Учим малыша самостоятельно пользоваться горшком. Знакомимся с горшком – как научить ребенка проситься на горшок Напрашивается один приучать карапуза к

Этот вопрос интересует заботливых родителей примерно с полугода любимого чада. В это время кроха начинает сидеть, и его начинают активно усаживать на горшок. Но правильный ли это подход? Или как по-другому приучать деток к такому взрослому делу? Ответы на эти и другие не менее важные вопросы освещены далее.

Во сколько приучать ребенка к горшку?

Интересуются этим многие родители, а еще больше – бабушки. Ведь они утверждают, что в их время дети чуть ли не 3 месяцев давали понять, что хотят писать. Мамы тоже желают, чтобы чадо осваивало все пораньше, но не все так легко. На вопрос, когда нужно приучать ребенка к горшку, точного ответа нет. Здесь, как и в остальных этапах развития, нужно смотреть исключительно по малышу. Приучение ребенка к горшку следует начинать, когда будет психологическая и физиологическая готовность к этому. При этом одни из них уже в годик к этому готовы, а другим и в 2 еще рано. Но среди педиатров бытует мнение, что отдел головного мозга, который контролирует выделительные процессы, развивается ближе к 18 месяцам.

Как быстро приучить ребенка к горшку?

Родные решили, что их кроха уже подрос, а значит, пора заняться приучением ребенка к горшку. Только вот с чего начать приучение к горшку? - интересуются они. Здесь необходим системный подход и целый комплекс мероприятий, который обеспечит успешное приучение ребенка к горшку. Основные из них будут рассмотрены далее:

  • этот новый для карапуза предмет лучше пойти выбирать вместе с ним, пусть он сам покажет,
  • стоит начать одевать на малыша дома трусики, чтобы он начал осознавать связь «пописал - стало мокро»;
  • процесс обучения важно начинать только тогда, когда карапуз здоров и весел;
  • приучение по возможности лучше начинать, когда тепло. Тогда на улицу тоже не стоит одевать подгузник, а лучше несколько раз предложить пойти «в кустики».

Как научить ребенка проситься на горшок?

Красивый детский туалет и куча трусиков приобретены, - пора начинать процесс обучения! Ниже представлены способы приучения к горшку:

  • пусть он стоит постоянно «на виду»;
  • действия родителей должны быть системными. То есть, если дома отказались от подгузников, то надо стараться уже не надевать их;
  • на детях должен быть минимум одежды, которую быстро можно снять;
  • обязательно стоит высаживать кроху после приемов пищи и сна, перед улицей и сразу после прихода домой. Постепенно это станет привычкой;
  • если все получилось успешно, кроху стоит ласково похвалить, а если произошла неудача – не ругать.

Дети – большие повторушки. Они во всем копируют взрослых. Если после всех попыток со стороны взрослых, чадо все равно сопротивляется, можно поступить по-другому: пусть старшие братик, сестра или даже мама своим примером покажут, что на этот предмет можно и нужно садиться. Часто кроха после этого перестает бояться этого «чудо-зверя», тоже начинает с ним дружить и приучение ребенка к горшку идет успешнее. Важно подобрать предмет удобной формы. Отверстие не должно быть слишком большим, чтобы попа туда не проваливалась. В первые разы кроху можно усадить взрослому, поддержать малыша под ручки, если это нужно, чтобы ему не было страшно.

Есть современный бестселлер про приучение ребенка к горшку за 1 день. Называется он «Приучение к горшку за 1 день». Авторы Эзрин Натан и Ричард Фокс уверяют, что ознакомившись с книгой, время, потраченное на приучение, займет от 4 до 24 часов. В одной из глав описан один интересный способ – можно заручиться помощью современных игрушек, например, куклы, которая умеет писать. Куколку можно напоить из бутылочки, а потом посадить ее на горшочек – и, о чудо, - там станет мокро! Чадо настолько проникается увиденным, что тоже пытается воспроизвести подобное в ближайшее время.

Как приучить ребенка какать в горшок?

Перистальтика кишечника активизируется после еды. В это время дети часто хотят какать. Методика приучения ребенка к горшку гласит, что родители должны высаживать малыша как раз после основных приемов пищи. Очень важно при этом, чтобы маленькому человечку было комфортно. Данный предмет должен быть подходящим по размеру для него, ведь чтобы сделать большое дело, на нем нужно будет посидеть какое-то время.

Как научить ребенка писать в горшок?

Методика приучения к горшку, рассматриваемая далее, рассчитана на 7 дней. Она придумана британкой Джиной Форд для деток от 1,5 лет, когда они уже в состоянии понимать простейшие инструкции. Вот в чем она заключается:

  1. В первый день утром с карапуза снимают памперс и в течение дня часто высаживают. Малыша можно увлечь чем-то интересным в это время, чтобы не было желания вскакивать раньше времени.
  2. Второй день идет на закрепление навыка. Надо быть внимательными, следить, чтобы карапуз не заигрался и вовремя подставлять горшок.
  3. На третий день не стоит надевать подгузник даже на прогулку. Но перед ней обязательно предложить крохе сделать свои дела.
  4. Согласно методике на четвертый день многие дети уже сами готовы проситься, если нужно в туалет. В это время пусть горшочек стоит на видном месте. А по истечению недели его нужно переместить в другое помещение, чтобы малыш понимал, что справлять свою нужду нужно не посреди комнаты, а в специальном месте.

Как приучить ребенка ночью вставать на горшок?

Первый этап пути пройден – днем карапуз делает свои дела уже не в штанишки, а как взрослый просится, когда ему нужно писать. Наступает следующий этап – как приучить ребенка к горшку ночью? Если чадо еще не может проспать целую ночь и остаться сухим, значит, единственный путь – это ночные высаживания. Сначала многие дети протестуют, но со временем привыкают и практически в полусонном состоянии делают свое дело.

Мама лучше других знает своего крошку и сможет приспособиться. Можно выработать график, и высаживать чадо в 12 часов, а потом уже в 6. Потом один подъем следует убрать и посмотреть, хватит ли одного подъема за ночь. Если же случаются неудачи и промашки - не волнуйтесь и не ругайте кроху. Значит, его организм еще не полностью созрел и не может контролировать должным образом процессы.

– очень хорошее подспорье в момент, когда родители решили начать приучение ребенка к горшку. Трусы для приучении к горшку пошиты так, что снаружи у них непромокаемый слой, поэтому диваны и ковры будут спасены. А внутри они, как и обычные. То есть, если кроха в них пописает, то ощутит дискомфорт. А это важно для осознания того, зачем вообще проситься в туалет. Также есть одноразовые трусики-подгузники для приучения к горшку. В них быстро все впитывается. Но они удобны для прогулок в первое время. Если кроха попросился, их быстро и удобно можно снять, чего не скажешь об обычных подгузниках.


Ребенок не садится на горшок - что делать?

Детский туалет куплен, все методы уже попробовали, но дело не сдвигается. Карапуз наотрез отказывается ходить в него. В таком случае уже стоит прибегать к не совсем традиционным средствам. На помощь придет мультфильм приучение к горшку. Один из мультиков, состоящий из нескольких серий, показывает, как это делают медвежонок, щенок. Зверушки играют, а потом раздеваются и садятся справлять свои дела. Многие детишки очень любят мультик про свинку Пеппу. Есть серия, где Пеппа учит Джорджа ходить на горшок. На деток этот метод действует безотказно, они с удовольствием копируют мультипликационных персонажей и с легкостью приучаются к своему туалету.

Ребенок перестал ходить на горшок

Часто происходит, что приучение к горшку увенчалось успехом, малыш все делал правильно, а потом вдруг отказывается садиться на горшок. Родственники паникуют, они не могут понять, что же произошло с любимым чадом, и как разобраться с возникшей проблемой. Сперва следует разобраться с возможной причиной такого поведения. Это может быть:

  • маленького человечка что-то беспокоит, он приболел, или, например, режутся зубки;
  • возрастной кризис (кризис двух или трех лет);
  • стресс, вызванный переездом, адаптацией к саду и чем-то другим;
  • разлад в отношениях в семье;
  • другие причины, которые могли оказать негативное влияние на малыша.

Если причина выявлена, то по возможности ее нужно исключить, создавая чаду комфортные условия. Если же причину исключить невозможно, то стоит набраться терпения, не давить на карапуза и не акцентировать на проблеме внимания. Горшок нужно постепенно предлагать снова, не стоит это делать слишком активно. Если же не смотря на все усилия, проблема остается, и повторное приучение ребенка к горшку не удается, стоит пойти за помощью к доктору.


Ребенок, с которого только что сняли подгузник, с удивлением смотрит на водичку, текущую у него между ног, вызывает у родителей умиление и восторг: «Вот как вырос наш малыш, уже и «памперс» с него сняли, скоро на горшочек будет садиться, а там, глядишь, и на унитаз - вот время летит», умиляются взрослые. Однако сам малыш может быть иного мнения по вопросу садиться ли ему писать-какать на горшок или делать свои дела в более интересные места.

Как это бывает?

Много информации можно найти в специализированных журналах и в интернете на тему того, как приучить ребенка к горшку. Изучив все очень внимательно, мамы часто морально готовы к тому, что их ребенок психологически «созреет» к осознанному пониманию и восприятия горшка к двум годам. И если до этого возраста знакомство с горшком было более менее нерегулярным и откладывалось, если у ребенка не получалось попроситься снять штанишки и сесть на горшок, то после двух мама уже точно знает (ведь написано же в умных журналах и сайтах!) «Пора!»

Хорошо, когда все получается «как по писанному», показали малышу горшок, показали, что писать нужно туда, и он спокойно и без возражений, ну может быть несколько раз ошибившись, принял, что писать и какать нужно на горшок или в унитаз.

Несколько более сложный вариант, когда что-то не получается или ребенок не понимает, что от него хотят. Творческие родители могут придумать интересную игру с призами и подарками, мотивирующие сына или дочь на то, чтобы писать в горшочек, и какать тоже. Можно купить интересный горшочек, писать в ванну или смывать самому - все это может приучить ребенка рано или поздно писать-какать в специально отведенное для этого место.

Бывает и третий вариант. Когда ребенок уже давно перерос свой двухлетний возраст, но к нему никак не приходит устойчивое желание писать-какать в горшок или унитаз, несмотря на то, что использовано множество способов, игр, подарков, слов. Малыша ругали, наказывали, объясняли, он стирает сам свои испачканные штанишки и вытирает мочу или какашки - все бесполезно. У родителей может возникнуть мысль, что за все это время, что они вложили в то, чтобы добиться от своей детки писать-какать в специально отведенное для этого место даже самое глупое животное давно этому научилось бы. И видно, что ребенок прекрасно понимает и знает, что от него хотят и как это делать, но он НЕ ХОЧЕТ писать-какать на горшок и отстаивает это свое право с отчаянным упорством, даже понимая (или понимая), что ему оно очень вредит.

Если родители не воспринимают нежелание малыша садиться на горшок или унитаз как намеренно вредное или злое, то очень быстро мама понимает, что есть веская причина почему у ребенка не может сформироваться условный (привитый) рефлекс писать и какать в специально отведенное для этого место. Возможно ребенок тяжело болел или перенес сильный стресс или что-то еще и эта причина всегда присутствует в жизни ребенка, если он долго не может освоить и понять, что все люди ходят в туалет и не писают и какают где попало. Неумение и нежелание делать это является симптомом чего-то другого, что было или есть в жизни малыша. Это понимание, что проблема – не ребенок , который не хочет, а у ребенка , который не может сделать то, что от него просят, может помочь семье и малышу преодолеть этот кризис, который кстати говоря, может затянуться не на один месяц и даже год.

Что делать?

Самое главное правило: быть на стороне ребенка!
Это правило помогает преодолевать любые детские кризисы, проблемы, сложности в любом возрасте и состоянии. Без этого главного правила не действуют все остальные рекомендации и приемы или действуют не так эффективно, как могли бы. В действительности легко сказать: «Я на стороне своего ребенка!», но трудно делать. Не в какой-то один момент, а каждый день, каждую секунду, каждый миг жизни и на протяжении всей жизни. Когда малыш не слушается, не понимает, что ему говорят, когда он делает все по-своему, не так как можно и нужно. Когда мама устала, когда накатывает злость и раздражительность. Но лишь через это правило проявляется безусловная любовь родителей к своему ребенку. Оно одно может изменять очень многое, если не все. «Быть на стороне ребенка» означает давать и себе и своему ребенку быть таким какие мы есть. Не идеальными и совершенными, которых и в природе не существует, а обычными людьми со своими особенностями, слабостями и сильными сторонами своей личности.

Правило желательное: быть всей семьей на стороне ребенка!
Мама может сколько угодно понимать истинные причины нежелания ребенка осваивать горшок. Но если она не перетянет на свою сторону понимания всех остальных родственников, которые общаются с ребенком, не расскажет почему так происходит, не научит их правильно реагировать на несдержанность малыша, то процесс выхода из этой ситуации может стать болезненным для всех и затянуться надолго.

Когда мама и/или вся семья на стороне ребенка, то это чувствуют окружающие люди и уже много проще договориться с другими людьми, которые смотрят за ребенком (няней, воспитателем в детском саду), чтобы они не фиксировали негативное внимание на том, что у малыша не получается сделать.

Правило очевидное: свет клином не сошелся на этой проблеме.
Хорошо бы всем участникам действия расслабиться, забыть, отпустить, позволить быть этому и не переживать и тогда все может очень быстро измениться 🙂 Сильное и страстное желание осуществить что-либо является первейшим препятствием для достижения этого желания. И не стоит забывать, что, абсолютно каждый ребенок к своей собственной свадьбе умеет писать-какая в унитаз…

Также, мама может взять на заметку и другие возможные способы, которые могут помочь преодолеть нежелание ребёнка проситься какать-писать в горшок:

Привлечь знающих людей.
Детский психолог, врач-гомеопат - вот специалисты, которые могут помочь маме и ее малышу разобраться и решить эту проблему. Профессионал по решению детских проблем всегда понимает, что нежелание ребёнка ходить на горшок или унитаз - это вершина айсберга, следствие, а не причина. Ребенок всем своим существом хочет быть хорошим для своих родителей. И если малыш делает что-то, что взрослые воспринимают как «плохо», то на это всегда существуют веские основания. Если специалист сможет разобраться, что скрывается за несдержанностью ребенка и грамотно поработает с этим – нежелание писать-какать где попало у малыша отвалится само собой.

Работать с ребенком самостоятельно или совместно со специалистом.
Если мама выбирает способ самостоятельно разбираться с этим вопросом, то для начала стоит понять не является ли такое поведение ребенка протестом против чего-либо. Иногда взрослые так строго регламентируют жизнь малыша, что не оставляют ему место для его собственного Я, его спонтанности и возможности выражать и проявлять себя так, как ему хочется. И у взрослеющего человечка не остается ничего, кроме выделительных функций и приема пищи, чем он реально может управлять и протестовать против существующего (иногда, почти тюремного) режима его жизни. Любой протест означает, что у человека, который его выражает, не зависимо от возраста, возможности и желание не соответствуют тому, что позволяется и разрешается им самим, взрослыми, системой. Остановить протестное поведение у ребенка могут, очевидно, только взрослые (иногда совместно с детским психологом) через расширение зоны возможностей и прав в семье маленького человека.

Если фактор протеста исключен или проработан, то есть два полярных способа с помощью которых мама может добиться от ребенка желаемого:

Через заперт
Самое плохое, что могут сделать для своего ребенка родители - это заставлять его любыми способами ходить на горшок. Делать клизмы, силой удерживать на унитазе, наказывать за то, что снова лужа в неположенном месте, кричать на ребенка. В этом случае легко может возникнуть то, что психологи называют «война за горшок». Как известно, если начинаются любые военные действия - проигрывают все. Применяя этот способ, родители могут нанести ребенку сильнейшие психологические травмы. И тогда уже точно придется прибегать к помощи специалистов, но уже для того, чтобы исправлять те проблемы, которые возникли у ребенка в результате «войны за горшок».

Через разрешение
Самое хорошее, что могут сделать для ребенка родители - это разрешить ему писать и какать так как он хочет, но при этом активно показывать ему как это делают они сами. В ребенке так сильно стремление подражать и делать так как взрослые, что через этот инстинкт ребенок сам придет к тому, чтобы писать и какать в специально отведенное место. Мама может также словами или поведением показывать малышу, как неудобно в бытовом смысле, когда писают и какают где попало: можно поскользнуться, упасть и больно удариться, можно испачкать ковровое покрытие и тогда его придется стирать.

Когда родители позволяют и разрешают ребенку иметь свою уникальность не только в «хорошем» обывательском смысле - знать буквы в три года, рассказывать стихотворения наизусть, петь песенки перед гостями, но и «плохом» смысле, в частности не писать-какать на горшок, то у ребенка не возникает фиксация на этом «плохом», не появляется желание удерживать его, чтобы управлять и манипулировать взрослыми. Способ «разрешение» труден и часто даже невозможен для тех, кто сам вырос в семье, построенной на системе запретов и наказаний. Это трудно еще и потому, что у взрослого возникает ощущение несправедливости, почему его, взрослого, в своем время жестко пресекали по любому поводу, а его ребенку должно все прощаться и разрешаться.

Хочется закончить эту тему каким-нибудь позитивным абзацем типа “все обязательно получится” или “все просто, надо лишь правильно сделать” 🙂 но не пишется что-то у меня такое… Тема эта чрезвычайно деликатная, в социуме сильно заряжена стыдом, запретами и неловкостью. Мама, которая сталкивается с этой проблемой своего малыша, часто не может преодолеть ощущение вины и стыда за своего ребенка и обратиться за профессиональной помощью. И остается она один на один с неумением и невозможностью гармонично ее разрешить. Ведь и ребенка жалко и перед людьми стыдно. Да еще посторонние “подливают масла в огонь”, мол это все от детской вредности. А доступной информации на эту тему чрезвычайно мало и часто она противоречива и не дает работающих педагогических приемов. Я написала, что я знаю про то, что можно делать, когда ребенок не хочет ходить в туалет или садиться на горшок. Но каждой маме стоит опираться на свое чутье, понимание своего ребенка и любовь к нему.

Advertisements

11 Comments

    Df replied:

    Глупая статья, ни о чем. Хоть бы слово было сказано о том как приучить. Все воду лили про то что если ребенок не ходит на горшок
    Это нормально. Но это не нормально и ребенок должен ходить на горшок, а если он до трех лет не научился, то это уже дефект и нет в этом ничего нормального.

  1. fass replied:

    Было б все так легко, не было б столько запросов в поисковике! Глупость говорить что ребенок ДОЛЖЕН! Ты мамаша ДОЛЖНА! С себя надо начинать а не эксперементы ставить. Автор, спокуха! Текст в теме! Не надо горячки на мамочек бродячек

    • fass , мерси за коммент 🙂
      Если бы “ДОЛЖЕН” было бы глупостью, то никто вообще не стал читать подобные статьи, не говоря уже про их поиск и злобное комментирование. Именно это “ДОЛЖЕН” заставляет родителей предпринимать действия для того, что их ребенок и они сами СООТВЕТСТВОВАЛИ. Соответствовали чему угодно: своим глюкам в голове, правилам социума, нормам врачей и педагогов, ступеням развития других людей (поколений). Когда я в свое время столкнулась с этим (что мой ребенок не соответствует), то перерыла весь интернет и все доступные мне на тот момент книги по детской педагогике и психологии. Один момент меня просто убил. На каком-то форуме мама задавала вопрос психологу. Вкратце вопрос звучал примерно так. С раннего возраста ее сын не ходил (как положено) в туалет и они привязывали его к унитазу, делая клизмы и массаж живота, чтобы он не убегал и какал туда куда ДОЛЖЕН. Куда какают все НОРМАЛЬНЫЕ люди (они). И сейчас их сын пошел в первый класс и у него большие проблемы с поведением, коммуникациями с детьми и взрослыми, с учебой (в вопросе все подробно перечислялось). А еще он до сих пор не научился делать то, что ДОЛЖЕН – какать в туалет, поэтому приходится до сих пор заставлять его это делать так, как они делали все эти годы. Но вот беда, ребенок все меньше времени проводит дома, да и большой уже…
      Понятно, это крайний случай, когда надо бы и таким родителям показаться к психологу, не говоря уже про их ребенка. Психолог та так и написала: прекратите издеваться над ребенком и срочно всей семье искать профессиональную психотерапию.
      Люди в большинстве своем считают тему “какать-писать в горшок” ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ темой. То есть надо научить, мотивировать, заставить, спровоцировать (только надо найти способ КАК) и все получится.
      Но забывают или не знают, что это тема также БИОЛОГИЧЕСКАЯ. Человек “социальный” (когда всем правят нормы и правила общества) по своему возрасту просто младенец по сравнению с человеком “животное” (когда поведение задается выживанием тела, семьи, племени). Для животных их помет (моча, кал) является тем, чем они обозначают свою территорию. И ни одна стая приматов не будет какать в одно место (типа туалет). Они обходят свою территорию и какают-писают где придется на ее границах. Чтобы другие приматы знали – место занято. Подобное поведение заложено многими поколениями, как эффективное. Поэтому мы выжили как вид. Погуглите как эволюционировал головной мозг человека – инфы не так много, но хотя бы в общих чертах, например, вот ссылка http://bernow.ru/tri-mozgovye-sistemy/ .
      А еще это тема ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ, т.к. в районе копчика находится первая чакра Муладхара, которая контролирует функции выделения. Это если совсем в дебри лезть… Но можно представить какой блокировкой из негатива нагрузили своему ребенку Муладхару те родители, привязывающие его к унитазу и в буквальном смысле слова ежедневно насилующие клизмами и выдавливанием какашек. И какими действительными ПРОБЛЕМАМИ это скажется на его взрослой жизни. Все это очень печально 😦
      Поэтому сказать “как приучить” не получится никак. Вот совсем никак. Потому что социальные способы просто не работают, если головной мозг отстает и/или не созрел и/или развивается по какому-то своему индивидуальному пути. А у детей это бывает очень часто в силу разных причин и обстоятельств. И я очень сомневаюсь, что современная наша медицина может это сделать гармонично таблетками. Головной мозг до сих пор для ученых большая загадка о которой они знают не так уж много.
      Поэтому перефразируя вывод из статьи, которую написала несколько лет назад, еще раз повторю: самое лучшее, что могут родители сделать для ребенка – это оставить эту тему в покое в социальном и педагогическом смысле . При этом, конечно, будет очень полезно с ребенком разучить асаны йоги для Муладхары и создать своему чаду такую внешнюю среду обитания (питание, солнце, воздух, вода и т.д.) и психологическую обстановку покоя и понимания, когда его головной мозг сам синхронизируется и разовьется таким образом, что проблема отпадет и станет не актуальной.

  2. Екатерина Ракитина

    Доктор Dietrich Bonhoeffer Klinikum, Германия

    Время на чтение: 9 минут

    А А

    Последнее обновление статьи: 20.04.2019

    Всем родителям хочется знать, как научить ребенка ходить на горшок пораньше, но делать это нужно постепенно и правильно. Тогда малыш полностью и основательно закрепит этот навык. Понимая, что ему хочется в туалет, он будет самостоятельно снимать штанишки, садиться в горшочек, делать свое дело, одевать штанишки и звать взрослых. Несмотря на все неудачные попытки малыша, мама с папой должны терпеть и подбадривать его.

    Нельзя кричать. Когда родители воспитывают ребенка грубо и настойчиво, постоянно его принуждают, он растет инертным или упрямым. Сначала малыш должен уяснить, зачем нужен горшок, где он находится, что ему с ним делать. Родителям нужно интересно и популярно ребенку представить новый предмет, чтобы ему захотелось “сотрудничать” с ним. Когда ребенок сделал свои первые успехи с горшком – его следует похвалить, поощрить, если не получилось освоить такой способ – стерпеть, не ругать. Иначе у малыша сложится негативный опыт общения с горшком, потом приучить его будет еще сложнее.

    Основные правила приучения ребенка к горшку

    Даже не имея малейшего представления, как научить ребенка проситься на горшок и ходить в него, сделать это возможно. Не обязательно смотреть обучающие видео, видео-уроки, видео-инструкции.

    Существуют простые правила.

    1. Нельзя давать ребенку сидя на горшке заниматься другими делами – смотреть видео по телевизору, видео-мультики, играть в видео-игры, кушать, прочее.
    2. Если ребенок сидит там пять-десять минут, но ничего не происходит, не заставляйте его там сидеть дальше. Оденьте его, отправьте погулять, подождите следующего раза. Если силой малыша там удерживать, у него сформируется негативное отношение к горшку, потом он вовсе будет отказываться туда садиться.
    3. Нельзя кроху оставлять сидеть на горшке одного. Иначе он начнет вести себя не так, измажет все вокруг, наделает ошибок. Такое поведение потом у него закрепится, и он повторит этот способ в следующий раз. Родитель должен быть рядом, чтобы вовремя скорректировать ошибки в поведении ребенка на горшке.

    В какой ситуации лучше обратиться к врачу

    На практике встречаются такие случаи, когда малыш наотрез справляет свои нужды исключительно в подгузники или в строго обозначенном месте (за шторкой, к примеру). Ребенок не хочет садиться на горшок, слушать взрослых он отказывается, менять свои предпочтения не собирается. Заметив у ребенка подобное поведение, родителям лучше обратиться за помощью к психологу, специалисту-невропатологу. Непонятное или чересчур проблемное поведение чада может говорить о наличии психических расстройств. Если даже их нет, то лучше пусть это подтвердит врач. Приучение ребенка к горшку – проблема многих родителей, нянь и садиков. Если этот важный период у малыша завершится успешно, в будущем он будет легче контролировать свои потребности и соблюдать правила приличия. Родители должны быть заинтересованы помогать ему в этом периоде. И еще раз, насильно приучать к горшку, ругать, опекать чрезмерно – нельзя. Иначе он вырастет непослушным, упрямым, или напротив слабохарактерным и не самостоятельным. Ему будет казаться, что родители его ругают за то, что он ходит в туалет на горшок, поэтому даже откажется этому учиться.

    Подходящий возраст для присаживания ребенка на горшок

    Это спорный вопрос для мам и пап. Многие настаивают, что начинать нужно в 8-9 месяцев, чем раньше, тем лучше. Они гордятся, что их дитя научилось самостоятельно пользоваться горшком раньше годика. Факт в том, что до годика, дети опорожняются рефлекторно. Когда их сажают на горшок – срабатывает рефлекс. В таком возрасте у них нервная система не контролирует опорожнение, дети не понимают, когда они хотят испражниться, что могут задерживать или откладывать данный процесс. Контролировать эти процессы они физиологически могут только в восемнадцать месяцев.

    Причины, по которым с обучением ходить на горшок следует повременить:

    • ребенок недавно болел или сейчас болеет;
    • переезд в новое жилье;
    • появления братика или сестрички на свет;
    • кризис или сложные отношения в семье, ссоры, стрессы.

    Правильно приучать малыша к горшку нужно с того, чтобы горшок стал ему интересным. Ему должно понравиться самостоятельно брать горшок, снимать штаники, присаживаться на него, проводить там время. Важен сам способ. Нужно поощрять ребенка делится тем, чего он хочет, с помощью простых знаков. Малыш должен стремиться подражать поведению взрослых. Нужно научить его слушать взрослых. Он будет стремиться это делать, если взрослые будут его хвалить за хорошее поведение. Подобные навыки могут появиться у деток к 1,5 годам. Это и считается наилучшим временем для развития такой привычки.

    Мнение педиатров

    Чтобы быть уверенным, что ребенка пора сажать на горшок, лучше обсудить это с педиатром. Он учитывает развитие ребенка с раннего возраста и знает его возможности. Врач может оценить уровень физиологического и психологического состояния ребенка, потом на этом основании принять решение, готов ли малыш освоить новый способ туалета.

    Дети, познакомившиеся с горшочком раньше года и те, кто узнал о нем годика в 1,5, контролировать опорожнения начали всеравно в одинаковом возрасте. Только в 2 годика дети начинают самостоятельно контролировать свой кишечник. Уже в 3 годика они способны контролировать дневные мочеиспускания, а в 4 годика – ночные.

    Учите поэтапно

    Чтобы было легче, процесс обучения малыша лучше распределить и разбить на несколько этапов. Это должно происходить естественно и спокойно, не вызывать протеста с детской стороны. Действовать нужно терпеливо и последовательно. Не стоит наивно думать, что именно вы сможете научить этому ребенка за день.

    Эффективный план действий.

    1. Поставьте в комнату ребенку новый предмет – горшок. Он должен быть привлекательным для него, симпатичным, ярким, удобным. Тогда он обязательно понравится ребенку. Расскажите ему о нем, заинтересуйте.
    2. Садите малыша на горшочек несколько раз в сутки на пару минут. Пока можно не снимать одежду, дабы не напугать. Ему просто должно понравиться там сидеть.
    3. Через недельку можно начинать высаживать на горшочек без памперса. Такую процедуру повторяйте дважды в день.
    4. Не пытайтесь ребенка подловить, когда он испражняется, и быстренько усадить на горшок. Такое поведение его только спугнет. Чтобы ему было понятнее, зачем нужен горшок, лучше снимите использованный памперс с ребенка и киньте его в горшочек. Объясните ребенку доступно, почему вы так сделали.
    5. Очень хорошо, когда есть дети постарше, которые помогут в процессе обучения. Младшие всегда повторяют поведение старших. Спустя пару недель малыш начнет адекватно реагировать на горшок.
    6. Как только ребенок попросится в туалет, сразу садите на горшок. Сажайте после сна, гуляния и еды. Обычно родители видят признаки, что ребенку хочется в туалет. Тогда он затихает, застывает, лицо сосредоточенное. В такие минуты можно перемещать кроху на горшок.
    7. Время объяснить ребенку, что использовать его он может сам. Горшок должен находиться на виду, стоять под рукой. Научите малыша, как снимать с себя одежду, как присаживаться на горшок. Расскажите, что теперь ему нужно самому раздеваться и садиться в горшочек, как только приспичит в туалет. Повторите несколько раз, напоминайте.
    8. Как только он воспользуется горшком самостоятельно – похвалите его, поощрите. Тогда ему захочется так сделать снова и снова.

    Как научить ребенка писать в горшок?

    Каждые родители по достижению их малышом определенного возраста сталкиваются с проблемой, как научить ребенка писать в горшок. Есть детки, которые осваивают эту нехитрую процедуру уже в 10-12 месяцев, а есть те, кто до 2-х лет и даже дольше продолжают писать в памперсы и никак не хотят воспринимать горшок.

    Когда начинать приучать ребенка к горшку?

    Большинство педиатров сходятся во мнении, что 10-12 месяцев – это уже достаточный возраст для того, чтобы начинать вводить в обиход ребенка горшок и постепенно отучать от памперсов. Есть конечно и те, кто придерживается мнения, что всему свое время и торопить малыша не стоит – как захочет, сам начнет проситься.

    Мы рекомендуем начинать приучать малыша писать и какать в горшок уже после года, когда он может спокойно сидеть без посторонней помощи и уже многое понимает. Если по какой-то причине он наотрез отказывается это делать, сделайте перерыв на пару месяцев, а затем попробуйте вновь. Если вы немного затянули и ребенку уже 2 года или даже больше, а он до сих пор не ходит в горшок, то ничего страшного. Все детки индивидуальны и все поправимо, начните приучать его прямо сейчас, и вы вскоре наверстаете упущенное.

    Определить, готов ли ребенок ходить на горшок, можно по его поведению. Например, если он уже хорошо и уверенно сидит без посторонней поддержки или присаживается на корточки, когда собирается в туалет, то время пришло.

    Как научить малыша ходить в горшок?

    Современные достижения облегчили мамам даже эту задачу. Если раньше горшки были почти без рисунков, исключительно металлическими или эмалированными, на которые холодно садиться, то сейчас детские горшочки похожи на красивые игрушки и сделаны в основном из пластмассы, которая совсем не холодная. Бывают музыкальные горшки, те, которые меняют свой цвет, как только малыш сделал свое дело, в форме машинок, лошадок, утят и даже королевских тронов. О том, какие бывают горшки и как их выбирать, можно почитать подробнее по этой ссылке. Но даже если у вас нет возможности прикупить что-то из таких новинок, можно украсить обычный пластиковый горшок. Наклейте на него яркий рисунок любимого мультяшного героя, или вырежьте кучу блестящих звездочек из фольги и расклейте их. Это можно делать вместе с ребенком, чтобы лучше познакомить его с «новым другом». Все психологи рекомендуют любое обучение детей, в том числе и приучение к горшку, проводить в форме игры, не настаивать, не ругать, а пытаться заинтересовать. Можно устроить игру с куклами, показав, как они «ходят на горшочек».

    Для начала нужно, чтобы ребенок смог уловить связь между своим писанием-каканием и горшком. Для этого каждый раз, когда вы замечаете, что он собрался сделать свои дела, тут же доставайте горшок и присаживайте его туда, приговаривая всем известное «пис-пис-пис». Если не успели, и малыш описался – ничего страшного, все равно посадите его хотя бы на 10-15 секунд, обязательно приговаривая, что писать теперь нужно в горшочек и что так делают все детки.

    Заметить, что малыш захотел в туалет, очень просто – достаточно внимательно наблюдать. Обычно у него меняется настроение, он может теребить или спускать штанишки, издавать какой-то определенный звук или произносить определенное слово и т.д. У каждого дитя свои признаки. Если постоянно делать так, то вскоре ребенок уловит: когда он хочет писать – мама сразу достает горшочек и усаживает на него, и тогда каждый раз при желании в туалет он уже будет сам вспоминать про этот волшебный атрибут.

    Девочку приучают писать на горшке сидя, мальчиков можно сидя, а можно стоя, в зависимости от возраста. Кстати, на мальчуганов хороший эффект дает поход в туалет вместе с папой для примера. Важно, чтобы приучение проходило без слез и криков. Нельзя ругать ребенка, если он сделал свои дела мимо и пока не может усвоить такую простую, казалось бы, процедуру. Это только породит обратный рефлекс, и ребенок начнет бояться горшка и делать свои дела втихаря от вас где-нибудь мимо.

    Обычно ребенок в нужный момент сам начинает бежать в поисках горшочка, если носит не памперсы, а, например, обычные трусики или подгузники, которые сразу становятся мокрыми и липкими, если описаться. Несколько раз описавшись и поняв это неприятное чувство, ребенок будет перед туалетом сам стягивать штанишки и тут уже важно подоспеть с горшком. Ношение памперсов немного затрудняет приучение к горшку, так как ребенок не чувствует дискомфорта, если пописает в них, ведь все также остается сухо.

    Так как научить ребенка писать в горшок не сложно, на это обычно требуется 1-2 недели, иногда месяц. Бывает, что дитя наотрез отказывается, значит, нужно подождать еще немножко, возможно, время пока не пришло. Помните, что все индивидуальны и если у кого-то сынок или дочка уже в 6-8 месяцев делали свои дела в нужное место, то это не значит, что все должны быть такими же. У каждого свое время для этого. Будьте терпеливы и не ругайте своего малыша, тогда все обязательно получится!

    Приучение к горшку – это некий обряд, который проходит каждый родитель малыша. Зачастую это сложная задача со своими страхами и неудачами. Но, как говорят психологи, это «детское перемещение» от подгузника к горшку, а далее к туалету вполне может быть спокойным и недолгим по времени. Не бойтесь и не теряйтесь. Ученые университета штата Мичиган собрали все заслуживающие внимания советы, как приучить ребенка к горшку. Давайте разбираться.

    1. Многие родители считают, что ребенок начинает ходить на горшок тогда, когда придет время. По данным университета штата Мичиган, физических навыков, необходимых для успешного приучения к горшку, уже достаточно к 18 месяцам. Хотя большинство деток и в этом возрасте предпочитают памперсы, категорически отказываясь от горшка, с истериками и слезами. Но к трем годам этот вопрос должен решиться, практически 98% трехлеток полностью обучены проситься в туалет.

    Если ваш малыш уже приближается к возрасту трех лет, а до сих пор еще в подгузниках, не паникуйте. Есть много историй, когда ребенок минует горшок и сразу просится в туалет, повторяя за взрослыми. Вместо горшочка в этом случае будет детское сидение на унитаз

    3. Помните, что ваш ребенок может пропустить стадию горшка.

    Некоторые родители предпочитают перейти сразу к туалету, а не вести переговоры насчет горшка. Иногда это действует, однако детки более младшего возраста могут найти туалет пугающим для себя. Не заставляйте, если это так. Возможно, для вас это удобнее, но не для ребенка. Пусть приучается сначала к горшочку.

    4. Для малыша «по-большому» и «по-маленькому» не одно и то же.

    Малыши видят, что оставляет их тело, и не удивляются. Что же касается «пи-пи» – для них это большая тайна. Объясню: когда они писают в подгузник, этого не видно, они это только чувствуют. И не удивляйтесь, что поначалу малышня может писать в горшок, а какать в памперс. Не ругайте, не делайте из мухи слона. Это нормально, и вовсе не только у вас, а у малышей по всему миру. Как говорит писательница-няня Кэтрин Мьюз, автор книги «Реальная няня: ваш малыш и его проблемы»: «Ваш ребенок не будет ходить в школу в подгузниках – расслабьтесь!»

    Точно так же не удивляйтесь, когда вдруг малыш расстроится, увидев, как вы смываете его горшок с «какой» в унитаз. Это довольно распространенная реакция для детей раннего возраста. Как считает доктор Шико: «Они чувствуют, что это их личное, вышло-то изнутри». Пройдет. Надо объяснять, что это остатки еды и организм в этом больше не нуждается.

    5. Знайте, когда сделать перерыв.

    Детские запорчики (бывает нередко) могут привести к тому, что ребенка может пугать горшок. Не настаивайте на нем. Передохните. Через неделю можете вернуться к этому вопросу. Очень важно избавиться от болезненных ощущений, привести кишечник малыша в порядок: пить побольше воды, а не соков, есть сухофрукты, свеклу, инжир и вареную кукурузу. Исключите из рациона (или уменьшите) мясо, сыр, хлеб и сладкое – продукты, которые способствуют запору. Если сажать малыша на горшок насильно, может выработаться синдром постоянных запоров как реакция на подобное насилие.

    6. Адаптация к графику.

    Признайте, что некоторые события, ваши движения и жизненный устой в это время должен вращаться вокруг мочевого пузыря вашего малыша. Именно так. Постарайтесь сделать автомобильные поездки короткими, не надевая памперс, что вполне может смутить новые навыки малыша. Используйте полотенце или впитывающую пеленку на кресле ребенка. Имейте запасные штанишки. Никаких клеенчатых трусов, это то же самое, что и памперс. Вот так мы контролируем мочевой пузырь, и это важно и ведет к надежности мочеиспускания.

    7. Не спрашивайте малыша постоянно, когда он хочет в туалет.

    Вы к этому привыкли, верно? Но это неправильно. Такие вопросы мешают ребенку вдумываться о своих естественных потребностях. Ведь он уже в состоянии оценить, когда ему надо пописать. Если спрашивать часто, сам он проситься не будет никогда. Этот совет противоречит здравому смыслу, и все же попробуйте.

    8. Сразу же приучаем к гигиене мытья рук.

    Попробуйте тест на запах мыла. Сначала дайте понюхать ребенку мыло или ручки после него. Объясните, для чего это надо. Это очень важный шаг для вас и ребенка: сходил в туалет – сразу вымыл руки. Только тут надо все сделать правильно, объяснить, что на ладошках могут быть микробы, и мы их смываем в далекие края. А в ротик мыло брать нельзя, от этого будет плохо животику. И сами в дальнейшем можете этот тест использовать: пахнут ручки, значит, молодец, помыл. Если же, нет, мягко направить ребенка обратно в ванную и обязательно помыть руки.

    9. Боремся с желанием помочь. Только научить.

    Да, это покажется странным, но как только малыш стал ходить «по-большому» на горшок или в унитаз, мы учим их вытираться (влажными салфетками или бумагой, также может быть подмывание). Научите девочку вытирать по траектории: спереди-назад, а мальчика от задней стенки к передней. Пока бумага не станет чистой. Надо будет повозиться и постирать пару-тройку штанишек. Но учить этому надо сразу! У вас будет соблазн все-таки сделать это самостоятельно, будьте тверды, как с вашим ребенком, так и с самим собой. Это «вытирание» может затянуться надолго, как только ребенок начнет испытывать чувство брезгливости. А такое может быть.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх