План-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему: НОД "Путешествие в математическую страну" в средней группе. Конспект НОД в средней группе «Путешествие в лес

МБДОУ№66 комбинированного вида, г. Киселевск, Кемеровская область

Касаджик Н.М., Радкова О.А. Конспект НОД в средней группе по теме: "Путешествие по сказкам" // Совушка. 2015. N2..2015.n2.00045.html (дата обращения: 24.02.2019).

Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Чтение художественной литературы".

Задачи:

Повторить и закрепить названия и содержание известных детям сказок; активизировать словарь детей при помощи имён прилагательных.

Развивать умения внимательно слушать вопросы и отвечать на них. Формировать умения передавать содержание сказок с помощью мнемотаблицы.

Воспитывать чуткое, доброе отношение к сказочным героям, желание помочь им в трудной ситуации.

Материалы: Сюжетные картинки к сказкам "Колобок", "Заюшкина избушка" , "Теремок"; "волшебный сундучок"; настольный театр к сказке "Теремок"; мнемотаблица к сказке "Заюшкина избушка", кукла - зайчик Степашка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ребята, сегодня, когда я к вам шла, увидела около нашей двери сундучок. Посмотрите, какой он красивый. Я тоже внимательно его рассмотрела и оказалось, что это не просто сундучок, а волшебный сундучок со сказками. Но я не смогла его открыть. Оказывается, чтобы открыть его, сначала нужно отгадать сказки, которые в нём спрятаны

Сказки просят, а сейчас, вы, друзья, узнайте нас.

1. Не лежалось на окошке-

Покатился по дорожке

Я от бабушки ушёл,

До леса тёмного дошёл

У меня румяный бок,

А зовусь я (колобок)

Правильно. Вот и сундучок открылся. Что же в нём лежит? Это сказка "Колобок" (Педагог на доске прикрепляет сюжетную картинку к сказке "Колобок) . А теперь вспомним эту сказку.

От кого убежал колобок? Покатился по дорожке и кого встретил? Что сказал зайчик, увидев колобка? Как же перехитрил колобок зайчика? Кого ещё встретил в лесу колобок? Кого последним встретил колобок? Что же случилось с колобком, когда он повстречался с лисичкой? Лисичка какая? (Хитрая, злая) . Почему она злая? Молодцы. Эту сказку вы знаете хорошо.

2. - Но что это? Сундучок закхлопнулся и не открывается. Значит, мы отгадали ещё не все загадки. Вот ещё одна загадка.

В поле дом пустой стоял.

Он грустил и скучал.

Мышка домик тот нашла.

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов. (Теремок)

Молодцы, правильно вспомнили сказку. Наш сундучок опять открылся. Вот и наша сказка. (Педагог на магнитной доске прикрепляет сюжетную картинку к сказке "Теремок")

А теперь поиграем. (Дети с педагогом переходят к другому столу. На столе расставлены герои сказки "Теремок" и персонажи других сказок)

Вот теремок. Только никто в нём не живёт. Мы заселим зверей в домик. Но нужно вспомнить, кто жил в теремке. И немножко рассказать о каждом жильце.
(Предполагаемые ответы детей: Мышка - серая, добрая, весёлая.
Лягушка-квакушка - маленькая, зелёная. Зайчик - весёлый, серенький, добрый. Лисичка-сестричка - рыжая, хитрая.Волк. - серый, злой, сердитый.
Медведь - косолапый, большой.)

Медведь в теремок не поместился, но звери его не прогнали. Полез медведь на крышу и (Развалил его)

Ребята, мишка злой, он нарочно сломал теремок? (Нет, нечаянно.)

Что же они сделали вместе? (Построили новый).

Расскажите, какой звери построили теремок? (Красивый, большой).

Вот и заселили теремок, вспомнили сказку. А этих зверей отправим в свою сказку. Устали, теперь отдохнём

Физминутка. (Дети садятся на стульчики)

Ребята, а сундучок опять не открывается. Значит, нам нужно отгадать ещё одну сказку.

3. Добрый маленький герой

Разделил свой дом с лисой

А лисица злой была

И зайчишку прогнала.

Сам вернуть свой дом не мог

Петушок ему помог. (Заюшкина избушка).

Молодцы, правильно отгадали сказку. Вот и ещё одна картинка. Посмотрите. (Сюжетная картинка к сказке "Заюшкина избушка).
А теперь вспомним эту сказку по волшебной табличке. (Мнемотаблица к сказке "Заюшкина избушка") (дети по мнемотаблице рассказывают сказку)

Правильно. А в этой сказке лисичка какая? Какую мы ещё знаем сказку, где лисичка тоже хитрая и злая. Молодцы. Вот наш сундучок открылся.

Сюрпризный момент.

Ой, а кто это тут шумит? (Появляется кукла - зайчик Степашка).

Здравствуйте, дети, я зайчик Степашка. Вы получили мой подарок - волшебный сундучок со сказками? А открыть его тоже смогли? Вы отгадали все сказки? А вот сейчас я вас проверю. Я буду загадывать вам отрывки из сказок, а вы отгадайте как они называются.
- Хорошая песенка, только я плохо стала слышать. Сядь мне на носик и спой ещё разок. (Колобок)
Прискакала лягушка - квакушка и говорит: "Терем - теремок, кто в тереме живёт?" (Теремок)
-Как же мне не плакать, меня лисичка из моей избушки выгнала. (Заюшкина избушка).
- Да из чего я испеку, муки же нет? А ты по амбару подмети, по сусекам поскреби. (Колобок)
- Ку - ка - ре- ку. Иду на ногах, в красных сапогах. Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Пошла лиса с печи. (Заюшкина избушка).
Степашка: молодцы, ребята. Вы отгадали все знакомые сказки.. А я приготовил вам подарок - вот эту книгу, в которой живет много новых сказок. До свидания!

Описание работы : предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Путешествие по станциям». Данный материал будет полезен воспитателям средней группы для итогового занятия в конце учебного года.

Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по РЭМП и познавательному развитию.

Задачи:

Образовательные : закрепить знания детей о цифрах, геометрических фигурах; обобщить знания детей о животных, временах года.

Развивающие : развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность.

Речевые: развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные: воспитывать любовь к животным.

Демонстрационный материал:

Набор чисел до 10;

Карточки с геометрическими фигурами;

Цветные карандаши;

Картинки с изображением животных (заяц, лиса, собака, волк, медведь, петух);

Набор геометрических фигур для каждого ребёнка;

Иллюстрации с изображением времён года;

Набор картинок для игры «Четвёртый лишний».

Методические приёмы : игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, продуктивная деятельность детей, анализ.

Ход НОД:

Дети, вы любите путешествовать?

На чём любите путешествовать?

Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие на волшебном поезде.

Отправляемся:

Вагончики, вагончики.

По рельсам тарахтят,

Везут нас в путешествие

Компанию ребят.

Дети: «чух- чух - чух!»

Дети, мы с вами приехали на станцию «Математическая» , выходите из вагончиков.

Здесь мы с вами поиграем в игру «Цифры заблудились»

На фланелеграфе - натуральный ряд чисел.

Дети, закройте глаза. Откройте.

Какая цифра заблудилась?

Назовите парные и непарные числа?

И ещё одна математическая игра «Зарисуй геометрическую фигуру определённым цветом»

Дети получают лист бумаги, на котором нарисованы геометрические фигуры.

Треугольник- зелёным цветом, четырёхугольник- красным, круг- синим.

На этой станции мы с вами выполнили все задания. Садитесь в поезд и отправляемся дальше…..

Дети, мы с вами приехали на станцию «Лесная»

Здесь нам нужно разгадать загадки.

Пусть я слишком длинноух,

Но зато и слух за двух.

Дашь капусты, я - грызун,

Пригрозишься, я - бегун.

Кто это? (Заяц)

Рыжая, хитрая,

Кур таскает. (Лиса)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком. (Собака)

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный? (Волк)

Ходит летом косолапо,

А зимой сосёт он лапу. (Медведь)

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами. (Петух)

Дети отгадывают загадки, а воспитатель выставляет картинки с изображением этих животных.

Дети, как называется сказка, где живут все эти звери? (Заюшкина избушка)

1. Почему лиса выгнала зайца?

2. Какие звери пришли на помощь?

3. Кто был 1, 2, 3, 4 ?

4. А кот помог зайцу прогнать лису?

Дети садятся за столы. У каждого набор геометрических фигур, необходимый для выкладывания какого- либо одного зверя.

На фланелеграфе выставлены изображения зайца, лисы, медведя.

Теперь мы с вами приехали на станцию «Волшебная поляна»

Игра «Когда это бывает» (чтение стихов - детьми)

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной…. (И. Бунин)

Выставляется картинка с изображением осени.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится. (И. Суриков)

О каком времени года говорится в этом стихотворении?

Выставляется картинка с изображением зимы.

Уж, тает снег, берут ручьи

В окно повеяло весною

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою. (А. Плещеев)

Какому времени года посвящены эти строки?

Выставляется картинка с изображением весны.

Здравствуй, лето!

Ярким солнцем всё согрето.

В лес зелёный побежим,

На поляне полежим. (Ю. Копотов)

О каком времени года говорится в этом стихотворении?

Выставляется картинка с изображением лета.

После лета какое время года наступает?

Игра «Найди лишний предмет»

Каждый набор из 4-5 картинок отражает принадлежность к какому- либо времени года, но одна из них другого содержания.

Конспект НОД по сказкам. Средняя группа

Автроры : Беседина Ирина Геннадьевна, Виняр Светлана Олеговна, воспитатели в ГБДОУ № 78 г. Санкт-Петербург
Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект НОД для детей средней группы (4-5 лет) Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Этот материал направлен на выявление уровня знаний детей в конце учебного года посредством русских народных сказок.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие по сказкам»

Интеграция образовательных областей : «Физическая культура», «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Цель: формирование умений решать логические задачи посредством русских народных сказок.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.
2. Закреплять умения сравнивать предметы по длине, ширине, высоте.
3. Закреплять умение раскладывать предметы слева направо.
4. Закреплять порядковый и количественный счёт до 9; правильно отвечать на вопрос «сколько», «какой по счёту»; соотносить цифру с количеством предметов.
5. Закреплять умение применять притяжательные прилагательные, отвечая на вопросы: Чьи? Чей?
6. Закрепить знание детей о том, каким животным принадлежат, какие следы.
7. Развивать умение передавать характер образа, участвуя в драматизации.
8. Развивать интонационную выразительность
9. Развивать внимание, память, наблюдательность, логическое мышление, воображение.
10. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, глазомер, равновесие, ориентировку в пространстве
11. Развивать коммуникативные навыки, умение общаться с взрослыми и сверстниками.
12. Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия.
13. Воспитывать смелость, находчивость, вежливость
14. Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами.
15. Воспитывать бережное отношение к природе
16. Воспитывать интерес к обучению, инициативность, умение поддерживать
дружеские отношения.
Оборудование и материалы: оборудование для презентации; иллюстрации; музыкальный центр; подборка музыкальных треков (Ольга Рождественская «Приходите в сказку», Геннадий Гладков «Ковер самолет», Людмила Сенчина «Добрая сказка», Алина Кукушкина «Про следы», песня колобка, пение птиц в лесу); счетный материал грибочки трех размеров; три корзины разных размеров; большой деревянный конструктор; изображение следов животных; коврик, декорации леса; декорации домика; массажные шарики по количеству детей; сундук с масками героев к сказке «Репка»; куклы на руку (Маша, медведь, заяц, лиса, волк);
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, отгадывание загадок, дидактические игры на формирование грамматического строя речи, драматизация знакомых сказок, рассматривание иллюстраций.
Ход НОД.
Вед: ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и представимся.
Дети: Здравствуйте! Мы группа Ромашки, белые рубашки, желтые штанишки, любим, слушать книжки!
Вед: А теперь внимание на меня. Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы побывать в гостях у сказки.
На экран проецируется коллаж и русских народных сказок. Муз. трек - Ольги Рождественской «Приходите в сказку»
В мире много разных сказок
Грустных и смешных,
Но прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди,
Сказка в двери постучится –
Скажем гостье: «Заходи».
В.А. Стеклова
А поможет нам путешествовать ковер – самолет. Ковер-самолет – волшебный. Что бы взлететь - нужно улыбнуться. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам. А чтобы никто не упал – нужно взяться за руки. Готовы?
На экран проецируется изображение отрытого окна; Муз. трек Геннадия Гладкова «Ковер самолет»
Закройте глазки и повторяйте за мной.
Мы летим над горами
Над лесами, над морями

Откройте глазки, чтобы узнать в какую сказку мы попали, нужно разгадать загадку:
Сел в лесу на пенек
Чтобы съесть пирожок
Вдруг раздался голосок:
«Не садись на пенек.
Не ешь пирожок»
Дети: «Маша и медведь»
А теперь посмотрите в сказочное окошко и проверьте свой ответ.
На экран проецируется изображение из сказки «Маша и медведь»
Ой, ребята, прислушайтесь, что вы слышите? (в углу плачет кукла) Кажется, плачет кто-то? Посмотрим, кто же это плачет? Как вы думаете, что с Машей случилось? Куда она отправилась? Да ребята, Маше все было интересно в лесу, и она всё дальше уходила от дома. Шла Маша, шла и заблудилась. Ребята, хотите помочь Маше?
На экран проецируется изображение сказочного леса, Муз трек – пение птиц
Вот тропинка. Пойдемте по ней, только будьте осторожно, тропинка узкая, не оступитесь.
Осторожно проходим под веточками. Наклоняйтесь пониже, обходите «змейкой» цветочки. Осторожно, не наступите на насекомых.
На экран проецируется изображение реки
Смотрите впереди речка. Ой, а что же нам делать? Как речку перейти? Она очень глубокая
Дети: Сделать мостик.
На экран проецируется пооперационная карта изготовления мостика
Вед: Правильно. Через речку нужно проложить мосты. Вот дощечки. А вот подсказки. Приступим. Молодцы, ребята. Очень красиво получилось. Переходим по мостику и идем дальше. Аккуратно, не промочите ноги.
На экран проецируется изображение с лесными грибами
Какая красивая полянка! Что же на ней растет? Ребята, а вы хотите собрать грибочки? Только одно условие. Большие грибочки в большую корзинку, маленькие в маленькую. А грибочки среднего размера в среднюю. Молодцы! Интересно, а каких грибов больше, а каких меньше? А как это узнать? Правильно, нужно их пересчитать. Молодцы! Ребята, раз уж мы все грибочки посчитали, давайте поставим рядом с каждой корзинкой нужную цифру. Молодцы, справились.
Ребята, смотрите елочка. А вокруг нее кто-то ходил. Как вы думаете, кто ходил рядом с елкой и оставил свои следы? (индивидуальные ответы детей)
Муз. трек Алины Кукушкиной «Про следы»
Дети: волк, медведь, птица, лягушка, лисица, человек (Маша)
Вед.: Молодцы, правильно. Ребята, а как называются следы волка? Медведя? Птицы? Лягушки? Лисицы? Человека?
Дети: волчьи, медвежьи, птичьи, лягушачьи, лисьи, человечьи
Вед. Молодцы. Все верно.
Вот и Машенька шла, шла и попала к медведю в избушку.
На экран проецируется пооперационная изображение сказочного домика в лесу.
Ребята, покажем нашим гостям, что медведь в лесу делает?
Физ. минутка:
Медведь по лесу бродит
От дуба к дубу ходит
Находит в дуплах мед
И в рот себе кладет
Облизывает лапу
Сластена косолапый
А пчелки налетают,
Медведя прогоняют
А пчелы жалят мишку
Не ешь наш мед воришка
Бредет лесной дорогой
Медведь себе в берлогу
Ложиться засыпает
И пчелок вспоминает

А вот и домик мишки.
Медведь: Где Машенька? Я ее не отпущу. Я ее не обижал, а она мне по дому помогала: печку топила, кашу варила.
Вед: Но она скучает по дедушке и бабушке. Отпусти Машу.
Медведь: Ладно, уж, отпущу. Но с одним условием. У меня ступеньки у дома совсем прохудились. Построите мне новые ступеньки – я отпущу Машу.
Дети строят ступеньки
Медведь: Спасибо вам, дети. Отпущу я, вашу Машу. Иди Маша домой.
Маша: Спасибо вам дети. Теперь я знаю, по какой дороге мне вернуться домой. Прощайте. (убегает по новым ступенькам)
Вед. Какие вы молодцы! Помогли Маше. А нам с вами пора в другую сказку.
Вставайте на коврик, беритесь за руки.
На экран проецируется изображение отрытого окна. Муз. трек Геннадия Гладкова «Ковер самолет»,
Мы летим над горами
Над лесами, над морями
Все ближе и ближе сказочная страна
Ковер самолет медленно опускается на землю. Мы прилетели
Что же это за сказка? Отгадайте мою загадку.
Круглый бок
Желтый бок
Сидит в грядке Колобок
Врос в землю крепко.
Что же это?
Дети: Репка
Вед. Посмотрим в волшебное окошко.
На экран проецируется изображение к сказке «Репка» со всеми героями

Правильно. Это сказка «Репка»
Мы по камушкам пойдем прямо в сказку попадем
И найдем с тобой мой друг замечательный сундук.
Интересно, что же там лежит. Здесь же все, что нужно для сказки. Мы сами можем нашим гостям показать сказку.
Инсценировка в стихах:

«РЕПКА»
.Вед. Жил в одной деревне Дед
Вместе с Бабкой много лет.
Дед. Приготовь-ка, Бабка, Деду
.Репы пареной к обеду. (Бабка отмахивается)
Зря ты мне не прекословь,
Поскорее приготовь!

Бабка. Рассердил меня ты крепко!
Кашу ешь! Ну, нету репки!
Хочешь репку - так пойди
В огороде посади!

Дед.Что ж, пожалуй, я схожу,
Да и репку посажу. (сажает, поливает)

Репка (растет потихоньку)
Уважаема в народе
Я расту на огороде. (Выпрямляется во весь рост)
Вот и выросла большая.
До чего же хороша я! (осматривает себя, любуется)
Сладкая и крепкая,
называюсь Репкой я!

Дед (восхищённо): Репка выросла на славу
Не видал такую, право!
Что за чудо из чудес?
Репка - чуть не до небес!
(хватается за репку, пытается выдернуть)
Дёрну - ка…
Не тут – то было –
Одному не хватит силы
Ну – ка, Бабка, подойди,
Чудо – репку погляди!
(бабка удивляется)

Бабка: Прожила я лет немало,
Но такого не видала!
Правда - чудо из чудес:
Репка чуть не до небес!
Ухвачусь-ка я за дедку,
Вместе дружно дёрнем репку! (пытаются вытянуть)

Оба: Раз – вот этак!
Два - вот так!
Ох! Не вытянуть никак.

Репка (пританцовывая):
Вам с такой красавицей
Низа что не справиться!

Бабка: (бабка показывает ладони деду)
Знать мои ослабли ручки,
Позову на помощь внучку.
Ну-ка, Машенька, беги,
Репку дергать помоги!

Внучка (вприпрыжку):
Я бегу, спешу на помощь
Где он, непослушный овощ?
(дед, баба, внучка пытаются вытащить репку)
Трое: Раз - вот этак!
Два - вот так!
Нет! Не вытянуть никак!

Репка (пританцовывая):
Вам с такой красавицей
Низа что не справиться!

Внучка: Вот так репка!
Что за овощ!
Знать, придётся звать на помощь!
Жучка, Жученька, беги
Репку дергать помоги!

(Выбегает) жучка: Гав-гав-гав!
Слыхала деду
Репы хочется к обеду
Гав помочь, готова жучка
Уцеплюсь, гав-гав, за внучку.

Все: Раз - вот этак!
Два - вот так!
Нет! Не вытянуть никак!

Репка (пританцовывая):
Вам с такой красавицей
Низа что не справиться!

Жучка: Гав! Придётся кликнуть кошку
Чтобы помогла немножко.
Мурка! Кисонька! Беги!
Репку дёргать помоги!

Входит мурка (ласково):
Мяу! Мур!
Помочь я рада
Что, скажите, делать надо?
Поняла, ответ тут прост
Ухвачусь за Жучкин хвост.
(Все пытаются вытащить репку)

Все: Раз - вот этак!
Два - вот так!
Нет! Не вытянуть никак!

Репка (пританцовывая):
Вам с такой красавицей
Низа что не справиться!

Кошка: Мур! Без мышки нам, видать
С репкою не совладать
Поищу, пожалуй, мышку
Где-то прячется, трусишка!
(появляется Мышка, попискивает испуганно)
Ты меня не бойся, крошка.
Я соседка, Мурка – кошка! Мяу! Мур!
За мной беги,
Репку дергать помоги!

Мышка (радостно): Пи-пи-пи!
Как это мило!
Помогу, коль хватит силы.
(Все пытаются вытащить репку)

Все: Тянем потянем…
Выдернули репку!

Ведущий: Велика ль у Мышки сила?
Ну а дружба победила!
Вместе вытянули репку,
Что в земле сидела крепко!

Бабка деду: На здоровье кушай, Дед,
Долгожданный свой обед!
Внучка деду: Угости и Бабку с Внучкой
Жучка Деду: Косточкой побалуй Жучку
Кошка Деду: Миску молочка дай Кошке
Мышка Деду: Мышке зёрен дай немножко

Все: И закатим целый при-
Развесёлый на весь мир!

Вед: Молодцы ребята. Поклонитесь зрителям, как настоящие артисты.

Д. И «Скажи что не так»
На экран проецируется изображение героев сказки «Репка»: сначала в неправильном порядке, потом в правильном
Вед.: Молодцы! А я нам снова пора лететь дальше. Встаем на ковер, беремся за руки. Полетели.
Муз. трек Геннадия Гладкова «Ковер самолет»,
Мы летим над горами
Над лесами, над морями
Все ближе и ближе сказочная страна
Ковер самолет медленно опускается на землю. Мы прилетели.
И вот вам новая загадка.
Формой он похож на мяч
Был когда-то он горяч
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел
Дети: Колобок
Вед. Давайте проверим. Посмотрим в волшебное окошко. Молодцы, угадали!
На экран проецируется изображение отрытого окна, затем героев сказки колобок.
Жили баба и жил дед
Было им по многу лет
Просит дед старушку
Кушать хочется чуток
Испеки мне колобок
Так и сделал бабуля
По сусекам помела
Горсть муки и наскребла
Маслица добавила
Да и печь поставила
Колобки испекла
Всем ребятам раздала
Детям раздаются массажные шарики. Массаж рук:
Вед.: Встаем в круг
Как бабушка тесто месила? (сжимаем мячик)
Как бабушка колобок катала? (катаем)
А как колобок поднимался в печи? (раздвигаем руки)
А как бабушка его доставала? (наклоны вперед)
А как в сметане обваляла? (перекладываем из руки в руку)
Положила на окошко, что бы он остыл немножко
А колобок спрыгнул с окошка и покатился дальше (катим по полу)
Муз. трек – пение птиц
Колобок покатился по тропинке (идем вприсядку, катим мячик)
Закатился на горку (на носочках друг за другом с поднятыми вверх руками)
Покатился дальше по лесочку (мячик змейкой между ног)
Покатился с горки (Бег на носочка)
Муз. трек песенка колобка
Вед.: Очутился колобок на полянке и стал приглядываться – не встретится ли ему кто-нибудь (И.П стоя - повороты вверх-вниз-вправо-влево)
Посмотрел под кустиками (И. П. сидя, ноги согнуты – прокат мячика под коленями)
Посмотрел за кустиками (И. П. сидя, ноги согнуты – прокат мячика вокруг себя)
Никого не увидел, скатился с горки (И. П. ноги прямые, мяч ближе к носкам – поднимаем ноги, мяч скатывается)
Подпрыгнул высоко – высоко (И.П. присесть – пружок)
Жарко стало колобку. Давайте его остудим (дуем на колобок)
Покатился колобок дальше, а навстречу ему заяц.
Заяц: Колобок, колобок я тебя съем.
Вед: Не ешь меня зайка, я такой проворный и могу прыгать высоко-высоко.
(подбрасываем и ловим колобок)
Покатился колобок дальше, а навстречу ему волк.
Волк: Колобок, колобок я тебя съем.
Вед.: Я шустрый и укачусь от тебя далеко, далеко и ты меня не догонишь.
Так и убежал колобок от волка. И повстречалась ему лиса.
Лиса: Колобок, колобок я тебя съем.
Вед. Не ешь меня лисонька, я тебя перехитрю.
Ловила, ловила лиса колобка, да так и не поймала.
Ребята, а какого героя этой сказки колобок так и не встретил?
Дети: Медведя.
На экран проецируется изображение всех героев сказки колобок.
Вед: Правильно. Вы молодцы. Сложите колобков в мешок. Звери отнесут их бабушке с дедушкой. А нам пора возвращаться. Сказка прощается с нами. Волшебное окно закрывается.
На экран проецируется изображение закрытого окна. Муз. Трек Геннадия Гладкова «Ковер самолет»,
Вставайте на волшебный коврик. Беритесь за руки. Полетели.
Открывайте глазки. Вот мы и дома. Где мы с вами сегодня побывали? Кого встречали? Кому помогали? Вам понравилось? Попрощайтесь с гостями.
Муз трек. Людмилы Сенчиной «Добрая сказка»
Дети уходят. Машут руками.


Задачи:
Образовательные:
— Продолжать учить детей порядковому счету в пределах 6;
-учить сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, еще меньше, самый маленький);
— закреплять название цветов.

Развивающие:
— Развивать память, мышление, учить посредством последовательного рассуждения делать умозаключение.

Воспитательные:
— Воспитывать отзывчивость, дружелюбие, желание помогать другим.

ХОД НОД
Воспитатель:- Ребята, к нам сегодня пришел гость, сейчас я вам загадаю загадку, а вы угадайте кто это.
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с Луны-
Знают, любят малыши.
Кто же это?
Дети:- Это Лунтик.

Также интересное занятие по ФЭМП в средней группе:

Воспитатель:- Правильно – это Лунтик. Послушайте про него стишок.
Веселый Лунтик, озорной
С Луны пришел он к нам домой.
Бегает, резвится,
Все время веселится.
Дарит радость всем вокруг,
Лунтик- самый лучший друг.

Воспитатель:- Лунтик на Земле очень подружился с бабочкой Элиной и она пригласила его к себе на День рождение. А чтобы попасть к ней в гости Лунтику нужно пройти через математическую страну и выполнить задания. Он просит помощи у вас, ребята, поможем ему?
Дети: — Да!

Воспитатель:- Ну тогда отправляемся в путь! Лунтик повстречал по дороге Милу. Она построила замки из песка и никак не может своих кукол по этим замкам расселить. Давайте ей поможем.
Дидактическая игра «Подбери кукле замок»

На магнитную доску вывешиваются картинки с изображением замков разного размера и кукол так же разного размера, необходимо подобрать каждой кукле замок.

Проговариваем:
— Кукла с красным бантом самая большая, её мы поселим в большой замок.
-Кукла с синим бантом поменьше, её мы поселим в замок поменьше.
-А кукла с желтым бантом будет жить в замке ещё меньше.
-Кукла с зелёным бантом самая маленькая, поэтому она будет жить в самом маленьком замке.

Воспитатель:- Вы молодцы, ребята всех кукол расселили правильно! Идём дальше. Лунтик встретил по дороге Пчеленка. Пчеленок со своими друзьями пчелами решили собрать нектар, но никак не могут выбрать себе цветок. Давайте, ребята им поможем и каждую пчелку посадим на ее цветочек, а цветы мы подберем пчелам по цвету их ведерок.

Дидактическая игра «Подбери по цвету»

На ковре расположены цветы: красного, синего, зеленого, желтого и оранжевого цветов, у пчел ведерки такого же цвета. Давайте, подберем пчелятам цветы. Проговаривая:
-На красный цветок мы посадим пчелу с красным ведерком, на синий – с синим, на зелёный – с зелёным, на желтый – с желтым, а на оранжевый цветок мы посадим пчелку с оранжевым ведерком.
Воспитатель:- А посмотрите, ребята у нас еще остался пчеленок с голубым ведерком. Ему цветка не хватило. Давайте посчитаем сколько у нас всего цветов.
Дети:- 1,2,3,4,5.
Воспитатель:- Сколько всего цветов?
Дети:- Пять.
Воспитатель:- А теперь давайте посчитаем пчелят.
Дети:- 1,2,3,4,5,6.
Воспитатель:- Сколько всего пчелят?
Дети:- Шесть
Воспитатель:- Чего больше пчелят или цветов?
Дети:- Пчелят.
Воспитатель:- А что нужно сделать, чтобы всем пчелятам досталось по цветку?
Дети:- Надо добавить еще один цветок – голубой.
Воспитатель добавляет еще один цветок и садит на него пчелу с голубым ведерком.
Воспитатель:- Теперь что можно сказать о цветах и пчелах?
Дети:- Их поровну.
Воспитатель:- Правильно, пчелят и цветов стало поровну.

Физкультминутка
1,2,3 – выросли цветы (дети поднимаются с корточек)
К солнцу потянулись высоко,
Стало им приятно и легко (посмотреть вверх).
Ветер пролетел, стебельки качнул.
Влево качнулись – стебельки прогнулись,
Вправо качнулись – еще ниже прогнулись.
Ветер убегай!
Пусть они расту, растут,
Детям радость принесут.(медленно приподнять руки и раскрыть пальчики)

Лунтик посидел, отдохнул и тут он вспомнил, что не приготовил подарок для Элины. Давайте, ребята поможем ему сделать подарок. Элина очень любит бусы, но у нас нет бусинок. Как же мы сможем сделать ей подарок.
Дети:- Мы можем их нарисовать, слепить из пластилина, сделать аппликацию.

Воспитатель:- Сейчас вы сами выберете, из чего будете делать подарок для бабочки.

На отдельном столе расположены: пластилин, листы белой бумаги, фломастеры, краски, цветные карандаши, заготовки для аппликации. Дети подходят к столу и выбирают, из чего бы они хотели изготовить подарок. И садятся за столы выполнять работу.

После окончания работы:
Воспитатель:- Ребята, какие замечательные подарки вы сделали для бабочки Элины, я думаю, что они ей очень понравятся,
— А теперь давайте подведем итог нашего путешествия. Скажите, что вам больше всего понравилось?
Дети:- Помогать Лунтики; делать подарок для бабочки Элины.

Воспитатель:- А теперь Лунтику уже пора уходить, а то он опоздает на День рождение. Ваши подарки мы положим подарочную коробочку, и он передаст их бабочке Элине.

Цель: Активизировать познавательно-речевую деятельность детей через интеграцию образовательных областей (познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура).

Задачи:

Образовательные:
-Уточнить знания детей о зонах Африки, ее растительном и животном мирах.
-Закрепить знания детей о среде обитания животных жарких стран, их питании, повадках.
-Закрепить умение составлять описательные рассказы о животных.
Коррекционные:
-Активизировать словарь детей по теме: «Животные жарких стран»
-Согласование существительных с прилагательными в роде, падеже.
-Закрепить знания о звуках и буквах, различать гласные и согласные звуки и буквы, чтение по слогам.
-Развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики.
Развивающие:
Развивать познавательные способности детей, настойчивость, взаимопомощь, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности в процессе развивающих игр.
Воспитательные:
Воспитывать у детей доброту, взаимопомощь, отзывчивость, умение работать в коллективе.

Предварительная работа:
-Знакомство на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, с материками, океанами; с растительным и животным миром Африки.
-Рассматривание карты мира, карты Африки, иллюстраций.
-Чтение книг: «Айболит», «Бармалей» К.Чуковского; «Слоненок», «Маугли», «Рикки-тикки-тави» Р. Киплинга.
-Просмотр мультфильмов «Маугли», «33 попугая»

1. Создание эмоционального настроя, сообщение темы.
Воспитатель:
Ребята, мы с вами много путешествовали по нашей стране и по другим странам и континентам. Сегодня мы тоже отправимся в путешествие. Доктор Айболит прислал нам письмо, он просит о помощи и приглашает нас в гости. Вы еще не догадались, куда мы поедем, тогда послушайте загадку:
Материк лежит большой, самый жаркий и сухой
Там и лето круглый год, кто его мне назовет?
Дети: Это Африка!

2. Основная часть.
Воспитатель: Да, конечно это Африка, самый жаркий материк,
Воспитатель: Скажите, а как же нам лучше добраться до Африки?
Дети: на самолете, на корабле…
Воспитатель: Давайте так и сделаем, сначала полетим на самолете, а потом через Средиземное море поплывем на корабле. Но сначала надо подумать, что нам взять с собой?
Дети: Карту, компас, бинокль, подзорную трубу и конечно аптечку.
Воспитатель: Чтобы начать путешествие, скажем волшебные слова:
РА-РА-РА – начинается игра
СА-СА-СА – ждут в пути нас чудеса,
Пустыня Сахара –
Самая большая пустыня мира,
Здесь сухо и жарко.
И почти ничего не растет
Только:
Завывает ветер – У-У-У
Шуршит песок — Ш-Ш-Ш
Ползают и свистят змеи – С-С-С
Воспитатель: Сели в самолеты, полетели! (дети обегают круг, изображая самолеты, прибегают к кораблю)
Вот наш корабль! (макет парусника) Занимайте места согласно билетам.
(дети получают карточки с разным количеством точек и ищут соответствующую цифру)
Воспитатель: Заняли места,
“Африка! Африка!
Волшебная страна.
Отправимся мы в Африку,
Давно нас ждет она.
Увидим в жаркой Африке,
Как звери там живут…
Скорее едем в Африку, джунгли нас ждут!”

Звучит песня «Красной шапочки» на сл. А.Рыбникова

Если долго, долго, долго,
Если долго по дорожке,
Если долго по тропинке
Топать, ехать и бежать,
То, пожалуй, то, конечно,
То, наверно, верно, верно,
То, возможно, можно, можно,
Можно в Африку прийти.
Что-то наш парусник замедлил ход, а вот и совсем остановился, нет ветра. Давайте подуем на флажки, может ветер появится.

Дети выполняют дыхательную гимнастику.

Воспитатель: Вот и ветер! Снова в путь, видна Земля, да это же Африка.
Смотрите, нас встречает доктор Айболит!
Дети выходят: «Здравствуйте!»
Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята! Наконец-то я вас дождался, у меня много работы, одному не справиться, поможете мне накормить и полечить зверей?
Дети: Поможем, что надо делать?
Воспитатель: Заболел верблюд, надо ему помочь.
Скажите, а кто знает, где живут верблюды?
Дети: В пустыне.
Воспитатель: Надо ехать в пустыню. Сядем в машины, вот проезжаем по городу, высокие современные дома, а вот узкие улочки, стало жарко, пустынно, это Пустыня! Скажите, от какого слова образовано слово «пустыня»?
Дети: Пустыня от слова «пусто». Земля в пустыне покрыта золотисто-желтым песком, растений и животных здесь мало. Пустыня Сахара – самая большая в мире, ее называют «Королевой пустынь».
Воспитатель: Кажется, в пустыне не может быть животных. Но, посмотрите, что за чудеса. Прямо на нас движется медленно высокое животное с большим горбом на спине.
“Зверь я горбатый,
Нравлюсь ребятам”.
Кто это? (верблюд)
это наверно тот, которого мы ищем. Давайте поможем ему, расскажите о нём, где живёт, чем питается.
Дети: (составляют описательный рассказ о верблюде), я думаю, ваши советы помогут верблюду.
Воспитатель: Ребята, какие животные еще живут в пустыне? Расскажите о них
(дети составляют описательный рассказ о тушканчике и, о ушастом еже)
Воспитатель: Молодцы, помогли животным пустыни. Поедем дальше на верблюдах (имитация поездки на верблюдах)
Воспитатель: Устали, жарко, а вот и Оазис!
Что такое оазис? (В оазисе живут животные, живут и люди. Здесь есть растительность, звери приходят на водопой)
Молодцы, вы много знаете, давайте сделаем зарядку.

Физкультминутка:

К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись
Раз, два, три, четыре –
Вот так славно освежились!
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно;
Вместе раз, это брасс
одной, другой – это кроль!
Вышли на берег.

Воспитатель: мы попали в африканскую саванну.
Чем покрыта земля в саванне? (травой). (Она здесь всегда густая: желтая сухая, когда нет дождя и зеленая сочная после дождей. Кое-где растут гигантские деревья.

Какие животные живут в саванне? (Здесь обитает много разных животных, называют их при показе слайда) (слайды животных африканской саванны)

Игра «Кто лишний»
(слайды жираф, зебра, лев, кенгуру)

(Ответы детей: Лишний – лев, потому, что он хищник, а остальные звери – травоядные.
Лишний – кенгуру, живет в Австралии, а остальные звери живут в Африке.
Воспитатель: Молодцы все правильно.
А теперь ребята подберите слова:
Крокодил нырнул в воду, а потом из воды…(вынырнул)
Черепаха заползла за камень, а потом из-за него…(выползла)
Страус зарыл голову в песок, а потом он ее оттуда…(вырыл)
Обезьяна залезла на дерево, посидела, и с дерева…(слезла)
И передвигаются все звери по-разному.
Как передвигается крокодил? (плавает, ходит)
А носорог? (ходит)
А обезьянка? (лазает, перепрыгивает)
А черепаха? (ползает)

Последнее задание самое сложное, надо отгадать:
1.Колючее растение. (кактус) слайд
2.Самое длинношеее животное (жираф) слайд
3.Самая крупная нелетающая птица Африки (страус) слайд
4.Самая крупная человекообразная обезьяна (горилла) слайд
5.Кто море синее тушил в сказке К.Чуковского (крокодил) слайд
7.Самый жаркий континент? (Африка) слайд

3. Итог

Теперь вы знаете хорошо обитателей Африки. Ребята, посмотрите у каждого из вас на столе лежат сигнальные карточки: красного и зеленого цвета. Я сейчас буду говорить следующие предложения. Если вы считаете, что оно правильное поднимаем зеленую сигнальную карточку, а если неправильное, то красную.
-Мы сегодня путешествовали в Австралии.
-Африка делится на 3 зоны: пустыня, тропики, саванна.
-Африка – это царство холода.
— Ну, что ребята молодцы! До свидания Африка. Садимся на корабль, поплыли домой!
Звучит песня «Веселые Путешественники» (Муз. М.Старокадомский, текст С. Михалков).

Литература:

1. Вострухина Т.Н., Кондрыкинская Л.А. Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2012.
2. Алябьева Е.А. Развитие воображения и речи детей 4 – 7 лет: Игровые технологии. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
3. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
4. Малофеева Н. Н. Энциклопедия дошкольника. – М.: ЗАО «РОСМЭН – ПРЕСС», 2007.
5. Бейко В. Б., Березина М. Ф. Большая энциклопедия животного мира. – М.: ЗАО «РОСМЭН – ПРЕСС», 2007.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх