Веселые игры и конкурсы для вечера отдыха.

Сценарий 1 мая «Праздник весны и труда»

(1 слайд)

Маша . Пусть летят улыбки над землей,
Поздравляем с Маем и весной.
Весна идет и Май идет,

Распустился ландыш в мае В самый праздник - в первый день. Май цветами провожая, Распускается сирень.

ВЕДУЩАЯ 1: Добрый день! Здравствуйте! Месяц май начинается Праздником весны и труда, который раньше назывался Днём Международной солидарности трудящихся. Теперь мы отмечаем этот день как праздник Мира и Труда.

(2 слайд) ВЕДУЩАЯ 2: От всей души поздравляем вас с этим замечательным днём. Желаем вам здоровья, успехов во всех начинаниях, счастья и мира на Земле!

Регина
Сколько веселых и радостных лиц.

Знайте, у дружбы нигде нет границ,
Знают дети на планете,
Что дружба и мир дороже всех на свете.

Дима Тихейкин.
Ты мой друг, и он, и я.
Все мы верные друзья.
Значит, жить нам нужно
Весело и дружно.

Ведущая1.
Чтобы взрослые и дети
Жили счастливо на свете, что нужно?

Все вместе. Мир и дружба!

Ведущая2 . 1 Мая - хороший, теплый день. Пусть ласково светит солнце, пусть распускаются цветы, пусть улыбаются все наши друзья. Пусть всегда будет так!

Наумов Дима.

Мир шагает по планете! Братство, и труд! Первомайский праздник этот- Дружбой всех людей зовут.

Исполняется песня « »

Ведущий1 Кто он, как его зовут?

Кто на свете самый главный,

Самый добрый, самый славный?

Кто он?

Как его зовут?

Ну, конечно,

Это труд !

Кто на свете самый умный,

Самый старый, самый юный?

Кто он?

Как его зовут?

Ну, конечно,

Это труд !

Кто

На все века и годы

Настоящий

Царь природы?

Царь полей,

Заводов,

Руд?

Кто он?

Как его зовут?

Ну, конечно,

Это труд !

Юмаев Дима

Трудится Земля

Сколько нужного на свете

Люди делают вокруг:

Те плетут морские сети,

Те с рассветом косят луг,

Варят сталь, штурмуют космос,

За станком в цеху стоят,

Миллионы умных взрослых

Учат грамоте ребят,

Кто-то нефть в тайге качает

Из глубин земных пластов,

А другие листья чая

Аккуратно рвут с кустов.

Ежедневно дел в достатке

Для тебя и для меня.

Будет все всегда в порядке,

Если трудится Земля.

Песня о труде

Лейсан

(3 слайд) Праздник идет, праздник идет,

Все оживает, поет и цветет.

Всюду радость и веселье,

Чист и ясен небосвод.

Айназ

(4 слайд) Голубое нынче небо,

Все бульвары зелены,

Мы встречаем праздник Мая,

Праздник дружбы и весны.

Алмаз

Наша школа веселая

Встречает Первомай,

И песенку весеннюю

Скорее запевай!

(5 слайд) Исполняется песня « »

Лейсан

(6 слайд) Пусть мир торжествует на свете
И дружат народы земли,
Пусть радуются все дети,
Пусть в счастье живут они.

Ведущий2

Нет для дружбы расстояний,
Для сердец преграды нет,
Мы сегодня в майский праздник
Все вместе Детям мира шлем привет!

(7 слайд) Танец « »

Марат

Шомырт кемне яратасың,

Кем өчен чәчәк аттын

Ямьле язгы ай өчен

Яз бәйрәме - май өчен!

Руслан

Бик матур итеп шулай

Ник җырлыйсың син тургай

Олылап язгы айны,

Котлап беренче майны!

Регина

Бүген бәйрәм булганга

Бик куңелле урамда

Куңелле шул бу бәйрәм

Гөрләп тора зур мәйдан!

(8 слайд) Исполняется песня « »

(9 слайд) Стихи на чувашском языке.

Маша

В праздники на улицах
В руках у детворы
Горят, переливаются
Воздушные шары
(10 слайд) Разные-разные,
Голубые,
Красные,
Жёлтые,
Зелёные,
Воздушные шары!

ВЕДУЩАЯ 2: Знают взрослые и дети,
Миром нужно дорожить,
Чтобы нам на всей планете
Под высоким солнцем жить.

(11 слайд)

ВЕДУЩАЯ 1: Пусть над нами солнце льётся,
Дарит свет тебе и мне!
Вечно небу нужно солнце,
Вечно нужен мир Земле!

(12 слайд)

(13 слайд) Исполняется песня «Солнечный круг!»

(14 слайд) ВЕДУЩАЯ 2: Ещё раз поздравляем всех с праздником! Счастья, здоровья и мирного неба над головой!

Этот вечер танцев может проходить не в самой школе, а в каком-нибудь кафе или клубе с обширной танцплощадкой. Это, конечно, выйдет дороже, но зато учителям-организаторам будет спокойнее.

Сами танцы на вечере должны чередоваться с конкурсами и розыгрышами, так что школьники едва ли заскучают. И конечно же, нужен такой ведущий, который смог бы привлечь к действу как можно больше ребят, в том числе и самых скромных.

Первым делом нужно объединить всех в один большой танцующий круг, чтобы ребята почувствовали себя более раскрепощенными. На середину площадки выходит Ведущий.

Ведущий.

Вы ведь пришли потанцевать, верно? Но я еще не видел, как вы умеете двигаться. Ну-ка, продемонстрируйте мне ваше мастерство танца. Нет, ребята, так не пойдет. Я смотрю, все-таки не все пришли сюда танцевать. Многие решили отстояться или, еще хуже, отсидеться. Так не пойдет! Давайте-ка организуем один большой круг.

Все участники становятся в круг, в середине которого находится Ведущий.

Посмотрите внимательно на своих соседей слева и справа. Ничего не замечаете? Тогда обратите внимание на то, что у всех нас есть руки. Заметили? Прекрасно! Очень ценное наблюдение! Теперь возьмите своей правой рукой руку соседа справа. И начинаем водить хоровод, как в далеком детстве на елочке. Только при этом все должны говорить: «У нас у всех есть руки!»

Все начинают двигаться по кругу вокруг Ведущего, приговаривая: «У нас у всех есть руки!»

Ведущий.

Теперь посмотрите на своих соседей еще внимательнее. Что вы еще обнаружили? Правильно, у всех есть шеи! Обнимаем соседа справа за шею. Нежнее, нежнее... Не нужно грубить! И продолжаем хоровод, только теперь все говорят: «У нас есть шеи!» Радостнее, радостнее! Вы ведь должны радоваться тому, что у вас есть шеи! Снова обратите внимание на соседа. Какое совпадение! У нас у всех есть плечи! Беремся за плечо соседа! Повторяем за мной: «У нас у всех есть плечи!» Смотрим на соседа еще более внимательно! Замечаем, что у нас у всех есть талии. Ну, у кого-то она проявлена больше, у кого-то меньше, но имеется у всех без исключения. Держимся за талии друг друга и приговариваем: «У всех у нас есть талии!» Так, с этим мы разобрались. Обратим внимание на более пикантные места ваших соседей. Я конечно же имею в виду уши! Подержите своего соседа за ушко! Повторяем: «У нас у всех есть уши!» А носы у нас есть? Конечно, есть. Следом за мной: «У нас у всех есть носы!» Не останавливаем хоровод! Быстрее, быстрее!

Хоровод убыстряет свое движение.

Ведущий.

У нас у всех есть подбородки! Быстрее! У нас у всех есть волосы! У нас у всех есть пальцы! А теперь побежали! У нас у всех есть локти! У нас у всех есть ноги!

Обычно в этом месте игры начинается веселая неразбериха, так как бегать в хороводе, держась за ногу соседа, очень неудобно.

Ведущий.

Всё! Остановились! Теперь вы видите, сколько у нас с вами общего! Видите, что у всех одинаковые части тела! То есть все мы одинаково созданы для танцев. Так почему бы нам тогда не потанцевать?!

Включается музыка, ребята танцуют. Но Ведущий не дает им долго расслабляться.

Ведущий.

А сейчас первый конкурс. Для участия в нем приглашаются все желающие пары. У кого нет пары, выбирайте! Дорогие юноши! Суть этого конкурса заключается в том, что вы танцуете не только со своей партнершей, но и с воздушным шариком, привязанным к ее ноге. Разбирайте шарики! Окольцовывайте ими своих партнерш.

Юноши привязывают воздушные шары к щиколоткам своих партнерш за ниточку. Лучше всего использовать в этой игре небольшие шары, по которым трудно попасть.

По моей команде вы начинаете танцевать. Как я уже говорил, задача юношей — сохранить шарик своей партнерши в неприкосновенности. Кроме того, вам нужно еще и раздавить ногой шарики чужих партнерш. Пара, шарик которой лопнул, выходит из игры. А победит пара, сохранившая свой шарик целым и невредимым. Поехали! Давайте музыку!

Звучит ритмичная музыка. Пары танцуют, увертываясь от чужих ног. Те, чей шарик лопнул, становятся по краям танцплощадки. В конце концов объявляется пара-победитель. Им вручается небольшой приз. Звучит музыка. Ребята танцуют.

Через небольшой промежуток времени Ведущий снова прерывает танцы для конкурса.

Ведущий.

Вы наверняка знаете о знаменитых танцах на газете. Еще никому из вас не доводилось потанцевать на газете? Сейчас представится такая возможность. Вот ваши мини- танцплощадки...

Расстилает на полу несколько газет.

Все пары, желающие проявить свое искусство танца на миниатюрных площадях, прошу подойти ко мне. Каждой паре — по газете. Только не нужно их читать! На них нужно танцевать. Становитесь на газеты! Ваша задача во время танца не сходить с них. Все довольно легко, не правда ли? Ну, посмотрим, насколько легко это будет для вас, и справитесь ли вы с заданием.

Так как Ведущий не предупредил о том, что площадь газеты под каждой парой будет постепенно уменьшаться, то ни о чем не подозревающим юным танцорам задание может показаться слишком легким. Однако во время танца Ведущий постепенно отрывает по куску от каждой газеты. Площадь для танцев с каждым разом уменьшается. Выигрывает тот, кто дольше всех продержится на куске газеты. Обычно выигрывает тот, кто дольше продержит свою партнершу на руках. После вручения призов следуют десять-пятнадцать минут танцев. Затем Ведущий снова собирает всех для проведения нового конкурса.

Ведущий.

Все течет, все изменяется... К чему это я?.. Ах, ну да, меняется музыка, меняемся и мы вслед за ней. А способны ли вы меняться столько раз, сколько поменяется музыка? Что это значит? Сейчас увидите! Прошу всех желающих ко мне. Танцевать будем по одиночке, но можно участвовать и парам. Только тогда и приз придется делить на двоих. Задача, с первого взгляда, довольно проста: своими движениями соответствовать звучащей музыке. Сейчас наш ди-джей запустит свой микс из различных мелодий, а вы попытаетесь соответствовать им своими телодвижениями. Если во время конкурса произойдут какие-то неожиданности... Я имею в виду музыкальные неожиданности... Не теряйтесь. Главное — продолжать танцевать и не останавливаться ни на минуту. В этом конкурсе победит тот, кто лучше всех уловит изменения в музыке. Пожалуйста, ди-джей, начинайте издеваться над танцорами!

«Неожиданность» заключается в том, что ди-джей действительно включает сумасшедший микс из множества мелодий, следующих друг за другом в абсолютно вольной последовательности: например, после 10 секунд медленной музыки следуют 20 секунд быстрой, которая внезапно сменяется танго, звучащим полминуты. Танго резко переходит диско-ритмы, которые длятся всего лишь секунд пять. И так далее.

Музыкальные отрывки должны быть различными по длине, ритмике, стилистике. Включите в фонограмму отрывок из «Лебединого озера». Посмотрите, как танцоры «перейдут» с диско на Чайковского. Несколько раз ди-джей вообще выключает фонограмму, и танцорам нужно изображать тишину, при этом не переставая двигаться, как и было условлено. Если кто-то из участников замешкался, Ведущий тут же напоминает, что было условие не прерывать танца.

После конкурса подводятся итоги, выбирается самый артистичный его участник (или самая артистичная и слаженная пара), движения которого наиболее соответствовали всем музыкальным фрагментам, включая и те, когда музыка стихала.

После этого конкурса танцевальная программа продолжается, и минут пятнадцать ребята танцуют под музыку, выбранную ди-джеем. Спустя время среди танцующих незаметно появляется Ведущий. Он явно собирается пошалить и теперь организовывает «змейку». Схватив за руку одного из танцующих, он тянет его за собой, тот подхватывает третьего танцора, тот, в свою очередь, — четвертого и т. д. «Змейка» движется по залу, огибая танцующих и собирая новых и новых участников. В конце концов все участники танцевального вечера окажутся втянутыми в единое движение.

Когда «змейка» соберет в себя всех, ее «голова», то есть Ведущий, начинает закручивать цепочку по спирали. В результате «змейка» оказывается свернутой кольцами. Начало «змейки» — где-то в середине колец, и выбраться оттуда уже невозможно. На этом движение заканчивается. Все начинают шумно распутывать кольца.

Ведущий.

А теперь пришла очередь показать себя нашим парням. Парни, ну-ка, подходите ко мне. Сейчас посмотрим, какие из вас Робингуды, Чинганчгуки, Наполеоны и Гагарины. В начале вечера нашим девушкам пришлось потанцевать с шариками на ногах. Кое-кто из них до сих пор переживает этот факт... Теперь девушки будут стоять в стороне и наблюдать за юношами. Только вначале понадобится ваша помощь, девочки. Привяжите вот эти спичечные коробки сзади к поясам наших юношей нитками. Только сделайте это таким образом, чтобы коробки касались пола.

Девушки привязывают пустые спичечные коробки к ремням мальчиков. Коробки должны касаться пола, чтобы на них можно было наступить.

Ведущий.

Знаете ли вы, Робингуды, что сейчас очень модно носить сзади спичечный коробок, привязанный ниткой к поясу? Не знаете?! Так вот, я вам об этом сообщаю. Завидуйте друг другу, потому что сейчас у вас у всех будут висеть на поясе коробки. Но все одинаково крутыми быть не могут, верно? Все не могут носить спичечные коробки. Значит, Чинганчгуки, задача ваша состоит из трех частей: во-первых, вам нужно красиво исполнить танец под предложенную вам музыку, во-вторых, лишить как можно большее количество своих оппонентов возможности иметь на поясе коробок, а попросту говоря, наступить на коробок соседа и сорвать его с нитки ногой. В-третьих, и это самое сложное, вам нужно уберечь собственный коробок от коварных посягательств ваших оппонентов. Победит тот джигит, кто сохранит свой коробок на поясе. Вот это будет по-настоящему круто. Начинаем!

Звучит ритмичная музыка, юноши скачут по площадке, стараясь наступить друг другу на коробок. В конце концов остаются лишь двое самых увертливых, которые и решают, кому быть победителем.

Ведущий.

Мальчишки, не расходитесь! Есть возможность получить еще один приз! Конечно, для этого нужно поучаствовать в конкурсе на самого меткого. Мне нужны пятеро добровольцев! (Выходят пятеро юношей.) Вручаю вам мишени. (Раздает участникам конкурса по небольшому тазу и пластиковому стаканчику.) Тазы ставите на пол возле себя. Стаканчики ставите в тазы посередине. Это будет ваше «яблочко» или «десятка», кому как угодно. А вот и оружие, из которого вам придется стрелять. (Раздает каждому по литровой пластиковой бутылке, наполненной водой.) Ваша задача — зажать бутылку между колен, открыть ее и аккуратно наполнить свой стакан до краев. Повторяю: до краев! Начинаем, как только заиграет музыка. Победит тот, кто быстрее всех наполнит свой стакан. Поехали!

Идет конкурс. Победитель получает приз.

Снова 15-20 минут играет музыка, под которую ребята просто танцуют, как на обычной дискотеке. Спустя время в дело снова вступает Ведущий.

Ведущий.

Что ж, мальчики себя показали. Теперь посмотрим, насколько ловки и проворны наши девочки. Девочки, не стесняйтесь, подходите ко мне. Странно, обычно во время конкурсов всегда активнее себя ведут именно девочки. Вы не знаете, почему? Может быть, они больше хотят выиграть какой-нибудь приз? Или это спортивный интерес? Скажите мне. Ну хорошо, сейчас все девочки получат возможность показать себя. Только мне нужен помощник из юношей. (Выходит юноша, который будет помогать Ведущему во время конкурса.) Девушки, кто-нибудь из вас бывал на Гавайских островах? А на Кубе? А в каких-нибудь странах Латинской Америки?

Ну хоть танец «ламбада» вы помните? Так вот, во всех этих странах очень популярна следующая игра. (Ведущий берет в руки планку длиной около полутора метров или кусок веревки такой же длины. Второй конец планки или веревки он передает помощнику. Планка поднимается на высоту среднего человеческого роста, веревка натягивается на той же высоте.) Как вы думаете, девочки, легко ли пройти под этой планкой? Давайте попробуем. Кто желает — пройдите под этой планкой и убедитесь, как это легко. (Девушки под латиноамериканскую музыку легко проходят под планкой.) А как вы думаете, если мы опустим планку вот на столько (опускает планку сантиметров на пятнадцать), вам будет так же легко под ней пройти? Давайте попытаемся с одним условием: если кому-то планка мешает пройти под ней ровно, сгибаться нужно только назад. Вперед не разрешается. (Звучит музыка, девушки проходят под планкой.) Это все прекрасно. Вы демонстрируете просто чудеса гибкости. Молодцы! Но по-настоящему будет трудно впереди. Если мы опустим планку еще вот на столько... (опускает планку еще на 15 сантиметров). Кто теперь рискнет пройти под ней?

С каждым кругом Ведущий с партнером опускают планку ниже и ниже. Девушки под музыку пытаются пройти под ней, откинувшись назад. При этом запрещается касаться самой планки руками. Чем ниже будет опускаться планка, тем меньше участниц смогут прогнуться столь же низко. Соответственно, все, кто не прошел тест на гибкость, выбывают из игры. В конце концов победит самая гибкая девушка. Ей-то и достанется приз. Вновь следует небольшой музыкальный фрагмент вечера, когда ребята могут потанцевать. Далее в центре площадки снова появляется Ведущий.

Ведущий.

Хотя мы с вами, друзья, и пришли на вечер танцев, все время танцевать невозможно. Нужно иногда и дух перевести. Давайте немного отдохнем от танцев и поиграем в одну игру. По ходу этой игры, в которой могут участвовать абсолютно все. вам нужно будет быстро-быстро разбиваться на различные группы по какому-нибудь признаку или условию. Эти признаки и условия буду называть я. Ну например, я говорю: «Разбейтесь на курящих и некурящих». Вам нужно очень быстро выполнить задание. Те, кто перепутал группу, выполняют дополнительные задания, которые, опять же, даю я. Кстати, надеюсь, среди вас еще нет курящих... Итак, все участники свободно прогуливаются по площадке, отдыхая от музыки, танцев, ведут непринужденную беседу... И вдруг разбиваются... по парам!!! (Все стараются быстро найти себе пару. Те, кто не успевает, выполняют какое-нибудь задание, связанное с танцами. О заданиях скажем ниже.) Так, гуляем дальше, гуляем, беседуем, отдыхаем. Усложняю задание... И разбиваемся на группы... по цвету волос!!!

Далее Ведущий может дать задание разбиться на группы с четным, а потом нечетным количеством человек, в тройки одного пола, сформировать группы по росту, по цвету одежды (на ком больше красного — в одну группу, на ком больше белого — в другую, а на ком ни того, ни другого — в третью). Можно дать более сложные задания. Быстро разбиться на две группы по полу. Затем девочкам разбиться на две группы: те, кто в брюках, и те, кто в юбках. Мальчикам разбиться на группы по «джинсовому» признаку: кто в джинсах, а кто в брюках. Затем девочки в брюках разбиваются на тех, кто с длинными волосами, и тех, кто с короткими. Девочки в юбках разбиваются на группы по длине юбок (короткие — длинные). Мальчики в джинсах разбиваются на группы по цвету джинсов (темные — светлые). Мальчики в брюках разбиваются в группы по цвету рубашек.

Теперь о штрафных заданиях тем, кто не справился с основным заданием и перепутал группу. Если «штрафников» будет много, их лучше всего отобрать в отдельную группу и заставить, например, станцевать ламбаду или русский народный танец. Если же штрафников будут единицы, то им лучше давать индивидуальные задания, связанные с музыкой и танцами. Спросите, какие танцы знает «штрафник». Спросите о кубинских танцах, русских, испанских, украинских, грузинских, польских. Наверняка ребята назовут и румбу, и цыганочку, и фламенко, и гопак, и лезгинку, и польку, потому что это очень известные танцы. Кроме того, «штрафников» нужно попросить что-нибудь станцевать. Например, лезгинку или испанский танец. Попросите придумать самое оригинальное движение в танце.

После игры снова продолжается танцевальная программа. На этот раз ее можно прерывать конкурсами, которые выявляют «самых». Например, Ведущий, не останавливая музыку, объявляет: «А сейчас в течение трех минут я объявляю конкурс на самого быстрого танцора!» Далее следуют конкурсы на самый пластичный танец, на самый зажигательный танец, на лучшую танцевальную технику, на самого находчивого танцора, на самого изобретательного танцора, на самое оригинальное танцевальное движение. Естественно, особняком стоит выбор самой лучшей танцевальной пары вечера. Этот конкурс особенно любим в среде юношества. Само собой, «самые» награждаются небольшими сувенирами или призами.

Еще несколько советов. Помните, что на вечер танцев люди приходят танцевать. Так что старайтесь не слишком увлекаться играми, не связанными с танцами, так как большинство людей в таком случае просто стоят в сторонке и наблюдают за небольшой группкой участников. Старайтесь, чтобы конкурсы так или иначе были связаны с танцами, и участвовало в них как можно больше народа.

Надеемся, наши советы помогут вам в организации вечера танцев и превратят банальную дискотеку в увлекательный и расслабляющий праздник.

Для внеклассного воспитательного мероприятия
6. для дошкольников
7. для дошкольников
8. для дошкольников

Мы в мире, дружбе будем жить

Сценарий проходит в форме путешествия по разным странам.

Дети входят в зал с цветами, зелеными ветками.

Идет перекличка детей.

Праздник идет, праздник идет,
Все оживает, поет и цветет.
Снова весна, снова весна,
В свежую зелень одета она.

Всюду радость и веселье,
Чист и ясен небосвод,
Всюду птичье новоселье,
Суета и перезвон.

В яркой зелени поля,
Обновляется земля.
И березки все в сережках,
В клейких почках тополя.

Голубое нынче небо,
Все бульвары зелены,
Мы встречаем праздник Мая,
Праздник дружбы и весны.

Наш детский сад веселый
Встречает Первомай,
И песенку весеннюю
Скорее запевай!

Исполняется песня «Это май» (с движениями), муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой.

Песней звонкою открыли
Праздник мы веселый свой,
Пусть летит она на крыльях,
Облетит весь шар земной.

Пусть повсюду встретит песня
Замечательных ребят,
Пусть для мира и для счастья
Смех и шутки зазвенят.

Детство только раз бывает
У ребят любой страны.
Пусть никто из них не знает
Горя, голода, войны.

Пусть мир торжествует на свете
И дружат народы земли,
Пусть радуются все дети,
Пусть в счастье живут они.

Нет для дружбы расстояний,
Для сердец преграды нет,
Мы сегодня в майский праздник
Детям мира шлем привет!

Исполняется песня «Сколько нас», муз. О. Хромушина.

Дети проходят под марш на места, собирают атрибуты, садятся.

Ведущая. Дорогие ребята! Сегодняшний праздник поможет нам побывать в разных странах. Но как нам успеть побывать сразу в разных концах Земли? Что же делать? Давайте вспомним, на чем совершали путешествия герои разных сказок: Иван-царевич (на сером волке), Старик-Хоттабыч (на ковре-самолете), лягушка-путешественница (на прутике с утками), Иван- крестьянский сын (на летучем корабле). Можно путешествовать на коне, на орле, на волке, на ковре-самолете и в сапогах-скороходах, а мы с вами полетим на ракете. Хотите?

Ну, в ракету, все за мной,
Облетим весь шар земной.
3,2, 1 — пуск!

Соединили ладони вверх «У-у-у». Звучит музыка ансамбля «Зодиак» (фонограмма).

Ведущая. Летим!!!
Посмотрели все в окошки-иллюминаторы. Что мы видим, над какой страной пролетаем?

1-й ребенок.
Это Япония — страна восходящего солнца.
Мы приветствуем японцев.

Ведущая.
А вот и девочка из Японии, зовут ее Сакура.
Она не поднимает взора,
Вся хрупкая, как из фарфора,
В волосах у японки –
Черепаховые гребенки,
А в руке веерок
Дует, словно ветерок.

Исполняется танец японки.

Японка. У наших японских детей есть любимые игрушки, называются кокесси.
Эти японские куклешки
Похожи на русские матрешки,
Только матрешки курносые,
А кокесси — раскосые.

Ведущая. Давайте, ребята, с ними поиграем.

Проводится игра «Кто скорее» (4 игрушки — 5 детей, по кругу).

Ведущая.
А теперь мы сядем на пароход,
Дорожка морская в Америку ведет.

2-й ребенок.
Вот и Америка — страна,
Богатая во все времена.
Хеллоу, друзья! (2 раза)
Пойте песню, ты и я!

Исполняется песня на английском языке. Звучит музыка «Ламбады».

Ведущая.
Как называется этот танец?
Он пришел к нам из Америки.

1-й ребенок.
Пусть дети Америки будут рады,
Станцуем для них «Ламбаду».

Исполняется танец «Ламбада».

Ведущая.
Приглашает нас в полет
Легкокрылый самолет.
Пролетим над океаном,
Там, где Африка нас ждет.

2-й ребенок.
В Африке реки — вот такой ширины,
В Африке горы — вот такой вышины,
Есть там крокодилы, бегемоты,
Обезьяны, слоны, кашалоты,
А еще есть попугаи –
Вот она Африка какая!

Исполняется танец «Чунга-Чанга». Выбегает ребенок-«негритенок».

Негритенок.
Я просто черный, черный негритенок,
Из Африки далекой маленький ребенок.
Я под пальмами живу,
И танцую, и пою.

Исполняется танец «Папуасы».

Ведущая
А теперь снова на пароход,
Нас Греция ждет, полный вперед.

Выходит четверо детей в греческих костюмах.

Гречанка.
Греция свободная,
Юная и вечная,
Греческие дети,
«Сиртаки» спляшем вместе.

Исполняется танец «Сиртаки».

Ведущая.
А теперь, детвора,
Поиграть пришла пора.
Проводится игра «Колечко».

Раздается свист паровоза.

Ведущая.
Слышим сигнала свист,
Эй, торопись, машинист,
По рельсам поезд идет,
Железная дорога в Италию ведет.

Итальянка.
Чао, друзья!
Славя дружбу, мир и труд,
У нас самые красивые песни поют.
Я со всей Италией вместе
Спою для вас, синьоры,
Задушевную песню.

Звучит песня «Санта Лючия» (фонограмма).

Ведущая.
Вот сколько у нас друзей,
И с друзьями всегда веселей.
Во Францию, за границу
Снова наш поезд мчится.

Выходят дети в костюмах мушкетеров.

1-й мушкетер.
Франция отважных героев ждет,
Эй, мушкетеры, вперед!

2-й мушкетер.
Дружба и братство —
Главное богатство!

3-й мушкетер. Один за всех и все за одного!

Поют песню мушкетеров из к/ф «Д’Артаньян и три мушкетера».

Ведущая. Ребята, а кто знает, на чем ездили мушкетеры?

Дети. На конях.

Ведущая. Сейчас мы поиграем. Вот француженка в белом платье и в шляпе. Кстати, Франция — законодательница моды. Надо выбрать двух всадников. У француженки белый платок. Надо на конях доскакать до девочки и взять платок. Змейкой обойти кегли-«препятствия». Кто быстрее?

Проводится игра.

1-й ребенок.
Надо, чтоб дети всей Земли
В счастье, радости росли.
Дружба-фройндшафт!
А теперь, поглядите вперед,
Нас Германия ждет!

Ведущая.
Заводит машины мотор
Веселый немецкий шофер.
Поехали!

2-й ребенок.
Связаны мы дружбой крепкой
С детворой страны немецкой,
Мы исполним для ребят
Игру немецких дошколят.

Проводится игра-хоровод «Динь-динь-динь, письмо тебе».

1-й ребенок.
Солнце фей — (2 раза)
Не жалей своих лучей,
Пусть теплей и сильней
Будет дружба всех детей!

Ведущая.
Снова сядем мы в ракету,
Облетели мы полсвета.

3, 2, 1 — пуск!

Выходит девочка в костюме индианки.

В Индии я вас встречаю,
С 1 Мая поздравляю!
Своим нарядом всех очарую
И индийский танец для вас станцую.

Исполняется «Индийский танец».

Ведущая.
Снова шофер заводит мотор.
Мы в автобусе сидим,
Друг на друга мы глядим.
Он теперь зовет ребят
Домой, в Россию, в детский сад.
Выходит ребенок в русском костюме.

2-й ребенок.
Вот родные леса и поля,
Вот родная наша земля!

Исполняется русский народный танец «Сударушка».

1-й ребенок.
Сколько веселых и радостных лиц.
Знайте, у дружбы нигде нет границ,
Знают дети на планете,
Что дружба и мир дороже всех на свете.

2-й ребенок.
Ты мой друг, и он, и я.
Все мы верные друзья.
Мы ребята, мы ребята,
Мы ребята-дошколята.
Значит, жить нам нужно
Весело и дружно.

Исполняется танец «Коло» (украинская народная мелодия).

Ведущая.
Чтобы взрослые и дети
Жили счастливо на свете, что нужно?
Все. Мир и дружба!

Ведущая.
Пусть летят улыбки над землей,
Поздравляем с Маем и весной.
Весна идет и Май идет,
Поет веселый хоровод.

Звучит «Веснянка» (украинская народная песня).

Ведущая. 1 Мая — хороший, теплый день. Пусть ласково светит солнце, пусть распускаются цветы, пусть улыбаются гости, мамы и все наши друзья. Пусть всегда будет так!

1-й ребенок.
За руки возьмемся, встанем в круг.
Каждый человек человеку друг,
За руки возьмемся, пусть пойдет
По земле огромный хоровод!

Все вместе поют песню «Большой хоровод», муз. Б. Савельева, сл. А. Жигалкиной, А. Хайта.

Дети под музыку входят в зал, ведущая предлагает рассмотреть убранство зала.

ВЕД: Как красиво зал украшен, гости улыбаются, и мы нарядные сегодня,

праздник начинается.

РЕБЕНОК: Свети, свети солнышко, зеленей лужок,

Подниму повыше яркий свой флажок

Высоко поднимай, ведь сегодня Первомай.

Упражнение-танец с флажками.

  1. Мы флажки свои поднимем, зашагаем дружно с ними. / шагают друг за другом

Выше всех, выше всех мы флажки поднимем.

  1. Мы покружимся немножко, веселей пляшите ножки / кружатся

Танец наш продолжай, нынче праздник Первомай

3. Мы флажком своим помашем, и присядем, и попляшем. / выполняют «пружинку» Дружно все приседай, нынче праздник Первомай

Повтор 1-го куплета, после чего дарят гостям флажки или украшают зал, ставя флажки в вазы. Сами дети садятся на стульчики.

ВЕД: Нынче день у нас хороший, мы похлопаем в ладоши

Позовем скорей гостей, чтобы стало веселей.

Дети хлопают в ладоши, появляется на ширме Петушок.

ПЕТУШОК: Я Петя-Петушок, золотой гребешок, маслена головушка, шелкова бородушка

Очень рано я встаю, громко песенку пою: Ку-ка-ре-ку!

Среди вас ребята, есть веселые цыплята?

ВЕД: Вот это твой цыпленок, веселый ребенок?

Индивидуальный танец «Джужалярим»

ВЕД: Какой замечательный ребенок! А как танцует желтенький цыпленок!

Ой, да к нам еще кто-то спешит.

Входит Матрешка, здоровается.

МАТРЕШКА: Я веселая матрешка, поплясать хочу немножко.

А вот и вам платочки, танцуйте хоть до ночки.

Танец с платочками. После этого Матрешка уходит за ширму.

ВЕД: На праздник к нам в нарядном платье Акерке пришла,

Своим восточным нарядом озарила, как зоря. Хоть и ростиком мала, но умела, весела.

Узбекский танец.

Появляется на ширме Петрушка

ВЕД: А вот еще игрушка, веселый наш Петрушка.

Здоровается, загадывает загадку про погремушки.

Игра с погремушками.

ВЕД: А вот еще нарядная девчонка, наверно хочет что-то нам сказать или исполнить.

Татарский танец или игра «Скачки на лошадках»

ВЕД: Какой у нас веселый праздник, а вот Мишка почему-то грустный.

РЕБЕНОК: / с мишкой в руках/ Уронили Мишку на пол, оторвали Мишке лапу.

Все равно его не брошу, потому что он хороший.

ПЕТРУШКА: А веселый Петрушка, у меня есть погремушка / звенит/

МИШКА: А я Мишка косолапый, вот как бью по бубну лапой. /бьет по бубну и прячутся оба за ширму/

ВЕД: Ни Петрушки нет, ни Мишки, убежали шалунишки. Ой! А кто играет отгадайте, поскорее отвечайте.

Дети отгадывают, что звучит бубен или погремушка, и кто на них играет.

Появляется Петушок

ПЕТУШОК: К вам на праздник когда шел, для всех шарики нашел. Вы их все берите, пойте и пляшите.

Инсценирование песни Кишко «Шарики»

МИШКА: Я принес для вас орех, разделю его на всех. Орех открывайте, и всех угощайте.

В орехе дети находят угощение, благодарят всех, что пришли к ним на праздник.

Уходят в группу.

1 Мая – один из самых странных всемирных праздников. Даже его родословная ведёт своё начало с подавления чикагской городской полицией 1 мая 1886 года беспорядков, вспыхнувших во время демонстрации местных рабочих.
1 мая 1886 года чикагские рабочие организовали забастовку и демонстрацию с требованиями 8-часового рабочего дня. Все это закончилось кровопролитным столкновением с полицией. В ответ на выстрелы из толпы полиция открыла огонь, что привело к массовым жертвам среди демонстрантов. Конечно, полиция, как часто это бывает, превысила свои полномочия, однако вряд ли американским пролетариям стоило винить в происшедшем только органы правопорядка, забывая о действиях местных анархистов, явно пытавшихся выстрелами из револьверов и метанием бомб вызвать ответный огонь на поражение. Неудивительно, что празднование Дня солидарности трудящихся часто перерастало в столкновения с полицией. Через три года Парижский конгресс 2-го Интернационала назвал 1 мая Днем солидарности рабочих всего мира и предложил ежегодно отмечать его демонстрациями с социальными требованиями.
В Российской империи этот праздник впервые был отмечен в 1890 году в Варшаве проведением первомайской стачки рабочих. На следующий год в Петербурге состоялась первая маевка. С 1897 года маевки стали носить политический характер и сопровождаться массовыми демонстрациями. В 1917 году 1 мая впервые отпраздновали открыто. Во всех городах страны миллионы рабочих вышли на улицы с лозунгами Коммунистической партии «Вся власть Советам», «Долой министров-капиталистов».
По настоящему «массовым праздником» 1 мая стал в СССР. И это действительно был праздник для советских трудящихся, получивших дополнительно два выходных дня, а усилиями большевиков майские гуляния были превращены в некое подобие латиноамериканских карнавалов, носивших в отличие от последних «обязательный характер», с «идеологически выверенными» транспарантами, лозунгами и улыбками. «Лучшие из лучших» удостаивались чести пройтись по главной площади страны перед Мавзолеем. Но такими избранными были не сами рабочие, а их «представители» - главным образом лидеры и активисты профсоюзного движения.
Долгое время 1 Мая отмечалось как День международной солидарности трудящихся всех стран. А в 1997 году этот праздник переименовали в Праздник весны и труда.
А еще Первомай называли праздником весны. Он действительно был первым весенним праздником, не считая Пасхи. Люди радовались обновлению природы и дружно шли на демонстрацию. Она была не только политической акцией. Она давала возможность встретиться с друзьями, увидеть свой коллектив, школу всю сразу. После демонстрации люди по-дружески объединялись, принимали гостей. Праздничный стол был обязательным атрибутом Первомая.
А потом началась перестройка. От всенародного праздника осталось только два выходных дня. Называться он стал скромненько - Праздником весны и труда. Демонстрации на улицах сел и городов прекратились.
Сегодня этот некогда идеологический праздник, утратил свой политический характер, и каждый из нас по-своему встречает и отмечает 1 мая. Но до сих пор многие помнят легендарные «МИР! ТРУД! МАЙ!». И чтобы не стояло за этим лозунгом, пусть 1 мая всем нам принесет только радость (от труда), мир и май! С праздником, с Первомаем!!!

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх