Презентация к занятию (подготовительная группа) на тему: кружок в детском саду "ниткография". Ниткография необычная техника рисования картины (фото)

Светлана Кулагина

Нитеграфия, рисование нитью - простой и доступный способ изображения.

Но его непредсказуемость увлекает и завораживает. Хочется многократно и витиевато выкладывать окрашенную нить , чтобы получить фантастическое изображение. Будто невидимая камера запечатлевает невероятное движение линий и пятен, создавших флёр призрачного силуэта.

Хочу познакомить вас, друзья, с этой техникой рисования , как выполняю её я.

Первым делом приготовьте всё необходимое :

Два листа бумаги;

- Нить (не тонкая) ;

Краски, кисти;

- Ёмкость для воды;

Тяжёлая книга.

Способ рисования : Окрасить нить и разложить её извилисто на листе бумаги так, чтобы концы свисали.


Закрыть вторым листом. Сверху положить что-то жёсткое, например книгу. Слегка прижав, резко выдернуть нити за концы. Аккуратно снять верхний лист, стараясь его не двигать, чтобы не смазать изображение. Получилось два одинаковых рисунка.

Можно рисунок вставить в рамку и повесить на стену, как панно, украсив свой дом. А можно пофантазировать и дорисовать какие-то элементы , получив картину. Ещё вариант : дополнить изображение оттиском нити другого цвета, но когда предыдущее высохнет.

Вот что получилось у меня. Не судите слишком строго, ведь я далеко не художник, но творить люблю.

Публикации по теме:

К юбилею Великой Победы я решила выполнить композицию, которую потом можно сделать вместе с детьми. А еще освоить новую технику - рисование.

В этой работе я выступаю не как воспитатель, а как мама. Задание: сделать пасхальную открытку для детей-инвалидов к Пасхе (акция благотворительного.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования "Рисование мыльными пузырями". Я воспитатель деского сада №2 г. Белореченска и мне очень.

В нашем саду проходил мастер класс и я представила МАСТЕР – КЛАСС «Рисование на камнях» Рисование на камнях является удивительным и интересным.

Одним из важных этапов развития и воспитания личности является дошкольный возраст. Это период, когда ребенок приобщается к познанию окружающего.

Намочить лист водой, лучше всего в тазике это удобнее всего положить его по возможности на стекло закрашиваем фон, любой на ваш выбор,.

Для рисования снежинок мылом нам понадобится: 1. брусок хозяйственного мыла(200гр.); 2. мелкая тёрка; 3.1 стакан холодной воды; 4. глубокая.

Я очень рада видеть здесь неравнодушных, заботливых, любящих своих детей родителей! На прошлой нашей встрече вы заполняли анкеты. И итоги.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

МБДОУ ДСКВ №69 Воспитатель: Зиганшина Г.А. НИТКОГРАФИЯ «Цветик семицветик»

Ниткография - выкладывание с помощью шнурка или толстой нити контурных изображений различных предметов, то есть « рисование» с помощью нити

Метод ниткографии позволяет решать сразу несколько дидактических задач: совершенствовать зрительное восприятие детей; развивать зрительно-моторную координацию; формировать плавность, ритмичность и точность движений; подготавливать руку ребенка к письму;

В.А. Сухомлинский: «Исток способностей и дарование детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок» Значение ниткографии для развития детей

Цель: способствовать развитию и обогащению творческих способностей детей через необычные и новые для ребёнка формы работы.

Задачи: Образовательные: - познакомить детей с новым материалом рисования – нитью с её разновидностями, разными методами (ниткопись, ниткография) и приёмами («жгутики», «шарики», «пучки», «ломтики») использования в работе; -учить детей рисовать, подбирать цвета и создавать рисунки с помощью разнообразных по составу нитей (мулине, шерстяных, капроновых, гладких, ворсистых и т.д.); Развивающие: - развивать зрительно-моторную координацию, воображение, фантазию, логическое, образное и пространственное мышление, способности к творчеству и познанию; -способствовать развитию внимания; - формировать плавность, ритмичность и точность движений; - подготавливать руку ребёнка к письму; Воспитательные: - воспитывать трудолюбие, терпение. - расширять, развивать умения детей рисовать, используя разнообразные техники кляксография, тычок, контурное рисование косичкой, сказочнографическое изображение (мыльные пузыри), трафареты из природного материала и бросового.

Подготовка материала: Учебные столы и стулья Выставочные стенды Белый картон Цветной картон Цветные нитки Простые карандаши Цветные карандаши Стирательные резинки Фломастеры Акварельные краски Кисточки Баночки для воды Трафареты с кругами Линейки Ножницы Клей ПВА Кисточки для клея Бумажные салфетки14 Коробочки для мусора

Способ изготовления картины в технике ниткографии Подготовить фон с выбранным рисунком; Мелко нарезать нити в несколько сложений нужного цвета; Заполнить мелко нарезанными нитями каждую деталь рисунка, предварительно промазав клеем; Прижать на сколько секунд чистой бумагой для прочного приклеивания.

Коллективные работы

Наши лучшие и любимые работы

Наши работы

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программа кружка разработана для детей старшего дошкольного возраста. С учётом возрастных, личностных и индивидуальных особенностей детей данной группы.

Формирование творческой, целостной личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективнее начинается её развитие с дошкольного возраста. Как говорил В.А. Сухомлинский: «Исток способностей и дарование детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». Как утверждают многие педагоги – все дети талантливы. Поэтому необходимо вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, реальной жизни. Развивая с помощью взрослых художественно-творческие способности, ребёнок создает новые работы (поделка, аппликация). Придумывая что-то неповторимое, он каждый раз экспериментирует со способами создания объекта. Дошкольник в своем эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядного чувственного впечатления до создания оригинального образа (композиции) адекватными изобразительно-выразительными средствами.

Таким образом, необходимо создавать базу для его творчества. Чем больше ребёнок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения.

Метод «ниткография» позволяет решать сразу несколько дидактических задач. Слуховая память в процессе выполнения рисунка нитью подкрепляется зрительным запоминанием. Чем более ловки и умелые пальчики ребёнка, тем успешнее будет формироваться не только устная речь, но и письменная, так как качество письма напрямую зависит от развития тонких движений пальцев рук, приобретённых ещё в дошкольном детстве. Рисование нитью в сочетании с рассказыванием будет особенно полезно в работе с детьми, чей ведущий канал восприятия не слуховой, а кинестетический или зрительный. Возможность с помощью движения и зрительного образа пропустить через себя информацию, воспринятую на слух, позволит детям лучше усвоить, а затем воспроизвести. Как показывают наблюдения, у современных дошкольников преобладает именно визуальный и кинестетический типы восприятия.

Занимаясь этой техникой, дети учатся внимательно вглядываться в предметы, видеть конструктивные части, сохранять целостность восприятия. Работая в этой технике, ребёнок приобретает уверенность и усидчивость, у него формируются настойчивость, аккуратность, умение доводить начатое до конца, развиваются глазомер, воображение, фантазия.

Цель программы: способствовать развитию и обогащению творческих способностей детей через необычные и новые для ребёнка формы работы.

Задачи программы:

Образовательные:

Познакомить детей с новым материалом рисования – нитью с её разновидностями, разными методами (ниткография) и приёмами («жгутики», «шарики», «пучки», «ломтики») использования в работе;

Учить детей рисовать, подбирать цвета и создавать рисунки с помощью разнообразных по составу нитей (мулине, шерстяных, капроновых, гладких, ворсистых и т.д.);

Развивающие:

Развивать зрительно-моторную координацию, воображение, фантазию, логическое, образное и пространственное мышление, способности к творчеству и познанию;

Способствовать развитию внимания;

Формировать плавность, ритмичность и точность движений;

Подготавливать руку ребёнка к письму;

Воспитательные:

Воспитывать трудолюбие, терпение.

Расширять, развивать умения детей рисовать, используя разнообразные техники кляксография, тычок, контурное рисование косичкой, сказочнографическое изображение (мыльные пузыри), трафареты из природного материала и бросового.

Условия вхождения: добровольные

Возраст на начало обучения: 6-7 лет.

Продолжительность занятий: 30 минут (2 раза в неделю).

Количество детей в одной подгруппе: 9 (девочек), 3 (мальчика).

Методы и приемы:

Игровой;

Аналитический (наблюдение, самоанализ).

Учебные и методические пособия:

  • Научная, специальная, методическая литература
  • Список оборудования и материалов:
  • Учебные столы и стулья
  • Выставочные стенды
  • Белый картон
  • Цветной картон
  • Цветные нитки
  • Простые карандаши
  • Цветные карандаши
  • Стирательные резинки
  • Фломастеры
  • Акварельные краски
  • Кисточки
  • Баночки для воды
  • Трафареты с кругами
  • Линейки
  • Ножницы
  • Клей ПВА
  • Кисточки для клея
  • Бумажные салфетки14
  • Коробочки для мусора

Утверждаю: Заведующий

График работы

кружка «Цветик семицветик»

старшего дошкольного возраста (второй год обучения)

Утверждаю: Заведующий

МБДОУ ДСКВ №69 «Светофорчик»

Е.Н.Кленичева

Список детей посещающих кружок

«Цветик семицветик»

На 2013-2014 учебный год

  1. Лушников Иван
  1. Амирова Алина
  1. Лисицкий Сергей
  1. КурганскийВиталий
  1. Максимова Кира
  1. Гарипова Диана
  1. Зайнуллин Вадим
  1. Гасымов Анар
  1. Рангулова Вероника
  1. Ибрагимов Расул
  1. Кузеев Владик
  1. Решетников Никита
  1. Третьякова Софья
  1. Костина Лиза
  1. Якушевская Дарья
  1. Хлепитько Всеволод
  1. Саитова Яна
  1. Булахова Марина
  1. Кудунова Кристина

Перспективный план работы кружка

Октябрь

п/п

Тема

Цели

Оборудование

«Дары лета Фрукты»

Познакомить детей с разнообразием нитей по структуре и цвету; учить принципам работы с нитью; вспомнить какие бывают фрукты, их цвет и форму. Учить подбирать необходимые цвета нитей для работы.

Нити разные по составу, толщине, цвету; бесцветные предметные картинки фруктов из книжек-раскрасок; клей, кисточки, салфетки, ножницы.

Составление коллективного

Натюрморта «Фруктовая фантазия»

Соврешенствовать умения детей создавать коллективную композицию на основе полученных умений и навыков. Формировать чувство вкуса.

Нити разные по составу, толщине, цвету; бесцветные предметные картинки фруктов из книжек-раскрасок; клей, кисточки, салфетки, ножницы

4 -5.

«Дары лета. Овощи»

Повторить какие овощи знают дети, чем они отличаются от фруктов. Учить детей подбирать цвет нитей в соответствии с цветом выбранного овоща; развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость.

Разнообразные нити, клей, кисточки, картинки с изображением контуров овощей, салфетки, цветные картинки овощей, ножницы.

Составление коллективного натюрморта «Урожай в корзине».

Соврешенствовать умения детей создавать коллективную композицию на основе полученных умений и навыков. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

7- 8.

«Дары лета. Ягоды»

Развивать умение отгадывать загадки, повторить название ягод. Повторить по картинкам какого цвета они бывают. Учить правилам аккуратного наклеивания и подбора нитей.

Разноцветные нити, цветные картинки ягод, картинки с изображением контуров ягод, клей, кисточки.

Ноябрь

п/п

Тема

Цели

Оборудование

Составление коллективного натюрморта «Воспоминание о лете».

Учить составлять композиции из разных ягод; развивать умение подбирать соответствующие цвета нитей; уметь использовать в работе цвет как средство выражения содержания.

Использовать изготовленные ягоды для составления натюрморта; нити, клей, большой формат картона для основы работы, клей, ножницы, кисти.

«Ветка рябины»

Продолжать учить детей наносить клей по всей поверхности для того чтобы детали хорошо приклеивались. Воспитывать аккуратность, уверенность, самостоятельность.

Иллюстрации с изображением рябины, картон, клей, нити, салфетки, кисточки, ножницы.

«Ветка дуба»

Вспомнить предыдущее занятие по теме «Ветка рябины», уточнить способы работы. Развивать воображение, творческое мышление.

Изображение дерева, его листьев и семян, нити, картон для основы, клей, кисти, салфетки.

«Моё настроение» (рисунок кляксой).

Уточнить с детьми способ рисования кляксой. Учить отображать своё настроение данным способом и в соответствии с цветовым исполнением. Воспитывать интерес к рисованию кляксой.

Альбомные листы, краски кисточки, непровливайки с водой, салфетки, тоненькие палочки.

«Облака и тучки» (рисунки мыльными пузырями)

Учить детей рисовать с помощью мыльных пузырей, быть аккуратными, уметь рассказать о том, как создали данную композицию.

Ёмкости с мыльными пузырями, краски, альбомные листы, кисточки, непроливайки с водой, салфетки.

«Зонтик»

Продолжать учить детей создавать изображение (зонтик) не выходя за контур, использовать в работе разнообразную цветовую гамму.

Картон для основы, нити, клей, кисточки, салфетки, образцы работы, картинки с изображением зонтиков, детские зонтики разного цвета.

«Осеннее дерево»

Продолжать учить детей наклеивать нити скрученные жгутиками на листе бумаги. Воспитывать желание помогать товарищам которые затрудняются выполнить то или иное действие.

Иллюстрации осенних деревьев, картон, нити, клей, кисточки, ножницы, салфетки.

«Осенний пейзаж»

Уточнить знания детей о пейзаже. Учить составлять пейзаж на основе ранее выполненных работ. Учить получать эмоциональный настрой от проделанной работы.

Картины с изображением пейзажа, картон, ранее выполненные работы детей, клей, кисточки, ножницы, салфетки.

Декабрь

п/п

Тема

Цели

Оборудование

«Падает снежок» (рисование распылением)

Познакомить детей с новым способом рисования распылением. Закреплять знание цвета, умением располагать снежки на листе бумаги.

Альбомные листы, краски, кисточки, непроливайки с водой, салфетки.

2-3.

«Зайцы на полянке»

Учить детей создавать весёлую композицию на основе способа «пучки». Воспитывать аккуратность в работе с ножницами.

Образец работы, ножницы, клей, картон, нитки, салфетки, кисточки.

«Следы на снегу»

Совершенствовать умение детей в данном виде деятельности, а в частности, скручивании нити в пучки и аккуратном их наклеивании.

Нити, ножницы, картон, клей, салфетки. Фотографии и картинки с изображением разных следов.

«Вьюга» (рисование кляксографией)

Продолжать совершенствовать умение детей рисовать при помощи кляксы. вьюгу. Умение правильно выбирать краску для создания изображения. Воспитывать интерес к рисованию.

Краски, альбомные листы, вода в непроливайках, салфетки, иллюстрации с изображением вьюги.

«Праздничное дерево»

Уточнить знания детей о деревьях. Рисовать ёлку способом ниткопись. Использовать свою фантазию для оформления своей работы.

Нити разного цвета, картон для основы, ножницы, клей, кисточка.

Январь

п/п

Тема

Цели

Оборудование

«Снеговик»

Продолжать учить детей использовать в работе приёмы ниткописи в соответствии с предложенным содержанием. Уточнить способ лепки снеговика. Воспитывать интерес к неживой природе.

Нити разного цвета и качества, картон, клей, кисточки, салфетки, ножницы, картинки с изображением снеговика.

«Лыжник»

Совершенствовать умение изображать лыжника с помощью ниткописи. Уметь использовать в рисунке цвет как средство выражения содержания.

Картинки с изображением людей на лыжах, картон, нити, клей, ножницы, кисточки.

«Катание с горы»

Расширить знания детей о зимних забавах, умение создавать образ человека путём скручивания ниток в шарики и жгутики. Воплощать в работе индивидуальность.

Разнообразные нити, клей, основа для работы, ножницы, кисти, салфетки.

«Игра в снежки»

Продолжать расширять возможности и знания детей изображать фигурки человечка в игровой форме. Упражнять детей подводить итог проделанной работы.

Иллюстрации с изображением зимних игр детей, нити, картон, клей, ножницы, салфетки.

Февраль

п/п

Тема

Цель

Оборудование

«Снежинки» (рисование клякса)

Уточнить с детьми время года, зимние приметы. Выполнять ранее известный способ рисования. Развивать мелкую моторику рук, фантазию.

Альбомные листы, краски, кисточки, стаканчики с водой, рисунки и вырезанные образцы снежинок.

«Сугробы»

Познакомить детей с ассоциативной связью цвета и времени года. Продолжать обучать данной технике рисования.

Нити, ножницы, клей, кисточки, салфетки, иллюстрации зимы.

«Узор на окне»

(рисование кляксой)

Используя игровой приём подвести к теме. Учить детей умению отбирать краски, ориентироваться на листе бумаги.

Листы бумаги с изображением окна, краски, кисточки, стаканчики с водой, салфетки.

4-5.

«Подарок для папы»

Вызвать у детей желание изготовить подарок для папы, проявляя свое творчество, индивидуальность. Закреплять умение пользоваться ножницами, быть внимательными, неторопливыми.

Цветной картон, нити разного цвета, ножницы, клей, салфетки, клеёночки.

6-8.

«Зимняя фантазия»

Учить создавать коллективную композицию на основе индивидуальных работ. Учить составлять теплую и холодную цветовую гамму с помощью ниток. Правильно держать ножницы при вырезывании деталей (изображений) для создания сюжета.

Ножницы, работы выполненные ранее, клей, салфетки, кисточки.

Март

п/п

Тема

Цели

Оборудование

1-2.

«Ваза с мимозой»

В процессе беседы выяснить, что скоро мамин праздник и необходимо изготовить подарки. Подарком будет ваза с мимозой. Продолжать учить детей технике выполнения способом (ниткопись). Развивать у детей эстетические чувства цвета и композиции.

Цветной картон для фона, нитки зелёного и желтого цвета, клей, ножницы, кисточки, салфетки. Иллюстрации с изображением мимозы.

«Снегири»

Уточнить знания детей о зимующих птицах. Учить составлять цветовую композицию по теме. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Разноцветные нити, ножницы, клей, кисточки, салфетки, картон для основы.

«Сорока - белобока»

Вспомнить русскую народную сказку о сороке-белобоке, вызвать желание сделать её из ниток, отражая в образе её главные черты. Воспитывать желание доводить начатое до конца, помогать товарищам испытывающим затруднения в выполнении работы.

Нитки разного цвета, картон, клей, ножницы, салфетки, кисточки, иллюстрации с изображением сороки.

«Дятел»

Уточнить знания детей о птицах. Совершенствовать навыки выполнения работы. Быть аккуратными, убирать свое рабочее место.

Нитки разного цвета, картон, клей, ножницы, салфетки, кисточки, картинки с изображением дятла.

«Птицы на ветке»

Учить детей использовать в работе творческую фантазию. Умение правильно размещать птиц на ветке в соответствии с их величиной. Использовать разные способы наклеивания нитей.

Работы детей, нити, картон большого формата, клей, кисточки, салфетки, ножницы.

7-8.

«Домик»

Учить детей использовать в работе задуманное на основе полученных ранее умений и навыков. При завершении работы убирать своё рабочее место.

Картон для основы, клей, кисточки, нити разные по цвету и составу, салфетки, ножницы.

Апрель

п/п

Тема

Цели

Оборудование

«Пушистые облака»

Учить при выполнении задания не выходить за контурную линию, аккуратно наклеивать пучки на изображение.

Картон для основы, клей, кисточки, нити разные по цвету и составу, салфетки, ножницы. Изображения разнообразных облаков.

2-3.

«Первые листочки»

Расширить знания о деревьях. Закреплять умения скручивать жгутики правильно и аккуратно наклеивать на детали изображение. Упражнять детей в работе с ножницами.

«Подснежники»

Уточнить знания о первоцветах и умение создавать образ. Приобщать детей к миру искусства используя способ деятельности ниткопись.

Картон для основы, клей, кисточки, нити разные по цвету и составу, салфетки, ножницы, иллюстрации по теме.

«Фантазёры» (рисование в технике мыльные пузыри)

Учить детей использовать мыльные пузыри как средство рисования в соответствии с техникой рисования. Развивать эстетическую направленность.

Ёмкости с мыльными пузырями, краски, альбомные листы, кисточки, непроливайки с водой, салфетки

«Восход солнца»

Уточнить знания о явлениях неживой природы, учить отражать их в рисунке используя разнообразную цветовую гамму для создания выразительной композиции.

7-8.

«Весенние цветы»

Расширить знания детей о цветах. Продолжать учить правильно пользоваться техникой рисования, наклеивать и приклеивать ломтики видоизменёнными формами изгибание. Воспитывать заботливое отношение к природе.

Картон для основы, клей, кисточки, нити разные по цвету и составу, салфетки, ножницы, иллюстрации по теме

Май

п/п

Тема

Цели

Оборудование

1-2.

«Бабочки»

Расширить знания детей о их разнообразной окраске. Учить детей использовать в работе задуманное на основе полученных ранее умений и навыков. При завершении работы убирать своё рабочее место.

Картинки с изображением различных бабочек, картон для основы, клей, кисточки, нити разные по цвету и составу, салфетки, ножницы

«Улитка»

Вспомнить и рассмотреть как выглядит этот житель водоемов. Продолжить учить правильно использовать техники наклеивания и резания нитей. Развивать творчество и фантазию детей

Картинки с изображением улитки, картон для основы, клей, кисточки, нити разные по цвету и составу, салфетки, ножницы

«Ландыши»

Расширить знания детей о цветах. Продолжить учить правильно использовать техники наклеивания и резания нитей. Развивать творчество и фантазию детей.

Картинки с изображением ландышей, картон для основы, клей, кисточки, нити разные по цвету и составу, салфетки, ножницы

5-6.

«В зелёной траве ромашки»

Учить детей использовать в работе задуманное на основе полученных ранее умений и навыков. При завершении работы убирать своё рабочее место. Развивать умение составлять композицию, подбирать цвета.

Картон для основы, клей, кисточки, нити разные по цвету и составу, салфетки, ножницы. Иллюстрации поляны с цветами.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 69 «Светофорчик»

Утверждаю: Заведующий

МБДОУ ДСКВ №69 «Светофорчик»

Е.Н.Кленичева

Воспитатель:

Зиганшина Г.А.

г. Нижневартовск 2014

Список литературы:

  1. Новиковская О. А. « Ниткография. Конспекты занятий по развитию пальчиковой моторики и речи (от 3 до 7 лет) ».


Ниткография - техника, которая еще называется рисование нитью. В ее основе лежит последовательное заполнение контуров выбранных изображений при помощи шнурков либо толстых ниток. История данного вида искусства зародилась еще во времена существования древней индийской народности Уичоли, проживающего на западе и в центре Мексики. Их основными занятиями были ткачество, вышивка, узорное плетение, бисерное рукоделие. Широкое распространение получили интересные картины, которые выполнялись на основании пряжи из шерсти. Это были дощечки круглой или квадратной формы в середине которых находилось отверстие. По обеим сторонам такого основания наносился клей, в основе которого был пчелиный воск и сосновая смола, поверх чего наклеивались нити из шерсти в разных цветовых сочетаниях.








Современные картины, созданные и использованием такого метода выделяются мягкими, объемными формами. Ниткография часто применяется в виде развивающих занятий в детском саду для детей и дошкольников, что позволяет развивать у них воображение, успокаивает и привлекает их к интересному миру декоративно-прикладного искусства.


Мастер-класс создания картины в технике ниткография.

Данный мастер-класс расскажет вам о создании красочной картины методом ниткография, на которой изображена кошка. Взяв за основу этот обучающий урок, вы сможете подобрать собственные схемы и создать свою оригинальную работу, так как подобное рисование нитью достаточно легко освоить. Особенно это рукоделие увлечет начинающих и детей, как в домашних условиях, так и в детском саду.


Необходимые материалы для работы:

  • плотный картон (для создания картины можно также воспользоваться листом ДВП);
  • схема;
  • нити подходящих оттенков (для детей лучше подобрать яркие цвета);
  • клей;
  • ножницы;
  • зубочистка.
Начинаем мастер-класс с перенесения схемы на картон либо лист ДВП. Уделите особе внимание подбору цветовой гаммы нитей. В процессе создания подобной картины методом ниткография, могут быть использованы любые материалы в виде остатков пряжи от вязания, красочных акриловых нитей, а также мулине, которые при этом необходимо будет предварительно сложить в несколько раз. Главные условием является их одинаковая толщина.

Совет для начинающих: не используйте в ниткографии на начальных этапах материал, который имеет негладкую структуру. Нити с мохнатыми либо кудрявыми составляющими хоть и дают интересный эффект по итогу, но они достаточно трудоемки в работе.
Можно воспользоваться клеем для строительных работ, применяемым для поклейки пенопластового плинтуса.



Если вы решили привлечь к такому занятию детей, изучите инструкцию выбранного клея касательно проветривания помещений.
Итак, используя клей, необходимо намазать черту на листе. Сделать это можно при помощи зубочистки или же тонкой палочки. Гораздо удобнее делать это данными предметами нежели кисточкой. Так гораздо удобнее промазывать клей в труднодоступных местах среди склеенных нитей. Далее, на незастывшую клеевую основу, начинаем аккуратно приклеивать нить, шаг за шагом, аккуратно прижимая ее пальцами. Таким образом постепенно необходимо разложить материал по шаблону. Кончик нитки отрезается в момент, когда вы дошли до момента совершения резкого невозможного разворота нитки или же, когда понадобилось ввести следующий оттенок.



Продолжаем урок по изучению техники ниткография. В начале процесса клеится контур большого шаблона, после чего необходимо перейти к заполнению всего пространства в середине изделия. Мелкие элементы, напротив, заполняются изначально во внутренней части и затем идет оформление очертаний.

Старайтесь клеить нити вплотную одна к другой, без образования ненужных просветов. Только таким образом вы сможете на выходе получить аккуратное и качественное изделие.
В процессе работы может случиться такой момент, когда нужно будет заменить один цвет материала на другой. Благодаря многослойной толстой основе в виде картона либо ДВП это будет достаточно легко сделать.


В данном мастер-классе по технике ниткография, мы рассмотрим пример изменения одно цвета на другой на примере язычка кошки. Берем нож для бумаги и перерезаем нужный контур той поверхности, где вы решили изменить оттенок нитей. Данный кусочек отрывается совместно с бумажным слоем. На образовавшуюся пустую поверхность клеим материал необходимого вам оттенка. Данные действия можно проводить неоднократно, но осторожно, учитывая оставшиеся слои картона.

Создавая края картины методом ниткография, не подрезайте каждое из волокон по отдельности. Данная операция не поможет вам сэкономить на материале. Попробуйте вывести нитки за границы изделия, после чего обрезать все одной линией. Оставшийся на краях ворс можно с легкостью упрятать в раму под багетом.



В конце работы, попробуйте пропарить готовое изделие при помощи утюга через влажную тряпочку. Такое действие поможет ниткам прижаться одна к другой, а сама картина в технике ниткография будет смотреть ровно и красиво. Вот такая замечательная яркая кошечка, как на фото, получится у вас в результате несложной схемы действий.

Ниткопись

Еще одним интересным рукоделием, к которому можно приобщить детей является ниткопись. На примере данного урока мы покажем вам как сделать оригинальную поделку своими руками, используя интересную методику в рисовании.


Техника ниткопись использует нити средней толщины. Представленный мастер-класс продемонстрирует изготовление красочных цветов, которые в дальнейшем можно задекорировать, проявив все свои творческие качества.

Для того, чтобы сделать изделие в технике ниткопись, приготовьте следующий набор материалов и инструментов:

  • альбомные листы;
  • тушь либо жидкую гуашь;
  • емкости, куда можно перелить краски;
  • нити;
  • салфетки из ткани и бумаги.
В начале, нужно разлить краски разнообразных оттенков по приготовленным емкостям. Следующим шагом, необходимо опустить в них нитку и, используя ложечку, отжать ее. Второй кончик при этом удерживается в руке. Далее, на бумаге раскладывается своеобразный узор из нити, как на фото. Второй кончик должен быть свободным. Повторяем такие действия необходимое количество раз, в зависимости от того, сколько вы хотите сделать цветов. Проделываем такой процесс достаточно быстрыми темпами, чтобы краска не успевала подсыхать.


Техника ниткопись, используемая в детском саду, помогает развитию воображения у детей. На основании полученных изображений они сами смогут додумывать интересные сюжеты в подобных поделках.


Видео: Как рисовать нитками

Ниткография в нашей стране пользуется популярностью, в первую очередь, из-за своей мало затратности. Свое зарождение получила в Мексике. Опытные мастера создают из шерстяной нити целые картины, что поражают своими сюжетами. Ими можно не только вышивать и вязать, но и рисовать. Вы можете с помощью небольшого клочка ниток, что остались, к примеру, после вязания шарфа создать настоящий шедевр.

Каждый вид рукоделия имеет свои секреты, также и рисования в ниткографии имеет свои хитрости, которые помогут малоопытным мастерам создать свой первый шедевр. Лучше всего начинать с небольших простых рисунков, которые не имеют замысловатых спиралей и узоров. Когда вы научитесь формировать витки и сгибать должным образом рабочие ниточки, можно переходить к сюжетным изображениям.

В работе нужно использовать густой клей, более жидкие варианты будут впитываться в основу, в конечном итоге, будут плохо держаться. Если вы используете старые, что были основой свитера, к примеру, их нужно выпрямить, иначе они не станут ровно ложиться на картон. Помните, что чем толще вы выбираете основной рабочи материал, тем более объёмной получится у вас картинка. Подсовывать их ближе друг к другу можно с помощью спицы или обычной зубочистки.

После каждого нанесения прижимайте их рукой или платком, чтоб те лучше схватились. Если вы неправильно приклеили нить, ее можно оторвать пока она не схватилась или подклеить той же зубочисткой с нанесенным клеем. Круглые узоры выполняют по спирали, а длинные – с права налево. Придерживаясь простых рекомендаций, вы сможете получить эффектные принты без существенных усилий и затрат времени.

Материалы вышивания

Для выполнения картины вам потребуются только:

  • нити шерстяные
  • основа (картон, ДВП, бархатная бумага)
  • краски

Выполняют ниткографические рисунки очень быстро, справиться с этой задачей смогут даже школьники. Вам нужно заранее определиться с рисунком и нанести его на картон или бархатную бумагу. Далее, с помощью кисточки нанести клей на композицию и сделать контуры при помощи нитей. Лучше всего брать шерстяные, они более плотные. После этого начинают заполнять середину фигуры, их можно размещать, как поэтапно, так и хаотично, главное, чтобы не было белых пробелов между ними. Они должны плотно прилегать друг ко другу. После того, как изображение заполнено, рисунок проглаживают утюгом через тонкую ткань или марлю. На этом собственно работа и заканчивается, вам остается заключить ее в рамку и подарить близкому человеку либо украсить свой интерьер.


Изонить

Казалось бы, что техника рисования в ниткографии не может чем-то отличаться, но существует еще несколько техник ниткографии – изонить и рисование нитками.

Изонить – подразумевает рисунки нитками без использования клеящей основы.Их предварительно размещают на правильных местах и закрепляют к картону специальными гвоздиками или протягивают через отверстия в основе. Впервые о ней заговорили в Англии, мастера наносили плетения на дощечки с заранее набитыми гвоздями. Со временем она нашла массовое распространение и вместо досок, что использовались до этого, начали применять плотный картон.

С помощью вышеуказанной техники, вы можете вышивать большие панно, пейзажи, портреты людей, обложки для книжек и отдельные орнаменты. Освоить её очень просто, нужно только внимательно следовать рекомендациям и ровно перетягивать ниточки. Если объяснять более понятным языком, то нужно нанести на картон определенные начертания – это может быть, к примеру, острый угол. По обеих сторонах угла наносят цифры от 1 до 6 в разном направлении. Сам угол обозначают точкой 0. Далее прокалывают основу иголкой и соединяют одинаковые точки.

В круглых фигурах точки наносят на подобии циферблата. На изнанке необходимо завязать узелок и протянуть иголку на лицо картины в точке 1, далее вкалывают её в противоположный номер и выкалывают с изнанки на точку 2, так делают по кругу. Важно наносить их маркером, что исчезает или карандашом, который в последствии можно стереть. Заполняя круглую фигуру на лицевой стороне, у вас получится орнамент, напоминающий звезду, а с изнанки нить просто повторяет контуры фигуры. Именно поэтому можно контролировать правильность создания работы.

Схем для рукоделия изонить существует огромное множество, вы можете копировать их в интернете или придумывать сами. Главное помнить, что количество точек в одной фигуре не должно превышать 12, иначе вы попросту запутаетесь с противоположностями.

Рисование нитью

Это будет очень интересно для работы с детьми дошкольного возраста. Все что нужно – это замочить шерстяную нить в краске. Перед началом работы, лучше распушить её, она придаст композиции эффектности. Рисовать можно на обычном листке А4. Смоченную в краске, поставьте на лист и накройте вторым листком. Далее, перекатывайте нить по всему периметру листка или водят рукой, как вам будет удобно. В конечном итоге, получается достаточно веселое изображение, которое можно уже подкорректировать фломастерами и получить готовых мультяшных героев. На одном листке можно выкладывать по несколько нитей. Тогда рисунок будет более развёрнутым. Дайте волю фантазии!


Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх