Как сделать домашние уроки. Как быстро сделать уроки: лучшие советы

Выполнение домашних заданий зачастую связано с достаточно серьёзными сложностями. Школьники испытывают трудности, поскольку устают после уроков, стремятся скорее заняться своими делами, отдохнуть. Им тяжело сосредоточиться и взяться за очередную работу. Нелегко вновь начинать учиться уже дома, подходить к каждому заданию ответственно. Для успешных занятий требуется сила воли, усидчивость. Разумеется, сказывается усталость, а некоторые дисциплины сами по себе вызывают отрицательное отношение. Например, всегда тяжелее выполнять домашнюю работу по тем предметам, которые менее понятны. Самое главное в таких случаях – сосредоточиться, следовать алгоритму работы, продумать план занятий, рационально распределять время и не отвлекаться. Учитывайте ряд нюансов, помните рекомендации, чтобы быстро делать домашнее задание и не допускать ошибок. Тогда вы сами удивитесь результатам: оказывается, можно заниматься гораздо эффективнее, тратить при этом меньше времени.

Как добиться высокой скорости и грамотности при выполнении домашнего задания?
В первую очередь вам понадобится запомнить важное правило: торопиться нужно медленно. Не следует спешить, стараться как можно быстрее писать, читать, решать задачи. С таким подходом сразу резко упадёт качество работы, а на проверку и исправления уйдёт дополнительное время. Чтобы действительно повысить скорость, но при этом избежать недочётов, вам нужно тщательно распределять время, действовать целенаправленно и сосредоточенно, не отвлекаясь.
  1. Начните с составления графика ваших домашних занятий. Желательно, чтобы какое-то время учёбе вы уделяли каждый день, а не только непосредственно перед походом в школу. Если вы распределите нагрузку более равномерно, вам будет гораздо легче работать. Всегда учитывайте в вашем распорядке дня, что на уроки может уйти чуть больше времени, чем вы рассчитывали. Оставляйте запас от 30 минут до 1 часа. Старайтесь выполнить всё в срок, но и не забывайте, что данный запас у вас остаётся. Пусть длительность периода, выделенного на выполнение заданий, вас не пугает: когда вы привыкнете работать внимательно, по плану, у вас будет уходить времени заметно меньше, чем обозначенный срок.
  2. Учитывайте разные факторы, связанные с другими делами, работой, когда определяете время занятий. Желательно не садиться за уроки сразу после прихода из школы. Лучше выделите время на отдых, отвлекитесь от учёбы, перекусите. Хороший вариант – погулять на улице, немного заняться спортом. Если вы устали, остановитесь на пассивном отдыхе: почитайте книгу, посмотрите телевизор. Однако не устраивайте слишком длительный перерыв. Нормальное время для отдыха после школы – 1-1,5 часа. Иногда ученики предпочитают немного поспать, вернувшись из школы, но это не очень хороший выход. Таким образом вы будете сбивать себе режим, сон урывками обычно плохо влияет на организм. Если вам это необходимо, надо посоветоваться с врачом. Хороший вариант – достаточное время спать ночью, тогда вам не будет хотеться лечь, когда вы придёте домой.
  3. Помните, что залог хорошей работы – порядок во всём. Составив график занятий, всегда ему следуйте. Чтобы не забывать вовремя сесть за уроки, ставьте будильник. Также он вам пригодится для обозначения периодов работы, между которыми надо сделать перерыв, примерно 10 минут. Когда уроков задано много, не нужно для экономии времени делать всё подряд. Вам понадобятся перерывы для отдыха, желательно делать их каждые 35-50 минут. Их частота может зависеть и от характера работы: ориентируйтесь на своё состояние. Если работа фрагментарная (например, вы решаете задачи по физике или алгебре), но вы от неё утомляетесь, можно отдохнуть через 35 минут. Когда задание даётся вам легче, но само по себе требует длительного времени выполнения (например, написание сочинения), стоит сделать перерыв через 50 минут, но немного дольше отдыхать.
  4. Держите в строгом порядке все ваши вещи, школьные принадлежности, учебники и тетради. Тогда у вас всегда всё будет под рукой, вам не понадобится долго искать потерявшиеся предметы или заводить новые тетрадки. Обратите внимание, что сама обстановка начнёт создавать у вас рабочее настроение, когда вокруг всё стоит на своих местах.
  5. Приступая к занятиям, заранее позаботьтесь о тишине и спокойствии. Вас ничто не должно отвлекать: выключите телевизор, уберите в сторону любимые книги, журналы. Желательно выключить компьютер и телефон. Это поможет правильно делать домашнее задание, не затягивать работу.
  6. Создайте для себя максимально комфортные условия. Стол должен быть удобным, уберите с него все посторонние предметы. Выберите самый подходящий стул, обратите внимание на его высоту, соответствие столу. Старайтесь сидеть прямо, не нагибаться слишком низко к тетрадям. Если будете сгибаться, в такой позе вы гораздо быстрее почувствуете усталость, потому что увеличится нагрузка на позвоночник, спину. Не следует заниматься на диване, лёжа, поскольку это негативно влияет на зрение.
  7. Постепенно создавайте собственную «базу знаний». Обязательно сохраняйте свои записи, тетради, контрольные и письменные работы, конспекты. Всё это вам непременно пригодится. Даже если вы уже перешли в другой класс, не выбрасывайте бумаги: потом темы могут повторяться, многие из них тесно связаны между собой. Ведите записи, когда занимаетесь самостоятельно. Например, если какая-то тема или предмет вызывают у вас трудности, сами старайтесь восполнить пробелы: перечитывайте теорию, конспектируйте сложные места, выполняйте практические задания. Все эти материалы помогут вам освоить информацию, овладеть нужными умениями, а в дальнейшем вы сумеете, просто просмотрев старые записи, воспроизвести всё в памяти.
  8. Подумайте, в каком именно порядке лучше делать домашнее задание. Можно начинать с более простого, если вы не сразу погружаетесь в работу, вам тяжело сконцентрироваться. Когда вы быстро утомляетесь, следует приступать сначала к более сложным заданиям, а простые оставлять на последний период работы.
  9. Быстро делать домашнее задание вам поможет рациональное распределение времени, сосредоточенность и ответственное отношение. Не отвлекайтесь на другие дела – время пролетит быстрее, не ослабляйте внимание – вам не придётся долго исправлять недочёты.
Примерный план быстрого и правильного выполнения домашнего задания
  1. Составьте распорядок дня и всегда ему следуйте.
  2. Отдыхайте после школы. Можно погулять или просто посидеть дома.
  3. Держите в строгом порядке все вещи, тетради и учебники, школьные принадлежности.
  4. Поставьте будильник, чтобы не пропустить начало домашних занятий.
  5. Сосредоточьтесь и устраните все факторы, которые могут вас отвлечь: выключите телевизор, не общайтесь по телефону с друзьями.
  6. Делайте перерывы в занятиях, чтобы не переутомляться.
  7. Рационально распределяйте время: примерно рассчитайте заранее, на какие уроки сколько времени у вас будет уходить, учитывайте особенности школьного расписания, ваш уровень подготовки. Что-то можно отложить, сделать в выходные. Но основную массу уроков лучше делать сразу, когда вы пришли из школы, у вас свежи воспоминания, тему недавно объяснил учитель.
  8. Подумайте, с чего вам лучше начинать: с более лёгких заданий, или сложных.
  9. Работайте не спеша, чтобы избежать появления ошибок.
  10. Когда всё сделано, обязательно проверьте выполненную работу, постарайтесь найти и исправить недочёты.
Занимайтесь тщательно, по графику, не отступая от плана, делайте перерывы, ответственно относитесь к каждому заданию, даже если оно кажется лёгким, всегда перепроверяйте ваши работы. Тогда вы будете правильно делать домашнее задание, тратить на это меньше времени.

Родители хотят, чтобы с первых дней учебы ребенок правильно выполнял домашнее задание. Но как ему помочь в этом, не лишая самостоятельности, инициативы и творческого подхода к решению задач?

Давайте рассуждать «от противного» - рассмотрим самые популярные родительские ошибки на нескольких историях из жизни:

История первая: мы защитим тебя... от математики

Когда ученица третьего класса Ирочка приходит из школы, дома начинается суматоха. Бабушка бежит к ней с горячими пирожками, мама сразу проверяет, не горячий ли лоб, дедушка помогает снять верхнюю одежду, а папа заглядывает в дневник... Но вот девочка покушала, немного отдохнула (хотя отдохнешь ли тут, когда вокруг тебя мечутся четверо взволнованных и суетливых взрослых?). Самое время начинать делать уроки. Но и тут ее ни на секунду не оставляют в нужном сейчас одиночестве. Казалось бы, родители убедились, что дочка понимает смысл задачки или письменного упражнения, - и пора бы им удалиться на время. Но нет, дедушка сидит рядом и чуть ли не лезет под руку, а мама то и дело за чем-то заходит в детскую комнату. Ира первые минут пять честно пытается решить пример самостоятельно, но ей это быстро надоедает и звучит уже столь привычное: «Деда, а деда, как тут надо решить?» В итоге большую часть примеров за нее решает дедушка, самостоятельно она только читает маленький рассказик из хрестоматии, но и тут «на помощь» ей приходит мама, то и дело перебивая и подсказывая правильные ударения в словах...

А ведь Ира любознательная, сообразительная - это отмечает классный руководитель. Единственный ее недостаток - это неумение концентрироваться и прилагать усилия для решения той или иной проблемы. А все потому, что при малейшем затруднении ее «выручают» взрослые. Как результат: домашнее задание всегда на отлично, а контрольные - на слабые тройки. Ведь навык самостоятельной работы у ребенка почти за три года учебы так и не сформировался. При ответах у доски она теряется - ведь в школе нет этой армии домашних «помощников» и «защитников». И, скорее всего, ближе к средним классам ее успеваемость будет только падать, если родители не дадут дома девочке хоть изредка делать домашние задания самой.

История вторая: а нам все равно, а нам все равно... и некогда

Первоклассник Вовочка - радостный, словно его тезка из известных детских анекдотов - бежит домой. А радоваться есть чему: в дневнике «поселилась» первая пятерка по математике. Дома его сухо хвалит папа: «Вот что значит трудиться: терпение и труд все перетрут, учись так и дальше», не отрываясь от ноутбука. Завтра у папы ответственное совещание. Ребенок разогревает себе суп, наскоро обедает и идет в комнату заниматься. Задания приходится перечитывать по два, а то и по три раза. Пока первоклашке далеко не все понятно, хотя на уроках он весь превращается в зрение и слух: ведь дома всем некогда и подсказать ему будет некому... Папа вечно на работе, а если и приходи раньше, то сам делает «домашнее задание», оценку по которому завтра выставит ему босс. Мама тоже занята на работе, поэтому самостоятельность - второе Вовочкино имя.

Казалось бы, ребенок хорошо приспособился и не отстает от сверстников. Но день за днем копится усталость - физическая и моральная. Конечно, родителей тоже можно понять, они так усиленно работают именно ради него: Вова ходит в престижную гимназию, за обучение в которой надо ежемесячно вносить кругленькую сумму. Вот только все равно оставлять маленького первоклашку один на один с домашним заданием неразумно. Куда правильнее сначала убедиться, что ребенок понял порядок выполнения домашней работы, и лишь после удалиться из комнаты. Но при этом первоклассник должен знать, что в случае серьезных затруднений он всегда сможет обратиться к вам за помощью. И, конечно же, надо периодически подходить и смотреть, все ли в порядке. Когда задания выполнены (на черновике) - самое время их проверить, и если есть ошибки, то попросить ребенка объяснить, как именно он рассуждал, каким правилом пользоваться. Конечно, проще сразу сказать первокласснику ответ задачки или подсказать написание слова, но куда лучше, если он додумается до этого сам. Чаще всего наводящие вопросы про правила или напоминание о аналогичных задачах, которые они решали в школе, помогают исправить ошибку самостоятельно. В заключение проверьте устные задания: пусть ребенок расскажет вам наизусть заданный стих или кратко перескажет содержание параграфа из учебника. Такая домашняя «тренировка» помогает избежать стеснения и страха при публичном ответе.

История третья: учи уроки по (моим) правилам

Восьмиклассник Тимур, победитель многих школьных олимпиад по физкультуре, хватает с кухонного стола огурец (бутерброды - не перекус, так тренер говорит!) и быстро проскальзывает в свою комнату. Тут же погромче врубает рок, включает компьютер и начинает готовить домашнее задание. Да-да, он там не болтает с друзьями в чате или на форуме, а именно занимается. Ему надо как можно скорее сделать доклад по истории, а потом бежать на тренировку. Делать уроки после тренировки не получается: слишком устает, на носу очередное соревнование, команда на него надеется. Но тут в комнату входит взволнованная мама:

Тимурчик, ну почему ты, не отдохнув, тут же засел за уроки? Голове нужен отдых. И выключи эти крики, они же мешают сосредоточиться. Лучше бы погулял сходил, а то через сорок минут на тренировку...

Тимур обиженно сопит и молчит. Но вот реферат доделан и распечатан. Теперь он спокойно идет на кухню, ест и отправляется на тренировку.

Казалось бы, мама права: действительно, после школы лучше немного отдохнут и покушать. Но подросток уже привык к своему режиму: так он успевает и по программе не отстать, и спортом позаниматься. Да и обед, отсроченный на тридцать-сорок минут - это не страшно. У каждого ребенка - свои внутренние часы, свои фазы активности: кому-то удобнее делать уроки сразу после школы, а кому-то необходимы несколько часов восстановления. Одни школьники могут сосредоточиться лишь в тишине, а другим нужен «шумовой фон» - таковы индивидуальные особенности психики, которые к 12-14 годам уже вполне сформировались. А вот первоклашкам даже работающий в соседней комнате телевизор может мешать: у них внимание пока удерживается слабо, а вот у старшеклассников - наоборот. Они - как Цезари, которые могут одновременно и музыку слушать, и книжку читать, причем практически без ущерба для восприятия информации. А вот делать передышки после каждого получаса занятий полезно как старшеклассникам, так и совсем малышам. Во время кратковременного отдыха желательно подвигаться: размять затекшую спину, сделать зарядку для рук «Мы писали, мы писали, наши пальчики устали» и выполнить парочку простых физических упражнений. И усталость как рукой снимет.

Поэтому, наверное, главный совет родителям - контролировать выполнение уроков, но в меру, и учитывать при этом возраст и способности ребенка. Тогда домашние задания станут хорошим закреплением пройденного в школе материала, а не напрасной тратой времени.

Консультант - Ирина Русакова, школьный психолог

Если вместо вечернего отдыха вам часто приходится выполнять с ребёнком домашнее задание, значит, вы что-то организовали неправильно. Есть несколько простых приёмов, помогающих быстро справиться с уроками и провести оставшееся время за любимыми делами.

Создайте условия для работы над домашним заданием

Следите за тем, чтобы школьник не откладывал учёбу до поздней ночи. Пусть он приступает к работе сразу после того, как вернётся домой, поест и немного передохнет после школы. И конечно, нельзя надеяться на то, что можно сделать все задания утром — скорее всего, дитя будет сонным и в спешке наделает ошибок.

Если знаешь, как быстро сделать уроки, останется много свободного времени на любимые дела.

Пусть ребёнок удобно устроится за учебным столом. Помогите ему создать рабочую атмосферу: проветрите комнату, включите яркий свет. Как бы ни был велик соблазн залезть с учебниками в кровать или лечь на диван, не разрешайте ему – так он точно не сможет сконцентрироваться и его потянет в сон.

Уберите всё, что мешает выполнять уроки, включая телефон, планшет и телевизор. Они будут только мешать. Если ученик будет делать уроки под музыку или звуки любимых мультфильмов, он не сможет сосредоточиться.

Если есть возможность, закройте дверь в комнату ребёнка, чтобы его никто не беспокоил. Так он сможет создать рабочее настроение, не отвлекаться на посторонние звуки и в итоге быстро справится с заданиями.

Как быстро сделать уроки с помощью планирования

Посмотрите вместе с ребенком, что задано на дом: по каким предметам и какие задания. Расставьте их в порядке важности или в зависимости от объёма работы. Нельзя хвататься за всё подряд: определите, на какие задания нужно больше времени, а на какие - считаные минуты.

Начинать лучше с самых простых заданий. Малыш быстро с ними справится, и ему будет легче делать остальные с мыслью о том, что осталось совсем немного.

Определите срок, в течение которого дите готово выполнить все задания, и установите на часах таймер. Этот нехитрый приём позволит следить за временем и поможет понять, на каком упражнении он застрял и нуждается в помощи.

Каждые полчаса делайте перерыв на пару минут. Для этого достаточно отойти от рабочего места, сделать несколько простых упражнений, чтобы тело и глаза отдохнули. Можно попить воды или чая, перекусить фруктами - это повысит работоспособность.

Используя эти советы, вы научите детей быстро справляться с заданиями на дом. По итогам работы обязательно похвалите ваше чадо за старания и разрешите ему заняться чем-то интересным и приятным. Такое вознаграждение за труд станет отличной мотивацией. Ученик будет получать высокие отметки, и проблема с выполнением уроков перестанет существовать для вас обоих.

В США проводятся обязательные встречи с учителями: родители приходят в школу, знакомятся с преподавателями, смотрят, что и как. На одной из таких встреч Бренди, которая преподаёт у второклассников, раздала родителям записки с убойной информацией: домашних заданий не будет до конца года. Дома нужно только доделывать то, что ученик не успел закончить в классе. Учительница предложила родителям использовать освободившееся время с пользой: проводить семейные ужины, читать всей семьёй книги, больше гулять на улице и раньше ложиться спать.

Мама одной из учениц сфотографировала записку.

Идея понравилась многим, если судить по огромному количеству лайков и шеров.

И правда, домашка не нужна. Вот почему.

1. Домашнее задание вредит здоровью

Об этом говорят все родители: постоянно растущая академическая нагрузка и стрессовое тестирование бьют по здоровью детей.

  • Из-за высокой нагрузки дети меньше спят. Они засиживаются над учебниками допоздна и переживают из-за оценок, в итоге появляются проблемы со сномThe relation among sleep duration, homework burden, and sleep hygiene in chinese school-aged children . .
  • Здоровых школьников у нас . Близорукость, гастрит, хроническая усталость, нарушения осанки - что-то из этого у ребёнка, вероятно, есть.

Так, может, плюнуть на это домашнее задание и оценки и заняться чем-то более полезным?

2. Домашнее задание отбирает время

Сегодня дети заняты как никогда, считает Питер Грей, профессор Бостонского колледжа. Они проводят слишком много времени в школе, потом бегут к репетиторам, на обратной дороге заворачивают в секцию. Расписание жёстко регламентировано, каждый час учтён.

Дети учат языки, математику, программирование. Но им некогда научиться жизни.

Психолог Харрис Купер проводил исследования, которые доказали, что задания на дом не очень-то эффективны: слишком большой объём информации ребёнок не усвоит. Малышам нужно не больше 20 минут дополнительных занятий, старшим - полтора часаHomework in Elementary School . .

Для сравнения: по нашим санитарным правилам полтора часа - это объём для второго класса. Выпускники могут тратить на уроки по три с половиной часа. Почти половина рабочего дня, и это после школы. А жить-то когда?

3. Домашнее задание не влияет на успеваемость

Алфи Кон, один из главных критиков образования, написал в 2006 году книгу «Мифы о домашнем задании». В ней он рассказал, что для младших учеников нет никакой связи между количеством домашнего задания и достижениями в учёбе. В старших классах связь настолько слаба, что почти исчезает, если применять в исследовании более точные методы измеренийRethinking Homework . .

С этим согласны не все. Том Шеррингтон, учитель и защитник практики заданий на дом, пришёл к выводу, что в начальной школе пользы от домашнего задания действительно немного, зато когда ученикам больше 11 лет, уроки помогают добиваться блестящих результатовHomework Matters . .

Долгосрочную пользу от отмены домашнего задания толком не измерить. Исследовательский центр TMISS выяснял, сколько времени школьники тратят на домашнее задание в разных странах. Так вот, в четвёртом классе только 7% учеников не делают домашнее заданиеHow Much of Their Out-of-School Time Do Students Spend on Homework During the School Week . . Небольшая цифра для анализа.

4. Домашнее задание ничему не учит

Школьное образование абсолютно оторвано от жизни. После многих лет изучения английского выпускники двух слов связать не могут, понятия не имеют, в каком полушарии отдыхают, свято верят в силу . Домашние задания продолжают тенденцию: забивают головы фактами, которые дети не могут применить.

Студенткой я подрабатывала репетитором, помогала школьникам подтянуть русский язык. Изначально дети не могли просклонять самое простое существительное «дверь». В глазах был только страх: сейчас поставят оценку. Половину каждого занятия пришлось посвящать теме «русский язык в быту», доказывать, что мы так разговариваем. На каждый падеж я придумывала предложение. Не такое, как в учебнике, а такое, как в жизни: «Тихо, кошке дверью хвост прищемишь!» Когда дети понимали, что все школьные знания - это и есть наш мир, оценки резко улучшались и моя помощь становилась не нужна.

Вспомните, как вы учились, и сравните процесс с уроками в . Если бы домашние задания помогали сокращать разрыв межу классом и жизнью, от них был бы толк. Но это не так.

5. Домашнее задание убивает желание учиться

«Сделать уроки» до сих пор означает либо прорешать школьные примеры, либо прочитать несколько параграфов. По сути, учителя спихивают на дом то, что не успели рассказать от звонка до звонка. Это настолько тоскливо, что домашнее задание превращается в тяжёлую повинность.

Хуже этой скуки только «творческие» задания, которые сводятся к рисункам и презентациям в PowerPoint. Свежая история с работы:

A post shared by Kess (@chilligo) on Oct 17, 2016 at 10:11am PDT

В задании про скворца нужно было ещё и объяснить причины его грусти. Сомневаюсь, что скворцы и правда до слёз переживают из-за предстоящего отпуска и станут скучать по берёзкам, но именно так и надо было отвечать.

То есть дома ребёнок должен скучать или заниматься глупостями вместо общения с друзьями, прогулок и занятий спортом. И кто после этого полюбит учиться?

6. Домашнее задание портит отношения с родителями

Многие родители делают уроки с детьми и за детей. Получается так себе.

  • Школьная программа поменялась, знания родителей устарели.
  • Многие родители сами не помнят простых примеров из школьной программы и пытаются выполнять задания с точки зрения взрослого. Дети так не умеют.
  • Родители не педагоги. Они не учились объяснять материал, правильно его подавать и проверять. Нередко такое обучение хуже, чем никакого.
  • Домашнее задание - это постоянные конфликты. Дети не хотят его делать, родители не умеют мотивировать, совместные занятия заводят в тупик, и всё это выливается в ссоры.

Что хорошего в домашнем задании

Проблема не в домашнем задании и не в его количестве. А в том, что в готовом виде, как оно есть сейчас, оно абсолютно бесполезно, только уничтожает время и здоровье. От домашней работы можно добиться результатов, если пересмотреть подход к ней.

Домашнее задание выполняется в комфортных условиях, поэтому дома можно найти ответ на сложный вопрос и понять материал. Если, конечно, на это есть время и силы.

Если для каждого ученика разрабатывать индивидуальное домашнее задание, то школьник сможет подтянуть темы, которые ему не даются, и развить сильные стороныДомашнее задание как важный компонент непрерывного образования . .

Бренди Янг считает так:

Ученики весь день работают. Дома есть более важные занятия, которым тоже нужно учиться. Развиваться нужно в разных сферах, какой смысл приходить домой и утыкаться в тетрадки?

А вы как думаете, нужно ли домашнее задание?

Преподаватель математики, участник проекта «Учитель для России» Александр Ядрин рассказал «Летидору», как школьникам нужно правильно выполнять домашнюю работу.

Основная цель, которой руководствуется учитель, когда дает на дом задание - закрепить знания ученика по определенному предмету. Чтобы домашнее задание не вызывало раздражения и давалось проще, необходимо соблюдать несколько простых правил:

За уроки надо садиться сразу после школы

Согласно исследованиям немецкого психолога Г. Эббингауза, для лучшего запоминания школьник должен повторять материал, пройденный на уроке, соблюдая определенные промежутки времени (сразу после изучения, через 20 минут, через 40 и через 8 часов).

К концу последнего урока у школьника едва остается 40% материала, который он проходил в начале дня. Так что за домашнее задание садиться надо сразу после занятий, пока знания, усвоенные за день, не выветрились из головы окончательно.

Я считаю, что для начальной школы отличный вариант - делать уроки на продленке (при условии, что там спокойная атмосфера и дети не «стоят на ушах»). Они только прошли новый материал и тут же после уроков его закрепляют. Что касается средней и старшей школы, то возможно делать домашнее задание в кабинете учителя-классного руководителя или учителя-предметника.

Что происходит, когда домашнее задание ребенок делает вечером или вовсе через несколько дней после того, как он его получил? К тому моменту, когда школьник садится за уроки, он не помнит больше половины теории. Мотивации к занятиям нет никакой, так как надо лезть в учебник, искать нужный параграф, вспоминать правила - напрягаться больше положенного. Проще списать с решебника или у соседа по парте.

Если после школы у ребенка кружок или секция, лучше делать уроки утром на следующий день

Очень часто дети параллельно со школой занимаются различными видами спорта. Я, например, когда был школьником, ходил в секции волейбола и баскетбола. После них возвращался домой в 10 вечера, сил на уроки совсем не было.

Спасибо моим родителям, которые относились ко мне с пониманием и интуитивно приняли верное решение. Так как на работу они уезжали очень рано, они поднимали меня в пять утра, в школу я приезжал к семи. У меня было ровно полтора часа, чтобы сделать домашку. И я отлично справлялся. На свежую голову думать очень хорошо. Конечно, делать уроки утром сложнее, чем сразу после занятий, но намного лучше, чем вечером, когда клонит в сон.

Начинать надо с любимого предмета

Если школьник начинает выполнение домашнего задания с нелюбимого предмета - это, скорее всего, сделает его раздражительным. Значит, у него пропадет мотивация к обучению, и продолжать вряд ли захочется. Поэтому браться за уроки надо с любимых заданий.

Когда начинаешь с любимого (легкого) предмета, он получается быстрее. Взял какую-нибудь простую тему, быстро прочитал, сделал упражнение - и первая домашняя работа готова. Есть положительное подкрепление дела - успех, и ребенок с интересом берется за следующий урок.

Выполнение домашней работы разделите на раунды по 25 минут

Учитель обрекает свой предмет на ненависть, если выполнение домашней работы по нему занимает больше 20 минут. Кстати, даже по СанПиНам на домашнее задание в среднем по одному предмету не должно уходить больше этого времени.

Одно из правил таймменеджмента заключается в том, что выполнение задачи надо разделить на раунды по 25 минут, между ними делать небольшие перерывы (5-7 минут). Предложите ребенку установить таймер на телефоне на 20-25 минут и в это время максимально сосредоточиться на предмете. Когда время выйдет, важно отложить учебник и немного отдохнуть (также по таймеру, чтобы не было соблазна отвлечься от уроков). Затем с новыми силами приниматься за следующее задание.

Максимальная концентрация внимания достигается за счет постоянной смены видов деятельности

В младшей школе ребенок может сконцентрироваться самое большее 5 минут. В средней и старшей - 10 минут. Чтобы сделать выполнение уроков более продуктивным, школьнику нужно регулярно менять виды деятельности. Максимальной концентрации добиваются сменой интеллектуальной и физической активности. В небольших перерывах между раундами он должен полноценно отдыхать. Можно прыгать, бегать, отжиматься, приседать. Можно спеть песню - это отлично снимает напряжение и помогает переключиться.

Важно помнить: если ребенку не нравится предмет, значит, он его не понимает. Задача учителя и родителя - сделать урок прикладным к интересам ребенка. Например, если физика идет очень плохо, но хорошо получается играть в баскетбол, соедините два дела. Изучайте физические законы, наблюдая за мячом - расскажите, как кинетическая энергия мяча при броске превращается в потенциальную. Если есть проблемы с геометрией, можно рассчитать, каким должен быть угол атаки в баскетболе, чтобы бросок в кольцо получился максимально точным.

К ребенку всегда можно найти подход, если общаться с ним через его интересы. Как-то ко мне подошла старшеклассница и пожаловалась, что не хочет учить английский, так как он вряд ли пригодится ей в выбранной профессии. Девушка мечтала стать поваром и была уверена, что ей понадобится только французский. Я предложил ей посмотреть кулинарные шоу Джейми Оливера на языке оригинала. Через месяц мы встретились. Она рассказала, что уже неплохо понимает английский, так как передачи с Оливером захватили ее настолько, что ей пришлось подтягивать знания в языке.

Она смотрела шоу с большим интересом, потому что хотела реализовать себя в выбранной профессии. Благодаря таким занятиям ученица улучшала не только лексическую базу, но и произношение, культуру и основы профессиональной этики.

Дискуссия вокруг домашней работы всегда остается неисчерпаемой. Многие считают, что и вовсе нужно отменить домашнюю подготовку – пусть школьники наслаждаются детством. Тем не менее грамотный педагог всегда ищет способ заинтересовать в предмете, – и отчасти выполнение учеником домашней работы может учителю в этом помочь. Ведь когда ученик понимает предмет, он его любит.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх