Cценарий праздника Иван Купала (для участия всех возрастных групп ДОУ). Летнее музыкальное развлечение на праздник Иван Купала в детском саду

Ольга Веснина
Сценарий летнего праздника «Иван Купала» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий летнего праздника Ивана Купала для детей старшего дошкольного возраста .

Описание работы : Сценарий летнего праздника для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов . Материал предназначен музыкальным руководителям, воспитателям, учителям начальных классов, вожатым.

Цель : Создание положительной эмоциональной атмосферы у детей , приобщение детей к истокам русской народной культуры.

Задачи :

Воспитательные :

1. Воспитывать любовь к народному творчеству.

2. Воспитывать позитивное, доброжелательное отношение к природе.

Развивающие :

1. Развивать коммуникативные навыки и умения.

2. Способствовать развитию творческого воображения и познавательной активности.

3. Развивать любознательность, речь, логическое мышление, память, внимание и воображение.

Образовательные :

1. Закрепить и систематизировать знания детей о празднике Ивана Купала .

2. Познакомить детей с русскими народными песнями, танцами, играми.

3. Закрепить народные хороводные движения по кругу, «змейкой» , «улиткой» .

4. Совершенствовать двигательные умения и навыки.

Оборудование : музыкальный центр, диски мр3, куски алой ткани (костры, стойки для эстафет, искусственные цветы, обручи, волшебный цветок с угощениями.

Предварительная работа :

Просмотр мультимедийных презентаций о народном празднике Ивана Купала ;

Просмотр мульфильма «Цветок папоротника» (1979) ;

-разучивание хороводных движений , стихотворений, народных игр «Заря» , «Водяной» , «Ручеек» ;

Изготовление венков из цветов (домашнее задание для родителей) .

Оформление зала (участка) : цветы, зелень листвы, ветки березы, шары.

Ход мероприятия

Дети под народную музыку собираются в зале.

Ведущая (в венке) : Здравствуйте, люди добрые!

Гости званые и желанные! (Кланяется.)

Сегодня мы с вами, ребята, отмечаем русский народный праздник – день Ивана Купала , который состоится 7 июля. В Иванов день существовало много обычаев, связанных с водой (начинались купания ) . В этот день пели, плясали, водили хороводы, надевали на голову венки из цветов, прыгали через костры. Но самым главным чудом этого праздника являлся папоротник . По легенде, он цветет всего одну ночь в году - в ночь на Ивана Купала .

Кому посчастливится найти цветок папоротника, того ожидает счастье и богатство. По другой легенде, там, где расцвел цветок папоротника, зарыт клад.

А вот какими словами мог начинаться праздник Ивана Купала на Руси .

Дети : 1. Как собрал нас здесь праздник древности .

Праздник летний наш , почитаемый.

Будем петь, плясать,

Клад лесной искать.

2. По легенде той, что дошла до нас,

Есть в Иванов день необычный час .

Расцветает в ночь огненный цветок,

Но найти его там не всякий мог.

Вед.: Мы тоже сегодня попытаем счастья в поисках огненного цветка. А начнем мы наше путешествие с веселого хоровода «На Ивана , на Купала »

ХОРОВОД «На Ивана Купала » («Волшебники двора» )

Вед.: Праздник Ивана Купала очень веселый . В этот день молодые люди много играли. А особое внимание уделяли березке, в этот день ее особо почитали. Люди загадывали желания и завязывали ленточку на березе, и мы с вами сделаем тоже самое (ведущая просит загадать желание и завязывает ленточку на веточке березы)

А теперь поиграем в игру «Ручеек»

Игра «Ручеек» (водящий с веточкой березы, проходит в ручейке, разбивает пару – отдает веточку, становится с «разбитой» парой, а тот у кого веточка -становится водящим)

Звучит пение птиц, ведущая рассматривает веточку березу, пытается увидеть птиц, которые поют, но находит письмо.

Вед.: Ребята, я поняла, почему щебетали птицы, они хотели нам подсказать. Посмотрите, что я нашла? Это письмо. Сейчас мы узнаем от кого оно (читает письмо)

Письмо от Березки : Здравствуйте, ребята!

Я березка у вашего детского сада!

Если препятствия пройдете , то цветок счастья вы найдете !

А препятствия, друзья, написала Вам Фея.

Вы в корзинку посмотрите, там задания найдите!

Ведущая ищет корзину, но вдруг звучит громкая музыка, в зал из-за двери бросают паука, скорпиона, жука и т. д. Наконец появляется Кикимора. Она всех пугает, а затем из распылителя обрызгивает детей водой .

Кикимора : Никогда вы цветок не сыщете, пока все обряды не совершите!

Я – Кикимора лесная,

Я – колдунья деловая!

Делать пакости люблю;

И лягушку и змею

Положу я на обед

Вместо булок и конфет.

Я испортить праздник рада –

Лучше ничего не надо!

Вы, наверное, забыли, что сегодня праздник Ивана Купала – обливай кого попало (снова обрызгивает водой детей )

Кикимора : Ох, как славно поиграла –

Подобрела я немало.

И растрогалась совсем,

Что кого-то, может, съем (снова пугает)

Вед.: Не пугай детей , Кикимора. Они не из пугливых. Не страшна им нечистая сила. Есть у нас веночки из лекарственных трав. Ну-ка, посмотри!

(Ведущая и дети снимают венки, держат впереди себя двумя руками)

Кикимора (дрожит) : Ой, ой, ой, боюсь, боюсь!

Уберите их отсюда,

Кабы не было мне худо…

Я не буду вам мешать,

С вами буду я играть.

Вед.: Ну, так и быть, оставайся и помогай нам искать волшебный цветок. Сейчас я корзину Феи найду с заданиями!

Ведущая наконец-то находит корзину с заданиями препятствий, какие нужно пройти,и читает первое задание.

1. В гости к Водяному

Кикимора : Ура! Сейчас вам Водяной задаст!

Вед.: Ничего не задаст. Мы не пойдем к настоящему Водяному, мы лучше поиграем в игру, которая называется «Водяной» .

Игра «Водяной» (Дети становятся в круг, Водяной идет по кругу с платком и колокольчиком, все поют песню. По окончании Водяной отдает колокольчик стоящему в кругу. Водяному завязывают глаза, он ловит на слух того, у кого колокольчик)

Слова : Дедушка Водяной, что сидишь ты под водой,

Выходи на чуточку, на одну минуточку.

(Во время игры Кикимора радуется неудачам детей , вместе с ними поет песни и т. д.)

Вед.: С этим заданием мы отлично справились. Читаем следующее!

2. Запустить красного петуха.

Ведущая спрашивает у детей , что бы это могло быть (ответы детей , Кикимора придумывает страшную историю – взять, украсть, покрасить в красный цвет и запустить, ведущая подводит к правильному ответу.

Вед.: Правильно. Красный Петух – это костер, а запустить красного петуха – это значит прыгать через костер.

Эстафета «Прыжки через костер»

Вед.: Молодцы. Приступаем к следующему заданию.

3. Сбор лекарственных трав.

Кикимора : По-больше крапивы, колючек, шиповника…

Вед.: Зачем это? Эти травы мы не будем собирать, они поранят нам ручки, ишь какая, у нас другие есть.

Эстафеты «Сорви лекарственную траву» (дети берут по одному цветку)

Вед.: Итак, приступаем к следующему заданию.

4. Отгадать загадки

Вед.: Какие загадки?

Кикимора : А я, ребята, нашла в подорожнике вот эти загадки. Ха-ха-ха! Надо их отгадать, а то - как напугаю!

Вед.: Ты опять? Лучше загадывай!

Кикимора : Да ладно, ладно, я пошутила. Читаю, отгадывайте :

1. Какой цветок носит

И женское, и мужское имя? (Иван-да-Марья )

2. Он сорняк, он цветок,

От болезни мне помог.

Как присяду на диванчик ,

Вспомню желтый. (Одуванчик)

3. Шарик нежно-голубой,

Хоть колючий, но не злой.

И в букете он не плох.

Кто такой? (Чертополох)

4. Вкусен чай и ароматен,

С ней он легок и приятен :

Листочки сорваны, помяты.

Что ты вдыхаешь? – Запах. (Мяты)

5. Вдоль дорожек его встретишь,

Ранки, ссадины излечишь,

Сорвешь листочек осторожно.

Кто нас излечит? (Подорожник)

Вед.: Молодцы, ребята, спасибо, Кикимора! В корзине, как я вижу, осталось последнее задание. Приступим к его выполнению.

5. Отогнать нечистую силу.

Кикимора : Меня выгнать?

Вед.: Ну ты же нечистая сила?

Кикимора : Она и есть. НЕЧИСТАЯ! (пугает)

Вед.: Вот мы и посмотрим - справились мы с заданием или нет! А поможет нам в этом Заря. Мы все дружно ее попросим, а заодно и поиграем.

Игра «Заря»

Дети стоят в кругу, руки держат за спиной. Водящий – «заря» – ходит сзади с лентой.

Дети поют : Заря-зарница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила.

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, тот, заметив, быстро берет ленту, и догоняет водящего, который должен впоследствии занять свободное место.

К концу игры (4-5 раз, Кикимора кричит.

Кикимора : Ой-ой-ой-ой! (кружится и убегает) Боюсь, боюсь, боюсь! Водяной! Ой-ой-ой!

Вед.: Кажется у нас получилось. Прощай Кикимора. Даже как-то грустно стало! Не такая уж ты плохая, правда, ребята? (ответы)

Мы с Вами - молодцы! Все препятствия преодолели… От нечистой силы спаслись, а где же волшебный цветок?

(Звучит звон колокольчика, волшебная музыка – это звуки цветка) .

Вед.: Ребята, это же цветочек нас зовет! Он где-то здесь, рядом! Давайте его поищем.

(Ведущая и дети ищут цветок, музыка помогает, играет то тише, то громче (по принципу холодно – тепло)

Ведущая : Ребята, это точно волшебство, посмотрите, это же и есть волшебный цветок!

(Ведущая поднимает «папоротник» и находит там конфеты в фольге).

Ведущая : А вот и клад! Это конфеты непростые, кто их съест – тот станет здоровым и счастливым.

(Раздает конфеты, звучит русская народная музыка) .

Вед.: Ребята наш праздник , по-моему, удался! С хорошим настроением возвращаемся в свои группы, а кто хочет - может еще потанцевать под веселую русскую народную музыку!

Праздник Ивана Купалы в детском саду

УТРО. Детей встречают две старушки и ряженые.

1-я старушка: Я - Даниловна!
2-я старушка: Я - Гавриловна!

Вместе: Неразлучные подружки,
Мы живём в одной избушке.

Даниловна: Собирайся, народ,
Интересное вас ждёт!
Много песен, много шуток
И весёлых прибауток.
Сел сверчок в уголок,
Таракан на шесток.

Гавриловна: Сели, посидели, песенки запели.
Услыхали ложки, вытянули ножки.
Услыхали калачи - как попрыгали с печи.
Да давай подпевать, да давай танцевать.

Старушки пляшут, поют частушки, привлекая к этому детей. Затем старушки затевают с детьми народные игры.

"Колечко”.

Я качу - мечу (2 раза)
Золото кольцо. (2 раза)
За колечком (2 раза)
Я сама пойду.
За собой поведу
Добра молодца (2 раза)
Разудалого, развеселого.
Я поставлю его (2 раза)
Середь горницы,(2 раза)
Я заставлю его (2 раза)
Танцевать, гулять. (2 раза)
Потанцуемте (2 раза)
Веселёхонько.(2 раза)

Дударь - дударище! (Дети идут по кругу, Дударь - в центре).
Старый старичище,
Тебя во колоду,
Тебя во сырую,
Тебя во гнилую.

Дударь, дударь, (Спрашивают дети остановившись).
Что болит?

Голова, спина и т.д. (Дети делают то же, что показывает Дударь)
(отвечает Дударь).

Ничего не болит. (Дударь бросается догонять детей).
Буду вас ловить!

Наигравшись, дети усаживаются, а старушки рассказывают о празднике.

Хорош праздник Иван Купала,Что было, то и пропало.

1-я старушка: В этот день у нас,бывало, собирались парни, девки петь, плясать, лето красно прославлять. И было много разных обычаев - с утра росу с травы собирали, рушником утирались, в полдень водой студеной обливались, девчат парни в реку кидали и никто в обиде не был. А ещё вместе светлячков в траве искали - на счастье значит. И много чудес в этот день случалось - можно было и ведьм увидеть, и кикимор, и леших разных - все они с людьми дружны были.

2-старушка: А вечером разжигали костры большие, хороводы водили, в игры играли, у костра кашу едали. А в полночь папоротник расцветал. Кто его увидит, у того самое заветное желание исполнится.

II ПОЛОВИНА ДНЯ . Дети приходят на полянку или на участок, где в кустах стоит домик. Детей встречает ведущая в русском костюме.

Ведущая: Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Солнце, солнце, ярче грей.
Будет праздник веселей.
Здравствуй, лето!
Здравствуй, лето!
Ярким солнцем всё согрето.
В лес зелёный побежим,
На полянке полежим.

Дети исполняют песню "Летние цветы", музыка Теличеевой, слова Некрасовой.

Ведущая: Как красиво кругом! Цветов много, берёзки белоствольные, нежные.

Хоровод мы заведём,
Про берёзоньку споем.

Исполняют хоровод "Ай-да берёзка", музыка Потапенко.

Ведущая: Отгадайте-ка, ребята, мою трудную загадку.

Он большой и неуклюжий,
Любит мёд, не любит стужу.

Появляется медведь. Он вместе с детьми играет в русские народные игры "Дети и медведь", "У медведя во бору", водит русский народный хоровод "Ой, вставала я ранёшенько,..".

Медведь. Ой, ребята, давно у меня в лесу так весело не было.Вы мне понравились,и я хочу угостить вас ягодами.

Медведь угощает детей ягодами и уходит..

Ведущая: Ребята, посмотрите, что я нашла (поднимает платочек и предлагает детям поиграть в русскую народную игру "Жмурки").

Из избушки выскакивает Баба Яга.

Баба Яга: Ишь, расшумелись! Не дают в собственном лесу покоя. Вот сейчас я вас поймаю. Эй, леший, кикимора, тащите сюда большие мешки, сейчас мы детей наловим.

Выскакивают Леший и Кикимора с большими мешками без дна и начинают ловить детей. Дети из мешков вылезают, ничего у Лешего с Кикиморой не получается. Все устали, выбились из сил.

Ведущая: Вот видишь, бабуся, ничего у тебя не вышло. Много лет ты в лесу живешь, а видно забыла, что сегодня праздник Ивана Купалы.

Леший: Ничего мы не забыли. Как раз собирались сегодня ночью позабавиться - почудить. Сегодня, что не сделаешь, всё прощается.

Кикимора: И для вас у нас есть сюрпризы.

Леший и Кикимора обливают всех присутствующих водой.

Ведущая: Ах, вот вы какие!

Баба Яга: А сегодня сердиться нельзя. Праздник есть праздник. Давайте лучше вместе играть будем.

Проводятся русские народные игры "Салки", "Высекали", "Два - третий лишний" к другие.

Баба Яга: Давайте хворосту наберём и костер разведём. Пусть все наши беды и горести в огне сгорят. Будем на огонь смотреть и кашу есть.

Баба Яга угощает всех кашей.

Утром, встречая детей, воспитатель должен обратить внимание детей, есть ли на траве роса. Походить по росе босиком, приговаривая: "Хорошо нашим ножкам, травинки ласкают пальчики, роса омывает свежестью, чтобы здоровы были дети". Затем спеть с детьми:

Кто не выйдет на купальню.
Тот будет пень-колода.
А кто выйдет на купальню,
Тот будет бел-берёза.

Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли...
Значит это уже лето!

Нужно рассказать детям о народном празднике Ивана Купалы: это праздник лета, праздник воды и солнца, со дня Ивана Ку­палы можно купаться и уже не простудишься.

Интересно отмечался этот праздник в народе. Вечером, под Иванов день приносили люди венки из цветов и бросали их в воду. Была такая примета: венок не утонет, жить будешь долго. Уносили венки домой, вешали на стены и считали, что это оградит от несчастий и болезней.

Купались в росе, жгли костры на берегах рек и озёр, водили хороводы, украшали деревья. А ещё на Ивана Купалу собирали лекарственные травы и коренья. Считалось, что сорванные в эту ночь, они имеют лечебную силу.

На прогулке воспитатель организовывает игры с водой, обливание, купание, например:

1. Игра "Потонет или поплывёт"? Собрать различные предметы: камни, щепки, кусочки коры, палочки, шишки и др.

Задание: сначала всё это разобрать на две группы: что утонет, а что поплывёт. А затем, проверяя себя, бросаем их по очереди в воду.

2. Купание кукол с приговорами:

Вода текучая,
Дитя растучее.

С гуся вода,
С дитя худоба!

Вода книзу, а дитя кверху! (Русские народные потешки).

Хлюп - хлюп,
Хлюп - хлюп ручками...
А водичка пенится.
Машенька помоется,
Машенька оденется.
Румяные щечки у моей дочки. (Сл. С. Капутикян).

3. Обливать детей водой, сопровождая обливание словами из "Мойдодыра" К.И. Чуковского.

Давайте же мыться,
Плескаться, купаться...
Всегда и везде
Вечная слава воде!

Затем воспитатель с детьми идут на луг, плетут из цветов и травы венки. Вокруг дерева или небольшого костра водят хороводы, затевают хороводные игры.

Воспитатель просит детей прислониться щекой к стволу дерева и подумать о дереве. Затем спрашивает, что они почувствовали, какое оно? (Доброе, ласковое, тёплое, колючее, строгое и т.д.).

Воспитатель рассказывает детям сказки: русскую народную сказку "Марья и ведьмы", "Золотые серпы" в обработке Науменко, После прогулки, развлечений, чтения сказок воспитатель предлагает детям отразить свои впечатления в рисунках.

Стародавний фольклорный праздник Иван Купала любят отмечать в детских садах. На страницах этого тематического раздела собран опыт коллег по организации и проведению тематических досугов и развлечений в стилистике этого славянского торжества. На Ивана Купалу есть смысл провести яркий, весёлый, шумный праздник именно на свежем воздухе. Непременно наполненный подвижными играми и активными конкурсами-эстафетами.

Посмотрите, какие решения по проведению такого действа в старославянском стиле нашли Ваши коллеги; каких персонажей для этого привлекли. И не беда, что прыгать через настоящий костёр нам нельзя! Мы сделаем его макет, очень реалистичный. Об этом также говорится в публикациях данного раздела.

Всё о том, как повеселиться с детьми на Ивана Купалу.

Содержится в разделах:
  • Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения

Показаны публикации 1-10 из 168 .
Все разделы | Иван Купала. Отмечаем праздник с детьми, сценарии, обряды

Тематическая беседа с детьми «День Ивана Купалы в картинах художников» Скачков Сергей Геннадьевич. Праздник Ивана Купалы Ведущая . 7 Июля празднует народ и церковь Рождество Иоанна Крестителя. Тёплая, тёмная Иванова ночь , ночь воды и огня, ночь душистых трав. Канун летнего солнцеворота. Купальская ночь . Заветная, колдовская у всех народов Европы...

Сценарий летнего праздника Ивана Купала для детей старшего дошкольного возраста Купало - главный и очень древний праздник славян , ему много тысяч лет. Без чародейства в те стародавние времена не обходился ни один из праздников , но день летнего солнцеворота (а вернее, ночь на Купалу ) – самая колдовская пора. В эту самую короткую в году ночь солнце...

Иван Купала. Отмечаем праздник с детьми, сценарии, обряды - Презентация «Иван-Купала»

Публикация «Презентация...» Слайд 1. Народные праздники – эти дни мы не найдем в обычном календаре, но народ помнит о них. Ведь эти праздники возникли давно, когда люди ещё не умели объяснить природные явления. Они наблюдали за солнцем, луной, водой и ветром. Считали их живыми и могучими. Нет солнца – нет...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Праздник Ивана Купалы» Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Праздник Ивана Купалы» Сценарий праздника. Ведущая одетая в русский сарафан: «Здравствуйте, дорогие ребята. Меня зовут тётушка Арина, пригласила я вас сюда неслучайно. Сегодня, 7 июля, отмечается главный летний...

Сценарий развлечения «Иван Купала» в подготовительной группе Спортивный праздник «День Ивана Купалы» Задачи: Создать веселое настроение у детей. Воспитывать волевые качества в подвижных играх, соревнованиях и эстафетах. Развивать физические качества: выносливость, силу, быстроту реакции. Предварительная работа Участок украшается шарами,...


Цель: Привитие интереса детей к старинным русским обычаям. Задачи: Развивать интонационную выразительность речи. Вызвать эмоциональный отклик детей. Приобщить к обрядовой культуре. Развивать двигательную активность детей. Виды детской деятельности: двигательная,...

Иван Купала. Отмечаем праздник с детьми, сценарии, обряды - Конспект сценария летнего праздника «Иван Купала» в старшей группе


Конспект летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Праздник Ивана Купала» группа№6 «Радуга» Воспитатель: Скокова Н.В. Дата проведения: 17.07.2016 Цель: - Развивать интерес детей к старинным русским обычаям. - Вызвать эмоциональный отклик детей. - Воспитывать...

Сценарий праздника Иван Купала

для всех возрастных групп

Место проведения: спортивная площадка.

Оформление: березки, воздушные шары, искусственный папоротник.

Оборудование: 2 мешка, 2 обруча, 2 ведра с водой, 2 таза с водой, 2 кружки, яблоки, ленты для украшения березок, искусственный костер, «Сюрприз» – коробка с конфетами.

Музыкальный центр, записи песен «Во поле березка стояла», «Купола Ивана Купалы», «Яблочко», «Я за то люблю Ивана», «Частушки Бабок Ёжек», «Сюрприз».

Действующие лица : Девица Красная, Иван Купала, Баба Яга,

Звучит русская народная песня, выходит ведущая

ДЕВИЦА КРАСНАЯ:

Здравствуйте детушки, здравствуйте малые!

Смотрю, вы уже все собрались.

Да и я пришла, не опоздала,

К празднику собиралась,

Венок плела, наряжалась.

Ведь праздник сегодня не простой-

Праздник волшебный, цветной.

В честь батюшки нашего главного-

Ивана Купала славного!

Сегодня праздник огня, воды

И матушки Земли!

Сейчас я хочу вам рассказать о празднике Иван Купала. В ночь с 6 на 7 июля отмечали этот праздник. Считается, что вода в реках и озёрах обретает в эту ночь целебную силу, потому и пошёл обычай обливать друг друга водой. В народе существует и другое название этого праздника Иван травник, Иван цветной. Травы, собранные в это время исцеляют, поэтому в этот день заготавливали лечебные травы впрок. С этого дня начинался сенокос – заготовка сена для домашних животных. А ещё в эти дни девушки плели венки из полевых цветов, которые защищали от нечистой силы.

ДЕВИЦА КРАСНАЯ:

А сейчас мы проведём разминку. Начнём с загадок:

Оно за весною к нам в гости идёт,

С собою приносит немало забот,

Горячие, долгие дарит деньки,

Чтоб зрели скорей на полях колоски. (ЛЕТО)

Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним – прочь бегут. (ДОЖДЬ)

Золотое яблочко по небу катается,

С утра всем улыбается. (СОЛНЦЕ)

Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали,

А пошли искать их днём, ищем, ищем – не найдём. (РОСА)

Нашумела, нагремела, всё промыла и ушла.

И сада, и огороды, все округи полила. (ГРОЗА)

Поднялись в небо ворота,

Всему миру красота. (РАДУГА)

ДЕВИЦА КРАСНАЯ:

Молодцы, ребята, здорово отгадали все загадки.

А ещё была забава –

Полежать в высоких травах,

Только нужно на заре,

Чтоб трава была в росе.

В озере, в реке купались, все играли, все смеялись….

Наш праздник будет посвящён воде и всему, что с ней связано! По поверьям, раньше в воде жили - кто? (РУСАЛКИ, ВОДЯНЫЕ).

Давайте и мы выберем русалочек из наших девочек, у которых самые длинные волосы. Выходите на середину, а вы ребята решайте, у кого коса длиннее.

Конкурс «Самая длинная коса».

Участницы награждаются аплодисментами.

ДЕВИЦА КРАСНАЯ:

На празднике этом украшением служит берёза. Да вот и они, стоят и ждут, когда мы их нарядим. Нужно загадать заветное желание и завязать ленточку.

Желающим ребятам раздают яркие ленты для украшения берёз. Все идут к берёзкам. Звучит песня «Во поле берёза стояла».

ДЕВИЦА КРАСНАЯ:

Ну, вот и всё готово, а самого хозяина праздника нет. Ребята, а я знаю одну старинную хороводную Купальскую песню, давайте встанем в хоровод и попробуем спеть вместе. Может быть, мы так сможем его зазвать к нам на праздник.

Звучит русская народная песня «Купала, Ивана Купала». Затем появляется Иван Купала. В его одежде цвета, отражающие огонь, землю, траву, воду. В руке ветка вербы.

ДЕВИЦА КРАСНАЯ:

Здравствуй Купала наш летний и весёлый!

ИВАН КУПАЛА:

Здравствуй, девица красная, здравствуйте, детишки малые!

А вот и я - сам Иван Купала. Я люблю огонь, воду и землю – матушку нашу. И сегодня праздник всех этих стихий! Сегодня надо веселиться, петь песни, резвиться. Я пришёл к вам с веточкой вербы, чтобы окропить вас водой. Вода сегодня целебная, в ней купалось солнце.

Окропляет с помощью ветки вербы:

Чтоб здоровы вы были и много лет жили!

ИВАН КУПАЛА:

А давайте ещё освежимся и поиграем с водой!

Игра «Достань яблоко из воды»

2 команды желающих игроков.

В таз с водой бросают яблоки и игроки, держа руки за спиной пытаются зубами поймать яблоко и достать его из воды. Чья команда достанет больше яблок из воды – та и побеждает.

Игра «Водоносы»

2 команды, 1 ёмкость с водой (из которой будут набирать воду), 2 ведра, 2 кружки (пластмассовые).

Нужно зачерпнуть кружкой воду, донести до ведра не расплескав, и вылить в ведро. Кто быстрее наполнит ведро, тот и победитель.

ИВАН КУПАЛА:

Молодцы, как дружно поиграли!

Сегодня день полон волшебства. В мой день шепчутся деревья, разговаривают растения. А самое главное чудо – это цветок папоротника. Он расцветает только раз в году. А кто найдёт его, тот будет счастлив и найдёт клад! Но к этому цветку путь трудный, нужно преодолеть много препятствий. Да и подойти к нему нелегко, так как его охраняет нечистая сила.

Звучит песня Бабы Яги. Под музыку она залетает на метле и танцует.

ИВАН КУПАЛА:

А ты почему это сюда явилась? Твоё дело цветок охранять!

БАБА ЯГА:

Да, интересное дело, сами тут веселиться собрались, а мне цветок охранять. Скука - то какая! Тогда и вам здесь не чего делать! Не будет вам веселья. Я вам праздник испорчу. Сейчас как замету вас метлой, что разбежитесь отсюда без оглядки, только засверкают пятки. У-гу-гу!

Замахивается метлой.

ИВАН КУПАЛА:

Ладно тебе детей стращать. Они не из пугливых будут, да к тому же с собой обереги принесли, вон какие веночки сплели. Не страшна им нечистая сила. Это ты должна бояться.

Дети снимают венки, держат впереди себя двумя руками.

БАБА ЯГА:

Чур, чур, чур! (трясётся). Уберите их подальше. Ладно, не буду вам мешать, а можно с вами поиграть? Только не прогоняйте. Мне так скучно в этом лесу, а с вами будет весело!

ДЕВИЦА КРАСНАЯ:

Ну, так и быть, оставайся. А ты знаешь какие-нибудь игры?

БАБА ЯГА:

Конечно. Моя любимая игра «Полёт в ступе». Сейчас я посмотрю, кто летает лучше меня.

Игра «Полёт в ступе»

2 команды соревнуются, кто в ступе летает лучше.

У каждой команды есть обруч-ступа, все по очереди садятся в ступу, добегают до стульчика, оббегают его и возвращаются обратно. Побеждает та команда, которая быстрее пролетит в ступах.

БАБА ЯГА:

А теперь я хочу посмотреть какие вы прыгучие.

Игра «Прыжки в мешках»

2 команды, 2 мешка.

Задача каждой команды, как можно быстрее проскакать в мешках до стула, снять мешок и бегом вернуться обратно. Побеждает та команда, которая быстрее вернётся на старт.

ИВАН КУПАЛА:

Ну, а теперь, по старому обычаю - всем ребятам нужно через огнь прыгнуть, очиститься от недуга, набраться сил, здоровья. Готовы?

Прыгают через костёр

БАБА ЯГА:

Молодцы, ребята! Вы такие ловкие, находчивые, умеете преодолевать препятствия – таким и клад отдавать не жалко. Наверное, покажу вам дорогу к папоротнику, вдруг вы там клад найдёте.

Баба Яга ведёт детей к папоротник у, находят клад, раздают конфеты.

ИВАН КУПАЛА и БАБА ЯГА:

Ну, вот мы и позабавились в этот праздник. С вами нам было очень весело. А теперь, прощайте до следующего года.

Звучит песня «Купала, Ивана Купала». Все участники праздника танцуют и подпевают.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх