Как добавить маску в фотошопе. Как пользоваться слой маской в Photoshop: инструкция для новичков

Приветствую дорогие читатели и гости сайта!

Давненько я ничего не писал, не потому что не было тем для статей, а в сферу сложившихся обстоятельств. Какое-то время был на отдыхе, а когда вернулся, обнаружилась поломка винчестера, что очень расстроило, пришлось покупать новый. Благо данные все с него забрать получилось. Потом навалилось работы за время отдыха и поломки, вот и получилось пока все разгреб, а время то уже пролетело сколько.

Сегодня встал с отличным настроем и сразу сел писать статью по теории фотошопа. А именно расскажу Вам о том, что такое маска слоя (слой маска), этот вопрос я буду освещать по просьбе читателей. Ну что же начнем наше обучение в фотошопе.

Слой маска — это маска, представляющая собой битовое изображение, состоящие из градаций серого цвета, применимая к изображению для маскирования видимой области, не затрагивая пикселей самого изображения.

Редактирование слоя маски осуществляется при помощи инструментов рисования и выделения.

Редактируя слой маску, мы либо расширяем видимую область изображения, к которому применена маска либо сужаем ее.

Маскирование осуществляется при помощи градаций серого цвета, таким образом, если у нас область маски белого цвета, то у нас отображается все изображение, а если наглухо черное, то все изображение будет прозрачным. При различных оттенках серого цвета, мы получим различную степень прозрачности.

Также у нас будет зависимость прозрачности от непрозрачности кисти при установленном черном или белом цвете. То есть при установленном черном или белом цвете и выбранном инструменте кисть, меняя непрозрачность и рисуя на маске слоя, мы будем получать разную прозрачность изображения.

Исходя из чего я думаю, что читателям, которые просили осветить вопрос маски слоя в станет понятно, почему применяя линейный черно белый градиент у нас тень получилась у основания фигуры темная, а отдаляясь более прозрачная.

Для каких целей можно использовать маску слоя:

  • вырезание (обтравки) объектов;
  • создания виньеток маскируя часть фотографии;
  • создание теней;
  • создания полупрозрачных областей;
  • маскирования части изображения для различных целей, без изменения пикселей изображения.

Как создать слой маску?

Создать слой маску довольно-таки просто, для ее создания нам необходимо, чтобы у нас было загружено изображение или какой либо слой который мы будем корректировать, применив маску слоя. Сделаем слой с изображением активным и в окне слои снизу нажмем на пиктограмму создать слой маску , либо идем в меню слои > > из прозрачности .

Как использовать маску слоя?

Для того чтобы использовать маску слоя необходимо сделать ее активной (просто нажмите на ней в окне слои). Маска активирована, теперь выбираем один из инструментов рисования или редактирования, и переходим к ее использованию.

Чтобы просмотреть только маску слоя необходимо кликнуть мышью по миниатюре маски в photoshop удерживая клавишу Alt , вернуть в исходное состояние проделайте тоже самое действие.


Чтобы отредактировать только необходимую область выделите нужную область при помощи инструмента выделение, в таком случае вы сможете редактировать только выделенные пиксели.


  • Для того чтобы удалить область эффекта закрасьте маску белым цветом.
  • Чтобы добавить эффекта закрасьте маску черным цветом.
  • А если нужна определенная прозрачность выберите градацию серого цвета и закрасьте нужную область им.

Чтобы отразить маску слоя в красном цвете щелкните по пиктограмме слоя маски и удерживайте клавиши Alt + Shift , обратно также.


Чтобы настроить другой цвет отображения маски необходимо кликнуть правой кнопкой мыши по миниатюре маски и в выпадающем меню выбрать параметры маски. В появившемся окне можно назначить свой цвет и уровень непрозрачности цветной маски.


Для отключения маски слоя необходимо зажать клавишу Shift и кликните по миниатюре маски слоя. Чтобы включить маску слоя используйте тоже действие. Также можно отключить и включить маску слоя при помощи выпадающего меню, которое можно вызвать, кликнув по маске правой кнопкой.

Объединить маску слоя с изображением можно вызвав выпадающее меню, кликнув правой кнопкой мыши по миниатюре маски и в выпадающем меню выбрать пункт применить слой маску . Тогда созданная маска объединится с изображением в один слой.

Удалить маску можно перетащив пиктограмму в корзину в окне слои или выбрать пункт из выпадающего меню маски удалить слой-маску .

А также в выпадающем меню можно:

  • добавить маску к выделенной области;
  • вычесть маску из выделенной области;
  • пересечение маски с выделенной областью;
  • уточнить края маски.

На этом все, мы сегодня изучили маски в photoshop, подписывайтесь на обновления сайта и узнавайте обо всем первыми.

В этом уроке Фотошоп вы узнаете, что такое маски слоя и в чем заключается их преимущество перед инструментом Ластик (Eraser Tool) . Маски – один из самых мощных инструментов Фотошоп .

Возможно, понять его действие для новичков программы не просто, но как только это произойдет, большинство из вас просто перестанут использовать в своих работах Ластик (Eraser) . Преимущество масок в Фотошоп неоспоримо еще и потому, что они способствуют созданию неразрушающего дизайна. Можно много говорить о достоинствах масок слоя, но лучше убедиться в этом на конкретных примерах нашего урока.


Как я часто пишу, одной из наиболее мощных возможностей в Фотошоп является возможность подвергать изменениям один и тот же объект несколько раз, по необходимости, возвращаясь к нему снова и снова. Речь не идет о панели «История» в программе, где также предполагается возврат на несколько шагов назад в случае необходимости. Я имею в виду применение таких способов, при которых в течении всего процесса работы вы сможете осуществлять полный контроль над нужными элементами и корректировать их сразу же, не теряя времени.


Чтобы приступить к работе, скачайте сток-изображение Льва и откройте его в программе. Дважды нажмите по строке этого слоя, чтобы разблокировать его.


Почему необходима разблокировка фона? Разблокировав фоновый слой, вы свободно можете перенести его на документ. Выберите инструмент Перемещение (Мove tool (V)) и потяните слой со львом в любом направлении. Вы увидите, что под слоем образовался прозрачный (Transparent) фон, в то время как при заблокированном слое вы не сможете переместить его. Также вы не сможете применить маску слоя (Layer Mask) , если слой заблокирован.



Теперь, после разблокировки, добавьте Маску на слой. Для этого просто нажмите на ее иконку внизу палитры слоев (кружок в квадрате). Рядом с миниатюрой слоя льва появился белый прямоугольник. Это и есть наша маска.



Давайте разберем основное предназначение маски. Настройте черный цвет для переднего плана (нажмите «D» и цвета переднего-заднего плана примут вид «по умолчанию программы», т.е. черно-белый). Активируйте инструмент «Кисть» (Brush) размером 300 рх, круглую и сделайте клик в области глаз льва.



Как видите, черная кисть на маске работает подобно инструменту Ластик (Eraser). Так чем же они отличаются?


Измените местами цвета переднего и заднего планов, щелкнув по их иконке. Основной цвет теперь белый. Этой же кистью нажмите на удаленное место глаза льва и вы увидите, что пиксели вернулись назад на свое место. Секрет маски в том, что она не удаляет изображение полностью, а лишь скрывает его. Выполняя работу, вы всегда сможете вернуться на маску нужного слоя и выполнить восстановление пикселей кистью белого цвета. При работе с Ластиком (Eraser) , стертое не подлежит восстановлению.

Принцип работы маски:

Черный цвет на маске – скрывает (удаляет) пиксели.


Белый цвет на маске – восстанавливает (проявляет) пиксели.


Серый цвет на маске – уменьшает непрозрачность пикселей.



Предположим, что вы работаете над проектом, в котором множество слоев. Вы дошли до конца, а потом вдруг решили, что слишком много элементов стерто. Как сделать реконструкцию изображения? С Ластиком (Eraser) такой возможности нет. Но если вы использовали при работе маски слоя, просто возьмите Кисть (Brush) и измените на изображении элементы, пока не будете довольны.


Маска слоя – инструмент, который позволяет в любое время изменить или исключить пиксели из изображения.

Пример 1.

Создаем эффект Tilt shift на фотографии при помощи Маски слоя. (Эффект, при котором в фокусе камеры находится лишь один объект, тогда как окружающие его объекты – размыты).


Скачаем для нашего примера фото Праги и откроем его в Фотошоп.



Дублируем слой ( (Ctrl+J) или переходим в Слои-Создать дубликат слоя (Layer>Duplicate layer) .



На дубликате переходим в Фильтр-Размытие-Размытие по Гауссу (filter>Blur>Gaussian blur) и устанавливаем радиус около 10 рх.



На данный момент у нас есть два слоя: оригинальный и дублированный (размытый). Чтобы создать эффект Tilt shift , нам нужно удалить размытый эффект с конкретной области. Для этого, добавляем на размытый слой Маску (нажимаем на ее иконку внизу панели).



Возьмите мягкую (hardness 0%) Кисть (Brush Tool) черного цвета и начните рисовать по изображению моста на фото. Черной кистью мы удаляем зоны размытого слоя, открывая нижний слой с четким изображением.



Вот мы и получили оригинальный фотографический эффект. Если вы захотите подправить стертое, используйте на маске кисть белого цвета для восстановления пикселей.


Пример 2.

Работа с Градиентами (Gradient).

Теперь рассмотрим принцип работы другого инструмента (Gradient Tool) , который может использоваться в сочетании с Масками слоя.
Открываем в Фотошоп изображение цветка.



Делаем дубликат слоя (Ctrl+J) и обесцвечиваем его путем перехода во вкладку Изображение-Коррекция-Обесцветить (Image>Adjustments>Desaturate) .



Создаем Маску слоя (Layer Mask) для дубликата и устанавливаем цвета переднего-заднего планов на черный и белый (нажмите на клавиатуре «D»). Затем, активируйте инструмент Градиент (Gradient Tool (G)) черно-белый с линейным стилем, и сделайте клик на левом крае холста. Протяните его до правого края изображения и отпустите мышь. Как видите, цветная область фото плавно переходит в черно-белую. Черная область градиента удалила пиксели с левой стороны фото, потому что черный цвет на маске – стирает. Белая область градиента не тронула слой, оставив его правую часть в первоначальном виде.
Такой метод часто используется в веб-дизайне и дизайне иконок с применением градиентов, переходящих от белого цвета к прозрачному (white to transparent) .


Пример 3.

Маски и выделения.

Маска может существовать и как отдельный слой в документе. Она является необходимым инструментом при выделении объекта и извлечения его с фона.
Давайте посмотрим, как это работает.


Скачайте фото девушки и откройте его в Фотошоп .



Разблокируйте двойным щелчком слой с девушкой и активируйте инструмент Полигональное Лассо (Polygonal lasso tool) . Сделайте грубое выделение лица модели.



Теперь нажмите на иконку Маски внизу панели слоев, и лицо будет изолировано с фона.


Совет: Если же вы хотите, наоборот, удалить выделенное, нажмите на иконку Маски, удерживая клавишу Alt .



Обесцветьте лицо девушки, нажав сочетание Shift+Ctrl+U . Создайте Новый слой (Layer-New Layer) и переместите его под слой с лицом. Заполните слой (Shift+F5) белым цветом.



Выберите слой с лицом и перейдите во вкладку Фильтр-Имитация-Сухая кисть (Filter>Artistic>Dry brush) с такими настройками: размер кисти (Brush size) 7, детализация (Brush detail) 5, Текстура (Texture) 1. Нажмите Ок для добавления фильтра.



Теперь активируйте маску, нажав на нее в панели слоев. Мы используем ее для оформления нашего фото в акварельном стиле. Для этого нам понадобятся кисти с мазками краски (в ресурсах урока). Чтобы загрузить кисти в программу, активируйте инструмент Кисть (Brush) и перейдите в верхнюю панель настроек. Откройте палитру кистей и нажмите на маленькую стрелку справа. Откроется меню, в котором выберите строчку – «Загрузить кисти» (load brushes) . В диалоговом окне указываете место, где находятся скачанные кисти и внизу - тип файла (ABR) . Нажимаете кнопку «Загрузить» и видите ваши кисти в палитре кистей программы.



Выбираем любую кисть из этого набора и устанавливаем цвет переднего плана на черный («D»). Активируем маску и начинаем наносить мазки кистью вокруг лица девушки в разных направлениях. Вы можете изменять размер, положение, угол кисти в ее палитре (F5) .


Теперь мы получаем следующий результат:



Наконец, создадим Новый слой (Ctrl+Shift+N) или значок внизу панели слоев с согнутым краем листка)) и разместим его между фоновым слоем и слоем с лицом. Кистью (brush tool) черного цвета на этом слое выполняем мазки вокруг лица девушки. В данном случае мы не удаляем части лица модели, потому что рисуем черной кистью не на маске, а на обычном слое. Такой акварельный способ может добавить изюминки на ваше фото.


Вот мой результат этого примера:



Я надеюсь, вы узнали много нового о Масках слоя и поняли принцип их работы в Фотошоп . Удачи в творчестве!

Дизайн – это нестабильный и хитрый процесс, в котором слои непрерывно модифицируются и налаживаются. Если всё так сложно, то стоит ли вообще подготавливать данные таким неустойчивым путем? Подробнее изучив способы редактирования без разрушения документа, Вы можете создавать материалы, изменения в которых будут полностью соответствовать вашим творческим идеям. Умение применять маски в Photoshop – это нечто вроде углового камня в этом процессе. Они позволяют не только подготавливать важную растровую информацию, но и создавать гибкие элементы интерфейса. В этой статье, мы постараемся рассказать Вам о технической стороне и творческих преимуществ, получаемых за счет использования масок в вашем трудовом процессе.

Photoshop предлагает 5 способов применения масок: Пиксельная маска (Pixel Masks), Векторная маска (Vector Masks), Быстрая маска (Quick Masks), Маска скрепления (Clipping Masks) и Путь скрепления (Clipping Paths) – и каждая из них задает уровень прозрачности пикселей без изменения оригинальных данных. У каждого из методов есть свои плюсы и недостатки, поэтому принципиально важно знать, какой именно метод нужно использовать в той или иной ситуации, чтобы получить чистый, гибкий и правильный слой маски.

Пиксельная маска (Pixel Masks)

Пиксельная маска определяет значение уровня прозрачности, основываясь на растровом изображении со значениями шкалы яркости, которая пиксель в пиксель соответствует оригинальному слою. Это делает данный метод идеальным для создания масок при сложных комплекциях фотографий (например, волосы модели, или же листья на дереве). Пиксельная маска позволяет воспользоваться сотней оттенков серого, которые напрямую отвечают за уровень прозрачности. Возможность изменения уровни прозрачности уникальна для пиксельной маски, что делает инструмент индивидуальным.

Пиксельная маска – это идеальный метод для работы со сложными комплекциями фотографий. ()

Хотя и пиксельную маску очень легко изменить, этот метод все же не является универсальным для всех ситуаций. Потому что метод доступен только при работе с растром и, всем известно, что изменения размеров растрового изображения могут пагубно сказаться на общей картине. Плавные витки и четкие углы также могут создать сложную ситуацию при рисовании маски. В таких случаях, гораздо лучше будет использовать векторную маску.


Нежелательно использовать пиксельные маски, если изображение в будущем должно подвергнуться масштабированию.

Создание

Создание пиксельной маски представляет собой достаточно легкий процесс. Вам нужно всего лишь выбрать слой или группу слоев и нажать кнопку создания новой маски слоя «Add Layer Mask» (она расположена в нижней части палитры слоев). Добавится еще одна миниатюра, в которой Вы сможете видеть предварительный вариант маски. По стандарту она должна быть белой. Несмотря на это, если Вам придется сохранять выделение активным в момент создания маски, то выделение будет использовано для определения значений шкалы яркости маски.

Как только маска создана, она может быть отредактирована точно так же, как и пиксельные данные, путем нажатия на миниатюру маски. Вы можете закрасить ее в черный цвет, если Вам нужно скрыть области, или же в белый, если наоборот нужно отобразить. Маску также можно подвергнуть корректировке и применению фильтров Curves, Threshold, Unsharp mask и Gaussian blur.


Процесс закрашивания маски в черный цвет чем-то похож на применение инструмента ластика. ()

Режимы просмотра

При создании маски, есть несколько путей отображения содержимого маски. ALT+клик на миниатюре отобразит маску в пределах холста; это отлично подходит для корректировки определенных областей, но не дает Вам видеть весь слой, пока Вы работаете. Если Вы хотите видеть сразу и маску и сам слой, то Вы можете отобразить маску как наложение Ruby. Просто нажмите «\» с выделенным слоем для включения/выключения наложения. Цвет и уровень прозрачности наложения также можно редактировать двойным кликом по миниатюре маски. Вдобавок, если Вы хотите убрать маску, то можете просто скрыть её, зажав Shift и кликнув по миниатюре маски.


Выключение маски и включение наложения может пригодиться в момент корректировки конкретных областей. ()

Каналы

Каждый раз, когда Вы выделяете слой с маской, маска отображается как временный альфа-канал в палитре каналов. В этот момент вы можете сохранить канал для дальнейшего использования – просто перетащите его на кнопку создания нового канала «Create new channel», которая расположена в нижней части палитры, или выбрав пункт создания нового слоя из выпадающего меню. Вы также можно изменить настройки наложения маски Ruby, дважды кликнув по миниатюре канала. Так как временный канал становится доступным всякий раз, когда Вы выбираете слой с маской, то можно воспользоваться некоторыми горячими клавишами для переключения между самим слоем и его маской. Нажатие CTRL+\ выделит маску, а CTRL+2 вернет Вас обратно к слою.


Временный канал становится доступным всякий раз, когда Вы выбираете слой с маской.

Векторная маска

Векторные маски приходят на помощь, когда пиксельные уже не справляются с задачей. Путем указания формы маски при помощи путей, векторные маски дают огромные возможности четкого и гибкого редактирования. Они идеально подходят для указания форм с чистыми, твердыми линиями (такими как в интерфейсе, например).


Векторные маски отлично подходят для создания масок конкретных объектов с четкой окантовкой. ()

Минус векторных масок заключается в том, что они не дают возможности редактировать уровень прозрачности пикселей; их можно выставить либо на 0, либо на 100. По этой причине, многие работы с масками требуют гибридного применения. С помощью векторных масок определять четкие края, а с помощью пиксельных масок определять более сложные области, или же области, где требуется возможность редактирования уровня прозрачности. Таким образом, вы можете получать максимальную гибкость при работе с масками.

Создание

Для того, чтобы добавить векторную маску на существующий слой, просто зажмите CTRL и кликните по кнопке создания маски слоя «Add Layer Mask», которая расположена в нижней части палитры слоев. Если этот путь в данный момент активен, то маска будет создана с его параметрами. В противном случае, маска будет пуста. Позже можно будет добавить новые пути, путем нажатия на миниатюру маски.

Возможность создания гибких элементов интерфейса – это, пожалуй, лучшее преимущество векторных масок. Применяя инструмент создания фигур «Shape Tool», установленным на создание слоев с фигурами «Shape Layers», Вы можете быстро создавать слои, заполненные векторной маской. Такие слои более гибки, нежели пиксельные, и их можно использовать для разработки кнопок и других элементов, которые подлежат масштабированию.


Гибкость, предоставляемая векторными масками, делает их превосходными для создания элементов интерфейса.

Режимы просмотра

Нажав на миниатюру векторной маски в палитре слоев, вы можете спрятать или отобразить пути, сохраненные на маске. Эти пути также доступны через палитру путей, но если выделен сам слой. Включение/выключение маски производится нажатием Shift+клик по миниатюре.

Пути

Как и маски слоев появляются на палитре каналов, временный рабочий путь будет отображен на палитре путей, когда Вы выделяете слой с векторной маской. Вы можете сохранить маску, путем перетаскивания ее на кнопку создания нового пусти «Create new path», которая расположена в нижней части палитры, или же выбрать пункт сохранения пути в выпадающем меню. Этот временный путь также в любое время доступен, путем выделения инструмента выделения путей (Path Selection) и нажатием клавиши Enter; а также можно отменить выделение, еще раз нажав клавишу Enter. Вы также можете быстро создать выделение, основанное на активном пути, путем нажатия клавиш CTRL+Enter.

Применение

Перед тем, как векторную маску можно будет применить к слою, она должна быть подвергнута растеризации. Сделать это можно, кликнув правой кнопкой мыши по миниатюре векторной маски, а дальше на растеризацию векторной маски (Rasterize Vector Mask). Если у слоя уже есть пиксельная маска, то обе маски будут соединены вместе, тем самым будет создана одна пиксельная маска. Далее ее можно применять как любую другую пиксельную маску (правый клик по миниатюре и выбора пункта меню применения маски слоя (Apply Layer Mask)).

Быстрые маски

Режим быстрых масок позволяет Вам создавать выделения, при помощи инструментов пиксельного редактирования, взамен примитивных инструментов выделения. Это более логичный способ создания сложных масок с разными значениями уровня прозрачности. Вы можете включить этот режим, кликнув по кнопке быстрых масок «Quick Mask» на панели инструментов, или же нажать клавишу Q.

Как только вы переходите в режим быстрых масок, Вы уже не редактируете текущий слой. Вместо этого Вы будете редактировать наложение Ruby, которое может быть отредактировано, только если оно подразумевает под собой стандартное растровое содержимое. По стандарту, включение этого режима покроет весь холст полупрозрачным красным цветом. Дальше Вы можете закрасить его в белый, чтобы убрать наложение, и в черный, чтобы добавить наложение снова. Быстрая маска – это скорее визуальное воспроизведение выделенной области. Поэтому любая область, которую Вы убираете с наложения, добавляется в выделение.


Режим быстрой маски позволяет вам быстро нарисовать выделение. ()

Опции

Вы можете изменять варианты отображения режима быстрой маски, дважды кликнув по кнопке быстрой маски на панели инструментов. Здесь Вы можете поменять цвет и уровень прозрачности маски. Например, многие предпочитают закрашивание выделенных областей, нежели закрашивание замаскированных областей, как стоит по стандарту.


Настройки режима быстрой маски позволяют Вам изменять цвет, уровень прозрачности, и цель наложения.

Сохранение

После создания быстрой маски, Вы можете немедленно применить её на слое, создав маску слоя, или же сохранить ее для дальнейшего использования. Вы можете сохранить выделение как новый канал, выбрав пункт меню Selection > Save Selection, или применить его к существующему каналу. Это позволит Вам вернуться к этому выделению в любой момент, нажав клавиши CTRL + клик по каналу на палитре каналов, или же через пункт меню Selection > Load Selection


Сохранение быстрой маски создает новый канал.

Маски скрепления

Вы, вероятно, часто попадете в ситуации, когда многим слоям требуется одна и та же маска. Вы можете сгруппировать слои и применить маску к группе слоев, но это не всегда идеально подходит. Маски скрепления позволяют сделать так, чтобы слой просто принял значения прозрачности ниже расположенного слоя. Это очень помогает, когда Вы используете слои корректировки; скрепляя их со слоем, Вы можете применить корректировку к отдельному слою без влияния на остальные слои, которые расположены ниже его.

Самый простой способ создания маски скрепления – ALT+клик между двумя слоями на палитре слоев в момент, когда появляется курсор маски скрепления.
Или же Вы можете нажать CTRL+ALT+G для того, чтобы скрепить слой с тем, который расположен под ним. Любое число слоев могут быть скреплены с одним основным, но прикрепленный слой не может быть использован как маска.


Маски скрепления отлично подходят для принудительной корректировки слоев. ()

Пути скрепления

Пути скрепления (Clipping Paths) в целом похожи на векторные маски, за исключением того, что они применяются к документу в целом, а не слою или группе слоёв. В основном, они используются дизайнерами-печатниками для указания объектов с уникальной формой, которые импортированы в программу страничной верстки. Путь импортирован вместе с изображением, дабы обеспечить плотную чистую окантовку.

Для того, чтобы создать путь скрепления, Вам нужно удостовериться в том, что этот путь сохранен; недостаточно иметь просто временный рабочий путь. Выберите «Save Path» из выпадающего меню в палитре путей. Далее, выберите пункт «Clipping Path» опять же из выпадающего меню. Внешний вид Вашего документа не изменится, но если Вы импортируете документ в Illustrator, используя команду Place, то он будет обрезан в соответствии с путем.

Палитра масок

Палитра масок , представленная в CS4, добавляет некоторые полезные функции, которые помогают в создании и обработке как пиксельных, так и векторных масок. Для начала, Вы можете набросать маску, а затем изменить её плотность без потери оригинала.


Палитра масок – это отличное нововведение в Photoshop CS4.

Создание/Просмотр кнопок

В верхней части палитры есть 2 кнопки, которые можно использовать для выбора маски слоя или векторной маски, или для её создания, если её не существует.

Плотность

Ползунок плотности в основном регулирует плотность отображения маски. На отметке в 100% все замаскированные области будут прозрачны. Если плотность установлена на 50%, эти области будут прозрачны только наполовину.


Ползунок плотности регулирует уровень прозрачности маски. ()

Перо

Обработка углов маски пером требует применения Gaussian Blur, что разрушит оригинальную форму маски. С помощью палитры масок, Вы можете изменять уровень плотности пера в любое время, сохраняя оригинал маски.


С помощью ползунка пера Вы можете изменять уровень мягкости пера на лету. ()

Края маски

Меню краев маски предоставляет возможность обработки периметра маски. Это очень удобно, когда полученный объект все еще принимает цвет замаскированного фона.

Радиус

Настройка радиуса это почти то же, что и уровень мягкости пера, но он поддерживает четкость краев, что может быть крайне полезным в работе над излишками краев сложных фигур.

Контраст

Контраст определяет различие элементов края, что позволяет повысить четкость любых мягких краев. Если Вы научитесь пользоваться этим инструментов в совокупности с Радиусом, то можно без труда справляться с деформациями маски.


Радиус и Контраст можно использовать для удаления дефектов. ()

Мягкость

Мягкость упрощает комплекцию краев маски. Это может быть очень удобно, если Вы рисовали маску от руки, и Вам нужно быстро отредактировать некоторые грубые области.

Перо

В целом, эта функция почти идентична той, что находится на палитре масок, но она преобразовывает размытие, придерживаясь краев маски. Различие почти незаметно.

Сокращение/Растягивание

Эти ползунки позволяют Вам увеличить или сузить края маски. Это очень полезный инструмент для уменьшения числа нежелательных краев.


Сокращение и Растягивание помогают уплотнить маску, чтобы избежать нежелательные цвета, выходящие за края. ()

Режим предварительного просмотра

В нижней части палитры есть 5 различных режимов просмотра, которые позволяют Вам видеть маску, как: 1) выделение в виде бегущих муравьев; 2) быстрая маска с наложением Ruby; 3) матовый черный; 4) матовый белый; 5) маска шкалы серого.


Проверьте маску 5-ю различными способами. ()

Цветовой диапазон

Меню цветового диапазона считается одним из самых лучших путей получения изображения даже из равномерно закрашенного фона. Всего лишь за пару кликов и корректуры, даже самые сложные объекты быть аккуратно замаскированы. Для более подробной информации, смотрите ниже.

Способы

Каждая работа над маскированием - уникальна, и к каждой требуется индивидуальный подход. Тем не менее, некоторые самые «ходовые» методы могут радикально улучшить результат и увеличить гибкость масок.

Цветовой диапазон

Если Ваше задание по созданию маски требует, чтобы объект был получен из равномерно закрашенного фона (больше похоже на процесс видео-обработки), то самым быстрым способом считается как раз Color Range. Для начала, воспользуйтесь пипеткой (Eyedropper) для того, чтобы получить основной веет фона. Затем Вы можете воспользоваться функциями «Add to sample» и «Remove from sample» для того, чтобы уточнить выбор цвета. Ползунок неясности «fuzziness» дает возможность расширить диапазон выбранных цветов. Если есть цветовые данные для поддержки, то все можно сделать очень быстро, а в противном случае, придется немного попыхтеть.


Пипетка позволяет вам с легкостью выбрать цвет на фото.


Цветовой диапазон позволяет быстро проделать работу со сложными масками. ()

Каналы

Маска часто прячется в каналах одного из слоев, и ждет, пока Вы ее не обнаружите. В зависимости от используемого изображения, Вы можете найти канал с высоким контрастом между объектом и его окружением. Возможно, Вы даже захотите поменять режим цвета на Lab или CMYK, чтобы получить альтернативные опции канала. Как только вы найдете канал с достаточно сильным контрастом, нажмите CTRL + клик, тем самым создав выделение. Затем, добавьте это выделение на маску слоя. Далее вы сможете изменять ее, если вам понадобится другая маска.

Как показано на изображении ниже, просто выделение канала не всегда даст Вам чистую маску. Вам придется сделать перемешивание с другими каналами.


()

1. На оригинальном изображении яркие живые цвета, что позволит Вам с легкостью создать маску с помощью каналов.
2. На красном канале можно получить контраст между передним планом и фоном, поэтому нам следовало бы начать отсюда. Мы скопировали и вставили его в новый слой, а затем инвертировали.
3. Зеленая чашка по-прежнему очень выделяется, поэтому нам нужно конвертировать синий канал в слой, что внесет оттенок зеленой и красной чашкам.
4. Путем изменения режима смешивания у слоя с синим каналом на Multiply, мы сможет удалить все сторонние белые области.
5. Два слоя совмещены и приняты в роли маски слоя оригинального изображения, что дает нам чистую маску синей чашки.

Гибрид растра и вектора

Очень часто бывает так, что у одного объекта могут быть как четкие края, так и мутные и неточные. В таких случаях лучше всего использовать сразу и пиксельную и растровую маски. Одним из лучших примеров такого является получение фигуры. Вы можете воспользоваться ручкой для того, чтобы отрисовать все неточные края по всей форме фигуры, а затем воспользоваться пиксельной маской для того, чтобы подвести такие детали, как волосы, например.

Несколько масок

Бывают случаи, когда вам нужно будет применять более одной маски на один слой. Вы можете применить маску, кликнув правой кнопкой мыши по слою и выбрать пункт меню «Apply Layer Mask», после чего вы сможете добавить новую маску. Тем не менее, это не лучший способ, потому что данные под маской будут потеряны.

Более лучшим способом считается создание Smart Object из слоя, и далее замаскировать новый слой. Это позволит Вам применить две маски к одному слою без потери данных. И Вы можете повторять эту процедуру бесконечно.


Конвертирование слоя в Smart Object позволит Вам добавлять несколько масок без потери данных.

Стили слоев

Если Вы уже когда-нибудь добавляли маску к слоям, в которых были выставлены параметры стиля, то вероятно, у Вас все перепуталось, особенно, если у маски были неточные края или различное значение уровня прозрачности. Это вызвано тем, что Photoshop по стандарту использует смесь значений уровней прозрачности слоев вместе с любыми масками поверх них для определения областей, к которым были применены стили слоев. Желательно, чтоб так оно и было, но именно это и может вызвать проблемы. Для создания противовеса, откройте опции смешивания стиля и примените «Layer Mask Hides Effects» или «Vector Mask Hides Effects».


Можно устранить путаницу, используя опцию «Layer Mask Hides Effects».

Смешивание скрепленных слоев в группу

По стандарту, Photoshop воспринимает информацию, как будто все слои в скрепленный стопке должны быть смешаны с основным слоем перед тем, как основной стиль смешан с теми, что расположены под ним. Иногда это нужно, но иногда Вам нужно, чтобы скрепленные слои принимали форму основного слоя, но не его режим смешивания. Для того, чтобы предотвратить это, откройте опции смешивания основного слоя (правый клик по слою и пункт меню «Blending Options»), а уберите галочку с опции «Blend Clipped Layers as Group». Теперь, каждый из скрепленных слоев будет смешиваться с подлежащим слоев, как если бы они не были скреплены.


Опция «Blend Clipped Layers as Group» отвечает за смешивание всех скрепленных слоев вместе, а затем с подлежащими слоями, применяя опции смешивания основного слоя.

Маски текста

То, что находится на панели инструментов в группе с обычным инструментом создания текста, на самом деле, обманчиво названо инструментами создания маски текста. Вы можете лишь создавать текст также как и обычным инструментом создания текста. Но как только Вы воспользуетесь инструментом, текст будет сконвертирован в выделение. Это выделение может быть переконвертировано в маску слоя, но Вы больше не сможете его редактировать. Это не очень нам подходит. Если для Вас важна возможность редактирования, то Вам следует создать обычный слой с текстом, и использовать его как основу маски скрепления. Это единственный путь маскирования объектов в форму текста без потери возможности редактирования текста. Возможно, когда-нибудь команда разработчиков Photoshop сделает возможным создание слоя с редактируемой маской текста.

Удаление излишков краев

Даже после применения функции «Refine Edge» в палитре масок, Вы обнаружите различные выступы, которые остались на протяжении всего края маски. Здесь имеет место навык рисования от руки. Инструмент кисти может здесь хорошо подойти, но мы бы порекомендовали Вам «Healing Brush», «Stamp Tool» или «Smudge Tool», потому что они будут более подходящими в такой ситуации.

Для начала, создайте новый слой и скрепите его с маскированным слоем. Затем установите настройки инструмента так, чтобы отрезки брались со всех слоев. Теперь Вы можете выбрать область для образца и вырезать нежелательные выступы, в то время как оригинальные данные слоя сохранятся. Часто, изменение режима смешивания кисти помогает Вам сохранить детали слоя.


Нежелательные выступы могут быть закрашены на скрепленном слое. ()

Работа с масками в Photoshop — это вторая по значимости базовая техника после , которая обязательно пригодится при обработке фотографий. При помощи масок можно быстро изменять части изображения, локально накладывать эффекты и фильтры, увеличивать резкость или наоборот размывать фон, расширять динамический диапазон снимка, добавлять детали с других снимков и т.д. Если перейти к конкретным примерам, то, именно с помощью масок делают красивые черно-белые снимки с элементами цвета, так популярные в свадебной фотографии.

Но для начала нужно разобраться с тем, что же представляют из себя маски в фотошопе и понять основы применения масок. В качестве примера мы будем совмещать две фотографии в одну, скрывая фон как раз маской.

Для понимания понятия маски в фотошопе, представим себе обычную карнавальную маску. Ее задача скрыть под собой лицо. Так и в Photoshop маска скрывает под собой слои лежащие ниже и показывает слой к которому она применена. Чтобы было более наглядно откроем фотошоп и создадим файл с двумя слоями: нижний зальем желтым цветом, а верхний зеленым. К верхнему слою применим маску, для этого заходим в меню «Layer » («Слой «), выбираем «Layer Mask » («Маска слоя «) и «Reveal All » («Показать все «). В палитре слоев справа около верхнего слоя появился белый прямоугольник, это и есть маска.

Рисуем по маске черным цветом.

Если продолжать аналогию, то сейчас она одета, т.е. скрывает под собой полностью желтый слой. На маске можно рисовать всеми оттенками серого от белого до черного. При этом область, закрашенная белым, абсолютно непрозрачная, а чем ближе к черному, тем больше прозрачность маски. Для примера, возьмем кисточку, на палитре инструментов слева выберем черный цвет и нарисуем что-нибудь на нашем рисунке. В процессе рисования открывается нижний слой, мы как бы делаем дырку в маске.

Скрываем фон при помощи маски слоя.

На примере хорошо видно, что под черным цветом на маске, на изображении виден предыдущий слой. При этом можно сначала нарисовать черным, а потом по нему белым, так сделаны «глаза». Это очень полезно, если вы где-то ошиблись и закрасили лишнее, достаточно переключить цвет на противоположный и исправить ошибку.

Кисть, которой я рисовал, была специально выбрана мягкой, т.е. ее края как бы размыты, это заметно по градиенту вокруг желтого цвета. Мягкую кисть стоит применять для того, чтобы переход был плавным и на изображении не было резких границ, которые на фотографии становяться видны сразу.

Теперь, когда основы применения масок понятны, перейдем к практике. Допустим у нас есть две фотографии, которые мы хотим объединить. Это могут быть два последовательных снимка людей, на каждом из которых кто-то моргнул, а хочется, чтобы все были с открытими глазами, или что-то еще. Я, в качестве примера, возьму фотографию копилки и добавлю на передний план елочные украшения с другой. Техника в любом случае схожая.

Уменьшаем елочные шарики до нужного размера и накладываем новым слоем сверху на фотографию кота. Белый фон перекрыл часть изображения, поэтому добавляем к этому слою маску, как делали это в начале и закрашиваем его черным цветом.

В данном случае фон у нас однородный, поэтому можно просто выделить его на слое при помощи инструмента «Magic Wand Tool » («Волшебная палочка «) , а затем перейдя на маску просто залить выделенное черным цветом при помощи «Paint Backet Tool » . В некоторых местах все равно пришлось поработать кисточкой, плюс я удалил в середине самый дальний шарик т.к. он не вписывался в общую перспективу.

Конечный результат работы с маской.

Вот, что у меня получилось в результате всех манипуляций. Если посмотреть на последний шарик справа, то он полупрозрачный и за ним видно лапу кота. Сделать это очень просто. Как я уже рассказывал выше, если рисовать серым цветом, то прозрачность маски меняется в зависимости от интенсивности цвета. Поэтому я просто взял светло-серый и закрасил шарик на маске и он стал полупрозрачным.

Как вы видите эта техника очень удобна при обработке фотографий, ведь накладывая маску мы производим все изменения на новом слое и не затрагиваем оригинальное изображение. Кроме этого очень помогает возможность в любой момент исправить ошибку просто переключившись на другой цвет и вернув обратно случайно спрятанное или наоборот показанное.

Хочу добавить, что у масок есть один негативный эффект — увеличение размера выходного файла, причем в некоторых случаях даже в несколько раз. Чтобы этого избежать, в конце работы с маской щелкните по ней правой кнопкой мыши и выберите в меню «Apply Layer Mask » («Применить маску «).

В следующих статьях я расскажу о других способах использования масок.

Программа Photoshop заслужила всемирное признание среди дизайнеров, веб-разработчиков и просто обычных пользователей. Благодаря огромному арсеналу различных инструментов и способен решить даже самую сложную графическую задачу. Одна из самых полезных функций этой программы - маска. В Фотошопе данная функция выгодно отличается от всех остальных возможностей графического редактора.

Быстрая маска

В Фотошопе маска имеет две функции: быстрая маска и слой-маска. Рассмотрим сначала одну из них. В программе Фотошоп быстрая маска включается нажатием горячей клавиши - Q. Основная функция этого средства заключается в формировании выделенной области. Например, нам нужно отделить фон от основной части изображения. Включаем режим быстрой маски и выбираем инструмент «кисть». Обводим необходимую нам область, при этом палитра должна стать черно-белой. Первый цвет наносит выделение, а второй удаляет. Как только мы завершили эту операцию, выходим из режима быстрой маски еще одним нажатием клавиши Q. У нас появилась выделенная область. Такая маска в Фотошопе позволяет быстро произвести изменения в нужной части изображения. Необязательно работать именно с кистью, можно использовать, например, карандаш. Когда мы находимся в режиме быстрой маски, выделенная область окрашивается в красный цвет.

Слой-маска

Куда более обширный функционал имеет слой-маска. Чтобы создать ее, нужно выбрать в панели слоев иконку кружка в квадрате с названием «добавить слой-маску». После нажатия на эту иконку возле названия появится дополнительный пустой лист. В программе Фотошоп маска слоя получила применение во многих случаях. Например, ее используют для точного выделения, когда не могут определить ту или иную область. Особенно когда нужно изменить цвет волос. Нецелесообразно выделять каждую волосинку по отдельности, а слой-маска позволяет нам быстро создать необходимую область. Также эта функция позволяет нам производить последовательные изменения без страха, что они станут необратимыми. Если мы работаем со слой-маской, то область изображения, которая будет подвергаться каким-либо изменениям, будет сохраняться. К примеру, нам нужно удалить глаза с фотографии лица. Для этого создадим слой-маску и просто закрасим необходимую нам область при помощи инструмента «кисть». С основного изображения глаза пропадут, а в слой-маске они появятся. Конечно, данный пример не может продемонстрировать весь функционал этого средства. Но смысл должен быть понятен.

Дополнительные сведения

Слой-маска в Фотошопе имеет гибкие настройки, которые позволяют максимально возможно приблизиться к желаемому эффекту. Вернемся к примеру со сменой цвета волос. Мы создали слой-маску, где при помощи кисти создали выделение. Полученный результат нас не устраивает, так как чаще всего челка у человека не всегда идеально уложена. А обвести каждый волос просто невозможно. И здесь нам поможет параметр «край маски». Именно так маска в фотошопе ускоряет весь процесс. Приведенный пример разбирается в отдельной статье. И этим функционал этого средства не исчерпывается.

Заключение

Как уже говорилось выше, маска в фотошопе применяется во многих ситуациях. При помощи ее функций можно получать нестандартные интересные изображения.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх