История конической юбки кратко. Появление юбок длины миди

Изначально одежда не подразделялась на женскую и мужскую. И те, и другие прикрывали только нижнюю часть тела, использовав для этого в основном шкуры животных либо листья пальм.

На заре цивилизаций, когда человечество научилось изготавливать ткань, юбка стала не только предметом одежды, но и показателем социального положения своего обладателя:

  • В Древнем Египте носили схенти – юбку в виде передника, которую подвязывали шнурком вокруг талии. Чем длиннее она была, тем знатней и богаче был ее обладатель.
  • Сложный крой юбки начинает появляться в культуре древних критян. Раскопки на местах жизни этой цивилизации свидетельствуют о том, что одежда начинает приобретать элементы украшения – рюши, оборки, поперечные полосы и вставки ткани.
  • Древние греки в период архаики продолжали носить простую набедренную повязку,в отличие от женских моделей костюмов, которые разделялись на две части, нижняя из которых представляла собой юбку прямого кроя.

В средние века в Европе формировалась мода. В этот период лиф отделился от основного платья, что позволило портным экспериментировать над дизайном юбки. Изменились виды, форма, объем, длина и цвет юбок. Особую роль приобрел шлейф, который играл ту же роль, что и длинная повязка в Древней истории – чем длиннее, тем знатней его обладательница. Сразу оговоримся, что носить его могли лишь дамы, приближенные к Дворцу.

Самым длинным шлейфом длиной 11 локтей обладала Королева, чуть короче – в 9 локтей носили принцессы, остальные члены королевской семьи носили за собой 7, а герцогини 3 локтя шлейфа. В церковных кругах же такие нововведения не нашли единомышленников: католические священники отказывались исповедовать особ, которые являлись к ним со шлейфом, до тех пор, пока они не снимут эти «дьявольские хвосты».


Окончательно женское лицо юбка приобрела в Испании в XVI веке, и с этого же времени именно испанские модницы начали диктовать моду всей Европе. В этот период появляются пышные многослойные юбки, основой которых служил жесткий металлический каркас, состоящий из нескольких тяжелых обручей, называемый «ведругос».


Самостоятельно придворным особам справиться с такой конструкцией было не под силу, им помогала прислуга. Чтобы одеться, женщине нужно было «войти» в круг юбки, и две служанки поднимали обручи и пристегивали их к лифу. Верх такой юбки усыпался драгоценными камнями и вышивался золотом, что придавало ей еще больший вес.

Француженки и итальянки охотно приняли новую моду, переняв основу ведругос – каркас из обручей. Они видоизменили форму юбки - она приобрела форму конуса, узкого сверху и расширяющегося книзу. Сверху на конус одевалась юбка, а на нее – чехол с расширяющимся разрезом, через который можно было оценить материальное положение особы – юбки все также украшались золотом, парчой и драгоценными камнями.

Начиная с XVII века и по сей день диктовать моду миру начинает Франция. Изысканные француженки попытались сменить неудобные и тяжелые корсеты на более легкие платья. В моду входят прямые платья, пышность которых создана лишь за счет одетых под низ юбок. Каждая верхняя юбка была чуть короче предыдущей. Зимой количество юбок доходило до 15, а летом хватало и 5.

К концу века прямой крой уходит из моды, возвращается шик и пышность. Металл в каркасе заменяется на гораздо более легкий китовый ус. Многослойность же остается, но добавляются новые элементы. Нижняя юбка декорируется кружевом, который при ходьбе как бы невзначай позволял увидеть женскую щиколотку. Духовенство крайне негативно относилось к подобным нарядам, и в церковь в них не пускали.

В середине XIX века в обиход входят юбки на каркасе из жесткого конского волоса – кринолине. Это была очень плотная материя, позволяющая держать форму изделию. В последствии слово «кринолин» стало обозначать любые нижние юбки с каркасами, будь то металл, дерево, или китовый ус.

Ближе к концу XIX века появляется очень интересный элемент в одежде – турнюр. Это своеобразный валик, который подкладывался под верхнюю часть юбки в нижней части поясницы, для придания особо пышных форм сзади.


Некоторые модницы настолько переусердствовали с размером, что становились объектом насмешек карикатуристов того времени, изображавших придворных особ в виде кентавров.

В декоре верхней юбки помимо камней и золота появились кружево и вышивка.

С наступлением ХХ века общество претерпевает значительные перемены, женщины добивается равноправия с мужчинами. Уходят в историю длинные шлейфы и корсеты. На смену им в моду входят демократичные юбки простого кроя.

С ростом популярности страстных латиноамериканских танцев – танго и чарльстона, растет и популярность укороченных юбок и юбок с разрезами, открывающими ноги.


С наступлением Первой мировой войны юбка стала еще короче, открылись коленки. Правда, с наступлением сложных 30-хх годов женщины вернулись к моделям юбки в пол.

В середине 60-х годов в мире происходят кардинальные перемены во взглядах на то, как должна выглядеть женщина – в моду входит мини-юбка. Даже первая леди Америки Жаклин Кеннеди стала позволять себе появляться на публике с открытыми коленки, чем еще больше способствовала росту популярности длины мини. Мэри Куант, которая подарила женщинам всего мира возможность щеголять с открытыми ножками, получила Орден Британской империи за свое изделие.

Но, тем не менее, советские женщины все также продолжали носить юбки не короче середины икры и длиннее, все остальные модели подвергались острой критике. Легкая промышленность Советского союза в принципе не выпускала коротких юбок, поэтому модницам приходилось собственноручно шить то, что им нравилось.

На сегодняшний день не существует каких-либо рамок и ограничений в длине и фасоне юбок. Каждая женщина выбирает для себя именно те модели, которые ей нравятся и подходят ее фигуре и стилю в одежде. Носить юбку сегодня можно практически в любой ситуации и в любом месте – начиная с офиса и делового обеда и заканчивая зажигательной вечеринкой на пляже. Даже на спортивной площадке юбки бывают уместны – вспомните, как сексуально смотрятся теннисистки на корте в коротких теннисных юбочках в складку.



Самые знаменитые модельеры и Дома высокой моды не обходят стороной этот предмет одежды. Дизайнеры придумывают множество вариантов фасонов и цветов юбок, в каждый новый сезон демонстрируя свое мастерство. Сочетание интересного кроя и различных украшений, таких, как вышивка, аппликации, бисер и стразы, делает выбор юбок настолько разнообразным, что ни одна женщина не может устоять перед этим видом одежды, выбрав для себя то, что нужно именно ей.



Истории появления некоторых видов юбок

Юбка-карандаш появилась на свет благодаря непревзойденной Коко Шанель, которая вслед за маленьким черным платьем создала новый шедевр – черную юбку до колена с высокой талией, облегающей бедра и сужающейся книзу. В середине 40-х годов Кристиан Диор на своем показе немного разнообразил эту модель, и вскоре новый фасон полюбился всему миру. Знаменитая Мэрилин Монро частенько радовала своих поклонников, появляясь на публике именно в такой юбке.

Люди не сразу разделили одежду на мужскую и женскую, тысячелетиями в этом не видели нужды.

Древние гречанки и римлянки обходились без юбок, их одежда состояла в основном из хитона или туники и плаща.

Строго говоря, юбка – это часть одежды от талии книзу.

Считается, что слово «юбка» имеет одного прародителя с «шубой»: и то и другое происходят от арабского слова «джубба», которым называли суконную тунику без рукавов.

В истории юбки мы находим подтверждение тому, что все сословия не упускали случая, чтобы даже с ее помощью подчеркнуть значимость своей персоны. Очень хорошо этой цели служил шлейф (XV в.). Церковь объявила шлейфы «дьявольскими хвостами» и отказывала в отпущении грехов всем дамам, которые осмеливались их носить.

Три века спустя шлейф при европейских дворах был еще в большем почете.

Самый внушительный шлейф был у коронационного платья Екатерины II – длиной 70 метров и шириной 7 метров, его несли 50 пажей.

В 16 веке появились юбки необъятной ширины, которые располагались в несколько ярусов или набивались конским волосом. Юбки стали настолько тяжелы, что женщины не могли их носить.

И тогда для юбок придумали каркас из обручей. Юбка тех времен – это целое сооружение: установив ее на полу, в нее просто «входили», а потом пристегивали к корсету.

В 17 веке одежда стала более удобной, свободной. А эффект широких бедер создавался надетыми юбками. Число юбок зимой доходило до 12 штук. Все юбки украшали вышивками, кружевами, воланами. Самая нижняя юбка была одна. Пока эта юбка была в стирке, хозяйка вынуждена была лежать в постели под одеялом.

К 18 веку вернулась юбка в виде купола. Опять сооружались каркасы, на них натягивают ткани. Многочисленные металлические (деревянные) планки, соединенные клеенкой, издавали шорохи, поэтому юбку называли «крикуньей».

В такой юбке нельзя было приходить в церковь. С непослушных принародно снимали юбку и сжигали.

Причудливая мода делала юбку то шире, то уже, на каркасе из китового уса или проводки, со складными каркасами.

К середине 19 века металлический каркас был заменен на кринолин: льняной чехол, проплетенный конским волосом, который был вскоре заменен на проволочный. Они стали доступны всем.

Платья на каркасах были объемными и тяжелыми. Свадебное платье иногда весило целый центнер (100 кг). Невесту в таком платье приходилось вносить в церковь на руках, так как сама она не в силах была передвигаться.

К 1870 годам, чтобы изменить силуэт фигуры обзавелись турнюром – валиком, который подкладывали под юбку ниже талии со стороны спины.

Начало 20 века запомнилось роскошеством дамских туалетов. Стоимость одного платья достигала нескольких тысяч, но, несмотря на это женская одежда стала более изящной и более удобной. И юбка становится самостоятельным поясным изделием.

В русской деревне юбки стали носить не раньше середины XIX века. Поначалу шили их как привычные в деревне сарафаны – на лифе, который был из более легкой ткани и заменял собой нижнюю сорочку.

Девушки на выданье надевали в праздники по несколько юбок, «чтобы толще казаться» - полнота для них была все равно, что красота.

Полным хватало двух-трех нижних юбок; отличавшиеся худобой натягивали по четыре-пять юбок сразу. Зимой для тепла обязательно надевали стеганую на вате «споднюю» юбку.

Будничные юбки шили из холста, праздничные нижние юбки шили из голубого, розового или красного ситца.

Крестьянские нравы коротких юбок не допускали: девичья юбка открывала только ступни, бабья была обязательно до пят.

По числу юбок мерился достаток. У донских казачек было по пятнадцать – двадцать юбок, к ним для пары полагалась кофта того же цвета.

На Кубани юбку начинали носить с пятнадцати лет. Среди сестер была очередность: младшим надо было ждать, когда просватают старшую, тогда только наступал их черед носить юбку: «чтобы не посадить под корыто старшую сестру».

Древнее юбки была на Руси понева. Это то же, только полы, как правило, были не сшиты. Такую несшитую спереди поневу называли распашонкой. Держалась понева на гашнике (ремне, веревке, шнуре, тесьме). Изготовляли их из клетчатой домотканой шерсти. Поневы делились на синятки (однотонные синие) и краснятки с браным узором.

С 18 века появились глухие поневы, у которых спереди было вшито однотонное полотенце – прошва.

Деревенские портнихи додумались даже до «плиссированных» понев: сшитую поневу складывали по клеткам и, перевязав веревочкой, клали под горячий деревенский каравай. Получалось «плиссе», складки которого долго не расходились.

Молодая после венца надевала поневу с «хвостом» из красного сукна с разноцветными шелковыми лентами, позументом, бархотками и рядом пуговиц. Такую поневу носили до тех пор, пока не приходила пора стать свекровью или тещей. Или пока не наступала старушечья пора.

Самые разукрашенные поневы носили замужние женщины до рождения первенца. На праздничных поневах не осталось живого места, и носить такую тяжесть было не легко: были поневы, весившие до пяти-шести килограммов.

Понева была бабьей одеждой. Девичий наряд, как правило, состоял из рубахи с шерстяным поясом, а поверх – фартук или армяк. В канун совершеннолетия, на именины девушки или в праздник на нее при всех родных подруги надевали поневу. Девушку, надевшую поневу, можно было сватать и собирать ей приданое.

Юбка - это символ женственности во все времена, будь то античность, эпоха Возрождения или наши дни. Менялась история юбки, мода на силуэт, ее длину и так далее, но сама концепция по-прежнему актуальна.

Социальная роль одежды

Если проследить историю эволюции одежды до наших дней, то можно увидеть, что она создавалась в зависимости от религиозной принадлежности, культуры, класса и профессий. По одежде можно было различить солдат, рабочих, государственных служащих, фермеров и священников. И хотя мода тех времен не сравнится с современной модой, которая меняется с бешеной скоростью, мы все же можем проследить пусть медленный, но прогресс в развитии моды благодаря высшим слоям общества.

Так как ткани были очень дорогими в те времена, простые люди довольствовались лишь небольшим количеством этого материала. Состоятельные люди обворачивали себя в бесчисленные метры ткани, так что она свисала с их плечей или попросту волочилась по полу. В те далекие времена признаком богатства было, если ваша одежда волочилась по полу. Бедняки были одеты в минимум одежды, и она была короткой. К счастью, в наши дни короткая одежда больше не является признаком бедности так же, как и ткани перестали быть признаком роскоши, особенно после того, как был изобретен полиэстер.

Эволюция и революция

Если в 17 веке женщины носили длинные пышные юбки, состоящие из множества слоев ткани и не позволяющие разглядеть фигуру, то в 19 веке с появлением кринолина, дамы смогли носить уже не такие тяжелые и объемные юбки, что очень облегчило им жизнь. Чуть позже эти юбки усовершенствовали еще специальным валиком, который располагался под юбкой, чуть ниже спины. Это делали для того, чтобы получился S-образный силуэт.

Настоящая революция в мире моды на юбки произошла в 20-е годы прошлого века, когда женщины стали носить юбки выше колена. Тогда же появились юбки с разрезом сзади.

Первая юбка-карандаш была создана Кристианом Диором и была частью его коллекции H-Line, которая вышла в 1954 году. Предыдущие три года дизайнер потратил на то, чтобы уйти от «New Look», который диктовал моду с 1947 по 1950 годы, и создал узкую талию и широкую юбку. Диор назвал свою коллекцию H-Line, как бы повторяя измененный силуэт. Модельер перевел акцент с талии на бедра, создав юбку таким образом, чтобы она обтягивала бедра и становилась уже к коленям. Новый силуэт юбки не только смотрелся по-другому, но и заставлял женщин менять походку, заставляя их ходить, покачивая бедрами, как Мэрилин Монро.

С середины 50-х годов юбка-карандаш становится основой делового гардероба, претерпевая только изменения длины в зависимости от стиля. С 1970-х годов стали использовать лайкру, добавляя ее при производстве тканей, позволив тем самым делать юбки еще более узкими и обтягивающими.

Эпоха мини

Откуда в моду пришла мини-юбка? Удивителен тот факт, что впервые мини-юбка появилась больше пятидесяти лет назад. На самом деле она не была известна до 1960-х годов прошлого века, хотя, судя по античному художественному творчеству, еще тысячи лет назад женщины носили очень короткие, до середины бедра, юбки. Но как показывает недавняя история, женщины стали носить длинные рукава и длинные юбки, (за исключением 20-х годов прошлого века), когда мода укоротила юбки почти до колена. Позже длина женских юбок снова стала ниже колена, а уже в 50-е годы в моду вошли длинные пышные юбки, которые стали признаком гламура и роскоши.

В 1960-е годы произошла революция в музыке и в моде. И хотя многие дизайнеры претендовали на авторство мини-юбки, первым ее создала британский модельер Mary Quant, которая положила начало моды на мини-юбку в 1963 году. Короткие юбки стали такими популярными еще и благодаря подростку-модели Twiggy, которая стала носить мини. Мода на мини-юбки очень отличается от той, что сейчас. Надеть короткую юбку в те годы было большим вызовом обществу и принятой на тот момент морали. Мода на мини в те годы считалась бесстыдной, скандальной и дерзкой, и большая часть консервативного общества искренне осуждала ее.

В 1970-е годы мини-юбки стали чуть длиннее благодаря тому, что стало развиваться модное в то время феминистское движение, которое считало, что слишком откровенная одежда заставляет относиться к женщине, как к предмету.

В 1980-е годы мода на мини-юбки снова пережила свой взлет. Многие женщины стали носить мини-юбки, включая их в свой деловой гардероб. А в середине 90-х годов мини-юбка стала практически универсальной частью женского гардероба.

В наши дни короткая юбка продолжает держать свои позиции в моде, оставаясь все таким же провокационным и смелым предметом одежды.

– новинка этого сезона. – это юбка с высокой талией и широкими полями. Такая юбка подходит каждой девушке и женщине, независимо от возраста и фигуры. Если вы собираетесь купить юбку-солнце , то нужно знать несколько интересных фактов об этой юбке.

История возникновения данного фасона

История возникновения юбки-солнце начинается с давних времен. Потому как первые юбки были фасоном юбки-солнце. Их шили специально для мужчин – рыцарей.

Метод пошива юбки-солнце

Пошить такую юбку может каждый. Это очень легко. Нужно нарисовать круг с диаметром равным объему Ваших бедер. Затем посередине этого круга нарисовать еще один круг с диаметром равным объему Вашей талии. Замеры перенести на ткань и обшивать. Эта юбка шьется без швов.

Материал из которого шьется эта юбка

Конкретный материал назвать невозможно. Эту юбку можно пошить из любой ткани, так как эта юбка универсальна.

Разновидности юбки-солнца

Юбка такого фасона бывает короткой, средней и длинной. Также отличается тем, что есть модели с карманами, а есть и без. Бывает на резинке, а бывает и на поясе.

Куда и с чем одевать?

Как сказано ранее, эта юбка – универсальна. Поэтому ее можно одеть и на пляж и в театр. Хорошо сочетается с блузами и жакетами, майками и топами.

Расцветка юбки – солнце

Цвет юбки-солнце может быть разнообразным. Бывают они как однотонными, так и разноцветными.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх