Игры, игрушки и пособия своими руками. Дидактические игры и пособия для детского сада своими руками Как сделать забор для детской поделки

Родители малышей, посещающих дошкольное учреждение, в курсе, что каждый праздник обязательно сопровождается детскими поделками для садика. Может, кому-то данное задание покажется пустой тратой времени. Но для большинства это все же занимательный и творческий процесс, а так же возможность с интересом провести время с ребёнком.

Важно в соответствии с сезоном держать в запасе природные материалы и тогда любое задание по изготовлению работ не застанет врасплох.

Запасы природного материала

При поездке на море можно набрать маленькие камни и ракушки. В прогулках на природе запастись красивыми листиками, шишками и веточками. На дачном участке можно высадить декоративные тыквы – это неплохое сырье для изделий, подлежащее длительному хранению.

Хранить листики можно в книге. Шишки лучше подержать в духовом шкафу и обдать кипятком, уничтожив этим всех жучков. Картонки от туалетной бумаги или бумажных полотенец тоже лучше не выкидывать, и сохраните бутылки из пластика с крышечками. Выделите место для этих предметов, разместив все аккуратно в коробочке.

Поделки для детского сада – это то, что ребёнок должен приготовить собственноручно. Степень сложности определяется исходя из возрастной категории.

При умелом направлении ребёнок сможет своими силами сотворить аппликацию, рисунок, слепить пластилиновое изделие. Взяв в работу природные материалы в виде листьев и шишек.

Идеи поделок для детского сада своими руками приведенных ниже расскажут, как лучше применять нестандартные инструменты, например, макароны или посуду из пластмассы.

Бутылки из пластика уже можно отнести к стандартным материалам, возможности для работы с ними безграничны. Используйте спички, салфетки, и палочки для суши, ведь все это отличные инструменты.

Изделия в осеннем варианте могут быть исполнены как композиции или как самостоятельные работы. Задорные ёжики, старики-лесовики или инопланетные создания в летающей тарелке – все это реально выполнить детскими ручками при помощи сырья данного природой.

Изделия в зимнем стиле

В зимнюю пору у нас ассоциации новогодних праздников, а так же не забываем про день защитников отечества.

На 23 февраля актуальны будут изделия военной тематики. Можно изготовить поздравительные открытки. Отличные изделия получаются из ткани, но в создании должны принимать участие родители, так как необходимо кроить.

Тело создают из ткани, при этом уголки внизу следует прострочить, это необходимо для устойчивости. Далее заполнить мешочек синтепоном и затянуть нить.

Остается создать лицо. Нос можно сделать из бежевой бусинки. Глаза можно использовать готовые или создать аппликацию. Реснички вышить, а усики соорудить из ниток связанных в пучок. Тон придать при помощи румян или помады.

Руки изготавливаем из флиса или сукна и приклеиваем. Как вариант, одну ручку закрепить у фуражки. Идеи безграничны, можно дополнить работу погонами.

Работы в стиле осень

Изделия в осеннем стиле выделяются тем, что для изготовления используются материалы данные природой. Листья, шишки и жёлуди этого сырья осенью в достатке, что отлично подойдет для поделок на участок в детский сад.

Как правило, в осенний период устраивают конкурсы работ. Аппликацию малыш способен создать самостоятельно с небольшими подсказками родителей.

Для изделий из овощей и фруктов, применяется нож, поэтому работа должна вестись строго под наблюдением. Зачастую в садиках применяются краски. Но можно заменить их тоже материалом, например, осенние листики послужат штампиками для создания леса.

Обратите внимание!

Можно рассказать детишкам, как необходима их помощь птичкам и изготовить совместно кормушку.

Это способствует не только развитию в творчестве, но и воспитывает чувство заботы о животных.

Зимой гибель птиц очень высока, ведь из-за морозов им сложно выжить, поэтому при создании кормушки будет проявлена забота.

Для кормушки необходимы: дерево, коробка и бутылки из пластика. Деревянные кормушки отличаются своей долговечностью. Но не каждый сможет справиться с этим материалом. Картон удобен в применении, но при влажной погоде он не устоит.

В этом случае кормушку из картона можно периодически обновлять, а ее декорирование понравится малышу. Пластик – самый неприхотливый материал. Легок в работе и устоит после дождей. В работе используется макетный нож, поэтому процесс осуществляется под руководством взрослых.

Обратите внимание!

Макеты улиц

Можно соорудить ситуации, передающие смысл реальности, такая игра поможет усвоить движение на дороге, изучить знаки. Разметки улиц можно нарисовать красками на картоне, из коробочек соорудить домики. Украсить городской пейзаж зеленью и самое главное изготовить дорожные знаки и светофор.

Дорожные знаки можно распечатать из интернета. Подставку для знака можно сделать из крышки от пластиковой бутылки и палочки для суши, и скрепить все пластилином.

Домики легко создать из картонных коробочек или склеить с картона и разрисовать фасад. Деревья создаются из картона или природных материалов.

Если мелко нарезать зеленые нитки и посыпать их на картон, предварительно смазанный клеем, то получится трава. Грунт легко создать при помощи крупы приклеенной к поверхности.

Обратите внимание!

Одна сторона имеет фоновый цвет, а вторая три цвета светофора. Между половинками приклеить нитку и круг с легкостью клеится так, чтобы можно было поворачивать его к отверстию той или иной стороны.

Поделка из бутылок

Панно на стену, сюжетные композиции и игрушки могут быть исполнены в различных техниках. Очень просто сделать поделку из пластиковых бутылок для детского сада.

Можно изготовить пингвиненка. Для этого потребуются две пластиковые бутылки, с обрезанным дном до требуемого размера. И ставится деталь одну в другую. Для удобства во внутренней части можно сделать несколько разрезов.

При помощи акриловых красок раскрашиваем игрушку. Делаем помпон из ниток — для украшения шапочки.

Шарфик делается из тесьмы или флиса, он удачно скроет место соединения бутылок. Для устойчивости шарфика можно посадить его на клей или двусторонний скотч. Для крыльев и лап используется цветная бумага.

Фото поделок в детский сад

Любого ребёнка возможно увлечь таким творческим занятием, как создание интересных поделок из различных подручных материалов.

Существует огромное множество идей, как сделать поделки в садик своими руками. Такой довольно кропотливый и увлекательный процесс развивает у малыша сосредоточенность внимания, умственное мышление и приобретение нового опыта.

Посещая детский сад, затем школу, ребёнок развивается с поддержкой воспитателей и учителей, а в домашних условиях родителям необходимо найти время для совместных с чадом занятий.

На фото поделок в садик показаны работы детей, с помощью которых они могут самовыражаться.

Весенняя тема в детских поделках

Весна, скорее всего, самое позитивное время года, когда природа расцветает и светится от тёплых солнечных лучей, возвращаются птички, распускаются деревья и первые цветы.

Ребёнок, в отличие от взрослого, особенно впечатлительно, реагирует на такие изменения, поэтому именно весной хочется сделать что-то новенькое и оригинальное.

Для реализаций идей детского творчества можно использовать множество подручных материалов: клей, краски, цветная бумага, пустые пластиковые бутылки, ненужные коробки, разные крупы, нитки, ленты, шишки, листва и т. п.

Работы могут быть абсолютно разного направления, в зависимости от материала для её изготовления:

Оригами в виде весенней птички

Эта техника выполнения предусматривает лишь наличие цветной бумаги и немного первичных навыков.

Во что только не превращают лист обычной бумаги: цветы, птицы, фигурки зверей.

Поделка «Птичка» довольно нехитрая и с ней способен справиться ребёнок младшего возраста. Для весенней птички пригодится:

  • ветки с куста на улице;
  • ножницы;
  • цветная бумага;
  • клей — карандаш или ПВА.

Необходимо полоску, вырезанную из цветной бумаги (длиной которой примерно 20 см. и шириной 2 — 4 см.) аккуратно завязать в слабый узелок, так, чтобы одна её сторона была чуть длиннее соседней.

С одного конца нужно вырезать голову и клюв, а с другого хвост. Готовую птичку нужно укрепить на веточку дерева при помощи клея.

Стиль Папье-Маше

Эта техника работы пришла из Европы и предполагает нанесение на определённую форму небольших кусочков бумаги, которые перемешаны с клеем. Как пример: яичко на пасху.

Понадобятся следующие материалы:

  • шарик;
  • цветная бумага гофрированная;
  • использованные листки бумаги;
  • пшеничная мука.

Для данной поделки в детский садик первым делом необходимо надуть шарик, затем куски бумаги, смоченные клейстером из муки, тщательно обклеить со всех сторон шарика. Композиция должна окончательно просохнуть в течение 10 часов.

Обратите внимание!

Внутри яичка можно разместить птичек из пластилина или другие фигурки на выбор. На пасхальные праздники в такое яйцо стоит положить крашеные куриные яйца.


Техника квиллинг

Это поделки из скрученной в трубочку бумаги. Для картинки весеннего ландыша нужно подготовить:

  • зелёная, голубая и белая бумага;
  • плотный картон;
  • клей;
  • ножнички, лента.

Из картона вырезаются пара прямоугольников, на которые будет крепиться поделка. На них рисуются контуры будущего ландыша, затем при помощи обычной зубочистки скручиваются полоски из цветной бумаги.

Полоски клеятся по контуру на картоне соответственными цветами (листики, стебель и сами цветы). Из ленточки вяжется бант на цветок и ей же выполняется петля, на которой будет висеть готовая картина.

Украшаем площадку в детском саду

Поделки на детскую площадку в садик будут являться интересным уникальным декором, к которому с удовольствием приложит свои усилия ваш ребёнок.

Живые камушки. Нужно подготовить материалы:

  • камни;
  • акриловая краска;
  • лак для покрытия;
  • кисточки;
    карандаш и ластик.

Обратите внимание!

Самым простым вариантом является форма божьей коровки. Гладкие камни разных размеров необходимо для начала тщательно промыть и как следует высушить. Затем нанести на него контуру божьей коровки простым карандашом и раскрасить их гуашью (чёрная, белая и красная).

Чтобы краска не слезла, на разукрашенное насекомое нужно нанести слой бесцветного лака. После удачно выполненной несложной работы, можно приступить к более сложным фигуркам животных.


Пластиковые бутылки

Пластиковые бутылки являются самым популярным декором для поделок в садик на участок. Попробуйте совместно с ребёнком сделать пальму из использованных бутылок.

Пластиковую тару коричневого цвета нужно нарезать со стороны горлышка (удалив само горлышко) прямыми полосками до середины, затем скрепить их между собой при помощи жёсткой проволоки — это будет ствол пальмы.

Высоту выбираем индивидуально. Зелёные бутылки аналогично нарезаем и скрепляем, но всего штуки три — четыре, так как в дальнейшем они будут служить листвой дерева, которая крепится на ствол из бутылок также проволокой.

Природные поделки в садик предпочтительнее создавать в осеннее время года, так как сама природа предоставляет огромный выбор материалов для детского творчества.

Обратите внимание!

Придётся лишь постараться собрать его и включить богатую фантазию, применяя всё, что лежит под ногами: ветки, сухие листья, шишки, жёлуди.

Интересный венок на голову помогут смастерить сухие листья клёна, скреплённые нарядной тесьмой и декорированные бисером и бантами. Либо — весёлая задорная гусеница из ряда желудей с ножками из спичек.

Ребёнку обязательно понравится идея создания собственной оригинальной поделки, работа над которой к тому же выгодно развивает моторику, интеллект и повышает умственные способности!

Фото поделок в садик

Галина Фундурак

Оформление группы в детском саду ,как правило ложится на наши плечи, воспитателей.

Что бы деткам было комфортно чувствовать себя, необходимо позаботиться о том, что бы обстановка в группах была близка к домашней. Кроме того, красиво и со вкусом оформлена группа имеет для детей эстетическое и развивающее значение. Главное - творчески подойти к делу. Ко всему этому я привлекла внимание родителей. Кто-то красиво рисует, кто-то шьет. И вот что получилось.

Наша группа называется "Светлячки". Вход в группу оформлен таким образом . На дверь из плитки для потолка наклеила аппликацию из самоклеящейся бумаги.

А вот так я оформила приемную комнату по сказке "Колобок". Совместная работа с родителями.


Это наше Чудо-дерево для творческих работ детей. Мое произведение.



Стена в приемной оформлена аппликацией из потолочных плит и самоклеящейся бумаги. Тоже дело моих рук.


Так я оформила уголок "Потеряшек". Корзина из под цветов, сшит чехол, буквы и ворона из фетра. Я старалась.



подставка для поделок из пластилина. Коробка из под обуви, обклеена самоклеящейся бумагой и декоративной работой из фетра. Красота!


В групповой комнате стену я оформила аппликацией , продолжение сказки "Колобок". Зайчик из ткани, а все остальное из самоклеящейся бумаги.


Уголок природы является не только украшением группы , но и местом для самообразования. Подставки для цветов я решила сделать из пенечков и оформить работой из фетра . В уголке природы живут сказочные лесные жители. Федор и Феня. Они тоже сделаны из пенечков.

А это наша Маша. Уголок ряженья. Идея моя, а в жизнь воплотили родители.




Эти картины сделаны из фетра моими руками , они украшают группу .

И мне и моим малышам уютно у нас в группе !

Публикации по теме:

Летнее оформление участка своими руками в детском саду.

Макет для сюжетной игры в детском саду «Ферма» своими руками. Игра - ведущая деятельность дошкольника, которая влияет на все стороны его.

Средняя группа нашего детского сада называется "Смешарики". Вся информация для родителей и детей выполнена в одном стиле, изображения героев.

Здравствуйте, уважаемые коллеги и друзья! Предлагаю Вашему вниманию оформление для уголков ИЗО, математика, обучение грамоте Эти забавное.

Каждая группа в нашем детском саду имеет свое название. Наша группа называется "Красная шапочка. " Вот так я оформила стенд информации для.

Делюсь своими находками. Всем или почти всем нам предстоит делать поделки вместе с детьми для садика или школы … Найдёте вы тут также фантазии для домашнего творчества с малышами.

Начинаем с деревьев...

А теперь - тыковки…

Не обязательно всё делать по определённому мастер-классу … И строго придерживаться предложенной темы. Можно просто взять идею поделки и переделать её на свой лад.

Фантазии по свечкам...

К ёжикам у меня особая слабость, так сказать. Как-то раз мы с семьёй грибы собирали (я еще маленька была)… Думали, что под бугорком - большой груздь. Оказалось, что мы ёжика разбудили. И его уже толком не уложить назад (как надо) - он такой сонный… И пришлось взять его к себе домой - перезимовал он в почтовом ящике (да-да, моё детство - это 80-ые) под ворохом бумаги (и всё это время спал)… А потом ушёл в лес по весне… Халёсий такой был…

Аксессуары «Королевы осени»…

Папье-маше… И не только…

Ну сов я не стала ставить опять первыми. Они и так у нас всегда самые первые и самые главные...

Есть же, помимо сов, и другая живность

И снова - подручный материал. Не только тот, что нашли в лесу… Но и «домашний»… Например, скорлупки от фисташек ...

И надверные (настенные) веночки … хороши не только в Новый год и Рождество… Осенью они особенно уютные и яркие получаются...

И снова тыковки … У некоторых на дачах их полно! Я - не дачный любитель (не-не): мне мама просто вёдра с овощами передаёт. Но крёстная в прошлом году мне тыкву давала. Ааааа… Может, я Золушка?

Переходим к поделкам из листьев и к домикам...

Если не поймёте, как облеплять листями или тестом миску снизу, чтобы получать такую красоту, посмотрите мастер-классы...

Корзиночки сейчас многие делают. Очень попуряная поделка. По теме «Дары осени» … Ну корзиночки и правда очень колоритные получаются и сочные...

И снова листья… И снова совы… И много художеств...

У нас в садике у Алисы в группе очень талантливые, добрые и трудолюбивые воспитатели - Ольга Григорьевна и Анна Сергеевна. Они любят детей. И обожают с ними всякие штуки мастерить в воспитательном процессе… Или рисовать...

Нам поделки детей в садике воспитатели оставляют на большом панно - прикрепляют на скрепочки, которые висят на лесках… Сейчас я найду пост в журнале, когда мы делали такое панно (с совами, конечно же) для поделок...

Поделки домашние так жалко выбрасывать. Конечно, какое-то время они порадуют глаз… Какие-то рисунки уйдут в семейный архив… Но всё же подряд не будешь хранить… Поэтому фотографируйте свои творения. Собирайте хотя бы фотоколлекцию на память… Только, если снимаете на мобильный, не забывайте «сливать» фото на комп. По городу часто висят объявления - «Утерян телефон, верните: там ВСЕ СНИМКИ моего ребенка!!!».

Некоторые родители игнорируют занятия творчеством … Мол, краски - это много грязи и пятен - можно обойтись только карандашами или фломастерами… Да и выходит только каля-маля… А пластилин, мол, ребенок, не понимает - отвергает… Начните с малого - просто дайте ребенку материалы. На паре занятий… Затем еще раз… А потом начнайте постепенно подсказывать и помогать … Сподвигать к творчеству, к созиданию… Мне тоже не очень нравятся куколки и LEGO, обмазанные пластилином… Но аккуратность, усердие и фантазия … ниоткуда не возьмутся у ребенка, если не работать. Ежедневно.


Конечно, времени постоянно не хватает. Конечно, много работы и домашних дел. Но ребенок приходит в восторг , что его осенняя работа тоже есть на выставке в садике или в школе. Это - предмет гордости собой и своей семьёй...

Может, в этом году… Может, в следующем… Именно ваша работа будет признана на выставке самой лучшей. Призовой даже. Это будет прекрасный день. А пока пусть семейные вечера согревают осенние свечи, а на полках красуются фоторамки, украшенные листями или желудями...

Кстати, мы как-то с подругой из папье-маше просто гигансткие грибы сделали … Все дети сделали с ладошку высотой… А у нас… Гиганты. Мутанты…)))

Кто еще не читал мои 100 идей для осени , обязательно прочитайте. И применяйте - частично...

Мы много чего с Алисой и Шурой уже применили и сделали - расскажу в других постах....

И покажу вам не сегодня-завтра… ролик осенний … И снимки. По прошлой осени. Красивая у нас такая семейная съёмка была. Там просто для ролика сложная такая комбинация видео и фото … Поэтому я жду, пока Шура закончит монтаж. Пока у него оч много работы.

P. S. Да, я показываю вам крайне мало личных и семейных снимков. Вы же от меня иначе устанете…

Маленькие дети играют всегда и везде. Это ведущий вид деятельности дошкольников. Независимо от того, ходит или нет малыш в детский сад, он получает новые знания, умения и навыки только через игру. Чтобы игра не только радовала, но и обучала ребёнка, создаются специальные пособия. Дидактические игры позволяют развивать, воспитывать и обучать ребёнка во время его естественной деятельности. Для создания обучающей игры требуются специальные разработки, в том числе дидактические материалы.

Значение дидактического материала в детском саду

Пространство, в котором играют дети, должно быть не только удобным, чистым, светлым, но и познавательным. В этом воспитателю служат подспорьем правильно подобранные дидактические материалы. Они призваны помочь педагогу развить способности ребёнка и научить чему-то новому. Такие материалы должны органично вписываться в интерьер группы, дополняя и расширяя возможности воспитателя, создавая атмосферу, в которой дошкольнику хочется играть и узнавать новое.

Дидактические материалы - это вспомогательные материалы, используемые в процессе обучения

Дида́ктика (др.-греч. διδακτικός «поучающий») - раздел педагогики и теории образования, изучающий проблемы обучения. Раскрывает закономерности усвоения знаний, умений и навыков и формирования убеждений, определяет объём и структуру содержания образования.

Википедия

Цели применения дидактических материалов

Дидактические материалы являются элементами игры и творчества, органично вписанными в деятельность малыша. Пирамидки и башенки из кубиков - тоже своего рода дидактический материал, просто надо подключиться к игре ребёнка, обсуждая с ним цвет, форму и размер игрушек. Дети развиваются очень быстро, поэтому для каждого года характерно что-то своё. Подбирая или создавая дидактический материал, обращают внимание на возрастные особенности и основные потребности детей. В разном возрасте один и тот же дидактический материал может использоваться с разными целями.

Цели применения дидактических материалов в ДОУ могут быть следующими:

  • и тактильной чувствительности;
  • формирование представлений о внешних свойствах предметов (форме, цвете, величине, положении в пространстве);
  • создание положительного эмоционального настроя;
  • развитие познавательных процессов (памяти, внимания, мышления);
  • развитие речевых навыков;
  • обучение счёту, грамоте.

Развитие мелкой моторики является приоритетной задачей при обучении младших дошкольников

Использование разнообразных дидактических материалов на занятиях в детском саду способствует активизации познавательной деятельности дошкольников.

Основные виды дидактического материала в ДОУ

Все дидактические материалы подразделяются на несколько видов.

Предметно-образные пособия

В предметном материале воплощаются наиболее общие, сущностные характеристики изучаемых объектов. Предметно-образные пособия, в свою очередь, включают в себя натуральные и объёмно-образные дидактические материалы:


С помощью такого игрового макета дошкольники изучают правила дорожного движения

Применение предметного дидактического материала на занятиях в ДОУ вызывает живой интерес и эмоциональный отклик воспитанников, повышает познавательную мотивацию, позволяет сочетать зрительное восприятие с осязательным и кинестетическим. Помимо этого, у дошкольников формируются необходимые умения и навыки, повышается устойчивость произвольного внимания.

Знаковые дидактические материалы

Знаковые дидактические пособия делятся на:

  • Образно-знаковые наглядные пособия - материалы, которые позволяют детям запомнить образ изучаемого объекта в целом и абстрагироваться от частностей. К таким пособиям относят:
    • предметные и сюжетные картинки,
    • разнообразные карточки,
    • портреты,
    • аппликации,
    • фото,
    • фильмы и др.
  • Условно-знаковый дидактический материал - это материал, который раскрывает или рассматривает частности или детали по одному или нескольким действующим признакам.

Знаковый дидактический материал может быть оформлен как:

  • материал в картинках;

    Работа с предметными картинками развивает мышление дошкольников

  • раздаточный материал (предусматривает наличие индивидуального комплекта для каждого воспитанника);

    Яркие раздаточные материалы привлекают внимание дошкольников

  • демонстрационный материал (стенды, плакаты, мультимедийные презентации и т. д.).

    Освоить различные характеристики мелодии дошкольникам поможет такое демонстрационное пособие

Дидактический материал предназначен для практической деятельности дошкольника и подразумевает определённую степень самостоятельности при выполнении задания.

Дидактический материал для детского сада своими руками

Дидактические материалы для детского сада вполне можно изготовить самостоятельно. Процесс создания пособий включает ряд этапов:

  1. Первым шагом в создании наглядного материала является формулировка цели. Необходимо понять, что именно даст детям разрабатываемый дидактический материал, ведь пособие должно соответствовать возрасту воспитанников, быть понятным и доступным.
  2. Второй шаг - это выбор темы, в рамках которой будет создаваться дидактический материал. Например, для того чтобы ребёнок выучил название цвета и соотнёс его с конкретным объектом (животным, фруктом или предметом), создаются плакаты или карточки по теме «Основные цвета».

    В этой дидактической игре ребята запоминают цвета и соотносят их с формами животных

  3. Шаг третий - продумать концепцию пособия. На данном этапе создания дидактического материала следует решить, какой именно вид наглядного пособия мы создаём: карточки, стенд, плакат или, возможно, целую игру.
  4. Шаг четвёртый - подобрать подходящие материалы для создания наглядного пособия. К дидактическим материалам, используемым в ДОУ, предъявляется ряд требований:
    • Материал должен быть ярким, чтобы ребёнок мог легко запомнить то, что было изображено.
    • Материал не должен быть хрупким или легко ломающимся. Маленькие дети испытывают нужду прикасаться ко всему, что их заинтересовало, ведь через прикосновения они познают мир.
    • Материал должен быть максимально безопасен для дошкольников, даже в случае запихивания его в рот (но этого лучше не допускать).
    • Используемые материалы должны быть гиппоаллергенными. В детский сад приходят дошкольники с разными показателями здоровья, поэтому все предметы, представленные для общего пользования, должны быть в равной степени безопасны для всех воспитанников.
    • Материал должен выдерживать санитарную обработку (к примеру, картон или бумагу обклеивают специальной плёнкой или скотчем).
  5. Пятый шаг - это непосредственная сборка материала. При создании наглядного пособия нужно помнить, что изображённая или изложенная информация должна характеризовать окружающий мир и соответствовать действительности. А также важно, чтобы сделанный дидактический материал был красиво и аккуратно оформлен, это формирует у ребёнка чувство прекрасного и понятие аккуратности.

    Дидактические материалы должны быть привлекательными и аккуратно оформленными

  6. Заключительным шагом является своевременное планирование использования созданного дидактического материала.

С интересными идеями изготовления дидактических материалов для дошкольников своими руками и их подробным описанием можно ознакомиться в статье Оксаны Столь.

Не пытайтесь сразу добиться от ребёнка полного понимания темы. Лучше пройдите тему несколько раз, используя разный дидактический материал, тем самым закрепляя её.

Фотогалерея: дидактические материалы для развития мелкой моторики

Для изготовления такого пособия понадобятся шнурки и крупные пуговицы Этот дидактический материал развивает у детей понятия целого и части Малыши с удовольствием составляют изображения из кусочков фетра Игры с прищепками развивают мелкую моторику и цветовосприятие младших дошкольников Данное пособие создано для развития у малышей навыков мелкой моторики, мышления и обращения с канцелярией

Фотогалерея: дидактические материалы по математике

Игры со скрепками формируют навыки счёта Такие карточки помогут ребятам запомнить цифры, а также развить тактильную чувствительность Этот материал можно использовать как для формирования навыков счёта, так и для изучения основных цветов

Фотогалерея: дидактические материалы по изучению окружающего мира

Лэпбук - это самодельная книжка с дидактическими материалами и играми по определённой теме С помощью этого материала дошкольники изучают явления природы, которые происходят во время весны, а также осваивают понятия времени, действий и движений С помощью таких фишек можно изучать состав тех или иных блюд Данное пособие помогает детям понять, что такое времена года, когда происходит смена сезонов и как меняется природа Цель данного пособия - закрепить понятия один-много, большой и маленький и узнать названия съедобных грибов

Видеоматериалы по теме

Представленные далее видеоролики содержат наглядное воплощение идей по созданию дидактических материалов в детском саду. Ознакомившись с ними, можно самостоятельно изготовить интересные и полезные игровые пособия для дошкольников.

Видео: дидактические игры своими руками

Видео: дидактические игры по математике для детского сада своими руками

Видео: дидактические материалы по обучению грамоте

Видео: примеры дидактических пособий по сенсорному развитию детей

Видео: как сделать фланелеграф

Использование дидактических материалов в детском саду помогает развивать познавательные, коммуникативные и творческие способности дошкольников всех возрастных групп. При применении пособий воспитателю следует помнить о широком спектре выбора их подачи. Изготовление дидактических материалов своими руками позволяет реализовать различные педагогические идеи в образовательном процессе ДОУ. Главное - правильно разработать пособия, продумать и оформить. В этом помогут разнообразные методические рекомендации и собственная фантазия автора.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх