толстую рукавицу (прихватку), собирают с пола мелкие предметы (фигурки из киндер-сюрпризов) и складывает в мешочек. Побеждает тот, кто собрал больше предметов.

Учитель: Для наших ловких ребят звучат новогодние стихи.

Ученик:

Так и сыплет с высоты
Снег, похожий на цветы.
Мы застыли возле ёлки
У невидимой черты.
И всё радостнее песни,
И всё ярче снег цветной –
Это мы вступаем вместе
В Новый год со всей страной!

Ученик:

На свете так бывает,
Что только раз в году
На ёлке зажигают
Прекрасную звезду.
Звезда горит, не тает,
Блестит прекрасный лёд,
И сразу наступает
Счастливый Новый год!

Ученик:

Вырастала ёлка в лесу на горе,
У неё иголки зимой в серебре.
У неё на шишках льдинки стучат,
Снежное пальтишко лежит на плечах.
Были бы у ёлочки ножки,
Побежала бы она по дорожке,
Заплясала бы она вместе с нами,
Застучала бы она каблучками.

Учитель: Пора потанцевать. Приглашаю вас в весёлый хоровод «Вперёд четыре шага».

Учитель: Молодцы! Ваш весёлый пляс развеселил всех нас. А теперь вы отдохните и стихи послушайте!

Ученик:

Вкусный белый снег идёт –
Попадает прямо в рот.
Если очень захочу,
Снег весь разом проглочу!
И тогда что будет братцы!
На санях не покататься!
И в снежки не поиграть!
И на лыжах не побегать!
Плохо будет нам без снега!
Вот поэтому, друзья,
Снег не съем, пожалуй, я!

Ученик:

Летите лёгкие пушинки,
Белоснежные снежинки!
Полетайте, распушитесь,
Вокруг ёлки покружитесь,
Чтоб под белым покрывалом
Всё вокруг волшебным стало!

Учитель:

Её не растили – из снега лепили.
Вместо носа ловко вставили морковку,
Глаза – угольки, руки – сучки.
Холодная, большая… Кто она такая?
(Снежная баба )

Учитель: Предлагаю вам тоже слепить снежную бабу, но не простую, а понарошку. Нужны две команды по три человека. Один станет снежной бабой, а двое других будут лепить, обматывая его туалетной бумагой. Затем нужно на него одеть колпак и дать в руки веник. Посмотрим, чья снежная баба будет самой красивой.(Повторяется два раза ).

Учитель: В честь победителей-скульпторов ребята прочитают праздничные стихи.

Ученик:

В снегу стояла ёлочка – зелёненькая чёлочка,
Смолистая, здоровая, полутораметровая.
Произошло событие в один из зимних дней:
Лесник решил срубить её, так показалось ей.
Она была замечена, была окружена…
И только поздно вечером пришла в себя она!

Ученик:

Какое чувство странное! Исчез куда-то страх…
Фонарики стеклянные горят в её ветвях.
Сверкают украшения – какой нарядный вид!
При этом, без сомнения, она в лесу стоит.
Несрубленная! Целая! Красива и крепка!
Кто спас? Кто разодел её? Сынишка лесника!

Учитель: (Подбрасывает вверх по 15 снежинок одного цвета )

На деревья, на кусты с неба падают цветы.
Холодные, пушистые, только не душистые.

– Что это? Правильно, снежинки. По команде двое ребят начинают собирать снежинки своего цвета. Выиграет тот, кто раньше и правильнее соберёт снежинки своего цвет. (Игра повторяется два раза. )

Учитель: Для нас снова прочитает стихи о новогоднем празднике наш ученик.

Ученик:

Чародейкою зимою околдован лес стоит.
И под снежной бахромой сказки тихо говорит.
Мы любим, зимушка, тебя, твой иней и ледок,
И снег пушистый на ветвях, и санки, и каток.
Ты ёлку из лесу несёшь ребятам в Новый год,
Ты превращаешь в сказку всё, когда твой снег идёт.

Учитель: А сейчас самое весёлое соревнование «Срежь сувенир».

Закрывай глаза покрепче, ножницы бери.
Срежешь сувенир получше и домой неси!

(Дети по очереди выбирают и срезают сувенир с завязанными глазами )

Учитель: Наши новогодние стихи продолжаются для нас всех, создавая праздничное настроение.

Ученик:

Не за горами Новый год –
Любимый всеми праздник.
Его прихода равно ждёт
Тихоня и проказник.
И пожилой, и молодой
С ним повстречаться рады.
Войдёт зимой он к нам с тобой,
Пройдя пути преграды.

Ученик:

Огни на ёлке он зажжёт,
Подарит нам подарки.
Его дела, как хоровод,
И веселы и ярки.
И сразу станет нам теплей,
Хоть мир морозит вьюга,
И будем мы ещё сильней
Любить, беречь друг друга!

Учитель: А сейчас вы увидите сказку о Новом годе в лесу.

(Стоит накрытый праздничный стол. Два сказочника расположились по бокам сцены. Дети в масках героев с подарками в руках. Во время выхода каждого героя негромко играет весёлая русская плясовая.)

Сказочник:

У зайчишек – Новый год.
Будут танцы, хоровод.
На крылечке у дверей
Зайцы ждут себе гостей.

(Заяц, Зайчиха и Зайчонок стоят на крыльце и выглядывают гостей).

Сказочник:

Мёду сладкого бочонок
Еле тащит медвежонок.

Медвежонок: (Бредёт переваливаясь, в лапах держит бочонок с надписью «Мёд».)

Не подарок – просто клад.
Зайчик будет очень рад.

(Отдаёт бочонок Зайчихе, Зайчонок прыгает от радости, Заяц говорит: «Проходите пожалуйста!» Гость садится за стол.)

Сказочник:

По тропинке из глуши
Белка к зайчикам спешит.

Белочка: (прыгает, неся в лапках мешок с надписью «Орешки»).

Я спешу, несу зайчишке
Очень сладкие орешки.

(Отдаёт орешки Зайчихе, Зайчонок прыгает от радости, Заяц говорит: «Проходите пожалуйста!» Гость садится за стол.)

Сказочник:

Знала умница лисица
Что к обеду пригодится.

Лисичка: (идёт, красуясь, несёт в корзинке рыбу.)

Я для зайкиных друзей
Наловила карасей.

(Отдаёт рыбу Зайчихе, Зайчонок прыгает от радости, Заяц говорит: «Проходите пожалуйста!» Гость садится за стол.)

Сказочник:

Утром в дальнюю дорожку
Из деревни вышла кошка.

Кошка: (важно идёт, виляя хвостом. Несёт в банке молоко.)

Я несу издалека
Зайке банку молока.

(Отдаёт молоко Зайчихе, Зайчонок прыгает от радости, Заяц говорит: «Проходите пожалуйста!» Гость садится за стол.)

Сказочник:

Козлик зайчикам несёт
Чуть не целый огород.

Козлик: (бежит в припрыжку, несёт в корзинке овощи.)

Есть морковка и капуста.
Зайкам будет очень вкусно.

(Отдаёт корзину с овощами Зайчихе, Зайчонок прыгает от радости, Заяц говорит: «Проходите пожалуйста!» Гость садится за стол.)

Сказочник:

Не печалится Барбос,
Что подарков не принёс.

Барбос: (идёт, наигрывая на балалайке и пританцовывая.)

Я решил в гостях у Зайки
Поиграть на балалайке.

(Заяц говорит: «Проходите пожалуйста!» Гость садится за стол.)

Все герои сидят за столом и говорят хором:

Ну и угощенье – всем на удивленье.
Будем Новый год встречать,
Веселиться и плясать.

(Все герои выходят к рампе и говорят: «С новым годом!») .

Учитель: Пора и нам сплясать в весёлом хороводе. Разделитесь на два хоровода по 9 человек. Вы двигаетесь по кругу в ритме музыки. По моей команде каждый хоровод дружно выполняет движения руками.

Возле ёлки каждый год дети водят …Хоровод!
Как зовётся этот праздник? Отвечайте…Новый год!

Учитель: Начинаем наш хоровод. Ваши руки ставим: - на голову; - на плечи; -на талию; - на лодыжки; - на уши; - на локти; - на колени; - на пятки.

Учитель: Снова наши ребята хотят рассказать вам новогодние стихи.

Ученик:

Поздравляю с Новым годом
Настоящим торжеством!
Ты его не замечаешь,
Потому, что засыпаешь.
Ровно в полночь – дин-дон –
Раздаётся тихий звон.
Это сказка к нам приходит,
Хороводы тихо водит,
Если только ты не спишь,
Всё увидишь, подглядишь.

Ученик:

Засверкай огнями, ёлка,
Нас на праздник позови!
Все желания исполни,
Все мечты осуществи!
Ярче, ярче пусть сверкает
Ёлка золотом огней!
С Новым годом поздравляем
Дорогих своих друзей!

Учитель: Снеговик давно ждёт, когда мы пришьём ему красивые красные пуговицы. Но сделать это нужно с закрытыми глазами. Кто хочет попробовать?(На доске два плаката – снеговика. Детям парами завязывают глаза, дают в руки магнит – пуговицу. Они должны прикрепить пуговицу на место.)

Учитель: Наша праздничная встреча подошла к концу.

Я желаю вам радости! Желаю не скучать!
Мам и бабушек не огорчать!
И всегда просить прощенья
За любые огорченья!
Пора друзья! Проститься нужно,
Всех поздравляю от души!
Пусть Новый год встречают дружно
И взрослые, и малыши!
Я в Новый год вам желаю успехов,
Побольше весёлого звонкого смеха!
Побольше хороших друзей и подруг,
Отметок отличных и знаний сундук!

(Детям вручаются новогодние подарки).


Пую Надежда Николаевна
Семейный досуг с родителями «Новогодние посиделки».

Семейный досуг с родителями «Новогодние посиделки».

Задачи.

1. Создать условия для равноправной партнерской деятельности взрослого и ребенка.

2. Оказать практическую помощь семье в подготовке к Новому году.

Создать атмосферу добра и радости в предпраздничные дни.

Подготовительная работа:

1. Диск новогодний, песня «В лесу родилась елочка».

2. Материал для изготовления новогодней гирлянды.

3. Загадки – добавлялки.

Ход встречи.

1. Вступительное слово педагога. Звучит негромкая музыка.

Добрый вечер, дорогие друзья! Очень рада, что мы снова вместе. Надеюсь, что время, проведенное сегодня вместе, будет заполнено полезными и добрыми делами. Приближается замечательный праздник Новый год. Хочется, чтобы этот праздник порадовал вас и своей подготовкой к нему. Кто знает, откуда идет обычай встречать Новый год? Обычай встречать Новый год в ночь на 1 января введен на Руси в 1700 году. До этого Новый год встречали 1сентября. Новогодним весельем мы обязаны Петру1. У нашего Деда мороза есть своя резиденция – г. Великий - Устюг на севере Вологодской области.

Кто автор песни «В лесу родилась елочка?» Нет человека, который не пел сам или хотя бы не слышал Новогоднюю песенку «В лесу родилась елочка». Писатель Василий Субботин пишет в своих воспоминаниях: «Как-то Фадееву доложили, что к нему пришла какая-то старуха, просит ее принять, говорит, что она пишет стихи. Секретарь сказала, что ей уже, наверное, лет 90. Вошла старуха очень старая, дряхлая, плохо одетая, с каким – то мешком в руках.

Положила свой мешок на колени и сказала: «Жить тяжело Александр Александрович, помогите как-нибудь…» Фадеев, не зная как быть, сказал: «Вы действительно стихи пишете?»

Писала -…Печатали когда-то…

Ну, хорошо, - сказал он, чтобы кончить это свидание,- прочтите мне что- нибудь из ваших стихотворений.

Она благодарно посмотрела на него и своим слабым голосом начала читать:

В лесу родилась елочка

В лесу она росла…

Зимой и летом стройная,

Зеленая была.

Так это вы написали? – закричал Фадеев. И стал вспоминать, где это было напечатано, и как он первый раз прочел эти стихи и плакал, как плачут все дети, когда они доходят до последних слов стихотворения: «Срубил он нашу елочку под самый корешок…»Вызвал к себе своих сотрудников и отдал распоряжение, чтобы автора этих стихов, Раису Адамовну Кудашеву немедленно оформили в союз писателей и оказали всяческую помощь. «ЕЕ стихи имеют такую популярность, которая нашим поэтам и не снилась»- сказал он.

Стихи Раиса Адамовна писала с детства, но до нас дошло ее единственное, но столь любимое стихотворение (Спеть всем вместе песню «В лесу родилась елочка»)

Практическая часть.

Изготовление игрушек – самоделок, гирлянд вместе с детьми.

Воспитатель накидывает на плечи цветастый платок, достает яркий сундук.

Еще в древности люди умели делать своими руками многие нужные им вещи.

Людей с такими умелыми руками называли умельцами. А люди, которые могут превращать самый обыкновенный материал в полезные, красивые вещи, говорят, что у них золотые руки. А вы, ребята, хотите научиться создавать красоту своими руками? Тогда приглашаю вас и ваших мам в страну чудесных ремесел Мастерляндию. А помогут вам мастерить предметы из этого сундучка.

На сундучке на этом

Висит замок с секретом.

Попробуйте догадаться, как в сундучок забраться.

Чтобы заглянуть в волшебный сундучок и узнать, что в нем находится, надо открыть замок. Он откроется, если вы отгадаете три загадки.

1. Что лишнее? Назови. (показать картинку)

2. Мы умелые помощницы,

Резать ткань и бумагу нужны нам…

(Ножницы)

3. Слиплись пальцы у детей –

В руки им попался…

Воспитатель открывает сундучок, достает цветную бумагу, клей, ножницы.

Приглашает детей и взрослых за рабочие столы.

Изготовление забавной елочной гирлянды (зверюшки, пляшущие человечки)

Чаепитие.

Загадки – добавлялки.

Хорошо чайку попить

О том, о сем поговорить!

Веселая компания

Удвой свое внимание!

1. Бородой седой зарос старый, добрый (Дед Мороз)

2. Кто подарки нам принес?

Ну, конечно (Дед Мороз)

3. Нарядились мы в костюмы

Мышек, бабочек, стрекоз.

Зажигай скорее елку

Для детишек (Дед Мороз)

4. Шаль серебрится на ветках берез,

Этот наряд подарил (Дед Мороз)

5. В жаркой Африке он рос,

Чернокожий (не Дед Мороз, а негр)

6. В женский день букет мимоз

Дарит маме (не Дед Мороз, а папа или сын)

7. Возле елки в новый год

Дети водят (Хоровод)

8. Мы берем картон и краски

К карнавалу будут (маски)

9. Сверток в бумаге весел и ярок,

Спрятан под елкой,

Зимние посиделки.

Празднично-игровая программа проводится для детей 3-5х классов специальной коррекционной школы 8 вида сразу после Нового года. Её участниками могут быть:

Классные коллективы одной параллели;

Учащиеся разных классов (создаются команды девочек и мальчиков);

Цель:

Продолжаем знакомить детей с традициями русского народа, фольклорами, играми, забавами;

Задачи:

Создать ситуации для раскрытия творческих способностей подростков;

Развивать память, внимание.

Форма: «Русские посиделки».

Как должны проходить «Зимние посиделки».

Так как на посиделки молодёжь собиралась, чтобы отдохнуть, на других посмотреть, да и себя показать, здесь не должно быть жюри и команд-победительниц.

По ходу праздника ребятам предлагаются различные конкурсы и задания.

В качестве приза, всякий раз команды получают один из элементов костюма Деда Мороза или Снегурочки: мальчики – искусственную бороду, посох, валенки, шапку, тулуп, варежки, кушак: девочки – сапожки, шапку, варежки, сарафан. К концу игры у команд собирается полный костюм основных героев новогоднего праздника: Деда Мороза и Снегурочки.

Эти костюмы одевают капитаны команд и от их лица приветствуют собравшихся на «Посиделках» .

Этим процессом руководит ВЕДУЩАЯ, одетая в русский национальный костюм.

Оформление зала : обязательным атрибутам праздника является украшенная ёлка, элементы русского стиля.

Оборудование: 2 колечка на блюдечке, стол со скатертью, фотоальбом, игрушечный музыкальный инструмент, чашка, почтовый набор, линейка, воздушный шарик, хлопушка, бенгальские свечи, мишура, мягкая игрушка, костюмы Деда Мороза и Снегурочки, костюм Петуха, шарф, магнитофон, фонограммы с мелодиями русских народных песен, мешок с подарками, материалы для оформления сцены и зала, 2 мольберта 2 листа ватмана. фломастеры и маркеры (20 штук), заготовки с фрагментами пословиц, карточки с ответами для конкурса «Весёлая чепуха», карточки с текстом новогодних песен, поздравительные открытки с текстом поздравления Деда Мороза и Снегурочки.

Сценарий мероприятия.

Ведущая:

Добрый день дорогие друзья! Становится хорошей традицией отмечать «Зимние посиделки » и приглашать гостей. Сегодня у нас в гостях: (перечислить, кто пришёл на посиделки).

Уважаемые гости, вас приветствую участники «Посиделок», болельщики.

Для того чтобы знакомство прошло быстрее, мы предлагаем Вам принять участие в шуточных конкурсах, посидеть за чайным столом, повеселиться у новогодней ёлки.

В давние времена на посиделках девушки и парни устраивали весёлые развлечения, соревновались в находчивости и остроумии, пели, танцевали, отгадывали загадки, «красовались» друг перед другом. Мы тоже не будем отступать от этой традиции. Для участия в конкурсах и играх на наших «Посиделках» приглашаю на сцену команды девочек и мальчиков.

(Звучит музыка. Выбираются 2 команды, и участники выходят на сцену).

Ведущая: Прежде, чем начать игровую программу необходимо выбрать ребят в роли Деда Мороза и Снегурочки. Для этого я предлагаю старинную игру «Колечко». Мне потребуются помощники. (Ведущая из зала приглашает 2х ребят, даёт им по колечку).

Ведущая:

Под музыку участники должны будут передавать колечко из рук в руки. Когда остановится музыка, и у кого в руках окажется колечко, тот и будет Дедом Морозом и Снегурочкой.

(Идёт игра : мальчик играет с командой девочек, а девочка с командой мальчиков).

Ведущая:

Дед Мороз и Снегурочка, без них не обходится Новый год. Они не только самые любимые герои, но и самые весёлые. Я приглашаю тех, кому выпала удача сыграть эти роли (К ведущей подходят мальчик, и девочка, у которых оказались колечки).

Задание, предлагаемо е вам, называется «Весёлая чепуха»

Правила:

У меня в руках два набора полосок бумаги. Я держу в левой руке полоски с вопросами, а в правой – с ответами Вы по очереди вытаскиваете и зачитываете вслух, то вопрос, то ответ. (Идёт конкурс)

Конкурс «Весёлая чепуха»

Вопросы:

Вы читаете чужие письма?

Вы спите спокойно?

Вы слушаете чужие разговоры?

Бьёте ли вы со злости посуду?

Можете ли вы подложить свинью приятелю?

Пишите ли вы анонимные письма?

Вы распространяете сплетни?

Имеете ли вы привычку обещание не выполнять?

Бываете ли вы в своих действиях грубыми?

Ответы:

Это моё любимое занятие.

Изредка, ради шутки.

Только в летние ночи.

Когда кошелёк пустой.

Только без свидетелей.

Особенно в чужом доме.

Это моя давняя мечта.

Нет, я очень стеснительный человек.

Я никогда не отказываюсь от такой возможности.

Ведущая:

Ну, что ж, Вы замечательные Дед Мороз и Снегурочка! Но вот костюмов у вас пока нет. Придётся вашим товарищам вам помочь. За каждый правильный ответ, удачное выступление команды будут получать деталь костюмов: то рукавицу, то валенок, то кушак, то корону, и т. д.

Ведущая :

Внимание! Предлагаю первое задание для команд- участниц.

У всех народов наступление Нового года считалось праздником, но не всегда этот день приходился на 1-е января. Первый календарь, в котором год начинается с 1 января, ввёл римский император Юлий Цезарь, в 46 г. до. н.э. В России Новый год до 1700 г. Праздновался 1 сентября, когда завершались основные работы по уборке урожая.

Вопрос команде мальчиков:

Какой царь ввёл праздник Нового года в России 1 января? Помогать отвечать на вопросы могут взрослые, если дети затрудняются с ответом. (Ответ: Петр 1).

Вопрос команде девочек.

Сколько раз в 31 декабря на территории России можно встретить Новый год? (Ответ: 11 раз! На карту нашей страны, нанесены 11 часовых поясов).

Ведущая:

Крестьяне только зимой освобождались от всевозможных сезонных работ. Как зимушку скоротать? Надо весёлые свадебки играть. А для этого собирались парни и девчата на посиделки, пересмеивались, пели, играли, танцевали. На посиделках приглядывали себе суженных.

Вопрос команде мальчиков.

Какое время на селе считалось порою свадеб? (Ответ: зима).

Вопрос команде девочек:

На чём катались юноши и девушки во время свадебной процессии?

(Ответ: на тройках лошадей).

Ведущая:

Зима не лето – в шубу одета.

Слышите, я уже поговорками заговорила, а много ли вы знаете поговорок о зиме? Сейчас мы это проверим.

Следующее задание для наших команд .

Каждой команде я дам карточки, но не полностью, а частично. Ваша задача составить поговорки. (Участники под музыку составляют поговорки, а затем зачитывают их вслух).

Ведущая:

На посиделках и стар, и млад – любили исполнять русские народные песни.

(Обращаясь к залу)

Может быть, кто – то назовёт несколько русских народных песен?

(Из зала выкрикивают названия или первые строчки русских народных песен).

(Обращаясь к командам)

В наше время много придумано песен о зиме, о ёлочке, о Новогоднем празднике. Командам я предлагаю не исполнить новогоднюю песенку, а инсценировать её.

(Капитаны вытягивают карточку с текстом известной песни и готовятся к выступлению).

Ведущая:

Пока наши участники готовятся к выступлению, я предлагаю болельщикам тоже немножко поиграть. Мы с вами инсценируем небольшой зимний рассказ. Я буду читать текст, а вы его сразу обыгрывать.

«Под ногами хрустел снег… За окном раздавались непонятные звуки… Это квакали лягушки… Нет, какие же лягушки зимой, это каркали вороны…. В углу что-то зашуршало… Там запищала мышь… Совсем рядом замяукали коты… И вдруг что-то упало… Это упала ёлочная игрушка… Раздался свист… петарды… Пришёл… Новый год… Раздался крик… Ура!!!»

Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Теперь похлопайте себе громко, громко.

Наши команды готовы показать инсценировки песен? Посмотрим и послушаем их. (Команды по очереди исполняют песни).

Ведущая:

Чтобы наши посиделки мы помнили долго, долго, вспоминали друг дружку чаще, командам необходимо выполнить ещё одно творческое задание, придумать праздничное послание , для этого вам нужно будет нарисовать праздничную открытку.

(На сцене стоят мольберты. Команды рисуют фломастерами открытки, пишут пожелания. Звучит музыка).

Ведущая:

Вы уже знаете, что в ночь с 6 на 7 января православные люди празднуют Рождество, а 19 января – Крещение. Одним из развлечений у молодёжи в Древней Руси в эти праздничные дни было – гадание.

«Раз в крещенский вечерок

Девушки гадали:

За ворота башмачок, сняв с ноги, бросали.

Снег пололи под окном.

Слушали, кормили

Счётным курицу зерном,

Яркий воск топили…».

(Обращается к болельщикам) Какие способы гадания вы знаете?

Ведущая:

На Руси был известен такой способ гадания, когда в ночь под Рождество с насеста брала девушка сонного петуха, приносила его в избу, где в углу заранее было насыпано зерно, поставлено блюдечко с водой, положены кусочек хлеба, уголь, кольцо, серьги, ножницы, рассыпанная зола.

Девушка с замиранием сердца наблюдала, к чему раньше подойдёт петух.

Если к воде – быть ей замужем за пьяницей.

К зерну, к хлебу – быть богатой.

Подойдёт к ножницам – быть жениху портным.

К золе – муж будет заядлым курильщиком.

Ну, а если начнёт с угля, увы, сидеть в девках до следующего года.

Ведущая :

У нас тоже есть «Петух», правда, шуточный, и гадание наше будет шуточным.

На столе лежат вещи закрытые скатертью. Мальчик в образе «Петуха» с завязанными глазами выбирает любую вещь. Ведущая, при этом комментирует, что ожидает команду мальчиков в новом году, и команду девочек. (На столе могут лежать фотоальбом, игрушечный музыкальный инструмент, почтовый набор, и т. д. Тем временем учащиеся выбранные на роль Деда Мороза и Снегурочки наряжаются в их костюмы).

Ведущая:

Скажите, бывает праздник без танцев? Что же танцевали на Руси? Хороводы водили, частушки пели, да весело отплясывали у ёлки.

Концертный номер.

Ведущая:

Вот и закончились наши Зимние посиделки.

Уважаемый Дедушка Мороз и Снегурочка. Откройте мешок и поздравьте всех присутствующих в этом зале с праздником.

(Дед Мороз и Снегурочка открывают мешок, достают поздравительные открытки и читают новогодние поздравления).

Поздравление Деда Мороза и Снегурочки.

Снегурочка: Всем, кто любит праздник зимний

Запах ёлки, скрип снежка.

Дед Мороз: И когда в морозец сильный

Зарумянится щека,

Снегурочка: Все, кто любит пляски, пенье

И гирлянд весёлый свет,

Дед Мороз: Всем, кто ждал нас с нетерпеньем,

Все друзьям моим - привет!

Снегурочка; За весной приходит лето,

А за осенью – зима.

Дед Мороз: Нас по кругу мчит планета

И вращается сама.

Снегурочка: Год прошёл, а это значит.

Скоро всем нам принесёт.

Дед Мороз: Счастье, радость и удачу.

Все вместе: Новый, Новый, Новый год!

Наталья Обухова
Сценарий праздника «Новогодние посиделки» для детей старшей группы

Муниципальное автономное учреждение детский сад №5 «Родничок» , Обухова Наталья Анатольевна воспитатель высшей квалификационной категории, старшая группа .

НОВОГОДНИЕ ПОСИДЕЛКИ .

(Для детей старшей группы )

Задачи : Расширять представления детей о народных праздниках , побуждать интерес к народному искусству, воспитывать бережное отношение друг другу, культуру поведения в обществе.

Материал : Убранство русской избы, стол с самоваром, две лавки, два лукошка, бублики, баранки, бубен, свечи, снежинки из бумаги, трубочки коктельные на каждого ребёнка, бутылки с соком, пара валенок, пара колечек, две вязанки бус, ватрушки с разной начинкой.

Предварительная работа : Беседы «Народные праздники на Руси » . Рассматривание иллюстраций убранство избы. Разучивание народных игр. Знакомство с народными инструментами.

Звучит весёлая народная музыка, выходит ведущая, одета в русский народный

В. Здравствуйте, красны девицы! Здравствуйте, добры молодцы! Отправимся мы сегодня с вами во времена прошлые, в старину глубокую . И узнаете вы, как в те далёкие годы встречали праздник радостный , который Новым годом называется.

Только чур, уговор! Я рассказывать буду, а вы мне поможете. Всё это у нас называться будет «Новогодние посиделки » . Посиделки – это когда собирались красны девицы и добры молодцы в большой избе, садились по лавкам, что вдоль стен поставлены, друг на дружку смотрели, да беседы вели. А ещё всякие потехи и забавы придумывали. По - нынешнему это называется конкурсы или соревнования. Кто побеждал, тот награду получал. Раньше говорили угощенье. Потому что призы раньше были не как сейчас, съедобными были. Кто выигрывал – тот получал мягкий бублик. А кто проигрывал – сухую баранку. А в конце посиделок пили чай с этими бубликами и баранками. А вы как, от чая с бубликами и баранками не откажетесь, да с вареньем и медком?

В. А теперь я хочу услышать, готовы встречать Новый год по старинному ? Готовы в посиделках поучаствовать ? Готовы в забавах посоревноваться? Раз готовы, вот вам по лукошку. В эти лукошки вы баранки и бублики будете складывать . А после всего мы узнаем, кто проворнее да сообразительнее был, посчитаем баранки да бублики.

Ой, вижу, кому то не сидится, не терпится посоревноваться да бублики заработать. Что ж если не сидится, устроим мы пересаживание. Вы сидите, вперемешку, мальчики с девочками, а надо пересесть мальчик к мальчикам, девочки к девочкам. Дети делятся на две команды, девочки в одну, мальчики в другую.

Конкурс 1. «Пересаживание» .

По итогам конкурса вручается два приза : один за скорость, другой за правильность выполнения. Утешительный приз для проигравшей команды. Даются названия командам : «Красны девицы» , «Добры молодцы» .

В. Вот и первые баранки да бублики появились в лукошках. Не отчаивайтесь те, кто получил баранки. Ведь это только зачин был, или – разминка. Все главные потехи впереди.

В старину с тем забавы устраивали, что было под рукой или под ногой. Что у вас на ногах? (дожидаюсь ответа) . А раньше обувь как называлась, в которой в праздники новогодние ходили ? (валенки) . А знаете, сколько затей можно с валенками учинить?

Конкурс- эстафета 2. «Двое в одном валенке» .

(По итогам вручается два приза : за скорость и аккуратность (валенок не разу не упал и когда участники при этом опускали ногу в валенок целиком, а не на полгаленища).

В. С одной новогодней забавой вы познакомились, а теперь другая. В руках у меня бумажная снежинка, а раньше, когда в деревнях бумага была большой редкостью, их вырезали из бересты. Нужно на кулачках снежинку бумажную передать, да так чтобы она не упала. С какого кулачка упала на тот и возвращается и игра продолжается. Эта игра требует ловкости.

Конкурс 3 «Передай снежинку на кулачке» .

(По итогам игры вручаются призы за скорость и аккуратность)

В. Я надеюсь, вы не забыли, что у нас посиделки новогодние ? А на новый год, в старые времена , да и в наши дни принято наряжаться да украшаться. Конечно, наипаче себя украшали девицы. Приходили они на посиделки в бусах покупных да в колечках литых. А парни с этими колечками и бусами забавы устраивали. А знаете, сколько с одним колечком можно устроить разных затей. И по столу катать, и на нитке крутить, и на ёлке средь ветвей прятать. И мы с вами сейчас будем передавать колечко из рук в руки, только не думайте, что с ладошки в ладошку. Колечки больше чем на пальчик, поэтому будем передавать с мизинца на мизинец. Вот и попробуйте, красны девицы, да добры молодцы, передать это колечко друг дружке, с мизинца на мизинец. Другой рукой и пальцами не помогайте. Готовы? Чья команда первой колечко передаст, той и награда.

Конкурс 4. «Передай колечко» .

В. Да, с колечком вы быстро управились. А вот как скоро у нас дело пойдёт с ещё одним новогодним украшением – бусами ? Их мы тоже будем передавать от соседа к соседу. (Дать детям время на тренировку) .

В. Довольно, довольно! Трепать бусы понарошку, пора и взаправду посоревноваться.

Конкурс 5. «Надень бусы соседу, сосед соседу»

(По окончанию конкурса вручаются призы)

В. Хочу я вас спросить, никто ещё не устал? Силы ещё есть, чтобы забавы новогодние продолжать ? Даже если кто и устал, дело поправимое. Потому что на каждых посиделках принято было и жажду утолять и закусывать. И мы сейчас подкрепимся. Бублики и баранки мы не будем доставать, а попотчуемся мы самой вкусной, старинной едой – ватрушкой . Ватрушки были и с ягодой, и с творогом, и с мёдом, и со свеклой сахарной. Будет у нас всего две ватрушки с повидлом. И будем мы ими угощаться не как на посиделках , а с чудинкой. Руки за спину уберите, я первым из вас ватрушку дам, только сильно не прикусывайте. Откусить вам удастся, когда вы ватрушку соседу зубами передадите. Он её прикусит, вот тогда вы свой кусок и отрываете, пережёвываете не спеша. А тем временем сосед передаёт ватрушку таким же способом.

Конкурс 6 «Вкусные ватрушки»

(По итогам конкурса вручаются призы)

В. Я думаю, вы согласитесь со мной, если мы теперь ватрушки запьём чем-нибудь. А вы знаете, какие напитки раньше в почёте были? Раньше пили квас да молоко, а ещё лучше вода простая родниковая. Выносили воду гостям в кувшинах или ковшах. А когда забаву хотели затеять пили через соломинку, настоящую, которая их настоящей соломы. У нас конечно современные соломинки будут, и сосуд тоже, бутылка. Нужно передавая бутылку из рук в руки, соломинкой в горлышко попасть и отпить столько жидкости, сколько захотите. Но так чтобы всем хватило. А к концу забавы бутылка должна быть пустой.

Конкурс 7. «Утолим жажду»

В. А как вы думаете, без чего не может быть новогодних посиделок ? Правильно! Без песен. Песня любые посиделки украшает . А вы знаете такую забаву, когда песню поют по очереди. Каждый следующий продолжает строчку песни. Поэтому нужно быть внимательным и слушать соседа.

Конкурс 8. «Весёлое пение» .

(команде «Добры молодцы» даётся песня «В лесу родилась ёлочка» , команде «Красны девицы» , «Маленькой ёлочке холодно зимой» )

В. Как известно, там где песня, там и музыка. Кто мне скажет, на каких инструментах в старину играли ? Всякая музыка живьём звучала, никаких магнитофонов не было. Играли на гармошке, балалайке, на свирели, на рожке, и на хорошо вам известном бубне. Забава наша будет вроде и простой, да только это поначалу, так кажется. Надо будет в бубен ударить столько раз, каким ты стоишь по счёту. Вижу, все уже готовы в бубны бить.

Конкурс 9. «Музыкальный»

(Помощники внимательно считают удары команд. В конце конкурса подводятся итоги на скорость и точность)

В. Ой, как время то бежит, смеркаться уже начало. А значит и посиделкам конец подходит . Ещё одну забаву устроим самую новогоднюю . Есть ещё одна вещь, в давние времена без нее не обходились не одни посиделки , да и сейчас тоже. Я про обычную свечу говорю, она ведь свет даёт. С ней и гадания новогодние проводили . Вот мы самую простую забаву и проведём. Только для безопасности у нас будут не зажённые свечи.

Конкурс 10. «Осветим свой дом»

(Если свеча падает на пол, необходимо поднять и продолжить игру)

В. Это была наша последняя забава. Теперь красны девицы и добры молодцы, считайте бублики да баранки в своих лукошках, будем победителей выявлять.

(Команды подсчитывают бублики и баранки в лукошках, сообщают результаты. Ведущий поздравляет победителей и произносит слова утешения проигравшим).

В. Что ж, победить в новогодних посиделках – большой почёт , да только и проиграть – не велика потеря. Так всегда на посиделках было , все баранки и бублики высыпались в одно большое блюдо и каждый, кто хотел лакомился ими, чай прихлёбывая. Вот и мы сейчас стол накроем да ватрушки с творогом на стол поставим, самовар согреем. Будем чай пить да с праздником новогодним поздравлять друг друга. А коль захочется и пляски устроить можем.

(Дети рассаживаются за столы и пьют чай с угощениями) .

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх