Что надо делать чтобы зачать здорового ребенка. Как зачать ребенка? Советы тем, кто планирует беременность

Цифровые устройства так стремительно вошли в повседневную жизнь человечества, что представить себе даже один день без них практически невозможно. Еще 20 лет назад компьютер был роскошью, мобильный телефон - неслыханным чудом, а как выглядит планшет, никто себе и представить не мог. Тогда как сегодня в каждом доме есть, как минимум, один компьютер.

Всего лишь десять лет назад мобильные телефоны могли только звонить и отправлять смс, и были в количестве одного на семью. Сейчас это полноценное устройство, мини-компьютер с набором следующих функций:

  • Звонки
  • Сообщения
  • Фотоаппарат
  • Видеокамера
  • Навигатор
  • Игрушка
  • Будильник
  • Калькулятор
  • Видеопроигрыватель
  • Аудиоплеер
  • Выход в Интернет

До чего удобная и нужная вещь! Не секрет, что каждому человеку хочется быть обладателем такого устройства, которое облегчит его жизнь, поможет или развлечет в любую минуту.

И вот, когда количество гаджетов в семьях перевалило за соотношение один к одному, а дети стали их активными пользователями, встал вопрос, насколько это вредно и как влияет на ребенка.

Ребенок и компьютер: "за" и "против"

Споры по поводу вреда компьютера для детей ведутся давно. С одной стороны, развитие, современные технологии, умение ориентироваться в потоке информации и множество развивающих игр для малышей, а с другой - посаженное зрение, испорченная осанка, нервозность и замкнутость. Разобраться и сделать выводы помогут наши «за» и «против».

Так чем же полезны, удобны или выгодны цифровые устройства для детей? Наши «за» :

  • Развитие ребенка . Целые корпорации работают над созданием развивающих компьютерных игр для детей. Они удобны, не занимают места, находятся в свободном бесплатном доступе и очень нравятся малышам. Яркие красочные персонажи в виде мультфильма или интерактивной игры развивают память, логическое мышление, внимание, фантазию и способствуют формированию творческих навыков.
  • Учеба в школе . Доступ в Интернет позволит ребенку научиться ориентироваться в большом объеме информации, перерабатывать ее, получать новые знания, развивать любознательность и основательно подготовиться к урокам. В свободном доступе можно найти много видеоуроков, которые помогут лучше освоить материал и быстро выполнить домашнее задание.
  • Мобильная библиотека . Электронные версии учебников облегчат детский рюкзак, а возможность скачать и прочитать практически любую книгу позволит ребенку не тратить время на поиски произведений любимых авторов и жанров.

Важно объяснить ребенку, что компьютер или планшет предназначен не только для игр, но и для поиска информации.

  • Полезный досуг . Всем родителям известно, как малыши переносят долгую дорогу или длинные очереди в поликлинике. Компьютер или планшет дадут возможность включить ребенку любимый мультфильм и отвлечь от длительных ожиданий. Это практически безупречный способ в нужный момент занять детей всех возрастов.

Однако средства массовой информации, вооружившись предупреждениями медиков, твердят о страшном вреде компьютеров для детского организма и психики. В чем же он состоит? Наши «против» :

  • Глаза . Если малыш проводит у экрана более получаса в день, есть риск снижения остроты зрения - глазные мышцы ребенка еще не до конца сформированы, быстрее устают, соответственно, больше перенапрягаются. Такое напряжение также негативно сказывается на сетчатке и сосудах глазного дна.

  • Позвоночник . Вред планшета для детей проявляется в том, что держа его в руках, ребенок все время наклоняет голову, находясь в одном положении длительное время, что может привести к сутулости, искривлению позвоночника, зажатию мышц. А длительное напряжение мышц шеи вызывает нарушение кровообращения, что чревато головными болями.
  • Мышцы рук . Если ребенок полчаса поиграл в любимую компьютерную игру и побежал гонять в футбол, конечно, ничего плохого не случится. Но если игра требует длительной концентрации и напряжения рук в течение нескольких часов, помимо болей в суставах это может вызывать судороги кистей и предплечья.
  • Центральная нервная система . Вред гаджетов для здоровья детей становится ощутим, когда любимая игрушка начинает занимать большую часть свободного времени ребенка, а то и весь день. Жалобы детей среднего школьного возраста на повышенную утомляемость, нарушения сна, слабость, головные боли медики связывают именно с длительным времяпровождением за компьютером или планшетом. Часто такие дети становятся излишне раздражительны или апатичны, рассеянны, не способны к длительной концентрации внимания, пугливы.
  • Проблемы с весом . Когда дети и гаджеты становятся лучшими или, что еще хуже, единственно возможными друзьями, ребенок готов жертвовать прогулками на улице и общением с друзьями под любым предлогом. Снижение двигательной активности приводит к набору лишнего веса и отсутствию физического здоровья. Кроме того, сидя за компьютером продолжительное время, ребенок либо забывает поесть, что приводит к похудению, либо не замечает, сколько съел, переедает и, соответственно, поправляется.
  • Социализация и общение со сверстниками . В настоящее время социальные сети - это то, без чего ни один школьник себя не представляет. Информация текстовая и визуальная, общение с друзьями, знакомства - все это так привлекает молодых людей, что без так называемой «связи с миром» они просто не могут существовать.

Зачастую, активно общаясь в мире виртуальном, в реальном мире подростки испытывают трудности коммуникации и адаптации коллективе.

Мы попробовали взвесить плюсы и минусы использования цифровых устройств детьми. Но, даже учитывая минусы, вряд ли стоит категорически запрещать общение ребенка с планшетом или компьютером.

В современном мире стоит ориентироваться в потоке информации и новинках технологий, главное, знать, что во всем нужна мера. Попробуем разобраться, как уменьшить времяпровождение ребенка у монитора.

Как отвлечь ребенка от компьютера

Если у родителей возникла потребность от чего-то отвлекать ребенка, значит, привыкание уже сформировалось. Влияние компьютера на психику детей настолько велико, что вызывает зависимость не меньшую, чем наркотическая.

Если ребенок находится перед монитором или планшетом несколько часов, он постоянно сконцентрирован. Такая сосредоточенность не свойственна организму, она возможна только на протяжении 15 - 20 минут. Поэтому возникает нервное и эмоциональное перенапряжение, вызывающее рассеянность, беспокойство и подавленность нервной системы.

Дети разного возраста реагируют на запреты по-разному. Малыши-дошкольники устраивают истерику: любимую игрушку отбирают, время ограничивают, соответственно обижают, а от бессилия и обиды он плачет. Это сигнал для родителей о том, что пора принимать меры.

Дети школьного возраста, особенно подростки, замыкаются, перестают разговаривать, таят обиду и видят в запретах вселенское непонимание. Как же избежать конфликтов и попытаться отвлечь ребенка другими занятиями?

Любящие родители должны понимать, что для этого нужно приложить усилия и старания. В помощь им мы собрали несколько идей о том, как провести время без гаджетов.

Отвлечь от планшета: 15 интересных идей для семейных развлечений

Попробуйте найти сферы творчества или развлечений, которые действительно заинтересуют малыша или подростка, а заодно помогут вам найти общий язык с ребенком.

  1. Вспомните о существовании пазлов. Для малыша будут интересны небольшие картинки из мультфильмов с крупными деталями. А ребенку постарше подойдет изображение с красивым пейзажем, машиной или натюрмортом из большого количества деталей, которую после сборки можно поместить в рамку и повесить на стену.
  2. Найдите в Интернете рецепт соленого теста для лепки. Дети очень любят с ним возиться. Можно сделать картину или просто фигурку, запечь ее, а потом разрисовать, и украсить стены кухни, прихожей или подарить бабушке.
  3. Сделайте с ребенком папье-маше. Найдите тарелочку или фигурку, которую можно оклеить кусочками бумаги, дайте высохнуть и разукрасьте вместе. Пусть вокруг будут остатки клея, но удовольствие от процесса вы получите точно.
  4. Попробуйте ребенка в сфере науки. И малышам, и подросткам нравится что-нибудь смешивать. Выберите в магазине детский набор для опытов или найдите пару несложных экспериментов в сети. Главное, соблюдать правила безопасности и обязательно рассказать об этом ребенку.
  5. Расскажите о коллекционировании. Вспомните, как сами собирали в детстве фантики, календарики и открытки. Предложите придумать, что можно собирать: монеты разных стран, наклейки или этикетки. Придумайте для коллекции место и систематизацию, а в красивом блокноте можно вести учет.
  6. Достаньте с антресолей давно купленную систему караоке. Поставьте диск с любыми песнями, возьмите микрофон и пойте. Не бойтесь быть смешным, шутите, балуйтесь, главное - будьте вместе!
  7. Устройте семейный день приключений. Подготовьтесь, как следует, и организуйте квест. Можно спрятать сладость в шкафу или зарыть клад во дворе, снабдив ребенка несколькими записками и указателями. Вовлеките в игру всех членов семьи. Чем интереснее задания вы придумаете, тем меньше вероятности, что ребенок вспомнит о любимом планшете.
  8. Попытайтесь заинтересовать ребенка астрономией. Понаблюдайте за звездным небом, покажите знакомые вам созвездия, научите их определять, предложите нарисовать карту звездного неба, поговорите о жизни на других планетах.
  9. Отыщите на дальних полках настольные игры. Дети с удовольствием поиграют с родителями в Монополию или Лото. Играйте, шутите, но не поддавайтесь! Дети этого не любят.
  10. Поговорите с ребенком о родственниках. Детям интересно, как звали прабабушек и прадедушек, как они выглядели. Предложите ребенку составить генеалогическое дерево - распечатайте фотографии, рисуйте, клейте, постарайтесь сделать его большим и ветвистым.
  11. Попробуйте писать смешные истории. Вспомните игру из своего детства, когда участники по очереди пишут фразы, отвечая на ряд вопросов. Прочитайте то, что получилось, вам точно будет, над чем посмеяться!
  12. Посадите вместе с ребенком растение, а лучше, чтобы он посадил его сам под вашим присмотром. Пусть это будет яблоня возле дома или лимон на окне. Главное, ухаживать за ним и наблюдать, как оно растет. Можно предложить вести дневник, и записывать туда, когда появились первые листочки, плоды или какие сезонные изменения с ним происходят.
  13. Научитесь делать события из мелочей. Разбудите ребенка рано утром, возьмите термос с горячим чаем и пару бутербродов и отправьтесь встречать рассвет в ближайший парк или даже на балкон. Посмотрите, как встает солнце, поговорите и научите ребенка улыбаться новому дню.
  14. Заведите семейную традицию, к примеру, субботнее вечернее чаепитие. Найдите новый рецепт и испеките вместе с детьми печенье. Пусть они сами вырезают и лепят, тем интереснее и вкуснее будет его пробовать.
  15. Запланируйте путешествие всей семьей. Неважно, в другую страну или соседний город. Составьте маршрут вместе с ребенком, отметьте на карте места, которые собираетесь посетить и отправляйтесь в дорогу. Распечатайте фотографии из путешествия, разместите их в небольшой альбом, сделав смешные подписи, чтобы воспоминания остались с вами надолго.

Конечно, все эти идеи требуют от родителей определенных усилий, фантазии и времени. Но это самое малое, чем можно пожертвовать ради детей. Зачастую и взрослым было бы не лишним забыть о планшете или телефоне, а увлечься лепкой, рисованием, пением или просто пообщаться с ребенком и вспомнить, что в жизни есть и другие интересы и ценности.

К сожалению, современные дети значительную часть свободного времени проводят перед монитором. Наши дети рождаются и растут в то время, когда компьютер в доме — такая же естественная вещь, как кухонная плита. Родители порой даже умиляются, глядя, как ловко 3-4-летний малыш нажимает клавиши. Многие радуются, что их подросшее до 10-13-летнего возраста чадо не болтается по улицам, а тихонько сидит дома за компьютером. Плохо то, что взрослые порой не знают, какую информацию черпает из компьютера (вернее, из Интернета) их ребенок. Не знают они и то, что компьютер со временем начинает заменять и книги, и спорт, и общение, и родителей, особенно если последние много работают.

Подрастающее поколение и компьютерные игры

к оглавлению

к оглавлению

Компьютер и здоровье ребенка

к оглавлению

Как появляется компьютерная зависимость

Однажды встревоженные родители обнаруживают, что понятия ребенок и компьютер в их семье стали нераздельными. Ребенок с головой ушёл в компьютер. Что он там делает? Общается с друзьями, играет в игры, конструирует сайты, смотрит мультфильмы, создаёт видеоклипы… Да мало ли интересных занятий в компьютере, который подключен к Всемирной Паутине! Только вот педагоги утверждают, что у детей падает уровень текстового мышления – дети попросту не могут адекватно пересказывать прочитанный или услышанный текст. Ругают компьютер и врачи. Оказывается, именно он повинен в том, что у детей портится осанка, снижается острота зрения.

Привлек внимание исследователей и ещё один любопытный факт. В ходе соцопроса детям задавали разные вопросы, и только один из них был связан с компьютером. В ответах детей слово «компьютер» фигурировало намного чаще – встречалось оно в половине полученных ответов. Так, на вопрос о том, чему ребенка научили родители, дети часто отвечали: ходить, говорить, пользоваться компьютером. На вопрос о том, должны ли родители наказывать детей, они отвечал, что телесных наказаний быть не должно, но можно лишить ребенка на какое-то время того, что ему нравится: денег, компьютера, телевизора. И наконец, на вопрос о компьютерных правах детей, которые они желали бы ввести, дети отвечали, что им хотелось бы проводить перед монитором не менее 2 часов в день, и чтобы родители не контролировали ребенка, когда он занимается компьютером.

к оглавлению

Влияние на психическое здоровье ребенка

Есть специальные компьютерные игры, которые предназначены для самых маленьких. Дошколята могут раскрашивать картинки, заниматься с обучающими программами (математика, иностранные языки). Есть даже программы для детей до года, например «Вундеркинд с пеленок», основанная на методике Глена Домана. Развивающие игры не вредны малышам, но они зачастую имитируют то, что можно сделать на бумаге. Как вы думаете, что лучше развивает мелкую моторику вашего малыша – пользование компьютерной мышью или рисование карандашом? Конечно, карандаш.

Ребенок 7-8 лет сознательно просит родителей приобрести для него компьютер. Психологи отмечают, что в этом возрасте работа с компьютером развивает у детей логическое и абстрактное мышление, помогает в получении некоторых навыков, необходимых для дальнейшей жизни (например, принимать самостоятельные решения, быстро переключаться с одной работы на другую). Но родителям следует контролировать компьютерные занятия ребенка и следить за тем, чтобы грязная и нехорошая информация из Интернета не оказала на сына или дочь негативного влияния.

к оглавлению

Физическое здоровье ребенка и компьютер

Самый большой вред компьютера не во вредном излучении (слава Богу, современные модели подобной опасности не представляют), а в том, в чем и его преимущество – в увлекательности процесса. Вред для физического здоровья ребенка компьютер представляет тогда, когда ребенок (это, кстати, касается не только детей, но и многих взрослых) не соблюдает элементарные правила работы за компьютером. Если сидеть за столом правильно, делать перерывы в работе (каждые 30-40 минут), не отказываться от других привычных занятий в пользу компьютерных игр, то ребенок не получит искривление позвоночника, не испортит зрение, не впадет в психологическую зависимость.

к оглавлению

Сколько времени можно проводить за компьютером?

Для предотвращения негативного влияния компьютера на здоровье ребенка, родителям следует строго ограничить время, которое ребенок может проводить за компьютером. Так, малышам до 6 лет можно заниматься не более 20 минут в день, и то желательно с 1-2 перерывами. Школьникам (7-8 лет) можно увеличить время до 30-40 минут в день, а ребятам с 9-11 лет можно проводить за компьютером не более полутора часа в день (естественно, с перерывами).

к оглавлению

Как правильно обустроить место за компьютером

Помните, что рабочее место должно быть хорошо освещено, но при этом на монитор не должны попадать блики от лампы или прямой солнечный свет. Стол обязательно должен подходить ребенку по росту. Ноги не должны висеть или быть поджатыми под себя. Под ноги поставьте подставочку и следите за тем, чтобы ребенок держал спину ровно, а голову прямо. Экран должен быть расположен на расстоянии 70 см от глаз вашего чада.

к оглавлению

Нужно ли отрывать ребенка от компьютера?

Если с ребенком случается истерика, когда его отрывают от компьютерных игр, возможно, политика взрослых относительно умной машины изначально неправильна. Бывает так, что родители то сильно беспокоятся о здоровье ребенка, запрещая ему долго играть, то словно забывают об этом, позволяя сидеть за компьютером часами. Когда в семье нет единого мнения взрослых по поводу компьютера, ребенок поступает так, как считает нужным.

Если вы видите, что ребенок чрезмерно увлекся компьютерными играми, постарайтесь переключить его внимание на другое увлечение (спорт, подвижное хобби). Если ребенок предпочитает получать информацию из интернета, честно поговорите с ним о качестве той информации, которую он изучает.

Компьютер не принесет вреда ребенку при разумном подходе. Если у школьника будет персональный компьютер, он потихоньку научится пользоваться им, поймет, как работает эта техника. Возможно, ребенок сможет создать и свои творческие проекты, а такие навыки, возможно, пригодятся ему в будущем или даже станут частью профессии.

Современные дети с малолетства умеют пользоваться компьютером. Да это и не удивительно – телефоны, планшеты и, конечно, компьютеры есть почти во всех семьях. Маленькие дети легко с ними обращаются, особенно если они сенсорные. Чему же учатся наши дети, играя на этих информационных носителях? И учатся ли они или просто не мешают родителям, пока те заняты?

Наши дети живут в информационном обществе где одним из важнейших аспектов деятельности человека становится умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого современные средства и методы, что позволяет ему чувствовать себя увереннее в жизни.

Но этим ли заняты наши дети, играя на планшетах? Знают ли они о других возможностях компьютера, кроме игр? И что мы можем сделать для того что бы научить их жить в новом информационном обществе используя компьютер для получения и обработки информации, а не для траты времени за играми на компьютере.

Детям свойственно играть. В игре они знакомятся с жизнью, учатся поведению в различных ситуациях, развивают свое внимание, реакцию. Так давайте поможем им в этом. И давая планшет или сажая за ноутбук, будем подбирать игры и задания для них такие, которые могли бы их чему-то научить, а не просто развлечь. Научим детей работать в графических редакторах, начиная с самого простого: Paint, а затем и в других не менее интересных компьютерных програмах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ребенок и компьютер в современном мире.

Шишкина Нина Бруновна

Современные дети с малолетства умеют пользоваться компьютером. Да это и не удивительно – телефоны, планшеты и, конечно, компьютеры есть во всех семьях. Маленькие дети легко с ними обращаются, особенно если они сенсорные.

Чему же учатся наши дети, играя на этих информационных носителях? И учатся ли они или просто не мешают родителям, пока те заняты?

Информатизация общества является объективным и закономерным процессом. В информационном обществе одним из важнейших аспектов деятельности человека становится умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого современные средства и методы. Использование новых информационных технологий и ресурсов позволяет человеку увереннее чувствовать себя в жизни.

Но этим ли заняты наши дети, играя на планшетах? Знают ли они о других возможностях компьютера, кроме игр? И что мы можем сделать для того что бы научить их жить в новом информационном обществе используя компьютер для получения и обработки информации, а не для траты времени за играми на компьютере.

Маленьким детям свойственно играть. В игре они знакомятся с жизнью, учатся поведению в различных ситуациях, развивают свое внимание, реакцию. Так давайте поможем им в этом. И давая планшет или сажая за ноутбук, будем подбирать игры и задания для них такие, которые могли бы их чему-то научить, а не просто развлечь.

В Интернете можно найти много сайтов с играми для детей. В конце статьи я дам ссылки на некоторые из них. Выбирая игры, следите, чтобы они развивали логику, внимание, получали информацию соответственно своему возрасту. Не давайте детям играть в игры несущие жестокость, бесчеловечность. Научите их рисовать на компьютере. Для этого есть много хороших программ.

Я уже не первый год веду кружок «Мир информатики». Моя образовательная программа направлена на научно-техническое и творческое развитие личности ребенка. При этом акцент делается на развитие мышления, которое определяет способность человека оперативно обрабатывать информацию и принимать обоснованные решения. Используя возможности компьютера, дети знакомятся с разнообразными способами изложения и наглядного оформления мыслей, с идеями и способами мышления людей разного возраста, разной социальной принадлежности. Акцент делается на собственной деятельности ребенка по поиску, осознанию и переработке новых знаний. Преподаватель в ней выступает как организатор процесса познания, руководитель творческих устремлений детей, оказывающий им нужную помощь и поддержку. Особенностью данной программы является обучение компьютерной графики.

У каждого на компьютере есть программа Paint. Многие не ценят её. Но это великолепный виртуальный альбом для рисования. На своем кружке «Мир информатики» я начинаю учить ребят рисовать на компьютере именно с этой программы. На сайте своего кружка я размещаю алгоритм рисования первых рисунков. Учу совмещать их, делать коллажи, открытки к праздникам. Научившись рисовать по алгоритму, дети начинают придумывать свои рисунки. Это увлекает их, развивает творчество, внимание, мышление, учит видеть прекрасное в обычных вещах, внимательнее относиться к работе других. Затем я знакомлю детей с детскими дизайнерскими программами, такими как: «Домашняя мастерская», которая позволяет ребятам делать фото-коллажи, разнообразить старые фотографии, проявляя свою фантазию или программа «Фото за 5 минут», которая позволяет улучшать фотографии и придавать им необычный вид.

Затем я знакомлю их с программой Moviemaker (Киностудия Windows) – для детей 2-го года обучения это возможность легко и быстро (а детям все нужно получить как можно быстрее) создать свой фильм на основе своих же фотографий. Например: «Моя семья», «Летние каникулы» и др. И только потом я знакомлю их с программой PowerPoint (на 3-ем году обучения). Создание презентации – это увлекательное дело, но требует внимания, терпения и сосредоточенности. Поэтому я не знакомлю с этой программой на первых годах обучения. Научившись делать презентации, ребята с удовольствием делают их к урокам, что помогает вызвать интерес к учебе.

В последний год обучения (программа рассчитана на 4 года), я знакомлю ребят с программами Photoshop и Flash. Ребята учатся рисовать в них, особенно во Flash, создавать коллажи и анимированные рисунки (в Photoshop) и несложные flash-ролики.

В программу включена теоретическая часть, которая реализуется следующими принципами и методами:

  • Принципы: научности, доступности, систематичности, динамичности, взаимодействия теории с практикой.
  • Методы: поэтапных открытий, диалогический, сравнения, метод отчетных, организационно-выставочных занятий, метод активизации деятельности и мышления, метод привлечения эмоционального, визуального и бытового опыта ребят.

Задачами программы является:

  • Формирование первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней, в частности с использованием компьютера.
  • Получение знания по применению компьютера, как инструмента практической деятельности.
  • Развитие логического и образного мышления, фантазии, внимания, памяти, творческого и познавательного потенциала обучающегося, расширение кругозора с использованием для этого богатейшего компьютерного инструментария.
  • Развитие художественного вкуса, аккуратности, добросовестности в работе при выполнении заданий.
  • Развитие потребности к самообразованию.

Люди и компьютер все чаще встречаются друг с другом по мере проникновения информационных технологий в нашу повседневную жизнь. В чем заключается влияние компьютера на детей? Внедрение компьютеров и интернета имеет огромное значение для жизни наших .

В современном мире компьютеры стали обыденностью, практически каждый ребенок имеет доступ к ним. По причине повсеместного использования дети все активнее контактируют с компьютерами, используют их дома, в школе и во множестве других ситуаций.

Подходы к образованию во многом изменились, и компьютеры играют существенную роль в развитии детей. Многие задаются вопросом хорошо ли это или плохо. По мере того как компьютеры начинают играть все большую роль в жизни наших детей, важно спросить себя, какое же воздействие они оказывают в конечном итоге.

Исследования показывают, что компьютеры имеют существенное воздействие на несколько критических областей в жизни детей: образование, развлечения, ранние социальные взаимоотношения и здоровье. Компьютеры могут нести как пользу, так и вред для всех этих сфер жизни ребенка. Без надлежащего руководства и присмотра продолжительное и неконтролируемое использования компьютера может нанести детям физический, социальный и психологический вред.

Однако при надлежащих усилиях родители могут контролировать взаимодействие ребенка с компьютером и минимизировать его вредное влияние. Поэтому для родителей, учителей и других взрослых, работающих с детьми, важно знать, как правильно организовать взаимодействие детей с компьютером и интернетом.

Компьютерные игры для детей давно обвиняют в том, что они вызывают агрессивное поведение. Однако важно понимать, что не все компьютерные игры производят такой эффект, есть множество полезных и спокойных компьютерных игр.

Родителям, прежде чем дозволять своим детям играть в какую-либо компьютерную игру, следует самим ознакомиться с ее описанием или протестировать немного о себе. Обычно в описании самой игры разработчики предоставляют ее детальные характеристики, включая возрастные ограничения.

В какие компьютерные игры детям играть можно?

Многие игры вполне безопасны, в них ребенок путешествует в каком-то сказочном мире, знакомится с вполне безобидными персонажами и совершает достаточно гуманные и осмысленные действия. К сожалению, по сложившейся практике зачастую дети играют в игры, предназначенные для взрослых, содержащие элементы насилия и жестокости. Многие отцы семейства подают своим детям дурной пример, играя в их присутствии в такие игры на общем компьютере.

Особенно вредны игры с элементами жестокости, в которых детально воссоздается обстановка реального мира. В результате в психике ребенка может формироваться иллюзорное восприятие вседозволенности действий и в реальном мире.

Помимо того, что ребенок может становиться более агрессивным и недисциплинированным под воздействием таких игр, у него могут вырабатываться страхи и фобии, так как в его сознании стирается грань между агрессивной компьютерной игрой и окружающим миром.

Организация контроля

Конечно, невозможно контролировать действия своего ребенка каждую секунду, особенно, если речь идет о подросших детях. Зачастую потеря контроля происходит, когда ребенок играет на компьютерах или планшетах своих друзей.

К счастью, постепенно отходит в прошлое пагубная деятельность так называемых «компьютерных клубов», долгое время игравших в России роль неких притонов для юных игроманов. Дети, вышедшие погулять на улицу, часто оказывались в таких «заведениях» и проводили в них очень много времени без малейшего контроля со стороны родителей. При этом при попустительстве администраций этих «компьютерных клубов» дети играли во взрослые игры, совершенно не подходящие для их возраста, что негативно сказывалось на их здоровье и психике.

В целом психологи отмечают, что компьютерные игры для детей становятся все более агрессивными с течением времени. Неудивительно, что дети предпочитают те варианты игр, которые развивают так далеко не лучшие социальные качества в них. Ведь редкий ребенок выберет игру, в которой нужно будет демонстрировать навыки покладистости, терпения, прилежания, покорности.

Причины компьютерной игромании?

Многие компьютерные игры обладают интенсивным стимулирующим воздействием на неокрепшую психику ребенка, что в ряде случаев может приводить к игровой зависимости. У ребенка формируется подсознательная психологическая зависимость от таких стимуляторов.

Чем сильнее стимулятор, тем сильнее будет психологическая зависимость от него. Как распознать компьютерную зависимость и как избавиться от игровой зависимости - важный вопрос для многих родителей, дети которых увлекаются компьютерными играми.

Следует ограничивать время, которое дети проводят за компьютерной игрой, а также не позволять, чтобы это увлечение негативно сказывалось на других видах деятельности ребенка, включая школьные упражнения, физическую активность и общение с родителями и сверстниками. Важно уметь развить в ребенке чувство самодисциплины, помочь ему в этом. В некоторых сложных случаях может потребоваться помощь детского психолога для преодоления компьютерной зависимости.

Видео о том, как отвлечь ребенка от компьютера

Негативное воздействие на детей

Основные риски

  • избыточным использованием компьютера;
  • неподобающей деятельностью на компьютере.

Некоторые виды риска попросту неизбежны, особенно если компьютер имеет свободный выход в интернет. Порнографические сайты, киберпедофилы и вредоносный для ребенка контент - таковы печальные реалии современного Рунета. Также весьма негативно сказываются на развитии ребенка такие ситуации, когда он проводит избыточное время за компьютером в ущерб другим видам деятельности (подготовка домашних заданий, физические упражнения, общение со сверстниками и родителями).

Компьютер и здоровье

Интенсивное использование компьютера лишает детей достаточной физической активности, увеличивает риск ожирения. Дети, ведущие малоподвижный образ жизни, более склонны к ряду заболеваний, связанных с гиподинамией. У детей, аналогично взрослым, при проведении избыточного времени за компьютером развивается комплекс проблем: синдром запястного канала, проблемы с позвоночником и перенапряжение глаз.

Компьютер и зрение ребенка

Предмет многих научных исследований, убедительно говорящих о необходимости жесткого ограничения времени, проводимого за компьютером — зрение ребенка. Множество информационных материалов создано специально для того, чтобы объяснить, как правильно сидеть за компьютером взрослому и ребенку.

Также следует понимать, что большинство компьютеров разработано с учетом особенностей взрослых потребителей, а не малолетних. Поэтому дети более уязвимы в отношении вредного воздействия компьютера на человеческий организм.

Социальное развитие ребенка

Дополнительной проблемой являются сложности с социальным развитием детей при злоупотреблении компьютером. Ряд психологов предостерегает, что избыточное использование компьютера может привести к ухудшению социальных навыков и навыков межличностного взаимодействия у детей. Многое в этом вопросе зависит от того, каким образом именно дети используют компьютер, для каких целей.

Психологическое состояние ребенка

Компьютер открывает двери в мир интернета, а в этом мире далеко не все виды информации полезны для детей и взрослых. Интернет дает множество возможностей, но и опасен избытком искушений.

Социальные сети, групповые чаты, видеоконференции, мессенджеры, сетевые игры и прочие новшества цивилизации порой очень воздействуют на неокрепшую психику ребенка. В конечном итоге это может вызывать у детей чувство депрессии и одиночества, размывание границы между реальностью и виртуальностью в психике.

Печальная практика показывает, что некоторые дети даже становятся объектом внимания педофилов, орудующих в интернете. Интернет переполнен порнографией, это вызывает риски попадания детей на такие сайты в случае неконтролируемого доступа в интернет с компьютера. Психологический вред от такого «опыта» очевиден и очень серьезен. Даже если родители устанавливают специальное программное обеспечение для блокирования таких сайтов, остаются планшеты, смартфоны и аналогичные устройства у сверстников.

Позитивное воздействие на детей

Образование

В настоящий момент разработано огромное количество качественных и эффективных компьютерных программ, помогающих детям в получении новых знаний. Это могут быть и образовательные игры, и обучающие программы, нацеленные на усвоение достаточно сложной информации.

Они могут способствовать улучшению навыков ребенка в ряде областей, включая словарный запас, математические способности, логическое мышление, навыки набора текста на клавиатуре и многие другие. Эти компьютерные программы существенно облегчают и ускоряют процесс образования.

Навыки поиска необходимой информации в интернете становится важной частью образовательного процесса у детей старших возрастных групп. Наше общество становится все более компьютеризированным, и необходимость в использовании компьютера в качестве инструмента более чем очевидна.

Использование компьютеров в процессе обучения хорошо тем, что образовательный процесс легче сделать захватывающим и интересным для ребенка, а это сказывается на успеваемости и эффективности занятий. В таком случае мы имеем хорошее сочетание приятного с полезным.

Конечно, это не означает, что такого рода нагрузки можно не ограничивать по времени. Следует понимать, что время за компьютером должно быть четко регламентировано независимо от вида деятельности.

Социальное взаимодействие

Старших возрастов в некоторых случаях использование социальных сетей улучшает навыки коммуникативного взаимодействия со сверстниками. Замкнутые дети могут легче идти на контакт в социальных сетях и постепенно улучшать свои навыки контактов с окружающими.

К сожалению, у этой медали есть обратная сторона. Социальные сети и групповые чаты могут становиться платформой для конфликта.

Психологи советуют не обнадеживаться касаемо пользы от социальных сетей. Виртуальное общение никогда не должно быть альтернативой или конкурентом живому общению со сверстниками и родителями. Важно помнить, что интернет представляет собой мало контролируемую среду, поэтому, чем младше ребенок, тем выше риски, связанные с его присутствием в виртуальном пространстве.

Полезное видео для родителей от доктора Комаровского

Заключение

Стоит ли вообще подпускать ребенка к компьютеру? Реальность такова, что этот вопрос уже стал риторическим. Даже проживая в сельской местности, люди очень сильно зависят от компьютерных и информационных технологий. Компьютер становится важной частью обучения, развития и быта ребенка. Отрицать это попросту нелогично.

Однако перед родителями стоит задача дозирования нагрузок на организм и психику ребенка, а также предохранения его от вредных видов компьютерного воздействия. Для правильного осуществления этого процесса родителям нужно обладать хотя бы минимальным уровнем компьютерной грамотности. Ведь невозможно контролировать взаимодействие ребенка с компьютером, если сам контролирующий не обладает минимальной компьютерной грамотностью и не может проанализировать действия своего подопечного.

Дорогие читатели, если статья была вам полезна, пожалуйста нажмите кнопочки социальных сетей, поделитесь с друзьями.

Наши дети растут и развиваются в компьютерный век. Поэтому волей-неволей им придется обучаться работать на компьютере. Это замечательное изобретение на протяжении всего своего существования вызывает много толков и предрассудков.
И многие родители постоянно задаются вопросом – а нужен ли ребенку компьютер на самом деле? Вреден ли он для детского здоровья? Какие меры предпринять, чтобы сохранить душевный комфорт маленького пользователя? С какого возраста лучше знакомить ребенка с такой сложной техникой? Ведь компьютер уже есть в большинстве домов.

Тем, кто пользуется кардинальными мерами – и запрещает ребенку работать с компьютером вообще – задумайтесь: «А можно ли отменить целый мир, если он уже существует? Может стоит научится жить рядом с ним, смириться с тем, что ваши дети открывают его для себя?»
Конечно, во всем нужна мера. То же самое можно сказать и о компьютерах. Если использовать эту умную машину в качестве единственного развлечения для ребенка только потому что он надолго занимает его (сидит, мол, за монитором, не орет, не громит, ничего не требует, и ладно), то результат, конечно же, не замедлит сказаться. Компьютер станет для ребенка не только основным источником знаний о мире, но и суррогатом родительской любви, виртуальным стимулятором эмоций, которые он не дополучает в реальности. И тут уж не избежать всех тех бед – от близорукости до аутизма – о которых нам толкуют специалисты.

Но можно поступить и иначе. Ведь при разумном обращении компьютер может стать одним из средств общения и взаимодействия с малышом, отличным учебным пособием и даже источником вдохновения.

При помощи компьютера можно легко и просто научить ребенка читать и писать. Даже самым упрямым понравится печатать слова на компьютере, вставлять недостающие буквы, угадывать, что написали вы.

Многие дети очень любят, если родители оставляют им компьютерные «напоминалки», уходя на работу. Ведь гораздо интереснее скучных записок на холодильнике, когда в определенное время на мониторе появляется надпись: «Покорми птичку!», «Не опоздай в бассейн!». А когда грамота будет освоена, предложите малышу сочинять и самостоятельно записывать разные истории. А что, если начать выпуск настоящей электронной газеты или, если папа и мама владеют хотя бы начальными навыками веб-дизайна (это на самом деле совсем не сложно), открыть свою собственную домашнюю страничку в Интернете?

В Интернете для детей любых возрастов можно подыскать подходящие сайты о природе, искусстве, других удивительный вещах. Не выходя из дома, вы с малышом можете посетить виртуальный музей или принять участие в интеллектуальной олимпиаде.

Если кроха задал «умный вопрос», например, чем дышат лягушки или где самый высокий в мире вулкан, попробуйте вместе найти ответ во всемирной паутине. Еще никто не доказал, что умение пользоваться поисковыми системами отрицательно сказалось на интеллектуальном развитии!

При помощи компьютера можно рисовать и делать настоящие мультики (в этом вам помогут программы Flash и Photoshop). Даже дошкольники способны создать настоящие анимационные шедевры. Только помните, что рисование на компьютере ни в коем случае не должны заменять рисования красками и карандашами на бумаги. Желательно разнообразить деятельность, сочетая развлечения и занятия активные (рисование, прогулки, лепка) с развлечениями, связанными с компьютером.

При помощи специальной приставки-синтезатора можно даже научить ребенка-дошкольника сочинять и записывать музыку.

Но главное условие, чтобы все эти занятия проходили при участии родителей, только в этом случает ребенок будет чувствовать тепло и заботу по отношению к нему.

Отдельно стоит сказать о компьютерных играх. Безусловно, продукты из серии «мочи все, что движется» никогда не должны появиться в вашем доме, но сегодня для детей выпускается масса качественных компьютерных игр практически для любого возраста, начиная с четырех-пяти лет.

В зависимости от вкусов и склонностей вашего малыша вы можете выбрать подходящие «развивалки», действие которых развивается в джунглях или на пиратском корабле, в замке с привидениями или на дне океана. Освоить навыки чтения, математики, логики, письма рисования и музыки ребенку помогут герои его любимых мультфильмов и книг и даже конструктора Lego. Ну, а если вашему крохе по вкусу самодельные куклы и игрушки, купите игры из серии «Маленький искатель», герои которой словно сшиты из старых носков и перчаток.

Если говорить о том возрасте, в котором стоит начинать общение с компьютером, стоит обозначить следующие моменты.

Многие родители считают, что раннее начало знакомства с компьютером (в год-два) просто нелепо. Надо сказать, что они правы. Не только нелепо, но и опасно, в какой-то степени. В магазинах можно легко найти программы и для годовалых детей. Но производители таких игр метят либо в тщеславных родителей, которые уверены, что их ребенок – гений, либо в тех, кто панически боится, чтобы их дитя не отстало от сверстников. Вам все равно не удастся сделать из ребенка вундеркинда в полтора года, перескочив сразу несколько ступеней развития.

Дело в том, что для ребенка на втором году жизни приоритетной является игровая деятельность, он совершенствует двигательные навыки и навыки обращения с предметами. Именно хорошая моторика и психоэмоциональное развитие определяют впоследствии интеллектуальные способности ребенка. Поэтому не стоит форсировать этот этап.

Чтобы играть на компьютере, ребенок должен неплохо владеть собственным телом, иметь четкую координацию системы рука-глаз, то есть обладать качествами, которые еще не сформировались к двум годам. Эти навыки приходят к ребенку в процессе игр, которые требуют участия пальцев – рисования, лепки, аппликации, завязывания узелков, пальчиковых игр с веревочкой, игр с мячом, езды на велосипеде, плавания и бега. Таким образом, основы будущего интеллектуального развития ребенка могут быть заложены только в процессе реальных, но ни в коем случае не виртуальных игр.

Также необходимо развивать воображение ваших детей. Дело в том, что дети, воображение которых не очень развито, предпочитают компьютерные игры всем остальным, в ущерб своему здоровью. Участие не в реальной, а в виртуальной игре еще больше угнетает способность малыша фантазировать, поскольку он действует не в спонтанных, а в уже придуманных кем-то обстоятельствах. Он еще больше тянется к игре, которая не требует от него проявления особой находчивости. Круг замыкается. Чтобы избежать этого, играйте с ребенком в ролевые игры. Прекрасным способом развития воображения является «сказкотерапия», когда ваш малыш сам придумывает себе сказку, ее героев и сюжет.

Немаловажным критерием для знакомства ребенка с компьютером является его здоровье. Детские отделения офтальмологии и неврологии детям до 3-х лет просмотр телевизора, монитора компьютера не рекомендуют вообще. При этом не имеет значения, статичная картинка или динамичная.

Другие специалисты называют идеальным возрастом для начала знакомства ребенка с компьютером четыре года. Зрительная функция у ребенка развивается наиболее интенсивно до 4-6-ти лет. А в момент роста ткани глаза нельзя перенагружать, они просто к этому не готовы. Соответственно только с 4-5-ти лет при наличии хорошего монитора и под присмотром взрослого можно знакомить ребенка с компьютером. Начинать нужно с 10-15 минут в день, при хорошем освещении и правильной посадке ребенка. В раннем школьном возрасте (1-4 классы) занятия не должны превышать 20-30 минут в день.

Несколько советов для мам и пап:

Подчеркивайте словом и действием, что эта «умная машина» – рабочий инструмент.
Покажите, что вы используете компьютер только для дела. Например, строите с его помощью графики или пишите статьи. Для ребенка важно именно ваше поведение, а не то, что вы говорите.
Не используйте агрессивные игры, чтобы расслабиться после работы или, хотя бы, не играйте в них при ребенке.
Не делайте из компьютера тайны за семью печатями, а, наоборот, обеспечьте свободный доступ к обучающим и развивающим программам.

Киберзависимость. Если первый родительский страх связан с тем, чтобы компьютер не навредил зрению ребенка, то второй - с компьютерной зависимостью. По мнению психологов, она возможна в том случае, когда реальная жизнь изолирована от виртуальной. Чтобы избежать этой проблемы, чаще задавайте себе такие вопросы: «Сколько времени ваш ребенок проводит у компьютера? Назовите несколько событий в жизни ребенка за последние месяцы? В какие игры играет ваш ребенок и что вы знаете об этих играх? Кто впервые показал ребенку компьютерную игру?» Получив честные ответы на эти вопросы, вам станет понятно, что опасаться компьютерной зависимости стоит очень занятым родителям, которым некогда заниматься собственным чадом.
Интернет. Он может служить для ребенка источником полезной информации и средством общения со сверстниками, но может приносить и вред.

Не секрет, что Интернет полон совершенно недетскими сайтами и ненужными людьми. Безусловно, существуют системы фильтрации содержания веб-сайтов (так называемый kid-safe), однако, современные дети нередко подкованы в данном вопросе и, не без «доброй» помощи друзей, обходят любые защиты.

Мало того, никакие фильтры не останавливают нездорово настроенных взрослых, любителей пообщаться с детьми… Тут уж дело за вами, дорогие родители. Глупо лишать вашего ребенка знаний и общения, но до определенного возраста лучше держать этот процесс под ненавязчивым контролем.

Нельзя забывать, что чрезмерное время общения с этой машиной вовсе не полезно для ребенка. Существуют научно обоснованные нормы, на которые надлежит ориентироваться:

Дошколята 7-10 минут (непрерывно) 7-10 минут (всего в день)
Школьники 10-30 минут (непрерывно) 45-90 минут (всего в день)
Студенты 1-2 часа (непрерывно) 2-3 часа (всего в день)

Компьютер может стать помощником, учебным пособием для ребенка. Он разовьет его творческие способности, откроет перед ним огромный, интересный мир. Но при одном условии – если родители освоят компьютер вместе с ребенком.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх